Сочинение всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде

Электронные учебники по русскому языку

В мире нет одинаковых людей, абсолютно у всех разные мысли, чувства, взгляды на жизнь, разное мировоззрение и  разное отношение к одним и тем же вещам и явлением. Из-за этой непохожести порой бывает нелегко выслушать точку зрения другого человека и понять его. По  этой причине возникают разногласия, и в подобной ситуации кто-то способен пойти на компромисс, а кто-то будет стоять на своем до последнего, и именно это нежелания признать возможность существования другой точки зрения и нежелание уступить приводят к конфликтам и делают их неизбежными. <\p>

К сожалению, очень часто люди, принадлежащие к разным поколениям, не могут преодолеть стену непонимания, а причиной тому служит их разное воспитание, разные условия жизни, иные нормы поведения и духовные ценности. Борьба старого и нового, противостояние консервативных взглядов и желания перемен никогда не исчезнет, так как во все времена подрастающее поколение давало старшим поводы для недовольства, а значит, и повод для конфликта. Пример неизбежности конфликта поколений продемонстрирован в романе И.С Тургенева «Отцы и дети». В данном произведении описывается противостояние «нового человека» Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова, человека уходящей эпохи. Взгляды героев на общество, природу, любовь, философию, искусство, да и на жизнь в целом диаметрально противоположны, и ни Евгений, ни Павел Петрович не хочет и не может уступить противнику, что непременно ведет к конфликту. На данном примере мы убедились, что противостояние между людьми разных поколений неотвратимо, так как жизненная позиция «детей» не всегда понятна «отцам». <\p>

Основной причиной всех конфликтов между людьми является обоюдное непонимание.  Человек во все времена ставил свое мнение выше мнения других, а потому не стремился понять окружающих. Так, в произведении Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» Холден Колфилд, главный герой романа, не хочет мириться с окружающей действительностью, законы которой ему претят, и об этом он говорит своей знакомой Салли Хейс. Но девушка не понимает героя, ее жизненные принципы отличаются от принципов Холдена, а потому  между ним и Салли возникает ссора. Этот пример помогает убедиться в том, что различие во взглядах на мир, которое было присуще человеку всегда, приводит к тому, что конфликты между людьми становятся неизбежными. <\p>

Обратите внимание

Итак, мы пришли к выводу, что конфликты – неотъемлемая часть жизни, они неизбежны в любых отношениях между людьми, потому что их причины заключаются в самой природе человека и в законах общества, которых не изменить. Но важно помнить, что мудрый человек всегда найдет способ избежать конфликта, так давайте же оставаться мудрыми, терпимыми к другим людям, и, возможно, тогда споров и ссор будет меньше, а наш мир станет лучше. <\p>

397 слов<\p>

Сочинение прислала Ольга К. Посмотрите рецензию на форуме.<\p>

Источник: https://mogu-pisat.ru/courses/el/course343/lesson5486/

Итоговые Сочинения 2018-2019 года

тэги для поисковика: Итоговое сочинение по направлениям, 2018, 2019 год, зимнее, декабрьское сочинение, примерные темы, темы, скачать

Основные Направления тем Итогового (декабрьского) сочинения 2018-2019 года, а также список литературы, с которым необходимо ознакомиться и примерные темы:

Направление «Отцы и дети»

Список литературы по направлению:

  • А.Н. Островский, «Гроза»;
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»;
  • Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные»;
  • М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
  • А.С. Пушкин: «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»;
  • И.А. Бунин, «Тёмные аллеи»;
  • И.А. Гончаров, «Обломов»;
  • В.Г. Распутин, «Уроки французского».
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Примерные темы по направлению:

  1. Какие уроки можно извлечь из противостояния представителей разных поколений?
  2. Спор поколений — вечный или временный?
  3. Всегда ли конфликт между отцами и детьми приводит к вражде?
  4. Есть ли победители и побежденные в споре отцов и детей?
  5. Какое влияние старшие могут оказать на своих детей?

Направление «Мечта и реальность»

Список литературы по направлению:

  • М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»;
  • И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
  • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
  • А.П. Чехов: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч»;
  • М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
  • И.С. Тургенев, «Отцы и дети»;
  • М.А. Шолохов, «Тихий Дон»;
  • Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание».
  • А.И. Куприн, «Гранатовый браслет»;
  • М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • И.А. Гончаров «Обломов»
  • М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
  • Н.В. Гоголь «Шинель»

Примерные темы по направлению:

  1. Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
  2. Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?
  3. О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»?
  4. Как связаны между собой мечта и реальность?
  5. Почему мечты не всегда становятся реальностью?

Направление «Месть и великодушие»

Список литературы по направлению:

  • В.В. Быков: «Сотников», «Журавлиный крик»;
  • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
  • А.С. Пушкин, «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»
  • Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие…»;
  • В.П. Аксёнов, «Московская сага»;
  • Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»;
  • М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
  • В.М. Гаршин, «Трус»;
  • А.Т. Твардовский, «Василий Тёркин»;
  • Дж. Роулинг, «Гарри Поттер».

Примерные темы по направлению:

  1. Что значит достойно пережить поражение?
  2. Сила или слабость человека проявляется в великодушии?
  3. Как вы понимаете цитату из стихотворения А.С. Пушкина «Памятник» — «милость к падшим призывал»?
  4. Почему человеку иногда приходится делать выбор между местью и великодушием?
  5. Может ли мстительный человек быть счастливым?

Направление «Искусство и ремесло»


Список литературы по направлению:

  • М. А. Булгаков: «Мастер и Маргарита»;
  • А. П. Чехов: «Чайка», «Дом с мезонином»;
  • Н. В. Гоголь: «Портрет», «Невский проспект»;
  • М. Горький: «На дне»;
  • А. Островский: «Лес», «Бесприданница»;
  • Л. Н. Толстой: «Война и мир».
  • А. Куприн: «Гранатовый браслет».
  • М.Е. Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил»

Примерные темы по направлению:

  1. В чём ценность искусства?
  2. Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
  3. Над каким искусством время невластно?
  4. Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
  5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
Читайте также:  Герои романа толстого «война и мир» (система образов)

Направление «Доброта и жестокость»

Список литературы по направлению:

  • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
  • Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»;
  • И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
  • М.А. Булгаков, «Записки юного врача»;
  • В.П. Астафьев, «Людочка»;
  • А.И. Солженицын, «Матрёнин двор»;
  • А.П. Чехов, «Крыжовник»;
  • В.М. Шукшин, «Чудик»;
  • К.Г. Паустовский, «Телеграмма»;
  • Т. Кенэлли, «Список Шиндлера»

Примерные темы по направлению:

  1. Может ли доброта принести человеку разочарование?
  2. Почему доброта и жестокость встречаются вместе?
  3. Нужно ли сдерживать в себе доброту?
  4. Что в большей степени управляет человеком: доброта или жестокость?
  5. Как человек может воспитывать в себе доброту?

Даты проведения:

1. «Отцы и дети». 
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

 2.

«Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. «Месть и великодушие» 
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4.

«Искусство и ремесло» 
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5.

«Доброта и жестокость» 
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

Примеры работ по этим направлениям: (скоро будет добавлено)

Источник: https://easy-ege.blogspot.com/p/2018-2019-2018-2019.html

«Итоговое сочинение. Дружба и вражда»»

Итоговое сочинение<\p>

«Дружба и вражда»<\p>

В.С. Высоцкий «Песня о друге»<\p>

Если ж он не скулил, не ныл, Пусть он хмур был и зол, но шёл, А когда ты упал со скал, Он стонал, но держал, Если шёл за тобой, как в бой, На вершине стоял, хмельной, Значит – как на себя самого, Положись на него.<\p>

Если друг оказался вдруг И не друг и не враг, а – так.. Если сразу не разберёшь, Плох он или хорош — Парня в горы тяни – рискни, Не бросай одного его, Пусть он в связке с тобой в одной — Там поймешь, кто такой Если парень в горах – не ах, Если сразу раскис – и вниз, Шаг ступил на ледник – и сник, Оступился – и в крик,<\p>

Значит, рядом с тобой чужой, Ты его не брани – гони: Вверх таких не берут и тут Про таких не поют<\p>

Возможные тезисы:<\p>

1. Ценность человеческой дружбы, настоящий друг.<\p>

(Во все времена люди высоко ценили дружбу: это одна из важнейших составляющих жизни человека. Каждый из нас нуждается в настоящих, верных и преданных друзьях. Истинный друг – …<\p>

это не только тот человек, с которым можно весело провести время. Это прежде всего тот, кто придет на помощь в трудную минуту, с кем можно разделить как радость, так и горе. На друга всегда можно положиться, он не предаст, он готов помочь в любой ситуации. )<\p>

Аргументы:<\p>

Вспомним стихотворение А.С. Пушкина «Пущину», в котором поэт обращается к своему лицейскому товарищу. Пушкин вспоминает, как во время ссылки в Михайловское….<\p>

Мы видим, что ценность дружбы определяется прежде всего готовностью поддержать товарища в трудную минуту.<\p>

А вот ещё одно произведение, где мы видим пример истинной дружбы, — «Четырнадцать футов» Александра Грина . В нем говорится о двух товарищах – Кисте и Роде. Автор рассказывает, как …<\p>

Поведение Киста и поступок Рода — яркий пример того, какой должна быть настоящая дружба: каждый готов не просто помочь, но, если потребуется, отдать жизнь за своего друга)<\p>

Книга о настоящей дружбе, о любви и о простой жизни обыкновенных людей в обыкновенном небольшом городке в послевоенной Германии. Друзья, выжившие во время войны, и в мирное время стоят друг за друга горой.<\p>

Читайте также:  Герой нашего времени — лишний человек

Герои романа:<\p>

Роберт Локамп ( Робби ) — главный герой романа. Возлюбленный Патриции Хольман (Пат). Друг Готтфрида Ленца и Отто Кёстера. Участник Первой мировой войны.<\p>

Отто Кестер — один из главных героев. Во время войны — лётчик, в романе являлся владельцем автомастерской, в которой работали главные герои. Отто — автогонщик-любитель, участвовал в гонках на машине «Карл», на которой несколько раз одерживал победу. Увлекается боксом.<\p>

Готтфрид Ленц  — один из главных героев романа. Служил в армии, много путешествовал по миру, свидетельством чему является его чемодан, обклеенный всевозможными открытками, марками и прочим. Работал в автомастерской вместе с Кестером и Локампом. Очень легкий, позитивный человек, «душа» компании. Внешне выделялся в толпе соломенной копной волос. Друзья называли его последним, «бумажным» романтиком.<\p>

Патриция Хольман ( Пат ) — возлюбленная главного героя. История этой любви и составляет основу сюжета произведения.<\p>

(Отношения Андрея Болконского и Пьера Безухова)<\p>

Возможные тезисы:<\p>

2. Перерастание вражды в дружбу.<\p>

(Могут ли враги стать друзьями? Думается, … да. Так случается, когда врагами человека делают не личные качества, а обстоятельства, например, война. Но, как сказал Ремарк, по обе стороны окопов сидят абсолютно одинаковые люди. И порой человечность, доброта берут верх над теми жестокими условиями, в которые ставит их жизнь.)<\p>

Аргументы:<\p>

  • То, как преодолевается вражда и возникает дружба, мы можем наблюдать в рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Русский офицер Жилин попадает в плен к татарам. Там он знакомится с дочерью своего хозяина – Диной. Писатель показывает, что ….
  • Мы видим, что вражда народов не может помешать обыкновенным людям относиться друг к другу с искренней симпатией.

Еще один пример преодоления вражды можно найти в произведении А. Приставкина «Ночевала тучка золотая».<\p>

(Писатель акцентирует наше внимание на том, что, хотя дети принадлежат к враждующим сторонам, у них нет ненависти друг к другу, напротив, они считают друг друга братьями. Никто из них не понимает, кому и зачем нужна эта вражда. Для них все люди – братья. А.Приставкин показывает, что дружба и взаимная симпатия сильнее вражды и ненависти)<\p>

  • Л.Н.Толстой «Война и мир»

(эпизод «Петя в партизанском отряде»)<\p>

  • У. Шекспир «Ромео и Джульетта»

Возможные тезисы:<\p>

3. Перерастание дружбы во вражду. Конфликты между друзьями.<\p>

(Испытания ждут дружбу всегда. Иногда возникшие трудности удается преодолеть, а иногда противоречия оказываются настолько сильны, что отношения разрушаются, и друзья становятся врагами.)<\p>

Аргументы :<\p>

Порой случается так, что в основе конфликта лежат серьезные различия в мировоззрении, представлениях о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Когда один из друзей совершает поступок, несовместимый с моральными принципами другого, отношения разрушаются.<\p>

Об этом пишет Ю.М. Нагибин в произведении «Мой первый друг, мой друг бесценный» . Писатель рассказывает нам историю дружбы двух мальчиков. Однажды рассказчик не подготовился к уроку и, чтобы избежать наказания, переложил вину на товарища, сказав, что это тот забыл ему сказать, что задано. Позже он осознал, как выглядел его поступок в глазах Павлика: «Его предал друг. Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду». Павлик перестал общаться с рассказчиком, и все попытки примириться не имели успеха: «…ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого». Нагибин показывает, что причиной прекращения дружбы стал низкий поступок главного героя. Отношения не могут строиться между людьми, один из которых в любой момент может оказаться ненадежным. Люди, по-разному смотрящие на то, что правильно, а что нет, не могут быть друзьями.<\p>

Аргументы:<\p>

  • А.С.Пушкин «Дубровский» (дружба Троекурова и Дубровского переросла во вражду из-за нанесённой Дубровскому обиды)
  • А.С.Пушкин «Капитанская дочка» (Швабрин – Гринёв)
  • А.С.Пушкин «Евгений Онегнин» (Онегин – Владимир Ленский)
  • Голдинг У. «Повелитель мух»

Возможные тезисы:<\p>

4. Пути достижения взаимопонимания между отдельными людьми, преодоление конфликтов<\p>

(Дружба нередко подвергается испытаниям на прочность. Для сохранения отношений … очень важно, с одной стороны, уметь признавать свои ошибки, а с другой – прощать промахи другого)<\p>

Аргументы:<\p>

  • Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (капризы розы)
  • Рассказ Ю. Олеши «Друзья» (Пушкин и Кюхельбекер): настоящая дружба основывается на великодушии, умении радоваться успехам другого, признавать свою вину и прощать другому невольные ошибки.
  • В.Солоухин «Мститель»

Домашнее задание (на выбор):<\p>

  • «На что же ум и чувства нам даны?» (И.А. Крылов.)
  • Что такое честь истинная и честь ложная?
  • Согласны ли Вы с утверждением Э. Хемингуэя: «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить»?
  • Чем для отцов может быть ценен опыт детей?
  • Какие качества открывает в человеке дружба?

Источник: https://multiurok.ru/files/itoghovoie-sochinieniie-druzhba-i-vrazhda.html

Сочинение “Конфликт отцов и детей”

На протяжении всей истории человечества всегда возникала проблема отцов и детей.

Я думаю, что эта проблема будет всегда актуальна, потому что, поколения всегда меняются, у каждого поколения разные интересы, вкусы, желания.

Каждое поколение ставит себе разные цели и добивается их по-разному. Музыка, литература, живопись постоянно меняется, одно поколение любит одно, следующее – другое.

В данном произведении эта проблема ярко показана на образах Базарова и Кирсанова. Их не связывают родственные связи, но это два представителя разных поколений. Кирсанов почти все время ничего не делает, Базаров же занимается полезными делами, которые выгодны для других.

Эти два героя часто спорят, причем Кирсанов защищает патриархальные устои, а Базаров стремится к буржуазному пути развития. Они спорят о том, как лучше развиваться стране, их споры касаются некоторых аспектов науки, их интересует искусство, материальный мир и многое другое.

Базаров думает, что для постройки чего-то нового, сначала нужно разрушить старое, только после этого начинать строить новое. Базаров же считает, что нужно постепенно все менять, а не сразу.

Читайте также:  Воспитание в комедии д.и. фонвизина «недоросль»

У Базарова есть серьезные проблемы с родителями, ему очень не нравится, что они живут, сохраняя традиции, он вроде бы и любит родителей, вроде бы и нет. Убеждения Базарова и его родителей совершенно разные, их объединяет только сильная любовь родителей, они любят несмотря ни на что.

Также есть проблемы между детьми и старшим поколением у Кирсановых между Аркадием и его сыном, Базарова можно рассматривать как учителя Кирсанова, он рассказывает ему о нигилизме, Кирсанов старается быть похожим на Базарова, поэтому у него возникают проблемы с отцом. Но по своей натуре он все-таки ближе к патриархальному миру, чем к нигилизму. Ему нравится сохранять традиции, ему близок покой, семейная жизнь. Но из-за новых нигилистических взглядов бывают в доме Кирсановых конфликты, но они исчезают после смерти Базарова.

Важно

Проблема отцов и детей раскрывается не только на образах старшего и младшего поколения, Базаров и Кирсанов почти одинаковы по возрасту, но взгляды на жизнь у них совсем разные, им тяжело найти общий язык, у них разные мнения о роли человека.

Они даже не друзья, между ними нет взаимопонимания, в общении они делятся жизненным опытом и это взаимовыгодно для них.

Тургенев показывает, что в этом поколении есть люди, которые стремятся изменить общество, как Базаров, а есть и представители которых устраивает и прежний уклад – Кирсанов.

(10

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-konflikt-otcov-i-detej/

Итоговое сочинение. Темы-цитаты и другие материалы для направления «Дружба и вражда»

  • «Все на свете союзники мне, и я открываю
    объятья моим врагам, чтобы они укрепляли меня и возвышали».  А. де Сент-Экзюпери. «Цитадель».

    Произведения для тем данного направления, думаю, каждый
    сумеет подобрать по своему вкусу.

    Первое, что приходит в голову, естественно, «Война и мир»
    Л.Н. Толстого – роман, как говорится, на все случаи жизни.

    <\p>

    «Два капитана» В. Каверина. – Здесь тоже есть и дружба, и
    вражда.<\p>

    «Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери.

    «Разговор о друге» А. де Сент-Экзюпери.  

    «Мститель» В. Солоухина.

    «Повесть о дружбе и недружбе» Стругацких…

    Далее – небольшая подборка стихов о дружбе и вражде.

    БЕРЕГИТЕ ДРУЗЕЙ

    Знай, мой друг, вражде и дружбе ценуИ судом поспешным не греши.Гнев на друга, может быть, мгновенный,

    Изливать покуда не спеши.

     

    Может, друг твой сам поторопилсяИ тебя обидел невзначай.Провинился друг и повинился —

    Ты ему греха не поминай.

     

    Люди, мы стареем и ветшаем,И с теченьем наших лет и днейЛегче мы своих друзей теряем,

    Обретаем их куда трудней.

     

    Если верный конь, поранив ногу,Вдруг споткнулся, а потом опять,Не вини его — вини дорогу

    И коня не торопись менять.

     

    Люди, я прошу вас, ради бога,Не стесняйтесь доброты своей.На земле друзей не так уж много:

    Опасайтесь потерять друзей.

     

    Я иных придерживался правил,В слабости усматривая зло.Скольких в жизни я друзей оставил,

    Сколько от меня друзей ушло.

     

    После было всякого немало.И, бывало, на путях крутыхКак я каялся, как не хватало

    Мне друзей потерянных моих!

     

    И теперь я всех вас видеть жажду,Некогда любившие меня,Мною не прощенные однажды

    Или не простившие меня.

     

    Расул Гамзатов

    ***
    Я врагами богат и друзьями,
    Стало быть, и вражда — не беда,
    Но беда, что сильна, и криклива,
    И смела боевая вражда.
    А наивная дружба готова
    Мне и денег, и славы желать,
    Но робка, щекотлива и любит,
    Молча мне сострадая, вздыхать.
    И я, право не знаю, что лучше, —
    Эта дружба иль эта вражда?
    Поневоле, завидуя силе,
    Я врагами горжусь иногда.

    Яков Полонский

    У дружбы есть свои законы…

    У дружбы
    есть свои законы,

    И у вражды
    есть свой закон, –

    Враг может
    другом стать,

    А друг —
    врагом.

    Таков у
    жизни вечный круг,

    Нет злей
    врага, чем бывший друг.

    Генрих
    Акулов

    ***
    И с другом, и с врагом ты должен быть хорош!
    Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
    Обидишь друга — наживешь врага ты,
    Врага обнимешь — друга обретешь.

    Омар Хайям

    ***

    Мой
    мальчик, нанося обиды,
    о чем заботятся враги?
    Чтоб ты не выполз недобитый,

    на их нарвавшись кулаки.

    Мой
    мальчик, но — верны и строги —
    о чем заботятся друзья?
    Чтоб не нашел ты к ним дороги,

    свои тревоги пронося.

    И все-таки,
    людьми ученый,
    еще задолго до седин,
    рванешь рубаху обреченно,

    едва останешься один.

    И вот
    тогда-то, одинокий,
    как в зоне вечной мерзлоты,
    поймешь, что все, как ты, двуноги,

    и все изранены, как ты.

    Булат
    Окуджава

     

    ***
    Соперники в искусстве брани, Не знайте мира меж собой; Несите мрачной славе дани И упивайтеся враждой! Пусть мир пред вами цепенеет, Дивяся грозным торжествам. Никто о вас не пожалеет,

    Никто не помешает вам.


    А.С. Пушкин

    А РАЗВЕ ДРУГА НАДО
    ЗВАТЬ

    А разве друга надо
    звать,
    Когда темно в пути,
    Когда дороги не узнать

    И нет уж сил идти?

    Когда беда со всех
    сторон,
    Когда при солнце – ночь,
    Да разве не увидит он,

    Не ринется помочь?

    Ведь он не сможет
    есть и спать,
    Когда такое вдруг!
    Но… если друга надо звать, –

    То вряд ли это друг…

    Валентина Кошелева

  • Источник: http://kashctan.blogspot.com/2016/09/blog-post_8.html

    Ссылка на основную публикацию