Молодое поколение в пьесе «гроза»

Молодое поколение в драме А. Н. Островского «Гроза»

    Островский выступил со своими пьесами на переломе от 40-х к 50-м годам. Это был критический период в истории русской сцены, когда она оказалась заполоненной водевилями и мелодрамами, частично заимствованными с Запада. Собственно русского народного театра, который бы широко отображал быт России, не было.

Островский выступил в своих пьесах прежде всего как первоклассный художник реалист. Превосходно зная русский быт, в особенности быт купечества, Островский перенёс на сцену русскую жизнь во всей её самобытности и естественности.

Семейная жизнь купцов с её деспотизмом и самодурством, грубость и невежество в общественном и домашнем быту, бесправное положение женщины, обрядовая сторона жизни, предрассудки и суеверия, народный говор – всё это отразилось в бытовых пьесах Островского.

 

     Окончательно порвав с шаблонами классицизма и романтизма, сделав свои многочисленные произведения «пьесами жизни», Островский довершил в драматургии дело Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя и навсегда утвердил в России торжество реалистической драмы. Драма «Гроза» была написана в 1859 году.

Обратите внимание

Она рассказала о тирании самодурства, денег и старозаветного авторитета в купеческой среде. Автор ставил перед собой задачу обличения экономической и моральной тирании «тёмного царства».

    В пьесе выступают две группы города Калинова. Одна из них олицетворяет гнетущую власть «тёмного царства». Это Дикой и Кабаниха, угнетатели и враги всего живого и нового.

К другой относятся Катерина, Кулигин, Тихон, Борис, Кудряш и Варвара. Это жертвы «тёмного царства», угнетенные, одинаково ощущающие грубую силу, давящую на них.

Они по-разному, но всё же выражают свой протест против этой силы. 

    Молодое поколение, в свою очередь, делится на тех, в ком самодурство и деспотизм подавило проблески свободы и самостоятельности. И на тех, кто сумел противостоять «темному царству», если не внешне, то внутренне.

    К жертвам «темного царства» относятся в пьесе Тихон и Борис. Тихон с детства во всем привык повиноваться своей матери: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!» – говорит он Кабановой и прибавляет потом: «Да я, маменька, не хочу своей волей жить».

Единственное заветное желание Тихона – вырваться, хотя бы ненадолго, из-под опеки матери, загулять так, чтобы на целый год отгуляться. По характеру он не только безвольный, но и ограниченный, простоватый. К примеру, душевный мир Катерины для него слишком высок и непонятен. «Не разберу я тебя, Катя!» – говорит он ей.

Тихон не находит в себе достаточно сил и уверенности, чтобы суметь противостоять своей матери. Матери, которая довела своим бездушным деспотизмом и ханжеством семью до полного развала. Лишь в финале пьесы Тихон выказывает что-то вроде неповиновения. Он первый раз в жизни противоречит Кабанихе.

Но этот протест так и останется единичным и не разовьется в бунт против «темного царства». С течением времени он сам станет представителем тех, кого сейчас так ненавидит. 

Важно

    Борис Григорьевич, племянник Дикого, по уровню своего развития стоит значительно выше окружающей его среды. Образование, полученное им в Москве, в коммерческой академии, привило ему прогрессивные взгляды. Ему трудно ужиться среди Диких и Кабановых.

Но у него, как и у Тихона, не хватает характера, чтобы вырваться из-под их порабощающей его власти. Не достает решимости бороться за свою любовь. Катерине он советует покориться судьбе, и сам смиряется – уезжает по настоянию Дикого приказчиком в Кяхту. Борис – добрый, мягкий человек.

Но прав Добролюбов, отмечая, что Катерина любила его «больше на безлюдьи», то есть в окружающей ее среде он был лучшим из худших. 

    Таким образом, оба они – и Тихон, и Борис – не сумели, а в конечном счете, и не сумеют вырваться из-под ига поработившего их «темного царства». И произошло это потому, что они не знали, что можно жить по-другому, что можно быть счастливыми. 

    К молодому поколению, которое пытается противостоять старым порядкам, которое является «лучом света в темном цартсве», относятся Катерина и Кулигин. 

    Катерина – центральный персонаж драмы «Гроза». По складу характера и интересам она резко выделяется из той среды, в которую попала. В этой исключительности и заключается причина глубокой жизненной драмы, которую героиня должна была пережить в царстве Диких и Кабановых. Девушкам ее общества в те времена не давали образования. Книгу заменяли рассказы досужих странниц и богомолов.

Отсюда ее мечтательность и впечатлительность. Добролюбов определил ее характер как «любящий и идеальный». Катерина в то же время обладает пылкой и страстной душой. «Такая уж я зародилась горячая! – говорила она. – Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега».

 

    Катерина – женщина не только со страстным, но и с сильным характером. Она единственная, из всех персонажей пьесы, способная на полный разрыв с опостылевшей ей средой и жизнью. Самоубийство ее как бы на миг осветило беспробудный мрак «темного царства».

Совет

В ее трагической кончине, по словам критика, «дан страшный вызов самодурной силе… В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца, провозглашенный и под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина».

    Как уже было сказано, светлым лучом можно назвать и Кулигина. Это бедный часовщик, механик-самоучка, мечтающий найти перпетуум мобиле, вечный двигатель. Он думает не о своей личной выгоде, а о служении обществу, о благоустройстве родного города, о положении бедняков. Этим Кулигин и отличается, к примеру, от Дикого.

Он просто вынужден подчиниться силе, так как он одиночка, и сила не на его стороне: «Съедят, живого проглотят!». Но покориться внешне еще не значит внутренне успокоиться. Словами Кулигина автор высказывает свои взгляды на жестокие нравы и сочувствие к талантливым людям из народа, задавленным общественно-политическим строем.

Островский показал, что просвещение начинает проникать в самые различные уголки и слои русского общества. 

    Таким образом, Островский в драме «Гроза» с помощью образов молодого поколения показал, что настала пора пробуждения личности, намекая на неизбежность борьбы с самодержавно-крепостническим строем.

И хотя протест Катерины и Кулигина обречен на провал, но смертельная рана «темному царству» уже нанесена. И эту обреченность начинает сознавать даже Кабаниха. «Старине приходит конец» – мрачно заявляет она.

Так, в драме «Гроза» Островский вынес суровый приговор отжившему и ненавистному прошлому, тому социально-политическому строю, который всемерно поддерживал «темное царство».

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/ostrovskij-a-n/groza/5481-molodoe-pokolenie-v-drame-a-n-ostrovskogo-groza

Молодое поколение в драме Островского «Гроза»

Александр Николаевич Островский написал свое бессмертное произведение «Гроза» в 1859 году. Даже название драмы весьма символично – дело в том, что она была написана тогда, когда вся страна ждала перемен, а после грозы, как известно, наступает другая погода, выглядывает солнышко.

В стране назревал конфликт – конфликт между старшим поколением и младшим.

Старшее поколение придерживалось патриархального уклада и считало, что все, что происходит, так и должно происходить, они не хотели ничего менять.

Молодое же поколение является реформаторским, свежие умы с новыми идеями день и ночь думали о том, как же преобразовать Россию, как сделать так, чтобы уйти от старого уклада жизни к новому, лучшему.

«Темное царство», как назвал Добролюбов старшее поколение в драме «Гроза», представлено Кабановой, которую в народе кличут Кабанихой, и Диким – купцом. Их власть над окружающими, безусловно, велика, Кабаниха держит весь дом в страхе, но тем не менее, даже они начинают ощущать, что появляется что-то новое, им ненавистное.

Молодое поколение в драме Александра Николаевича Островского «Гроза» представляют Борис, Катерина, Кудряш, Тихон и Варвара. Но не все эти герои могут дать сильный отпор старому тиранству, не все они могут сказать свое слово против самодуров, хоть и являются представителями молодого поколения.

Обратите внимание

Так, Кудряш, который работает на Дикого, хоть и может постоять за себя, но является ужасным грубияном, он плохо относится к окружающим людям. В своем сопротивлении старому поколению он уподобляется Дикому, отвечает грубым словом на грубое.

Варвара, дочка Кабанихи, легко становится на путь обмана, не желая жить по порядкам своей властной матери. Она говорит, что иначе жить нельзя, так как весь их дом построен на обмане, в нем же она не видит ничего предрассудительного.

Тихон, сын Кабанихи, полностью соответствует своему имени: он тих, кроток, такого в народе запросто бы назвали тряпкой.

Тем не менее, не все человеческие качества в нем задушила Кабанова: после того, как умирает его жена, мы видим, как Тихон сопротивляется матери и обвиняет ее в случившемся горе.

На Бориса невозможно смотреть без жалости: он не может не только дать отпор окружающим, но и принять решение для себя самого. На свою беду в такого человека то и влюбляется Катерина, главная героиня драмы. Катерина же человек действия, единственная, кто пытается хоть как-то сопротивляться, но не находит себе места в этом царстве зла и обмана.

(9 votes, average: 3.78

Источник: https://school-essay.ru/molodoe-pokolenie-v-drame-ostrovskogo-groza.html

Молодое поколение в драме “Гроза”

В драме “Гроза” молодое поколение представлено очень широко: это Катерина, ее муж Тихон, возлюбленный Борис, Варвара, Кудряш. Учитывая тему сочинения, из рассмотрения можно сразу исключить Тихона и Бориса. Они своей пассивностью и бездействием не только не противостоят “темному царству”, то есть косному обществу, но и поддерживают его.

А вот Катерина, Варвара и Кудряш действительно свежее молодое поколение, которому непонятен традиционный уклад жизни, которое хочет вырваться к солнцу, к свету. Хорошо Кудряшу: он, хоть и находится в подчинении у Дикого, но чувствует себя свободным человеком.

Он наслаждается жизнью, совершенно не обращая внимания на точку зрения старшего поколения. У меня после прочтения первых страниц книги сразу возник в представлении портрет Кудряша: это румяный русый парень, в лихо заломленном картузе, с гармонью в руках, со звонким голосом. Таких часто называют “рубаха-парень”.

Образ Кудряша – портрет свободного человека, не загнанного ни в какие рамки.

Совсем другое дело Варвара и Катерина. Они живут в доме Кабанихи, как в тюрьме, Им не хватает воздуха. Варвара – человек по натуре легкий” поэтому она быстро и просто находит выход из создавшейся ситуации. Она втайне встречается с Кудряшом и вполне довольна этим.

Важно

Да, она не испытывает к нему глубоких чувств, но это ей и не нужно. Ее главное стремление – вырваться из дома. Варвара ропщет на самодурство матери, но она слишком хитра и изворотлива, чтобы делать это открыто. Ей ни к чему конфликт в собственном доме. Поэтому Варвара молчит и скрывается до поры до времени.

А потом уходит с Кудряшом. Это ее протест. Она не шла на конфликт с матерью, но и мириться со своим положением не собиралась. Неизвестно, что ждет Варвару дальше, какая судьба ей уготована. Но, по крайней мере, что бы ни случилось, эту судьбу она выбрала сама.

Во всяком случае, лучше прожить короткую, по яркую и свободную жизнь, чем заживо умирать в доме Кабанихи или в каком-нибудь другом доме, куда ее выдадут замуж.

Варвара со свойственной ей легкостью разрешила ситуацию, вырвалась из тюрьмы. Совсем в ином положении находится Катерина. Главная героиня пьесы показана как полный антипод своей свекрови, Кабанихи. Они – два полюса калиновского мира. Их противостояние – это не просто конфликт двух людей, а столкновение двух поколений, борьба двух миров.

Как ни странно, но у этих женщин есть немало общего: их суровая религия, представление о грехе, которому нет прощения, неумение прощать человеческие слабости, невозможность пойти на компромисс. Но Кабаниха воспринимает жизнь как некий церемониал, она не способна отступить от раз и навсегда заведенного порядка.

А Катерине тесно, душно в этих рамках. Несвобода тяготит ее, недаром она мечтает взлететь, как птица. Но трудно взлететь, живя в “темном царстве”. Ведь Кабаниха – далеко не единственная в Калинове представительница патриархального мира. Весь город таков. Все живут, подчиняясь однажды установленным законам.

Моральные нормы строго соблюдаются. И нет прощения человеку, преступившему их. Оттого и приходится скрываться Катерине с Борисом и Варваре с Кудряшом. Стоит им показать свое свободолюбие, и они станут изгоями. В особенности это касается Катерины, ведь она замужем. Брак в калиновском обществе священен.

Читайте также:  Почему важно иметь цель в жизни?

Никому нет дела, что родители выдают девушек замуж за абсолютно незнакомых людей, что в браке очень часто сосуществуют два чужих человека. Стоит кому-нибудь последовать зову сердца – его тут же осуждают. Катерина, надо отдать ей должное, боролась с собой до конца, она уважала и почитала нормы общественной морали.

Совет

Тихон практически сам подтолкнул ее к Борису в тот момент, когда она была готова стать верной и любящей женой своего мужа.

Живя в тюрьме – доме Кабанихи, – Катерина не могла смириться со своим положением. В ней уже тогда рождается смутное чувство, о котором она говорит Варе.

Она чувствует, что в ней происходит что-то необыкновенное, рождается новое отношение к миру. Это чувство и есть протест против существующей действительности, стремление к свету и к счастью. Увы, любовь не принесла Катерине счастья.

Самоубийство стало упреком Катерины обществу, не дающему человеку права на свободу и счастье.

Так молодое поколение в “Грозе” противостоит ” темному царству”. Каждый действует в соответствии со своим характером. Конечно, пе могут о тдельные поступки и происшествия за короткое время поколебать устои, создававшиеся веками. Но смуту в умах это произвести может.

И если хотя бы тот же Тихон после смерти жены сумел, наконец, хоть в чем-то возразить своей матери, значит, Катерина погибла не зря. Значит, “луч света” пробился сквозь тучи и осветил убожество традиционного общественного уклада. И вполне возможно, что кто-нибудь, увидев этот луч, тоже будет протестовать.

Именно это и есть залог того, что когда-нибудь свет победит “темное царство”.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Молодое поколение в драме “Гроза”« Сочинение на тему “Белый Клык”Сочинение по картине Крамского “Портрет А. С. Суворина” »

Источник: https://schoolessay.ru/molodoe-pokolenie-v-drame-groza/

Молодое поколение в драме «Гроза» Гроза Островский А. Н

Молодое поколение в драме «Гроза»
Молодежь является самой важной частью общества, своеобразным создателем будущего,, создателем, пропускающим через призму собственного восприятия и собственного здравого смысла предрассудки и прогрессивные идеи “стариков” и, таким образом, определяющим, что найдет воплощение в общественной жизни через несколько десятилетий, а что умрет вместе с последними представителями старшего поколения. По состоянию молодежи можно определить и состояние всего общества, ведь общественные пороки прежде всего отражаются на его самой чувствительной и уязвимой части, коей и является молодежь. И страшнее всего то, что молодое поколение может утратить способность к анализу и оценке реальности и из судьи-преобразователя превратиться в точное отражение старшего поколения — тогда ни о каком развитии общества не может идти и речи.

Именно такую ситуацию и показал Островский в драме “Гроза”, изобразив плачевное положение молодежи, за которой оставлено право лишь соглашаться со старшими во всем.

Одним из основных качеств детей является любознательность, то есть стремление к познанию чего-то нового, которое впоследствии переходит в антиконсерватизм, то есть стремление к внедрению этого нового в жизнь.

Любознательности нет места в городе Калинове, ведь сведения об окружающем мире попадают сюда через странниц типа Феклуши, фанатично убеждающих всех и вся, что “у вас в городе рай и тишина, а по другим городам так просто содом”. Дикой называет Кулигина “татарином” за попытку объяснить, что такое гроза.

Обратите внимание

В атмосфере всеобщего убеждения в том, что “гроза-то нам в наказанье посылается”, молодежь верит всему: и рассказам о людях с песьими головами, и рассказам Дикого о своем праве распоряжаться людьми.

Усваивая с детства, что надо бояться старших и беспрекословно подчиняться им, молодежь лишается способности к критической оценке действительности и вынуждена принимать как неизменную данность и домостроевские порядки, и право стариков, “тузов” этого мира, на подкрепленную лишь авторитетом денег власть. Воспитание в домостроевских традициях, когда родители в буквальном смысле “сокрушают ребра” своим детям, либо подавляет и ломает детский характер, либо заставляет ребенка приспосабливаться и учиться хитростями избегать наказания за преступления против навязываемой морали.

Примером первого типа молодых людей являются Тихон Кабанов и Борис Григорьевич. Лучше всего их характеризуют слова Тихона: “Нет… своего-то ума. И, значит, живи век чужим”. Всю жизнь они находятся под пятой своих родственников и не могут изменить такого положения, а способны лишь жалеть себя.

Они не способны совершить сколько-нибудь значимый поступок: Тихон завидует смерти Катерины, но сам не может решиться на самоубийство; Борис подчиняется дяде, даже когда тот велит ему бросить Катерину и уезжать в Сибирь.

Эти люди не могут по-настоящему сильно любить: Тихон относится к Катерине как к одной из составных частей своей “неволи”: “Недели две никакой грозы надо мною не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?” Борис на слова Катерины о том, что муж уехал на две недели, говорит: “О, так мы погуляем! Время-то довольно”.

Расставаясь с Катериной, он просит Бога, “чтоб она умерла поскорее, чтобы ей не мучиться долго!” Борис и Тихон — марионетки в руках “темного царства”, безвольные куклы, неспособные ни на поступок, ни на истинное чувство.

Особняком от них стоит Кудряш. На первый взгляд кажется, что Кудряш и есть тот “революционер”, способный бросить вызов окружающему миру, но, оказывается, и на нем лежит уродующая печать “темного царства”. Кудряш относится к типу людей, приспособившихся к тяжелым условиям жизни, он заключил негласный договор с Диким: Кудряш нужен Дикому, поэтому Дикой ничего не может сделать с Кудряшом.

Кудряш удовлетворен таким положением вещей и не задумывается ни над проблемами общества, ни над положением других людей.

Важно

Его интересы эгоистичны, они лежат в сфере “погулять —побраниться с Диким (то есть еще раз насладиться чувством собственной “неприкосновенности”)”, он, может быть, даже способен любить (о чем свидетельствуют его отношения с Варварой), но он не может и не хочет бороться с “темным царством”, его деятельность похожа, по определению Писарева, на “беганье белки в колесе”.

Также и Варвара: она научилась игнорировать брань Кабанихи, научилась лгать. (“И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало”.) Так она приобретает ограниченную свободу действий и следует основному принципу: “Делай что хочешь, только бы шито да крыто было”. В действиях Варвары нет протеста против порядков “темного царства”, она лишь хочет “нагуляться” до свадьбы.

И с Кудряшом Варвара убегает не из-за любви к нему (она зевает на свиданье), а скорее от материнской тирании. Такие два типа людей и составляют основу калиновской молодежи. В них нет ничего прогрессивного; приспособившиеся или сломавшиеся, они не осознают даже своего бессилия что-либо изменить в обществе, своей никчемности, не понимают всего ужаса своего положения.

Но Островский все же оставляет молодому поколению надежду, показывая тип людей/” которые могут вывести общество из плачевного положения. К этому типу молодежи относится Катерина. Она не ломается под нажимом домостроевских порядков, но и не может приспособиться к ним. (“Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу”.

) Катерина открыто протестует против всего того, что ей навязывают, протестует “по зову натуры”; протестует, потому что физически не способна жить в “темном царстве”. Но ее протест не находит отклика, поэтому ей остается лишь мечтать о “лучшем мире”, а когда гнет “темного царства” становится невыносимым, да к тому же и Борис покидает ее, Катерине ничего не остается, кроме как покончить жизнь самоубийством.

В “темном царстве” нет условий для появления таких людей, как Базаров или Лопухов, да и всякий протест разума будет подавлен, и протестующий либо полностью покорится, либо направит свой ум на поиск “лазеек” в морали общества. Здесь на помощь приходит сама природа, порождая людей типа Катерины.

Это единственный тип молодежи, способный выжить и сохранить свои положительные качества неизменными, сохранить способность совершенствовать общество. Их протест бессознателен, он идет из глубин души, но это все же протест. Их сила — в единстве, судьба одиночек — это судьба Катерины.

Катерина — исключение, которое должно перерасти в правило, первый “луч света”, предвестник нового типа молодежи, который едиными силами своей натуры сможет разрушить “темное царство” и создать новый мир.

Источник: http://ruslit.biz/molodoe-pokolenie-v-drame-groza-groza-ostrovskij-a-n/

referat5vip.ru

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Пьеса “Гроза” была написана А.Н.Островским в 1859 году, когда все русское общество находилось в состоянии ожидания предстоящих перемен. В стране назревал социальный конфликт между отживающим свой век старым консервативным миром патриархального уклада и рожденными в недрах этого мира молодыми прогрессивными силами.     Старый мир “темного царства” представлен в пьесе богатой купчихой Кабановой и купцом Диким. Еще велика их власть над окружающими, но они уже начинают ощущать пробуждедие чего-то нового, чуждого и ненавистного им. “Помимо их, не спросясь их, выросла другая жизнь, с другими началами, и хотя далеко она, еще и не видна хорошенько, но уже дает себя предчувствовать и посылает нехорошие видения темному произволу самодуров”, – пишет Н. А. Добролюбов в статье “Луч света в темном царстве”.     Представителями молодого поколения в “Грозе” являются Катерина, Борис, Тихон, Кудряш и Варвара. Но все ли они и в какой степени способны дать отпор тиранству самодуров?     Умеет ли за себя постоять конторщик Дикого Кудряш, сам слывущий грубияном и не желающий “рабствовать” перед хозяином? “Я его не боюсь, а пущай же он меня боится”, – хвастает Кудряш. Но в своем сопротивлении он сам уподобляется Дикому, на грубость отвечает грубостью. Как считает Добролюбов, “Кудряшу ничего не стоит поругаться с Диким: оба они нужны друг другу, и, стало Сыть, со стороны Кудряша не нужно особенного героизма для предъявления своих требований”.     Дочь Кабановой, Варвара, тоже легко приспосабливается к морали “темного царства”. Не желая жить в неволе, терпеть власть матери, она легко становится на путь обмана, который делается для нее привычным. Она утверждает, что иначе и жить нельзя: весь дом у них на обмане держится. “И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало”, — оправдывается девушка. “Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было”, – учит она Катерину. Однако Варвара хитрила, пока была возможность, когда же ее стали на замок запирать, убежала из дому, вырвалась на свободу из-под власти Кабанихи.     Сын Кабановой, Тихон, от природы простодушен и незлобив. Он по-своему любит и жалеет жену, по мнению Добролюбова, “в нем есть совесть, есть желание добра, но он постоянно действует против себя и служит покорным орудием матери”. Этот слабохарактерный человек настолько измучен бесконечными попреками, наставлениями и нравоучениями своей деспотичной матери, что готов очертя голову удариться в разгул, оставив в отчаянном состоянии жену, не умея и не желая понимать ее мятущейся души.     Но задавленные под гнетом Кабанихи лучшие качества Тихона не погибли окончательно. Смерть жены пробуждает их ото сна. Освободившись наконец от вечного страха и трепета перед матерью, Тихон впервые в жизни осмеливается обвинять ее. “Маменька, вы ее погубили! Вы, вы, вы…” – в отчаянии кричит он и в ответ на ее грозный оклик снова повторяет: “Вы ее погубили! Вы! Вы!” Перед лицом трагедии в нем родилось страшное понимание, что жизнь в “темном царстве” хуже смерти. Бросаясь на труп жены, он кричит в исступлении: “Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!”     Из молодого поколения более всех слаб и жалок Борис, племянник Дикого. По своему характеру он очень похож на Тихона. “Борис – такой же в сущности, только “образованный”. Образование отняло у него силу делать пакости… но оно не дало ему силы противиться пакостям, которые делают другие”, – отмечает критик. Борис не способен защитить ни себя, ни любимую женщину. Сознавая свое бессилие, он только беспомощно мечется и причитает: “Ах, кабы знали эт.и люди, каково мне прощаться с тобой!.. Эх, кабы сила!”     Этот бессильный, слабохарактерный человек становится предметом великой страсти Катерины, натуры чистой, возвышенной, поэтической. Как отличается она от других молодых людей Калинова! Всем им в тягость кабала патриархальных устоев “темного царства”, но они стоят на позиции житейских компромиссов, они научились обходить гнет старших, каждый сообразно своему характеру. Но именно на фоне их бессознательной и компромиссной позиции нравственно высокой выглядит страдающая Катерина.     Проснувшееся внезапно чувство любви воспринимается ею как страшный непростительный грех. Молодая женщина всеми силами противится своей “грешной” страсти, но не находит опоры в этой борьбе: “Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться не за что”. Чуждая малейшей лжи и фальши, Катерина не способна на обман и притворство. “Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?” — говорит она Борису. Катерина не хочет и не может хитрить, притворяться. Это подтверждает сцена признания в измене. Ни гроза, ни пугающее пророчество сумасшедшей барыни, ни страх перед “геенной огненной” не помешали героине сказать правду. “Все сердце изорвалось! Не могу я больше терпеть!” — так начала она свое признание. Для ее честной и цельной натуры невыносимо то ложное положение, в котором она оказалась. Жить лишь бы жить — не для нее. Жить – это значит для нее быть самой собой. Ее самая дорогая ценность — это личная свобода, свобода души. Но после прилюдного покаяния в своем грехе Катерине оставалось только покориться свекрови, стать кроткой рабой своего мужа. Не могла эта вольнолюбивая натура смириться с такой участью. Выход из невыносимого положения она находит в смерти.     Катерина – человек глубоко религиозный и богобоязненный. Так как согласно христианской религии самоубийство является большим грехом, то сознательно совершив его, она показала не слабость, а силу характера! Ее смерть- вызов “темной силе”, желание жить в “светлом царстве” любви, радости и счастья.<\p>

Читайте также:  Краткое содержание рассказа солженицына «матрёнин двор» по главам

    Как ни трагичен такой исход, Добролюбов отмечает, что “конец этот кажется нам отрадным…: в нем дан страшный вызов самодурной силе… с ее насильственными, мертвящими началами”. По мнению критика, в образе Катерины воплотилась “великая народная идея” — идея освобождения.<\p> ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>

ActionTeaser.ru – тизерная реклама 
По природе человек несовершенен. Он склонен видеть в окружающих скорее негативные стороны, нежели позитивные. Большая часть общества так и делает и поэтому страдает от человеческой неблагодарности, пеняя на плохое отношение к себе. А ведь, если разобраться, то можно заметить, что за каждым мрачным лицом кроется своя судьба, единственный и неповторимый жизненный путь. И наверняка любой человек обладает теми или иными положительными кач
Тамбовщина… Для кого-то это просто ничего не значащий звук, одна из областей на нашей великой русской земле. Но для настоящих тамбовчан, в том числе для меня, Тамбов — это неотьемлемая частичка моей души. С возрастом наши понятия о Родине будут существенно расширяться, но начало моей Отчизны — Тамбовский край, останется в моём сердце навсегда… Но что же мы понимаем под этими словами — «малая родина»? Для меня, как и для многих других л
Захожу я утром в воскресенье на кухню и чувствую свой любимый запах — аромат блинов!— Мама, давай я тебе помогу! — попросил я.— Ты уже совсем взрослый! Конечно, мне нужна твоя помощь, — обрадовалась мама.Мама попросила меня принести варенье с полки. Это дело мне понравилось. Вот если бы мне поручили мыть жирную посуду…До полки я не дотянулся. Тогда я стал действовать иначе. Я взял стул, встал на не­го и потянулся к банке. Внезапно наша
За время учёбы в школе было много памятного и интересного, но мне больше всего запомнился последний праздник масленицы, который проходил в актовом зале нашей школы. К этому торжеству мы долго и тщательно готовились: учили песни, стихи, частушки, выбирали девочек на роль: Весны, Зимы, Масленицы, часто репетировали. Мы радовались в ожидании этого мероприятия. Наступила пятница. Все принесли блины, девочки оделись в народном стиле. В пра
Ф. Тютчев написал стихотворение «Весенние воды» в 1830 году, во время своего пребывания в Германии. Сам поэт отмечал, что весна в Европе почти не отличается от российской.Основной темой стихотворения является описание ранней весны, когда «еще в полях белеет снег», поры пробуждения природы от зимнего сна. Композиционно стихотворение состоит из двух частей. Первая часть стихотворения посвящена описанию еще не проснувшейся земли («сонный б
Драма «Бесприданница» стала одной из вершин драматургии Островского. По степени драматизма и глубине психологизма, по характеру конфликта её сравнивают с «Грозой». Такое сопоставление даёт возможность ощутить новые грани дарования автора, его художественную эволюцию. Психологизм «Бесприданницы» — это психологизм великого мастера. Каждый персонаж раскрыт с предельной достоверностью и убедительностью. Эту пьесу писал драматург, мудро отв
Много на свете нужных профессий. Одна из таких профессий, без которой человечество не может жить, — шофёр. Вот уж без кого мы действительно не можем обойтись! Именно они, люди за «баранкой», везут каждый день миллионы людей в автобусах и троллейбусах, перемещают тысячи тонн полезных грузов по дорогам страны.Чтобы стать высококлассным шофёром, ма­ло получить водительские права — необходимо обладать целым рядом качеств. Из тех, кото­рые д
Людина – це суспільне виробництво. У кожного з нас самого раннього дитинства багато друзів, нас оточують родичі. Спершу ми підростаючого в сім’ї, де про нас дбають бабусі, дідусі, мама, тато, брати і сестри. Нас виховують на особистому прикладі наших близьких родичів.Далі йдемо в садок. У колективі діти швидше розвиваються, раніше починають добре говорити, їх мова більш різноманітна. А навички спілкування також можна формувати в іграх.
Утром из окна своего класса я вижу замечательную картину: солнечный день, дует лёгкий ветерок, – это заметно по верхушкам деревьев. Небо похоже на лазурное море, а облака, как парусники плывут по нему. Солнце словно маяк освещает им путь.Приветствует нас и белоснежная берёза на школьном дворе, она нежно свесила ветви, на них уже начинают набухать почки. Видно, что весна и к ним прикоснулась своим дыханием. Висящая на берёзе кормушка,
В начале 20 века в русской литературе становятся ощутимыми достижения писателей критического реализма, среди которых Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, В.Г. Короленко создавшие лучшие свои произведения, темой которых были идейные искания интеллигенции и «маленький» человек с его повседневными заботами. Кроме того, в эти годы приобретают всероссийскую известность писатели-реалисты нового поколения: В. Вересаев, А. Серафимович, И. Бунин, Н. Телешо<\p>

Источник: https://referat5vip.ru/sochineniya-po-literature/ostrovskij-a-n-sochineniya-po-proizvedeniyam-zhizn-i-tvorchestvo-ostrovskogo/7491-molodoe-pokolenie-v-pese-a-n-ostrovskogo-groza

Образ молодого поколения в драме А. Н. Островского «Гроза»

1Тихон Кабанов и Борис, племянник Дикого.

2 Иван Кудряш.

3Катерина и Варвара.

Образ молодого поколения в драме А. Н. Островского «Гроза». В драме А. Н. Островского «Гроза» действие разворачивается на фоне напряженных взаимоотношений между представителями старшего и младшего поколений. Тиранический гнет Кабанихи и Дикого на близких не ослабевает при виде внешних проявлений покорности. Как же ведут себя представители молодого поколения, оказавшиеся в сходных условиях?

Тихон Иваныч Кабанов — богатый купец. Он получил хорошее наследство от покойного отца, женился. Казалось бы, этот человек вполне может самостоятельно распоряжаться в своем доме. Но не тут-то было! На деле всем заправляет его мать, а Тихон с обреченным видом выслушивает ее приказания: «Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг».

Все сколько-нибудь значимые поступки Тихон совершает по указанию матери: она отдает ему распоряжения относительно предстоящей сыну поездки, по ее желанию Тихон женился.

Совет

Сам Тихон ощущает себя глубоко несчастным человеком, не способным ничем угодить матери, чтобы она перестала, хоть ненадолго, бранить и поучать его. Вот женился он, чтобы исполнить волю матери, а мать теперь упрекает сына: «С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу».

Однако Тихон и не помышляет о том, чтобы выразить свое негодование по поводу материнской тирании: «Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. 1йе уж мне своей волей жить!» Традиции купеческого быта и собственная бесхарактерность указывают Тихону другой путь: чтобы отвлечься от постылых проблем, он то и дело прикладывается к выпивке.

Предстоящая поездка является для Тихона долгожданным и желанным событием: «…Недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?» В этой фразе наглядно проявляется инфантильный эгоизм Тихона — его не заботят переживания Катерины.

Он не умеет и не старается защитить жену от нападок своей матери, наоборот, упрекает ее, что это из-за нее ему достается еще больше. Однако по ходу пьесы становится ясно, что Тихон, несмотря на все свои недостатки, искренне любит свою жену. Он охотно готов простить ей ее грех.

Когда Катерина признается в своем проступке, Тихон пытается ее остановить: «Не надо, не надо, не говори! Что ты! Матушка здесь!» Не столько гнев, сколько сострадание вызывает у Тихона грех жены. Однако Тихон по-прежнему не в силах противостоять давлению матери.

Он бы и рад простить Катерину, все забыть и начать новую жизнь, но разве мать позволит ему забыть? «…Я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть. Побил немножко, да и то маменька приказала. Жаль мне смотреть-то на нее…».

Но главная беда заключается в том, что наиболее сильная любовь к жене проявляется у Тихона не в повседневной жизни, когда Катерина нуждалась в защите и опоре, а в роковые мгновения, когда уже ничего нельзя изменить. И даже в отчаянии Тихон не в состоянии пойти наперекор воле матери, запретившей ему идти вытаскивать жену из реки. Лишь увидев мертвую Катерину, Тихон в исступлении твердит: «Маменька, вы ее погубили!»

Мы видим, что бесхарактерность Тихона оборачивается трагедией и для него самого, и для его жены, и, собственно говоря, для матери. Что пользы в его послушании, если все идет прахом, и все больше Тихон привыкает заливать горе вином?

Обратите внимание

Борис Григорьевич, возлюбленный Катерины, находится в положении, которое ничуть не завиднее положения ее мужа. Как и Тихон, Борис прекрасно сознает это: «А мне, видно, так и загубить свою молодость в этой трущобе».

Как и Тихону, Борису не хватает решимости, чтобы попытаться изменить свою жизнь, хотя последнему это все-таки проще. Понятно, что Тихону трудно спорить с родной матерью, которая его воспитала и которая, несмотря на свое властолюбие, искренне полагает, что печется о благе своих детей.

Борис живет у дяди, надеясь когда-нибудь получить долю наследства, завещанного бабушкой, однако и при поверхностном рассмотрении становится ясно,

Катерина вспоминает, как в детстве, после сильной обиды, она убежала к Волге, села в лодку… Ее нашли лишь на следующий день далеко от того места. Девочка не случайно бежит к реке, а совсем не пытается найти утешение у людей, пусть даже у родных и близких. Гармоничная связь с природой показывает незаурядную натуру, пусть даже и непонятную для окружающих.

Нам трудно представить, что картиной волжского пейзажа могла любоваться Кабаниха, ведь она предстает совершенной противоположностью романтичной и чуткой Катерины. Таких, как Катя, в городке, практически, нет. Исключение составляет лишь Кулигин, который, как и Катя, не может наглядеться на красоту вокруг.

Для Катерины очень важна красота природы. Не случайно трагедия случилась летом, когда природа предстает перед человеком во всей красе. Именно летом Катерина особенно остро ощутила свое одиночество и свою несвободу, которая делала ее такой несчастной.

Красоту и величие природы Катерина воспринимает через призму своей мечтательной натуры. Она живет этой красотой, не может представить собственной жизни без нее. Окружающие настолько привыкли к волжскому пейзажу, что он кажется лишь фоном для обыденной повседневной жизни.

Более того, окружающие боятся этой природы, чувствуют в ней скрытую опасность. Например, Дикой боится грозы, считает ее наказанием свыше. А Кулигин, наоборот, рад грозе, говорит, что радуется каждая травинка, а люди сами себя пугают. Но Дикой и ему подобные «пугают» себя совсем не случайно.

Важно

На самом деле они боятся всего, что неподвластно их воле, в том числе, и природные явления.

Островский изображает встречи Бориса и Катерины на фоне летней ночи. На самом деле, любовь Катерины к Борису стала ярким событием ее безрадостной жизни. Катерине кажется, что она, наконец, нашла свое счастье. Отношения влюбленных на самом деле гармоничны, по крайней мере, именно такое впечатление создается у читателей. Но идиллия оказалась лишь иллюзией.

Вокруг Катерины говорят о том, что гроза предвещает несчастье — чью-то смерть или пожар. Женщина в панике, она думает, что небеса вознамерились наказать ее за совершенный грех. И гроза убьет только ее. Под влиянием таких мыслей Катерина признается в том, что изменила мужу.

Читайте также:  Верная любовь помогает переносить все тяготы

На фоне грозы ее признание приобретает особое значение. В природе разразилась гроза; и такой же «грозой» в социальном смысле стала измена робкой, покорной жены. Природа во время грозы становится непривычной, страшной. Это как нельзя лучше соответствует настроению Катерины.

Она думает о том, что ей нет прощения, доходит до помешательства. Гроза в данном случае как бы олицетворяет страдания Катерины, которые привели ее к самоубийству. Жизнь становится ей не мила. Катерина уже ни о чем не думает. Идет дождь, как будто прекрасный мир вокруг льет свои слезы, сочувствуя несчастной женщине.

От людей Катерина не видит жалости. Только свободная река Волга принимает в свои волны тело страдалицы.

Так в чем же значение картины волжского пейзажа в пьесе? Упоминание о нем мы встречаем очень часто. Без сомнения, сила, величие и красота природы противопоставляется автором «темному царству», где не посчастливилось жить главной героини.

«Паршивый городишка», как называет Кулигин Калинов, несмотря ни на что, расположен в красивейшем месте. Однако это достоинство города не делает никого счастливым, напротив, только подчеркивает убогость жизни людей.

Природа становится одним из главным действующих лиц в пьесе, она необходима для того, чтобы читатель осознал недостатки человеческих отношений, изображенных в произведении.

Источник: https://www.prepodka.net/obraz-molodogo-pokoleniya-v-drame-a-n-ostrovskogo-groza/

Сочинение на тему: Молодое поколение в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Категория: Сочинения по драме “Гроза” (Островский А.Н.) <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама

Пьеса “Гроза” была написана А.Н.Островским в 1859 году, когда все русское общество находилось в состоянии ожидания предстоящих перемен.

В стране назревал социальный конфликт между отживающим свой век старым консервативным миром патриархального уклада и рожденными в недрах этого мира молодыми прогрессивными силами.     Старый мир “темного царства” представлен в пьесе богатой купчихой Кабановой и купцом Диким.

Еще велика их власть над окружающими, но они уже начинают ощущать пробуждедие чего-то нового, чуждого и ненавистного им. “Помимо их, не спросясь их, выросла другая жизнь, с другими началами, и хотя далеко она, еще и не видна хорошенько, но уже дает себя предчувствовать и посылает нехорошие видения темному произволу самодуров”, – пишет Н. А.

Совет

Добролюбов в статье “Луч света в темном царстве”.     Представителями молодого поколения в “Грозе” являются Катерина, Борис, Тихон, Кудряш и Варвара.

Но все ли они и в какой степени способны дать отпор тиранству самодуров?     Умеет ли за себя постоять конторщик Дикого Кудряш, сам слывущий грубияном и не желающий “рабствовать” перед хозяином? “Я его не боюсь, а пущай же он меня боится”, – хвастает Кудряш. Но в своем сопротивлении он сам уподобляется Дикому, на грубость отвечает грубостью.

Как считает Добролюбов, “Кудряшу ничего не стоит поругаться с Диким: оба они нужны друг другу, и, стало Сыть, со стороны Кудряша не нужно особенного героизма для предъявления своих требований”.     Дочь Кабановой, Варвара, тоже легко приспосабливается к морали “темного царства”.

Не желая жить в неволе, терпеть власть матери, она легко становится на путь обмана, который делается для нее привычным. Она утверждает, что иначе и жить нельзя: весь дом у них на обмане держится. “И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало”, — оправдывается девушка. “Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было”, – учит она Катерину.

Однако Варвара хитрила, пока была возможность, когда же ее стали на замок запирать, убежала из дому, вырвалась на свободу из-под власти Кабанихи.     Сын Кабановой, Тихон, от природы простодушен и незлобив. Он по-своему любит и жалеет жену, по мнению Добролюбова, “в нем есть совесть, есть желание добра, но он постоянно действует против себя и служит покорным орудием матери”.

Этот слабохарактерный человек настолько измучен бесконечными попреками, наставлениями и нравоучениями своей деспотичной матери, что готов очертя голову удариться в разгул, оставив в отчаянном состоянии жену, не умея и не желая понимать ее мятущейся души.     Но задавленные под гнетом Кабанихи лучшие качества Тихона не погибли окончательно. Смерть жены пробуждает их ото сна.

Освободившись наконец от вечного страха и трепета перед матерью, Тихон впервые в жизни осмеливается обвинять ее. “Маменька, вы ее погубили! Вы, вы, вы…” – в отчаянии кричит он и в ответ на ее грозный оклик снова повторяет: “Вы ее погубили! Вы! Вы!” Перед лицом трагедии в нем родилось страшное понимание, что жизнь в “темном царстве” хуже смерти.

Бросаясь на труп жены, он кричит в исступлении: “Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!”     Из молодого поколения более всех слаб и жалок Борис, племянник Дикого. По своему характеру он очень похож на Тихона. “Борис – такой же в сущности, только “образованный”. Образование отняло у него силу делать пакости…

Обратите внимание

но оно не дало ему силы противиться пакостям, которые делают другие”, – отмечает критик. Борис не способен защитить ни себя, ни любимую женщину. Сознавая свое бессилие, он только беспомощно мечется и причитает: “Ах, кабы знали эт.и люди, каково мне прощаться с тобой!..

Эх, кабы сила!”     Этот бессильный, слабохарактерный человек становится предметом великой страсти Катерины, натуры чистой, возвышенной, поэтической.

Как отличается она от других молодых людей Калинова! Всем им в тягость кабала патриархальных устоев “темного царства”, но они стоят на позиции житейских компромиссов, они научились обходить гнет старших, каждый сообразно своему характеру. Но именно на фоне их бессознательной и компромиссной позиции нравственно высокой выглядит страдающая Катерина.

    Проснувшееся внезапно чувство любви воспринимается ею как страшный непростительный грех. Молодая женщина всеми силами противится своей “грешной” страсти, но не находит опоры в этой борьбе: “Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться не за что”. Чуждая малейшей лжи и фальши, Катерина не способна на обман и притворство.

“Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?” — говорит она Борису. Катерина не хочет и не может хитрить, притворяться. Это подтверждает сцена признания в измене. Ни гроза, ни пугающее пророчество сумасшедшей барыни, ни страх перед “геенной огненной” не помешали героине сказать правду.

“Все сердце изорвалось! Не могу я больше терпеть!” — так начала она свое признание. Для ее честной и цельной натуры невыносимо то ложное положение, в котором она оказалась. Жить лишь бы жить — не для нее. Жить – это значит для нее быть самой собой. Ее самая дорогая ценность — это личная свобода, свобода души.

Но после прилюдного покаяния в своем грехе Катерине оставалось только покориться свекрови, стать кроткой рабой своего мужа. Не могла эта вольнолюбивая натура смириться с такой участью. Выход из невыносимого положения она находит в смерти.     Катерина – человек глубоко религиозный и богобоязненный. Так как согласно христианской религии самоубийство является большим грехом, то сознательно совершив его, она показала не слабость, а силу характера! Ее смерть- вызов “темной силе”, желание жить в “светлом царстве” любви, радости и счастья.

    Как ни трагичен такой исход, Добролюбов отмечает, что “конец этот кажется нам отрадным…: в нем дан страшный вызов самодурной силе… с ее насильственными, мертвящими началами”. По мнению критика, в образе Катерины воплотилась “великая народная идея” — идея освобождения.<\p> 

Полезно провести сопоставление стихотворений «Дума» и «Монолог». Найти сходные образы в этих стихотворениях, общее в облике их героев и подумать об изменении авторского отношения к своим современникам. Сходных строчек и образов не так уж мало в этих стихотворениях, но в «Думе» они конкретнее, точнее, выразительнее, а развитие и изменение их помогает ясно увидеть, насколько решителен и беспощаден автор в оценке своего поколения и его роли на земле. Так, строки «Монолога»: * Мы, дети севера, как

Роман Евгения Замятина «Мы» был написан в последние годы Гражданской войны, когда было уже понятно, что власть останется в руках большевиков. В это время общество волновал вопрос о том, какое будущее ждет Россию, и многие писатели и общественные деятели пытались дать на него свой ответ.

Среди них был и Евгений Замятин, представивший собственный взгляд на проблему в своем романе-антиутопии «Мы». Он высказал сомнение по поводу возможности построения идеального общества при помощи вмешательства в<\p>

Важно

Поэтическая сказка А. Н. Островского «Снегурочка» основана на народном творчестве, она воспевает красоту природы, молодость, любовь.

Это произведение выражает представление автора об общественном устройстве. В чудесном царстве Берендея живут счастливые люди, которые не знают насилия и кровавых войн, потому что они руководствуются законами совести и почитают богов. Здесь больше всего ценится красота и гармония во всем – душевная красота, женская красота, прекрасная музыка, песни, танцы.

Поэтому<\p>

Иван Сергеевич Тургенев в своих произведениях создает многочисленную галерею образов, исследует психологию их поведения. В повести “Ася” и романе “Дворянское гнездо” перед читателями предстают культурные, образованные представители дворянского сословия, не способные к решительным действиям даже во имя личного счастья.     Позорное малодушие проявляет господин N.

герой повести “Ася”. Он теряется перед пылкой и искренней, восторженной и порывистой девушкой, способной на сильное и глубокое чувство,

Наиболее обстоятельно Жюль Берн разработал в «Необыкновенных путешествиях» пять научно-фантастических тем: 1) освоение Арктики и завоевание обоих полюсов; 2) подводная навигация; 3) авиация и воздухоплавание; 4) использование электрической энергии; 5) межпланетные путешествия. Монопольное право на издание своих сочинений Жюль Берн уступил Этцелю. «Необыкновенные путешествия» предварительно публиковались в «Журнале воспитания и развлечения», а затем выходили в дешевом и подарочном изданиях с иллю

Игнат Гордеев – отец Фомы Гордеева. «В мощной фигуре его было много русской, здоровой и грубой красоты; от его плавных движений и неторопливой походки веяло сознанием силы».     И. – умный, волевой, удачливый человек.

Он обладал огромным запасом жизненной энергии. И. руководствовался в жизни только своим желанием: «не знающий закона, кроме своего желания».     Герой всего в жизни – успеха и богатства – добился сам.

Он начинал работать водоливом на барже, а к 40-ка годам стал владельцем трех паро

Противоречие между высоким сознанием дворянского интеллигента, страстной внутренней активностью души и внешней бездеятельностью, прожиганием жизни в маскарадном чаду, в бессмысленном существовании ведет к мрачным проклятиям «Думы» (1838).

Совет

Трусость выдвигается причиной рабства, а рабство – причиной бездействия. Беспощадный анализ в «Думе» распространяется и вширь, и вглубь на поколение и на поэта.

Вместо живописного, изобразительного решения поэтической темы в стихотворении «Как часто, пестрою то

«Белая гвардия» – первый роман Булгакова. В нем много автобиографиче-ского, но это уже исторический роман. Это книга о русской истории, ее филосо-фии, о судьбах классической русской культуры в новую эпоху.

Именно поэтому «Белая гвардия» так близка Булгакову, ее он любил более других своих вещей. Эпиграф к роману, взятый из «Капитанской дочки» А.С. Пушкина, – «По-шел мелкий снег, и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель.

В одно мгновение темное небо смешалось с снежным морем. Все и

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое осень? Вы скажете, что осень – это время года. А кто же тогда раскрашивает листья в осенние цвета? А кто провожает птиц до весны? Несомненно, это делает тетушка Осень.

Почему Тетушка? Да потому что простых имен не бывает. Не скажем же мы: «Дед принес подарки». Ну, понятно, что Дед – это старенький взрослый. А если один подумает, что это деда Вася, а другой, что Дед Мороз? Получается путаница.

Вот поэтому и придумали веселые дополнения к именам: Вор

Роман “Война и мир” представляет своеобразную концепцию истории Толстого. В частности, Толстой пересмотрел традиционные взгляды на степень участие всяких людей в ходе истории и на влияние народных масс на нее.

Многие – как историки, так и литературные критики – считали, что писатель неверно изобразил войну (т.к.

именно война занимает большую часть произведения), лишил ее величественности, истолковав как неизбежные события, закономерность, на которую никто и ничто не может повлиять. Главная дейст

Сейчас смотрят:{module Островский:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-ostrovskogo/sochineniya-po-drame-groza/10993-sochinenie-na-temu-molodoe-pokolenie-v-pese-a-n-ostrovskogo-groza.html

Ссылка на основную публикацию