Сочинение: Образ Григория Мелехова в романе-эпопее «Тихий Дон» (М. Шолохов) | Литрекон
(417 слов) Главным героем романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» является донской казак Григорий Мелехов. Через его образ писатель отобразил судьбу простого человека в эпоху глобальных перемен. От начала повествования и до самого его конца мы наблюдаем за жизнью Григория в начале двадцатого века, ставшего одним из самых жестоких и значимых периодов истории России.
Но роман начинается задолго до всех этих событий. В первую очередь нас знакомят с бытом казаков начала двадцатого века.
Писатель показывает первый перелом в душе героя, его взросление, когда после страстного романа с казачкой Аксиньей, Гришка понимает значение семьи и возвращается к своей законной жене Наталье.
Таким образом, Шолохов показывает нерушимость многовековых устоев казаков, которые в скором времени подвергнуться испытаниям времени.
Первая мировая война бросает героя в горнило кровавой бойни. Мелехов достойно несёт бремя солдата. Но со временем он разочаровывается в происходящем, видя бессмысленность и жестокость этого конфликта. Главный герой становится последователем идей коммунизма, веря в то, что она сможет построить новое общество, избавленное от несправедливости.
Но в тот момент, когда красный казак Подтелков устраивает кровавый самосуд над пленниками, Мелехов разочаровывается в красных. По мнению Григория, жестокость нельзя оправдывать реалиями военного времени. Врождённое стремление к справедливости отталкивает его от большевиков, в которых он видит душегубов и лицемеров. Мелехов возвращается домой.
Но жизнь не позволяет ему остаться в стороне. Его родной хутор поддерживает белое движение, и герой следует за своими односельчанами, повинуясь своему долгу перед казачьим братством. Чуть позже, когда уже Подтёлков станет жертвой расправы, Григорий отказывается принять эту жестокость, разочаровываясь и в белых.
Именно это правдоискательство, стремление к абсолютному добру выделяет Григория среди прочих героев романа.
После нескольких лет боёв Мелехов надеется, что его оставят в покое. Он не верит в идеи красных и белых, но в нём ещё осталась вера в казачество.
Когда красноармейцы начинают творить бесчинства над жителями Дона, он встаёт на защиту традиционной казачьей жизни и своей семьи. Однако писатель показывает, что эта борьба безнадёжна.
Казачество расколото надвое, а семья Мелеховых распадается на глазах. Казачий уклад исчезает под напором времени.
Ближе к концу войны главный герой снова переходит на сторону красных. Старый мир уничтожен, казачество обескровлено, от семьи Мелехова остались только его мать, сестра и дети от Натальи.
Григорий хочет забыть прошлое и осуществить свою давнюю мечту — зажить мирной семейной жизнью. Однако новая власть ничего не забыла и начинает преследовать героя.
В конце повествования он сдаётся красным и смиряется со своей судьбой ради возможности в последний раз увидеть сына.
Григорий Мелехов — сложный и глубокий персонаж. Через его образ Шолохов продемонстрировал бездушность колеса истории, перемалывающего судьбы обычных людей и ломающего всё на своём пути.
Мы надеемся, что краткое сочинение от Многомудрого Литрекона вам подошло, но если нет, напишите в комментариях, что поправить.
Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/obraz-grigoriya-melehova-v-romane-epopee-tihij-don/
Сочинения на Getsoch.ru
Сочинение на тему «Образ Дона в романе «Тихий Дон»
Подписывайтесь на нашу группу ВК
Жизнь казачества неразрывно связана с рекой – с Тихим Доном. Это и родная река, что давала возможность безбедной жизни, это и символ Родины. Здесь проходила жизнь героев романа-эпопеи. Судьбы людей слились с Доном, поэтому река здесь не просто элемент пейзажа. Изображение реки в романе Шолохова выполняют несколько основных функций.
Во-первых, это основная традиционная функция пейзажа. Изображение Дона помогает читателю представить себе время, когда происходят события, а также восхититься красотой великой русской реки. Писатель создает изображение Дона с искренней любовью и восхищением.
Дон – это река, которая помогает людям в их труде, река, которой любуются герои в самые важные моменты своей жизни. Красоту донской земли писатель передает, рисуя картины реки и берегов: «Дон – и тот отливает не присущей ему голубизной, как вогнутое зеркало, отражая снежные вершины туч».
На Дону писатель изображает мирный и дружный труд казаков, Дон становятся и декорациями ужасный жестокости мировой и гражданкой войн, подчеркивая бесчеловечность убийства.
Во-вторых, писатель, рисуя картины Дона, стремится таким образом лучше раскрыть психологическое состояние своих героев. Этот приём часто используется писателями. Ведь иногда нам нелегко понять переживания какого-либо персонажа, а картина природы либо оттеняет его чувства, либо приходит в несоответствие с ними.
Примером такого несоответствия можно счесть, скажем, описанием весны на Дону, которым любуется Наталья в тот момент, когда она принимает решение не прощать Григория Мелехова и не рожать ребёнка.
Писатель рисует картину чистого, радостного пробуждения природы весной, и это описание создаёт яркий диссонанс с намерением героини убить ребёнка и разрушать семью.
В-третьих, можно говорить о том, что образ Дона имеет символическое значение. Это символ истории казачества и России в целом, символ народа. И в то же время символ времени, ведь река и изменчива, поскольку в ней течет вода, и в то же время она глубока и достаточно неизменна.
Если мы внимательно посмотрим на текст романа, мы заметим, что некоторые элементы описания Дона являются символами того, что происходит на его берегах.
Так, например, описывая хрупкий лед на Дону, автор обращает наше внимание на зыбкость и неустойчивость исторического момента, а волны и рябь на воде символизируют события, которые потрясают казачество.
Можно сказать, что Дон поистине является героем романа, ведь он помогает нам понять персонажей этого произведения, а также авторский замысел.
Источник: https://getsoch.ru/po-literature/646-sochinenie-na-temu-obraz-dona-v-romane-tikhij-don.html
Сочинение на тему Какой смысл заключен в поэтическом образе Дона в романе «Тихий Дон» – по русскому языку и литературе
Большой духовный смысл заключен в поэтическом образе Дона, который выступает символом жизни народа. Само название «Тихий Дон» полно символики: оно контрастирует с изображаемыми событиями. Особый смысл в образе степи, которая выступает символом Родины: «Родимая степь над низким донским небом!., курган в мудром молчании, берегущие зарытую казачью славу…
Низко кланяюсь и по-сыновьи целую твою красную землю… донской нержавеющей кровью полита степь…». Такие слова мог найти и сказать лишь писатель, горячо влюбленный в красоту родной донской природы и в свой народ. Работая над эпопеей «Тихий Дон», Шолохов исходил из философской концепции о том, что народ является основной движущей силой истории.
Эта концепция получила в эпопее глубокое художественное воплощение: в изображении народной жизни, быта и труда казачества, в изображении участия народа в исторических событиях. Шолохов показал, что путь народа в революции и гражданской войне был сложным, напряженным, трагичным.
Уничтожение «старого мира» было связано с крушением вековых народных традиций, православия, разрушением церквей, отказом от нравственных заповедей, которые внушались людям с детских лет.
При вручении Нобелевской премии за роман «Тихий Дон» Шолохов говорил о величии исторического пути русского народа и о том, «чтобы всем, что написал и напишу, отдать поклон этому народу-труженику, народу-строителю, народу-герою». Россия на протяжении всей своей истории была аграрной страной, в которой сельское хозяйство оставалось главной доходной отраслью государства.
Можно сказать, что от урожая зависела жизнь всего населения страны, всего многомиллионного народа. Именно поэтому мужицкие глаза наполняются скупыми слезами от вида высушенных полей. Они знают, что впереди их детей ждет голодная смерть, что мало кому удастся пережить зиму. Но не всегда жара губила урожай.
В остальное время крестьянам приходилось трудиться на земле от зари и до темна, чтобы успеть сделать все полевые работы вовремя и не потерять урожай. На полях работали не только мужики, но и женщины и дети. Вся деревня от мала до велика уходила в поля. На день села пустели, оставались лишь старики да совсем малые ребятишки.
Однако крестьяне не просто обрабатывают землю, они относятся к ней, как к живому существу, как к матери, которая кормит и заботится о них. Понимая важность наличия земли в их руках, хорошие хозяева борются за сохранение ее в их собственности. Они не желают принимать нововведений коммунистов, направленных на коллективизацию земельных угодий.
Трагедия, связанная с этим периодом истории русского крестьянства, описана Шолоховым в романе «Поднятая целина». В нем раскрываются все беды и переживания крестьянина-собственника, которому нелегко отдавать свое добро в чужие руки.
Автор раскрывает вполне обоснованные страхи людей по поводу того, что в чужих (или коллективных) руках не будет его кормилица так же хороша и ухожена, как в его собственных. В своих произведениях М. А. Шолохов раскрывает не только связь человека непосредственно с землей, но и его зависимость от сил природных. Ведь что ни говори, а человек — дитя природы, ее неотъемлемая часть.
Именно поэтому, оказываясь от нее отделенным либо вступая с ней в противоречие, человек подчас не может найти гармонию с самим собой. В работах этого автора в качестве идеала жизни представлена природа в ее свободном, естественном развитии.
Человек, в качестве частицы этой природы, может жить нормально, может развиваться и быть счастливым только в тех естественных условиях, которые обеспечиваются природой. Однако человек в условиях общества всегда ограничен моральными, бытовыми, юридическими, социальными условиями, которые подчас перекрывают его стремления к счастью, его права, включая право на жизнь.
Общественные установления, как правило, вступают в противоречие с природными законами, поэтому человеческое общество постоянно находится в состоянии конфликта, С одной стороны, живя в гармонии с природой, человек, по мысли Шолохова, будет счастлив, с другой — он не способен отрешиться, отделиться от окружающей его действительности.
Это противоречие сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Стремление одновременно жить в согласии и с природой, и с обществом редко приносит удовлетворение и желаемый результат.
Основной конфликт романа «Тихий Дон» заключается в столкновении между вечными, естественными законами природы и теми событиями, которые определяются субъективными устремлениями отдельных людей или их групп, отдельными государствами, целыми политическими объединениями.
При этом следует отметить, что раны, нанесенные природе, природой же и залечиваются, а человеческие трагедии, трагедии, которые ломают и перечеркивают людские судьбы, залечить нельзя. Символический образ земли-матушки, дающей жизнь всему живому, возникает уже в эпиграфе: «Не сохами-то славная землюшка наша распахана…». Старинная казачья песня как бы возвещает о грядущей кровавой войне.
В образ земли М. Шолохов вкладывает несколько символических смыслов. Прежде всего это кормилица, поддерживающая казаков-земледельцев в их нелегком труде. Даже в тяжелой братоубийственной войне не забывают о ней казаки: «Надо было пахать и сеять. Земля звала, тянула к работе, и многие фоминцы, убедившись в бесполезности борьбы, тайком покидали банду…».
Символический образ земли в романе вовлечен в вечное противоборство жизни и смерти. Вспомним, как в первой книге романа М. Шолохов дает картину труда казаков в степи, на родной земле. И вдруг в эту мирную картину врывается тревожный мотив «колючего солнца, укутанного марью». В данном случае образ «колючего солнца» становится символом тревоги: в размеренную жизнь казаков врывается война.
В центре романа — образ Григория Мелехова, казака-труженика, рожденного для труда и любви, но вынужденного убивать. Это противоречие судьбы героя тоже часто связано с символическим образом земли, родной степи: «Отдохнуть бы Григорию, отоспаться! А потом ходить по мягкой пахотной борозде плугатарем… и неотрывно пить винный запах осенней, поднятой плугом земли…».
А сам Григорий, движимый любовью и ревностным чувством к земле, думает: «Бьемся за нее, будто за любушку». Подобное сравнение раскрывает всю глубину трагедии человека на войне. Земля-защитница, земля-мать оберегает своих сынов в кровавой схватке: казаки в бою «никли за каждой крохотной складкой земли…, влипали в землю».
Подобно ребенку, в минуту опасности ищущему защиту у матери, человек на войне так же прижимается к земле. В русском фольклоре существует выражение «мать — сыра земля». Земля и порождает все живое, и погребает своих сыновей. В «Тихом Доне» тело земли прорастает братскими могилами, куда ложатся «под орудийную панихиду» донские казаки.
«Кладбищенская тишина» воцаряется над Донщиной, печаль земли сливается с рыданиями матерей и вдов. Голос автора безутешен, как безутешна вдова Прохора Шамиля, бьющаяся о «жесткую» землю: «Рви, родимая, на себе ворот последней рубахи! Рви жидкие от безрадостной тяжкой жизни волосы… и бейся на земле у порога пустого куреня!». С образом земли тесно связан и символический образ донской степи. Степь в романе одухотворена, она живет своей жизнью. Она покоряет своей красотой Григория Мелехова: «Григорий лежал… и жадными глазами озирал повитую солнечной дымкой степь». Степь хранит и оберегает человеческие чувства. Древней легендой простирается над степью загадочная любовь Прокофия Мелехова к своей турчанке. Только степь знала, о чем думали они, сидя «на макушке кургана». Словно повторяя судьбу предков, Григорий и Аксинья тоже уходят в степь, чтобы предаться своему чувству: «Григорий и Аксинья молча пошли в степь, манившую безмолвием, темнотой, пьяными запахами молодой травы». В финале романа, бросив в воду винтовку, Мелехов возвращается в родной хутор. Как много пережил он за эти годы, скольких потерял! Нет матери, отца, жены, дочери, любимой Аксиньи. Но Шолохов как истинный гуманист твердо уверен, что жизнь продолжается. И символами этого являются ребенок и родная земля: «Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына… Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей».<\p>
Сочинение на тему Какой смысл заключен в поэтическом образе Дона в романе «Тихий Дон»
Шолохов М.А.
Стр. 1
Сочинение на тему Какой смысл заключен в поэтическом образе Дона в романе «Тихий Дон»
Шолохов М.А.
Стр. 2
Сочинение на тему Какой смысл заключен в поэтическом образе Дона в романе «Тихий Дон»
Шолохов М.А.
Стр. 3
Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/171kakoj-smysl-zaklyuchen-v-poeticheskom-obraze-dona-v-romane-tixij-don187
Образы женщин-казачек в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»
Кабы мне, младе, ворона коня,Кабы мне, младе, ворона коня,Я бы вольная казачка была,Я бы вольная, молоденькая!
Русская народная песня
В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» большое место занимают образы русских женщин из народа. Они написаны с удивительным проникновением в их душевный мир.
Сильная характером и гордая сердцем Аксинья; кроткая и трудолюбивая, чистая душой Наталья; мудрая, мужественная Ильинична; веселая и развязная Дарья; пленяющая девической, юной красотой Дуняша. Но самая яркая из шолоховских героинь это, по-моему, Аксинья Астахова.
Она выделяется особым обаянием внешней и внутренней красоты, сильным и смелым характером. Рано испытав всю горечь безрадостной доли женщины, Аксинья смело и открыто восстает против своего рабского приниженного положения, против патриархальной морали.
В ее страстной любви к Григорию Мелехову выражен решительный протест против загубленной молодости, против истязаний и деспотизма отца и нелюбимого мужа. «За всю жизнь за горькую, отлюблю! А там хоть убейте».
Через всю жизнь пронесла Аксинья любовь к Григорию, хотя пришлось ей терпеть и обиды от любимого. Сила и глубина ее чувства выразилась в самоотверженной готовности следовать за любимым на край света, перенести вместе с ним самые тяжкие испытания. «Гордо и высоко несла она свою счастливую, но срамную голову».
Ради Григория оставила Аксинья родной хутор, работала в батраках у Листницкого, пошла с повстанцами «в отступ», разделяла с Григорием все невзгоды походной жизни. Любила его по-прежнему с изнуряющей страстью: «Вошел ты в меня, проклятый, на всю жизнь». И в последний раз по зову Григория она покидает свой дом с надеждой найти с ним свою «долю» на Кубани.
Но счастье, неуловимое, как жар-птица, не дается в руки. Шальная пуля в предрассветной тишине обрывает жизнь Аксиньи.
Совсем иными красками рисует Шолохов образ Натальи. В отличие от страстной и порывистой Аксиньи Наталья сдерживает свои чувства, прячет и любовь, и обиду в глубине души. Да и жизнь Натальи отлична от жизни Аксиньи: она росла любимой дочерью в семье своих родителей.
Аксинью же в 16 лет изнасиловал собственный отец, ее выдали замуж за нелюбимого. Родители Натальи пошли ей навстречу: замуж за Григория она вышла по любви, хотя, судя по богатству отца, ей могли бы подыскать более выгодную партию.
Она любит Григория и по чувству долга, поскольку они венчались в церкви, и по велению сердца. Несмотря на унижение и позор, которые приносит неудавшееся замужество, Наталья беззаветно предана мужу, детям, семье. Она не ищет, как другие, утешения на стороне.
До последней минуты она надеется на возвращение бросившего ее мужа и, умирая, прощает его.
Неисчерпаемый запас сил таится в душе Ильиничны. Нравственная стойкость помогает ей преодолеть выпавшие на ее долю неисчислимые горькие беды и тяжелые утраты. Нелегкими были первые годы замужества Василисы Ильиничны, ее жизнь с крутым, своенравным Пантелеем Прокофьевичем.
Хотя он часто бывал неправ и даже неоправданно жесток в отношении жены, но «право» всегда было на его стороне. В условиях старого кондового быта жена должна была все сносить молча, рассчитывать было не на кого.
Однако нравственная сила Ильиничны была столь сильна, что со временем она сумела обуздать непомерно вспыльчивого мужа, под ее влиянием он изменился к лучшему.
За короткое время Ильинична лишается мужа, старшего сына, любимой снохи Натальи, переживает гибель Дарьи. С молчаливым страданием переносит она все это и живет только «младшеньким» — Григорием. Только любовь к сыну согревает ее сердце, держит ее на ногах. Да, по сути говоря, вся многочисленная семья Мелеховых держится на ней, она — нравственный стержень семьи.
Дарья Мелехова воспринимается как разбитная, беспутная бабенка, готовая «крутить любовь» с первым встречным. Но вот приходит решающий час — и за ее циничной, потребительской моралью, за развязностью открывается нечто иное, доселе скрытое.
Дарья твердо решила умереть, чтобы не жить обезображенной «дурной болезнью», — в этом есть и гордый вызов, и человеческая сила. Только теперь окружающий мир открывается ей с неузнанной прежде стороны: «Я вон какую жизню прожила и была вроде слепой… Повернусь кругом, гляну — Господи, красота-то какая!! А я ее и не примечала».
Теперь она не подсмеивается, как прежде, над Натальиной верностью, строгостью, чистотой, а, напротив, завидует такой любви: «Мне бы теперь сызнова жизню начать — может, и я бы другой стала?» Материал с сайта //iEssay.ru<\p>
На примере образа Дуняши Мелеховой автор «Тихого Дона» показывает, как формируется сильный женский характер.
На первых страницах романа Дуняша предстает угловатым, нескладным подростком, непосредственной и смешливой девчонкой. Старшие пока оберегают ее от непосильных физических нагрузок, от столкновений с суровой правдой жизни. Но чем больше потерь несет семья, тем больше забот и обязанностей ложится на плечи девушки.
Решение о замужестве она принимает самостоятельно, вопреки категорическому нежеланию матери. После того, как Ильинична заболела, Дуняша фактически становится главой некогда большой семьи Мелеховых.
Галерея созданных Шолоховым на страницах «Тихого Дона» женских образов относится к числу наиболее запоминающихся женских характеров не только в русской, но и в мировой литературе. Их внешняя и внутренняя красота, стойкость, преданность любимому человеку, чувство долга, умение противостоять невзгодам дают читателю нравственный пример жизненной силы.
На этой странице материал по темам:
- характеристика дуняши в романе тихий дон
- тихий дон – дуняша образ
- образ дарьи в романе тихий дон позиция автора
- роман тихий дон характеристика дуняши
- дуняша мелехова
<\p>
Источник: https://iessay.ru/ru/writers/native/sh/sholohov/sochineniya/tihij-don/obrazy-zhenshhin-kazachek-v-romane-m.-a.-sholohova-tihij-don
Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон» (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс
Изображению жизни донского казачества в самое бурное историческое время 10-20-х годов XX века посвящён роман М. Шолохова «Тихий Дон».
Главными жизненными ценностями этого сословия всегда были семья, нравственность, земля.
Но политические перемены, происходящие в то время в России, пытаются сломать жизненные устои казаков, когда брат убивает брата, когда нарушаются многие нравственные заповеди.
С первых страниц произведения читатель знакомится с укладом жизни казаков, семейными традициями. В центре романа – Мелеховы. Шолохов со знанием дела показывает, как устроена жизнь в этом семейном государстве. Последнее слово здесь за родителями, которых нельзя ослушаться. У каждого в семье свои обязанности, без работы никто не сидит. «Славные казаки Мелеховы», – говорит о них дед Гришака.
Без труда донских станичников представить нельзя. На сенокос выходит весь хутор, одетый по-праздничному. Помолясь, начинают косить, работают дружно до самой темноты. А вечером собираются у костра, чтобы подкрепиться нехитрой похлебкой. И наши герои счастливы, потому что работа им не в тягость, а в радость.
Ещё одной обязанностью казачества была воинская служба, на которую они являлись со своим конем и «справой». И Пантелей Прокофьич заранее «сбирает» амуницию для Григория.
С детства сыны казаков знакомы с шашкой, знают, что такое воинский долг, дисциплина. Этим они отличались от крестьян, к которым относились свысока.
Казаки ставили себя на более высокую ступень по отношению к этим простым труженикам, хотя работа в поле, ловля рыбы на Дону – такие же источники жизни для них, как и для мужиков.
В романе показано и то, как умеют веселиться казаки во время свадьбы. Шутки, прибаутки, поговорки сыплются как из рога изобилия, обряд проходит по всем правилам, как в старые времена.
Отношение к женщине, матери является нравственным мерилом казачества. Яркие женские героини в романе Аксинья и Наталья такие разные, но так похожа их судьба: безмерная любовь к Григорию, смерть детей, их гибель.
Они яркое воплощение образа казачек, для которых главное – семья, дети, любовь. Такова и мать героя Василиса Ильинична, посвятившая свою жизнь сохранению семьи, воспитанию детей. Она согревает своим теплом разных людей, в ее сердце нет места ненависти ни к белым, ни к красным.
Она против бессмысленной бойни, которая происходит на её глазах.
Начало и конец произведения Шолохова связаны с описанием дома Мелеховых. Только в начале романа «на базу» у Пантелея слышны суетливые голоса, всё дышит жизнью, в конце – Григорий обнимает сына у ворот дома, такого опустевшего, но всё же родного. Жизнь продолжается, казак не сломлен, потому что он любит эту землю, родной дом, ценит труд и свободу.
Источник: https://resoch.ru/kartiny-zhizni-donskix-kazakov-v-romane-tixij-don-sochinenie/
Образ дома в романе М. Шолохова “Тихий Дон”
Сочинения › Шолохов М.А. › Тихий Дон
Готовые Домашние Задания
Четыре подпорки есть у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе править праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом. И все четыре — одна важнее другой…
Валентин Распутин
Появление гениального романа-эпопеи Михаила Шолохова “Тихий Дон” равносильно чуду. Этот роман поистине стал “шедевром” века благодаря могучему таланту писателя.
Народ, его прошлое, настоящее и будущее, его счастье — вот основная тема раздумий писателя. В романе Шолохов описал борьбу двух совершенно разных сил: донского казачества и Красной Армии.
“Мелеховский двор — на самом краю хутора”, — так начинается роман-эпопея, и на протяжении всего повествования Шолохов будет рассказывать нам об обитателях этого двора. Через двор Мелеховых проходит линия обороны, его занимают то красные, то-белые, но отчий дом навсегда остается тем местом, где живут самые близкие люди, всегда готовые принять и обогреть.
Жизнь обитателей дома Мелеховых предстает со страниц эпопеи в переплетении противоречий, притяжений и борьбы. Можно сказать, на перекрестке больших исторических событий, кровавых столкновений оказалась вся семья Мелеховых.
Прежде всего мы познакомимся с главой семьи — Пантелеем Прокофьевичем. “Под уклон сползавших годов закряжистел Пантелей Прокофьевич: раздался в ширину, чуть ссутулился, но все же выглядел старичком складным.
Был сух в кости, хром (в молодости на императорском смотру на скачках сломал ногу), носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу, до старости не слиняли на нем вороной масти борода и волосы, в гневе доходил до беспамятства…
” Этот человек был трудолюбивым, хозяйственным, очень вспыльчивым, но в душе добрым и чувствительным. Несмотря на внутрисемейный раскол, Пантелей Прокофьевич старается соединить в одно целое куски старого быта, хотя бы ради внуков и детей.
И в том, что он умирает вне дома, который любил больше всего на свете, — трагедия человека, у которого время отняло самое дорогое — семью и кров.
Такую же всепоглощающую любовь к родному дому отец передал своим сыновьям.
“Старший, уже женатый сын его Петро напоминал мать: большой, курносый, в буйной повители пшеничного цвета волос, кареглазый, а младший, Григорий, в отца попер: на полголовы выше Петра, хоть на шесть лет моложе, такой же, как у бати, вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях подсиненные миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей кожей. Так же сутулился Григорий, как и отец, даже в улыбке было у обоих общее, звероватое”.
Образ Григория Мелехова — центральный в эпопее. О нем сразу невозможно сказать — положительный это или отрицательный герой. Слишком долго он блуждал в поисках правды, своего третьего пути, пролил много человеческой крови.
Его трагедия — это трагедия того, кого неумолимый ход истории поставил перед необходимостью крутого поворота в своей судьбе. Григорий предстает перед нами как правдоискатель.
” В поисках правды он проходит самый тяжелый путь — путь самопознания.
На самом деле этот путь оказался для Григория бездорожьем в темную ночь: он утратил веру в правду народа и веру в себя, стал искать забвения в пьянстве, в женских ласках, в бою проявлял “бессмысленную жестокость”.
Но и в этот страшный период нравственного падения в Григории живет великая любовь к родной земле, отчему дому. Это то единственное и, пожалуй, самое важное, что есть у этого человека.
Больше всего в романе меня поразили женские образы: Ильинична, Аксинья и Наталья. Эти женщины совершенно разные, но их объединяет возвышенная нравственная красота.
Ильинична, например, переживая незабываемую трагедию — смерть сына, смогла простить его убийцу, потому что его полюбила ее дочь.
Любовь Аксиньи к Григорию на страницах романа граничит с подвигом. И хоть перед нами простая полуграмотная казачка, нельзя забыть, как прекрасен внутренний мир этой женщины с непростой судьбой.
Чертами высокой трагедийности отмечен и образ Натальи. Верная, но нелюбимая жена, она покоряет Григория (а вместе с ним и читателя) своей чистотой, любовью к детям, готовностью ждать и надеяться всю жизнь.
Герои эпопеи Шолохова вошли в нашу жизнь как реальные люди, живут с нами и среди нас. А дом Мелеховых стал нашим родным домом.
К сожалению, семья Мелеховых все-таки распалась, но ее члены смогли создать очаг, где всегда будет теплиться огонек любви, тепла и взаимопонимания, который не погаснет никогда.
Человек для Шолохова — самое ценное, что есть на нашей планете, а самое важное, что помогает формированию души человека, — это прежде всего его дом, в котором он родился, вырос, где его всегда будут ждать и любить и куда он обязательно вернется.
Сочинения по теме:
- Образ Григория в романе М. Шолохова “Тихий Дон” сочинение
- Личная трагедия Григория, главного героя романа М. Шолохова “Тихий Дон” сочинение
- разрушение семьи Григория в романе М. Шолохова “Тихий Дон” сочинение
- Судьба русских людей во время революции в романе “Тихий Дон” М. Шолохова сочинение
Источник: https://1soch.ru/sholohov-ma/tihiy-don/obraz-doma-v-romane-m-sholohova-tihiy-don
Образ Мелехова в романе “Тихий дон”
Михаил Шолохов написал интереснейший роман-эпопею Тихий Дон. Простое, жизненное повествование об обычных людях, которым суждено переживать не одни трудности. Жизнь трудна, и это хотел нам продемонстрировать автор Тихого Дона.
Тихий Дон про обычных людей, одним из таких был Григорий Мелехов. Судьба Григория переплетается со многими жизненными событиями. Он тот человек, который ищет всю жизнь правду.
Ищет справедливость, честность, он хочет знать ответы на многие жизненные вопросы.
Григорий Мелехов противоречивая личность, определенные люди его осуждают, а многие восхваляют, тем не менее он человек, а человек постоянно изменчив.
Ему сложно было справиться с осознанием того, что он убил человека. Никогда он себе и представить не мог, что настанет время, когда ему придется убивать. Он искал правду, но не находил ее ни в окружении белых, ни в окружении красных во время гражданской войны. Таким образом можно сказать, что он не был за определенную сторону, он искал, но так и не нашел тех, кто был прав по чести.
Ему очень часто не везло в жизни. Он сталкивался с трудностями на пути, но всегда преодолевал их. Было сложно, но он справлялся. Григорий Мелехов ладил со многими, он был в окружении многих его друзей. Лучшим другом Григория можно считать Михаила Кошевого, однако именно его лучший друг убивает родного брата Григория. Разве можно после этого считать Михаила другом?
Но главным переплетением в романе-эпопеи была любовная история Григория Мелехова. Он был свободным человеком и никакая девушка не в силах была его приструнить. Но он пользовался популярностью среди девушек.
2 спутницы по жизни у него были, Аксинья и Наталья. На Наталье заставили жениться родители Григория, однако он мог отказаться, но не стал этого делать. Он утверждал, да и так все знали, что он Наталью не любит.
У них все же было двое детей.
Григорий имел возлюбленную – Аксинью. Именно она являлась вдохновительницей для него. В их отношениях наблюдалась страсть, любовь, обоюдное притяжение.
Это были настоящие отношения, однако Григорий все же не мог определиться с кем ему нужно быть – с женой Натальей или любовницей Аксиньей. Григорий даже принимал роды у Аксиньи. Они работали на поле, будучи Аксинья беременна тоже помогала.
Но вдруг начинаются схватки. Он взял ее в повозку, направился в село, но не успевал доехать, пришлось принять роды самому.
Григорий Мелехов – противоречивый персонаж, с очень сложной судьбой, но лично у меня он вызывает уважение за то, что он никогда не изменял своим принципам. Он всегда стремился добиться правды и справедливости.
(Пока оценок нет)
Loading…
Вы сейчас читаете сочинение Образ Мелехова в романе “Тихий дон”« Краткое содержание “Перед восходом солнца”Цель творчества самоотдача Пастернак »
Источник: https://schoolessay.ru/obraz-melexova-v-romane-tixij-don/
Сочинение «Образы главных героев в романе «Тихий Дон»»
Главным героем «Тихого Дона», без сомнения, является народ. В романе сквозь призму множества героических судеб обычных людей показаны закономерности эпохи.
Если среди других героев Григорий Мелехов выступает на первый план, то только потому, что он наиболее ярко воплощает черты своего народа. «Казацкая удаль» и «любовь к хозяйству, к работе» — две основные добродетели, заповеди воина и земледельца одновременно.
Обеими щедро награжден Григорий. А главное, что составляет основу его характера, — своеволие, независимость в поступках и поисках истины. Он во всем должен убедиться сам лично, согласиться внутренне.
Для Григория истина рождаемся во всей величественности конкретного бытия, во всей тяжести своего становления, искаженная предрассудками прошлого, страстью борьбы и пламенем мести за гибель близких.
Поразительна сила, с которой он воспринимает действительность и как активно он в ней участвует. Это самое пленительное в его образе. Благородство составляет основу его широкой души.
В бою, преследуемый австрийцами, он внезапно спасает своего врага Степана Астахова; рискуя полевым судом, он стреляет в Чубатого за убийство пленного.
Узнав о сдаче красноармейского полка в Устьинском, он мчится туда, чтобы «выручить», спасти от смерти Мишку Кошевого и Ивана Алексеевича, убийц так горячо любимого им брата Петра. Это сложный человек, ему присуще чувство неудовлетворенности собой.
«Хотя черт его знает, такому, как молодой Листницкий или как наш Кошевой, я всегда завидовал… — признается он Прохору. — Им с самого начала все было ясное, а мне и до се все неясное… с семнадцатого года хожу по вилюжкам, как пьяный качаюсь…»
Но по-другому и быть не могло. Эти сомнения определило его социальное положение. Позиция Листницкого и Кошевого объяснялась их положением в обществе: один — помещик, другой — батрак. Григорий же крестьянин-середняк, в этом причина всех его колебаний.
В нем живут как бы две души: собственника и труженика. Конечно, являясь единоличником, он ищет правду для всего казачества. За семь лет войны он поразительно мало заботится о родном курене, семье и даже Аксинье — так важно для него найти правду в общественном устройстве.
Воюя, он не стремится к личной выгоде и боится лишь одного — погрешить против правды. В поисках ее он зорко всматривается в окружающий мир. Он не принимает восторженности Ивана Алексеевича Котлярова, рассказывающего о демократизме окружного председателя.
Да и сама революция, по его мнению, не нужна на Дону. Что нового коммунисты могут дать казакам?
«Земли у нас — хоть заглонись ею, — яростно возражает он. — Воли больше не надо, а то на улицах будут друг дружку резать. Атаманов сами выбирали, а теперь сажают. Кто его выбирал, какой тебя ручкой обрадовал? Казакам эта власть, окромя разору, ничего не дает! Мужичья власть, им она и нужна. Но нам и генералы не нужны.
Что коммунисты, что генералы — одно ярмо… Ты говоришь — равнять… Этим темный народ большевики и приманули. Посыпали хороших слов, и попер человек, как рыба на приваду! А куда это равнение делось? Красную Армию возьми: вот шли через хутор. Взводный в хромовых сапогах, а «Ванек» в обмо-точках.
Комиссара видал, весь в кожу залез, и штаны и тужурка, а другому и на ботинки кожи не хватает. Да ить это год ихней власти прошел, а укоренятся они, — куда равенство денется?.. Говорили на фронте: «Все ровные будем. Жалование и командирам и солдатам одинаковое!..
» Нет! Привада одна! Уж ежели пан плох, то из хама пан во сто раз хуже! Какие бы поганые офицеры ни были, а как из казуни выйдет какой в офицеры, — ложись и помирай, хуже его не найдешь! Он такого же образования, как и казак: быкам хвосты учился крутить, а глядишь — вылез в люди и сделался от власти пьяный и готов шкуру с другого спустить, лишь бы усидеть на этой полочке». Вот как удивительно точно выразил сущность происходящего Григорий.
От остальных казаков его отличает только мучительный поиск правды, неуспокоенность. Шолохов пишет, что он только выразил то, что думали большинство остальных казаков, но сила Григория в том, что он это высказал и пытался по-своему разрешить это противоречие, а не смирился с неправдой, прикрытой красивыми словами о равенстве.
Григорий рад был бы признать правоту одного из начал и накрепко связать себя с ним, но особая чуткость на фальшь не давала ему сделать окончательный выбор. Григорий ничего не принимает на веру.
Он и есть представитель тех самых широчайших народных масс, которые самообразовываются на личном опыте классовых битв, идя к истине замедленно, оступаясь, зигзагообразно, но самостоятельно.
Учителей жизни, подобных закаленным большевикам — Штокману или Бунчуку, было мало.
У Штокмана не было времени заниматься агитацией таких людей, как Григорий, и он сознательно и жестоко намерен устранить его заблаговременно.
Григорию, еще ни в чем не повинному, задолго до того, как он стал командиром повстанческой дивизии, грозит арест, а затем смерть.
Штокман посмеивается над Кошевым, смущенным приказом арестовать Григория лишь за опасный образ мыслей, как потенциального врага, и он заставляет его пойти арестовывать друга.
Так возникает трагическая коллизия правоты обеих сторон. Штокман прав, ибо только активными мерами можно было предупредить восстание, где оба брата Мелеховых сыграют не последнюю роль.
А характер Григория не позволяет ему сидеть сложа руки, когда окружающий мир наступает на него. И, подобно деду, кружащему над головой «мерцающей, взвизгивающей шашкой», готовому сразиться со всем хутором, Григорий кидается на обидчиков.
Вместе с ним, эпическим героем, поднимается, не сговариваясь, казацкая вольница — полыхает восстание.
«За ним оседало снежное курево, в ногах ходили стремена, терлись о крылья седла занемевшие ноги. Под стременами стремительно строчили конские копыта.
Он чувствовал такую лютую, огромную радость, такой прилив сил и решимости, что, помимо воли его, из горла рвался повизгивающий, клокочущий хрип… Ясен, казалось, был его путь отныне, как высветленный месяцем шлях.
Все было решено и взвешено в томительные дни, когда зверем скрывался он в кизячном логове и по-звериному сторожил каждый звук и голос снаружи. Будто и не было за его плечами дней поисков правды, шатаний, переходов и тяжелой внутренней борьбы… Пути казачества скрестились с путями безземельной мужичьей Руси, с путями фабричного люда.
Биться с ними насмерть. Рвать у них из-под ног тучную донскую, казачьей кровью политую землю. Гнать их, как татар, из пределов области! Тряхнуть Москвой, навязать ей постыдный мир! На узкой стежке поразой-тись, — кто-нибудь кого-нибудь, а должен свалить. Проба сделана: пустили на войсковую землю красные полки, испробовали? А теперь — за шашку!»
Эти мысли подготовили расстрелы в Татарском, арест отца, Пантелея Мелехова, угрозу ареста самому Григорию и оскорбления, нанесенные ему во время постоя красноармейцев на его базу.
Мысли Григория рождаются на наших глазах, и их динамика влечет за собой антитезу: «Богатые с бедными, а не казаки с Русью… Мишка Кошевой и Котляров тоже казаки, а насквозь красные…» Но Григорий отмахивается от них, пронизанный ощущением мести и стремлением действовать, а не размышлять. Григорий свободен, он сделал, как ему кажется, правильный выбор.
Но постепенно он понимает, что опять попал в ловушку. Он видит убийство пленных, осознает, сколько страданий несет их восстание, знает, кто пользуется его результатами. Прозрение Григория происходит после одного из самых отчаянных проявлений его казацкой удали.
Он — командир повстанческой дивизии, один, оставленный сотней, мчался прямо на пулемет и изрубил четырех матросов в черных бушлатах.
Но неужели только воспоминание давно забытых слов Гаранжи и Подтелкова заставило Григория рвать на себе застежки шинели и кататься по снегу рядом с трупами зарубленных им матросов в страшном, почти чувственном ощущении истины?
«Кого же рубил!.. Братцы, нет мне прощения!.. Зарубите, ради бога… Смерти… предайте!..»
Опять Григорий вступает в конфликт с окружающим мироустройством.
В образе Григория Мелехова отражены его пути от монархии к большевизму, затем к автономии и, наконец, снова к большевизму, характерные колебания среднего казачества. Но совершал он их с большей амплитудой, сильнее других переживая противоречия мира. Это яркая личность, и поэтому ярче ее проявления.
Пробуждение для Григория — медленный, тягостный процесс, на него давит чувство личной вины в прошлом, но ведь он всегда действовал искренне, просто не мог поступить по-другому на каждом этапе жизни. Он не тихий середнячок по характеру, а яркая личность.
Григорий презирает себя за свой страх перед Дончека, что «жидок оказался на расплату», готов даже «отсидеть за восстание» и соглашается на все, кроме расстрела. «Но уж ежели расстрел за это получать, — извиняйте! Дюже густо будет!» — так и говорит он Кошевому.
«Против власти я не пойду, пока она меня за хрип не возьмет!» — откровенно признается он опять Кошевому.
Но из разговора с Кошевым он понимает, что не может надеяться на прощение или забвение своего прошлого. Ему угрожает смертельная опасность. Предупрежденный сестрой, он скрывается, а затем, захваченный повстанцами Фомина в лесу, вынужден остаться.
В последней части романа Григорий как загнанный волк, попавший в стаю шакалов. Это люди не его масштаба, но другого выхода у него просто нет. Положение действительно безвыходное. Его бегство с Аксиньей — последняя попытка найти свое жизненное счастье.
Случайная пуля лишает его самого дорогого в мире — любимой женщины. Смерть Аксиньи — высшая точка страданий Григория. Совершенно один, тихо покачиваясь, стоит на коленях Григорий возле могилы Аксиньи. Тишину не нарушают ни шум сражения, ни звуки старинной казачьей песни.
Только «черное солнце» светит измученному поисками своего места в жизни Григорию…
Ему больше ничего не осталось. Он попытался жить в лесу, но быстро понял, что это не жизнь, и идет на хутор, чтобы еще раз постоять на родном базу, подержать на руках сына. Он остался один, потеряв всех близких. Страшную цену заплатил Григорий Мелехов за поиски правды…<\p>
Источник: https://litsochinenie.ru/obrazyi-glavnyih-geroev-v-romane-tihiy-don.html
ActionTeaser.ru – тизерная реклама
Григорий Мелехов — главный герой романа- эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон». О нем сразу невозможно сказать, положительный он или отрицательный. Слишком долго он блуждал в поисках правды, своего особого пути.
Григорий Мелехов предстает в романе прежде всего как правдоискатель. В начале романа он — обычный хуторской парень, вращающийся в привычном кругу хозяйственных забот, занятий, развлечений. Он живет естественно и бездумно, как трава в степи, следуя традиционным устоям.
Даже любовь к Аксинье, захватившая его страстную натуру, ничего не может изменить. Он позволяет отцу женить себя на другой, готовится к службе.
Все в его жизни происходит невольно, будто бы без его участия, как невольно рассекает он во время косьбы крошечного беззащитного утенка — и содрогается от содеянного.
Не для кровопролития пришел Григорий Мелехов в этот мир. Но суровая жизнь вложила в его трудолюбивые руки саблю. Как трагедия пережита Григорием первая пролитая им кровь. Облик убитого им австрийца является потом Григорию во сне, вызывая душевную боль.
Опыт войны в целом переворачивает его жизнь, заставляет задуматься, заглянуть в себя, прислушаться, присмотреться к людям, начать сознательную жизнь.Большевик, встреченный в госпитале, будто открывает ему правду и перспективу перемен к лучшему. Автономист Изварин, большевик Федор Подтелков сыграли заметную роль в формировании убеждений Григория.
Трагически погибший Подтелков оттолкнул Мелехова, пролив кровь безоружных пленных, поверивших обещаниям захватившего их большевика. Бессмысленность этого убийства и бездушие «диктатора» ошеломили героя. Он тоже воин, много убивал, но здесь нарушены не только законы человечности, но и законы войны.
Честный «до донышка», Григорий не может не видеть обмана: большевики обещали, что не будет ни бедных, ни богатых. Однако уже год прошел, как у власти красные, а обещанного равенства нет как нет: «взводный в хромовых сапогах, а «Ванек» в обмотках».
Григорий очень наблюдателен, ему свойственно обдумывать свои наблюдения, и выводы его неутешительны: «…уже ежели пан плох, то из хама пан во сто раз хуже».Гражданская война бросает Григория то в буденновский отряд, то в белую армию, но это уже не бездумное подчинение укладу или стечению обстоятельств, а сознательный поиск правды и пути.
Родной дом и мирный труд видятся ему главными ценностями жизни. На войне, проливая кровь, он мечтает о том, как будет готовиться к севу, и от этих мыслей у него теплеет на душе.Бывшему сотенному атаману советская власть не позволяет жить мирно, грозит тюрьмой или расстрелом.
Продразверстка поселяет в умах многих казаков желание «перевоевать», вместо рабочей власти поставить свою, казачью. На Дону образуются банды. В одну из них, банду Фомина, и попадает Григорий, скрывающийся от преследований советской власти. Но у бандитов нет будущего. Для большинства казаков ясно: «сеять надо, а не воевать».
К мирному труду тянется и главный герой.
Последним испытанием, последней трагической потерей становится для него гибель любимой женщины — Аксиньи, получившей пулю по дороге, как казалось, к свободной и счастливой жизни. Все погибло. Душа Григория выжжена.
И все-таки остается последняя, но очень важная ниточка, связующая героя с жизнью — родной дом. Дом, земля, ждущая хозяина, и маленький сын — его будущее, его след на земле.
В романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон» глубина противоречий, через которые прошел главный герой, раскрыта с удивительной психологической достоверностью.
В центре внимания писателя — многогранность и сложность внутреннего мира человека.
Индивидуальные судьбы героев и широкое обобщение путей донского казачества позволяют увидеть, как сложна и противоречива жизнь, как труден выбор истинного пути.
ActionTeaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/russkaya-literatura/sochineniya-11-klass/12031-obraz-grigoriya-melekhova-v-romane-m-a-sholokhova-tikhij-don
Женские образы в романе «Тихий Дон» — сочинения для 11 класса
- Противоречивость образа Аксиньи
- Олицетворение любви и преданности в образе Натальи
- Бунтарский дух казачества в образе Дарьи
- Сложность образа Евдокии Мелеховой
- Воплощение святости и хранительницы домашнего очага в образе Ильиничны
Главная идея романа-эпопеи Михаила Шолохова – оставаться людьми в нечеловеческих условиях. Утверждение простых, но в то же время главных человеческих ценностей, которые заключаются в труде, воспитании детей, любви к ближнему и своей земле, автору мастерски удалось осуществить во многом благодаря созданию несравненно жизненных и ярких образов. Воплощением дома, родной земли, семьи, любви и верности являются женские образы в романе «Тихий Дон» Шолохова.
Противоречивость образа Аксиньи
Популярность и бессмертность романа «Тихий Дон» во многом вызвана его жизненностью. Эта черта касается создания образов. Нет в романе положительных или отрицательных героев. Они изображены простыми людьми, которые способны на чувства, эмоции, правильные поступки и ошибки.
Самый яркий женский образ, на основе которого построена любовная сюжетная линия романа, – это Аксинья Астахова.
Противоречивость ее образа заключается в том, что для общественности она была падшей и бессовестной женщиной, а для Григория – любящей и преданной, готовой на любую жертву ради него.
Ее выдали замуж совсем молодой. Однако брак с казаком Степаном не смог подарить ей ни любви, ни детей. Отличительными чертами персонажа Аксиньи является ее невероятная красота и неистовый смелый характер. Она была горда, упряма, но во всем до конца честна, даже в своей грешной любви.
Она полюбила соседского парубка Григория всем сердцем и душой навсегда. Ни людская молва, ни побои и угрозы мужа, ни периодические возвращения Григория в семью не смогли уничтожить это чувство. Ей не суждено было уберечь собственное дитя от смерти, но ее сердце было настолько широко, что после смерти Натальи она стала настоящей мамой для детей Григория.
Несмотря на ее ошибки и несвойственные для традиционного образа русской женщины неповиновение мужу и связь на стороне, в образе Аксиньи автором утверждается сила истинной любви, которой не страшны никакие социально-исторические события. Ради своей любви она неоднократно бросала дом и шла вслед за Григорием под чужую крышу и даже в отступление. Она была готова на любые жертвы только бы быть рядом. Ее молитвы были услышаны, и она упокоилась на руках любимого.
Олицетворение любви и преданности в образе Натальи
Образ Натальи Коршуновой в романе противопоставляется персонажу Аксиньи. Их многое объединяет – они обе любят Григория и хотят быть с ним вопреки сопернице.
Полная отдача чувству, верность и преданность любимому человеку, несмотря на его измены, характеризует этих двух женщин. Однако читатель невольно больше сочувствует Наталье. Так как ее образ несколько положительнее. Она законная жена Григория.
Хотя выходя замуж, она знала, что он не любит ее, все же решилась на брак, лишь бы быть рядом с любимым человеком.
Наталья – это воплощение преданной и верной жены и матери в романе. Она надеялась, что подарив Григорию любовь, заботу и детей, сумеет вытеснить Аксинью из его сердца.
Однако она не смогла. Именно поэтому читатель и жалеет ее.
Несмотря на сходство ситуации, в которой оказались девушки, Аксинья – борец, а Наталья лишь верно и смиренно ждала своего счастья. Всех героев романа отличает жизненность и реалистичность. Не идеальна и Наталья.
Расстроившись из-за очередной измены Григория, кроткая жена и мать двоих детей пошла на аборт, стоивший ей жизни.
Бунтарский дух казачества в образе Дарьи
Проблема отчаявшейся и потерявшей себя женщины из-за жесткости Гражданской войны отражена в образе Дарьи. Старшая сноха Мелеховых – всегда веселая и озорная, часом даже резкая.
Ее казачий дух неподчинения никаким правилам сразу заметен читателю по ее стилю общения с другими членами семьи. Она любила красиво одеться, выпить, погулять.
Домашняя работа или желание завести детей ее не интересовали.
После смерти мужа она словно обезумела без мужского внимания. Она готова была отдаться каждому встречному. Но на хуторе мужиков почти не осталось из-за войны, и она предлагает себя даже свекру.
Ее шальная потребность в физической близости закончилась трагически, она заразилась неизлечимым тогда сифилисом. Узнав о болезни, Дарья по-другому стала смотреть на близких и на жизнь: «Мне бы теперь сызнова жизню начать — может, и я бы другой стала?».
Однако понимая близкую и постыдную смерть, она тихо и с достоинством ушла из жизни, утопив свой позор в реке.
Сложность образа Евдокии Мелеховой
Все женские образы в «Тихом Доне» объединяет общая черта – ради любви они способны на все. Не исключением стала и Дуня Мелихова. Ее сердце было занято Михаилом Кошевым, бывшим некогда близким другом их семьи, но во время революции и гражданской войны принявшим большевицкую сторону.
От его руки умирает старший брат Петро, а Григорий вынужден прятаться и скрываться от Михаила. Но, несмотря на все эти факты, а также на запрет матери и жестокость Михаила, Дуня не способна заглушить свои чувства.
Так, виновник множества трагедий семьи Мелиховых Михаил Кошевой стал хозяином их дома и законным мужем Дуни, потому что любовь истинной казачки сильнее все остальных чувств, она случается лишь раз и остается навсегда.
Воплощение святости и хранительницы домашнего очага в образе Ильиничны
Мать Григория, Петра и Дуни – один из самых глубоких образов романа. На первый взгляд, ее роль в развитии сюжета невесома, однако именно в этом персонаже Михаил Шолохов закладывает весь глубокий смысл понятия «мать».
Ее роль заключалась не только в том, чтобы быть хранительницей домашнего очага, но сохранять покой, мир, гармонию в семье. Ильинична решает не только бытовые, но и моральные проблемы, стараясь спасти каждого от греха и ошибки.
Узнав о боевых «заслугах» Григория, она нежно попрекает его: «Слухом пользовались мы, что ты каких-то матросов порубил… У тебя же ить вон, гля, какие дети растут, а у этих, загубленных тобой, тоже, небось, детки поостались».
Она считает, что несет ответственность за поступки и мысли своих близких: боль Натальи, ошибки Григория, досаду Пантелея, постыдное поведение Дарьи, неопытность и наивность Дуни. Таким образом, Ильинична выступает совестью, хранительницей чистоты души каждого члена ее большой семьи, и это она читает своим святым долгом.
Смелые и гордые, честные и отчаянные в борьбе за свою любовь, семью и счастье пусть даже ценой собственной жизни – именно такими изображены образы женщин в романе.
Женские образы в романе «Тихий Дон» – сочинение по теме | источник
Источник: https://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/zhenskie-obrazy-v-romane-tixij-don-sochineniya-dlya-11-klassa.html