Пример сочинения на егэ по литературе

Примеры сочинений на ЕГЭ по литературе 2019: образец выполнения задания 17 | Литрекон

Последнее задание дает целых 14 баллов, поэтому его выполнению стоит уделить достаточно времени.

Требования к сочинению не так уж и сложны: соответствие теме, привлечение нескольких аргументов (не менее двух, если не указано иное количество), употребление литературных терминов, грамотность изложения и объем более 200 слов (в крайнем случае – более 150). Перед вами несколько примеров сочинения для задания 17, которые были высоко оценены экспертами. Темы взяты из демоверсии.

Какую роль в раскрытие образа Чацкого играют монологи героя?

В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов затронул актуальную для дворянства проблематику. Главный герой, Александр Андреевич Чацкий — человек прогрессивный, но пока одинокий в своих начинаниях. Он произносит несколько монологов, которые характеризуют и окружающих, и его самого. Этот образ откроет галерею «лишнего человека» в русской литературе.

При разговоре с Фамусовым Чацкий обличает «век минувший», характеризуя его рабскими представлениями о продвижении в карьере. Только лесть могла помочь, подлинному таланту не было места среди высших чинов.

«Век нынешний», по словам Чацкого, отличается большей свободой, отсутствием поголовного раболепства. Герой признает, что подлецы остались, но их сдерживают смех и стыд.

Эти горячие речи характеризуют Чацкого как благородного и смелого, но далекого от жизни человека (позже он поймет, что «век минувший» не совсем отошел от жизни дворян).

Обратите внимание

На похожую тему рассуждает Чацкий в знаменитом монологе «А судьи кто?». Здесь герой порицает авторитеты минувшего века, так как эти люди заслужили уважение подлостью, лживостью, награбленным состоянием и барскими причудами.

Герой уже не так наивен в мыслях, что все это прошло. Он говорит, что человек новой формации испытывает колоссальное давление со стороны этих авторитетов, которые хранят свою власть.

В монологе показываются наблюдательность, благородство и ум Чацкого, он резко отличается от влиятельных и подлых людей.

В финальном монологе Чацкий находится в подавленном состоянии: Софья отвернулась, его объявили сумасшедшим. Герой уходит, но перед этим произносит самый обличительный монолог. Здесь уже нет места светским приличиям, только жесткая правда.

Он порицает Софью за то, что она не сказала ему прямо о своем увлечении Молчалиным, порицает последнего за его льстивость и угодливость ради личных благ. В итоге Чацкий обобщает обличение до всего общества, не видя в этих людях тот самый «век нынешний» с его свободой, правдой.

Здесь показано крушение идеалов героя, все его положительные качества оказываются ненужными. Общество еще не готово меняться, потому Чацкий уходит.

Таким образом, монологи главного героя показывают его живой ум, наблюдательность, смелость, устремленность к лучшему. Переходя от монолога к монологу, можно заметить, что Чацкий постепенно понимает свое одиночество. Однако молча принимать несовершенства общества он не может. Благородный и честный герой уходит, но его дело улучшения общества остается в веках.

Кто из персонажей романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Вам интересен и почему?

В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» более 500 действующих лиц, каждый читатель может найти хотя бы одного персонажа, который подходит ему по характеру. Главные герои произведения – люди, обладающие положительные качествами, но не лишенные недостатков, что делает их живыми. Мой любимый персонаж этой книги – князь Андрей Болконский.

Герой воспитывался без матери, у его отца сложный характер, поэтому Андрей вырос достаточно жестким и холодным человеком. Он не выражает свои эмоции (на этот факт влияют еще и светские приличия), строг и критичен к себе и окружающим.

Человеку, который его не знает, Болконский кажется невыносимым, особенно представителям света, которых он не любит (герой понимает лживость и лицемерие высшего общества). Но на самом деле князь способен к преданной дружбе и чистой любви.

Важно

Андрей проходит через несколько духовных кризисов: смерть жены, разрыв с Наташей Ростовой, собственная рана и приближающая смерть. После всех страданий он не ломается, но смягчается, становится милосерднее, приходит к религии, народу, всех любит и прощает.

Такова диалектика души героя. Его жизнь и смерть достойны и от этого еще более трагичны.

Несмотря на то, что народу пытается помочь Пьер Безухов, а его друг Болконский отрицает эту необходимость, именно Андрей делает конкретные шаги для помощи людям.

В одном из имений крестьяне переводятся в вольные хлебопашцы, в другом барщина заменяется оброком, крестьянские дети обучаются грамоте, а роженицам помогает акушерка.

Когда герой служил, он пытался внедрить в управление государством демократические принципы, сам являлся сторонником философии Монтескье.

Образ Андрея Болконского привлекателен своим абсолютным благородством и волевым характером. Его прекрасные внутренние качества сочетаются с деятельностью. Он меняет окружающую его действительность, и мог бы сделать многое, если бы не погиб. Болконский – отличный пример для подражания.

Тема родной природы в поэзии С. А. Есенина

С. А. Есенин – мастер слова, его поэзия отличается образностью и красотой, независимо от выбранной темы, даже если это описание кабаков. Но родная природа неизменно изображается поэтом бережно и с любовью.

Например, в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» автор рисует Родину как бескрайнюю, душевную и религиозную страну.

Поэт видит неброскую, но дорогую сердцу красоту, чтобы ее передать, использует метафоры «синь сосет глаза», «звонно чахнут тополя», сравнение «как сережки, прозвенит девичий смех», эпитеты «Русь родная», «кроткий Спас». С. А.

Совет

Есенин подчеркивает свою любовь к отчизне в последней строфе, говоря, что не променяет ее даже на рай.

В стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая» автор еще раз подчеркивает свою любовь к русской земле, считает, что «хорошо живется на Руси», «отчие поля» нельзя разлюбить.

Поэт намекает на социальные катаклизмы, потрясшие страну, но его любовь к отчизне стабильна и сильна, тут он хотел бы умереть. С. А. Есенин характеризует себя эпитетом «поэт золотой бревенчатой избы», он гордится званием певца деревни.

Эпитеты и метафоры составляют прекрасную картину любимой природы, которая навсегда остается в сердце.

Любовь к Родине иногда становится трагической. В стихотворении «Запели тесанные дроги» главное чувство – печаль, однако и она окрашена любовью к природе и стране.

Эпитет «молитвословный ковыль» ярко характеризует отношение автора. Он преклоняется перед окружающей его красотой, «малиновым полем», «синью, упавшей в реку» и другими прекрасными видами, в которых столько тепла и красоты.

Природа воодушевляет и радует поэта, несмотря ни на что.

Природа для С. А. Есенина – объект любви и поклонения. Этот поэт может увидеть прекрасное в том, что другой бы назвал серостью и неприметностью. Все потому, что автор безусловно любит свою Родину, независимо ни от чего. Что бы ни происходило, Россия для него – это природа, близкие люди и счастливые минуты. Многие люди могли бы поучиться этому качеству у С. А. Есенина.

Еще один пример сочинения (задания 17) для ЕГЭ по литературе Вы можете увидеть здесь, он тоже из демоверсии. Данный образец проверен экспертами, поэтому полностью соответствует требованиям 2019 года.

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/ege/obrazets-vypolneniya-zadaniya-17/

Сочинения по литературе ЕГЭ. Примеры сочинений по литературе С5

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

Главная » Сочинения ЕГЭ по литературе 

Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед



 Лермонтов М.Ю

Почему Лермонтов называет свою любовь к родине «странной»? (по лирике М.Ю. Лермонтова)

Почему история бегства Мцыри из монастыря завершается трагически? (по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)?

«Герой нашего времени»: роман или сборник новелл?

Как вы понимаете слова В.Г. Белинского: «Части этого романа расположены сообразно с внутреннею необходимостью»?

Является ли Печорин трагическим героем?

В чем заключается противоречивость характера Печорина?

Что является самым важным для Печорина: честь, долг, совесть, свобода?

Обратите внимание

С какой целью Печорин затевает любовную интригу с княжной Мери? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Является ли Печорин фаталистом? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») 

 Гоголь Н.В

Почему «Мертвые души» — поэма?

Почему Н.В. Гоголь использует именно художественную деталь как главное средство психологизма?

Можно ли согласиться с утверждением А. Белого о том, что «Чичиков — подлинный черт»? (по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»)

Каково значение «Повести о капитане Копейкине» в поэме «Мертвые души»?

В чем заключается символизм повести «Шинель»?

Трагичен или смешон Акакий Акакиевич? (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)

С кем из героев комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» соотносится понятие «хлестаковщина»? 

 Островский А.Н

В чем главное отличие Катерины от других жителей города Калинова? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Можно ли назвать Катерину трагической героиней? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Почему «жизненная наука» Варвары не принесла Катерине счастья? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза») 

 Тургенев И.С

Важно

В чем главная причина конфликта Базарова и Павла Петровича в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

Почему отношения Базарова и Одинцовой закончились трагически? (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

Можно ли назвать дружбой взаимоотношения Базарова и Аркадия?

Почему любовь «сильных личностей» в романе «Отцы и дети» несчастлива?

В чем заключается принцип «тайного психологизма» И.С. Тургенева? (по роману «Отцы и дети») 

 Гончаров И.А

На чьей стороне автор, Обломова или Штольца? (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

В чем причина бездеятельности Обломова? (по роману И.А. Гончарова «Обломов») 

 Фет А.А

Как соотносятся мотивы мгновения и вечности в поэзии А.А. Фета? 

 Некрасов Н.А

В чем новаторство Н.А. Некрасова в поэтическом воплощении темы поэта и поэзии?

Можно ли считать Матрену Тимофеевну Корчагину счастливой? (по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») 

 Салтыков-Щедрин М.Е

В чем главное отличие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина от народных? 

 Достоевский Ф.М

Является ли эпилог романа окончательным итогом духовно-нравственных исканий героя? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Чем «маленький человек» в изображении Достоевского отличается от своих литературных предшественников?

Как сны, которые видит Раскольников, соотносятся с главными событиями духовной жизни героя? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Какие психологические приемы и как помогают Достоевскому передать «расколотость сознания» его героев?

Совет

Согласны ли вы с утверждением, что Петербург в изображении Ф.М. Достоевского — полноправный герой романа?

Кто не заслуживает снисхождения автора в романе «Преступление и наказание»?

Почему именно Соня Мармеладова смогла привести Раскольникова к признанию в совершенном преступлении? 

 Толстой Л.Н

Кто из героев, по вашему мнению, ближе к толстовскому пониманию национального характера — Тихон Щербатый или Платон Каратаев?

Почему, изображая Кутузова в романе «Война и мир», Л.Н. Толстой намеренно избегает героизации образа полководца? 

 Чехов А.П

Как и почему меняется мироощущение героя в рассказе А.П. Чехова «Студент»?

Что вкладывает А.П. Чехов в понятие «футлярности» жизни? (по рассказу «Человек в футляре»)

Можно ли утверждать, что главный герой рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой» меняется на протяжении повествования?

Читайте также:  Краткое содержание романа «тихий дон» (м.а. шолохов): книга первая

Чем смешны и чем страшны герои в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»?

Можно ли говорить о разрушении традиции изображения «маленького человека» в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника»?

Кто, по-вашему, доктор Старцев, «белая ворона» среди обывателей или такой же, как они? (по рассказу А.П. Чехова «Ионыч»)

Кто виноват в деградации Ионыча? (по рассказу А.П. Чехова «Ионыч»)

Обратите внимание

Почему Гаева и Раневскую называют людьми «прошлого» России? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)

В чем заключается символическое значение образа вишневого сада в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»?

Как сочетаются в Ермолае Лопахине два противоположных качества личности — «нежная душа» и «хищный зверь»? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)

Кто он, Ермолай Лопахин, — «хищный зверь» или «нежная душа»? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад») 

 Бунин И.А

Как раскрывается И.А. Буниным философская тема в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

Почему любовь в изображении И.А. Бунина трагична?

Почему любовь героев в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» названа «странной»?

Почему у главного героя рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» нет имени и психологии?

Можно ли назвать рассказ «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунина произведением символизма?

Важно

Можно ли считать героя рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» типичным героем начала XX века? 

 Горький М.

Почему Сатин защищает Луку в споре с ночлежниками? (по пьесе М. Горького «На дне») 

 Шолохов М.А

Есть ли будущее у Григория Мелехова? (по роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон»)

Созидателен или разрушителен в своей основе характер Натальи? (по роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон») 

 Булгаков М.А

В чем состояло наказание Понтия Пилата? (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Как соотносятся темы свободы и творчества в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? 

Другие сочинения по литературе

 Развернутый ответ на проблемный вопрос. Методические комментарии

В 3-й части работы (Задания С5.1, С5.2, С5.3) проверяется умение построить связное содержательное речевое высказывание на задан­ную литературную тему, сформулированную в виде вопроса про­блемного характера. Выпускнику предлагается 3 вопроса (С5.1-С5.

3), охватывающие важнейшие вехи отечественного историко-литературного процесса: 1 — по произведениям первой половины XIX века, 2 — по произведениям второй половины XIX века, 3 — по произведениям XX века.

Выпускник выбирает только один из вопро­сов и дает на него ответ, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти).

Совет

Вопросы проблемного характера указы­вают на познавательное противоречие, которое выпускник должен осмыслить, предложив свою версию его разрешения в форме литера­турно-критической статьи, рецензии, эссе (жанр выбирает экзаменуе­мый). Работа такого типа стимулирует самостоятельную мысль уча­щихся, дает им возможность выразить свое отношение к поднимаемым авторами произведений проблемам.

Примеры проблемных вопросов, входящих в 3-ю часть КИМов по литературе:…

 Можно ли утверждать, что Чацкий обречен на одиночество?

«Горе от ума» — «общественная» комедия с социальным конфлик­том «века нынешнего» и «века минувшего». Произведение построено так, что об идеях социально-политических преобразований, о новой морали и стремлении к духовности на сцене говорит лишь Чацкий.

 Комедия или драма? (по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Грибоедов рассматривал театр в традиции классицизма не как уве­селительное заведение, а как трибуну, с которой можно произнести важные мысли, чтобы их услышала Россия, чтобы Россия увидела свои пороки мелочные, пошлые и посмеялась над ними.



Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед

Источник: http://5litra.ru/ege-sochineniya/

Сочинение ЕГЭ по литературе

Написание сочинения на ЕГЭ по литературе считается самым сложным заданием. Правильно структурированное и оформленное рассуждение с элементами анализа художественного произведения оценивается в 14 баллов. Чтобы получить максимально возможную отметку, надо учесть все требования разработчиков КИМ. Итак, каким должно быть сочинение. 

Содержание

  • План
  • Советы по написанию сочинения

План сочинения по литературе в формате ЕГЭ состоит из трех основных пунктов: никаких открытий – это вступление, основная часть и заключение, но содержание каждого из них должно быть подчинено выполнению задачи раскрыть тему сочинения с опорой на анализ художественных произведений определенного автора, конкретного периода или предложенного жанра.

30 занятий

6 сочинений

220 ₽ / час

  1. Вступление. В этом разделе надо обозначить главную проблему исходного текста. Вступление может начинаться с риторического вопроса либо же с интересной цитаты из опорного произведения. При этом выбранные фразы должны быть явно связаны с его основной идеей и постепенно подводить повествование к размышлениям автора. В этой части сочинения можно написать несколько слов о биографии писателя, привести интересные факты, связанные с историей создания произведения, или прокомментировать историческую, социально-культурную обстановку времени написания романа, стихотворения и т.д.
  2. Основная часть. Понятно, что этот раздел должен быть наиболее содержательным. Чтобы добиться максимальной информативности минимальными средствами (не забывайте об ограничениях объема), надо выполнить несколько важных задач. Во-первых, необходимо прокомментировать поднятую в произведении проблему. Если у вас нет собственных светлых мыслей по этому вопросу, то вы всегда можете воспользоваться размышлениями автора и рассказать о его точке зрения. Для этого обратитесь к тексту и выберете в нем несколько предложений, которые подтверждают основную тему. Во-вторых, свою позицию все-таки придется обозначить, хотя бы поддержкой авторской идеи или несогласием с ней. Важно, чтобы ваше мнение не было расплывчатым, а представляло собой четко сформулированные тезисы, подкрепленные литературоведческим анализом текста опорного произведения.
  3. Заключение. На ЕГЭ в этой части сочинения по литературе важно сделать логический вывод, который должен соответствовать вашим рассуждениям. Для этого нужно вновь коснуться проблем, затронутых во вступлении. Во многом идеи первого и третьего разделов работы повторяют друг друга: разница лишь в том, что во вступлении форма мысли вопросительная, а в заключении – утвердительная.

Советы по написанию сочинения

Чтобы получить максимальную оценку за сочинение на ЕГЭ по литературе:

  1. Выбирайте наиболее близкую вам тему по хорошо знакомым (возможно, даже любимым) произведениям.
  2. Попробуйте подобрать подходящий эпиграф.
  3. Делайте только такие утверждения, которые сможете подтвердить аргументами – не просто цитатами из текста, а литературоведческим анализом фрагментов, образов, деталей.
  4. Набросайте предварительный план сочинения, запишите в черновик первые тезисы.
  5. Поразмыслите о доказательствах, которые будете приводить в сочинении. В качестве аргументов должны использоваться цитаты из произведения, ярко иллюстрирующие тему.
  6. Определитесь со стилем сочинения.
  7. Позаботьтесь о композиционной целостности своего текста. Вступление и заключение должны быть логически связаны. Этого можно добиться, высказывая одни и те же идеи, но разными словами: во вступлении – с позиции приглашения к рассуждению, в заключении – в качестве вывода-утверждения. К примеру, сочинение ЕГЭ по литературе на тему родной природы в лирике Есенина можно начать риторическим вопросом: “Любил ли Россию поэт?” Закончить его можно уже однозначным ответом: “Безусловно!” Основная часть в соответствии с требованиями ЕГЭ будет посвящена анализу трех стихотворений, который послужит доказательной базой для вывода, сделанного в заключении.
  8. Определившись с примерной структурой, снова обратитесь к теме сочинения и соотнесите ее с вашими задумками.
  9. Приступите к написанию вступления. Постарайтесь мысленно исключить из него пару первых предложений, и если без них смысл теряется, оставьте их в своей работе, если нет, смело вычеркивайте.
  10. В случае, когда возникают трудности с написанием вступления, не теряйте времени и приступите к основной части. Возможно, раскрытие основной проблемы поможет вам правильно организовать начало сочинения.
  11. Написав несколько первых абзацев в основном разделе, обязательно перечитайте их. Проверьте, соответствуют ли они заданной тематике, а затем продолжайте работу.
  12. Прежде чем перейти к заключению, обязательно перечитайте основную часть, выделите карандашом ключевые мысли и используйте их в конце сочинения, пересказывая их другими фразами.
  13. По окончании всей работы прочтите ее несколько раз, исправьте лексические неточности и грамматические ошибки.
  14. Проверьте сочинение на наличие пунктуационных ошибок.
  15. Запомните, что эпиграф оформляется без кавычек, Ф. И. О. писателя без скобок. Если цитируете стихи, оформляйте их в столбик также без кавычек.

Эксперты ФИПИ и опытные преподаватели советуют начинать выполнение заданий ЕГЭ по литературе с написания сочинения: сначала набросать примерный текст на черновике, причем потратить на это не больше часа, отложить его и перейти к ответам на остальные вопросы.

После завершения работы с первой частью снова вернуться к сочинению, свежим взглядом оценить написанное, если все устроит, переписывать в чистовик – бланк № 2. Если возникнут сомнения, еще останется время внести коррективы в первоначальный вариант.

Главное – помнить, что вы пишете экзаменационное сочинение по литературе, а не опус свободной формы на вольную тему, поэтому без анализа художественных произведений и использования соответствующих терминов никак не обойтись.

Возможно, у вас есть дар критика, вы войдете во вкус, а первым шагом в карьере будет сочинение, написанное на ЕГЭ по литературе. Дерзайте, успеха!

Отзывы и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/ege/literatura/kak-pisat-sochinenie.html

Сочинения в ЕГЭ по литературе 2018

Большая часть ЕГЭ 2018 по литературе состоит из сочинений, различающихся по объему. Разберемся, что это за задания и как именно писать разные сочинения по литературе.

В УЦ «Годограф» вы найдете квалифицированных репетиторов по подготовке к ОГЭ по литературе для учеников 9, 10 и 11 классов. Мы практикуем индивидуальные и коллективные занятия по 3-4 человека, предоставляем скидки на обучение. Наши ученики в среднем набирают на 30 баллов больше!

Итоговое сочинение по литературе

Важно: не путайте итоговое декабрьское сочинение и сочинения в ЕГЭ по литературе – это принципиально разные вещи! Декабрьское сочинение пишут абсолютно все выпускники, независимо от того, какие экзамены они выбрали — это необходимо, чтобы получить допуск к ЕГЭ. А вот сочинения из ЕГЭ по литературе пишут только те выпускники, которые выбрали литературу в качестве дополнительного экзамена. <\p>

Темы сочинений ЕГЭ по литературе 2018

Заранее узнать точные формулировки тем сочинений, которые будут в экзаменационной работе, к сожалению, нельзя, эта информация не разглашается вплоть до дня сдачи экзамена.

Но решая типовые варианты и задания прошлых лет, можно составить представление о темах сочинений. При этом надо учитывать важный момент: есть мини-сочинения, т.е.

задания с развернутым ответом объемом в 5-6 предложений (задания 8, 9, 15, 16) и большое сочинение на тему по выбору (задание 17). Соответственно, формулировки тем и заданий отличаются:

Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 8

* Кто из героев одерживает победу в данном «поединке»? (Свой ответ обос-нуйте.)

* Почему описанную во фрагменте сцену можно назвать трагикомической?

* Как проявляется во фрагменте авторское отношение к семье Мармеладовых?

Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 9

* В каких произведениях русских писателей изображены быт и нравы обыва-телей и в чём эти произведения созвучны чеховскому «Ионычу»?

* В каких произведениях русской литературы изображены картины крестьян-ской жизни и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с «Обломовым»?

* В каких произведениях русской литературы изображены яркие женские ха-рактеры и в чём их можно сопоставить с характером некрасовской героини?

Читайте также:  Кратчайший пересказ «тараса бульбы»

Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 15

* Как различные поэтические приемы помогают автору передать чувства, охватившие лирического героя?

* Какую роль в раскрытии главной мысли стихотворения играет образ дождя?

* Как финальные строки содержательно соотносятся с основной частью стихо-творения?

Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 16

* В чем особенности поэтического решения темы любви Фетом и в каких сти-хотворениях русских поэтов встречаются те же особенности?

* В каких стихотворениях отечественных авторов звучит тема поэтического творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.А. Костро-ва?

* В каких произведениях отечественной любовной лирики присутствуют кар-тины природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Тар-ковского?

Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 17

* Что внутренне объединяет «отцов города» и помещиков в поэме Н. В. Гого-ля «Мёртвые души»?

* Как в драме А. Н. Островского «Гроза» перекликаются тема любви и тема совести?

* Каким образом финал поэмы А. А. Блока «Двенадцать» связан с её основ-ным содержанием?

* В чём своеобразие звучания патриотической темы в лирике М. Ю. Лермон-това?

* Как в прозе И. А. Бунина раскрывается тема земного и вечного?

Ориентируясь на данные формулировки тем, можно тренироваться писать развернутые ответы и сочинения.

Сочинения по литературе ЕГЭ 2018.
Примеры выполненных заданий 8, 9, 15, 16

Пример задания 8 ЕГЭ по литературе: «Чем объясняется негативная реакция Раневской и Гаева на лопахинский проект спасения имения?»

Любовь Андреевна и Гаев не принимают лопахинский проект спасения имения, потому что вишневый сад является их семейной реликвией, родовым гнездом. Вырубка сада символизирует для Раневских распад семьи, разрыв со счастливым прошлым, беспечным детством.

Лопахин в продаже вишневого сада видит только получение прибыли и удовлетворение собственных амбиций (его дед и отец были рабами в поместье, а он станет хозяином). Но, с другой стороны, это единственный для Раневских способ выбраться из долгов.

Поэтому их негативная реакция объясняется осознанием собственного бессилия перед надвигающейся бедой — крушением последних надежд.

Задание 9 ЕГЭ по литературе: «В каких произведениях русской классики основу сюжета составляет столкновение представителей разных эпох и в чем эти произведения можно сопоставить с «Вишневым садом»?»

Обратите внимание

Основу сюжета многих произведений русской литературы составляет конфликт представителей разных эпох. Так, в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» происходит столкновение мировоззрений Чацкого («века нынешнего») и Фамусова («века минувшего»).

Чацкий, как и Лопахин, пытаясь привнести в свет новые идеи, наталкивается на непонимание общества. В свою очередь, в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» нигилизм Базарова как философия разночинцев-демократов была отвергнута либеральными дворянами в лице Кирсановых.

Исход основного конфликта в этих произведениях во многом схож: нравственно-философские позиции героев не воплощаются в жизнь и остаются нереализованными.

Задание 15 ЕГЭ по литературе: «В чем заключается основная мысль стихотворения С. Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…»?»

Тема родины является ведущей в творчестве С. Есенина, который создал неповторимый образ своей страны. Он один из первых воспел в лирических произведениях крестьянскую Русь — простую, деревенскую, «избяную». В стихотворении «Спит ковыль.

Равнина дорогая…» тема родины в сочетании с размышлениями о миссии поэта приобретает особое звучание.

Лирический герой открыто говорит о безграничной любви к России, к её просторам, природе, но при этом не идеализирует её, честно признавая и трудности: «Радуясь, свирепствуя и мучась, / Хорошо живётся на Руси».

Глубокие патриотические чувства, желание жить и умереть в России не способна вытеснить из души поэта «чужая новь» города: «Дайте мне на родине любимой/ Всё любя спокойно умереть!». Он ощущает неразрывную связь собственной судьбы с судьбой Родины: «Никакая родина другая/ Не вольёт мне в грудь мою теплынь».

Таким образом, основная мысль стихотворения заключается в том, что лирический герой осознает своё истинное предназначение – быть поэтом деревни, «поэтом золотой бревенчатой избы».

Задание 16 ЕГЭ по литературе: «В каких литературных произведениях герои размышляют о связи человеческих судеб с судьбами Родины и в чем эти произведения созвучны стихотворениям С. Есенина?»

Важно

Размышления о связи человеческих судеб с судьбами страны занимают значительное место в русской литературе. Так, М.Ю.Лермонтов в стихотворении «Родина» открыто говорит о любви к России, принимая все трудности и тяготы деревенской жизни.

Эта любовь, как и чувство Есенина, исходит из самого сердца, не подчиняясь разуму: «Люблю отчизну я, но странною любовью!/ Не победит её рассудок мой».

Очевидно сходство произведений в том, что лирический герой находит красоту в богатстве русской природы, в простом, незамысловатом укладе жизни крестьян и отождествляет свою жизнь с жизнью народа.

Созвучно мотивам есенинской лирики и стихотворение А. Блока «На поле Куликовом». Описывая крестьянскую Русь, поэт создает неповторимый образ родины-жены: «О, Русь моя! Жена моя! До боли/ нам ясен долгий путь!/… наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной».

Лирический герой не только становится соучастником исторических событий, он чувствует боль всей России, и, ощущая духовное единение с родной страной, готов встать на её защиту: «И вечный бой! Покой нам только снится!».

Уникальность изображения России сближает поэтические шедевры Блока и Есенина.

Таким образом, произведения и Лермонтова, и Блока, и Есенина объединяет мысль о том, что между человеком и его Родиной существует нерасторжимая связь и только в единстве со своей страной можно обрести душевную гармонию.

План сочинения ЕГЭ по литературе: задание 17

Сочинение 17 должно быть четко структурировано и состоять из 3-х частей:

1 часть – вступление. Здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения. Универсальный способ – привести цитату какого-либо критика касательно данного произведения (но только если вы дословно помните эту цитату и ее автора!).

2 часть – основная. В ней нужно отразить следующее:

* Тезис — ответ на вопрос, который вы выбрали;

* Изложение авторской позиции;

* Выражение собственного мнения;

* Аргументация мнения: это могут быть цитаты с комментариями к ним; интерпретация содержания; анализ проблемы, описанной в произведении и т.д.);

* Необходимые историко-литературные термины.

3 часть – заключение. Подводим итог, делаем обобщение вышеописанного. Никаких новых тезисов и мыслей (а то нужно будет начинать новое сочинение).

Итак, друзья, всё в ваших руках! Читайте классику, анализируйте произведения, пишите сочинения и получайте от этого удовольствие, ведь литература – одно из самых великих богатств нашей культуры.

Источник: https://godege.ru/blog/literatura/sochinenie-v-ege-po-literature-2017.html

пример написания сочинения на ЕГЭ по литературе | Сайт об истории и культуре России

Май 28th, 2018 risusan7

Пример выполнения задания 16 по творчеству Н.А.Некрасова [ЕГЭ по литературе] Вам может быть интересно: Пьеса А.П. Чехова вишневый сад (краткое содержание)

Март 8th, 2016 risusan7

Человек, соблюдающий общечеловеческие нормы морали, ведёт праведную жизнь. Так толковые словари определяют понятие «праведник».

Праведность определяется жизнью человека, тем, как его будут вспоминать после смерти… Изначально А.И. Солженицын назвал свой рассказ «Не стоит село без праведника».

Совет

Старая крестьянка Матрена живёт тяжелой и трудной послевоенной жизнью, как и её односельчане. Она не ощущала себя праведницей, просто […]

Февраль 11th, 2016 risusan7

Как поэт и творец Лермонтова сформировался под влиянием исторических событий, свидетелем которых ему пришлось быть.

Он тонко чувствовал и переживал застой и безвременье, в которых оказалась общественная жизнь после восстания декабристов. Поэт в этот период создает ряд произведений, проникнутых патриотизмом и любовью к Родине.

Он фиксирует тяжелую действительность жизни, не идеализируя ее. Лермонтов обращается к […]

Февраль 7th, 2016 risusan7

Стихи бывают разные. Иные прочтешь и забудешь. А есть такие, к которым тянет вернуться и прочесть еще и еще раз, заучить наизусть. К таким произведениям, мне кажется, относятся и стихи Бориса Пастернака. Они заставляют задуматься о жизни, о взаимоотношениях между людьми, о собственном понимании и восприятии мира. Философский подход свойственен всему творчеству этого русского поэта […]

Январь 11th, 2016 risusan7

Удивительной личной наполненностью, глубиной и силой воображения дышит каждое стихотворение этой женщины, Поэта (с большой буквы).

Для Марины Цветаевой на протяжении всей жизни было характерным романтическое восприятие целостности жизни и творчества. Она, по ее собственным словам, так и осталась «чистым лириком».

Цветаева каждой строчкой своих стихов доказывала искренность поэзии. Однажды она сказала, что не верит […]

Январь 6th, 2016 risusan7

Обратите внимание

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» философский. Мне пришлось перечитывать его не один раз, но вопросом, сформулированным в названии сочинения, я, честно говоря, никогда не задавалась. Наверное, пришло время разобраться. По поводу того, почему Мастер лишен света существует несколько мнений. Одно из них заключается в том, что Мастер пошел на сделку с Сатаной. Однако в ситуации […]

Декабрь 24th, 2015 risusan7

Петербург… загадочный и мистический город. Он всегда привлекал внимание творцов. Многие пытались проникнуть в сокровенную тайну Северной столицы.  Но и по сей день она остается нераскрытой и остается только гадать, в чем тайна заключена. В том, что возведение города стало победой человеческого разума над стихией? No related posts.

Декабрь 4th, 2015 risusan7

Современница поэтов «серебряного века», А.А.Ахматова, ярко и индивидуально проявила себя с первых сборников стихов «Вечер» и «Четки». Ее своеобразный взгляд на мир и действительность достаточно последователен.

В своем раннем творчестве поэтесса-акмеистка, декларирующая преемственность от символизма, противопоставляет символам «мир звучащий, красочный, имеющий формы и время».

Он был для неё реальным и осязаемым, его обязательно надо было […]

Ноябрь 16th, 2015 risusan7

Когда-то француз Альбер Камю отметил, что слова «я люблю тебя» равносильны словам «ты никогда не умрешь». Бесценным даром богов, чувством, ниспосланным свыше, считали любовь древние. Прекрасные строки посвящали любви великие творцы слова. Прослеживается линия любви и в романе И.А. Гончарова «Обломов».    Любовь — она бывает разной,    Бывает отблеском на льду,    Бывает болью […]

Источник: http://samarus-school.ru/tag/primer-napisaniya-sochineniya-na-egeh-po-literature

Список рекомендуемой литературы для аргументации в сочинении по русскому языку

  • Блог
  • Список литературы для сочинения ЕГЭ

   Сочинение – важная часть экзамена по русскому языку. За идеально написанное сочинение можно получить 24 первичных балла из 58 возможных.

    В 27 задании ЕГЭ по русскому языку нужно использовать хотя бы 1 свой аргумент, взятый из художественной, публицистической или научной литературы.

   Так как в основном примеры приводятся из художественной литературы, подобран примерный список русской и зарубежной литературы, аргументы из которого можно брать для обоснования своей точки зрения. В этих книгах затрагиваются все проблемы, которые встречаются в текстах.

Обрати внимание!

  1. Аргументы можно привести и из любых других произведений, главное чтобы они соответствовали основной проблеме текста.
  2. Данный список литературы не является строго определенным и носит рекомендательный характер.
  3. Не обязательно читать все нижеприведенные произведения.
  4. Главное для каждой темы подготовить по 2 аргумента из некоторых произведений.

Русская литература:

  • Андреев Л.Н. — «Иуда Искариот», «Красный смех», «Петька на даче» 
  • Астафьев В.П.  — «Царь-рыба», «Домский собор», «Изба», «Конь с розовой гривой», «Людочка», «Постскриптум», «Последний поклон» 
  • Бабель И. —  «Конармия» 
  • Бианки В.  — «Рассказы о животных» 
  • Блок А. —  «Двенадцать» 
  • Булгаков М.А.  — «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Записки юного врача», «Роковые яйца» 
  • Бунин И.А. —  «Господин из Сан-Франциско», «Братья», «Темные аллеи» 
  • Быков В. —  «Облава», «Сотников», «Дожить до рассвета» 
  • Васильев Б. —  «А зори здесь тихие…», «Капля за каплей» 
  • Воробьев К. —  «Немец в валенках» 
  • Галь Н.  — «Слово живое и мертвое» 
  • Гинзбург Е. —  «Крутой маршрут» 
  • Гоголь Н.В.  — «Тарас Бульба», «Мертвые души», «Шинель», «Ревизор», «Страшная месть» 
  • Гончаров И.А. —  «Обломов» 
  • Горький М. —  «Старуха Изергиль», «На дне», «Детство», «Мать», «Сказки об Италии», «Мои университеты», «Коновалов», «Супруги Орловы» 
  • Грибоедов А.С.  — «Горе от ума»
  • Гроссман В. —  «Жизнь и судьба» 
  • Достоевский Ф.М.  — «Преступление и наказание», «Идиот», «Белые ночи», «Братья Карамазовы», «Бесы», «Мальчик у Христа на ёлке» 
  • Дудинцев В. —  «Белые одежды» 
  • Есенин С.А. —  «Песнь о собаке» 
  • Железняков А.  — «Чучело» 
  • Жигулин А.  — «Черные камни» 
  • Закруткин В. —  «Матерь человеческая» 
  • Замятин М.  — «Мы»
  • Ильф И. , Петров Е. —  «Золотой теленок» 
  • Кнышев А. —  «О великий и могучий русский язык!» 
  • Короленко В.Г. —  «Слепой музыкант», «Дети подземелья» 
  • Куприн А.И. — «Гранатовый браслет», «Тапер», «Поединок», «Олеся» 
  • Левитанский Ю. —  «Каждый выбирает для себя…» 
  • Лермонтов М.Ю. —  «Бородино», «Герой нашего времени», «И вижу я себя ребёнком…», «Стансы», «Тучи», «Я не унижусь пред тобой» 
  • Лесков Н.С. —  «Левша», «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник» 
  • Лихачев Д.С. —  «Раздумья о Родине» 
  • Маяковский В.В. —  «Хорошее отношение к лошадям» 
  • Некрасов Н.А. —  «Кому на Руси жить хорошо», «Дед Мазай и зайцы», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда» 
  • Никитин А. — «Хождение за три моря»
  • Носов Е. —  «Трудный хлеб» 
  • Островский А.Н. —  «Гроза», «Свои люди — сочтемся!» 
  • Пастернак Б.Л. — «Доктор Живаго»  
  • Паустовский К.Г. —  «Телеграмма», «Старый повар», «Повесть о жизни» 
  • Пелевин В.О.  — «Поколение Пи»  
  • Петров А. —   «Житие протопопа Аввакума» 
  • Платонов А.П.  —  «В прекрасном и яростном мире», «Юшка» 
  • Полевой Б. —  «Повесть о настоящем человеке» 
  • Приставкин А. —  «Ночевала тучка золотая» 
  • Пришвин М. — «Кладовая солнца» 
  • Пушкин А.С.  — «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Станционный смотритель», «Пиковая дама», «Няне», «Я Вас любил…», «19 октября», «Бог помочь вам, друзья мои», «Чем чаще празднует лицей», «Чаадаеву»
  • Распутин В.Г. — «Прощание с Матерой», «Уроки французского» 
  • Рыбаков А. — «Дети Арбата», «35-й и другие годы» 
  • Рылеев К.Ф. —  «Иван Сусанин», «Смерть Ермака» 
  • Салтыков-Щедрин М.Е. —  «История одного города», «Семья Головлевых» 
  • Солженицын А. —  «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ», «В круге первом» В. Солоухин «Черные доски», «Письма из Русского музея» 
  • Твардовский А.Т. —  «Василий Теркин» 
  • Толстой Л.Н. —  «Война и мир», «Севастопольские рассказы», «Детство», «После бала» 
  • Трифонов Ю. —  «Дом на набережной», «Исчезновение» 
  • Тургенев И.С. —  «Отцы и дети», «Муму», «Русский язык», «Бирюк», «Записки охотника», «Природа», «Разговор», Мои деревья», «Морское плавание», «Ася» 
  • Тютчев Ф.И. — «Не то, что мните вы, природа…», «Последний катаклизм» 
  • Улицкая Л. —  «Дочь Бухары» 
  • Успенский Г.И. —  «Выпрямила»
  • Фадеев А. — «Молодая гвардия» 
  • Фет А.А. —  «Учись у них – у дуба, у берёзы…», «На стоге сена ночью южной», «Заря прощается с зарею», «Сосны»
  • Фонвизин Д.И. — «Недоросль» 
  • Чернышевский Н. — «Что делать?» 
  • Чехов А.П. —  «Вишневый сад», «Душечка», «Попрыгунья», «Анна на шее», «Ионыч», «Крыжовник», «Палата №6», «Студент», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Ванька», «Степь», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Невеста» 
  • Чуковская Л.  — «Софья Петровна» 
  • Чуковский К.И. —  «Живой как жизнь» 
  • Шаламов В. —  «Колымские рассказы» 
  • Шварц Е.  — «Дракон»
  • Шолохов М.А.  — «Тихий Дон», «Судьба человека», «Бахчевник», «Родинка»

Зарубежная литература:

  • Бальзак О. де — «Шагреневая кожа»  
  • Бах Р. —  «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» 
  • Бичер-Стоу Г. —  «Хижина дяди Тома» 
  • Брэдбери Р. — «451 градус по Фаренгейту», «Марсианские хроники», «И грянул гром»  
  • Верн Ж. —  «Двадцать тысяч лье под водой» 
  • Гавальда А. —  «35 кило надежды»
  • Гальего Р. —  «Белое на черном»  
  • Грум У.  — «Форрест Гамп»  
  • Гюго В. —  «Собор парижской богоматери»  
  • Диккенс Ч. —  «Дэвид Копперфилд» 
  • Драйзер Т.  — «Американская трагедия» 
  • Кэрролл  Л. — «Алиса в стране чудес»  
  • Лондон Дж.  — «Мартин Иден», «Белый клык», «Любовь к жизни»
  • Льюис К. —  «Лев колдунья и платяной шкаф» «Хроники Нарнии»
  • Мелвилл Г.  — «Моби Дик»  
  • Метерлинк М. —  «Синяя птица» 
  • Оруэлл Дж. — «1984», «Скотный двор»  
  • Ремарк Э.М. — «Три товарища», «На западном фронте без перемен»  
  • Роулинг Дж. —  книги о Гарри Поттере
  • Сент-Экзюпери А. де —  «Маленький принц» 
  • Сэлинджер Д.Д.  — «Над пропастью во ржи»  
  • Толкиен Дж. — «Властелин колец»  
  • Уайльд О. — «Портрет Дориана Грея»
  • Хемингуэй Э.  — «Старик и море», «Там, где чисто, светло», «Непобежденный»
  • Шекспир У. —  «Ромео и Джульетта»  
  • Экзюпери А. де Сент —  «Маленький принц»  

Смотри также:

Источник: https://bingoschool.ru/news/spisok-literatury-dlya-sochineniya-ege/

Егэ 2017, литература, алгоритм написания сочинения, михайлова е.в., 2016

ЕГЭ 2019, 2018, 2017, 2016 → ЕГЭ по литературе 2019

СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Егэ 2017, литература, алгоритм написания сочинения, михайлова е.в., 2016.Данное пособие поможет выпускникам научиться писать сочинение на ЕГЭ по литературе, а также выполнять задания с развернутым ответом.Автор приводит алгоритм написания сочинения, образцы сочинений, примеры сочинений выпускников с комментариями, анализирует критерии оценивания заданий. Кроме того, пособие содержит информацию по написанию итогового сочинения, а также обширный справочный материал: литературные аргументы по различным проблемам, словарь литературоведческих терминов.Пособие адресовано учащимся старших классов, а также учителям для организации учебного процесса.

ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ ЛЮБОГО СОЧИНЕНИЯ.

Композиция сочинения.Рассмотрим значение слова «сочинение»: в его состав входит корень -чин-, имеющий значение «порядок, иерархия». То есть сочинение — это последовательное изложение мыслей, приведение их в надлежащий порядок, продиктованный выбранной темой и материалом анализа.

Сочинение по литературе — это особый школьный литературоведческий жанр, включающий в первую очередь письменный анализ литературных произведений. Точно так же, как и художественное произведение, ваше сочинение должно представлять собой стройное по своей композиции высказывание.

С древнейших времен композиция произведения строится примерно по одной и той же модели. Вероятно, это действует некоторый универсальный закон, согласно которому одни и те же элементы выполняют сходные функции как в древних текстах, так и в современных произведениях.

Важно

Композиция художественного произведения играет важную роль в понимании смысла текста. Давайте вспомним, что такое композиция.

Содержание

Введение

РАЗДЕЛ 1. Особенности написания любого сочинения

Композиция сочиненияСоставление плана сочиненияВступление к сочинениюОсновная часть сочиненияЗаключение

РАЗДЕЛ 2. Особенности написания сочинения на ЕГЭ по литературе

Структура, содержание и критерии оценивания экзаменационной работыКритерии оценивания экзаменационной работы ЕГЭПримеры оценивания развёрнутых ответовОбразцы развёрнутых ответовПримеры проблемных вопросов, сформулированных в задании 17

РАЗДЕЛ 3. Особенности написания итогового сочинения

Критерии оценивания итогового сочиненияФормулировки тем итогового сочинения кодераСтруктура итогового сочиненияВступлениеОсновная частьЗаключениеОценивание сочинений экспертами

РАЗДЕЛ 4. Справочный материал

Литературные аргументы к заданиям 8,9,15,16Литературные аргументы к заданию 17Основные проблемы и комментарии к нимПриложенияПриложение 1. Типичные ошибки в написании развёрнутого ответаПриложение 2. Рекомендации по квалификации ошибок при проверке итоговых сочиненийПриложение 3.

Словарь литературоведческих терминовСписок использованной литературы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Егэ 2017, литература, алгоритм написания сочинения, михайлова е.в., 2016 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf

Источник: https://nashol.com/2017012392799/ege-literatura-algoritm-napisaniya-sochineniya-mihailova-e-v-2016.html

Егэ по литературе 2019

ЕГЭ по литературе – один из предметов по выбору учеников для сдачи экзаменов по окончании школы. Сейчас ее сдают лишь около 5% выпускников. Это происходит потому, что литература нужна для поступления на не самые популярные специальности: филолог, лингвист и преподаватель русского и литературы.

До введения ЕГЭ литература обязательно сдавалась при окончании школы в виде сочинения и оценка выставлялась сразу по двум предметам: литературе – за качество текста и раскрытие основной идеи, свое мнение и знание мнений критиков и по русскому языку – за отсутствие ошибок.

Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. По сравнению с прошлым годом вариант КИМ ЕГЭ 2019 изменился. Теперь в задании 17 вам предстоит выбрать одну тему сочинения из четырех (было – из трех). Максимальный первичный балл за весь тест сильно подняли – с 42 до 57. Остальные изменения не очень серьезные, можете с ними ознакомиться.

Оценивание ЕГЭ

В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по литературе хотя бы на тройку, достаточно было набрать 32 первичных балла. Их давали, например, за правильно выполненные задания № 1-7, 10 и 11.

Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл сильно увеличился, очень вероятно, что может поменяться и минимальный балл. Ориентируемся пока на эти таблицы:

Структура теста ЕГЭ

В 2019 году тест ЕГЭ по литературе состоит из двух частей, включающих в себя 17 заданий.

  • Часть 1: Состоит из двух комплексов заданий. Первый относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: включает семь заданий (1–7) с кратким ответом и два задания (8, 9) с развернутым ответом в объеме 5–10 предложений. Второй относится к анализу лирического произведения: включает пять заданий (10–14) с кратким ответом и два задания (15, 16) с развернутым ответом в объеме 5–10 предложений.
  • Часть 2: 4 темы сочинения (17.1–17.4), из которых нужно выбрать ОДНУ и написать текст объемом 200 слов или более.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по литературе, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать.

    Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.

    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.

2009 30
2010 29 57,59 54 313 5 422 240
2011 32 57,15 39 317 5 355 240
2012 32 56,3 46 030 4,8 324 240
2013 32 58,4 44 420 5,6 457 240
2014 32 53,6 235
2015 40 56,9 235
2016 32 235
2017 32 235
2018 32 235
2019 32 235

Полезная и важная информация

Источник: https://www.examen.ru/add/ege/ege-po-literature/

Ссылка на основную публикацию