Женские образы в романе а. с. пушкина «евгений онегин» (вариант 2)
Женские образы в романе а. с. пушкина «евгений онегин» (вариант 2)
В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина наиболее полно представлены два женских образа — Татьяны и Ольги Лариных, которые соответствуют двум женским типам.
Татьяна — старшая дочь провинциального дворянина — с детства отличалась мечтательностью, серьезностью, замкнутостью и склонностью к размышлениям.
Ее никогда не интересовали детские шалости и забавы, куклы, игры в горелки, разговоры о моде, а «страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей».
Выросшая на лоне природы и в гармонии с ней, девушка «любила на балконе предупреждать зари восход», любила слушать пение деревенских девушек, верила в гадания на Рождество.
Татьяну нельзя назвать красавицей:
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Но в ней было то, чего нельзя было не заметить и тем более не оценить: ум и духовное богатство, которые освещали внешний облик девушки; в ней чувствовалась личность, мучительно и неутомимо ищущая свое место в жизни.
Считавший книги «пустой игрушкой» отец Татьяны, которого автор с иронией называет «добрый малый в прошедшем веке запоздалый», никогда не интересовался чтением дочери и «не заботился о том, какой у дочки тайный том дремал до утра под подушкой».
И, предоставленная самой себе, Татьяна рано увлеклась романами, герои которых пленяли сердце девушки, заставляли его биться сильнее. Молодые люди, которых Татьяна часто видела у себя в доме, не были похожи на романтических героев: больше всего их интересовал быт, а в женщине они ценили внешнюю красоту.
И потому Онегин, впервые посетивший своих соседей по поместью, нашел, что Татьяна «грустна и молчалива, как Светлана».
Зато она уже в вечер знакомства с Онегиным, благодаря проницательности своей натуры, поняла и никогда больше потом не сомневалась, что он — красивый, умный, так непохожий на других, отрешенный от суеты, — он и есть ее герой. Заледеневшее от ожиданий сердце растаяло — Татьяна влюбилась.
Любовь открывает нам новые черты Татьяны: благородство, верность, постоянство, открытость, нежность… Не привыкшая кокетничать и заигрывать, задыхающаяся от любви и сгорающая от стыда, Татьяна открывается в письме Онегину. Поразительно трогательно передана поэтом глубина переживаний девушки, впечатляет ее уверенность в силе своих чувств:
Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан Богом,
До гроба ты хранитель мой…
После объяснения, когда главный герой отказывался от Татьяны, по его словам, ей же во благо, девушка нашла в себе силы не уронить своего достоинства, не плакала, не умоляла ответить на любовь, отчаянному крику сердца не дала вырваться наружу. Но словам, сказанным в письме: «Нет, никому на свете не отдала бы сердца я!», — Татьяна осталась верна. В этом мы убеждаемся, когда героиня говорит Онегину на последнем свидании: «Я вас люблю (к чему лукавить?)».
Цельную натуру Татьяны не смогло изменить ни высокое положение в обществе, ни богатство князя. Светскую жизнь, к которой так стремились многие, она называет «постылой жизни мишура» и признается, что готова отдать
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище…
Татьяна, с детства впитавшая устои народной морали, не способна предать человека, который верит ей и любит ее. Долг, честь, добродетель для нее выше личного счастья. «Но я другому отдана; я буду век ему верна», — был ее ответ Онегину.
Полной противоположностью Татьяны является ее младшая сестра. Ольга — писаная красавица, со всеми традиционными атрибутами:
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан…
Внутренний мир Ольги уютен и бесконфликтен: она «всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела, Как жизнь поэта простодушна…». Кажется, она совершенство, в нее невозможно не влюбиться. Говоря о портрете Ольги, Пушкин признается, что «прежде сам его любил», но тут же добавляет: «Но надоел он мне безмерно».
Что не дает автору влюбляться в таких, казалось бы, идеальных женщин, как Ольга? На этот вопрос он отвечает устами Онегина, который, едва узнав Ольгу, сразу отметил ее главный недостаток:
В чертах у Ольги жизни нет.
Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне;
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне.
Ольга бедна духовно. В ней нет гармонии между внешностью и внутренним миром. Ее привлекательность не освещается светом души.
У Ольги нет принципов, в силу своей духовной ограниченности она не способна на сильные чувства, как ее сестра, которая, однажды полюбив, осталась верна своей любви.
После смерти Ленского Ольга не долго плакала, грустила, вскоре она увлеклась другим молодым человеком, уланом:
И вот уж с ним пред алтарем
Она стыдливо под венцом
Стоит с поникшей головою,
С огнем в потупленных очах,
С улыбкой легкой на устах,
если Татьяна Ларина воплотила в себе пушкинский идеал женской красоты: умная, кроткая, благородная, духовно богатая натура, — то в образе Ольги он показал другой тип женщин, встречающийся довольно часто: красивые, беззаботные, кокетливые, но духовно ограниченные и не способные на сильные, глубокие чувства.
Источник: https://scribble.su/work/10000/180.html
Женские образы в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”
В романе Пушкина Евгений Онегин присутствуют две центральные женские фигуры. Это сестры Татьяна и Ольга. Сестры совсем не похожи между собой. Живая, энергичная, очаровательная Ольга и мечтательная, задумчивая Татьяна.
И хотя сам Пушкин не лестно отзывается об Ольге, говорит, что ее образ надоел ему чрезмерно, именно из таких девушек, как Ольга получаются настоящие хозяйки, хорошие матери и жены. Не надо забывать, что Ольга еще не совсем сформировавшийся ребенок. Она младше Татьяны, которой было всего 13.
Ольга помогает матери и дворовым девушкам, умеет играть в шахматы, способна поддержать беседу. Она интересна и привлекательна. Пушкин считает, что избранник Ольги должен быть непременно рогатым, но в этом, надо полагать, он глубоко заблуждается. Ольга чем-то похожа на свою мать.
Она из тех, кто растворяется в заботах о детях, о муже, доме, поддержании порядка.
Пушкин сам не заметил, как сместил акценты. Роль положительной героини он отводит Татьяне, но образ Татьяны неоднозначен и не настолько положителен, как хотелось бы Пушкину. Татьяна только тем и занимается, что читает романы да гуляет по полям и в голове строит воздушные романтические замки. Она не вышивает, не играет в куклы, не помогает дома.
И наконец, Татьяна влюбляется в первого заезжего молодца. Уездные дворянские сынки не могли стать героями ее романа, потому что она росла вместе с ними, знала их с раннего детства, и они не отвечали ее романтическим запросам.
И как только появилось в их доме новое лицо, она влюбилась. Более того, вопреки правилам и морали того времени, она первой написала своему избраннику письмо. Правильно она поступила, или нет, на эту тему можно спорить долго.
Современные юные барышни, готовые драться за парней друг с другом будут, наверное, на ее стороне.
Выйдя замуж за князя, Татьяна стала светской дамой, принятой в обществе. Но это – заслуга не самой Татьяны, а ее мужа. Хотя сама героиня отлично научилась играть эту роль.
Говоря о женщинах в романе Пушкина «Евгений Онегин», нельзя не вспомнить о матушке Татьяны и Ольги, милой старушке, которая
меж делом и досугом
Открыла тайну, как супругом
Самодержавно управлять.
А после смерти мужа по сути одна управляется со всем имением. Таня взрослела, и наконец, встал вопрос о том, что девушку пора выдавать замуж. Но Татьяна ни за кого не хотела выходить, давая пищу досужим разговорам. Матушка помнила, как она страдала, когда ее выдали замуж малознакомого, нелюбимого Ларина, даже не спрашивая ее желания. И своих дочерей она неволить не хотела.
Ольга быстро нашла свою половину, и сердце матери за младшую дочь было спокойно. Но судьба старшей ее волновала. Ларина собрала родственников и соседей-помещиков для совета по поводу Татьяны. Предложение везти Таню в Москву старушке-матери пришелся по душе, и она начала готовиться к отъезду.
Не последнюю роль в романе играет няня девочек, прообразом которой наверняка послужила собственная няня поэта Арина Родионовна. Это была малограмотная, но умудренная жизненным опытом крестьянка, воспитывавшая девочек с малолетства. Именно няне Татьяна поверяет первые тайны своего девичьего сердца.
Источник: https://PoetPushkin.ru/evgeniy-onegin/zhenskie-obrazy-v-romane-evgenij-onegin.html
Женские образы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Волею автора главные женские образы в романе «Евгений Онегин» сосредоточены близ семейства Лариных. Это и любимица А.С.Пушкина — Татьяна, и ее мать с сестрой, и няня. Что называется, «на заднем плане» фигурируют имена нескольких столичных родственниц, но они существуют лишь для того, чтоб оттенить незаурядность характера главной героини.
Татьяна — главный женский персонаж романа. Ее принципиальное отличие от всех других состоит в том, что подлинной основой всех поступков героини является ее нравственный стержень, ее собственное мерило справедливости.
Ей чужды притворство, кокетство и традиционные манеры поведения (да и мышления, кстати, тоже) светских барышень того времени. Сызмальства она выделялась в толпе детей своей нелюдимостью, склонностью к одиночеству.
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела…
С самых ранних лет ее внутренняя жизнь превалировала над внешней. Чуждая привычным утехам общества, девочка много читала — и характер ее формировался в большей степени литературными, нежели жизненными примерами. Во всяком случае, черты его противопоставляются нравам ее родных.
Ольга, младшая ее сестра, гораздо интереснее внешне, она ярче и живее в общении. Типичная приятная во всех отношениях барышня своего поколения. Воспитанна, приветлива, мила.
Наиболее очевидно момент их с Татьяной противопоставления проявляется в эпизоде, где Ольга выходит замуж, хотя со времени гибели ее первого жениха — Ленского — прошло совсем немного времени.
Дело тут не в осуждении и каком-то очернении этого поступка – в конце концов, дело молодое, едва ли разумно было бы всю жизнь хранить траур. Речь о том, что чувство поэта стоило ему жизни. По глупости, горячности, молодости — Бог с ним, это сейчас не столь важно.
И логично было бы предположить, что естественное горевание, будь чувство Ольги подлинной любовью, длилось бы несколько дольше и было бы глубже. Однако описаний долгих тягостных часов и уж тем более дней, проведенных ею на могиле убитого жениха, в романе нет…
Онегин никогда не был Татьяне женихом. В сущности, кроме ее письма и того душеспасительного разговора, в котором он учил ее жизни, между ними ничего и не было (до встречи в финале романа, разумеется). Но чувству своему она осталась верна.
Не Онегину — подчеркиваю, между ними не было тех отношений, которые позволяли бы употреблять понятие верности друг другу. Самой себе.
Она сказала «люблю» — сказала искренне, пойдя на неслыханную для себя откровенность — и вследствие цельности своей натуры, оставалась верна данному ей слову.
Образ матери сестер Лариных, вероятно, является довольно типичным, как и образ Ольги.
Выданная замуж против воли (была прежде влюблена в другого), она сначала немного пометалась в мужнином доме, затем привыкла — и сделалась вполне счастлива, оставив свои прежние идеалы.
Что у нее, что у Ольги — обстоятельства определяют судьбу и формируют духовную основу. Именно о матери Лариной А.С. Пушкин говорит фразу, ставшую впоследствии крылатой:
Привычка свыше нам дана:
Замена счастию она.
У Ольги это привычка, немного утрирую, к хорошему расположению духа и устойчивому внешнему миру (поплакала по Ленскому — ничего, жизнь продолжается; вышла замуж за улана — все замечательно, все положенные условности соблюдены, старой девой не осталась. Речи о глубоких чувствах там нет, есть довольно снисходительное «Улан умел ее пленить…»).
У матери приблизительно то же самое. Это не хорошо и не плохо; это особенность характера. В наше время все это по-прежнему остается актуальным. И, кстати, жить проще именно Ольгам с матушками.
«Татьянам», как и у Пушкина, обычно достается весьма и весьма тяжелая жизнь — не столько сама по себе, сколько по несгибаемости мышления и неумению приспосабливаться к предлагаемым обстоятельствам.
Также в романе «Евгений Онегин» присутствует образ няни главной героини. Это простая деревенская крепостная, которую выдали замуж практически ребенком, и всю свою трудную жизнь она провела в услужении и заботах.
Возможное отличие ее от других женщин ее положения состоит в том, что она, несмотря на тяготы и невзгоды, сохранила способность к любви и сопереживанию. Ведь к Татьяне она относится со всей душой — как может. Ее одну можно было бы назвать подругой героини, ведь именно ей та поверяет свою самую главную тайну.
Именно ее вспоминает уже будучи светской львицей, мечтая вновь попасть в те места, где «нынче крест и тень ветвей над бедной нянею моей».
Постоянно в романе отсылки к образу абстрактных барышень.
Можно было бы написать «барышень того поколения», так как Пушкин, в силу своей любвеобильности, знал предмет, о котором писал, но гений автора состоял не в умении рифмовать описание женских прелестей… Дело в том, что все эти «Дианы грудь, ланиты Флоры…» и прочее — это некое обобщение, условность, которая остается неизменной из века в век. Там речь не об отличительных особенностях характера, широте души, складе ума — просто некий приятный глазу фон. В отличие от главной героини, расписывать там особенно нечего. Автор, так сказать, в силу естественных гендерных причин, отдает должное всей прелести женской природы, но отмечает, что всерьез цепляет, проникая в душу, не внешняя красота. Это как раз о Татьяне, которая «не привлекла б очей…» (я вольно цитирую, но, полагаю, Пушкин не сделал ее умопомрачительной красавицей именно по причине превосходства внутреннего над внешним).
Женские образы в романе призваны охарактеризовать наиболее полно общество того времени, подчеркнуть особенности его развития, нравственную историю персонажей.
И, безусловно, многие типичные черты представительниц прекрасного пола описаны для создания контраста с образом любимой пушкинской героини, чтоб лишний раз подчеркнуть, насколько уникальным является человек, имеющий смелость хранить верность себе до конца и называть вещи своими именами.
Источник: https://bacenko.ru/gotovyie-sochineniya/zhenskie-obrazyi-v-romane-evgeniy-onegin/
Женские образы в романе Пушкина “Евгений Онегин”
Роман “Евгений Онегин”, созданный Пушкиным в первой половине ХIХ века, на фоне современной автору романтической и классицистской литературы был, бесспорно, произведением новаторским: его называют первым русским реалистическим романом. Необычным и новым было многое: например, особая детализация и объективность в описаниях быта героев, правдоподобность сюжета.
Но наиболее значимым новшеством был характер системы образов: герои этого произведения не идеальные персонажи, наделенные сверхкачествами, их образы не схематичны и не однозначны – это реальные люди, каждый со своим жизненным путем и своими особенностями.
И поэтому в центре романа наряду с главным героем Онегиным стоит образ Татьяны, девушки из типичной семьи русских помещиков.
Важно заметить, что у Пушкина Татьяна Ларина не просто типичная уездная дворянка, она – героиня, в которой воплотились лучшие национальные черты.
Татьяна не единственный женский персонаж в романе, но благодаря силе и глубине ее натуры этот образ выходит на первый план в произведении и вокруг него выстраивается вся система женских образов. В противопоставлении и сопоставлении Татьяны с матерью, сестрой, московской княжной Алиной и няней раскрываются две основные темы и антитезы романа: “Национальное и европейское”, “Город и деревня”.
Для раскрытия характера Пушкину, как реалисту, важно показать влияние среды, в которой живет персонаж, и поэтому образ главной героини показан на фоне ее окружения. Татьяна с детства отличалась от своих сверстниц: круг подруг ее не привлекал, ей чужды были их легкомысленные и шумные игры.
Задумчивость, ее подруга
От самых колыбельных дней,
Теченье сельского досуга
Мечтами украшала ей.
Воспитанная в атмосфере национальной русской культуры, традиции которой свято соблюдала ее семья, Татьяна близка к простым людям, к народу и обладает особой душевной чуткостью, свойственной им. Она любит народные сказки и следует поверьям, доверяя им без всякого сомнения:
Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Ее тревожили приметы;
Таинственно ей все предметы
Провозглашали что-нибудь,
Предчувствия теснили грудь.
Примечательно, что сны Татьяны в романе наполнены традиционными фольклорными образами и символами: разъяренный медведь пугает ее, сучья цепляются за ее одежду, мешая ей идти, свет в одиноком доме обнадеживает ее, чудища с рогами и страшными мордами – испытание.
Татьяна – естественная, искренняя и импульсивная девушка. Любое чувство – будь то суеверный страх, томление или любовь – наполняет ее всю:
…Татьяна любит не шутя
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.
С одной стороны, это положительное качество, ведь следуя своим чувствам, Татьяна раскрывает лучшие свои стороны, но в то же время, последовав своим чувствам, признавшись и выслушав отповедь Онегина, она получает большое потрясение, с которым не сразу справляется.
Татьяна – сильный человек, ей удается взять себя в руки и критически посмотреть на то, что произошло. Посещая дом Онегина, Татьяна читает его книги с целью понять, кого она так сильно полюбила, и не боится взглянуть правде в глаза ради истины, задаваясь вопросом: “Уж не пародия ли он?”.
Но сила Татьяны не только в этом: она способна, подстраиваясь под жизненные обстоятельства, меняться, не теряя себя. Выйдя по желанию матери замуж, Татьяна оказывается в высшем светском обществе, но столица не деформирует ее искреннюю, глубокую натуру. Это подчеркнуто и тем, как дается само описание замужней Татьяны – оно построено на отрицаниях типичных черт светского человека:
Она была не тороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей…
Все тихо, просто было в ней.
Пройдя через испытания и потрясения, Татьяна строит в новом месте с другими людьми новую жизнь, и ради сохранения ее целостности и стабильности она, пронеся через годы безответную любовь к Онегину, отказывается от минутного счастья, способного повлечь за собой беду. Татьяна проявляет не только благоразумие, но и ответственность за честь мужа, решив сохранить ему верность.
История Татьяны во многом схожа с историей ее матери, и это не случайно: дети часто наследуют черты своих родителей. То, что Пушкин показал это, бесспорно, свидетельство реалистичности романа.
В юности мать Татьяны была обычной московской барышней:
Бывало, писывала кровью
Она в альбомы нежных дев,
Звала Полиною Прасковью
И говорила нараспев,
Корсет носила очень узкий,
И русский Н как французский
Произносить умела в нос, –
Такова она была в описании Пушкина. Но ее против воли выдали замуж, и она была увезена в деревню.
Рвалась и плакала сначала,
С супругом чуть не развелась, –
Но потом привыкла и, занявшись хозяйством и забыв старые столичные привычки, стала настоящей русской помещицей, простой, естественной, может, немного грубоватой:
Она езжала по работам,
Солила на зиму грибы,
Вела расходы, брила лбы,
Ходила в баню по субботам,
Служанок била осердясь…
За время совместной жизни она привязалась к мужу, и, когда он умер, искренне оплакивала его. И матери, и дочери – обеим пришлось приспосабливаться к новой, нелегкой жизни, и обе они после всех трудностей сохранили лучшее в себе: мать Татьяны стала естественней и обрела семейное счастье, и дочь нашла свое место в свете, оставшись чистой и сильной натурой.
Но для формирования такого характера, как у Татьяны Лариной, недостаточно влияния семьи. Для этого основа человека должна отличаться исключительными, индивидуальными качествами. И это автор подчеркивается, вводя еще один женский образ – сестры Татьяны Ольги.
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила… –
Таков легкий характер сестры Татьяны. Ольга естественна и “резва”, но в целом она слишком обыкновенна и поверхностна: благосклонно принимает ухаживания Ленского, но при этом, не задумываясь, кокетничает с Онегиным, что приводит впоследствии к смерти ее жениха, которого она совсем недолго оплакивает:
Другой увлек ее вниманье,
Другой успел ее страданье
Любовной лестью усыпить,
Улан умел ее пленить
Улан любил ее душою…
И даже когда она “любит”, вся ее любовь выражается в улыбке. “Улыбкой Ольги ободренный,” – вот единственное, что позволяет Ленскому почувствовать ответную любовь Ольги. Ее обычность и заурядность подчеркнута портретом:
Глаза как небо голубые;
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан…
Это стандартный образ прекрасный девушки, ставший литературным шаблоном: “…любой роман / Возьмете и найдете верно / Ее портрет…”.
Татьяна полностью противопоставлена Ольге, сравнением двух сестер в романе поэт подчеркивает глубину характера Татьяны, ее неординарность и серьезность. Сопоставление же ее с няней и анализ их взаимоотношений показывает их душевную близость, близость дворянки и крестьянки, но и одновременно указывает на их различия.
Татьяна пытается поговорить с няней как с самым близким ей человеком о своей любви, о чувствах, но няня ее просто не понимает. С одной стороны, это свидетельство чрезмерного увлечения Татьяны романтическими мечтами.
Но с другой стороны, их диалог демонстрирует разницу между дворянством и крестьянством вообще. Как показал исследователь Ю. М.
Лотман в комментариях к роману, Татьяна и няня вкладывают принципиально разное значение в слово “любовь”: для Татьяны это высокое романтическое чувство, а для простой крестьянки – грешная любовь к мужчине.
Сопоставление женских образов играет большую роль не только в обрисовке характеров героев, но и в раскрытии важных тем романа: “Город и деревня”, “Национальное и европейское”. Достигается эта цель за счет явных и скрытых противопоставлений персонажей.
Так сравниваются Татьяна и Ольга. Татьяна, несомненно, героиня национальная. Она “русская душою”, по выражению Пушкина; любит природу России, ее традиции и фольклор. Ольга же никак не связана с национальной темой в романе.
Хоть косвенно, но автор подчеркивает ее “иностранность”: у нее есть “уездной барышни альбом” на французский манер, ее жених – оторванный от реальности молодой человек, учившийся в Германии и в деревне считавшийся “полурусским соседом”.
Она равнодушна к природе, и об отношении ее простому народу не сказано ни слова, хотя очевидно, ее тоже воспитывала няня.
Противопоставлена также мать сестер Лариных самой себе, только юной, московской барышне, причем явно не в пользу последней.
Судить об авторской позиции в вопросе о том, что лучше: национальное или европейское, – можно по оценке поэтом отдельных персонажей.
Татьяна – его “милый идеал”, а ее мать намного более счастлива, будучи русской помещицей, нежели если бы она осталась в деревне “московской барышней”.
Образ матери Татьяны работает также и на раскрытие темы “Город и деревня”. В деревне Прасковья Ларина имеет семью, занимается хозяйством, а ее московская кузина Алина, ни капли не изменившись, по видимости, не имеет семьи и, тем более, своего дела, что явно говорит не пользу городской жительницы.
Эта же идея подтверждается при сопоставлении Татьяны и московских барышень, Татьяны и петербургских красавиц. Татьяна с ее чтением книг, любовью к природе и серьезностью характера кажется на порядок выше столичных обитательниц, даже столь блестящих, как “Клеопатра Невы” Нина Воронская. Что и говорить о московских девушках, которые только и заняты тем, что
…поверяют нараспев
Сердечны тайны, тайны дев,
Чужие и свои победы,
Надежды, шалости, мечты.
Но все же категорично судить о том, что для Пушкина лучше или хуже, нельзя, так как система женских образов – лишь один из инструментов для выражения авторской мысли, а “Евгений Онегин” – произведение многосторонне, сложное и неоднозначное.
В романе “Евгений Онегин” Пушкин поставил в центр сильный женский образ, сосредоточив на нем решение главных нравственно-философских задач, и наделил свою героиню национальными, русскими чертами.
Новаторство поэта оказало огромное влияние на литературу всего ХIХ века и положило начало традиции реализма в России, определило особенности создания женских образов и их специфическую роль в произведениях последующих русских писателей.
И конечно, можно лишь согласиться со словами Белинского, который сказал: “Едва ли не весь подвиг поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину”.
Источник: https://home-task.com/zhenskie-obrazy-v-romane-pushkina-evgenij-onegin/
Женские образы в романе “Евгений Онегин”
Женские образы в романе “Евгений Онегин”
Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт-реалист. Его лучшим произведением, в котором …вся жизнь, вся душа, вся любовь его; его чувства, понятия, идеалы, является Евгений Онегин.
Пушкин ставит задачу дать реальное изображение жизни молодого человека светского общества. В романе отражены последние годы царствования Александра 1 и первые годы царствования Николая 1, то есть время подъема общественного движения после Отечественной войны 1812 года, В это время для значительной части образованной молодежи было характерно неумение и неспособность найти свой путь в жизни.
В основе романа лежит история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов. В то же время Татьяна – любимая героиня Пушкина, его милый идеал (…я так люблю Татьяну милую мою).
В образ Татьяны Пушкин вложил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно русской. Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе преданий простонародной старины, верований, сказаний. Заметное влияние на ее характер оказывает увлечение любовными романами.
О преобладании таких настроений у Татьяны свидетельствует ее реакция на появление у них в доме Онегина, которого она сразу делает предметом своих романтических мечтаний. В нем Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которых она читала в романах.
Своему чувству Татьяна отдается целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя в руки Онегина, полагаясь на его честь и благородство (Но мне порукой ваша честь…).
Глубокие чувства Татьяны проявляются в момент приезда Онегина в поместье Лариных после получения письма. В ее душе поднимается целая буря противоречивых чувств, надежд и желаний, которые она не в силах подавить.
Татьяна без возражений принимает отповедь Онегина, но ее чувства не только не проходят, но еще больше разгораются.
Благодаря постоянному общению со своей няней Филипповной, она знает большое количество старинных народных верований, примет, в которые безоговорочно верила:
Татьяна верила преданьям<\p>
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.<\p>
Ее тревожили приметы;<\p>
Таинственно ей все предметы<\p>
Провозглашали что-нибудь.
Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В итоге ей снится сон, который частично определяет дальнейшее развитие событий.
После смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто посещать дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в которой жил Онегин, его круг интересов, приходит к выводу, что Онегин есть лишь поэтический призрак, пародия.
Далее Татьяна отправляется в Москву, где тетушки возят ее по балам и вечерам в поисках хорошего жениха. Обстановка московских гостиных, царя щий в них порядок и светское общество – все это внушает Татьяне лишь отвращение и скуку. Воспитанная в деревне, душой она стремится к природе:
…в деревню, к бедным поселянам, В уединенный уголок, Где льется светлый ручеек…
Татьяна получает в мужья военного, богатого генерала и становится светской дамой. В этом положении и застает ее Онегин, вернувшийся через несколько лет из путешествий. Теперь, когда Татьяна достигла одного с ним уровня общественного положения, в нем пробуждаются любовь и страсть. Далее история любви Онегина к Татьяне приобретает зеркальное отражение истории любви Татьяны к нему.
Став светской дамой, Татьяна постепенно изменяется в соответствии с обществом, в котором ей приходится постоянно находиться. Она становится равнодушною княгиней, неприступной богиней. В ответ на признания Онегина Татьяна, хоть и любит его, дает прямой и безоговорочный ответ:
Но я другому отдана, Я буду век ему верна.
В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность. Несмотря на сильную любовь к Онегину, она не может нарушить обет, данный ею мужу перед богом, не может поступиться моральными принципами.
Полной противоположностью Татьяны является ее сестра Ольга. Ее веселый нрав, простота, спокойный, беспечный характер были, по словам самого автора, неотъемлемой частью образа героини любого романа того времени.
Онегин, как истинный знаток женской души, дает Ольге нелестную характеристику:
В чертах у Ольги жизни нет,<\p>
Точь-в-точь в Ван-Дейковой Мадонне:<\p>
Кругла, красна лицом она;
Как эта глупая луна<\p>
На этом глупом небосклоне.
О беспечном нраве Ольги также свидетельствует ее отношение к любви. Она как будто и не замечает всей полноты и глубины чувств Ленского, готового пойти на все ради нее. Именно из-за нее он сражается на дуэли с Онегиным и погибает.
Дуэль происходит из-за легкомысленного и пренебрежительного отношения Ольги к Ленскому на балу Она веселится и танцует с Онегиным, не замечая, какую боль она причиняет Ленскому своим поведением.
При их последнем свидании Ленский смущен и растерян перед той нежной простотой и наивностью, с которой предстает перед ним Ольга:Подобно ветреной надежде, Резва, беспечна, весела, Ну точно та же, как была.В последние часы жизни Ленский поптощен мыслями об Ольге. В душе он
Источник: https://www.studsell.com/view/44073/
Женские образы в романе А. С. Пушкина Евгений Онегин 3
Автор: Пушкин А.С.
А. С. Пушкин – величайший поэт XIX, основоположник русского реализма и литературного языка — семь лет своей жизни посвятил работе над романом в стихах “Евгений Онегин”. В этих “пестрых главах”, “полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных”, отразился весь современный автору уклад русской жизни: блестящего светского Петербурга, патриархальной Москвы, поместных дворян.
<\p>
Одно из основных мест в романе отведено семье Лариных.
Это типичная семья, ничем не отличающаяся от семей провинциальных помещиков того времени, которые, в отличие от света, жили по старинке, сохраняя традиции и “привычки милой старины”, отмечали вместе с крестьянами православные праздники: <\p>
Они хранили в жизни мирной <\p>
Привычки милой старины; <\p>
У них на масленице жирной <\p>
Водились русские блины.
<\p>
Именно на примере этой семьи и раскрываются женские образы Татьяны и Ольги Лариных, их матери. “Простой… добрый барин”, “смиренный грешник” Дмитрий Ларин умер к моменту начала действия романа. Всеми делами в семье заправляла мать Татьяны. Она когда-то жила в городе, но, ее “не спрося, выдали замуж” за Дмитрия Ларина, в то время как она вздыхала о другом.
Она немного поплакала, но вскоре привыкла к скуке деревенской жизни и вскоре “открыла тайну, как супругом самодержавно управлять”, и тогда все “пошло на стать”. Она превратилась в типичную уездную помещицу: <\p>
Она езжала по работам, <\p>
Солила на зиму грибы, <\p>
Вела расходы, брила лбы, <\p>
Ходила в баню по субботам, <\p>
Служанок била осердясь…
<\p>
За этими повседневными делами проходила спокойно ее жизнь. Такая жизнь не требовала большого ума, да она его и не имела. Все ее духовное развитие состояло в чтении романов Ричардсона в молодости (она их читала только потому, что “в старину княжна Алина, ее московская кузина, твердила часто ей об них”).
Ларина-мать по-своему любила своих дочерей: она хотела видеть их счастливыми, мечтала выдать удачно замуж. Точную и меткую характеристику Лариной дал Онегин: <\p>
А кстати, Ларина проста, <\p>
Но очень милая старушка.
<\p>
Копией своей матери является Ольга Ларина, и, как скажет позже Белинский, она “из грациозной и милой девочки сделается недюжинною барыней, повторив собою свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время”.
Мы видим Ольгу глазами влюбленного Ленского, боготворившего ее: <\p>
Всегда скромна, всегда послушна, <\p>
Всегда как утро весела, <\p>
Как жизнь поэта простодушна, <\p>
Как поцелуй любви мила. <\p>
Ленский – романтик, далекий от реальности, живущий в мире своих фантазий и мечтаний, не мог видеть реальную Ольгу.
Все ее простодушие и веселость были лишь маской, за которой скрывалась пустота ее внутреннего мира. Она не знала ни верности, ни преданности, ни самопожертвования ради любви.
Ольга не меньше Онегина была виновата в смерти Ленского: <\p>
Кокетка, ветреный ребенок! <\p>
Уж хитрость ведает она, <\p>
Уж изменять научена! <\p>
Она являлась типичной героиней сентиментальных романов, столь популярных в то время. Пушкин признается, что таких пустых красавиц он и сам прежде любил, но они вскоре ему надоели: <\p>
Все в Ольге…
но любой роман <\p>
Возьмите и найдете, верно, <\p>
Ее портрет: он очень мил, <\p>
Я прежде сам его любил, <\p>
Но надоел он мне безмерно. <\p>
Автор говорит о том, что таких легкомысленных девушек было множество, что их поступки одинаковы, а чувства непостоянны. Так и Ольга, недолго страдая после гибели Ленского, вскоре вышла замуж за проезжего улана и обрела свое счастье.
Точную характеристику Ольге дает Онегин: <\p>
В чертах у Ольги жизни нет. <\p>
Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне: <\p>
Кругла, красна лицом она, <\p>
Как эта глупая луна <\p>
На этом глупом небосклоне. <\p>
Полной противоположностью своей сестре является Татьяна Ларина – “милый идеал” Пушкина.
На ее характер, мировосприятие, гармонию натуры повлияла среда, в которой она воспитывалась: близость к народной жизни с ее нравами и обычаями, сказками и преданиями, к природе. <\p>
Итак, она звалась Татьяной. <\p>
Ни красотой сестры своей, <\p>
Ни свежестью ее румяной <\p>
Не привлекла б она очей. <\p>
Если у Ольги была красота внешняя, то у Татьяны – внутренняя.
Она обладала прекрасной душой, богатым воображением и внутренним миром. Она была выше всех окружающих ее людей. Задумчивость, одиночество и мечтательность были ее спутниками с самого раннего детства: <\p>
Задумчивость, ее подруга <\p>
От самых колыбельных дней, <\p>
Теченье сельского досуга <\p>
Мечтами украшала ей.
<\p>
Большую роль в становлении характера Татьяны сыграла близость к народным традициям и корням, к природе: <\p>
Татьяна (русская душою, <\p>
Сама не зная почему) <\p>
С ее холодною красою <\p>
Любила русскую зиму. <\p>
В провинциальной глуши, среди разговоров “о сенокосе, о вине, о псарне и своей родне” единственным занятием Татьяны были сентиментальные романы.
Именно они создали в ее воображении идеального героя, которого она увидела в Онегине: <\p>
Ей рано нравились романы; <\p>
Они ей заменяли все, <\p>
Она влюблялася в обманы <\p>
И Ричардсона и Руссо. <\p>
Другой чертой, отличающей ее от сестры, является ее постоянство.
Однажды полюбив, она оказывается верна своей любви, несмотря на то что получает от Онегина холодный эгоистический отказ. Татьяна подчиняется своей судьбу: ее выдают замуж, как некогда поступили с ее матерью. И в замужестве она проявляет благородство своей души.
Любя Онегина, она остается верна своему супружескому долгу: <\p>
Я вас люблю (к чему лукавить?), <\p>
Но я другому отдана; <\p>
Я буду век ему верна. <\p>
Татьяна из провинциальной барышни превратилась в “равнодушную княгиню”, которая научилась “властвовать собой”, как некогда поучал ее Онегин, но в душе она осталась той же, готовой отдать все за дорогие ее сердцу поля, леса, деревни: <\p>
Сейчас отдать я рада <\p>
Всю эту ветошь маскарада, <\p>
Весь этот блеск, и шум, и чад <\p>
За полку книг, за дикий сад, <\p>
За наше бедное жилище, <\p>
За те места, где в первый раз, <\p>
Онегин, видела я вас… <\p>
В. Белинский высоко оценил вклад Пушкина в русскую литературу, который создал образ подлинно русской женщины: “Натура Татьяны немногосложна, но глубока и сильна… Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей”. Ее жизнь гармонична, наполнена смыслом, в отличие от жизни Онегина. <\p>
И, наконец, последним образом, играющим немаловажную роль в романе, является няня Татьяны – Филипьевна. Именно она вложила в свою воспитанницу русскую душу, приблизила ее к русской природе, русскому быту, познакомила ее с “преданиями простонародной старины”. Она была единственно духовно близким Татьяне человеком. Именно ее и вспоминает героиня в светской жизни: <\p>
Да за смиренное кладбище, <\p>
Где нынче крест и тень ветвей <\p>
Над бедной нянею моей. <\p>
Подводя итог, необходимо сказать, что Пушкин “первый поэтически воспел, в лице Татьяны, русскую женщину…”, его начинания продолжили видные классики русской литературы: Лермонтов, Толстой, Тургенев, Достоевский.
Источник: https://doc4web.ru/literatura/zhenskie-obrazi-v-romane-a-s-pushkina-evgeniy-onegin-1.html
Сочинение «Женские образы в романе «Евгений Онегин» А С Пушкина»
Муза Пушкина, открывшая «пир младых затей» в лицейской келье юного поэта, много раз меняла свой облик: «несла свои дары и, как вакханочка, резвилась» в среде молодых бунтарей и вольнодумцев, Ленорой при луне скакала рядом с поэтом по романтическим скалам Кавказа, «смиренные шатры племен бродячих посещала», пока вдруг не явилась поэту в образе Татьяны Лариной:
И вот она в саду моем
Предстала барышней уездной
С печальной думою в очах,
С французской книжкою в руках.
«Милый идеал» поэта, его любимая героиня, Татьяна станет на долгие годы олицетворением пушкинской музы, начиная с ее первого появления и до того момента, когда поэт впервые приведет ее на светский раут.
Во второй главе «Евгения Онегина», познакомив читателей и с деревенским окружением героя, и с Владимиром Ленским, Пушкин подробно рассказывает о семье Лариных. Перед читателем проходят очень непохожие персонажи, очень разные женские лица я характеры.
«Простой и добрый барин», «смеренный грешник Дмитрий Ларин к этому времени уже тихо почил, и вся семья к моменту действия романа состояла исключительно из женщин: матери, двух дочерей на выданье и старой няни.
Именно эти героини, занимая разное место в романе, помогают Пушкину написать удивительные картины патриархальной жизни поместного русского дворянства и на фоне этой неторопливой жизни поставить серьезные вопросы о положении и месте женщины в русском обществе начала ХIХ века.
Чтобы понять самобытность и уникальность личности главной героини, автор вводит читателя в круг ее семьи, подробно перечисляя асе те важные приметы, без знания которых невозможно правильно понять ни события, происходящие вокруг Ларина ни характер самой Татьяны.
Пушкин с иронией пишет и о матери, и об Ольге, и даже порой о Татьяне, но это добрая ирония, за которой скрывается природная любовь Пушкина к устойчивому, неспешному, гостеприимному укладу сельской жизни. За деревенскими главами «Онегина» стоит любимый Пушкиным дом Осиповых — Вульф, соседей Михайловского.
Там, в Тригорском, тоже соблюдались все обряды и правила русской жизни там было шумно, бестолково и гостеприимно, там всем заправляла Прасковья Александровна Осипова. В большой и верный друг Пушкина, там блистали юностью я красотой дочери, там отдыхал душою Пушкин, и все эти впечатления вошли в художественный мир «Евгения Онегина».
Пушкин мечтает о том времени, когда, унизившись до «смиренной прозы», он возьмется за «роман на старый лад»:
Не муки тайные злодейства
Я грозно в нем изображу
Но просто вам перескажу
Преданья русского семейства,
Любви пленительные сны
Да нравы нашей старины.
Предтечей такого романа «На старый лад» был, в сущности, «Евгений Онегин».
Мать Татьяны, которая «любила Ричардсона… звала Прасковью в говорила нараспев… была одета всегда по моде и к липу вышла замуж, поплакала над однообразием деревенской жизни, но быстро привыкла, занялась хозяйством, «открыла тайну, как супругом самодержавно управлять», и стала образцовой русской помещицей:
Она езжала по работам,
Солила на зиму грибы.
Вела расходы, брила лбы,
Ходила в баню по субботам,
И, конечно, главной ее заботой было счастье дочерей, их удачное замужество.
Из двух сестер Лариных Пушкин первой представляет Ольгу — невесту Ленского. Пламенная любовь молодого поэта готовит читателя к встрече с неземным созданием, воплощением романтической прелести и чистоты.
Пушкин создает пор трет Ольги, которую он видит глазами влюбленного поэта, но и своими собственными, отсюда и снисходительность, и ирония автора, которые особенно ярко проявятся в последних строках:
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта, простодушна,
Как поцелуй любви, мила;
Глаза как небо голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан —
Всё в Ольге. Но любой роман
Возьмите и. найдете, верно,
Ее портрет. Он очень мил.
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
Никакой загадки в этой юной героине нет, она проста и ясна, как сотни романных прелестниц, узнаваемых с первого взгляда и неотличимых друг от друга. Пушкин, однако, не пытается развенчивать Ольгу, а просто признается, что этот «портрет» ему безмерно надоел.
Онегин не столь щепетилен и свое первое впечатление от избранницы друга формулирует резко и прямо: «В чертах у Ольги жизни нет. Точь в точь в Вандиковой мадонне: кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне». Скромность и послушание Ольги оборачиваются легкомыслием и непониманием.
Как писал Белинский, быстро утешившись после смерти Ленского и выйдя замуж за улана, Ольга «повторит свою маменьку с теми изменениями, которых потребует время».
Совсем иной женский характер создан Пушкиным в образе Татьяны, которая «в семье своей родной казалась девочкой чужой». «Ни красотой сестры своей, ни свежестью ее румяной не привлекла б она очей».
Однако, в отличие от Ленского, Онегин при первой же встрече с сестрами Лариными почувствовал незаурядность в глубокую поэтическую сущность старшей сестры: «Неужто ты влюблен в меньшую?» — «А что?» — «Я вы брал бы другую, когда б я был, как ты, поэт».
Конечно, Татьяна, «русская душою», усвоила очень многое из традиционного уклада своей семьи:
Татьяна верила преданьям
Простонародной старины:
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны..
Татьяна тонко чувствует природу, поэзию, верит в любовь и не боится своего чувства.
Ее письмо Онегину это не только удивительная лирическая исповедь («Вообрази: я здесь одна, никто меня не понимает, рассудок мой изнемогает, и молча гибнуть я должна»), но и поступок, свидетельствующий о силе характера, о независимости от общественного мнения, которое, узнай соседи об ее поступке, осудило бы барышню самым решительным образом. Отповедь Онегина, дуэль Онегина и Ленского, отъезд Онегина из деревни и все более усиливающееся чувство одиночества рядом с мольбами матери — все это заставляет Татьяну согласиться на замужество, ставящее точку и на ее юности, и на несбывшейся любви. Чувство долга и чести заставляет ее отказать Онегину после его признания: «Я вас люблю — к чему лукавить? Но я другому отдана, я буду век ему верна».
Возникает вопрос: прав ли наш замёчательный критик В. Белинский, пропевший настоящий гимн Татьяне, когда резко оценивает ее отказ Онегину: «Именно отдана, а не отдалась.
И не это ли профанация чувства? И где с большей силой может сказаться свобода женщины, если не в чувстве?» Говоря о свободе чувства, Белинский, несомненно, прав, но Татьяна, с ее природной честностью и искренностью не пытается скрыть свою любовь к Онегину, однако воспитанное в ней чувство долга и чести не позволяет ей иначе решить свою судьбу. Думается, что этот поступок героини свидетельствует не о профанации чувства, а о гармонии ее личности, пленяв шей автора и, кстати, великолепно почувствованной Белинским: «Она вся создана как бы из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей. Вся жизнь ее проникнута тою целостностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения.
Одна из самых трогательных сцен романа — это сцена Татьяны с няней. Конечно, создавая образ няни в «Евгении Онегине» Пушкин помнил о своей няне Арине Родионовне, и любовь и нежность к ней («Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Отразились в романе с удивительной силой.
Образ няни — образ эпизодический, но, хотя ему уделено не много места, он незабываем. Покорность судьбе («Так, видно, Бог велел»), сострадание к Татьяне, забота о ней — все эти черты русской крестьянки вызывают в душе поэта не меньший отзвук, чем чувства и поступки героини.
И не случайно в последнем разговоре с Онегиным Татьяна вспоминает места своего детства, свою покойную няню как самое светлое и счастливое, что было в ее жизни:
А мне, Онегин, пышность эта,
Постылой жизни мишура,
Мои успехи в вихре света,
Мой модный дом и вечера —
Что в них? Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище,
За те места, где в первый раз,
Онегин, видела я вас,
да за смиренное кладбище,
Где нынче крест и тень ветвей
Подвиг Пушкина состоял не только в том, что он впервые создал тип героя, о котором Достоевский сказал: «Это дитя эпохи, это вся эпоха, первый раз сознательно на себя взглянувшая». Еще больший подвиг был совершен поэтом него открытии типа русской женщины — типа, которому суждено будет долгое и счастливое развитие в нашей литературе. Вслед за Татьяной в русскую литературу войдут тургеневские героини, женские характеры Толстого и Достоевского, герои ни Островского в Чехова, но Татьяна навсегда останется первым в нашей литературе великим женским образом.<\p>
Источник: https://litsochinenie.ru/zhenskie-obrazyi-v-romane-evgeniy-onegin-a-s-pushkina.html
Сочинение на тему: Женские образы в романе Евгений Онегин, Пушкин
Александр Сергеевич Пушкин — величайший русский поэт-реалист. Он написал множество книг, ставших известными и востребованными, но самым лучшим его творением, в которое он вложил всю душу, стал роман «Евгений Онегин».
В романе отражено время, в котором жил писатель, а именно первая половина 19-го века. Мы видим быт и нравы молодых дворян, знакомимся с интересными и незаурядными личностями.
Так как автор строил свое произведение, в основном, на противопоставлении, то женские образы, также как и мужские, представлены двумя абсолютно разными характерами.
Дружба Ленского и Онегина развивается на фоне общения с сестрами Лариными. Таким образом, ключевыми героями становятся Евгений и Владимир, Ольга и Татьяна. Описанию женских образов Пушкин уделял особое внимание.
В целом он потратил на создание романа «Евгений Онегин» более семи лет. Можно представить, как тщательно он формировал образную характеристику. Ольга и Татьяна — два наиболее распространенных женских национальных характера.
Все, что их связывает, это общность детских впечатлений и забав. Как внешне, так и внутренне героини абсолютно разные.
Ольга, младшая из Лариных, всегда румяна, весела и легка в общении. Татьяну сложнее разглядеть, так как она поглощена своими мыслями и иностранными романами, но именно она представляет истинный романтический образ. Онегина в этой героине, в первую очередь, привлекает незаурядность.
В свои двадцать-шесть он был уже знаком со многими столичными дамами, и ни одна из них не была такой откровенно простой и прямодушной, как Татьяна.
Все дамы света добивались внимания различными ухищрениями и уловками, а эта девушка, почувствовав притяжение души к своему новому знакомому, сразу же открыто написала ему письмо-признание, не побоявшись общественного суждения.
В ходе действия романа мы понимаем, что Евгений умеет разбираться в женщинах. Татьяна.
не была такой красивой, как сестра. Она всегда была бледна, печальна, молчалива. Даже в кругу семьи всегда казалась она чужой. Но за этой внешней скромностью он сумел разглядеть глубину души героини.
К сожалению, он ей не мог предложить взаимности, так как не собирался строить серьезных отношений или связывать себя семейными узами. Воспользоваться ее искренностью и неопытностью он тоже не мог.
Ольга, напротив, была так близка к своему личному счастью, но помешали ее природное легкомыслие, цинизм Онегина и сильные чувства Ленского.
Примечательно то, что сестры Ларины — не единственные женские персонажи в романе. Автор знакомит читателей и с матерью девушек, которая в свое время была отдана замуж против воли, но со временем привыкла к мужу и стала хорошей женой.
Полина (Прасковья) Ларина в юности была влюблена в одного сержанта, но выйдя замуж за Дмитрия Ларина, смогла стать полноценной хозяйкой в доме и жить счастливо.
Отец девочек очень любил жену и во всем ей верил, но на момент появления Онегина в деревне его уже не было в живых.
Еще один женский образ, типичный для того времени, это няня Ольги и Татьяны. Филипьевна — добрая старушка-крестьянка с платком на голове. Ее выдали замуж совсем девчонкой, когда ей было всего тринадцать. Конечно же, это был брак не по любви.
В те времена многих крестьянок отдавали замуж насильно. В итоге мы видим, что ни одна из пушкинских героинь романа «Евгений Онегин» не была счастлива в любви и не выходила замуж по собственному желанию.
Ближе всех к личному счастью была Татьяна, но и она как в свое время ее мать, была выдана замуж за нелюбимого, но достойного человека.
Другие работы по этой теме:
Пушкин — самое значимое имя в истории русской литературе. До него никто не соединял два жанра в одном произведении, а он.
Свежие записи
Копирование материалов сайта на сторонние ресурсы без указания активной ссылки запрещено!
Источник: https://rus-poetry.ru/sochinenie-na-temu-zhenskie-obrazy-v-rom/