Как вы понимаете фразу: «художник должен быть голодным»?

Почему художник должен быть голодным?

существует некий духовный принцип, согласно которому  плоть является некой преградой в мир духов, мир идей.

Проще всего это изобразить метафизически как разницу между орлом и свиньей, где свинья может обозначать сытую жизнь  плоти, а орёл — высокую жизнь духа. Чтобы взлететь нужны крылья и нужна легкость.

Какой шедевр может создать свинья? Ну разве что такой, который будет шедевром для таких же образно говоря «свиней». Шедевры рождаются из духа. Кстати говоря слово гений так и переводится как дух. 

 16 Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано!
17 Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!
(Еккл.10:16-17)

Обратите внимание

казалось бы причем здесь то когда и как  управляющие страны кушают ? Однако здесь метафизически показано, что нормальные управляющие пищей себя лишь подкрепляют для того, чтобы исполнить  своё предназначение как можно лучше управить страной.

И наоборот — плохие управляющие заняты лишь своим наслаждением, они у власти ради самих себя, а не ради других.

Чувство голода это некая жертва, которую приносит человек как плату за доступ в идеальный мир, мир идей и духов и её трансляцию в этот мир в виде идей, шедевров, учений и т.д. 

«Остап со вчерашнего дня еще ничего не ел. Поэтому красноречие его было необыкновенно.Васюкинские шахматисты внимали ему с сыновней любовью. Остапа понесло. Он почувствовал прилив новых сил и шахматных идей.»

Потому что это неправда. Голодный человек не может думать ни о чем кроме еды, о каком творчестве тут может идти речь? Приведу цитату из  книги Сомерсета Моэма «Бремя страстей человеческих», в которой затрагивается тема художников и голода.

«До чего же унизительно вечно думать о том, как прожить! Мне противны люди, которые презирают деньги. Это либо лицемеры, либо дураки. Деньги – это шестое чувство, без него вы не можете как следует пользоваться остальными пятью. Не имея приличного заработка, вы лишены половины того, что дает жизнь.

Единственное, чего нельзя себе позволять, – это тратить больше, чем зарабатываешь. Люди говорят, будто нужда – это шпора, которая подгоняет художника. Тот, кто так говорит, никогда не чувствовал, как острое железо впивается в тело. Он не знает, как нужда растлевает душу.

Она подвергает бесчисленным унижениям, подрезает крылья, как язва въедается в сердце. Не нужно богатства, но дайте же человеку столько, чтобы он мог сохранить свое достоинство, творить без помехи, быть щедрым, великодушным и независимым.

Я от души жалею художника – пишет ли он книги или картины, – если его существование целиком зависит от его творчества.»

Это миф. Остатки примитивного мышления от предыдущих эпох. Если ты идейный генератор, тебя ни богатство, ни бедность не изменят. Гения невозможно изменить какими-то внешними условиями.

Настоящий художник может заработать миллион и отдать его на строительство какого-нибудь сада в центре родного города. Но если он этого не сделает и будет жить на эти деньги широко, это совсем не значит, что он больше не напишет ни одного шедевра.

Грубо говоря: лакшери жизнь(или полная бедность) с искусством не связаны вообще! Никто не знает с чем связана высокая идейность.

Важно

До сих пор не найдена ни область в мозге, которая отвечает за написание стиха/песни/картины тд, ни ген в ДНК, который мог бы отвечать за гениальность. Так что ни сытость, ни голод гению не помеха, а заурядному художнику стать гением не помогут)

Не эксперт в таких вопросах, поэтому просто выскажу свое мнение. В принципе человек в достатке обрастает преславутой зоной комфорта, ленится. Человек который (ну очень грубо говоря) «голодный» — ищет способы утолить голод, заработать на жизнь.

По отношению к художнику — художник будет прилагать больше усилий, что бы создать нечто шедевральное, хотя бы просто для того, что бы можно было не бедствовать.  Но думаю, что данное выражение нужно воспринимать не буквально.

Еще слышала что-то о том, что голодные люди, несмотря на раздражительность и злость, обладают большим творческим потенциалом. А вот переедание более пагубное для мозговой деятельности.

Читать ещё 1 ответ

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/391665/pochemu-khudozhnik-dolzhen-byt-golodnym

Истинный художник должен быть голодным? ОПРОС: как богатство влияет на творчество?

Доброго времени суток всем читателям сайта опросов «Скажите, пожалуйста!». Сегодняшний наш опрос мы проводим совместно с уникальным проектом для творческих людей critic-all-zone.ru.

Тема исследования: творчество или деньги? Сытая жизнь или полет фантазии? Возможно ли в современном мире гармонично совместить эти понятия или всё, что хорошо продается – чепуха, а настоящий художник (писатель, поэт, композитор) должен быть голодным, чтобы создавать истинные произведения искусства?

Непризнанные гении.

История знает множество талантливейших писателей, художников, музыкантов, живших за чертой бедности, перебивающихся буквально с хлеба на воду и вместе с этим творивших удивительные произведения. К примеру, известнейший художник Винсент Ван Гог, картины которого сегодня продаются за баснословные деньги, при жизни продал всего одну картину и жил очень скромно.

Классик французской прозы Стендаль тоже был не понят современниками, всемирную славу его произведения узнали лишь после смерти писателя. Очень популярный сегодня Франц Кафка опубликовал лишь несколько рассказов при жизни, но они не нашли тогда своего читателя. Из композиторов подобная невеселая участь настигла Модеста Мусоргского.

К сожалению, этот список «голодных талантов» можно продолжать еще долго.

Но вопрос в том, как бедность повлияла на творчество этих людей? Творили ли они вопреки своей бедности или благодаря ей? И, быть может, имей они все блага, творческая мысль угасла бы и вдохновение ушло от них. Возможно, будучи богатыми людьми, они также создавали бы прекрасные произведения, но уже совершенно иного толка.

Богатые и знаменитые.

Но ведь далеко не все известные талантливые личности были бедняками.

Писатели Вальтер Скотт и Шекспир, Виктор Гюго и Байрон, художник Пабло Пикассо, композиторы Мейербер и Мендельсон – все они не только не были бедны, а, наоборот, были довольно богаты. Как видно, их богатство нисколько не помешало им создавать всемирно известные произведения, обожаемые миллионами людей.

Так есть ли вообще связь между материальным положением, богатством и знаменитостью творческого человека и собственно его талантом? Мешает богатство, помогает или никак не влияет на творчество человека? Участвуйте в опросе и высказывайте свое мнение!

Источник: http://skazite-pozaluista.ru/istinnyj-xudozhnik-dolzhen-byt-golodnym/

«Художник должен быть голодным…» (С)

> Не стихи

Не знаю, кто первый и когда произнес эту фразу, но дело не в авторе, который, вне всякого сомнения, был человеком весьма талантливым, если сумел несколькими словами расколоть общество на художников и не-художников. Занятно и в то же время печально наблюдать, как многие люди, занимающиеся творчеством, стараются найти некий тайный смысл, расшифровывают понятие «голода» сами разными способами, говорят о том, что голодать нужно по информации, по общению, по новым впечатлениям, по переживаниям… Мне думается, что так поступающие смотрят не в ту сторону, куда следовало бы направить взгляд. Впрочем, людям вообще свойственно винить во всем и всегда внешние обстоятельства. Нет, разумеется, то, что приходит извне, нас меняет. И подчас весьма сильно. Но еще сильнее себя меняем мы сами. Зачем далеко ходить? Достаточно познакомиться с чудесами владения телом, которые демонстрируют на потеху публике индийские йоги. Правда, их способности приносят человечеству пользу, я бы сказала, эфемерную… Всего лишь знание. Знание того, что пределов развитию нет. Главное, выбрать направление, в котором желаешь развиться, потому что двигаясь по спирали быстрее растеряешь силы, чем добьешься качественных изменений. Собственно, поэтому специалистов широкого профиля так мало. Настоящих «специалистов», а не тех, кто под этим названием обычно понимается. Да и профиль не особенно широк… Но это так, к слову. Вернемся к тому, с чего все начиналось. Слыша или читая про «голод» какие образы мы обычно себе представляем? Какие образы используются для отображения этого чувства словами? Не знаю, как вы, а я всегда вспоминаю червячка, который находится где-то внутри и грызет, грызет, грызет… Грызет меня, а не внешние обстоятельства. Вот это и значит голодать. В «художественном» смысле. Если человек — художник, а говоря проще, творец, созидатель, он чувствует такой голод все время. Голод, не утоляемый ничем. А самое забавное, что подстегивается он чаще всего (а может быть, и всегда) не желанием сделать что-то лучше, не желанием ступить на следующую ступеньку собственного развития. О нет, его пастыри — беспощадные внешние обстоятельства. Находясь в вакууме, творец не сможет совершенствоваться.

Помните Библию? «И увидел он, что это хорошо…» Хорошо, потому что сравнивать было не с чем. Хорошо, потому что отклика от сотворенного пока еще не было. А что случилось потом? Потопы и прочие неприятности. И так продолжалось, пока создатель в мудрости своей не предпринял последнюю попытку объяснить человеку: все — в тебе самом, и благо, и зло.<\p>

Благо и зло, равно способные не давать покоя червячку, прячущемуся в глубине каждой души.

Благо и зло — сладкая мякоть и горькие косточки плода с древа познания.<\p>

Но змей-искуситель всегда приходит извне.<\p>

Источник: http://iveronika.name/article__Khudozhnik_dolzhen_bytj_golodnym___S_.htm

Художник должен быть голодным

?

pol_ektof (pol_ektof) wrote,
2018-12-19 04:24:00 pol_ektof
pol_ektof
2018-12-19 04:24:00 Categories:

  • искусство
  • литература
  • Cancel

Фраза взятая мной в качестве названия статьи, известна наверное всем. «Художник должен быть голодным» Есть мнение, что имеется в виду творческий голод. То есть кушать художник должен обильно, вкусно, качественно и регулярно. Художники и пр. их коллеги по цеху с этим согласны, с тем в частности, что кушать хорошо должны. Художники они тоже люди, а человек, это не только «звучит гордо», но ещё и есть хочет. Оспаривать это утверждение я тут не собираюсь.Человек он вообще, исторически, еду ищет, потом о размножении думает, ну и пр. Всё естественно и нормально. «А к чему это предисловие?»  Спросит (или не спросит) озадаченный читатель? Да к тому читатель мой дорогой, что если художник что-то там рисует, сочиняет и так далее, то нужно себя спросить – а это он для денег (чтобы не голодать) или правда так считает?Ну вот приходится ему, художнику этому, врать или попросту делать, что нужно, ради того чтобы не голодать и вообще жить красиво. Можем мы его осуждать? Нет конечно. Если его деятельность вреда не приносит. А должны мы ему верить? Не думаю. Я вот не верю. Ну я вообще человек циничный и недоверчивый. Проф. Деформация, работа с контингентом специфическим, суровые условия, алкоголь опять же…А ты читатель, веришь? Вот допустим, некий лауреат премии Нобеля. Физик, но премия не по физике, а за Мир и сказал он то-то и то-то, посоветовал нам всем это-то.Можно и послушать. Возможно он и прав и из за реактора ему виднее, а может и нет.Вспоминается мне вот такой случай. В конце 80-х понесло у нас врачей в депутаты разных уровней, от местных, до верховного совета. Город Ленинград, (ещё пока) зал, в нем (в зале) человек 300. Выходит кандидат, какой-то хирург — прямая кишка и минут 40, по бумажке рассказывает – что нам делать с экономикой, политикой и как жить дальше. Все слушают. Некоторые даже что-то понимают. Согласны практически все.Потом слово берёт проф. Попов, бесконечно мною уважаемый и заслуженный человек. Математик и философ. Он без бумажки и коротко, обращается к залу со следующим вопросом – «А есть ли в зале желающие, из присутствующих, чтобы он, проф. Попов, вырезал кому-либо аппендицит?» Таковых желающих не нашлось, почему-то.Ну правильно, мы ведь умные все. Зубы лечим у стоматолога, автомобиль везём в автосервис, а не наоборот. Ну да.. А какого хрена тогда мы же (Вы то есть дорогие мои, или некоторые из Вас) слушаете беглого шахматиста, торговца контрабандными телефонами и ворюгу-олигарха и пр. подобных им? Шахматный чемпион это вообще  – как член 48 см. или 62-й размер ноги. Да, необычно, интересно и феноменально, но в практической жизни особого значения не имеет.При чём тут художники и писатели? Да при том, что они от шахматистов этих мало чем отличаются. Вот живёт писатель в стране, режим ему не нравится, отвратителен он писателю. Писатель нос зажал, от омерзения и пишет именно то, что надо, за что ему платят. Вспомнить братьев Стругацких, Аркадия и Бориса. Писали хорошие книги, для молодёжи, про дружбу, верность и всякие прочие замечательные вещи. Получали за это деньги, жили хорошо и сладко пили и вкусно ели. А вот как ушёл в прошлое СССР, тут и понесло. Пошли из под их пера одна вещь гаже другой, а точнее ложь и клевета. То есть в СССР им не позволяли такую вот мерзость публиковать? Правильно и делали, значит. Вот один пример. В 1993 г. в издательстве «Текст» вышла книга «Дьявол среди людей», автор С. Ярославцев. В предисловии  говориться, что Ярославцев это псевдоним, а писано всё это А. Стругацким, к тому времени почившим. Издано братом его Борисом.То есть Борис на покойника стрелку перевёл.В книжке есть фантастическая повесть – «Экспедиция в преисподнюю» Да простит меня читатель, но сей бред я не осилил. И есть там и повесть давшая название сборнику – «Дьявол среди людей» Что касается этой вещи, то общий смысл там такой – ЖИТЬ В ЭТОЙ СТРАНЕ НЕЛЬЗЯ.

Читайте также:  Опыт и ошибки в романах «отцы и дети» и «униженные и оскорбленные»

Стругацкие как-то прожили и даже и не плохо вроде. Ну ладно – страдали они как выясняется. Повесть данная разделена на главы, к ним есть своеобразные эпиграфы — предисловия. Вот два из них, цитирую полностью.

«Союзные моряки стали жаловаться, что, сойдя на берег после арктических тягот, они у нас лишены женской ласки и оттого могут ненароком исчахнуть. Тогда горком обратился к комсомолкам в возрасте от семнадцати до двадцати лет с предложением порадеть нашим славным товарищам по оружию. Те, конечно, порадеть не отказались. Что делать, времена тяжелые, а тут тебе и консервы, и шоколад, и виски, и чулочки. Однако когда война закончилась, их всех объявили изменниками Родины, погрузили на баржи и потащили в открытый океан. На остров Сальм, как им объявили. Но до острова Сальма их не дотащили, а потопили из-под воды торпедами. Светило красное полуночное солнце, белело небо над далекой кромкой вечных льдов, океан был как зеркало, и до самого горизонта виднелись по воде женские головы — русые, каштановые, черные..»«Было, было что-то, толкавшее в смертную минуту людей друг к другу. Да что говорить! В восемнадцатом году топили гардемаринов, мальчиков пятнадцати-шестнадцати годков. Связывали руки за спиной, навешивали на шею ржавые колосники и сталкивали за борт. Одного за другим, в общую кучу. Вода была на удивление прозрачная, и любопытствующие отметили, что в последние секунды земного существования своего утопленные копошились в груде уже мертвых, словно бы стремясь найти себе уютное место, склубиться в одну общую массу»

(конец цит.)

Что это такое? Писатель сильно хотел кушать? Видимо очень сильно. Хотел передать атмосферу эпохи и времени? Мстил стране? Это как же ненавидеть надо…

Не знаю, по моему, это имеет другое название – ложь, а ещё клевета на свою страну и свой народ
Говорят, что один известный кинорежиссёр (Фамилию не назову, ибо сведения не точны, но известен он как автор скучных фильмов и недавним скандалом в связи с его работой в кино, касательно монаршей особы) очень вдохновился первой историей, про комсомолок.

Даже фильм захотел сляпать. То ли денег он не нашёл то ли понимания, но не срослось. Миновала нас чаша сия. А вот А. Рогожкин (автор про особенности нашей охоты) вдохновился дурацкой повестью В. Зазубрина «Щепка» и денег нашёл и понимания, да и наваял фильм «Чекист» в котором и реализовал все свои комплексы.Да что там эти, современные.

Совет

Вот великий русский художник, И. Е. Репин. Случилась третья по счёту революция, к власти большевики пришли, а Репин у себя в Пенатах укрылся, на территории Финляндии. В Финляндии тогда тоже не подарок ситуация была.Гражданская война, «Белые» финны своих «красных» расстреливали тысячам, а просто русских – сотнями.

Что там творилось в Советской России Репин знал по слухам, но ехать боялся, хоть и голодал. Котлеты из лебеды были его обычным блюдом.

«Белые» финны усмотрели тут пропагандистский ход – «Великий русских художник спасается от кровавых большевиков», (и мы его даже не убили,а скорее наоборот),они, финны то есть, дали ему паёк, какой-никакой и намекнули, что не плохо бы дескать… То есть решили гением попользоваться для собственного PR.

Илья Ефимович быстро сориентировался, намёк понял и родил шедевр – «Красноармеец отнимающий хлеб у ребёнка»На картине изображён жирный, красномордый детина, (большевик) который собственно и отнимает. Да, за паёк чего не сделаешь…  Тут понятно всё.

Но ведь художники и писатели склонные ещё нам свой внутренний мир вываливать. Что там у них в нутре их содержится. Вот Рогожкин вывалил, про расстрел голых людей в подвале, на протяжении всего фильма. Или вот А. Герман. В советское время ведь шедевры снимал: «Мой друг Иван Лапшин» «Проверка на дорогах» «20 дней без войны» и остальные прекрасные его фильмы.

Илл. И. Е. Репин «Красноармеец отнимающий хлеб у ребёнка»Пришла свобода – твори! И что же? Вот это вот оно и есть? «Хрусталёв машину» — это о чём? Об изнасиловании черенком от лопаты генерала мед. службы зеками в автофургоне «Советское шампанское»? Ах ну да, ценители мне скажут, что я ни черта не понимаю. Вот его «Трудно быть богом» по повести Стругацких. Выстраданное и выношенное в тайниках души. Ведь не давали же снять власти советские. И свершилось, вот оно! Фильм – унылое гавно,снят про гавно, герои на протяжении фильма ползают в гавне, а перед объективом камеры летают грязные тряпки. Показал нам великий художник свой внутренний мир, на последок, ну и ладно.А. Герман умер, но дело его живёт. Есть его сын — А. Герман (мл)который пошёл по стопам родителя. Копирует его худ приёмы и цели видимо те же. Вот фильм «Бумажный солдат» — смотрим.. и что? Сложно даже догадаться, какие соображения подвигли автора взяться за изображение  эпохи, которую он и левым глазом не видел, но выход ведь найти можно. Почитать книжку, расспросить папу,привлечь консультантов грамотных, встретиться людьми, о которых пойдет речь, наконец…Ничего подобного, вот ещё — он художник, и он так видит. Сам Герман-младший заявил: это фильм о том, чего не было на самом деле, но могло бы быть. Другими словами — фантазия творца.Собственно, так оно и есть. Космонавты, которые тренируются в грязи в степях возле Байконура, разбитые бараки. Из медицинского оборудования — один шприц.Ну и так далее. Могло бы быть…  Ты читатель верь художнику, если желаешь, я же не возражаю. Ну и в заключении (хороший термин) так сказать. «Занялся сейчас опять проблемами познания. Страшная неразбериха царит в этой области, особенно в отношении терминологии, когда смешивают и валят в одну кучу понятия „сознание”, „мышление”, „мысль”, „духовное” и пр. Стараюсь разобраться в этих авгиевых конюшнях. У Сталина об этом сказано очень мало, а других авторитетов я здесь не признаю, ну их к чорту».Из письма Аркадия Стругацкого Борису Стругацкому в 1950 году.

Ант Скаландис. Братья Стругацкие. М., АСТ; АСТ МОСКВА, 2008, 704 стр. с илл.

Источник: https://pol-ektof.livejournal.com/364768.html

Должен ли художник быть голодным? Интервью с Андреем Парабеллумом | Рисуй!

  Апрель 14, 2016 Светлана Виноградова

 Оставить комментарий

Друзья, сегодня у нас очень необычное интервью.

Искусство и бизнес — такие разные направления деятельности, что многие считают их взаимоисключающими. Часто люди делят труд на две категории: «ради денег» и «ради искусства». Но вся история человечества подсказывает нам, что коммерция и искусство всегда были тесно связаны между собой. В первую очередь на ум приходят имена знаменитых меценатов.

Это были крупнейшие бизнесмены своего времени, которые считали своим долгом безвозмездно помогать науке и искусству.

Семья Строгановых, братья Павел и Сергей Третьяковы, Савва Иванович Мамонтов и другие являлись покровителями для целой плеяды знаменитых художников. Без участия этих людей не существовало бы знаменитой галереи, а значительная часть шедевров русской живописи никогда не была бы создана. Брат Винсента Ван Гога, Тео, поддерживал художника и полностью обеспечивал его.

Сегодня творческие люди также могут многому научиться у деятелей бизнеса, ведь современный бизнес — это тоже творчество. Подход Андрея только подтверждает это.

Для успеха крайне важно интуитивно чувствовать особенности человеческой природы. И постоянно изобретать преимущества, которые конкурентам будет сложно повторить.

Сейчас наступило такое интересное время, когда бизнес и творческая работа встречаются и идут рука об руку.

Коммерсанты могут научить художников успешно продавать свои шедевры, а творцы могут поделиться способностью создавать уникальные, ни на что не похожие продукты.

И сегодня мы говорим как раз о том, как сочетаются бизнес и искусство в современном мире

Наш гость — успешный бизнесмен, бизнес-тренер и бизнес-консультант Андрей Парабеллум. Специалист по продвинутым методикам организации бизнеса, маркетинга и продажи услуг и информационных продуктов.

И кроме того, очень творческий и увлекающийся человек, который может делать свою жизнь интересной и извлекать из этого не только удовольствие, но и прибыль.

Андрей Парабеллум как никто знает, как зарабатывать на своих увлечениях, и научит нас.

Его выступление пройдет в рамках феерического творческого уикенда «Ночь Ван Гога». Присоединяйтесь!

А в эту субботу Андрей выступит у нас на бесплатном онлайн-интенсиве «Живопись и я-2«, приходите. будет очень живо и интересно!

Обратите внимание

Беседует с Андреем Юлия Чудакова — автор и руководитель проекта «Рисуй», Школы рисования для взрослых. Продюсер, маркетолог, журналист. С нуля основала онлайн-школу рисования и живописи для взрослых людей, в которой обучение проходит по программе художественных школ и вузов, адаптированной для взрослых.

Вот как прошла наша беседа:

Текстовый вариант интервью:
Юлия: Здравствуйте! Я Юлия Чудакова, автор и руководитель Школы рисования для взрослых проекта «Рисуй». В конце апреля мы проводим в Москве грандиозное мероприятие – «Ночь Ван Гога».

У нас будет очень много интересных спикеров: известные художники, представители различных школ рисования и, конечно же, люди, которые способствуют становлению начинающих художников. И сегодня я счастлива представить вам Андрея Парабеллума.
Андрей: Спасибо.

Юлия: Это бизнес-тренер, человек, который принес в Россию инфобизнес. И именно благодаря ему мы теперь можем узнавать о художниках из разных стран и континентов, рисовать вместе с ними как с педагогами, и за это мы должны сказать спасибо Андрею.

Вообще, может возникнуть вопрос: почему Андрей Парабеллум, бизнесмен, – и на конференции по рисованию. На самом деле, всегда творчество стояло рядом с бизнесом. Если бы не Третьяков, не было бы галереи. Если бы не брат Винсента Ван Гога, Тео, который позволил развиваться творчеству брата, мы бы также никогда не узнали об этом художнике.

Так что все очень связано.
Также, мне бы очень хотелось, чтобы те люди, которые только начинают творить, могли бы зарабатывать на этом. И поэтому мы пригласили Андрея. Здравствуйте, Андрей!

Андрей: Добрый день!

Юлия: Спасибо, что вы будете с нами! Вы преподаете бизнес, мы рисование, кто-то преподает голос. Скажите, почему сейчас такой ажиотаж среди взрослых людей на обучение? Почему люди так хотят учиться?
Андрей: Во-первых, кризис очень многое поменял. Самое интересное, что в кризис я наблюдаю больше женщин, которые стараются что-то сделать или поменять, чем мужчин. Мужчины в кризис прячутся. Кто-то прячется в алкоголь, кто-то – в компьютерные игры, кто-то – в работу, кто-то – куда-то еще. Женщины стараются что-то изменить в себе, чтобы потом что-то изменить в мире.
Поэтому, да, сейчас бум обучения. На любом уровне – от профессионального до любительского. Люди наконец-то поняли, что есть время заняться собой, чем бы это ни было. Кто-то идет за знаниями, за навыками, кто-то – просто за хорошим настроением.

Юлия: Есть такое мнение, что художник должен быть голодным. Конечно, хотелось бы его поменять, потому что творческие люди в действительности всегда зарабатывают чем-то.

И многие у нас работают бухгалтерами, технарями. Они бы счастливы зарабатывать на творчестве. Более того, педагоги говорят: «У вас замечательные картины, продавайте!». Но люди не уверены в себе.

Как им быть?

Андрей: Ну, во-первых, я считаю, что художник должен быть востребованным, в чем бы это ни выражалось: в деньгах, в признании, в выставках и т.д. Потому что ты творишь совершенно по-другому, когда ты чувствуешь любовь к твоему творчеству, к твоим картинам, произведениям. Это первое.
Мне кажется, суть выражения «художник должен оставаться голодным» в том, что художник должен всегда творить. То есть, заканчивая что-то одно, оставаться голодным для следующего шага. Каждый день – это новый день, и каждый день нужно стремиться что-то сделать. Пусть не все будет шедевром, но чувство, что без этого нельзя, творческий голод — он имеет место быть.

Юлия: Есть еще один момент. Творческие люди, которые занимаются работой, они приходят рисовать чтобы отдохнуть. И тут им говорят: «Если вы хотите хорошо профессионально рисовать, то вам надо работать». А они ждут вдохновения, но этого не нужно делать. Каждый преподаватель рисования вам скажет, что вы должны выдавать каждый день по наброску.

Вот вы постоянно учитесь. Как не потерять этой искры и не бросить все на полпути?

Андрей: Нужно понимать, что твой шедевр – он где-то за углом. Я в свое время много и часто писал стихов. У меня несколько сборников стихов вышло. Со стихами такая же штука. Есть стихи очень удачные, которые и тебе нравятся, и всем нравятся. Но если у тебя застрял такой, «средний» стих, то пока ты его не выпишешь, другой не придет.

То есть необходимо все время писать, все время писать. Часть из них будет отличными, часть – проходящими, но они тоже нужны, чтобы набить руку, чтобы отработать технику, чтобы самовыразиться, чтобы закрыть внутреннюю проблему или нарисовать какую-то эмоцию, которая у тебя есть внутри.

Ты ее вырисовываешь, она уходит у тебя, и у тебя есть время и возможность идти дальше и рисовать что-то еще.

Юлия: Хорошо. Например, человек уже рисует какое-то время и готов продавать свои картины. Как ему установить на них цену?
Андрей: Как хочется.
Юлия: Есть такой фильм, «1+1», где герой что-то такое намалевал, и придумали целую историю, и продали за большие деньги. То есть, может ли человек, продумывая свою историю, сказать: «Я только начал, я дилетант – продам за сто рублей», и может ли сказать: «Я такой самобытный такой»…
Андрей: Скажу, чтобы вы понимали: «Я только начал, я дилетант» – это тоже история. И эта история стоит сто рублей. История другая будет стоить другие деньги. Но это все равно история. И какая история стоит за вашей картиной – это уже выбор ваш.
Юлия: Хорошо. А как вам, вообще, помогает творчество, искусство в бизнесе?
Андрей: Да, естественно. Это своего рода медитация. Я считаю, что бизнес – это, во-первых, один из инструментов творческого самовыражения. Обязательно. Потому что нельзя делать деньги ради денег. Как только ты перестаешь быть голодным, это становится неинтересным, и хочется самовыржаться. И для меня это творчество.
Я написал уже много книг, сто пятьдесят третью сейчас доделываю. Считаю, это тоже показатель востребованности. Для меня это часть медитации – ты через себя преломляешь что-то. Настоящий автор знает, что хоть ты там тоже есть, но ты скорее проводник, чем источник. Через тебя что-то идет, и ты не можешь это остановить, и оно выходит и получается – вот так. Поэтому хороший автор, хороший творческий профессионал знает, что чем более ты «пустой», тем чище у тебя выходят какие-то интересные вещи.

Читайте также:  Современная балканская литература: милорад павич

Юлия: Конечно. А предположим, человек начинает рисовать. Что делать, когда он встречается со скептиками? Например, есть художники и критики, которые говорят, что если ты не закончил художественный ВУЗ, ты все равно никогда не будешь хорошо рисовать. Хотя Ван Гог не закончил художественный ВУЗ.

Андрей: Вот-вот. А кто преподает? Ведь кто-то первый же начал преподавать.
Юлия: Опять же, когда люди только начинают, и сразу хорошо не получается, родственники говорят: «Посмотри, у тебя такая ерунда получается, таланта нет! Иди, деньги зарабатывай».
Андрей: Такое не надо слушать. По критике можно слушать людей, которые сами находятся там, куда вы хотите прийти. Если человек, который вас критикует, сам не добился в творчестве ничего, то совершенно все равно, что он говорит.
Юлия: Вот еще такой вопрос. Бизнес и искусство – их как-нибудь противопоставляют? Я помню, как про мой проект, Школу рисования, люди говорили «твой бизнес», я отвечала: «Какой бизнес? Нет-нет, у меня про искусство, у меня миссия!». А когда я услышала выступление Андрея, я сразу подумала, что, оказывается, бизнес – тоже может быть искусством.
Андрей: Да, конечно!
Юлия: Андрей говорит про ценности, говорит от сердца, пылко так – глаза всегда горят. Так как связан бизнес с искусством? И как людям, которые не умеют продавать, не хотят продавать, но у них хорошие картины, переступить эту грань и не открещиваться от этого?
Андрей: Надо продавать. Ведь можно продавать, и не умея. Просто будешь хуже продавать.
Юлия: То есть, все равно предлагать кому-то?
Андрей: По крайней мере, ставить цены за свои картины, которые считаешь соответствующими. Кстати, вот пример. Много-много лет назад я встречался с Анатолием Краснянским – есть такой наш художник, бывший архитектор. Он живет в Америке. У него потрясающие картины, и несколько стилей, очень ярких. У меня дома висели его репродукции, и до сих пор висят. И я был у него, в его домике творческом, в каком-то из городов Соединенных Штатов Америки, сейчас уже не вспомню. И с ним как раз говорил по поводу продажи. Он говорил: «Нужно найти агента, который в тебя поверит – и все, дальше остается только творить».
Юлия: И еще, наверное, не жалеть отчислений агенту. Потому что часто говорят: «Ну вот, я должен буду ему отдать пятьдесят (или тридцать) процентов». Я раньше тоже это слушала, а теперь думаю – да хоть восемьдесят, главное чтобы он продавал!
Андрей: Конечно. Эта проблема у многих ремесленников. Они считают, сколько процентов нужно отдать. А нужно считать не сколько процентов отдашь, а сколько в месяц или в год заработаешь. Если кто-то тебе приносит деньги, то пусть он за это берет свою часть. Если ты этого делать не умеешь. Конечно, если умеешь – делай сам. Но если ты этого делать не умеешь и не приглашаешь того, кто умеет, то не надо удивляться, что ничего не получается.

Юлия: Да, кстати, какие у вас творческие предпочтения – музыка, картины? Что вас вдохновляет?

Андрей: Я раньше рисовал, я фотографией занимаюсь иногда. Музыка дает вдохновение очень часто. Так что я бы к вам пришел порисовать, на самом деле!
Юлия: Это будет замечательно! У нас будет ваше выступление. Что вы нам расскажете? Будут ли советы для тех, кто только начинает, о том, как им зарабатывать на своем новом увлечении?
Андрей: Хорошо. Что-нибудь об этом расскажу.
Юлия: Порисуете с нами вместе, если мы поставим вас вместе с педагогами? Я думаю, будет очень интересно.
Андрей: Надо подготовиться. Ну, хотя, посмотрим.
Юлия: Какие у вас пожелания для тех, кто начинает творить?
Андрей: Начинать! Тут задача, как с публичным выступлением. Задача – как можно быстрее отвести сто публичных выступлений. Так же и с творчеством – как можно быстрее сделать сто произведений – картин, шаржей, продуктов своего творчества. После сотого будет понятно: ваше – не ваше, нравится – не нравится, куда идти и так далее. До сотого принимать решение бесполезно, потому что будут качели: «Ура, я такой молодец!» — «Ой, как все плохо, ничего не получается!» — «Ура, я такой молодец!» — «Ой, как все плохо, ничего не получается!». Надо понимать, что качели будут. А как сто отработаешь, дальше будет понятнее.
Юлия: Как избавиться от дилетантства?
Андрей: Никак. Разве что ежедневной работой.
Юлия: Мы думали, как можно зарабатывать художнику. Может быть, если он отучился, помогать курировать тех, кто новички. Может, продавать картины или делать иллюстрации. То есть, я думаю, можно это начинать делать с начала и не бояться этого дилетантства?
Андрей: У Малькольма Гладуэлла есть хорошая книга «Гении и аутсайдеры», в которой он говорит, что в любой профессии гениальность начинается после десяти тысяч часов занятий этим делом.
Юлия: Это очень важно.
Андрей: И всегда будет яма. То есть у новичка сначала все получается хорошо. Ну представьте: по сравнению с нулем все, что ты делаешь – это уже хорошо получается. А потом будет плато. Чем больше сил и времени ты вкладываешь, тем хуже, как тебе кажется, у тебя прогресс. Но если это плато перейти, то дальше будет опять всплеск. Многие в этой яме «умирают». Надо понимать – есть десять тысяч часов. И через десять тысяч часов все тебя будут считать гениальным. Даже если ты себя таковым не считаешь.
Юлия: Вот как можно получить совет от бизнесмена для художника! Обязательно приходите, мы вас очень-очень ждем! Я думаю, многие зададут вам вопросы.
Андрей: Спасибо большое!
Юлия: Спасибо!

Приходите на «Ночь Ван Гога» — будет полезно, весело и интересно!

Ночь Ван Гога — это возможность оторваться от серых будней и …поверить, что именно ВЫ — настоящий художник! Это МЕГА-ТУСОВКА для тех, кто начинает свой творческий путь или только мечтает об этом.

Важно

Мы делаем все для взрослых людей, которые учатся рисовать, или только собираются это делать. Поэтому у нас не будет заумных непонятных слов и техник. Наш акцент — прорыв и новые возможности для начинающих.

Мы готовим для вас кучу полезностей, которые станут вашим проводником в мире изобразительного искусства. Подробнее

Источник: https://risuy.info/archives/10480

Художник должен быть голодным — Дискуссионный Клуб

Leo_lisard финансист07.10.07 16:49 07.10.07 16:49  Художник должен быть голодным Тут у нас в узком кругу разгорелся спор на тему, указанную в заголовке.

С одной стороны, сытый художник не может создавать шедевры, ибо не способен искренне сопереживать. С другой стороны есть и примеры (Гёте, Дали, Репин и многие другие). Ну, и поскольку «тут кое-где на местах разные мненья бытуют», хотелось бы их, мненья эти, услышать.

Приглашаю отдохнуть от политики и поговорить об искусстве.

Früher an Später denken!

anabis2000 коренной житель07.10.07 17:01 07.10.07 17:01  Re: Художник должен быть голодным В ответ Leo_lisard 07.10.07 16:49 Г-н Лео…Творить — этто от природы…Творить вневоле — этто ледниковый…, шоб кому-то показалось правильным этта политика…

Кто нам мешает — тот нам поможет! www.youtube.com/watch?v=M97lagpS4I8

kaputter roboter старожил07.10.07 17:05 07.10.07 17:05  Re: Художник должен быть голодным В ответ Leo_lisard 07.10.07 16:49 Думаю, совсем не обязательно ему голодать, чтоб творить Многие из гениев умирали в нищете вовсе не потому, что не имели никогда денег, а потому, что не умели ими толково распорядиться. Рембранд, к примеру.

ДИПОЛЬ (ДИскуссии о ПОЛитике и не толЬко)

schton. посетитель07.10.07 17:14 07.10.07 17:14  Re: Художник должен быть голодным В ответ Leo_lisard 07.10.07 16:49 Да , художник должен быть голодным и сексуально озабоченным ! Другого не дано…
Schachspiler коренной житель07.10.07 17:29 07.10.07 17:29  Re: Художник должен быть голодным В ответ Leo_lisard 07.10.07 16:49 А почему речь только о художниках?
Может под предлогом большего и лучшего творчества, голодными держать заодно и остальных представителей творческой интеллигенции?А почему, также, не держать голодными учёных, врачей, инженеров?Вот только это заведомо не годится в отношении депутатов, министров и партийных бонз…

Да и какое у них творчество? Одна имитация кипучей деятельности и забот о благе народа.

anabis2000 коренной житель07.10.07 17:31 07.10.07 17:31  Re: Художник должен быть голодным В ответ Schachspiler 07.10.07 17:29

В ответ на: Вот только это заведомо не годится в отношении депутатов, министров и партийных бонз…<\p>

Кто нам мешает — тот нам поможет! www.youtube.com/watch?v=M97lagpS4I8

Стёпа коренной житель07.10.07 17:42 07.10.07 17:42  Re: Художник должен быть голодным В ответ anabis2000 07.10.07 17:01

В ответ на:Творить — этто от природы…

Точно!!!А если природой таланта не дано, то хоть корми, хоть хоть голодом мори, толку всё равно не будет.

Легче нести ахинею, чем бревно.

anabis2000 коренной житель07.10.07 17:48 07.10.07 17:48  Re: Художник должен быть голодным В ответ Стёпа 07.10.07 17:42

В ответ на: толку всё равно не будет.<\p>
Тебе из Иркутска — видней…

Кто нам мешает — тот нам поможет! www.youtube.com/watch?v=M97lagpS4I8

  Рома_chikchan коренной житель07.10.07 17:52 07.10.07 17:52  Re: Художник должен быть голодным В ответ Leo_lisard 07.10.07 16:49 Неправильно,наверное,обобщать…Художник ты там,слесарь или милиционер…Разные люди,разное отношение к деньгам.Кому-то комфортно быть сытым,довольным сибаритом,пребывать в благодушном настроении и писать,кому-то нужен надрыв,вечное недовольство и страсти-мордасти…Кого-то деньги портят,кому-то наоборот придают уверенности в себе и помогают…Разный характер и темперамент у людей…Примеров как тех,так и других — сколько угодно.
kaputter roboter старожил07.10.07 18:06 07.10.07 18:06  Re: Художник должен быть голодным В ответ Leo_lisard 07.10.07 16:49 А еще вспомнила интеравью с Эрнстом Неизвестным. Сто лет назад видела. Его русский корреспондент спрашивал, как ему при его богатствах живется, Э.Н. ответил: — Я — аскет. И еще он говорил: Деньги — кровь творчества.

ДИПОЛЬ (ДИскуссии о ПОЛитике и не толЬко)

  Рома_chikchan коренной житель07.10.07 18:16 07.10.07 18:16  Re: Художник должен быть голодным В ответ kaputter roboter 07.10.07 18:06 А я сейчас про Пикассо байку вспомнил.Сидели они там целой толпой на Монмартре в кафе.Вдруг оказывается,что денег с собой расплатиться ни у кого не оказалось(а он тогда уже признан был гением и полотна за бешеные деньги продавались).Ну,Пикассо на салфетке чего-то там начёркал и отдаёт официанту этот рисунок(а тот-то тоже уже не дурак…соображает,что к чему…).»А подпись ?» — спрашивает…Пикассо гордо отвечает:»С подписью — это слишком дОрого стОит…Я хочу всего лишь расплатиться за ужин,а не купить это ваше кафе…»
kaputter roboter старожил07.10.07 18:19 07.10.07 18:19  Re: Художник должен быть голодным В ответ Рома_chikchan 07.10.07 18:16 А есть еще другая сторона медали — как свой талант на деньги не разменять?

ДИПОЛЬ (ДИскуссии о ПОЛитике и не толЬко)

anabis2000 коренной житель07.10.07 18:22 07.10.07 18:22  Re: Художник должен быть голодным В ответ kaputter roboter 07.10.07 18:19 Дык Вам же Рома и ответил — «не продаётся» в Париже ничего…

Кто нам мешает — тот нам поможет! www.youtube.com/watch?v=M97lagpS4I8

  Рома_chikchan коренной житель07.10.07 18:24 07.10.07 18:24  Re: Художник должен быть голодным В ответ kaputter roboter 07.10.07 18:19 Ой,Саша,много тут всяких нюансов…Почему и говорю — не стОит обобщать.Были и спившиеся «бессребренники»,разменявшие талант на озлобленность и истерики о непризнанности своей гениальности,а были и художники,и писатели,совмещавшие и коммерческий талант и мастерство в своём ремесле…Просто люди более эмоциональнее и на виду,а так такие же,как и все…
Leo_lisard финансист07.10.07 18:29 07.10.07 18:29  Re: Художник должен быть голодным В ответ Schachspiler 07.10.07 17:29

В ответ на:А почему речь только о художниках?<\p>
Тема такая…

Früher an Später denken!

kaputter roboter старожил07.10.07 18:36 07.10.07 18:36  Re: Художник должен быть голодным В ответ Рома_chikchan 07.10.07 18:24 Я думаю, образу «голодного художника» мы обязаны во многом советской пропаганде (папрашу тапками не кидаться!). Ежели русский (и не очень) художник умирает в нищите или от алкоголизма — виновато царское правительство (или буржуи)! Искусство не стоит на месте. Оно развивается, и что для нас само собой разумеющийся шедевр сегодня — вчера было вызовом обществу и просто неприлично. И нужно было выбирать — быть голодным гением или просто преуспевающим художником.

ДИПОЛЬ (ДИскуссии о ПОЛитике и не толЬко)

anabis2000 коренной житель07.10.07 18:37 07.10.07 18:37  Re: Художник должен быть голодным В ответ Leo_lisard 07.10.07 18:29 Г-н Лео…Когда будити ехать к Бабаю в гости, то обязательно не проезжайте мимо…

Накатим ещё кручче!!

Кто нам мешает — тот нам поможет! www.youtube.com/watch?v=M97lagpS4I8

Читайте также:  Сочинение: творчество тютчева

  Рома_chikchan коренной житель07.10.07 18:54 07.10.07 18:54  Re: Художник должен быть голодным В ответ kaputter roboter 07.10.07 18:36 Искусство действительно не стоит на месте… И сейчас гораздо чаще встречается обратный пример.Для того,чтоб быть в «мэйнстриме» и продаваемым,важнее устроить какой-нибудь бредовый перфомэнс с раскруткой,что это супер-пупер авангард,а не сделать качественную классическую работу,которая не будет востребована в силу своего «консерватизма»…
  балта коренной житель07.10.07 18:54 07.10.07 18:54  Re: Художник должен быть голодным В ответ kaputter roboter 07.10.07 18:36 Чего то вспомнил фильм Быкова «Внимание черепаха», по моему.. Там такой мордатый грузин говорит пацану,глотающему слюнки. «Талант должен ходить голодным» А по поводу таланта хорошо сказал Довлатов «Талант, как и похоть утаить невозможно». И еще пришел на ум рассказ Шаламова «Сентенция».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 → все

Источник: https://foren.germany.ru/arch/discus/f/9146607.html

Художник должен быть голодным

06.03.2015

Всем известно выражение – художник должен быть голодным. Однако, социальный статус живописцев, а также их доходы разнились от эпохи к эпохе. Иногда профессия художника не могла прокормить его, а порой становилась одной из самых высокооплачиваемых и почитаемых.

В Средние века любое творчество, в том числе и живопись, считалось не более чем ремеслом, разновидностью ручного труда. К тому же, отцы-схоластики разделяли все искусства на «свободные» и «механические». Первые способствовали постижению Божественной истины, а вторые, куда относились живопись и скульптура, были не более чем практическим навыком, и даже не считались умственным трудом.

То есть в сознании средневекового человека не было разницы между штукатурщиком и художником.

Итальянский Ренессанс способствовал превращению живописцы из ремесленника в профессионала. Во многом это связано с изменением роли церкви в сознании людей – если средневековый художник считал свой труд трудом от Бога и для Бога, то в эпоху Возрождения талант живописца стал считаться его собственной заслугой.

Даже работая по заказу Церкви, художник оставался самостоятельным. Он мог получать от покровителей различные чины и звания. Например, Папа Римских хотел возвести Рафаэля Санти в чин кардинала, но преждевременная смерть художника помещала этому. Финансовое благополучие художников зависело, прежде всего, от покровителей и количества заказчиков.

Известно, что Леонардо и Микеланджело отбивали друг у друга заказчиков, а отношения между ними были мягко говоря «напряженными». Важную роль играла раскрученность имени художника – сам маэстро мог нанести на картину лишь несколько мазков и расписаться, а всю остальную работу выполняли его ученики.

Современное восприятие художника, как субъекта творческой деятельности, появилось именно в эпоху Возрождения.

Совет

В 17 веке жизнь и творчество художника целиком и полностью зависела от короля и его окружения. Живописец мог быть влиятельным и обеспеченным, если находился при дворе и его картины нравились монарху. Придворным художникам иногда позволялось делать то, о чем другие даже могли думать.

Так испанский король разрешил Веласкесу нарисовать обнаженную женщину в картине «Венера перед зеркалом» в самый разгар испанской инквизиции, считавшей любую «обнаженку» греховной. А Питер Пауль Рубенс был наместником испанского короля во Фландрии.

Это высокий чин позволял художнику содержать огромную мастерскую с целей армией помощников, иначе живописец бы просто не справлялся с многочисленными заказами.

С 18 века с выходом на первый план буржуазии увеличивается и количество художников. Например, в Голландии даже простые лавочники считали нормально тратить на живопись около 3 тысяч гульденов в год, а украшать свои дома картинами стало нормой жизни. Это привело к обесцениванию статуса художника, а картины стали обычным товаром, который можно продавать и покупать.

Живописцам приходилось бороться за внимание публики, реагировать на ее запросы, чтобы как-то выжить в условиях высокой конкуренции. Все чаще живопись становится увлечением, а на жизнь художнику приходилось зарабатывать другим способом.

Например, один из сооснователей импрессионизма Арман Гийомен, смог полностью посвятить себя живописи только после того, как выиграл в лотерею 100 тысяч франков.

Начало двадцатого века подарило миру новый образ художника – чудаковатого маргинала с трагической судьбой. Идеальные примеры таких мастеров – Винсент Ван Гог и Фрида Кало. Художники-авангардисты 40-х годов всячески противопоставляли себя обществу, в том числе и карьеризму.

Они считали, что настоящее искусство не может быть популярным у обычных людей, поэтому богатый художник – это «марионетка толпы». Однако в послевоенное время живописцы стали полагать, что творчество должно давать и финансовый результат. Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Энди Уорхолл зарабатывали круглые суммы уже при жизни.

Обратите внимание

Хотя общеизвестен тот факт, что Пикассо в молодости был вынужден растапливать печку своими картинами, а Дали, до своего знакомства с Галой, особым материальным достатком похвастаться не мог. В нашем веке для живописи важным критерием остается коммерческий успех и прибыль. Арт-бизнес делает искусство очень денежной отраслью.

Возможно, сейчас просто обесценились деньги, но никогда раньше художники при жизни не получали 7-значные суммы за свои картины. Джефф Кунс, Дэмиэн Херст, Такеши Мураками, Никас Сафронов – эти люди обеспечили безбедную жизнь не только себе, но и своим детям.

Однако сейчас коммерческий успех художника вовсе не говорит о его гениальности, а лишь о том, насколько удачно он интегрирован в арт-рынок.

Источник: https://8-poster.ru/onenews/411/

Интервью с натали ратковски. как зарабатывать на творчестве

Натали Ратковски — известный иллюстратор, дизайнер и художник — сумела построить крепкий фундамент для своего творческого имени. Кажется, именно таких женщин называют selfmade.

Мы поговорили с Натали, и она развеяла ряд мифов о людях творческих, рассказала, почему художник должен быть «сытым» и что мешает зарабатывать деньги, занимаясь творчеством.

— Натали, многие ваши проекты — и в том числе проект «365 зарисовок», по мотивам которого вышла ваша последняя книга «Рисуй каждый день» — это вызов себе. Вы часто бросаете себе творческие вызовы?

— Практически каждый раз, когда берусь за новый заказ или обдумываю новый проект. Мне нужен вызов, чтобы научиться чему-то новому и не отлынивать от выполнения поставленных задач.

— Для многих людей отлынивание, или прокрастинация, как сейчас модно говорить — это больная тема. Какие у вас есть инструменты, чтобы не отлынивать от работы?

— Внешний отчет. Подробную инструкцию можно встретить в моей книге «Разреши себе творить». Я работаю на глазах у многочисленной публики.

Нужно сдерживать собственные обещания и придерживаться объявленного плана. Заодно если получается все так, как я задумывала, и результаты превосходят ожидания — другие люди верят и в свои силы.

Верят в то, что могут так же, и у них действительно получается.

— Вера в себя на начальном этапе творчества — это некий замкнутый круг. Замкнутый в том смысле, что для того, чтобы поверить в себя, нужно чтобы что-то получалось. А для того, чтобы что-то получалось, нужно сначала поверить в себя. Как из него вырваться?

— Есть хороший способ: делать так называемые детские шаги. Представить, что на одних весах лежит «сделать хоть что-то так, как можешь», а на других — «не сделать ничего». Я писала об этом в книге «Разреши себе творить», ссылаясь на знаменитую Джулию Кэмерон. Как только мы перестаем ожидать от себя шедевров и готовы делать так, как получается, исчезают и всевозможные муки творчества.

Дорогу осилит идущий. Если постоянно тренироваться — будешь так или иначе улучшаться с каждым днем. На примере моей книги «Рисуй каждый день» можно проследить как у меня, без ложной скромности, довольно опытного художника, в процессе ежедневного рисования на протяжении года улучшилась изобразительная техника. Всегда есть, куда расти. Нужно просто помнить об этом, а не опускать руки.

— Действительно вдохновляет! Вы разделяете понятия «творческий» человек и «креативный» человек? Какое понятие вам ближе?

— Я не разделяю, потому что постепенно английское понятие «креативный» изменило и видение на русское «творческий». Теперь творческими людьми можно звать не только художников, музыкантов, писателей, актеров или дизайнеров.

Достаточно уметь подходить творчески к любым жизненным задачам, будь то ремонт дома или воспитание детей, поиск новой дороги от работы домой или умелое устройство быта. Мыслить творчески — доступно каждому. Главное захотеть.

— А если говорить о тех людях, которых в народе принято называть людьми творческих профессии (те же художники, писатели, актеры, музыканты). Какой самый распространенный миф о людях творческих профессий вы слышите?

Самый распространенный миф — то, что мы вовсе не работаем. А то, что делаем — не составляет для нас никакого труда. Только этим я могу объяснить периодически возникающие просьбы бесплатно «нарисовать картинку».

На втором месте миф о музе. Что мы сидим и дожидаемся божественной искры. Вся наша жизнь прямо только и вертится вокруг вдохновения от кого-то там потустороннего. (А пока ее, искры, нет, см. пункт 1 — не работаем.)

Третий миф, что мы живем в хаосе, беспорядке и вечных муках.

Четвертый, что не бывает богатых художников и иллюстраторов.

— Да, прямо в точку! Так и думают. Существует ли для вас такое состояние как «вдохновение свыше»? Или вдохновение — это просто умение ввести себя в рабочее состояние?

— Я думаю, что второе. Как аппетит приходит во время еды, так и вдохновение приходит только в процессе работы. Нужно просто достаточно делать для того, чтобы тебя охватил рабочий азарт. Тогда только успевай записывать идеи и реализовать их.

— Хорошо, теперь по поводу «не бывает богатых (вставить нужное)…». у многих творческих людей часто бывают проблемы с тем, чтобы научиться зарабатывать на своем творчестве. Почему так происходит и что самое главное им нужно понять, чтобы это, наконец, случилось?

— У творческих людей есть часто встречаемое заблуждение: «Если я буду достаточно хорош, меня и так заметят». Однако для финансового успеха нужны две составляющие — мастерство и умение рассказывать о себе.

Могу только посоветовать свежую книгу Остина Клеона «Покажи свою работу». В какой-то степени я узнала в ней себя, потому что интуитивно проделывала на протяжении последних десяти лет все то, что советует Остин.

Важно

Я сама пока только на пути стать богатой благодаря собственному творчеству, но достаточно давно поняла одну простую вещь — нужно оставаться последовательным. Бить в одну точку там, где у других закончилось дыхание. Быть верным себе и быть готовым к шансам. Про шансы даже приведу пример.

В декабре у меня намечается моя первая после студенческих лет художественная выставка.

Так вот, я оказалась элементарно НЕ готова к этому шансу: у меня не оказалось достойных наработок, чтобы что-то показать галеристке, не было и крупноформатных работ или законченного проекта, чтобы сразу выставиться.

К счастью, она посмотрела мое портфолио и поверила мне, что я смогу. Согласилась ждать. За что я ей очень благодарна и стараюсь теперь из последних сил, чтобы не упустить этот шанс.

— А как оценить свои работы в денежном эквиваленте? Все-таки картина (или иллюстрация) — это не баррель нефти. Оценка ее стоимости — очень субъективная штука.

— Для начала надо научиться считать свои часы. Там же очень простая арифметика. Нужно элементарно посчитать, какие расходы в месяц: квартира, одежда, питание, коммунальные услуги. Эту сумму нужно поделить на количество часов, которые можно отдать работе, чтобы выяснить минимальную (!) стоимость своего часа.

Прикиньте, сколько времени займет выполнение заказа, и умножьте на цену своего часа работы. (Не умеете прикидывать, ведите дневник и записывайте траты времени на подготовку, работу, переписку и звонки клиенту).

Ниже этой планки стоит опускаться только тогда, когда можешь себе это позволить! Например, когда есть тыл, а проект невероятно интересен. Если нет тыла, то и любая увлекательность проекта стремится к нулю.

Вам придется все равно все бросить, чтобы сделать то, за что платят деньги. Увы, это жизнь.

И еще важно помнить, что когда берешься дешевле всех остальных за работу -ставишь сам себе ножку. Обесцениваешь на рынке работу ВСЕХ художников, и, как следствие, свою будущую тоже, не только настоящую.

Совет

Многие думают, что надо сначала сделать подешевле, чтобы «поставить ногу в дверях», но, как правило, клиенты, которые гоняются за низкой ценой, а не за конкретным стилем и качеством, не приходят во второй раз. А если и приходят, то хотят платить такой же мизер.

В общем, работать себе в убыток никогда не стоит — даже начинающему.

— Отличный способ! Есть такая известная цитата: «Художник должен быть голодным». Что оно для вас значит и согласны ли вы с ней? И насколько «сытым» должен быть художник, чтобы не потерять желание творить?

— Не знаю, кто это придумал, и почему именно художник что-то кому-то должен. Можете себе представить картину, как кто-то придет к мяснику и скажет: «Мясник должен быть голодным». Художник — такая же профессия, как и любая другая. И если повнимательнее присмотреться, нет в истории искусства бедных художников! Знаете, почему я это говорю с такой уверенностью?

Потому что одни только краски, холсты и бумага во все времена стоили просто бешенных денег. Возьмите того же якобы бедного Ван Гога. Да, можно сказать, что он недоедал, чтобы творить.

Но вообще-то у него были средства на краски, холсты и прочее от успешного брата-галериста, который на протяжении всей жизни поддерживал Винсента. Ван Гог был вхож в круги известных художников в Париже, имел многочисленные связи и возможности. Просто человек он был тяжелый.

И хотя и получил общественное признание только после смерти, при жизни ему бедствовать не приходилось. Разве что по собственному желанию.

— Ну, это, скорее, не в буквальном смысле фраза. А в том плане, что художник должен быть в постоянном поиске и что зона комфорта не должна его останавливать творить.

— Так в том-то и проблема, что «Художник должен быть голодным» понимается многими дословно. Якобы, комфорт и устроенность развращают художника, лишают его оригинальной мысли. Это все враки, конечно. Если человек голоден — в прямом смысле слова — он только о еде и думает.

Пытается удовлетворить первостепенные нужды — против инстинкта выживания не попрешь, и только потом может концентрироваться на чем-то другом. Художник должен быть «голодным» до работы и жаждать новых горизонтов. Но, как правило, он не нуждается в этом напоминании.

Поэтому я недолюбливаю эту фразу.

— Хорошо. Натали, а как измерить успех для человека творческого? Вы можете назвать себя успешным иллюстратором?

— Это очень хороший вопрос. Успех должен в первую очередь измеряться внутренними параметрами. Ни публикации в известных сборниках, книгах или журналах, ни успешные выставки и цифра с многими нулями на счету не дадут человеку чувства успешности, если он не ощущает этого внутри себя.

Я считаю себя успешным иллюстратором и очень довольна собой, потому что занимаюсь тем, чем всегда хотела. Умею доводить проекты до конца и наслаждаться процессом.

Да, я еще не богата и мое имя не знает каждый ребенок, но мне этого и не нужно. Мне хватает популярности среди людей творческих профессий и поклонников моего таланта. И хватает моих «детских шагов». Я довольна собой, если смогла выполнить то, что задумала. Довольна, когда моя работа нравится еще кому-то и вдохновляет. Я успешный художник-иллюстратор. У меня в этом нет никаких сомнений 🙂

— Круто, что у вас получилось! Ваш пример вдохновляет многих! Есть такая формула: «любимое дело + хорошая организация = успех». Можете назвать инструменты, которыми вы пользуетесь, когда организуете процесс?

— Если говорить об инструментах в прямом смысле слова, то это тряпка и пылесос. Я терпеть не могу, когда на рабочем пространстве образуется слой грязи.

Так или иначе, в процессе работы я обрастаю кучей всего: книги, эскизы, мусор от карандашей и прочее. Как минимум по окончанию проекта у меня традиционный «Перезапуск системы».

Обратите внимание

Я растаскиваю все по местам и убираю так, чтобы поверхность сияла! Хаос и мусор тормозят работу.

Абстрактные инструменты — типа планирования процесса работы — это другая сторона. Не так давно я показывала у себя в блоге скрапбук, посвященный процессу работы к грядущей выставке.

Я завела себе с самого начала альбом, в который складывала одним потоком материалы, идеи и наработки. Когда там собралось достаточно всего, я стала придирчиво рассматривать накопленное и как бы между делом обнаружила схему в своих находках. Это помогло мне сформулировать концепт выставки.

Альбом я потом разбила на части: концепт, обоснование, материалы и требования к оформлению, вопросы к галеристке, изображаемые сюжеты и референсы. Во-первых, это моя книга идей.

Во-вторых, что-то ощутимое в руках, что я могу показать галеристке без того, чтобы тыкать пальчиком в мятый листок и говорить: «А вообще-то здесь все будет в рюшах и в клубничном варенье».

Согласна с тем, что для успеха нужна хорошая организация, собранность и целеустремленность. Никто за вас не станет этого делать.

interesno.co

Источник: https://stepup.press/kultura/item/1363-intervyu-s-natali-ratkovski-kak-zarabatyvat-na-tvorchestve

Ссылка на основную публикацию