Образ наташи ростовой

Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» — сочинения для 10 класса

  1. Любимая героиня Толстого
  2. Юная графиня Ростова
  3. Любовь в жизни Наташи
  4. Богатый душевный мир
  5. Сила характера слабой девушки
  6. Любовь к Родине
  7. Отношение к Наташе Ростовой

Открывая замечательную книгу, читатель понимает, что образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» один из главных для писателя. Объёмное повествование насыщено героями. Люди разных возрастных категорий, социального положения, уровня образования живут на страницах произведения. Но Наташа Ростова выделяется в пёстрой и многообразной череде лиц и характеров. Автор с особой теплотой и любовью описывает героиню, заставляя читателя внимательно следить за её судьбой.

На протяжении романа Наташа из юной угловатой девочки превращается в почтенную даму, главу многочисленного семейства, счастливую жену и многодетную мать. Как же происходит это чудесное перевоплощение.<\p>

Юная графиня Ростова

Для Наташи Ростовой «Война и мир» становится фоном, на котором разворачиваются события её жизни, происходит взросление.

Вот Наташа четырнадцатилетний подросток «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка». В семье праздник: именины графини Ростовой и любимицы Наташи.

Чувствуется атмосфера искренней любви и добра.
Гостеприимный дом Ростовых полон гостей, улыбок, детского смеха.

Обратите внимание

Вместе с автором мы любуемся смелой девочкой, которая манипулирует взрослыми людьми, чувствуя, что сегодня ей позволена любая шалость.

Следующая встреча с героиней происходит на балу.

Затаив дыхание, мы вместе с Наташей входим в сверкающую залу, разглядываем своё отражение в огромных зеркалах и, замирая от восторга, кружимся в вальсе с Андреем Болконским.

Такой рисует нам писатель свою любимую героиню на заре её юности. Безоблачное детство, дружная семья, атмосфера творчества и влюблённости – окружающая атмосфера юной Наташи.

Любовь в жизни Наташи

Повествование движется вперёд. Мы с интересом следим за судьбой юной графини и подробнее знакомимся с её внутренним миром.<\p>

Главная черта в характеристике Наташи Ростовой – состояние постоянной влюблённости. Любовь для неё основа жизни. Будучи ещё маленькой девочкой, она увлекается Борисом Друбецким, восхищается учителем танцев.

В шестнадцатилетнем возрасте собирается замуж за героического Василия Денисова. Всё это ожидание настоящей любви. Глубокое всепоглощающее чувство рождается в душе Наташи после знакомства с Андреем Болконским. Но ошибка молодой наивной девушки, её неожиданное увлечение порочным Анатолем Курагиным расстроило свадьбу и привело влюблённых к разрыву отношений.

Душевная рана заживает постепенно. Вновь зародившаяся в сердце любовь Наташи Ростовой помогает ей оправиться после болезни и снова начать жить. Её верным другом, утешителем, любимым мужем становится Пьер Безухов. Отношения героев, по мнению автора – образец для подражания. Наташа находит себя в этой жизни.

Обретя верного супруга, заботясь о детях, она счастлива и довольна своей судьбой.

Богатый душевный мир

В романе «Война и мир» образ Наташи Ростовой раскрывается Толстым достаточно полно.

Героиня – личность творческая и увлекающаяся. Она с удовольствием занимается танцами, прекрасно поёт, играет на фортепьяно. В самые тяжёлые моменты жизни именно музыка помогает справиться с обстоятельствам и возвращает желание жить.

Отдельной чертой характера автор выделяет близость Наташи Ростовой к народным традициям. Её любят простые люди, живущие в доме Ростовых. Распоряжения молодой хозяйки выполняются с особым усердием и желанием.

Важно

Она с удовольствием ездит верхом, принимает участие в охоте брата, пляшет барыню под гитару дядюшки. Её поведение искренне и естественно.

«Дух и приёмы были те самые неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка».

Наташа Ростова любит природу и умеет тонко чувствовать её красоту. Лунная ночь в Отрадном приводит её в восхищение: «Ах какая прелесть!…Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки…и полетела бы. Вот так!».

Сила характера слабой девушки

Описание Наташи в романе Льва Николаевича Толстого создаёт перед нами образ весёлой беззаботной, жизнелюбивой особы. Слегка кокетливой, немного легкомысленной, влюбчивой и романтичной. На самом деле девушка обладает силой духа и способностью совершать решительные поступки. Забывая о себе, Наташа ухаживает за матерью.

Своим постоянным присутствием, тактом, любовью спасает графиню от отчаяния после гибели младшего сына Пети. Не отходит от постели тяжелораненого Андрея Болконского. Изнеженными руками обрабатывает гноящиеся раны, меняет повязки.

Любовь, милосердие, готовность к самопожертвованию гармонично сочетаются в ней с чувствительностью и нежностью.

Любовь к Родине

В доме графа Ростова мало говорят о патриотизме, в отличие от светского салона Шерер и гостиной графини Безуховой. Члены семьи Ростовых любят свою Родину не на словах, а на деле. Храбро сражается Николай Ростов, защищая свою страну от захватчиков.

Маленький Петя собирается тайком убежать на фронт. Наташа готова пожертвовать своим приданым, чтобы помочь раненым выехать из осаждённой французами Москвы. Она эмоционально убеждает родителей отдать подводы раненым и взять с собой лишь самое необходимое.

Отношение к Наташе Ростовой

Небольшой объём сочинения на тему «Наташа Ростова» не позволяет подробно остановиться на всех деталях описания любимой героини Толстого. Её многогранный характер открывается нам по мере прочтения книги. Ею незабываемый образ со всеми достоинствами и недостатками становится понятным и любимым для многих читателей бессмертного романа.

Роман «Война и мир» образ Наташи Ростовой – сочинение по теме | источник

Источник: https://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/obraz-natashi-rostovoj-v-romane-vojna-i-mir-sochineniya-dlya-10-klassa.html

Реферат: Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого Война и мир

Автор: Толстой Л.Н.<\p>

Роман-эпопея Л. Толстого “Война и мир” создавался в 1860-е годы, когда в современном обществе шли споры не только о дальнейших путях развития России, но и о роли женщины в семейной и социальной жизни.<\p>

Важную роль в романе играют женские образы, которые, как и образы других героев, делятся на статичные и развивающиеся.

<\p>

В романе Толстого “Война и мир” одной из главных героинь является Наташа Ростова. В ней автор воплотил, по его мнению, идеал женщины-матери. Автор рисует Наташу в развитии, он прослеживает ее жизнь на протяжении длительного времени. С годами меняются ощущения и мировосприятие героини.

<\p>

Впервые в романе она появляется тринадцатилетней девочкой, “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Подчеркивая внешнюю непривлекательность своей героини, Толстой утверждает, что гораздо важнее красота души, внутренний потенциал; одаренность, способность к пониманию, чуткость, тонкая интуиция. Простота, естественность и одухотворенность Наташи побеждают ум и хорошие манеры.

<\p>

Толстой противопоставляет живую, энергичную, всегда неожиданную Наташу холодной Элен, светской женщине, живущей по заведенным правилам, никогда не совершающей необдуманных поступков. Элен, в отличие от Наташи, никогда бы не позволила бы себе при Марье Дмитриевне, которую все боятся, спросить через весь стол, какое пирожное будет сегодня на ужин.

<\p>

Элен — порождение общества, в котором Наташа появляется лишь однажды. Она не испорчена его условностями и предрассудками и живет лишь по тем законам, которые диктует ей сердце, сохраняя жизнерадостность, естественность и непосредственность.<\p>

С возрастом в Наташе возникает желание быть в центре внимания, вызывать всеобщее восхищение.

Совет

Наташа любит себя и считает, что все также должны ее любить; хотя героине и присущ эгоизм, это эгоизм еще искренне-детский, свойственный личности несформировавшейся. Она любит думать о себе от третьего лица и сама о себе замечает: “Что за прелесть эта Наташа!” И все действительно восхищаются ею, любят ее.

Наташа одним впечатлением определяет общественное поведение, заставляет по-новому видеть вещи.<\p>

Наташа принадлежит к тем персонажам, которые живут “умом сердца”. Об уме же героини судить сложно. Пьер говорит, что Наташа “не удостаивает быть умной”. Ее предназначение состоит в другом: она оказывает влияние на нравственную жизнь других героев, обновляя и возрождая их к жизни.

Разрешая каждым своим поступком сложные вопросы, Наташа как бы сама олицетворяет ответ на вопрос, который так долго и мучительно ищут Андрей Болконский и Пьер Безухов. У самой же героини нет склонности оценивать и анализировать поступки и явления. В этом смысле она обладает собственным, прямым знанием ценностей жизни.

<\p>

Многие эпизоды романа рассказывают о том, как Наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни. Например, когда Николай Ростов проигрывает Долохову в карты и возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение Наташи и с этим умиротворяющим голосом забывает свою неудачу.

В этот же момент Николай чувствует, что сама жизнь прекрасна и что все остальное — мелочи, не стоящие внимания. В данный момент герой думает: “Все это: и несчастья, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь — все вздор, а вот она — настоящее”.<\p>

Героине Толстого свойственно сострадание. Наташа очень хорошо понимает и жалеет Денисова, сделавшего ей предложение.

Когда плакала Соня, Наташа, не зная причины ее слез, “распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурной, заревела как ребенок… и только оттого, что Соня плакала”. Толстой наделяет свою героиню редкими душевными качествами: чуткостью и интуицией.<\p>

В Наташе изначально заложен русский национальный характер.

Обратите внимание

В сцене после охоты она с удовольствием слушает игру и пение дядюшки, который “пел так, как поет народ”, а затем танцует “Барыню”. Все окружающие поражаются ее умению понять все то, что было во всяком русском человеке.

“Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые давно бы должны были вытеснить!”<\p>

Писатель отмечает поэтичность своей героини.

Находясь в Отрадном, Наташа созерцает звездное небо, искренне восхищаясь ночным пейзажем: “Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало”, — говорит она. В этом проявляется близость героини к природе.<\p>

Свойственно героине и самопожертвование. Не задумываясь, она отдает все подводы под раненых, оставляя вещи, и не представляет, что можно поступить иначе в данной ситуации.

<\p>

Сущность натуры Наташи — любовь. Это чувство неотделимо от героини. Искреннее чувство впервые посещает ее при встрече с князем Андреем. Андрей Болконский становится непринужденным и естественным рядом с Наташей, а он мог оставаться собой лишь с очень немногими людьми: “Князь Андрей любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа”.

<\p>

Однако Наташа Ростова и Андрей Болконский- разные люди. Он живет разумом, она — сердцем, инстинктом, и поэтому чужда интеллектуальному миру князя Андрея. В том, что Наташу влечет к Анатолю Кура-гину, который противопоставлен князю Андрею полнотой жизни, проявляется естественность Наташи, ее близость к природным началам. Ведь именно жажда жизни в Анатоле так привлекла ее.

Она выполняет естественное предназначение женщины (стремление к любви) остальное, по мнению писателя, является наносным и неважным. Все ее метания, в конечном счете, имеют целью создание семьи и рождение детей.<\p>

После душевного кризиса Наташу вновь посещает радостное и новое чувство. Оно и возвращает ее к жизни.

Важную роль сыграл здесь и Пьер, “детская душа” которого была столь близка Наташе. Он был единственным, кто вносил радость в дом Ростовых, когда она мучилась угрызениями совести, страдала и ненавидела себя за случившееся. Пьер боготворил Наташу, а она была благодарна ему только за то, что он есть и что он для нее единственное утешение.

Важно

Пьер, как и Наташа, живет чувствами и эмоциями, поэтому эти герои так близки друг другу по своему внутреннему содержанию.<\p>

В эпилоге Наташа показана уже не той веселой, наивной девочкой. Она любящая и любимая жена, мать четверых детей. Бывшая модница, героиня не интересуется более своей внешностью, поскольку теперь это для нее не имеет значения. Она максимально приблизилась к ответу на вопрос о смысле человеческого бытия. Фальшивое светское общество чуждо Наташе; после замужества она практически перестает бывать в свете.<\p>

Только через любовь к Пьеру и семью Наташа обретает душевное спокойствие.<\p>

Создав образ Наташи Ростовой, Толстой дал понять, что она последует за Пьером Безуховым в Сибирь и повторит судьбу жен декабристов.<\p>

Итак, в образе Наташи Ростовой воплотилась идея о том, что красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды. Именно от нее исходит энергия обновления, освобождения от всего фальшивого, ложного, привычного. Эта героиня явилась толстовским идеалом жизни без мук и исканий холодного разума.

Источник: https://ronl.org/referaty/literatura-i-russkiy-yazyk/799732/

Учебные материалы.. первая помощь в учебе..

Образ Наташи Ростовой

Л. Н. Толстой пишет главное произведение всей своей творческой жизни — ”Войну и мир” в 60-е годы XIX столетия — эпоху бурного обсуждения “женского вопроса” в целом и женской эмансипации в частности.

И, хотя роман повествует о событиях начала века, об эпохе наполеоновских войн, писатель под влиянием времени не может не затронуть вопрос женского счастья и назначения женщины в современном ему обществе.

В связи с этим совсем неудивительно, что в “Войне и мире” автор рисует такое множество разнообразных женских типов, совершенно непохожих друг на друга.

Так, перед глазами читателя предстают образы светских дам, Анны Павловны Шерер и Элен Курагиной, любящей матери, графини Натальи Ростовой, ее дочерей, Веры и Наташи, и племянницы Сони, а также образ безропотно-кроткой княжны Марьи Болконской.

Читайте также:  Проблема искусства в повести «портрет»

Но, как известно, свой идеал женской любви, семейного, родительского счастья Толстой воплотил лишь в одной героине своего романа — Наташе Ростовой, наиболее ярко из всех персонажей выражающей его представление о “настоящей жизни”. Так кто же такая Наташа Ростова? Почему именно она стала воплощением авторского идеала? Ведь совершенно очевидно, что даже Наташа отнюдь не безупречна в некоторых своих чертах с точки зрения житейских норм. Вполне даже вероятно, что не один читатель порицал ее за совершенные поступки.

Когда княжна Марья Болконская просит Пьера Безухова рассказать о Наташе, граф говорит: “Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос. Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю…

” В действительности же ответ на последнюю фразу Безухова очевиден: Наташа “обворожительна” потому, что “сущность ее жизни — любовь”.

Секрет чарующего обаяния Наташи в ее беспредельной искренности, “открытости душевной”, а также в духовной связи с людьми, с обществом, с народом.

“Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка” — такой впервые в романе предстает перед читателями Наташа Ростова. Толстой знакомит нас с ней в том возрасте, когда в человеке происходит становление личности, закладываются основы будущего характера и мышления.

Перед нами появляется непосредственная, полная жизненных сил девочка, тонко чувствующая добро и правду, красоту человека, искусства, природы.

Совет

Немаловажным фактором в становлении Наташи как личности явилось то, что выросла она в нравственно чистой атмосфере семьи Ростовых, семьи, которую Толстой в романе считает наиболее гармоничной, полноценной, где царит полное взаимопонимание и существуют теплые отношения между родителями и детьми.

Именно семья привила Наташе и любовь к искусству, и тягу к культуре, и ту народную органичность, которую, Толстой считает неотъемлемой частью духовного мира истинно русского человека. Именно семья сформировала Наташу как личность, в сущности, привела ее к тому результату, который читатель может наблюдать в эпилоге романа.

Именно домашнее воспитание, по сути, и определило ее жизненный путь. Наташа совершенно не задумывается над тем, для чего она живет, не придается мыслям ни о высоких идеалах, ни о “добром небе”, ни о добродетели, ни даже о завтрашнем дне.

Наташа всегда поступает так, как подсказывает ей сердце, мало задумывается о последствиях своего поступка, а потому никогда не выявит в ней читатель ни фальши, ни поддельности, ни неискренности. Любуясь своей героиней.

Толстой ценит в ней “простоту, добро и правду” — черты естественные, столь свойственные неиспорченному духовному миру детей, черты, которые Наташа не утрачивает даже с возрастом. Не случайно автор часто сравнивает уже, казалось бы, взрослую Наташу с ребенком.

“Что делалось в этой детской восприимчивой душе, так жадно ловившей и усваивавшей все разнообразнейшие впечатления жизни?” — с любовью и нежностью говорит писатель. У Наташи “детская улыбка”, плачет она “слезами обиженного ребенка, говорит с Соней “тем голосом, которым говорят дети, когда хотят, чтобы их похвалили”. Порой Наташа бывает внешне просто дурна, а с другой стороны, прекрасна, потому что ее красота – это отражение внутреннего, душевного состояния. Она ничуть не утрачивает своего обаяния оттого, что ее изменчивое, выразительное лицо делается некрасивым в минуты сильного душевного волнения. Так, узнав, что раненых оставляют в Москве, Наташа вбегает к матери “с изуродованным злобой лицом”. В сцене у постели раненого князя Андрея “худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно”. Но все-таки неизменно прекрасными остаются ее глаза, полные живых человеческих чувств: страдания, радости, любви, надежды.

Как уже было отмечено, Наташа живет настоящим, а жизнь имеет смысл для нее лишь как постоянное проявление любви. Внутренняя, духовная красота этой героини основана на высокой потребности любить и способности приносить людям счастье, невольно открывать им истину, заражать их жизнелюбием и светом своей души.

Все поведение Наташи и содержание ее внутреннего мира определяется стремлением любить и быть любимой. Она привлекает своим удивительным даром любви к людям, непосредственностью и искренностью. Любовь к людям – главный смысл жизни Наташи, основа всего ее существования на Земле.

Любовь же к ней самой со стороны других людей (Бориса Друбецкого, Денисова, князя Андрея, Пьера Безухова) всегда очень волновала ее и вызывала ответный искренний отклик. В своем страстном стремлении к любви Наташа не выдерживает разлуки с Болконским.

Обратите внимание

Познакомившись и сблизившись в отсутствие князя Андрея с Анатолем Курагиным, наивная Наташа поверила в чистоту его помыслов и даже решилась на такой отчаянный шаг, как побег из родительского дома.

Однако уже вскоре после неудавшегося побега Наташа переживает свой “низкий, глупый и жестокий” поступок с такой силой чувства, что, перестрадав свой разрыв с Болконским, становится в нравственном отношении человеком еще более чистым. Но осуждает ли Толстой свою героиню? Трудно ответить на этот вопрос, так как в романе нет прямых авторских оценок и выводов.

Но все же можно предположить, что свое отношение к Наташе в трагическую пору ее жизни автор выразил в словах и мыслях Пьера Безухова, потому что чувствуется, что ближе всего к взгляду самого Толстого на его героиню стоит отношение к ней именно этого героя: “он до сих пор в душе своей упрекал и старался презирать ее; но теперь ему сделалось так жалко ее, что в душе его не было места упреку”. Толстой, по всей видимости, просто не мог порицать Наташу за содеянный поступок, так как, принимая столь отчаянное решение, Наташа руководствовалась не чем иным, как сердцем. А Толстой, как известно, утверждал “моральность, освобожденную от рассудочности и рациональных решений”. Наташа же, лишенная от природы разумного контроля над своими чувствами, живет исключительно душевными, искренними порывами. Наташа живет для других, потому что бессознательно заражает окружающих верой в смысл жизни.

Разрыв с Болконским, его ранение и последовавшая смерть привели Наташу к глубокому внутреннему кризису. Она предалась отчаянию и скорби, замкнулась в себе. Но известие о новом несчастии заставило Наташу выйти из мира лишь собственных мук и страданий.

Наташа начала проявлять удивительную заботу о матери, обезумевшей от горя. Толстой отмечает, что “вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней”.

Наташа начинает постепенно возвращаться к жизни, а встреча с Пьером, вернувшимся из плена, его заботливое внимание и глубокое искреннее чувство к ней окончательно исцеляют ее.

Душевные страдания многому научили Наташу.

Став женой и матерью, Наташа утратила свое прежнее девичье очарование, но сущность ее натуры ничуть не изменилась, исчезло лишь внешнее проявление той жизненной силы, той страстной способности любить, которой она всегда жила. Глубже, серьезнее, строже стала ее полная любви душа, и именно это позволило ей не умом, а сердцем понять общественные интересы Пьера.

Наташа Ростова, живущая всей силой естественных стремлений к личному счастью и к полному забвению своего “Я”, в итоге пришла-таки к единению с “Миром”.

Именно образом этой героини Толстой доказал, что “нравственное осуществляется не в борьбе с естественными влечениями человеческой личности, а лишь в согласии с ее глубочайшими внутренними потребностями, поэтому результатом нравственного поведения становится любовное единение с людьми, состояние душевного равновесия, возможного на земле счастья”.

Ключевые слова страницы: как, скачать, бесплатно, без, регистрации, смс, реферат, диплом, курсовая, сочинение, ЕГЭ, ГИА, ГДЗ<\p>

Источник: https://ReferatZone.com/load/referaty/literatura_i_kultura/obraz_natashi_rostovoj/24-1-0-682

Образ Наташи Ростовой

Роман “Война и мир” считается одним из великих произведений не только в русской, но и в мировой ли­тературе. Л. Н. Толстой явил в нем свои таланты гени­ального писателя, историка и тонкого психолога, описывая как события государственного масштаба, так и духовные искания отдельно взятой личности. И это притом, что в романе задействовано свыше пяти­сот действующих лиц.

Характеры главных героев раскрыты с такой глубиной, что, читая произведение, не ощущаешь вымышленности персонажей, воспри­нимаешь их как реальных людей, радуешься и гру­стишь вместе с ними, сопереживаешь их неудачам и разочарованиям.

Одним из самых ярких образов романа является Наташа Ростова, вызывающая искренние симпатии читателя, несмотря на то, а может и благодаря тому, что писатель не стремился идеализировать свою ге­роиню, показывая как красоту ее души, так и небла­говидность некоторых поступков, например, увлече­ние Анатолем Курагиным. Все это вместе являет со­бой такую гармонию, что осмысливание этого образа не вызывает ничего, кроме положительных эмоций.

Важно

Наташа предстает перед нами пятнадцатилетней девочкой – некрасивым, несформировавшимся под­ростком: “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка. “. Писатель намеренно подчерки­вает ее детскую некрасивость, чтобы полнее передать богатство внутреннего мира Наташи.

С первых же минут появления на страницах книги Наташи Ростовой мы попадаем под власть ее обаяния, непосредственности и искренности – качеств, кото­рых, как мы видим впоследствии, она не утратила и по прошествии времени.

Князь Андрей, впервые встретившись с девушкой в Отрадном и невольно став свидетелем ее ночных от­кровений, завидует умению Наташи быть “бездумно” счастливой, отдаваться жизни сполна. Следуя своей интуиции, она живет “умом сердца”, делающим ее и людей, ее окружающих, счастливыми.

Трогательность образа особенно выразительна при описании первого бала Наташи, выделявшейся среди всех своей наивной чистотой, искренним волнением, ожиданием чуда, что делало ее некрасивое лицо оду­хотворенным и прекрасным. Именно на бале зароди­лось светлое чувство любви между ней и князем Анд­реем, которого “вино ее прелести” сделало “ожившим и помолодевшим”.

В минуты смертельной опасности, нависшей над страной, Наташа проявляет самые лучшие свои качества, отдав подводы, предназначенные для перевозки домашнего скарба, раненым.

Сострадание и милосердие – составляющие образа этой девушки. Именно эти черты присущи русским женщинам. Наташа, как никто другой в романе, уме­ет дарить людям счастье, любить самозабвенно, отда­вая всю себя без остатка. Так же искренне она преда­ется безутешному отчаянию.

Стоит только вспом­нить, как описывает ее автор в дни разлуки с князем Андреем: “Наташа никуда не хотела выезжать и, как тень, праздная и унылая, ходила по комнатам. “. Она – сама жизнь. Даже перенесенные испытания не ожесточили ее душу, а укрепили ее. Толстой сделал свою героиню счастливой в семейной жизни с Пьером Безуховым.

Эти персонажи на редкость дополняют друг друга, создавая общее ощущение гармонии.

Образ Наташи Ростовой прошел через время, и по сей день вызывает искреннее восхищение, являясь эталоном женственности.

Источник: https://schoolessay.ru/obraz-natashi-rostovoj/

Образ Наташи Ростовой в романе Толстого “Война и мир”

ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ В РОМАНЕ “ВОЙНА И МИР”

Наташа Ростова — центральный женский персонаж романа “Война и мир” и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысячах страниц романа.

Здесь все: и сумма идей о месте женщины в обществе и семье, и мысли о женском идеале, и незаинтересованная романтическая влюбленность творца в свое творение.

Наташа появляется на страницах романа тринадцатилетней. Полуребенок-полудевушка. Толстому важно в ней все: и то, что она некрасива, и то, как она смеется, что говорит, и то, что она черноглаза и волосы ее сбились назад черными кудрями.

Это гадкий утенок, готовый превратиться в лебедя.

Совет

Атмосферу счастья, всеобщей любви, игры и веселости в московском доме Ростовых сменяют идиллические пейзажи имения в Отрадном. Пейзажи и святочные игры, гадания. Она даже внешне, и, думается, совершенно не случайно похожа на Татьяну Ларину. Та же открытость любви и счастью, та же биологическая, бессознательная связь с русскими национальными традициями и началами.

Вспомним, как Наташа отплясывает после охоты. “Чистое дело, марш”, — удивляется дядюшка. Кажется, не меньше удивлен и автор: “Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух… Но дух и приемы были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка”.

Однако, как литературный образ, Наташу невозможно полностью понять без определенных литературных проекций.

Во-первых, это пушкинская Татьяна Ларина. Их внешнее сходство можно расценивать как цитатное. Кроме того, общая культурная аура, поэтика фольклорных забав и, отдельно, поэтика французских романов, которыми зачитывались барышни той поры.

Во-вторых, это Софья из комедии Грибоедова “Горе от ума”. Влюбленность образованной, умной девушки в подленького и глуповатого Молчалина и любовь-болезнь, любовь-наваждение Наташи к Анатолю Курагину имеют довольно много схожих черт.

Обе эти параллели не позволяют полностью объяснить Наташу, однако с ними легче разглядеть причины некоторых ее поступков и душевных движений.

В период войны 1812 года Наташа ведет себя уверенно и мужественно. При этом она никак не оценивает и не вдумывается в то, что делает. Она повинуется некоему “роевому” инстинкту жизни.

После гибели Пети Ростова — она главная в семье. Она долгое время ухаживает за тяжело раненным Болконским. Это очень трудная и грязная работа. То, что Пьер Безухов увидел в ней сразу, когда она была еще девочкой, ребенком, — высокую, чистую, красивую душу, Толстой открывает нам постепенно, шаг за шагом. Наташа до самого конца с князем Андреем.

Обратите внимание

Вокруг нее концентрируются авторские идеи о человеческих основаниях нравственности. Толстой наделяет ее необычайной этической силой. Теряя близких, имущество, испытывая в равной мере все тяготы, которые выпали на долю страны и народа, — она не испытывает духовного надлома. Когда князь Андрей пробуждается “от жизни”, Наташа пробуждается для жизни.

Читайте также:  Сатирическая и нравоучительная журналистика аддисона и стила

Толстой пишет о чувстве “благоговейного умиления”, которое охватило ее душу. Оно, оставшись навсегда, стало смысловой составляющей дальнейшего существования Наташи. В эпилоге автор изображает то, что, по его представлениям, есть истинное женское счастье.

“Наташа вышла замуж раннею весною 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она желала и теперь сама кормила”. Уже ничего не напоминает в этой сильной, широкой матери прежнюю Наташу. Толстой нарекает ее “сильной, красивой и плодовитой самкой”. Все мысли Наташи вокруг мужа и семьи.

Да и мыслит она по особенному, не умом, “а всем существом своим, т. е. плотью”. Она словно часть природы, часть того естественного непостижимого процесса, в который вовлечены всю люди, земля, воздух, страны и народы.

Не удивительно, что подобное состояние жизни не кажется примитивным или наивным ни героям, ни автору. Семья — обоюдное и добровольное рабство. “Наташа у себя в доме ставила себя на ногу рабы мужа”. Она только любит и любима. И в этом для нее скрыто истинное положительное содержание жизни.

“Война и мир” — единственный роман Толстого, имеющий классический счастливый конец. То состояние, в котором он оставляет Николая Ростова, княжну Марью, Пьера Безухова и Наташу, — лучшее, что он мог придумать и дать им. Оно имеет основание в нравственной философии Толстого, в его своеобразных, но очень серьезных представлениях о роли и месте женщины в мире и обществе.

Источник: https://diplomba.ru/work/98454

Сочинение на тему: «Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Центральным женским образом романа «Война и мир», является образ Наташи Ростовой. Наташа- сильная, энергичная девушка. Автор впервые рисует нам её живой образ, когда ей было тринадцать лет.

Описывает её как отважную, смелую девушку, которая не знает, что значит робеть, или конфузиться, и часто решается на шалости.

Наташа выросла счастливой и вольной натурой, в прекрасной, любящей семье.

В ней нет ничего искусственного, рассчитанного она как открытая книга, она вся- порыв и увлечение. Молодой девушке пишут стихи, влюбляются в неё, её это нравиться. Она с детства привыкла всех очаровывать, невольное, игривое кокетство часть её.

Наташе необходимо что бы ей восхищались, она счастлива этим восхищением, своим пением, красотой, милым братом.

Наташа влюбчивая натура. В тринадцать лет она влюбляется в Бориса и обещает быть его женой, потом в учителя пения, потом в Пьера Безухова и опять в Бориса. Она мечтает о настоящей, искренней любви.

На бале Наташа влюбляется в князя Андрея, и понимает, что эта любовь не похоже ни на одну из предыдущих. «Вот она настоящая»,- говорит она. Эта своевольная, гордая девушка полностью подчиняет себя Андрею.

Она рассматривает его превосходство перед другими, спрашивается себя тревожно: «Чего он ищет во мне? Что если он не найдет во мне того, что он ищет». Андрей ничего особенного не пытался в Наташе, он лишь хотел убедиться, не такая ли она кукла, как его предыдущая жена.

Важно

Князь боялся молодости Натальи, хотел испытать её чувство, но более всего он повинуется своему отцу, считавшему, что родство с Ростовыми — унизительно, и Андрей уезжает, отложив свадьбу на год.

В романе автор очень четко определил понятия любви для мужчины и женщины. Любовь для мужчины- отдых, наслаждение. Женщина же отдает этому чувству намного больше, любовь- смысл всей жизни.

Наташа переживала, что её любовь пропадает даром, не для себя она живет, а для другого.

«Ей оскорбительно было думать,- говорит автор,- что тогда, когда она живет мыслью о нем, он живет настоящей жизнью, видит новые места, новых людей, которых она не знала».

Наташа находит новую любовь, которая больше даже увлечение, страх быть одной. Объект её любви Анатолий Курагин, с которым она готова сбежать от родителей, но как натура пылкая ,безусловно, любящая больше родителей, — отказывается от этой выгодной партии. Её действия были лишь порывом глупой девочки, а не сознательные действия мудрой женщины.

Эта была большая Наташина ошибка, за которую она сполна ответит. Наташа переживет гибель Андрея, своего брата.

Но все эти горести не сломили её сильную и вольную натуру, она снова пытается построить счастье с Пьером Безуховым и ей это удается. Наташа наконец-то обрела счастье , к которому так стремилась: у неё есть любящий муж, дети, свой дом.

Наташа, несмотря на совершенные ошибки, достойна восхищения и звания одной из лучших женщин-героинь в русской литературе.

Источник: https://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-obraz-natashi-rostovoy-v-romane-l-n-tolstogo-voyna-i-mir/

Сочинение на тему «Образ Наташи Ростовой в романе Война и мир»

Наташа является одним из главных персонажей романа.

Из книги видно, что автор очень любит свою героиню — он облекает ее в разные образы, наделяя то сугубо светскими манерами — например, на балу или на приеме в Москве, то наоборот, народными чертами — эпизод, где она пляшет после охоты с крепостными.

В самом начале романа мы с ней знакомимся, когда она была еще девочкой «с черными живыми глазами и крупным ртом», на ее именинах. А расстаемся, когда Наташа — графиня Безухова, уже многодетная мать и примерная семьянинка.

Толстой этот момент описывает как бы с сожалением, глядя на Наташу глазами Денисова, называет ее «самкой», которая «рожает, кормит и воспитывает детей». Ничего не осталось от прежней, хрупкой Наташи. Но вот она бежит навстречу Пьеру по коридору и вся преображается — блестят ее глаза, волосы развеваются, она вся в порыве!

Совет

Очень красочно и волнительно описан первый в ее жизни бал. Описаны мельчайшие подробности: «Руки и плечи вымыты по-бальному». Ростовы бегают по дому в суматохе, Наташа старательно помогает «Маман» советами, сама вырываясь из рук помощниц.

Наконец бал — где присутствуют девушки — Наташа и Соня, в одинаковых платьях, обе брюнетки и разрумянившиеся от волнения и страха. Но, Наташа блистает на балу, бесконечно кружась в котильонах, а Соня стоит никем незамеченная и ни разу не приглашенная.

Внутренний мир молодой Ростовой виден всем окружающим, ее детская непосредственность радует и изумляет, заставляя молодых людей тянуться к ней.

Непросто описаны отношения Наташи с мужчинами, которые в нее влюблены. Каждый из них оставляет глубокий след в ранимой душе молодой графини.

Как характерно и ярко описана сцена отказа в замужестве Денисову, а сколько страданий принес ей князь Курагин? Очень деликатно описаны отношения с князем Болконским — она по-настоящему трепетно к нему относилась, искренне раскаивалась в содеянном, даже ухаживала за ним смертельно раненным и нашла подход к его сестре Мари.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Поражает Наташино восприятие людей. Как она описывает их: «Вот Борис — такой синий и узкий, а Безухов — красный и широкий».

При том, что она совершенно не опытна в любовных делах, ведь Курагин чуть ее не скомпрометировал, пытаясь выкрасть и навлекая позор на семью, Наташа точно уловила суть «узкости», меркантильности и ограниченности Бориса и широту и простоту русской души Пьера. И ведь в конце она в своем выборе не ошиблась!

Обратите внимание

После прочтения романа остается очень неоднозначное мнение о Ростовой. Кажется, что Наташа — вот такая простушка и ветреница своего времени. Но проходит время и раскрывается вся суть ее цельного и сильного женского характера.

Источник: https://sochinyalka.ru/2014/01/obraz-natashi-rostovoj.html

образ Натальи Ростовой – Школьные Знания.com

У Льва Толстого были любимые и нелюбимые персонажи. Если герой или героиня меняются ( в лучшую сторону), то автор  испытывает к нему ( к ней ) симпатию.Образ Наташи  показан  писателем в динамике.

Она духовно растет.<\p>

Читатель видит ее тринадцатилетней девочкой с  большим ртом. Она ” некрасивая, но живая.

” В семье Наташу любят, да и она с добром относится к окружающим, ибо уверена , что мир – прекрасен.

Вот она вбегает в гостиную с куклой, задыхаясь от смеха, и  будто солнечный луч освещает комнату. Вот она  слышит в цветочной комнате объяснение брата Николая в любви к Сонечке и повторяет ее поступок, попросив Бориса поцеловать  себя.

Вот она совершенно по-детски  кричит  через весь стол  фразу ” а какое пирожное будет”
, и все улыбаются. Наташу называют ” порохом”, ” казаком”. Став старше, она превращается в милую девушку, которая нравится  своим жизнелюбием.

Наташа – обаятельна, переполнена энергией, которую желает отдать.

Наша героиня тонко чувствует красоту природы. В Отрадном  наблюдает за изменениями в весенней ночи и даже готова подняться в небо как птица, желая, чтобы прекрасное подольше было  с  ней

Наташа на  первом балу. Она боится,  что ее никто  не позовет танцевать. Но Андрей Болконский  приглашает на тур вальса, и Наташа – счастлива.

То робкая и нежная, то эмоциональная, впечатлительная.  Она всегда естественна, непосредственна. Аристократка по рождению, Наташа с удовольствием танцует народные танцы и чувствует, как  в движениях нужно передать их характер.

“Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на  

ней, забежала вперёд дядюшки и, подпёрши руки в боки, сделала  

движение плечами и стала.  

Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым  

она дышала,—эта графинечка, воспитанная эмигранткой француженкой,  

этот дух, откуда взяла она эти приёмы?.. Но  

дух и приёмы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые,  

русские, которых и ждал от неё дядюшка…”  

Важно

В  пляске отразилась не только  интерес Наташи к народному, русскому, но и ее артистизм, талантливость.

Ростова живет сердцем, а не рассудком. Доверчивость – одна из основных ее черт. Так , она увлеклась  подлым Анатолем Курагиным в отсутствие жениха- Андрея Болконского. Но она же  исправит свою ошибку и будет до конца  дней его ухаживать за ним, когда тот будет тяжело ранен.

Более того, Наташа поможет и другим пострадавшим на войне.  Спустя какое-то время Наташа Ростова  выйдет замуж за Пьера Безухова и станет  благодетельной матерью большого семейства,  верной женой, хозяйкой.

Черты лица ее стали мягкими, исчезнет  резкость  в поступках, появится рассудительность.

«Толки и рассуждения,— полемически  

заявляет Толстой,— о правах женщины, об отношениях  

супругов, о свободе и правах их, хотя и не назывались ещё, как  

теперь, вопросами, были тогда точно такие же, как и теперь; но  

эти вопросы не только не интересовали Наташу, но она решительно  

не понимала их».  Вне семьи – нет Наташи.

Толстой считает Наташу Ростову идеалом женщины.

Источник: https://znanija.com/task/21745056

Образ Наташи Ростовой в «Войне и мире» Толстого – Русская историческая библиотека

Типом земной, жизнерадостной и богато одаренной натуры (как бы противоположным княжне Марье) является в «Войне и мире» Наташа Ростова.

Совершенно иные краски, иные тона нужны были для создания этого облика, виной мир мыслей, чувств и всевозможных девических радостей и волнений должен был окунуться художник, чтобы дать в результате такой дышащий жизнью облик девушки. Способность творческого перевоплощения помогла в этом Толстому.

Лев Толстой. Война и мир. Главные герои и темы романа

Отличительной особенностью натуры Наташи Ростовой является какой-то особый дар жизни, талант пользоваться её красотой, радостью и силой; вся её молодая жизнь проникнута своеобразным очарованьем, свежестью и беззаветностью; благодаря этому, к ней влечет, и холодного скептика князя Андрея, и восторженного Пьера Безухова, и кутилу Курагина. В ней бьет ключом молодая жизнь, и в противоположность княжне Марье, Наташа – натура, страстно любящая наслаждение и радости жизни. Катанье на тройках зимой, прогулки весной в садах имения, первый бал, все это исполнено для неё невыразимого упоения. К этому следует прибавить, что Наташа обладает талантом петь, причем, не учась, бессознательно вкладывает в свое пение глубокое чувство, присущее её натуре, и умеет придавать пению тонкую выразительность.

Она по натуре вообще в высшей степени приспособлена к жизни, все спорится у неё в руках, и все она делает легко, весело и грациозно.

Свежесть и беззаботность её жизни заставляют людей вспоминать о том, как, в сущности, могла бы быть легкой и радостной жизнь, и потому Наташа всегда является всеобщей любимицей.

С нею врывается в скучную однообразную жизнь родительского дома веселый вихрь, шум весны, беззаботный игры.

Но Наташа не всегда бывает такой беззаботной и веселой. Сходная по натуре с пушкинской Ольгой из «Евгения Онегина», она совмещает в себе и Татьяну: порой ею овладевает задумчивость, и она подолгу ей отдается. Но взвешивать и анализировать свои поступки она не умеет.

Совет

Натура страстная, способная к беззаветному риску, Наташа чувствует, что не владеет своею волею, но что ею владеют охватившие ее порывы. Она нетерпеливо скучает и томится по жениху, уехавшему князю Андрею, но так же неудержимо и не рассуждая готова следовать за Курагиным, увлекшись им.

Читайте также:  Сочинение по картине о.а. кипренского «портрет мальчика челищева»

Но что Наташа неспособна к образу жизни Элен, видно по тому, что свое увлечение она искупает потом долгими нравственными страданиями. Ей присущи также сильные движения души, обнаруженные во время ухода за раненым князем Андреем.

Знакомство и дружба с княжной Марьей способствуют тому, что она серьезнее и строже начинает относиться к жизни и знакомится с чуждым ей доселе внутренним религиозным миром княжны.

В конце романа Наташа является в роли жены и матери; все забавы и удовольствия прошлой жизни ею теперь брошены, она целиком отдается своему семейному мирку, заботам о муже и детях.

Однако автор подчеркивает глубокую нравственную связь Наташи с её мужем, Пьером, общность их духовных интересов и взаимную чуткость их отношений.

Автор дает некоторые указания на то, что в перспективе Пьеру предстоит ссылка, как декабристу, а Наташе – судьба разделить с мужем всю тяжесть его жизни, будучи для него нравственной опорой и утешением.

Источник: https://rushist.com/index.php/literary-articles/4920-obraz-natashi-rostovoj-v-vojne-i-mire-tolstogo

Литературный портал “Шпаргалкино” Сочинения, рефераты, шпаргалки

   План сочинения   1. Вступление. Женский идеал писателя.   2. Основная часть. Образ Наташи Ростовой в романе.   — Значение образа героини для системы персонажей романа.

   — Изображение Наташи-подростка. Характеристики писателя.   — Поэтичность и музыкальность героини.   — Чувство русского духа.   — Одаренность Наташи, «жизнь сердцем».

   — Любовь как единственный смысл жизни героини.

   3. Заключение. Наташа Ростова – любимая героиня Толстого.

   Известно, что Л.Н. Толстой-художник более всего ценил в своих героинях такие качества, как нравственная чистота, душевная тонкость, эмоциональность, открытость, стремление обрести семейное счастье. Все эти черты нашли свое отражение в образах Марьи Болконской и Наташи Ростовой в романе «Война и мир».

   Наташа Ростова – это любимая героиня Толстого. Кроме того, образ этот является в романе тем «сводом», без которого произведение не может существовать как единое целое.   Впервые она появляется в романе нескладным подростком, с тоненькими ручками, большим ртом, черными, блестящими глазами.

Эта «некрасивая, но живая девочка» необыкновенно чутко воспринимает все происходящие события, откликаясь на них горячо и непосредственно. Наташа – «порох», «зелье», «волшебница». Такие характеристики дают ей окружающие.

Обратите внимание

Будучи душой своей семьи, Наташа непосредственна и искренна в своих поступках, действиях, реакциях, она не боится выглядеть смешной, дерзкой, наивной.   Вместе с автором мы видим, как она взрослеет, стремится к счастью. В юности Наташа покоряет нас своей поэтичностью и музыкальностью.

Она замечательно поет, у нее прекрасный необработанный голос, очаровывающий именно своей девственностью, нетронутостью, бархатностью. Николая глубоко трогает пение Наташи: «Все это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь, – все это вздор…а вот оно настоящее…Боже мой! как хорошо!..как счастливо!..

О, как задрожала эта терция и как тронулось что-то лучшее, что было в душе Ростова. И это что-то было независимо от всего в мире и выше всего в мире».   Наташе по душе русские обычаи, нравы простых людей.

Она с удовольствием слушает пение дядюшки, всей душой отдается русской пляске, обнаруживая неожиданно для всех чувство народного духа, умение понять все то, что было во всяком русском человеке. «Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, – этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка», – замечает автор.

   Наташа романтична, эмоциональна, любит природу. Так, она тонко чувствует очарование лунной ночи в Отрадном. Она не слишком интеллектуальна, ей не свойственны глубокие раздумья о смысле жизни: по выражению Пьера, она «не удостаивает быть умной». Главную роль для нее играют чувства, «жизнь сердцем», а не рассудком.

Главное, что привлекает в Наташе, – это ее дар любви к людям, ее обаяние, человечность. Она способна к сильным чувствам, благородным порывам. Так, в 1812 году, перед нашествием французов, именно Наташа просит родителей отдать свои подводы раненым солдатам.

Из всей семьи она более всех наделена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц». Несмотря на отсутствие серьезных умственных интересов, суждения ее о людях точны и проницательны. Она наделена, по выражению Толстого, «умом сердца». Так, она всей душой полюбила княжну Марью, поняла сущность натуры Бориса Друбецкого.

Одновременно эта героиня воплощает собой эгоизм как естественное начало человеческой жизни, как свойство, необходимое для счастья, для реальной деятельности, для плодотворного человеческого общения.

«Естественному эгоизму» Наташи в романе противопоставлены «холодный эгоизм» Веры и Элен, возвышенный альтруизм и самоотречение княжны Марьи, «корыстное самопожертвование» Сони. Ни одно из этих свойств, по мысли Толстого, не годится для живой, подлинной жизни. Наташа интуитивно чувствует самую суть людей и событий, она проста и открыта.

Важно

Внутреннему миру героини соответствует и ее эмоциональная речь, насыщенная мимикой, жестами. Толстой замечает, что Наташа «не могла постигнуть возможность выразить в писме правдиво хоть одну тысячную долю того, что привыкла выражать голосом, улыбкой, взглядом».

   Вместе с тем этот избыток эмоциональности в ней очень беспокоил ее семью. Материнское чутье старой графини говорило, что «чего-то слишком много в Наташе и что от этого она не будет счастлива». И старая графиня оказалась права. Любовь была единственной смыслом жизни для Наташи, любое проявление интереса и внимания к ней (со стороны Бориса, Денисова, Анатоля или князя Андрея) находило в ней ответный отклик. В своей страстной жажде любви она не выдерживает разлуки с князем Андреем и неожиданно увлекается Анатолем Курагиным. Разрыв с Болконским, его ранение, а затем смерть вызывают в ней тяжелые нравственные страдания, муки раскаяния. И лишь забота о матери, гибель Пети возвращают Наташу к жизни. В финале романа она находит свое счастье в браке с Пьером Безуховым. В эпилоге романа она – жена Пьера, мать четверых детей. Теперь она очень изменилась. Непрестанно горевший огонь оживления составлял прелесть героини, но, став женой и матерью, она «бросила все свои очарования», потому что «все порывы Наташи имели началом только потребность иметь семью, иметь мужа». Сила и яркость чувств в ней проявляются в самозабвенном служении своему женскому призванию. Наташа-женщина лишилась своей поэтической прелести, но по-прежнему осталась внутренне прекрасной, нравственно отзывчивой. Она всю себя отдает заботе о детях, интересам семьи. Наташа «верно угадывала то, в чем состояла сущность желаний Пьера…», «Пьер чувствовал радостное, твердое сознание того, что он не дурной человек, и чувствовал он это потому, что он видел себя отраженным в своей жене».

   Таким образом, Наташа Ростова представляет собой в романе тот идеал женщины, который всегда был дорог Л.Н. Толстому. Своими качествами – нравственной отзывчивостью, непосредственностью, искренностью – она неизменно привлекает современного читателя.

Лента RSS © 2019 Литературный портал “Шпаргалкино”

Источник: https://shpargalkino.com/obraz-natashi-rostovoj-v-romane-epopee-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

    Наше знакомство с любимой героиней Л.Н. Толстого – Наташей Ростовой – происходит на именинах Наташи и ее матери. Чопорную обстановку нарушает вдруг веселый шум, и в комнату вбегает в сопровождении шумной компании «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка».

Она, не обращая внимания на строгие замечания матери, смеется «так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись».

    Будто солнечный лучик ворвался в унылую, темную комнату, озарив все вокруг. Любимая героиня Толстого не отличается красотой, совершенством черт лица и фигуры.

Но читатель забывает об этом, настолько велики обаяние, очарование Наташи.

Застывшая, холодная, мраморная, какая-то неживая красота Элен не по душе Толстому, а вот худенькой, далеко не совершенной внешне Наташей он искренне любуется: «Ее оголенная шея и руки были худы и некрасивы в сравнении с плечами Элен; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользнувших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы не уверили, что это так необходимо надо».

    В радостные, счастливые минуты Наташа прекрасна, в тяжелые же, горькие даже уродлива. Но Наташина красота, которая кружит голову мужчинам (Денисову, Друбецкому, князю Андрею, Пьеру), не столько внешняя, сколько идущая изнутри. Это свет, который она излучает.

    Неслучайно Толстой упорно избегает эпитета «красивая».

Он называет Наташу «прелестью» («Прелесть!» – сказал он, поцеловав кончики своих пальцев»), «милой» («Но верно только то, что эта девушка так мила, так особенна, что она не протанцует здесь месяца и выйдет замуж»), «обворожительной» («Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница между ней и ее другом, и как невозможно было ей хоть насколько-нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина»), но только не красивой. И окружающие ощущают исходящее от Наташи душевное тепло: «Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила дольше свой взгляд на тоненькой Наташе. Она посмотрела на нее и ей одной особенно улыбнулась в придачу к своей хозяйской улыбке».

    Наташа – всеобщая любимица. Ее обожают родные, друзья, просто знакомые, а слуги в доме Ростовых «ничьих приказаний не любили так исполнять, как Наташиных».

Во все, что делает Наташа, она вкладывает душу.

Как тонко героиня чувствует музыку! Сколько силы, души вкладывает в свое пение, сколько обаяния в ее «необработанном», как говорили окружающие, голосе! Никого не может оставить равнодушным пение Наташи.

Совет

    Героиня ведет себя непосредственно, она не умеет притворяться. Наташа отдается радости и горю вся, без остатка, не заботясь о том, как она выглядит и какое это впечатление производит на окружающих. Вот заплакала Соня, и Наташа тоже «заревела, как ребенок», только потому, что заплакала Соня. При этом героиня сделалась из оживленной, обаятельной девочки «совершенно дурною».

    Героиня Толстого своей непосредственностью, живостью, эмоциональностью как бы протестует против излишне чопорных, манерных претензий светского общества.

    На своем первом балу Наташа ведет себя не как светская, скучно-благовоспитанная барышня, а как живая, непосредственная, необыкновенно обаятельная девочка: «Она не могла принять той манеры, которая сделала бы ее смешной, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его».

    Любимые герои Толстого вовсе не идеальные люди. Они ошибаются, совершают необдуманные, неправильные поступки. Так же происходит и с Наташей.

Поддавшись влиянию низких, подлых Анатоля и Элен (чистой Наташе и в голову не приходит, что люди могут совершать настолько бесчеловечные поступки), Наташа разрушает свое счастье с князем Андреем Болконским.

Но мы, как и Толстой, хотя и не оправдываем поступок Наташи, в тоже время, не вправе осуждать ее, потому что человеку вообще свойственно ошибаться. Никто не безгрешен. Да ведь и дурной поступок совершен Наташей только из-за ее неопытности, наивности, молодости.

    Толстого очень тревожило, что представители светского общества забывали свой родной язык. На французском они иной раз говорили лучше, чем на русском, жалко копировали французскую моду, французские обычаи.

Гибель русского начала в русских людях рассматривается Толстым как страшное социальное явление.

Обратите внимание

И поэтому он особенно любуется танцующей Наташей, которая в свой грациозный танец вложила все то исконно русское, национальное и самобытное, что было так дорого Толстому: «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, – этот дух, откуда взяла она все эти приемы, которые pas de chale давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка».

    Наташа умеет согревать своим теплом, заботой тех, кто в этом нуждается. После смерти любимого человека – Андрея Болконского – Наташе казалось, что ее жизнь кончена.

Но вдруг любовь к матери, находившейся в отчаянии после смерти Пети, показала ей, что «сущность ее жизни – любовь – еще жива в ней».

Только Наташино душевное тепло и ее чуткость, заботливость помогли старой графине не сойти с ума после смерти сына.

    Толстой любуется Наташей-патриоткой. Узнав, что мать не желает отдавать подводы раненым, так как хочет увезти как можно больше ценных вещей, Наташа приходит в ярость.

    На последних страницах романа перед читателями новая Наташа, пополневшая мать четверых детей, «самка», как называет ее Толстой, занятая только мужем и детьми, махнувшая рукой на свою внешность.

    Но героиня Толстого – по-настоящему счастливая женщина, счастливая мать. Я рада, что рядом с ней по жизни идет такой замечательный, добрый, великодушный, благородный человек, как Пьер. Наташа заслужила свое счастье.

Источник: https://reshebnik5-11.ru/sochineniya/tolstoj-l-n/vojna-i-mir/8539-obraz-natashi-rostovoj-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]