Причины и мотивы преступления Раскольникова в романе “Преступление и наказание”
Родион Раскольников является главным героем романа “Преступление и наказание” Достоевского. В этой статье представлен анализ причин и мотивов преступления Родиона Раскольникова в романе “Преступление и наказание”.
Смотрите:
Все материалы по “Преступлению и наказанию”
Все материалы по Раскольникову
Важно понимать, что ни одна из указанных ниже причин не может служить оправданием преступлению Раскольникова или любого другого преступника.
Главная причина преступления Раскольникова
На первый взгляд можно подумать, что Раскольников идет на убийство ради денег старухи. Да, Раскольников беден и ему хочется выбраться из нищеты быстро и без усилий. Но деньги не являются главной причиной и мотивом убийства.
Главной причиной преступления Раскольникова становится его теория об обыкновенных и необыкновенных людях. Суть теории Раскольникова заключается в том, люди делятся на два вида:
- люди гениальные, особенные, великие
- люди обычные, то есть “материал” для великих
Раскольников решает проверить свою теорию на практике и доказать себе, что он принадлежит к числу великих людей, как Наполеон, и не является “тварью дрожащей”.
Что еще подталкивает Раскольникова к преступлению?
Раскольников определенно считает старуху-процентщицу “вошью”, которая недостойна жить.
Он оправдывает свой замысел тем, что старуха-процентщица:
- злая, жестокая и жадная женщина
- наживается на чужой беде, давая деньги под залог на невыгодных условиях
- использует свою слабоумную сестру Лизавету в качестве рабыни
- написала завещание, согласно которому почти все ее состояние переходит не к ее сестре Лизавете, а какому-то монастырю
Незадолго до совершения убийства в жизни Раскольникова происходит несколько событий, которые подталкивают его к преступлению:
- Незадолго до преступления Раскольников подслушивает разговор двух незнакомцев в трактире. Незнакомцы обсуждают злую старуху-процентщицу, которая портит людям жизнь и плохо обращается со своей сестрой. Раскольников понимает, что многие люди ненавидят процентщицу и желают ей зла.
- Накануне преступления Раскольников знакомится с Мармеладовым и узнает историю его жизни, а также печальную историю Сони Мармеладовой, которая вынуждена зарабатывать на жизни непристойным ремеслом. Рассказ о Соне оставляет в душе Раскольникова глубокое впечатление.
- Накануне убийства Раскольников получает письмо от матери, в котором говорится о предстоящей свадьбе его сестры Дуни с подлецом Лужиным, а также о страданиях Дуни в семье Свидригайловых. Раскольников чувствует свою вину за то, что вынуждены терпеть его мать и сестра. Раскольников против того, чтобы Дуня шла замуж за подлеца ради денег. Раскольников злится на себя за то, что не может дать матери и сестре достойную жизнь.
- Незадолго до преступления Раскольников видит на улице пьяную обманутую девушку на бульваре. Это печальное зрелище заставляет Раскольникова задуматься о судьбе своей бедной сестры Дуни. Раскольников переживает, что из-за нищеты с Дуней может случиться что-то подобное.
- Накануне преступления Раскольников случайно слышит, что сестра старухи-процентщицы, Лизавета, будет отсутствовать дома в определенное время (“завтра в 7 часов вечера”).
- Каморка Раскольникова угнетает его психику и наводит на мрачные мысли. По мнению матери, комната Раскольникова отчасти виновата в том, что он несчастен.
- Последние месяцы Раскольников не дает частных уроков и бросает учебу в университете. Он ничем не занимается и целыми днями проводит в своей каморке. Отсутствие занятости отчасти становится причиной его мономании, то есть “зацикленности” на своей теории об обычных и необычных людях. Когда мономания достигает апогея, он решается проверить свою ужасную теорию.
Еще раз подчеркиваем, что, каковы бы ни были причины и мотивы убийства, они не оправдывают Раскольникова, как преступника.
Раскольников после преступления
Сразу после совершения преступления Раскольников понимает, что глубоко ошибался в своей теории.
Он понимает, что не является “Наполеоном” и не способен ценой преступления строить “светлое будущее”. Раскольников понимает, что не может жить спокойно и счастливо с таким страшным грехом на душе.
Наказание настигает Раскольникова не на каторге в Сибири, а сразу же после преступления: душевные терзания не покидают его ни на секунду. В конце концов он сам является с повинной в полицию и отправляется на каторгу.
Смотрите:
Все материалы по “Преступлению и наказанию”
Все материалы по Раскольникову
Душевное состояние Раскольникова после преступления
Почему теория Раскольникова потерпела крах?
Источник: https://www.alldostoevsky.ru/2014/12/Prichiny-prestuplenija-Rodiona-Raskolnikova.html
Причины преступления Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
План
I. Преступление, совершенное Родионом Раскольниковым.
II. Мотивы преступления Раскольникова.
1. Характеристика главного героя.
2. Идея защитить «униженных и оскорбленных».
3. Теория «сильной личности».
III. Наказание Раскольникова.
В центре романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» характер героя шестидесятых годов XIX века, разночинца, бедного студента Раскольникова. Он совершает преступление: убивает старуху-процентщицу и ее сестру, безобидную, простодушную Лизавету.
Что заставило Раскольникова совершить убийства, каковы мотивы преступления? Читая роман, мы шаг за шагом следим за тем, как и почему созревает идея убийства, но и в конце романа не получаем простого, односложного ответа.
В основе романа лежит психологическая и философская тайна.
Своего героя Достоевский наделил прекрасными человеческими качествами: Родион был «замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, ростом выше среднего, тонок, строен». В его поступках, высказываниях, переживаниях мы видим высокое чувство человеческого достоинства, истинное благородство, глубочайшее бескорыстие. Раскольников воспринимает чужую боль острее, чем собственную.
Рискуя жизнью, он спасает из огня детей; сам нищий, дает деньги на похороны Мармеладова. Он не из тех, кто равнодушно проходит мимо людских несчастий. В нем от природы нет дурных и низких черт. Лучшие герои романа Разумихин, Соня, Дуня любят Родиона, восхищаются им, его преступление рождает в них боль и недоумение. И вот такой человек совершает чудовищное преступление.
Как, почему это могло случиться?
Нужда, тяжелые жизненные обстоятельства доводят героя до изнеможения. Он перестает посещать университет, потому что нечем платить за обучение. Ему приходится избегать хозяйку, так как накопился долг за комнату.
В довершение ко всему он узнает, что его любимая сестра Дуня, чтобы помочь брату, собирается выйти замуж за развратного Лужина. «Не бывать этому браку, пока я жив, и к черту господина Лужина!» – восклицает Раскольников, отказываясь принять жертву сестры. Перед его глазами постоянно встают картины нищеты и унижения.
То он выслушивает исповедь Мармеладова, то сам видит то, о чем рассказывает Мармеладов, то встречается с бедной обманутой девочкой, то, проходя по окраинам Петербурга, сталкивается с теми, кто пытается совершить самоубийство.
Все страдания человеческие проходят через его сердце, поэтому психика героя надломлена, отличается болезненностью, а сознание его постоянно раздваивается. В душе героя поднимается протест, «бунт» против несправедливых условий.
Но «бунт» Раскольникова не согласуется с человеческой моралью. Не зная, как выйти из своего трудного положения, он замышляет убийство старухи-процентщицы.
Ему кажется, что, убив никому не нужную, жадную старушонку, он выступает в защиту попранной справедливости, проверяет свою силу в борьбе за благородные цели. Поэтому он решается на преступление.
Но никакая, даже самая светлая, идея не стоит человеческой жизни.
Но есть еще другая причина, толкнувшая героя на преступление. Размышляя о жизни в своей каморке, он приходит к теории, которая чудовищна по своей сути, но имеет стройный и убедительный вид.
Родион Раскольников пишет статью, в которой высказывает мысль, что люди делятся на два разряда: на «материал» и на «необыкновенных» людей, которые способны сказать новое слово в истории. Последних очень мало, и они имеют право властвовать над людьми, они могут переступить закон. Таковы Наполеон, Ликург, Магомет.
Они не останавливаются ни перед преступлением, ни перед великой кровью, чтобы совершить задуманное. По его мнению, это вечный закон: «кто крепок и силен умом и духом, тот над ними и властен».
Раскольников считает, что можно в одиночку проложить путь к всеобщему счастью, так как он убежден, что воля и разум сильной личности могут осчастливить толпу. Он убежден в непогрешимости своей теории, считает, что она открывает выход из всех жизненных тупиков.
Не зная, с чего начать действовать, Раскольников решил проверить себя, к какому разряду людей он принадлежит: «тварь ли я дрожащая или право имею». Все доброе, чистое, человеческое восстает в Раскольникове против убийства, но он смиряет себя своей теорией, его подталкивают «некоторые случайности», и он решается совершить убийство.
Совершив преступление, Раскольников продолжает верить в свои идеи, хотя он и испытывает муки совести. Он говорит Соне: «Свобода и власть, а главное власть». Душевные муки героя становятся все напряженнее, они идут по множеству направлений, но каждое заводит в тупик.
Он старается не думать о своей матери и сестре, потому что тогда нужно будет решать вопрос, куда отнести их по его теории, к какому разряду людей. Ведь, по его теории, они должны быть отнесены к низшему разряду, а значит, и на их головы может опуститься чей-то топор. Трагедия Раскольникова усиливается тем, что теория, которая должна была вывести его из тупика, оказывается несостоятельной.
Муки совести, леденящий душу страх, который преследует Раскольникова на каждом шагу, мысли о том, что он – не Наполеон, а «тварь дрожащая», «вошь», сознание бессмысленности совершенного преступления – все это невыносимым гнетом ложится на душу Раскольникова. Теория «сильного человека» не выдержала проверки жизнью. Герой терпит крах, как всякий человек, оказавшийся во власти ложной идеи.
Раскольникову предстоит пройти долгий и трудный путь преодоления внутреннего тупика, найти в себе силы для «жизни по совести».
И мы не можем не сочувствовать герою Достоевского, который пытается противостоять злу, хочет избавить мир от страданий, но жестоко ошибается в выборе пути и несет справедливое наказание за свое преступление.
Источник: https://sochrulit.ru/essay/prichiny-prestupleniya-raskolnikova-po-romanu-f-m-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie
Сочинение Причины преступления Раскольникова
В данной статье мы разберемся в причинах и мотивах, основываясь на которые, главный герой романа “Преступление и наказание” Раскольников решился на совершение преступления. Оправдывать главного героя мы не будем, как и других преступников.
В начале романа, можно предположить, что Раскольников идет на преступления ради получения материальных благ старухи. Финансовое положение Раскольникова очень скудно, и он хочет стать богаче. Но, все равно, это не главная причина убийства. Он внушил себе в голову гипотезу, что люди делятся на два класса.
Есть простолюдины и необычные люди, которым дано большее чем остальным. Себя он относит к гениальным людям, которым присуще стать великим. Решившись на убийство, он хочет проверить свою теорию. Таким образом, пытается доказать себе и окружающим, что относится к элитному обществу, которое обычные люди понять не в состоянии.
Главном кумиром для Раскольникова является Наполеон, который ни перед кем не преклонялся и жаждал захватить весь мир.
Все эти противоречия набирали силу в душе главного героя. Давайте выясним, что подтолкнуло главного герою к такому шагу. Старуха, которой он платит за комнату, вызывало отвращение и неуважение. Раскольников сделал вывод, что она не достойна жить на этой земле и в его руках ее судьба.
Старуху он считает жадной, алчной женщиной, которая отличалась жестокостью и преследовала постоянно свои цели. Такие выводы он делает из того, что старуха дает деньги людям в кредит под большой процент, в качестве залога оставляя, при этом, свою сестру.
Старуха составила завещание, в котором после ее смерти все средства переходят в собственность монастыря. При таком исходе родная сестра остается ни с чем.
Перед как решится на убийство, Раскольников становится свидетелем разговора двоих мужчин в трактирном доме. Из разговора он узнает, что старуха, всячески, пытается обмануть людей любым способом ради получения собственной выгоды.
Постоянно подвергает издевательствам свою родную сестру. Он делает вывод, что ненависть к старухе испытывают все окружающие. Незадолго до злодеяния Раскольников знакомится с Мармеладовым. Тот рассказывает ему, про историю Сони.
Соня зарабатывает на жизнь низменным ремеслом. Этот рассказ производит на главного героя огромное впечатление и вызывает жалость к Соне. Раскольникову приходит письмо от матери.
Из этого письма, он узнает, что его родная сестра выходит замуж за Лужина, которого он считает негодяем и подлецом. Раскольников знает о том, что он издевается над его сестрой и постоянно ее унижает. Он считает себя виноватым в том, что события так развиваются.
Раскольников осуждает свою сестру за то, что она выходит замуж ради денежных средств.
Вариант 2
«Преступление и наказание» – одно из самых известных произведений Ф.И. Достоевского. В нём, как и во многих других, автор пытается анализировать множество проблем: нравственных, философских, социальных. Этот анализ он проводит на основании преступления главного героя Родиона Раскольникова.
Суть преступления была такова, что герой убивает старуху-процентщицу, а затем случайно её беременную сестру. Казалось бы, убийство ради денег.
Но преступление началось ещё задолго до этого, когда Раскольников создаёт теорию об обычных и необычных людях. Суть в том, что необычные люди – «право имеющие», могут ради достижения благой цели убивать других.
Материалом для этого служат обычные люди – «твари дрожащие», которые созданы только чтобы поддерживать жизнь на земле.
Таким образом, главный герой хочет доказать себе, что он великий человек как Наполеон, поэтому убивает старуху. Он считает это благим делом, ведь старуха даёт деньги на невыгодных условиях, сама по себе является злой и расчётливой, терроризирует жизнь младшей сестры Лизаветы, используя её как прислугу.
Ещё одной из причин является знакомство с Мармеладовым в баре. Последний поведал ему историю своей жизни, рассказал, чем занимается его дочь Сонечка, чтоб содержать семью.
«Бедность не порок, а вот нищета – это порок», – заявляет герой, после неё Раскольников осознаёт всё убожество своей жизни. Он живёт в крохотной каморке, такой же замкнутой, она угнетает его и становится причиной мономании – зацикленности на той самой теории.
Также и Петербург в жёлтых тонах. Всё это только подталкивает героя на преступление.
Сразу после убийства он осознаёт, что зря это сделал, почти сразу же начинается наказание. Внутренний конфликт не даёт нормально жить и приводит к лихорадке (хотя по теории это было абсолютно нормально). В конце концов Родион сам приходит с повинной и отправляется на каторгу.
Какие бы причины ни находились, они ни в коем случае не оправдывают преступление Раскольникова, он сам осознаёт абсурдность теории на каторге.
Причины и мотивы преступления Раскольникова в романе Достоевского Преступление и наказание с цитатами
Роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» стал учебником в мире психологии преступления. На примере Раскольникова мы можем проследить развитие «болезни преступника», апофеозом которой становится раскаяние и наказание. Но что побудило Родиона пойти на столь ужасающий поступок? Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе.
Быть может, причиной стали голод и нищета? Обратимся к тексту. Раскольников в части 5 в диалоге с Соней сам обращает её внимание на то, что не голод, не нищета стали причиной убийства. Более того, он был бы даже рад, если бы он пошёл на преступление чтобы прокормить себя.
К тому же, Раскольников, несмотря на своё бедственное положение, мог бы легко восстановиться. На это нам указывает сцена с Разумихиным, когда тот предлагает работу по переводу главному герою. Родион прекрасно разбирался в немецком языке, поэтому мог бы отозваться на предложение друга, но всё же он предпочёл отказаться.
Также стоит вспомнить сцену из 2 части, когда Раскольников хотел избавиться от награбленного имущества старухи совсем, утопив его в реке. Это говорит нам о том, что главный герой пошёл на убийство не ради пропитания или улучшений собственного имущественного положения.
Что же тогда стало причиной преступления? Ответ прост – теория. Раскольников попал под её влияние, об этом свидетельствует его статья в журнале, которую он также обсуждал с Порфирием Петровичем.
Пытаясь доказать, что он не «тварь дрожащая» и имеет право убить ради «великих дел», Раскольников начинает искать свою жертву, которой стала Алёна Ивановна. Казалось бы, что всё очень просто – надо просто убить и дело в шляпе. Но, к сожалению для главного героя, это не так.
Убив старуху, он «убивает и себя». Это значит, что он не подтвердил свой статус, свою теорию.
Таким образом, Родион Раскольников решился на преступление не из-за нищеты или голода.
Причиной стала теория, сломавшая жизнь не только Раскольникову, но и многим другим людям, среди которых его собственная мать, которая не смогла перенести такого шока.
Невольно вспоминается Базаров из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», который подвёл свою жизнь под жёсткие рамки теории нигилизма и тоже потерпел крах.
Кратко мое мнение
← Раскольников и Соня Мармеладова в романе Преступление и наказание ← Преступление и наказание О чём заставляет задуматься↑ ДостоевскийПротиворечия теории Раскольникова → Теория Раскольникова и её крах в романе Преступление и наказание →
- Характеристика и образ Самсона Вырина (образ маленького человека) в повести Станционный смотритель ПушкинаЖизнь Самсона Вырина была похожа на жизнь других станционных смотрителей. Герою приходится слушать недовольство и упреки в свою сторону, чтобы иметь возможность прокормить семью
- Сочинение Что такое Счастье? 9 класс 15.3Что такое счастье, каждый человек понимает по-своему, и у каждого оно своё. Для кого-то счастье составляет работа, для кого-то счастье — уютный дом, для кого-то — деньги, богатство, слава.
- Сочинение Музыка в моей жизниМузыка – такая разная и одновременно прекрасная вещь… Я очень люблю музыку. Все эти завораживающие мелодии, звучания, поражающие до глубины души. Кажется, что не люди играют музыку, а музыка играет нами.
- Фантастическое и реальное в повести Собачье сердце Булгакова сочинениеВ этой повести тесно переплелись фантастика и реальность, но я сейчас постараюсь разобраться… Конечно, всё можно допустить. Теоретически. Можно предположить, что профессор мог изобрести способ «превращать» животных в людей
- Сочинение Чацкий, Софья и Молчалин в комедии Горе от ума ГрибоедоваМолчалин, Чацкий и Софья являются главными фигурами комедии А.С. Грибоедова. Отношения между Чацким и Софьей зарождаются в детстве
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/dostoevskij/prichiny-prestupleniya-raskolnikova
Сочинение на тему: Причины преступления Раскольникова
Родион Раскольников — главный герой романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». Он типичный представитель «низов», бедный студент, который в глубине души, как и многие, мечтает о лучшей жизни. Нищета, голод, долги — вот какая повседневность окружает Родиона, вот чем он живет, и вот от чего мечтает убежать.
К сожалению, Петербург его времени — это суровое, беспощадное место. По улицам проезжают роскошные кареты, запряженные лошадьми, вокруг снуются люди, которым совершенно нет дела до его бед и лишений. В этой обстановке Раскольников как никто другой чувствует страшное одиночество, которое с каждым днем порождает все больше мыслей.
Возможно, все сложилось бы по-другому, не будь он так одинок.
Именно одиночество Раскольникова стало его союзником. В одиночестве крепла его решимость совершить преступление.
Парадокс заключается в том, что с каждым днем, предаваясь все более глубоким раздумьям, он все меньше думал об этом как о преступлении, оправдываясь тем, что это необходимость.
Голодный студент, снимавший маленькую комнатку, он взрастил в себе ненависть к тем, кто, как он считал, недостоин того, чтобы иметь сытый желудок и теплую постель пока он, Раскольников, влачит жалкое существование без надежды на светлое будущее.
В одиночестве рождается страшный, но, как кажется самому Родиону, вполне практичный план, который поможет ему распрощаться с нищетой, голодом и долгами. Старуха-процентщица в понимании Раскольникова — просто ненужное звено в цепи, которым можно пожертвовать ради собственного блага.
Раскольников, планируя убийство старухи, не считает себя злодеем. Ему не кажется, что все люди равны по своей природе, и что каждый из них заслуживает того, чтобы жить наравне с остальными. Нет, ради великих умов и грандиозных идей можно пожертвовать так называемым «расходным материалом», к которому Родион и относит старуху-процентщицу. Ее жизнь кажется Раскольникову какой-то ошибкой.
С его точки зрения старуха не приносит никакой пользы, лишь дразня и раздражая его тем, что она имеет то, что недоступно самому Родиону.
Почему она живет в достатке и сытости, а он должен со страхом ждать каждого нового дня? Почему этот новый день должен внушать ему такой ужас, в то время как она, нисколько не ценя того, что имеет, живет, не ведая тех забот, которыми полна жизнь Родиона?
Так и рождается теория Раскольникова, делящая людей на две неравные группы, одной из которых можно пожертвовать во благо второй. Люди, представляющие собой просто расходный материал, и те, ради которых и возможна жертва.
Жалеет ли он тех, кого сам низверг до уровня «расходного материала»? Нисколько. Сам Родион уверен, что ради таких, как он, можно принести в жертву старуху-процентщицу. Жизнь ее бесполезна и пуста, она и без того уже подходит к закату, а для него, для Раскольникова все еще только начинается.
Поэтому ему не жаль принести старуху в жертву ради своей цели — собственного благополучия. Ведь он, Родион Раскольников должен как-то пробиться в жизни, оставить в ней значимый след, выбиться в люди, но на пути у него тяжелое, почти непреодолимое препятствие — нищета.
И вот появляется шанс оставить неудачи позади, для чего и нужно-то сделать всего один шаг — устранить старуху.
Поддался ли бы Раскольников такому страшному, всепоглощающему раскаянию, если бы вместе со старухой ему не пришлось так же жестоко расправиться с Елизаветой, как с невольной свидетельницей его преступления? Вряд ли его бы так мучила совесть, останься старуха его единственной жертвой, ведь он столько раз прокручивал в голове сценарии ее убийства, ни разу не ужаснувшись тому, что за мысли приходят ему в голову. Но Елизавета в понимании Раскольникова явно не вписывалась в категорию тех, кем можно с легкостью и без зазрения совести пожертвовать ради высокой цели.
Потерпела ли бы теория Раскольникова крах, если бы он совершил преступление точно по задуманному им сценарию? Если бы, убив старуху и разжившись ее деньгами, он тихо скрылся в шумном и многоголосом Петербурге, в котором каждый второй прячет за душой тайну или проступок, за которым могло бы последовать наказание? Так или иначе, но именно смерть Елизаветы — невинно загубленной души — помогает ему прозреть, и с каждым днем чаша раскаяния наполняется все больше и больше, пока не начинает переливаться до краев.
И только тогда, сдавшись на милость беспощадному палачу — собственной совести — и признавшись во всем, Раскольников, наконец, обретает покой.
Источник: https://sochinyalka.ru/2016/12/prichiny-prestuplenija-raskolnikova.html
Каковы причины преступления Раскольникова (по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание»)
В центре романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» находится характер героя 60‑х гг. XIX в., разночинца, бедного студента Родиона Раскольникова.
Раскольников совершает преступление: убивает старуху‑процентщицу и ее сестру, безобидную, простодушную Лизавету.
Убийство – это страшное преступление, но читатель не воспринимает Раскольникова отрицательным героем; он предстает героем трагическим.
Достоевский наделил своего героя прекрасными чертами: Раскольников был «замечательного хорош собою, с прекрасными темными глазами, ростом выше среднего, тонок и строен».
Его поступки, высказывания, переживания выдают в нем высокое чувство человеческого достоинства, истинное благородство, глубочайшее бескорыстие. Родион воспринимает чужую боль немного острее, чем собственную.
Рискуя жизнью, он спасает из огня детей, делится последним с отцом умершего товарища, сам нищий, он дает деньги на похороны Мармеладова, которого едва знает. С презрением он относится к тем, кто равнодушно проходит мимо людских несчастий. В нем нет дурных и низких черт.
Разумихин –преданный друг Раскольникова, и Соня – несчастная жертва гниющего общества – восхищаются им. Даже его преступление не может поколебать эти чувства. С уважением относится к нему следователь Порфирий Петрович, человек умный, раньше других догадавшийся о его преступлении.
Как же могло так случиться, что такой человек совершает чудовищное злодеяние? Достоевский показывает, что Раскольников, человек гуманный, страдающий за «униженных и оскорбленных», совершил убийство «по теории», которая была рождена социальной несправедливостью, безысходностью, духовным тупиком.
Сам раскольников находится в нищенском состоянии, на каждом своем шагу он видит нищету и унижение близких ему людей, таких же «униженных и оскорбленных», как и он сам.
Условия жизни, в которых приходится существовать молодому человеку, и породили антигуманную теорию «крови по совести», а теория вылилась в преступление.
Сама идея «убийства по совести» родилась у Раскольникова уже давно. Он рассказывает, что ее принципы изложены им в статье, которую опубликовал некоторое время назад.
От простой теории до ее осуществления на практике Родиону пришлось сделать всего несколько шагов.
В последние три дня перед преступлением он сталкивается с тремя человеческими трагедиями, которые и толкают его на преступную тропу.
В отвратительном, грязном трактире, под крики пьяных, слушает раскольников исповедь Мармеладова о своей жизни, о том, как он опустился на дно, пропил все, что у него было, обрек на нищенское существование свою семью.
И теперь старшая дочь Сонечка вынуждена работать на улице, чтобы хоть как‑то помочь семье. Этот рассказ производит на Родиона большое впечатление. Его бунтующая душа не может смириться с такими трагедиями.
По его мнению, человек не должен смиряться и терпеть, а должен выйти за преграды, переступить их.
Еще одним ударом стало письмо матери, сообщившей, что сестра Дуня готова выйти за нелюбимого и противного ей человека. Подобно Соне, она готова пожертвовать собой ради своего брата и матери. Встреча с Соней становится для него последним толчком, после которого он и идет на убийство старухи, которая воспринимается им как воплощение жестокости окружающего мира.
Для Раскольникова убийство старухи становится своего рода проверкой. Сможет ли он выдержать испытание кровью? Вошь ли он, как все, или же человек? Поэтому для Раскольникова человеком становится только тот, кто может переступить через кровь, а все остальные приравниваются к «тварям дрожащим».
Но чем больше Родион анализирует свое преступление и те нравственные мучения, происходящие в нем после него, тем больше понимает, что он «не переступил, на этой стороне остался». Он не выдержал испытания на «необыкновенного» человека.
Достоевский, как настоящий психолог, с такой силой раскрыл трагедию Раскольникова, все стороны его душевной драмы, безмерность его страданий, что читатель убеждается: эти муки совести для героя – наказание намного сильнее, чем наказания каторгой.
Читатель не может не сочувствовать герою Достоевского, который ищет выход из мира зла и страданий, жестоко ошибается и терпит страшное наказание за свое преступление.
(2 votes, average: 5.00
Источник: https://school-essay.ru/kakovy-prichiny-prestupleniya-raskolnikova-po-romanu-fedora-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie.html
Какие причины преступления Раскольникова ? по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Какие причины преступления Раскольникова ? Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — одно из самых сложных и совершенных произведений писателя. Он подводит итог всему ранее написанному, углубляет и раскрывает идеи и мотивы произведений 1840—1850-х гг.
Здесь начинается новый этап развития Достоевского как художника, проявляются новые черты мировоззрения. В романе речь идет не об обычном уголовном преступлении, а об идеологическом.
Преступление Раскольникова — следствие трагических обстоятельств окружающей действительности, результат долгих и упорных размышлений о судьбе «униженных и оскорбленных», о социальных и нравственных законах.
Жизнь кажется Раскольникову клубком неразрешимых противоречий. На своем пути он часто встречает обиженных и задавленных бытом. Он сам попадает в трудные условия. Это заставляет его задуматься о мире как о бесчеловечном, построенном на одной лишь несправедливости.
Сначала он не понимает, почему никто не протестует против этого, а потом осознает: человека не исправить, он всегда будет терпеть и законы несправедливости всегда будет принимать.
А потому только тот, кто «крепок и силен умом», «кто на большее может плюнуть», имеет власть в этом мире.
Раскольников развивает свою человеконенавистническую теорию. Все люди делятся на обыкновенных, удел которых — терпеть и покоряться, и необыкновенных, которым ради высших соображений «все позволено». Из этих соображений он позволяет для избранных «право на кровь».
Но убил он старушку не для того, чтобы на ее деньги облагодетельствовать человечество, а затем, чтобы понять, «обыкновенный» он человек или тот, кому может быть дана власть над обществом для блага того же общества, чтобы понять, «тварь ли дрожащая или право имеет». Его теория явилась бунтом против несправедливости буржуазного общества.
Но она провалилась, потому что была сугубо индивидуалистической и антигуманной.
Характер Раскольникова противоречив. Герой постоянно сомневается и колеблется. В нем сочетаются гордость, озлобленность и холодность с мягкостью, добротой, отзывчивостью к чужому горю. Убийство его меняет.
Переступив нравственный барьер, он чувствует себя отщепенцем, человеком вне общества. «Я себя убил, а не старушонку», — говорит он Соне.
Муки совести и являются для него главным наказанием за совершенное преступление.
Особое место в романе занимает образ Сони Мар- меладовой. В ней раскольник видит символ вселенского горя и страдания. Целуя ее ноги, он «всему страданию человеческому поклонился ».
Несостоятельность теории Раскольникова показывается характерами Лужина и Свидригайлова. Говоря, что возлюбить прежде всего нужно самого себя, ибо все на свете на частном интересе построено, Лужин высказывает частный вариант этой теории.
Сви- дригайлов же, циничный, развратный и в то же время осознающий свою нравственную опустошенность, походит на противоречивого в своем характере Раскольникова.
Принципы Лужина в своем развитии могут привести к теории о праве на преступление,
а эта теория, в свою очередь, неминуемо должна довести человека до морального разложения, свид- ригайловщины.
Прямой связи с идеями социалистов и революци- онеров-демократов в рассуждениях Раскольникова не наблюдается, но сопоставление проводится. Достоевский считает и те и другие идеи результатом отвлеченных, «кабинетных» умственных изысканий, далеких от жизни.
Противопоставляются им Порфирий Петрович, Разумихин и Соня. Эти герои показывают простое, цельное отношение к жизни. Их устами автор призывает к преодолению эгоизма, к смирению и христианской любви. Через очистительное страдание человечество может избавиться от скверны жизни, а значит, прийти к счастью.
В этом проявляются новые черты и в мировоззрении Достоевского.
В тревогах о будущем человечества писатель ищет пути выхода из противоречий капиталистического общества и понимает, что анархический бунт пагубен для человечества, что изменение существующего миропорядка возможно без революций, что для спасения необходимо перевоспитать человека через смирение и очищающее страдание.
Источник: https://www.prepodka.net/kakie-prichiny-prestupleniya-raskolnikova-po-romanu-f-m-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie/
Причины преступления Раскольникова
Действительно, у Раскольникова были свои личные причины совершить преступление.
Конечно, ни одна из причин не может являться оправданием убийству, которое он совершил.
Раскольников подслушал разговор в трактир е, в котором шла речь об убийстве старухи-процентщицы Раскольников получил письмо матери.
где говорилось о будущей свадьбе Дуни с Лужиным и ее унижении в семье Свидригайловых Раскольников случайно услышал, что Лизавета, сестра старухи, будет отсутствовать дома в определенное время Комната-шкаф Раскольникова очень угнетала его и наталкивала на мрачные мысли Раскольников разочаровался в жизни и не видел возможности честно заработать на жизнь, чтобы выбраться из нищеты
Раскольников пошел на убийство не из-за нищеты и безнадежного положения. Да, Раскольников хотел решить все свои проблемы разом – разбогатеть и помочь матери с сестрой выбраться из бедности.
Но главной причиной была теория Раскольникова. Он хотел проверить свою теорию и доказать себе, что он – “Наполеон”, что он может убить старуху ради счастливого будущего.
люди гениальныелюди обычные, то есть “материал”
Раскольников надеялся доказать себе, что он не “тварь дрожащая”, а “Наполеон”, который может переступить через убийство ради светлого будущего.
Но теория Раскольникова потерпела крах, так как была обречена на провал с самого начала.
Раскольников не хотел, чтобы его сестра Дуня выходила замуж за Лужина, чтобы мать (Пульхерия Александровна ) портила глаза за копеечной работой и т. д.
Но он не мог помочь своей семье сейчас и сразу, зарабатывая понемногу честным путем.
Поэтому задумал решить эти проблемы с помощью убийства. Однако бедность не была первопричиной убийства.
Почему Раскольников решил убить именно старуху-процентщицу?
Убийство старухи казалось Раскольникову небольшой платой за “светлое будущее” его семьи и, например, Лизаветы (сестры старухи).
Раскольников считал старуху-процентщицу “вошью”, недостойной жить. Свои планы на убийство Раскольников оправдывал тем, что старуха-процентщица:
была злой и жадной одинокой старухой наживалась на чужой беде, давая клиентам малые деньги под высокие проценты использовала свою слабоумную сестру Лизавету как рабыню и била ее написала завещание, по которому ее сестре Лизавете не оставалось ничего – все предназначалось какому-то монастырю
Раскольников отчасти оправдывал свои планы на убийство этими “благородными” намерениями. Конечно, пришел он к такому выводу из-за большой нужды и некоторого помутнения сознания
В результате, Раскольников не только не “освободил” Лизавету от издевательств сестры, но и убил ее как случайного свидетеля. Кроме того, он и себя не сделал богатым и счастливым.
Идя на преступление, Раскольников представлял себе свою жизнь после убийства совсем не так, как вышло.
Физическая и психологическая слабость, отчаяние из-за бедности и пессимизм помешали ему трезво оценить ситуацию и избежать трагедии.
Раскольников не учел того, что он не подходит на роль хладнокровного убийцы. Он понял, что “старуха была ошибкой”. Он осознал, что больше не сможет жить спокойно и счастливо после страшного преступления. Раскольников догадывался об этом, но все-таки пошел на убийство.
В результате, он сам в своих глазах оказался “вошью”, потому что струсил своего поступка, потому что не воспользовался ограбленным, не использовал эту “добычу” на построение своего будущего.
Парадоксально, но Раскольников не потратил ни одного украденного рубля (деньги начали гнить под камнем, где Раскольников спрятал “добычу”).
Наказание настигло Раскольникова не на каторге, а его сразу же после преступления. Его главным наказанием стали душевные терзания, которые “съедали” его с самого начала.
Сразу после преступления Раскольников понял, что больше не сможет жить прежней жизнью после того, что он сделал. Он осознал, что не должен был совершать этого убийства. Но не потому, что ему стало жалко старуху или Лизавету, а потому что он оказался слаб, чтобы быть преступником.
Но, к сожалению, уже ничего нельзя было изменить.
Источник: https://schoolessay.ru/prichiny-prestupleniya-raskolnikova/
Причины преступления раскольникова и его оценка автором романа
«Преступление и наказание» – одно из самых сложных и совершенных произведений Достоевского. Автор попытался решить в нем множество проблем: от социальных и нравственных до философских.
Как отмечал Фёдор Михайлович, его новый роман – это «психологический отчет одного преступления», которое совершил бедный студент Родион Раскольников, убивший старуху-процентщицу. Однако в романе речь идет не об обычном уголовном преступлении. Раскольников – не просто убийца.
Это «идеологическое» преступление, где преступник – мыслитель и философ. Мир Достоевского противоречив, «за» и «против» находятся в постоянной борьбе – и в душах героев, и в отношении к ним автора.
Почему Достоевский дал ему эту фамилию и такое имя? Отчуждение от людей, обрубание связей с ними, раскол – вот суть героя. Совершив убийство, Раскольников ещё более отделён от человечества: «Мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения вдруг сознательно сказалось в душе его…».
человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Каковы причины преступления Раскольникова? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Смотрите также по произведению “Преступление и наказание”:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
“Преступление и наказание” — одно из лучших произведений великого русского писателя второй половины XIX века Ф. М. Достоевского.
Между тем трудно найти другое столь давно и единодушно признанное классическое произведение, оценки которого были бы столь разноречивы и далее противоположны, причем расхождения эти связаны именно с вопросом о мотивах преступления Раскольникова и об отношении к ним Ф. М. Достоевского.
По мнению многих исследователей, доминирует все-таки концепция двойственности мотивов. Первый представляет собой теорию “права сильного”, которая отражала дух времени и была порождением общественной теории нигилизма: “Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил”.
Второй — полная противоположность первому: желание добра людям, стремление спасти сестру от гибели, а себе дать возможность добрыми делами всей последующей жизни загладить преступление.
Некоторые исследователи находят три, четыре и даже больше мотивов, но все они тяготеют к двум вышеперечисленным полюсам.
Вообще, приступая к работе над романом, Достоевский писал: “. уничтожить неопределенность, то есть так или этак объяснить все убийство. ”.
Есть литературоведы, которые считают, что сделать это Достоевскому не удалось: он так и не пришел к выводу, как именно мотивировать преступление, и остались две, “не согласованные между собой” мотивировки, осталась неопределенность.
Вторая, более распространенная точка зрения заключается в том, что вначале у Достоевского были колебания, но он их решил “диалектически”, то есть — сочетав обе. Выходит, что Раскольникову хочется, или ему это только кажется, быть “добрым Наполеоном”.
В этом словосочетании совмещено несовместимое, но в этом-то и кроется зерно, суть вопроса. Все, что послужило мотивами преступления Родиона Раскольникова, построено на глубоких, запутанных противоречиях, в которых нам и предстоит разобраться.
Прежде всего их следует искать во внутренних противоречиях самой натуры Раскольникова. Не случайно автор дал ему такую фамилию, которая постоянно напоминала бы читателю о внутреннем расколе героя. Но этот раскол вовсе не следует понимать как борьбу между “плохими” и “хорошими” мотивами преступления. Так кажется самому Раскольникову, но это лишь его самообман, и мы не должны ему поддаваться.
То, что на самом деле происходит в душе Р. Раскольникова, верно определил современный литературовед Ю. Ф. Ка-рякин: “борьба мотивов за преступление против него”, “правых и неправых целей, определяющих и свои средства”.
Подтверждением противоречивости характера Раскольникова являются и слова Разумихина, который знает Родиона немногим, но лучше других: “великодушен и добр” и в то же время “холоден и бесчувственен до бесчеловечия”. И сам Достоевский пишет: “. уже в следующую минуту это становился не тот человек, что был в предыдущую”.
И, как опять-таки верно подметил Карякин, “даже сны его — тоже разные, противоположные”: один сон — “предостережение от убийства”, второй — его “повторение”. Каждое слово героя “расколото” и в сущности уже заключает в себя реалы: “проклятая мечта”, “мрачный восторг”, “кровь по совести”.
Скорее, эти словосочетания следовало бы разбить на два ряда слов: “проклятая, мрачный, кровь” и “мечта, восторг, совесть”. Такой порядок характерен для сознания обычного человека. Но в сложнейшей системе самосознания Раскольникова порядок нарушается, и между несовместимыми понятиями происходит борьба.
Родион Раскольников постоянно ощущает борьбу, но он неправильно ее понимает, словом, поддается самообману, выдавая борьбу за противостояние правых целей неправым средствам.
Нередко мотив убийства объясняют роковым влиянием города. Действительно, душная атмосфера узких и пыльных улиц, гробообразная каморка Раскольникова — все это, можно сказать без преувеличения, погубило его: “редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге”.
Погубило, но отнюдь не как героя, вступившего в схватку с чуждым ему миром во имя правых целей. Раскольников пытался встать на этот путь, но вскоре разочаровался в нем и смирился с существующим порядком.
Изменить что-то в этом мире кажется Родиону Раскольникову невозможным, равно как остановить скрипящую, но все же действующую машину. Над теорией “всеобщего счастья” герой смеется: “несу, дескать, кирпичик на всеобщее счастье.
Ха-ха!” И совершается трагедия — внутреннее поражение Раскольникова, его порабощение этими замкнутыми стенами и грязными улицами. Переворачивается вся система ценностей героя — он уже заражен “влияниями” Петербурга, и его душевное состояние действительно принимает форму болезни. И, как отметил Ю. Ф.
Карякин, “не скверную пьесу хочет он отменить, а пытается (безнадежно) сыграть в ней другую роль, роль главного героя”. Следующий шаг больного ума — извращенная арифметика — “одна смерть и сто жизней взамен”, “куча” обстоятельств, навалившихся разом на героя, которые тот счел за роковые.
Полное отчаяние в его настоящем положении, невозможность спасти сестру, помочь сломленному жизнью Мармеладову и его семье, загубленной навсегда девочке, вышедшей на панель, наводят нас на мысль о, так сказать, “нетрадиционном средстве”. Вопрос в том, сможет ли он им воспользоваться?
Уже все его муки до совершения преступления дают Р. Раскольникову почувствовать, что он не способен на такое.
Но в тот решающий момент, когда герой уже почти освободился от власти этой идеи и просил Бога указать ему правильный путь, дорога приводит его к месту, где он слышит свой приговор: завтра и в определенном часу. Все предрешено, Раскольников уже почти сознательно жертвует собой ради спасения других.
Кто он — новый Христос, Мессия? Избрав роль спасителя человечества, Родион Раскольников стремится “встать” над глупою толпой и силою своей власти сделать то, что он хочет.
Но осуществляется его миссия по-другому: его пример показывает оторвавшейся от народа и помешанной на “наполеоновской идее” интеллигенции всю ее бесчеловечность и никчемность.
Но как бы то ни было, такого предназначения сам Раскольников угадать, разумеется, не мог бы, в этом он целиком подчинился авторской воле. И, поэтому “добро” никак нельзя считать мотивом преступления. И опять ссылаясь на Ю. Ф. Каря-кина, можно сказать, что если “добро” поначалу и противостояло преступлению, то потом оно капитулировало перед злом, а еще позже — стало незаметно прикрывать собою горькую правду: “Я просто убил, для себя убил. ”
Таким образом, нам удалось чуть ближе рассмотреть тот сложный и запутанный клубок, тот узел, в котором сплетены мотивы преступления Родиона Раскольникова.
Сложность эта — гнетущая, тяжелая, словно бремя, так что как бы в отместку ей хочется сказать: все гениальное просто, подтверждая тем самым противоестественность подобной усложненности, граничащей с неразберихой, хаосом. Отсюда вытекает увиденная Ю. Ф. Карякиным главная мысль Ф. М.
Достоевского: “не в том дело, как обосновать преступление, а в том, что недопустимо его обосновывать как бы то ни было”.
20216 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:
«Корень злых дел в дурных мыслях» (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”)
Каковы причины преступления Раскольникова? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Мотивы преступления Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Смотрите также по произведению “Преступление и наказание”:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Источник: https://miyakirb.ru/1926/
Преступление Раскольникова, его причины и смысл
Сохрани ссылку в одной из сетей:
Сочинение по литературе
ученика 10”б” класса
средней школы №382
Пушкина Алексея Сергеевича.
Сочинение по литературе на тему: Преступление Раскольникова, его причины и смысл.
Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский вошел в литературу в пору господства в ней гоголевского направления, в пору, когда достигла зенита деятельность В.Г.Белинского. Герцен, Огарев, Буташевич-Петрашевский, приобщаясь к социализму, искали пути изменения общественного строя России. Молодой Достоевский горячо поддерживал революционные настроения в стране.
Он был активным участником кружка М.В.Буташевича-Петрашевского. Этот кружок бал очень популярен среди революционно настроенной молодежи в конце 40-х годов 19-го века. Этический идеал Достоевского был сформирован под воздействием утопического социализма с его высоким гуманизмом, сочувствием угнетенным, с опорой на христианскую мораль.
Находясь на каторге как политический преступник, писатель размышляет о ходе революционного движения в России и в Европе, о разгроме декабристов и петрашевцев. И приходит к выводу, что только нравственное перерождение сможет изменить мир. Достоевский отвергает путь революционного и насильственного переустройства общества.
Этим объясняется дальнейшее творчество писателя, драматизм вечных сомнений.
Достоевский заставляет героя своего романа “Преступление и наказание” убить смазливую старушонку, а затем мучиться над разгадкой неразрешимых, нравственных вопросов, ведь для того чтобы убить, надо перешагнуть через некую нравственную черту, а это сделать не так-то просто, для этого нужны какие-то причины. Так что же подтолкнуло Родиона Романовича Раскольникова на преступление и какой был смысл убийства?
Если посмотреть на жизнь и квартиру Раскольникова, сразу видна первая причина, подтолкнувшая на убийство,- нищета. Родион Раскольников – главный герой романа “Преступление и наказание”.
Раскольников – выходец из обедневшей дворянской семьи, бывший студент, переехавший в Петербург, но закончивший учебу из-за нехватки денег. То место, где он жил трудно было назвать квартирой, потому что “это была крошечная клетушка, шагов шесть длинной, имевшая самый жалкий вид …
и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко…”. При этом окна этой каморки выходили на улицу, на которой каждую ночь буянили пьяные, мешая спать жителям окрестных домов. Обстановка в каморке была непритязательной: там “…
было три старых стула, не совсем исправных, крашенный стол в углу… и, наконец, неуклюжая большая софа… служившая постелью Раскольникову”.
Вторая причина – ошибочная теория Раскольникова. По этой теории, Раскольников относил себя к Наполеонам, то есть к людям, которым все дозволено, а таких как старушонка, относил к тварям, то есть к тем людям, которых можно убить для блага остальных. Причем Ф.М.
Достоевский специально дает портрет не прекрасной девушки, а крошечной сухой старушонки, “… лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом.
На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтевшая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела”. Прочитав описание, появляется чувство отвращения и желание самому убить эту старуху.
Причем эта старуха-закладчидца загубила жизнь своей родной сестры, не давая ей свободно вздохнуть. Даже заработанные деньги, после смерти, старуха собиралась отдать в монастырь на вечный упокой своей души, а не оставить их сестре.
Еще одна причина – знакомство с Мармеладовым и история его жизни. После исповеди Мармеладова, Раскольников понимает, что через убийство и ограбление старухи, он сможет помочь не только себе, но и семье Мармеладова, действуя по своей ошибочной теории.
“Квартира” Мармеладова – это беднейшая комната “ …шагов десять длинной; всю её было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье”. Побывав в ней, Раскольников понимает, что они живут в более глубокой нищете, чем он.
Поэтому он более уверен в правильных целях своего замысла.
Последняя причина, которую я смог выделить – подслушанный Раскольниковым разговор студента и офицера. В разговоре они рассматривают идею об убийстве старухи.
По-моему, в этом диалоге автор описывает все то, что думает Раскольников о своем оправдании после совершения преступления.
После разговора двух совершенно разных людей, Раскольников понимает, что он не один хочет убить старуху и что если он не убьет закладчицу, то это сделает кто-то другой.
В этом же разговоре можно найти ответ и на второй вопрос: какой же смысл убийства.
Своим преступлением Раскольников должен был помочь сотням малоимущим семьям, а заодно – проверить правильность своей теории. Но Достоевский отвергает всякую теорию насилия. Он не верит, что через кровь одних людей можно прийти к счастью других людей. Поэтому теория Раскольникова не могла иметь продолжение в романе из-за присутствия совести в Родионе Раскольникове.
Я считаю, что главная причина убийства, совершенного Родионом Романовичем Раскольниковым,- это его теория разделение людей и его высокомерие по отношению к другим людям (в частности к старушке, которую он убил).
Смысл преступления Раскольникова, с одной стороны, был благородным – помочь бедным и обездоленным людям, но это только с одной стороны. С другой – проверить свою теорию.
- Рабочая программа
СОСТАВЛЕНА в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и подготовки выпускников по профессии 190623.04 «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава» и рабочего учебного плана Железнодорожного колледжа
- Урок
Драма «Гроза» 17 «Жестокие нравы, сударь…»(Представители «темного царства» в пьесе) 18 Острота конфликта Катерины с «темным царством» 19 Критики о драме А.
- Документ
Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” является социально-психологическим. В нем автор ставит важные социальные вопросы, волновавшие людей того времени.
- Документ
В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С — м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К — ну мосту.
- Документ
В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С—м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К—ну мосту.
Источник: https://refdb.ru/look/1160650.html