453. надо ли сохранять традиции как социальный опыт прошлых поколений?

Нужно ли сохранять традиции

Нужно ли соблюдать традиции предков

Любой народ стремится сохранять традиции своих предков. Это является основой дальнейшего духовного развития нации. В современном обществе соблюдать традиции, которые передавались из поколения в поколение, становится сложной задаче

Нужно ли соблюдать традиции предков

У русского народа за сотни лет накопился бесценный опыт, который нашел свое выражение в традициях, поверьях, ритуалах. Смена языческой религии на христианскую повлияла на мировоззрение славян.

Однако язычество и православие со временем гармонично слились, образуя важнейший пласт культуры русских. Некоторые традиции трансформировались, сохранив при этом праславянскую основу. Соблюдение традиций предков является необходимым условием для продолжения рода и духовного развития.

Обратите внимание

Большинство нравственных категорий русских подпитываются многовековым опытом русского народа.

Языческие традиции русского народа

Языческие верования считаются самыми древними и устойчивыми для славян. До наших дней дошли в основном календарные обряды, связанные с празднованием сохранившихся языческих праздников. Например, сожжение чучела Масленицы, колядование, плетение венков на Иван Купала, свадебные обычаи и др.

Появились они благодаря земледельческому циклу древних славян. Соблюдение праздничных обычаев и ритуалов позволяет укрепить родственные узы и передать уникальные знания будущему поколению.
У каждого рода было свое священное животное, которое оберегало племя от нечистой силы.

До наших дней дошел мифологический образ медведя, ставший одним из символов России. Медведь в славянской мифологии считался защитником от злых сил и покровителем семьи. Поэтому многие крестьяне имели дома талисман-оберег из медвежьей лапы.

Также почитаемым животным был конь, так как большинство народов вели кочевой образ жизни. Конь являлся сакральным животным, а наличие подковы дома до сих пор ассоциируется в сознании русских с мощным защитным воздействием. Домовой заслуживает отдельного внимания. Это главный охранник дома и его хозяин.

Домового надо было задабривать любыми способами, так как разгневанный домовой мог покинуть дом. Наши предки не мыслили сохранения гармонии в семье без домового.

Христианские традиции русского народа

Христианство заложило основы для духовного развития славян. Может показаться, что сегодня русские соблюдают не все православные традиции. Однако все зависит от сознательного выбора человека. Христианские традиции связаны прежде всего с нравственными категориями добра, справедливости, прощения, благодарности. Это те самые заповеди, которые человечеству завещал Иисус.

Верующие люди стараются соблюдать их в жестких современных условиях. В праздничной обрядности христианские и языческие традиции тесно переплелись между собой, поэтому современному человеку сложно отделить одно от другого. Так или иначе, соблюдение традиций предков — это важная составляющая внутреннего состояния человека.

Таким образом создается невидимая, но очень мощная связь поколений.

Важно

В вопросе важности сохранения традиций у людей образовалось два мнения. Одни считают, что традиции нужно сохранять, чтобы народ помнил свои национальные черты. Ведь если в стране нет своих традиций, то люди будут принимать культуру и устои чужих стран. В подавляющем большинстве случаев это не приводит к хорошим результатам, теряется самобытность народа.

Зачем стараться перенять образ жизни и мыслей других групп и национальностей, отвергая устои своей собственной родины?Из-за такого бездумного перенимания чужих норм люди стали терять индивидуальность, из-за этого и возникли многие современные проблемы общества.

Раньше детей воспитывали по-другому, и они вырастали вежливыми и чтящими свою семью и своих предков. Сейчас же дети в большинстве своем находятся на очень низкой ступени нравственного развития. Они не знают своих предков, свои корни, потому что им не рассказали родители, которые, возможно, и сами этого не знают.

Конечно, важно уделять время новым веяниям в воспитании молодежи, но нельзя забывать об истории родины. Знакомя детей с прекрасными изделиями народного творчества в музеях или на выставках, вы показываете им ценность и важность работы мастеров, которые используют традиции русского человека.

Новости, которые вы читаете и видите, перестали следить за достижениями отдельного индивидуума. Человек остался в тени мировых катастроф и технических новинок. Это может привести к потере чувства патриотизма и гражданской ответственности, незнанию того, чем же может гордиться русский человек.Традиции отнюдь не включают в себя все, что делали предки.

В основном, это все самое ценное и важное из практической деятельности, привычек и обычаев народа, то, что непременно нужно передать потомкам. Хранить традиции нужно начинать с собственных семей, изучая свою историю.

Источник:<\p>

453. Надо ли сохранять традиции как социальный опыт прошлых поколений? | Литерагуру

(345 слов) Сейчас век бурного развития технологий, все меняется буквально на глазах: то, что вчера казалось незыблемым, сегодня уже не актуально. В такой стремительно изменяющейся реальности сложно сохранить то, чем дорожили наши бабушки и дедушки, даже мамы с папами становятся малопонятными своим детям. А может, и не надо сохранять традиции прошлых лет? Или все-таки надо?

Ответ я бы поискал в литературе. Кстати, именно она несет опыт прошлых поколений сквозь века, перепоручая его новым людям. И данная функция делает чтение полезным занятием, ведь книги фиксируют то, что нельзя предавать забвению. Например, это основы родоплеменных отношений из легенд, что описал Горький в рассказе «Старуха Изергиль».

Там героиня сетует, что в новом времени все позабыли о том, что красота и сила личности выражаются в ее отношении к обществу, ее вкладе в его развитие. В доказательство она приводит сказание о Данко, который вывел свой народ из тьмы непролазных лесов ценой жизни.

Соплеменники упрекали и унижали юношу в пути, не веря в успех предприятия, и он, чтобы вдохновить их, вырвал свое сердце, горящее ослепительным сиянием, осветившим путь. Рассказывая об этом, автор хочет возобновить социальную традицию бескорыстного, романтического мессианства, утраченную в прозаическом мире застоя, где люди думают только о себе.

Совет

И у него получилось: в начале 20 века в России сформировалось мощное правозащитное движение.

В антиутопии Замятина «Мы» тоже поднимается тема сохранения социальных традиций. Общество будущего изображено в карикатурном виде: подчиняясь государственной пропаганде, герои забыли, что они люди. Не осталось любви и семьи, творчества и свободы, искусства и культуры. Даже имен гражданам не присваивают, все по номерам, как в тюрьме.

А все потому, что власти заботливо уничтожили все, что напоминало о прежних временах. Только в музее, где сохранился старый дом со всей обстановкой, герой понимает необходимость сопротивления и жажду иной жизни. А ведь он всего лишь посмотрел на то, как мы жили.

Вот, какова важность социальной традиции: она может перевернуть мировоззрение человека и направить его на истинный путь.

Вывод напрашивается сам собой: не сохраняя положительного опыта прошлых поколений, мы не идем вперед, а деградируем. Велика опасность презреть проверенные временем человеческие законы и опуститься до уровня стада, не ведающего, что творит, и не помнящего родства.

Источник:<\p>

Традиции — то, что надо знать и сохранять

В ритме современной жизни в нашем обществе постепенно утрачиваются многие национальные традиции.

Юное поколение зачастую не знает и не осознает многогранности культуры своего народа и народов, проживающих рядом. Устаревшим вдруг становится понятие «патриотизм».

Однако не следует забывать, что отсутствие гордости за родной край ведет к потере собственных корней, к межнациональной неприязни.

Обратите внимание
Обратите внимание

Стремясь восполнить недостаток нравственно-патриотического воспитания, с 2004 года коллектив нашего дошкольного учреждения решил вести целенаправленную работу по этой проблеме.

[/su_box]

На протяжении многих лет наш детский сад посещают дети разных национальностей: чеченцы, вьетнамцы, дагестанцы, кубинец, татары, башкиры, осетины, перуанец, русские.

Именно это натолкнуло нас на мысль о необходимости проведения работы по ознакомлению детей с культурой и традициями других стран и народов.

Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, то есть взрослых, которые находятся рядом с ним.

Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет тот или иной народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависят быт, характер труда, о традициях, о людях.

Но, как всем известно, прежде чем заинтересовать детей, необходимо увлечь этой идеей педагогов. Для того чтобы сформировать у детей терпимое отношение к другим людям, в частности к сверстникам, сам педагог должен быть образцом терпимого отношения. Ведь без понимания ими серьезности работы по патриотическому воспитанию невозможно научить детей любить родной город, страну, Родину.

Вот уже на протяжении 5 с лишним лет наш коллектив работает над этой проблемой. Прежде всего мы выяснили посредством анкетирования, что из всех педагогов дошкольного учреждения в начале 2005-2006 учебного года лишь 13% имели высокий уровень толерантности, 60% — средний уровень и 27% — низкий.

Мы решили вести целенаправленную работу по формированию толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям, изучали культуру и искусство народов разных стран.

Важно

К концу учебного года 32% педагогов имели высокий уровень толерантности, 51% — средний, в 2009-2010 учебном году 72% — высокий уровень толерантности, 28% — средний.

В этой работе принимали участие воспитатели, логопеды, психолог, педагоги дополнительного образования, все воспитанники детского сада и, конечно, родители. Проблема формирования толерантных отношений между участниками педагогического процесса вызвала неподдельный интерес, желание продолжать эту работу.

Для педагогов были проведены серии консультаций, психологические тренинги, деловые игры по теме «Толерантность».

Знания, которые получили педагоги, в доступной и интересной форме через разные виды деятельности были предложены детям. Так, мы разработали занятия:

Источник: https://novpedkolledg2.ru/instruktsii/nuzhno-li-sohranyat-traditsii.html

Почему нужно хранить традиции

Зачем нужно хранить традиции? Ответ прост. Затем, чтобы сохранить. А вот почему нужно хранить традиции гораздо более интересная тема. Особенно если зайти с той стороны, что традиции достаточно жестко относятся ко всяким новшествам и усовершенствованиям. В традициях с этим очень строго, новизна и самодеятельность крайне не приветствуются.

А раз не приветствуется, то как же быть с саморазвитием – ведь традиции удерживают в определенных рамках и часто у тех кто находится внутри традиции бывает искушение раздвинуть эти рамки во имя благих целей… То есть для саморазвития… Типа все нужно в жизни попробовать. С первого взгляда вроде ничего страшного и для традиции (религии, учения) и для неофита.

Но если копнуть глубже, то не все так однозначно…

В ведическом учении есть очень известная метафора о корове, которая стоит в наше время, т. е. в Кали-югу на одной ноге.

Эта корова олицетворяет духовный закон, который в Сатья-юге прочно стоял на четырех ногах благодаря четырем принципам: аскетизму, чистоте, милосердию и правдивости. Но с каждой последующей югой корова теряла ноги и в Кали-югу осталась только одна нога, олицетворяющая правдивость.

Обман и раздоры в век Кали пытаются перебить корове последнюю ногу. Когда закону неначем будет стоять – он рухнет и начнется время полного беззакония.

А теперь логичный вопрос. Как и почему исчезала законность, а соответственно утрачивались традиции, основанные на законе? Ответ: закон утрачивался потому, что его (закон) побеждала легальность. Теперь подробный разбор.

Изначально закон (или законы) имел сугубо нравственные ориентиры и основывался на всеобщем благе, а не на индивидуальном. Понятие индивидуального блага весьма специфическое ( в смысле того что для каждого человека благо разное и своё).

А раз разное и свое, то вполне законно реализовывать индивидуальное благо, даже если оно отличается от всеобщего блага. Вот мы и подошли к определению легальности. Легально то, что не запрещено и одновременно является индивидуальным благом.

Читайте также:  Проблема счастья в пьесе чехова «вишневый сад»

Так вот запреты действующие внутри традиции не действуют вне традиции, поэтому все действия вне традиции являются легальными для обывателей (т. е. тех кто не находится внутри традиции).

Например в некоторых странах не запрещено употребление наркотиков. То есть потреблять наркоту можно легально, а индивидуальным благом может быть все что угодно… Ну например снятие наркотической ломки – чем не благо? Человеку ведь становиться лучше и комфортнее.

Совет

Хотя с точки зрения нравственного закона (традиции) такое поведение противозаконно. Другими словами традиции всегда основаны на нравственных законах, законы светского общества существуют вне традиций.

В Сатья-югу у адептов (в какой либо традиции) не было вопросов по поводу соблюдения законов, все следовали закону не задумываясь о личном благе. Личное благо совпадало с общественным. Самое интересное, что следование закону (традициям) было без всякого принуждения, в Сатья-югу людям достаточно было наказания порицанием.

Но вот наступила Кали-юга и все сильно изменилось. То что было запрещено законом в Сатья-юге стало вполне легальным в Кали-югу.<\p>

Все бы ничего, только теперь любой нарушитель нравственного закона может обвинить носителя истинной традиции в покушении на свое право индивидуального блага.

Например состоящий в однополом браке расценивает любую критику в свой адрес как покушение на свободу своей сексуальной жизни. Даже в суд может подать и вполне “законно” выиграть дело. И плевать ему на всякие традиции, ведь действует он вполне легально.

Так что же плохого в том что человек придерживающийся правил традиции раздвинет рамки для саморазвития? А плохо то что выйдя за рамки традиции чел сразу оказывается… …на вполне легальной территории.

То есть попадает во власть иллюзии, что можно придерживаться нравственного закона традиции и одновременно не нарушать легальных светских законов. И вместе с тем подкашивает последнюю ногу, на которой стоит корова закона – правдивость. Ведь правдивость обозначает только одно – что хорошее хорошо, а плохое плохо.

<\p>

Но в том то и весь фокус, что придерживаться нравственного закона традиции хорошо, а придерживаться светского закона… …тоже хорошо!!!(ведь ничего же не нарушается). Вот таким хитрым способом легальность побеждает истинную нравственную законность.

Потому то и надо хранить традиции, чтобы утверждать в жизни главенство нравственного закона. И если мы не будем строго придерживаться правил традиции то легальность в конце концов победит законность…

My WebPage<\p>

Источник

Обратите внимание

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!<\p>

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0<\p>

Источник: https://welemudr.mirtesen.ru/blog/43149095388

«Вроде как они слышали, что старость положено уважать»: зачем нам связь поколений и как ее сохранить

социальный журналист, директор Автономной некоммерческой организации «Студио-Диалог»

Для начала я хочу задать такой провокационный вопрос. А почему мы должны уважать людей старшего возраста? За что? В любом поколении люди есть самые разные, мы же с вами это знаем.

Почему именно вот этот возраст? Мы собираем истории пожилых людей, обычно им около 80 и даже ближе к 90 годам.

Так вот я для себя нашла такой ответ: наверное, потому что до такого возраста доживают люди очень яркие, со стержнем, которые не сдаются.

Ценности старшего поколения трудно транслировать молодым — между поколениями пропасть. Я иногда спрашивала молодежь: «За что надо уважать стариков, пожилых людей?» И они как-то не очень определенно отвечали, что так положено, что это традиция. У них личной позиции не было.

Вроде как старость нужно уважать, вроде как они про это слышали. Когда люди пытаются найти ответ на этот вопрос, у меня появляется ощущение, что всем нам страшно неудобно перед стариками. Всем, кто моложе, страшно неудобно. Может, пока источник этого теплого чувства в этом.

Проект, который мы делаем, называется «Наша летопись». Мы собрали уже более 200 историй из жизни пожилых людей.

На сайте есть система поиска: можно искать по регионам, где человек родился, где воевал (конечно, о войне очень много историй, это настолько знаковое событие в жизни старшего поколения, что без них не обойтись).

Важно

Иногда сами люди присылают свои истории, иногда их родственники записывают, мы обращаемся в Советы ветеранов, другие общественные организации, дома престарелых.

Также есть проект «Горячая линия информационной и социально-бытовой помощи пожилым людям». Всем, кто звонит на эту линию, мы предлагаем записать историю своей жизни. На самом деле это волонтерская помощь пожилым.

Координатор принимает звонки, пытается разобраться в проблеме пожилого человека, мы находим волонтера где-то поблизости, чтобы помочь. В 20% случаев людям просто нужна информация, 40% — это просьбы помочь вымыть окна, вынести мусор и тому подобное.

В жизни пожилых людей, честно говоря, внимания не очень много.

«Нужно найти инструменты общения, которые помогут вернуть младших в настоящее из будущего, а старших — из прошлого»

директор программы «Точка роста»

Проект «Точка роста» является своеобразной моделью сообщества для всех возрастов. Он родился из многолетней работы с подростками — не с пожилыми людьми, а именно с подростками.

У нас возникло ощущение, что из активного мировосприятия детей уходят старшие, их замещают современные явления этого мира.

А ведь исследования показали, что заинтересованное участие четырех-шестерых взрослых в воспитании молодого человека на стадии формирования личности — это первостепенное условие для его устойчивости, для его счастья, для его гармоничного мироощущения.

Четверо-шестеро взрослых — это, по сути, родители и бабушки-дедушки с двух сторон. Думаю, далеко не каждая московская семья сейчас может похвастать такими внутрисемейными связями и отношениями. Мы хотели воспроизвести старые, традиционные способы общения и обмена опытом.

На протяжении многих лет мы задаем младшим участникам нашей программы вопрос:«Назовите ФИО мамы, папы и бабушки с дедушкой».

Совет

И если папы и мамы еще входят в круг людей, которые имеют отчества, то третье поколение — это либо «баба Зоя», либо «деда», или «деда Саша», а кто за ними — даже в отчестве не прослеживается.

Понимаете, преемственность поколений внутри семьи — это в том числе лица, имена, какие-то трудовые достижения, место и территория. Мы отталкивались от идеи, что главный капитал территории — это дети, которые формируют будущее, и старшее поколение, которое создало для этого условия.

Когда маленький человек начинает свою школьную жизнь, он все время думает о том, что будет потом: когда он окончит первый класс, когда он сдаст выпускные экзамены, начнет карьеру. Он уходит из своего настоящего, все время проецирует свои действия на будущее.

И, наоборот, старшее поколение уходит куда-то со сцены на задний план и остается в прошедшем времени. Много раз на встречах старшего поколения с младшим доводилось видеть, как уважаемые, очень самодостаточные люди, следуя стереотипу, начинали рассказывать о своем прошлом.

Такой разрыв приводит к деформации ценностей.

Например, в Белгородской области, в Старом Осколе, мы собирали школьников и старшее поколение — 90-летних участников боев на Курской дуге. Мы поставили младшим задачу: не выслушать внимательно, что расскажут ветераны, а дать понять, что подростки могут научить старших таким вещам, которые еще (или уже) находятся за полем их активной жизни.

И правда, когда мы предложили подросткам занять место выступающих, пожилые сказали: «Ну чему нас могут научить эти люди?» А эти люди стали учить их новым технологиям. И обнаружилось, что у всех есть компьютеры, но никто не умеет ими пользоваться. Например, у одного любимая внучка жила в Канаде и он не представлял, как использовать скайп.

Нам нужно было найти инструменты общения, которые помогут вернуть младших в настоящее из будущего, а старших — из прошлого, и создать общий язык коммуникации. Получилась очень даже неплохая картина взаимодействия.

В школах у нас возник ряд проектов — кулинарных, профориентационных.

Идеи чаще всего предлагали наши младшие участники, а старшие поддерживали их в силу своих профессиональных возможностей, культурного и исторического фона, интереса.

Обратите внимание

Я не раз слышала со стороны младших такое замечание: нам казалось, что все взрослые на одно лицо, а вы, оказывается, такие разные и такие интересные. В группах возраста 55+ было, конечно, предвзятое отношение к взаимодействию с младшими: они предполагали, что будет либо невнимание, либо агрессия, либо безразличие.

Младшие участники были из центров семейного воспитания и подростковых клубов — они проявили больше терпения. Многие дети лишены участия взрослых в своей жизни, там понятий «дедушка» и «бабушка» в принципе нет. Они были особенно заинтересованы.

И мы слышали такие разговоры: «Идет дождь за окном, у меня нет зонта, а я на свидание должен пойти, как вы думаете — она придет или нет?»

директор «Центрально-Азиатского геронтологического центра», главный геронтолог Министерства здравоохранения и социальной защиты населения Республики Таджикистан

Общество для всех возрастов — это миф или реальность? Гален еще во II веке до н. э. утверждал, что старость — это не заболевание, а определенное состояние организма, и подчеркивал, что быть старым — это не значит быть больным.

Однако в литературе прошлого мы всегда видим заботу о пожилых людях и нигде не видим активной роли самого пожилого человека. Эта тысячелетняя история перешла и к нам. Сейчас наша социальная защита как только может занимается уходом за пожилыми людьми.

Это привело к тому, что появилась большая группа пассивного и разочарованного населения — большинство пенсионеров всем недовольны.

Что же происходит и почему мы недовольны нашим положением? Выход на пенсию в период рыночных отношений стал серьезным этапом в жизни любого человека. Заслуженно полученная роль пенсионера заставляет считать, что человек прожил достойную жизнь и теперь занимает отдельное место в жизни общества.

Важно

Но на самом деле большинство пенсионеров остаются обездоленными и нуждаются в социальной помощи. Это состояние психологи называют синдромом отставки, или шоком отставки. Почему у нас синдром отставки? Потому что мы утратили свои социальные роли. Вчера мы были всем нужны — сегодня не нужны.

Вчера мы получали определенную сумму, а сегодня мы бедные. И самое страшное — мы попали в информационный вакуум. Мы чувствуем, что стали обузой для своих детей. А часть людей на бывшем постсоветском пространстве попадает в дома престарелых уже поневоле.

Сейчас, в период рыночных отношений, нельзя обеспечить пожилым людям качество жизни только заботой. Я считаю, что самым главным для пожилого человека является доступ к образованию.

Является ли старшее поколение важнейшим носителем традиций и истории? Я хочу посмотреть на пожилого человека с экономической точки зрения. Мы все приходим к пониманию, что совокупность человеческого и социального капитала — это национальное богатство каждой страны. И пожилые люди — это неиспользованное национальное богатство.

«Если у нас пожилая женщина идет в норковой шубе, значит, она воспитала достойных детей»

президент общественного объединения «Ардагер», Казахстан

Я всегда начинаю с вопроса: что мы дарим пожилым людям? Платочки, фартуки, тапочки, носочки и прочий бред.

Это отношение нашего общества к пожилым людям: мы его не видим активным, все эти подарки говорят о том, что мы его изолировали от себя.

Поэтому нужно менять наш подход к подаркам: надо, наверное, настраивать людей на то, чтобы они дарили бальное платье (может, когда-нибудь бабушка соберется в театр), надо дарить парфюм, туристические путевки и так далее.

В Казахстане всегда было трепетное отношение к семье. У нас красной нитью проходит принцип: старший — младшему, младший — старшему. Моя бабушка говорила: «Если ты хоть раз перейдешь дорогу пожилому человеку — ты мне не друг».

Совет

И я в своем раннем детстве стояла и ждала, когда же уже эта бабушка пройдет. А если пожилой человек видел, что ты ждешь, он всегда давал тебе благословение на лучший путь. Наверное, на этих маленьких благословениях мы росли.

У нас есть незыблемое правило, которое сейчас иногда пытаются не исполнять: если есть хоть один сын, родители живут с сыном; если несколько сыновей — родители живут с младшим сыном.

Если есть сыновья, но мать выбирает дочерей, про нее говорят, что она сирота, потому что мужской род не смог обеспечить безопасность пожилым, и к этим людям относятся плохо. Если семья теряет мужчину-кормильца, у нас она никогда не останется в бедности и без охраны.

У нас женщина никогда не останется без попечения. А если у нас пожилая женщина идет в норковой шубе, значит, она воспитала достойных детей: у нас норковые шубы покупают родителям дети на праздники. Воспитание начинается в семье. В семье воспитывается нужность.

У меня отец, например, никогда не называл сноху снохой, он запрещал это слово и всегда называл ее дочерью.

Пожилым людям нужно общение. Чем больше мы любви отдадим, тем больше получим, поэтому я призываю к любви.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/14926-vrode-kak-oni-slyshali-chto-starost-polozheno-uvazhat-zachem-nam-svyaz-pokoleniy-i-kak-ee-sokhranit

Решу егэ

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Развитие и формирование личности начинается с мо­мента ее рождения.

Для ребенка семья является первым воспитателем, ближайшей средой передачи ему духовного богатства, культурных традиций, формирования ценност­ных ориентаций, практических умений и навыков.

Читайте также:  Добро и зло в романе булгакова «мастер и маргарита»

Семья несет ответственность за весь процесс воссоздания чело­века и является для ребенка той микромоделью общества, через которую усваивается его духовная культура, нацио­нальные и общечеловеческие ценности.

Под «воспитательным потенциалом семьи» понимается реальная, фактическая способность к воспитанию детей с учетом конкретных социальных ограничений, сбалансированности материальных и нематериальных ресурсов семьи.

Обратите внимание

В отличие от «воспитательной функции» понятие «воспитательный потенциал» позволяет охарактеризовать возможности семьи, как реальные, фиксированные, используемые в настоящее время, так и не используемые по каким-либо причинам.

<\p>

На протяжении веков семья вносила решающий вклад в воспитание и социализацию детей, в формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, в становление характера растущего человека, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Разные семьи осуществляют эти функции с той или иной степенью эффективности.

Успех этого процесса зависит от уровня воспитательного потенциала семьи.<\p>

Семья формирует нормы и традиции. Семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое и настоящее семьи, обеспечивают устойчивость отношений, упорядочивают и структурируют их.

Вся система воспитания детей в семье строится на определённых принципах. Например, наличие авторитета родителей. Что же такое авторитет? Это духовное воздействие родителей на формирование сознания и поведения детей, основанное на уважительном и доверительном отношении ребенка к мнению отца и матери.

Традиции в семье также весьма важны. Семья — это небольшой коллектив, и его, конечно же, скрепляют традиции – устойчивые формы. Они могут проявляться в виде праздников, совместных прогулок.

Традиции всегда поддерживаются определенными членами семьи. Традиции очень важны, поскольку благодаря ним молодое поколение учится ценить и уважать семейную атмосферу и понимать важность семьи.

Следует также учитывать важность участия старшего поколения в воспитании детей.

Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду.

Таким образом, можно сделать вывод, что семья — это первая школа общения ребенка. Семья — это главный фактор развития ребенка как личности. Семья располагает благоприятными условиями для эстетического воспитания детей.

Важно

С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при посещении культурных мероприятий, театров, музеев, выставок и т. д. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта и внешнего вида самого ребенка и его родителей.

Источник: https://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=8684

Егэ 2018-2019 почему так важно сохранять связь между поколениями?

Во многих произведениях мы выдим постоянную борьбу между поколениями. У каждого свои нравы и принципы. Под двумя поколениями понимается поколение отцов и детей. У старшего поколения дети учатся всему, сначала ходить и говорить, потом взаимоотношениям в обществе.

Каждое новое поколение продолжает культуру того поколения. Так мы получаем от поколений нужный нам опыт для жизни. Именно по этому и нужно сохранять взаимосвязь. Ну и самое главное, вы не будете одинокими.

Связь с предками — очень важная веха в нашей жизни. Одному человеку очень трудно выжить в нашем далеко не всегда добром мире. И не смотря на то, что порой советы взрослых очень раздражают молодёжь, он всё таки помогают избежать многих ошибок.

Старшее поколение ведь не только может поучать, но и передавать свой опыт, полученный с годами, а когда у тебя есть определённый фундамент, а также знание основ, то делать что то становится намного проще.

Да, жизнь не стоит на месте, и мы порой забываем о своих близких и родных, а ведь потом бывает поздно. Своим отношением к старшему поколению мы показываем пример и своим детям, которые потом также будут поступать с нами когда вырастут. Как нельзя кстати к этому вопросу, как мне кажется, подходит фраза:

Важность этого факта сводится к тому, что связь между поколениями, способствует тому, что в той или иной семье где она есть, будет мир и согласие. Ну а там где есть мир и согласие, там будет и счастье, так как оно как раз таки возможно только тогда, когда люди ладят и понимают друг друга.

Кроме того, ведь именно только при приемственности поколений, можно сказать то, что та или иная группа родственников, действительно называется и является семьей.

Совет

Ведь для любой семьи, главное воспитать потомков, а без приемственности поколений, никакое воспитание невозможно, так как именно в этом и есть его суть.

Ведь предки, должны по максимуму свой опыт, а без согласия его принять, нет ни преемственности, ни качественного воспитания.

Очень важно сохранять связь между поколениями.

Так это прежде всего сближает людей, к примеру если заболела старенькая бабушка, то обязательно нужно показывать своим детям, как ухаживать за ней — чтобы таким образом наши дети учились состраданию, внимательности, заботе о своих близких.

Поддерживая связь с старшим (младшим) поколением мы делаем свою жизнь более насыщенной, правильной и интересной. Да и к тому же как не крути — а все мы родственники — и поэтому родственные связи очень нужны и важны.

Очень важно проводить совместно время вместе: приходить в гости к бабушкам, помогать своим детям, вместе праздновать праздники.

   

Источник: https://www.sportsalo.com.ua/ege-2018-2019-pochemu-tak-vazhno-sohranyat-svyaz-mezhdu-pokoleniyami.html

Традиции – то, что надо знать и сохранять

В ритме современной жизни в нашем обществе постепенно утрачиваются многие национальные традиции.

Юное поколение зачастую не знает и не осознает многогранности культуры своего народа и народов, проживающих рядом. Устаревшим вдруг становится понятие «патриотизм».

Однако не следует забывать, что отсутствие гордости за родной край ведет к потере собственных корней, к межнациональной неприязни.

Обратите внимание
Обратите внимание

Стремясь восполнить недостаток нравственно-патриотического воспитания, с 2004 года коллектив нашего дошкольного учреждения решил вести целенаправленную работу по этой проблеме.

[/su_box]

На протяжении многих лет наш детский сад посещают дети разных национальностей: чеченцы, вьетнамцы, дагестанцы, кубинец, татары, башкиры, осетины, перуанец, русские.

Именно это натолкнуло нас на мысль о необходимости проведения работы по ознакомлению детей с культурой и традициями других стран и народов.

Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, то есть взрослых, которые находятся рядом с ним.

Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет тот или иной народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависят быт, характер труда, о традициях, о людях.

Но, как всем известно, прежде чем заинтересовать детей, необходимо увлечь этой идеей педагогов. Для того чтобы сформировать у детей терпимое отношение к другим людям, в частности к сверстникам, сам педагог должен быть образцом терпимого отношения. Ведь без понимания ими серьезности работы по патриотическому воспитанию невозможно научить детей любить родной город, страну, Родину.

Вот уже на протяжении 5 с лишним лет наш коллектив работает над этой проблемой. Прежде всего мы выяснили посредством анкетирования, что из всех педагогов дошкольного учреждения в начале 2005-2006 учебного года лишь 13% имели высокий уровень толерантности, 60% – средний уровень и 27% – низкий.

Мы решили вести целенаправленную работу по формированию толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям, изучали культуру и искусство народов разных стран.

Важно

К концу учебного года 32% педагогов имели высокий уровень толерантности, 51% – средний, в 2009-2010 учебном году 72% – высокий уровень толерантности, 28% – средний.

В этой работе принимали участие воспитатели, логопеды, психолог, педагоги дополнительного образования, все воспитанники детского сада и, конечно, родители. Проблема формирования толерантных отношений между участниками педагогического процесса вызвала неподдельный интерес, желание продолжать эту работу.

Для педагогов были проведены серии консультаций, психологические тренинги, деловые игры по теме «Толерантность».

Знания, которые получили педагоги, в доступной и интересной форме через разные виды деятельности были предложены детям. Так, мы разработали занятия:

Ознакомление с окружающим: «Культура разных народов».

Ручной труд: «Знакомство детей с земным шаром».

Конструирование: «В мире животных».

Ознакомление с художественной литературой: «Разучивание шуточных сценок».

Театрализованная деятельность по сказкам разных народов.

Танцевальное творчество: «Танцы мира». (Обратите внимание, что в танцевальном творчестве принимали участие и наши педагоги.)

Результатом нашей работы в 2005-2006 учебном году стали фестиваль «Мы дети твои, Земля» и участие в «круглом столе» на тему «Формирование толерантных отношений в дошкольном учреждении», где мы представили опыт своей работы.

Гражданственность, любовь к Родине, почитание и уважение народных традиций и обычаев, ощущение своих корней, преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа и его культуры – все это является для человека очень важным, независимо от того, взрослый он человек или ребенок.

С самого начала 2006-2007 учебного года мы решили несколько изменить направленность своей работы. Педагогам было предложено расширить свои представления о России и в доступной форме преподнести их детям. Каждой группе было предложено собрать материал по одной из республик России.

Совет

Этот материал был разнообразным: это и географические сведения, сведения о животном и растительном мире, символика, национальные обычаи, устное народное творчество, литературные и музыкальные произведения, предметы быта.

Затем была проведена педагогическая гостиная, где педагоги поделились друг с другом новыми, интересными сведениями.

Последующие формы работы с педагогами были разнообразными: деловые игры, брейн-ринги, накопление подвижных игр республик России, составление творческих папок воспитателями, музыкальных – руководителями и педагогами дополнительного образования, организация выставок народных промыслов и составление тематического планирования по ознакомлению с определенной республикой.

Тематическое планирование способствовало эффективному и системному усвоению детьми знаний о той или иной республике. Причем темы в нашем планировании повторяются в каждой группе.

Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность.

Каждое занятие по теме наполнено различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование).

Но на первых порах мы столкнулись с определенными трудностями. Это адаптация сложного теоретического материала для дошкольников, поиск художественных произведений, иллюстративного материала, предметов быта, костюмов.

Задачей педагогов было отобрать из массы впечатлений, полученных ими, наиболее доступные детям. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание дошкольников, должны были быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Любой регион России неповторим.

В каждом своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен тот или иной край.

Обратите внимание

Поэтому, начиная работу по ознакомлению с республиками, педагоги продумали, что целесообразнее показать и рассказать детям, выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Мы разработали соответствующий план знакомства с тем или иным регионом, которым мы руководствовались при изготовлении книг для детей и буклетов для педагогов.

Энтузиазм педагогов нашел отклик, интерес и желание помочь у родителей наших воспитанников. Они оказывали помощь в сборе информационного материала, в организации выставки, разучивали с детьми подвижные игры, шили костюмы.

Итогом этой большой работы стали мастер-классы «России необъятные просторы», которые прошли в октябре 2006 года, «Россия – Родина моя!» (2006-2007 учебный год), участие в Первой межрегиональной конференции «Я – ребенок! Я – человек! Я – Гражданин!». Мы регулярно представляем презентации, участвуем в «круглых столах».

Эта работа очень интересна, увлекательна и необходима.

Ведь в психолого-педагогической литературе показано, что представления ребенка о себе, осознание своей принадлежности к разным социальным группам – к определенному полу, своей семье, своему народу, своему государству закладываются в дошкольном возрасте. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Сегодня всю работу мы объединили в проект под названием «России необъятные просторы», куда входит перспективное планирование по всем возрастным группам, собран теоретический и иллюстративный материал, художественные произведения, подвижные игры, танцы, музыкальное сопровождение и четко распределена роль каждого участника проекта.

Читайте также:  «отговорила роща золотая»: анализ

Педагогический коллектив детского сада №1428

Источник: https://www.ug.ru/archive/35173

Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?

Многих людей интересуют родные истоки. Желая разобраться в истории рода, они собирают сведения о предках, интересуются воспоминаниями и архивными данными, приобщают к этому увлекательному делу близких. Думаю, каждому человеку хотелось бы больше знать о своей родословной.

Существует целая наука, занимающаяся изучением родословной, она носит название генеалогия.

Изучать историю своих корней очень познавательно, ведь семья, ее традиции порой важнее точных наук. Это не только родные стены, куда тянет в любом возрасте, прежде всего – это забота и понимание. Родные люди всегда подставят теплое плечо, дадут мудрый совет в сложный период.

Важно

Семья – не только родители и дети, дяди и тети. Почти каждый имеет бабушек, дедушек, у кого-то живы прабабушки и прадедушки.

Все вместе они составляют род и каждое поколение передает по наследству опыт, традиции, складывающиеся в семейные ценности.

В былые времена человек неразрывно был связан со своим родом, а знание корней уходило в глубокую древность. Сегодня мало кто способен назвать имена предков даже до третьего колена.

Для <\p>

сохранения крепкой семьи обязательно нужны традиции и передача их новым поколениям.

Важно знать родословное древо: кто из предков когда родился, в каком месте и какой национальности, чем занимался. История семьи должна передаваться по наследству, пополняясь новыми именами и фактами.

Это своеобразная невидимая цепь, связывающая прошлое с настоящим. И чем она длиннее – тем интереснее изучать ее.

В своих исканиях можно натолкнуться на важные открытия. К примеру, когда определенная профессия передается из поколения в поколение, то мастерство и талант закладываются буквально в гены. Создаются целые династии врачей, учителей, музыкантов, пекарей, металлургов и т. д.

Разве это не предмет гордости для современников? Чьи-то предки участвовали в важных исторических событиях, сражались за Родину в грозные годы. Такими пращурами необходимо гордиться и чтить память.

Совет

Носитель каждого рода должен обладать историческими знаниями, чтобы передать в свое время детям.

Мне кажется, предки были бы признательны за светлые воспоминания. И совсем не важно – знатного рода они были или обычными рабочими, крестьянами.

Даже не обязательно копаться в архивных документах, ведь носители важной информации у нас под боком. Наши родственники знают гораздо больше, чем архивы.

Нельзя жить Иванами, не помнящими своего родства, ведь без прошлого нет настоящего, а потом и будущего – во всяком случае, в духовном смысле.

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/kak-mozhno-soxranit-i-peredat-potomkam-opyt-predkov/

Ближний круг: преемственность поколений

Ближний круг: преемственность поколений
Ближний круг: преемственность поколенийВысоцкая Life ∙ Администратор,
Москва

Еще двадцать лет назад босоногое детство в деревне у бабушки и дедушки было явлением обычным.

 Внуки часто вырастали на руках у бабушки, впитывая культуру, традиции и обычаи семьи. Сегодня молодые семьи стремятся отделиться от старшего поколения, хорошо это или плохо — вопрос спорный.

Однако и в современном темпе жизни, с новыми идеалами и правилами очень важно сохранить преемственность поколений.

Преемственность поколений обеспечивает связь между прошлым, настоящим и будущим. Знание истории и традиций своей семьи дарит ощущение уверенности, поэтому так важно обеспечить детям общение с бабушками и дедушками.

«Представители старшего поколения относятся к ребенку не так, как его родители. Воспитывая своих детей, бабушки были слишком заняты работой и житейскими проблемами.

Теперь у них освободилось достаточно времени, которое они готовы посвятить своим внукам. Просто поговорить с ребенком, выслушать все его истории, поиграть, приготовить что-нибудь вкусное.

К тому же с возрастом шалости и капризы ребенка воспринимаются не так остро».

В таких спокойных беседах о детстве бабушки, дедушки или родителей, в записи рецепта любимого торта, в просмотре старых фотографий и формируется преемственность поколений.

Очень многие семьи в наше время пользуются услугами няни, для работающих родителей это необходимость, но, к сожалению, не всем на пути встречается Арина Родионовна.

Обратите внимание

Даже хорошая няня, находясь с ребенком целый день, волей или неволей будет передавать ему ценности и традиции своей семьи.

Возможные проблемы общения

Основная проблема преемственности поколений скрывается в быстром темпе нашей жизни. Стремясь получить хорошее образование, найти достойную работу, молодые люди уезжают в большие города. И тогда ежедневная связь поколений прерывается.

Однако современность дарит возможность общаться и на расстоянии. Можно подарить бабушке хороший телефон и научить ее пользоваться специальными программами и компьютером. И ребенку интересно, и старшим родственникам огромная радость.

 

Все чаще случается так, что бабушки и дедушки работают наравне с родителями. Плотный график часто ограничивает общение между близкими людьми, да и сами дети загружены сегодня не меньше, чем взрослые.

Детские сады, школа, дополнительные занятия делают встречи с бабушкой и дедушкой не такими частыми, даже если они и живут в одном городе.

 Еще одной распространенной причиной нарушения преемственности поколений является ревность.

«Не стоит удивляться, ревность между родителями и бабушкой ребенка явление едва ли не более частое, чем ревность между мужчиной и женщиной».

В основе такого конфликта могут лежать разные мотивы, самый распространенный — несогласие с педагогикой родителей. Бабушки могут придерживаться строгих правил воспитания детей или, наоборот, чересчур баловать, потакая их капризам.

А бывает, что мама, занятая деловая женщина, просто борется за любовь ребенка с бабушкой. Ведь у нее остается не так много времени на общение с детьми.

Важно

Она должна следить за выполнением уроков, соблюдением режима, чистотой в доме, а значит, ей приходится быть строгой, тогда как бабушка может простить неубранные игрушки, медлительность, купить лишний раз шоколадку или включить мультики. 

Не стоит увлекаться перетягиванием одеяла, ребенок невероятным образом ощущает отношение между членами семьи и впитывает в себя не только традиции, но и атмосферу, царящую в доме. Очень важно суметь выстроить добрые отношения между разными поколениями семьи. Преемственность поколений — гарант того, что в трудную минуту родители получат помощь от своих детей.

Наличие в семье традиций привяжет ребенка к дому и поможет воспитать преемственность поколений. Обычаи семьи, уклад жизни, привычки — все это ребенок уносит с собой во взрослую жизнь, чтобы передать своим детям. Традиции внушат ребенку уверенность и подарят чувство гордости за свою семью.

 Традиций не обязательно должно быть много, хотя их количество зависит только от фантазии и желания членов семьи. Можно, например, устраивать воскресные чаепития в гостях у бабушки или раз в несколько месяцев ходить всем вместе в театр. Идеально отмечать дни рождения в полном составе, когда вокруг торта со свечами собираются бабушки, дедушки, родители, братья и сестры.

Обычный ужин родителей совместно с детьми, где каждый рассказывает о том, что произошло за день, поможет лучше понять друг друга и превратит семью в настоящую команду. Хорошо, если дети будут знать историю всей семьи. Можно всем вместе составить генеалогическое дерево с фотографиями и кратким описанием жизни.

Старшие родственники еще могут помнить забавные, трагические или славные истории из жизни своих родителей, бабушек или дедушек. Это сможет оживить фотографии предков и подарить им характер.  

Всем известно, что один в поле не воин. Зато ощущение любви, поддержки семьи, счастливые детские воспоминания и толстый альбом с семейными фотографиями способны поддержать в любой жизненной ситуации.

Существует множество театральных, врачебных, военных и рабочих династий, когда дети идут по стопам родителей, бабушек и дедушек. И это тоже преемственность поколений.

Совет

Передавая друг другу опыт и знания, занимаясь общим делом, семья, безусловно, становится ближе и сплоченнее. Однако такая преемственность должна быть делом добровольным, насильное вовлечение ребенка в династию опасно появлением протеста.

Приобщая ребенка к семейной профессии, очень важно не нарушить хрупкую грань доверия.

<\p>

Источник: https://www.jvlife.ru/articles/119-blizhniy-krug-preemstvennost-pokoleniy

Человек и прогресс

Страница 1 из 3

Сохранением культурного наследия называется сознательная забота о ныне существующем культурном достоянии с целью его сохранения на будущее. Каждый исторический город любой страны и любого региона мира обладает своим уникальным культурным наследием.

Однако это бесценное богатство является достоянием не только соответствующей страны и нации, но и всего человечества.<\p>

Большое число объектов культурного наследия разрушается от времени или в результате деятельности человека, и почти все они требуют защиты.

Культурное достояние является отражением человеческого опыта, постепенно сформировавшегося в течение многих веков.

При отсутствии всех необходимых видов точных, надежных и достоверных данных, документов, фактов и свидетельств прошлого мы не сможем ни решить современные проблемы, ни обеспечить стабильное будущее.

Все разрушенные свидетельства прошлого должны считаться утраченными ценными знаниями. Поэтому мы несем большую ответственность за культурное и природное наследие, которые должны считаться сокровищем и источником информации. И мы обязательно должны научиться способам прочтения, интерпретации, сохранения и передачи этой информации будущим поколениям.

Передача культурного наследия будущим поколениям не может быть гарантирована, так как этому процессу угрожают время, природные катастрофы, спровоцированные человеком конфликты, похищение, нелегальная торговля и разграбление.

Поэтому охрана и сохранение культурного наследия для будущих поколений людей представляют собой моральную необходимость, которая должна быть подкреплена целым рядом нормативных инструментов и ответственным подходом всех государств. При этом культурное многообразие того или иного региона мира является необходимым условием для борьбы с бедностью и осуществления его устойчивого развития.

Так, например, уникальное сочетание благоприятного климата и богатой, многообразной культуры делают регион Средиземноморья одним из самых популярных центров мирового туризма. Согласно оценкам, ежегодно его посещает около 200 миллионов отпускников со всего мира.

Обратите внимание

В древности Средиземное море было важным торгово-транспортным путём, который обеспечивал возможность торговли и культурного обмена между населявшими его бассейн народами, такими как народы Месопотамии, египтяне, финикийцы, карфагеняне, иберы, древние греки, македонцы, фракийцы, левантинцы, галлы, древние римляне, арабы, берберы, евреи, славяне и турки. История средиземноморского региона особенно важна для понимания происхождения и развития множества современных обществ.

Многочисленные высокоразвитые культуры, например, культуры древнегреческих городов-государств, Римской империи, Византийской, или Восточной Римской, империи, Арабского халифата и Османской империи, доминировали в Средиземноморье и оставили после себя чрезвычайно важное культурное наследие.

Сохранение культурного наследия является исключительно сложной задачей, требующей междисциплинарного подхода. Накопленный в этой сфере опыт показывает, что многие вопросы, такие как:

– политические решения,

– предписания и законы,

– центральные принципы,

– технические принципы и

– инструменты осуществления,

касающиеся того или иного региона мира, требуют совместной проверки, переопределения, осмысления и повторной оценки.

Понятие «культурное наследие» охватывает объекты материального (здания, памятники, ландшафты, книги, произведения искусства и артефакты) и нематериального (фольклор, обычаи, язык и знания) культурного наследия, а также объекты природного наследия (важные в культурном отношении ландшафты и разнообразие биологических видов, или биоразнообразие). Согласно другой системе классификации, перечисленные виды объектов культурного достояния можно разделить на «движимые» и «недвижимые».

<\p>

Источник: https://ultraprogress.ru/problemi-tsivilizatsii/globalnaya-problema-sochraneniya-kulturnogo-naslediya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]