Согласны ли вы с мыслью, что отзывчивость – признак душевной силы человека?

Направление «Равнодушие и отзывчивость»

Направление «Равнодушие и отзывчивость»<\p>

Примерная структура итогового сочинения Итоговое сочинение должно быть логичным, последовательным и с тщательно продуманной композицией. Чтобы оно соответствовало данным требованиям, его необходимо писать по определенному плану (структуре). I. Вступление; II. Основная часть: тезис № 1 + аргумент; III. тезис № 2 + аргумент; IV. тезис № 3 + аргумент. V. Заключение.<\p>

1 Вступление Около 100 слов, 70 из которых – вступление. А 30 – подводка к основной части. . 2 Основная часть Главный тезис и его аргументация с опорой на литературные произведения 2 -й тезис и аргументация 3 -й тезис и аргументация. . . 3 Вывод Примерно 60 -70 слов. Блок стоит начинать с итоговых конструкций «Подводя итог…» , «Рассуждая, я прихожу к выводу…» и др. .<\p>

• Равнодушие и отзывчивость по 1 отношению к людям • Равнодушие и отзывчивость по 2 отношению к миру природы. • Равнодушие и «отзывчивость 3 души» к миру искусства и красоты • Равнодушие и отзывчивость как две крайности человеческой 4 личности<\p>

Синонимы: Герои безразличие, безучастие, Евгений Онегин безучастность, Григорий Печорин индифферентность, Илья Обломов индифферентизм; Павел Чичиков малочувствительность, Лужин бесстрастность, наплевательское Старцев Дмитрий отношение, хладнодушие, Ларра ( «Старуха пофигизм, деревянность, Изергиль» ) холодность, вседолампочество, Лопахин ( «Вишневый вялость, бесчувствие, холод, сад» ) хладнокровие, безразличность, Элен Курагина, семья прохладность, бесчувственность, Курагиных бесстрастие, нечувствительность, Анна Одинцова апатия, апатичность, ( «Отцы и дети» ) флегматичность<\p>

Обратите внимание

Лексическая работа. Равнодушие- отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как безразличие, покой, холодность, безучастность, невозмутимость по отношению к каким- либо людям, действиям, событиям. Равнодушие – очень большой порок, основа многих преступлений, проступков, других пороков, а главное – это фактор, стимулирующий рождение пороков у окружающих людей. Когда-то в церковно-славянском языке это слово имело другой смысл – смысл единодушия, т. е. одинакового состояния души людей.<\p>

Отзывчивость положительное духовно -нравственное качество личности, проявляющееся как склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, бескорыстие, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость. Отзывчивость основывается на хорошо развитой эмпатийности, эмоциональной реактивности, чувствительности к поведению других, альтруизм, беззащитности, исполнительности и ответственности. Присутствие в окружении отзывчивых людей вселяет во многих уверенность в прочность жизни, в господство добра. Вместе с тем, чрезмерная отзывчивость и забота о других, да еще высоко оцениваемые окружающими, может вызвать у покровителя чувство снисходительности к своим подопечным, навязчивость покровительства.<\p>

Синонимы: Герои мягкость, мягкосердечие, Максимыч сердечность, сочувственность, Разумихин доброта, мягкосердечность, Сонечка Мармеладова сочувствие, добродушие, Наташа Ростова участливость, добросердечие, Пьер Безухов добросердечность, Данко сострадательность, внимание, Маргарита внимательность, участие, Доктор Пирогов чувствительность, душевность, Лука благодушие, чуткость, Матрена Захарова человечность. Лидия Михайловна( «Уроки французского» В. Г. Распутин )<\p>

Как вы понимаете слова В. А. Сухомлинского: «Эгоизм — это первопричина рака» ? Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясинского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство» ? Согласны ли Вы с утверждением Б. Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности» ? Как вы понимаете слова А. В. Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе!» ? Согласны ли вы с тем, что «здоровый эгоизм» полезен? Как Вы понимаете пословицу: «В пути нужен спутник, в жизни — сочувствие» ?<\p>

Как Вы понимаете высказывание А. П. Чехова: «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть» . Согласны ли Вы с утверждением Ги де Мопассана: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» ? Какого человека можно назвать «отзывчивым» ? Какого человека можно назвать «равнодушным» ?<\p>

Как привить чувство сострадания детям? Сочувствие и доброта – это синонимы? Вы согласны с тем, что равнодушие «разъедает душу» человека? Как связано равнодушие к отдельно взятому человеку с равнодушием к Родине? Чем опасно равнодушие к своей стране? Можно ли утверждать, что подросткам сочувствие свойственно в меньшей степени, чем зрелым людям? Почему, по вашему мнению, поступки говорят громче слов? Можно ли сказать, что неравнодушие к животным, являются высшим проявлением человечности? Может ли чрезмерное сочувствие стать преградой? Существуют ли люди, недостойные сочувствия? Что важнее: сочувствие или реальная помощь?<\p>

Список произведений А. Н. Островский «Гроза» В. Гюго «Отверженные» В. К. Железников «Чучело» В. Г. Короленко «Дети подземелья» А. П. Чехов «Вишневый сад» , «Палата № В. Закруткин «Матерь человеческая» 6» , «Крыжовник» Э. М. Ремарк «Возлюби ближнего М. А. Шолохов «Судьба человека» своего» Ф. М. Достоевский «Преступление и Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» , наказание» «Война и мир» М. Ю. Лермонтов «Герой нашего Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер» времени» М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Б. Л. Васильев «Не стреляйте в белых Ф. М. Достоевский «Идиот» лебедей» Р. Брэдбери « 451 по Фаренгейту» , «И К. Г. Паустовский «Телеграмма» грянет гром» , «Все лето в один день» А. В. Вампилов «Старший сын» А. П. Платонов «Юшка» А. де Сент-Экзюпери «Маленький Б. Фредерик «Приказ есть приказ» принц» В. Ф. Тендряков «Хлеб для собаки» А. С. Пушкин «Капитанская дочка» , А. И. Куприн «Изумруд» , «Чудесный «Евгений Онегин» доктор» Д. С. Лихачев «Письма о добром и Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и прекрасном» зайцы» И. С. Тургенев «Отцы и дети» М. Горький «На дне» , «Старуха И. А. Гончаров «Обломов» Изергиль» К. Паустовский «Заячьи лапы»<\p>

Равнодушие и Л. Н. Толстой «Война и «отзывчивость мир» (Наташа Ростова) души» к миру А. И. Куприн искусства и красоты. «Гранатовый браслет» И. С. Тургенев «Певцы» В. Г. Короленко «Слепой музыкант» М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»<\p>

Важно

Равнодушие к Родине Как связано Герои- карьеристы равнодушие к Л. Н. Толстого «Война и отдельно взятому мир» (Берг, Борис человеку с Друбецкой, мир штабных равнодушием к офицеров, «ложный Родине? патриотизм» русской Чем опасно аристократии, которому равнодушие к своей противопоставлены стране? Кутузов, простые солдаты, их героизм) Стихотворение А. А. Ахматовой «Мужество» В. Быков «Сотников»<\p>

Равнодушие и отзывчивость на войне М. А. Шолохов «Судьба человека» В. Закруткин «Матерь человеческая» Л. Н. Толстой «Война и мир» Б. Васильев «А зори здесь тихие»<\p>

Эгоизм и равнодушие к себе 1. Как вы понимаете слова А. В. Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе!» ? 2. Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди. (Х. Мураками) М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» А. И. Гончаров «Обломов» А. С. Пушкин «Евгений Онегин»<\p>

Равнодушие к «Отцы и дети» И. С. Тургенев родителям К. Г. Паустовский «Телеграмма» А. Алексин «Прости меня, мама» , А. С. Пушкин «Станционный смотритель» Отзывчивость и Залог семейного «Отцы и дети» И. С. Тургенев равнодушие в счастья в «Война и мир» Л. Н. Толстой семье доброте, «Преступление и наказание» откровенности, Ф. М. Достоевский «Тихий Дон» М. А. Шолохов отзывчивости. . . (Э. Золя) Равнодушие “Над пропастью во ржи”, Д. Д. Селинджер мира взрослых к «Чучело» В. К. Железников проблемам детей «Дети подземелья» В. Г. Короленко<\p>

Чем опасно равнодушие? Равнодушие – это безразличие ко всему, что нас окружает, отсутствие интереса к проблемам общества, к вечным человеческим ценностям, безразличие к собственной судьбе и к судьбам других людей, отсутствие каких-либо эмоций по отношению к чему-либо. А. П Чехов сказал однажды: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть» . Но чем же на самом деле так опасно подобное отношение к жизни? Тезис 1: равнодушное отношение к окружающим может привести к гибели человека (А. П. Платонов «Юшка» ) Тезис 2: равнодушное отношение к жизни ведёт к деградации личности. Человек постепенно утрачивает способность радоваться жизни, наслаждаться прекрасным (А. П. Чехов «Ионыч» ) Вывод…<\p>

Согласны ли Вы с утверждением Б. Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности» ? Тема равнодушия и отзывчивости как качеств человека – одна из основных в мировой литературе. Сложно найти произведение, в котором бы в той или иной мере, в той или иной форме не раскрывалась бы эта вечная нравственная проблема. Литераторы обращали внимание на равнодушное отношение к близким, родным людям и просто к тем, кто находится рядом, к жизни в целом, к своему профессиональному долгу. Писатели рассуждали о причинах возникновения такого качества. Наряду с героями с черствой душой в литературе немало примеров самоотверженных, честных, добрых персонажей, способных жертвовать собой ради других. Жизнь сложна и многогранна, и порой сложно дать однозначную оценку поступкам людей, непросто объяснить мотивы их поведения, понять, абсолютно ли равнодушен человек или способен быть отзывчивым и сострадательным. . . В качестве опоры в своих рассуждениях можно обратиться к следующим произведениям….<\p>

Согласны ли вы с утверждением Р. Роллана» «Добро- не наука, оно действие» 1. Собственное рассуждение об отзывчивости + цитата Роллана 2. Основная часть Аргумент1: Иллюстрация = доказательство (аргумент). Рассказ Куприна «Чудесный доктор» Аргумент 2: Иллюстрация = доказательство (аргумент. Рассказ В. Распутина «Уроки французского» 3 Заключение Возврат к мыслям из вступления на новом уровне: отзывчивость «работает» , когда она действенна<\p>

Источник: https://present5.com/napravlenie-ravnodushie-i-otzyvchivost/

Консультация учеников «Равнодушие/отзывчивость»

Равнодушие и отзывчивость

1)Можно по-разному прожить свою жизнь. Пройти ретивым шагом по головам врагов, друзей, чужих и близких. Или посильно помогать родным, внимание одиноким уделять, радеть за дом, за улицу, за город…и, безусловно, за свою страну.

Быть эгоистом, о себе лишь печься – или же чувствовать, поддерживать, сопереживать?
Несмотря на очевидность ответа, всё несколько сложней, чем кажется. Наукой доказано, что быть абсолютно равнодушным и не ощущать жалости к другим может только психопат – человек с очевидным психиатрическим расстройством. Эти люди в принципе не понимают чувств.

Даже собственные дети и родители не имеют никакой духовной ценности для страдающих психопатией личностей.
В реальной жизни равнодушные люди, безусловно, не имеют столь радикальных черт характера. Обыденное равнодушие – это эгоизм, безразличие, безучастность человека. Это сосредоточенность исключительно на своих интересах, своей выгоде, своём мнении.

Такие люди не хотят помогать, сочувствовать, поддерживать или одобрять. Равнодушный человек приемлет отзывчивость лишь в случае, если ему самому это окажется выгодно.
Антиподом равнодушия является отзывчивость. Это черта характера, которая проявляется в сострадании, сочувствии, симпатии, добродушии и внимательном отношении к жизни окружающих.

Совет

Отзывчивый человек не сможет пройти мимо нуждающегося в помощи. Его душа открыта, он искреннее сопереживает и радуется за друзей, родных и близких. И это приносит ему истинное удовлетворение и наполняет его душевными силами.

2) Равнодушие и отзывчивость – противоположные понятия. Отзывчивость – качество человека, легко откликающегося на чужие нужды, готового прийти на помощь. Это способность человека понимать и чувствовать, принимать человека без критического взгляда на его сущность.

Таким образом, отзывчивость является важнейшей социальной характеристикой человека. Равнодушие – это безучастность к человеку, пассивное отношение к окружающему миру. На мой взгляд, равнодушие – это бич современного общества.

Мы часто видим по новостям, а иногда и становимся воочию свидетелями равнодушного отношения к людям, животным, природе.

<\p>

Важнейший вопрос – как же воспитать отзывчивость в людях? Если в молодом поколении воспитание отзывчивости возможно посредством обучения в образовательных учреждениях (введение уроков мужества, специальных программ и т.д.), то воспитание отзывчивости во взрослых состоявшихся людях представляется проблемным.

3) В старославянском языке слово «равнодушие» означало «одинаковое состояние души человека, его способность сохранять спокойствие». Даже в наши дни это понятие у каждого человека вызывает разные ассоциации. Я часто слышу фразы: «я равнодушен к сладкому», «я равнодушно отношусь к поэзии».

Казалось бы, в самом слове нет ничего устрашающего. Некоторые люди скажут: «Ну, не испытываешь ты каких-либо эмоций, это же не так страшно, как ненависть или лицемерие».

Конечно, равнодушие в привычках и привязанностях не так опасно, но как же меняется значение этого слова, когда дело касается окружающего мира, людей, событий, происходящих вокруг.<\p>

4) Б.

Ясенский когда-то сказал: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

Равнодушие – это самое страшное чувство, которое может испытывать человек, поскольку оно распространяется со скоростью света, оно размножается, погружая весь в мир в глубокий омут, в котором нет ни единого человека, способного остановить несправедливость.

Обратите внимание

В обществе равнодушных никто не предотвратит предательство и убийство, никто не поможет ближнему, оказавшемуся в беде. Такое общество обречено на вымирание. Что может быть страшнее молчаливого согласия? Я полностью согласна с мнением писателя. Он разглядел в безразличии его самую тёмную сторону. Совершенно несложно понять, чем опасно предательство и убийство, но как же быть с равнодушием?
Оно не регулируется законом, не осуждается обществом. Равнодушие – это молчаливый убийца всего светлого, и только небезразличные люди меняют мир к лучшему. Многие писатели не обошли стороной тему равнодушия в своих произведениях.

5) Всем нравятся люди заботливые, внимательные, готовые помочь и словом, и делом. Откуда же тогда берется равнодушие ко всем и ко всему: к близким, к коллегам, к своему делу, к самой жизни?

Мне кажется, что многое начинается с обыкновенного эгоизма. Собственное «я» становится превыше всего. Может, сейчас и время такое? Мне самой не с чем сравнивать. Но вот бабушка часто говорит, что раньше люди были доверчивее, внимательнее, чаше приходили друг другу на помощь.

А теперь многих так и воспитывают: надейся только на себя, ничего другим бесплатно не давай, поможешь другому — отберешь у себя.

Некоторые так и действуют. Наверное, дело все же не во времени. Эгоисты были всегда. И даже очень хороший человек может вспомнить минуты, за которые ему потом было стыдно. Одноклассник болеет уже месяц, а его никто не навестит, не поинтересуется, как он и что с ним. Мама приходит домой уставшей, а нам некогда ей помочь, мы спешим погулять с приятелем.

С такого вот «маленького» равнодушия начинается равнодушие большое, более серьезное, которое перерастает в холодный расчет в отношениях с любым человеком, в стремление видеть во всем источник материальных благ.

____________________________________________________________________________

Аргументы к направлению «Равнодушие и отзывчивость»

Равнодушие

1) Пример равнодушия – полковник из рассказа «После бала» Л.Н.Толстого.

Блистательный, предупредительный, любящий и заботливый отец для Вареньки, в которую страстно влюблён главный герой произведения Иван Васильевич, он безжалостен к солдату, подвергнутому страшному наказанию – жестокому избиению.

Полковника не могут разжалобить стоны: «Помилуйте, братцы!» Он не позволяет ослабить наказание, но напротив, бьёт по лицу одного из солдат, не слишком сильно опустившего свою палку на спину наказуемого.

А вот Ивана Васильевича, случайно ставшего свидетелей этой сцены, увиденное повергает в шок.

Его буквально тошнит от ужаса, так как он не понимает, чем может быть вызвано подобное не просто равнодушное, но бесчеловечное отношение к людям.

Важно

После этого главный герой принимает решение отказаться от какой бы то ни было карьеры, чтобы никогда в жизни никому, даже случайно, не причинить зла. И из слов других героев мы узнаём, что всю жизнь он занимался помощью близким.

2) В романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» главный герой Печорин представляется давно потерявшим интерес к жизни, равнодушно взирающим на людей и события.

И хотя по ходу развития произведения мы видим, как чувства Печорина ещё вспыхивают при мысли потерять единственную любовь своей жизни – Веру, это не опровергает его общего взгляда на жизнь – пустота, бессмысленность, всеобщее равнодушие.

Вспыхнувшие при прочтении прощального письма возлюбленной боль и отчаяние вскоре уступают место разочарованию, мыслям, что попытки сделать Веру счастливой бесплодны, так как он, Печорин, не способен на долгие чувства.<\p>

3) Главный герой рассказа А.П.

Чехова «Крокодиловы слёзы» хозяин ломбарда Иудин совершенно безразличен к проблемам людей, приносящих ему вещи в последней надежде получить деньги. С притворной горечью рассуждая о социальной несправедливости, о скупости богатых и унизительном существовании бедняков, на которых высшим слоям общества наплевать, главный герой сам не стремится облегчить нелёгкую участь своих просителей. Ни одну вещь он не оценивает достойно, напротив, максимально снижает цену, говоря: «А то ведь и прогореть недолго».

4) Герой рассказа А.П.Чехова «Крыжовник Николай Иванович – всю жизнь мечтал об одном – купить поместье и разводить там крыжовник. Ко всему, кроме жизни барином и разведения крыжовника, герой был безучастен.

Этой своей «мечте» он посвятил все силы, от жадности даже жену в могилу свёл. Чехов показывает, как жалка жизнь героя, стремится донести до читателя, что равнодушие ко всему, кроме собственного благополучия и спокойствия, губительно для души человека.

Чехов словами рассказчика обращается к читателям с призывом не быть равнодушными к проблемам других людей.

Используя образ человека с молоточком, который должен стоять за дверью у каждого счастливого и благополучного человека и стуком напоминать ему о том, что на свете есть те, кто нуждается в помощи, писатель восклицает: «Делайте добро!»

5) Герой рассказа Чехова «Ионыч» из бессребреника, врача, мечтающего помогать людям, постепенно превращается в человека, апатичного к любым проявлениям жизни – любви, природе, дружбе. Лишь одна страсть волнует его сердце – это деньги. Эта единственная страсть лишает его человечности.

6) В рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» повествуется о жизни Катерины Петровны, пожилой женщины, одиноко ждавшей приезда дочери. Настя живет в большом городе, работает секретарем в союзе художников. На работе ее уважают, она старается во всех своих проявлениях быть человеком ответственным, отзывчивым.

Героиня помогает молодому скульптору с организацией выставки, понимая, как это для него важно. Но в то же время равнодушно кладет в сумку телеграмму с известием о скорой кончине матери, даже не читая ее. И лишь потеряв мать, Настя осознает, что

дочерний долг не должен сводиться только к денежному переводу, близкие люди нуждаются во внимании, любви, поддержке, а равнодушие их «убивает».

Настя поняла это слишком поздно, когда прощение просить было уже не у кого.

Отзывчивость

1) Андрей Соколов (главный герой рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»), переживший фашистский плен, потерявший во время войны всю семью, не очерствел. Его сердце ещё готово любить, поэтому он не боится взять на себя ответственность и берёт на воспитание мальчика-сироту Ванюшу.

2) Герой рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор» – известный всему миру врач Николай Иванович Пирогов – помогает семье Мерцаловых, оказавшейся в ужасающих условиях: отец в бесплодных поисках работы, смерть старшей дочери, тяжёлая болезнь младшей девочки. Всех их ожидает гибель от голода или, в лучшем случае, – приют для бездомных.

Совет

Доктор помогает Мерцаловым, он назначил маленькой Машутке лечение, дал деньги на лекарство, дрова и еду. Чудесный доктор даже не назвал свое имя. Ведь неважно, как зовут человека, бескорыстно протянувшего руку помощи, истинное добро всегда безымянно. Уже потом благодарный Мерцалов узнал, что его дочь спас великий хирург Пирогов.

<\p>

3) Яркий пример отзывчивости – жизнь, взгляды на жизнь, убеждения Сонечки Мармеладовой из романа Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”. Жизнь её была не в пример тяжёлой и полной унижений. Добрая душа девушки была способна не только сострадать и помогать, но и прощать чужие грехи, поднимая человека на другой уровень духовности, возвращая ему человеческое лицо.

Отзывчивость способна изменить мир к лучшему. Соня принимает прямое участие в судьбе Родиона Раскольникова, она готова снова и снова жертвовать собой ради других. Именно она помогает Раскольникову осознать свой грех и поддерживает его на каторге.

Да и сам Раскольников не раз проявляет отзывчивость по отношению к бедным: он не может равнодушно пройти мимо пьяной девочки, отдает последние гроши семье умершего Мармеладова. Значит, в его душе есть место и состраданию, его сердце отзывается болью на муки других.

4) В рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор» писатель создает уникальный образ простой русской женщины, прожившей тяжелую жизнь, но сумевшей не озлобиться, не стать равнодушной. Матрена Васильевна сохранила в своей душе бескорыстие и искренность по отношению к людям.

Она с легким сердцем отзывалась на любой зов о помощи, не требуя ничего взамен: никакая пахота не обходилась без нее, она впрягалась в соху и тащила ее на себе. Ни одним родственникам не могла отказать Матрена в своей помощи, даже если приходилось жертвовать собственными интересами.

<\p>

5) Примером учителя отзывчивого, внимательного к своим воспитанникам является героиня рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна не может остаться в стороне, не может проявить равнодушия к ребенку, испытывающему жизненные трудности.

Увидев в главном герое способного ученика, которому фонетика «загадочного языка» не давалась, и одинокого ребёнка, пытающегося своими силами справиться с постоянным голодом, учительница пригласила его в свой дом не столько с целью обучить произношению, сколько желая накормить.

Но мальчик не может позволить себе сесть за стол у учительницы, и Лидия Михайловна находит удачный выход – игру на деньги: теперь у героя снова появились средства, он снова может

покупать себе молоко, которое ему так необходимо (у мальчика малокровие). И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников, не играет на деньги с ними.

Лидия Михайловна, конечно же, представляла себе, чем эта история может закончиться для неё. Тем не менее она по-настоящему помогла ребенку, не осталась равнодушной к чужой беде. Она настоящий педагог с душой, открытой детям, и прекрасно понимает, что лучше совершить такой «некрасивый» поступок и проиграть рубль на молоко для ребенка, но помочь ему выжить и не потерять себя, чем соблюсти все правила и равнодушно пройти мимо.

Равнодушие и отзывчивость

1) В произведении М. Горького «Старуха Изергиль» противопоставлены 2 типа людей – Данко и Ларра — два героя, сильные и смелые юноши, не ведающие, что такое страх.

Между ними одно различие: Данко не может равнодушно смотреть на страдание людей, а Ларру заботят только собственные эгоистические желания. В нем нет ни любви, ни жалости, ни сострадания, он не знает, что такое
отзывчивость, желает лишь быть свободным от людей.

Обратите внимание

Стремясь к этому, герой часто проявляет жестокосердие. Данко же в критический момент не позволяет своему народу идти на поклон к завоевателям, а вместо этого предлагает следовать за ним. Герой посвящает свою короткую жизнь людям.

О существовании Ларры напоминает лишь тень, бродящая по степи, а о Данко люди вспоминают перед грозой, когда степь озаряют искры.

2)

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/napravlenie_ravnodushieotzivchivost_120630.html

Равнодушие и отзывчивость

Поиск Лекций

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИТОГОВОГО ДЕКАБРЬСКОГО СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА

  • Какое предательство самое страшное?
  • Согласны ли вы с утверждением : «Доверие — признак мужества, а верность — свидетельство силы»?
  • Можно ли иметь дело с человеком, которому нельзя доверять?
  • Может ли быть неверным благородное сердце?
  • Подтвердите или опровергните слова Ф.Шиллера: «Верная любовь помогает переносить все тяготы»?
  • Как, по- вашему, связаны понятия верность и любовь?
  • Как, по-вашему, связаны верность и дружба?
  • Чем опасна измена?
  • Подтвердите или опровергните высказывание У. Черчилля: «Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения».
  • Можно ли простить предательство?
  • В чем причины измен и предательств?
  • Как вы понимаете слово «верность»?
  • Когда возникает выбор между верностью и предательством?
  • Важно ли быть верным слову?
  • Что толкает человека на измену?

СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ

  • Трусость отнимает разум. Фридрих Энгельс
  • Смелость — начало победы. Плутарх
  • Когда можно оправдать трусость?
  • На самом ли деле удача сопутствует смелым?
  • Когда нужно быть смелым?
  • Трусость — в том, чтобы знать, что должно делать, и не делать этого. Конфуций.
  • Согласны ли Вы с тем, что смелость – это преодоленная трусость?
  • В душах трусливых нет места для счастья. М. Сервантес.
  • Трусость – самый страшный порок. М. Булгаков.

ЦЕЛИ И СРЕДСТВА

  • Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?
  • Оправдывает ли цель средства?
  • Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»?
  • Почему важно иметь цель в жизни?
  • Для чего нужна цель?
  • Согласны ли Вы с утверждением: «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться»?
  • Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута о пути забывают»?
  • Достижение какой цели приносит удовлетворение?
  • Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам»?
  • Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?
  • Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели?
  • Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий»?
  • Что значит «великая цель»?
  • Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни?
  • Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»?
  • Может ли человек жить без цели?
  • Как Вы понимаете высказывание Э.А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»?
  • Можно ли добиться цели, если все против тебя?
  • К чему приводит отсутствие цели в жизни?
  • Какая разница между истинной и ложной целью?
  • Чем мечта отличается от цели?
  • Чем опасно бесцельное существование?
  • Как Вы понимаете высказывание М.Ганди: «Найди цель, ресурсы найдутся».
  • Как достигнуть цели?
  • Согласны ли Вы с утверждением: «Тот шагает быстрей, кто шагает один»?
  • Можно ли судить о человеке по его цели?
  • Можно ли оправдать великие цели, достигнутые нечестным путем?
  • Как общество влияет на формирование целей?
  • Согласны ли Вы с утверждением А. Энштейна: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения»?
  • Существуют ли недостижимые цели?
  • Как Вы понимаете слова Дж. Оруэлла: «Я понимаю как; не понимаю зачем»?
  • Может ли благая цель служить прикрытием низменных планов?
  • Согласны ли Вы с утверждением А. Рэнд: «Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления»?
  • В каких жизненных ситуациях достижение цели не приносит счастья?
  • На что способен ли человек, потерявший цель в жизни?
  • Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?
  • Какова цель существования человека?
  • Нужно ли ставить перед собой «недостижимые» цели?
  • Как Вы понимаете словосочетание «идти по головам»?
  • Чем отличается «сиюминутное желание» от «цели»?
  • Как связаны моральные качества человека связаны со средствами, которые он выбирает для достижения своих целей?
  • Как Вы понимаете утверждение Л. да Винчи: «Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам»?

Равнодушие и отзывчивость

  • Какого человека можно назвать «отзывчивым»?
  • Какого человека можно назвать «равнодушным»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Б.Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»?
  • Как вы понимаете слова А.В. Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе!»?
  • Чем опасно равнодушие?
  • Может ли отзывчивость принести разочарование?
  • Что значит быть отзывчивым?
  • Может ли равнодушие ранить человека?
  • Нужно ли учиться сочувствию?
  • Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?
  • Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?
  • Согласны ли вы с тем, что «здоровый эгоизм» полезен?
  • Всегда ли нужно быть отзывчивым?
  • К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?
  • Как связаны понятия «равнодушие» и «эгоизм»?
  • Как Вы понимаете пословицу: «В пути нужен спутник, в жизни – сочувствие»?
  • Согласны ли Вы, что доброта и отзывчивость – это залог семейного счастья?
  • Можно ли научиться отзывчивости?
  • Когда отзывчивость может навредить?
  • Может ли внимательность к людям спасти жизнь?
  • Как привить чувство сотрадания детям?
  • Как можно объяснить нежелание человека тратить душевные силы на чужую жизнь?
  • Что значит “быть бескорыстным” человеком?
  • Согласны ли Вы с утверждением, что друг познается не только в беде, но и в радости?
  • Может ли сострадание к людям быть проявлением эгоизма?
  • Важно ли уметь прощать?
  • Сочувствие и доброта – это синонимы?
  • Нужно ли бороться с несправедливостью?
  • Вы согласны с тем, что равнодушие «разъедает душу» человека?
  • Что можно привести к равнодушию?
  • Какие жизненные уроки помогают развить в себе чувство сострадания?
  • Как Вы понимаете высказывание А.П. Чехова: «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть».
  • Нужно ли сочувствовать людям, которые тебе не нравятся?
  • Подтвердите или опровергните высказывание Ван Гога: «Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее.»
  • Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди»
  • Как связано равнодушие к отдельно взятому человеку с равнодушием к Родине?
  • Чем опасно равнодушие к своей стране?
  • Согласны ли Вы с утверждением Ги де Мопассана: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»?
  • Можно ли ожидать сочувствия, если ты сам его не проявляешь?
  • Можно ли утверждать, что подросткам сочувствие свойственно в меньшей степени, чем зрелым людям?
  • Как вы понимаете слова В.А. Сухомлинского: «Эгоизм — это первопричина рака
  • Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясинского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?
  • Почему, по вашему мнению, поступки говорят громче слов?
  • Можно ли сказать, что неравнодушие к животным, являются высшим проявлением человечности?
  • Может ли чрезмерное сочувствие стать преградой?
  • Существуют ли люди, недостойные сочувствия?
  • Что важнее: сочувствие или реальная помощь?

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

  • Общественное мнение правит людьми. Блез Паскаль
  • Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. Андре Моруа
  • Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Виссарион Белинский
  • Люди, обладающие характером — это совесть общества. Ралф Эмерсон
  • Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества?
  • Способен ли один человек изменить общество?
  • Как общество влияет на человека?
  • Человек – это существо столь гибкое и в общественном быту столь восприимчивое к мнениям других людей… (Ш. Монтескье)
  • Характеры людей определяются и формируются их взаимоотношениями. (А. Моруа)

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s43563t7.html

Равнодушие и отзывчивость в произведении Судьба человека Шолохова к ЕГЭ 2018

Обычно в книгах о войне мы встречаем немало примеров равнодушия, которое проявляется по разному, кто-то становится предателем, кто-то равнодушно смотрит на чужие боль и страдания, но не таков рассказ Шолохова «Судьба человека».

Невиданные испытания выпали на долю главного героя, простого шофера Андрея Соколова. Он попадает на фронт, потом в плен, судьба сталкивает его с другими пленными и в этой среде, где каждый второй потенциальный смертник, нет места равнодушию.

Сам Соколов без жалости делит хлеб, который ему даровал «добрый» комендант лагеря, ему вправляет руку незнакомый человек, просто чтобы избавить от боли, пленные стояли друг за друга и потому многие из них выжили.

Те кто погружался в себя, становился равнодушным к своей судьбе и судьбе остальных — те погибали.

Вернувшись с фронта Соколов сталкивается с новым испытанием — война отняла у него всю семью. Но его сердце все еще полно любви к людям и эта любовь требует выхода. Соколов берет на воспитание Ваню, мальчика-сироту и таким образом создает новую семью. Его одинокая душа уже не будет одинокой, раз рядом с ней появилась любящее сердце.

ЕГЭ 2018. Как написать итоговое сочинение — рассуждение Равнодушие и Отзывчивость по произведению Михаила Шолохова «Судьба человека»

Герой рассказа Шолохова «Судьба Человека» Андрей Соколов показан в произведении настоящим человеком, которому действительно досталась нелегкая судьба, но который несмотря на все перенесенные тяготы был и остался настоящим человеком.

На фронт Соколов попал, оставив дома жену и троих детей, с войны вернулся к пустому дому. Жена и две его дочери погибли при бомбежке, сына убили на фронте в последний день войны.

Сам Соколов попал в немецкий плен и много раз был на грани жизни и смерти, один раз его даже чуть не расстреляли, но и тут Соколову повезло. В рассказе показано, как люди в нечеловеческих условиях, в немецком плену, готовясь к смерти находят в себе силы думать о других.

Важно

Как незнакомый врач вправляет руку Соколову, не зная, будет ли тот жив на следующее утро, как Сам Андрей раздает хлеб и сало, полученные от коменданта всем заключенным, как вернувшись домой и оказавшись совершенно один Соколов берет к себе мальчика-сироту.

Война не сделало сердце Соколова черствым, он так и остался добрым и отзывчивым человеком.

А равнодушие, равнодушно Соколов задушил предателя, который хотел выдать взводного, и это равнодушие было ответом на равнодушие человека, готового разменять собственную жизнь на жизнь совершенно невиновного человека.

Источник: http://faston24.ru/ravnodushie-i-otzyvchivost-v-proizvedenii-sudba-cheloveka-sholohova-k-ege-2018/

Ссылка на основную публикацию