Образ Ленского в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
В развитии нашей литературы роль А.С.Пушкина, которую мы определяем, как преобразовательную и созидательную – столь масштабна, что заслуживает особого внимания и уважения. Наследием Пушкина до сих пользуются миллионы людей.
От Пушкина началась новая русская литература. Пушкин для нас — первый воспитатель художественного чутья и художественного вкуса.
В творческом наследии Пушкина роман в стихах «Евгений Онегин» на особом счету. В романе автор ярко и живо изобразил современную ему жизнь. Она показана во всей полноте и многообразии: чудные пейзажи, нравы и быт крепостной Руси, жизнь помещиков и высшего света.
Роман состоит из восьми глав. Главные герои романа, люди с непростыми судьбами — Евгений Онегин, Владимир Ленский, Татьяна Ларина.
С одним из них, молодым человеком, студентом Геттингенского университета Владимиром Ленским мы знакомимся во второй главе романа.
Фамилия «Ленский» – не оригинальная находка А.С.Пушкина. Эту фамилию мы впервые встречаем в комедии А.С.Грибоедова «Притворная неверность» (год написания комедии — 1818).
Владимир Ленский – одна из центральных фигур романа «Евгений Онегин» — красавец, богач, вольнолюбец, возвышенная душа. Он увлекается поэзией; речь его полна восторгов. Ленский – романтик. Его благородный романтизм «заимствован из модных европейских источников»: из сокровищниц Шиллера, Гёте и Канта.
Идеалы Ленского – любовь и святая дружба.
«Он верил, что душа родная
Соединиться с ним должна…
Что есть избранные судьбами,
Людей священные друзья;
Что их бессмертная семья
Неотразимыми лучами
Когда-нибудь нас озарит
И мир блаженством одарит».
Чем запоминается образ Ленского? Отсутствием пессимизма. Он привлекателен «свежестью романтической мечтательности», которую в ранние годы пережил сам Пушкин. Да, с образом Ленского в романе связана тематика романтизма, оценка роли этого литературного направления.
В период работы над «Евгением Онегиным» Пушкин вновь и вновь переосмысливал значимость этого направления. Поэтом отвергались те направления романтизма, которые представлены стихами Ленского в романе «Евгений Онегин». Это образец псевдоромантизма.
Как писал Ленский?
«Так он писал темно и вяло
(Что романтизмом мы зовем,
Хоть романтизма тут нимало
Не вижу я; да что нам в том?)»
Можно заметить, что романтических взглядов Ленский придерживался не только на литературном поприще, но и в жизни. Его романтически-идеалистические взгляды односторонни. Ленский не видит противоречий в жизни, плохо разбирается в людях.
В чём смысл жизни для Ленского? Ответ на этот вопрос, как замечает автор романа, — «заманчивая загадка». Таковая позиция человека довольно странна. Ленский стремится получить классическое западное образование.
«Он из Германии туманной
Привез учености плоды»
Для чего? Как правило, образование получают для того, чтобы имея достаточный багаж знаний, человек в дальнейшем смог реализовать себя. Найти дело по душе и, в тоже время, приносить пользу обществу. Но Ленский не привык думать на перспективу. Для чего он учится, куда он сможет применить полученную сумму знаний? Скорее всего, и это было для него тоже загадкой.
Ленский – человек, далёкий от истинного понимания жизни, он оторван от народа, от родной почвы. Да, он романтик, с душой, не отравленной светом, он «сердцем милый был невежда», благородный и возвышенный человек. Но без твёрдых жизненных принципов, без идейного стержня, без перспектив, а потому человек пустой для развивающегося общества.
Любовь Ленского – Ольга Ларина. Хотя «в чертах у Ольги жизни нет» (по мнению Онегина), именно она становится избранницей Владимира.
«На встречу бедного певца
Прыгнула Оленька с крыльца,
Подобно ветреной надежде,
Резва, беспечна, весела…»
Любовь Владимира и Ольги развития своего не получила. Почему?… На одном из вечеров Онегин флиртует с Ольгой. Ленский возмущён, он вызывает Онегина на дуэль.
«…Пистолетов пара,
Две пули – больше ничего –
Вдруг разрешат судьбу его».
На дуэли, состоявшейся вскоре, Ленский погибает.
Ленский мог сделать карьеру на научном поприще. Стать философом, постичь «святую тайну» человеческого бытия. Он мог пробуждать лиру:
«Его умолкнувшая лира
Гремучий, непрерывный звон
В веках поднять могла».
Неизвестно, как бы сложилась жизнь Ленского. Факт налицо – пуля, выпущенная Онегиным, оборвала его жизнь.
Но, если разобраться, виноват в своей смерти Ленский сам. Он решил спасти Ольгу от коварств Онегина.
«Он мыслит: «Буду ей спаситель…»
Прежде чем кого-то в жизни «спасать», надо разобраться в ситуации, посмотреть на неё с разных сторон. Нельзя всё принимать за чистую монету. Ленский заблуждался в своих скоротечных выводах, и всё это привело его к трагическому финалу.
Заключение
В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» мы можем увидеть энциклопедически развёрнутую картину русского общества в один из интереснейших моментов его развития. «Роман пишу с упоением», — признавался Пушкин.
На страницах романа мы познакомились с Владимиром Ленским. Несмотря на сомнительные «восторженные» качества Ленского, нельзя не признать, что он – человек искренний, незлобивый, прямой, открытый. Он жил по зову сердца. Но смотреть на жизнь с точки зрения целесообразности, разума, рациональности он не умел.
Его жизнь оборвалась трагически.
Источник: https://DetskiyChas.ru/school/pushkin/obraz_lenskogo/
Характеристика и образ Владимира Ленского в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”
В свою деревню в ту же пору
Помещик новый прискакал
И столь же строгому разбору
В соседстве повод подавал.
По имени Владимир Ленский,
С душою прямо геттингенской,
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.
Такое описание своего героя дает Пушкин. Молодой помещик дворянского происхождения, Владимир Ленский не мог вызывать иных чувств, кроме симпатии, уважения, снисходительности к его молодости.
Он был одним из самых выгодных женихов во всей губернии, и поэтому помещичьи семьи, где росли дочери, его охотно принимали и привечали. Вдобавок к своему богатству, он был красив собой.
Его черные волнистые волосы, легкая гибкая фигура могли взволновать любое девичье сердце.
Но сердцем молодого человека успела овладеть Ольга Ларина, которую
…он любил, как в наши лета
Уже не любят; как одна
Безумная душа поэта
Еще любить осуждена:
Ленский был умен, талантлив, писал лирические стихи. Не жених, а мечта. Он учился и получил образование в Германии, в Геттингене, где кроме знаний, набрался вольнолюбивых идеалистических идей, был сторонником философии Канта. Он не успел еще разочароваться в жизни, на которую смотрел сквозь розовые очки.
Ленский был по-юношески сентиментален. Любовь к Ольге была его первой и единственной любовью, она была чиста и светла, как лесной родник.
Чуть отрок, Ольгою плененный,
Сердечных мук еще не знав,
Он был свидетель умиленный
Ее младенческих забав;
В тени хранительной дубравы
Он разделял ее забавы,
И детям прочили венцы
Друзья-соседи, их отцы.
Об Ольге Владимир говорит с восторгом неиспорченного юноши.
Да и сама Ольга никогда не давала повода ни для ревности, ни для тревог. Возможно, просто не возникало предпосылок и условий для этого.
Образ Ленского был необходим в романе, как антипод Онегину. И хотя они сблизились и сдружились, Ленский и Онегин совершенно разные люди.
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень.
Но дружба их не была той самой мужской дружбой, за которую люди готовы в огонь и в воду. По крайней мере, в душе Онегина не родилось такое чувство привязанности к Ленскому. Да и что это за дружба, если люди из-за недоразумения готовы стать врагами.
От своего незнания и неопытности молодой поэт шутку, может быть и злую, воспринял как предательство и коварство. Но когда наутро встретился с Ольгой, все такой же милой и непосредственной, он понял, что погорячился. И не найдя в себе духа и повода, чтобы помириться с Онегиным,
Он мыслит: «Буду ей спаситель,
Не потерплю, чтоб развратитель
Огнем и вздохов и похвал
Младое сердце искушал;
Чтоб червь презренный, ядовитый
Точил лилеи стебелек;
Чтобы двухутренний цветок
Увял еще полураскрытый».
Все это значило, друзья:
С приятелем стреляюсь я.
Накануне поединка юноша всю ночь не спал. То ли это было волнение перед первой в его жизни дуэлью, то ли его угнетало предчувствие смерти. Скорее всего, второе. Это предчувствие вылилось в его элегические строчки:
А я, быть может, я гробницы
Сойду в таинственную сень,
И память юного поэта
Поглотит медленная Лета,
Забудет мир меня; но ты
Придешь ли, дева красоты,
В цитатных характеристиках, использованных в данной статье, Ленский показан со всех сторон, в строчках Пушкина ярко изображены его мысли, поступки, душевные порывы.
Литературные критики упрекают юношу в незнании жизни. О чем мог знать юноша в 18 лет? Разве это его вина, что Владимир Ленский рос, как тепличное растение, в закрытом учебном заведении, где была книжная теория, философия, искусства, но никто и никогда не говорил, с ним о жизни, о том, что в ней существуют и темные стороны: алчность, лицемерие, хитрость, подлость.
Пушкин нигде не описывает состояние его имения. Как оно управлялось? Кем? Как жили его крестьяне? А ведь этот факт мог показать, применял ли молодой человек свои знания на практике, или он их использовал лишь в спорах с Онегиным и ему подобными, если вдруг случалось встретить образованного человека.
Пушкин видит две перспективы для будущего Ленского: первая — обретя смысл в жизни, он мог развить свой литературный талант и превратиться в «животворящий глас», и вторая –
Прошли бы юношества лета:
В нем пыл души бы охладел.
Во многом он бы изменился,
Расстался б с музами, женился,
В деревне, счастлив и рогат,
Носил бы стеганый халат;
Узнал бы жизнь на самом деле,
Подагру б в сорок лет имел,
Пил, ел, скучал, толстел, хирел,
И наконец в своей постеле
Скончался б посреди детей,
Плаксивых баб и лекарей.
И почему именно скучал? Ведь Ленский, мог применить свои знания на практике, найти смысл жизни в развитии своего хозяйства, в применении прогрессивных технологий и экономических программ, воспитывал ты детей. Да, он мог бы быть счастлив, тем, что счастливы его люди, его семья. Что в том плохого?
Почему смысл жизни передовой молодежи должен заключаться в том, чтобы отстреливать царей? Правда, Белинский увидел портрет Ленского в горе-литераторах, осаждавших журналы.
«Ленские не перевелись и теперь; они только переродились. В них уже не осталось ничего, что так обаятельно прекрасно было в Ленском; в них нет девственной чистоты его сердца, в них только претензии на великость и страсть марать бумагу.»
Источник: https://PoetPushkin.ru/evgeniy-onegin/obraz-lenskogo-v-romane-evgenij-onegin.html
Образ и характеристика Владимира Ленского в романе “Евгений Онегин”: описание в цитатах
Меню статьи:
В романе «Евгений Онегин» Пушкина образ Владимира Ленского резко выделяется на общем фоне. Его личность кажется вырванной из контекста современности, так как Ленский имеет отличительные различия по сравнению с другими персонажами романа. Он кажется слишком идеальным человеком во всех отношениях.
<\p>
Детство и элементы биографии Ленского
Александр Сергеевич мало внимания уделяет прошлому Ленского, поэтому о некоторых фактах его биографии приходится говорить используя некоторые намеки автора. Детально, с Ленским мы знакомимся в период его 18-летия. Это привлекательный юноша, дворянского происхождения.
Его усадьба находится в Красногорье. Он очень образованный и воспитанный человек. Ленский долгое время пребывал заграницей – такое положение вещей было связано в первую очередь с его обучением.
Владимир обучался в Геттингенском университете Германии: «Он из Германии туманной привез учености плоды».
Предлагаем ознакомиться с интересным героем – Иваном Петровичем Берестовым в повести Александра Сергеевича Пушкина “Барышня-крестьянка”
Исходя из факта длительного пребывания за рубежом, Онегин называет Ленского полурусским. О внешности Ленского также известно мало – Пушкин характеризирует его как красивого внешне, привлекательного юношу с длинными кудрявыми волосами.
Владимир Ленский и Евгений Онегин
Дружба Владимира Ленского и Евгения Онегина выглядела очень странным явлением в виду слишком значительных отличий этих героев. Да, нельзя не признать, что между ними есть и сродные черты. Так, например, оба они были аристократами по происхождению, оба были образованными и умными людьми, их знания фактически позволяли им быть философами своего времени.
И Ленский, и Онегин рано остались сиротами. Ни образ Ленского, ни образ Онегина не лишен благородства, которое, впрочем, в случае с Онегиным теряется среди его отрицательных его качеств.
Оба персонажа являются странными в рамках современного им общества, и хотя их странности проявляются в разных ипостасях, исключить такой сродный элемент, как сопоставляющий элемент в сопоставлении – общество и его общепринятые парадигмы.
Отличительные черты характера Владимира и Евгения значительно существеннее: это и отношение к светской жизни, и вера в дружбу и любовь, отличительной чертой этих героев является и романтический состав личности Ленского и прагматичный – Онегина.
Такие существенные отличия, казалось бы, должны были оттолкнуть героев и спровоцировать антипатию друг к другу, но получилось все наоборот: такие существенные отличия позволили героям дискутировать на различные философские темы, к тому же отсутствие других кандидатов для общения существенно сблизили этих, казалось бы, антонимичных персонажей.
<\p>
Характеристика личности Владимира Ленского
Владимир Ленский обладает значительным набором положительных качеств, которые позволяют ему выделиться среди общей массы аристократов.
В первую очередь, Ленский – романтик от макушки до пят, особенно явно это проявляется в его отношении к своей возлюбленной – Ольге Лариной: «Поэт, задумчивый мечтатель».
К тому же у Владимира возвышенное отношение к женщинам в целом – он считает их априори необычными и уникальными существами. В общении с представительницами прекрасного пола Ленский испытывает некоторую робость – он чувствует себя в компании женщин неловко, не в своей тарелке, часто он не знает, как ему нужно поступить по отношению к ним, и как правильно повести беседу.
Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с характеристикой Татьяны Лариной, образ которой описан в поэме А.С. Пушкина “Евгений Онегин”.
Ленский – домосед, он не любит пребывание в светском обществе, ему непонятны увлечения зваными обедами и балами.
Ленский – чистый и открытый человек, он полон позитива, оптимизма и веры в лучшее: «Он пел поблеклый жизни цвет».
В своей душе он еще совсем ребенок, полный юношеского максимализма и идеализма. «Он верил, что друзья готовы за честь его приять оковы».
Такой позитивный набор качеств также не лишен ложки дегтя – Ленский пылкий, вспыльчивый и импульсивный человек, такие качества, на первый взгляд, не должны были воссоздать ему славу дурного человека, но в случае Ленского они стали существенным недостатком, так как не позволяют молодому человеку здраво мыслить в волнительных для него ситуациях.
<\p>
Владимир Ленский и Ольга Ларина
Владимир Ленский с самых малых лет был знаком с Лариными, в частности с их дочками – Татьяной и Ольгой. Владимир питал нежные чувства к младшей дочери с давних пор, поэтому вскоре, после возвращения из Германии, он стал официальным женихом девушки.
Ольга Ларина была очень красивой девушкой, по меркам современного аристократического общества – кожа ее была светлая, а щеки румяные. Ее круглое лицо обрамляли прелестные золотого цвета кудри.
Этот сказочный образ дополняли выразительные голубые глаза. По нраву девушка была веселой и оптимистичной, что выгодно ее выделяло на фоне унылой Татьяны.
Однако ее образ не лишен ложки дегтя – Ольга была легкомысленной и ветреной кокеткой.
Онегин долго удивлялся, что такой человек как Ленский выбрал себе в жены не Татьяну, а ее сестру. Однако сердце Владимира, не взирая ни на что, было пленено Ольгой.
Именно Ольге Ленский посвящает свои стихи, все его мысли были заняты исключительно Ольгой. Отношения с Ольгой стали, судя по всему, самой большой радостью в жизни Владимира, но при этом они также стали причиной и самой большой трагедии в его жизни.
<\p>
Дуэль с Онегиным
Импульсивность и эмоциональность Ленского сыграли с этим персонажем злую шутку: на праздновании именин Татьяны Лариной, Онегин уделяет слишком много внимания Ольге – невесте Ленского. В отместку за то, что Владимир, вытащил его к Лариным против воли, Онегин танцует и кокетничает с Ольгой.
Легкомысленная и ветреная девушка охотно принимает ухаживания Евгения, чем приводит в недоумение своего жениха. Оскорбленный таким поведением Онегина, Ленский преждевременно покидает праздник, а затем вызывает Онегина на дуэль.
Евгений понимает всю абсурдность дуэли, но кардинальных мероприятий по ее избеганию не предпринимает – Евгений совершает некоторые недопустимые нарушения в правилах проведения дуэли, но это не останавливает Ленского.
Дуэль окончилась для Ленского трагически – несмотря на то, что Онегин не ставил себе за цель гибель Ленского, волей случая случилось именно так. Владимир погиб на месте. Евгений был поражен случившимся, так как не ожидал такого исхода событий, однако повернуть время вспять было невозможно – случилось то, что случилось.
Образ Владимира Ленского в целом носит позитивный характер – он наделен массой положительных качеств и хорош во всех смыслах этого слова. Однако принципиальность и неумение прояснить случившееся приводит его к гибели.
Источник: https://r-book.club/russian-classics/aleksandr-pushkin/evgenij-onegin-vladimir-lenskij.html
Образ Владимира Ленского в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин” (стр. 1 из 2)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №13
Имени Героя Советского Союза Санчирова Ф.В.
Городского округа Самара
Реферат по литературе
«Образ Владимира Ленского в
романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Выполнила:
Ученица 9 «А» класса
Чабарова Дарья
Руководитель: учитель
Русского языка и литературы
Твердова И.В.
Самара
2010
Содержание
1. Романтизм как явление в литературе
2 Образ Владимира Ленского
2.1 Дружба с Онегиным и романтические идеалы
2.2 Влюбленность в Ольгу
2.3 Дуэль с Евгением
2.4 Возможности в судьбе
3 Значение образа романтического поэта
Список использованной литературы
1 Романтизм как явление в литературе
Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов йенской школы. В дальнейшем развитии немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьев Вильгельма и Якоба Гримм, Гофмана.
В тесной связи с германскими влияниями находится возникновение романтизма в Англии. Для английского романтизма характерен интерес к общественным проблемам: современному буржуазному обществу они противопоставляют старые, добуржуазные отношения, воспевание природы, простых, естественных чувств.
Ярким представителем английского романтизма является Байрон, который, по выражению Пушкина, “облек в унылый романтизм и безнадежный эгоизм”. Его творчество проникнуто пафосом борьбы и протеста против современного мира, воспеванием свободы и индивидуализма.
В русском романтизме появляется свобода от классической условности, создается баллада, романтическая драма.
Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признается самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным.
В творческом споре со сторонниками и практиками романтизма, борясь за утверждение реализма, Пушкин ввел в роман собирательный образ русского поэта-романтика рубежа 10-20-х годов XIX в. Владимира Ленского.
Развивая этот характер, он анализирует сильные и слабые стороны романтизма.
Отношение автора к Ленскому сложное: добродушная ирония, сочувствие влюбленному герою, горечь по поводу его преждевременной и бессмысленной гибели.
Во время работы над „Евгением Онегиным” Пушкин, пережил трагедию разгрома восстания декабристов. Среди казненных и угнанных на каторгу было много литераторов, друзей Пушкина: К. Рылеев, самый крупный представитель гражданского романтизма декабристов; А. Бестужев, В.
Кюхельбекер, А. Одоевский, В. Раевский. Шестая глава романа, в которой рассказывается о поединке и гибели Ленского, создавалась в 1826 г., в значительной части после известия о казни Рылеева и его товарищей.
В подтексте строф, посвященных дуэли Ленского, – мучительно-тягостное переживание Пушкина. Взволнованный рассказ о смерти Ленского и лирические раздумья автора о возможной судьбе героя воспринимались наиболее чуткими современниками как поэтический реквием декабристам.
Образ Ленского многогранен и не должен истолковываться однозначно.
Впервые в литературе с такой глубиной и силой была раскрыта сложная диалектика человеческой души, показана обусловленность характера героя эпохой и средой, нарисована картина эволюции, духовного обновления человека. Мастерское владение словом, использование богатейших оттенков его значения, разнообразие интонаций – всё это помогло поэту раскрыть бесконечные глубины человеческой души.
2 Образ Владимира Ленского
В романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкин противопоставляет двух героев: Онегина, разочарованного и душевно опустошенного «страдающего эгоиста», и Владимира Ленского, молодого, романтически восторженного, с большим запасом нерастраченных душевных сил, исполненного энтузиазмом альтуриста.
Характеризуя своего героя, Пушкин раскрыл мироощущение Владимира Ленского. В нем очень привлекательны нравственная чистота, романтическая мечтательность, свежесть чувств, вольнолюбивые настроения.
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.
Из этих строк мы узнаем, что малолетство Ленского прошло вдалеке от Родины. Он жил и учился в Германии, «под небом Шиллера и Гете», где «их поэтическим огнем личность воспламенилась в нем».
Ленский – поэт- романтик, «от хладного разврата света ещё увянуть не успев», «он пел поблеклый жизни цвет без малого в осьмнадцать лет». Мы видим мечтательного человека, который свои настроения и мечты стремится высказать в стихах.
Он чужд светскому обществу и резко выделяется на фоне пустяковых, буяновых, петушковых и харликовых:
…Ему не нравились пиры,
Бежал он их беседы.
2.1 Дружба с Онегиным и романтические идеалы
Чувствуя себя неуютно в поместье родителей, где всё было слишком не романтичным, где разговоры велись «о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне», проникнутый «поэтическим огнем», Ленский горит желанием познакомится с Онегиным, умным, образованным, необычным и странным, по словам соседей-помещиков, и от этого ещё более притягательным собеседником. Знакомство состоялось – «они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень. Не столь различны меж собой».
Внимая восторженным, пылким разговорам юного поэта, умудренный опытом и годами, разочаровавшийся во всех наслаждениях жизни и в людях Онегин:
…слушал Ленского с улыбкой…
И думал: глупо мне мешать
Его минутному блаженству;
И без меня пора придет;
Пускай покамест он живет
Да верит мира совершенству;
Простим горячке юных лет
И юный жар и юный бред.
В противоположность ему Ленский неопытен, наивен, чистосердечен, он раскрывает свою душу перед другом, он «не может ничего скрывать», он готов «разболтать», «вражду, любовь, печаль и радость». Глагол разболтать указывает на несерьезность, юношескую наивность всех этих чувств.
В любви считаясь инвалидом,
Онегин слушал с важным видом,
Как, сердце исповедь любя,
Поэт высказывал себя;
Свою доверчивую совесть
Он простодушно обнажал.
Евгений без труда узнал
Его любви младую повесть,
Обильный чувствами рассказ,
Давно не новыми для нас.
Несмотря на то, что «меж ними все рождало споры и к размышлению влекло», эти люд испытывают взаимную симпатию. Для Ленского это приятельство имела особенно большую роль, так как в этот момент он нуждался в верном друге, которому мог доверить все свои чувства, переживания, поговорить на философские темы:
Племен минувших договоры,
Плоды наук, доброй зло,
И предрассудки вековые,
И гроба тайны роковые.
Судьба и жизнь в свою чреду,
Все подвергалось их суду.
Но в подтексте дальнейшей характеристики юного поэта всё время ощущается противопоставление его Онегину. В отличие от Евгения, душа Ленского ещё не успела «увянуть» «от хладного разврата света».
Если Онегин приобрёл богатый опыт в делах любовных, то Ленский, напротив, «сердцем милый был невежда».
Если Онегин знал и презирал людей, то Ленский верил в сродство душ, в дружбу; он верил, что существуют избранники, которые осчастливят людей; если Онегин не имел «высокой страсти» «для звуков жизни не щадить», то Ленский пылает «поэтическим огнем».
Но каковы темы поэзии Ленского?
Он пел разлуку, и печаль,
И нечто, и туману даль,
И романтические розы;
Он пел те дальние страны,
Где долго в лоно тишины
2.2 Влюбленность в Ольгу
Любовь Ленского к Ольге – также плод его романтического воображения. Нет, он не любил Ольгу, он любил образ, созданный им самим.
Романтический образ. А Ольга… обыкновенная провинциальная барышня, портрет которой Автору «надоел…безмерно».
Романтик Ленский идеализирует Ольгу. Он обращается не столько к реальной девушке, столько к созданной его воображением абстрактной деве красоты.
Ленский живо представляет в своем воображении ситуацию прихода Ольги на его могилу.
В воображении юноши возникает высокое содержание мыслей и чувств возлюбленной – переживаний идеального существа, захваченного идеей значительности и исключительности их любви.
Такая глубина, сила и отрешность переживания, как полагает Ленский, возможна только со стороны очень близкого и преданного человека. Отсюда страстно выраженная просьба-заклинание, призыв хранить верность:
Сердечный друг, желанный друг,
Приди, приди: я твой супруг!.
Автор обращает чуткость на то, что Ленский живет в своем романтическом мире.
“Сердцем милый невежда”, герой не понимает всей глубины сущности вещей, и поэтому влюбляется в Ольгу, заметив лишь “глаза, как небо голубые, улыбку, локоны льняные, движенья, звук, легкий стан…
” По словам Белинского, Владимир “украсил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства и мысли, которых в ней не было”.
Ленский и Ольга: их характеры не противопоставлены один другому, но и не сходны.
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила, глаза как небо голубые,
Улыбка, волосы льняные,
Движенья, голос, лёгкий стан,
Всё в Ольге,… но любой роман
Возьмите, и найдёте верно
Её портрет: он очень мил;
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
Ольга очень мила, но это натура заурядная, обыкновенная.
Источник: https://MirZnanii.com/a/136322/obraz-vladimira-lenskogo-v-romane-as-pushkina-evgeniy-onegin
Образ Ленского в «Евгении Онегине» Пушкина – Русская историческая библиотека
В то время когда Онегин скучал в своём имении, в соседнюю деревню приехал Ленский. Это был человек другого душевного склада, чем Евгений: воспитанник немецкой идеалистической философии («с душою прямо геттингенской»), поэт, душа которого была воспламенена поэтическим огнем Шиллера и Гете. В глушь русской провинции привез он много странного:
Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.
Ленский принадлежал к разряду тех «прекраснодушных» юношей, которых тогда было много в Германии, и которые получили там кличку: «die schöne Seele» («прекрасная душа»). Сердце Ленского было чисто; он был полон веры в искренность дружбы и чистоту любви.
Он был мечтателем-мистиком, верил в сродство душ, в божественное призвание избранных вносить свет в жизнь земли. В своих поэтических опытах Ленский воспевал только чистые, возвышенные чувства.
И нравственный облик его, и мотивы его творчества удивительно напоминают Жуковского:
Он пел разлуку и печаль, И нечто, и туманну даль, И романтические розы. Он пел те дальние страны, Где долго в лоно тишины Лились его живые слезы… Он пел поблеклый жизни цвет,
Без малого в восьмнадцать лет.
Подобно Жуковскому, он был неисправимым оптимистом, который не допускал возможности роптать на «Провидение»: все, что происходит, – разумно и необходимо. Думая о смерти, он не отворачивался от неё. Ленский восклицал:
…прав судьбы закон! Паду ли я стрелой пронзенный, Иль мимо пролетит она Все благо: бдения и сна Приходит час определенный: Благословен и день забот,
Благословен и тьмы приход!
Ленский сошелся с Онегиным, хоть они были совсем не похожи друг на друга: «волна и камень, лед и пламень» – вот, как их характеризует Пушкин.
Но они сделались друзьями «от делать нечего», оттого, что только они одни были «культурными людьми» в этой «деревенской глуши». Они понимали друг друга и не скучали вместе.
Онегин не верил ни одному слову Ленского, но его трогала наивная чистота юноши, и он щадил его веру, иногда удерживая себя от излишнего «скептицизма».
Ленский ввел друга в семью Лариных: он с детства был влюблен в их младшую дочь Ольгу; он воспевал ее в своих прочувствованных стихах и хотел показать свою избранницу Онегину.
Однако Евгений обратил больше внимания не на Ольгу, а на её старшую сестру Татьяну. Она увлеклась Евгением. О её чувстве к нему подробно сказано в статье нашего сайта Образ Татьяны в «Евгении Онегине» Пушкина.
Но пресыщенный дамскими романами Евгений отверг любовь, которую Татьяна выразила к нему в знаменитом поэтическом письме. Он перестал бывать у Лариных, уединился у себя в деревне, где повел спокойное, эгоистическое существование подражая в образе жизни своему образцу, Байрону.
Однажды, Ленский убедил его приехать к Лариным на именины Татьяны, уверив, что никаких гостей не будет. Онегин явился и был неприятно поражен при виде целой кучи соседних помещиков. Онегина взбесила перспектива сыграть в их глазах роль «жениха» и сделаться предметом новых сплетен и пересудов.
Чтобы отомстить за обман, он решил подразнить Ленского и стал ухаживать за Ольгой. Впечатлительный и доверчивый Ленский увидел в этом глубокое коварство Онегина и вызвал его на дуэль. Секундантом Ленский выбрал Зарецкого, старого бретера. Этот вызов был неожиданностью для Онегина.
Он сознавал, что был неправ перед Ленским, но, выросший в чувстве страха перед судом общества, имел слабость бояться того, что о нем будут говорить соседи, которых сам в душе презирал:
И вот, общественное мненье, Пружина чести, наш кумир
И вот, на чем вертится мир
с горечью восклицает поэт.
Дико-светская вражда
Боится ложного стыда!
Дуэль Онегина и Ленского. Художник И. Е. Репин, 1899
Дуэль состоялась, и Ленский был убит. Онегин, мучимый совестью, оставил деревню и пустился странствовать «без цели», нигде не находя себе места… Пушкин дает указание, что кровавая история с Ленским вылечила Евгения от страсти следовать «моде».
Он уже не корчил из себя ни романического героя, ни «космополита», ни «патриота», ни «квакера», ни «ханжу» (Пушкин перечисляет все «моды», которые пережило русское общество при императоре Александре I).
Онегин раз и навсегда сбросил с себя модную мишуру лжи и сделался тем, чем был всегда – «добрым малым», как «целый свет»… Страсть «маскироваться» прошла. Дорого заплатил он за свое лечение.
Читайте на нашем сайте краткое содержание по главам романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Источник: https://rushist.com/index.php/literary-articles/3410-obraz-lenskogo-v-evgenii-onegine-pushkina
Образ Ленского в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» – 13 Декабря 2013 – Литература
Образ Ленского в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
По первоначальному
замыслу автора, Ленский должен был стать центральным персонажем второй главы романа,
которая в плане издательства 1830 года была озаглавлена «Поэт». Этот персонаж мыслился как
основной антипод Онегина: наивно-восторженный энтузиаст, наделенный свободолюбивым
характером, противопоставлен умному скептику.
Оба образа связаны с лирическим миром самого
автора. Однако образ Ленского характеризует внутренний мир Пушкина до перелома 1823 года и
осознается как сохраняющий обаяние чистоты, но наивный.
Образ Онегина выражает
умонастроение автора после пережитого им кризиса я затронут разъедающим скепсисом, хотя и
отмечен печатью зрелого ума.
Представив читателю своего нового героя
во второй
главе романа, Пушкин дает ему красноречивую характеристику. Ленский в возрасте восемнадцати лет
вернулся в свое поместье из-за границы, где он получил образование.
Он учился в
Геттингенском университете, который был одним из наиболее либеральных не только в Германии,
но и в Европе, Наряду с другими немецкими университетами это учебное заведение обвиняли в распространении
революционного духа в странах Европы.
Во времена Пушкина там учились многие дворяне из
России: Куницын и Галич, лучшие лицейские профессора, а также друг Пушкина гусар
Каверин, впоследствии ставший членом «Союза благоденствия». На встречу с ним едет Онегин в начале
романа.
Русские выпускники этого университета принадлежали к числу известных
либералов и вольнолюбцев.
Во время своей учебы
юный поэт проникся духом независимости, восприняв свободолюбивые традиции
университета.
Недаром автор отмечает, что он вернулся «с душою прямо геттингенской», хотя в этих словах заметна та же ирония, с которой Пушкин говорит о глубине
экономических познаиий
Онегина. Даже прическа Ленского свидетельствует о его умонастроении.
По словам автора, он носил «кудри черные до
плеч». Длинные кудри
вольнодумца в то время противопоставлялись короткой стрижке денди, модной в светском обществе,
В Германии Ленский
познакомился с трудами Иммануила Канта, которые Пушкин знал по лекциям профессора А, И.
Галича, убежденного кантианца и шеллингианца.
Ленский не только изучал работы немецкого
философа, он был его горячим поклонником. Это свидетельствует о нем как о человеке радикальных
убеждений, одном из тех, кто «упражняется в расколах и безверье».
Изучение и
преподавание философии Канта в России было знаком политической неблагонадежности.
Галича в 1821 году отстранили
от преподавания» обвинив в том, что он предпочитает язычество христианству,
безбожного Канта Христу, а Шеллинг заменил ему Святого Духа.
Ленский, как и многие
передовые дворяне своего времени, хорошо знал сочинения французских философов-просветителей
XVIII века, идейно подготовивших французскую революцию. Познакомившие!, в
деревне с Онегиным, юный поэт на досуге обсуждает со своим приятелем труды этих
философов.
Их интересуют и « племен минувших договоры», и содержание трактата Жан
Жака Руссо «Об общественном договоре», который был широко известен в России. Б этом сочинении речь
шла о взаимоотношениях верховной власти и народа,'о народовластии и праве народа на
восстание.
«Плоды наук, добро и зло» — другой повод для спора двух приятелей.
Он связан
с известной им обоим диссертацией Руссо на тему «Способствовало ли возрождение наук
и искусств улучшению нравов?», В ней французский философ высказывает смелое убеждение в ложности направления всей
человеческой
цивилизации.
Ленский был не только вольнолюбцем, он
был поэтом,
это сближало его с самим автором и его друзья ми-поэтами. Подобно В.
Кюхельбекеру, побывавшему в 1820 году в Европе и посетившему Гёте, герой
Пушкина также -эс лирой странствовал на свете» «под небом Шиллера и Гёте»« Как и лицейский друг
Пушкина, герой романа был поэтом чистой, возвышенной любви.
Это отличает его стихи от
легкой поэзии, подвергавшейся критике со стороны декабристов, нравственные идеалы которых
представляли истинного гражданина как сурового героя. «Негодованье, сожаленье, ко благу
чистая любовь…» — эти слова отсылали осведомленного читателя к популярным в то время
стихотворениям П. Вяземского «Негодование» и «Уныние».
Лексика этого рода была характерна для
декабристской поэзии в целом.
Однако тематика и образы
поэзии Ленского напоминают общие места романтических элегий. Не только
фразеологизмы «дева простодушная», «сон младенца», «пустыни неба», «богиня тайн и
вздохов
нежных» были многократно повторяющимися штампами романтической поэзии, но и рифмы этой строфы: с
послушный — простодушный», «ясна — луна»т «безмятежных — нежных» — подчеркнуто
тривиальны.
В своих стихах Ленский
воспевает «поблеклый жизни цвет без малого в осьмнадцать лет». Но подобные
настроения были только данью романтической традиции. Реальные же переживания юного поэта не
могли иметь ничего общего с такими чувствами.
Несмотря на
принадлежность Ленского к романтизму как литературному направлению, Пушкин полностью исключил из его мира упоминание о романтических бунтарях и пессимистах XIX
века, в первую очередь Байрона. Энтузиазм и чувствительность Ленского, его оптимизм
и вера в свободу
противопоставлялись эгоизму, разочарованности и скепсису, свойственным
«апостолам» романтизма.
Восемнадцатилетний юноша Ленский
конечно же
был человеком наивным и неискушенным в жизни. Его душа еще не была затронута
разлагающим
влиянием света: «Он сердцем милый был невежда». Знание жизни он заимствовал из литературы. Как и герой баллады Шиллера
«Порука», он готов поручиться за слово друга своей жизнью.
Он верил в непоколебимость и верность дружбы, не
предполагая, что ему самому вскоре суждено погибнуть от руки своего приятеля,
пошутившего над ним. О целомудрии и душевной чистоте
Ленского также свидетельствует выбор книг,
чтением которых он занимает свою возлюбленную.
Проводя время с Ольгой, он
читает ей на досуге нравоучительные
романы, пропуская страницы, «опасные
для сердца дев».
Причиной, по которой Ленский вызвал
своего друга на дуэль, была
ревность, вызванная странным поведением
Онегина на именинах Татьяны. Романтически
настроенный и наивный, поэт принял
легкомыслие Ольги за коварную измену, а внимание своего друга к ней — за
действия хитроумного искусителя.
Как
дворянин, посчитавший себя
оскорбленным, он рыцарски следует законам чести. Вызвав своего обидчика на
дуэль, поэт хочет смыть с себя
позорное пятно, нанесенное
оскорблением, и защитить честь своей возлюбленной. Однако, вспыльчивый и неопытный, Ленский не владел в полной мере законами чести,
чтобы правильно решить, насколько серьезна обида.
Всем, кроме него самого, было ясно, что произошло всего лишь
недоразумение.
Кроме того, по
неосмотрительности он выбрал секундантом
Зарецкого, репутация которого была весьма
сомнительной, Зарецкий, заинтересованный
в скандальном исходе дуэли, вел дело с большими
упущениями, не позаботившись о том, чтобы
примирить противников, Онегин, втянутый в эту историю против своей
воли, легко пошел бы на примирение, если бы
Ленский проявил инициативу. Однако
обиженный поэт не был способен на
трезвый поступок» В результате дуэль
закончилась его трагической смертью,
Жизнь юноши
оборвалась слишком рано, в восемнадцать лет. Он не успел реализовать себя как личность, и
скрытые в нем возможности не осуществились. Строфы, следующие за описанием его смерти, дают
два варианта возможной судьбы Ленского — поэт и ко-героически и и прозаический.
По смыслу
построения этих строф нельзя сказать, какой из этих вариантов более реальный. Для Пушкина
важна мысль о том, что жизнь человека непредсказуема. Она является лишь одной из
многочисленных возможностей реализации его внутренних данных.
Часто в романтическом герое
скрывается пошлость, а в, казалось бы, рутинном помещике скрыт герой.
Источник: https://vsedli.ucoz.ru/news/obraz_lenskogo_v_romane_a_s_pushkina_evgenij_onegin/2013-12-13-50
Образы Онегина и Ленского в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Образы Онегина и Ленского в романе А. С. Пушкина. В строках, вынесенных в эпиграф, А. С. Пушкин характеризует героев своего романа «Евгений Онегин» как абсолютные противоположности. Так ли это? Только ли от скуки завязалась дружба между этими людьми?
Ведь Онегин почему-то не стремился к общению с другими соседями, а уезжал из дому, едва заслышав «их домашни дроги». Значит, до поры до времени Онегину и Ленскому было интересно общаться друг с другом, было что-то, что их объединяло, помимо скуки сельской жизни.
Итак, что же общего у Онегина и Ленского? Во-первых, оба эти человека являлись представителями одной и той социальной группы: они — дворяне, помещики. Во-вторых, несмотря на разницу в возрасте, оба молоды. В-третьих — это, пожалуй, стоит рассматривать как одну из основных причин их сближения.
Уровень их культуры и образованности выше, чем у остальных соседей, ведущих разговоры «про дождь, про лен, про скотный двор». О познаниях Онегина в разных сферах Пушкин пишет с легкой иронией («Мы все учились понемногу…»). Образование главный герой романа получил весьма поверхностное, но в то же время оно затронуло широкий круг научных дисциплин.
Разумеется, Онегин превосходно владеет французским языком, у него изящные манеры, он способен поддерживать непринужденный разговор в обществе. Кроме того, немного знает латынь, читал труды ученых-экономистов.
О познаниях Ленского Пушкин подробно не распространяется, упомянув лишь, что этот юноша недавно учился в Геттингенском университете в Германии. Ленский интересуется философией («поклонник Канта») и литературой, более того, он поэт.
Здесь уже нужно перейти к различиям между Ленским и Онегиным: Онегин чужд поэзии, он не имеет «высокой страсти» «для звуков жизни не щадить». Однако определенный интерес к литературе у Онегина тоже имелся: среди его настольных книг Пушкин отмечает произведения Байрона, модного в то время поэта, одного из основоположников традиций романтизма.
Что же касается Ленского, то весь его облик свидетельствует о том, что он живо воспринял идеи этого литературного направления:
Он из Германии туманной Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.
Но если внешность Ленского находится в гармонии с его внутренним миром, является его отражением, то вылощенная внешность Онегина прикрывает его скуку и разочарование во всем и вся. Забота о своей внешности отнимает у Онегина немало времени: например, Пушкин с легкой иронией пишет о том, как его герой полирует ногти.
Большое внимание писатель уделяет тому, как развивалась дружба между его героями. Ленский нашел в Онегине снисходительного и терпеливого слушателя, который один из всех соседей «мог оценить его дары». Им обоим не интересны повседневные беседы сельских помещиков о бытовых проблемах.
Они предпочитают обсуждать Плоды наук, добро и зло,
И предрассудки вековые,
И тайны гроба роковые…
Но, конечно, одной из главных тем, обсуждаемых двумя приятелями, была любовь. Еще до появления Ленского Пушкин достаточно подробно описал светскую жизнь Онегина, который был не последним в «науке страсти нежной, которую воспел Назон». Однако нужно подчеркнуть, что любовные увлечения Онегина были лишены глубины чувства.
Главный герой романа Пушкина в сфере чувств действовал продуманно и последовательно: «Как рано мог он лицемерить», «Как он умел казаться новым». Всем увлечениям Онегина недоставало силы и искренности, поэтому ему и стало скучно. Все его романтические приключения развивались по заданному алгоритму, не затрагивая его души.
Совершенно иначе относился к любви Ленский. С пылом романтика «он верил, что душа родная соединиться с ним должна», воспринимал свое чувство к Ольге с благоговейным трепетом. Чрезмерно серьезное отношение к предмету своего обожания, конечно, выглядит несколько комично, однако именно эта серьезность и становится причиной трагедии.
Ленский видит в Ольге идеал, которым она, конечно, не является. Ольга — живая девушка, привлекательная и ветреная, ей чужды глубокие переживания и тревоги. Наверное, она по-своему любила Ленского — да и как не любить образованного, красивого жениха, сочиняющего премилые стишки в честь своей невесты? Но и неожиданное внимание Онегина ей приятно.
Едва ли Ольга помышляла о чем-то, что являлось бы нарушением верности Ленскому. Подумаешь, протанцевала несколько раз с другим, улыбнулась, пожала руку — из-за чего тут стреляться с приятелем? Обостренные переживания Ленского связаны с его романтическим взглядом на мир, с преувеличенно-восторженным отношением к своей невесте.
Ему кажется, что и нескромный взгляд постороннего человека бросает на нее тень.
А как относится к любви Онегин? «Вчуже» он «чувство уважал», поэтому долгое время благожелательно выслушивал романтические бредни ? Ленского, поэтому с сочувствием отнесся к Татьяне. Но хотя герой и отметил незаурядность Татьяны, он не способен ответить на ее чувство.
Онегин поступил с девушкой благородно. Но его скучающую душу не в силах воспламенить искренняя юношеская страсть. Онегин растратил душевные силы на поверхностные увлечения, он утратил непосредственность и яркость восприятия, характеризующую чувства Ленского и Татьяны.
Но различия между героями не мешала им дружить. Так ли неизбежна была дуэль, приведшая к роковому финалу? Как ни парадоксально это звучит, причиной дуэли стала личностная незрелость обоих приятелей.
Однако если Ленскому при его молодости еще простительны необдуманные вспышки, то Онегин, с его знанием жизни и людей, оказался не на высоте в ситуации выбора — принять вызов друга или попытаться уладить миром проблему, не стоящую того? Онегин презирает свет:
Конечно, быть должно презренье
Ценой его забавных слов,
Но шепот, хохотня глупцов…
Чье мнение толкает Онегина принять вызов Ленского? Неужели тех помещиков, от которых он скрывался из дому, чтобы не быть вынужденным беседовать с ними «о сенокосе, о вине, о псарне»? И ведь он и сам понимает, что поступает не так, как велит ему совесть:
…Евгений,
Всем сердцем юношу любя,
Был должен оказать себяНе мячиком предрассуждений,
Не пылким мальчиком, бойцом,
Но мужем с честью и умом.
И тут обнаруживается еще одно сходство между Онегиным и Ленским: оба они внутренне не свободны. Ленский — пленник романтизма, Онегин — пленник презираемых им светских установлений. Ленский искренне верит в свою правоту.
Онегин — видит реальную картину, и все же поступает в соответствии со светским ритуалом: «Сказал, что он всегда готов».
А ведь дуэли можно было бы избежать, если Онегин, поведение которого по отношению к соседям можно охарактеризовать словосочетанием «дразнить гусей», проявил бы настоящую решительность и мудрость.
Источник: https://prepodka.net/obrazy-onegina-i-lenskogo-v-romane-a-s-pushkina-evgenij-onegin/
Образ Владимира Ленского в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
В обществе 20-х годов 19 века часть молодежи была подвержена хандре. К таким людям относится и Евгений Онегин, скучающий, потерявший жизненный смысл молодой человек. Пушкин в противовес Онегину вводит в роман юного поэта Ленского, чье сердце не подвержено духовной усталости.
Мировоззрение молодого поэта
Мы узнаем, что Владимир рос и воспитывался в Германии, где впитал в себя философию романтизма Гете и Шиллера. Свет российского общества не успел повлиять на него своей безысходностью. Да и сам поэт сторонился шумных компаний, предпочитал побыть в одиночестве, помечтать, почитать книги.
Возможно именно желание избежать общения сблизило его с новым соседом – Евгением Онегиным.
Онегин и Ленский
Онегин и Ленский были настолько разными, так различались их жизненные приоритеты и представления, что поверить в эту дружбу было сложно даже автору.
Онегин предпочитал общество Ленского привычным типажам русского социума. Его развлекала пылкость юноши, его душевный огонь, его умение видеть возвышенное.
В какой-то степени неумение жить и незнание жизни как таковой вызывали любопытство Евгения.
Ленскому же было важно найти единомышленника, с которым можно поделиться своими тайнами, секретами, чувственными переживаниями. Он искренне верил, что дружба способна спасти человека в самых сложных обстоятельствах. Он искал у Онегина поддержки и совета в сердечных делах. Но на деле оказалось, что в лице главного героя романа Ленский нашел свою погибель.
Любовь Ольги и Ленского
Когда Онегин узнал, которую из двух сестер предпочел Ленский, он был очень удивлен. Он недоумевал, как Ольга, особа легкомысленная и заурядная, вызвала во Владимире такую страсть. Юному поэту она казалась нимфой, ангелом, невинной девой. Его любовь была преисполнена идеализма и романтизма.
Ольга же не придавала ей такого глубокого значения. Она просто развлекалась, жила одним моментом. Именно пустота Ольги позволила Онегину глубоко ранить друга.
Для девушки было всего лишь забавой пофлиртовать с Евгением, а Ленский воспринял все это как измену и вызвал приятеля на дуэль. Боясь, что его сочтут за труса, Онегин принял вызов.
Глупое стечение обстоятельств стало причиной смерти молодого романтика.
Заключение
Смерть Ленского была не случайной. По-моему, Пушкин хотел показать, что такие люди не нужны его современникам, что им нет места в российском обществе 19 века, что грядет совершенно иная эпоха – эпоха реализма.
<\p>
Источник: https://spadilo.ru/obraz-vladimira-lenskogo-v-romane-evgenij-onegin/