Проблема взаимоотношения и конфликта поколений
Научно-технический прогресс, развитие технологий и социальные изменения очень сильно влияют на нашу жизнь. Поэтому то, что для старшего поколения было правильным и естественным, для младшего является устаревшим и несуразным. В связи с этим возникает конфликт поколений. Постоянные ссоры, непонимание, критика и нравоучения приводят к разрушению отношений между членами семьи.
Описание конфликта поколений
Меняются не только модные тенденции, но и медицинские и педагогические парадигмы. Даже само понятие о том, каким должен быть человек изменилось. За последние 20 лет в нашей стране произошли огромные преобразования, что не может не влиять на отношения в семье. Такая быстрая смена образцов на уровне семьи, семейной системы привела к возникновению проблемы поколений.
Конфликт между поколениями — это расхождение мнений людей разного возраста. Наиболее яркими примерами являются ситуации общения между родителями и детьми, а также дедушками и бабушками.
Но в главных ролях выступают не только взаимоотношения между старшим поколением и подростками, а также и общение родителей со своими матерями и отцами. Чаще всего такие разногласия так и называют — конфликты отцов и детей.
Конфликт может возникнуть по разным причинам и таких очень много. Однако из всех можно выделить те, которые встречаются чаще всего. В основном это разные взгляды на такие нюансы:
- воспитание детей;
- зона отдыха;
- индивидуальное мировоззрение (отношение к семье, учебе, карьере);
- здоровье;
- финансы;
- зона комфорта (техника, одежда, еда).
Разногласия в подростковом возрасте
В последние 50 лет после окончания Второй мировой войны противостояние родителей и детей практически постулируется культурой. Появилось устойчивое понятие «подростковый бунт». Это поведение, которое ожидается от взрослеющего ребенка.
Если подойти к этому с исторически-культурной стороны, то это молодое понятие, о котором еще сто лет тому назад никто не слышал. А такого слова, как «тинэйджер» не существовало ни в одном лексиконе. Почему же в наше время все изменилось?
Во многом этот феномен связан с тем, что традиционный патриархальный уклад как в обществе, так и в семье разрушился. Поэтому если раньше было принято считать, что самые мудрые носители истины — это старейшины рода, то сейчас вся надежда ложится на молодое поколение. На примере конкретных семейных ситуаций все это может порождать много проблем, к примеру:
- В сленге подростков понятие «родители» как таковое не употребляется. В большинстве случаев оно заменяется такими презрительными словами: родаки, предки — люди, которые больше неактуальны и не имеют права голоса, так как они в «отстое», а молодежь тем временем «рулит».
- Мнение родителей по умолчанию воспринимается детьми как устаревшее: «да что вы в этом понимаете!», «мама, так уже давно никто не говорит (думает, делает)».
Чтобы наладить взаимоотношение поколений и смягчить возникшие конфликты необходимо:
- Не терять чувство юмора. Даже если вам очень обидно и неприятно, не стоит принимать все близко к сердцу.
- Постараться вспомнить себя и свое поведение в подростковом возрасте. Если у вас сохранились какие-нибудь старые фотографии, дневники, то обязательно посмотрите и перечитайте их. А также поговорите с друзьями, родителями, которые могут рассказать вам какими вы были.
- Когда в доме царит спокойная и хорошая обстановка, поговорите с ребенком о том, что вы тоже когда-то были в таком состоянии. Постарайтесь сделать этот разговор дружеским, а не дидактическим.
- И также рекомендуется рассказать о том, что ваши родители тоже казались вам устаревшими и глупыми.
- Успокаивать себя мыслю о том, что подростковый период в итоге проходит. А кто из нас в свои 14 лет не думал, что знает о жизни и о людях все? Однако жизненный опыт смягчает всех.
- Когда ситуация становится все более сложной, следует помнить, что, конфликтуя, дети вырабатывают свою жизненную позицию.
Пройдут года, и сознание ребенка поменяется. Он будет больше понимать, ценить и выражать свою благодарность. В большинстве случаев конфликтное отношение между поколениями сменяется взаимопониманием.
Возникновение и проявление конфликтов
Однозначно ответить на то, как проявляются разногласия между поколениями, очень сложно. Большую роль играют самые разные факторы: от важности обсуждаемых вещей до особенностей характера каждого собеседника. Но самым важным все-таки является то, где происходят конфликты.
Разногласия, которые происходят в семейном кругу, встречаются чаще всего. Даже могут быть ежедневными. Однако масштабность у всех разная:
- Например, родители запрещают своей несовершеннолетней дочери гулять допоздна, на что она обижается и не понимает причины такого поведения, поэтому начинает таить на них обиду. Такая ситуация относится к серьезным конфликтам, потому что она может оставить большой отпечаток на отношениях в семье.
- Рассмотрим другую ситуацию: бабушка постоянно заставляет внука много есть, несмотря на то, что он больше не хочет. Это тоже конфликтная ситуация, только она не оставляет никаких серьезных отпечатков на взаимопонимании, взаимоуважении и поддержке.
А также стоит учитывать, что именно разногласия в семье вызывают негативную реакцию и желание быть услышанным. Поэтому они намного опаснее, чем те, что происходят между незнакомыми или малознакомыми людьми.
К конфликтам в обществе относятся те, которые произошли за стенами дома: в магазине, с соседями, в школе. Чаще всего они происходят через какие-то человеческие факторы: кто-то не выспался и поэтому затевает ссору. В таком случае человек не может себя проконтролировать и срывается на постороннем.
Но существуют и люди, которые специально провоцируют конфликты. Им нужна «жертва», на которой они могут «оторваться», чтобы не сделать этого дома.
Такие ссоры опасны тем, что в большинстве случаев собеседник становится очень агрессивным, когда чужой человек, не зная и не понимая его жизненной ситуации, начинает его поучать. Избежать подобных разногласий можно только при помощи равнодушия к тому, что происходит за пределами «своей территории».
Источник: https://krasotka.guru/zdorove/problema-vzaimootnosheniya
Сочинение Проблема взаимопонимания между поколениями рассуждение
Тема взаимоотношений поколений существует не одно столетие. Каждый знаком со множеством реальных примеров этой проблемы, начиная с тех, которые меняли историю и описывались в литературе, заканчивая ссорами между старшими и младшими на бытовом уровне, которые встречаются практически в каждой семье.
Казалось бы, никто не найдёт единого способа примирить людей разного возраста. Каждая семья по-своему преодолевает эту трудность. А кто-то и не преодолевает вовсе.
Как всем известно, корень зла таится в различии жизненных взглядов и принципов. То, в чём росло и чем жило одно поколение, не всегда будет понято следующим.
Старшие считают, что если они прожили немалый срок, то им лучше знать, как и что делать правильно, а молодёжь полагает, что возраст не имеет отношения к состоянию внутреннего мира человека и его умственным способностям.
К тому же, наблюдая за неудачным опытом своих мам и пап в какой-то сфере жизни, дети решают, что взгляды их родителей на жизнь – устарели, и новые, те, которые придуманы нынешними поколениями – самые верные.
Бывает, что старшие в семье не хотят видеть, что их чадо уже выросло и что у него появились собственные интересы, ценности и убеждения. Они, побуждаемые благими намерениями, хотят передать наследникам свой опыт, но часто делают это слишком настойчиво, и выросшие сын или дочь решают, что родители намерены лишь помешать им строить свою жизнь.
Кто лучше или хуже, кто прав, а кто нет – некорректные вопросы. Каждое поколение живёт в своё время, и оно отличается от предыдущих и следующих, значит, и жизненные устои, помогающие человеку выжить и развиваться, будут у всех разные.
Надо проявить терпимость и мудрость. В первую очередь старшим. Ведь они уже были молодыми и могут представить себя на месте своих потомков. А дети пока не могут представить себя взрослыми и хорошо их понять. Родителям нужно научиться не навязывать своё мнение и не заставлять подчиняться, а мягко направлять, спокойно объяснять преимущества своих взглядов и искать компромиссы.
Иногда даже опытным людям стоит пересмотреть свои стереотипы и изменить свои взгляды. Молодёжи, в свою очередь, следует помнить, что и у старших есть чему поучиться. Если бы каждое новое поколение отвергало опыт своих предков и начинало всё с нуля, то развитие человечества так бы и осталось на уровне пещерных людей.
И обеим сторонам надо помнить, что выясняя что-либо, всегда нужно слушать друг друга и уважать.
ЕГЭ
← Роль книги в жизни человека↑ 11 класс ЕГЭВлияние природы на человека →
Влияние искусства на человека →
- Сочинение Юрий Гагарин первый космонавт
С давних времён человечество стремилось изучить просторы галактики. Космос представляет собой одну из загадок природы, разгадать которую пытается человек. - Сочинение по картине Гаврилова Последние васильки 6 класс
На картине изображен теплый, погожий летний день. Погода стоит безветренная, оттого немного душно, поэтому окно в доме открыто. Его деревянная рама выкрашена в белый цвет, правая створка распахнута наружу - Сочинение Анализ романа Дубровский Пушкина
Во время написания романа «Дубровский» Александр Сергеевич Пушкин использовал собственные наблюдения, и рассказы из жизни реальных персонажей. Реальность персонажей описанных в этом произведении - Сочинение Феклуша в пьесе Гроза Островского характеристика образ
Старушка Феклуша это не такой значительный персонаж, как главные. Однако несмотря на это, она является довольно особенным образцом из так называемого тёмного царства. - Нужно ли учитывать опыт старших поколений? итоговое сочинение
Издавна считалось, что без принятия во внимание событий прошлого невозможно строить будущее. Безусловно, это так и есть, и подвергать факт сомнению бессмысленно.
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/11-klass-egeh/vzaimoponimanie-mezhdu-pokoleniyami
Сочинение: Возможно ли взаимопонимание между поколениями? | Литрекон
(441 слово) Отношения между поколениями на протяжении многих веков были спорной темой. Каждый человек сам решает для себя, как он будет относиться к старшим и младшим. Большое влияние на этот выбор оказывает воспитание и образование.
Молодежь не всегда сможет понять людей постарше, ведь время не стоит на месте. Также и консерваторы-отцы не хотят перемен, которые кажутся им вредными. Это проблема каждой эпохи.
Следовательно, конфликт поколений будет всегда актуален, и противоположные стороны вряд ли найдут взаимопонимание из-за разницы мировоззрений. Чтобы аргументировать свою точку зрения, приведу примеры.
Отличный пример взаимоотношений между людьми из разных поколений показал Иван Тургенев в романе «Отцы и дети». Молодой Евгений и, повидавший многое на своем веку, Павел Петрович найти общий язык не могут.
Их нелюбовь показана с первых же секунд знакомства — гость очень груб, а хозяин дома даже не протягивает Евгению руку. Здесь очень хорошо видно, насколько по-разному видят друг друга герои.
Базаров, считающий себя образованным мужчиной, в глазах Павла Петровича просто выскочка, а пожилой аристократ видится Евгению пустым и ненужным человеком. Их споры об искусстве, предназначении людей и прогрессе накаляются с каждым разом, и их противостояние даже выходит за рамки ученых диспутов.
Проблема в том, что оба участника разговоров не хотят слышать и слушать друг друга, они категоричны и запальчивы. Неравная обстановка не способствует пониманию, поэтому обе стороны непримиримы. Их конфликт так и не удалось разрешить, каждый человек остался при своем мнении.
Примером неразрешимого конфликта между молодыми и зрелыми является трагедия в городе Калинов из произведения Александра Островского «Гроза». Патриархальное купечество в лице Кабанихи и Дикого давит на молодых людей и навязывает им свое представление о жизни, которое, мягко говоря, устарело.
Старшее поколение бежит от изменений и новизны, а младшее поколение сбегает из гиблого места любыми возможными путями — Варя исчезает из дома, Катерина выбирает смерть вместо жизни, Тихон бунтует против деспотичной матери. Такие последствия конфликта показывают, насколько серьезным может быть непонимание между людьми разных возрастов.
Взрослые считают себя правыми в каждой ситуации, не учитывая, что времена меняются, и их правота перестает быть актуальной, а отрицание чего-либо нового в таких радикальных масштабах приводит к отставанию во всех сферах жизни.
Но в обществе, где дети полностью зависят от отцов, молодежь не может заявить о своих правах, не может отстаивать позицию, поэтому мы наблюдаем даже не конфликт, а истребление нового поколения. Едва ли при таком положении дел возможно достижение взаимопонимания. Противостояние неизбежно, если обе стороны избегают диалога.
Самой главной проблемой в отношениях между поколениями является нежелание обеих сторон понять и услышать друг друга.
Это главная причина непримиримости отцов и детей, и она дает о себе знать в каждой отдельно взятой семье во все времена.
К сожалению, организовывать конструктивный диалог человечество так и не научилось, а потому противостояние отдельных социальных групп становится неизбежным.
Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/vozmozhno-li-vzaimoponimanie-mezhdu-pokoleniyami/
Проблема «Отцов и детей» в динамике взаимоотношений между поколениями во времени
Тема:
Проблема «Отцов и детей» в динамике взаимоотношений между поколениями во времени.<\p>
Программа социологического исследования
Актуальность:
Известный американский писатель Марк Твен однажды сделал любопытное признание: «Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его, но, когда мне исполнилось 21 год, я был изумлен, насколько этот старый человек за последние семь лет поумнел».
Однако «умнеют» далеко не все представители вступающих в жизнь поколения. Некоторые так и остаются строптивыми «подростками», конфликтующими со старшими по поводу и без повода, призывающим «не верить никому, кто старше 30 лет».
Один сверхэнергичный молодой демократ, в бытность вице-премьером, пообещал красноярским студентам войти в 21век вообще без старшего поколения. Это, конечно, нонсенс. Союз и дружба между поколениями необходима так, как без этого немыслимо поступательное движение общества.
Противоречия между поколениями могут быть сняты через их диалог, обеспечивающий одновременно преемственность исторической жизни человечества и её дальнейшее развитие.
Реальные
взаимоотношения между поколениями
в современном российском обществе отличаются неординарностью и противоречивостью. Суть проблемы – в резком надломе
в преемственности поколений, вызванном
переходом из одного состояния (советское общество) в другое (современное) и социально-экономическим кризисом.
Как было в советское время? Старшее поколение владело комплексом знаний и технологий, культурой, накопленным опытом, нравственным потенциалом, а младшие осваивали все это, не сомневаясь в его важности и полезности. Молодые перенимали опыт старших без тени сомнений, ибо прошлое гарантировало будущее.
Вряд ли можно утверждать, что все эти оттенки отношений между поколениями исчезли. Многое продолжает функционировать. Ныне живущие поколения в значительной степени «вскормлены» на советских «витаминах», и в их ментальности эти свойства имеют достаточно реальный вес, хотя и в неодинаковых пропорциях. Но в целом характер преемственности изменился.
Если прежде молодое поколение внимательно вглядывалось в «зеркало предков», пытаясь предугадать свой жизненный путь, то теперь это отражение не дает чувства реальности. <\p>
По результатам опроса 99% подростков
не любят ссор с родителями, но избежать их часто не
могут.
Как же сделать так, чтобы этих конфликтов не возникало? Проект «Доверяй» разработанный и реализованный в школе помог ответить на этот вопрос.<\p>
Мы живём в такое время, когда любой необдуманный поступок, совершаемый молодыми людьми, может привести к очень тяжёлым последствиям. В таких ситуациях, несомненно, требуется помощь человека опытного, знающего толк в жизни.
В большинстве случаев таким человеком оказывается именно родитель или кто-то старше. Взрослые люди всегда готовы прийти на помощь. Но всегда ли эта помощь уместна, всегда ли старшее поколение способно помочь молодёжи? Всегда ли «отцы» бывают правы? Наверное, не знает никто!
Самым главным вопросом во
взаимоотношениях между «отцами
и детьми» является вопрос
о нравственности, о взглядах
на жизнь. К примеру, молодёжи кажется, что те взгляды, которых придерживаются взрослые, сильно устарели и не соответствуют современной прогрессирующей действительности. Старшее же поколение, наоборот, считает, что нынешняя молодёжь безнравственна и беспардонна.
Нам кажется, что проблема «отцов и детей», это проблема доверия. Если его нет, то очень часто авторитет родителей подросткам заменяет авторитет друзей, нередко старших. У поколений всегда была разница во взглядах на жизнь, но ее необходимо уважать, уважать друг друга, прислушиваться друг к другу, беречь друг друга.
Нет проблем, которые невозможно было бы решить в теплой, доверительной беседе.<\p>
Проблема «отцов и детей» не раз поднималась в русской классической литературе. Тема эта стара как мир.
Является она лишь частью той бесконечной естественной борьбы, старого с новым” из которой новое не всегда выходит победителем, и трудно сказать, хорошо это или плохо.
Кроме того, в семье, от своих родителей человек получает первые знания о жизни, об отношениях между людьми, поэтому от взаимоотношений в семье, между родителями и детьми, зависит то, как в будущем человек будет относиться к другим людям, какие нравственные принципы изберет для себя, что для него будет самым главным и святым.
<\p>
К проблеме «отцов и детей» разные авторы подходят по-разному. Кроме романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”, проблема конфликта поколений поднимается в произведениях многих авторов.
Она включает в себя целый ряд важных нравственных проблем – это и проблема образования, проблема нравственного выбора, проблема благородства, проблема непонимания, и каждый автор пытается по-своему взглянуть на них. Проблема отцов и детей – одна из важных проблем не только в русской классике, но и в современной жизни. Молодое поколение, отметая старую мораль, заменяет ее новой. Но при этом оно не становятся «Иванами, не помнящими родства», было бы ужасно, если бы молодое поколение становилось менее нравственным, чем предыдущее.
По
результатам опроса 99% подростков не любят ссор с родителями, но избежать их часто не могут. Проект «Доверяй» разработанный и реализованный в Московской школе.<\p>
Исследование
проблемы межпоколенного взаимодействия весьма актуально.
Межпоколенные взаимодействия являются одним из существенных факторов развития и функционирования общества. Особенно усилилась роль межпоколенных взаимодействий в условиях системного кризиса, в связи с изменением демографической ситуации в России и с изменением иерархии ценностей молодого поколения.
Современная Россия находится в состоянии формирования новой социальной системы.
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Объектом изучения стали социальные группы: молодежь в возрасте с 15 до 23 лет и взрослые в возрасте с 36 лет.
Предмет: Связи и отношения, складывающиеся между представителями различных поколений.
Цель
исследования – исследовать типичные представления различных социальных групп о конфликте поколений.
В соответствии с целью формулируются
задачи исследования:
– провести анализ тенденций изменения отношений молодежи к старшим поколениям, проанализировать динамику проблемы недоверия, отчуждения детей и родителей, старших поколений и молодежи;<\p>
– определение наиболее распространенных социовозрастных стереотипов в аспекте межпоколенного взаимодействия;<\p>
– определение зон пересечения интересов поколений и уровня диалоговой сопряженности представителей “отцов” и “детей”.
Гипотеза – мы исходили из того, что социальный
имидж “другого” поколения формируется под воздействием ряда факторов, определяющими из которых являются:<\p>
а) культурный аспект взаимоотношений “отцов” и “детей”, закрепленный в национальном менталитете;<\p>
б) стереотипы восприятия “другого”, создаваемые средствами массовой информации и другими источниками масс-культурных воздействий;<\p>
в) собственный опыт взаимоотношений с представителями другого поколения.<\p>
г) уровень непонимания, недоверия молодежи к родителям, старшим поколениям значительно снижается в возрасте 18-23 лет, тогда как в возрасте 15-16 лет проблема непонимания, недоверия молодежи к родителям явно прослеживается. Под воздействием таких факторов, как СМИ, уровень образования, менталитет нынешней молодежи. <\p>
Конфликт
же поколений типа “мы и они” наиболее отчетливо проявляется: в сфере материальных интересов; в ценностно-нормативной, нравственной и культурной сферах; в сферах объективации социально-типических черт личности.
Альтернативная
гипотеза – в возрасте 18- 23 лет уровень непонимания, недоверия молодежи к старшим поколениям значительно возрастает, нежели в возрасте 15-16 лет, что позволяет говорить о разрыве ценностных ориентаций, мировоззренческих убеждений между поколениями.
Интерпретация понятий:
Конфликт
поколений –<\p>
Проблема – в широком смысле – сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения; в узком смысле – ситуация, характеризующаяся недостаточностью средств для достижения некоторой цели.
Поколение – возрастная генерация в семье: дочь, мать, бабушка, например, рассматриваются как репрезентанты младшего, среднего и старшего П. по прямой восходящей линии.
Молодежь – совокупность индивидов, обладающих социопсихическими качествами, способствующими перманентной активной переоценке ими любых существующих в обществе ценностей (как правило, в контексте не их осмысления, а их разрушения либо конструктивного / неконструктивного преодоления).
Студенты
– учащийся высшего учебного заведения, обычно университета или института. Также в настоящее время студентом называется учащийся колледжа или техникума.
Ценностные
ориентации – элементы внутренней (диспозиционной) структуры личности, сформированные и закрепленные жизненным опытом индивида в ходе процессов социализации и социальной адаптации, отграничивающие значимое (существенное для данного человека) от незначимого (несущественного) через (не) принятие личностью определенных ценностей, осознаваемых в качестве рамки (горизонта) предельных смыслов и основополагающих целей жизни, а также определяющие приемлемые средства их реализации.
Ценность– термин, используемый в философии и социологии для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных объектов и явлений, отсылающий к миру должного, целевого, смысловому основанию.
Мировоззрение – совокупность (система) устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к окружающей действительности и характеризующая видение мира в целом и место человека в этом мире. Обусловлено особенностями общественного бытия и социальными условиями.
- Операционализация – Конфликты поколений бывают разные:
- по степени открытости: открытые, скрытые, частично скрытые;
- по семейному статусу участников: между родителями и детьми, между дедами, бабушками и внуками, между представителями всех трех поколений, между родителями и молодыми супругами (свекровь – сноха, теща – зять т. д.), между поколениями и другими родственниками;
- по причинам: зависящие от личностных особенностей участников конфликта, от семейных обстоятельств, от внешних факторов, от комплекса причин;
- по формам проявления: в дозволенных обществом формах, социально не допустимые, смешанного типа;
- по времени возникновения: до создания семьи, на определенном этапе ее жизненного цикла, после распада семьи;
- по типам семьи: в патриархальной, многопоколенной, многодетной или малодетной, неполной или повторной и др.
- по продолжительности: кратковременный конфликт, долговременный, бессрочный;
- по последствиям: конструктивный, деструктивный, нейтральный, смешанного типа и т. д.
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Выборочная совокупность– учащиеся средних школ, молодежь от 18 до 23 лет, социальная группа в возрасте 35-56 лет.
Выборка – 90 человек: Проводится разведывательное (пилотажное, зондажное) исследование среди 30 учащихся 9«а» и 10«а» классов лицея информационных технологий (34 школа) г. Хабаровска, 30 студента 131 группы ДВАГС и 30 сотрудников «» в возрасте 35-56 лет на основе метода гнездовой выборки.
При подобной выборочной совокупности наиболее приемлемым является групповое анкетирование, которое позволит обеспечить практически стопроцентный возврат и краткие сроки сбора данных.
Поскольку объект исследования состоит из 90 человек, следует использовать массовый опрос при методе выборочного опроса.
Источник: https://turboreferat.ru/sociology/problema-otcov-i-detej-v/41426-219485-page1.html
17.Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?(По современной литературе.)
Помните известную фразу героя романа И.С.Тургенева “Отцы и дети”:«..вы… меня понять не можете; мы … принадлежим к двум различным поколениям…
что делать? Пилюля горька — а проглотить ее нужно»? Как она ярко охарактеризовала отношения, возникавшие в семьях, где «отцы» и «дети» не могут найти взаимопонимания! Прошло почти двести лет с тех пор, как была написана эта фраза, а почти ничего не изменилось…
И сегодня мы, молодые, можем сказать прошлому поколению: «Нам друг друга не понять! Глотайте пилюли!»
Сложные взаимоотношения «отцов» и «детей» наших дней изображены во многих произведениях современных прозаиков, но особенно ярко об этой злободневной проблеме, на мой взгляд, пишет Юрий Коротков в повести «Головная боль».
Главная героиня книги — Катя Белова, выпускница одной из московских школ. Она, типичный представитель младшего поколения, не понимает и не хочет понять образ жизни ни родителей, ни влюбленного в нее сорокалетнего олигарха Виктора Новгородцева, всегда боявшегося ослушаться «отцов», считающего, что самое главное в жизни — это карьера и материальное благополучие.
Вот Виктор — преуспевающий бизнесмен, с головой погрязший в серой и скучной офисной работе, живущий по жалкому образцу, когда-то навязанному ему родителями. Жизнь Виктора,мрачная и скучная, позволяет ему жить в согласии с ними.
Но такая жизнь вызывает у Беловой желание все перевернуть, сломать то, что когда-то создал олигарх.
Девушка не может понять, почему Новгородцев, будучи, как и она сейчас, выпускником школы, не решился перечить отцу, когда тот запретил ему любить! А первую любовь сравнил с болезнью ветрянкой, проходящей в течение недели. На конфликт с родителями юноша не пошел!
Нет взаимопонимания у девушки и с матерью, не нравится Кате, как живет ее мать, которая постоянно смотрит «лабуду» о том, что богатые тоже плачут и плачет вместе с ними.
Потому героиня без колебаний уходит из родительского дома, из семьи, где не было ни взаимопонимания, ни терпения, и теперь делает все, что хочет она, а не ее отец и мать.
Не собирается Белова жить и по плану Виктора, который был готов открыть перед ней двери в светлое обеспеченное будущее: для Кати его роскошь — золотая клетка, темница, в которой она не намерена сидеть.
Героиня поступает так, как велит ей сердце: она уезжает на восстановление храма вместе со своим сверстником, оставляя Новгородцева, который не способен на такие смелые поступки, одного.
Я считаю, что повесть Юрия Короткова «Головная боль» – это реальное отображение того, что полного взаимопонимания между «отцами» и «детьми» двадцать первого века быть не может, и поддерживаю свою сверстницу Катерину Белову, которая не принимает жалкий образец жизни старшего поколения и собирается найти свое счастье «методом проб и ошибок».
524 слова
Источник: https://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/literatura-sochineniya/ege/zadanie-17/1805-17-vozmozhno-li-polnoe-vzaimoponimanie-mezhdu-lyudmi-po-sovremennoj-literature
Конфликт отцов и детей
/ Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Конфликт отцов и детей
Скачать сочинение |
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения |
Я попытался представить конфликт двух поколений.
И. С. Тургенев.
План
I Вечная проблема поколений. II Разногласия старших и младших в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
2.1. Взаимоотношения отцов и детей в романе.
2. 2. Е. Базаров и П. П.
Кирсанов как два взгляда на окружающий мир:
А) спор о народе;
Б) об аристократии;
В) об искусстве;
Г) о природе.
2.3. Базаров и родители.
III Достижение взаимопонимания между старшим и младшим поколениями. Читая произведение Тургенева «Отцы и дети», мы сталкиваемся со знакомой нам не понаслышке проблемой противоречия поколений.
Старшие убеждают, что всё лучшее в прошлом, новизна вызывает у них зачастую негативное отношение. В силу жизненного опыта они не склонны к резким потрясениям, глобальным изменениям, предпочитая эволюцию как естественный ход общественного развития.
Молодежь более темпераментна, инициативна и в погоне за яркими событиями смело отметает жизненный опыт предшественников, стремясь создать новое и светлое будущее, опираясь на собственное видение окружающего мира. Взаимоотношения старших и младших иногда оставляют желать лучшего. Не обошел стороной данную проблему и Тургенев, посвятивший ей целое произведение.
Споры между «отцами» и «детьми» возникают при разных обстоятельствах на многие темы. И это не удивительно, ведь главный представитель молодого поколения Базаров – нигилист. Он отрицает все подряд, не задумываясь, лишь бы уничтожить то, что складывалось веками.
Другой герой – Павел Петрович Кирсанов – яркий представитель класса отцов, старающийся доказать молодым, что нельзя так бездумно все рушить по принципу: лишь бы сломать, убеждающий нигилиста в правильности старых порядков. Они как два взгляда на окружающий мир, ведь Павел Петрович и Евгений из разных социальных кругов и люди разных мыслей, взглядов и эмоций.
Поэтому отсутствие разногласий между ними невозможно. Самым бессмысленным был спор о народе. А все потому, что Базаров до конца не определил свою позицию. То он соглашается с высказываниями Кирсанова, то снова в спор вступает. Мне кажется, Евгений сам еще не определил свою позицию, а уже пытается слово вымолвить.
Он теряется в своих рассуждениях, в попытках опровержения не следит за гранью разумного, показывая тем самым свои необразованность и бескультурье. По-моему, разговор о народе вообще был лишним, ведь от того, что поконфликтуют два человека, миллионы обычных людей не изменят своего образа жизни. Спор, в котором Павел Петрович одержал победу, был об аристократизме.
Базаров опять говорит всякие гадости, лишь бы опровергнуть все подряд. Однако Кирсанов очень умно отвечает на все его высказывания: «…аристократизм – принсип, а без принсипов в наше время могут жить одни безнравственные и пустые люди».
И Павел Петрович прав, как можно без определенных правил поведения, этикета, тогда в обществе начнется бардак, которого господа нигилисты так хотят, однако предполагаю, что когда они добьются желаемого, растеряются и не будут знать, что делать с этим «безпринсипным» обществом. Тяга к прекрасному – то, чем жили все дворяне XIX века.
Однако Базаров считал, что все это заключается лишь в «искусстве зарабатывать деньги». И на эту тему у них не могло не возникнуть конфликта, потому что Кирсанов, как истинный аристократ, поклонялся всему, что связано с прекрасным. Я думаю, что Базаров просто никогда не увлекался искусством. Для него «Рафаэль гроша ломаного не стоит».
А как можно отрицать и не любить искусство? Следующее и последнее, о чем спорили старшие и младшие, была тема природы. Базаров отвергал всю ее прелесть, чего не скажешь о братьях Кирсановых. Павел Петрович и Николай Петрович восхищаются красотой окружающей среды и не понимают, «как можно не сочувствовать природе», ведь она так прекрасна и удивительна.
А для Базарова «природа не храм, а мастерская», где он черпает богатство. Чтобы восполнить этот пробел главного героя, Тургенев постоянно дает пейзажные зарисовки, где любуется богатством русской природы. Но не все так плохо. Младшее и старшее поколения могут жить в мире и согласии при совместных усилиях.
Примером тому может служить хорошие взаимоотношения Базарова с родителями. Он, несмотря на все свои нигилистские мысли, любит своих предков и не хочет причинять им боль. Подтверждением может служить тот факт, что Евгений, дабы угодить родителям, соглашается на отпевание.
А те, в свою очередь, стараются понять сына и смириться с «причудами» отпрыска, чтобы не вызывать лишних конфликтов. Отец понимает: будущее за молодыми, нужно их поддерживать, а не спорить на пустые темы, поэтому старается угодить сыну.
И мы, прочитав роман, задаем себе вопрос: «А возможно ли достижение взаимопонимания между «отцами» и «детьми»? Да, реально, но лишь при определенных усилиях с обеих сторон. Сталкиваясь с определенными проблемами во взаимоотношениях со своими родителями, должны поставить себя на их место и постараться понять, что чувствуют старшие в той или иной ситуации. Надо быть гибкими, дабы избежать крупных конфликтов, ведь сделать шаг вперед без родителей, их помощи и совета будет очень сложно. Люди, давайте жить в мире и стараться избегать мелких споров, тогда при совместных усилиях сможем достичь многого!
Добавил: KatrinSchmarin
160439 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.<\p> |
Смотрите также по произведению “Отцы и дети”:
Заказать сочинение |
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
Источник: https://www.litra.ru/composition/get/coid/00533191331751563972
Помогите написать сочинение на тему:”возможно ли полное взаимопонимание между людьми?” заранее спасибо
Могу однозначно ответить, что полное взаимопонимание между людьми невозможно. Мир строится на взаимодействии между людьми, которое в
свою очередь сопровождается взаимопониманием.
Взаимопонимание – это способ отношений между людьми, при котором максимально осмысливаются и учитываются на практике точки зрения и позиции общающихся сторон. Взаимопонимание – терпимое взаимопрощающее поведение в случае разногласий. Оно закрепляется доверием, общими интересами и чувствами. Но речь идет не о простом
взаимопонимании между людьми, а о полном взаимопонимании.
Полное взаимопонимание между людьми — постоянное понимание одного человека другим и наоборот. К сожалению, люди не способны на такие полные
взаимопонимания.
Доказательством этого суждения могут стать некоторые жизненные примеры. Взять какую-нибудь группу друзей, они никогда не будут постоянно соглашаться друг с другом. Всегда найдется тот, кто будет
отстаивать свою точку зрения.
<\p>
Даже влюбленная пара не способна на полные взаимопонимания. Казалось бы, почему, ведь мы видим столько счастливых пар. Некоторые говорят, что ни разу не ссорились, но это лишь слова.
В отношениях может скрываться несогласованность между партнерами, но всё равно кто-то из них будет идти на уступки, стараясь не
встряхивать свои отношения ссорами.
Так, например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», Чацкий, выразитель современных идей, вступает в конфликт с фамусовским обществом, выступающим в
пользу идей минувшего века.
Проблема взаимопонимания поколений лежит
в творчестве многих русских писателей 19 и 20 веков. Но сталкивались с ней не только представители того времени. Отношения отцов и детей волнует и поколение двадцать первого века. Старшее поколение считает, что их жизненный опыт даёт право диктовать молодёжи манеру поведения, делать замечания, заставлять следовать их советам. А молодёжь, в свою очередь, думает, что имеет достаточное
количество знаний.<\p>
Пока старшее поколение не даст возможности молодёжи проявлять инициативу, считаться с её взглядами и интересами, а молодёжь не поймет, что им есть чему поучиться у старших, проблема взаимоотношений поколений никогда себя не изживёт. А кто лучше, старшее поколение или младшее, — вопрос, на который трудно дать ответ. Молодое поколение живёт в другую эпоху. А чтобы пропасть, которая отделяет одно поколение от другого, стала меньше, нужно всем набраться терпения и уважать
взгляды друг друга.<\p>
Источник: https://globuss24.ru/qa/pomogite-napisat-socinenie-na-temu-vozmozno-li-polnoe-vzaimoponimanie-mezdu
Сочинение К чему может привести отсутствие взаимопонимания родителей и их детей в семье.
К чему может привести отсутствие взаимопонимания родителей и их детей в семье.
Семья занимает в нашей жизни одно из первых мест, и нет ничего дороже и значимее семьи. Семья создается для того, чтобы непросто «прожечь» свою жизнь, а оставить частичку себя – детей и внуков, которые могли бы достойно продолжить род. Для этого и создаётся семья. Но и это ещё не всё.
Ведь просто создать семью недостаточно. Важно сохранить тёплые отношения между всеми членами, дать детям хорошее воспитание. Семья должна стать опорой и поддержкой для человека. Нет ничего лучше доверительных отношений в семье.
У родных людей мы можем попросить совета, надеяться на их поддержку и помощь.
К сожалению, не во всех семьях царит взаимопонимание, иногда родные люди не могут найти между собой общий язык и живут разной жизнью, практически не пересекаясь. Как это было в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Главной проблемой в романе является конфликт двух поколений, людей старых и новых взглядов. Базаров черств к своим родителям, мало времени уделяет им. Между ним и его родителями нет ни одной точки соприкосновения.
С отцом и с матерью Базаров не может ни поговорить так, как он говорит с Аркадием, ни даже поспорить так, как он спорит с Павлом Петровичем. Ему с ними скучно, пусто, тяжело. С ними в одном доме он не сможет жить. У них разные взгляды на жизнь, Его родителей не интересует то, что нравится Базарову.
А он – молодой, энергический, полный своею личною жизнью человек, которому не интересна та жизнь, которой живут его родные. И, конечно же, ему тяжело общаться этими людьми.
Когда родные люди расходятся между собою в образовании, в идеях, в понимании жизни, тогда приходит непонимание и страдание. Родители Базарова страдают от этого разлада, а он нет.
Они его очень любят и готовы простить и принять, а его поступки и слова говорят о том, что он по большей части безразличен к ним. Наверное, это происходит потому, что Базаров и его родители “говорят на разных языках”, они не могут прочувствовать и понять друг друга.
И это непонимание привело героев к одиночеству и тяжелым душевным ранам.
Отсутствие взаимопонимания в семье не приводит ни к чему хорошему. Чтобы избежать такой проблемы необходимо просто осознавать значение семьи в нашей жизни.
Дорожить, уважать и ценить тех людей, благодаря которым мы появились на этот свет. Нам просто нужно понимать, что никто и никогда не будет любить и дорожить нами больше, чем наши родные.
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/11/12/sochinenie-k-chemu-mozhet-privesti-otsutstvie
Егэ 2018-2019 отцы и дети: почему разные поколения не понимают друг друга, что написать? сочинение
Разные поколения не понимают друг друга, потому что старшее поколение, умудрённое жизненным опытом, прошедшее через набивание шишек за свою жизнь, старается уберечь молодое поколение от ошибок, но молодое поколение желает участвовать в жизни своим умом, не оглядываясь на подсказки старшего поколения.
У молодого поколения всегда грандиозные планы, которые они хотят осуществить и часто так бывает, что эти планы срываются и не осуществляются и здесь важно, чтобы старшее поколение поддержало молодое, чтобы молодёжь на пала духом и продолжала идти вперед.
Такое, конечно, всегда происходит, если люди старшего и молодого поколений из одного слоя общества, а если люди из разных слоёв общества, как, например, в романе «Отцы и дети» Николай Кирсанов — он помещик, практически рабовладелец и его оппонент разночинец из народа Базаров, который хочет свергнуть дворяно-рабовладельческий строй, то тут они никогда не договорятся — они лютые враги!
И даже здесь говорить о разных поколениях не приходятся, потому, что Кирсанов будет ненавидеть любого, хоть своего ровесника или старше его самого в два раза, если тот будет посягать на его благосостояние.
Как написать сочинение: Почему разные поколения не понимают друг друга (Отцы и дети)?
Проблема отцов и детей будет существовать всегда. Почему то многие взрослые порой совсем забывают о том что они были такими же максималистами как и их дети сейчас.
Порой взрослое поколение не хочет давать своим сыновьям и дочерям пройти собственный путь ошибок, они, в большинстве случаев с добрыми намерениями, пытаются не допустить чтобы их чаду было больно, ведь нет ничего хуже чем видеть страдания своего ребёнка и знать что ты мог бы их не допустить. Ну а молодым хочется свободы, их эта опека только удручает и напрягает, отсюда и возникает конфликт поколений.
Что касается произведения «Отцы и дети» то тут конфликт поколений мы видим в противостоянии представителя старшего возраста, который привык жить по устоявшимся правилам, без какого либо намёка на новизну, Павла Петровича Кирсанова и молодого, амбициозного нигилиста Евгения Базарова, которому хочется растрясти это стоячее «болото».
Что написать в сочинении: Почему разные поколения не понимают друг друга (Отцы и дети)? Итоговое сочинение ЕГЭ 2018-2019
Проблема отцов и детей будет вечной, не зря во многих литературных произведениях поднята эта проблема так остро. Особо остро данная тема поднята в произведении Тургенева «Отцы и дети», также в произведении «Тарас Бульба».
Проблема взаимоотношений и взаимопонимания между отцов и детей с одной стороны понятна, отцы уже имеют жизненный опыт, являются более консервативные. Дети же хотят еще познать жизнь, более энергичны, не боятся экспериментировать.
В произведении «Отцы и дети» было непонимание между Кирсановым старшим и Базаровым, Кирсанов не мог понять и не приветствовал взгляды Базарова.
Чтобы решить данную проблему, то или иное поколение должно вжиться в другое поколение и постараться понять его.
Мне кажется, что проблема поколений будет всегда актуальна.
Поколения не понимают друг друга, и это вполне понятно. Так старшее поколение более консервативно, отцы привыкли уже к определенному укладу жизни, им не хочется нечего менять, зачем, если и так хорошо. Это мы видим на примере персонажа Кирсанова старшего, когда он не воспринимает взгляды Базарова.
Младшее поколение более новаторское, молодежь всегда стремится узнавать и делать что-то новое, им все интересно.
Так происходит уже не один век, разные поколения не хотят услышать друг друга, каждый отстаивает свою точку зрения и считает, что она единственно верная. Вот поэтому и происходит этот извечный конфликт и непонимание между отцами и детьми.
Эта проблема будет жить вечно. В мире все так быстро меняется, что человек не успевает под него подстраиваться. Особенно тяжело старикам понять нынешнее поколение, так же дети не понимают стариков. Каждое поколение имеет свои ценности. И если родители не хотят их принимать, а живут по старым понятиям, то возникает конфликт.
В произведении «Дети Арбата» Шарок знает чего он хочет от жизни, он получает хорошую должность. Родители не всегда соглашаются с решениями сына. Родители живя по старинке так и думают, как бы не случилось чего-то плохого.
Родители воспитывались иначе, им тяжело понять сына. Из-за разного мировоззрения детей и их родителей происходят конфликты, которые могут привести к ужасным последствиям.
Эти последствия можно проследить в произведении «Тарас Бульба».
В любом случае конфликт отцов и детей может быть настоящим и выдуманным.Это другое дело, когда отец и мать с утра до вечера пьют, а сын презирает их за это, хочет вернуть их к нормальной жизни, но это у него не получается, и вечный конфликт длится аж до смерти родителей.
Другое дело, когда конфликт основан на ином восприятии жизненных ситуаций и событий, скажем, ребенок, воспитанный в традиционной семье, где обычаи и старые верования мешают развитию личностных качеств. Это и есть настоящий кофликт.
Но если ,скажем, сын не хочет работать, живет на иждивении родителей и плюс дуется на них за то, что они хотят его видеть в активной жизни, это уже ненастоящий конфликт, а временной.
Если в какую-то эпоху новые революционные события приходят на смену ветхозаветности, вот здесь происходит конфликт между старым мышлением и новым, и необязательно побеждает новое мышление, как думают некоторые. Всё зависит от обстоятельств и позиций отцов и детей перед лицом новых испытаний…
Источник: https://www.sportsalo.com.ua/ege-2018-2019-ottsyi-i-deti-pochemu-raznyie-pokoleniya-ne-ponimayut-drug-druga-chto-napisat-sochinenie.html
В чем истоки непонимания между людьми разных поколений?
Всю жизнь современного человека пронизывают конфликты. Это могут быть конфликты на работе, в семье, с друзьями. Одним из самых распространенных конфликтов можно назвать конфликт поколений. Основаниями к этим конфликтам служат противоположност и во взглядах.
Люди старшего поколения – люди с устоявшейся системой взглядов на жизнь, имеющие твердое представление о вещах и событиях. А молодое, новое поколение – люди, которые попали под влияние информационной волны, существование которых происходит в двух мирах – реальном и виртуальном.
Они подвержены более частой перемене взглядов даже на очевидные вещи, во всем ищут свой собственный смысл, отвергая опыт старшего поколения и их историческую память.
Проследить развитие конфликта между людьми разных поколений можно на основе произведения Алексея Викторовича Иванова «Географ глобус пропил».
Главный герой Виктор Служкин, его жена Надя, друзья Шура, Ветка, Будкин – люди старого поколения. Им удобно жить в прошлом – их взгляды, мысли, ценности классические и консервативные.
В качестве нового поколения выступают ученики Виктора – люди с налетом прошлого, уверенно шагающие в настоящее.
Конфликт между учениками и Служкиным возникает в процессе обучения. Ребята, которые на все имеют свое мнение, считают образование глупым занятием и жаждут проводить время в свое удовольствие. Развитие конфликта происходит постепенно, но, безусловно, приводит к кульминации.
Интересно то, что кульминацией стала достаточно неординарная ситуация – учитель сел играть с учениками в карты. На кон был поставлен поход, обещанный Виктором Сергеевичем. Благополучно проиграв, он сдержал свое слово, что характеризует его как человека с устоявшимися взглядами и системой ценностей.
Он умел держать слово.
Очень часто конфликт между целыми поколениями переходит в межличностные столкновения. Так и произошло в произведении Алексея Иванова. конфликт между Виктором Служкиным и целым классом преобразовался в конфликт между Виктором и одной из его учениц – Машей.
Конфликт в своем зарождении не принимал бурных форм, он состоял из длинных размышлений о вечном, которые перерастали в личные диалоги. «Ну что вы так привязались к этой Каме? Река как река», – говорила Маша Виктору Сергеевичу во время экскурсии на корабль. Все ученики ушли, осталась только Маша. «Почему ты осталась?» – спросил Виктор Сергеевич.
«Мне стало жалко Вас…» – ответила Маша, рассматривая бездонное небо над заснеженной гладью реки.
Окружающая природа, внутренняя учтивость Маши или какие-либо другие обстоятельства не давали перерасти конфликту в столкновение двух систем взглядов, а наоборот, способствовали формированию чего-то большего.
Конфликт, не достигающий кульминации, очень часто уходит, оставляя место для построения взаимоотношений героев. конфликт между Виктором Сергеевичем и Машей перерос в возвышенное взаимное притяжение. начало зарождению этого чувства послужил момент, когда Виктор провожал Машу домой.
Она с детской непосредственнос тью задавала ему вопросы, среди которых были и поверхностные, и философские. Среди них Маша задала и главный для себя вопрос – вопрос о том, счастлив ли Виктор Сергеевич в браке. не получив конкретного ответа, искорка зарождающегося чувства на время погасла.
Машу привлекало в Служкине его знания, опыт, система взглядов на жизнь. Она цеплялась за каждую его мысль, каждое слово, словно мотылек цепляется за лучи света. Она была готова полностью открыться ему, стать сосудом, готовым принять его существо.
Его в свою очередь привлекала ее невинность, простота, открытость. все в ней его завораживало: как она дышит, как двигается, думает, говорит. Он чувствовал зарождение чувства любви, но понимал, что своей любовью погубит ее. Но любовь не так просто убить, в определенные моменты она даже может победить здравый смысл.
Моментом превосходства любви над разумом стал момент, когда Виктор Сергеевич с Машей во время похода отправились за продуктами в деревню. В пути их застал сильный дождь и ураган, способный полностью разрушить как тело, так и душу. И Маша сдалась. Она ломается и предоставляет свою жизнь судьбе.
Даже Виктор Сергеевич дал слабину. «Это говорю не я. Это говорит кто-то, оставшийся перед упавшим бревном. Мне уже не жалко Машу. Мне не жалко себя. Лучше бы Маша утонула в той реке. Лучше бы я разбился на Храмом камне. Я пугающе равнодушен ко всему. До такого нервного истощения я докатился».
но он понимает, что он отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь Маши, что дает ему стимул к дальнейшим действиям. Он поднимает ее и ведет, насильно ведет в сторону деревни, где они находят дом, в котором можно согреться. Именно там происходит переломный момент в их отношениях.
Виктор Сергеевич полностью выплескивает свою любовь, стараясь согреть ей Машу. «Я греюсь теплом, которое от печки проходит сквозь Машу, и это тепло возвращаю обратно, как Луна возвращает земле солнечный свет». Это момент искреннего признания, когда уходит все лишнее и остаются лишь чувства.
Но это не может продолжаться вечно. Наступило утро и чувства ушли, оставляя лишь воспоминания, затемненные бытовыми размышлениями.
Все в нашей жизни циклично. Конфликт, перешедший во что-то большее, зачастую может обратно вернуться к конфликту. Иногда это происходит по внутренним причинам, иногда этому способствуют внешние факторы.
в произведении «Географ глобус пропил» свою роль сыграл внешний фактор в лице мамы Маши – завуча школы Розы Борисовны.
Она разрушила иллюзии и вернула их в реальный мир, в котором Виктора Служкина дома ждет жена Надя, дочь Тата и кот Пуджик, а Машу тесно дружит с одноклассником Овечкиным.
Таким образом, конфликт между людьми разных поколений – нормальное явление, сопровождающее нашу жизнь.
В произведении Алексея Иванова показан конфликт, перешедший в любовь, которая с временем потеряла свое значение для героев. В этом конфликте кто-то может увидеть себя, найти ответы на заданные вопросы.
Именно в этом я вижу одну из ролей литературы – помощь человеку на его жизненном пути понимать других людей.
Хромская Виктория
Студентка 2-го курса Национального исследовательского Томского университета
Источник: https://journs.ru/blog/category/view/2132-v-chem-istoki-neponimaniya-mezhdu-lyudmi-raznykh-pokolenij