Русские писатели и поэты о Пушкине – PDF
1 Русские писатели и поэты о Пушкине Георгий Адамович: «Может быть, настоящее царство Пушкина ещё впереди, может быть, истинный пушкинский день ещё придет. Это очень большой вопрос и для всей русской культуры очень важный» (Из статьи «Пушкин». 6 мая 1962 г.
) Иннокентий Анненский: «Гуманность Пушкина была явлением высшего порядка: она не дразнила воображения картинами нищеты и страдания и туманом слез не заволакивала сознания: её источник был не в мягкосердечии, а в понимании и чувстве справедливости. И гуманность была, конечно, врожденной чертой избранной натуры Пушкина».
( Из статьи «Пушкин и Царское село» ) «все, что было у нас до Пушкина, росло и тянулось именно к нему, к своему ещё не видному, но уже обещанному солнцу. Пушкин был завершителем старой Руси. Пушкин запечатлел эту Русь, радостный её долгим неслышным созреванием и бесконечно гордый её наконец-то из-под сказочных тряпиц засиявшим во лбу алмазом».
(Из статьи «Эстетика мертвых душ и её наследие» ) Николай Асеев: «Пушкин стал хозяином языка литературного, постигши все разнообразие сказок и пословиц, прибауток и присказок, заостренных рифмой и неожиданных по размеру.
Соединение большой культуры речи с огромным чувственным ощущением жизни, с душевной возбудимостью общественной создало из пушкинского гения еще незнакомое России до его времени явление» (Из статьи «Грамотность и культура». 1957) «Пушкина не обоймешь словами.
Так многопланово, разнообразно и безгранично его творчество, что человечество ещё века будет разбираться в оставленном им наследстве» (Из статьи «Мысли о Пушкине».25 января1962) А. А.
Ахматова: «Он победил и время и пространство» (Из статьи «Слово о Пушкине» ) Константин Бальмонт: «Пушкин был поистине солнцем русской поэзии, распространившим свои лучи на громадное расстояние и вызвавшим к жизни бесконечное количество больших и малых спутников. Он сосредоточил в себе свежесть молодой расы, наивную непосредственность и словоохотливость гениального здорового ребенка, для которого все ново, который на все отзывается, в котором каждое соприкосновение с видимым миром будит целый строй мыслей, чувств и звуков».
2 («О русских поэтах. Фрагменты из лекций» ) Андрей Белый: «Все мы с детства обязаны хвалить Пушкина. Холодны эти похвалы. Они не гарантируют нас от позднейших увлечений музой Надсона или ловкой музой графа А.Толстого. Пушкин самый трудный поэт для понимания; в то же время он внешне доступен.
Легко скользить на поверхности его поэзии и думать, что понимаешь Пушкина. Легко скользить и пролететь в пустоту». (Из статьи «Брюсов» ) А. А. Блок: «Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни.
Сумрачные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийства, мучителей и мучеников жизни. И рядом с ними это легкое имя: Пушкин.
Пушкин так легко и весело умел нести свое творческое бремя, несмотря на то, что роль поэта не легкая и не веселая; она трагическая; Пушкин вел свою роль широким, уверенным и вольным движением, как большой мастер; и, однако, у нас часто сжимается сердце при мысли о Пушкине: праздничное и триумфальное шествие поэта, который не мог мешать внешнему, ибо дело его внутреннее культура, это шествие слишком часто нарушалось мрачным вмешательством людей, для которых печной горшок дороже Бога.» ( Из речи «О назначении поэта», произнесенной в Доме литераторов на торжественном собрании в 84-ю годовщину смерти Пушкина ) «Мы знаем Пушкина человека, Пушкина друга монархии, Пушкина друга декабристов, Все это бледнеет перед одним: Пушкин поэт». «Пушкина убила не пуля Дантеса. Его убило отсутствие воздуха. С ним умирала его культура». (Из речи «О назначении поэта», произнесенной в Доме литераторов на торжественном собрании в 84- ю годовщину смерти Пушкина. 10 февраля 1921 г.) Валерий Брюсов: «Пушкин сознавал, что ему суждена жизнь недолгая, словно торопился исследовать все пути, по которым могла пройти литература после него. У него не было времени пройти эти пути до конца: он оставлял наброски, заметки, краткие указания; он включал сложнейшие вопросы, для разработки которых потом требовались многотомные романы, в рамку краткой поэмы или даже в сухой план произведения, написать которое не имел досуга. И до сих пор наша литература ещё не изжила Пушкина; до сих пор по всем направлениям, куда она порывается, встречаются вехи, поставленные Пушкиным в знак того, что он знал и видел эту тропу». ( Из статьи «Разносторонность Пушкина» ) Иван Бунин: «Полтора века назад Бог даровал России великое счастье. Но не дано было ей сохранить это счастье. В некий страшный срок пресеклась, при её попустительстве, драгоценная жизнь Того, Кто воплотил в себе её высшие совершенства. А что сталось с ней самой, Россией Пушкина, – опять-таки при её попустительстве, ведомо всему миру. И потому были бы мы лжецами, лицемерами и более того: были бы недостойны произносить в эти дни Его бессмертное имя, если бы не было в наших сердцах и
3 великой скорби о нашей общей с Ним родине.не поколеблено одно: наша твердая вера, что Россия, породившая Пушкина, все же не может погибнуть, измениться в вечных основах своих и что воистину не одолеют её до конца силы Адовы». (< К пушкинской годовщине>. 21 июня 1949 г.) А.
И Герцен: «Пушкин до глубины души русский Ему были ведомы все страдания цивилизованного человека, но он обладал верой в будущее, которой человек Запада уже лишился».
«Подобно всем великим поэтам он всегда на уровне своего читателя; он становится величавым, мрачным, грозным, трагичным, стих его шумит, как море, как лес, раскачиваемый бурею, и в то же время ясен, прозрачен, сверкает, полон жаждой наслаждения и душевных волнений.
Русский поэт реален во всем, в нем нет ничего болезненного, ничего от того преувеличенного патологического психологизма, от того абстрактного христианского спиритуализма, которые так часто встречаются у немецких поэтов.
Муза его не бледное создание с расстроенными нервами, закутанное в саван, а пылкая женщина, сияющая здоровьем, слишком богатая подлинными чувствами, чтобы искать поддельных, и достаточно несчастная, чтобы иметь нужду в выдуманных несчастьях». (О Пушкине ) Н. В.
Гоголь: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла».
«Сочинения Пушкина, где дышит у него русская природа, так же тихи и беспорывны, как русская природа. Их только может совершенно понимать тот, чья душа носит в себе чисто русские элементы, кому Россия родина, чья душа так нежно организована и развилась в чувствах, что способна понять неблестящие с виду русские песни и русский дух». (Из статьи «Несколько слов о Пушкине» ) А. М.
Горький: «Как-то чудесно, сразу после нашествия Наполеона, после того, как русские люди в мундирах офицеров и солдат побывали в Париже, явился этот гениальный человек и на протяжении краткой жизни своей положил незыблемые основания всему, что последовало за ним в области русского искусства. Без Пушкина были бы долго невозможны Гоголь которому он дал тему пьесы «Ревизор», – Лев Толстой, Тургенев, Достоевский, – все эти великие люди России признавали Пушкина своим духовным родоначальником». «Творчество Пушкина широкий, ослепительный поток стихов и прозы, Пушкин как бы зажег новое солнце над холодной, хмурой страной, и лучи этого солнца сразу оплодотворили её. Можно сказать, что до Пушкина в России не было литературы, достойной внимания Европы и по глубине и разнообразию равной удивительным достижениям европейского творчества»
4 «В творчестве Пушкина чувствуется нечто вулканическое, чудесное сочетание страстности и мудрости, чарующей любви к жизни и резкого осуждения её пошлости, его трогательная нежность не боялась сатирической улыбки, и весь он чудо». (Из предисловия к изданию сочинений А.С.
Пушкина на английском языке ) «Пушкин для русской литературы такая же величина, как Леонардо для европейского искусства» (Из лекций по истории русской литературы ) Достоевский Ф.М.: «не было бы Пушкина, не было бы и последовавших за ним талантов».
«ко всемирному, ко всечеловечески-братскому единению сердце русское, может быть, изо всех народов наиболее предназначено, вижу следы сего в нашей истории, в наших даровитых людях, в художественном гении Пушкина».
«Если бы жил он дольше, может быть явил бы бессмертные и великие образы души русской, уже понятные нашим европейским братьям, привлек бы их к нам гораздо более и ближе, чем теперь, может быть, успел бы им разъяснить всю правду стремлений наших, и они уже более понимали бы нас, чем теперь, стали бы нас предугадывать, перестали бы на нас смотреть столь недоверчиво и высокомерно, как теперь ещё смотрят. Жил бы Пушкин долее, так и между нами было бы, может быть, менее недоразумений и споров, чем видим теперь. Но бог судил иначе. Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унес с собой в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем». (Из речи «Пушкин» ) Борис Зайцев: «Кто любит Пушкина, тот за свободу. Кто с Пушкиным, тот за человека, родину и святыню. Если Пушкин завладевает сердцами России, значит жива Россия». (Из статьи «Победа Пушкина». Июнь 1937) Сергей Залыгин: «Пушкин ещё и потому не только Поэт, но и Поэзия, что он смог выразить духовный потенциал нации, русского общества своего времени. «Я числюсь по России» (Из статьи «Я числюсь по России». К 180-летию со дня рождения А.С.Пушкина» ) Владимир Маяковский: «Пушкин был понятен целиком только своему классу, тому обществу, языком которого он говорил, тому обществу, понятиями и эмоциями которого он оперировал. Это были пятьдесят сто тысяч романтических воздыхателей, свободолюбивых гвардейцев, учителей гимназий, барышень из особняков, поэтов и критиков и т.д., то есть те, кто составлял читательскую массу того времени Завтрашняя всепонятность Пушкина будет венцом столетнего долбления и зубрежки. Слова о сегодняшней всехной понятности Пушкина это полемический прием, направленный против нас, это, к сожалению, комплимент не нужный ни Пушкину, ни нам. Это бессмысленные слова какой-то своеобразной пушкинской молитвы».
5 (Из статьи «Вас не понимают рабочие и крестьяне» ) Дмитрий Мережковский: «Что Пушкин для нас? Великий писатель? Нет, больше: одно из величайших явлений русского духа. И ещё больше: непреложное свидетельство о бытии России, Если он есть, есть и она.
И сколько бы ни уверяли, что её уже нет, потому что самое имя Россия стерто с лица земли, нам стоит только вспомнить Пушкина, чтобы убедиться, что Россия была, есть и будет». (Из статьи «Пушкин и Россия» ) «Пушкин единственный из новых мировых поэтов ясен, как древние эллины, оставаясь сыном своего века.
В этом отношении он едва ли не выше Гёте, хотя не должно забывать, что Пушкину приходилось сбрасывать с плеч гораздо более легкое бремя культуры, чем германскому поэту» (Из статьи «Мысли о Пушкине» ) Юрий Олеша: «Если Пушкин считал, что первые достоинства прозы точность и краткость, то у него самого эти две особенности сказываются сильнее всего именно в определении эмоций и душевных качеств» (Из статьи «Литературная техника» ) А. Н. Островский: «Первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет все, что может поумнеть». «Прочное начало освобождению нашей мысли положено Пушкиным, – он первый стал относиться к темам своих произведений прямо, непосредственно, он захотел быть оригинальным и был был самим собой. Всякий великий писатель оставляет за собой школу, оставляет последователей, и Пушкин оставил школу и последователей Он завещал им искренность, самобытность, он завещал каждому быть самим собой, он дал всякой оригинальности смелость, дал смелость русскому писателю быть русским». (Из речи «Застольное слово о Пушкине» ) Андрей Платонов: «Пушкин всю жизнь ходил «по тропинке бедствий», почти постоянно чувствовал себя накануне крепости или каторги. Горе предстоящего одиночества, забвения, лишения возможности писать отравляло сердце Пушкина Но это горе, возникнув, всегда преодолевалось творческим, универсальным, оптимистическим разумом Пушкина» (Из статьи «Пушкин наш товарищ». 1937) Иван Соколов-Микитов: «В сущности вся великая русская литература вопль и стон (как и русские народные песни, мрачные русские сказки). Печальны судьбы русских писателей. Самый «светлый», самый «весёлый» был Пушкин. Но, Боже, какие горькие слова срывались у него о России! Как несказанно трагична судьба Пушкина, его смерть!» ( Из «Записей о Пушкине» е гг.)
6 Александр Солженицын: «Самое высокое достижение и наследие нам от Пушкина не какое отдельное его произведение, ни даже легкость его поэзии непревзойденная, ни даже глубина его народности, так поразившая Достоевского. Но его способность (наиболее отсутствующая в сегодняшней литературе) всё сказать, все показываемое видеть, осветляя его.
Всем событиям, лицам и чувствам, и особенно боли, скорби, сообщая и свет внутренний, и свет осеняющий, – и читатель возвышается до ощущения того, что глубже и выше этих событий, этих лиц, этих чувств.
Емкость его мироощущения, гармоничная цельность, в которой уравновешены все стороны бытия: через изведанные им, живо ощущаемые толщи мирового трагизма всплытие в слой покоя, примирённости и света.» (Из статьи «Колеблет твой треножник» ) А. Т. Твардовский: «у каждого из нас – свой Пушкин, остающийся одним для всех.
Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает её до конца» (из эссе «Пушкин».1949.) «Когда говоришь о Пушкине, то как-то даже неловко употреблять слово «мастерство», больше подходило бы «волшебство», хотя мы хорошо знаем, какого неусыпного, подвижнического труда стоило этому «любимцу муз» потрясающее нас совершенство его созданий.
Совершенство это не что иное, как поразительное по своей живой органичности слияние формы и содержания. И поразительное в своей нормальности.» (Из «Слова о Пушкине». 10 февраля 1962 г.) И.С. Тургенев: «Самая сущность, все свойства его поэзии совпадают со свойствами, сущностью нашего народа.
Не говоря уже о мужественной прелести, силе и ясности его языка, эта прямодушная правда, отсутствие лжи и фразы, простота, эта откровенность и честность ощущений все эти хорошие черты хороших русских людей поражают в творениях Пушкина не одних нас, его соотечественников, но и тех из иноземцев, которым он стал доступен».
«мы будем надеяться, что всякий наш потомок, с любовью остановившийся перед изваянием Пушкина и понимающий значение этой любви, тем самым докажет, что он, подобно Пушкину, стал более русским и более образованным, более свободным человеком! Будем также надеяться, что в недальнем времени даже сыновьям нашего простого народа, который теперь не читает нашего поэта, станет понятно, что значит это имя: Пушкин!» (Из «Речи по поводу открытия памятника А. С. Пушкину в Москве» ) Тэффи: «Пушкин чудо России. Он единственный, воистину любимый Русские не всегда любят своих героев. Но вот есть на Руси и исключение. Есть и для нас Некто, кому мы поклоняемся и знаем, что должны поклоняться, и, если кто не понимает, не чувствует, не может постигнуть величие этого «поклоняемого», тот берет его как догмат. Этот Некто Пушкин. Пушкин чудо России».
7 (Из статьи «Чудо России» ) «Пушкина переводит нельзя. Его поэзия как древнее заклинание, передающееся от отца к сыну, от сына к внуку, от внука к правнуку. В заклинании ни одного слова тронуть нельзя ни заменить, ни изменить, ни подправить, ни переставить, – тотчас же магия исчезает.
Исчезает та магическая радиоактивность, та эмоциональная сущность, которая дает жизнь. Остается смысл слова, но магия исчезает. И с этим спорить нельзя». ( Из статьи «Пушкинские дни» ) Источники: Дань признательной любви: Русские писатели о Пушкине/ Вступление, сост. и примеч. О.С. Муравьевой. – Л.: Лениздат, с. Солнце России: Русские писатели о Пушкине.
Век XX/ Сост., примеч., подгот. текста А.Д. Романенко. М.: Дружба народов, с.
Источник: https://docplayer.ru/28696096-Russkie-pisateli-i-poety-o-pushkine.html
15 малоизвестных фактов о Солнце русской поэзии – Александре Сергеевиче Пушкине
ГАЛЕРЕИВИДЕОТЕСТЫКАТЕГОРИИВойтиВойти через VK
ПоделитьсяПоделитьсяДобавить в избранные.Удалить из избранных.Отправить почту.
Всем известно, что Пушкин – величайший поэт и писатель России, но не все знают, почему. А ведь он внес огромный вклад в развитие русского языка и поэзии в частности.
Если бы не Александр Сергеевич, не было бы стихов на русском языке в том виде, в котором мы привыкли его видеть. Дело в том, что до Пушкина русский язык был абсолютно не пригоден для художественной литературы, а его бессмертный «Евгений Онегин» стал первым романом на русском языке, пусть и в стихах.
Его дядя был дружен со Сперанским – основателем лицея.
Сам Пушкин вызывал на дуэль более 50 раз. Ну, и сам не раз нарывался. Но, конечно, не все из этих дуэлей состоялись.
Любил поэт перекинуться в картишки и не раз влезал в долги. Если не удавалось их покрыть, тут-то и приходил на помощь талант. Конечно, эти черновики Пушкин никому не показывал.
Он садился писать и за ночь зарабатывал достаточно денег, чтобы покрыть долги. И вообще Пушкин говорил, что он пишет для себя, а печатается для денег.
Когда он был еще ребенком, дом его родителей посетил русский писатель Иван Дмитриев. Посмотрев на ребенка с необычной внешностью, он сказал: «Какой арапчик!» Мальчик не растерялся с ответил: «Зато не рябчик!» Окружающие, безусловно, смутились, ведь лицо поэта было… рябое.
А позже, уже во взрослом состоянии, один из его знакомых офицеров, по фамилии Кондыба, попросил Пушкина придумать рифму к словам «рак и рыба». Он и придумал: «Дурак Кондыба». Тогда молодой человек попросил придумать рифму к «рыба и рак», и поэт выдал: «Кондыба дурак!» Теперь-то ясно, почему Александр Сергеевич так часто участвовал в дуэлях.
Дело в том, что Александр Сергеевич печатался в местном журнале «Лицейский мудрец», и однажды написал туда: «Вильгельм, прочти свои стихи, чтоб я уснул скорее», намекая на своего товарища Кюхельбекера. Тот, не на шутку расстроившись, побежал топиться в пруду. К счастью, парня спасли… Но потом нарисовали на него карикатуру в журнал, на которой он топится, а его длинный нос торчит из пруда.
Вот только в этот раз секунданты зарядили пистолеты клюквой, так что все закончилось мирно.
Из 29 учеников он был 26.
Ни для кого не секрет, что поэт был некрасив и мал ростом. Поговаривают, что на балах он старался держаться поодаль от красавицы-супруги, которая была выше него на 10 см, чтобы окружающие не заметили этого контраста.
Несмотря на то, что сам Александр Сергеевич не особенно любил императора. Он даже писал ему исключительно по-французски, чтобы избежать выражений восхищения, которыми обычно осыпали государя в русскоязычных письмах.
Несмотря на свою нелестную внешность, он нравился женщинам, и они нравились ему. За всю жизнь у него было около 113 возлюбленных, как молодых девушек, так и замужних дам.
Вот это совпадение!
Только там старуха осталась у разбитого корыта, после того как захотела стать богиней, а еще она успела побывать Папой Римским.
Настолько он был восхищен талантом автора.
4327313122 февраля, 12:052713514021 февраля, 12:32
Ваше мнение
Источник: https://onedio.ru/news/15-maloizvestnyh-faktov-o-solnce-russkoj-poezii-aleksandre-sergeeviche-pushkine-20120
Неизвестный Пушкин. 10 фактов о великом русском поэте
10 февраля – день памяти Александра Сергеевича Пушкина. В этот день принято возлагать цветы к памятнику поэта и рассказывать друг другу его стихотворения.
Имя великого русского поэта известно даже дошкольникам, а любой петербуржец сходу ответит, что Пушкин учился в лицее, очень любил свою няню Арину Родионовну и носил бакенбарды.
Однако в биографии поэта были и такие моменты, о которых знают далеко не все ценители его творчества. Историк Алексей Доронин рассказал SPB.AIF.RU о самых удивительных фактах из жизни поэта.
За долги расплачивался поэзией
Пушкин был заядлым карточным игроком и довольно часто влезал в крупные долги. Когда их накапливалось много, поэт садился за стол и в считанные часы создавал несколько произведений, потом продавал их в издательство или журнал.
Как правило, вырученных средств с лихвой хватало на покрытие всех долгов. Так, например, всего за два утра Пушкин написал поэму «Граф Нулин», опубликованную в журнале «Московский вестник».
Сразу после оплаты долга поэт снова сел играть в карты.
Пушкин-лингвист
Пушкин был очень начитан и изучал множество языков. Он в совершенстве знал английский, французский, греческий, немецкий, испанский, итальянский и латынь и осваивал славянские языки. В библиотеке Александра Сергеевича было 3560 томов книг. Треть из них была на русском языке, а остальные – на иностранных.
Ноготь как знак масонства
В 1821 году Пушкин был принят в масоны. Отличительным знаком членов масонской ложи был длинный ноготь на одном из пальцев.
Поэт отрастил себе ноготь на мизинце правой руки и, чтобы не сломать его, каждый раз во время путешествия надевал на него золотой наперсток.
Во время похорон поэта Петр Вяземский по масонской традиции положил в его гроб перчатку как знак признания Пушкина своим братом по ложе.
Переписка с царем
Пушкин вел переписку с императором Николаем I. В посланиях поэт и царь обсуждали творчество Пушкина, а также его поведение и отношения в обществе. Николай писал поэту на русском языке, а тот всегда отвечал исключительно на французском: он не хотел восхищаться монархом, как требовали правила переписки на родном языке.
На балах – подальше от жены
По воспоминаниям современников, Пушкин был некрасив и низок ростом, однако это не мешало пользоваться ему ошеломительным успехом у женщин. Сам поэт заявлял, что одержал более ста любовных побед за свою жизнь.
Главной любовью Пушкина стала его супруга, Наталья Николаевна Гончарова, однако на всех балах поэт предпочитал держаться подальше от жены: Наталья Николаевна была на 10 см выше своего супруга, и Пушкину не нравилось, что это комичное неравенство может бросаться людям в глаза.
Сказки
Пушкин писал произведения во всех литературных жанрах: он сочинял стихотворения, поэмы, повести, рассказы и сказки для детей.
В 1834 году поэт прочитал сказку писателя Петра Ершова «Конек-Горбунок» и был так восхищен ей, что решил больше никогда не писать сказок: по мнению Пушкина, он не смог бы создать в этом жанре что-то лучше «Конька-Горбунка». Поэт сдержал свое слово.
Последнее сочинение Пушкина для детей, «Сказка о золотом петушке», была издана в 1834 году, незадолго до публикации сказки Ершова.
Дуэли
Пушкин был очень вспыльчивым человек. По воспоминаниям современников, он мог вызвать собеседника на дуэль только из-за одного случайно оброненного в разговоре слова. По подсчетам пушкинистов, поэт за свою жизнь принял участие в более чем 20 дуэлях.
Лишь одна из них была шуточной – с лучшим лицейским другом Вильгельмом Кюхельбекером. Пушкин часто подшучивал над своим товарищем. Так, однажды он попросил Кюхельбекера прочитать ему на ночь свои стихи, потому что Пушкин не мог уснуть. Подобные шутки выводили Кюхельбекера из себя, и однажды он не выдержал и вызвал Пушкина на дуэль.
Пистолеты были заряжены клюквой, и после обоюдных выстрелов друзья помирились.
Пушкин и Дантес
Многие поклонники творчества Пушкина уверены, что инициатором роковой дуэли с Жоржем Дантесом стал сам поэт, однако это не так.
Действительно, сначала Пушкин вызвал Дантеса на дуэль из-за распространения слухов о том, что поэт – «рогоносец», однако окружение Пушкина помогло замять конфликт, и дуэль была отменена.
Несмотря на это, слухи о Пушкине не прекращались, тогда поэт написал оскорбительное письмо в адрес отца Дантеса, в котором всячески обзывал его и утверждал, что его сын Жорж болен сифилисом. Молодой Дантес был в ярости и уже сам вызвал поэта на дуэль, которая и стала для Пушкина последней.
Памятник в Эфиопии
Во всем мире насчитывается примерно 270 памятников великому поэту. Около 200 из них находятся на территории России.
Другие монументы установлены в Армении, Греции, Канаде, Мексике, Турции, Бельгии, Китае, Словакии и других государствах. Большой интерес представляет памятник Пушкину в Эфиопии, откуда произошли предки поэта.
В столице государства, Аддис-Абебе, установлена бронзовая фигура Пушкина, а на мраморном постаменте высечена надпись: «Нашему поэту».
Память
Имя Пушкина увековечено в названиях улиц, театров и станций метрополитена, его имя носит город, переименованный из Царского Села. Поэту посвящены десятки музеев в России, о Пушкине снимают фильмы и пишут книги.
Мало кто знает, что в 1943 году в Советском Союзе был построен боевой самолет под названием «Александр Пушкин». Истребитель сбил девять фашистских бомбардировщиков.
Имя поэта увековечено и в космосе: одна из малых планет носит название «2208 Pushkin», а на Меркурии именем великого поэта назван один из кратеров.
Источник: https://new.servisnarva.ee/obshsestvo/persona/13537-neizvestnyj-pushkin-10-faktov-o-velikom-russkom-poete
Интересные факты о русском поэте Пушкине
Талант поэта и писателя Пушкина поистине не знал границ. Знаменитый своими удивительными стихотворениями, творец, однако, писал и прекрасные пьесы и прозу. Творчество Пушкина получило признание не только в наше время, талант был признан и современниками.
Популярность Пушкина в России
Историки считают, что популярность Александра Сергеевича в России объясняется тем, что тексты содержат многое, что нашло свой отклик в поведении и мышлении русского человека. То есть, произведения соответствуют русскому менталитету.
Сегодня популярность поэта не угасает. Произведения включены в школьную программу, устраиваются вечера, на которых читаются стихотворения, и другое.
Известнейший русский поэт
Прославленный русский писатель Александр Сергеевич Пушкин был рожден в Москве в 1799 году, 6 июня. С самых малых лет рос и воспитывался в литературной среде, где постоянно проводились вечера. Поэтому, можно сказать, что его будущее было определено еще в детстве.
Отец Пушкина был настоящим ценителем русской литературы и имел огромную библиотеку, существующую и по сей день. Дядя писателя являлся одним из самых важных претендентов на звание лучшего русского поэта.
В гости к ним приходило множество писателей тех лет, начиная от почти неизвестных, и заканчивая маститыми поэтами.
Александр Сергеевич – наиболее выдающийся их представитель, который начал свою творческую деятельность благодаря тому, что у него были такие родственники.
Однако огромнейшее влияние на его будущее оказывала няня. Ее имя известно всем, кто знает писателя – Арина Родионовна. Именно ей поэт посвятил довольно много произведений, которые известны и в наше время. К тому же, вспоминал ее всю свою жизнь.
В 1811 году дядя и отец решили отдать молодого Александра в Царскосельский лицей, который на то время только открылся. Обучение в этом заведении непосредственно повлияло на то, что молодой человек стал писать свои стихотворения и произведения.
Кроме того, там он завел полезные для себя знакомства. Среди друзей оказались Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многие другие. Более того, в 1894 году опубликовано самое первое стихотворение «К другу стихотворцу». В этот момент ему было только 15 лет.
Путь Пушкина как поэта начался именно в это время.
В самом начале 1817 года писатель не захотел возвращаться в Москву и остановился в Санкт-Петербурге. Тут юноша поступил в крупнейшую коллегию иностранных дел на работу. На протяжении всего времени он занимался написанием одного из своих самых успешных творений – поэмы «Руслан и Людмила».
Из-за того, что стихи поэта начали оказывать влияние на множество русских людей, по приказу царя Александра Сергеевича отправили в дальнюю ссылку. Там он начинает писать роман «Евгений Онегин», который сегодня знают во всем мире. Всего писатель написал 4 поэмы за 4 года своей ссылки. И сегодня они считаются одними из самых популярных произведений в России.
Пушкин писал в любую свободную минутку, и не было ни одного дня, чтобы он не написал ни одной строки. Следует заметить, что всю свою жизнь автор провел с любимой няней Ариной Родионовной. Она всегда помогала ему.
Среди самых известных произведений Пушкина выделяются:
- Евгений Онегин;
- Руслан и Людмила;
- Сказка о царе Салтане и так далее.
Однако писателю не удалось прожить долгую жизнь. Судьба отвела ему всего лишь 38 лет. Умер Пушкин на дуэли с Дантесом, о котором вряд ли было бы известно, если был не поэт. Никому достоверно неизвестно, какая именно причина послужила их ссоре. Но эта дуэль стала первой и последней в его жизни: Александр никогда не сражался и был миролюбивым человеком.
Таким образом, поэт является ключевой фигурой в поэзии XIX века в России. Многие последующие авторы брали пример именно с творений Пушкина, которого ценили и любили за природный талант к написанию превосходных произведений, которые даже сегодня читают люди разного возраста. За свою жизнь автор сотворил множество стихотворений и поэм, которые воспринимаются доступно и легко.
Интересные факты
С поэтом связано множество интересных фактов, которые малоизвестны обывателям. Им посвящена не одна специальная презентация на тему Пушкинианы.
К примеру, не всем известно, что практически в каждом российском городе есть памятник ему, а мемориальные комплексы даже созданы в других странах и на других континентах. Удивительно, но памятник есть в столице Аддис-Абебе в Эфиопии.
Есть еще одно интересное событие, которое произошло с писателем. Он был очень гордым человеком и общался с царем только на французском языке. И все для того, чтобы не писать о восхищении монархом, как было принято в подобных случаях.
Также автор подал идею «Ревизора» Гоголю. Это случилось, когда Николай Васильевич попросил его рассказать ему анекдот либо подсказать что-нибудь действительно смешное.
Презентации емко и полно освещают жизнь творца, что, несомненно, способствует углублению знаний.
Источник: https://velikiy-pushkin.ru/2326-Interesnye-fakty-o-russkom-poete-Pushkine
Поговорим о Пушкине. Человеке и поэте
Стоит ли говорить, что Пушкина, как человека, я не знаю.Поэтому рассуждать и писать об этом не буду. Поговорим о Пушкине, как о поэте. Наверняка, каждый читал Пушкина. Многие, я уверен, ничего кроме Пушкина не читали.
И если даже предположить, что найдётся в России человек ни разу не читавший Пушкина, даже этот человек будет защищать Александра Сергеевича от глупых и не соответствующих уровню поэта дел. Например, если ребенок не вымыл посуду, тот час к нему обратятся ” А посуду кто, Пушкин мыть будет?” Таким образом давая понять, что не позволено издеваться над классиком.
Мне же Пушкин, как поэт, совсем не нравится. Уж лучше бы он лампочки в подъездах вкручивал и то, было бы пользы больше. Самое главное, что за Пушкиным не видно других поэтов. Нет, конечно, Блока и Есенина видно. А вот Ромашкина-Петрушкина уже и не разглядишь. Хотя, как человек Ромашкин, мне кажется, куда лучше Пушкина.
И пользы приносит, работая на своём заводе, куда больше. Нет. Не нравится мне поэт Пушкин. Чем говорить и писать об этом, пойду лучше Петрушкина в шашки обыграю.
Алексей Алексеев [Москва] (11.09.2015 10:05:01)(Ответ пользователю: Александр Алексеев)
Хармс хочет сказать, что Пушкин (добавлю от себя – Гомер, Вергилий, Шекспир, Петрарка, Гейне, Киплинг и т.д.) не подлежат критике, поскольку из них сделали икону. Что ж, не делайте иконы из А.С. Пушкина, это был гениальный поэт, но человек, как и все мы, не без слабостей.
Вы хотите поставить под сомнение его гениальность, его вклад в русскую культуру? Опять-таки, не вы первый, кто на литсайтах делает это. Так пишите литературоведческие статьи, находите литературные слабости Поэта. Но, думаю, это бесполезно: Время уже вынесло свой приговор, причислив А.С.
Пушкина к лику великих русских литераторов.
Алексей Алексеев [Москва] (11.09.2015 12:30:02)(Ответ пользователю: Геннадий Ростовский)
Сейчас прочел биографию Льва и вынес из нее, что Лев не такой уж и беспутный человек, не без способностей (одна только феноменальная память чего стоит), кстати, внешне очень похожий на брата, военный, прошедший суровую школу войны (и не одной).
В статье, на которую вы ссылаетесь, есть много информации, почерпнутой из источников в интернете, но, кажется, не написано, что Лев довольно коротко знал Лермонтова и косвенно способствовал несчастной дуэли, поскольку, якобы вместе с М.Ю. придумал характеристику Мартынова – “горец с большим кинжалом”.
Я по-прежнему не думаю, что оплата Пушкиным долгов брата настолько потрясла современников, что вошла в поговорку, тем более что Пушкиных в то время было немало (Пушкин заплатит? – а какой именно?), а слава и народная любовь пришли к А.С. после смерти.
Между прочим, граф Воронцов в большей степени мог стать персонажем поговорки, ибо именно он из своих средств оплатил долги офицеров русского корпуса во Франции, напивших в долг столько шампанского, что государь-император Александр Павлович, говорят, от изумления побледнел, узнав о сем.
Андрей Куликов [Тольятти] (14.09.2015 12:39:30)(Ответ пользователю: Александр Алексеев)
Вы за пару секунд прочли у меня три стишка. Я не верю, что вы последовательно открыли три вкладки с намерением найти мысль:))) Я Вас даже попросил об этом. Вы ушли от ответа. Но Вам нравится, чтобы в ваших миниатюрах искали мысли. Другие. Это объяснимо, на мой взгляд. Вы – наблюдатель, усмехающийся в усы.
Ситуация проста. Курятник (а Вы, наверняка, видите литературное сообщество поэтов, в основном, таковым) и Вы, с отравленным зерном в кармане. Кидаете зёрна и с наслаждением наблюдаете, как гордые петухи и суетливые клушки кидаются на них.
Вам даже не важно, что и Вас обманули, когда вам всуропили вовсе не отравленные зёрна. Вам даже не важно, умрёт ли кто-нибудь из них. Сам процесс, вот что Вам более всего интересно:)) Да Вы и не поэт, а всего лишь мечтатель-прозаик и как обычно: не признанный, не понятый, одинокий.
Но Вы мечтаете о курятнике. Тайно:) Всё правильно.
Пусть Набоков был плохим поэтом, но каким прозаиком! Но хочется напомнить Вам, что произведение считается состоявшимся, если мысль буквально рождается в слове, завивается в нём, расцветает и распускается вместе с ним (это не я), чего как раз у Вас и не хватает, раз Вы меня спрашиваете: “И какая де мысль, по Вашему, в ней ( миниатюре) заложена?”
Андрей Куликов [Тольятти] (14.09.2015 19:03:32)(Ответ пользователю: Александр Алексеев)
Мне интересно, не более того, Александр. Я не говорил, что мне Ваши миниатюры не нравятся. Они необычны, тем и берут. Я не собирался Вас оскорблять и унижать тем более, Вы сильно преувеличиваете. Про “карлика и толпу” – это Вы сами зачем-то.
Образ курятника, отнюдь, не свеж. Вспомните Достоевского, например, с его делением на три способа существования человека: курятник (самый предпочтительный), муравейник и хрустальный дворец. И потом: Вы спросили – я ответил.
Что Вы здесь увидели такого, что нужно писать в личке. Я нарисовал увиденную мною картинку в виде такой метафоры. Теперь Вы меня не поняли. Бывает. Но мне нравится Ваша реакция, нравится общение с Вами. Тем более в теме никого не осталось кроме нас.
И я ничего Вам не навязываю, Александр. Одно Ваше слово, и мы никогда не пересечёмся.
Источник: https://www.chitalnya.ru/commentary/16105/
Поэты об Александре Сергеевиче Пушкине. Стихи на 6 июня для школьников и детей
Давид Самойлов
Там Анна пела с самого утра
И что-то шила или вышивала.
И песня, долетая со двора,
Ему невольно сердце волновала.
А Пестель думал: “Ах, как он рассеян!
Как на иголках! Мог бы хоть присесть!
Но, впрочем, что-то есть в нем, что-то есть.
И молод. И не станет фарисеем”.
Он думал: “И, конечно, расцветет
Его талант, при должном направленье,
Когда себе Россия обретет
Свободу и достойное правленье”.
– Позвольте мне чубук, я закурю.
– Пожалуйте огня.
– Благодарю.
А Пушкин думал: “Он весьма умен
И крепок духом. Видно, метит в Бруты.
Но времена для брутов слишком круты.
И не из брутов ли Наполеон?”
Шел разговор о равенстве сословий.
– Как всех равнять? Народы так бедны,-
Заметил Пушкин,- что и в наши дни
Для равенства достойных нет сословий.
И потому дворянства назначенье –
Хранить народа честь и просвещенье.
– О, да,- ответил Пестель,- если трон
Находится в стране в руках деспота,
Тогда дворянства первая забота
Сменить основы власти и закон.
– Увы,- ответил Пушкин,- тех основ
Не пожалеет разве Пугачев…
– Мужицкий бунт бессмыслен…-
За окном
Не умолкая распевала Анна.
И пахнул двор соседа-молдавана
Бараньей шкурой, хлевом и вином.
День наполнялся нежной синевой,
Как ведра из бездонного колодца.
И голос был высок: вот-вот сорвется.
– Но, не борясь, мы потакаем злу,-
Заметил Пестель,- бережем тиранство.
– Ах, русское тиранство-дилетантство,
Я бы учил тиранов ремеслу,-
Ответил Пушкин.
“Что за резвый ум,-
Подумал Пестель,- столько наблюдений
И мало основательных идей”.
– Но тупость рабства сокрушает гений!
– На гения отыщется злодей,-
Ответил Пушкин.
Впрочем, разговор
Был славный. Говорили о Ликурге,
И о Солоне, и о Петербурге,
И что Россия рвется на простор.
Об Азии, Кавказе и о Данте,
И о движенье князя Ипсиланти.
Заговорили о любви.
– Она,-
Заметил Пушкин,- с вашей точки зренья
Полезна лишь для граждан умноженья
И, значит, тоже в рамки введена.-
Тут Пестель улыбнулся.
– Я душой
Матерьялист, но протестует разум.-
С улыбкой он казался светлоглазым.
И Пушкин вдруг подумал: “В этом соль!”
Они простились. Пестель уходил
По улице разъезженной и грязной,
И Александр, разнеженный и праздный,
Рассеянно в окно за ним следил.
Шел русский Брут. Глядел вослед ему
Российский гений с грустью без причины.
Деревья, как зеленые кувшины,
Хранили утра хлад и синеву.
Он эту фразу записал в дневник –
О разуме и сердце. Лоб наморщив,
Сказал себе: “Он тоже заговорщик.
И некуда податься, кроме них”.
В соседний двор вползла каруца цугом,
Залаял пес. На воздухе упругом
Качались ветки, полные листвой.
Стоял апрель. И жизнь была желанна.
Он вновь услышал – распевает Анна.
И задохнулся:
Источник: https://paers.ru/documents/poety-ob-aleksandre-sergeeviche-pushkine-stihi-na-6-iyunya-dlya-shkolnikov-i-detey
Высказывания о Пушкине великих людей
Об Александре Сергеевиче Пушкине, стержне литературы Серебряного века, невозможно говорить со спокойной душой, вспоминая его напряженную, драматическую жизнь и не менее драматические, глубокие, но оттого такие прекрасные произведения.
Трагический уход стал для многих коллег по цеху ударом, ведь были те, кто вырастал и жил на его творениях, кто-то лично был с ним знаком, а кто-то познакомился спустя столетие, но не менее был очарован великой памятью этого российского поэта.
Анна Ахматова, которая в числе многих своих наставников, поэтических менторов называла и Александра Пушкина, в статье «Слово о Пушкине» написала: «Он победил и время, и пространство». А ведь и правда! На дворе 21 век, а Пушкина не знает только самый ленивый. Он до сих пор владеет нашими душами.
Александр Блок как-то написал такие проникновенные слова об Александре Сергеевиче: «Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни.
Как много мы знаем имен императоров, полководцев, одиозных личностей, но рядом с ними, такое легкое и звенящее, как век, как время, в котором он жил – имя Пушкин.
Жизнь поэта трагическая, тяжела, ведь оттого в искусстве находит он спасенье, но Пушкин так легко и весело нес это бремя, как никто из поэтов более не смог».
«Пушкин погиб не от пули Дантеса. Он погиб от отсутвия воздуха, которым обделяла его культура».
Александр Герцен как-то высказался по поводу происхождения поэта: «Пушкин – до корней своих русский. Он знал все страдания человека цивиллизации, но продолжал верить верой, которой западный человек давно лишился».
Николай Гоголь: «Пушкин, несомненно, опередил свой век. Это лицо российского человека, который только через двести лет к нам явится, к которому мы только стремимся. В Пушкине отображалось все: дыхание русской природы, ее душа, ее чистота, весь русский народ, каким он является – страстным, величавым, неуситчивым».
Для Достоевского Пушкин был чем-то вроде путеводной звезды для многих поколений после. Он выразился весьма лаконично, но не без доли конкретики: «если не было бы Пушкина, не было бы всех талантов, что последовали за ним»,
Александр Солженицын: «Нам передалось не богатство и глубина литературы Пушкина, а его способность показать все так, осветлить все так, как не смог и не может ни один поэт и писатель современности.
Трагизм Пушкина был настолько емок, что мог передать всю палитру чувств, нахлынувших эмоций, но не ввести в пучину темени и страдания, а придать какую-то легкую меланхолию, светлую грусть с надеждой на лучшее, что где-то там, все нахлынувшие чувства обретут пункт назначения».
Иван Тургенев обозначал: «…мы будем надеяться, что всякий наш потомок, с любовью остановившийся перед изваянием Пушкина и понимающий значение этой любви, тем самым докажет, что он, подобно Пушкину, стал более русским и более образованным, более свободным человеком! Будем также надеяться, что в недальнем времени даже сыновьям нашего простого народа, который теперь не читает нашего поэта, станет понятно, что значит это имя: Пушкин!»
Скачать данный материал:
Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)
(Пока оценок нету)
Loading…
Источник: https://www.konspekty.net/stati/vyiskazyivaniya-o-pushkine-velikih-lyudey.html
Писать о Пушкине значит писать, о целой русской литературе
В своем идейном и художественном росте Пушкин прошел через все основные стадии, через которые прошла духовная жизнь передовых кругов русского общества конца XVIII – первых десятилетий XIX в., с тем чтобы возглавить дальнейшее движение литературы вперед.
Пушкин испытал глубокое и плодотворное воздействие идей просветительской философии XVIII в.; ранний период его творчества проходил под знаком прогрессивного, революционного романтизма; наконец, в период расцвета своего творчества он твердо встал на путь создания реалистического искусства слова.
Сам автор “Евгения Онегина” и “Капитанской дочки” сжато – всего в двух словах,- но чрезвычайно ясно и точно определил свое особое писательское лицо, назвав себя “поэтом действительности”.
Это меткое определение значит, во-первых, что Пушкин развертывает необычайно полную, правдивую и глубокую картину внешнего и внутреннего мира – природы, человека, общества, т. е. является великим писателем-реалистом, родоначальником русского реализма.
Во-вторых,, это значит, что своим воссозданиям реальной жизни в самых различных ее проявлениях – от высокого, исключительного, героического до самого простого будничного, порой смешного – Пушкин умеет придавать необыкновенную поэтичность. “Где жизнь, там и поэзия”,- любил повторять Белинский. Пушкин доказывает это всем своим творчеством.
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 г. в Москве. В семье его родителей – типичных представителей “старинного” дворянства того времени – интересовались литературой и театром. Сергей Львович, отец поэта, писал стихи на французском языке.
Дядя поэта, Василий Львович, был довольно известным в свое время стихотворцем/В московской гостиной Пушкиных неоднократно бывали Н. М. Карамзин и И. И. Дмитриев. Однако литературные интересы и занятия отца и даже дяди, по существу, носили дилетантский характер. Детей С. Л.
Пушкин воспитывал на обычный тогда для дворянских кругов чужеземный лад: сдал на руки гувернеров-иностранцев.
Пушкин позднее горько жаловался на “недостатки проклятого своего воспитания”, отрывавшего его от родного языка, родного народа.
Но помимо французов-воспитателей, в детстве около него были и русские люди – крепостные крестьяне господ Пушкиных: дядька Никита Козлов, некоторые черты которого, несомненно, отразились в Савельиче из “Капитанской дочки”, и замечательная простая русская женщина, мастерица меткой и яркой русской народной речи, няня Арина Родионовна. Через няню Пушкин уже тогда приобщился к сокровищам народного творчества.
Осенью 1811 г. Пушкин начал учиться в только что созданном закрытом учебном заведении – Царскосельском лицее. Вскоре началась Отечественная война 1812 г., и самого Пушкина, и его друзей-лицеистов охватило величайшее патриотическое воодушевление. О силе его много лет спустя вспомнил Пушкин, обращаясь к друзьям в последнем из своих стихотворений, посвященных годовщинам основания лицея:
Вы помните: текла за ратью рать, Со старшими мы братьями прощались И в сень наук с досадой возвращались, Завидуя тому, кто умирать Шел мимо нас… (“Была пора; наш праздник молодой…”, 1836)
В лицее создалась весьма насыщенная литературно-творческая атмосфера. Стихи слагались не только индивидуально, но и коллективно; среди лицеистов возникли своеобразные литературные кружки; выпускались рукописные журналы, антологии стихов лицейских поэтов и т. п.
Пушкин скоро стал душой всего этого литературного лицейского мирка. Известность его быстро вышла и за пределы лицея. Уже в 1814 г. в “Вестнике Европы” появляется стихотворение четырнадцатилетнего Пушкина – сатирическое послание “К Другу стихотворцу”.
Несмотря на традиционность жанра, восходящего к “классическому” образцу (сатирам Буало и его русских последователей), фразеологии, даже самого содержания этих стихов, в них отчетливо выражены задушевные переживания, мечты и начинающие уже в эту пору складываться литературные убеждения молодого поэта.
Автор предъявляет к “хорошим стихам” требование общественной полезности и выражает твердую решимость посвятить себя литературе – стать писателем. К самому началу 1814 г. относится и первый триумф Пушкина-поэта.
Знаменательно, что этот первый триумф был связан с произведением, в значительной своей части посвященным именно Отечественной войне 1812г.,- с “Воспоминаниями в Царском Селе”.
“Воспоминания в Царском Селе” были написаны Пушкиным по предложению одного из уважаемых им лицейских профессоров, Галича, для публичного экзамена лицеистов при переходе с младшего курса (первые три года обучения) на старший. Стихотворение явилось своего рода испытанием Пушкина как поэта. И этот “экзамен” он блестяще выдержал.
Прочтение им “Воспоминаний” превратилось в подлинное торжество и составило один из самых волнующих эпизодов его литературной биографии, навсегда запечатлевшихся в его сознании и в значительной степени определивших его дальнейшую судьбу.
Особое значение тому, что произошло, придавало присутствие на лицейском экзамене крупнейшего русского поэта прошлой эпохи – Г. Р. Державина.
Прослушав пушкинские “Воспоминания…”, Державин предугадал, что в смуглом и кудрявом отроке, с восторженным трепетом прочитавшем перед ним свои стихи, растет его подлинный исторический преемник, растет, как он уверенно твердил, “второй Державин”.
Одобрение Державина произвело огромное впечатление и на окружающих, и на самого Пушкина. К этому времени в журналах уже был напечатан ряд его стихов, но только под “Воспоминаниями в Царском Селе” он поставил свою полную подпись: Александр Пушкин.
“Воспоминания…” были проникнуты горячим патриотическим чувством, отражавшим общее настроение передовых людей того времени. “В этих великолепных стихах,- свидетельствует один из ближайших друзей Пушкина, декабрист И. И. Пущин,- затронуто все живое для русского сердца”.
Но уже и в эту пору патриотическая гордость великим историческим подвигом русского народа начала сочетаться в поэте с гражданским негодованием к его угнетателям – с ненавистью к “рабству”.
(No Ratings Yet)
Загрузка…
Писать о Пушкине значит писать, о целой русской литературе
Другие сочинения по теме:
- Биографические труды о Пушкине В 30-е годы начался новый этап освоения пушкинского наследия. Он проходил в условиях подготовки к столетию со дня смерти Пушкина….
- Отечественная война 1812 года в русской литературе Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Рост национального самосознания народа в этот период оказал…
- Произведения Шиллера в русской литературе В создании переводов произведений Шиллера на русский язык исключительно велики заслуги В. А. Жуковского, который перевел “Орлеанскую деву”, почти все…
- Каково место Жуковскому в русской литературе? В допушкинский период развития русской литературы Жуковскому принадлежит первое место; он выделился силой художественного дарования, новаторскими начинаниями, масштабом творчества, литературной…
- Эволюция элегического романтизма в русской литературе Выход одного за другим (в 1815 и 1818 гг.) двух изданий сборника стихотворений В. А. Жуковского стал значительным литературным событием….
- Все в нем Россия обрела… (трилогия о Пушкине) Среди многих не написанных пока еще книг одна могла бы быть названа “Путь к Пушкину”. У каждого читателя не только…
- В Пушкине русская литература выросла на целое столетие Он завещал последователям своим искренность, самобытность, он завещал каждому писателю быть самим собой, он дал всякой оригинальности смелость, дал смелость…
- О Славянизмах в русской литературе Славянизмы (старославянизмы, церковнославянизмы) – в одном из значений это слова, пришедшие в русский язык из древнейшего литературного языка славян (точнее…
- Вопрос о назначении поэта в русской литературе XIX века В русской литературе XIX века вопрос о назначении поэта, о его призвании приобрел совершенно отчетливое выражение. Поэт – это проповедник,…
- Что значит дружба в жизни человека Сочинение на основе прочитаного произведения, по лирике А. С. Пушкина. Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого…
- Создание эстетической программы реализма в русской литературе Выступления В. Г. Белинского по поводу “Мертвых душ” Н. В. Гоголя свидетельствовали о глубоком переломе в развитии его эстетических и…
- Место творчества Н. В. Гоголя в русской литературе Никогда прежде в России взор сатирика не проникал так глубоко в повседневное, в будничную сторону социальной жизни общества. Гоголевский комизм…
- Формирование нового поэтического стиля в русской литературе Классицизм и романтизм в своем завершенном виде воспринимаются как две полярные друг другу системы. Такому их противопоставлению исторически способствовала та…
- Утверждение реализма в русской литературе Начальную дату изучаемого периода, 1825 год, можно назвать переломным годом. Это определяется возникновением реалистического направления, перед которым открывалось большое будущее….
- Народная тема в русской литературе Трагедия “Борис Годунов”, написанная в декабре 1824-ноябре 1825гг в Михайловском, стала первым опытом художественного осмысления Пушкиным исторического прошлого России, а…
- Как писать сочинение-рецензию по лирике Пушкина Рецензия (лат. оценка), это отзыв, критическая оценка художественного, научного, публицистического произведения. Оценка своей собственной творческой работы (авторецензия) помогает увидеть ее…
- Живейший интерес к русской литературе начала ХХ века Характерный тому пример – эволюция французского писателя Поля Бурже, который еще в 80-е годы приобрел известность даже за пределами Франции…
- Творчество Ремизова в русской литературе Ухватить сущность ремизовской личности или понять принцип, объединяющий его творчество, – труднейшая, почти невыполнимая задача, настолько он неуловим и многосторонен….
- Мотивы рыцарского служения женщине в русской литературе Сначала мне хотелось бы раскрыть понятие “рыцарство”. Рыцарь – не обязательно человек в доспехах и с мечом, сидящий на коне…
- Борьба идей в русской литературе в 18 веке Постепенно в русском обществе того времени складываются два враждующих между собой лагеря, борьба между которыми и определила всю общественную и…
Источник: https://ege-russian.ru/pisat-o-pushkine-znachit-pisat-o-celoj-russkoj-literature/