Разум и чувство сочинения
“«Почему решения нужно принимать с холодной головой сочинения”Pochemu-resheniya-nuzhno-prinimat-s-holodnoy-golovoy-sochineniya.docx [15,6 Kb] (cкачиваний: 8)
“Итоговое сочинение Нравственность – разум сердца”Itogovoe-sochinenie-Nravstvennost-razum-serdca.docx [13,7 Kb] (cкачиваний: 4)
“Итоговое сочинения чем опасна страсть”Itogovoe-sochineniya-chem-opasna-strast.docx [16,07 Kb] (cкачиваний: 4)
“Сочинение на тему разум и чувство”Sochineni-na-temu-razum-i-chustvo.docx [14,4 Kb] (cкачиваний: 7)
“Сочинение на тему любовь или сумасшествие”Sochinenie-na-temu-lyubov-ili-sumasshestvie.docx [15,11 Kb] (cкачиваний: 4)
“сочинение на тему Чувство сильнее разума Бунина и Куприна”sochinenie-na-temu-Chuvstvo-silnee-razuma-Bunina-i-Kuprina.docx [15,79 Kb] (cкачиваний: 4)
При всем своем желании человеку достаточно сложно управлять чувствами, которые полностью затмевают разум.<\p>
Для примера можно рассмотреть ситуацию, которую Тургенев описал в романе “Отцы и дети”. Здесь главный герой Базаров отрицал практически все, в том числе и любовь. Он принципиально отвергал всяческие чувства и романтику. И так продолжалось до тех пор, пока он не встретил одну из героинь романа – очаровательную Анну Одинцову. Чувства, которые главный герой ощущал сердцем, полностью затмили его разум. Искренне влюбившись в героиню, Базаров испугался своих чувств, ведь это для него было неприемлемым. Именно поэтому главный герой пытался всячески скрыть свои чувства, ведь до этого он всегда слушал только свой разум. Внутренняя борьба сердца и разума негативно сказалась на контроле происходящего. Здесь можно смело говорить о том, что чувства одержали победу над разумом. Однако через какое-то время все кардинально меняется. После признания в своей влюбленности он получил отказ. Это и стало причиной того, что он вернулся к своим старым принципам. Базаров снова считает, что рассудок – это главное, а душевные порывы – это обычный вздор. Разумом он это понимал, но чувства ведь никуда не делись. Именно поэтому перед смертью он снова испытывал те же ощущения к Анне.<\p>
Подобных примеров множество. Еще один – “Бедная Лиза” Карамзина. Здесь можно увидеть пример борьбы разума и чувств на примере главной героини. Влюбившись в дворянина, Лиза полностью отдалась чувствам, которые взяли верх над разумом. Однако после счастливой жизни последовал разрыв. Богатый дворянин переехал в другой город, где женился на другой девушке. Когда возлюбленный бросил Лизу, она, не слушая свой разум, пыталась покончить жизнь самоубийством. Разуму не удалось подавить пылкие чувства, которые Лиза испытывала к молодому человеку.<\p>
Глядя на эти примеры, можно смело сказать, что внутренний мир человека, в котором разум борется с чувствами, непредсказуем. Этот довольно сложный процесс проходит в душе практически каждого человека. Порой искренние чувства просто непонятны разуму.<\p>
Источник: https://vse-diktanty.ru/590-razum-i-chuvstvo-sochineniya.html
Разум или чувства — что важнее?
Мы есть то, что мы чувствуем, а не то, что мы думаем. Но когда мы год за годом смотрим на жизнь с противоположной точки зрения, это не может остаться без последствий. Жизнь рассудочного человека всегда имеет специфические черты, которые в общем-то не кажутся чем-то особенно страшным, пока не посмотришь на них в упор.
Самой главной проблемой, помимо самой жизни перевернутой с ног на голову, является то, что механизм блокирования негативных чувств и переживаний, в действительности блокирует все чувства подряд.
Если наше внимание все время сфокусировано на уме и его рассуждениях, то вместе с неприятными переживаниями из нашего поля зрения выпадают и все положительные и самые конструктивные чувства.
Это приводит к той известной ситуации, когда человек имея все на свете чувствует себя несчастным, а свою жизнь пустой и бессмысленной. Жизнь утрачивает вкус в самом буквальном смысле слова.
События текут, хорошие и плохие, но ни то, ни другое уже больше не трогает. Депрессии нет, но и радости в жизни никакой.
Безвкусная еда, вялые переживания, отсутствие желаний и мотивов к тому, чтобы двигаться куда-то дальше.
Приходит это состояние постепенно. По молодости, когда жизнь еще дарит массу новых переживаний, кажется, что все идет как надо — впечатлений хватает, детский не задушенный еще энтузиазм заставляет ввязываться в различные проекты и приключения.
Но с каждым годом находить что-то такое, что вызывает яркие переживания становится все сложнее.
Человек все больше и больше застревает у себя в голове и ему нужны все более и более сильные раздражители, чтобы пробить брешь в умственной защите и принести в жизнь хоть какие-то впечатления.
Помните, как медленно тянулось время в детстве и как оно летит сейчас? Именно насыщенность жизни яркими переживаниями придает ей чувство продолжительности, а отсутствие переживаний заставляет дни и годы пролетать один за другим. И дело тут не в количестве НОВЫХ впечатлений.
Новизна ничего не значит, это только дополнительная перчинка в ощущениях. Важны сами переживания в чистом виде, которых у нас с возрастом не становится меньше, чем было в детстве, а может даже становится и побольше.
Проблема в том, что с возрастом мы все больше закрываемся у себя в голове и все больше отрезаем себя ото всяких переживаний.
Все настоящие радости этой жизни находятся в чувствах и ощущениях, но, не осознавая того, мы делаем все, чтобы от них отгородиться. Нас не интересуют чувства, нас интересует складный и красивый мирок в нашей голове. Мы даже учимся находить какое-то подобие радости внутри этой виртуальной реальности.
Каждый раз, когда нам удается достичь какой-то своей умственной цели, мы испытываем прилив гордости за себя и свою необыкновенность, и именно эти низменные чувства подменяют нам настоящую радость жизни. Поэтому мы ставим себе все новые и новые цели и все время ищем новые возможности потешить свою гордыню.
Но кусок картона со вкусом яблока никогда не заменит собой настоящего яблока, и какой-то частью сознания мы это прекрасно понимаем.
Поэтому рано или поздно наступает апатия, утрата интереса к жизни, и человек начинает задаваться вопросами о смысле жизни, своем пути и предназначении. И если этот момент наступает не слишком поздно, когда еще не вся жизнь прожита, то остается еще шанс вернуться к самому себе и найти свой давно утраченный путь.
И в действительности процедура не так уж и сложна — самое главное увидеть ловушку, в которую мы угодили, и осознать ее природу. Если все дело в том, что мы противопоставили рассудок своим внутренним переживаниям и в результате утратили с ними всякую связь, то выход очевиден — нужно эту связь восстановить. И технически, когда задача ясна, это тоже не так уж сложно.
Философы в самые древние времена говорили «Познай себя!», и ничего лучшего современная психология предложить не может. Проблема конфликта разума и чувств — это проблема незнания себя и нежелания себя знать.
Мы боимся быть собой и делаем все, чтобы избавить себя от себя.
И нет из этой западни другого выхода, кроме как набраться мужества и начать себя внимательно изучать… и в первую очередь это значит — изучать свои чувства.
И, быть может, окажется, что мы не так уж и плохи такими, какие мы есть, и тогда, наконец, можно будет вынуть голову из задницы перестать из себя что-либо изображать и начать жить…
Олег Сатов.
Источник: https://liedinka.livejournal.com/115557.html
Разум и чувства в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”
Тема противостояния разума и чувств – одна из древнейших нравственных проблем, раскрывающихся в литературе и искусстве.
Еще философы и драматурги античной эпохи задавались вопросом о том, что превыше всего – зов долга или веление сердца.
На протяжении столетий эта тема оставалась актуальной, переосмысливалась и обсуждалась в произведениях искусства. Роман «Евгений Онегин» — не исключение, в нем эта тема является доминирующей.
Конфликт разума и чувств в романе «Евгений Онегин» проявляется в двух сюжетных линиях – отношениях Онегина с Ленским и с Татьяной.
Дружба и любовь – самое ценное, что есть в жизни человека, и многие сложные ситуации в этих отношениях сложно разрешить рационально, отрешенно от эмоций.
Владимир Ленский является Онегину полной противоположностью, однако именно это и становится основой их дружбы:
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились; потом
Съезжались каждый день верхом
И скоро стали неразлучны.
Онегин – личность скучающая; в свои 26 лет он считает, что видел и испытал в жизни все – это делает его циничным, равнодушным и практически безэмоциональным. Онегин руководствуется исключительно разумом и рациональностью. Ленский же, напротив, открыт для жизни и для людей.
Он – поэт, а потому его мировосприятие главным образом эмоциональное, чувственное. Любви к Ольге Лариной он отдается всецело, и не обращает внимания на насмешливость Евгения по этому поводу. К сожалению, в конечном счете обоих подвели их жизненные убеждения – их упрямство привело к смерти Ленского на дуэли.
Онегин, хотя в душе понимал, что эта дуэль бессмысленна и осознавал, что зря обидел друга, все же не попросил прощения: дружеская симпатия не смогла побороть гордость.
Ленский же, упрямый в своей горячности и ревности, не обратил внимания на попытки Онегина отложить или сорвать дуэль, и тоже не предпринял попытки примирения – и был убит.
На протяжении романа его герои переживают изменения в жизни, меняются и развиваются. Так, Татьяна и Онегин в начале произведения и Татьяна и Онегин в последних главах – диаметрально противоположные личности.
Татьяна проходит этап взросления: несчастная любовь, случившаяся в девичестве, закаляет ее волю и делает ее сильнее. Простая, нежная и ранимая девочка превращается в сдержанную, неприступную и прекрасно владеющую собой женщину.
Онегин поражен при виде такой перемены, и больше всего его смущает холодность, с которой она говорит с ним при встречах:
Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась
Иль стала вдруг бледна, красна…
У ней и бровь не шевельнулась;
Не сжала даже губ она.
Хоть он глядел нельзя прилежней,
Но и следов Татьяны прежней
Не мог Онегин обрести.
От такого неожиданного обращения Онегин смущается – в ее присутствии он не может произнести слова.
Главный герой теряет голову – как мальчишка, он влюбляется в новую Татьяну, и вся его желчь, скептицизм, непоколебимость вдруг исчезают, и остается только любовь.
Но его чувство к ней теперь так же безнадежно, как когда-то было и ее чувство к нему. Татьяна, несмотря на сохранившееся чувство к Евгению, поступает по велению разума.
Герои романа «Евгений Онегин» показываются нам в своем развитии – в них борются чувства и разум, и именно в этой борьбе раскрывается глубокая и сложная драма каждого персонажа.
Источник: https://PoetPushkin.ru/evgeniy-onegin/evgenij-onegin-razum-i-chuvstva.html
Итоговое сочинение “Любящий человек руководствуется разумом или чувствами?”
Любовь – это высокое чувство, обладающее огромной силой. Оно
может возвысить человека, окрылить, раскрыть в нѐм новые душевные
качества. Но в то же время любовь может принести невыносимые страдания
и толкнуть на необдуманные поступки. Так чем же руководствуется
влюбленный человек, совершая те или иные поступки: холодным разумом
или горячими чувствами?
Зачастую любящий человек делает выбор не в сторону здравого
смысла, а в сторону эмоций, душевного порыва. Так поступает и Олеся –
героиня одноименной повести Александра Ивановича Куприна. Во время
второй встречи с Иваном Тимофеевичем девушка гадает ему на картах и
предсказывает большую любовь от «трефовой дамы», которая в свою
очередь будет несчастна из-за него. Совершенно очевидно: Олеся прекрасно
понимала, что эта «дама» она сама, но не испугалась пророчества и не
разорвала отношений с Иваном Тимофеевичем, а, наоборот, с каждой новой
встречей всѐ больше и больше укрепляла их. Еѐ поступок можно объяснить
тем, что у Олеси на тот момент уже зародилось чувство симпатии к Ивану
Тимофеевичу. Она, догадываясь о тяжелых последствиях, но поддавшись
воле чувств, сделала свой выбор в пользу счастливой, яркой но очень
непродолжительной любви, а не в пользу тихого собственного спокойствия.
Но не всегда влюбленный человек следует зову своего сердца. Главной
героине романа Шарлотты Бронте «Джен Эйр» приходится делать очень
трудный выбор, и она руководствуется именно здравым смыслом. Джен,
безумно любившая мистера Рочестера, узнав о его обмане, не могла
преступить через свои моральные принципы и стать его женой, поэтому она
решает уйти от любимого. Но какой ценой ей это далось! Джен было очень
тяжело принять это решение, она понимала, что Эдвард Рочестер именно тот
человек, с которым она хочет связать свою судьбу, с кем она будет по-
настоящему счастлива, что их чувства друг к другу сильны и взаимны. Но
будучи девушкой высоких нравственных правил, Джен повинуется голосу
разума.
Действительно, человек способен на многое, когда находится под
властью любви. Я считаю, что влюблѐнный не должен терять голову и
действовать, руководствуясь только своими чувствами и эмоциями. Но и
нельзя ставить под удар своѐ собственное счастье, поддавшись зову разума,
ведь в таком случае его можно упустить навсегда. Думаю, что любящий
человек должен стараться найти золотую середину между своими чувствами
и здравым смыслом, даже если это будет не так просто.
Супруненко Ирина, ученица 11 класса
Учитель Новошинцева Ольга Владимировна
Источник: https://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/100-sochinenij-dlya-ege/vypusknoe-2017/razum-i-chuvstva/2319-itogovoe-sochinenie-lyubyashchij-chelovek-rukovodstvuetsya-razumom-ili-chuvstvami
Разум или чувства: чем руководствоваться человеку?. Статья. Коммуникативные навыки. Самопознание.ру
Споры психологов и философов о том, чем же всё-таки стоит человеку руководствоваться в жизни прежде всего — разумом или чувствами — не утихает до сих пор. Подолью и я масла в огонь размышлений.<\p>
Дело в том, что лично я руководствуюсь в этом вопросе двумя мыслями, двумя тезисами. И эти тезисы поначалу могут даже показаться противоречащими друг другу. Вот они:
- Все чувства и эмоции создаются изначально человеком и управляются им же, особенно, если он видит и осознаёт, как именно он эти чувства и эмоции создаёт.
- Главное, чем руководствуется человек, и ради чего он делает все в своей жизни — это чувства и эмоции.
И вот тут вы можете меня спросить: “Как же это так может быть, чтобы человек, умея создавать любую внутреннюю погоду, был при этом всецело зависим от своего эмоционально-чувственного фона?”
Поясню, как я это вижу.<\p>
Для начала — скажу о логически-абстрактном мышлении, а точнее — о его полной зависимости от нашего чувственного опыта. Дело в том, что в основе любой абстракции лежит ощущение. Мы не можем воспринять ни одной логической, абстрактной модели или понятия без привязки к нашему чувственному опыту.
Помните, какого физика-ядерщика называют “продвинутым”? Того, кто может сложнейшие модели объяснить “на пальцах”. Что значит “на пальцах”? Это значит на простых, понятных даже ребёнку примерах. На примерах, которые может наблюдать каждый человек в элементарной предметной реальности, данной нам в ощущениях.
Помните, как Эйнштейн объяснял свой способ придумывания сложнейших теорий, в том числе теории относительности? Я, говорит, просто представлял, как сажусь на луч света и лечу на нём, и пытался при этом сообразить, что же в таком случае может происходить со мной и вокруг меня.
<\p>
Первоначальный опыт создания и использования понятий мы получаем в процессе освоения первых слов: мы называем маму — “мама”, мы смотрим на предмет, из которого пьём сок, и с помощью взрослых называем это “чашка”, трогаем “дерево”, смотрим на “небо”.
Что происходит в нашем уме в этот момент? Мы связываем конкретные чувственные образы (синеву неба, например) со звукорядом “небо”. И потом, глядя на небо, мы называем его так, как его называют все в нашей культуре — “небо”. Если бы жили в другой стране, называли бы его “the sky”, например. Т.е.
видим-то мы все одно и то же, но звукоряд, с которым мы связываем увиденное, в каждой культуре — свой. А ведь это и есть первый опыт создания “понятийной среды” в собственной голове. Это и есть начало формирования понятийного мышления.
Далее мы узнаём, что одну и ту же связку чувственных образов (возникающих у нас, когда мы смотрим на небо) мы можем называть разными словами: небеса, небо, воздух, атмосфера. Эти понятия мы связываем с другими, находим их точки соприкосновения: появляются понятия “облака”, “осадки”, “молния”, а потом — “молекулы”, “разреженность воздуха”, “сила притяжения”, “планета”.
Мы всё добавляем и добавляем понятия, создавая в своём уме ветвистую систему взаимозависимых определений, и моделируем мы эту понятийную систему по ходу всей нашей жизни. Но факт остаётся фактом: в основе всей этой системы понятий, какой бы сложносплетенной она ни была, лежат наши, воспринятые нами когда-то чувственные образы, ощущения.
Даже когда вы говорите слово “квинтэссенция”, вы всё равно привязываете его к знакомым вам ощущениям. А если не привязываете? А тогда вы этого слова и не понимаете вовсе. Невозможно понять то, что не связано с собственным чувственным опытом.
<\p>
Именно поэтому, когда я слышу о главенстве “логики” над “чувствами”, для меня это звучит как “главенство ноутбука над электричеством”: дескать, чего там электричество, главное — мощь компьютерного железа, которым напичкан ноутбук. Да, железки тоже важны. Но без электричества, текущего по микросхемам и проводам, смысла в этой сложносоставной железке — нет.
Без тока ноутбук попросту не будет работать Так и с человеческим организмом: можно сколько угодно восторгаться красотой и мощью логики и абстракций, но если отсоединить их от чувственного опыта — останется звенящая бессмысленная пустота.<\p>
А теперь — о том, почему же эмоционально-чувственное является для человека самым главным.
<\p>
Дело всё в том, что за любым “логическим” решением всегда лежит решение эмоциональное. Повторюсь: за любым. Человек — не компьютер, и человек не может совершать никаких действий и не может принимать никаких решений, если под этими действиями и решениями нет мотивационной базы. А мотив как раз и рождается в чувственно-мотивационном поле.
Вот вам пример: представьте, я бы вам сказал — “создай новый файл эксель и создай на нём сложную таблицу со всеми статистическими данными по расходам электроэнергии в каждом из кварталов твоего города за последний год”. Если вы не уснули от скуки во время прочтения самого этого задания, то что вы сделаете после этого? Скорее всего, зададите вопрос — “а нафига?”.
И правильно сделаете. Потому что вы человек, а не компьютер. Вы не подключены к постоянному источнику питания, вы запасаетесь силами и питательными веществами сами, и решение о каждом из действий принимаете исходя из связи этих действий с вашим мотивационным ядром, а не только лишь по приказу какого-то пользователя, который пришёл и приказал. Т.е.
вы, как человек, представляете собой живую систему, которая сама ищет себе питательные вещества, сама их перерабатывает в энергию и после этого старается максимально рачительно накопленные силы расходовать, выбирая то, что является наиболее приоритетным.
Если не дробить на слишком мелкие детали весь сложный процесс образования мотивационно-подкреплённого решения, то можно сказать, что решение принимается в целом так: в первую очередь силы расходуются либо на то, что сохраняет жизнь и целостность организму (т.е. “от страха”), либо на то, что сулит мощный прилив сил и ресурсов в будущем (т.е. “к радости”).
Страх и радость — это те самые полюса, по которым организм ориентируется при принятии решений о первоочередности каких-то действий. Соответственно, в каком случае вы ринетесь заполнять предложенную мной табличку? Либо в случае, когда за неисполнение этого действия вам грозит что-то неприятное (потеря жизни или здоровья, например), либо когда за исполнение этого действия вам обещано что-то, что лично у вас вызывает радость и приятное предвкушение (большая сумма денег или ещё что-то очень лично вам ценное и нужное). Если же ни угрозы, ни радости за действием не стоит, тогда… а нафига его вообще выполнять? “А смысл?” — спрашивают в таких случаях люди. Так вот, “смысл” — это слово больше из эмоциональной сферы, а не из чисто логической (потому что “чисто логической”, как мы уже выяснили, не бывает вовсе). Можно сказать и так: “логика и абстракции — это производные эмоционально-чувственного опыта, они обслуживают нашу мотивационную систему, но никогда не играют роль первой скрипки”.
Когда человек говорит — “я принимаю решения только разумом и не поддаюсь эмоциям”, — задайте ему простые вопросы: а для чего ты принял вот это решение? А вот это следующее для чего? А потом вот это для чего? И, пройдя вместе с ним к смысловому фундаменту, вы упрётесь в какое-то ощущение: либо в страх (“делал что-то, чтобы не случилось страшное”), либо в радость (“делал что-то, чтобы было больше приятностей и радости”). А тогда — зачем говорить про “не поддаюсь эмоциям и чувствам”, если изначально всё на них и строится?
Другое дело, когда человек говорит про промежуточные, случайные, автоматические эмоциональные реакции.
Да, есть целый набор социальных эмоций, которые рождены на базе основных состояний (на базе состояний радости/воодушевления или страха/угнетённости), но представляют собой лишь формы, оттенки этих основных состояний, и вот этими эмоциями можно и нужно управлять, модифицировать. И в этом случае мы говорим об управлении формой, но не об управлении сутью.
Мы не можем выключить в себе мощные механизмы, создающие полномасштабные реакции страха или радости. Но управлять формами, которые создаются на основе этого механизма, можем вполне. Это я и называю “управление эмоциями”.
Большую часть нашей эмоциональной жизни составляют именно они — формы-эмоции, которые мы разучиваем вместе с другими социально-культурными шаблонами взаимодействия.
Именно так из общего состояния страха появляются “отростки-формочки” типа страха публичного выступления, испуг от громкого хлопка рядом, волнение за родного человека, который всё не приходит домой, и ужас от осознания того, что ребёнок вот-вот упадёт с высокой горки; именно так из общего состояния радости получается восторг красками неба, радость от встречи с любимым, счастье от победы, удовольствие от поедания долгожданного арбуза, радостное предвкушение отпуска и счастье от первого “агу” малыша. Эти формочки создаются на пересечении освоенных нормативов (“в этих ситуациях пугаться — это нормально”, “по этому поводу радоваться — правильно”), оценок и интерпретаций (“если я без денег, то мне будет нечего есть, и я останусь ни с чем”, “когда у меня есть любимый человек, это счастье”), телесных паттернов, привычных или воспроизводимых именно сейчас (сгорбленные плечи, “бровки домиком”, напряжённый живот — для страха; расправленные плечи, грудь вперёд, “открытое лицо”, полуулыбка — для радости) и их сочетаний. И процессом создания этих формочек — можно и нужно управлять. Нужно всего лишь осознание, внимательность и привычка это отслеживать.<\p>
Но-но! Мы в этих случаях всё равно говорим не про “превосходство логики над чувствами”, а про “модификацию отдельных фрагментов нашей эмоциональной жизни с помощью логики и разума”.
И вообще, я думаю, пора уже перестать делить человеческую личность на “разум” и “чувства”, потому что само это разделение вносит больше неразберихи, чем порядка. Ведь, как мы уже говорили выше, разделить то, что изначально является частями одной и той же системы, — это значит запутывать себя ещё больше и множить проблемы, а не решать их. Логика и абстракции, которые мы используем, изначально построены на чувственно-эмоциональном опыте, а сложносоставные эмоциональные формы, в свою очередь, могут быть легко скорректированы при участии логики и абстракций (которые позволяют корректировать целые пласты мировоззрения, наводя там нужный порядок и очищая личность от вредных мировоззренческих наводок со стороны). Вот и хорошо.<\p>
Источник: https://samopoznanie.ru/articles/razum_ili_chuvstva_chem_rukovodstvovatsya_cheloveku/
Отношения перед выбором: слушать сердце или разум?
Человек не может прожить жизнь один. Являясь существом социальным, мы постоянно нуждается в общении, одобрении, поддержке, возможности дарить свою любовь другим людям. Без этого невозможно полноценно жить!
Поиск любви и постоянного спутника для создания семьи и продолжения рода, пожалуй, одна из главных задач каждого. Но как не совершить ошибку, когда сердце говорит одно, а разум – другое? Чему отдать предпочтение?
Слушая сердце
«Любовь возникает спонтанно», – говорят одни. «Чтобы полюбить – требуется время», — говорят другие. Сердце же не говорит, оно начинает биться чаще, когда рядом находится тот самый человек — единственный! Порой оно трепещет вопреки всему, вызывая сладостную дрожь по телу, которую невозможно унять.
Это чувство называют влюбленностью и оно прекрасно! Многие пары, прожив друг с другом десятки лет, все еще могут испытывать трепет, потому что выбрали друг друга, слушая зов сердца. А некоторые не испытывали никогда, но, тем не менее, имеют крепкую семью, детей, однако в глубине души чувствуют себя глубоко несчастными.
Почему это происходит? — Потому что сердце молчит!
Но если сердце бешено колотится от счастья, находясь рядом со своим человеком, который ведет себя неподобающим образом, позволяет измены, грубое и унижающее отношение, игнорирует исполнение семейных обязанностей? Можно ли в этом случае полагаться только на сердце и во что бы то ни стало, бороться за будущее с этим человеком?
Слушая разум
Как часто можно слышать от окружающих «он тебе не подходит, у него маленькая зарплата, дурные привычки, плохие друзья, нет квартиры, он плохо воспитан и т.д.».
Разум начинает искать в любимом человеке недостатки: слишком громко чавкает, позволяет себе отрыжку прямо за столом, пьет пиво перед телевизором, разбрасывает носки по дому, не дарит цветы родителям и уделяет мало внимания детям …
Каждый человек имеет недостатки, важно определить – какую роль они играют в жизни? Является ли этот недостаток таким, что с ним нельзя смириться или его нельзя исправить? Стоит ли разрывать отношения из-за грязных носков, в то время когда он укрывает любимую от ветра? Обоснован ли разрыв отношений, если он поздно приходит домой, не делает комплиментов, но при том работает на двух работах, чтобы у семьи был собственный дом?
Объединяя ум и сердце
У каждого человека есть два помощника: сердце и ум. В сердце рождаются чувства и желания, а в уме – мысли, которые усиливают каждое желание, и человек начинает действовать.
Важность и правдивость сердечных советов. Сердце всегда говорит человеку правду (совесть) , оно честно подсказывает человеку, хорошо или плохо он сделал и как правильно ему поступить. Именно с помощью сердца (если его пытаются услышать) человек знает, что добро, а что зло, что красиво, а что безобразно.
Ум часто ошибается, так как послушен человеческой воле. Ум охотно слушает приказы человека (его воли) . Если человек глуп (зол или добр) , то ум, слушаясь человека, подскажет ему много глупых (злых или добрых) мыслей.
Без сердца ум часто ошибается и принимает неверные решения и часто защищает человека, вопреки правде, он всегда на стороне и доброго, и плохого человека.
Громкие мысли ума могут заглушить тихий голос сердца, и тогда человек может поступить неразумно.
Ум должен быть помощником доброго сердца, выполнять его хорошие чувства и желания. В основе всех действий (во главе ума) должна лежать сердечность и добрые чувства сердца. Ум хорош тогда, когда слушает доброе сердце и действует по его велению.
Ум без сердца – изворотливый слуга многоликого эгоизма. Сухость и холодность голого рассудка. Люди часто не умеют слышать сердце или забывают спросить совета у своего сердца и слушают только свой ум. Мысли ума, не окрашенные сердечными чувствами, малоинтересны и немного неприятны. Без чувств сердца ум интересен, но его трудно полюбить.
Мысли ума, поддержанные всем желанием (горением) сердца, интересны, сильны, убедительны (зажигательны) . Без сердца мысли ума часто скучные, неинтересные, непривлекательные.
Сердце + ум = разум!
Мудрым и разумным можно назвать того, кто, размышляя, всегда прислушивается к знанию и подсказкам своего сердца. Человек может быть умным и грамотным, и образованным, и даже ученым, но без советов сердца он не станет мудрым.
Невозможно принять верное решение, слушая только сердце или полагаясь лишь на разум. По отдельности они могут подвести.
Можно прожить жизнь с нелюбимым человеком и оправдать это крепкой семьей, отсутствием измен, финансовым благополучием и взаимоуважением. Можно разделить жизнь с любимым, не имея своей квартиры и машины, и быть абсолютно счастливым.
Каждый делает собственный выбор, и он не может быть правильным или неправильным. Главное – уважать и любить себя, помня, что сердце и ум должны находиться в согласии. Тогда выбор партнера по жизни окажется верным, а совместная жизнь — счастливой!
источник https://vitamarg.com
Источник: https://lichnorastu.ru/otnosheniya-pered-vyiborom-slushat-serdtse-ili-razum/
Как написать итоговое сочинение Разум и Чувство в произведении Отцы и дети?
Как написать итоговое сочинение Разум и Чувство в произведении Отцы и дети?
-
В произведении И.С. Тургенева поднимается одна из важнейших проблем соврменности: разум и чувство. Что важнее: человек, руководствующийся умом или личность, живущая чувствами? На примере Базарова Тургенев нам показывает расцвет разума. Базаров признает все то, что можно потрогать или научно доказать. Он теоретик, для него главное – опыт и научное знание.
Он так и говорит: quot;Порядочный химик в двадцать раз полезнее поэтаquot;. И красоту природы он не замечает. Для него она только объект для опытов. Чувства, любовь, романтику Базаров тоже отвергает. Отвергает, пока сам не понял, что это такое.<\p>
После встречи с Одинцовой, Базаров меняется. Это уже не тот холодный скептик, которым мы видели его вначале романа.
Это влюбленный человек, познающий, что кроме разума, есть и что-то нечто, не поддающееся объяснению. И это любовь. Ее сложно описать словами. Но когда она приходит, все разумные доводы кажутся смешными. В конце романа Базаров, получив смертельное ранение, понимает, что жизнь его уходит.
Он начинает говорить поэтическим языком: quot;Дуньте на умирающую лампаду и она погаснетquot;. Чувства одерживают вверх.
Мне кажется, Тургенев хотел показать нам то, что человек, не способный на чувства, или руководствующийся только разумом, весьма уязвим.
На примере Базарова Тургенев показал нам конфликт разума и чувства. С одной стороны, Базаров отвергал поэзию, красаоту, любовь, а с другой стороны, он не устоял перед настоящей любовью.<\p>
-
Разум и Чувство в произведении Отцы и дети можно рассмотреть на примере главного героя Базарова.
В начале произведения мы видим то, как уверен Базаров в том, что нужно жить разумом, все взвешивать и раскладывать на полочки.
Но к молодому человеку приходит Чувство и все меняется, он не может разумом понять это перевоплощение и теряет свои догмы.
Действительно вроде бы Разумом жить легче, правильнее что ли.
Обратите вниманиеНо реально скучно и совсем жизнь становится не ценна, так как разум просчитывает всю нашу жизнь наперед. Скука.
А вот когда появляются эмоции, чувства, тогда понимаешь как хороша жизнь, как она ценна и как хочется жить дальше.
-
Чувство с разумом постоянно конфликтуют между собой. Иногда проявляются такие моменты, когда чувственность берт верх над разумностью. В этом случае разум нашптывает одно, а чувства совсем другое. Такую конфликтную ситуацию хорошо описал И. С. Тургенев в произведении quot;Отцы и детиquot;. Главный герой этого произведения Евгений Базаров был нигилистом и отрицал музыку, поэзию, любовь.
Но после встречи с Анной Сергеевной Одинцовой, у него вдруг появились чувства, которые и вступили в конфликт с разумом нигилиста. Неожиданно для себя он понял, что есть на свете и любовь, и поэзия, и музыка, и красота. Для него это открытие оказалось мучительным испытанием. Разум говорил одно, а чувства совсем другое. Он мечется, у него вс валится из рук и жизнь кажется ему невыносимой.
А вс это произошло из-за того, что его разум оказался в разладе с чувствами и нарушилась гармония, необходимая для счастья.<\p>
-
Самый яркий аргумент в сочинение quot;Разум и чувстваquot; по роману quot;Отцы и детиquot; – это скрытая любовь Базарова, который отрицал все на свете (разумом), к Одинцовой.
Базаров – это человек, который всю жизнь жил по велению собственного разума, который называл quot;белибердойquot; подчинение чувствам, но когда случился конфликт между его собственными чувствами и умом, победителем явно оказалась первая, эмоциональная сторона.
<\p>
Так что как бы человек своим умом не делал вывод, что чувства – это слабость, рано или поздно эта слабость может пересилить даже самого волевого, мыслящего человека, коим себя считал Базаров.
Конечно, написанного не хватит на сочинение, но аргументацию вы поняли. Успехов!
-
При написании сочинения по произведению Ивана Сергеевича Тургенева quot;Отцы и детиquot; тема quot;Разум и Чувствоquot; стоит внимательно обдумать произведение и понять противостояние данных движущих сил.
Их можно назвать движущими силами человека. Эти силы могут работать сообща, а так же противостоять друг другу.<\p>
В романе Тургенева quot;Отцы и детиquot; главным героем является Евгений Васильевич Базаров, который по своей натуре отрицает и опровергает все, в том числе и любовь. Для него любовь – это quot;белиберда, непростительная дурьquot;.<\p>
Но все его взгляды меняются при вмтречи с Анной Одинцовой. Его разум пытается одержать верх над чувствами. Ему сложно принять чувства, так как раньше им руководил разум и холодный рассудок.<\p>
Но в резкльтате чувства и побеждают разум, одерживая верх.<\p>
Это наглядный яркий пример того, что нами и нашей жизнью руководствуются две силы, магикана. Чаще всего глубокие и искренние чувства являются сильнее разума.<\p>
<\p>
Источник: https://info-4all.ru/obrazovanie/kak-napisat-itogovoe-sochinenie-razum-i-chuvstvo-v-proizvedenii-otci/