Любовь в романе «герой нашего времени»

Учебно-методический материал по литературе (11 класс) по теме: Тема любви в произведении «Герой нашего времени»

Тема любви произведении «Герой нашего времени»Творчество Лермонтова и спустя столетия сохраняет свое редкостное обаяние, потому что в нем мы находим “союз волшебных звуков, чувств и дум”. Многие проблемы, интересовавшие поэта, давно ушли в прошлое и стали историей.

Но его поэзия по-прежнему актуальна и в наше время.  Лермонтовский романтизм основан на твердом убеждении, что существует “жизнь иная”, что человек создан для любви, для счастья. Любовь занимает большое место в поэзии писателя.

Рассмотрим эту тему на примере романа «Герой нашего времени»

 Первой в романе перед нами предстает черкешенка Бэла. Поддавшись своей прихоти, Печорин с помощью Азамата выкрал юную девушку из родительского дома. Некоторое время влюбленные были счастливы, но герою быстро наскучила Бэла.

Обратите внимание

Он понял для себя, что «…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой». В конце повести Бэла мучительно погибает.

Максим Максимыч рассуждает: «Нет, она хорошо сделала, что умерла: ну, что бы с ней  сталось, если б Григорий Александрович ее покинул?  А  это  бы  случилось,  рано  или поздно…»

    Не менее трагична судьба другой героини романа – княжны Мери. Печорин начинает волочиться за ней от скуки. Сблизившись с княжной, он, сам того не желая, проникается к ней нежными чувствами. Подтверждение тому – его исповедь ей о том, что он нравственный калека. Печорин сам сомневается, играет ли он или искренне чувствует. Но его душа на какое-то время оживает.

Ведь неслучайно, не видя княжну целый день, Печорин в замешательстве, он не понимает, что с ним происходит: «Возвратясь домой, я заметил, что мне чего-то недостает. Я не видал ее! Она больна! Уж не влюбился ли я в самом деле?..

Какой вздор!» Но герой – противоречивая натура, и он продолжает играть с княжной Мери, несмотря на свои чувства к ней, пока не доводит её до нервной болезни. Чтобы облегчить их расставание, он говорит княжне, что все это время просто смеялся над ней. Еще одна история любви в жизни Печорина закончилась болью и разочарованием.

Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Среди своих скитаний и приключений он то оставлял её, то снова к ней возвращался. Печорин причинил девушке много страданий. «С тех пор, как мы знаем друг друга, – говорила Вера, – ты ничего мне не дал, кроме страданий» . И тем не менее она любила его.

Готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, Вера делается рабой своего чувства, мученицей любви. А что же Печорин? Он любит её, как позволяет ему его искалеченная душа. Но красноречивее всех слов о любви Печорина говорит его попытка догнать и остановить любимую женщину.

Загнав в этой погоне лошадь, герой падает рядом с ее трупом и начинает безудержно рыдать: «… я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие – исчезли как дым…». Но, опомнившись, Печорин решает, что это был глупый поступок, а свои искренние рыдания он выдает за «расстроенные нервы».

    Я думаю, что Лермонтов в своем романе представляет несколько видов любви: любовь столичную, любовь «естественную» и любовь жертвенную. Важно, что судьба женщин, столкнувшихся с Печориным, всегда трагична. Но герой сам несчастлив в любви, он находится в бесконечном безумном поиске, разрушающем его.

Важно

В итоге он находит лишь одно: раннюю трагическую смерть… Спасибо Лермонтову за замечательный роман «Герой нашего времени». Он заставил меня сделать выводы, что  для любви надо жертвовать чем – то. Мало быть любимым, надо самому любить. Многие люди не готовы к этому. Дело в воспитании и в обществе, в котором мы живем.

Вот в чем  заключается большая человеческая трагедия.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/11/03/tema-lyubvi-proizvedenii-geroy-nashego-vremeni

Сочинение на тему Любовь и дружба в романе Герой нашего времени Лермонтова читать бесплатно

­Любовь и дружба

Свой роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов начал писать после первой ссылки, проведенной на Кавказе. Главный персонаж произведения, также как и сам автор, оказывается выслан из Петербурга из-за какой-то «истории». Вероятнее всего, это была дуэль из-за женщины.

Печорина мы видим в бесконечных поисках. Он все время в пути, все время ищет счастья, которого с его противоречивым характером нелегко достичь.

Хронологическая последовательность романа была специально нарушена, так как Лермонтов хотел испробовать на деле так называемый байроновский прием.

По сути, роман состоит из нескольких повестей с событиями, которые произошли с героем в разное время и в разных местах. Все они раскрывают нам образ Печорина с новых, совершенно неожиданных сторон.

На протяжении всего произведения он показан в отношениях с женщинами и в общении с друзьями. Темам любви и дружбы Лермонтов уделяет особое внимание, так как для личности противоречивой это имеет первостепенное значение.

Будучи эгоистом и циником по натуре, Печорин не находит взаимной любви ни в одной из женщин, которые встречаются ему на пути.

Бэлу он поначалу полюбил за неискушенность и чистоту, а как только получил от нее ответное чувство, ему стало скучно продолжать отношения.

Совет

Исход этой любви был трагичным: Бэла умерла от руки злопамятного Казбича, у которого Печорин угнал лошадь.

В следующий раз любопытство к женщине у него проснулось в Тамани, когда он увидел ундину, передающую по вечерам ценный груз контрабандисту Янко. Девушка оказалась не из робкого десятка. В отместку за слежку она чуть не потопила Печорина.

Третья история любви приключилась с героем в Пятигорске, когда он познакомился с княжной Мери. Печорин решил ухаживать за девушкой от скуки, а также, чтобы насолить своему давнему «приятелю» Грушницкому. Результатом этой незрелой любви стала дуэль с Грушницким и разочарование Мери.

В этой истории была замешана еще одна особа – давняя любовь Печорина, которая теперь уже была замужем. Довольно символично ее звали Верой. Ради него она готова была отказаться от любых мирских благ и многим пожертвовать. В свою очередь, наш герой ни ее безоглядной любви, ни верной дружбы не оценил.

Ничего он не мог предложить взамен Вере, так как жил только ради себя одного.

То же самое касалось сферы дружбы. Люди, с которыми судьба сводила Печорина, были слишком очевидно порочны для него. И даже к тем, кто были почти идеальны в плане гуманности и добродетельности, он относился равнодушно.

Так, например, к старику Максим Максимычу, который помогал ему в деле с Бэлой и который был хранителем его путевых заметок, при повторной встрече он отнесся довольно прохладно, чем очень его обидел.

С Грушницким его, казалось, связывали давние приятельские отношения, но он до последней секунды был уверен, что они рассорятся, потому что слишком уж разные.

Единственным человеком, отдаленно напоминающим его самого, стал доктор Вернер – секундант Печорина во время дуэли.

Обратите внимание

Это был проницательный человек с высоким уровнем интеллекта, но его нравственная трусость не могла укрыться от опытных глаз Печорина. Практически в любом человеке герой романа находил изъян и в любой женщине разочаровывался.

На мой взгляд, его главными врагами были скука и тоска. Все у него происходило от скуки и все ему быстро надоедало, ввергая в тоску.

см. также:
Другие сочинения по произведению Герой нашего времени, Лермонтов

Характеристики главных героев произведения Герой нашего времени, Лермонтов

Краткое содержание Герой нашего времени, Лермонтов

Краткая биография Михаила Лермонтова

Источник: https://www.sdamna5.ru/lyubov_i_druzhba_geroj

Отношения Печорина и Веры в романе “Герой нашего времени”: любовь и взаимоотношения

Меню статьи:

Отношения Веры и Печорина из романа Лермонтова «Герой нашего времени» выглядят очень трагическими и в некой мере парадоксальными.

В тех случаях, когда отношения героев становятся невозможными из-за ряда социальных или исторических причин (например, Эразм и Лиза, Ромео и Джульетта) трагизм обретает черты масштабного характера – сложно противостоять эпохе или общественным порядкам, но когда трагизм отношений заключается в индивидуальных чертах (безответная любовь), трагизм ощущается особо остро.

Дорогие читатели! Предлагаем “проанализировать произведение “Мцыри”, которое написал М.Ю. Лермонтов.

В такие моменты приходит понятие, что иногда счастье человека не осуществилось из-за того, что близкий ему человек не был готов пойти на решительные меры.
<\p>

Отношения Печорина и Веры до встречи на Кавказе

Вера и Печорин были давними знакомыми. Лермонтов не детализирует описание этих отношений, сформировавшихся до описываемых событий на Кавказе.

Незначительные фразы позволяют предположить, что этих людей связывала давняя влюбленность, которая неизвестно почему не переросла в нечто большее, например, в брак.

Несмотря на то, что Печорин и Вера долгое время не общались, между ними сохранились теплые, дружеские отношения. Вполне вероятно, что былая симпатия не позволила развиться чувству озлобленности или обиды друг на друга.
<\p>

Развитие отношений в Кисловодске

Новый виток в отношениях Веры и Печорина припадает на момент пребывания их в Пятигорске и Кисловодске.

В этот период Вера находится в состоянии физического и морального истощения – она серьезно больна, вполне вероятно, что эта болезнь, которая напоминает неизлечимую лихорадку, станет роковой в жизни женщины, так как производимое лечение не приносит существенных результатов. К тому же Вера несчастлива в браке – она вышла замуж за нелюбимого человека и теперь терзается от отсутствия романтических чувств по отношению к своему мужу.

Читайте также:  Краткое содержание романа м.а. шолохова «тихий дон»: книга 4

Печорин же на момент встречи находится на грани депрессии – он не находит своего места в жизни, позволяющего ему ощутить моральное удовлетворение.

Важно

После долгой разлуки молодые люди встречаются вновь, и между ними вспыхивает былое чувство.
Замужество Веры не становится препятствием к развитию отношений – чтобы избежать огласки, молодые люди встречаются тайно.

Однако идиллия в их отношениях длилась недолго – Печорин, гонимый желанием вызвать у Веры приступ ревности, начинает показательно ухаживать за княжной Мери, доставляя этим немалые душевные муки Вере.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с характеристикой Григория Печорина” в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”.

Несмотря на такое эгоистичное отношение к себе, Вера не перестает любить Печорина – она искренне переживает за исход дуэли. Преследуемая страхом потери и душевными муками, Вера признается мужу в своих отношениях с Печориным.

Между супругами возникает ссора, которую, впрочем, Вера практически не помнит – ее внутреннее состояние и моральное потрясения не позволяют ей здраво оценить все происходящее.

В результате, женщина, написав прощальное письмо Печорину, уезжает вместе с мужем.
<\p>

Напрасность жертвы Веры

Тонкая душевная организация Веры в комбинации с незаурядным умом становится ключевым фактором, поддерживающим интерес Печорина по отношению в женщине.

Однако это не позволяет избежать Вере ошибок в отношениях. С одной стороны, она осознает пагубность этих отношений и их обреченность.

Вера понимает, что Печорин по отношению к ней поступает подобно любому мужчине – он всего лишь пользуется ее благосклонностью и влюбленностью, но с другой же стороны, она надеется, что станет той женщиной, которая исцелит Печорина от его вечной неудовлетворенности и хандры.

Совет

Для этой цели женщина готова принести себя в жертву, взамен надеясь получить то же самое – определенную жертву со стороны Печорина, позволившую бы ей стать счастливой, и познать радость гармоничной жизни, но Печорин не делает ответного хода. С одной стороны, такой его поступок выглядит крайне эгоистичным, другой – закономерным. Каковыми бы ни были благими намерения Веры, но Печорин не просил ее об этой жертве.

Вера, как бы это ни было печально, руководствовалась исключительно своей инициативой, а она, как известно из пословицы, наказуема. Общий трагизм ситуации усиливается еще и тем, что Печорин не обещал Вере каких-либо ответных действий со своей стороны.

В результате Вера, будучи истинно влюбленной в Печорина, испытывает душевные муки из-за несправедливого безответного отношения к своей персоне, в то время как Печорин, не дававший никаких обещаний и лишь принимающий жертву, спокоен – по его меркам, он ничего не должен Вере.
<\p>

Любил ли Печорин Веру?

Отношения Веры и Печорина кажутся более чем прозаичными. Прямолинейные высказывания о страстном влечении друг к другу и о возникновении романтических чувств позволяют говорить о том, что Вера стала единственной женщиной в жизни Печорина, которую он действительно любил.

В то время как в других случаях возникшая страсть также быстро затухала, как и появлялась, отношения с Верой лишены такой быстротечности. Спустя время, женщина все также остается желаемой Печориным.

Получив прощальное письмо Веры – Печорин терзается в сомнениях – как ему поступить, стоит ли догнать Веру в пути, что также наталкивает на мысль о наличии более глубоких чувств, чем просто временное увлечение.

Однако у этой истории есть и другая сторона медали. Печорин ухаживает за княжной Мери, чтобы вызвать приступ ревности у Веры – ему нравится осознавать, что он становится причиной душевных терзаний и мук. Разве с любимыми так поступают?

В некой мере Печорин действует эгоистично по отношению к женщине – его мало волнуют возможные последствия подобных отношений вне брака, как, впрочем, и дальнейшая судьба Веры.

После прочтения письма Печорин не испытывает терзаний совести за свой неблагородный поступок – у него в душе все также царит пустота и хаос.

В результате можно сказать, что Вера в жизни Печорина была, безусловно, важным и значимым человеком.

Обратите внимание

Определенно у него возникали к Вере сильные, глубокие чувства, но вполне вероятно, что Печорин, который сам находился в дисгармонии со всем миром, не был в состоянии осознать всю значимость в своей жизни этого человека. Искренняя любовь Веры стала поводом Печорину самоутвердится, потешить свое самолюбие и эгоизм.

Вера же в свою очередь, будучи несчастливой в браке надеялась с помощью отношений с Печориным обрести душевное спокойствие и счастье. Она настолько пленена молодым человеком, что готова пожертвовать всем, что у нее есть, только ради надежды на призрачное счастье.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/mikhail-lermontov/pechorin-i-vera-love.html

Страницы любви в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Михаил Юрьевич Лермонтов – один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и стихотворения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман «Герой нашего времени» (1838 – 1841). Это произведение можно назвать образцом социально-психологической прозы.

Через образ главного героя романа Григория Печорина автор передает мысли, чувства, искания людей 30-х годов 19 века. С большой психологической точностью показывается в романе чувство любви. Этим чувством проникнуты многие страницы произведения.

Любовная тема в романе неразрывно связана с женскими образами: Бэлой, княжной Мери, Верой, девушкой-ундиной.

Первой в романе перед нами предстает черкешенка Бэла. Поддавшись своей прихоти, Печорин с помощью Азамата выкрал юную девушку из родительского дома. Поначалу Бэла отвергала Григория Александровича. Но вскоре сердце красавицы сдалось.

Она полюбила Печорина всей своей неискушенной душой.
Некоторое время влюбленные были счастливы, но герою быстро наскучила Бэла.

Он понял для себя, что «…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».

В конце повести Бэла мучительно погибает от руки Казбича, но я считаю, что ее скорая смерть была неминуема. Ведь юная черкешенка, чувствуя охлаждение своего возлюбленного, все равно умерла бы от тоски.

Важно

Не менее трагична судьба другой героини романа – княжны Мери, хотя повесть и не заканчивается ее смертью. Она, в отличие от Бэлы, принадлежит высшему свету. Печорин знакомится с княжной в Пятигорске, на минеральных водах. Он начинает волочиться за Мери от скуки.
Сблизившись с княжной, Печорин, сам того не желая, проникается к ней нежными чувствами.

Подтверждение тому – его исповедь ей о том, что он нравственный калека: «Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил… Но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней…» Мы чувствуем, что в этих словах есть большая доля истины. Печорин сам сомневается, играет ли он или искренне чувствует.

В любом случае, его душа на какое-то время оживает. Ведь неслучайно, видя в глазах княжны искренний ответ на его явную ложь, герою становится стыдно. А позже, не видя княжну целый день, Печорин в замешательстве, он не понимает, что с ним происходит: «Возвратясь домой, я заметил, что мне чего-то недостает. Я не видал ее! Она больна! Уж не влюбился ли я в самом деле?..

Какой вздор!»

Но герой – противоречивая натура, и он продолжает играть с княжной Мери, несмотря на свои чувства к ней. А возможно и благодаря им. В итоге Печорин доводит княжну до нервной болезни.

В конце концов, герой решает оставить Мери в покое. Чтобы облегчить их расставание, он говорит княжне, что все это время просто смеялся над ней. Еще одна история любви в жизни Печорина закончилась болью и разочарованием.

Важно отметить, что идеал любви для Печорина – это полное властвование над женщиной: «…я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь». И лишь одна девушка не поддалась обаянию героя романа. Это ундина из повести «Тамань».

Но была в жизни Печорина женщина, которую он любил по-настоящему. Это Вера. Кстати, стоит задуматься над символичностью ее имени. Она была его верой в жизнь и в себя. Эта женщина поняла Печорина полностью и приняла его целиком.

Хотя ее любовь, глубокая и серьезная, принесла Вере одни лишь страдания: « …я пожертвовала собою, надеясь, что когда-нибудь ты оценишь мою жертву…убедилась, что то была надежда напрасная. Горько мне было!» А что же Печорин? Он любит Веру как умеет, как позволяет ему его искалеченная душа.

Совет

Но красноречивее всех слов о любви Печорина говорит его попытка догнать и остановить любимую женщину. Загнав в этой погоне лошадь, герой падает рядом с ее трупом и начинает безудержно рыдать: «… я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие – исчезли как дым…».

Но опять же, опомнившись, Печорин решает, что это был глупый поступок, а свои искренние рыдания он выдает за «расстроенные нервы». Отчего-то герой всегда пытается очернить себя в своих глазах, представить себя хуже, чем есть на самом деле.

Я думаю, что Лермонтов в своем романе представляет несколько видов любви: любовь столичную (княжна Мери), любовь «естественную», близкую к природе (Бэла), любовь жертвенную (Вера). Важно, что судьба женщин, столкнувшихся с Печориным, всегда трагична.

Читайте также:  10 лучших фильмов, снятых по книгам

Вера неизлечимо больна, Мери вряд ли теперь поверит в искренность чьих-то чувств, Бэла погибла. Но Печорин сам несчастлив в любви, он находится в бесконечном безумном поиске, разрушающем его.

И в итоге он находит лишь одно: раннюю трагическую смерть…

Источник: https://cyberpedia.su/4x62ba.html

Страницы любви в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

    Михаил Юрьевич Лермонтов – один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и стихотворения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман «Герой нашего времени» (1838 – 1841).

Это произведение можно назвать образцом социально-психологической прозы.

    Через образ главного героя романа Григория Печорина автор передает мысли, чувства, искания людей 30-х годов 19 века. С большой психологической точностью показывается в романе чувство любви.

Этим чувством проникнуты многие страницы произведения.

    Любовная тема в романе неразрывно связана с женскими образами: Бэлой, княжной Мери, Верой, девушкой-ундиной.

    Первой в романе перед нами предстает черкешенка Бэла. Поддавшись своей прихоти, Печорин с помощью Азамата выкрал юную девушку из родительского дома. Поначалу Бэла отвергала Григория Александровича. Но вскоре сердце красавицы сдалось. Она полюбила Печорина всей своей неискушенной душой. 

    Некоторое время влюбленные были счастливы, но герою быстро наскучила Бэла. Он понял для себя, что «…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой». 

    В конце повести Бэла мучительно погибает от руки Казбича, но я считаю, что ее скорая смерть была неминуема. Ведь юная черкешенка, чувствуя охлаждение своего возлюбленного, все равно умерла бы от тоски. 

    Не менее трагична судьба другой героини романа – княжны Мери, хотя повесть и не заканчивается ее смертью. Она, в отличие от Бэлы, принадлежит высшему свету. Печорин знакомится с княжной в Пятигорске, на минеральных водах. Он начинает волочиться за Мери от скуки. 

    Сблизившись с княжной, Печорин, сам того не желая, проникается к ней нежными чувствами. Подтверждение тому – его исповедь ей о том, что он нравственный калека: «Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил… Но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней…» Мы чувствуем, что в этих словах есть большая доля истины. Печорин сам сомневается, играет ли он или искренне чувствует. В любом случае, его душа на какое-то время оживает. Ведь неслучайно, видя в глазах княжны искренний ответ на его явную ложь, герою становится стыдно. А позже, не видя княжну целый день, Печорин в замешательстве, он не понимает, что с ним происходит: «Возвратясь домой, я заметил, что мне чего-то недостает. Я не видал ее! Она больна! Уж не влюбился ли я в самом деле?.. Какой вздор!»

    Но герой – противоречивая натура, и он продолжает играть с княжной Мери, несмотря на свои чувства к ней. А возможно и благодаря им. В итоге Печорин доводит княжну до нервной болезни. 

    В конце концов, герой решает оставить Мери в покое. Чтобы облегчить их расставание, он говорит княжне, что все это время просто смеялся над ней. Еще одна история любви в жизни Печорина закончилась болью и разочарованием.

Обратите внимание

    Важно отметить, что идеал любви для Печорина – это полное властвование над женщиной: «…я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь». И лишь одна девушка не поддалась обаянию героя романа. Это ундина из повести «Тамань».

    Но была в жизни Печорина женщина, которую он любил по-настоящему. Это Вера. Кстати, стоит задуматься над символичностью ее имени. Она была его верой в жизнь и в себя. 

    Эта женщина поняла Печорина полностью и приняла его целиком. Хотя ее любовь, глубокая и серьезная, принесла Вере одни лишь страдания: « …я пожертвовала собою, надеясь, что когда-нибудь ты оценишь мою жертву…убедилась, что то была надежда напрасная. Горько мне было!» 
    А что же Печорин? Он любит Веру как умеет, как позволяет ему его искалеченная душа. Но красноречивее всех слов о любви Печорина говорит его попытка догнать и остановить любимую женщину. Загнав в этой погоне лошадь, герой падает рядом с ее трупом и начинает безудержно рыдать: «… я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие – исчезли как дым…». 
    Но опять же, опомнившись, Печорин решает, что это был глупый поступок, а свои искренние рыдания он выдает за «расстроенные нервы». Отчего-то герой всегда пытается очернить себя в своих глазах, представить себя хуже, чем есть на самом деле.

    Я думаю, что Лермонтов в своем романе представляет несколько видов любви: любовь столичную (княжна Мери), любовь «естественную», близкую к природе (Бэла), любовь жертвенную (Вера).

Важно, что судьба женщин, столкнувшихся с Печориным, всегда трагична. Вера неизлечимо больна, Мери вряд ли теперь поверит в искренность чьих-то чувств, Бэла погибла.

Но Печорин сам несчастлив в любви, он находится в бесконечном безумном поиске, разрушающем его. И в итоге он находит лишь одно: раннюю трагическую смерть…

Источник: https://reshebnik5-11.ru/sochineniya/lermontov-m-yu/geroj-nashego-vremeni/4489-stranitsy-lyubvi-v-romane-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni

Тема любви в романе “Герой нашего времени”

Тема любви в «Герое нашего времени» является одной из центральных тем, которые исследует автор. Любовных коллизий в романе действительно много.

Даже главный герой – внешне холодный и эгоистичный Печорин ищет любви, он находит ее в сердцах трех женщин Веры, Мери Лиговской и Бэлы, однако любовь этих прекрасных женщин не приносит Печорину счастья.В этом романе любовь вообще радости никому не приносит, она является испытанием для каждого из героев, и часто их любовные переживания оканчиваются трагически.

В первой части романа «Бела» мы узнаем, что Печорин похищает у родного отца молодую черкешенку Белу и делает ее своей любовницей. Гордая Бела умна, прекрасна и добра. Она всем сердцем полюбила русского офицера, однако поняла, что в его душе нет ответного чувства к ней.Печорин похитил ее ради забавы и скоро потерял к своей пленнице всякий интерес.

В итоге Бела несчастна, ее любовь не принесла ей ничего кроме глубокой скорби.В одной из прогулок около крепости, в которой она живет вместе с Печориным, ее похищает влюбленный в нее черкес Казбич. Увидев погоню, Казбич смертельно ранит Белу, и та умирает спустя два дня в крепости на руках у Печорина.

Важно

В итоге этот любовный треугольник не приносит никому из героев удовлетворенности и радости. Казбич, увившей свою любимую, мучится угрызениями совести, Печорин понимает, что любовь Белы не смогла пробудить его к жизни и осознает, что погубил молодую девушку напрасно, движимый чувством самолюбия и эгоизма.

В своем дневнике он позже написал: «Я опять ошибся, любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».

Печорин – Мери – ГрушницкийТема любви в романе «Герой нашего времени» представлена еще одним любовным треугольником, в котором находятся Печорин, княжна Мери Лиговская и влюбленный в нее Грушницкий, которого Печорин, сам того не желая, убивает на дуэли.Данный любовный треугольник также трагичен.

Он приводит всех его участников либо к бесконечному горю, либо к смерти, либо к осознанию своей душевной никчемности.Можно сказать, что главным действующим лицом этого треугольника является Григорий Александрович Печорин.

Именно он постоянно подсмеивается над влюбленным в Мери юношей Грушницким, что в итоге приводит последнего к ревности и к роковому для него вызову на дуэль. Именно Печорин, заинтересовавшись княжной Лиговской, доводит эту гордую девушку до того, что она сама признается ему в любви.

А он отвергает ее предложение, чем вызывает с ее стороны чувство тоски и обманутых надежд.Печорин недоволен сам собой, однако он, пытаясь объяснить мотивы своего поведения, лишь говорит о том, что свобода ему дороже любви, он просто не хочет изменять свою жизнь ради другого человека, даже такой девушки, как княжна Мери.

Печорин – Вера – муж ВерыЛюбовь в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» находит свое выражение в еще одни страстном любовном треугольнике.В него входят Печорин, светская замужняя дама Вера и ее муж, о котором романе лишь говорится.

С Верой Печорин познакомился еще в Петербурге, он был в нее страстно влюблен, однако ее замужество и страх перед светом помещали дальнейшему развитию их романа.В Кисловодске Вера и Печорин случайно встречаются, и прежние отношения вновь вспыхивают с былой силой.

Совет

Печорин проявляет Вере нежность, когда она внезапно уезжает из Кисловодска, он до смерти загоняет коня, чтобы успеть за ней, что ему, однако, не удается. Однако эти любовные взаимоотношения не приносят счастья ни Вере, ни Печорину. Это подтверждают слова героини: «С тех пор, как мы знаем друг друга, – говорила она, – ты ничего мне не дал, кроме страданий».

Фактически, данный любовный треугольник предвосхищает любовную коллизию, описанную в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Там ведь тоже светская замужняя дама встречает молодого офицера, влюбляется в него и понимает, что ее муж ей стал неприятным. В отличие от Веры Анна Каренина идет на разрыв с мужем, уходит к любовнику, но обретает только несчастья, что и приводит ее к самоубийству.Печорин – Ундина – ЯнкоИ, наконец, последним любовным треугольником романа является история, которая произошла с Печориным на Тамани. Там он случайно раскрыл банду контрабандистов, которые его за это чуть не лишили жизни.На этот раз участниками любовного треугольника стали Печорин, девушка, которую он прозвал «ундиной», то есть русалкой, и ее возлюбленный контрабандист Янко.Однако эта любовная коллизия являлась скорее авантюрой, в которой Печорин решил отвлечься от своих переживаний. Ундина не была влюблена в него, а завлекла его только ради того, чтобы утопить как нежелательного свидетеля. Девушка пошла на такой опасный шаг, повинуясь чувству влюбленности к Янко.Печорин осознал всю опасность своего положения и пришел к выводу, что он зря подвергнул себя такому риску.

Читайте также:  Женские образы в романе «евгений онегин»

Как мы видим, любовная тема в романе «Герой нашего времени» представлена достаточно ярко. При этом в произведении нет примеров счастливой любви. И это неудивительно, ведь любовь и дружба в творчестве Лермонтова – это всегда трагические темы. По мнению писателя и поэта, на земле человек никогда не сможет обрести настоящей любви, потому что он сам несет в себе печать несовершенства. Поэтому люди будут любить и страдать от того, что их любовь не может принести им ни счастья, ни радости, ни покоя.<\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

    • Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать…<\p>
    • Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее содрогание, отвратительное создание. Образ Иудушки…<\p>
    • Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник одного из…<\p>
    • Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально значимого искусства, которое замечает общие элементы…<\p>
    • Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному попутчику, с которым сел прикурить у дороги.Много…<\p>
    • Сочинение “Война и мир” Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в честном выполнении долга, военного и…<\p>
    • Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности — одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы.В первой строке стихотворения явственно чувствуются опасения и страх самого поэта быть непонятым. И…<\p>
    • «Береги платье снову, а честь смолоду», — гласит пословица, и смысл ее понятен каждому. А вот следовать сказанному удается не всем и не всегда. Проще тем, кто впоследствии никогда не станет задумываться над прожитой жизнью, над своими недостойными поступками, будет радоваться тому, что хоть и не с чистой совестью, а все же избежал ответственности за свой постыдный поступок. И совсем не…<\p>
    • Сочинение по литературе.Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня.Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом пишет он в своих стихах. Природа у Фета всегда…<\p>
    • Сочинение по литературе.Лирика Ахматовой первых ее книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — это лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось в «романности» ее любовной лирики — каждая книга стихов представляет собой как бы лирический роман, состоящий из многих историй любви. Это и рассказ о сероглазой девочке и убитом короле, и рассказ о прощании у ворот (стихотворение «Сжала руки под темной…<\p>

Источник: https://www.shollklass.ru/literatura/sochineniya-po-russkoj-literature/5540-tema-lyubvi-v-romane-geroj-nashego-vremeni

Любовь Бэлы для Печорина по роману Герой нашего времени

Сегодня нам известны сотни различных произведений. Все они собирают вокруг себя публику, где вкусы людей совпадают. Но только некоторые творения могут заставить проникнуться абсолютно всех.

И здесь не обязательно владеть особыми навыками письма или придумывать нечто новое и загадочное. Достаточно лишь показать людям их самих. Много может дать ощущений фантастическая баллада, но настоящая, тяжелая, жизненная картина сделает намного больше.

Одним из таких шедевров мы смело можем назвать роман Лермонтова «Герой нашего времени».

Одним из ключевых моментов были отношения Беллы и Печорина. Здесь мы видим не просто очередную картину любви, которая, как корабль во время шторма, полностью подчинена порывам ветра. Это нечто большее.

Каждый человек не раз в своей жизни сталкивался с тем, что он не может заполнить пустоту внутри себя. Такое чувство часто толкало на глупые и необдуманные поступки.

Ведь жить с таким грузом очень тяжело. Все мы по-разному пытаемся справиться с этим. Кто-то вообще старается не замечать боли. Но это скорее только делает хуже.

Ведь однажды наступит такой момент, когда произойдет взрыв эмоций и чувств.

Любовь Печорина к Бэле показывает нам сравнение двух совершенно разных чувств. Первое – это, сознание самого Печорина в том, что он не может точно сказать – любит он Бэлу или нет. Говоря, что полюбил «от скуки», он пытается придерживаться своего характера, или, по крайней мере, того, в чем он прибывает. Но второе чувство – это то, что он действительно переживает.

Обратите внимание

Здесь автор показывает еще одну, всем знакомую, ситуацию, когда мы зависим от наших предыдущих поступков. Мы, как будто, боимся сделать что-то новое, ведь это может раскрыть нас настоящих.

Я считаю, что любовь Печорина, это попытка вырваться из капкана кокетливых барышень, светских вечеров и страсти, которая уже не доставляет удовольствия, и вернуться в мир настоящих, искренних чувств.

Ведь именно персонаж Бэлы – это и есть олицетворение всего человеческого, чистого и трепетного. Сам Печорин видит, что он и Бэла – это два разных мира, две разные культуры, два разных вида познания жизни.

Он не заботится о ней, как должно делать влюбленному человеку, но те чувства, то особенное состояние, которое его посещает рядом с героиней, не дает ему сил отпустить ее.

Печорин постоянно чувствует пустоту и от этого желание быть ближе к чистому существу становится все сильнее. Он управляет ее чувствами с помощью тех средств, к которым он давно привык: подарки, комплименты, хитрость. Он так искренне научился играть, что игра становится реальностью.

Печорин – это пример человека, который в жизни пережил много печали. Его душа давно стала черствой. Нельзя винить его за это. Ведь все мы рождаемся открытыми и готовыми познавать этот мир. Но наш герой, был не из тех, кто может пережить обиду, горе, а потом сделать вид, что ничего не было.

Этот человек – символ многих людей, чьи сердца грубеют и закрываются. Он гнался за любовью Бэлы, как за желанным призом, а получив его, сразу же потерял интерес. Печорин своим поведением показывает нам, что случается с человеком, который не может понять пустоту внутри себя и просто рвется за первым, что увидит.

Любовь к Бэле – это не просто страсть или желание завязать нормальные отношения. Это прежде всего жажда получить откровение о том, в чем смысл жизни, куда нужно идти, к чему стремиться.

Важно

Все мы ищем ответов на эти вопросы и, подсознательно, тянемся к свету. Ведь только, покинув тьму, мы можем увидеть себя такими, какие мы есть.

Самое главное – это помнить, что наша жизнь, как и жизнь Печорина, это постоянная борьба. Легко сдаться и потихоньку доживать годы, утешаясь развлечениями, которые все больше докучают. Намного сложнее идти до конца, падать и вновь вставать, каждое мгновение думая о том, что действительно важно.

Источник: https://www.litra5.ru/lermontov/sochinenie-ljubov-bjely-dlja-pechorina-po-romanu-geroj-nashego-vremeni/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]