Чем читательский опыт отличается от жизненного?

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту

«Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? «<\p>

Чтение не только расширяет кругозор и учит мыслить, знания, почерпнутые из книг, остаются с нами навсегда. Жизнь человека слишком коротка, чтобы получать новую информацию, опираясь только на свой жизненный опыт. Ведь почти все, что существует и происходит, существовало и происходило еще до нашего рождения. И узнать об этом мы можем только из книг. Кроме того, чтение расширяет словарный запас, учит красиво и грамотно выражать свои мысли, что важно в любой профессии: правильная речь повышает самооценку, позволяет настойчиво и грамотно общаться с руководством, раскрывает не только на наши профессиональные навыки, наш жизненный опыт, но и показывает уровень эрудиции, умение мыслить, владеть и обрабатывать поступающую извне (не важно откуда — из печатных источников, или от других людей) новую информацию. Читательский опыт и привычка к чтению, заложенные в далеком детстве, не раз выручат в сложных жизненных ситуациях: не только предложив несколько вариантов решения задачи, но и отвлекут от тяжелых мыслей, заставят мозг генерировать новые идеи.<\p>

Книга способна подарить человеку такие эмоции, которые в реальной жизни, возможно, он бы так и не пережил в силу того, что просто-напросто ему не довелось бы с ними столкнуться. Болея за героев произведений литературы, примеряя на себя его маску, человек открывает для себя разнообразные грани своего естества, внутренне становясь богаче. Узнавая что-то новое, человек также становится более содержательным, он превращается в человека, с которым интересно поговорить на любую тему. Книга, хоть и находится так близко от человека, способна унести его в дальние дали, в совершенно незнакомые миры. Также интересно то, что книга иногда способна помогать человеку формировать жизненные цели, ставить перед собой задачи, что, согласитесь, очень ценно.<\p>

И этот опыт может помочь избежать ошибок, которые мы могли бы совершить, не имея его или выбрать жизненный путь, о котором не имели до этого представления, а также о всех трудностях на этом пути и понимание того, что их можно преодолеть.<\p>

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? 1. 2. 3. 4. Какую проблему ставит автор рассказа К. Г. Паустовский? Кто главные герои повести? Что вы узнали о Катерине Петровне? Какие чувства испытывает Катерина Петровна в ожидании дочери? 5. Что вы узнали о Насте? 6. Почему Настя не приезжает к матери? 7. Можно ли Настю назвать чёрствым, бездушным человеком? Почему? 8. Какова роль учительницы в этом тексте? 9. К кому героиня проявляла внимание, о ком заботилась? 10. Почему Настя не нашла теплоты для своей матери? 11. Почему она тайком уезжает из деревни? 12. Осознаёт ли Настя свою ошибку? 13. Как назвать ошибку, совершённую героиней?<\p>

Обратите внимание

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: читая книги, мы черпаем мудрость поколений. Должен ли человек постигать важные истины лишь на собственном опыте? Конечно, нет. Книги дают ему возможность учиться на ошибках героев, осмысливать опыт всего человечества. Уроки, извлеченные из прочитанных произведений, помогут человеку принимать верные решения, предостерегут от совершения ошибок. (59 слов)<\p>

Безразличие, бессердечность, душевная чёрствость. Порой люди даже не замечают, как глубоко ранят душу близких людей. А когда заметят, посмотрят на себя со стороны, вспомнят, как они вели себя, — бывает уже слишком поздно, ничего изменить нельзя. Так и героиня повести К. Паустовского «Телеграмма» Настя тоже не могла найти времени для внимательного отношения к своей матери. Она всё время была занята (ЧЕМ? ). Какие-то дела отвлекали её от очень важного в жизни — заботы о маме. Настя не находила пяти минут , чтобы позвонить ей, написать письмо. Она всё время находила оправдания (КАКИЕ? )своему эгоизму и причины (КАКИЕ? ), по которым не смогла навестить мать. «Она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола» . (115 слов)<\p>

Как получилось так, что Настя, вроде бы такая внимательная к другим (К КОМУ? В ЧЁМ ПРОЯВЛЯЛОСЬ ЕЁ ВНИМАНИЕ К ДРУГИМ? ) — ведь именно во многом благодаря ей была открыта выставка художника Тимофеева — не смогла найти теплоты для своей мамы? Причина всему — эгоизм. (ПОЧЕМУ? ) Да, о себе думала она, когда помогала Тимофееву, и о себе же думала она, когда представляла скучную дорогу в деревню к матери. «На одной из площадок Настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе» . (69 слов)<\p>

(КОГДА ОНА ПОНИМАЕТ О СОВЕРШЁННОЙ ОШИБКЕ? ПОЧЕМУ ИЗ ДЕРЕВНИ ОНА УЕЗЖАЕТ ТАЙКОМ? ) Лишь после смерти мамы она поняла, какую ошибку совершила. Но цена этой ошибки слишком велика. Да, возможно, и появится у неё хоть небольшой опыт человечности. Но только проявить эту человечность по отношению к матери у неё уже не будет возможности. А свою вину и ошибку она полностью осознает впоследствии. Просто слишком поздно. . . И с этим тяжелым грузом ей придется жить дальше. (61 слов) Таким образом, можно сказать, что читательский опыт играет важную роль в жизни человека: литература дает нам возможность понять важные истины, формирует наше мировоззрение. Книги – это источник света, который озаряет нам жизненный путь. (32 слова). Итого 336 слов.<\p>

Источник: https://present5.com/chto-dobavlyaet-chitatelskij-opyt-zhiznennomu-opytu/

Презентация на тему: Читательский опыт

Художественная Историческая Научно-популярная
литература
литература литература

Обращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Но

обращаться к нему нужно в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок.

•1. И А. Гончаров. «Обломов». Хороший, добрый, талантливый человек Илья Обломов не сумел преодолеть себя, не раскрыл своих лучших черт. Отсутствие высокой цели в жизни ведёт к нравственной смерти. Даже любовь не смогла спасти Обломова.

•2. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Несчастье Печорина, по его собственному признанию, непонимание смысла своей жизни, он говорит, что чувствовал в своей душе силы, но не знал, к чему их приложить, не сумел найти им применения.

Читайте также:  Можно ли идти к цели любым путём?

•3. Свои примеры из жизни: знакомые, не блиставшие в школе, но достигшие впоследствии успехов; дети индиго, современные вундеркинды и т. д.

•В качестве примера сочинения приводим работу по тексту Варианта № 1 (Цыбулько И.П. ЕГЭ-2006/2007.Русский язык.

Тренировочные задания / И.П. Цыбулько, Львова С.И, В.А. Коханова. – М.: Просвещение. Эксмо, 2006/2007). Обращаем ваше внимание на четкую композицию работы, достаточно развернутый комментарий, однако нельзя не заметить, что аргументы требуют доработки, логического завершения. Это примеры (см. аргумент № 1 в нижеприведенном сочинении), иллюстрирующие позицию пишущего.

Представьте себе ситуацию: родителям каждого новорождённого ребенка в роддоме сообщают, к чему он предрасположен и какие у него есть задатки.

Человек сначала с подачи родителей, а затем и сам развивает свои таланты, а на другие «виды деятельности» не обращает внимания, так как заранее знает, что не добьется положительного результата.

И так «шествует по жизни» каждый. Звучит настораживающее, не так ли?

Опасность «однобокого» развития человека заметила и Л. Серова. Она затрагивает очень актуальную проблему наследственности и самоформирования. Серова задает вопрос: полностью ли человек определен своим генотипом или у него есть шанс развить себя самому?

Особенно животрепещущей эта проблема стала в последнее время: благодаря развитию генетики человек может не только определить, но и «задать» предрасположенности и таланты.

Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках: все предначертано, нет возможности выбрать – многие страдали бы от чувства обреченности, а если каждому будут расшифровывать его геном – в человеке останется мало человеческого. «Жизнь подарена нам судьбой», — утверждает автор, и мы сами вправе этой жизнью управлять.

Важно

Позиция Л. Серовой очевидна: «В некоторой степени человек делает себя таким, каким он хочет быть, разумеется, в рамках ограничений, накладываемых внешней средой». То есть только сам человек способен реализовать то, что заложено природой. В подтверждение автор приводит примеры

– жизни Ломоносова и Менделеева, которые своими силами достигли высот науки, начав буквально с нуля.

Трудно не согласиться с Л. Серовой, не случайно в русской литературе и в жизни так почитаем образ лесковского Левши. Нигде не учась ремеслу, он сумел без микроскопа подковать блоху. Нет сомнения, что он сам развил свой талант. Никто не говорил Левше, что в его генотипе заложен или, напротив, не заложен подобный талант.

Также хотелось бы вспомнить о параолимпийских играх. Люди-инвалиды,вроде бы ограниченные природой в подвижности, находят в себе силы для занятий спортом и установления рекордов. Это ярчайшее доказательство того, что каждый способен к самоформированию и саморазвитию, что не все в человеческой жизни определено наследственностью.

«Терпение и труд всё перетрут», — гласит пословица. Действительно, надо не полагаться полностью на научный прогресс, а стараться сделать свою жизнь интересней в первую очередь для себя самого – тогда это будет Человеческая жизнь, и чем больше людей будет так жить, тем ярче и красочней будет наш мир.

«Терпение и труд всё перетрут», — гласит пословица. Верим, что и экзамены вы сдадите хорошо, ЕСЛИ БУДЕТЕ ТРУДИТЬСЯ НЕ ПОКЛАДАЯ РУК.

ВСЕМ УДАЧИ!!!

Источник: https://StudFiles.net/preview/1874522/page:2/

Сочинение на тему «Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?»

Литература способна создавать настроение, наполнить вашу жизнь новыми эмоциями. В книгах описанные ситуации, которые могут никогда не произойти в жизни среднестатистического человека.

Можно прожить тысячи жизней, если много читать. Это помогает человеку лучше понять самого себя. Книги открывают в нас те качества характера, которые и являются основой нашей личности.

Они учат нас сопереживанию и любви.

Польза чтения

Литература позволяет обрести новый опыт. Он обогащает человека, хоть и является всего лишь выдуманными историями.

Книга отправляет нас в неизведанные пространство, новые страны, далекие эпохи, космические галактики и необычные миры.

Благодаря литературным героям и их поступкам человек начинает определять свою систему моральных ценностей. Также благодаря литературе люди учатся мечтать, формируют цель, к которой стремятся.

Чтение повышает интеллектуальные способности. Кругозор человека становится шире. Этот богатый опыт навсегда остается в душе. Жизнь не бесконечная, поэтому надеяться, что удастся все познать через судьбоносные обстоятельства глупо. Просто не хватит времени постичь все особенности этого мира самостоятельно.

Ответы на важные вопросы

Многих мучает вопрос, в чем смысл жизни. Можно долго размышлять об этом самостоятельно или обратиться к литературе.

Многие писатели и поэты уже давно выразили свои точки зрения по этому поводу, читателю останется только проанализировать текст. Советуется обратить внимание на произведение «Старуха Изергиль».

Горький предлагает три полярные точки зрения на жизнь. Если внимательно прочитать книгу, то можно узнать, зачем и для чего жить.

Также можно обратить внимание на произведение «Обломов». В книге отлично показано, как на формирование личности влияет окружающая среда. Изначально юный Обломов был веселым и жизнерадостным мальчиков.

Но родители и приближенной окружение вносят в его характер новые качества. Он стал апатичным, ленивым и незрелым человеком. Достаточно понять ошибки героев книг, чтобы не совершать их самостоятельно.

Намного приятней учиться с помощью произведений, чем на собственном горьком опыте.

Писатели являются умными и образованными людьми, философами, часто с непростой жизнью. Через сюжеты своих книг они пытаются передать человеку опыт и информацию, к которой дошли сами. Важно понять, что хочет сказать автор. А соглашаться с ним или нет решать только вам.

Совет

Если вам понравилось сочинение на тему «Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?», то вы так же можете прочитать и следующие сочинения

Сочинение «Про путешествие»

«Делу – время, потехе – час»

Дело мастера боится

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/chto-dobavljaet-chitatelskij-opyt-zhiznennomu-opytu.html

Жизненный опыт | Блог Сергея Короля

Человек усложняется со временем. Он читает, путешествует, общается с людьми. Всё это накладывает отпечаток, меняет отношение к жизни. Я представляю себе оптический прибор, в который каждый год добавляют новую линзу. Спустя полвека через него мир видно иначе, чем в детстве. У человека появляется жизненный опыт — драгоценная субстанция.

Читайте также:  Образ станционного смотрителя в одноименной повести пушкина

У многих людей нет жизненного опыта. Он есть, но пассивный, который сам по себе образуется при старении. Можно представить себе дом, который построил из того, что нашёл под ногами.

Каждая новая книга, лекция, поездка, статья, конференция, музыкальная пластинка, каждое новое непривычное дело увеличивают жизненный опыт. Это неизбежный и неконтролируемый процесс. Мы отщипываем от всего, что нам нравится, и добавляем в себя. Так, взрослея, человек превращается в сумму всего, что он любил в жизни.

При поступлении в Школу стажёров Бюро Горбунова просят ознакомиться с профессиональными книгами. Если абитуриент прочитает их, то изменится правильным образом, и будет готов к обучению.
В романе Сэмьела Дилэни «Вавилон-17» земляне изучали инопланетный язык. Этот язык развивал мышление, но превращал человека в союзника враждебных пришельцев.

Богатый жизненный опыт проявляется не только в интересных историях или постах в блоге. Он влияет на всё, что делает человек. Опытный дизайнер, продавец в магазине, пилот самолёта или редактор делают работу иначе, чем неопытный.

Дело даже не в непосредственных профессиональных умениях, отточенных практикой. Жизненный опыт даёт особую философию, особое отношение к делу. Опытный человек устойчив к критике, он иначе воспринимает неудачи, видит больше возможностей для развития.

У него в голове — набор инструментов, которые он утащил из кучи мест. Плохо воровать, но он и сам не знал, что ворует.

Когда про человека говорят, что он хорош в постели, то не имеют в виду скорость движений ягодиц или идеальные ореолы сосков. Имеют в виду какую-то особую магию: блеск в глазах, чувство юмора, мимику, и что-то еще, что нельзя описать словами. Всему этому нельзя научиться на курсах, до этого можно только дожить, дорасти со временем.

⌘ ⌘ ⌘

Есть способы упорядочить жизненный багаж. Но если багажа нет, то и упорядочивать нечего. Так и с текстом, с редактурой. Есть информационный стиль, однако он не поможет человеку без жизненного опыта. От осины не родятся апельсины.

Вот, например, выпуск рассылки «Мегаплана» про умение слушать.

Обратите внимание

Должен признать, что такой неубедительный выпуск — это исключение для рассылки «Мегаплана». Неудачные статьи можно пересчитать по пальцам руки токаря.

Это хороший текст. Он хорошо структурирован, все стоп-слова на коротком поводке. Писатель управляет вниманием читателя. Но я не верю этой статье. Не чувствую в авторе достаточного жизненного опыта, чтобы учить меня. Почему я должен его слушать?

Если у автора не хватает жизненного опыта, читатель это почувствует. В таком случае лучше опираться на чужой (например, на книгу).

А вот — эссе Марии Степановой о феномене Владимира Высоцкого.

Такой текст нельзя повторить, скопировать, написать по мотивам. Просто нельзя, душонка коротковата. В нём кроме букв еще тысячи прочитанных книг и годы насыщенно прожитой жизни.

Это пятнадцать минут концентрированного читательского мучения. Полотно текста, жидко разбавленного выносными блоками цитат. Внутри — какой-то неведомый механизм из букв, он шевелится, дышит и живёт своей жизнью. Эту статью нельзя осознать с первого раза, только с пятой попытки еле-еле начинаешь понимать, о чём тут написано.

Однако это прекрасный текст, он как горький швейцарский шоколад. Он написан жизненноопытным автором для жизненноопытного читателя. Автор даже не думал его упрощать и редактировать, потому что здесь это не нужно.

⌘ ⌘ ⌘

Информационный стиль — это прекрасная штука. С его помощью любой человек создаст лаконичный текст, который покажет пользу и не отвлечёт. Однако в инфостиле редактор с жизненным опытом напишет текст лучше, чем редактор без оного. Так же с дизайнером, журналистом, пиарщиком, да и вообще любым человеком и в любом деле.

Если хотите делать свою работу хорошо — развивайтесь как человек. Читайте, путешествуйте, смотрите и слушайте больше всего разного. Не стесняйтесь знакомиться с новыми людьми, даже с теми, кто кажется неинтересными.

Паустовский был прав:

Когда бродишь, — растёшь стремительно, и всё, что видел, откладывается даже на внешности. Людей, которые много ездили, я узнаю из тысячи. Скитания очищают, переплетают встречи, века, книги и любовь.

Источник: http://sergeykorol.ru/blog/experience-de-la-vie/

О читательском опыте и «обязательном» списке книг

?

Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
2009-07-26 12:18:00 Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei
2009-07-26 12:18:00 Выношу из комментариев, так как считаю, что эта тема заслуживает отдельного разговора.

Началось всё здесь: http://rayskiy-sergei.livejournal.com/386906.html

А сказать хочу вот что…

       Есть произведения, знакомство с которыми формирует человека, и от того, как и когда человек познакомится с этими произведениями (и, разумеется, от того, произойдёт ли это знакомство вообще), зависит, каким человек станет.        Вот лишь один пример: мой преподаватель философии в вузе, рассказывая о философских идеях в русской классической литературе, сказал, что люди делятся на две категории: одни прочли «Братьев Карамазовых», другие нет. Он уточнил, что это вовсе не означает, что одни лучше или умнее других — нет, это просто разные люди. Было это на первом курсе. Достоевского я уже тогда любил, но до «Братьев Карамазовых» ещё не дошёл. После этой лекции я почти сразу же прочитал этот роман и могу свидетельствовать: мой преподаватель прав, эта книга меняет человека.        Разумеется, для того, чтобы это случилось, до «Братьев Карамазовых» нужно было прочитать многое, иначе ничего не получится. Ведь есть же люди, которые утверждают, что им не нравится «Евгений Онегин» или «Мастер и Маргарита», хотя эти книги, как и «Братья Карамазовы», выше банальной оценки. Великая книга, или картина, или скульптура непременно воздействует на сознание человека, если человек к этому воздействию подготовлен. Отсюда — вечный вопрос о содержании эстетического воспитания, о «золотой полке» книг. Да, для каждого она своя, но нет абсолютно не совпадающих «золотых полок». Если мы начнём выяснять, кто какие книги читал в детстве и отрочестве и кто какие книги даёт читать своим детям, то непременно окажется, что эти списки во многом совпадут. Почему? Потому что необходимый читательский опыт создаётся своевременным прочтением именно тех книги, которые воспитывают читателя, интуитивно понимающего, что стоит читать, а что нет. И этот опыт формируется не повторением проб, а в первую очередь воспитанием вкуса к истинной литературе за счёт раннего знакомства как раз с теми книгами, картинами, скульптурами, которые «обязательны для посещения». А эта обязательность обусловлена тем, что эти произведения составляют так называемый золотой фонд мирового искусства.        Конечно, всё сказанное выше можно игнорировать: это зависит от цели, которую человек ставит перед собой, заводя детей. Я вовсе не настаиваю на том, что все должны читать с детства, поскольку был и остаюсь убеждённым противником всеобуча, так как понимаю, что так называемая демократия в наши дни многими воспринимается как свобода от обязательств перед обществом и перед самим собой. Коротко говоря, если есть право на образование, должно быть и право на невежество. Тем не менее мой личный опыт говорит мне, что правильное чтение в значительной степени формирует и ум, и то, что принято называть душой, и ещё чтение воспитывает талант, если он есть. А уж о формировании умения выражать свои мысли я и заикаться не стану — надоело уже.

Читайте также:  Поколение битников: поэзия, проза и философия

       И последнее. Мой собеседник сказал, что выбор книжки — еще и функция настроения, состояния читателя. — Да, настроение играет роль в выборе. НО настроение можно и нужно создавать, чем, кстати, и занимаются учителя на уроках литературы (не только этим, конечно).

PS. Снимаю замок с этой записи, так как надеюсь, что эта тема непривлекательна для троллей.UPD. Выношу из комментариев ответ на вопрос-упрёк, почему я не привёл здесь этот самый список книг, обязательных для прочтения (без него, говорят, всё это читать неинтересно):

Поскольку я не ставил перед собою цели заинтересовать всех без исключения, не стану и тратить силы и время вот так, срочно, ради ЖЖ, и всю ночь корпеть над этим списком, тем более что кончится это понятно как: в комментариях меня разорвут на части, обвинят в навязывании окружающим моих личных читательских пристрастий, непременно поинтересуются, как это таким уродам доверяют литературу преподавать — в общем, проходил я всё это. Пост без замка, и провоцировать людей на безобразия я не хочу.<\p>

Источник: https://rayskiy-sergei.livejournal.com/387150.html

Лермонтов в Вашем читательском опыте

Мой читательский опыт… Он не очень большой, но каждая страница, понравившаяся мне, каждая книжка, оставившая глубокий след в душе, дороги мне.

Дороги потому, что они повествуют о событиях и действиях, которые волнуют меня, способны захватить, заставить плакать, радоваться, переживать. Какое же место среди любимых книг занимают произведения М.Ю.Лермонтова? Скажу честно, не очень большое.

Но его роман «Герой нашего времени» как-то «зацепил» меня, заставил думать и переживать. Особенно заинтриговал образ главного героя книги, Г.А.Печорина.

Важно

 Часто размышляю, что это за личность? Какими достоинствами она обладает? Автор во вступлении сразу отмечает, что этот человек составлен  из пороков всего  поколения. Главным из пороков Печорина, по мнению М.Ю.Лермонтова, есть  бездействие и растрата сил на пустые занятия.

Растрата сил на пустые занятия…Что имел в виду писатель? Думаю, действия Печорина по разрушению человеческих судеб:  княжны Мери, Веры, Бэлы, Грушницкого…

Как деятелен и предприимчив герой, когда ставит перед собой какую-нибудь цель! Вспомним, сколько усилий приложил он на «укрощение» гордой горянки или светской дамы, княжны Мери…И все не напрасно! Женщины влюблены в него, готовы следовать за своим кумиром повсюду! Но, к сожалению, он не готов! Как только цель, которую он перед собой поставил, выполнена, Печорин испытывает равнодушие к прежнему объекту обожания или ненависти. В разговоре с Мери Печорин пытается объяснить, почему он так поступает, почему он такой? Оказывается, еще с детства окружающие читали на его лице признаки дурных свойств, которых в действительности не было. Окружающие, по- другому сказать, среда, в которой он общался, предполагали, что юноша скрытен, злопамятен,  завистлив…Они не только предполагали, но и внушали! И герой сделался таким: « выучился ненавидеть», «начал обманывать», « сделался нравственным калекой…» Как страшно звучат эти строки! Человек называет себя «нравственным калекой»… Сколько страдания слышу в этих словах лермонтовского героя! 

Задумываюсь, а такой ли уж Печорин — безнравственный человек? Возьму только одну главу романа, «Максим Максимыч», которая описывает встречу с бывшим старым сослуживцем.

Там есть  сцена, которая вызывала и вызывает многочисленные споры и критиков, и читателей. Почему Г.А.

Печорин так поступил с бедным старым офицером? Что двигало его поступком?  Кто перед нами в ту минуту: эгоист или несчастный человек, безжалостное, грубое существо или тактичный аристократ, защищающийся от новых страданий?! 

Я думаю, что Печорин в этой сцене – несчастный человек, которому еще раз напомнили о горько пережитом прошлом. Он прекрасно знает Максима Максимыча, представляет и вопросы, которые тот начнет задавать, и воспоминания, которыми тот начнет делиться.

Поэтому  и избегает встречи со старым сослуживцем. Увы! Избежать ее не удалось. И случилось то, что предвидел герой Лермонтова.

Совет

Максим Максимыч, забыв о тактичности и не думая о чувствах своего друга, сразу же завел разговор о Бэле, той самой девушке, чья смерть вызывает у Печорина не только грусть, но и глубочайшее чувство вины.

Образно говоря, лучший по крепости друг с первой минуты встречи начинает «сыпать соль» на душевную рану Печорина. И что остается герою? Нагрубить старику? Резко оборвать его? Нет!  Прервать эту неожиданную и неприятную для него встречу и срочно уехать.

Как полезен мне опыт Печорина! Редко, но пользуюсь им: неприятен мне разговор или человек, я не грублю, не отвечаю резко, а деликатно выхожу из разговора. Вот небольшой пример, как опыт читателя произведений М.Ю.Лермонтова помогает мне в жизни.

Вика

Источник: http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/100-sochinenij-dlya-ege/vypusknoe-sochinenie/nedarom-pomnit-vsya-rossiya/1373-lermontov-v-vashem-chitatelskom-opyte

Ссылка на основную публикацию