Женские образы в романе «капитанская дочка» (а. с. пушкин)

Женские образы в романе Пушкина «Капитанская дочка»

По моему представлению, наиболее яркими и значимыми в романе являются три героини: Марья Ивановна Миронова, ее мать Василиса Егоровна и, безусловно, государыня Екатерина II.

Также в повествовании присутствуют мать Петра Андреевича Гринева и попадья Акулина Памфиловна, приютившая Машу у себя во время взятия крепости Пугачевым. О матери героя известно не так много, и существенной роли в развитии сюжета она, признаться, не играет.

Что до Акулины Памфиловны, то следует отметить ее милосердие, вполне, впрочем, свойственное ее образу жизни в качестве матушки.

Обратите внимание

Марья Ивановна Миронова — избранница Петра Гринева, прошла с ним весь трудный путь во время пугачевского мятежа. При первой встрече герой не был расположен к ней, благодаря усилиям отвергнутого ей Швабрина, однако вскоре отметил ее благоразумие и чувствительность.

Юная девушка — дочь капитана Ивана Кузмича и Василисы Егоровны Мироновых, до восстания жила с родителями в Белогорской крепости и жизнь ее, полагаю, мало отличалась от девиц того времени.

Однако война обнажает многие скрытые качества человеческой натуры, и, подобно тому, как проявились подлость и низость Алексея Швабрина — человека, вхожего в дом Мироновых, — так же открылись самоотверженность и прямодушие главной героини. Марья Ивановна скромна и приветлива.

Полюбив Петра Гринева, она остается верна своему чувству и под угрозой смерти не принимает спасительного в настоящий момент для ее жизни предложения Швабрина стать его женой.

Впоследствии, когда все трудности, связанные с выживанием в эпицентре мятежных событий, останутся позади, возникнет новая проблема, даже беда: Петр Гринев арестован, ему грозит в лучшем случае заключение под стражу с последующей ссылкой, в худшем — виселица, как государственному изменнику. Не желая впутывать возлюбленную в судебные стяжательства, связанные с мятежом, герой умалчивает о деталях, которые оправдали бы его имя. Понимая это, Марья Ивановна отправляется в Петербург умолять о спасении любимого саму государыню императрицу.

Решающая встреча происходит неожиданно: в Царском селе, где находился в то время Двор, девушка встречает незнакомую даму, которая с интересом расспрашивает о целях ее визита.

Марья Ивановна горячо рассказывает обо всех событиях, из которых явствуют отвага и мужество ее жениха, равно как его преданность Отечеству и отказ переходить на сторону самозванца.

Впоследствии выясняется, что случайной дамой оказалась сама Екатерина II, которая полностью оправдывает несправедливо обвиненного Гринева, даруя тем самым ему и Марье Ивановне возможность к полноценному семейному счастью.

Мать Марьи Ивановны Мироновой, Василиса Егоровна — истинный образец верной и самоотверженной жены и матери.

Важно

Незадолго до кровавой расправы в Белогорской крепости имел место эпизод прощания Маши с отцом. Василиса Егоровна не могла не понимать, что их ждет впереди, однако внешне была совершенно спокойна, выполняя свой родительский долг: «Иван Кузмич, в животе и смерти бог волен: благослови Машу».

Иван Кузмич накануне взятия крепости собирался отправить их с Машей в Оренбург во имя их безопасности, однако Василиса Егоровна наотрез отказалась от такого предложения, решив отправить только Машу:

— Добро, — сказала комендантша, — так и быть, отправим Машу. А меня и во сне не проси: не поеду. Нечего мне под старость лет расставаться с тобою да искать одинокой могилы на чужой сторонке. Вместе жить, вместе и умирать.
Собственно, так оно и вышло. Мужественная женщина ненадолго пережила своего супруга.

Едва успели повесить несчастного Ивана Кузмича, как местные жители стали присягать самозванцу. Мятежники врывались в дома.

Вытащили бедную Василису Егоровну, которая, взглянув на виселицу, тотчас узнала мужа: «Свет ты мой, Иван Кузмич, удалая солдатская головушка! … не тронули тебя ни штыки прусские, ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника!» Пугачев такого стерпеть не мог, и отважная женщина была убита.

Екатерину II А.С. Пушкин описывает так: «Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую».

Далее показана и душевная красота императрицы: ее тронула история Маши, она ласково расспрашивала ее о подробностях событий в Белогорской крепости и вне ее — о том, что было так или иначе связано с ролью Петра Гринева в пугачевском восстании.

«Все в неизвестной даме невольно привлекало сердце и внушало доверенность».

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Поначалу государыня обвинила возлюбленного девушки в том, что он безнравственный и вредный негодяй, но, услышав пылкий протест Марьи Ивановны, внимательно ее выслушала. Одно это уже характеризует императрицу как женщину в высшей степени справедливую и лишенную чрезмерных амбиций.

Совет

Чуть позднее, когда Екатерина II и Маша познакомились уже, скажем так, в официальном порядке (то есть Маша поняла, с кем откровенничала несколько минут назад), государыня проявила себя человеком чести: «Знаю, что вы не богаты, но я в долгу перед дочерью капитана Миронова. Не беспокойтесь о будущем.

Я беру на себя устроить ваше состояние».

Таким образом, можно сказать, что в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» нет отрицательных женских персонажей. Каждая из героинь достойна уважения и восхищения читателя. В их отношении у меня возникают будто бы три фигуры, три образа: Дочь, Жена и Мать.

Матушка-императрица, способная проявить великодушие и милосердие к людям своего государства, позаботиться о несправедливо обиженных с долей материнского участия; верная жена, и у гробовой черты не забывшая венчальной клятвы быть вместе и до и после смерти супруга; дочь, не посрамившая светлую память отца и матери подлым или бесчестным поступком.

Все они подлинные героини, и Петру Андреевичу, честному и благородному юноше, несказанно повезло, что в его жизни встретились три эти бесконечно прекрасные женщины.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/04/zhenskie-obrazy-v-romane-pushkina-kapitanskaja-dochka.html

Сочинение: Женские образы в романе «Капитанская дочка» (А. С. Пушкин) | Литрекон

(386 слов) Женские образы нужны многим авторам, чтобы раскрыть характер главного героя. Это второстепенные герои, которые играют эпизодическую роль. Однако у Пушкина это самостоятельные образы, которые раскрываются по мере повествования. Наиболее полно он отразил жизнь матери и дочери из семьи Мироновых.

Василиса Егоровна — колоритная русская женщина средних лет: состоявшаяся в семейной жизни, деловитая, мудрая и сильная натура. “У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки” – вот описания капитанской жены. Однако тот образ жизни, который она ведёт, не соответствует её положению.

Пушкин намеренно создал образ доброй, простоватой и хлебосольной хозяйки, чтобы подчеркнуть происхождение героини, ведь она из народа. Она не принадлежит к дворянскому сословию, поэтому со всеми держится запросто, без церемоний. Даже её речь говорит об этом. Она общается пословицами и поговорками.

Женщина живет со своим супругом и дочерью в Белогорской крепости более 20 лет и имеет реальную власть: держит всё в крепости на своих покатых плечах.

И она блестяще с этим справляется, ведь является практичной, работящей и гостеприимной хозяйкой: «Василиса Егоровна приняла нас запросто и радушно и обошлась со мною как бы век была знакома» – отзывается о ней Гринёв. С приходом Пугачева эта смелая, самоотверженная женщина показывает все богатство своего характера.

Её фраза: «Вместе жить и вместе умирать», — производит на читателя сильнейшее впечатление. Она идёт на эшафот за своим мужем, делит с ним эту ужасную участь. Она бесстрашна и прекрасна даже перед лицом смерти. 

Образ Марии Ивановной Мироновой тоже раскрывается по мере повествования. Это круглолицая, стройная, красивая девушка лет восемнадцати, отмечается, что она имела ангельский голос.

Сначала она ведёт себя тихо, скромно, её мать даже говорит, что она «трусиха», однако в конце романа Маша становится смелой и решительной. Благородство и самоотверженность заставили ее бороться за любовь. Девушка просит за Гринёва саму Екатерину II.

Обратите внимание

Также ее характер раскрывается после захвата крепости: героиня не сдается Швабрину, хоть он и шантажирует ее. Она готова распрощаться с жизнью, лишь бы не жить с нелюбимым. Ее преданность Петру восхищает читателя.

Эта добродетельная и чистая натура — такой же «милый идеал» Пушкина, как и Татьяна из «Евгения Онегина». Автор считал, что подлинные достоинства женщины раскрываются в любви, семье и материнстве.

Таким образом, женские образы в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» играют очень важную роль. Их присутствие в произведении не только раскрывает характер главного героя, но и помогает проникнуться атмосферой того времени и увидеть идеал русской женщины — верной, милосердной и честной. 

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/zhenskie-obrazy-v-romane-kapitanskaya-dochka-a-s-pushkin/

сочинение на тему роль женских образов в романе капитанская дочка – Школьные Знания.com

Сочинения по литературе: Женские образы в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 

Среди тех немногих женских образов, которые встречаются в повести, наибольшее впечатление произвели на меня образы Василисы Егоровны Мироновой — жены капитана Миронова и ее дочери Маши Мироновой.

Что касается Василисы Егоровны, то в ее образе автор показал нам простую русскую женщину, хранительницу семейного очага и счастья, не забитую, не слабую, а самоотверженную и благородную, умеющую принять важное решение, и в тоже время по-женски любознательную, проницательную и смекалистую.

С Василисой Егоровной мы знакомимся одновременно с главным героем повести Петром Гриневым. И так же, как и он, оказываемся смущены и удивлены видом жены коменданта: “У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки…”. И внешность, и одежда, и занятие Василисы Егоровны не соответствовали ее положению жены коменданта.

Этим автор, на мой взгляд, подчеркивал происхождение Василисы Егоровны из народа. На это же указывала и речь ее, насыщенная пословицами, и обращение к Гриневу: “Прошу любить и жаловать. Садись, батюшка”. Мужа своего Василиса Егоровна уважала, называла его и в глаза и за глаза по имени и отчеству.

Но, как и всякая сильная женщина, чувствовала над ним превосходство.

До прихода Пугачева Василиса Егоровна казалась мне этакой проворной русской старушенцией, крепко держащей в руках и дочь свою Машу, и слабовольного мужа (таким кажется мне в начале повести капитан Миронов), одинаково интересующейся солением огурцов и всеми делами, что происходили в крепости.

Из-за всего этого Василиса Егоровна выглядела в моих глазах немного даже смехотворной. Совсем другой предстала передо мной старушка с приходом в крепость Пугачева.

Навязчиво любопытствующая, занятая лишь домашними делами и хлопотами, Василиса Егоровна превратилась в самоотверженную, благородную женщину, готовую в тяжелую минуту разделить, если придется, трагическую участь своего мужа.

Узнав, что крепость может оказаться в руках мятежников, Василиса Егоровна отказалась от предложения мужа укрыться у родственников в Оренбурге: “— Добро, — сказала комендантша, — так и быть, отправим Машу. А меня и во сне не проси: не поеду. Нечего мне под старость лет расставаться с тобой да искать одинокой могилы на чужой сторонке.

Важно

Вместе жить, вместе и умирать”. Разве не достойны уважения эти слова, и разве не достойна уважения жена, сказавшая их мужу?! Сказанное Василиса Егоровна подтвердила на деле: когда, повесив коменданта, казаки вытащили ее из дома “растрепанную и раздетую донага”, Василиса Егоровна не стала просить пощады, а громко закричала: “Отпустите душу на покаяние. Отцы родные, отведите меня к Ивану Кузьмичу”. Так вместе они и погибли.

Читайте также:  Любовные романы для изощренной ценительницы литературы

Марья Ивановна, дочь Мироновых, оказалась достойной своих родителей. Она взяла у них самое лучшее: честность и благородство. Описывая Машу Миронову, невозможно не сравнить ее с другими пушкинскими героинями: Машей Троекуровой и Татьяной Лариной.

В них много общего: все они выросли в уединении на лоне природы, всех их питала народная мудрость, однажды полюбив, каждая из них оставалась навсегда верной своему чувству.

Только Маша Миронова, на мой взгляд, оказалась сильнее своих предшественниц, она, в отличие от них, не смирилась с тем, что уготовила ей судьба, а стала бороться за свое счастье.

Прирожденные самоотверженность и благородство заставили девушку побороть робость и пойти искать заступничества у самой императрицы. Благодаря этому Маша Миронова оказалась счастливее других пушкинских героинь.

Источник: https://znanija.com/task/21209600

Женские образы в произведениях А. С. Пушкина (по роману «Евгений Онегин» и повести «Капитанская дочка»)

Женские образы в произведениях А. С. Пушкина. Яркие, неповторимые женские образы изображены в произ­ведениях А. С.

Пушкина: романтическая гордая Земфира, весе­лая и очаровательная барышня-крестьянка, по-детски простодуш­ная Ольга, роковая хозяйка черной шали… Но есть в его произ­ведениях такие героини, о которых В. Г.

Белинский сказал, что они воплощение национального русского характера.

Русский национальный характер воплощен у Пушкина в жен­ском типе не случайно: сущность его, по словам В. Г.

Белинского, составляют «и пламенная страсть, и задушевность простого, иск­реннего чувства, и чистота и святость наивных движений благо­родной натуры», и многое другое.

Совет

Особенно ярко проявляются эти качества в характерах таких героинь, как Татьяна Ларина и Марья Ивановна Миронова, неизменно вызывающих уважение и восхищение читателей. В их характерах много общего, хотя происхождение, условия воспитания у барышень различны.

Татьяна выросла в деревне, среди провинциального дворянст­ва, недалекого и в то же время добросердечного.

Она читала и пи­сала по-французски, хотя, конечно же, русская няня сыграла гораздо более важную роль в ее воспитании.

Отсюда идут типич­но народные черты в ее характере: любовь к природе, к родным местам (особенно это заметно перед отъездом в Москву), вера в приметы и народные поверья, любовь и знание фольклора.

Маша Миронова выросла в степном гарнизоне, лишенная да­же того общества, что было у Татьяны, и, конечно, не получила типичного дворянского образования — она пишет Гриневу на чистом русском языке.

Но она еще менее отличается от народа, среди которого росла, кроме того, она бедна, все ее приданое — крепостная девка Палашка; и попадья Акулина Памфиловна принимает ее в свою семью в трудную минуту.

Главное, что сбли­жает обеих барышень, — исконно народное нравственное нача­ло, заложенное в характере, которое помогает героиням претер­певать жизненные испытания, сохраняя в себе лучшее и совер­шенствуясь.

Способность любить глубоко, искренне соединяется в душе героинь с готовностью к самопожертвованию и чувством долга. На всю жизнь сохранит Татьяна Ларина верность своему чувст­ву. Онегин отклонил любовь провинциальной мечтательницы и после дуэли с Ленским уехал из имения. Татьяна бережно хра­нила свое глубокое чувство. Но Онегин ничем не напоминал о се­бе… Татьяна вышла замуж.

Зачем? Не для себя:

Меня с слезами заклинаний

Молила мать; для бедной Тани

Все были жребии равны…

Обратите внимание

Татьяна не способна на обман, на предательство, для нее не­возможно причинить страдания мужу, уважаемому человеку, нарушить обет верности, данный в церкви:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Такой итог ее объяснения с Онегиным закономерен, иного просто не могло быть, иначе это была бы уже не Татьяна — иск­ренняя и верная, готовая пожертвовать своими чувствами, но не причинить зло другому. Руководили ею ее высокая честность, чувство долга.

Такова же в любви и Марья Ивановна. Она не может выйти замуж за Гринева без благословения его родителей, она не со­гласна на венчание тайком, без их ведома. Причем она готова дать Петру Андреичу свободу, жертвуя своими чувствами.

«Ко­ли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую — бог с то­бою, Петр Андреич; а я за вас обоих…» — так, заплакав, говорит она герою. Застенчивая и робкая, «трусиха» Маша в трудных жизненных испытаниях оказывается волевой и решительной.

Потеряв родителей при нападении на крепость пугачевцев, скрывая свое происхождение, в тяжелой нервной болезни, она находит в себе силы и мужество противостоять домогательствам Швабрина.

«На полу, в крестьянском оборванном платье сидела Марья Ивановна, бледная, худая, с растрепанными волосами. Перед нею стоял кувшин воды, покрытый ломтем хлеба».

Выдержав такие условия, Маша готова умереть, но не стать женою Швабрина. Даже Пугачев был тронут решимостью девуш­ки. И такую же решимость она проявляет, задумав спасти Грине­ва от несправедливых обвинений.

Одна, без чьей-либо под­держки, она едет в Петербург просить милости у государыни, пренебрегая тем, что при открывшихся обстоятельствах может пострадать ее доброе имя, репутация честной девушки. Это такое же преступающее все правила приличия решение, как и письмо Татьяны с ее признанием в любви к Онегину.

Но в таких жизнен­ных обстоятельствах нравственные законы, поиск истины, глубо­кое чувство сильнее норм общественной морали и высшим судьей для героини может быть только собственная совесть.

В душевной цельности видит Пушкин суть русского нацио­нального характера, в этом секрет непреходящей любви читате­лей к пушкинским героям. Русская литература дала впоследст­вии много прекрасных образов русских женщин. Но в богатой галерее их Татьяна Ларина и Маша Миронова остаются одними из лучших и незабываемых образов, бессмертными созданиями творческого гения Пушкина.

Источник: https://www.prepodka.net/zhenskie-obrazy-v-proizvedeniyah-s-pushkina-po-romanu-evgenij-onegin-povesti-kapitanskaya-dochka/

Женские образы в “Капитанской дочке” (сочинение по повести Пушкина)

Женские образы в “Капитанской дочке” немногочисленны. В своем сочинении я хочу остановиться на двух образах, которые кажутся мне очень привлекательными, – Маши Мироновой и Василисы Егоровны.

Изображая Василису Егоровну, Пушкин хотел показать читателям простую русскую женщину. Она благородна и самоотверженна, сильна, ее призвание – хранить семейный очаг. Она сообразительна, проницательна и по-женски любознательна. Василиса Егоровна умеет в трудный момент принять важное решение.

С этой женщиной мы знакомимся тогда же, когда знакомится с ней Петр Гринев, главный герой “Капитанской дочки”. Как и Петра, вид жены коменданта удивляет нас. Пушкин пишет, что это была старушка, которая сидела в платке и телогрейке и разматывала нитки. И ее занятие, и одежда, и внешность не соответствовали положению, которое занимала Василиса Егоровна.

Важно

Я считаю, что Пушкин хотел подчеркнуть этим то, что она вышла из народа. Речь Василисы Егоровны, изобилующая пословицами, подтверждает это. К примеру, обращаясь к Гриневу, она говорит: “Прошу любить и жаловать”. Она уважала своего мужа, которого звала по имени и отчеству.

Однако, как и любая сильная женщина, Василиса Егоровна ощущала свое превосходство над мужем.

До того, как в Белогорскую крепость прибыл Пугачев, эта героиня кажется проворной русской женщиной, которой подчиняется ее слабовольный муж.

В начале произведения комендант крепости представился мне именно таким. Его одинаково интересует соление огурцов и то, что происходит в крепости.

Василиса Егоровна из-за этого кажется даже несколько смехотворной героиней, управляющей слабовольным супругом. 

Когда в крепости появляется Пугачев, эта старушка предстает перед читателем в совершенно ином свете. Из занятой только домашними хлопотами хранительницы домашнего очага она превращается в благородную и самоотверженную женщину.

При необходимости она не раздумывая готова разделить трагическую судьбу своего супруга. Василиса Егоровна отклоняет предложение мужа уехать в Оренбург к родственникам, когда узнает, что мятежники могут завладеть Белогорской крепостью. Она решает отправить туда Машу, а сама остается с мужем.

“Вместе жить, вместе и умирать”, – говорит Василиса Егоровна. Безусловно, эти слова достойны уважения.

Маша Миронова – дочь, достойная своих родителей. Эта девушка унаследовала у них благородство и честность. Образ Маши Мироновой можно сравнить с образами других пушкинских героинь: Татьяны Лариной и Маши Троекуровой. Этих девушек многое объединяет. Они выросли на лоне природы, в уединении. Они впитали в себя народную мудрость.

Совет

Каждая из них, полюбив, остается до конца верной своему чувству. На мой взгляд, Маша Миронова сильнее двух других девушек. Она не пожелала смириться со своей участью и решила бороться за свое счастье. Благородство и самоотверженность Маши Мироновой заставили ее преодолеть робость и отправиться к самой императрице, чтобы просить ее заступничества.

Благодаря этому поступку судьба ее оказывается счастливее, чем судьбы ее предшественниц. 

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/pushkin_a_s/zhenskie_obrazy_v_kapitanskoj_dochke_sochinenie_po_povesti_pushkina/53-1-0-1933

Женские образы в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Категория: Сочинения по повести Капитанская дочка <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама

Среди тех немногих женских образов, которые встречаются в повести, наибольшее впечатление произвели на меня образы Василисы Егоровны Мироновой — жены капитана Миронова и ее дочери Маши Мироновой.

Что касается Василисы Егоровны, то в ее образе автор показал нам простую русскую женщину, хранительницу семейного очага и счастья, не забитую, не слабую, а самоотверженную и благородную, умеющую принять важное решение, и в тоже время по-женски любознательную, проницательную и смекалистую.

С Василисой Егоровной мы знакомимся одновременно с главным героем повести Петром Гриневым. И так же, как и он, оказываемся смущены и удивлены видом жены коменданта: “У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки…”. И внешность, и одежда, и занятие Василисы Егоровны не соответствовали ее положению жены коменданта.

Этим автор, на мой взгляд, подчеркивал происхождение Василисы Егоровны из народа. На это же указывала и речь ее, насыщенная пословицами, и обращение к Гриневу: “Прошу любить и жаловать. Садись, батюшка”. Мужа своего Василиса Егоровна уважала, называла его и в глаза и за глаза по имени и отчеству. Но, как и всякая сильная женщина, чувствовала над ним превосходство.

До прихода Пугачева Василиса Егоровна казалась мне этакой проворной русской старушенцией, крепко держащей в руках и дочь свою Машу, и слабовольного мужа (таким кажется мне в начале повести капитан Миронов), одинаково интересующейся солением огурцов и всеми делами, что происходили в крепости.

Из-за всего этого Василиса Егоровна выглядела в моих глазах немного даже смехотворной. Совсем другой предстала передо мной старушка с приходом в крепость Пугачева.

Навязчиво любопытствующая, занятая лишь домашними делами и хлопотами, Василиса Егоровна превратилась в самоотверженную, благородную женщину, готовую в тяжелую минуту разделить, если придется, трагическую участь своего мужа.

Обратите внимание

Узнав, что крепость может оказаться в руках мятежников, Василиса Егоровна отказалась от предложения мужа укрыться у родственников в Оренбурге: “— Добро, — сказала комендантша, — так и быть, отправим Машу. А меня и во сне не проси: не поеду. Нечего мне под старость лет расставаться с тобой да искать одинокой могилы на чужой сторонке. Вместе жить, вместе и умирать”.

Разве не достойны уважения эти слова, и разве не достойна уважения жена, сказавшая их мужу?! Сказанное Василиса Егоровна подтвердила на деле: когда, повесив коменданта, казаки вытащили ее из дома “растрепанную и раздетую донага”, Василиса Егоровна не стала просить пощады, а громко закричала: “Отпустите душу на покаяние. Отцы родные, отведите меня к Ивану Кузьмичу”.

Так вместе они и погибли.

Читайте также:  453. надо ли сохранять традиции как социальный опыт прошлых поколений?

Марья Ивановна, дочь Мироновых, оказалась достойной своих родителей. Она взяла у них самое лучшее: честность и благородство. Описывая Машу Миронову, невозможно не сравнить ее с другими пушкинскими героинями: Машей Троекуровой и Татьяной Лариной.

В них много общего: все они выросли в уединении на лоне природы, всех их питала народная мудрость, однажды полюбив, каждая из них оставалась навсегда верной своему чувству. Только Маша Миронова, на мой взгляд, оказалась сильнее своих предшественниц, она, в отличие от них, не смирилась с тем, что уготовила ей судьба, а стала бороться за свое счастье.

Прирожденные самоотверженность и благородство заставили девушку побороть робость и пойти искать заступничества у самой императрицы. Благодаря этому Маша Миронова оказалась счастливее других пушкинских героинь.<\p> 

Стремление Наполеона к мировому господству и привело к русско-австро-французской войне 1805 года между коалицией европейских держав и Францией. На самом деле эта война началась значительно раньше, в 1799 году, только эту войну еще никто не воспринимал всерьез, но тем не менее она началась в 1805 году.     А началась она тем, что французский император Бонапарт объявил войну Австрийской империи. Россия, верная своему союзническому долгу, также объявила войну Франции. Но военные действия велись тол

Еще не умея читать, еще смутно представляя действительный смысл пушкинских стихов, мы зачарованно слушали:Мороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный –Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взоры,Навстречу северной АврорыЗвездою севера явись!Гармония, музыка, завораживающая точность стиха действуют сразу, мгновенно, неотразимо.А потом, в юности, начинаем открывать в каждом слове Пушкина недоступные прежде дали и глубины. Происходит удивительная, вдохновляющая, незабыв

Критические статьи (8-я и 9-я) В. Г. Белинского, посвященные роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, были последовательно опубликованы в 1844-1845 годах в журнале “Отечественные записки”.

В свое время роман “Евгений Онегин” вызвал многочисленные отклики современников. Все эти отклики, в высшей степени противоречивые, отражали неустойчивость эстетического сознания эпохи.

Важно

Однако при всех разногласиях их объединяло одно – непонимание гениального новаторства, оригинальности и подлинного смысла пушкин

Очень часто случается так, что рядом с нами оказывается невоспитанный или просто непорядочный человек. И как же следует поступать, оказавшись рядом с ней? Я считаю, что игнорировать некультурное или просто отвратительное поведение не всегда можно.

Иногда человеку стоит сделать замечание. Но сделать это культурно и вежливо, не ругаясь. Однако, перевоспитать непорядочного человека не всегда можно. Например, вспомним произведение «Собачье сердце» М. Булгакова.

Сколько бы профессор не превращал Шари

Кабанова Марфа Игнатьевна (Кабаниха) — центральная героиня пьесы, мать Тихона и Варвары, свекровь Катерины. В перечне действующих лиц о ней сказано: богатая купчиха, вдова.

В системе персонажей пьесы — антагонист главной героини, Катерины, контрастное сопоставление с которой имеет определяющее значение для понимания смысла пьесы.

Сходство героинь можно усмотреть как в принадлежности их к миру патриархальных представлений и ценностей, так и в масштабе и силе характеров. Обе они — максималистки, н

План1.    Семейные реликвии – книги.2.    Прапрадед-книгочей.3.    Традиция семейного чтения.4.    Любимый томик Джека Лондона.5.    Отражение увлечений в книгах хозяина библиотеки.6.    Книга учит чувствовать, творить и созидать.7.

    Не сравнимое ни с чем удовольствие.В нашей домашней библиотеке есть книги, изданные в XIX веке. Это сочинения Гоголя, Козьмы Пруткова (братьев Жемчужниковых), «История государства Российского» Н. М. Карамзина.

Может, вы думаете, что я происхожу из старинного дворя

Совет

В школьной мастерскойВ нашей школьной мастерской уютная рабочая обстановка. Здесь всё продумано до мелочей, чтобы нам было интересно и легко учиться столярному мастерству, некоторым народным промыслам: резьбе по дереву, выжиганию, изготовлению шкатулок.<\p>

Алексей Швабрин – один из героев повести “Капитанская дочка”.

В Белогорскую крепость этого молодого офицера сослали за дуэль, на которой противник Швабрина был убит. При знакомстве Швабрина с Гриневым обращает на себя внимание то, что Алексей относится к обитателям крепости с презрением и высокомерием. Швабрин сближается с Гриневым для того, чтобы “увидеть наконец человеческое лицо”.

Однако не только высокомерием определяется характер этого героя. Автор характеризует Швабрина как циничного пуст

В пьесе «Маскарад» проявилось прекрасное знание законов сценического действия и во всем блеске открылся талант М.Ю.Лермонтова как драматурга. Одновременно здесь выразился его критический подход к изображению «двойной» жизни верхов России.

Пьеса по праву вошла в историю русской драмы и театрального искусства. Исследователь Д.Е.

https://www.youtube.com/watch?v=aK7LP2ipWQY

Максимов заметил: «Эта драма – романтическое произведение с мятежным романтическим героем, с бушеванием трагических страстей, с лирической партией чистосердечной и прелестн

Ландыш я считаю чудом природы. Каж­дый цветок в отдельности — это шедевр, кото­рым можно любоваться и восхищаться.Желтовато-белые колокольчики идеаль­ной формы на тонкой зелёной ножке, возвы­шающейся среди довольно широких удлинён­ных листьев.

Кажется, тронь их — и зазвенят тоненько, нежно, возвещая о том, что весна в разгаре.На ландышевой поляне стоит чудесный аромат, не сравнимый ни с каким другим. Не­много сладковатый, он кружит голову, окуты­вает нас приятным дурманом.

Ландышей осталось очен

Сейчас смотрят:{module Пушкин:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-pushkina/sochineniya-po-povesti-kapitanskaya-dochka/11936-zhenskie-obrazy-v-povesti-a-s-pushkina-kapitanskaya-dochka.html

Женские образы в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Коллекция сочинений: Женские образы в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка»

Среди тех немногих женских образов, которые встречаются в повести, наибольшее впечатление про­извели на меня образы Василисы Егоровны Мироно­вой — жены капитана Миронова и ее дочери Маши Мироновой.

Что касается Василисы Егоровны, то в ее образе ав­тор показал нам простую русскую женщину, храни­тельницу семейного очага и счастья, не забитую, не слабую, а самоотверженную и благородную, умею­щую принять важное решение, и в тоже время по-жен­ски любознательную, проницательную и смекалистую.

С Василисой Егоровной мы знакомимся одновре­менно с главным героем повести Петром Гриневым. И так же, как и он, оказываемся смущены и удивлены видом жены коменданта: “У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки…». И внешность, и одежда, и занятие Василисы Егоровны не соответствовали ее положению жены ко­менданта.

Обратите внимание

Этим автор, на мой взгляд, подчеркивал происхождение Василисы Егоровны из народа. На это же указывала и речь ее, насыщенная пословицами, и обращение к Гриневу: “Прошу любить и жаловать. Садись, батюшка». Мужа своего Василиса Егоровна уважала, называла его и в глаза и за глаза по имени и отчеству.

Но, как и всякая сильная женщина, чувст­вовала над ним превосходство.

До прихода Пугачева Василиса Егоровна казалась мне этакой проворной русской старушенцией, крепко держащей в руках и дочь свою Машу, и слабовольного мужа (таким кажется мне в начале повести капитан Миронов), одинаково интересующейся солением огур­цов и всеми делами, что происходили в крепости.

Из-за всего этого Василиса Егоровна выглядела в моих глазах немного даже смехотворной. Совсем другой предстала передо мной старушка с приходом в крепость Пугачева.

Навязчиво любопытствующая, занятая лишь до­машними делами и хлопотами, Василиса Егоровна пре­вратилась в самоотверженную, благородную женщину, готовую в тяжелую минуту разделить, если придется, трагическую участь своего мужа.

Узнав, что крепость может оказаться в руках мятежников, Василиса Его­ровна отказалась от предложения мужа укрыться у родственников в Оренбурге: “— Добро, — сказала ко­мендантша, — так и быть, отправим Машу. А меня и во сне не проси: не поеду. Нечего мне под старость лет расставаться с тобой да искать одинокой могилы на чу­жой сторонке.

Вместе жить, вместе и умирать». Разве не достойны уважения эти слова, и разве не достойна уважения жена, сказавшая их мужу?! Сказанное Васи­лиса Егоровна подтвердила на деле: когда, повесив ко­менданта, казаки вытащили ее из дома “растрепанную и раздетую донага», Василиса Егоровна не стала про­сить пощады, а громко закричала: “Отпустите душу на покаяние. Отцы родные, отведите меня к Ивану Кузь­мичу». Так вместе они и погибли.

Марья Ивановна, дочь Мироновых, оказалась до­стойной своих родителей. Она взяла у них самое луч­шее: честность и благородство. Описывая Машу Миро­нову, невозможно не сравнить ее с другими пушкин­скими героинями: Машей Троекуровой и Татьяной Лариной.

В них много общего: все они выросли в уеди­нении на лоне природы, всех их питала народная муд­рость, однажды полюбив, каждая из них оставалась на­всегда верной своему чувству.

Важно

Только Маша Миронова, на мой взгляд, оказалась сильнее своих предшествен­ниц, она, в отличие от них, не смирилась с тем, что уго­товила ей судьба, а стала бороться за свое счастье.

Прирожденные самоотверженность и благородство за­ставили девушку побороть робость и пойти искать за­ступничества у самой императрицы. Благодаря этому Маша Миронова оказалась счастливее других пушкин­ских героинь.

Источник: https://www.slavkrug.org/zhenskie-obrazy-v-povesti-a-s-pushkina-kapitanskaya-dochka/

Женские образы в повести А. С.Пушкина «Капитанская дочка»

Среди тех немногих женских образов, которые встречаются в повести “Капитанская дочка”, наибольшее впечатление произвели на меня образы Василисы Егоровны Мироновой, жены капитана Миронова, и ее дочери Маши Мироновой.

Что касается Василисы Егоровны, то в ее образе автор показал нам простую русскую женщину, хранительницу семейного очага и счастья, не забитую, не слабую, а самоотверженную и благородную, умеющую принять важное решение и в то же время по-женски любознательную, проницательную и смекалистую.

С Василисой Егоровной мы знакомимся одновременно с главным героем повести Петром Гриневым. И так же, как и он, оказываемся смущены и удивлены видом жены коменданта: “У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки…” И внешность, и одежда, и занятие Василисы Егоровны не соответствовали ее положению жены коменданта.

Этим автор, на мой взгляд, подчеркивал происхождение Василисы Егоровны из народа. На это же указывала и речь ее, насыщенная пословицами, и обращение к Гриневу: “Прошу любить и жаловать. Садись, батюшка”. Мужа своего Василиса Егоровна уважала, называла его и в глаза и за глаза по имени и отчеству.

Но, как и всякая сильная женщина, чувствовала над ним превосходство.

До прихода Пугачева Василиса Егоровна казалась мне этакой проворной русской старушенцией, крепко держащей в руках и дочь свою Машу, и слабовольного мужа {таким кажется мне в начале повести капитан Миронов), одинаково интересующейся солением огурцов и всеми делами, что происходили в крепости.

Из-за всего этого Василиса Егоровна выглядела в моих глазах немного даже смехотворной. Совсем другой предстала передо мной старушка с приходом в крепость Пугачева.

Навязчиво любопытствующая, занятая лишь домашними делами и хлопотами, Василиса Егоровна превратилась в самоотверженную, благородную женщину, готовую в тяжелую минуту разделить, если придется, трагическую участь своего мужа.

Совет

Узнав, что крепость может оказаться в руках мятежников, Василиса Егоровна отказалась от предложения мужа укрыться у родственников в Оренбурге: “Добро, — сказала комендантша, — так и быть, отправим Машу. А меня и во сне не проси: не поеду. Нечего мне под старость лет расставаться с тобой да искать одинокой могилы на чужой сторонке.

Вместе жить, вместе и умирать”. Разве не достойны уважения эти слова и разве не достойна уважения жена, сказавшая их мужу?! Сказанное Василиса Егоровна подтвердила на деле: когда, повесив коменданта, казаки вытащили ее из дома “растрепанную и раздетую донага”, Василиса Егоровна не стала просить пощады, а громко закричала: “Отпустите душу на покаяние. Отцы родные, отведите меня к Ивану Кузьмичу”. Так вместе они и погибли.

Читайте также:  Лучшие книги про жизнь женщин в разные века

Марья Ивановна, дочь Мироновых, оказалась достойной своих родителей. Она взяла у них самое лучшее: честность и благородство. Описывая Машу Миронову, невозможно не сравн ить ее с другими пушкинскими героинями: Машей Троекуровой и Татьяной Лариной.

В них много общего: все они выросли в уединении на лоне природы; всех их питала народная мудрость однажды полюбив, каждая из них осталась навсегда верной своему чувству.

Только Маша Миронова, на мой взгляд, оказалась сильнее своих предшественниц, она, в отличие от них, не смирилась с тем, что уготовила ей судьба, а стала бороться за свое счастье.

Прирожденные самоотверженность и благородство заставили девушку побороть робость и пойти искать заступничества у самой императрицы. Благодаря этому Маша Миронова оказалась счастливее других пушкинских героинь.

Источник: https://dp-adilet.kz/zhenskie-obrazy-v-povesti-a-s-pushkina-kapitanskaya-dochka/

Сочинение на тему: Женские образы в романе Пушкина Капитанская дочка

­Женские образы

В романе Александра Сергеевича Пушкина­ “Капитанская дочка” не так много женских образов, потому что действие происходило в нелегкое для страны время. В конце 18- начале 19 века был период русского бунта, также известного под названием Пугачевское восстание.

Конечно, мужчин было задействовано больше. Однако те немногие героини, которых описал автор, оставили неизгладимое впечатление.

Это и капитанша Василиса Егоровна, и ее дочь Маша Миронова, и мать Гринева Авдотья Васильевна, и мимолетный образ императрицы Екатерины II.

Обратите внимание

В соответствии с названием, главной героиней повести является Марья Ивановна Миронова – дочь капитана Белогорской крепости. На вид ей лет восемнадцать. Она бедная дворянка, бесприданница, но очень добрая и отзывчивая девушка.

В семье Маши только одна крепостная девrа Палаша, в то время как родители Гринева имеют в распоряжении триста и более душ. Это становится одной из причин, по которой Гриневы не хотят, чтобы Петр женился на Марии.

Отец даже обещает перевести сына из Белогорской крепости в другое место для прохождения службы.

Внешность <\p>

героини автор описывает незатейливо, без лишних деталей: круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, одета просто и мило, имеет ангельский голосок. Гриневу Маша сразу понравилась, так как от нее исходило благоразумие.

Она знала с кем и как себя вести, но в гарнизоне один поручик распространял про нее грязные слухи. Это был Швабрин – друг, а позже враг Гринева. На самом деле, Мария отказала ему, так как он ей был ненавистен, вот поэтому он о ней так и отзывался.

К Петру Андреевичу она относилась иначе, чувствовала в нем родственную душу и надежный тыл.

Незаметно для себя, Гринев привязался к этому доброму семейству, а они стали его воспринимать как родного. Василиса Егоровна – истинное воплощение простой русской женщины. Она не только хранительница семейного очага, но и смелая, отважная помощница своего мужа.

Она не похожа на забитую и слабую женщину, а в нужный момент может проявить себя благородно и самоотверженно. К сожалению, во время пугачевского вторжения на территорию крепости, Гринев смог спасти только Марию.

Вех остальных членов ее семьи казнили за нежелание присягать новому “государю”.

Важно

Так Мария осталась сиротой и в плену у Швабрина, откуда главный герой впоследствии ее освободил. В отличие от других пушкинских героинь, эта девушка смогла найти и сохранить свое “женское счастье”.

Несмотря на то, что она остается в целом свете одна, Петр Андреевич ее не оставляет. Он идет к Пугачеву просить за нее, рассказывает ему о грязных манипуляциях Швабрина и, в конце концов, добивается ее освобождения.

После этого Машу в качестве невесты он отправляет к своим родителям, а сам по “долгу чести” остается в армии.

В конце произведения мы вскользь знакомимся с самой императрицей, к которой Маша пойдет просить милости для любимого. Государыня входит в положение молодых и не отказывает в помощи. На этом Пушкин заканчивает свою повесть, награждая своих героев за все преграды, которые они преодолели, долгой и счастливой жизнью.

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-zhenskie-obrazy-v-romane-pushkina-kapitanskaya-dochka/

Женские образы в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» – Церковно-приходская школа им. А. С. Пушкина

Даниил Семашко, 7ой класс

    Среди тех немногих
женских образов, которые встречаются в повести, наибольшее впечатление
произвели на меня образы Василисы Егоровны Мироновой — жены капитана Миронова и
ее дочери Маши Мироновой.

    Что касается Василисы Егоровны, то в
ее образе автор показал нам простую русскую женщину, хранительницу семейного
очага и счастья, не забитую, не слабую, а самоотверженную и благородную,
умеющую принять важное решение, и в тоже время по-женски любознательную,
проницательную и смекалистую.

    С Василисой Егоровной мы знакомимся одновременно с главным героем повести
Петром Гриневым. И так же, как и он, оказываемся смущены и удивлены видом жены
коменданта: “У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она
разматывала нитки…”. И внешность, и одежда, и занятие Василисы Егоровны не
соответствовали ее положению жены коменданта.

Этим автор, на мой взгляд,
подчеркивал происхождение Василисы Егоровны из народа. На это же указывала и
речь ее, насыщенная пословицами, и обращение к Гриневу: “Прошу любить и жаловать.
Садись, батюшка”. Мужа своего Василиса Егоровна уважала, называла его и в глаза
и за глаза по имени и отчеству.

Но, как и всякая сильная женщина, чувствовала
над ним превосходство.

    До прихода Пугачева Василиса
Егоровна казалась мне этакой проворной русской старушенцией, крепко держащей в
руках и дочь свою Машу, и слабовольного мужа (таким кажется мне в начале
повести капитан Миронов), одинаково интересующейся солением огурцов и всеми
делами, что происходили в крепости. Из-за всего этого Василиса Егоровна
выглядела в моих глазах немного даже смехотворной. Совсем другой предстала
передо мной старушка с приходом в крепость Пугачева. Навязчиво любопытствующая,
занятая лишь домашними делами и хлопотами, Василиса Егоровна превратилась в
самоотверженную, благородную женщину, готовую в тяжелую минуту разделить, если
придется, трагическую участь своего мужа. Узнав, что крепость может оказаться в
руках мятежников, Василиса Егоровна отказалась от предложения мужа укрыться у
родственников в Оренбурге: “…Добро, — сказала комендантша, — так и быть,
отправим Машу. А меня и во сне не проси: не поеду. Нечего мне под старость лет
расставаться с тобой да искать одинокой могилы на чужой сторонке. Вместе жить,
вместе и умирать…”. Разве не достойны уважения эти слова, и разве не достойна
уважения жена, сказавшая их мужу?! Сказанное Василиса Егоровна подтвердила на
деле: когда, повесив коменданта, казаки вытащили ее из дома “растрепанную и
раздетую донага”, Василиса Егоровна не стала просить пощады, а громко закричала:
“…Отпустите душу на покаяние. Отцы родные, отведите меня к Ивану Кузьмичу…”.
Так вместе они и погибли.

     Марья Ивановна, дочь Мироновых,
оказалась достойной своих родителей. Она взяла у них самое лучшее: честность и
благородство. Описывая Машу Миронову, невозможно не сравнить ее с другими
пушкинскими героинями: Машей Троекуровой и Татьяной Лариной.

В них много
общего: все они выросли в уединении на лоне природы, всех их питала народная
мудрость. Однажды полюбив, каждая из них оставалась навсегда верной своему
чувству.

Только Маша Миронова, на мой взгляд, оказалась сильнее своих
предшественниц, она, в отличие от них, не смирилась с тем, что уготовила ей
судьба, а стала бороться за свое счастье.

Прирожденные самоотверженность и
благородство заставили девушку побороть робость и пойти искать заступничества у
самой Императрицы. Благодаря этому Маша Миронова оказалась счастливее других
пушкинских героинь.

Февраль 2011

Иллюстрации: (1)  неизвестный художник, 1889; (2) С. Герасимов; (3) А. Янов – М. Нестеров, 1882  

Источник: https://www.pushkinschool.org/students/zenskie-obrazy-v-povesti-a-s-puskina-kapitanskaa-docka

Пушкин А. С. Капитанская дочка, Женские образы в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Пушкин А. С.

Сочинение по произведению на тему: Женские образы в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Среди тех немногих женских образов, которые встречаются в повести, наибольшее впечатление произвели на меня образы Василисы Егоровны Мироновой — жены капитана Миронова и ее дочери Маши Мироновой.

Что касается Василисы Егоровны, то в ее образе автор показал нам простую русскую женщину, хранительницу семейного очага и счастья, не забитую, не слабую, а самоотверженную и благородную, умеющую принять важное решение, и в тоже время по-женски любознательную, проницательную и смекалистую.
С Василисой Егоровной мы знакомимся одновременно с главным героем повести Петром Гриневым.

И так же, как и он, оказываемся смущены и удивлены видом жены коменданта: “У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки.”. И внешность, и одежда, и занятие Василисы Егоровны не соответствовали ее положению жены коменданта. Этим автор, на мой взгляд, подчеркивал происхождение Василисы Егоровны из народа.

Совет

На это же указывала и речь ее, насыщенная пословицами, и обращение к Гриневу: “Прошу любить и жаловать. Садись, батюшка”. Мужа своего Василиса Егоровна уважала, называла его и в глаза и за глаза по имени и отчеству. Но, как и всякая сильная женщина, чувствовала над ним превосходство.

До прихода Пугачева Василиса Егоровна казалась мне этакой проворной русской старушенцией, крепко держащей в руках и дочь свою Машу, и слабовольного мужа (таким кажется мне в начале повести капитан Миронов), одинаково интересующейся солением огурцов и всеми делами, что происходили в крепости. Из-за всего этого Василиса Егоровна выглядела в моих глазах немного даже смехотворной.

Совсем другой предстала передо мной старушка с приходом в крепость Пугачева. Навязчиво любопытствующая, занятая лишь домашними делами и хлопотами, Василиса Егоровна превратилась в самоотверженную, благородную женщину, готовую в тяжелую минуту разделить, если придется, трагическую участь своего мужа.

Обратите внимание

Узнав, что крепость может оказаться в руках мятежников, Василиса Егоровна отказалась от предложения мужа укрыться у родственников в Оренбурге: “— Добро, — сказала комендантша, — так и быть, отправим Машу. А меня и во сне не проси: не поеду. Нечего мне под старость лет расставаться с тобой да искать одинокой могилы на чужой сторонке. Вместе жить, вместе и умирать”.

Разве не достойны уважения эти слова, и разве не достойна уважения жена, сказавшая их мужу?! Сказанное Василиса Егоровна подтвердила на деле: когда, повесив коменданта, казаки вытащили ее из дома “растрепанную и раздетую донага”, Василиса Егоровна не стала просить пощады, а громко закричала: “Отпустите душу на покаяние. Отцы родные, отведите меня к Ивану Кузьмичу”.

Так вместе они и погибли.

Марья Ивановна, дочь Мироновых, оказалась достойной своих родителей. Она взяла у них самое лучшее: честность и благородство. Описывая Машу Миронову, невозможно не сравнить ее с другими пушкинскими героинями: Машей Троекуровой и Татьяной Лариной.

В них много общего: все они выросли в уединении на лоне природы, всех их питала народная мудрость, однажды полюбив, каждая из них оставалась навсегда верной своему чувству. Только Маша Миронова, на мой взгляд, оказалась сильнее своих предшественниц, она, в отличие от них, не смирилась с тем, что уготовила ей судьба, а стала бороться за свое счастье. Прирожденные самоотверженность и благородство заставили девушку побороть робость и пойти искать заступничества у самой императрицы. Благодаря этому Маша Миронова оказалась счастливее других пушкинских героинь.

https://vsekratko.ru/pushkin/kapitanskajadochka23

Источник: https://www.school-essays.info/pushkin-a-s-kapitanskaya-dochka-zhenskie-obrazy-v-povesti-a-s-pushkina-kapitanskaya-dochka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]