Сочинение: память о великой отечественной войне

Эссе: Память о Великой Отечественной Войне

Есть память, которой не будет забвенья, и есть слава, которой не будет конца.

память война патриотизм победа

«Прошла война, прошла страда.

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

…Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье — не в забвенье!»

Твардовский

Что есть память для нас? Несложный, казалось бы, вопрос. Но не каждый сегодня способен на него ответить правильно.

Хотя правильного ответа как такого здесь и нет, но всякий должен понимать, что память, о которой сейчас идёт речь, не то, с чем мы сталкиваемся, когда учим, допустим, стихотворение или конспект на завтрашний урок. Нет.

Здесь память — это обязанность человека не забывать о тех событиях, подвигах, людях, кому и чему посвящена эта тема. Но каждый ли повинуется этому «закону»?..

Обратите внимание

Красивые, а главное наполненные смыслом слова Роберта Рождественского невольно заставляют задуматься, что мы вообще знаем и что или кого мы помним из тех далёких, но до сих пор страшных времён? Ну, было и было, — скажет кто-то сегодня. Но нет, это не просто «было».

Это есть и по сей день, ведь пока хоть кто-то помнит те страшные 5 лет для нашей страны, события тех времён будут ещё долго терзать нас и наведываться к нам в гости, принося непреодолимую горечь и печаль. «Есть память, которой не будет забвенья…». Так ли это? «… и есть слава, которой не будет конца».

Хм? В этих строках заключена очень болезненная тема для нашего времени — память о Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.

Кто на данный момент времени в стране является истинным патриотом? Нет, поставим вопрос иначе — кто из нынешнего поколения детей на данный момент является истинным патриотом своей страны? У кого повернётся язык назвать хоть какую-то цифру? Кто по-настоящему чтит и помнит подвиги ВОВ и восхищается мужеством людей, которые их совершали? То-то и оно. А это — проблема, как ни крути.

Что пытается донести до нас этот великий поэт советского времени? Неужели то, что память останется «жить» несмотря ни на что? Не думаю.

Память-то может и останется, как историческая справка, например, но разве она будет всё такой же, какой мы желаем её видеть и чувствовать в людях навсегда? Конечно, нет. Мне кажется, что его слова — это призыв.

Призыв не забывать те слёзы, те потери, те жертвы и, конечно же, радость от победы и не придавать забвению столь значительную дату в истории не только России, но и всего мира.

Немногие люди решатся противоречить этим строкам, но в их числе, как ни странно, окажусь я. Это не значит, что я не хочу того же, что хочет поэт, отнюдь. Но мне кажется, что в его словах есть немалая доля…сказки, что ли.

Важно

Ну подумайте, разве вспоминаем мы с таким же восторгом и другими подобными эмоциями победы, например, Александра Невского? Два его великих сражения и победы для тогдашней Руси. Как сделали чем-то обыденным, или же просто ничем не примечательным куском истории, эти подвиги, так вскоре будет и с победой 1945 года, я уверен.

Вспомните хоть освобождение Руси от Татаро-монгольского Ига. Двести лет Русь жила под гнётом захватчиков, но разве мы отмечаем день изгнания чужаков, как праздник? Всё забывается, и это не исключение, увы. Не поймите меня неправильно, уважаемые читатели. Я, как автор данных строк, не пытаюсь привить кому-то антипатриотическое мышление, увольте.

Я лишь пытаюсь быть реалистом и привожу факты, которые считаю неопровержимым доказательством того, что всякие попытки сохранить память о ВОВ, грубо говоря, ничтожны. Хотя кто знает…

Хоть тема сочинения именно Великая Отечественная Война, а точнее память о ней, хотелось бы немного отойти от «прямой» темы и посвятить пару (десятков?) строк патриотизму. Вспомнилось мне произведение Роберта Крайтона, которое называется «Тайна Санта-Виттории». Дело происходило в Италии, как раз в последние годы войны.

Рассказывается об одном маленьком винодельческом городке, название которого, как вы догадались, Санта-Виттория. Город жил отчуждённо и война его не касалась, по крайней мере, до некоторого времени. Но как-то раз приходит весть, что к ним направляются немцы.

И люди, поднявшись с духом, спрятали около миллиона бутылок с вином, как единственное, что у них было, в старых погребах. Если вам кажется это пустяковым делом, то вы ошибаетесь. Во-первых, город был маленьким, а его люди не признавали новизны, а потому не было у них никакой современной техники.

Ближе к сути: когда пришли немцы, а пришли они именно из-за вина, ибо вино это считалось самым лучшим в Италии, все в городе, как один, молчали о том, куда они спрятали миллион бутылок с вином, даже под угрозой смерти. Их пытали ЭСЭСовцы, некоторых даже убили, но люди молчали.

В конце концов, когда была объявлена капитуляция Германии, фашисты ушли, а город не потерпел убытков и разрухи благодаря патриотизму и хитрости.

Совет

К чему я это веду? А к тому, что люди выстояли натиск немцев ради своего вина, которое, кстати, сейчас считается самым лучшим в мире. Люди выстояли ради своего будущего и получили это самое будущее.

А за что сражались наши отцы и дети? За толстые, простите, задницы наших политиков? За то, чтобы огромная страна во всех отношениях жила нищенствуя? Если люди из Санта-Виттории сражались за вино, которое теперь приносит немалую прибыль Италии, и благодаря которому Италия сегодня одна из самых развитых стран (не только поэтому, конечно, но всё же), то за что сражались люди тогда? Меня всё мучает этот вопрос…Что мы получили от победы?

Вот где таится проблема памяти, не в забытье, а в свинском отношении людей к людям.

Герои с большой буквы сражались за наши жизни, а теперь на нас, откровенно говоря, плюют с высокой колокольни… Вот почему я не вижу смысла во всех этих призывах помнить, во всём этом патриотизме и прочем.

Всё, за что можно было когда-то сражаться, давно погибло… И нет уже никакого желания помнить, чтобы видеть «труд» Героев в таком искаженном и уничижительном виде.

Источник: http://dodiplom.ru/ready/82460

Проблема памяти о Великой Отечественной Войне — Итоговое сочинение 2017 — 2018, готовые аргументы и тезисы

Категория: Примеры сочинений ЕГЭ по текстам

Сочинение ЕГЭ по тексту: «Брестская крепость. Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. Все, кто бывает в тех краях, обязательно приходят в крепость…» (по Б.Л. Васильеву).

Полный текст

(1) Брестская крепость. (2)Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. (З)Все, кто бывает в тех краях, обязательно приходят в крепость. (4) 3десь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни.

(б)Сдержанные экскурсоводы сопровождают группы по местам боёв, и вы можете спуститься в подвалы 333-го полка, прикоснуться к оплавленным огнемётами кирпичам, пройти к Тереспольским и Холмским воротам или молча постоять под сводами бывшего костёла. (6) Не спешите. (7)Вспомните. (8)И поклонитесь.

(9)В музее вам покажут оружие, которое когда-то стреляло, и солдатские башмаки, которые кто-то торопливо зашнуровывал ранним утром 22 июня. (10)Вам покажут личные вещи защитников и расскажут, как сходили с ума от жажды, отдавая воду детям… (11)И вы непременно остановитесь возле знамени — единственного знамени, которое пока нашли в крепости. (12)Но знамёна ищут.

(13) Ищут, потому что крепость не сдалась, и немцы не захватили здесь ни одного боевого стяга. (14) Крепость не пала. (15)Крепость истекла кровью. (16) Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны. (17) На десятом, в апреле 1942 года. (18)Почти год сражался этот человек.

(19)Год боёв в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. (20)Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был советский солдат. (21) Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. (22)Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почётный караул.

(23) Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. (24)Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости.

(25)Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита: С 22 ИЮНЯ ПО 2 ИЮЛЯ 1941 ГОДА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ (фамилия неизвестна) И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ. (26) Целый день старая женщина читает эту надпись. (27)Стоит возле неё, точно в почётном карауле. (28)Уходит.

(29)Приносит цветы. (30)И снова стоит, и снова читает. (31)Читает одно имя. (32)Семь букв: «НИКОЛАЙ». (ЗЗ)Шумный вокзал живёт привычной жизнью. (34)Приходят и уходят поезда, дикторы объявляют, что люди не должны забывать билеты, гремит музыка, громко смеются люди. (35)И возле мраморной доски тихо стоит старая женщина. (36) Не надо ей ничего объяснять: не так уж важно, где лежат наши сыновья. (37) Важно только то, за что они сражались.

<\p>

Статья русского писателя Бориса Васильева заставляет нас задуматься, помним ли мы тех солдат, которые защищали нашу страну, нас, от чёрной чумы фашизма. Проблему памяти Великой Отечественной Войны поднимает автор статьи. В нашей стране много музеев, посвященных героям-солдатам. Одним из них является музей защитникам Брестской Крепости.

Позиция автора четко выражена в словах: «Не спешите. Вспомните. И поклонитесь».  Автор призывает современную молодёжь помнить о тех, кто нам дал свободную жизнь, сохранил наше государство, наш народ. И самое главное это то, за что они сражались, а сражались они за наше будущее.

Я полностью согласен с автором статьи. Мы не имеем права забывать тех, кто погиб в этой кровавой бойне, мы должны знать и чтить их могилы, их памятники. Нельзя жить, не касаясь этого, ведь это наша история. Это обязательно нужно помнить и передавать знания будущим поколениям.

Обратите внимание

Многие русские писатели поднимали тему войны в своих произведениях. Написаны великие произведения о героических подвигах советских солдат. Это и «Судьба человека» М. Шолохова, и «Солдатами не рождаются» К. Симонова, и «А зори здесь тихие» Б. Васильева, и многие, многие другие.

Прочитав рассказ Шолохова «Судьба человека», я долго не мог отойти от того состояния, в которое он меня ввел. Андрей Соколов пережил очень многое. Судьба, которая пришлась на время войны – самая тяжелая.

Но, несмотря на все трудности, пройдя весь ужас плена, концлагеря, Соколов смог сохранить в себе человечески чувства доброты и сострадания.

Также и Б. Васильев в своей повести «А зори здесь тихие» рассказывает о простых советских девушках, которые не побоялись во много раз превосходящего их врага и исполнили свой воинский долг: не дали пройти немцам к железнодорожным путям, чтобы взорвать их. За бравое дело девушки поплатились своей жизнью.

Забывать о том, чего стоила нашей стране свобода, нельзя. Мы обязаны помнить о тех, кто сложил свои головы за будущее потомков. Чтить память, и учить этому своих детей, передавая память о войне из поколения в поколение.

(307 слов)

Читайте также:  Краткое содержание повести «шинель» н.в. гоголя

Источник: http://decsoch.ru/ege-rus/primery-sochinenij-ege-po-tekstam/problema-pamyati-o-velikoj-otechestvennoj-vojne.html

Сочинение о великой отечественной войне на тему: «памяти павших будьте достойны» (р. рождественский)

Наша кнопка

Скачать материал<\p>

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30» <\p>

СОЧИНЕНИЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

НА ТЕМУ: «ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ» (Р. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ)

УЧЕНИКА 9 КЛАССА «А»

ЗАМАХАЕВА АЛЕКСАНДРА

УЧИТЕЛЬ – ОБЪЕДКОВА Г.А.

Подольск 2012

Годы пройдут и не вернутся Среди волнений и труда, Воспоминания сотрутся, И только шрамы – никогда. (Б. Дубровин)

В наши дни мы делаем многое для сохранения памяти о Великой Отечественной войне, но недостаточно. Да, правительство устраивает торжественные парады в день Девятого мая, подвиг предков изучается в школьной программе. Но ведь мы плохо заботимся о ветеранах.

Те, кто когда-то спас нашу Родину, теперь живут в жалких квартирах и считают копейки.

А ведь кто может рассказать об этой войне лучше, чем её участники? Что мы будем делать, когда последнего участника схоронят в земле? Мой дед однажды сказал мне: «Память о войне умрёт тогда, когда умрут все её участники. Ведь никто из вас её не помнит. Вы всего лишь знаете, что она была.

Важно

А мы её прожили, мы её видели. Мы её помним». Я плохо помню деда. Он умер, когда я был ещё маленьким. Но эти слова врезались мне в память, я их никогда не забуду. Ведь правда же то, что все мы имеем лишь смутное представление о том, что длилось четыре года.

Четыре года шла война за то, чтобы лишний раз доказать, что наша страна – страна свободы, и никто у нас этого не отнимет.

Каждый год летом моя семья ездит на Украину. Там мы возлагаем цветы на могилу деда и почитаем память о нём минутой молчания. Он был последним ветераном в нашей семье, и я до сих пор жалею о том, что так и не успел его спросить: «Дед, расскажи, как это было?»

Никто не может сказать точно, каким был бы мир, завершись война по-другому. Но одно я знаю точно: проиграй СССР в этой войне, меня, вас, всех вокруг – никого из нас не было бы сейчас.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30» <\p>

СОЧИНЕНИЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

НА ТЕМУ: «ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ» (Р. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ)

УЧЕНИЦЫ 9 КЛАССА «Б»

БЕЛОУСОВОЙ ДАРЬИ

УЧИТЕЛЬ – ОБЪЕДКОВА Г.А.

Подольск 2012

Пытался враг наш край стереть И двинул полчища густые. Но ты готов был умереть, И я готов был умереть, И он готов был умереть, И потому жива Россия. (Б. Дубровин)

Великая Отечественная война никогда не перестаёт волновать людей, терзая старые раны. В наше время знают, что такое война, и не хотят её. Но ведь её не хотели и те, кто погиб, не думая о том, что не увидит больше ни солнца, ни детей, ни своего дома. Те, кто сражался за Родину, за хорошее, благополучное, процветающее будущее.

В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Моя семья не исключение. Моя прабабушка участвовала в Великой Отечественной войне. Ей было неполных восемнадцать лет, когда она, окончив курсы медсестёр, ушла на фронт.

Говорить о тех сильнейших испытаниях, выпавших на долю молоденькой девушки, можно довольно-таки долго. Сколько раненых спасено! А сколько потерь пришлось ей пережить! Всю свою жизнь она хранила образы друзей и близких, оставшихся в страшных сороковых.

Обратите внимание

О многих случаях из того времени она рассказывала своим детям, но ни разу не обмолвилась о том, что отдавала раненым бойцам и свою кровь. Дочь узнала это только тогда, когда бабушке в вену нужно было вводить лекарство. У неё были сплошные рубцы вместо вен.

Все усилия медиков были напрасны… Помочь ей тогда не смогли.

Совет

Советский народ с честью выдержал суровые испытания и довёл войну до победного конца. Люди хотели только мира. С большим энтузиазмом была восстановлена истерзанная войной страна. Многонациональный народ нашего государства был сплочён, все были братьями, все хорошо относились друг к другу, о межнациональной вражде не было и речи. Но с развалом Советского Союза многие ценности были утрачены.

Сейчас, вспоминая подвиги нашего народа, хочется быть достойными преемниками наших великих прадедов. Спасибо вам за Победу, за мир и за жизнь!

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/literatura/sochinenie-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-na-temu-pamyati-pavshi.html

Сочинение о великой отечественной войне на тему: «памяти павших будьте достойны» (р. рождественский)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

СОЧИНЕНИЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

НА ТЕМУ: «ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ» (Р. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ)

УЧЕНИКА 9 КЛАССА «А»

ЗАМАХАЕВА АЛЕКСАНДРА

УЧИТЕЛЬ – ОБЪЕДКОВА Г.А.

Подольск 2012

Годы пройдут и не вернутсяСреди волнений и труда,Воспоминания сотрутся,И только шрамы – никогда.(Б. Дубровин)

В наши дни мы делаем многое для сохранения памяти о Великой Отечественной войне, но недостаточно. Да, правительство устраивает торжественные парады в день Девятого мая, подвиг предков изучается в школьной программе. Но ведь мы плохо заботимся о ветеранах.

Те, кто когда-то спас нашу Родину, теперь живут в жалких квартирах и считают копейки.

А ведь кто может рассказать об этой войне лучше, чем её участники? Что мы будем делать, когда последнего участника схоронят в земле? Мой дед однажды сказал мне: «Память о войне умрёт тогда, когда умрут все её участники. Ведь никто из вас её не помнит. Вы всего лишь знаете, что она была.

Важно

А мы её прожили, мы её видели. Мы её помним». Я плохо помню деда. Он умер, когда я был ещё маленьким. Но эти слова врезались мне в память, я их никогда не забуду. Ведь правда же то, что все мы имеем лишь смутное представление о том, что длилось четыре года.

Четыре года шла война за то, чтобы лишний раз доказать, что наша страна – страна свободы, и никто у нас этого не отнимет.

Каждый год летом моя семья ездит на Украину. Там мы возлагаем цветы на могилу деда и почитаем память о нём минутой молчания. Он был последним ветераном в нашей семье, и я до сих пор жалею о том, что так и не успел его спросить: «Дед, расскажи, как это было?»

Никто не может сказать точно, каким был бы мир, завершись война по-другому. Но одно я знаю точно: проиграй СССР в этой войне, меня, вас, всех вокруг – никого из нас не было бы сейчас.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

СОЧИНЕНИЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

НА ТЕМУ: «ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ» (Р. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ)

УЧЕНИЦЫ 9 КЛАССА «Б»

БЕЛОУСОВОЙ ДАРЬИ

УЧИТЕЛЬ – ОБЪЕДКОВА Г.А.

Подольск 2012

Пытался враг наш край стеретьИ двинул полчища густые.Но ты готов был умереть,И я готов был умереть,И он готов был умереть,И потому жива Россия.(Б. Дубровин)

Великая Отечественная война никогда не перестаёт волновать людей, терзая старые раны. В наше время знают, что такое война, и не хотят её. Но ведь её не хотели и те, кто погиб, не думая о том, что не увидит больше ни солнца, ни детей, ни своего дома. Те, кто сражался за Родину, за хорошее, благополучное, процветающее будущее.

В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Моя семья не исключение. Моя прабабушка участвовала в Великой Отечественной войне. Ей было неполных восемнадцать лет, когда она, окончив курсы медсестёр, ушла на фронт.

Говорить о тех сильнейших испытаниях, выпавших на долю молоденькой девушки, можно довольно-таки долго. Сколько раненых спасено! А сколько потерь пришлось ей пережить! Всю свою жизнь она хранила образы друзей и близких, оставшихся в страшных сороковых.

Обратите внимание

О многих случаях из того времени она рассказывала своим детям, но ни разу не обмолвилась о том, что отдавала раненым бойцам и свою кровь. Дочь узнала это только тогда, когда бабушке в вену нужно было вводить лекарство. У неё были сплошные рубцы вместо вен.

Все усилия медиков были напрасны… Помочь ей тогда не смогли.

Совет

Советский народ с честью выдержал суровые испытания и довёл войну до победного конца. Люди хотели только мира. С большим энтузиазмом была восстановлена истерзанная войной страна. Многонациональный народ нашего государства был сплочён, все были братьями, все хорошо относились друг к другу, о межнациональной вражде не было и речи. Но с развалом Советского Союза многие ценности были утрачены.

Сейчас, вспоминая подвиги нашего народа, хочется быть достойными преемниками наших великих прадедов. Спасибо вам за Победу, за мир и за жизнь!

Скачать оригинальный файл

Источник: https://globuss24.ru/doc/sochinenie-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-na-temu-pamti-pavshih-budyute-dostoyny-r-rozhdestvenskiy

Сочинение на тему ВОВ «Память сердца»

Леся

Память сердца.

«Всю правду о войне знает только народ”

К. Симонов

Великая Отечественная Война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Эта трагедия началась двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась через четыре года, через четыре тяжелых года – девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года.

В тот воскресный день двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года миллионы советских людей прильнули к радиоприемникам, миллионы сердец словно остановились: «Сегодня в четыре часа утра без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну…»

Первый удар приняла на себя Брестская крепость. В три пятнадцать утра по крепости был открыт ураганный артиллерийский огонь, заставший гарнизон врасплох.

В результате были уничтожены склады, водопровод, прервана связь, нанесены крупные потери гарнизону. В три сорок пять начался штурм. Неожиданность атаки привела к тому, что единого сопротивления гарнизон оказать не смог.

Но только к вечеру двадцать четвертого немцы овладели крепостью. Но даже после этого оставались одиночные

бойцы. Одна из надписей в крепости гласит: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20.VII.41 г.» Стрельба слышалась из крепости до начала августа.

Такой же героизм проявляли советские солдаты и просто обычные люди при отстаивании блокадного Ленинграда. Когда немцы неожиданно быстро подошли к городу, женщинам и подросткам пришлось строить оборонительные сооружения. Немецкая армия окружила город кольцом блокады.

Важно

Своим решением Гитлер обрек город на голодную смерть. Но Ленинград был готов к обороне. Всё лето день и ночь около полумиллиона человек создавали в городе рубежи обороны. Но даже руководство нашей стране не было уверено, что город удастся отстоять.

Единственным средством сообщения Ленинграда с Большой землей была Дорога жизни,

Рекомендуем почитать ►

Зачем мне жизнь дана? (Сочинение-рассуждение)

ледяная дорога через Ладожское озеро. Когда немецкое командование осознало, что захватить город им не удастся, количество снарядов, упавших на город, увеличилось в шесть раз – они просто решили стереть ненавистный город с лица земли. Русская армия перешла в наступление. К моменту прорыва блокады в городе оставалось восемьсот тысяч человек.

Читайте также:  Сочинение на тему «проблема исторической памяти» по тексту приставкина

Примеров подобного героизма великое множество. Когда от разрывов снарядов горела земля, чернело небо, воины советской армии, презирая смерть, храбро сражались за Родину, отстаивая каждый сантиметр земли. Даже страшно вспомнить, что пережили на войне наши солдаты.

По сравнению с немцами они были плохо вооружены, некоторые солдаты шли в бои голыми руками, если рядом кто-то погибал, они брали его оружие и шли на врага. Они мстили товарищей, и это придавало им сил.<\p>

Враг не щадил никого.

Примеры истязаний фашистов над советскими людьми можно приводить бесконечно. Об этом больно вспоминать, но забывать об этом нельзя. Немногие дошли до Берлина, но слава погибших, их имена живут в наших сердцах.

В Великую Отечественную Войну люди показали, на что способен российский народ и какая великая и могущественная наша страна.

Россия не только изгнала фашистов из своих пределов, она освободила другие страны, находящиеся под гнетом фашизма.

Вона прокатилась по просторам нашей огромной страны, неся с собой смерть и разрушения. Но все верили и знали, что победа будет за нами. Страна не выдержала бы такого страшного испытания, если бы не жила одной мыслью: «Все для фронта, все для победы!»

Совет

Сколько вытерпел русский народ в это время, люди выдерживали мороз, голод, вражеские бомбардировки, не спали, ночевали на улицах, даже города стояли против врагов. Мы обязаны склонить головы перед этими подвигами.

Рекомендуем почитать ►

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Сожженное письмо»

Эта война осталась в нашей памяти, как величайшая война в истории. Война… Как много значит это слово.

Война – страдание матерей, сотни тысяч погибших солдат, тысячи сирот и семей без отцов… Мы – дети мирного времени, и нам трудно представить, как на войне могли воевать наши сверстники. Но они воевали, умея смотреть в глаза смертельной опасности.

Они отдавали жизни за судьбу Родины, за свои семьи.<\p>

Вся страна готовится к празднованию 65-летия Победы. Всё дальше и дальше неумолимое время уносит нас от этой трагедии.

Мы преклоняемся перед теми, кто остался в живых… Память сердца говорит нам: «Мы должны помнить тех, кто совершил этот подвиг!»

Источник: http://www.getsoch.net/sochinenie-na-temu-vov-quot-pamyat-serdca-quot/

Память о войне

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

с. Енгалышево

СОЧИНЕНИЕ

Память о войне

Выполнила:

Яковлева Анна

Ученица 10 класса

МБОУ СОШ с. Енгалышево

Чишминского района РБ

2011 г.

Не забывай

кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край,

И как на землю падали солдаты

Убитыми…

Живой, не забывай!

М. Михайлов

Прошло много лет с того дня — первого дня Великой Отечественной войны, и его никто никогда не сможет забыть. Ведь именно благодаря памяти продолжают свято жить в сердце каждого человека горькие героические годы.

Ах, война, война! Болеть нам ею — не переболеть, вспоминать нам её — не перевспоминать — сказал Виктор Астафьев. Действительно, это так. Память о войне не стирается, не тускнеет с годами.

С каждым годом становится все меньше участников страшных событий, и наш долг — сохранить и донести до следующего поколения хотя бы то, что передали нам наши дедушки и бабушки, для которых военные годы были временем их детства.

великая отечественная война воспоминания

Крайний справа — мой дед, Яковлев А.М., в первые послевоенные годы

В первый год войны моему дедушке, Яковлеву Александру Михайловичу, было три года. В его памяти война сохранилась не звуками взрывов гранат и снарядов, а тяжелым голодным детством.

В семье он был старшим сыном, поэтому ему приходилось заботиться не только о себе, но и о сестрах и братьях.

Мужчин в селе оставалось всё меньше и меньше, лошадей нечем было кормить, работали одни женщины, старики да дети.

По воспоминаниям Меркуловой Анны Николаевны, в 1941 г. одно поле женщины вскопали лопатами. Семена принесли из Юматово. Так как везти их было не на чем, зерном наполняли мешки до половины и тащили на своем горбу.

Обратите внимание

В этом году ржи уродилось много. Весь полученный урожай зерна сохранили на семена. Небольшую скирду оставили необмолоченной, рассчитывали раздать зерно колхозникам за трудодни.

Но была получена разнарядка — зерно отдать на семена в другие хозяйства.

Труднее всего приходилось зимой. Не было теплой одежды, еды. Всю зиму питались квашеной капустой, заготовленной с осени впрок. С приходом весны голодные ребятишки собирали на лугу травы: заячью морковку, лебеду, крапиву. Из них мать готовила им супы, заправленные конопляным маслом.

Все лето собирали грибы, солили на зиму. Осенью и зимой на полях выкапывали остатки мороженой картошки. В самые голодные 1943-1944 гг. жители Енгалыша остались без хлеба. Возле школы установили большой котел, устроили общественное питание: делали болтушку из муки и раздавали людям.

Многие в эти годы умерли от голода и болезней.

Самыми яркими воспоминаниями детства деда Сани были возвращения отца: по ранению его 3 раза отпускали домой подлечиться. Лучшим гостинцем была булка хлеба, которую съедали медленно до последней крошки. Дети с интересом слушали рассказы отца о войне, с гордостью надевали его гимнастерку с медалями.

После войны в деревню приехал фотограф. Деду тогда было лет 8-9. К сожалению, только на старом снимке сохранились все награды его отца.

год. Мой дед в гимнастерке своего отца.

Отец дедушки, Михаил Арсентьевич, был мобилизован с первых дней войны и служил в пехоте-царице полей. Много трудностей пришлось одолеть: и страх перед боем, и голод, и холод.

В первых боях потеряли много солдат, в основном молодых, потому что во время налетов фашистских бомбардировщиков от страха они собирались в кучи и боялись разойтись. Часами солдаты лежали в окопах, залитых водой в весеннюю распутицу и во время холодных осенних дождей.

Зимой приходилось рыть окопы в болотах под Смоленском. На лошадях и повозках возили снаряды на передовую, так как техника не могла проехать по болотистой дороге. Жили они в основном в пустых деревнях, жителей которых угнали фашисты. В домах не было окон и дверей. Зима была холодной, как никогда.

Важно

Прямо в доме разводили костер, чтобы согреться. Так как не было одежды, обуви, солдатам приходилось выбираться из этой непростой ситуации своими силами. Они шили себе тулупы и телогрейки из подручного материала.

А сослуживец моего прадедушки ночью, пока все спали, сшил себе обмотки и безрукавку из кусков овечьей шкуры, которые нашел на чердаке дома.<\p>

Вместе с дедом воевали и его земляки: Сергеев Иван Терентьевич, Батюкин Сергей Терентьевич, Гаврилов Иван.

г. Проводы на фронт. Слева — Яковлев М.А. с женой.<\p>

Не только горе несла за собой война. Случались и добрые неожиданные встречи, которые напоминали о родном доме. Однажды в деревне под Смоленском Михаил Арсентьевич увидел лошадь из своей деревни. Он не мог поверить своим глазам: Груздя!

Лошадь обернулась, радостно заржала и подбежала к нему. Долго они воевали вместе, дед возил на ней снаряды. Но потом она подорвалась на мине… Полевая кухня часто отставала, и солдатам приходилось проявлять смекалку и выдумку. Дедушка рассказал мне один случай. Офицерский склад был огорожен плетнем.

Мой прадедушка, Михаил Арсентьевич, увидел из-за плетня связку колбасы, просунул руку между прутьями, вытащил и поделился со своими товарищами. По законам военного времени его приговорили к расстрелу. И тут, на его счастье, рядом проходила рота солдат.

Среди них оказался его земляк, Гаврилов Иван, который был коман

Источник: https://www.studsell.com/view/111968/

Память о войне – О Великой Отечественной войне

Память о войне Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих родных и близких. Родной брат моей бабушки Алеша погиб в тысяча девятьсот сорок втором году, а ведь ему было всего восемнадцать. В самом пекле войны по-бывали мой прадед и оба дедушки.

Своего деда Ивана я знаю лишь по рассказам своего папы, который бережно хранит его орденскую книжку и фронтовые реликвии. Мой дед, Сопляков Иван Семенович, в марте тысяча девятьсот сорок первого года дос-рочно сдал экзамены за курс средней школы и поступил в Казанское танковое училище, а через три месяца началась война.

Потом ее назовут Великая Отечественная.

Так и не доучившись в военном училище, он в звании младшего лейтенанта был направлен на Сталинградский фронт командиром танкового взвода. Город Сталинград выстоял в жестокой схватке с фашистами. Там принял первый бой и младший лейтенант Сопляков Иван. В Великом сражении на Курской дуге он уже командо-вал танковой ротой. Что такое Прохоровское сражение, мы знаем по урокам истории.

Совет

А по воспоминаниям моего дедушки — это была стальная мясорубка. Сквозь смотровые щели ничего не было видно, и, если в поле зрения попадал крест, намалеванный на броне немецкого танка, то тут же стреляли. В этом сражении дед подбил немецкий танк и самоходку.

Его представили к ордену Красного Знамени, но получал он этот орден уже после госпиталя, потому что сразу после Прохоровки танковую дивизию, в которой он служил, перебросили под Харьков на помощь Степному фронту.

И на марше танковая рота дедушки наткнулась на засаду.

Первым был подбит головной танк командира роты, то есть моего деда. Из горящего танка его вытащил заряжающий Ковалев, определил его в медсанбат. Очнулся дедушка только через месяц в Челябинске. Потом лечение…

И снова — в бой. Медали, которыми он был награжден, говорят о его боевом пути. Медаль «За освобождение Варшавы» — за бои на территории Польши. Второй орден Красного Знамени — за три танка и две самоходных артиллерийских установки.

Медаль «За взятие Берлина» командир танкового батальона Сопляков Иван получил после того, как расписался на стенах Рейхстага. Потом освобождение Праги. За годы войны мой дедушка жег фашистские танки, но и сам не уберегся: семь раз го-рел. Был ранен. Контужен. И очень жаль, что не дожил до наших дней.

Пройдя всю войну, он трагически погиб в мирное время. Очень жаль, что рассказы о его боевом пути доходят не от него, а из воспоминаний родных и близких. Соплякова Елена

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/pamyat-o-vojne-o-velikoj-otechestvennoj-vojne/

Сочинение о Великой Отечественной войне на тему Памяти павших будьте достойны

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

СОЧИНЕНИЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

НА ТЕМУ: «ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ» (Р. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ)

УЧЕНИЦЫ 9 КЛАССА «А»
БУЛАНОВОЙ НИКИ
УЧИТЕЛЬ – ОБЪЕДКОВА Г.А.

Подольск 2012

В который раз ночной порой
Я отгремевший слышу бой.
И, разогнав остатки сна,
В моём мозгу гудит война.
(Б. Дубровин)

Вы когда-нибудь задумывались о том, что такое страх? А когда-нибудь видели его, встречались с ним лицом к лицу? Представляли ли себя на месте тех людей, которые пережили такой ужас, как война?.. Возможно.

Но всё же сложно представить, насколько ужасно и страшно было им. Они перебороли это чувство ради нас. Они смогли одержать Победу всеми силами и средствами.

Они верили и надеялись, что Россия останется только нашей страной.

Читайте также:  Анализ поэмы пушкина «медный всадник»

А что мы можем дать взамен? Мы должны уважать их и помнить о том, как им было тяжко.

Обратите внимание

Наверное, трудно понять, что наших героев – ветеранов – становится всё меньше и меньше, раз мы начинаем обретать новых, которые нам их заменяют. А ведь они ничего не сделали для нас. Они — всего лишь персонажи кинофильмов.

Кто твой герой? Кем ты гордишься и восторгаешься? Мои герои – ветераны. Да, именно они должны быть нашими героями! А мы обязаны их ценить и почитать, относиться к ним с уважением и любовью. Эта любовь стоит нам жизни.

Нужно возвращать то, что нам подарено, любым путём. Мы можем превратить их жизнь в прекрасные моменты, где не будет тех ужасов войны и смертей близких, которые им пришлось пережить. Их осталось так мало, а мы ещё столько много им не вернули.

Будем внимательней к ветеранам!

В моей семье был ветеран – мой дедушка. К сожалению, я смогла осмыслить всю важность общения с ним только к этому возрасту. Мне довелось недолго видеть его, тайно гордиться им и с блеском в глазах, увлечённо слушать его рассказы о жизни на фронте.

Мне довелось видеть его слёзы, то, как его старая, морщинистая рука утирает их со щеки, а голос был пропитан насквозь болью и скорбью. Его плечи подрагивали. В комнате воцарялась напряжённая атмосфера.

Моё сердце болезненно ёкало; я обнимала дедушку и тихо говорила: «Всё прошло. Всё нормально». И дедушка понимал это, но память о тех событиях заставляла слёзы вновь появляться на глазах. Совсем мало времени я смогла побыть с ним и поговорить по душам.

Я столько всего не успела узнать! Единственное, что из этого стало понятно: война – это очень страшно.

Ах, дедушка! Если бы я хоть немного ещё смогла побыть с тобой! Я бы многое за это отдала. Но на следующий день после твоего девяностодвухлетия ты умер во сне. В тот день во мне что-то оборвалось. Моё сердце бешено забилось, и к горлу подкатил комок. Слёз я не смогла сдержать.

Важно

Они крупными каплями покатились вниз по моим щекам. Моя пустота становилась всё больше и тяжелее, у меня не было сил, чтобы закричать.

Как же горько понимать, как же страшно почувствовать, что твоего героя больше нет! Любимого дедушку не вернуть, но от него осталась любовь ко мне навечно, и я ей буду дорожить.

Если бы не ветераны, мы сейчас бы не имели то, что имеем. Не было бы мира и спокойствия в наших душах. Мы бы не вышли на улицу без чувства страха, что больше не вернёмся домой.

Мы бы ели хлеб, зная, что это единственная пища на неделю. Мы бы просто не существовали.

Цените же то, что они подарили нам тот мир, в котором мы сейчас с вами живём! Цените ветеранов! Любите их так же, как жизнь, которую они нам дали!

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/sochinenie-o-velikoi-otechestvennoi-voine-na-temu-pamiati-pavshikh-budte-dostoiny/

Что писать в сочинении: память о Великой Отечественной войне?

Уж и не знаю, что за учителя такие сейчас в школах работают. Но как можно ребёнку (неважно, какого класса) давать такую тему сочинения именно в этой интерпретации!

Ведь что такое память?<\p>

Это то, что именно ты помнишь: своего деда, вернувшегося с фронта (хотя и очень смутно), своего дядю-калеку, своих родителей, которые по своему возрасту, совершенно для войны неподходящим, были в эту самую войну войну очень сильно втянуты. А потом они рассказывали нам со старшим братом (охотно или не совсем охотно, как это было: и блокада Ленинграда, и побег папы на фронт мальчишкой только из-за того «жрать просто было нечего», а не подвига ради, как теперь принято считать и многое чего ещё…, как говорится. А самое главное: нам было это интересно слушать. И мы это слышали). А слушали мы и слышали по той простой причине, что с нами, детьми, разговоры разговаривали:-)

Мы и фильмы о ВОВ смотрели со слезами на глазах (например, «А зори здесь тихие»…

и многие другие), и книги об этой войне читали также («В списках не значился» я, например, до сих пор перечитать боюсь по той простой причине, что у меня просто-напросто сердечный приступ случится — а оно мне это нужно в моём-то возрасте), и на открытиЯ памятников ходили (взять хотя бы пресловутый мемориал в усадьбе Грачёвка (Ховрино, Москва) или виртуально (тогда ещё только по телевизору) присутствовали при зажигании Вечного Огня у стен Кремля…

Совет

Вот это всё называется памятью! Ребёнок впитывает такую память с молоком матери, с рассказами взрослых об их собственной жизни, а также с их воспоминаниями.

Это память!<\p>

В наши же дни (берусь судить только о своих собственных детях) мамочек и папочек привлекают только современные гаджеты и спецэффекты: уткнулась/лся себе в телефон/смартфон/нет­бук/ноутбука…

на прогулке с ребёнком, а затем посмотрела вместе с ним=ребёнком праздничный фейерверк в связи с Днём Победы — и все дела. Сплошная развлекуха.

Какая же уж тут память?

А если по существу вашего вопроса конкретно отвечать, то возьмите себе за основу всё выше мной изложенное…Я думаю, что думающему этого будет достаточно. (Да не осудят меня бдительные модераторы БВ, которые замечают что-то или кого-то спустя и четыре, и даже пять лет спустя:-)

Если же что-то не совсем так, то могу сказать только одно — с памятью что-то не так у того человека, который берётся написать такое (по сложности и драматизму) сочинение.

Флаг ему, как говорится, в руки:-)

По мне, так уж лучше писать сочинение или по вольной теме, или по классическому произведению.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2996687-chto-pisat-v-sochinenii-pamjat-o-velikoj-otechestvennoj-vojne.html

Cочинение «Память о войне»

Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих родных и близких. Родной брат моей бабушки Алеша погиб в тысяча девятьсот сорок втором году, а ведь ему было всего восемнадцать. В самом пекле войны побывали мой прадед и оба дедушки.

Своего деда Ивана я знаю лишь по рассказам своего папы, который бережно хранит его орденскую книжку и фронтовые реликвии. Мой дед, Сопляков Иван Семенович, в марте тысяча девятьсот сорок первого года досрочно сдал экзамены за курс средней школы и поступил в Казанское танковое училище, а через три месяца началась война. Потом ее назовут Великая Отечественная.

Так и не доучившись в военном училище, он в звании младшего лейтенанта был направлен на Сталинградский фронт командиром танкового взвода. Город Сталинград выстоял в жестокой схватке с фашистами. Там принял первый бой и младший лейтенант Сопляков Иван. В Великом сражении на Курской дуге он уже командовал танковой ротой. Что такое Прохоровское сражение, мы знаем по урокам истории.

Обратите внимание

А по воспоминаниям моего дедушки это была стальная мясорубка. Сквозь смотровые щели ничего не было видно, и, если в поле зрения попадал крест, намалеванный на броне немецкого танка, то тут же стреляли. В этом сражении дед подбил немецкий танк и самоходку.

Его представили к ордену Красного Знамени, но получал он этот орден уже после госпиталя, потому что сразу после Прохоровки танковую дивизию, в которой он служил, перебросили под Харьков на помощь Степному фронту. И на марше танковая рота дедушки наткнулась на засаду. Первым был подбит головной танк командира роты, то есть моего деда.

Из горящего танка его вытащил заряжающий Ковалев, определил его в медсанбат. Очнулся дедушка только через месяц в Челябинске. Потом лечение… И снова в бой. Медали, которыми он был награжден, говорят о его боевом пути. Медаль «За освобождение Варшавы» за бои на территории Польши. Второй орден Красного Знамени за три танка и две самоходных артиллерийских установки.

Медаль «За взятие Берлина» командир танкового батальона Сопляков Иван получил после того, как расписался на стенах Рейхстага. Потом освобождение Праги. За годы войны мой дедушка жег фашистские танки, но и сам не уберегся: семь раз горел. Был ранен. Контужен. И очень жаль, что не дожил до наших дней. Пройдя всю войну, он трагически погиб в мирное время.

Очень жаль, что рассказы о его боевом пути доходят не от него, а из воспоминаний родных и близких Как давно закончилась самая страшная война! Но почему-то до сих пор болит сердце и наворачиваются слезы, когда вспоминаешь многочисленные рассказы наших бабушек и смотришь документальные фильмы про войну.

Конечно, очень много написано произведений о войне, так как эта тема затронула душу многих писателей, особенной, кто сам принимал участие в ней, такие как Солженицын, Воробьев и многие другие. Но в основном все пишут о героизме солдат, а о женщинах сказано не так много. Поэтому Светлана Алексиевич посвятила целый сборник рассказов о подвигах русской женщины.

Это даже не рассказы, а документальная проза, так сама определяет жанр произведения. Трудно поверить, что женщина, которую мы привыкли видеть хозяйкой, другом, женой и просто матерью, может стать солдатом, снайпером, пережить всю горечь войны.

Мы обязаны помнить о пяти девчонках из повести Васильева «А зори здесь тихие», которые пошли навстречу фашистам и совершили подвиг, отдав при этом свои жизни. Про это же пишет Светлана Алексиевич в книге «У войны не женское лицо».<\p>

Уже по одному названию можно определить тему произведения. Эта книга посвящена женщинам на войне, и именно о них ведется рассказ.

«Не женское лицо»потому что не женское это дело убивать и защищать Родину. Женщина продолжательница рода, мать, а не защитник.<\p> Автор не сочинял свой рассказ, это документальная факты, собранные ею, поэтому в достоверности историй можно не сомневаться. Вот, например, жизнь Нины Яковлевны Вишневской на войне в рассказе «Одна я вернулась к маме».

Важно

Она по своей воле пошла на войну, работала санитаркой, вытаскивала раненых из горящих танков, сама была ранена и уже в восемнадцать лет награждена медалью «За боевые заслуги». С шестнадцати лет она спасала раненых, нередко была на поле сражения: «Мы шли умирать за жизнь, не еще не знали, что такое жизнь».

Сколько она выдела смертей, то как люди мучились, и все это вытерпела, пережила и не сдалась! И так каждая героиня произведения. Алексиевич восхищалась подвигами женщин и каждый раз переживала вместе с ними заново их жизнь на войне. Любой рассказ Светланы Алексиевич показывает героизм русских женщин их самоотверженность и преданность Родине.

Мне кажется главной особенностью ее книги является то, что это невыдуманные истории. Их рассказывают нам непосредственно сами герои. Мы чувствуем и переживаем вместе с ними всю горечь войны. Действительно наворачиваются слезы и возникает вопрос: за что такие страдания и испытания достались женщинам, да и всему народуСобранные вместе рассказы женщин рисуют облик войны, у которой совсем не женское лицо. Эти рассказы обвиняют фашизм вчерашний, сегодняшний и будущий. Действительно, об актуальности этой темы можно говорить и сейчас

Источник: https://myessay.ru/2014-11-27-22-31-58/99-2015-03-11-21-53-42/2435-c-l—r

Ссылка на основную публикацию