349. как вы понимаете слова героя ф.м. достоевского: «если хочешь победить весь мир, победи себя»?

349. Как Вы понимаете слова героя Ф.М. Достоевского: «Если хочешь победить весь мир, победи себя»? | Литерагуру

(402 слова) Устами своего героя Ф.М. Достоевский говорил: «Если хочешь победить весь мир, победи себя».

Я согласен с писателем, ведь наш успех целиком и полностью завит от наших усилий: если мы победим в себе лень, страх и невежество, то для нас не будет ничего невозможного, мы всего сможем достичь сами.

Как правило, человеку мешают именно его слабости и пороки, а вовсе не злой рок или другие люди. Я думаю, каждый из нас рождается с выдающимися способностями, но не всем хватает внутренней силы, чтобы их развить.

Пример внутренней победы, которая привела к успеху, можно найти в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль». В нем описан подвиг Данко, отважного предводителя племени. Он вывел свой народ из дремучего болотистого леса, где жить было невозможно.

Обратите внимание

Все люди боялись идти и не хотели покидать своих насиженных мест ради сомнительной перспективы заблудиться где-нибудь в дремучей чаще. Они горько сетовали на поступок Данко, когда ему все же удалось уговорить их тронуться в путь.

Юноша сам боялся и понимал, что его страх точно убедит племя закончить поиски лучшей доли, поэтому в знак бесстрашия и отваги он вырвал сердце из груди и озарил путь. Тогда все подивились его уверенности и тоже поверили в счастливый исход дела.

В этом образе автор показал реальный подвиг – борьбу за свободу, ради которой множество революционеров сложили головы и вырвали сердца. Если бы они первые не победили в себе страх, то им не удалось бы добиться переворота и убедить весь мир в своей правоте.

Другой пример можно найти в рассказе Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов победил в себе страх, слабость и отчаяние, и только тогда смог освободиться из плена и жить дальше.

Как бы не испытывала его судьба, он держался стойко и не унывал, хотя самая трудная война происходила в его сердце. Он потерял семью, воюя за родину, и даже не добился военных наград, оказавшись в плену.

И все-таки герой не сломался: даже когда немецкий офицер предлагал ему выпить за победу нацистской Германии, Андрей отказал, даже словом не предав свою страну под угрозой смерти. Он победил в себе даже физические страдания, когда честно разделил свою добычу с товарищами.

После всего пережитого он никого не винил и не ненавидел, ведь обиду он тоже преодолел. Результатом всех этих побед стало его возрождение к жизни – окончательная победа личности над войной.

Я понимаю слова героя Ф.М. Достоевского, как руководство к действию для тех, кто хочет преуспеть в жизни. Когда пороки и слабости, которые тормозят развитие людей, будут преодолены, человек сможет достичь всего, чего захочет.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/349-kak-vy-ponimaete-slova-geroya-f-m-dostoevskogo-349-esli-hochesh-pobedit-ves-mir-pobedi-sebya/

Темы сочинений на 03.05.17

143.Возможно ли в жизни подчиняться только голосу разума? <\p>

246.Честь – это норма или принцип одиночек? <\p>

349.Как Вы понимаете слова героя Ф.М. Достоевского: «Если хочешь победить весь мир, победи себя»? <\p>

450.Можно ли учиться на чужих ошибках? <\p>

542.Зачем человеку друзья? <\p>

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».<\p>

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».<\p>

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.<\p>

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.<\p>

Важно

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».<\p>

Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:<\p>

1. Разум и чувство 2. Честь и бесчестие 3. Победа и поражение 4. Опыт и ошибки

5. Дружба и вражда <\p>

Источник: https://Irkutsk.BezFormata.com/listnews/temi-sochinenij-na-03-05-17/57023012/

Федор Михайлович Достоевский: афоризмы – Православный журнал “Фома”

Журнал «Фома» продолжает рублику «Мысли великих», где публикуются изречения и афоризмы святых отцов, писателей, философов. Сборники изречений – древняя традиция, восходящая к античности и раннему христианству.

Один из самых известных патериков назывался «алфавитным» или «азбучным», поскольку содержал афоризмы и назидательные истории из жизни подвижников, сгруппированные в алфавитном порядке.

Предлагаем нашим читателям подборку изречений Федора Михайловича Достоевского.

Вера:

…сколько я ни встречался с неверующими и сколько ни читал таких книг, всё мне казалось, что и говорят они и в книгах пишут совсем будто не про то, хотя с виду и кажется, что про то… сущность религиозного чувства ни под какие рассуждения, ни под какие проступки и преступления и ни под какие атеизмы не подходит; тут что-то не то, и вечно будет не то; тут что-то такое, обо что вечно будут скользить атеизмы и вечно будут не про то говорить.

Идея о бессмертии — это сама жизнь, живая жизнь, ее окончательная формула и главный источник истины и правильного сознания для человечества.

… человек ищет не столько Бога, сколько чудес.

Человек:

Люди, люди — самое главное. Люди дороже даже денег.

Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь.

Дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей.

Знание не перерождает человека: оно только изменяет его, но изменяет не в одну всеобщую, казенную форму, а сообразно натуре этого человека.

Ко всему-то подлец человек привыкает!

Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище.

Человек в стыде обыкновенно начинает сердиться и наклонен к цинизму.

В самом деле, выражаются иногда про “зверскую” жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток.

Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей.

…очень часто только так кажется, что нет точек общих, а они очень есть… это от лености людской происходит, что люди так промеж собой на глаз сортируются и ничего не могут найти…

Человек он умный, но чтоб умно поступать — одного ума мало.

Дурак, признавший, что он дурак, уже не дурак.

Жизнь общества, народ, свобода:

Мерило народа не то, каков он есть, а то, что он считает прекрасным и истинным.

Высшая и самая характерная черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда ее.

Разум, наука и реализм могут создать лишь муравейник, а не социальную гармонию, в которой бы можно было ужиться человеку.
Даром никогда ничего не достанется. Будем трудиться, будем и свое мнение иметь. А так как мы никогда не будем трудиться, то и мнение за нас будут иметь те, кто вместо нас до сих пор работал, то есть все та же Европа, все те же немцы – двухсотлетние учителя наши.

– Как это взглянуть не умею? Есть глаза, и гляди. Не умеешь здесь взглянуть, так и за границей не выучишься.

Если хочешь победить весь мир, победи себя.

В отвлеченной любви к человечеству любишь почти всегда одного себя.

Овладей собою сначала, и увидишь рай… Не безграничная личность, а смирись, подчини себя себе, овладей собою, – что, впрочем, и есть самое сильное проявление личности, и не требуй прав человечества, не то первый позовешь на помощь закон. Да, тем и кончишь. Когда ты первый их не достоин и первый в этом идеальном обществе производишь диссонанс своей злобой и жадностью наслаждений даром, за которые ничем нравственно не хочешь платить.

…общественных гражданских идеалов,.. не связанных органически с идеалами нравственными,.. не существовало никогда, да и не может существовать!

Добро и зло:

Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом.

Добрые дела не остаются без награды, и добродетель всегда будет увенчана венцом справедливости Божией, рано ли, поздно ли.

Искренность:

Главное, самому себе не лгите.

Честный человек ничего не должен бояться!

Что ложью началось, то ложью и должно было кончиться; это закон природы.

Сколько зла можно устранить откровенностью!

Нет ничего в мире труднее прямодушия и нет ничего легче лести.

Можно ошибиться в идее, но нельзя ошибиться сердцем и ошибкой стать бессовестным, то есть против своего убеждения.

Страдания и милосердие:

Так, когда мы несчастны, мы сильнее чувствуем несчастие других; чувство не разбивается, а сосредотачивается.

Сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества.

Мужество:

Трус тот, кто боится и бежит; а кто боится и не бежит, тот еще не трус.

Все в руках человека, и все-то он мимо носу проносит, единственно от одной трусости. Это уж аксиома. Любопытно, чего люди больше боятся? Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся.

Дети:

Родивший не есть еще отец, а отец есть – родивший и заслуживший.

Знайте же, что ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома… Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасён человек на всю жизнь.

Дети в школах народ безжалостный: порознь ангелы Божии, а вместе, особенно в школах, весьма часто безжалостны.

Биография Федора Михайловича Достоевского

Фёдор Михайлович Достоевский родился 30 октября 1821 года в семье главного врача московской Мариинской больницы.В мае 1837 г. семья будущего писателя переехала в Санкт-Петербург, где с 1838 по 1843 гг. Достоевский учился в Инженерном училище, окончив его в чине подпоручика.По окончании училища Достоевский решил оставить службу и посвятить себя литературной деятельности.

Первый роман «Бедные люди» (1844—45) принёс писателю успех после публикации в 1846 году.Тогда же Достоевский вошел в круг литераторов «натуральной школы», где подружился с Н. А. Некрасовым и В. Г. Белинским – идейным вдохновителем движения.

Две последующие повести – «Двойник» (1846) и «Хозяйка» (1847) – вызвали критику Белинского, после чего Достоевский порвал со всем литературным кружком, объединившимся в это время вокруг журнала «Современник».В последующие два года он создал ряд рассказов и повестей, из которых самыми яркими являются «Белые ночи» (1848) и «Неточка Незванова» (1849).

Тогда же Достоевский вошёл в революционный кружок М. В. Буташевича-Петрашевского и увлёкся социалистическими теориями Фурье. После внезапного ареста петрашевцев Достоевский был приговорён, в числе остальных участников кружка, сначала к «смертной казни расстрелянием», а затем, по «высочайшей амнистии» Николая I, к четырём годам каторжных работ, с последующей отдачей в солдаты.

С 1850 по 1854 г. Достоевский пробыл на каторге, после чего был зачислен рядовым в пехотный полк, размещённый в Семипалатинске. В 1857 г. его произвели в офицеры и возвратили потомственное дворянство, вместе с правом печататься.Вернувшись к литературным трудам Достоевский работал сперва в комическом роде, чтобы избежать цензурных нареканий.

Так в 1859 году им были созданы две комические «провинциальные» повести – «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели».За время пребывания в Сибири Достоевский пересмотрел свои взгляды, отказавшись от социалистических идей. В Тобольске, следуя по этапу, Достоевский встретился с жёнами декабристов, которые подарили ему Новый Завет.

Это была единственная книга, разрешённая на каторге. С той поры главным жизненным идеалом для Достоевского стал Христос. На каторге, общаясь с народом, Достоевский не только не озлобился, но, наоборот, убедился в необходимости «возврата к народному корню, к узнанию русской души, к признанию духа народного» для всей дворянской интеллигенции.В 1859 г.

Совет

Достоевский получил разрешение вернуться в Петербург, где снова занялся литературным творчеством.Для издаваемого им совместно с братом Михаилом журнала «Время» (1861—63) Достоевский написал роман «Униженные и оскорблённые» (1861) и произведение «Записки из мёртвого дома» (1860—61), где он художественно осмыслил всё увиденное и пережитое на каторге.В 1864 г.

Читайте также:  Философия жизни в романе булгакова "мастер и маргарита"

после смерти жены и брата Достоевский был вынужден прекратить издание еще журнала «Эпоха», который он издавал также совместно с братом. Тогда же он написал повесть «Записки из подполья», в которой отразил переживание личной трагедии. В этой повести писатель нашел свой стиль и своего героя, характер которого станет затем психологической основой для героев всех его поздних романов.

В 1866 году Достоевский создал два романа – «Игрок» и «Преступление и наказание». После романа «Преступление и наказание» Достоевский стал в первый ряд руских романистов наравне с Л. Н. Толстым, И. А. Гончаровым и И. С. Тургеневым. Вопреки духу эпохи 1860-х гг.

Достоевский в своем романе доказывал необходимость веры в Бога через изображение в лице главного героя типичного представителя молодёжи того времени, который, будучи охваченным разрушительными идеями нигилизма, дошел в них до логического конца – отрицания понятий добра и зла, разрешая себе пролитие чужой крови.

Но жизнь и христианская природа души привели героя к признанию Божией правды, как ни старался его разум ее отрицать. Этим романом Достоевский утвердил религиозно-философское направление в русской литературе, которое избрали для себя также Л. Н. Толстой, Н. С. Лесков, Ф. И. Тютчев.В том же году Достоевский познакомился с будущей второй женой – А. Г.

Сниткиной, с которой тогда же в 1866 году и обвенчался.В 1867 г. Достоевский вместе с женой уехал за границу, где в Женеве написал роман «Идиот» (1868—69), изобразив в нем трагедию «положительно прекрасного человека» в условиях современной действительности.В 1871 г.

им был создан антинигилистический роман-памфлет «Бесы» в ответ на нашумевшее преступление, совершённое группой революционеров-анархистов под руководством С. Г. Нечаева. Достоевский увидел в этом злодеянии знамение времени и предвестие надвигающихся социальных катаклизмов. За этот роман Достоевский был назван позже «пророком русской революции».В 1875 г.

Достоевским был написан роман «Подросток», изданный в «Отечественных записках» Н. А. Некрасова.В 1879-1880 гг. был создан роман «Братья Карамазовы», завершающий великое романное «пятикнижие» Достоевского и отразивший приход писателя к глубокой вере.В 1880 году на Пушкинских празднествах, проходивших в Москве, Достоевский произнес свою знаменитую речь о Пушкине, которая стала своеобразным завещанием писателя, в котором он говорит о «всечеловечности, всепримиримости» русской души и о великой исторической миссии России – объединении во Христе всех народов Европы.

Умер писатель 28 января (9 февраля) 1881 в Санкт-Петербурге и был погребен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Источник: https://foma.ru/fedor-mixajlovich-dostoevskij-aforizmyi.html

Цитаты Достоевского

Биография Федора Достоевского

Федор Михайлович Достоевский — русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН (1877).В повестях «Бедные люди» (1846), «Белые ночи» (1848), «Неточка Незванова» (1849, не окончена) и др. Федор Достоевский описал страдания «маленького» человека как трагедию социальную.

В повести «Двойник» (1846) дал психологический анализ расколотого сознания.Участник кружка Михаила Васильевича Петрашевского, Достоевский в 1849 был арестован и приговорен к смертной казни, замененной каторгой (1850-54) с последующей службой рядовым. В 1859 возвратился в Санкт-Петербург.

«Записки из Мертвого дома» (1861-1862) — о трагических судьбах и достоинстве человека на каторге. Вместе с братом Михаилом Михайловичем Достоевским издавал «почвеннические» журналы «Время» (1861-1863) и «Эпоха» (1864-65).

В романах «Преступление и наказание» (1866), «Идиот» (1868), «Бесы» (1871-1872), «Подросток» (1875), «Братья Карамазовы» (1879-1880) и др.

— философское осмысление социального и духовного кризиса России, диалогическое столкновение самобытных личностей, страстные поиски общественной и человеческой гармонии, глубокий психологизм и трагизм. Публицистический «Дневник писателя» (1873-81). Творчество Федора Достоевского оказало мощное влияние на русскую и мировую литературу.

«Я происходил из семейства русского и благочестивого»

Обратите внимание

Федор Достоевский родился 11 ноября (30 октября по старому стилю) 1821 года, в Москве. Он был вторым ребенком в большой семье (в которой было шестеро детей). Отец, сын униатского священника, врач московской Мариинской больницы для бедных (где и родился будущий писатель), в 1828 получил звание потомственного дворянина.

Мать Федора — из купеческой семьи, женщина религиозная, ежегодно возила детей в Троице-Сергиеву лавру, учила их читать по книге «Сто четыре священные истории Ветхого и Нового Завета» (в романе «Братья Карамазовы» воспоминания об этой книге включены в рассказ старца Зосимы о своем детстве).

В доме родителей читали вслух «Историю Государства Российского» Николая Михайловича Карамзина, произведения Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, Александра Сергеевича Пушкина. С особым одушевлением Достоевский вспоминал в зрелые годы о знакомстве с Писанием: «Мы в семействе нашем знали Евангелие чуть не с первого детства».

Ярким детским впечатлением писателя стала также ветхозаветная «Книга Иова».

С 1832 семья ежегодно проводила лето в купленном отцом селе Даровое (Тульской губернии). Встречи и разговоры с мужиками навсегда отложились в памяти Достоевского и служили в дальнейшем творческим материалом (рассказ «Мужик Марей» из «Дневника писателя» за 1876).

Начало учения

В 1832 Федор Достоевский и его старший брат Михаил начали заниматься с приходившими в дом учителями, с 1833 обучались в пансионе Н. И. Драшусова (Сушара), затем в пансионе Л. И. Чермака. Атмосфера учебных заведений и оторванность от семьи вызывали у Достоевского болезненную реакцию (ср.

автобиографические черты героя романа «Подросток», переживающего глубокие нравственные потрясения в «пансионе Тушара»). Вместе с тем годы учебы отмечены пробудившейся страстью к чтению.

В 1837 умерла мать писателя, и вскоре отец отвез Достоевского с братом Михаилом в Петербург для продолжения образования. Больше писатель не встретился с отцом, скончавшимся в 1839 (по официальным сведениям, умер от апоплексического удара, по семейным преданиям, был убит крепостными).

Отношение Достоевского к отцу, человеку мнительному и болезненно подозрительному, было двойственным.

В Инженерном училище (1838-1843)

Важно

С января 1838 Федор Достоевский учился в Главном инженерном училище (впоследствии всегда считал, что выбор учебного заведения был ошибочным). Он страдал от военной атмосферы и муштры, от чуждых его интересам дисциплин и от одиночества. Как свидетельствовал его товарищ по училищу, художник К. А.

Трутовский, Достоевский держался замкнуто, однако поражал товарищей начитанностью, вокруг него сложился литературный кружок. В училище оформились первые литературные замыслы.

В 1841 на вечере, устроенном братом Михаилом, Достоевский читал отрывки из своих драматических произведений, которые известны только по названиям — «Мария Стюарт» и «Борис Годунов», — рождающим ассоциации с именами Ф. Шиллера и А. С. Пушкина, по-видимому, самыми глубокими литературными увлечениями молодого Достоевского; зачитывался также Николаем Васильевичем Гоголем, Э.

Гофманом, Вальтером Скоттом, Жоржем Сандом, Виктором Гюго. По окончании училища, прослужив меньше года в Петербургской инженерной команде, летом 1844 Достоевский уволился в чине поручика, решив полностью отдаться литературному творчеству.

Начало литературного труда

Среди литературных пристрастий Федора Достоевского той поры был Оноре де Бальзак: переводом его повести «Евгения Гранде» (1844, без указания имени переводчика) писатель вступил на литературное поприще. Одновременно Ф. Достоевский работал над переводом романов Эжена Сю и Жорж Санд (в печати не появились).

Выбор произведений свидетельствовал о литературных вкусах начинающего писателя: ему не чужда была в те годы романтическая и сентименталистская стилистика, нравились драматичные коллизии, крупно выписанные характеры, остросюжетное повествование. В произведениях Жорж Санд, как вспоминал он в конце жизни, его «поразила…

целомудренная, высочайшая чистота типов и идеалов и скромная прелесть строгого сдержанного тона рассказа».

Триумфальный дебют

Зимой 1844 Федор Достоевский задумал роман «Бедные люди», работу над которым он начал, по его словам, «вдруг», неожиданно, но отдался ей безраздельно. Еще в рукописи Д. В. Григорович, с которым он в то время делил квартиру, доставил роман Николаю Алексеевичу Некрасову, и они вместе, не отрываясь, ночь напролет читали «Бедных людей».

Совет

Под утро они пришли к Достоевскому, чтобы выразить ему восхищение. Со словами «Новый Гоголь явился!» Некрасов передал рукопись Виссариону Григорьевичу Белинскому, который сказал П. В. Анненкову: «… роман открывает такие тайны жизни и характеров на Руси, которые до него и не снились никому».

Реакция кружка Белинского на первое произведение Федора Достоевского стала одним из самых известных и имевших продолжительный резонанс эпизодов в истории русской литературы: почти все участники, включая Достоевского, позднее возвращались к нему и в воспоминаниях, и в художественных произведениях, описывая его и в прямой, и в пародийной форме.

Роман был напечатан в 1846 в «Петербургском сборнике» Некрасова, вызвав шумные споры. Рецензенты, хотя и отмечали отдельные просчеты писателя, почувствовали громадное дарование, а Белинский прямо предрекал Достоевскому великое будущее.

Первые критики справедливо заметили генетическую связь «Бедных людей» с гоголевской «Шинелью», имея в виду и образ главного героя полунищего чиновника Макара Девушкина, восходивший к героям Гоголя, и широкое воздействие гоголевской поэтики на Достоевского.

В изображении обитателей «петербургских углов», в портретировании целой галереи социальных типов Достоевский опирался на традиции натуральной школы (обличительный пафос), однако сам подчеркивал, что в романе сказалось и влияние пушкинского «Станционного смотрителя».

Тема «маленького человека» и его трагедии нашла у Достоевского новые повороты, позволяющие уже в первом романе обнаружить важнейшие черты творческой манеры писателя: сосредоточенность на внутреннем мире героя в сочетании с анализом его социальной судьбы, способность передавать неуловимые нюансы состояния действующих лиц, принцип исповедального самораскрытия характеров (не случайно избрана форма «романа в письмах»), система двойников, «сопутствующих» главным героям.

В литературном кругу

Войдя в кружок Белинского (где познакомился с Иваном Сергеевичем Тургеневым, В. Ф. Одоевским, И. И. Панаевым), Достоевский, по его позднейшему признанию, «страстно принял все учение» критика, включая его социалистические идеи.

В конце 1845 на вечере у Белинского он читал главы повести «Двойник» (1846), в которой впервые дал глубокий анализ расколотого сознания, предвещающий его великие романы.

Обратите внимание

Повесть, сначала заинтересовавшая Белинского, в итоге его разочаровала, и вскоре наступило охлаждение в отношениях Достоевского с критиком, как и со всем его окружением, включая Некрасова и Тургенева, высмеивавших болезненную мнительность Достоевского.

Угнетающе действовала на писателя необходимость соглашаться почти на любую литературную поденщину. Все это мучительно переживалось Достоевским. Он стал «страдать раздражением всей нервной системы», появились первые симптомы эпилепсии, мучившей его всю жизнь.

Достоевский и петрашевцы

В 1846 Федор Достоевский сблизился с кружком братьев Бекетовых (среди участников — А. Н. Плещеев, А. Н. и В. Н. Майковы, Д. В. Григорович), в котором обсуждались не только литературные, но и социальные проблемы.Весной 1847 Достоевский начал посещать «пятницы» М. В.

Петрашевского, зимой 1848-49 — кружок поэта С. Ф. Дурова, состоявший также в основном из петрашевцев. На собраниях, носивших политический характер, затрагивались проблемы освобождения крестьян, реформы суда и цензуры, читались трактаты французских социалистов, статьи А. И.

Герцена, запрещенное тогда письмо Белинского к Гоголю, вынашивались планы распространения литографированной литературы.

В 1848 вошел в особое тайное общество, организованное наиболее радикальным петрашевцем Николаем Александровичем Спешневым (имевшим значительное влияние на Достоевского); общество ставило своей целью «произвести переворот в России». Достоевский, однако, испытывал некоторые сомнения: по воспоминаниям А.

П. Милюкова, он «читал социальных писателей, но относился к ним критически». Под утро 23 апреля 1849 в числе других петрашевцев писатель был арестован и заключен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости.

Под следствием и на каторге

После 8 месяцев, проведенных в крепости, где Федор Достоевский держался мужественно и даже написал рассказ «Маленький герой» (напечатан в 1857), он был признан виновным «в умысле на ниспровержение…

Важно

государственного порядка» и первоначально приговорен к расстрелу, замененному уже на эшафоте, после «ужасных, безмерно страшных минут ожидания смерти», 4 годами каторги с лишением «всех прав состояния» и последующей сдачей в солдаты. Каторгу отбывал в Омской крепости, среди уголовных преступников («это было страдание невыразимое, бесконечное…

всякая минута тяготела как камень у меня на душе»).

Пережитые душевные потрясения, тоска и одиночество, «суд над собой», «строгий пересмотр прежней жизни», сложная гамма чувств от отчаяния до веры в скорое осуществление высокого призвания, — весь этот душевный опыт острожных лет стал биографической основой «Записок из Мертвого дома» (1860-62), трагической исповедальной книги, поразившей уже современников мужеством и силой духа писателя. Отдельной темой «Записок» оказался глубокий сословный разрыв дворянина с простонародьем. Хотя Аполлон Григорьев преувеличивал в духе собственных убеждений, когда писал, что Достоевский «достиг страдательным психологическим процессом до того, что в «Мертвом доме» слился совсем с народом», однако шаг к такому сближению — через сознание общности судьбы — был сделан.Сразу после освобождения Федор Достоевский писал брату о вынесенных из Сибири «народных типах» и знании «черного, горемычного быта» — опыте, которого «на целые томы достанет». В «Записках» отражен наметившийся на каторге переворот в сознании писателя, который он характеризовал позднее как «возврат к народному корню, к узнанию русской души, к признанию духа народного». Достоевскому ясно представилась утопичность революционных идей, с которыми он в дальнейшем остро полемизировал.

Читайте также:  Культура эпохи барокко: барочный менталитет и барочное мышление

Возвращение в литературу

С января 1854 Федор Достоевский служил рядовым в Семипалатинске, в 1855 произведен в унтер-офицеры, в 1856 в прапорщики. В следующем году ему было возвращено дворянство и право печататься. Тогда же он женился на М. Д. Исаевой, принимавшей еще до брака горячее участие в его судьбе.

В Сибири Достоевский написал повести «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели» (обе напечатаны в 1859).Центральный герой последней, Фома Фомич Опискин, ничтожный приживальщик с притязаниями тирана, лицедей, ханжа, маниакальный себялюбец и утонченный садист, как психологический тип стал важным открытием, предвещавшим многих героев зрелого творчества.

В повестях намечены и основные черты знаменитых романов-трагедий Достоевского: театрализация действия, скандальное и, одновременно, трагическое развитие событий, усложненный психологический рисунок. Современники остались равнодушными к «Селу Степанчиково…», интерес к повести возник значительно позднее, когда Н. М.

Михайловский в статье «Жестокий талант» дал глубокий анализ образа Опискина, тенденциозно отождествляя его, однако, с самим писателем. Много споров вокруг «Села Степанчиково…» связано с предположением Юрия Николаевича Тынянова о том, что в монологах Опискина пародируются «Выбранные места из переписки с друзьями» Н. В. Гоголя.

Идея Тынянова спровоцировала исследователей на выявление объемного пласта литературного подтекста в повести, в т. ч. аллюзий, связанных с произведениями 1850-х гг., за которыми Достоевский жадно следил в Сибири.

Достоевский-журналист

В 1859 Федор Достоевский вышел в отставку «по болезни» и получил разрешение жить в Твери. В конце года он переехал в Петербург и совместно с братом Михаилом стал издавать журналы «Время», затем «Эпоха», сочетая огромную редакторскую работу с авторской: писал публицистические и литературно-критические статьи, полемические заметки, художественные произведения.

Совет

При ближайшем участии Николая Страхова и А. А. Григорьева, в ходе полемики и с радикальной, и с охранительной журналистикой, на страницах обоих журналов развивались «почвеннические» идеи (см.

Почвенники), генетически связанные со славянофильством, но пронизанные пафосом примирения западников и славянофилов, поисками национального варианта развития и оптимального сочетания начал «цивилизации» и народности, — синтеза, выраставшего из «всеотзывчивости», «всечеловечности» русского народа, его способности к «примирительному взгляду на чужое».

Статьи Достоевского, в особенности «Зимние заметки о летних впечатлениях» (1863), написанные по следам первой заграничной поездки 1862 (Германия, Франция, Швейцария, Италия, Англия), представляют собой критику западноевропейских институтов и страстно выраженную веру в особое призвание России, в возможность преобразования русского общества на братских христианских основаниях: «русская идея… будет синтезом всех тех идей, которые… развивает Европа в отдельных своих национальностях».

«Униженные и оскорбленные» (1861) и «Записки из подполья» (1864)

На страницах журнала «Время», стремясь укрепить его репутацию, Федор Достоевский печатал свой роман «Униженные и оскорбленные», само название которого воспринималось критикой 19 в. как символ всего творчества писателя и даже шире — как символ «истинно гуманистического» пафоса русской литературы (Николай Александрович Добролюбов в статье «Забитые люди»).

Насыщенный автобиографическими аллюзиями и обращенный к основным мотивам творчества 1840-х гг., роман написан уже в новой манере, близкой к поздним произведениям: в нем ослаблен социальный аспект трагедии «униженных» и углублен психологический анализ.

Обилие мелодраматических эффектов и исключительных ситуаций, нагнетение таинственности, хаотичность композиции побуждали критиков разных поколений низко оценивать роман.

Однако в следующих произведениях Достоевскому удалось те же черты поэтики поднять на трагедийную высоту: внешняя неудача подготовила взлеты ближайших лет, в частности, напечатанную вскоре в «Эпохе» повесть «Записки из подполья», которую В. В.

Розанов считал «краеугольным камнем в литературной деятельности» Достоевского; исповедь подпольного парадоксалиста, человека трагически разорванного сознания, его споры с воображаемым оппонентом, так же как и нравственная победа героини, противостоящей болезненному индивидуализму «антигероя», — все это нашло развитие в последующих романах, лишь после появления которых повесть получила высокую оценку и глубокое истолкование в критике.

Семейные катастрофы и новая женитьба

Обратите внимание

В 1863 Федор Достоевский совершил вторую поездку за границу, где познакомился с А. П. Сусловой (страстным увлечением писателя в 1860-е гг.); их сложные отношения, а также азартная игра в рулетку в Баден-Бадене дали материал для романа «Игрок» (1866).

В 1864 умерла жена Достоевского и, хотя они не были счастливы в браке, он тяжело пережил потерю. Вслед за ней внезапно скончался брат Михаил.

Достоевский взял на себя все долги по изданию журнала «Эпоха», однако вскоре прекратил его из-за падения подписки и заключил невыгодный договор на издание своего собрания сочинений, обязавшись к определенному сроку написать новый роман.

Он еще раз побывал за границей лето 1866 провел в Москве и на подмосковной даче, все это время работая над романом «Преступление и наказание», предназначенным для журнала «Русский вестник» М. Н. Каткова (в дальнейшем все наиболее значительные его романы печатались в этом журнале).

Параллельно Федору Достоевскому пришлось работать над вторым романом («Игрок»), который он диктовал стенографистке Анне Григорьевне Сниткиной, которая не просто помогала писателю, но и психологически поддерживала его в сложной ситуации. После окончания романа (зима 1867) Достоевский на ней женился и, по воспоминаниям Н. Н. Страхова, «новая женитьба скоро доставила ему в полной мере то семейное счастье, которого он так желал».

«Преступление и наказание» (1865-1866)

Источник: https://diamant.su/gold/11183-fedor-dostoevskiy-luchshie-citaty-i-aforizmy.html

Если хочешь победить весь мир, победи себя

«Если хочешь победить весь
мир, победи себя». Именно этими строками озаглавлена величайшая книга-бестселлер,
Дейла Карнеги.

После того, как лет семь назад мне попалась эта фраза, я написал
и повесил ее себе на стену.

За это время я несколько лет переезжал, но эта
сильнейшая цитата всегда переезжала вместе со мной, так как она помогала мне
побеждать, она меняла и меняет мою жизнь.

Наша жизнь – это сплошные
победы над собой. И чем чаще мы это делаем – тем успешнее, ярче и насыщенней мы
живем.

Важно

Просыпаясь утром, мы
побеждаем себя, и встаем с тепленькой постели. Тот, кто поднял себя в 7 –
молодец, в 6 – просто умница, но большинство проигрывают, вплоть до 9-10 часов
утра. Тут важно победить в самом начале и тогда весь день будет состоять из
побед, а в конце дня вам будет что записать в вашу книгу побед или книгу
успеха.

Важно побеждать себя постоянно. Каждый из нас сталкивался с таким
внутренним разговором. Один голос говорит: я понимаю, что мне обязательно нужно
это сделать. Другой говорит: ну да ладно, сделаю это позже, или буду делать
что-то попроще. Здесь важно слушать первый голос и как утверждает компания NIKE, просто делать это.

Но вот еще, когда вы победили, важно
не загрузнуть в праздновании победы..<\p>

Как то мы ужинали в ресторане
с одной молодой женщиной, которая уже была успешным и богатым человеком.
Общаясь за столом, я спросил ее в чем же секрет ее успеха, на что она ответила –
я всегда стараюсь побеждать себя.

При этом я не ликую над победами, а говорю
себе «Победила – иди и победи еще раз». Эту фразу я тоже занес в свой арсенал.

Самое опасное – утонуть в
инерции. Когда мы раз проиграли, два, три и просто привыкаем к этому. Нам уже
кажется это нормальным, но это прямой путь к нищете и посредственности. Поэтому
именно в этот момент нас выручит, как это происходит у меня, фраза «если хочешь
победить весь мир, победи себя».

Победили?! – идите и победите еще раз. В
конечном счете, если побед у вас больше чем поражений – Вы успешный человек.<\p>

Прошли новогодние праздники,
с чем я всех и поздравляю. Надеюсь, каждый из вас отдохнул, расслабился, хорошо
покушал, причем много и много раз.

)) И это тоже нужно, но именно в такие периоды начинается та самая инерция – проигрыши себе..

Важно именно сейчас, сегодня
победить себя!<\p>

Начните с совсем мелкой
победы – помолитесь Богу, достаньте лист бумаги, заточите карандаш, настройте свой
мозг на правильную частоту, потом спланируйте свой день, неделю, месяц, еще раз
год и побеждайте, побеждайте, побеждайте! Пройдет день и вы почувствуете силу, что
можете больше, пройдет неделя и вы будете довольны собой, пройдет месяц, год и
Вы победили – вы успешны. Ваши доходы удвоились, у вас крепкое здоровье, у вас
замечательная семья и светлое окружение, вы готовы творить и созидать. И вам говорят,
какой вы молодец, но «победил – иди и победи еще раз». Успеха Вам друзья и
побед! С ув. Алексей Сукачев

Источник: https://moy-nwa.blogspot.com/2012/01/blog-post.html

Тезисы по направлению победа и поражение. Согласны ли вы с тем, что победа над слабым подобна поражению? Л.Н.Толстой « Севастопольские рассказы»

25.02.2019<\p>

Тематическое направление

«

Победа и поражение
»

Возможные тезисы:

  • Победа человека над обстоятельствами.

(Нередко происходит так, что жизнь ставит человека в непростую ситуацию: он сталкивается с препятствиями, которые на первый взгляд могут казаться непреодолимыми. По-настоящему сильные люди не пасуют перед трудностями и справляются с любыми преградами)

Аргументы

1. В «Повести о настоящем человеке» Борис Полевой рассказывает историю победы человека над обстоятельствами.

(Летчик Алексей Мересьев; восемнадцать суток выползал из немецкого тыла; ампутировали обе ноги; сумел научиться не только ходить на протезах, но и управлять истребителем; вернулся в действующую армию)

Аргументы

2. Еще одним примером несгибаемой стойкости и мужества может стать герой рассказа
М.А.Шолохова «Судьба человека»
.

На долю героя Андрея Соколова выпали немалые испытания: он был на фронте, попал в плен, не раз смотрел в глаза смерти.

Война отняла у него всю семью: на дом, где находились его жена и дочери, упала бомба, а сына убил немецкий снайпер в последний день войны, 9 мая…

Возможные тезисы:

2. Победа человека над самим собой.

(Человеку, оказавшемуся в сложной ситуации, бывает непросто преодолеть трудности. Но гораздо более тяжело одержать победу над самим собой – своим малодушием и страхом. Недаром Цицерон называл «величайшей победой» именно победу над самим собой)

Аргументы

Совет

1. Многие писатели в своих произведениях обращались к теме внутренней борьбы человека со своими слабостями. Так, в рассказе Юрия Казакова «Тихое утро»
мы видим мальчика по имени Яшка, который оказался лицом к лицу со страхом… (Рыбалка, Володя)

Аргументы

2. Еще один пример находим в рассказе А.Масс «Трудный экзамен».

(спектакль, Аня, обида, разочарование, попытка отказаться выйти на сцену)

3. О победе человека над собственным страхом пишет и В.П. Аксенов в рассказе «Завтраки сорок третьего года».

Возможные тезисы:

3. Неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение».

(Всегда ли можно однозначно сказать, кто победил, а кто потерпел поражение? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к выводу: нет, далеко не всегда. Часто бывает так, что, уступая противнику в физической силе, человек одерживает моральную победу, если проявляет такие качества, как мужество, стойкость, готовность идти до конца и не сдаваться)

Аргументы

1. Все мы, конечно, знаем о Бородинской битве. Как известно, после нее русские войска вынуждены были оставить Москву, что дало повод западным историкам признать Бородинское сражение победой Наполеона. Однако мы считаем, что русские войска одержали победу. Что же дает нам основание это утверждать? Ответ прост: главное то, за что и как сражаются стороны.

Русские сражались за Отчизну, их вел в бой патриотизм. Они готовы были умереть, защищая родную землю от врага. Именно дух войска и определяет исход противоборства. Русские одержали прежде всего моральную победу, явив миру небывалую стойкость духа, мужество и готовность к самопожертвованию. Об этом как нельзя лучше рассказали нам М.Ю.Лермонтов в стихотворении «Бородино», Л.Н.

Толстой в романе «Война и мир»

Аргументы

2. В.П.Аксёнов «Завтраки 43 года» («По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. Будь что будет. Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день»)

3.В.Г.Распутин «Уроки французского» (драка на поляне)

Возможные тезисы:

4. Цена победы.

(Все мы знаем историю победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Эта величайшая победа была одержана дорогой ценой: миллионы людей отдали свои жизни, чтобы приблизить знаменательный день. Недаром в известной песне поется, что «это праздник со слезами на глазах». Думая о победе, нельзя не вспомнить о тех, чей героизм трудно переоценить)

Читайте также:  Образ маши мироновой из произведения «капитанская дочка»

Аргументы

  • Б.Васильев «В списках не значился»
    «А зори здесь тихие»
  • Ю.Бондарев «Горячий снег»
  • М. Шолохов «Судьба человека»
  • В.С.Высоцкий ….

Что такое победа? Что такое поражение? Почему порой мы терпим поражения или, наоборот, одерживаем победы? Победа – это успех, достижение поставленной цели, преодоление самого себя и враждебных обстоятельств. Каждый день мы сталкиваемся со всевозможными проблемами, препятствиями и терниями. Людям мешает лень, страх, неуверенность в себе. Именно поэтому на пути к цели важно проявить силу воли, твердость духа.

Обратимся к роману , где главный герой проиграл сражение с самим собой, со своей ленью. Он вырос в среде, где все шло своим чередом, плавно, спокойно, размеренно. Илюша всегда был окружен заботой, вниманием и именно поэтому в будущем ему не хватило самостоятельности.

Горячо любимым занятием Обломова было лежание на диване. Шли дни, месяцы, годы… Но все «хорошее» когда-нибудь заканчивается, верно? На Илью Ильича навалились проблемы, которые, при желании, наверное, можно было решить, но он не изменил себе и не стал что-либо предпринимать, дабы исправить бедственное положение дел.

Говорят, любовь меняет людей, так произошло и с Обломовым: он сделал попытку преодолеть себя. Благодаря любви к Ольге он : поднялся с дивана, начал читать, гулять. Однако вскоре он отказался от этой затеи, оправдывая себя тем, что не сможет дать возлюбленной того, чего она действительно заслуживает.

Найдя оправдание, герой возвращается к родному дивану и привычному образу жизни. А вот его ближайший друг Штольц смог добиться своего,ведь его воспитание было суровым и, как показала жизнь, правильным. Штольц переборол страх большого города и тоску по дому, чтобы состояться в большом городе и найти свое призвание.

Он достиг карьерного успеха и завоевал расположение Ольги.

В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» поистине великую . На своем пути он пережил массу жестоких ударов судьбы. В гражданскую войну он потерял семью, остался совершенно один. Взяв себя в руки, Соколов миновал пору страданий: получил образование, затем устроился на работу, а через какое-то время женился.

Дружная семья, трое детей, вот оно, казалось бы, счастье… Все разрушилось в один момент. Началась война, героя забрали на фронт. Плен, голод, изнуряющий труд, смерти товарищей. В такие минуты греть душу может лишь мысль о семье, о доме, лишь они могут дать надежду на светлое будущее.

Обратите внимание

В дом, где находились жена с его двумя дочерями, упал снаряд, а в День Победы Соколов узнал о гибели сына. Сложно представить, что чувствует человек в такие секунды. Откуда берет силы? Несмотря ни на что, он продолжил жить, усыновил такого же одинокого, как и он сам, мальчишку.

Думаю, что любой другой уже бы сломался, но только не . Он превозмог страдания и нашел утешение в воспитании Вани.

Победы может достичь лишь настойчивый и целеустремленный человек. Отступить – значит принять поражение. Необходимо помнить, что это твоя жизнь. Не забывать, что все зависит от тебя, ведь мы сами творцы своих судеб.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Одним из главных романов в теме “Победа и поражение” на итоговом сочинении большинство педагогов и не педагогов предлагают сделать “Преступление и наказание” Ф.М. Достоевского. И это очень достойный выбор. Во-первых, Преступление и наказание поистине гениальный роман гениального писателя.

Во-вторых, у Федора Михайловича скоро юбилей, возможно будет напечатано несколько новых работ по роману, с ними можно будет ознакомиться. Да и вообще прочитать хороший роман (пусть сложный, пусть занудный) весьма полезно для последующей жизни. Кстати, если очень лень читать Преступление и наказание, можно кино посмотреть.

В СССР умели экранизировать классику близко к тексту. Я говорю о кулиджановском фильме 1969 года, хотя есть еще сериал 2007 года. можно напрячься, посмотреть обе версии и выделить то, чем они похожи и различаются.<\p>

Для итогового сочинения очень важно привести правильные тезисы и аргументы. Для начала вспомним.

что это такое, потому что я, например, уже не смогу точно сформулировать
Те́зис
– кратко сформулированные основные мысли в одном предложении.
Аргуме́нт
(до́вод) – логическая посылка, используемая отдельно или в совокупности с другими с целью доказательства истинности определённого утверждения – тезиса.

<\p>

Важно

Тезисами сочинения о победе и поражении Раскольникова может выступать его теория. Студент Раскольников считал, что люди делятся на две категории: “Люди низшие” и “Собственно люди”. Собственно люди могут делать с людьми низшими все, что угодно, потому что жизнь низшего человека не представляет никакой ценности.

И, разумеется, Родион Романыч хотел бы видеть себя человеком из разряда Людей. Чтоб доказать свою значимость себе он убивает старуху. Причем первоначально Раскольников действует вполне рационально: один способ переноски топора вызывает восхищение.

Однако преступление для Раскольникова не проходит гладко: и денег много он не добыл, и не потратил их так, как хотел. Более того – наш герой начинает задумываться о смысле убийства. А значит – сомневаться в своей сверхчеловечности.<\p>

В общем, тезис о том, что Раскольников – человек “право имеющий” никакими аргументами не подкрепляется.

Поэтому сам Раскольников терпит поражение и признается в совершенном преступлении.
Отступление для пущей понятности: Теорию сверхчеловека разработал Ницше, причем позже того, как эту же теорию развенчал Достоевский в Преступлении и наказании. Во как бывает у этих философов. И да, Достоевский это вполне себе философ, просто при этом гениальный

писатель.

<\p>

И вот здесь – внимание – можно говорить уже о победе Родиона Раскольникова. Победе над собой. Победе над стереотипами. Победа и поражение в Преступлении и наказании близки и перетекают одно в другое.

<\p>

Здесь же, в теме Победы и Поражения можно вспомнить о православном убеждении Федора нашего Михайловича и выдать на-гора тезис о том, что с помощью христианского смирения и происходит в нашей жизни главная победа – над собой. Стоит тут вспомнить и таинство покаяния, к которому близко признание Раскольникова в преступлении.

<\p>

Это лишь немногие тезисы и аргументы к сочинению по теме Победа и поражение. Можно еще подумать и напридумывать стопицот штук. Удачи, юные мои друзья!

Итоговое сочинение на тему “Важнейшая победа – победа над самим собой” направление “Победа и пораженние”

Введение (вступление):

Совет

Победа и поражение очень тесно связаны между собой.Это два важнейших составляющих жизненного пути каждого человека.Без одного не может существовать другого. Чтобы в конечном итоге придти к победе, нужно потерпеть много неудач, которые так часто встречаются в нашей жизни. Рассуждая об этих двух понятиях,как нельзя кстати подходит цитата:”Важнейшая победа-это победа над самим собой”.

Комментарий:
тема не раскрыта, в сочинении автор рассуждает о победе над собой, но не объясняет, что, по его мнению, значит победить себя. По первому критерию “Соответствие теме незачет”.

Чтобы исправить, необходимо написать, что значит победить себя и почему это самая важная победа. Ответы на эти воппросы и послужат тезисом.

Аргумент 1:

Тема победы и поражения интересна для писателей разных эпох,так как герои литературных произведений очень часто пытаются победить сами себя,свои страх, лень и неуверенность. Например, в романе Фёдора Михайловича Достоевского “Преступление и Наказание” главный герой Родион Раскольников – бедный, но гордый студент.

Живет в Петербурге уже несколько лет, так как приехал учиться в университет.Но в скором времени, Раскольников бросил учебу, потому что мать перестала присылать ему деньги. После этого главный герой впервые приходит к старухе-процентщице с целью заложить у нее ценные вещи. Тогда у него появляется мысль убить старуху и овладеть ее деньгами.

Обдумав свои намерения, Роскольников
(РАскольников)
решается на преступление, но сам до конца не верит в возможность его осуществления. Убив не только старуху,но и ее беременную сестру, он одержал победу над самим собой и своей нерешительностью, как ему показалось.

Но вскоре мысль о совершенном им преступлении стала тяготить и мучать его, Родион понял, что совершил нечто ужасное, и его «победа» превратилась в поражение.

Комментарий:
написано много информации, не относящейся к теме. В конечном итоге аргумент сводится к тому, что победа Раскольникова оказалась поражением. Прекрасный аргумент, но к данной теме, он, к сожалению не подходит.

Речевые ошибки – с этим все в порядке, но приучи себя использовать в аргументах глаголы прошедшего времени, ты смешала настоящее время с прошедшим, что будет расцениваться как речевая ошибка. А ты можешь обойтись без них.

Нарушены пропорции сочинения, аргумент нужно немного сократить.

Аргумент 2:

Следующим ярким примером размышлений о победах и поражениях (логическая ошибка – мы рассуждаем о победе над собой)
, является роман Ивана Алексеевича Гончарова “Обломов”. Главный герой Илья Ильичь – русский помещик, примерно лет тридцати двух – трех (тридцати двух – тридцати трех или просто “лет тридцати”)
от роду.

Обломов всё время лежал
на диване и когда начинал читать, сразу же засыпал
.

Но когда знакомится (познакомился)
с Ольгой Сергеевной Ильинской, которая пробуждает (пробудила)
в полуграмотном Обломове интерес к литературе, герой твердо решает измениться и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться.

Но любовь, несущая в себе потребность действия, самосовершенствования, в случае Обломова обречена. Ольга требует от Обломова слишком много, а Илья Ильич не выдерживает такой напряженной жизни и постепенно расстается с ней.Илья Ильич рассуждал над смыслом жизни, понимал, что так жить нельзя, но все равно ничего не предпринимал.

Обратите внимание

Не получилось у Обломова победить самого себя. Однако и поражение его не так уж и расстроило. В конце романа мы видим героя в тихом семейном кругу, его любят, о нём заботятся, как когда-то в детстве. Это идеал его жизни, вот он чего хотел и добился. Тоже, впрочем, одержав «победу», ведь жизнь его стала таковой, какой он хочет её видеть.

Пример итогового сочинения по направлению «Победа и поражение».

«Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя», — в этих словах из книги Виктора Суворова «Аквариум» заложен глубокий смысл. Победы над полчищами противника не даются так тяжело, как преодоление собственных пороков.

Демосфен, великий оратор древности, с детства страдал косноязычием. Однако заветная мечта – выступать перед публикой, вести за собой массы, заставила его неустанно упражняться в красноречии. Победа над собой была одержана – о выступлениях гениального ритора до сих пор ходят легенды, а его имя живёт в веках.

Судьба Демосфена – хороший пример для тех, кто убеждён, что с недостатками бороться бесполезно. Это, безусловно, ошибочное суждение.

При сильном желании каждый из нас способен на многое, в том числе и на победу над своими слабостями: ленью, неуверенностью, страхами. Другое дело, что подобные желания нередко остаются лишь желаниями.

А ведь для осуществления мечты нужно приложить усилия, и подчас немалые. Зато нет предела для самосовершенствования, и если потрудиться, то результат обязательно будет.

Так и не смог победить самого себя Обломов , герой романа И.А.Гончарова. Илья Ильич привык к полусонному существованию, он ленив и пассивен. В какой-то момент ему захотелось себя исправить, это было во время его романтических отношений с Ольгой Ильинской. Обломов попытался победить себя – и потерпел поражение.

Лень оказалась сильнее – герой так и не смог окончательно покинуть любимый диван… Причина, на мой взгляд, заключается в том, что Обломов совершенно не умел трудиться: в имении его детства, Обломовке, это было не принято.

Каков же результат? Жизнь Ильи Ильича прошла бесцветно и бесцельно, а мечты, волновавшие его в юности, так и остались мечтами.

Важно

Есть в литературе и противоположные примеры. Алексея Мересьева, героя «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого, можно считать истинным героем, Человеком с большой буквы. Самолёт Мересьева, совершавший боевой вылет, был подбит неприятелем.

Чудом спасшийся лётчик добрался до своих, однако врачи были вынуждены ампутировать его поражённые гангреной ноги. Алексей не пал духом, не сник, не стал обузой для близких – он заново научился ходить, а затем и вернулся в строй, продолжил воевать с фашистами.

Достойный восхищения подвиг Мересьева – это не что иное, как победа над собой – блистательная и грандиозная.

Ф.М.Достоевский в романе «Бесы» писал: «Если хочешь победить весь мир, победи себя». С классиком трудно не согласиться. Победа над своими слабостями и недостатками непроста. Но тот, кто её одержал, способен покорить мир.

Источник: https://ecoprog.ru/tezisy-po-napravleniyu-pobeda-i-porazhenie-soglasny-li-vy-s-tem-chto-pobeda-nad.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]