Сочинение 15.3 на тему «что такое доброта» по тексту э.ю. шима

Что такое добро? (к тексту по Э.Ю. Шиме о Жеке, Вере и Лисапете)

Поиск Лекций

Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру. Докажу справедливость своих слов убедительными примерами.

Обратимся к тексту Э.Ю.Шима. Мальчик Жека способен совершать добро. Об этом свидетельствует его поступок: он собирал портреты известных артистов, чтобы отправить их потом Лизе Ракитиной, которая из-за плохого зрения не могла разглядеть лица актёров в кино. Этим самым Жека проявил заботу и внимание по отношению к бывшей однокласснице.

Добрый поступок мальчика вызвал восхищение у Веры. Она не только оценила его по достоинству, но и убедила Лисапету в том, что Жека – добрый человек, над которым нельзя насмехаться. Так доброта заставила девочку с этим странным именем по-другому взглянуть на на поступок Жеки и испытать новые для себя чувства.

Таким образом, доброта способна изменить мир в лучшую сторону. (149 слов)

Что такое доброта? (к тексту по Гарину-Михайловскому Николю Георгиевичу(1852–1906) – русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество)

Обратите внимание

Доброта — это одно из важнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности личности. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек.

Тёма, герой повести Н.Гарина-Михайловского, проявляет милосердие, вытаскивая свою собаку из колодца, куда кто-то жестокий и злой бросил несчастное животное. Рискуя жизнью, преодолевая свой страх в темном колодце, мальчик спасает Жучку. Если бы не любовь Темы к собачке и не его доброта, уверен, что у мальчика бы ничего не получилось.

Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. Вспомним, сколько сделала доктор Лиза, так ее называют на Донбассе, для маленьких больных детей. Сотни малышей вывезены из опасных районов и размещены в лучшие клиники страны. Разве доктор Лиза не добрый человек?!

Таким образом, таким качеством, как доброта, обладает немало людей.

Что такое драгоценные книги?(к тексту по Лиханову Альберту Анатольевичу (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера)

Драгоценные книги – это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Они формируют у людей разные взгляды на жизнь, делают нас непохожими на других. Убедимся в этом на примерах.

В тексте А. Лиханова говорится о двух мальчишках, которые после прочтения стихов А.С. Пушкина изменили свою жизнь, речь: « Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич». Мальчики изменили свою речь, потому что стихи Пушкина им очень понравились. Они впустили в себя эпоху Пушкина, которую книга принесла из далёких времён.

Для меня примерами драгоценных книг являются многие произведения разных авторов, но больше всего я полюбил Жюль Верна, автора многих прекрасных книг. Одна из таких книг – «Таинственный остров».

Эта книга может многому научить: как не сдаваться в самых экстремальных условиях, не пасть духом перед огромным количеством проблем и перед опасностью.

Она учит тому, как выжить на необитаемом острове и воспитать в себе силу и волю характера.

Важно

Многие книги чем-то помогают, какие-то учат, но не все книги могут быть так близки к сердцу, как та самая, драгоценная книга.

Что такое драгоценные книги? (вариант к этому же тексту)

Драгоценные книги – это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту А.А.Лиханова, герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении.

Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты.

Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика.

Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г.Х.Андерсена. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.

Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика. (154 слова)

Что такое драгоценная книга? (ещё вариант)

Книги – это вечный источник знаний. Книги всегда находятся рядом с нами. Когда мы появляемся на свет, мама читает нам сказки перед сном, и мы засыпаем. После мы уже сами учимся познавать мир, читая, и помогает нам научиться читать азбука.

Затем мы читаем приключенческие книги, рассказы, романы. Мы иногда даже не замечаем, что проводим с книгами дни, года и все жизнь.

Совет

Даже в век компьютерных технологий мы больше ценим “живое общение» с книгами: нам нравится листать, подчеркивать интересное, водить пальцем по строчкам, вдыхать аромат только что напечатанных или старых страниц.

Так, в произведении А.А.Лиханова дети были очень рады разрешению посещения библиотеки, даже несмотря на то, что была война. Именно книги могли позволить уйти детям в прекрасный мир, где нет войны.

Ребята считали, что брать книги в библиотеке и читать их могли только те, кто был достаточно взрослым. И второклассники понимали, что, придя в библиотеку, они стали взрослее.

В этот момент они осознали всю ценность книг.

В моей жизни книги играют одну из главных ролей. Они помогают переживать как приятные моменты, так и не очень. Они учат меня простым истинам.

Одни книги я сразу же понимаю, другие пойму лишь спустя годы, а некоторые из них, может быть, никогда не смогу понять. Читая классику, я поняла: в одних книгах достаточно просто читать строчки, в других же, например, в романе М.Ю.

Лермонтова «Герой нашего времени», нужно уметь читать между строк, проникать в замысел писателя…

Таким образом, я могу сделать вывод о том, что книги проходят с нами через всю жизнь. Они никогда не стареют, не теряют своего смысла и ценности. Главное уметь выбирать книги – драгоценные книги, а не шелуху…

Что такое дружба? (к тексту по Крапивину Владиславу Петровичу(род.в 1938 г.) – современный писатель, журналист, автор книг о детях и для детей, в том числе фантастических)

Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени.

Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.

Обратите внимание

Это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

У героя из текста В.П.Крапивина нет друга. Есть приятели, с которыми он играет во дворе, слушает музыку, пускает им с балкона бумажных голубей, но всё равно мальчик « был среди них чужим». А как ему хотелось, чтобы появился друг: «…не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий…» Хочется верить, что мечта героя осуществится.

Читайте также:  Как связаны понятия чести и долга?

История, рассказанная В.П.Крупиным, очень напомнила мне мою: чужой двор, новые приятели и ни одного друга! И это продолжалось до тех пор, пока в соседний подъезд не вселилась новая семья, в которой был мальчик моего возраста. Звали его Артемом.

С первой встречи мы понравились друг другу, а когда случайно встретились в школьном спортзале и поняли, что у нас одно и то же хобби – волейбол, словно все решилось в один миг.

Мы стали друзьями! Настоящими! Готовыми в любой момент оказать помощь друг другу.

Так, персонажи одного из текстов Л.Е.Улицкой Илья, Саня и Миха почувствовали одновременно, как хорошо оно, истинное дружество: «И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу в равной степени интересны». Автор очень образно говорит о дружбе с детства: «Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь».

Таким образом, настоящая дружба – это отношения людей, основанные на общих интересах, взаимной открытости, полном доверии и постоянной готовности помочь.

Что такое дружба? ( вариант по тексту В.А.Осеевой-Хмелёвой о Динке, Хохолке и Лёне)

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, Андрея.

Важно

Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки. Но, несмотря на это, она не стала обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом.

Динка оказалась очень честным и порядочным человеком.

Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста В.Осеевой. Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни.

Но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. Я не смог простить ему обман и лицемерие.

Всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не очень приятную, но правду.

Таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть честным и искренним по отношению друг к другу. (261 слово)

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s25014t2.html

Что такое доброта?

Три варианта сочинений на тему добра и доброты для подготовки к ОГЭ и не только.

Первый вариант сочинения (по тексту Ю. Э. Шима «На первой перемене Жека укладывал в портфель…»)

Определение понятия

Добро – особое понятие, определяющее стремление человека сделать кого-то хоть чуточку счастливее, благополучнее, успешнее. Оно основывается на умении сострадать, сочувствовать, ставить себя на место другого. Не каждому это дано. Многие не понимают и не желают замечать проблем окружающих, уж не говоря о добром отношении к ним. А другие попросту смеются.

Аргумент из прочитанного текста

Об этом повествует Ю.Э. Шим в своем тексте. Дети часто бывают жестоки, они любят смеяться надо всем, что отличается от их привычного образа жизни. Так стал жертвой насмешек мальчик Жека, собиравший глянцевые фото известных актрис.

Из разговора двух девочек становится ясно, что портреты эти он отправлял в Норильск для плохо видящей одноклассницы, которая переехала туда около года назад. Изначально настроенная против одноклассника Лисапета невольно пожалела его, узнав, что Лиза давно уже переехала из Норильска, и старания его напрасны.

Добро проснулось и в ее душе, ещё неопытной, и от того по-детски жестокой.

Аргумент из личного опыта

Часто дети опускаются до насмешек и злых шуток не потому, что они такие чёрствые или циничные, а потому, что боятся показаться окружающим чем-то на них не похожими. На самом деле, если каждому такому обидчику разъяснить причины поступков или слов, то многие поймут, ещё и встанут на защиту правого. Добро живёт в сердце каждого из нас, только на разной глубине.

Заключение

Добро – одно из основных качеств. Все мы стараемся жить по его законам, но не всегда это получается в силу различных обстоятельств. Очень важно не бояться преодолевать в себе отрицательные черты и взращивать положительные, чтобы мир вокруг нас стал чище и добрее.

Второй вариант сочинения (по тексту В. К. Железникова «У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок…»)

Определение понятия

Я думаю, добро – то, что отличает нас от других обитателей планеты. Это своеобразное мировоззрение, которому если следуешь, то навсегда.

Если это чувство поселилось в твоём сердце, то доброта будет появляться по отношению ко всему: к ближним, к незнакомцам, к братьям нашим меньшим.

Уже ничто не сможет изменить человека, для него душевное отношение к окружающим – правило, аксиома, не требующая ни доказательств, ни опровержений.

Аргумент из прочитанного текста

Например, в тексте В. К. Железникова мы видим двух мальчиков, которые совершенно по-разному реагируют на одно и то же обстоятельство – собачий вой.

Один привык к этому, отмахивается рукой, прячась за слова отца о том, что за животных несет ответственность тот, кто их приручает. Но Валерка не такой. Он сразу же начинает думать, как помочь животному, которое каждый день в одно и то же время безутешно скулит.

Поговорив с хозяином собаки, мальчик предлагает гулять с ней ежедневно после школы. В этом проявляется его доброта.

Аргумент из личного опыта

Как показывает жизненный опыт, по отношению человека к животным можно понять, насколько он великодушен, заботлив и добр. Если человек чист в помыслах, желает всем только хорошего, то и животные к нему относятся с лаской и благодарностью. И наоборот, если кто-то таит злобу, то живность скорее всего будет стараться обходить его стороной.

Заключение

Добро – словно проводник между человеком и окружающим его миром. Если ты добр ко вселенной, она отвечает тебе тем же. Если ты нарушаешь ее законы, вторгаешься туда, куда не следует, топчешь едва всходящие ростки, то и мир покажется безжалостным.

Третий вариант сочинения (на примере текста Н.Г. Гарина-Михайловского «Няня, где Жучка?» — спрашивает Тема…»)

Определение понятия

Добро делает нашу жизнь ярче и многограннее. Я думаю, что оно должно стать основным правилом взаимоотношения человека с подобными ему и окружающим миром. Если характеризовать это понятие одним словом, то это теплота. Сюда входит и забота, и любовь, и сострадание.

Аргумент из прочитанного текста

Всеми этими качествами обладает маленький мальчик Тёма из рассказа Н.Г. Гарина-Михайловского. Его душевная организация настолько тонка, что он не смог спокойно спать, зная, что его любимица Жучка попала в колодец.

Полночи снились ему пути решения проблемы, в конце концов, он отправился спасать собаку. Переступая через себя, через собственный страх и усталость, он блестяще справился с задачей – выбрался сам из колодца и спас питомца.

Однако столько сил было потрачено, что, оказавшись в безопасности, ребенок просто упал в обморок.

Читайте также:  Какой поступок можно назвать трусливым?

Аргумент из личного опыта

Часто люди, способные думать больше о других, чем о себе, не замечают собственной усталости, слабости или болезни. Они готовы сделать невозможное, чтобы тот, кто дорог их сердцу, был счастлив и здоров. Больше всего жизненных сил ради благополучия другого человека тратят матери, которые свою жизнь готовы отдать ради детей.

Заключение

Человеческая теплота, забота, сочувствие и сострадание составляют единое понятие – добро. Это одно из важнейших качеств человека, помогающее выстраивать правильные взаимоотношения людей между собой и с миром природы.

Источник: http://spadilo.ru/chto-takoe-dobrota/

15.3 Доброта

ДОБРОТА

15.3
Как Вы понимаете значение слова
ДОБРОТА
?
Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Что
такое доброта»
.

Текст
3.1

(1)На
первой перемене Жека укладывал в портфель
учебники. (2)Мчавшаяся между партами
Лисапета Вторая задела портфель – он,
перевернувшись, брякнулся об пол. (3)Из
него покатились шариковые ручки, какие-то
гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась
пачка больших цветных портретов.

(4)С
неожиданной суетливостью Жека метнулся
их подбирать, отталкивая любопытных.
(5)Но кто-то успел поднять несколько
глянцевых листов. (6)И здесь началось…

– (7)Ребята,
он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток
собирает!

(9)Стиснув
до побеления губы, зыркая исподлобья,
Жека пытался отнять портреты, а их
перебрасывали с парты на парту, передавали
по кругу – началась детская игра «А
ну-ка, отними!»…<\p>

(10)Вошла
учительница – все кинулись по местам,
и начался урок. (11)Лисапета Вторая
нацарапала записочку Вере, своей соседке
по парте: «Жеку теперь засмеют!»

(12)Вера
незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел
сгорбясь – локти в парту, кулаки под
закаменевшим подбородком, – взглядом
упирался в одну точку – от всех
отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок.
(14)Просто дикарь, да и только.

(15)После
урока Лисапета подскочила к Вере:<\p>

– (16)Верка,
я кое-что тебе расскажу, и ты просто
умрёшь от удивления! (17)Я видела на
почтамте, как Жека отправлял толстые
конверты!<\p>

– (18)Кому
отправлял?

(19)Лисапета,
конечно, была неплохая девчонка, но,
когда она появлялась, сразу хотелось
съёжиться – так она суетилась и
вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета
находится в нескольких местах сразу.

– (21)Помнишь,
в нашем классе училась Лиза Ракитина,
которая на север уехала? (22)Вот этой
Лизке он и отправлял письма!

– (23)Не
врёшь?

– (24)Верка,
я своими глазами видела: город Норильск,
улица, дом, и вот такими буквами – Е.
Ракитиной!.. (25)Я специально подошла
поближе, чтобы адрес прочитать! (26)Она
уехала, а он, представь, страдает! (27)Вот
завтра в классе посмеёмся!

– (28)Тебе
его не жалко?

– (29)Хоть
одну-то извилину надо иметь! (30)Кому
нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула
Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина
тоже хороша! (32)Помню, как она собирала
этих актёров, чьи фотографии из
журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!

– (34)Она
совсем не мещанка. (35)Просто она плохо
видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна,
и ей хотелось запомнить актёров… (37)Вот
он и отправляет ей открытки любимых
актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не
живёт в Норильске! (39)Опять переехала,
а он, наверное, не знает.

(40)Лисапета
вдруг явственно увидела, как толстые
Жекины конверты, обклеенные марками,
цепочкой движутся на север, к городу
Норильску. (41)Летят, будто стая гусей.
(42)Их сбивает ветром, и они теряются
где-то в снегах, пропадают бесследно.
(43)И ей почему-то стало очень жалко, что
эти письма не дойдут до своего адресата…  (По Э.Ю. Шиму)*

 *
Шим Эдуард
Юрьевич

(1930–2006) – русский советский писатель,
драматург. Автор нескольких сборников
рассказов для детей и взрослых.

Текст
3.2

(1)У
Юры Хлопотова была самая большая и
интересная коллекция марок в классе.
(2)Из-за этой коллекции и отправился
Валерка Снегирёв к своему однокласснику
в гости.

(3)Когда
Юра начал вытаскивать из массивного
письменного стола огромные и почему-то
пыльные альбомы, прямо над головами
мальчишек раздался протяжный и жалобный
вой…

– (4)Не
обращай внимания! – махнул рукой
Юрка, сосредоточенно ворочая альбомы.
– (5)Собака у соседа!<\p>

– (6)Почему
же она воет?

– (7)Откуда
я знаю. (8)Она каждый день воет. (9)До пяти
часов. (10)В пять перестаёт. (11)Мой папа
говорит: если не умеешь ухаживать, не
заводи собак…

(12)Взглянув
на часы и махнув рукой Юре, Валерка в
прихожей торопливо намотал шарф, надел
пальто. (13)Выбежав на улицу, перевёл дух
и нашёл на фасаде дома Юркины окна.
(14)Три окна на девятом этаже над квартирой
Хлопотовых  были неуютно темны.

(15)Валерка,
прислонившись плечом к холодному бетону
фонарного столба, решил ждать, сколько
понадобится. (16)И вот крайнее из окон
тускло засветилось: включили свет,
видимо, в прихожей…

(17)Дверь
открылась сразу, но Валерка даже не
успел увидеть, кто стоял на пороге,
потому что откуда-то вдруг выскочил
маленький коричневый клубок и, радостно
визжа, бросился Валерке под ноги.

(18)Валерка
почувствовал на своём лице влажные
прикосновения тёплого собачьего языка:
совсем крошечная собака, а прыгала так
высоко! (19)Он протянул руки, подхватил
собаку, и она уткнулась ему в шею, часто
и преданно дыша.

– (20)Чудеса!
– раздался густой, сразу заполнивший
всё пространство лестничной клетки
голос. (21)Голос принадлежал щуплому
невысокому человеку.

– (22)Ты
ко мне? (23)Странное, понимаешь, дело…
(24)Янка с чужими… не особенно любезна.
(25)А к тебе – вон как! (26)Заходи.

– (27)Я
на минутку, по делу.<\p>

(28)Человек
сразу стал серьёзным.

– (29)По
делу? (30)Слушаю.<\p>

– (31)Собака
ваша… Яна… (32)Воет целыми днями.

(33)Человек
погрустнел.

– (34)Так…
(35)Мешает, значит. (36)Тебя родители
прислали?

– (37)Я
просто хотел узнать, почему она воет.
(38)Ей плохо, да?

– (39)Ты
прав, ей плохо. (40)Янка привыкла днём
гулять, а я на работе. (41)Вот приедет моя
жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке
ведь не объяснишь!<\p>

– (43)Я
прихожу из школы в два часа… (44)Я бы мог
гулять с ней после школы!

(45)Хозяин
квартиры странно посмотрел на непрошеного
гостя, затем вдруг подошёл к пыльной
полке, протянул руку и достал ключ.

– (46)Держи.

(47)Пришло
время удивляться Валерке.

– (48)Вы
что же, любому незнакомому человеку
ключ от квартиры доверяете?

– (49)Ох,
извини, пожалуйста, – мужчина протянул
руку. – (50)Давай знакомиться!
(51)Молчанов Валерий Алексеевич, инженер.

– (52)Снегирёв
Валерий, ученик 6-го «Б», – с достоинством
ответил мальчишка.

– (53)Очень
приятно! (54)Теперь порядок?

(55)Собаке
Яне не хотелось спускаться на пол, а
потом она бежала за Валеркой до самой
двери.

– (56)Собаки
не ошибаются, не ошибаются… – бурчал
себе под нос инженер Молчанов.

 (По
В.К.Железникову)*

 *
Железников Владимир Карпович

(род. в 1925 г.)
– современный детский писатель,
кинодраматург. Его произведения,
посвящённые проблемам взросления, стали
классикой отечественной детской
литературы и переведены на многие языки
мира.
<\p>

Текст
3.3

– (1)Няня,
где Жучка? – спрашивает Тёма.

– (2)Жучку
в старый колодец бросил какой-то ирод,
– отвечает няня. – (3)Весь день,
говорят, визжала, сердечная…

(4)Мальчик
с ужасом вслушивается в слова няни, и
мысли роем теснятся в его голове. (5)У
него мелькает масса планов, как спасти
Жучку, он переходит от одного невероятного
проекта к другому и незаметно для себя
засыпает.

(6)Он просыпается от какого-то
толчка среди прерванного сна, в котором
он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась
и вновь падала на дно колодца.

<\p>

(7)Решив
немедленно идти спасать свою любимицу,
Тёма на цыпочках подходит к стеклянной
двери и тихо, чтобы не произвести шума,
выходит на террасу. (8)На дворе светает.

(9)Подбежав
к отверстию колодца, он вполголоса
зовёт:

– (10)Жучка,
Жучка!

(11)Жучка,
узнав голос хозяина, радостно и жалобно
визжит.

– (12)Я
сейчас тебя вызволю! – кричит он,
точно собака понимает его.

(13)Фонарь
и два шеста с перекладиной внизу, на
которой лежала петля, начали медленно
спускаться в колодец. (14)Но этот так
хорошо обдуманный план неожиданно
лопнул: как только приспособление
достигло дна, собака сделала попытку
схватиться за него, но, потеряв равновесие,
свалилась в грязь.

(15)Мысль,
что он ухудшил положение дела, что Жучку
можно было ещё спасти и теперь он сам
виноват в том, что она погибнет, заставляет
Тёму решиться на выполнение второй
части сна – самому спуститься в
колодец. (16)Он привязывает верёвку к
одной из стоек, поддерживающих перекладину,
и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только
одно: времени терять нельзя ни секунды.

Читайте также:  Подборка: стоящая русская фантастика

(18)На
мгновенье в душу закрадывается страх,
как бы не задохнуться, но он вспоминает,
что Жучка сидит там уже целые сутки.
(19)Это успокаивает его, и он спускается
дальше.

<\p>

(20)Жучка,
опять усевшаяся на прежнее место,
успокоилась и весёлым попискиванием
выражает сочувствие безумному предприятию.

(21)Это спокойствие и твёрдая уверенность
Жучки передаются мальчику, и он
благополучно достигает дна.

(22)Не
теряя времени, Тёма обвязывает вожжами
собаку, затем поспешно карабкается
наверх. (23)Но подниматься труднее, чем
спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы,
а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх
охватывает его, но он подбадривает себя
дрожащим от ужаса голосом:

– (26)Не
надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно
бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто
делает дурное – боится, а я дурного
не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама
с папой за это похвалят.<\p>

(30)Тёма
улыбается и снова спокойно ждёт прилива
сил.

(31)Таким образом, незаметно его
голова высовывается наконец над верхним
срубом колодца. (32)Сделав последнее
усилие, он выбирается сам и вытаскивает
Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано,
силы быстро оставляют его, и он падает
в обморок.  (По Н.

Гарину-Михайловскому)*

 *
Гарин-Михайловский
Николай Георгиевич

(18521906)
– русский писатель. Самым известным
его произведением стала повесть «Детство
Тёмы», с которой он начал своё литературное
творчество.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5576529/

Сочинение на ОГЭ. Задание 15.3..Что такое доброта?

Задание 15.3. на ОГЭ

Текст В. Железникова(1)Болыне    всего с Катей возилась бабушка, и Катя так к этому привыкла, что не могла расстаться с ней ни на минуту.(2)Отец    говорил, что это телячьи нежности: он был сторонником сурового воспитания.(3)Бабушка    рассказывала Кате истории из жизни своего сына Володи, который жил в другом городе.

(4)—    Купила я Володе новое пальто, — рассказывала бабушка. (5)— И он отправился в этом пальто в школу, а возвратился домой в чужом старом пальто. (6)Я ему говорю: «Где твоё новое пальто?»(7)А    он и отвечает: «Я его одолжил на денёк приятелю: к нему гости из деревни приехали, вот и захотелось ему покрасоваться в новом пальто».

(8)—    Расскажи ещё про Володю, как он пришёл домой босиком.(9)—    Летом мы приехали на дачу, и Володя пошёл в лес за грибами. (Ю)Долго его не было, я уже места себе не находила… (11)И вдруг вижу: идёт, в корзине полно грибов. (12)Только вид у него виноватый.(13)—    Он был босиком, — сказала Катя.(14)—    Вот именно, ушёл в сандалиях, а вернулся босиком.

(15)«Ну-ка, выкладывай всё начистоту, — сказала я. (16)— Куда девал сандалии?»(17)А Володя сказал: «Я дал их одному мальчику из деревни. (18)Он был босиком и наколол ногу в лесу».(19)Потом,    когда Катя была ещё маленькая, Володя приехал сам и привёз Кате большую куклу.(20)А    потом Володя уехал. (21)Он был инженером и уехал куда-то далеко — на новые стройки.

(22)Изредка он присылал письма, а в последнее время что-то вообще не писал. (23)Перед очередным переездом он прислал письмо, в котором обещал скоро приехать, и пропал.(24)— Чует моё сердце, — говорила бабушка, — что у Володи неприятности по работе или он заболел. (25)А может быть, у него плохо с деньгами.

(26)Однажды    Катя пришла из школы, и бабушка попросила её заглянуть в почтовый ящик.(27)—    Ну что ты меня всё гоняешь к пустому почтовому ящику? — сказала Катя.(28)И    вдруг бабушка села на стул и заплакала. (29)Она прикрыла глаза рукой и изо всех сил старалась сдержаться, но у неё ничего не вышло. (ЗО)Она плакала, и всё.(31)«3ачем я только это сказала? — подумала Катя.

(32)— Кто меня тянул за язык?»(ЗЗ)После обеда Катя сделала вид, что села за уроки, сама же написала письмо Володе. (34)А Володя приехал на следующий день.(35)Прошло ещё несколько месяцев, и вот как-то Катин отец в почтовом ящике нашёл письмо. (Зб)Оно было адресовано Володе, но адрес был перечёркнут и на конверте стоял штамп со словами: «Адресат выбыл».

(37)Отец внимательно посмотрел на конверт. (38)Это был Катин почерк, это было её послание к дяде Володе. (39)Письмо обошло много мест, гоняясь за адресатом, прошло через сотни рук, но так и не догнало Володю.

(40)0тец    прочитал Катино письмо:(41)«Дорогой    дядя Володя! (42)Бабушка по тебе сильно скучает, почему ты не приезжаешь? (43)Ведь бабушку так жалко! (44)Она про тебя мне уже всё пересказала. (45)Я всю твою жизнь наизусть знаю, а она всё рассказывает и рассказывает, остановиться не может. (46)А я слушаю, чтобы не расстраивать её. (47)Пожалуйста, приезжай! (48)До скорого свидания.

Катя».(49)Отец    забыл про газеты, которые каждый день читал с большим пристрастием, смотрел в окно и курил, и вдруг* он понял, что, вероятно, упустил в жизни что-то важное, что-то сделал не так.(50)Ну    конечно, это всё из-за Кати. (51)Она совершила добрый самостоятельный поступок, а он к этому не имеет никакого отношения.(52)«Катя выросла, заботится о других, — подумал он.

(53)— Это у неё от бабушки и от Володи, а не от меня. (54)Я ведь всегда был с ней излишне строг, боялся избаловать. (55)А у бабушки и Володи она научилась относиться к людям по-доброму».(56)Выходит, он был неправ. (57)Ну и пусть он неправ. (58)Даже хорошо, что неправ. (59)Даже отлично, что неправ. (60)0н разжал губы и тихо что-то стал напевать.(61)Это была первая песенка в его жизни, которую он * пропел вслух.

(По В. Железникову)

Вариант 1Доброта — это дружеское, заботливое отношение к окружающим. Доброта отличает людей щедрых, не скупящихся на душевную теплоту.Добрым, без сомнения, можно назвать и Володю, дядю девочки Кати, героини рассказа В. Железникова.

Примеры его добрых дел мы находим в предложениях 7, 17, 18.Я считаю добрым поступок и самой Кати, который она совершила, написав дяде письмо (предл. 33). Забота о бабушке и тёплое отношение к ней подтолкнули девочку к этому решению.

Я уверена, что доброта — это замечательное качество, которое сближает людей.

Вариант 2Что такое доброта? В моём понимании — это душевная щедрость, любовь к другим, которая проявляется в хороших поступках. К добрым людям тянутся окружающие.В рассказе В. Железникова бабушка Кати всё время вспоминает добрые дела своего сына Володи: он готов был делиться всем с теми, кто нуждался больше… Он одолжил своё пальто приятелю (предл.

7), не пожалел сандалий мальчику из деревни (предл. 17) и шёл домой босиком!Доброй мне кажется и сама бабушка, ведь она не ругала своего сына за такую щедрость, наоборот, любила вспоминать о ней. Кроме того, в основном она занималась воспитанием внучки (предл. 1), научив и её быть доброй.

По-моему, доброта — прекрасное человеческое качество, ведь она учит заботе, укрепляет отношения между людьми.Вариант 3Я так понимаю смысл слова «доброта»: это умение делиться своей душевной теплотой с другими, проявлять заботу о людях, нежно и бережно относиться к ним. Это чувство всегда должно лежать в основе человеческих взаимоотношений.

Пример доброго человека — Володя, герой рассказа В. Железникова. Он щедро отдал приятелю пальто (предл. 7), чтобы тот выглядел красиво, незнакомому мальчишке — сандалии (предл. 17), чтобы он не поранил босые ноги.Доброй оказалась и Катя, которая поспешила отправить дяде письмо (предл. 33), увидев, что бабушка встревожена отсутствием вестей от него.

В самом деле, доброта — одно из главных и самых важных человеческих качеств, без неё невозможна забота друг о друге.

Источник: https://myessay.ru/2016-07-01-19-10-39/12046–153-.html

Ссылка на основную публикацию