Как общество влияет на формирование целей?

Как общество влияет на формирование целей? | Литерагуру

(388 слов) Никто не будет отрицать, что половину человеческой индивидуальности формирует среда, в которой тот или иной человек родился и вырос.

Чётко построенное общество с уже установленными моральными и правовыми нормами оказывает огромное воздействие на характер человека, закладывая в его сознание определённые суждения и модели поведения.

На протяжении многих веков человечество размышляет о том, способен ли человек, с самого раннего возраста помещённый в определённую среду, в конце концов выработать свою собственную индивидуальность.

Так в повести Н.В. Гоголя «Шинель» перед нами предстаёт самый обыкновенный «маленький человек» Акакий Акакиевич.

Обратите внимание

Живя в строго-разделённом сословном обществе Российской империи, терпя унижения и пренебрежения от вышестоящих лиц, он смирился со своей участью маленького винтика в огромной машине. У него нет амбиций или великой мечты.

Повышение по службе или богатство, герой не смеет даже задумываться об этом, надеясь накопит денег на новую шинель.

Большую часть своей жизни герой произведения проработал мелким чиновником на рутинной службе, только для того, чтобы в финале повести умереть и исчезнуть, не оставив после себя и следа. Развивая тему «маленького человека» после Пушкина, Гоголь, испытывая определённую жалость к своему герою, показывает, его духовную нищету и ограниченность, вызванную несправедливостью общества.

Более века спустя после Гоголя американский писатель Р.Д. Брэдбери в фантастическом романе-антиутопии «451 градус по Фаренгейту» снова поднимает вопрос человека и общества. Перед нами предстаёт общество будущего, лишённое всяких моральных норм. Ценность семьи, знаний, культуры даже самой человеческой жизни сведено к нулю. Главный герой-Гай Монтэг родился и вырос в этом обществе.

Он никогда не испытывал сомнений и только плыл по течению. Устроившись на работу в специальную команду по уничтожению книг, он стал полноценным членом социума.

Но однажды, встретив по-настоящему живую и непосредственную девушку Клариссу, Монтэг постепенно осознаёт бессмысленность своего существования, пустоту и бездуховность окружающего мира, понимает, что даже его жена лишь красивая, разукрашенная пустышка. Герой перерождается, обретает новые идеалы и ищет своё предназначение.

В финале главный герой сбегает из города, начинается война, цивилизация гибнет, и Гай с группой единомышленников решает попытаться возродить человечество из пепла, построить новое общество, основанное на идеалах гуманизма и просвещения. В отличие от Гоголя, Брэдбери верил, что индивид может сопротивляться обществу.

Большинство писателей соглашалось с тем, что общество имеет колоссальное влияние на человека, но способен ли он пересилить его, каждый решает для себя самостоятельно. Так писатели критического реализма в большинстве своём пессимистично смотрели на взаимоотношения индивида и социума, тогда как писатели-фантасты зачастую более оптимистичны и сохраняют веру в силу человеческого духа.

Источник: https://LiteraGuru.ru/kak-obshhestvo-vliyaet-na-formirovanie-tselej/

Подготовка к итоговому сочинению-2017 Цель и средства

Подготовка к итоговому сочинению-2017. «Цель и средства»<\p>

Комментарий ФИПИ Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.<\p>

Значение понятий Цель – это то, чего мы хотим. Она может быть любого масштаба. Целью мы называем желание, которое хотим воплотить в ближайшее время. Средства – это методы, которыми мы будем достигать цель. Например, если наша цель написать хорошее итоговое сочинение, то нам нужно выбрать одно из средств – либо списать работу из интернета, либо прочитать несколько хороших книг и передать на бумаге свои мысли. Первый вариант притягивает больше, так как он не требует особых усилий. В жизни все происходит точно также. Для достижения любой цели у нас есть хорошие (гуманные, благородные) средства и плохие (безнравственные, подлые).<\p>

Выделите в теме ключевые слова, в которых заключен главный смысл. Необходимо вдуматься в каждое слово формулировки, найти ключевые понятия (тему и идею), обдумать содержание этих понятий, определить их взаимосвязь. Темы Ключевые слова 1. Все средства хороши для достижения цели. Цель, средства 2. Все ли средства хороши для достижения благородной цели? Благородная (!) цель, средства 3. Как Вы понимаете высказывание О. де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти» ? Цель, надо идти (а не стоять на месте, не сдаваться, доказывать). 4. К чему приводит отсутствие цели в жизни? Отсутствие цели, к чему? 5. Как общество влияет на формирование целей? Влияние общества<\p>

Важно

Формулируем тезис Если тема сформулирована в виде вопроса, то постарайтесь конкретно и четко ответить на этот вопрос. Ответ на этот вопрос и составит тезис или идею сочинения. Это точка зрения пишущего по данному вопросу, которую нужно доказать. Темы 1. Все средства хороши для достижения цели? Тезис Я считаю, что для достижения цели все средства хороши (Нет, не все цели хороши…) 2. Все ли средства хороши для достижения Даже для достижения благородной цели не благородной цели? все средства хороши 3. Как Вы понимаете высказывание О. де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти» ? Высказывание О. Бальзака я понимаю так: если есть цель, то нельзя останавливаться, сдаваться, надо идти вперед. 4. К чему приводит отсутствие цели в жизни? Отсутствие цели в жизни приводит к тому, что она растрачивается на пустяки, на мелочи… 5. Как общество влияет на формирование целей? Общество, несомненно, влияет на формирование целей. Чтобы ответить на вопрос: как? – обратимся к литературе.<\p>

Аргумент – это суждение, посредством которого доказывается истинность какой-либо мысли. Иллюстрация (пример) – часть аргумента, обращение к литературному произведению. Подберите аргументы для доказательства вашего тезиса (или идеи) сочинения (ЖЕЛАТЕЛЬНО не менее двух). Вспомните литературные произведения, которыми можно проиллюстрировать данные аргументы. 2 произведения – 2 аргумента 1 произведение – 2 аргумента Анализ эпизода Характерист ика героя Сжатый пересказ<\p>

Формулируем тезис Вспомните художественные произведения, в которых раскрывается данная тема. Не забывайте, что за каждым понятием темы стоит конкретный герой (эпизод), который вам нужно вспомнить. Темы литература 1. Все средства хороши для достижения цели? Н. С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» , А. Грибоедов «Горе от ума» 2. Все ли средства хороши для достижения благородной цели? Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» 3. Как Вы понимаете высказывание О. де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти» ? А. И. Гончаров «Обломов» А. Пушкин «Евгений Онегин» Лишние люди М. Лермонтов «Герой нашего времени» М. Горький «Старуха Изергиль» 4. К чему приводит отсутствие цели в жизни? А. И. Гончаров «Обломов» А. Пушкин «Евгений Онегин» М. Лермонтов «Герой нашего времени» 5. Как общество влияет на формирование целей? А. И. Гончаров «Обломов» А. С. Грибоедов «Горе от ума» , А. П. Чехов «Вишневый сад» , «Ионыч»<\p>

А. С. Грибоедов «Горе отиз – Прочитайте цитаты ума» – Прочитайте цитаты из Основной конфликт произведения и сформулируйте произведения это столкновение и сформулируйте произведения – цели фамусовского общества: барской (Лиза о Фамусове)молодого Москвы и Фамусов просвещенноговсе вы гордецы!Цели Как все московские, ваш батюшка – Вот то-то, человека. «фамусовского как делали отцы? — Спросили бы, общества» таков: При мне служащие чужие очень редки; достижение бы, он сстарших глядя: с Желал бы зятя на материального Учились звездами, да Все больше сестрины, свояченицы благополучия, или покойник дядя, высокого Мы, например, чинами, детки; положения, не всене то на серебре, Максимзвездах продвижение по А при Петрович: он богаты, между Один Молчалин мне не свой, карьерной лестнице. В принципе, На золоте едал; сто человек к услугам; нами; затем, что цели-то И то разумеется, к. Достойное неплохие. деловой. Весь Ну, в орденах; езжал-то вечно тому б Как станешьсреди людей желает представлять к крестишку место чтоб пожить, чтоб мог давать И деньги, цугом; ли, к местечку, человек, занятьпри дворе, ба лпри каком дворе! каждый Век он да ы; Ну как не родному стремящийсяпорадетьчто ныне, Вот, например, не то, интересно, Тогда полковник Скалозуб: насыщенно человечку!. . Екатерине. прожить жизнь. Но… ИПри государыне служил в генералы. золотой мешок, и метит<\p>

Средства, избираемые «фамусовским обществом» , низкие. Яркий пример тому — А. Молчалин, человек, который ради продвижения по службе, денег, благополучия готов пойти на всё. Он пытается всем угодить, нравиться, льстить, лицемерить. Герой хорошо усвоил уроки своего отца, который учил сына : Во- первых, угождать всем людям без изъятья: Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья; Швейцару, дворнику для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была. Если для достижения цели нужно сыграть роль влюблённого человека — он и это средство использует, ловко обманув Софью в искренности своих чувств, мечтая жениться на ней, породниться с влиятельным Фамусовым. Что ж, скорее всего какие-то средства всё же приведут его к желаемой цели. В этом уверен Чацкий, говоря о герое: «А впрочем, он дойдёт до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных…»<\p>

Все ли средства хороши для достижения цели? Цель Чацкого – достойно прожить жизнь. Он хочет служить Отечеству честно, без лести и угодничества ( «…Служить бы рад , прислуживаться тошно…» ), мечтает об искренней любви, стремится быть честным, иметь свою позицию, принципы и не изменять им, как бы они ни противоречили обществу. Да, его цель и средства благородны, однако какой гнев вызывают они в обществе! «Горе от ума» испытывает Чацкий, непонятый окружающими, признанный ими сумасшедшим. Но именно так, по мнению автора, надо жить – честно, достойно.<\p>

Выбрать достойную цель в жизни, использовать для её достижения соответствующие средства, не ошибиться, не пойти по пути мнимых ценностей — это так важно, чтобы стать личностью, быть честным перед самим собой и людьми. Именно к этому выводу приходят читатели пьеса А. С. Грибоедова.<\p>

Пишем вступление Цель и средства… Эти понятия часто идут рядом. Цель – это… На пути к цели каждый человек выбирает свои средства. Для одного это… Для другого … Третьи выбирают… (далее переходим к тезису) Все ли средства хороши для достижения благородной цели?<\p>

Совет

Вступление Цель и средства – эти понятия всегда идут рядом. Мы мечтаем о чем-либо и планируем, как нам добиться этого, какими средствами достичь цели. И часто слышим: «Цель оправдывает средства» , а некоторые добавляют: «Если она благородная» . Я с этим не согласна. Даже ради благородной цели нельзя идти на предательство, измену, преступление. Ведь благородная – значит чистая, нравственная. Невозможно идти к благородству безнравственным путем. Русская литература не раз предупреждала читателя об опасности такого пути. Рассуждение о понятиях Свое мнение Тезис Переход к основной части<\p>

Аргумент Обратимся к произведению Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» . Герой Родион Раскольников – бедный студент, человек исключительного ума и воли. Понимая несправедливость общественного устройства, он создает теорию, согласно которой делит всех людей на «тварей дрожащих» и тех, кто «право имеет» . Себя, конечно, он хочет отнести ко вторым. Но как проверить эту теорию? Надо убить никому не нужную старуху-процентщицу, испытать себя, – решает герой. Будут терзать муки совести – значит, ты обыкновенный человек, сможешь «переступить» – значит, «право имеешь» . Но не только желание проверить правильность теории движет Раскольниковым, но и очень благородная цель – помочь «униженным и оскорбленным» . Не случайно уже в начале романа Достоевский проводит нас по улицам Петербурга, где сильные мира сего творят беззаконие. Мы знакомимся с людьми, подобными Мармеладову. Мы становимся свидетелями нищенской жизни, которую ведут члены его семьи, а старшая дочь Соня вынуждена пойти «по желтому билету» , иначе ее братья и сестры умрут с голоду. Да и сестра Раскольникова тоже вынуждена принести себя в жертву, чтобы помочь брату закончить университет.<\p>

Аргумент (продолжение) Видя это, желая помочь тем, кто влачит жалкое существование, Раскольников совершает убийство. Но даже ради благородной цели не все средства хороши! Как настоящий писатель-гуманист, Достоевский развенчивает теорию героя. Совершив преступление, Раскольников буквально сходит с ума: его охватывает лихорадка, он отдаляется от людей, даже самых близких, внутренне сближается с людьми, которые ему ненавистны (такими, например, как Свидригайлов). Не выдержав мук совести, герой идет с повинной. Но только на каторге он окончательно осознал пагубность своей теории. Писатель привел его к Библии, главной заповедью которой является: «Не убий» . Раскольников понял всю опасность своей теории: нельзя высокой цели низкими средствами. ИСПОЛЬЗУЕМ СЛОВА-МАРКЕРЫ! идти к<\p>

Читайте также:  Описание города и интерьера в романе «преступление и наказание» (с цитатами)

Заключение ПЕРЕЧИТАЕМ ВСТУПЛЕНИЕ, ОБРАТИВ ВНИМАНИЕ НА ТЕЗИС: Цель и средства – эти понятия всегда идут рядом. Мы мечтаем о чем-либо и планируем, как нам добиться этого, какими средствами достичь цели. И часто слышим: «Цель оправдывает средства» , а некоторые добавляют: «Если она благородная» . Я с этим не согласна. Даже ради благородной цели нельзя идти на предательство, измену, преступление. Ведь благородная – значит чистая, нравственная. Невозможно идти к благородству безнравственным путем. Русская литература не раз предупреждала читателя об опасности такого пути. ЕЩЕ РАЗ АКЦЕНТРИУЕМ ВНИМАНИЕ НА ТЕЗИСЕ: Таким образом, герои русской литературы заставляют нас задуматься о том, какими средствами можно идти к цели. Ответ один: только путь нравственности приведет тебя к благородной цели. Нельзя забывать об этом.<\p>

• http: //a 4 format. ru/photo. open. php? file=428 a 543 b. jpg • http: //a 4 format. ru/photo. open. php? file=428 a 3 f 31. jpg • http: //a 4 format. ru/index_pic. php? data=photos/428 c 8 cae. jpg&percenta= • http: //a 4 format. ru/index_pic. php? data=photos/42865 4 a 9. jpg&percenta= • https: //yadi. sk/d/l 6 s-2 S 0 quxyy. R • http: //rustutors. ru/novosti/147 -primernye-temyitogovogo-sochineniya-2018 -celi-i-sredstva. html • http: //www. kritika 24. ru/page. php? id=13339 • http: //www. kritika 24. ru/page. php? id=13598<\p>

Источник: https://present5.com/podgotovka-k-itogovomu-sochineniyu-2017-cel-i-sredstva/

Как общество влияет на формирование целей аргументы преступление и наказание

В погоне за новыми впечатлениями он игнорирует моральные нормы и интересы своих попутчиков, становясь опасным для общества. Исключительность Григория была направлена не на созидание, а на разрушение, деструктивное, безнравственное, пугающее.

Его бунт против окружения был без смысла и без пощады, а ради чего? Он все равно был несчастен и болен своим отчуждением. В этом случае общество могло бы многому научить человека, спасти его, если бы тот прислушался к голосу со стороны.

Он не слушал, поэтому ни один выходец из того или иного круга не смог помочь Григорию, будь то Бэла, Максим Максимыч или доктор Вернер.

  • В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» главный герой был насильно отделен от общества.

Аргумент преступление и наказание человек общество

Итоговое сочинение по направлению «цели и средства» Одиночество и отчуждение терзают его, но это открывается только в финале романа, когда он лежит на смертном одре и сетует на свою неприкаянность. Таким образом, оторванность от людей не делает человека счастливым, напротив, зачастую приносит страдания.

  • В рассказе Бунина «Человек из Сан-Франциско» герой намеренно отчуждается от общества, ведь высокомерие не позволяет ему быть с окружающими на одной волне. Казалось, такое расслоение социума естественно, богатые и бедные не найдут общий язык, но автор в символичном названии судна («Атлантида») намекает, что такой «естественный» уклад жизни ведет нас всех к катастрофе.

Соня мармеладова и родион раскольников в романе «преступление и наказание» Несмотря на всю тягостность и мрачность повествования, роман заканчивается достаточно оптимистично.<\p>

Аргументы: цели и средства в романе «преступление и наказание»

Важно Все сферы жизни механизированы, человек больше не испытывает ни страданий, ни боли, все проблемы можно уладить, приняв наркотик под названием «сома». В образе Сони автор воплотил самые лучшие качества человека: жертвенность, веру, любовь и целомудрие.

Находясь в окружении порока, вынуждаемая жертвовать своим достоинством, Соня смогла сохранить чистоту души и веру в то, что «нет счастья в комфорте, счастье покупается страданием, человек не родится для счастья: человек заслуживает свое счастье, и всегда страданием».

Соня, «преступившая» и загубившая душу свою, «человек высокого духа», одного «разряда» с Раскольниковым, осуждает его за презрение к людям и не принимает его «бунта», его «топора», который, как казалось Раскольникову, был поднят и во имя нее.

Героиня, по мысли Достоевского, воплощает народное начало, русскую стихию: терпение и смирение, безмерную любовь к человеку и Богу.

Читаем “преступление и наказание”. аргументы для написания сочинения

Леца: «Ноль – это ничто, но два ноля уже кое-что значат»? Нужно ли высказывать свое мнение, если оно отличается от мнения большинства? Один в поле не воин? Что важнее: личные интересы или интересы общества? К чему ведет равнодушие общества к человеку? Согласны ли вы с мнением А.

Моруа: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни»? Как Вы понимаете выражение «маленький человек»? Почему человек стремится быть оригинальным? Нужны ли обществу лидеры? Согласны ли Вы со словами К.

<\p>
Маркса: «Если ты хочешь оказать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперед других людей»? Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества? Кто такой мизантроп? Как вы понимаете высказывание А.С.

Он выбрал жизнь вне своего круга, чтобы сохранить себя от его пагубного влияния.

Человек и общество в произведении преступление и наказание (см)?

В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» явно прослеживается конфликт между обществом и личностью. У Раскольникова бедствует мать, у Раскольникова сестра всё время вынуждена избегать домогательств , сам Раскольников, умный и не ленивый человек, вынужден прозябать в нищете.

Многие считают, что помимо собственной теории, Раскольникову «помогли» прйти на преступление ещё и многие внешние факторы, в частности, несправедлтвость мира вокруг и тяжёлые условия жизни самого Раскольникова и его родных.
Плюс ко всему, его теория. Ну а если более детально о теории Ну а что произощло далее, всем известно.

Роеступление, расскаяние, наказание.

Человек и общество аргументы к сочинению по литературе преступление и наказание

Источник: https://juristufa.ru/2018/04/18/kak-obshhestvo-vliyaet-na-formirovanie-tselej-argumenty-prestuplenie-i-nakazanie/

Как общество влияет на формирование целей

Влияние общества на формирование личности

Объединение людей в обществе не зависит от чьего-то желания. Вступление в человеческое общество происходит по заявлению: каждый родившийся человек естественно включается в жизнь общества. А оно в свою очередь диктует правила и законы, которым нужно подчиняться, чтобы существовать в данном обществе.

Но при этом, соответствуя определённым условиям, важно, чтобы человек был — господином самому себе! В современном мире данная тема актуальна, так, как и общество, и человек — как неотъемлемая его часть, существовали, существуют, и всегда будут существовать. Цель, ради которой проводится данное<\p>

КАК ОБЩЕСТВО ВЛИЯЕТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ?

(Итоговое сочинение)

Однако, война оказалась далеко не сказкой про героизм, мальчик понимает, что на самом деле это ужасное место, где человек является лишь «пушечным мясом».

Терпя унижения и оскорбления от вышестоящих лиц, мужчина смиряется со своей участью «маленького винтика в огромной машине».

Мысль о повышении по службе или богатстве, он не смеет даже задумываться .

Герой лишь надеется, хотя бы накопить денег на новую шинель. В финале повести мужчина умирает и исчезает, не оставив «после себя и следа».

Сочинение на тему «Как общество влияет на человека?»

И наоборот.

Каждый из нас хочет быть «своим» в обществе, поэтому следует установленным правилам.

Но это не так плохо. Ведь есть хорошие правила. Например, правила этикета, правила общения. Все это выдает в нас вежливого, воспитанного человека.

Но есть влияние, которое в последствии оказывается нехорошим.

Например, фильмы, где много убийств.

Оцени! Спасибо35

lock icon Хочешь увидеть ответ? Нажми выше! 3.2 17 оценок 17 оценок Оцени!

Оцени! Спасибо35

Реклама Сомневаешься в ответе?

Как общество влияет на человека?

Он только вернулся на родину, получил огромное наследство, но чувствует себя одиноким и чужим в мире высшего света.

Так, придворная элита чуть было не испортила яркую и добродетельную индивидуальность героя.

В романе Тургенева «Отцы и дети» общество, напротив, не может повлиять на героя.

Базаров идет против него, признавая все его ценности несущественными, а иногда и откровенно надуманными. Он сам старается двигать его вперед своими открытиями, видя консерватизм и невежество российского общества.

Влияние общества на личность

Семья, ближайшее окружение и наконец, общепризнанные каноны, по которым живет тот мир, с которым мы начинаем себя ассоциировать, как только входим в сознательный возраст, как из пластилина лепят из нас то, что впоследствии станет основной нашей сущностью и определяют тот духовный и моральный вектор, ориентируясь на который, мы будем строить свою дальнейшую жизнь. Таким образом, влияние общества на становление личности огромно и умалять его значимость на этом уровне ни в коем случае нельзя. Но и в дальнейшем, оно не прекращается.

Мы постоянно оглядываемся на общепринятые правила жизни при выборе того или иного варианта взаимодействия с окружающими и пытаемся дать объективную оценку своему поведению согласно именно этим нормам.

Так что влияние общества на личность человека продолжается до конца его дней.

Как общество влияет на формирование целей? (Итоговое сочинение)

Так он упустил своё счастье, посчитав, что общество не одобрит его любви с Татьяной, и что она не стоит его волнений души. О чём через некоторое время горько пожалел.

Всё, чем он являлся, было обусловлено влиянием общества, веянием времени.

Таким образом, общество может влиять на нас как положительно, так и отрицательно. Благодаря окружающим нас людям мы можем развиваться, а можем деградировать. Это проявляется в целях, которые мы ставим.

Источник: https://nomos-deksia.ru/kak-obschestvo-vlijaet-na-formirovanie-celej-64582/

Эссе на тему “Влияние общества на становление личности”

Эссе

«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество»

(В.Г. Белинский)

Автор поднимает проблему биосоциальной сущности человека. В.Г.Белинский утверждает, что человек обладает двойственной сущностью, включающей в себя биологическую основу и социальную составляющую.

Он определяет ведущую роль общества в становлении человека как личности. Учёных разных направлений всегда волновал вопрос влияния общества на формирование личности.

Данная проблема является особенно актуальной в условиях всё большего влияния глобального мира на становление современного человека.

На мой взгляд, автор совершенно точно определил значение общества в жизни каждого человека. Я согласна с тем, что «природа создаёт человека, но развивает и преобразует его общество», которое является результатом совместной деятельности многих поколений людей.

Ведь общество в широком смысле слова – это отделившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Вне общества человек лишён своей социальной сущности. В поддержку своей позиции я могу привести следующие аргументы.

<\p>

Во-первых, практически всю свою жизнь человек обучается жить в самом сложном из существующих миров – в мире общественных отношений. Он проходит разные этапы социализации, т.е. осваивает различные социальные роли и культурные нормы. Только благодаря социализации человеческий детёныш – индивид превращается в индивидуальность и личность.

Социализация должна начинаться в детстве, когда на 70% формируется человеческая личность и стоит запоздать, как начнутся необратимые процессы. Подтверждением этому являются феральные люди («маугли», «дети джунглей») – существа, выросшие в изоляции от людей и воспитанные в сообществе животных. Печальные истории этих людей (история Камалы и Амалы и др.

) наглядно доказали, что даже имея нормальные биологические предпосылки к успешной социализации, нельзя научиться прямохождению, членораздельной и осознанной речи, приобрести навыки творческой трудовой деятельности вне нормальной социальной среды, т. е. вне общества.

Социализация должна начинаться в детстве, когда формируется характер человека, развиваются его творческие наклонности, способности, таланты. <\p>

Во-вторых, с самого раннего детства и на протяжении всей жизни человек испытывает влияние окружающих людей, прививающих ему нормы общества. Это агенты социализации, в роли которых выступают люди и учреждения.

Обратите внимание

К агентам первичной социализации относятся члены семьи, учителя, врачи, друзья и т.д., связанные с ребёнком тесными личными отношениями. И далее агенты вторичной социализации (СМИ, представители администрации школы, вуза, церкви, государства ит.д.), связанные с человеком формально-деловыми отношениями.

Отношения, складывающиеся между человеком и окружающими в детстве, во многом определяют его взрослую жизнь – самый активный период социализации, так как именно в это время наблюдается освоение социальных ролей не в игровых, а в реальных ситуациях. <\p>

В-третьих, социализация – это индивидуальный процесс, но он протекает всегда под контролем общества, окружающих людей.

Они не только обучают, но и контролируют правильность выполнения усвоенных норм, т.е. осуществляется социальный контроль. Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка и включает 2 основных элемента – нормы как правила поведения и санкции как средства поощрения или наказания. Социальный контроль помогает человеку ориентироваться в многообразии общественных отношений и реализовать свои способности, таланты, идеи.

В-четвёртых, человек, вовлечённый в непрерывный процесс социализации, накапливает определённый жизненный опыт, который есть результат его приспособления к окружающему миру и его преобразования. Именно социум формирует базовые ценности человека, непосредственно влияющие на характер преобразований, на судьбу общества. В условиях открытости современного мира мы видим, насколько разными являются эти ценности, как обостряется, например, в наши дни борьба между сторонниками гуманизма и фашизма. Высшие ценности и идеалы осуществляются не сами по себе, а в результате деятельности конкретных людей, государств, правительств, международных организаций, которые и составляют мировое сообщество и должны быть ответственны за судьбу планеты и человечества в целом. <\p>

Читайте также:  Краткое содержание романа «доктор живаго» по частям и главам (б. пастернак)

Социологи продолжают спорить о том, что такое человек? Как устроено общество? Как общество определяет деятельность людей? Почему люди способны создавать культуру и развивать цивилизацию? Но, по-моему, один вопрос волнует всех без исключения, какое будущее нас ожидает. Мирное объединённое человечество, где человек будет признан наивысшей ценностью на Земле, или же планетарная катастрофа? Велика ответственность человека и общества друг перед другом!.. <\p>

Источник: https://infourok.ru/esse-na-temu-vliyanie-obschestva-na-stanovlenie-lichnosti-752379.html

Влияние общества на личность

Современное общество – это сложно структурированный и в то же самое время, стремящийся к единому, глобальному стандарту ценностей механизм, на который наложили свой отпечаток наследия различных культур и традиций. Как известно, любая макросистема состоит из множества микросоставляющих, и социум здесь не исключение.

Каждый отдельно взятый его представитель, так или иначе, вносит свой вклад в развитие всего «организма» в целом, но в природе всегда действует закон обратной связи и, в свою очередь, влияние общества на формирование личности каждого человека не менее важно и является, чуть ли не самым главным и основополагающим его фактором.

Откуда родом?

Любой человек с момента своего рождения попадает в определенную социальную среду, где свою роль играют присущие ей традиции, обычаи, а также религиозные и культурные ценности.

Семья, ближайшее окружение и наконец, общепризнанные каноны, по которым живет тот мир, с которым мы начинаем себя ассоциировать, как только входим в сознательный возраст, как из пластилина лепят из нас то, что впоследствии станет основной нашей сущностью и определяют тот духовный и моральный вектор, ориентируясь на который, мы будем строить свою дальнейшую жизнь.

Таким образом, влияние общества на становление личности огромно и умалять его значимость на этом уровне ни в коем случае нельзя. Но и в дальнейшем, оно не прекращается.

Мы постоянно оглядываемся на общепринятые правила жизни при выборе того или иного варианта взаимодействия с окружающими и пытаемся дать объективную оценку своему поведению согласно именно этим нормам. Так что влияние общества на личность человека продолжается до конца его дней. Социум может казнить, а может и короновать.

Он вешает ярлыки, по которым определяется наш статус и место в иерархии себе подобных. Все это отражается на сильных и слабых сторонах нашей личности, заставляет вырабатывать умение приспосабливаться к ситуации в зависимости от обстоятельств.

Поверить или разобраться?

Но влияние общества на развитие личности заключается не только в этом.

Важно

Смешение различных культурных идеологий или же их вынужденная смена ( к примеру, переезд в другую страну) может привести к формированию в взятого индивидуума чувства запутанности и надлому в сознании отдельнопроцессе переоценки ценностей, что в свою очередь, чревато различными негативными последствиями для психологического состояния человека.

Окружающий нас социум обычно четко определяет где черное, а где белое, но между этими двумя цветами в жизни, как известно, есть еще много оттенков и не смотря на бесспорное влияние общества на личность, очень многое в ее становлении и дальнейшем развитии зависит от степени самосовершенствования человека и от его стремления к состоянию внутренней гармонии и целостности, а также к компромиссному взаимодействию с окружающей его социальной средой.

Источник: https://womanadvice.ru/vliyanie-obshchestva-na-lichnost

Влияние общества на человека / Статьи / Личное развитие и самореализация



Здравствуйте! В этой статье я хотел бы затронуть тему влияния общества на человека.

Данная тема является одно из самых ключевых в вопросе достижения успеха в жизни. В чем же суть влияния нашего окружения (ссылка) на наш успех? Вспомните, наверняка в вашей жизни бывали примеры подобные, приведенному ниже.

Ну возьмем самый понятный и распространенный случай. Вечером после работы, мужики собираются во дворе, чтобы попить пивка и поиграть в домино или карты (в большинстве случаев в домино). Все идет день за днем своим чередом по одному и тому же сценарию. Вроде и мужики не алкоголики, но других интересов в жизни не наблюдается. Всех все устраивает.

И вдруг происходит весьма из ряда вон выходящий случай. Одного из игроков, назовем его к примеру «Петрович» ударила по голове занятная мысль: «Да надело мне все это! Хочу обеспеченной и успешной жизни!». И Петрович решается отпочковаться от новостей общества, для того чтобы заняться чем-то полезным.

И вот наш Петрович пропускает один вечер (не приходит на пивно-доминошный пати). Второй раз не приходит. Ну общество особо не беспокоится пока. Ну мало ли чего случилось, приболел человек. И вот приходит тот момент, когда недостаток Петровича в обществе начинает ощущаться и будоражить коллектив.

Общество джентльменов идет к Петровичу и начинает интересоваться причинами его отсутствия. И тут Петрович выдает им то, чего они никак не ожидали: «Да надоело мне пиво глушить, да в домино играть. Хочу примерным семьянином стать и на по служебной лестнице на производстве приподняться.

Учиться я пошел на курсы повышения квалификации».

После этого общество предпринимает первую скромную попытку вернуть заблудшую овцу в стадо. Петрович непреклонен и стоит на своем. На следующий день уговоры становятся настойчивей.

Совет

Предположим, что наш герой держится молодцом и не поддается. Тогда в бой вступает тяжелая артиллерия: «Ты Петрович не уважаешь нас что ли?». Начинаются насмешки, затем обиды.

Могут даже Петровича нашего в секту «адвентистов левой руки» приписать.

Но Петрович решителен и непреклонен. И вот настает то момент, когда портрет нашего героя появляется на доске почета на производстве. И оклад ему повышают и может даже приподнимают по служебной лестнице.

И ту вдруг обиды и насмешки неожиданно сменяет уважение и благоговение. Все шепчутся по углам: «Смотрите, а ведь это наш Петрович! Во как человек поднялся! Повезло. Нам бы так».

Все! Петрович из изгоя общества вдруг, каким-то волшебным образом превратился в уважаемого человека, после заискивающего «ручканья» с которым руки неделю не моют.

И самое главное все вокруг искренне верят в везение и вмешательство в вопрос сверх естественных сил.

А на самом деле то все просто. Захотел человек и добился. И не прогнулся под общество, а упорно и целеустремленно шел вперед.

Теперь рассмотрим анатомию всего процесса.

Всю историю можно условно разделить на три основных этапа.

Этап 1 – уговоры

Этап 2 – насмешки

Этап 3 – уважение и почет

Исходя из всей этой истории видно, что если вы приняли решение, что-то серьезно поменять в своей жизни, тем более добиться успеха и богатства, то будьте готовы пройти через три этапа:

  1. Вас будут тянуть назад, отговаривать от Вашего решения. Причем, часто отговаривать Вас будет абсолютное большинство людей, с которыми Вы поделитесь своими планами.
  2. Когда люди увидят, что уговоры не помогают – они будут “плевать” Вам в след. А если Вам повезет, то будут не плевать, а просто смеяться над Вами.

Не стоит обижаться на людей за это. Большинство из нас когда-либо вели себя подобным образом по отношению к другим. Я думаю, что корни этого явления в природных инстинктах и тривиальном стадном чувстве. Природа у нас такая.

Поэтому я предлагаю осознавать это, не держать зла на людей и не останавливаться на первом и втором этапах. Тем более, что наградой нам служит третий этап!

  1. На третьем этапе Вы достигаете задуманного, а те, кто над Вами смеялся, восхищаются Вами. Они будут делать это открыто или Вы услышите про себя слухи, которые Вам польстят.

На последок скажу вам, что все это не теория. Все это испытано мной на себе. Не поверите даже к сектантам причисляли и к психологу водили, и насмешек и уколов хватает.

Однако в отличие от серого стада я расту и добьюсь поставленных целей, а они так и останутся в своем тепленьком комфортном болоте, где отпуск только тогда когда великий гуру и учитель позволит, доход ограничен потолком должностного оклада и не хватает денег сыну на велосипед.

Теперь подумайте серьезно. На что вы готовы пойти ради лучшей жизни, которая в красивых снах и мечтах? Готовы ли вы пройти все этапы давления общества? Пишите в комментариях

Кстати тех кто оставит свой первый комментарий ждет хороший подарок.

Обратите внимание

Кстати, даю практический совет по теме влияния общества на человека. Я ему в свое время не следовал и пожалел. Теперь стараюсь строго ему следовать: По меньше распространяйтесь своему окружению (если только они не успешные и позитивные люди, которые готовы всегда вас поддержать) о своих целях и планах.

Это правило в особенности касается родственников (включая родителей). Если следовать этому правилу, то второй этап пройдет наименее болезненно для вас. Чем меньше людей знает о ваших планах, тем меньше людей будет вас тащить обратно в болото.

Согласитесь легче преодолеть сопротивление пары человек, чем всего общества в целом.

В завершении предлагаю вам посмотреть короткий отрывок из фильма «Рокки Бальбоа». Очень мудрые и правильные слова. Я их теперь своему старшему сыну повторяю.

Источник: https://ManProgress.com/ru/articles/vliyanie-obshchestva-na-cheloveka.html

Влияние современной системы образования на развитие человека и общества в целом

В данной статье описаны проблемы влияния системы образования на развитие человека в современном обществе и возможные пути их решения.

Невозможно представить современное общество и людей необразованными, ведь именно это является показателем развития и прогресса той или иной страны. Хотелось бы выделить и особо отметить отношение государства в этом плане. Человеку, его воспитанию и образованию, его развитию служат все сферы общества, начиная с производственной и кончая духовной.

Сегодня, как никогда ранее человечество сосредоточено вглядывается в самого себя и порой и открывает новые и интересные факты, которые служат предпосылкой для его дальнейшего развития.

В сущности, для человека всё более остро стоит вопрос, чтобы сохранить себя как вид и приспосабливаться к возможным изменениям, которые охватывают все сферы его деятельности. Поэтому система образования во многом оказывает значительное влияние на формирование человека как личности.

Многие личностные черты человека определяются не только его природными данными, но и приобретёнными в определённых условиях социальной жизни. Образование, как известно, предназначено для формирования профессионального сознания [4].

Век современных информационных технологий даёт обширное представление и огромные возможности для человека, меняет его отношение к восприятию окружающего мира. Уровень системы образования значительно повышается.

Информация наполняет жизнь современного человека, что приводит к увеличению доли умственного труда. От него требуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания, при этом уменьшается доля физического труда.

Данный процесс информатизации общества влечёт за собой радикальные изменения в стратегии образования: в информационном обществе и школа должна быть информационной.

Важно

Новое содержание обучения возможно на основе новых технологий: использование компьютера, проектора, разработка и введение нетрадиционных форм урока (презентации, телеконференции, электронная почта) [1].

Таким образом, будущее образования и науки неизбежно связывается теперь с человеком и обществом, причём наука во всё большей степени создаёт новую исследовательскую ситуацию. Развитие человека, да и всего общества является одной из базовых функций образования.

Даже целенаправленно осуществляемое самообразование может оказаться полезным и для здоровья человека.

Отбирая ту или информацию и осуществляя тем самым образовательный процесс, человек может использовать её в различных ситуациях, во взаимоотношениях с обществом, тем самым познавая других людей и различные общественные процессы (Рисунок 1).

Рисунок 1. Схема зависимости развития человека от образования

Хотелось бы выделить особо то, что от уровня и качества образования, полученного человеком, зависит его положение на рынке труда и в сфере занятости.

Работодатель, подбирая персонал на хорошую и высокооплачиваемую работу, ориентируется на уровень образования как на критерий отбора персонала, как на показатель, удостоверяющий возможность человека справиться с работой. Уровень образования оказывает неоднозначное воздействие на ситуацию с безработицей.

Велика роль системы образования в сокращении уровня безработицы, именно среди молодежи. Молодые люди, обучающиеся в учебных заведениях, позже вступают на рынок труда, что значительно сокращает нагрузку на него [4,5].

Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Совет

Система образования должна обеспечивать равный доступ молодых людей к полноценному образованию, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.

Читайте также:  Может ли доброта изменить мир?

Модернизация содержания и структуры профессионального образования должна проходить в соответствии с требованиями основных отраслей промышленности, сферы услуг, культуры, армии, государственной службы и др. Система профессионального образования должна быть максимально ориентирована на рынки труда.

В первую очередь для этого необходимо объединить в максимальной степени вопросы профессиональной подготовки кадров и их последующего трудоустройства.

Повышение конкурентоспособности молодежи должно быть связано с расширением профессиональных возможностей за счет владения смежными профессиями, с наличием общей эрудиции и коммуникативной культуры, а также обучением и переобучением конкурентоспособным профессиям [2,3].

Развитие связей между профессиональным образованием и сферой труда невозможно без создания эффективной системы трудоустройства выпускников. Для этого необходимо создать систему постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации [5].

В условиях перехода к информационному обществу, который происходит на фоне глобализации общемирового цивилизационного развития, система образования должна отвечать нынешним вызовам социума.

Быстрое старение знаний, стремительное развитие техники и технологий, широкое внедрение инноваций, практически во всех сферах человеческой деятельности, способствовали возникновению новой концепции развития образования, которое известно как «образование в течение всей жизни» [6]

Исходя из вышеизложенного, хотелось бы сделать вывод, что система образования, как один из важных факторов формирования человеческого капитала и накопления интеллектуальных ресурсов, пронизывает все современное общество и достаточно тесно связанна практически с любой сферой человеческой деятельности.

Обратите внимание

Поэтому, достаточно трудно определить, где заканчивается влияние образования и образовательного комплекса на поступательные процессы в стране.

Но бесспорным остается тот факт, что образование принципиально работает на будущее, определяя личные качества каждого человека, его знания, умения, навыка, приоритеты мировоззрения и поведения, а значит, в конечном итоге – экономический, моральный, духовный потенциал общества.

Источник: https://novainfo.ru/article/8140

Факторы влияющие на формирование общества

Давайте разберемся, какие факторы влияют на формирование общества. Как справляться с давлением сверстников? Почему подростки подражают друг другу? Многие подростки говорят: Мне не хотелось отличаться от друзей, я могу их потерять.

Я не маминкин сынок, больше не хочу подчиняться родителям, как раньше, и в них растет желание быть принятыми своими сверстниками и пользоваться в их среде популярностью.

Факторы, влияющие на формирование общества, собеседник. Многим людям просто нужен собеседник, который бы их понимал и давал бы почувствовать, что их любят и нуждаются в них. Когда подросткам не хватает такого общения в семье, а часто именно так и бывает. Молодые люди ищут среди сверстников помощи, общения.

Они, подростки, легко поддаются влиянию сверстников из-за того, что они не уверены в себе и чувствуют себя беззащитными. Не всякое влияние сверстников плохо. Сверстники, друзья, могут твои качества сделать лучше, конечно, если твои сверстники отличаются зрелостью взглядов и здравомыслием.

Но, к сожалению, подросткам слишком часто не хватает зрелости — и умственной, и духовной. Взгляды и суждения многих молодых людей ошибочны, не достойны доверия и даже безрассудны. Когда подросток полностью попадает под контроль своих сверстников, он не отличается от слепого. Это легко может обернуться бедой.

Даже если сверстники не подталкивают тебя к дерзким поступкам, их влияние все равно очень и очень ощутимо. Так же и с взрослыми людьми, многие стремятся завоевать расположение других.

Лишившись внимания сверстников, коллег по работе, школьных друзей, многие думают, с кем я буду проводить свободное время. Мне будет страшно остаться совсем одной (одному).

Поэтому многие люди изо всех сил стараются добиться признания людей, сверстников.

Под влиянием людей, сверстников, многие начинают менять свою манеру одеваться, говорить или вести себя, чтобы подстроиться под других. Но давление бывает таким незаметным, что ты можешь просто не догадываться. Человек смелый, с твердыми убеждениями, сможет обрести, подчинить людей из всех народов.

Важно

Многие люди, подростки противоречат своим собственным принципам, делая то, во что на самом деле не верят, лишь бы угодить толпе,  пойти против собственных принципов и поступить неправильно? Факторы, влияющие на формирование общества, рассудительность, уверенность в себе, и в своих силах.

Как тебе нужно реагировать, на все то, что твориться вокруг тебя? Ты должен сказать твердо: «Меня не волнует, что думают другие!». Сохранить решимость, не оказаться под давлением.

  Тебе не очень хочется носить такое же платье, как у всех девочек. Скажи всем, например, что оно слишком короткое, ты чувствуешь себя нескладной малолеткой.

Одевай то, что тебе нравиться, что тебе идет, в чем ты чувствуешь комфортно.

Источник: https://justpeace.ru/faktory-vliyayushhie-na-formirovanie-obshhestva/

Формирование окружения как фактор становления личности

Главная / Саморазвитие

Личностные качества человека проявляются исключительно во время социализации, т. е. в процессе осуществления общей деятельности с другими индивидуумами. В другом случае совершенствование его духовного, психического и душевного саморазвития невозможно. Кроме этого, во время социализации происходит формирование окружения каждого человека.

Настоящая действительность, в условиях которой индивидуум развивается, называется средой. Кроме этого, на совершенствование личности влияют различные внешние обстоятельства: семейные, социальные, школьные и географические.

Учёные, рассуждая о воздействии среды на становление личности, в большинстве случаев имеют в виду домашний и социальный микроклимат. Первый фактор соответствует ближнему окружению (семья, знакомые, родственники и т. д.

), а второй – дальнему (материальное благосостояние, политический строй в стране, взаимодействия в обществе и т. д.).

Большое влияние на самосовершенствование человека начиная с самого его рождения, оказывает домашняя обстановка. Именно там проходят первые и самые важные годы, необходимые для становления личности человека.

Семейные отношения определяют интересы, потребности, ценности и взгляды на определённые ситуации. Кроме этого, там закладываются первоначальные условия для совершенствования личностных качеств каждого индивидуума.

Процесс взаимодействия между человеком и его окружением называется социализацией. Данный термин появился в американской психологии и изначально подразумевал взаимоотношения, с помощью которых индивидуум адаптировался, к окружающей его среде. Исходя из этого, адаптация является начальной составляющей социализации.

Главной целью общества является поддержание социальной среды в оптимальном состоянии. При этом оно постоянно формирует стереотипы и стандарты, которые старается поддерживать на должном уровне.

Совет

Для того чтобы личность нормально развивалась, необходимо придерживаться этих правил, так как, в противном случае процесс социализации может развиваться очень долго или полностью остановиться.

Однако, благодаря изначально заложенным в каждую личность принципов свободы и независимости, у каждого индивидуума должно сформироваться собственное мнение на любую ситуацию. Таким образом, формируется индивидуальность, которая является основным движущим фактором развития как каждой отдельной личности, так и всего общества.

В результате полное раскрытие понятия социализации происходит в общей совокупности следующих факторов: самостоятельная регуляция, адаптация, развитие, интеграция, а также диалектическое единство. Чем больше этих составляющих оказывают влияние на индивидуума, тем быстрее он становится личностью.

Социализация состоит из нескольких этапов, во время которых происходит решение определённых задач. Современная психология подразделяет эти стадии, в зависимости от участия индивидуума в трудовой деятельности, а также от того, как он к ней относится.

Факторы, оказывающие влияние на совершенствование личности

В социологии, факторами принято называть определённые обстоятельства, создающие благоприятные условия для социализации. А.В.Мудрик сформулировал основные принципы и выделил четыре стадии специализации:

  • микрофакторы – социальные условия, оказывающие влияние на каждую, без исключения, личность: семья, домашняя атмосфера, группа сверстников в техникуме или ВУЗе, различные организации, в которых индивидуум обучается и взаимодействует в с подобным ему окружением;
  • мезофакторы (или промежуточные факторы) – определяются более обширной социальной атмосферой, т. е., с тем местом, где проживает каждый индивидуум в данный момент: село, город, район, область и т. д. Кроме этого, различия могут быть по принадлежности к какой-либо субкультуре (группа, секта, партия и т. д.) а также по средству получения информации (телевидение, интернет и т. д.);
  • макрофакторы – оказывают влияние на значительные человеческие группы, которые занимают определенную территорию в масштабах: планеты, страны, государства и т. д. Причём некоторые факторы могут наследоваться от предыдущих факторов.
    – мегафакторы (или самые масштабные) – подразумевают под собой факторы в самых масштабных представлениях: мир, планета, вселенная и т. д. Также в некоторых случаях может рассматриваться применительно к населению земли, проживающему на обширных площадях (страны, континенты и т. д.).

Если сравнить все эти составляющие, то больше всего на развитие личности оказывают влияние микрофакторы. С их помощью процесс взаимодействия происходит, через, так называемых, агентов социализации.

К ним относятся те лица, с которыми осуществляет взаимодействие каждый конкретный человек. В зависимости от его возраста агентами могут являться совершенно разные люди.

Например, для детей таковыми являются ближайшие родственники (родители, братья, сестры, бабушки, дедушки), соседи, знакомые, друзья и т. д. В юности и молодости основными агентами социализации становятся: супруги, коллеги по учёбе и работе, сослуживцы по армии.

В зрелом и пожилом возрасте происходит добавление собственных детей, внуков и т. д. При этом большинство агентов может переходить из категории в категорию начиная с самого раннего возраста.

Как формируется окружение человека

Каждый человек старается сформировать вокруг себя такое окружение, которое всячески бы способствовала его развитию и самосовершенствованию. При этом он не должен чувствовать себя стеснённым и беспокойным. Ведь каждому понятно, что развиваться гораздо легче в той обстановке, где все остальные люди также стремятся к совершенствованию и улучшению своей жизни.

По заключениям учёных, влияние окружения на каждого конкретного человека практически незаметно, но оказывает очень мощный эффект. Поэтому необходимо стараться сформировать вокруг себя окружение исключительно из успешных и интересных людей.
Для формирования успешного окружения необходимо следовать следующим принципам:

  1. Всегда искать возможность встретится и пообщаться с интересными и успешными людьми. При разговоре с ними всегда можно почерпнуть какую-либо важную и нужную информацию. Однако следует помнить, что вы сами должны быть чем-то интересны этому человеку.
  2. Изучать труды интересных людей. Это может быть автобиография, книга, видео- или аудиоматериалы. Из них можно почерпнуть много полезного для себя.
  3. Развиваться разносторонне. Это включает в себя различные привычки и увлечения: утренние тренировки на открытом воздухе, занятия йогой, тренинги, семинары и т. д. На таких мероприятиях очень часто можно встретить близких по духу и формировать успешное окружение.

Создание окружения подразумевает непрерывную работу над совершенствованием самого себя, в каждый момент времени и в любой области.

Для самосовершенствования необходимо с каждым разом ставить для себя более сложные задачи и цели. В зависимости от возраста и социального положения они могут быть полностью разными, но неизменной должен оставаться главный фактор, что, любая деятельность обязана быть направлена на совершенствование индивидуума, как личности.

Влияние окружения на личность

Существует две основные теории, как окружение влияет на развитие личности. По одной из них, человек изначально рождается с заложенной в него программой, которая формирует его способности и характер. По другой – именно окружение человека формирует личность каждого конкретного человека.

Если человек, окинет взглядом своё окружение, то он сможет выявить определённые закономерности, т. е. всё эти люди будут примерно одного социального статуса, образования, а также иметь общие интересы.

Таким образом, он также будет соответствовать всем этим параметрам. И если индивидуум захочет изменить свою жизнь и в чём-то её улучшить, то первое что необходимо будет сделать – это поменять своё окружение.

Обратите внимание

Ведь дойти до поставленной цели, в той обстановке, где в тебя не верят, будет очень сложно или практически невозможно.

В нашей истории существует наглядный пример – Михаил Ломоносов. Будучи юношей, у него была сильная тяга к знаниям. Однако в той обстановке, в которой он находился изначально, мальчик не мог получить необходимые навыки и умения.

Поэтому он сделал очень сложный выбор. Юноша не только сменил своё окружение, но и место жительства, уехав в незнакомый город.

Оказавшись совершенно один, он не сдался, а, наоборот, окреп и раскрылся как одарённая и талантливая личность.

С другой стороны, в настоящее время, существует масса обратных примеров. Множество молодых людей, родившись в крупных городах, получивших прекрасное образование и работу, становятся обычной «серой» массой. Они не имеют никаких интересов, существуют исключительно одним днём и являются обычными прожигателями жизни.

Из всего этого можно сделать вывод, что окружение всегда оказывает влияние на формирование и развитие личности. Иногда в большей, иногда в меньшей степени.

Особенно сильно его влияние на детей, поэтому главной целью родителей является помочь сформировать у своего ребёнка круг друзей и знакомых, а также показывать некоторые принципы на собственном примере.

Взрослому человеку необходимо самому обозначить для себя приоритеты своей дальнейшей жизни и исходя из них, формировать вокруг себя нужное и успешное окружение.

Источник: https://kladvsebe.ru/samorazvitie/formirovanie-okruzheniya-kak-faktor-stanovleniya-lichnosti.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]