Сочинение: В чём причины вражды между людьми? – Сочинение
Причины, побуждающие людей враждовать друг с другом, бывают самыми разными. Это могут быть как внешние обстоятельства (несогласие с условиями существования), так и внутренняя неудовлетворённость сложившейся ситуацией. Рассказ о конкретных причинах человеческой вражды я хочу построить, обратившись к героям поэм М. Ю. Лермонтова.
В своей знаменитой поэме «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.
Лермонтов пишет об опричнине — страшном времени русской истории, показывая двух героев — молодого опричника Кирибеевича и удалого купца Калашникова.
В чём же причина вражды между героями? Враждой между героями послужила страсть опричника Кирибеевича к жене купца Калашникова. Купец бьётся за свою честь и за честь своей жены.
В поэме Лермонтов находит сильную личность в народной, демократической среде — купец Калашников, который восстаёт против власти, деспотизма, унижения.
Сила характера Калашникова — в умении следовать поставленной цели до конца (не объясняет свой поступок царю, не идёт на компромисс, идёт в своей борьбе до конца). В лице Кирибеевича унижен не только Калашников и его жена, но и весь образ жизни данного сословия.
Калашников в честном открытом кулачном бою убивает Кирибеевича. Калашников, казалось бы, должен удовлетвориться. Но Калашников честно отвечает царю, что сознательно убил его опричника, «вольной волею».
Калашников — обладатель сильного русского характера, образ сложный, многозначный, не может и не хочет нести бремя убийства, жить с грехом. Мы понимаем, что причина вражды героев кроется глубоко, в тех социально-политических реалиях, которые сложились во времена Ивана Грозного.
Обратимся теперь ещё к одному произведению М.Ю. Лермонтова «Мцыри». В романтической поэме главный герой вступает в схватку, в борьбу с окружающей действительностью. Мцыри воплощает идеал Лермонтова о неприятии любой тирании, о праве каждого иметь родину, быть свободным в собственном выборе.
В чём же причина вражды между монахами и свободолюбивым Мцыри? В первую очередь, основной причиной вражды между героями является неприятие Мцыри той жизни, которую ведут монахи в монастыре. В поэме мечты романтического героя противопоставлены реальности. Мцыри мечтает о свободе, стремится обрести родину, устремлён к людям, человеческому теплу.
Окружающая его реальность — обыденное серое существование в монастыре, которое воспринимается героем поэмы как плен:
Я мало жил и жил в плену…
Монастырь здесь выступает как тюрьма, как враг, как символ отказа от реальной жизни. Старцы стары не столько по возрасту, сколько по духу. Выпавшие испытания закаляют волю Мцыри (встреча со стихией, схватка с барсом, испытание любовью, покоем, смертью).
Герой умирает, но его дух не побеждён: Мцыри прощает своих врагов, тех, кто не дал ему насладиться подлинной жизнью, но продолжает мечтать о родине, о свободе.
Мы понимаем, что причины вражды Мцыри с обитателями монастыря внутренние, кроются в разном восприятии мира, жизни: Мцыри рвётся на волю, готов умереть ради свободы, а старцы удовлетворены своей жизнью в монастыре.
Обратимся ещё к одной поэме М. Ю. Лермонтова «Демон», в которой главный герой, Демон — дух изгнанья враждует со всем миром, с миром людей. Такая вражда обрекает героя на роковое одиночество, на мучительное метание между небом и землёй, добром и злом, высоким и низким. Страсть губит того, кто живёт лишь страстью отрицания.
Неизбежность отрицания не оправдывает разрушительных последствий: Демон несёт всем страдание, разрушение, поэтому душа Тамары разрушается под воздействием демонических идей. Никто не может противостоять демоническому началу отрицания.
В чём же причина вражды Демона с окружающим миром? В первую очередь это — ненависть, злоба, презрение к людям — всё то, что делает Демона отверженным, изгнанным.
Очевидно, что вражда губительна, она разрушает человека, личность. Каковыми бы не были причины враждебности людей друг к другу, это отрицательно сказывается на них самих. Важно всегда искать выход из создаваемых неразрешимых ситуаций.
Источник: https://Sochineniye.ru/sochinenie-v-chyom-prichiny-vrazhdy-mezhdu-lyudmi/
Вражда Народов: причины и последствия (стр. 1 из 4)
Московский Открытый Социальный Университет
Реферат
подготовлен на тему:
«Вражда Народов:
причины и последствия».
Cneltyrnjrj jxyj-pfjxyjuj jnltktybz
Tdftdftdftdf
tdftdf
Москва
2001 год.
ПЛАН
Введение
Мой рефераткасается жизни многих дорогих мне людей и направлен на то, чтобы пролить свет на мало кому известные традиции, жизненные принципы, культуру, уклад быта и т.п., которые складывались веками и столетиями таких этносов как татары и мордва.
Многие люди и не подозревают о некоторых сторонах жизни одной из самых интереснейших, с точки зрения истории и этнопсихологии, национальностей – как татары.
Конечно, все мы знаем, как и откуда появились в нашей жизни «люди с равнин» – кочевники, но мы даже в малой степени и не подозреваем какое именно влияние они оказали не только на жизнь целых поколений, но и на ход истории, на культуру, наверное, даже на цивилизацию.
Вообще можно с трудом поверить в столь значительные перемены, возникшие вследствие 200 – летнего владычества монголо-татарской нации. Многие не удивятся, если начнут анализировать свою родословную и обнаружат в ней родство с тем или иным представителем «сильной нации».
Очень долго можно говорить о том влиянии, о том родстве с этим далеким, но сделавшимся таким близким народом, но я бы хотела также поведать о не менее интересном этносе, который является чуть ли не «прородителем» славян, это разновидность угро-финской нации – мордва.
А так же я хотела бы рассказать о взаимовлиянии этих двух этносов, о ходе их развития, причинах их столкновения, возникшей неприязни и борьбы.
Причины, которые сподвигли меня заняться столь интересным вопросом спрятаны в моем столь недалеком прошлом.
Вообще необходимо сделать некоторое примечание. Татары – представители одной из наиболее многочисленной народностей нашей страны. Однако мне более интересны волго-уральские татары, во-первых, потому что я имею к ним непосредственное отношение и они мне интересны, о них пойдет речь.
Начну со своей биографии.
Моя мама по национальности татарка. Она родилась в семье Оренбургских татар (Казанские татары), корни которых появились в г. Набережных Челнах. Удивительный по красоте город, который отлично отображает культуру нации. В маминой семье издавна татарские традиции передавались из поколения в поколение. Запекание хлеба, ведение хозяйства, уважение к старшим, язык, мудрость и т.д.
Казанские татары – консолидированная и развитая в культурном отношении народность, сформировавшаяся в последнее столетие в высокоразвитую, в том числе и экономически, нацию. Татары Поволжья расселены как в республике Татарстан, так и в Башкортостане, Чувашии. Их отличают сильная приверженность к национальной культуре, традициям и быту.
Основная особенность так называемых казанских татар состоит в их индивидуальной внешности.
Скажем, мишари и касимовские татары отличаются таким внешними данными как: темные (черные, карие) глаза, смуглая кожа, «суховатость» телосложения, выносливость, из эмоциональных качеств – это стойкость характера, в высокой степени неуступчивость, часто бывают резкими, категоричными в суждениях, во взаимоотношениях, обидчивы, но быстро улаживают возникшие по их вине конфликты. Представители татарской национальности склонны образовывать в многонациональных коллективах микрогруппы по национальному признаку.
Казанские татары, как правило, это люди гордые, обладающие высоко развитым чувством собственного достоинства, не без оттенка самоуверенности, иногда самолюбования. В профессиональной деятельности: сметливы, трудолюбивы, но не без хитринки.
Однажды, я наблюдала любопытную сцену. Мне было около 15 лет, летом я находилась у моих бабушек и дедушек в деревне (мишари, часть которых в настоящее время живет в Среднем Поволжье, это родственники моего отчима). Деревня (аул) представляла собой маленькое село (т.е.
мечеть только-только начала строиться) с красивыми (маленькими) домиками по обе стороны дороги. Своего базара у аула не было, поэтому за продуктами приходилось ездить за несколько километров в близлежащий город (г. Инза). Продукты закупались на несколько недель вперед до следующей поездки в город.
Иными словами, аул был практически полностью обособленным, жил так сказать своей первобытной культурой, в которой хранились свои старые традиции, мораль, предаваемые из поколения в поколение. Так как селение было небольшим, то, как правило, все друг другу являлись родственниками или испытывали друг другу родственные чувства.
В тот день был важный масульманский праздник (Рамазан), как принято мужчины селения собрались в мечети – помолиться, а после этого пошли на торжество, как водится выпили и случилось непоправимое. Спиртное оказало свое пагубное влияние и несколько мужчин ввязавшись в драку применили холодное оружие.
Местная милиция, которая вскоре была вызвана, долго не давала о себе знать. По их мнению: «Пока они друг друга не перережут, лучше в ауле не появляться!».
И сказали они это не зря, так как, во-первых, бойня продолжалось несколько дней спустя торжества, а во-вторых, милиция, которая находится неподалеку, все из того же городка, где преимущественно живет и обитает мордовское население (можно сказать первые враги татар-масульман!). Поэтому милиция появилась в тот самый момент, когда страсти поутихли, и можно было не бояться за собственную безопасность: «Татары убьют – дорого не возьмут!».
Возращаясь к описанию основной группы волго-уральских татар – это так называемые казанские татары, о которых говорилось раньше. Они фактически имеют аналогичные характеристики и происхождение. Их характеризует заметный слой городских жителей (большая часть татар-горожан, выходцы из Среднего Поволжья и Приуралья) проживали в ряде городов Европейской части России (Москве, Санкт-Петербурге, Оренбурге, Екатеринбурге и т.д). Т.е. можно сказать, что в результате урбанизационных процессов особенно интенсивно проходивших в период 1950-1960-х годов, более половины татарского населения стали городскими жителями и это повлияло на их образ жизни и видимо на культуру
Так вот об оренбургских татарах, видимо оседлый образ жизни изменил не только культуру, но и внешний облик этих людей, это: преимущественно «белокожие», голубоглазые, темноволосые, не сухощавого телосложения представители этноса, однако так же отличающиеся вспыльчивостью.
Понятно, что чем дольше человек прожил в той или иной среде, тем более или менее он перенял ее культуру и настроения, возможно, мои познания в области характеров той или иной группы татар обусловлены именно этими причинами.
Но хочется подчеркнуть очень важный факт – это различия не только в фонетике (произношении) слов, но и преимущественно разном его проговаривании.
Язык мишарей отличает более резкое, прерывистое произношение, возможно, это связано с тем, что этническое формирование мишарей происходило в Окско-Сурском междуречье в результате смешения тюрских, тюркизированных угорских и финских групп населения в эпоху Волжской Булгарии и Золотой Орды.
Можно также добавить, что некоторые слова мишарей просто непереводимы на другие языки, в том числе и на русский. Это связано с особыми этническими (национальными) чертами характера.
Приведу маленький пример, скажем на языке татар, чье происхождение идет от мишарей, имеет немного резкое произношение, как говорилось раньше, слово «волосы» говорится как – [↓ ча’ че! ], это трудно передать, произносится как лозунг, и – [ ‘ча че ] на казанском языке, нечто мягкое и мелодичное.
Более яркие примеры: на казанском языке слово изба произносится как [! ыий ], на мишарском как и у русских [ изба :], только немного протяжнее, чем на русском. «Подушка» на казанском – [шиндарь], с мягким «р» на конце, а на мишарском – [ястык!], с ярко выраженным «Ы», «картошка» – [берян’ге], и [кар! тук!] и.т.д.
Вот такие маленькие, но весьма показательные примеры характеризуют столь разнообразную и многоликую татарскую нацию, история которой уходит далеко в прошлое.
Вообще причины кровной вражды кроятся в истории, это всеми известный факт. Если вспомнить огромное количество переселений, нашествий, войн и других важных политический, экономических и культурных событий, то можно уже на основе этого сделать веские выводы. Вот собственно мы и перешли к основной части моей работы, где будет представлена непосредственно история этих двух народов.
I.
Этническая история волго-уральских татар.
Этническая история волго-уральских татар еще полностью не выяснена. Формирование их основныхгрупп – мишарей, касимовских и казанских татар, имело свои особенности. Ранние этапы этногенеза казанских татар обычно связывают с волжскими булгарами, этнический состав которых был неоднородным, и разные их группы прошли длительный путь развития.
Кроме тюркского племени собственно булгар известны такие племена как берсилы, эсегелы, савиры (сувары) и др. Истоки некоторых из этих племен уходят в гунскую (Гунны – древнетюркские племена Центральной Азии известны как соседи Китая в последние века до н.э. В IV в. н.э.
появляются в Европе, способствуя “великому переселению народов”
) среду, позже упоминаются среди хазар (Хазары – тюркские племена, создавшие первое раннефеодальное государство на территории Юго-Восточной Европы в VII-X вв.
). Существенную роль в формировании булгар сыграли финно-угорские группы.
В составе Волжско-Камской Булгарии (Волжская Булгария – первое раннефеодальное государственное объединение Северо-Восточной Европы, расположенное по среднему течению Волги и в Закамье в X-XIII вв.
) из многих племен и постплеменных формирований складывалась булгарская народность, в предмонгольское время переживавшая процесс консолидации.Устоявшиеся в течение VIII- начала XIII в.
этнические связи нарушаются в 1236 г. монгольским нашествием. Завоевателями были разрушены города и села, особенно расположенные в центре страны. Часть булгар переселяется на север (в районы Предкамья) и на запад (в Предволжье). В результате этих миграций северная граница расселения волжских булгар отодвигается до бассейна р. Ашит. Отдельные небольшие группы булгар проникли до р.
Чепцы, заложив тем самым этническую основу чепецких или нукратских татар. После монгольского завоевания Волжская Булгария вошла в состав Золотой Орды (Золотая Орда – крупнейшее средневековое государство Евразии, образовано в 1243 г. Достигнув в первой половине XIV в. расцвета своей культуры в 30-40-х годах XV в. Золотая Орда пришла к окончательному упадку
).
Золотоордынский период в этнической истории булгар и их потомков, в том числе поволжских татар, характерен усилением контактов с тюркоязычным миром. Эпиграфические памятники XIII-XIV вв. свидетельствуют о том, что определенные изменения в направлении усиления элементов кыпчакского языка, характерного для населения Золотой Орды, испытал язык булгар.
Объясняется это не только взаимодействием культур, но и процессом консолидации кыпчакских и других тюркоязычных племен. Начиная со второй половины XIV в., особенно после нового разгрома Булгарии Тимуром (1361), происходит массовая миграция булгар из Закамья в Предкамье, в район современной Казани. В середине XV в.
здесь образовалось феодальное государство – Казанское ханство (Казанское ханство (1445-1552 гг.) – феодальное государство, возникшее в Среднем Поволжье после распада Золотой Орды. Завоевано Русским государством
). Русские летописи называют его население новыми булгарами или булгарами, глаголемые казанцами, позже казанскими татарами.
На этническое развитие булгар в этом районе наложило отпечаток близкое соседство с финно-угорским населением. Этническое формирование мишарей происходило в Окско-Сурском междуречье в результате сложного смешения тюркских, тюркизированных угорских и финских групп населения в эпоху Волжской Булгарии и Золотой Орды.
Во время распада Золотой Орды оказались на территории золотоордынского князя Бехана, позже Наровчатовского княжества. Эта территория рано вошла в сферу экономического и политического влияния Московского государства. Формирование касимовских татар как самостоятельной группы происходило в рамках Касимовского ханства (1452-1681 гг.
), являвшегося буферным княжеством между Москвой и Казанью, полностью зависимым от Русского государства. Население уже в XV в. было этнически неоднородным и состояло из пришлого золотоордынского населения (господствующий слой), мишарей, мордвы, чуть позже русских, оказавших определенное воздействие на их культуру. С середины XVI в.
этническая история татар определялась многообразными связями с этническими процессами, протекающими в рамках Российского многонационального государства, в состав которого после разгрома и захвата Казани с 1552 г. были включены и казанские татары. Этнические территории татар в средневековье занимали обширную зону: Крым, Нижнее и Среднее Поволжье (с частью Приуралья), Западную Сибирь.
Практически в этом же ареале татары жили в XVI – нач. XX вв. Однако в этот период среди татар наблюдались и интенсивные миграционные процессы. Особенно интенсивными они были среди волго-уральских татар. Активное переселение татар из Среднего Поволжья в Приуралье началось после ликвидации Казанского ханства, хотя в некоторых районах Приуралья татары и их предки жили и раньше.
Пик же переселения татар в Приуралье пришелся на первую половину XVIII в. Его причины связаны с усилением социально-экономического гнета, жестокими преследованиями на религиозной почве с насильственной христианизацией и т.д. Благодаря этому численность татар в Приуралье в середине XVIII в. составила 1/3 татар Урало-Поволжского региона.
В пореформенный период татары-переселенцы из Среднего Поволжья и Приуралья через северный и северо-восточный Казахстан продвинулись в Западную Сибирь и Среднюю Азию. Другим направлением миграций татар из рассматриваемой зоны было переселение в промышленные районы Европейской части России и в Закавказье. Волго-Уральские татары в XVIII- нач. XX вв.
стали заметной частью татарского населения Астраханского края и Западной Сибири. В Астраханском крае их доля в конце XVIII в. составила 13,2%, в 30-х вв. XIX в. – 17,4%, а в начале XX в. – превысила 1/3 общей численности татарского населения Нижнего Поволжья. В Западной Сибири наблюдалась аналогичная картина: к концу XIX в. татары-переселенцы составили 17% всех татар Зап. Сибири.
Исторически все группы татар имели заметный слой городских жителей особенно в период существования самостоятельных ханств. Однако после присоединения Казанского, Астраханского (Астраханское ханство (1459-1556 г.г.) – феодальное государство на Нижней Волге, столица г. Астрахань – крупный центр транзитной торговли
) и Сибирского (Сибирское ханство (1429-1582 г.г.
) – феодальное государство, располагавшееся между Уралом и Иртышом, со столичными в разное время городами Тюмень, Кашлык, Тобольск
) ханств к Московскому государству, городская прослойка татар резко сократилась. В итоге социально-экономических преобразований XVIII-XIX вв. урбанизационные процессы среди татар начали развиваться довольно интенсивно.
Тем не менее урбанизированность оставалась довольно низкой – 4,9% от общей численности волго-уральских татар на нач. XX в. Большая часть татар-горожан проживала в крупных городах региона – в Казани, Уфе, Оренбурге, Самаре, Симбирске, Саратове, Нижнем Новгороде, Костроме, Пензе, Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Троицке и др. Кроме того, выходцы из Среднего Поволжья и Приуралья проживали в ряде городов Европейской части России (Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и др.), Закавказья (в Баку), Средней Азии и Западной Сибири. Весьма значительные изменения в размещении татарского населения произошли в XX в. В результате урбанизационных процессов особенно интенсивно проходивших в период 1950-1960-х годов, более половины татарского населения страны стали городскими жителями. В 1979-89 гг. доля татар-горожан выросла с 63 до 69%. Сейчас татары являются одним из самых урбанизированных народов бывшего Советского Союза.
Источник: https://MirZnanii.com/a/332848/vrazhda-narodov-prichiny-i-posledstviya
Вражда между народами — идеологические конфликты
Идеологические конфликты оказываются во вражде между народами и государствами, причиной которой является несовместимость доминирующих систем ценностей, взглядов на общество и мир.
Несовместимость господствующих идеологий сказывается на настроениях широких кругов граждан, позициях политических партий и движений, властных элитах конкурирующих между собой государств мира.
Она становится причиной враждебности в отношениях между государствами, а в случае прямого столкновения между ними предоставляет борьбе антагонистического характера. На этом обстоятельстве отмечал Р.
Арон, утверждая, что войны в условиях идеологического гетерогенизму всегда производятся с целью полного уничтожения противника. Властные элиты воюющих государств не останавливаются ни перед любыми (даже морально сомнительными) средствами для достижения триумфа. Считая свою борьбу справедливой, они могут довольствоваться только полной катастрофой врага и его моральным унижением.
Г. Морґентау придавал идеологии характера аргументации действий государств в сфере внешней политики. Учитывая это, идеология всегда является средством маскировки реальных политических (и любых других) интересов государства.
Когда в международной среде сталкиваются стратегические политические и экономические интересы государств, власти каждой из них, начиная борьбу за их реализацию, ссылается на свою моральное превосходство, историческую миссию, объективную потребность или закономерность, что всегда имеет целью утвердить справедливый характер собственной позиции и несправедливость противника.
Межэтнические конфликты традиционно связывают со столкновениями между представителями различных этнических общностей, организованными движениями, группами и даже отдельными лицами.
Конфликтность фактически заложена во взаимоотношения между этносами в условиях их соседства в пределах узкого географического ареала их обитания.
Рост национального сознания отдельных лиц всегда связано с самоидентификацией, что является не только отождествлением себя с определенной этнической группой, но и моральным оправданием сделанного выбора, который заключается в подчеркивании морального превосходства выбранной лицом этнической группы, по сравнению с другими, которые в глазах представляются примитивными получают определенный оттенок негативности. Есть взаимоотношения между представителями разных этносов всегда содержат значительный элемент т. Н. бытового национализма, который преимущественно является пассивным никак восприятием лицом представителей других этнических групп.
Перерастания межэтнических конфликтов в острые столкновения между отдельными лицами, общественными движениями и даже государствами свидетельствует о процессе политизации отношений между этносами.
Формирование и рост влияния национально-освободительных движений и вмешательства иностранных государств способствует радикализации позиций представителей этнических групп и нарастанию антагонистичности их поведения.
Все это порождает острые конфликты, как правило, связанные с вооруженными конфликтами и сопутствующими им этническими чистками.
По средствам конфликты традиционно принято делить на вооруженные и невооруженное, поскольку собственно использования или неиспользования вооруженных сил в решении международных противоречий определяет собой его главные специфические черты.
Вражда между народами — идеологические конфликты
Вооруженные конфликты, то есть войны, есть целенаправленно организованными столкновениями вооруженных сил конфликтующих сторон с целью нанесения максимально возможного ущерба и уничтожения военного и хозяйственного потенциала противника.
Нанося большой разрушающий, военные средства в международных отношениях является наиболее действенным способом реализации внешнеполитических интересов государства, неоднократно приводило к взрыву войн.
Практически на протяжении всей истории человечества только около 300 лет прошло вообще без войн, свидетельствует о периодичности такого общественно-политического явления.
Источник: https://bagazhznaniy.ru/obshhestvo/vrazhda-mezhdu-narodami-ideologicheskie-konflikty
Мир и вражда между людьми
Мир и вражда между людьми
Почему люди враждуют? Где есть общество, есть войны, конфликты, неурядицы. Люди борются друг с другом ради славы, выгоды и чувств. В духовных кругах считается, что все пристрастия человека попадают в одну из этих категорий. Если человек свободен от пристрастий, то он пребывает в мире с миром.
Люди в основном борются ради ложных идей и ложного понятия счастья. Ложное понятие проявляется в том, что человек думает, что удовлетворив личные интересы, он будет счастлив.
Однако, многими подмечено, что как раз удовлетворение желаний и одержания победы над другими, если и приносит счастье, то мимолетное.
Это не то чувство радости, которое возникает в душе от пребывания в гармонии с миром.
Как жить с людьми в мире? Мудрецы учат не обижаться на других и прощать тем, кто нас обидел или задел. Немного осознанности нам сама подскажет, что любые отрицательные чувства, в первую очередь ранят нас самих.
Попробуйте следующий раз, когда в вас возникнет чувство негодования, гнева, раздражения, просто отойти в сторону, сесть, закрыть и глаза и посмотреть что происходит с вашим телом. В состоянии отрицательных эмоцией, тело напрягается, сжимается, зажимаются энергетические каналы. На более тонком уровне, отрицательные эмоции даже имеют свой запах.
Человек который часто раздражается и гневается, имеет особый запах. Жадность, похоть, лень, зависть — все также имеют свое особое зловоние.
Лучшее примирение, это не вступать в «войну» или конфликт. В учении Фалунь Дафа учат не отвечать ударом на удар, руганью на ругань, когда твоим интересам причиняют вред, ты не роняешь себя и не вступаешь с другими в спор.
Если тебя обижают или проклинают, промолчать и в ответ улыбнуться. Также мудрецы учат не давать повода для ссоры. Иногда люди ищут повода устроить скандал или поссориться, в таком случае, лучше самому «не лезть на рожок».
В Чжуань Фалунь, Учитель Ли Хунчжи приводит такой пример:
«Как только ты переступишь порог дома, твоя «половина», возможно, набросится на тебя с упреками. Если тебе удастся вынести это, то твоя сегодняшняя практика не пропадёт даром. Некоторые тоже знают, что во время практики надо обращать внимание на Дэ, поэтому обычно практикующий хорошо относится к свой «половине».
Но тут он подумал: «Обычно моё слово твердо, а сегодня она села мне на голову». Он не смог подавить свой гнев и поссорился с ней. Таким образом, сегодня он опять практиковал даром. Так как там существует карма, твоя «половина» помогает устранить её, а ты не даешь ей это сделать, ссоришься с ней, отчего тебе не удаётся устранить свою карму. Таких примеров очень много.
Многие из нас встречались с такими случаями, но не думали, почему, когда ты занимаешься другими делами, твоя «половина» тебе не мешает, а теперь ты занимаешься хорошим делом, а она всё время создаёт тебе неприятности. На самом деле она помогает тебе устранить карму, но сама об этом не знает. Это не то, что она лишь внешне с тобой ссорится, а в душе питает нежность к тебе. Нет.
Рассердилась она всерьёз, так как всем, на кого падает карма, тяжело. Гарантирую,что это так».
Так как это Фа (Закон) его нельзя интерпретировать, можно уразумевать лишь то, что уразумел на своем уровне. Автор понимает так, что когда происходит конфликт, то на одну из сторон, или на обе стороны падает карма (черная материя).
Очень часто если человека спросишь, или он сам себя спросит, из-за чего собственно была ссора, то человеку трудно ответить, так как часто особого повода и нет. Просто когда на человека падает карма, ему тяжело, он встречает конфликт, невзгоды.
Почему когда человек расплачивается с кармой, случаются конфликты с другими? Я думаю, что именно потому, что в его поле и на него теле находиться черное вещество и когда другие люди входят в соприкосновении с полем этого человека, черное вещество переходит и на них.
А так как люди сейчас когда рождаются уже погружены в карму, и волны кармы, как цунами раскатываются по всему человечеству, то все встречают конфликты.
Учитель Ли Хунчжи говорит:
«Я часто рассказываю вам о такой ситуации, а именно: когда между двумя людьми возникает противоречие, каждый сам ищет причину: «Какая у меня здесь проблема?» Каждый ищет, какая у него есть проблема.
Если третий человек увидел, что между этими двумя возникло противоречие, то, я скажу, этому третьему тоже не случайно дали это увидеть, даже он должен подумать: «Почему мне дали увидеть их противоречие? Есть ли у меня ещё какие-то недостатки?» Только так поступать правильно».
(Проповедь Закона на конференции Фа на западе США(21-22.02.1999))
В моем понимании, конфликт, это не просто метод устранения кармы, но и выявления пристрастий. Если у меня возник конфликт, нужно заглянуть внутрь и посмотреть, какое мое пристрастие было задето; или если я был свидетелем конфликта, то почему мне дали это увидеть и как бы я поступил в данной ситуации.
Обычные люди надеются на примирителя. Но с духовной точки зрения, конфликты созданы для устранения кармы, и если кто-то вмешивается, то как во первых погасить долг, а во вторых, особенно в случае духовно совершенствующихся, как выявить свои пристрастия?
Для того, чтобы понять почему со мной поступили, как мне кажется «неправильно», нужно быть провидцем и видеть всю свою историю с момента сотворения самости (души). А так как такой дар присущ Богу, мы не всегда можем ясно понимать причину происходящего. Иногда мы можем догадываться. Человек живет не одну жизнь, а в цикле воздаяния кармы.
В прошлом он мог кого то обидеть, кого-то убить, унизить, обездолить. Не потеряешь, не приобретёшь — гласит Небесный Закон. Если я получил в прошлом выгоду за счет другого, значит мне придется ему отдать в этот раз. А если я не смиряюсь и возвращаю обидчику назад, то образуется порочный круг, где все друг другу должны.
Опустился кусок кармы, а ты потерпи, вынеси, и все станет не круги своя.
Обычно людям и прощать не легко и просить прощения у других. Если есть такое понимание описанное выше, то в любом конфликте понимаешь, что сам виноват, сам был причиной, тогда и прощать легче и прощения просить легче.
Если я свят, то никакого конфликта на моем жизненном пути не будет, все двери будут предо мною открываться. А если есть ссоры и конфликты, значит виноват.
Тут речь не идет о самых жестоких преступлениях по отношению к людям или святому.
В учении Фалунь Дафа, в Каноне «Превышение предела терпимости», Учитель Ли говорит:
«Терпение — это не трусость, тем более не безропотная мирская покорность злу.
Терпение учеников Дафа — это нечто благородное, представляющее собой воплощение великой, несокрушимой, жизненной алмазной твёрдости; это проявление великодушия ради утверждения истины; это проявление милосердия и спасение тех жизней, которые еще не утратили свою человеческую природу и праведные мысли.
Терпение никак не означает беспредельное попустительство, предоставляющее возможность тем гнусным жизням, которые окончательно потеряли свою человеческую основу и праведные мысли, безудержно совершать злодеяния. Обладая таким терпением, человек может отречься от всего ради истины.
Однако терпение не означает проявление великодушия к тем гнусным жизням, которые уже потеряли человеческую природу и лишились праведных мыслей, игнорируют и человеческие и небесные законы, разрушая живые существа и само существование Дафа на различных уровнях. Более того, терпение не означает, что можно закрывать глаза на убийство и поджог.
Чжэнь Шань Жэнь* — это Закон! Он является воплощением Великого Закона Вселенной на различных уровнях, но ни в коем случае не представляет собой какую-то человеческую идеологию или руководящие принципы для обычной человеческой жизни, как это понимают люди. Если какие-то гнусные жизни испортились до такого состояния, когда их уже нельзя спасти и сохранить, то можно использовать самые разнообразные способы на разных уровнях, чтобы остановить зло и ликвидировать их».
(«Суть усердного совершенствования II»)
* Чжэнь Шань Жэнь — на китайском означает Истина-Доброта-Терпение.
Когда мы говорим о терпении и прощении, речь идет о личных конфликтах и вражде, когда злые существа или люди одержимые злом совершают злодеяния описанные выше.
Между обычными людьми, особенно если две стороны никак не могут уладить конфликт, хорошо если найдется третья сторона — примиритель.
Для примирителя, так как он также не может знать истинных причин позади конфликта, важно не принимать ни одну из сторон, и просто играть роль напоминающего о вселенских принципах доброты, прощения, смирения и приятия ситуации.
Принимая одну из сторон, третье лицо может не только не дать двум поссорившимся расплатиться с грехами, но и сам сотворит карму, так как не видит предопределенности в случившимся. Милосердное сердце может уладить ситуацию.
Иногда в конфликтах люди спорят желая доказать свою правоту. Фалунь Дафа учит, что быть правым или неправым человеку посвятившему свою жизнь самосовершенствованию вовсе не является важным. Учитель говорит:
«Правы вы или нет, для совершенствующегося это не имеет никакого значения. Не спорьте налево и направо и не подчеркивайте, кто прав и кто неправ.
Некоторые люди все время настаивают на том, что они правы, но даже если вы правы, даже если вы не ошиблись, что из того? Повысились ли вы на основе Фа? Использование человеческого мышления, чтобы выделить, кто прав и кто не прав, уже само по себе неправильно, потому что в таком случае вы используете логику обычных людей для оценки себя и используете эту логику, чтобы требовать от других. Как считают Боги, для совершенствующегося быть правым или неправым в человеческом мире совсем неважно, в то время как убрать те пристрастия, которые исходят из человеческого мышления, важно, и именно вашему умению убрать эти пристрастия в процессе совершенствования придаётся значение».
Вышеописанное является ограниченным уразумением автора на данном уровне.
Источник: https://newsps.ru/obshestvo/mnenie/mir-i-vrazhda-mezhdu-lyud-mi.html
Почему между друзьями может возникнуть вражда
Дружба является одной из главных ценностей в этой жизни. Каждый из нас хотел бы иметь настоящих верных друзей, рассчитывать на их поддержку. За дружбу произносятся тосты, о ней слагаются стихи и проза, она присутствует во всех добрых пожеланиях. Друзей часто объединяет общее дело, работа, хобби, личные интересы.
Порой – такая дружба живет долгие годы, и только крепнет с течением времени. Человек, имеющий искренних верных друзей, может по праву считать себя счастливым. Но бывает и так, что друзья не просто расходятся на жизненном пути, а становятся непримиримыми врагами.
Еще вчера два человека души друг в друге не чаяли, и считали себя настоящими друзьями. В их отношениях царили взаимопомощь и взаимопонимание, окружающие привыкли видеть их вместе. Почему между друзьями может возникнуть вражда? Что может способствовать таким метаморфозам?
Если друг оказался вдруг
Вражду можно характеризовать, как крайнюю степень неприязни людей друг к другу. Возникновение такого напряжения в отношениях между людьми возможно по разным причинам. Иногда способствует этому одно единственное неприятное событие. Предательство, зависть – могут развести людей в одночасье.
Если один из друзей, будучи компаньоном, или партнером по бизнесу, подставляет другого, или человек застает своего друга в постели с собственной женой – дружба рухнет безвозвратно в один момент. Такие удары причиняют особенно сильную боль. То, что предательство исходит от близкого друга – ощущается не иначе, как выстрел в спину. Восстановить доверие будет невозможно.
Бывает, что вражда зреет незаметно. У людей, имеющих изначально большую общность, на каком-то этапе начинается расхождение интересов, или один достигает больших жизненных успехов, чем другой.
Человеческой натуре свойственно испытывать чувство зависти к тем, кому судьба дала куда больше, особенно если старт был одинаковым. Человек начинает чувствовать себя ущемленным, несправедливо обиженным жизнью.
Возникают обиды и недовольство, которые однажды могут привести к «вскрытию нарыва» и непримиримой вражде.
К состоянию вражды может привести и различие в морально-этических нормах.
В юные годы каждый из нас еще достаточно гибок в плане мировоззрения, с годами принципы и базовые понятия о нормах морали только крепнут и становятся основой наших понятий о правильном устройстве мира.
Эти понятия составляют основу любой личности и потому, человек их строго придерживается, а их попрание – воспринимает как посягательство на святое.
Разумеется, в силу воспитания и жизненного опыта, эти нормы у всех индивидуальны и могут расходиться с понятиями других людей. Если это происходит на каком-то этапе дружеских отношений – люди перестают понимать друг друга, возникает отчуждение, а вслед за ним и неприязнь, от которой рукой подать до открытой вражды.
С такими друзьями и врагов не надо
Люди справедливо полагают, что самый опасный враг – это бывший друг. Ведь вы были открыты с этим человеком, он знает ваши самые сокровенные тайны и слабые места.
Остается надеяться лишь на душевное благородство бывшего друга, которое не позволит ему обратить эти знания против вас в самый неподходящий момент. Наилучшим вариантом будет исход, когда вы просто разойдетесь навсегда: без мести, претензий и скандалов.
Увы, нередки случаи, когда превратившиеся во врагов друзья «пьют кровь», треплют нервы и всячески пытаются испортить вам жизнь.
Не стоит брать с них пример и делать целью своей жизни – омрачить существование бывшего друга. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на различные пакости и акты отмщения.
Постарайтесь дистанцироваться, оборвать все контакты с тем, кто волей обстоятельств из близкого друга стал заядлым врагом. В этом случае – рано или поздно вражда утихнет и не будет больше омрачать вашу жизнь. Возможно, вы больше не сможете безоглядно, как раньше, доверять людям. А возможно – вновь обретете человека, которого с уверенностью сможете назвать своим другом.
Источник: https://psychologynow.ru/pochemu-mezhdu-druzyami-mozhet-vozniknut-vrazhda.html
Вражда народов
В 2014 году исполняется 100 лет со дня начала кровавой и циничной международной бойни, результатом которой было запрограммированно одновременное крушение сразу нескольких ведущих империй и мировых держав.
Спустя век забвения настало время, наконец, провести беспристрастный анализ причин и последовавших событий Первой мировой войны.
Трезвые выводы, а также аналогии с сегодняшней геополитикой, возможно, позволят XXI веке избежать повторения роковых заблуждений и ошибок прошлого.
Этому событию и посвящена статья Вадима Вильевича Макарова – Героя Российской Федерации, Сопредседателя ООД «Россия». Общественно – политического деятеля. Председателя Фонда «Во имя Св. Георгия Победоносца». Ветерана военной разведки.
Вспоминая общие геополитические причины Первой мировой войны 1914 – 1918 гг., обычно выделяют следующие противоречия интересов:
Англия – Германия
К началу XX века Германия сделала гигантский экономический скачок и стала теснить Англию и Францию как внутри Европы, так и на международном рынке претендуя на передел сферы влияния в условиях уже заканчивающегося раздела колониального мира.
Основным стало столкновение интересов Британии и кайзеровской Германии по всем решающим вопросам экономики: источники сырья, рынки сбыта, вывоз капитала, расширение зон влияния в колониальном мире.
Германия наносила Англии, своему основному конкуренту, одно поражение за другим: реализуя на рынках Западной Европы 76% своего экспорта против 38% Британского, активно вытесняя Англию на рынках Востока и, особенно в Малой Азии и на Балканах.
Имперская идея кайзеровской Германии заключалась в выходе посредством великого железнодорожного пути (Багдадской железной дороги: Берлин – Стамбул (Константинополь) – Багдад) к основному колониальному центру Британской империи (Египту и Индии).
Поэтому вся политика Британии была сведена только к тому, чтобы воспрепятствовать движению Германии на Восток. Но экономическими рычагами это сделать уже не удавалось. Оставалось одно – война.
Германия также явственно понимала, что, не устранив своего основного конкурента, Британию, ей не достичь мирового господства.
Вследствие этого началась бешеная гонка вооружений – как на суше, так и на море. Фундаментальный закон геополитики – закон дуализма – проявился в полном масштабе.
К тому же Германия создала мощный флот, угрожающий Английскому морскому господству.
Франция – Германия
С 1871 г. Франция собиралась взять реванш у Германии, металлургическая промышленность которой задыхалась без угля. А он был в провинциях Эльзас и Лотарингия до 1871 г. Входивших в состав Франции.
Кроме того, Франция и Германия столкнулись в Африке, в Марокко. При помощи Англии Франция смогла вытеснить Германию из Марокко в Центральную Африку. Но это только ещё больше затянуло узел противоречий всех трёх стран.
Россия – Германия
К 1914 г. Россия полностью восстановила свой Балтийский флот, потерпевший урон в войне с Японией в 1905 г. (Цусима). В строй вошли новейшие корабли, в том числе линкор «Петропавловск» и др.
Линкор «Петропавловск» позже переименованный в «март»
Германия рисковала быть зажатой между британским и русским флотами и потерять выход в море. Кроме того интересы России и Германии, прежде всего экономические, сталкивались в Константинополе.
Через Босфор и Дарданеллы ежегодно вывозилось 90% русского хлеба, и только 10 % через порты Балтики.
Англия и Германия претендовали на монопольную торговлю на Ближнем Востоке, и только контроль над проливами позволял бы России успешно с ними конкурировать.
Таможенная война из-за пошлин на хлеб между Германией и Россией вступила в новую фазу, тем более что Германия умело, подчиняла себе Турцию. К Германии присоединилась Австро-Венгрия, обеспечивающая интересы Германии на Балканах.
Австро-Венгрия, как верный союзник Германии, стремилась на Балканах поглотить Сербию, но наталкивалась на жесточайшее сопротивление России, твёрдо охранявшей интересы «братьев – славян», которых она освободила от турецкого ига.
Кроме того, между Российской империи и Австро-Венгрией была спорная территория-Галиция, бывшая Червоная Русь.
Военное столкновение между Германией, Англией, Францией, Австро-Венгрией и Россией становилась неизбежным. Вопрос о новом переделе старых границ и зон экономического и политического влияния в мире стал основным международным геополитическим вопросом начала XX века.
В этом противостоянии стали складываться военно-политические союзы.
Тройственный союз
Сложился в конце XIX века, включал в себя кайзеровскую Германию, Австро-Венгрию и Италию. Союз Германии и Австро-Венгрии заключён в 1879 г. В 1882г. В союз вступает Италия (на фоне своей борьбы с Францией из-за Туниса), но с началом войны Италия вышла из Тройственного союза.
Император Николай II на параде
Антанта. «Тройственное согласие»
В 1891 г. Россия вступает в союз с Францией после окончательного разрыва с бывшим своим союзником Германией. Англия к союзу присоединятся лишь в 1907 году, договорившись с Россией о «сферах влияния» в Персии и Афганистане. И только после того как был разгромлен российский флот в русско-японской войне, к которой как известно, приложила руку и Англия. Так образовалась Антанта.
С первых дней войны к Антанте примкнула Япония, объектом действия которой стал район Тихого океана, где Япония захватывала германские колонии, а в будущем – Китай.
Остальные страны распределились следующим порядком: к Австро-Венгерскому Тройственному союзу присоединилась Болгария, а также Турция. Участие Турции в войне на своей стороне было определено всей предвоенной политикой Германии.
Шанс политического нейтралитета Турции, предложенный Энвер – пашой, был дезинформацией Германского Генерального Штаба.
Россия получила Второй Кавказский фронт 1914- 1918 на радость Британии, устранявшей сразу двух конкурентов – Россию и Германию.
Убийство Эрцгерцога
Для войны нужен повод. И таким поводом послужило громкое убийство 28июня 1914 года в Сараево австрийского наследника Франца Фердинанда с супругой, участвовавшего в маневрах австрийской армии у сербской границы. Убийство было совершено сербским националистом.
В результате последовал австрийский ультиматум Сербии. Он был отвергнут как неприемлемый и уничтожающий суверенитет Сербии. 25 июля 1914 года Австро- Венгрия прервала отношения с Сербией, 28 июля объявила ей войну, а 29 июля начала бомбардировку Белграда. 31 июля Россия и Австро- Венгрия провели всеобщую мобилизацию.
1 августа на отказ России прекратить мобилизацию Германия объявила России войну, в которую далее войдут все страну двух противостоящих коалиций.
Полыхнула Первая Мировая, выкашивая миллионы человеческих жизней. Пропаганда воюющих сторон зачастую переходила в психологическую войну (сам термин «психологическая война» впервые употреблен в 1920 году британским историком Дж. Фуллером).
Лозунги и призывы к превращению «империалистической войны в гражданскую» в полной мере свидетельствовали о том, что в психологической войне нет места ни морали, ни патриотизму, не милосердию. Шла война на истребление наций и целых народов.
И это при условии, что четко разработанного плана войны не было ни у одной из воюющих сторон.
Что касается России, то первый период кампании 1914года на Восточном театре военных действий прошел под знаком желании во что бы, то ни стало выполнить все обязательства перед Францией и оттянуть на себя германскую армию. В бой тогда пошла Русская Императорская Гвардия!
Русские чудо- богатыри в 1914 году спасли Париж от неминуемой оккупации германскими войсками. Россия, как обычно спасла Европу.
Ту Европу, которая, по выражению А. С. Пушкина, «в отношении России всегда была столь же невежественна, как и неблагодарна»…
Вадим Макаров,
Герой Российской Федерации.
Ослепшие после применения газовой атаки австрийские воины
Источник: https://казачествомосквы.рф/
Источник: https://ckwkazak-svao.ru/cossack-history/46-historical-articles/200-vrazhda-narodov.html
Вражда между народами
Интересные книги по теме Вражда между народами вы найдете в разделе Книги нашего сайта.<\p>
Великое переселение народов. В.П. Буданова. Великое переселение народов – уникальный исторический феномен переходной эпохи.
Это особый период исторического развития, когда на значительном историческом пространстве (уже не Античность, но ещё не Средневековье), ограниченном конкретными хронологическими рамками (II-VII вв) и определённой территорией (Европа, Азия, Африка) взаимодействие варварства и цивилизации достигло своей наиболее интенсивной фазы. Результатом явилось зарождение нового типа…
Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект. Александр Никонов Александр Никонов – убежденный атеист и известный специалист по развенчанию разнообразных мифов – анализирует тексты Священного Писания.
С неизменной иронией, как всегда логично и убедительно, автор показывает, что Ветхий Завет – не что иное, как сборник легенд древних скотоводческих племен, впитавший эпосы более развитых цивилизаций, что Евангелие в своей основе – перепевы мифов древних культур и что церковь, по…
Отношения между эго и бессознательным. К.Г. Юнг. Как известно, с точки зрения Фрейда содержание бессознательного сводится к инфантильным стремлениям, которые вытесняются из сознания вследствие их неприемлемого характера.
Вытеснение — это процесс, начинающийся в раннем детстве под моральным давлением среды и продолжающийся в течение всей жизни. При помощи анализа вытеснения (repressions) устраняются, а вытесненные желания осознаются.
Согласно этой теории бессознательное содержит в себе лиги. те…
Проповедь Мартина Лютера 1 января 1532 года
Перевод на русск. яз. Евангелическое Лютеранское Служене, 2003
Проблема тождества азиатских хунну III в. до н.э. и европейских гуннов IV-V вв. н.э. в течение 200 лет считалась нерешенной в европейской исторической науке. В свое время К. Иностранцев, исследуя эту проблему, пришел к выводам, которые имеют основополагающее значение и сейчас.
1. “Кочевавший к северу от Китая… народ хунну образовался из усилившегося турецкого (тюркского. – Л.Г.) рода. Значительная часть подчиненных племен состояла тоже из турков, хотя… в состав государства входили другие…
Желаем Вам…
Старинная вражда двух семей, Монтекки и Капулетти, препятствует браку любящих, которые принадлежат к ним. Вся зловредность и все бездушие этой слепой, бессмысленной вражды подчеркиваются тем, что никто уже не помнит ее причин.
Нигде в пьесе эти причины ни малейшим намеком не обозначены! Оба старика, главы домов, в душе тяготятся этой враждой (см.
явное равнодушие к ней старого Монтекки и нахлобучку, которую задает в сцене бала старик Капулетти своему не в меру задорному племяннику). Но вражда не…
Старинная вражда двух семей, Монтекки и Капулетти, препятствует браку любящих, которые принадлежат к ним. Вся зловредность и все бездушие этой слепой, бессмысленной вражды подчеркиваются тем, что никто уже не помнит ее причин.
Нигде в пьесе эти причины ни малейшим намеком не обозначены! Оба старика, главы домов, в душе тяготятся этой враждой (см.
явное равнодушие к ней старого Монтекки и нахлобучку, которую задает в сцене бала старик Капулетти своему не в меру задорному племяннику). Но вражда не…
Падение гордых. Архимандрит Рафаил (Карелин). Раскол – то оружие, которым ведет борьбу враг рода человеческого с Церковью Христовой на протяжении всего ее существования.
По тому узнают все, что вы Мои ученики, – говорит нам Господь, – если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35). И еще – в молитве к Отцу Своему Небесному: Да будут едино как Мы едино (Ин. 17, 22).
Но столетие за столетием восстают в Церкви бури ненависти и разномыслия, разделения и разъединения; словно раны, на теле ее…
Золотая ветвь Джеймс Джордж Фрезер
Наиболее известная работа Фрезера, принесшая ему мировую славу. Была впервые опубликована в 1890 году. В этой книге собран и систематизирован огромный фактический материал по первобытной магии, мифологии, тотемизму, анимизму, табу, религиозным верованиям, фольклору и обычаям разных народов. В этой книге проводятся параллели между древними культами и ранним христианством.
Источник: https://SunHome.ru/books/vrazhda-mezhdu-narodami