Сочинение: старые хозяева вишневого сада

Бывшие хозяева вишневого сада (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»):

Пьеса «Вишневый сад» была создана Чеховым в 1903 году. Ос­новная
ее тема — гибель дворянского гнезда в результате распада

экономики и
психологии дворянства. Характеры и настроения ухо­дящего с исторической сцены
класса воплощены в пьесе в образах Раневской и Гаева.

Перед
нами — типично «дворянское гнездо», усадьба, окружен­ная старым вишневым садом.
«Какой изумительный сад! Белые массы цветов, голубое небо!..» — восторженно
говорит героиня пье­сы Раневская.

Обратите внимание

Дворянское
гнездо это доживает последние дни. Имение не толь­ко заложено, но и
перезаложено. Вскоре, в случае неуплаты про­центов, оно пойдет с молотка. Что
вообще представляют собой эти последние хозяева вишневого сада, живущие больше
прошлым, чем настоящим?

В
прошлом — это богатая дворянская семья, которая ездила в Париж на лошадях и на
балах которой танцевали генералы, бароны, адмиралы. Раневская имеладачу даже на
юге Франции, в Ментоне.

Прошлое
напоминает Раневской цветущий вишневый сад, ко­торый предстоит продать за
долги.

Лопахин
предлагает владельцам имения верное средство спасти усадьбу: разбить вишневый
сад на участки и сдавать в аренду под дачи.

Но
с точки зрения их барских понятий это средство кажется им недопустимым,
оскорбительным д ля чести и фамильных традиций. Оно противоречит их дворянской
эстетике.

«Дача и дачники — это так пошло, простите», — барски высокомерно
заявляет Раневская Лопахину. «Поэзия» вишневого сада и его «дворянское прошлое»
заслоняет от них жизнь и лишает практического расчета.

Лопахин правильно
называет их «легкомысленными, неделовыми, странны­ми людьми».

Безволие,
неприспособленность, романтическая восторжен­ность, неустойчивость психики,
неумение жить характеризуют, прежде всего, Раневскую. Личная жизнь этой женщины
сложилась неудачно. Потеряв мужа и сына, она поселилась за границей и тра­тит
средства на человека, который ее обманул и обобрал.

Жизнь
так ничему и не научила ее. После продажи вишневого сада она снова уезжает в
Париж, беспечно заявляя, что денег, при­сланных тетушкой, ей хватит ненадолго.

В
характере Раневской на первый взгляд много хороших черт. Она внешне обаятельна,
любит природу и музыку. Это, по отзывам окружающих, милая, «добрая, славная»
женщина, простая и не­посредственная.

Важно

В
сущности Раневская эгоистична и равнодушна к людям. В то время, как ее домашней
прислуге «есть нечего», Раневская сорит деньгами направо и налево и даже
устраивает никому не нужный бал.

Жизнь
ее пуста и бесцельна, хотя она и много говорит о своей нежной любви к людям, к
вишневому саду.

Таким
же, как и Раневская, безвольным, никчемным в жизни человеком является и ее брат
Гаев. Всю жизнь он прожил в имении ничего не делая. Он сам сознается, что проел
свое со­стояние на леденцах.

Единственное «занятие» его — бильярд. Он весь
погружен в размышления о различных комбинациях бильярдных ходов: «…желтого в
середину…

Дуплет в угол!», «Режу в среднюю», — невпопад вставляет он во время
разговоров с окружающими.

«Деловая»
связь с городом выражается у него только в покупке анчоусов и керченских
сельдей.

В
противоположность сестре, Гаев несколько грубоват. Барское высокомерие к
окружающим чувствуется в его словах «кого?» и «хам», и в репликах: «А здесь
пачулями пахнет» или «Отойди, любезный, от тебя курицей пахнет», бросаемых по
адресу то Лопахина, то Яши.

Эти
люди, привыкшие беспечно жить, не работая, не могут осмыслить даже трагизма
своего положения. У Раневской и Гаева отсутствуют подлинные, глубокие чувства.
А. М. Горький тонко отмечает, что «слезоточивая» Раневская и ее брат — это люди
«эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики. Они опоздали вовремя умереть и
ноют, ничего не видя вокруг себя, ничего не понимая».

И Раневская,
и Гаев в сущности не любят родину и живут только личными чувствами и
настроениями. Раневская страстно воскли­цает: «Видитбог, я люблю родину, люблю
нежно», — и вто же время неудержимо рвется в Париж. У них нет будущего. Это —
последние представители вырождающегося дворянства. В пьесе «Вишневый сад» Чехов
довел эту галерею образов до конца.

Похожие сочинения

Источник: https://sochineniya.info/publ/1/1/byvshie_khozjaeva_vishnevogo_sada_po_pese_a_p_chekhova_vishnevyj_sad/3-1-0-58

Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)

/ Сочинения / Чехов А.П. / Вишневый сад / Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)

  Скачать сочинение

    Основными темами пьесы «Вишневый сад», написанной в 1904 году, являются: гибель дворянского гнезда, победа предприимчивого купца-промышленника над отживающими свой век Раневской и Паевым и тема будущего России, связанная с образами Пети Трофимова и Ани.

    Раневской и Гаеву вишневый сад дорог как воспоминание о детстве, молодости, благополучии, легкой и изящной жизни Они плачут о потере сада, но именно они и загубили его, отдали под топор. При этом они остались верны красоте вишневого сада, и поэтому они так ничтожны и смешны.

    Раневская в прошлом — богатая дворянка, имевшая дачу даже на юге Франции, в Ментоне, обладательница имения, «прекраснее которого нет ничего на свете». Но своим непониманием жизни, своей неприспособленностью к ней, своим безволием и легкомыслием хозяйка довела имение до полного разорения, до того, что предстоит продажа его с торгов.

Совет

    Лопахин, предприимчивый купец-промышленник, предлагает владельцам имения способ спасения усадьбы. Он говорит, что нужно лишь разбить вишневый сад под дачи. Но хотя Раневская проливает потоки слез о потере своего сада, хотя она жить без него не может, она все-таки отказывается от предложения Лопахина спасти имение.

Продажа или сдача участков сада в аренду кажутся ей недопустимыми и оскорбительными. Однако проходят торги, и Лопахин сам покупает имение.
    И вот когда «беда» грянула, то оказалось, что никакой драмы для хозяйки вишневого сада нет.

Раневская возвращается в Париж к своей нелепой «любви», к которой она и без того вернулась бы, несмотря на все ее слова о том, что она не может жить без родины. Драма с продажей вишневого сада вовсе не является для его обладателей драмой.
    Это произошло лишь потому, что у Раневской вовсе нет никаких серьезных переживаний.

Она легко может переходить из состояния озабоченности, беспокойства к веселому оживлению Так произошло и на этот раз. Она быстро успокоилась и даже заявила всем: «Нервы мои лучше, это правда».
    А каков ее брат, Леонид Андреевич Гаев? Он гораздо мельче своей сестры, но способен сказать простые, искренние слова, со стыдом поняв собственную пошлость и глупость.

Однако недостатки Гаева доходят до карикатурных размеров. Вспоминая о прошлом, Раневская целует свой любимый шкаф. Гаев же произносит перед ним речь. Гаев — жалкий аристократ, проевший свое состояние на леденцах.
    На протяжении всей пьесы Раневская и Гаев переживают душевное потрясение, они «ничего не видят вокруг себя, ничего не понимают.

Они — паразиты, лишенные силы снова присосаться к этой жизни».
    Несостоятельность дворянской либеральной интеллигенции в прошлом определила господство в настоящем людей типа Лопахина. Но на самом деле Чехов связывает будущее процветание с молодым поколением (Петя Трофимов и Аня), именно им предстоит строить новую Россию, сажать новые вишневые сады.

    Пьеса «Вишневый сад» — последнее произведение Чехова, в котором он показал трагическое положение людей, утративших смысл жизни, не сумевших воплотить свои идеалы.

/ Сочинения / Чехов А.П. / Вишневый сад / Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)

Смотрите также по произведению «Вишневый сад»:

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00021801184864089216

Старые владельцы вишневого сада (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)

Старые владельцы вишневого сада. У Чехова, в отличие от многих его предшественников, нет центрального героя, вокруг которого строился бы сюжет. Все персонажи даны в сложном взаимодействии, и ни одного из них, кроме Яши, нельзя охарактеризовать однозначно. Особенно сложен образ Раневской.

Одни воспринимают Раневскую как выразительницу настроений загнивающего дворянства, пустую, взбалмошную женщину, запутавшуюся в своей личной жизни. Другие считают, что это образ трагический, потому что вызывает жалость к безысходной и горькой судьбе героини.

Любовь Андреевну любят все действующие лица: и родные, и Лопахин, и слуги. И она, казалось бы, тоже любит всех.

Ее ласковая улыбка, нежные слова адресованы всем без исключения, даже комнате: «Детская, милая моя, прекрасная комната…» Но уже в первом действии наше восприятие этой милой и обаятельной женщины меняется.

Обратите внимание

Любовь Андреевна говорит: «Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, все плакала… Однако же, надо пить кофе». При всем самом добром отношении к Раневской чувствуешь неловкость за столь резкий и неожиданный переход от возвышенных речей к кофе.

А вслед за этим идет еще один многозначительный эпизод. На слова Гаева о том, что умерла няня, Любовь Андреевна, попивая кофе, замечает: «Да, царство небесное. Мне писали». Сухость героини в этом эпизоде поразительна: для детской у нее нашлись более теплые слова.

Настроение Раневской меняется чуть ли не мгновенно. Она то плачет, то смеется, то остро ощущает нависшую угрозу, то тешит себя беспочвенными надеждами на чудесное спасение.

Очень важна в этом отношении сцена бала в третьем действии, устроенного по настоянию Раневской в день торгов.

Мысли ее все время там, в городе, на аукционе, она не может забыть о судьбе вишневого сада ни на минуту, но вслух говорит о чем-то другом, необязательном, случайном. В этом вся Раневская.

Ее легкомыслие сказывается и в личной жизни. Как могла она полюбить такого недостойного человека, оставив ради него двенадцатилетнюю дочь?

Однако справедливость требует признать, что в любви Раневская ведет себя благородно: когда ее избранник заболел, она «три года не знала отдыха ни днем ни ночью».

И теперь «он болен, он одинок, несчастлив, а кто там поглядит за ним, кто удержит его от ошибок, кто даст ему вовремя лекарство?» Как видим, не о себе думает Любовь Андреевна. Она бросается на помощь, как бросаются, не раздумывая, к погибающему.

Спасет ли она его? Скорее всего, нет, как не спасли они с Гаевым и вишневый сад.

Важно

Лопахин все удивлялся: почему они так равнодушны к судьбе имения, почему ничего не предпринимают, почему не спешат вырубить вишневый сад и добыть при этом много денег? «Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных, я еще не встречал», — говорит он.

Читайте также:  Огэ: аргументы к сочинению 15.3 «что такое человечность»

Да, неделовые они люди, Раневская и Гаев. Хорошо это или плохо? Их поведение кажется Лопахину странным с позиции трезвого расчета. Действительно, почему они так и не приняли его предложения? Для Лопахина уничтожение вишневого сада разумно и целесообразно, потому что выгодно. Но он никак не может понять, что в данном случае выгода не имеет для Раневской и Гаева решающего значения.

Старые владельцы вишневого сада имеют одно несомненное преимущество, которое возвышает их над всеми другими персонажами: они понимают, что такое вишневый сад, они чувствуют свою причастность к красоте, твердо сознавая, что красота не продается. И все-таки они не уберегли вишневого сада.

И нам очень жаль Раневскую и ее брата, которые теряют все. В самом конце пьесы мы видим потрясающую сцену. Любовь Андреевна и Гаев остались вдвоем. «Они точно ждали этого, бросаются на шею друг другу и рыдают сдержанно, тихо, боясь, чтобы их не услышали».

Гаев в отчаянии повторяет только два слова: «Сестра моя, сестра моя!» Вишневый сад олицетворял для них молодость, чистоту, счастье. Что ждет их впереди? Вряд ли Гаев сможет работать. А Раневская оченьбыстро истратит деньги, присланные бабушкой. Что будет потом? Страшно себе представить.

Потому-то, зная, что они сами виноваты во всем, мы все-таки жалеем их и плачем вместе с ними.

Источник: https://www.prepodka.net/starye-vladelcy-vishnevogo-sada-po-pese-a-p-chexova-vishnevyj-sad/

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Новые и старые хозяева вишневого сада» по пьесе А.Чехова

Подписывайтесь на нашу группу ВК

       Пьеса А.Чехова «Вишневый сад» является вершиной творчества писателя. Это было его последнее крупное произведение, и именно в нем автор как никогда до этого смог прочувствовать изменения, которые происходили в его эпоху.

       Основная тема пьесы – это тема гибели дворянства как класса, их обнищание, их исчезновение и размытие в обществе; тема появления новых властелинов жизни – буржуазии. Уходят из вишневого сада, являющегося маленькой копией великой России, старые хозяева. Приходят – новые.

       Центральное место в пьесе занимают герои-антагонисты. С одной стороны Раневская и Гаев, потомки богатых владельцев великолепного поместья с вишневым садом, которому нет равных во всей России, а с другой стороны – Лопахин, чьи предки когда-то сами были крепостными в поместье Раневской и ее брата.

Совет

       Старым хозяевам некогда принадлежала огромная власть. Они не знали тревог, они жили в безвременье, когда не было ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Для них существовал только вишневый сад, которым можно вдохновляться, восхищаться, любоваться… Но для которого ничего не нужно делать.

Ни Раневская, ни Гаев, когда предмет их восхищения был выставлен на торги, не могли ничего предпринять. Для них не существовали проблемы. Возможно, они, безвольные рабы своего прошлого, рассчитывали на то, что все как-нибудь обойдется. Но они не понимали, что их время уже прошло.

Идут новые хозяева вишневого сада и всей России вместе в ним.

       Эти новые хозяева – бессчетные Лопахины, трудолюбивые дельцы и коммерсанты, сумевшие благодаря своей энергии и трудолюбию построить свое богатое настоящее. Они знают, чего от них хочет время. У них есть хватка, есть ум, есть воля. Только благодаря этим качествам бывшие мужики могут купить поместья своих хозяев.

       Подобные качества напрочь отсутствуют у старых хозяев.

Их беспечный образ жизни встречает справедливый укор со стороны Лопахина: «Таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных я еще не встречал».

Неумение жить, наивность и безволие – вот основные характеристики Раневской и Гаева.  Они отстали от своего времени, поэтому они вынуждены уступить место новым хозяевам жизни, умным, трудолюбивым, практичным.

       Таким образом, Чехов ясно дает нам понять, что помещики и дворяне, которые не приспособились к современности, не смогут дальше жить в своем прошлом. Эти старые хозяева, привыкшие жить по консервативно, так, как жили их предки, уже не могут найти места в настоящем. На смену им приходят капиталисты. И это – неоспоримый факт эпохи чеховского времени.

Источник: http://getsoch.ru/po-literature/silver-age/213-sochinenie-na-temu-novye-i-starye-khozyaeva-vishnevogo-sada-po-pese-a-chekhova.html

Сочинение на тему «Старые и новые хозяева Вишневого сада «

Сочинение на тему «Старые и новые хозяева Вишневого сада «

В комедии Антона Павловича Чехова встречается огромное количество противоположностей. Это будущее и прошлое, старое и новое, комичное и грустное.

Главная проблема данного произведения – это уклад жизни «старых», разоряющихся дворян и «новых» предпринимателей, которые не имеют дворянского происхождения, но уже успели приобрести немалое состояние.
Старыми хозяевами вишневого сада являются Раневская и ее брат Гаев.

Оба они представители дворянства, но срок их было роскоши и безбедной жизни вышел. Теперь они находятся на грани разорения. Но при этом не собираются предпринимать хоть каких-то действенных мер, чтобы спастись от нищеты.

Обратите внимание

Как раз наоборот, они также ведут расточительный образ жизни, «сорят» деньгами и устраивают роскошные балы с оркестром и шампанским, хотя их верным слугам бывает даже нечего поесть.

При этом Раневская и Гаев искренни надеяться на чью-то помощь. Будь то Лопахин или старая бабушка из Ярославля.но, конечно, никто им помогать не собирается. Однако, они этого не понимают или не хотят понять.
Персонаж Раневская представляется мне очень доброй женщиной, щедрой, обаятельной и крайне эмоциональной.

Но при всех своих положительных качествах, она также очень наивна, непрактична, ее щедрость больше похожа на расточительство, а слова всегда расходятся с делом. Раневская большую часть жизни прожила в Париже, но при этом почему-то утверждает, что любит Россию.

Она любит вишневый сад и свое поместье всем сердцем, но также не предпринимаемые никаких попыток его спасти и вылезти из долговой ямы. Она не может самостоятельно не только распоряжаться своим имуществом, но даже и своей судьбой. За нее всегда кто-то все решал. Самостоятельно принимать решения она не способна.

В конце пьесы, Ранеская плачет, когда узнает, что сад продан и ее становиться даже жалко. Однако, горевала она недолго и почти сразу же уехала опять в Париж, позабыв о своем старом и верном слуге Фирсе.<\p>

Брат Раневкской Гаев также представляется не самым деятельным персонажем.

Он не может даже самостоятельно одеться, не то, чтоб управлять целым имением и покрыть все долги. Он также не умеет принимать решения самостоятельно. Все его действия оказываются пустыми словами, которые он никогда не выполняет. Гаев, на мой взгляд, внес решающее слово, чтобы вишневый сад был продан.

Совсем другим человеком представляется новый хозяин имения — Лопахин. Да он не имеет дворянского титула, но у него есть то, что дает ему власть и это большое количество денег. Поэтому он вправе распоряжаться своей судьбой самостоятельно, принимать любые решения и четко следовать за своими стремлениями.

<\p>

У Лопахина есть немало положительных качеств: он добрый, щедрый, но при этом не расточительный, как Раневская, уважительно относится к ее семейству. Он даже готов помочь Раневской, но они слишком разные люди уже из совершенно разных поколений, поэтому они не слышат и не понимают друг друга, а значит и договориться они не смогут.

Однако, Лопахин имеет и много отрицательных качеств, главное из которых – эо алчность. Он видит во всем деньги и из всего, что угодно готов их сделать. Лопахин не замечает красоту окружающей его природы и цветущего вишневого сада. Он видит только деньги, деньги, деньги. Раневская с семьей еще не успела уехать, как он уже начал вырубку деревьев.

Важно

Поэтому старые хозяева – это наивные, расточительные люди, которые не сумели сохранить свое имение. А новый хозяин – это предприниматель, который из всего делает деньги и ему все равно на природную красоту и долгую историю этого сада.<\p>

Источник: https://formaslov.ru/portal/sochinenie-na-temu-staryie-i-novyie-hozyaeva-vishnevogo-sada/

Хозяева вишневого сада в пьесе «Вишневый сад»

В характер Любови Андреевны Раневской заложено все светлое поры детства и юности, все лучшее — эпохи тургеневских девушек — доброта, умение сострадать и чувствовать, способность совершать дерзкие жизненные шаги.

Но время изменилось, и теперь бескорыстие, беспечность Раневской оборачиваются продажей родового имения, слезами, неустроенностью Бари, собственным скитальчеством. Драма Раневской в конфликте между ее желанием жить по-старому и полной невозможностью возврата к прошлому.

Она сама не осознает этой пропасти между «сегодня» и «вчера» и тем более не задумывается о «завтра». Все это делает ее легкомысленной и праздной.

Много общего у Раневской с братом Леонидом Андреевичем Гаевым. Ему 51 год, но за ним по-прежнему ухаживает восьмидесятисемилетний Фирс. Гаев любит играть в бильярд, поэтому в его речи немало выражений из этой игры («От шара направо в угол! Режу в среднюю!»).

Он болтлив, об этом свидетельствует его знаменитый монолог к шкафу или разговор о декадентах с половыми в трактире.

Считает себя прогрессивным человеком, в начале пьесы предлагает несколько вполне реальных способов выкупить сад (например, попросить в долг у тетушки, пойти работать самому), но ничего не делает.

«Странными», бездеятельными и непрактичными брат и сестра остаются в ситуации, когда есть реальный выход и надо только принять волевое решение. Во многих эпизодах они комичны и трагичны одновременно. Теряют имение — и устраивают бал под музыку «знаменитого еврейского оркестра». Живут в долг, а нищему подается золотой.

Ясно, что недостает им реального взгляда на мир и понимания, что помещики, существующие за счет крепостных, живут уже в другой исторической эпохе. Новое время им совсем чуждо, где нужен труд и предприимчивость.

Совет

Смена эпох до безобразного укрупнила их недостатки: уродлива и неэстетичная парижская жизнь Раневской, смешон Гаев, проевший свое состояние «на леденцах».

Ермолай Алексеевич Лопахин — неординарная личность, поставленная автором в центр событий. Чехов видел своего героя таким: «Лопахин хоть и купец, но человек он порядочный, во всех ситуациях, держаться обязан вполне пристойно как лицо интеллигентное, не низкое и не маленькое, без всяких фокусов… эта центральная роль».

Ермолай Алексеевич — выходец из крепостных крестьян. Он «приобрел имение, где его отец и дед рабами были, их даже на кухню не пускали». Деятельный, деловой, он умеет зарабатывать деньги. Его порядочность проявляется в искреннем желании (в ущерб собственной коммерческой выгоде) спасти имение и помочь тем, к кому чувствует сердечную привязанность.

Чехов-реалист не допустил идеализации образа. Его Лопахин во многом остался «мужик мужиком»: он не может припомнить названия просмотренной накануне «смешной пьесы», которой оказалась трагедия Шекспира «Гамлет». «За все могу заплатить!» — заявляет он после покупки имения, что характеризует героя как человека, привыкшего все измерять рублем. А. Чехов

Источник: https://www.lang-lit.ru/2015/12/khozyaeva-vishnevogo-sada-v-pyese-vishnevyy-sad.html

Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”)

Основными темами пьесы “Вишневый сад”, написанной в 1904 году, являются: гибель дворянского гнезда, победа предприимчивого купца-промышленника над отживающими свой век Раневской и Гаевым и тема будущего России, связанная с образами Пети Трофимова и Ани.

Прощание новой, молодой России с прошлым, с отживающим, устремленность к завтрашнему дню России – в этом заключается содержание “Вишневого сада”. Россия прошлого, отживающего в пьесе представлена образами Раневской и Гаева. Обоим героям вишневый сад дорог, дорог как воспоминание о детстве, молодости, благополучии, легкой и изящной жизни.

Они плачут о потере сада, но именно они и загубили его, отдали под топор. При этом они остались верны красоте вишневого сада, и поэтому они так ничтожны и смешны.

Раневская – в прошлом богатая дворянка, имевшая дачу даже на юге Франции в Ментоне, обладательница имения, “прекраснее которого нет ничего на свете”.

Но своим непониманием жизни, своей неприспособленностью к ней, своим безволием и легкомыслием хозяйка довела имение до полного разорения, до того, что предстоит <\p>

продажа имения с торгов! Лопахин, предприимчивый купец-промышленник, предлагает владельцам имения способ спасения усадьбы. Он говорит, что нужно лишь разбить вишневый сад под дачи.

Но хотя Раневская проливает потоки слез о потере своего сада, хотя она жить без него не может, она все-таки отказывается от предложения Лопахина спасти имение. Продажа или сдача участков сада в аренду кажутся ей недопустимыми и оскорбительными. Но проходят торги, и Лопахин сам покупает имение.

И вот когда “беда” грянула, то оказалось, что никакой драмы для хозяйки вишневого сада нет. Раневская возвращается в Париж к своей нелепой “любви”, к которой она и без того вернулась бы, несмотря на все ее слова о том, что она не может жить без родины. Драма с продажей вишневого сада вовсе не является для его обладателя драмой.

Обратите внимание

Это произошло лишь потому, что у Раневской вовсе нет никаких серьезных переживаний. Она легко может переходить из состояния озабоченности, беспокойства к веселому оживлению. Так произошло и на этот раз. Она быстро успокоилась и даже заявила всем: “Нервы мои лучше, это правда”. А каков ее брат, Леонид Андреевич Гаев? Он гораздо мельче своей сестры.

Он способен сказать простые, искренние слова, со стыдом поняв собственную пошлость и глупость. Но недостатки Гаева доходят до карикатурных размеров. Вспоминая о прошлом, Раневская целует свой любимый шкаф. Гаев же произносит перед ним речь. Гаев – жалкий аристократ, проевший свое состояние на леденцах.

На протяжении всей пьесы Раневская и Гаев переживают душевное потрясение, они “ничего не видят вокруг себя, ничего не понимают. Они – паразиты, лишенные силы снова присосаться к этой жизни”. Гаев представляет заключительный этап эволюции таких героев Чехова, как Иванов, Иван Иванович Чимша-Гималайский и им подобные герои ” своего времени” , не сумевшие воплотить свои идеалы.

Несостоятельность дворянской либеральной интеллигенции в прошлом определила господство в настоящем людей типа Лопахина. Но на самом деле Чехов связывает будущее процветание с молодым поколением (Петя Трофимов и Аня), именно им предстоит строить новую Россию, сажать новые вишневые сады.

Пьеса “Вишневый сад” – последнее произведение Чехова.

В восьмидесятые годы Чехов передавал трагическое положение людей, утративших смысл своей жизни. Пьеса была поставлена на сцене Художественного театра в 1904 году. Наступает двадцатый век, и Россия становится окончательно капиталистической страной, страной фабрик, заводов и железных дорог. Этот процесс ускорился с освобождением крестьянства Александром II. Черты нового относятся не только к экономике, но и к обществу, меняются представления и взгляды людей, утрачивается прежняя система ценностей.

(Пока оценок нет)

Categories: Литература

Источник: https://ege-essay.ru/starye-i-novye-xozyaeva-vishnevogo-sada-po-pese-a-p-chexova-vishnevyj-sad/

Сочинение по литературе. Старые и новые хозяева вишневого сада

Распалась связь времен…

В. Шекспир

В одной из книг, посвященных творчеству А. П. Чехова, я прочитала о том, что образ Гамлета помогал ему многое понять в облике его современников.

Литературоведы много внимания уделили этому вопросу, я же отмечу то, что поразило меня в пьесе “Вишневый сад”, этой “лебединой песне” великого драматурга: подобно принцу датскому, герои Чехова ощущают свою затерянность в мире, горькое одиночество.

На мой взгляд, это относится ко всем персонажам пьесы, но прежде всего — к Раневской и Гаеву, прежним хозяевам вишневого сада, оказавшимся “лишними” людьми и в собственном доме, и в жизни. В чем же причина этого? Мне кажется, что каждый герой пьесы “Вишневый сад” ищет жизненную опору.

Важно

Для Гаева и Раневской ею является прошлое, которое опорой быть не может. Никогда Любовь Андреевна не поймет своей дочери, но ведь и Аня никогда не осознает по-настоящему драму матери.

Лопахин, который горячо любит Любовь Андреевну, никогда не сможет понять ее пренебрежительного отношения к “практической стороне жизни”, но ведь и Раневская не желает пустить его в мир своих чувств: “Милый мой, простите, вы ничего не понимаете”. Все это несет в пьесе особый драматизм. “Старая женщина, ничего в настоящем, все в прошлом”, — так характеризовал Раневскую Чехов в своем письме Станиславскому.

Что же в прошлом? Молодость, семейная жизнь, цветущий вишневый сад — все это кончилось. Умер муж, имение пришло в упадок, возникла новая мучительная страсть. А затем случилось непоправимое: погиб сын Гриша. Для Раневской чувство утраты соединилось с чувством вины. Она бежит из дома, от воспоминаний, то есть пытается отказаться от прошлого.

Однако нового счастья не получилось. И Раневская делает новый шаг. Она возвращается домой, рвет телеграмму от своего любовника: с Парижем кончено! Однако это всего лишь еще одно возвращение к прошлому: к своей боли, к тоске, к своему вишневому саду. Но дома, где ее преданно ждали пять “парижских лет”, она чужая.

Все ее за что-то осуждают: за легкомыслие, за любовь к негодяю, за монету, отданную нищему.

В перечне действующих лиц Раневская обозначена одним словом: “помещица”. Но эта помещица никогда не умела управлять своим поместьем, не смогла спасти любимый вишневый сад от гибели. Роль помещицы “отыграна”.

Но ведь Раневская еще является и матерью. Однако эта роль также в прошлом: Аня уходит в новую жизнь, где нет места Любови Андреевне, даже серенькая Варя сумела устроиться по-своему.

Вернувшись, чтобы остаться навсегда, Раневская лишь завершает свою прошлую жизнь. Все ее надежды на то, что дома она будет счастлива (“Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно, я не смогла смотреть из вагона, все плакала”), что будет снят “с плеч… тяжелый камень”, напрасны.

Совет

Возвращения не состоялось: в России она лишняя. Ни поколение современных “деловых людей”, ни романтическая молодежь, вся устремленная в будущее, не могут понять ее. Возвращение в Париж — пусть мнимое, но все же спасение, хотя это возвращение в еще одно прошлое.

А в любимом вишневом саду Раневской стучит топор!

Гаев является еще одним персонажем, которого можно отнести к категории “лишних людей”. Леонид Андреевич, человек немолодой, большую часть жизни уже проживший, похож на состарившегося мальчика.

Но ведь сохранить юную душу мечтают все люди! Почему же Гаев порой раздражает? Дело в том, что он попросту инфантилен.

Не юность с ее романтикой и мятежностью сохранил он, а беспомощность, поверхностность.

Звук бильярдных шаров, подобно любимой игрушке, может мгновенно излечить его душу (“Дуплетом… желтого в середину…”).

Кто же является настоящим хозяином жизни в этом мире?

В отличие от прежних обладателей вишневого сада, чьи чувства устремлены в прошлое, Лопахин — весь в настоящем. “Хам”, — однозначно характеризует его Гаев. По мнению Пети, у Лопахина “тонкая и нежная душа”, а “пальцы, как у артиста”. Интересно, что оба правы. И в этой правоте заключен парадокс образа Лопахина.

“Мужик мужиком”, несмотря на все богатство, которое он заработал потом и кровью, Лопахин непрерывно работает, находится в постоянной деловой горячке. Прошлое (“Мой папаша был мужик.., меня не учил, а только бил спьяна…”) отзывается в нем дурацкими словечками, неуместными шутками, засыпанием над книгой.

Но Лопахин искренен и добр. Он заботится о Гаевых, предлагая им проект спасения от разорения.

Но именно здесь и завязывается драматический конфликт, который заключается не в классовом антагонизме, а в культуре чувств. Произнося слова “снести”, “вырубить”, “почистить”, Лопахин даже не представляет, в какой эмоциональный шок повергает он своих бывших благодетелей.

Обратите внимание

Чем активнее Лопахин действует, тем глубже становится пропасть между ним и Раневской, для которой продажа сада означает смерть: “Если уж так нужно продавать, то продавайте и меня с садом”. А в Лопахине нарастает чувство какой-то обделенности, непонятости.

Вспомним, как ярко проявляются прежние и новые хозяева жизни в третьем действии пьесы. В город, на торги, уехали Лопахин и Гаев. А в доме веселье! Играет маленький оркестр, но платить музыкантам нечем.

Решается судьба героев, а Шарлотта показывает фокусы. Но вот появляется Лопахин, и под горький плач Раневской слышатся его слова: “Я купил!.. Пускай все, как я желаю!.. За все могу заплатить!…”.

“Хозяин жизни” мгновенно превращается в хама, который кичится своим богатством.

Лопахин делал все, чтобы спасти хозяев вишневого сада, но у него не хватило элементарного душевного такта поберечь их достоинство: ведь он так торопился очистить от “прошлого” площадку для “настоящего”.

Но торжество Лопахина кратковременно, и вот уже в его монологе слышится иное: “О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь”.

Вот и закончилась жизнь вишневого сада под “звук лопнувшей струны, замирающий и печальный”, и началось бессмертие “грустной комедии” великого русского драматурга, волнующей сердца читателей и зрителей вот уже сто лет.

Источник: https://docbaza.ru/comp/ru/5554.html

Что привлекает и настораживает в старых и новых хозяевах «Вишневого сада» Чехова

Пропустить и перейти к содержимому

В плеяде великих европейских драматургов Чехов сияет как звезда первой величины.

Современник
<\p>

Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад» посвящена жизни России на рубеже двух столетий. В комедии поставлено несколько проблем, но основной, пожалуй, является тема разрушения дворянского уклада. Крушение дворянских «гнезд» показано на примере судьбы сада и его владельцев.

Чехов не вводит в повествование ни одного категоричного злодея, но и героев с полностью чистым сердцем, ангелов он не выделяет. Антон Павлович

«не вывел ни одного злодея, ни одного ангела (хотя не сумел воздержаться от шутов), ни кого не обвинил, никого не оправдал».

Его произведение яркий пример, где могут встречаться «хорошие плохие» люди. То есть люди, сочетающие в себе противоречивые, более того взаимоисключающие свойства характера.

Важно

Например, представитель дворянства, Любовь Андреевна Раневская, которая является одной из старых хозяев вишневого сада, как и все другие герои пьесы, является человеком крайне противоречивым.

Она мечется между ангелом и бесом и не может выбрать что-то определенное, поэтому остается где-то посередине.

Любовь Андреевна непрактична, эгоистична, мелка и пошла в своем любовном увлечении, но и добра, отзывчива, в ней не увядает чувство красоты.

Стоит только вспомнить, с каким восторгом она встречается с родными людьми и местами, как отдает последний золотой просящему милостыню нищему, что кажется. Что Любовь Андреевна бесконечно мила, добра, нежна и романтична. Но, что мы видим дальше? Она, продавшая последнее, этим поступком словно подводит своих же слуг (да и саму себя) к тому, чтобы те не доедали, то есть голодали.

За этим кроется некоторая беспечность, которая особенно бросается в глаза, когда она не предпринимает никаких шагов к спасению, хотя имение скоро будет продано. Как и раньше «сорит» деньгами, даже в дело торгов, когда решается ее судьба и судьба ее семьи, слуг, устраивает пышный бал.

В образе Раневской соединены противоположные черты характера: с одной стороны — доброта, отзывчивость, романтичность, а с другой — эгоистичность, беспечность, безвольность.

Пытаясь спасти свой сад, отказывается от предложения Лопахина, вырубить деревья и устроить дачный участок, она в то же время губит жизнь своих дочерей: Ани, Вари, ведь последняя вынуждена пойти в гувернантки.

Сама не желая того, ломает их судьбу.

Такую же спесивость показывает Гаев Леонид Андреевич, который грубо и пренебрежительно разговаривает с людьми «ниже» себя. Он очень похож на сестру, хотя и лишен ее привлекательных качеств. Они оба привыкли жить за счет чужого труда.

Совет

Гаев любит красивые фразы, он обращается с возвышенными речами к природе, старому шкафу. Но его слова лишены искренности и смысла.

Это одновременно является и смешным, и трагичным: говоря эти бессмысленные слова, он не осознает, что беспомощен, что не может спасти положение.

Дворяне в пьесе не имеют будущего, с самого начала мы понимаем, что крах их «империи» обеспечен. Продажа вишневого сада и переход его в руки Лопахина — закономерный итог пустой и никчемной жизни Раневской и Гаева. Чехов в письмах, связанных с постановкой пьесы, так характеризовал образ нового хозяина сада:

«Роль Лопахина центральная… ведь это не купец в пошло смысле слова… это мягкий человек… порядочный человек во всех смыслах, держаться он должен вполне благопристойно, интеллигентно, не мелко, без фокусов».

Но, по-моему, он не является таким уж идеальным, я считаю, что по натуре Лопахин — хищник. Петя Трофимов объясняет Лопахину его предназначение:

«Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен».

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

И этот мягкий, порядочный, интеллигентный человек «съедает» вишневый сад…

В пьесе «Вишневый сад» нет четкого деления на плохих и хороших, нет такого, чтобы человек был смешон постоянно. Нет: здесь все чередуется. Характеры героев сменяются с одного на другой, автор показывает, что все они в некотором роде совмещает в себе трагические и комические черты. Мы «смеемся сквозь слезы» и это всегда, когда читаем произведения Чехова.

Источник: http://sochinyalka.ru/2018/02/chto-privlekaet-i-nastorazhivaet-v-staryh-i-novyh-hozyaevah-vishnevogo-sada-a-p-chehova.html

Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)

Коллекция сочинений: Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад»)

Распалась связь времен…

В. Шекспир

В одной из книг, посвященных творчеству А. П. Чехова, я прочитала о том, что образ Гамлета помогал ему многое понять в облике его современ­ников.

Литературоведы много внимания уделили этому вопросу, я же отмечу то, что поразило меня в пьесе “Вишневый сад», этой “лебединой песне» ве­ликого драматурга: подобно принцу датскому, ге­рои Чехова ощущают свою затерянность в мире, горькое одиночество.

На мой взгляд, это относится ко всем персонажам пьесы, но прежде всего — к Раневской и Гаеву, прежним хозяевам вишневого сада, оказавшимся “лишними» людьми и в собствен­ном доме, и в жизни. В чем же причина этого? Мне кажется, что каждый герой пьесы “Вишневый сад» ищет жизненную опору.

Обратите внимание

Для Гаева и Раневской ею является прошлое, которое опорой быть не может. Никогда Любовь Андреевна не поймет своей доче­ри, но ведь и Аня никогда не осознает по-настояще­му драму матери.

Лопахин, который горячо любит Любовь Андреевну, никогда не сможет понять ее пренебрежительного отношения к “практической стороне жизни», но ведь и Раневская не желает пустить его в мир своих чувств: “Милый мой, про­стите, вы ничего не понимаете». Все это несет в пье­се особый драматизм. “Старая женщина, ничего в настоящем, все в прошлом», — так характеризовал Раневскую Чехов в своем письме Станиславскому.

Что же в прошлом? Молодость, семейная жизнь, цветущий вишневый сад — все это кончилось. Умер муж, имение пришло в упадок, возникла новая му­чительная страсть. А затем случилось непоправи­мое: погиб сын Гриша. Для Раневской чувство ут­раты соединилось с чувством вины. Она бежит из дома, от воспоминаний, то есть пытается отказать­ся от прошлого.

Однако нового счастья не получи­лось. И Раневская делает новый шаг. Она возвра­щается домой, рвет телеграмму от своего любовни­ка: с Парижем кончено! Однако это всего лишь еще одно возвращение к прошлому: к своей боли, к тос­ке, к своему вишневому саду. Но дома, где ее пре­данно ждали пять “парижских лет», она чужая.

Все ее за что-то осуждают: за легкомыслие, за любовь к негодяю, за монету, отданную нищему.

В перечне действующих лиц Раневская обозна­чена одним словом: “помещица». Но эта помещица никогда не умела управлять своим поместьем, не смогла спасти любимый вишневый сад от гибели. Роль помещицы “отыграна».

Но ведь Раневская еще является и матерью. Од­нако эта роль также в прошлом: Аня уходит в но­вую жизнь, где нет места Любови Андреевне, даже серенькая Варя сумела устроиться по-своему.

Вернувшись, чтобы остаться навсегда, Раневская лишь завершает свою прошлую жизнь. Все ее на­дежды на то, что дома она будет счастлива (“Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно, я не смогла смотреть из вагона, все плакала»), что будет снят “с плеч… тяжелый камень», напрасны.

Важно

Возвращения не состоялось: в России она лишняя. Ни поколение современных “деловых людей», ни романтическая молодежь, вся устремленная в будущее, не могут понять ее. Возвращение в Париж — пусть мнимое, но все же спасение, хотя это возвращение в еще одно прошлое.

А в любимом вишневом саду Раневской стучит топор!

Гаев является еще одним персонажем, которого можно отнести к категории “лишних людей». Лео­нид Андреевич, человек немолодой, большую часть жизни уже проживший, похож на состарившегося мальчика.

Но ведь сохранить юную душу мечтают все люди! Почему же Гаев порой раздражает? Дело в том, что он попросту инфантилен.

Не юность с ее романтикой и мятежностью сохранил он, а беспо­мощность, поверхностность.

Звук бильярдных шаров, подобно любимой иг­рушке, может мгновенно излечить его душу (“Дуп­летом… желтого в середину…»).

Кто же является настоящим хозяином жизни в этом мире?

В отличие от прежних обладателей вишневого сада, чьи чувства устремлены в прошлое, Лопахин — весь в настоящем. “Хам», — однозначно характеризует его Гаев. По мнению Пети, у Лопахина “тонкая и нежная душа», а “пальцы, как у артиста». Инте­ресно, что оба правы. И в этой правоте заключен парадокс образа Лопахина.

“Мужик мужиком», несмотря на все богатство, которое он заработал потом и кровью, Лопахин не­прерывно работает, находится в постоянной дело­вой горячке. Прошлое (“Мой папаша был мужик.., меня не учил, а только бил спьяна…») отзывается в нем дурацкими словечками, неуместными шутка­ми, засыпанием над книгой.

Но Лопахин искренен и добр. Он заботится о Гаевых, предлагая им проект спасения от разорения.

Но именно здесь и завязывается драматический конфликт, который заключается не в классовом антагонизме, а в культуре чувств. Произнося слова “снести», “вырубить», “почистить», Лопахин даже не представляет, в какой эмоциональный шок по­вергает он своих бывших благодетелей.

Совет

Чем активнее Лопахин действует, тем глубже ста­новится пропасть между ним и Раневской, для кото­рой продажа сада означает смерть: “Если уж так нуж­но продавать, то продавайте и меня с садом». А в Лопахине нарастает чувство какой-то обделенности, непонятости.

Вспомним, как ярко проявляются прежние и но­вые хозяева жизни в третьем действии пьесы. В го­род, на торги, уехали Лопахин и Гаев. А в доме весе­лье! Играет маленький оркестр, но платить музы­кантам нечем.

Решается судьба героев, а Шарлотта показывает фокусы. Но вот появляется Лопахин, и под горький плач Раневской слышатся его слова: “Я купил!.. Пускай все, как я желаю!.. За все могу за­платить!…».

“Хозяин жизни» мгновенно превраща­ется в хама, который кичится своим богатством.

Лопахин делал все, чтобы спасти хозяев вишневого сада, но у него не хватило элементарного душевного такта поберечь их достоинство: ведь он так торопился очистить от “прошлого» площадку для “настоящего».

Но торжество Лопахина кратковременно, и вот уже в его монологе слышится иное: “О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».

Вот и закончилась жизнь вишневого сада под “звук лопнувшей струны, замирающий и печаль­ный», и началось бессмертие “грустной комедии» великого русского драматурга, волнующей сердца читателей и зрителей вот уже сто лет.

Источник: http://www.slavkrug.org/starye-i-novye-xozyaeva-vishnevogo-sada-po-pese-a-p-chexova-vishnevyj-sad/

Ссылка на основную публикацию