Равнодушие и отзывчивость: аргументы из литературы и сочинение
Доброго времени суток, уважаемый читатель! В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «Равнодушие и отзывчивость: аргументы из литературы».
Будут использованы следующие аргументы:
– Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»
– А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»
<\p>
С детства нас учат быть внимательными и отзывчивыми по отношению к нашим близким.
Со временем у многих эта черта стирается, мы становимся жестче и равнодушнее после определенных событий в нашей жизни, после предательств или разочарований.
К отзывчивым людям тянется душа, ведь при общении с ними мы встречаем доброту и внимание, чуткость и готовность помочь. Возможно, жизнь была бы совсем иной, если бы таких людей было в несколько раз больше.
Читая произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», мы знакомимся с трогательным персонажем, Маленьким принцем, ему чуждо равнодушие и холодность. Он принимает близко к сердцу вещи, которые кажутся остальным мелочами, не достойными внимания.
Маленький принц окружил вниманием и заботой прекрасную, но весьма капризную розу. Распустившись, она начала требовать ухода, и вскоре Маленький принц совсем измучился, ведь на каждую мелкую оплошность роза обижалась.
Но, несмотря на все, главный герой с первых мгновений проявил участие по отношению к прекрасному цветку, вел себя очень терпеливо и отзывчиво.Пробный тест ЕГЭ 2019 русский язык от Egeshik!Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку.
Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!
Оказавшись далеко от розы, Маленький принц говорит о ней с нежностью и грустью. Он переживает о том, что злился на некоторые её слова, когда нужно было просто наслаждаться её присутствием и ароматом, которые роза дарит. Словами и поступками Маленького принца движет участие и отзывчивость по отношению к его цветку, в самых чистых и искренних проявлениях.
Главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» предстает перед читателем как жесткий и хладнокровный молодой человек. Евгений Онегин не способен испытывать сильные чувства.
Он быстро загорается, но его интерес так же быстро угасает, приходит разочарование. Где бы он ни был, Евгений не проявляет интереса, зевает от скуки и остается равнодушным и безучастным.
Когда герой узнает о предсмертном состоянии его дяди, он не чувствует жалости, притворяется ради получения наследства.
Татьяна влюбляется в Онегина и признается ему, но он остается равнодушным к её нежным порывам. Лишь спустя годы в нем просыпается способность испытывать сильные чувства, но становится слишком поздно.
Признавшись в любви Татьяне, Онегин получает отказ. Из-за равнодушного отношения в нужный час Евгений Онегин обрекает себя и Татьяну на безрадостную жизнь. Он страдает и не может найти себя.
Татьяна смирилась со своей судьбой, но ни один из них не обрел счастья.
Отзывчивость – это то качество, которым обладает каждый человек с детства. Однако если человек не получает ответных действий или благодарности, он закрывается, становится жестче. После этого приходит равнодушие. Неспособность сопереживать и испытывать чувства убивает человека и все достойные качества в нем. Чтобы иметь отзывчивых людей рядом с собой, мы сами должны стремиться быть такими, всегда готовыми прийти на помощь и оставить свои дела и проблемы на потом. Отзывчивость должна присутствовать в каждом дне нашей жизни и по отношению ко всем, достойным её, людям.<\p>
Сегодня мы поговорили на тему: «Равнодушие и отзывчивость: аргументы из литературы». Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.<\p>
Источник: https://egeshik.ru/opuses/ravnodushie-i-otzyvchivost-avtorskoe-sochinenie-ege.html
Итоговое сочинение ЕГЭ 2018-2019 «Евгений Онегин» доброта и жестокость
Жестокость Онегина — в его равнодушии, неумении сопереживать и сочувствовать. Ему не хватает такой черты, как эмпатия. Поэтому его ум холоден, он лишает жизни Ленского, а Татьяну — надежд. Онегин способен оценить чужие чувства, но его сердце не может так же глубоко и искренне чувствовать, как, например, Татьяна.
Поэтому он ущербен, даже жалок, он вызывает сочувствие. Татьяна — противоположный тип характера, это сердечная и добрая девушка, её отказ Евгению — не жестокость, а принципиальность и ответственность, верность нелюбимому мужу — это в данном случае порядочность и человечность, ведь Татьяна не хочет разбить сердце даже тому, кто не вызывает в её сердце ничего, кроме чувства долга.
Если рассматривать произведение Александра Сергеевича в данном ключе, то безусловно жестокости там больше, чем доброты. Автором описываются страдания, переживаемые героями, в том числе и главным героем.
Страдает Евгений, не находя себе интереса в жизни, радости и любви. Все ему скучно, неинтересно, пресно. Поэтому он не только равнодушен, не просто раздражен, а даже жесток. Его внутренняя пустота, отсутствие радости внутренней и непонимание того, в чем же причина и как от этого избавиться выливаются в результате в жестокие поступки.
Очень жестоко поступил он с другом своим Ленским, застрелив его на дуэли, что стало трагедией для Ольги. Жестоко поступил с Татьяной, отвергнув ее любовь. Хотя на этот счет бытует и другое мнение, что Татьяна была слишком юна и Евгений поступил правильно, отвергнув ее мимолетную подростковую любовь. Но это очень спорный взгляд.
И в итоге, не просто жестоко, а даже низко он поступил, признаваясь в любви и предлагая отношения уже замужней Татьяне.
Доброта и жестокость в произведении «Евгений Онегин». Что писать?
В нашей жизни, как и в природе, редко встречаются только черные или только белые цвета. Жизнь многогранна, полна оттенков и нюансов, не всегда однозначно можно сказать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Доброта и жестокость. Эти качества могут быть оборотными сторонами одной медали. Один и тот же поступок для одних людей является добром, а для других может обернуться жестокостью.
В романе Александра Сергеевича Пушкина не все герои однозначны и просты.
Татьяна Ларина — добрая, отзывчивая, с открытой душой, помогает крепостным, уважает и чтит своих родителей. В то же время выходит по настоянию маменьки за нелюбимого человека.
Как правильно оценить этот поступок: доброта по отношению к родительской воле или жестокость по отношению к себе самой, своим чувствам, человеку, женой которого она становится? Сложно судить, времена и нравы были другие.
Главный герой Евгений Онегин убивает товарища на дуэли ни за что, можно сказать от скуки. Это явное проявление жестокости. Бессмысленная смерть молодого Ленского, несчастная Ольга Ларина.
С другой стороны, Онегин, получив письмо от Татьяны с признанием в чувствах, поступает вполне благородно. Он не осмеивает любовь девушки, ни с кем не делится ее признанием, а мог бы, просто так от нечего делать рассказать о том, что девушка первая призналась в своих чувствах, опозорить Татьяну.
Онегин поступает вполне благородно. Он не использует влюбленную девушку для интрижки. Он преподает ей урок, за который во втором своем письме к нему Татьяна искренне его благодарит.
И это, с моей точки зрения, проявление доброты.
После бала, когда Евгений видит уже замужнюю Татьяну и понимает, что в его душе есть к ней чувства, ему в голову не приходит мысль преследовать ее, добиваться взаимности, встречаться за спиной у мужа. Он понимает, что это будет мучением для Татьяны и уезжает. В этом тоже можно увидеть доброту.
В произведении «Евгений Онегин», Пушкин рассказал нам историю жизни и смерти, любви и ненависти с точки зрения его времени. Сейчас сложно отделить зерна от плевел, поскольку нравы, и понимание добра и зла сильно изменились.
С моей точки зрения, откровенно негативным персонажем является сам Онегин. Автор представил его эгоистичным и безразличным к окружающим персонажем.
Татьяна наоборот, олицетворение если не чистоты, то верности и добродетели. Она хорошо относится к крепостным, и помогает бедным, но любовь играет с ней злую шутку, и в конце концов делает ее несчастной.
Евгений Онегин эгоистичный и расчётливый человек. Не получив хорошего образования, он нигде не работает, а прожигает свою жизнь на балах и занимается только собой. Евгений даже книг не любил читать, поэтому говорить о его тонкой душе не приходится. Он смотрит на мир сквозь призму своего высокомерия и добивается успеха любыми путями.
Поэтому он жестоко поступил и с Татьяной и со своим другом Ленским. Татьяну ему совсем не жалко, потому что он уже пресытился женским обществом и ему скучно. Эта скука привела его в раздражение, когда на дне рождении Татьяны он увидел, как её сестра Ольга влюблённо смотрит на Ленского и принял решение отомстить Ленскому за свою скуку. В результате, он убивает Ленского на дуэли.
Этот поступок характеризует Онегина, как жестокого человека.
Добрые персонажи в романе — это Татьяна, Ленский, её родители, няня. Пушкин, как бы вскользь, говорит о них, что они добрые, например, отец Татьяны хорошо относился к крепостным, а Татьяна помогала бедным. О Ленском Пушкин говорит, что он был либеральных взглядов, а в те времена это означало, что он был за отмену крепостного права и освобождение крепостных крестьян.
Евгений Онегин, главный герой произведения Александра Сергеевича пушкина с одноименным названием, олицетворяет собой целую прослойку в молодом поколении.
Это люди, которые заняты собой и не обладают особенной чувствительностью и эмпатией.
Они не развили навык сострадания, тонкого понимания души другого человека и даже просто не осознают, что может задеть или обидеть других людей.
Это эгоисты, думающие о себе.
Одно дело, если бы их холодность не причиняла вреда.
Но это не так.
Страдают люди вокруг.
Страдает Татьяна, не оцененная и не понятая Онегиным, страдает Ленский, павший в дуэли, страдает Ольга, потерявшая любимого.
так что можно смело утверждать, что Онегин — это олицетворение жестокости в этом произведении.
В этом произведении доброй можно назвать лишь Татьяну которая всей душой любила Онегина, но ее любовь его только забавляла, он не любил и был словно слепец — равнодушным, а когда опомнился, то уже Татьяна ему отказала.
Тут одним из главных отрицательных героев выступает именно больше Евгений Онегин. Он безразличен к девушке которая его по настоящему любит, убил друга на дуэли и никакого раскаяния. Жестокость в нем проявляется в виде равнодушия. Он будто не понимает, что делает людям вокруг больно.
Евгения Онегина можно назвать жестоким человеком. Жестокость в нем происходит от равнодушия, от поверхностного ума, от холодного сердца.
Он не в состоянии испытывать ни любовь, ни дружбу, судит всех по себе, поэтому не придает значения любви Ленского к Ольге и это приводит к тому, что он убивает на дуэли друга, не испытывая при этом особого раскаяния, в то время как более глубокий человек мучился бы после этого случая всю жизнь.
Онегин не отвечает взаимностью на любовь Татьяны, она не задевает его сердце, он даже не жалеет девушку, опять-таки не понимая, как больно ранит холодное отношение любимого человека. Все проходит мимо него, не оставляя в душе никакого следа.
Евгения Онегина можно назвать жестоким человеком? Это еще тот вопрос. Зная, что Ленский испытывает к Ольге,он переступил грань. И на дуэли убил друга.
Любовь Татьяны его тоже забавляла, но серьезных намерений он не имел. Жестокость Онегина состоит в его безразличии и легкомысленности. Но он поплатился за свое отношение к другим.
Спустя время он понял, что Татьяну нельзя было терять. Но так и не понял саму Татьяну. Это та девушка, которая останется верна мужу, даже если ее сердце принадлежит другому.
Источник: https://faston24.ru/itogovoe-sochinenie-ege-2018-2019-evgenij-onegin-dobrota-i-zhestokost/
Образ Евгения Онегина в романе “Евгений Онегин”
Прежде чем рассматривать образы главных героев, нужно понять, что для романа Пушкина главным приемом их создания служит типизация.
Литературный тип – это не просто образ героя, отмеченный неповторимой индивидуальностью, в нем особым образом – через черты характера, через ту же индивидуальность, – воплощены черты, присущие не только самому человеку, но и определенной социальной группе, “порождением” и представителем которой он (в социально-психологическом плане) является. Именно так созданы образы героев романа, и особенно заметно это в образе главного героя – Евгения Онегина.
Как человек Онегин очень необычен, индивидуальность его неоспорима, но… он же и очень типичен, не случайно же о нем один из “проницательных читателей'' – А. А. Бестужев – отозвался так: “Вижу человека, которых тысячи встречаю наяву”.
Традиционное для своего круга воспитание, традиционное времяпрепровождение, традиционные интересы, “тоскующая лень”, взывающее, демонстративное пренебрежение интересами окружающих – вот основные черты, характеризующие не только Онегина, но и значительную часть “молодых людей” того времени, которые позже, после появления романа, будут названы “лишними людьми”. Однако можно ли винить только Онегина в том, что он таков? Наверное, нет, потому что каждый человек в большей или меньшей степени несет в себе черты той среды, к которой он принадлежит, и Онегин не исключение. Поэтому “лишним”, то есть ни к чему не приспособленным, можно признать и тот социальный круг, к которому принадлежит герой и “законы жизни” которого он блестяще усвоил и по которым до поры до времени спокойно живет.
Однако “Онегина душа” далеко не так проста и однозначна, как об этом можно было бы судить по его поведению. Образ Евгения Онегина в романе “Евгений Онегин” очень противоречив, внутренний конфликт в нем очевиден, и наиболее полно это проявляется в его отношениях с Татьяной.
Тот Евгений, который “дает уроки” Татьяне, совсем не похож на Евгения, автора письма к по-настоящему любимой им женщине, которая для него теперь недоступна – хотя и продолжает его любить…
Попытаемся понять причины “преображения” главного героя, историю возрождения его души – именно “возрождения”, потому что любовь возрождает человеческое даже в душе самого, казалось бы, закоренелого эгоиста.
Оказавшись в деревне, Онегин надеялся, что “перемена мест” поможет ему избавиться от скуки, и, на самом деле, “два дня” ему казалось, что это так, но “на третий” день он убедился, “что и в деревне скука та же”. Это естественно, ведь причины “скуки” в нем самом, здесь внешние факторы мало что значат.
Провинциальное дворянство, примитивное по уровню духовной жизни, не могло вызвать интерес у него, а его попытки “порядок новый учредить” привели к тому, что “И в голос все решили так, Что он опаснейший чудак”.
Один только Ленский оказался не то чтобы близок Евгению, но “они сошлись”, причем Пушкин едко замечает, что это была дружба “от делать нечего”. Восторженность Ленского и скептицизм Онегина – это и в самом деле “лед и пламень”, но других “достойных” его внимания людей вокруг Евгения Онегина просто нет…
Пожалуй, главное, что отличает героев, – это способность ощущать любовь и все, что с этим чувством связано.
Для Ленского любовь – это чувство, в которое он играет по законам романтизма, он создает себе придуманный, идеальный образ Ольги, настолько далекий от реальности, что становится непонятно: неужели можно быть таким…
не понимающим самых очевидных вещей? Однако поэт-романтик и в жизни играет в романтику, он строит ее так, как будто пишет “оду”, вот только “читать” эту “оду-жизнь” ему приходится самому… Онегин же очень точно и глубоко понимает людей, ему удается проникнуть в душу каждого, с кем его сводит судьба, однако его поведение, его отношение к людям может вызвать только осуждение.
Все понимая, он затевает игру с Ольгой, нанеся тем самым душевную травму влюбленному Ленскому; осознавая глупость дуэли, он, думая о том, что его могут высмеять, принимает вызов Ленского, потакая этим тем же самым нравам, которые так открыто презирает: “Но шепот, хохотня глупцов…
” – и это после того, как достаточно строго “отчитывает” себя за свое поведение: “но Евгений Наедине с своей душой Был недоволен сам собой “… И даже тогда, когда ещё можно было что-то исправить, понимая, что лучше всего будет “разойтись им полюбовно”, Онегин не делает первым шаг навстречу Ленскому, потому что “дико светская вражда Боится ложного стыда”.
Поэтому, когда он пишет в письме Татьяне “Несчастной жертвой Ленский пал”, он, по совести, должен уточнить, что Ленский стал жертвой его, Евгения Онегина, ложного самолюбия, его неумения возвыситься над обстоятельствами, по самому большому счету – его эгоистического отношения к окружающим.
Это же чувство мешает ему понять по-настоящему и Татьяну, получив письмо которой, “Онегин живо тронут был”. Встретившись с ней, он ведет себя так, как должен вести себя герой “модного романа”, внутренне наслаждаясь ролью “учителя”, но при этом любуясь собой и не желая понять, что чувствует и без того обескураженная своим “проступком” Татьяна.
Продолжение “игры” с влюбленной в него девушкой следует на именинах, где “как-то взор его очей Был чудно нежен”, и “взор сей нежность изъявил: Он сердце Тани оживил”. Однако гибель Ленского разлучает героев, следующая встреча которых состоялась тогда, когда Татьяна была уже замужней дамой, и именно эта Татьяна вызвала в душе Евгения Онегина бурное чувство, которое он считает любовью.
Он преследует Татьяну, пишет ей письма, укоряет ее в том, что она не отвечает на его чувство, забывая при этом, что в ее нынешнем положении она, собственно говоря, и не может ответить на них иначе, как нарушив свой супружеский долг, что для Татьяны, “русской душою”, неприемлемо изначально.
Разумеется, Онегин искренно страдает, однако имеет ли он моральное право писать ей: “Когда б вы знали, как ужасно Томиться жаждою любви…”? Кому, как не ей, знать это?..
Финал того периода жизни Евгения Онегина, который нам показывает в романе Пушкин, – это подлинное крушение. Поняв, что именно он потерял в лице Татьяны, он оказывается перед необходимостью навсегда вычеркнуть ее из своего сердца, и это сейчас, когда она заняла в нем такое большое место…
Чем и для чего жить дальше? Какой может быть эта “постылая свобода”, из опасения потерять которую он когда-то был так слеп и глух? Герой не может не вызвать сочувствия, и как-то не очень успокаивает то, что он, в общем-то, заслужил то, что преподнесла ему судьба, заслужил своим равнодушием к себе и людям, которое в конце концов и отомстило ему так жестоко.
Много спорили о том, можно ли считать Евгения Онегина человеком, близким к декабристам, но, думается, сам Пушкин не ставил такой цели перед собой, он не стремился создать образ декабриста, он писал роман, в котором “отразился век И современный человек Изображен довольно верно”, и с этим не поспоришь: как социально-психологический тип Онегин, конечно, не вызывает никаких сомнений, он более чем убедителен в качестве представителя своего времени и своей социальной группы.
Источник: Гладышев В.В. Краткий справочник по литературе. – М.: ФЛИНТА, 2014
Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/pushkin_a_s/obraz_evgenija_onegina_v_romane_evgenij_onegin/53-1-0-1765
Сочинение на тему Чем опасно равнодушие? ( : Аргументы ЕГЭ)
Равнодушие – это душевная глухота. Равнодушный человек глух, безразличен к бедам и радостям других людей, не способен прийти на помощь, сопереживать. Равнодушие, словно болезнь поражает душу человека.
Оно опасно тем, что человек, попавший в его власть, утрачивает способность любить, дружить, ценить чувства других людей, их жизнь и свою собственную. Равнодушие опасно и для того, кто его проявляет, и для того, к кому его проявляют.
Она уничтожает веру в себя и в других людей.
В литературе мы встречаем множество примеров равнодушия и того, к чему оно может привести. Равнодушие к окружающим и к самому себе приводит к моральной гибели человека, приносит вред не только себе, но и окружающим.
<\p>
Главный герой романа Лермонтова «Герой нашего времени», Печорин, поддался влиянию ленивого, развращенного светского общества и стал жить по его законам. Он подавил все искренние чувства, стал носить маски. Несмотря на все свои таланты, не смог найти им достойного применения в обществе.
Не найдя цель в жизни, он потерял интерес к ней, охладел. Равнодушие Печорина привело его к тому, что он потерял веру в людей. Герой считал, что дружбы не существует: один – всегда раб другого, не верит в любовь и не умеет любить. Равнодушный к чувствам других людей, он совершал жестоких эгоистичные поступки.
Из-за его равнодушия погибли Бэла, Грушницкий, сломал свой характер и замкнулась в себе княжна Мэри, страдала Вера. Поступаете в 2019 году?
Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:
- подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
- оформим заявления (Вам останется только подписать);
- подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
- мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
- подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).
Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Холодно обошелся при встрече с Максимом Максимовичем. Равнодушие Печорина принесло страдания окружающим. Сам Печорин говорит, что не способен на жертву и называет себя нравственным калекой. Лишь однажды пробуждаются в нём настоящие чувства.
Когда Печорин осознал, что может потерять Веру, она становится для него дороже всего на свете, но он слишком поздно осознал это, ему уже не суждено стать счастливым. Упустив свое счастье, Печорин окончательно разочаровывается в жизни, становится равнодушным к себе. Часто неоправданно рискует собственной жизнью.
В конце мы узнаем, что герой умирает по дороге в Персию. Таким образом, равнодушие Печорина медленно убивало его и наносило вред окружающим.
Герой одноимённого романа Пушкина, Евгений Онегин, также равнодушен ко всему на свете, ни в чем не видит смысла. Евгений Онегин, молодой дворянин, получил типичное светское воспитание, вел праздную, пустую жизнь. В конце концов однообразная светская жизнь сделала его безразличным ко всему.
Он пытается выйти из этого состояния: переезжает в деревню, занимается делами поместья, знакомится с Лариными, заводит дружбу с Ленским – но всё напрасно. Онегину быстро наскучил деревенский пейзаж, он стал реже появляться у Лариных.
Его холодность, равнодушие не дают проявления искренних чувств, он отвергает любовь Татьяны. Герой заигрывает с Ольгой, не заботясь о чувствах Ленского, и это приводит к трагичным последствиям. Из-за своего эгоизма Онегин принимает вызов на дуэль.
Убийство Ленского отрезвляет его, пробуждает человеческие чувства, ведь он равнодушно позволил этому случиться. Это событие способствовало переменам в его характере, образе жизни. Онегин несколько лет странствовал. Вновь встретившись с татьяной, в нём пробуждаются чувства.
Герой уже не равнодушен, раскаивается. Потеря друга, любви, возможности быть счастливым с Татьяной – он заплатил высокую цену, но эти жертвы привели его к духовному перерождению.
Таким образом, равнодушие приводит к подавлению искренних чувств, безучастному отношению к происходящему, приносит вред самому человеку и окружающим, делает человека несчастным. Безразличие к человеческой жизни разлагает душу, ведет к духовной гибели.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) – начать подготовку
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=17791
Равнодушие и отзывчивость
Всего было 10 предложений, заказчик выбрал автора Alexandra2113 Необходимо написать сочинения по литературе. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина.
Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок – 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
На нашем сервисе более 22153 профессиональных исполнителей, которые готовы выполнить ваше задание.
Опишите его и получите их предложения с ценой.
Автор24 – это биржа, где напрямую у преподавателей/аспирантов/репетиторов можно заказать выполнение работы “тема”<\p>
22 ноября 2017<\p>
Заказчик создал задание на выполнение Сочинения по предмету Литература<\p>
22 ноября 2017<\p>
15 исполнителей откликнулись и предложили выполнить работу по стоимости от 100 до 1330 руб<\p>
22 ноября 2017<\p>
Заказчик переписывался с автором Alexandra2113<\p>
22 ноября 2017<\p>
Заказчик выбрал автора Alexandra2113,<\p>
23 ноября 2017<\p>
Автор выполнил работу по теме Равнодушие и отзывчивость за 1 день и уложился в заданный срок<\p>
23 ноября 2017<\p>
Заказчик принял работу с первого раза и оплатил заказ<\p>
23 ноября 2017<\p>
Заказчик оставил положительный отзыв.<\p>
Закажи её у наших авторов!
Творчество Л. Н. Толстого
Лев Николаевич Толстой – классик русской литературы, великий писатель, номинант Нобелевской премии, мыслитель и просветитель.
Его жизненные взгляды положили начало новому религиозно-нравственному движению – толстовству, а его произведения известны по всему миру.
Ещё при жизни признанный «главой русской литературы», Толстой сделал огромный вклад в развитие русского и мирового реализма.
Л.Н. Толстой …
Данте Алигьери
Данте Алигьери является истинно громадной фигурой Средневековой культуры.
Это крупнейший поэт из Италии, мыслитель и богослов, политический деятель и литературовед оставил после себя в наследство потомкам свою «Божественную комедию».
Исторических сведений о его жизни дошло до наших дней очень мало. Главным источником знаний служит автобиография, которая он описывает лишь конкретный период своей жи…
Творчество А. А. Блока
Великий поэт, голос эпохи рубежа XIX и XX веков, тончайший лирик, классик русской литературы – именно таким в истории остался Александр Александрович Блок.
Его произведениями мы зачитываемся даже сейчас, практически сто лет спустя. Пожалуй, самое широко известное его произведение – это стихотворение «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека».
Но что же представляет из себя творчество Блока на самом деле?
А. А. …
Уильям Шекспир
Отец Уильяма, Джон Шекспир, был богатым производителем и торговцем перчаток и изделий из кожи, а его мать, Мэри Арден, была дочерью богатого крестьянина. Уильям был третьим из восьми детей в семье.
В
году, в
-летнем возрасте, он женился на Энн Хатауэй, дочери местного землевладельца, которая была на
лет его старше.
В связи с разницей в возрасте, а также тот факт, что Энн была на трет…
Литература<\p>
Сочинения
Источник: https://Author24.ru/lenta/2454854/
Эгоизм и самолюбие Онегина в романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин
Сочинения › Пушкин А.С. › Евгений Онегин
Готовые Домашние Задания
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с уверенностью можно назвать проблемным. Действительно, автор поднимает в нем множество проблем, так или иначе связанных с размышлением о смысле жизни, любви, дружбе, причинах несчастья человека. Он предлагает читателю поразмышлять, почему блестящий, молодой, образованный человек так рано разочаровался в жизни, не нашёл в ней своего места.
В своё время критик Белинский назвал Онегина «страдающим эгоистом». Значит, эгоизм героя стал причиной его страданий. Почему же определяющей чертой героя стал именно эгоизм? Может быть, причина в воспитании, социальных условиях, образе жизни Онегина? Мы ищем ответ на этот вопрос на протяжении всего романа.
Во многом на героя повлияла общественная атмосфера двадцатых годов девятнадцатого века. В это время русское дворянство по-иному взглянуло на ситуацию в стране. Старые взгляды уже отходили в прошлое. Возникла необходимость реформ.
Но их осуществление зависело от молодого поколения. Одни стали создавать тайные общества, чтобы как-то изменить ситуацию. Другие не могли найти способ изменить праздность дворянской жизни и впадали в уныние, апатию, разочарование.
Во многом новое поколение не оправдало возложенных на него надежд. Виной тому – европейское воспитание, оторванность от национальных традиций, незнание своей страны, влияние Запада, праздный образ жизни многих дворян.
Первая строфа романа представляет визитную карточку героя. Он скептически относится к семейным связям и неохотно представляет себя у постели умирающего дяди:
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
«Когда же чёрт возьмёт тебя!»
Таково наше первое впечатление о герое. Онегин – типичный представитель своей среды. И воспитывался он в типичных условиях того времени. Отец рано промотал своё состояние из-за балов и раутов. Воспитанием юного Евгения занимался нанятый француз-гувернёр.
Он учил мальчика «всему шутя», «не докучал моралью строгой». Поэтому герой знал немного из латыни, немного из истории, читал Адама Смита. Можно сказать, что он получил весьма поверхностные знания и был не готов к самостоятельной жизни, службе.
Но Онегин с потрясающей ловкостью «всегда умел казаться новым», был внимательным собеседником, легко танцевал, в разговорах умел коснуться всего слегка, быстро покорял женские сердца. Этого оказалось более чем достаточно для успеха в свете.
Онегин прекрасно приспособился к его условиям и слыл блестящим франтом. Герой смог подавить в себе естественные чувства, рано научился лицемерить:
Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать.
Онегин привык играть чужими чувствами, судьбами. У него было всё: положение в свете, молодость, красота, силы, ежедневные развлечения. Он жил в забавах и роскоши. Но скоро охладел к этому, стал испытывать страдания.
Почему? Ответ на этот вопрос автор даёт в первой главе. Здесь мы видим описание внешнего образа жизни героя. День он проводит в постели, ночами пропадает на балах, в театре, за обедами. И так проходит день за днем.
Лишь на первый взгляд жизнь героя напоминает бесконечный праздник. На самом деле суетные удовольствия очень быстро приедаются. Человек не может жить только потреблением, вне труда, без цели. Онегин очень скоро это почувствовал. Его перестали радовать лёгкие победы над женщинами, бесконечные обеды и балы.
Героем овладела апатия. Это не была дань моде, не было подражание большинству. Это был протест человека, который видит пустоту привычного образа жизни. Онегин никак не может понять, что причина его страданий – в несоответствии его личности и той жизни, которую он ведёт.
Онегин живёт искусственной, не своей жизнью. Подобное существование ему навязали извне. На самом деле наш герой другой. В нём есть «мечтам невольная преданность, неподражательная странность и трезвый охлаждённый ум». Это и сблизило Онегина с автором: «С ним подружился я в то время, Мне нравились его черты».
Как же Онегин пытается найти выход из противоречия в своей душе? Он пытается что-то сочинять, но «труд упорный ему был тошен». У него ничего не вышло. Волею судьбы герой оказался в деревне. Первое время красота природы помогала Онегину развеять угнетение. Но проблема так и осталась нерешённой.
Евгений снова погрузился в тоску. Вскоре ему надоели разговоры соседей о бытовых заботах, вине, псарне, родне. Он уединился у себя в имении. Да и соседи посчитали его чудаком, перестали с ним общаться. Так продолжалось до встречи героя с Ленским. Именно юный поэт знакомит Онегина с Татьяной.
Автор в лице этих героев посылает Онегину испытание дружбой и любовью. Он Онегин не проходит их. Из-за пустого повода он соглашается на дуэль с Ленским. Боязнь выглядеть трусом оказывается для него важнее жизни человека. Восторженный романтик гибнет от руки лучшего друга.
Беззаветная любовь Татьяны может воскресить Онегина к новой жизни, но герой проходит мимо искренних чувств.
Причина жестоких ошибок Онегина – его себялюбие, эгоизм. Он привык думать только о себе и никогда не принимал в расчёт чувства других людей. Откуда в Онегине столько эгоизма, жестокости?
Здесь сказалось влияние на героя европейского образа мыслей. Автор обращает внимание, что в его кабинете стоит «столик с куклою чугунной» (фигуркой Наполеона), «лорда Байрона” портрет.
Имя Наполеона стало символом индивидуализма, эгоистического начала. С ним связана теория сильной личности, которой позволено всё. Она абсолютно свободна и может быть равна Богу.
Суть этой популярной теории автор иронично изложил на страницах романа:
Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя;
Мы все глядим в Наполеоны,
Двуногих тварей миллионы.
Но культ Наполеона и его идей разрушает человека. Автор показывает это на примере Онегина.
Образ Байрона связан с мятежностью, протестом. В книгах Евгения:
…отразился век
И современный человек
Изображён довольно верно
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданный безмерно,
С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом.
Подобный образ мыслей вызывает лишь страдания. Онегин разочарован в людях, в дружбе, любви. Он считает, что в этом виновно общество. Онегин не хочет признаться себе в том, что причина страданий кроется в нём самом, в его отношении к жизни.
Он не понимает, что долгое время изменял себе, одевал маску, жил по чужим законам, зависел от мнения других. Любовь к новой Татьяне открывает перед нами истинную сущность Онегина, его внутренние изменения. Герой способен на глубокие чувства, может искренно любить.
Именно любовь помогла ему преодолеть разочарование, пробудила к новой жизни. Возможно, что обновленный Онегин найдёт в ней своё место.
Сочинения по теме:
- Противопоставление деревенской жизни и светской суеты в романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин сочинение
- Загадочность и неопределённость Онегина (по роману А.С.Пушкина “Евгений Онегин) сочинение
- Евгений Онегин – “истинный был гений” своего времени! сочинение
- Беспечной прелестью мила,ты воплощение мечты поэта! сочинение
Источник: https://1soch.ru/pushkin-as/evgeniy-onegin/egoizm-i-samolubie-onegina-v-romane