Образ и характеристика Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение 9 класс
Григорий Александрович Печорин, главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», является фигурой неоднозначной и очень интересной для анализа.
Человек, разрушающий чужие судьбы, однако пользующийся уважением и любовью, никак не может не заинтересовать.
Героя невозможно назвать однозначно положительным или отрицательным, создаётся впечатление, что он буквально соткан из противоречий.
Григорий Печорин, молодой человек двадцати с лишним лет, сразу привлекает внимание своей внешностью – аккуратный, симпатичный, подтянутый, он производит очень благоприятное впечатление на окружающих его людей и практически сразу вызывает глубокое доверие.
Григорий Александрович Печорин славился ещё и своими развитыми физическими данными и с лёгкостью мог провести почти целый день на охоте и практически не устать, но зачастую предпочитал делать это в одиночку, не будучи зависимым от потребности находиться в человеческом обществе.
Если говорить о моральных качествах Печорина и непосредственно о его характере, то можно заметить, как удивительно в одном человеке сочетается и белое, и чёрное. С одной стороны, он, безусловно, глубокий и мудрый человек, рациональный и рассудительный.
Но с другой стороны, он совершенно ничего не делает для того, чтобы развивать данные сильные качества – Григорий Печорин предвзято относится к образованию, полагая, что по сути своей оно бессмысленно.
Помимо всего прочего, Григорий Александрович является человеком храбрым и независимым, способным принимать непростые решения и отстаивать своё мнение, но и у данных положительных аспектов его личности есть оборотная сторона – эгоизм и склонность к самолюбованию.
Кажется, что Печорин не способен к бескорыстной любви, к самопожертвованию, он просто стремится получать от жизни то, чего хочет в данный момент, не задумываясь о последствиях.
Однако Григорий Печорин не одинок в специфике своего образа. Не зря говорят, что его образ можно назвать накопительным, отражающим целое поколение людей со сломанными судьбами.
Вынужденные подстраиваться под условности и подчиняться прихотям других людей, их личности словно разделились на две части – естественную, данную от природы, и искусственную, ту, которую создали общественные устои.
Возможно, в этом и причина внутреннего противоречия Григория Александровича.
Я полагаю, что в произведении «Герой нашего времени» Лермонтов стремился показать своим читателям, как страшно стать человеком, искалеченным нравственно.
По сути, у Печорина в мягкой форме можно наблюдать то, что сейчас мы бы назвали раздвоением личности, а это, безусловно, серьёзное личностное расстройство, с которым самому никак не справиться.
Поэтому жизнь Григория Александровича Печорина и подобна жизни некого существа, которое мечется в поисках дома или убежища, но никак не может его отыскать, как не может Печорин отыскать гармонию в собственной душе. В этом беда главного героя произведения. В этом беда целого поколения, а если задуматься, то и не одного.
Вариант 2
Главный герой романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова – Григорий Александрович Печорин. По признанию самого автора, Печорин – собирательный образ представителя поколения 30-х годов 19 века.
Печорин – офицер. Он одаренная натура, пытается действовать, чтобы найти сферу применения своим талантам, но ему это не удается. Печорин постоянно задает себе вопрос, для чего он жил, с какой целью родился.
Большую роль играет портрет Печорина, написанный самим автором. Сколь резок контраст между внешностью главного героя и его глазами (а ведь глаза – зеркало души)! Если во всем облике Печорина еще сохранилась детская свежесть, то глаза выдают человека опытного, трезвого, но…несчастного. Они не смеются, когда смеется их обладатель; не это ли признак внутренней трагедии одиночества?..
Бездушное отношение Печорина к Максиму Максимычу, привязавшемуся к нему всей душой, лишний раз убеждает нас в неспособности главного героя испытывать настоящие человеческие чувства.
Дневник Печорина представляет собой не просто констатацию ежедневных событий, а глубокий психологический анализ. Читая эти записи, мы, как ни странно, подумываем о том, что Печорин имеет право быть равнодушным к другим, потому что он равнодушен…к самому себе.
Действительно, для нашего героя характерно странное раздвоение личности: один живет нормальной жизнью, другой судит этого первого и всех окружающих.<\p>
Пожалуй, полнее образ главного героя раскрывается в повести «Княжна Мери».
Именно здесь Печорин высказывает свои взгляды на любовь, дружбу, смысл жизни; здесь он объясняет каждый свой поступок, причем не пристрастно, а объективно. «Во мне душа испорчена светом», – говорит Печорин. Это и есть объяснение характера «героя нашего времени» как «лишнего человека».
Доктор Вернер Печорину не друг, а приятель – потому, что у них много общего; оба тяготятся светом, у обоих нестандартные взгляды на жизнь. Зато Грушницкий не может быть нашему герою даже приятелем – очень уж он зауряден.
Неизбежна и дуэль героев – законный финал столкновения обывательского романтизма в лице Грушницкого и незаурядного характера Печорина. Печорин заявляет, что «презирает женщин, чтобы не любить их», но это ложь.
Они играют большую роль в его жизни, взять хотя бы тот факт, что он рыдал от бессилия и неспособности помочь Вере (после письма ей), или его исповедь княжне Мэри: он настолько глубоко «впустил» ее в свою душу, как не впустил никого, объяснив причину и суть своих поступков. Но это была уловка: он возбудил сострадание в душе девушки, а через это – и любовь. А зачем?! От скуки! Он ее не любил. Печорин всем приносит несчастье: умирает Бэла, убит Грушницкий, страдают Мери и Вера, оставляют свой дом контрабандисты. Но при этом он и сам страдает.
Печорин – сильная, яркая и в то же время трагическая личность. Автор полностью уверен в том, что такой человек слишком неординарен, чтобы жить в общей «могиле». Поэтому Лермонтову ничего не оставалось, кроме как «убить» Печорина.
Сочинение 3
Михаил Юрьевич Лермонтов – ослепляющая звезда на небосклоне отечественной литературы. Его произведения поднимают проблемы смысла жизни, одиночества и любви.
Не исключение и роман «Герой нашего времени», главный персонаж которого Печорин с удивительной точностью своим образом отражает авторские философские раздумья о жизни.
Но что же самое западающее в душу читателя после прочтения романа? На этот вопрос я отвечу в своем сочинении.
Печорин – это персонаж, в котором собраны все пороки общества Николаевской эпохи. Он безжалостен, равнодушен, злобен и язвителен. Но почему же у читателя появляется теплое душевное сочувствие к Григорию Александровичу. Все, как не странно, просто.
Каждый из нас видит в Печорине частичку себя, именно поэтому явно отрицательный персонаж видится читателям в какой-то мере даже героем.
Его решения с объективной точки зрения настолько нелепые, вызывают одобрение у читающей публики, хотя бы его отношение к Вере.
Любя ее и имея возможность быть с ней, Печорин теряет единственно к чему он был не равнодушен.
Почему? На этот вопрос можно ответить двояко: мотив вечного одиночества и душевной пустоты – вот основные мотивы творчества Лермонтова, а взглянуть в саму глубь произведения? Печорин не может быть с Верой по той причине, что он настоящий эгоист.
Именно эгоист, и своим эгоистом и холодным отношением к ней, он доставляет ей боль, и его решение не быть с ней есть благородный поступок, ведь он всегда мог ее позвать, и он бы пришла – так говорила сама Вера.
Но в то же время Печорин любит веру. Как такое может происходить? Это ведь явное противоречие. Но ведь книга отражает жизнь, а жизнь полна двоякости и противоречий как внутренних, так и внешних, и раз Лермонтов смог отразить эту паршивую, но в то же время чудесную суть мира, то он по праву считается классиком!
Каждая страница романа меня потрясла, невообразимо глубокое знание человеческой души запечатлено на каждой странице произведения, и чем ближе к концу книги, тем больше можно восхищаться тем образом, который создал Лермонтов.
Сочинение Образ Печорина
Михаил Юрьевич Лермонтов – ярчайшая звезда российской поэзии 19 века, его произведения наполнены такими мотивами как одиночество, судьба и неразделенная любовь. Произведения Лермонтова очень хорошо отражали дух времени. Одним из таких является роман «Герой нашего времени», ключевой персонаж которого есть сбор основных, выделяющихся людей николаевской эпохи.
Григорий Александрович Печорин – молодой офицер, странствующий по Российской Империи по долгу службы. В первый раз перед читателем он предстает как герой рассказа Максима Максимовича, а после из собственных записок о жизненном пути.
Лермонтов наделил Печорина непреодолимо сильным равнодушием к жизни и холодностью ко всему происходящему вокруг. Одним из его основных жизненных убеждений является фатализм.
Особенно хорошо это проявляется в решении Печорина поехать на войну в Персию и в согласии пойти на заведомо нечестную дуэль с Грушницким.
Наплевательское отношение к собственной судьбе – вот один из ярчайших порок Печорина. Также Печорину недоступно чувство любви: он не только не может кого-то любить крепкой человеческой любовью, но и иметь к чему-либо долгосрочный интерес.
Испытывая определенно положительные чувства к Верочке, Печорин не может позволить себе остаться с ней надолго, хотя читателю кажется, что Григорий Александрович желает быть с Верой.
Но почему так происходит? Дело все в том, что Григорий Александрович Печорин является неприкрытым олицетворением одиночества, не судьба делает его одиноким, а он своими осознанными решениям предпочитает оставаться один.
Закрытость собственной души от внешнего мира и есть та самая часть себя, которую Лермонтов заложил в своем главном герое. Такой вывод можно сделать, прочитав такие стихотворения Лермонтова как «Выхожу один я на дорогу», «Парус», «Гляжу на будущность с боязнью», «И скучно, и грустно».
Но кто же такой Печорин? Почему роман называется «Герой нашего времени»? Лермонтов, видя откровенные, неприкрытые ничем пороки общества, нещадно закладывает их в Печорина. Именно в эпоху духовного вымирания, процветания эгоизма и николаевской тирании зародился роман.
Именно поэтому многие критики положительно оценили Печорина, они увидел в нем не только общество, но и себя.
Также в Печорине видит себя и каждый обыкновенный человека нашего общества, что свидетельствует о том, что с ростом технологий, изменением структуры общества, человеческие отношения и сам человек не меняются.
Вариант 5
В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» одним из основных персонажей является Печорин Григорий Александрович. Изучая текст, мы узнаем, что он приехал из Петербурга. О его внешности известно лишь то, что у него карие глаза, белокурые волосы и темные усы и брови.
Человек среднего роста, широкоплечий. Он привлекателен, нравится женщинам. Их Печорин знает особенно хорошо, что, пожалуй, уже наскучило. Лермонтов позволяет познакомиться своему герою с Бэлой и Княжной Мери. Его судьба оказывается довольно сложной.
В своем журнале персонаж описывает события и чувства на момент пребывания на Кавказе.
Григорий Александрович имеет как положительные качества, так и отрицательные. Мы видим, что он образованный, но не очень любит читать книги.
В главе «Княжна Мери» он встречает свою старую возлюбленную. Он поддается чувствам, а также, ради забавы влюбляет княжну Лиговскую. Сначала он хотел это сделать лишь из-за своего самолюбия, а также, это вызвало бы ревность его «приятеля».
Он сделал больно ни в чем не виноватой Мери. Наказанием за этот поступок стал уезд Веры из Пятигорска. Печорин уже не смог ее догнать. С другой стороны, на дуэли он дал шанс Грушницкому отказаться от своих слов.
Мы видим, что герой осознает последствия.
После всех событий с Лиговскими и Грушницким в главе «Бэла» Григорий обменивает княжну на лошадь. Для него она словно вещь. Мало того, что он разрушает семью, так еще и оценивает ее жизнь в лошадь. Жизнь человека бесценна, а он делает такой шаг.
Герой любил ее, хотя, возможно, это была лишь влюбленность, а вскоре это наскучило ему. Он понимает, что исправить уже ничего не возможно и все чаще оставляет ее одну. Итогом оказалась трагичная смерть Бэлы. К счастью, он дал последний стакан воды умирающей героине.
Эта ситуация сильно потрясла его.
Григорий Александрович страдал от того, что приносил несчастье окружающим его людям. Он искал свою радость, но никак не смог ее обрести. С одной стороны, мы ругаем его за все произошедшее, но с другой, он и сам понимает это и мучается.
На его примере можно увидеть человека, который не смог достичь своего счастья. Он путался, терзал себя мыслями. В одних ситуациях его характер слабый, в других – сильный. Однако Григорий старался любым способом достичь своего внутреннего удовлетворения.
Жаль только, что из-за этого пострадали невинные девушки. Читателю остается лишь понять его и, возможно, простить.
Образец 6
Выход в свет произведения «Герой нашего времени» получил различные мнения среди читающей публики.
Образ Печорина для них был непривычен. Автор поставил для себя основную цель -раскрыть этот образ. И хотя повести расположены в романе не по определенному порядку, в них точно и ярко показаны всевозможные черты печоринского характера.
Так, в «Максим Максимыче» Печорин показан в исходном положении, им все испробовано и исчерпано. В «Бэле» же раскрыты все отрицательные черты характера нашего героя. Помещая персонаж в разные условия, Лермонтов хочет раскрыть нам отчужденность Печорина.
Молодой человек, отщепенец общества не подчинялся моральным устоям того круга, откуда он вышел. Он жаждет приключения и опасности, так как полон необыкновенной энергией.
И все же наш герой – натура богато одаренная. Оценивая здраво свои поступки и действия других, он обладает умом аналитика. Его дневник-это саморазоблачение. Печорин имеет горячее сердце, которое способно горячо любить, скрывая правда его под маской равнодушия. Особенно это проявляется в эпизодах смерти Бэлы и встречи с Верой.
Наш персонаж все-таки является волевым и активным человеком, и он способен к действиям. Но все его действия носят разрушительный характер. Во всех новеллах Печорин выступает разрушителем судеб. Он виновен в произошедших случаях со многими людьми, которые встретились на его пути. Но, нельзя упрекать Печорина в том, что он стал таким безнравственным человеком.
Здесь виноваты окружающие его люди и мир, где невозможно было достойно применить лучшие качества.
Так, он научился обманывать, начал все скрывать, а свои чувства он давно похоронил в своем сердце.
Мне кажется, что если бы Печорин родился совершенно в ином времени, он смог бы использовать свои возможности на благо себя и окружающих людей. Поэтому- то этот герой и занимает основное место среди литературных персонажей «лишних людей». Ведь для того, чтобы эти люди не потеряли себя в этом мире, надо их пытаться понять и помочь им.
Для 9 класса
Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/lermontov/obraz-i-harakteristika-pechorina-v-romane-geroj-nashego-vremeni
TESTSOCH.RU
Григорий Александрович Печорин – главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Это молодой, «тоненький, беленький», стройный, среднего роста юноша.
Григорий Александрович – офицер в отставке (на момент действия в главе «Максим Максимович»), в бархатном сюртуке, чистом белье и новеньких изящных перчатках. У Печорина светлые волосы, чёрные усы и брови, вздёрнутый нос, карие глаза и белые зубы. Григорий Александрович очень богатый человек и имеет много дорогих вещей.
Особое образование и какое-либо полезное занятие ему не нужны. Он считает, что от них нет ни счастья, ни славы, ни удовольствия. Этот человек любит быть в центре общего интереса, старается подчинить себе всех, поэтому и не любит девушек с характером.
Вообще, похоже, любит Печорин только себя, а даже если иногда кого-то другого, то ничем не жертвует ради этого. Сам Григорий Александрович дружить не может, да и другие не особо хотят вписаться в круг его друзей.
С самого начала произведения мы видим Печорина как неравнодушного, временами любознательного человека, желающего получить от жизни очень много. Его поступки удивляют, даже поражают читателя.
Он крадет девушку, не осознавая, что повлечёт за собой этот поступок. Он уверен, что его любовь к этой девушке откроет путь в новую жизнь.
Потом он все же понимает, что поспешил с действиями, но исправить уже ничего нельзя.
В ходе тщетной борьбы с обществом Печорин теряет свой пыл, становится холодным, равнодушным. Что-то подобное мы встречали. читая роман “Евгений Онегин”.
Лишь отъезд Веры, его любимой женщины, смог ненадолго снова разжечь в нем огонь, вернуть стремление к новой, лучшей жизни. Но это опять было всего лишь мимолетным увлечением, страсть к этой женщине пропала.
Или, во всяком случае, Печорин постарался себя в этом убедить.
Мужчина разочарован в себе, в жизни. Ему остаётся коротать свой век путешествуя. Домой он больше не вернётся.
Печорин является “лишним человеком”. Его идеи, мысли, мнения и представления сильно отличаются от общепринятых.
На протяжении всего романа, мы ни разу не увидели его занятым каким-нибудь служебным делом.
Разве что в главе «Фаталист» Печорину удается обмануть и арестовать казака-убийцу (хотя это, строго говоря, и не его дело). Но этот человек ставит перед собой конкретные цели и вопросы.
Одна из них – постижение возможностей и психологии людей. Именно этим можно объяснить его различные «эксперименты» над собой и другими.
Лермонтов испытывает Печорина двумя чувствами: любовью и дружбой. Ни одно из них он выдержать не смог. Григорий Александрович разочаровался в любви. Дружить он не может, так как считает, что один из друзей обязательно должен быть рабом для другого.
Печорин – человек, который из-за своих принципов, своего видения жизни всегда приносит людям горе. Даже несмотря на все его желания переродиться, его истинная сущность этого не позволяет. Он обречён на одиночество.
Источник: https://testsoch.ru/geroj-nashego-vremeni/sochinenie-na-temu-obraz-pechorina-v-romane-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html
Сочинение-вывод на тему: “Образ Печорина в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
Эпиграф: “Я давно уж живу не сердцем, а головою… Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его”. (Печорин, “Герой нашего времени” ) Михаил Юрьевич Лермонтов в своих произведениях затрагивал проблемы нравственности и моральности, зная при этом, что не каждый читатель поймет истинную суть его изложений.
Ярким примером споров и разногласий, непонимания со стороны общества стал главный герой романа «Герои нашего времени» – Печорин. Этот персонаж стал сенсацией в русской и мировой литературе, так как критики и литературоведы разглядели в нем абсолютно новый художественный тип героя.
Для них Печорин – человек с трудным и неоднозначным характером, некий изгой, не сумевший найти свое место в жизни. В нем изначально читатель видит перед собой «человека со странностями». Вот как о нем отзывается его ближайший приятель Максим Максимыч: «Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен… Да-с, с большими был странностями».
С этими высказываниями соглашаются и другие герои романа, такие как княжна Мэри, Вернер, Вера.
Вслед за ними о Печорине говорят и читатели, его образ не оставляет равнодушным никого! Глубина характера и сложный внутренний мир Печорина – результат многолетнего влияния окружающего мира с его негативными и положительными качествами, попытки закалить не без того тяжелый нрав. Большинство поступков героя редко поддаются логическому объяснению, вызывая при этом самые различные эмоции, у окружающих его людей. Как бы нарочно, Лермонтов дает читателю возможность увидеть всю сущность и противоречивость характера Печорина
Главный герой в разговоре с Максимом Максимычем сам дает определение своей неординарности «Воспитание ли меня сделало таким, бог ли меня так создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив» Действительно, своеобразный рок постигает всех, с кем свела его судьба. Молодой офицер, повстречав Печорина впервые отметил, что глаза у этого человека имели стальной блеск, что могло говорить о неимоверной злобе или о глубокой грусти их обладателя. Как ни странно, но Печорин осознал и прочувствовал все свои противоречия ,но так и не смог их решить в итоге. Как бы карая себя за это, он говорил: «Во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня…».
Несмотря на многие достоинства во внешности, он так и не испытал чувство настоящей любви.
Слишком озадачен своими собственными проблемами он полностью «уходит в себя», навсегда лишив себя удовольствия любить и быть любимым.
Образ Печорина заставляет всерьез задуматься каждого, кто прочитал «Герой нашего времени». Стремление жить в своем придуманном мире становится тяжелой ношей, которая, в итоге окончательно душит героя.
Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-vyvod-na-temu-obraz-pechorina-v-romane-myu-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html
Сочинение на тему: “Образ Печорина в романе “Герой нашего времени””
Образ Печорина в романе «Герой нашего времени»
Роман «Герой нашего времени», выйдя в свет, вызвал противоречивые суждения среди читателей. Образ Печорина был для них непривычен.
В предисловии Лермонтов дает свое объяснение этому: «Отчего же этот характер… не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?»
Таким предисловием Лермонтов сам указал на реалистический подход к Главной проблеме своего творчеств — проблеме личности и общества. В романе содержатся тенденции к осуждению как общества, так и героя. Признавая вину общества в том, что оно породило Печорина, автор тем не менее не считает, что герой прав.
Центральная задача романа — раскрыть глубину образа Печорина. Уже из самой композиции романа нам становится видна бесцельность его жизни, мелочность и непоследовательность его действий.
Повести в романе расположены не в хронологическом порядке, между ними нет видимой сюжетной связи. Это как бы отрывки жизни. Но в то же время, они призваны показать разные черты печоринского характера.
В «Беле»…
В повести «Тамань» Лермонтов применил метод реалистической романтики — красота и свобода вольной жизни контрастируют с обыденностью положения проезжего офицеpa.
«Максим Максимыч» — это как бы конец круга: Печорин оказался в исходной точке, все им исчерпано и испробовано.
Глубина внутреннего мира, и в то же время отрицательные черты Печорина, мотивы его действии наиболее ярко раскрываются в «Княжне Мери».
У этих повестей’ есть и еще одна немаловажная функция: показать отчужденность Печорина от людей. Помещая героя в разные условия, в разное окружение, Лермонтов хочет показать, что Печорину они чужды, что ему нет места в жизни, в какой бы обстановке он ни оказался.
Порождение общества, Печорин в то же время отщепенец, искатель, лишенный почвы, поэтому он не подчинен ни традициям, ни моральным нормам той среды, откуда он вышел, так и той, в которую попадает. Того, что ни ищет, там нет. Его, подобно лермонтовскому «Парусу», влечет к необычным тревогам и опасностям, так как он полон действенной энергии.
Но он направляет свою активную волю на заурядные обстоятельства, для которых она становится разрушительной. Превознесение своей воли и своих желаний, жажда власти над людьми — это проявление разрыва между его стремлением и жизнью, он ищет выход своей невостребованной энергии.
Но «чудный мир тревог и битв», который он ищет, не лежит в будничной жизни, его там нет. Есть ли у Печорина цель? Да, он ищет счастье, подразумевая под ним «насыщенную гордость». Наверное, он имеет в виду славу, то есть признание обществом его ценности и ценности его действий. Но, как я уже говорила, его дела мелки, а цели случайны и незначительны.
Характерной чертой Печорина является рефлектирующее сознание, которое является следствием разрыва между желаемым и действительным. Наиболее глубоко эта рефлексия проявляется в «Княжне Мери», в дневнике Печорина. Его характер раскрывается в разных настроениях и в разных ситуациях. Печорин осмысляет и осуждает свои действия.
Он борется не только с другими, но прежде всего с самим собой. Но в этой внутренней борьбе также заключено единство личности Печорина, без нее он не был бы таким неординарным характером, борьба — потребность его могучей натуры. Среди многих проблем романа есть и такая, как отношения между человеком «естественным» и «цивилизованным».
Контраст Печорина и горцев помогает нам понять некоторые черты его характера. Горцы (Бела, Казбич) — натуры цельные, как бы монолитные и этим они привлекают Печорина. В отличие от них, он раздираем страстями и противоречиями, хотя неукротимостью своей энергии похож на «детей природы».
В повести «Фаталист» также проявляется двойственность и противоречивость Печорина, но в другом аспекте — аспекте соотношения в нем западного и восточного человека. В споре с Вуличем относительно предопределения, он выступает как носитель критического мышления Запада.
Печорин сразу задает Вуличу такой вопрос «Если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля и рассудок?» Слепой вере Вулича он противопоставляет волевой акт, бросившись на казака — убийцу. Но Печорин — человек русский, хотя и европеизированный.
Несмотря на свой критицизм, он говорит Вуличу, что тот скоро умрет, что на его лице есть «странный отпечаток неизбежной судьбы». Но «Фаталист» все же отражает действенное мировосприятие Печорина, который хочет восставать против судьбы, играть с жизнью и смертью.
В этой повести звучит горечь тоски по великому действию, которая завершает решение все той же задачи раскрытия образа героя.
Печорин являет собой продолжение традиции, изображения «лишних людей». Понятие «лишних» людей предполагает невозможность их включения в реальную общественную практику, их «социальную ненужность». Тип лишнего человека отражает особенности взаимоотношений передовой дворянской интеллигенции с обществом.
Но Печорин отличается от других «лишних» людей совмещением психологических переживаний. В «Думе» Лермонтов написал точные строки: «И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, как пир на празднике чужом».
Эти слова в полной мере раскрывают нам внутренний мир Печорина. Он герой своего времени, но нам не просто любопытно заглянуть в душу героя: проблема личности, поиски смысла жизни, своего места на земле — это вопросы Вечности.
Поэтому роман «Герой нашего времени» актуален и сейчас.
Источник: https://globuss24.ru/doc/sochinenie-na-temu-obraz-pechorina-v-romane-geroy-nashego-vremeni
Actionteaser.ru – тизерная реклама
Роман «Герой нашего времени», выйдя в Свет, вызвал противоречивые суждения среди читателей. Образ Печорина был для них непривычен.В предисловии Лермонтов дает свое объяснение этому: «Отчего же этот характер…
не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали? ».Таким предисловием Лермонтов сам указал на реалистический подход к главной проблеме своего творчества — проблеме личности и общества.
Признавая вину общества в том, что оно породило Печорина, автор тем не менее не считает, что герой прав.
Центральная задача романа — раскрыть образ Печорина. Уже из самой композиции романа нам становится видна бесцельность его жизни, мелочность и непоследовательность его действий. Повести в романе расположены не в хронологическом порядке, между ними нет видимой сюжетной связи. Это как бы отрывки жизни. Но в то же время они призваны показать разные черты печоринского характера.
В повести «Тамань» Лермонтов применил метод реалистической романтики — красота и свобода вольной жизни контрастируют с обыденностью положения проезжего офицера. «Максим Максимыч» — это как бы конец круга: Печорин оказался в исходной точке, все им исчерпано и испробовано.
Глубина внутреннего мира и в то же время отрицательные черты Печорина, мотивы его действий наиболее ярко раскрываются в «Княжне Мери».У этих повестей есть и еще одна немаловажная функция: показать отчужденность Печорина.
Помещая героя в разные условия, в разное окружение, Лермонтов хочет показать, что Печорину они чужды, что ему нет места в жизни, в какой бы обстановке он ни оказался. Порождение общества, Печорин в то же время отщепенец, искатель, лишенный почвы, поэтому он не подчинен ни традициям, ни моральным нормам той среды, откуда он вышел, так и той, в которую попадает.
Того, что он ищет, там нет. Его, подобно лермонтовскому «Парусу», влечет к необычным тревогам и опасностям, так как он полон действенной энергии. Но он направляет свою активную волю на заурядные обстоятельства, для которых она становится разрушительной.
Превознесение своей воли и своих желаний, жажда власти над людьми — это проявление разрыва между его стремлением и жизнью, он ищет выход своей невостребованной энергии. Но «чудный мир тревог и битв», который он ищет, не лежит в будничной жизни, его там нет.Есть ли у Печорина цель? Да, он ищет счастье, подразумевая под ним «насыщенную гордость».
Наверное, он имеет в виду славу, то есть признание обществом его ценности и ценности его действий. Но его дела мелки, а цели случайны и незначительны. Характерной чертой Печорина является рефлектирующее сознание, которое возникло в результате разрыва между желаемым и действительным. Наиболее глубоко эта рефлексия проявляется в «Княжне Мери», в дневнике Печорина.
Его характер раскрывается в разных настроениях и в разных ситуациях. Печорин осмысляет и осуждает свои действия. Он борется не только с другими, но прежде всего с самим собой. В этой внутренней борьбе также заключено единство личности героя, без нее он не был бы таким неординарным характером, борьба — потребность его могучей натуры.
Среди многих проблем романа есть и такая, как отношения между человеком «естественным» и «цивилизованным». Контраст Печорина и горцев помогает нам понять некоторые черты его характера. Горцы (Бэла, Казбич) — натуры цельные, как бы монолитные, и этим они привлекают Печорина.
В отличие от них, он раздираем страстями и противоречиями, хотя неукротимостью своей энергии похож на «детей природы».В повести «Фаталист» также проявляется двойственность и противоречивость Печорина, но в другом аспекте — аспекте соотношения в нем западного и восточного человека.
В споре с Вуличем относительно предопределения он выступает как носитель критического мышления Запада.Печорин сразу задает Вуличу такой вопрос: «Если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля и рассудок?». Слепой вере Вулича он противопоставляет волевой акт, бросившись на казака-убийцу. Но Печорин — человек русский, хотя и европеизированный.
Несмотря на свой критицизм, он говорит Вуличу, что тот скоро умрет, что на его лице есть «странный отпечаток неизбежной судьбы». Но «Фаталист» все же отражает действенное мировосприятие Печорина, который хочет восставать против судьбы, играть с жизнью и смертью. В этой повести звучит горечь тоски по великому действию, которая завершает решение все той же задачи раскрытия образа героя.Печорин являет собой продолжение традиции изображения «лишних людей». .Понятие «лишних людей» предполагает невозможность включения их в реальную общественную практику, их «социальную ненужность». Этот тип отражает особенности взаимоотношений передовой дворянской интеллигенции с обществом.
Но Печорин отличается от других «лишних людей» совмещением психологических переживаний. В «Думе» Лермонтов написал: «И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, как пир на празднике чужом».
Эти слова в полной мере раскрывают нам внутренний мир Печорина. Он герой своего времени, но нам не просто любопытно заглянуть в душу героя: проблема личности, поиски смысла жизни, своего места на земле — это вечные вопросы.
Поэтому роман «Герой нашего времени» актуален и сейчас.
Actionteaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/russkaya-literatura/10-000-samykh-luchshikh-sochinenij/sochineniya-po-lermontovu-m-yu/3157-obraz-pechorina-v-romane-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni
Сочинение: Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени 3
Автор: Лермонтов М.Ю.<\p>
М. Ю. Лермонтов жил и творил в период жесточайшей реакции, на ступившей в России после разгрома декабрьского восстания.<\p>
Лермонтов написал роман о человеке, постоянно ищущем себя.
<\p>
“Герой нашего времени” — первый психологический роман в русской литературе, произведение, в котором повествование определяется не хронологией развития событий, а логикой развития характера главного героя — Григория Александровича Печорина.<\p>
Роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя.
<\p>
Лермонтовский Печорин имеет сходство с пушкинским Онегиным. Они оба устали от пустоты светской жизни. Но Печорин, в отличие от Онегина, не плывет по течению, а ищет свой путь в жизни, он “бешено гоняется за жизнью” и постоянно спорит с судьбой.<\p>
Всю историю жизни Печорина мы не знаем. Лермонтов повествует лишь о событиях, произошедших с ним на Кавказе.
Как он попал туда, мы тоже не знаем. Но известно, что Кавказ во времена Лермонтова был местом ссылок, а также там проходили военные действия.<\p>
Скорее всего, Печорин, уехав на Кавказ, надеялся найти в постоянных опасностях и риске тот смысл жизни, отсутствие которого вынудило его покинуть высший свет.
<\p>
На протяжении всего повествования мы видим человека, который окунается в жизнь, что называется, с головой. Но в то же время эта жизнь не представляет для него особого интереса. Решая завести новую любовную интрижку или ввязываясь в какое-нибудь приключение, он заранее знает, чем все кончится.
Но он все равно не сидит на месте, потому что ужаснее всего для Печорина бездействие.<\p>
Он часто причиняет боль окружающим. Будучи сосланным в крепость за дуэль с Грушницким, он знакомится там с дочерью местного князька Бэлой. Печорин уговаривает ее брата похитить сестру в обмен на краденого коня.
Добившись любви девушки, герой романа охладевает к ней и вновь начинает скучать.<\p>
Примерно такая же ситуация и с княжной Мери. Он ради развлечения влюбляет ее в себя, заранее зная, что она ему не нужна.<\p>
Максим Максимыч также обижен на него за то, что он был холоден при встрече с ним после долгой разлуки. Он далек по своему духовному развитию от Печорина.
Для него последний просто “странный человек”. Максим Максимыч представляет собой тип добросовестного служаки, которому не дано понять ненасытную душу Печорина.<\p>
Лермонтов постоянно помещает своего героя в разные среды: в крепость, где он знакомится с Максим Максимычем и Бэлой, в пеструю среду “водяного общества”, в лачугу контрабандистов.
Даже смерть настигает Печорина в пути.<\p>
Главный герой романа неустанно искал себя, свое место в жизни, но ему не суждено было ее найти.<\p>
Из исповеди Печорина мы узнаем, что его “душа испорчена светом”, что ему с детства не верили и он научился скрывать свои чувства, в нем видели несуществующие пороки, которые поэтому и появились.
<\p>
Печорин — это человек, которому интересна жизнь, его привлекают горцы и их обычаи, привлекает мир “честных контрабандистов”, он рад иметь приятеля доктора Вернера.<\p>
Герой тянется к людям, но он не находит у них понимания. Эти люди были далеки в своем духовном развитии от него, они не искали в жизни того, чего искал он.
<\p>
Печорин — энергичная натура, но свою энергию он направляет не в то русло. Среда, в которой он жил, не давала возможности проявить себя. По своей сути Печорин не был плохим человеком,, хотя его поступки часто приносили людям несчастья.
<\p>
Читая роман, надо глубже заглянуть в душу главного героя, чтобы понять, насколько Печорин заслуживает упрека или достоин сочувствия. У него немало хороших качеств. Он храбрый и мужественный человек, умеет по-настоящему любить: к Вере он испытывает вполне искренние чувства, хотя прослеживается странность в его поведении.<\p>
В “Герое нашего времени” Лермонтов проводит ту мысль, что отсутствие полноценной общественной жизни приводит личность к нравственному опустошению.<\p>
Итак, в романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов показал нам человека, представляющего тип “лишних людей”, который в своих поисках смысла жизни так ни к чему и не пришел.
Источник: https://ronl.org/sochineniya/literatura-i-russkiy-yazyk/799012/
Денис да Данил
Цветочек от Печорина
Печорин, я бы сказал более отрицательный, чем положительный. Даже больше – Печорин эгоист!
Jacob
В романе Лермонтова « Герой нашего времени» показан молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе мучительный вопрос; Зачем я жил? Для какой цели я родился? Он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей. Печорин – офицер.
Он служит, но не выслуживается. Печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военной дело. Но мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен.
Отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает жаждой жизни, стремлением к лучшему, критически оценивать свои поступки.
Он глубоко не симпатичен «колкостью действий», пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносил страдания другим людям. Но видно, что и сам он глубоко страдает.
Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…».
Каковы причины этой раздвоенности? «Я говорил правду – мне не верили; я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни…» признается Печорин.
Он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. Печорин – эгоист.
Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям несчастье.
Вторжение в «мирный круг честных контрабандистов» и вырванная и вырванная из родной семьи, брошенная Бела, нанесение глубокой душевной раны княжне Мери, ее обманутая любовь и смерть Грушницкого, холодное пари с Валучем, где ставкой становится жизнь, – все это у Печорина для себя, для собственного удовлетворения. Причем Печорин Хорошо понимает свою неблагодарную роль.
Человек – по самой своей природе существо общественное, он не приспособлен для самоизоляции, для замкнутого существования в себе самом.
Радость и страдания других становятся действительно пищей его жизни лишь тогда, когда отношения его с людьми строятся на основе добра, благородства, стремлений, справедливости. И это решительно подтверждает опыт немногочисленных радостей его души.
Вопреки всем уверениям Печорина, что он лишь для собственного удовлетворения добивается любви княжны Мери, душа его страстно жаждет истинной влюбленности, и Печорин с удовольствием ловит себя на том, что постоянная привязанность – всего лишь «жалкая привычка сердца».
Он вынужден признать, что его, пожалуй, удовлетворит эта «жалкая привычка сердца». Он смеется над своей глупой природой, но с трепетом прислушивается к движению своего сердца. При возможности потерять веру, она становится для него дороже всего на свете.
Историей своей души он рассказал о том, что путь индивидуализма противоречит всей природе человека.
Написал Белевцев Дмитрий, ученик 9-го класса. Троицкая школа, 2000 год.
Источник: https://danden.ru/sochinenie-obraz-pechorina-po-romanu-m-yu-lermontova-geroy-nashego-vremeni/
Сочинение-рассуждение на тему: Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – Сочинения
В романе «Герой нашего времени» поднимается важный вопрос о том, почему умный и проницательный человек не способен найти своего предназначения в жизни.
На этот вопрос автор дает ответ, повествуя историю насыщенной жизни главного героя, который является представителем поколения 30-х годов XIX столетия. Образ Печорина собирательный и представляет целое поколение молодежи начала столетия.<\p>
Герой в произведении выступает «лишним человеком».
Его поведение не понимают окружающие, потому что они имеют обычную точку зрения, которая достаточно распространена в дворянском обществе.
Одаренность Печорина можно увидеть в его тонком и остром уме, сильных страстях, которые он испытывал, а также в его силе воли. Глубокий ум главного героя дает возможность ему делать правильные выводы об окружающих людях, о жизни, а также формировать объективное отношение к себе самому.<\p>
Характеристики окружающих, которые делает главный герой, очень точные. Его сердце способно на глубокие и сильные чувства, хотя внешне он этого никому не показывает.<\p>
Печорин является сильной натурой, которая хочет действовать. Но, учитывая всю его одаренность и богатство духовных сил, он считает себя «нравственным калекой». Его поведение очень неоднозначно.<\p>
Противоречивость главного героя читатель может заметить не только в его характере, отношении к женщинам, но и в его внешности, которая является зеркалом души человека. Изображая портрет героя, автор произведения хочет подчеркнуть странности Печорина. Его глаза «не смеялись, когда он смеялся». Автор утверждает, что это признак злого нрава или постоянной грусти. Взгляд Печорина был одновременно спокойным и проницательным, оставлял после себя неприятный осадок. Также Печорин был обладателем небрежной и ленивой походки. При этом при ходьбе герой не размахивал руками, это свидетельствует о скрытности его характера.<\p>
Противоречивость, присущая Печорину, многогранна. Она отображает, как определяет автор, «болезнь» целого поколения. Сам же Печорин утверждает то, что его жизнь является цепью грустных и неудачных противоречий. Они проявляются в его отношении к жизненным обстоятельствам: Печорин является одновременно и скептиком, который уже успел разочароваться в жизни, и человеком, в котором проявляется жажда жизни.<\p>
Кого винить в том, что главный герой романа стал «лишним человеком»? Этот ответ читатель получает от самого Печорина: «Во мне душа испорчена светом», то есть на его светлый и добрый нрав значительно повлияло то светское общество, в котором он жил.<\p>
Источник: https://sochinenienatemu.com/sochinenie-geroj-nashego-vremeni-lermontov/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-obraz-pechorina-v-romane-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni/