Конфликт отцов и детей в романе «отцы и дети» (и. тургенев)

В чем причины конфликта отцов и детей? («отцы и дети»)

Проблема взаимоотношений между поколениями стоит очень остро. Почти каждый школьник, если его об этом спросить, скажет, что в его семье между взрослыми и детьми есть какое-то недопонимание.

Хорошо, когда мамы и папы стараются уважать мнение ребенка, а сам ребенок лишний раз не провоцирует взрослых на скандал. Но нередки случаи, когда гордость с обеих сторон вынуждает членов одной семьи вступать в серьезный конфликт друг с другом.

Родители не слышат детей, дети не хотят понять родителей. Каковы причины конфликта между представителями разных поколений?

Обратите внимание

Причин, по которым возникает проблема «отцов и детей» множество. Я же считаю, что главная из них – это различные взгляды на жизнь. Действительно, у каждого поколения свои принципы и идеалы. Это вполне объяснимо.

Каждая эпоха накладывает свой отпечаток на живущих в именно в этом время. Потому те модные тенденции, что прослеживались пятьдесят лет назад, будут смешны в глазах нынешнего поколения. Об этом даже написано множество книг.

Среди них отдельное место занимает роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Именно в этом произведении наблюдается конфликт отцов и детей на почве различных суждений о мире и взглядах на жизнь. Евгений Базаров и его друг Аркадий Кирсанов – представители младшего поколения. Они преследуют идеи нигилизма, популярного течения среди молодежи тургеневской эпохи.

Нигилизм подразумевает отрицание высших ценностей: любви, дружбы, искусства, силы природы, чувства прекрасного. Разумеется, старшему поколению в лице аристократов братьев Кирсановых не понять эти новомодные идеи молодежи.

Конфликт неизбежен, так как каждый из героев отстаивает свою точку зрения и взгляд на мир.

Похожая ситуация наблюдается и в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Здесь читатель знакомится с веком минувшим, то есть с Фамусовским обществом во главе с непросвещенным Фамусовым, и веком нынешним, с молодым и образованным человеком Чацким.

Старшее поколение воспитано таким образом, что их высшими ценностями является продвижение по карьерной лестнице, получение хорошего чина и накопление богатства. Самое интересное, что каждый из Фамусовского общества видит в этом цель жизни, но серьезно работать над этим не желает.

Им неинтересны книги и просвещение, не интересна и сама работа.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Важно

Они предпочитают отбросить книгу как ненужную вещь, а от работы отлынивать насколько это возможно. Чацкий же сторонник других идей и правил. Он рад служить, но не желает это делать так, как принято старшим поколением.

Чацкий образован, не глуп, и продолжает развиваться дальше, находя в этом великую ценность. Различные взгляды на мир и место в нем разыгрывают конфликт между представителями разных поколений. Но Чацкий один против целого общества.

Ему не победить в этой борьбе мнений.

Таким образом, главной причиной конфликта отцов и детей, являются различные взгляды на жизнь и ценности. Каждому поколению свойственны свои рассуждения, мысли и мнения. Именно из-за этого конфликт между старшими и младшими неизбежен и будет повторяться с каждым новым поколением.

Источник: https://sochinyalka.ru/2018/12/v-chem-prichiny-konflikta-ottsov-i-detej-ottsy-i-deti.html

Какой основной конфликт в романе “Отцы и дети”

Вам понадобится

  • Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Инструкция

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» отобразил общественно-политический конфликт дворянства и разночинцев – детей просвещения и прогресса. Главный герой романа – Евгений Базаров, человек с удивительно цельным характером, глубоким умом и устоявшимися убеждениями, отличными от консервативных. Он отрицает все: искусство, музыку, эстетику и стихи. Его вера базируется на науке, жизнеустройство объясняется наукой. Базаров – олицетворение демократов, принимающий только то, что полезно ему, не признающий авторитетов и придуманные ранее консервативные принципы. Базаровское безразличие к романтике и любви показывает, как эпоха «Просвещения» вытесняет приземленный уклад «Романтизма». Противопоставлен Евгению Базарову Павел Петрович – либеральный дворянин, верующий в принципы и считающий, что без принципов живут только безнравственные и пустые люди. Павел Петрович Кирсанов – сторонник искусства, любитель природы и романтики. Его раздражает Базаров, потому что их взгляды диаметрально противоположны. Бесконечные споры Базарова и Кирсанова раскрывают основные противоречия эпох.

Несмотря на то, что Аркадий Кирсанов – ровесник Евгения Базарова, его смело можно отнести к поколению «отцов». Этот молодой человек так же получил хорошее образование и воспитание, однако, в традиционном духе.

Внутри самого Аркадия происходит борьба: в нигилизме Базарова он видит возможности, свободу, независимость, право на дерзость.

Все это совмещается с традиционным укладом личности, с любовью к культуре и искусству, почитанию родительского авторитета.

В свою очередь, Евгений Базаров относится холодно к родительскому авторитету. Суровый нигилист уверен, что проявление чувств – аристократическая мягкотелость.

Базаровы – старшие, видя равнодушие сына, вынуждены скрывать свои чувства, чтобы не спугнуть сына, который и так приезжает домой редко. В доме Кирсановых, для сравнения, наоборот, принято говорить о своих чувствах открыто.

Однако и здесь можно говорить, что основной конфликт также происходит в голове Базарова. Это конфликт нигилизма в его голове и любовью в его сердце. Отходя от темы родителей, достаточно вспомнить его отношение к крестьянам.

Пусть он и ведет весьма высокомерные разговоры с ними, однако в целом он видит и, более того, сочувствует своему народу, любит его любовью революционера, который печалится о недостатке знания в забитых человеческих массах.

Совет

Конфликт отцов и детей проявляется на протяжении всего романа, однако он так и не приходит к развязке. Рассматривая противостояние со стороны, Тургенев предоставляет возможность будущим поколениям разобраться в нем самостоятельно.

Источник: https://kakprosto.ru/kak-895483-kakoy-osnovnoy-konflikt-v-romane-otcy-i-deti

Конфликт отцов и детей в романе Тургенева :

Героями романов Тургенева нередко становились представители нового поколения. Этот писатель обнаруживал поразительную чуткость к главным социальным и политическим изменениям. Впрочем, эта особенность тургеневского стиля и сегодня не лишает его книги злободневности. Ведь история, как известно, повторяется. А конфликт отцов и детей во все времена актуален.

Идеи нигилистов

В апреле 1860 года Тургенев в очередной раз уехал во Францию. В небольшом городке Содене он изучал труды философов-материалистов. В шестидесятые годы многие молодые люди проявляли интерес к естественным наукам. Тургенева задела статья Добролюбова, в которой автор высказывал крайне нигилистские взгляды.

Молодежь умнее стариков – именно эта мысль просматривалась между строк в работе молодого критика. В переписке Добролюбова и Тургенева развернулся яростный спор. Причём дискуссия касалась прежде всего основных категорий человеческого существования – любви и смерти.

Идея романа

Нет любви, но есть физическое влечение. Нет красоты природы, но есть вечный круговорот химических процессов. Нет духовного наслаждения искусством, но есть лишь физиологическое раздражение нервов. Молодёжь с порога отрицает ветхие идеалы отцов.

Материя и сила – лишь они не поддаются сомнению. Только почему-то ни один психически здоровый человек не мечтает о смерти, и каждый стремится любить и быть любимым.

Подобные мысли не давали покоя писателю, и именно из них и был рожден роман, в котором как ни в одном другом раскрыта тема конфликта отцов и детей.

Из истории создания

Писатель много думал о взаимоотношениях молодости и старости. На чём держится связь между ними? Конфликт отцов и детей Тургенев анализировал, опираясь на собственный опыт. Между ним и повзрослевшей дочерью Полиной все чаще возникали споры, похожие на те, которые изображены в романе.

В 1866 году Тургенев встретился с Герценом в Лондоне. Разговор между старыми приятелями шел в основном о журнале «Современник». А прежде всего о нетерпимом отношении Чернышевского и Добролюбова к людям сороковых годов.

Эти разговоры стали последним толчком для создания романа о конфликте отцов и детей. Тургенев эту тему затрагивал и в более ранних произведениях, а именно в «Дворянском гнезде».

В «Отцах и детях» он создал образ, ранее не встречавшийся в литературе.

Новый герой

В 1860 году Тургенев начал работать над новым романом. Первые дни в его мыслях смутно выступал образ героя, убежденного в том, что естественнонаучные открытия могут объяснить в человеке всё. Прозаик представлял себе фигуру сумрачную, значительную, сильную, злобную, но при этом чистую и искреннюю. И обреченную на гибель.

Тургенев создал персонаж, который стоит в преддверии будущего, но находится в постоянной конфронтации с настоящим. При этом оказывается слишком слаб для того, чтобы реализовать свои идеи, воплотить их в жизнь. Конфликт отцов и детей, гуманистов и нигилистов, представителей русского дворянства и разночинцев – все это вдохновило писателя на создание романа.

Особенности прозы Тургенева

Этот прозаик оказал влияние и на форму, и на содержание зарубежной литературы. Мнение о том, что он был зависим от европейской культуры, неверное. Скорее, французские прозаики 20-го века писали под влиянием творчества Тургенева. Популярным в Европе стал и роман «Отцы и дети». Конфликт этого произведения, правда, до конца может понять лишь тот, кто вырос в России.

Тургеневским романам присуще отсутствие многословных нравоучений, чего не скажешь о книгах Достоевского и Толстого. Авторский голос в «Отцах и детях», «Накануне», «Асе», «Вешних водах» занимает отнюдь не первое место. Писатель никогда не навязывал читателю своего мнения. Ещё одна особенность манеры Тургенева – наличие подтекста.

И наконец, он писал всегда о наиболее актуальных проблемах современного ему общества. Так, в романе Тургенева «Отцы и дети» конфликт рождается из противоречий, возникших между приверженцами разных точек зрения. И он имеет прямое отношение к социальным и политическим преобразованиям в России середины 19-го века.

Человеческая природа неизменна

Какие политические события происходили в годы, когда Тургенев работал над своим романом? Из Сибири были возвращены декабристы. Начались реформы. В обществе прогрессируют либеральные взгляды. Тургенев быстро понял, что всё, что происходит, имеет поверхностный характер. Это всего лишь разговоры, за которыми ничего не следует. Тургенев, в отличие от Некрасова, иллюзий не питал.

Писатель никогда не возлагал на прогресс больших надежд. Он понимал, что человеческая природа неизменна. Главный герой романа — Евгений Базаров — человек, полностью свободный от либеральных иллюзий. Ему чужды пустые разговоры, которые страстно ведёт Павел Петрович Кирсанов. Базаров ни во что не верит, ничего не хочет. Это глубоко разочарованный человек.

Образ Базарова

Главный герой этого произведения – первый убедительный разночинец в русской литературе. Это первый персонаж, который с гордостью о себе говорит: «Мой дед землю копал». Почти каждый свой роман Тургенев писал ради нового литературного образа. «Отцы и дети» созданы ради Базарова. Этот персонаж – манифестация нового типа сознания.

В «Отцах и детях» писатель создал, как уже было сказано, принципиально нового героя. Существует мнение, что Достоевский образ Раскольникова отчасти позаимствовал у своего коллеги.

О чем роман тургенева?

Политический смысл романа «Отцы и дети» несколько заслоняет главную идею автора, характерной чертой которого была человечность. Этот писатель не требовал от своих героев нравственного подвига. «Отцы и дети» — роман с очень глубоким человеческим смыслом, который довольно очевиден, но его заслоняет титаническая фигура Евгения Базарова.

Главный герой прямолинеен, он умнее большинства своих собеседников, потому общаться с ними ему неинтересно. Ему очень тяжело жить. Евгений любит отца, но не может построить с ним диалог. Он привязан к Аркадию, но тот его раздражает.

У Базарова полностью отсутствуют способности, позволяющие установить контакт с окружающими. Главный герой тургеневского романа отрицает всё, а прежде всего условности.

Ему непонятны любовные метафоры и романтические отношения, и это становится главной его трагедией.

В чем главная идея романа? Пожалуй, в том, что счастлив тот, кто умеет прощать и любить. Пейзаж, изображенный в финальной сцене, иллюстрирует главную мысль автора: природа побеждает всё. Вспомним содержание книги, а именно ее финал.

В церкви венчаются две пары: Николай Петрович с Фенечкой, Аркадий с Катей. Счастье в жизни этих персонажей есть, хотя и несколько наигранное. Павел Петрович все так же одинок, выглядит как джентльмен. Но жизнь его пуста. Ситников и Кукшина продолжают ломать комедию, изображая из себя представителей новых взглядов.

Меньше всего повезло герою-нигилисту. От его идей осталась всего лишь могильная плита, на которую регулярно приходят дряхлые старички, плачут и молятся за упокой души сына. Эта участь ждет каждого. Но Базаров не успел ни полюбить по-настоящему, ни познать отцовского счастья. Заряженный идеями философов-материалистов, он был выше этого.

Идеал человека по Тургеневу

Конфликт поколений в «Отцах и детях» выражен в форме диалогов.

Герои на протяжении всего повествования ведут нескончаемые дискуссии, пытаются отстоять собственную точку зрения, доказать друг другу свою правоту.

Кто побеждает в этом споре? Дочитав тургеневский роман, читатель не видит разрешения конфликта. Но один из персонажей – представитель старшего поколения – все же побеждает в споре. Хотя в полемику и не вступал.

Павел Петрович не вызывает уважения автора. Это человек, раздавленный женской любовью. Имени прежней возлюбленной Кирсанова писатель не называет. Однако существует мнение, что княгиня Р – символ, указывающий на Россию.

Обратите внимание

Павел Петрович Кирсанов – человек без будущего, без перспектив. Хотя герою этому всего 44 года. Главный конфликт в романе выражен прежде всего в диалогах Павла Петровича и Базарова. Они являются представителями противоположных взглядов.

Читайте также:  Сочинение к егэ: свобода означает ответственность

Как известно из финала романа, в их интеллектуальном споре победителя нет.

Идеал человека для Тургенева – это отнюдь не Базаров. Самый обаятельный и милый персонаж в романе – Николай Петрович Кирсанов. У него есть любимый сын, любимая женщина. Он читает стихи, играет на виолончели. Николай Петрович умеет жить. И он самый человечный из всех героев тургеневского романа. Он один из немногих, кто в заключении всей этой истории обретает счастье.

Извечная проблема России

Автор романа «Отцы и дети» о конфликте поколений написал не первым. Ранее об этом говорил уже Лермонтов. Более того, конфликт отцов и детей (основная тема тургеневского романа) – проблема, актуальная в России давно. Соотечественникам Тургенева всегда чужда была и английская преемственность, и восточное уважение к старикам.

В России поддерживать идеи предков как-то не принято. Возможно, отсюда и революционные события разных масштабов, происходящие время от времени на протяжении последних двух столетий.

Источник: https://syl.ru/article/329829/konflikt-ottsov-i-detey-v-romane-turgeneva

Конфликт «отцов» и «детей» в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева:

Середина XIX века — время бурных и сложных для России со­бытий. После Крымской войны стало очевидно, что правительство не способно решить поставленные перед ним проблемы.

Почти для всех становится очевидным, что крепостное право не может больше существовать. И в это бурное время появляется роман Тур­генева «Отцы и дети», вызвавший множество оживленных дискус­сий.

Центральное место в романе занимает проблема взаимоотно­шений старого и нового, конфликт «отцов» и «детей».

Ярким представителем нового поколения является главный герой романа — Базаров. Он появляется на первых страницах произведения и сразу же привлекает наше внимание своей неза­висимостью, раскованностью, резкостью и прямотой.

Когда он вместе с Аркадием приезжает к Кирсановым, то вызывает нео­днозначное отношение окружающих. Дворовые сразу признают в нем «своего», деревенские ребятишки с интересом расспрашива­ют «дохтура» пролягушек.

А вот Павел Петрович Кирсанов с момента появления Базарова в доме испытывает к нему интуи­тивную антипатию.

Павел Петрович чувствует в Базарове врага, идейного против­ника. Рано или поздно эти два человека неминуемо должны схлест­нуться, и это происходит довольно скоро. Павел Петрович и База­ров спорят обо всем: о нигилизме и о реформах, о земле и об отно­шении к народу. Вначале Базаров отвечает неохотно, «сквозь зубы», но постепенно увлекается, и споры перерастают в настоящую идей­ную битву.

Важно

Но это не те споры, в которых рождается истина. В конце романа Базаров упрекает Аркадия в пристрастии к употреблению «противоположных общих мест». Но и сам Базаров в полемике с Павлом Петровичем постоянно употребляет «противоположные общие места». Кирсанов говорит о необходимости следовать ав­торитетам и верить в них — это общее место.

Базаров отрицает разумность того и другого, но это лишь «противоположное общее место», истины нет ни в одном, ни в другом высказывании. Павел Петрович утверждает, что без принципов могут жить только без­нравственные и пустые люди, Базаров называет «принцип» пус­тым, нерусским словом и бесполезным понятием.

Павел Петро­вич упрекает Базарова в презрении к народу, нигилист же заявля­ет, что Павел Петрович заслуживает презрения. Кирсанов говорит о Шиллере и Гете, Базаров утверждает, что порядочный химик полезнее любого поэта. Но героям вовсе не нужно докапываться до истины. Гораздо важнее установить противоположность пози­ций, ведь это позиции разных поколений.

Потому и дуэль между Базаровым и Павлом Петровичем носит чисто символический характер: никто никого не хочет убивать. Ранив Павла Петровича, Базаров приходит лечить его.

Но конфликт поколений не исчерпывается их отношениями. Так, Базаров неприветлив с отцом и матерью, людьми радушными и Добрыми, все время стремится уехать от них. Почему? Да потому, что Базаров не может согласиться с их взглядами, а споритьс ними, Как с Павлом Петровичем, считает бесполезным.

Конфликт поколений не всегда определяется возрастом. Так, ^Ркадий Кирсанов по взглядам гораздоближе к поколению «отцов», н дворянский сын, воспитанный в традициях этого класса. Есте- венно, пути Базарова и Аркадия Кирсанова расходятся.

Сегодня в нашей жизни происходят перемены. Новое прихо­дит на смену старому. А потому тема «отцов» и «детей» сейчас осо­бенно актуальна и понятна нам. Думается, что роману предстоит еще долгая жизнь.

Похожие сочинения

Источник: https://sochineniya.info/publ/1/1/konflikt_otcov_i_detej_v_romane_otcy_i_deti_i_s_turgeneva/3-1-0-13

Сущность конфликта в романе «Отцы и дети»

Сущность конфликта в романе
«Отцы и дети»

В романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева ярко и достоверно отразился характер эпохи и те изменения в русской жизни, которые произошли накануне реформ 60-х годов. Писатель показал в произведении главный общественный конфликт этого времени — он показал Сущность конфликта между дворянами-либералами и разночинцами-демократами.

Основной принцип построения романа — антитеза; и это видно уже из названия романа, в котором как бы противопоставляются два поколения: старшее и младшее.

Но в самом романе Сущность конфликта носит не возрастной, а идейный характер, то есть Сущность конфликта в романе «Отцы и дети» не в конфликте двух поколений, а в столкновение двух мировоззрений.

Совет

Как антиподы воспринимаются в романе Евгений Базаров (выразитель идей демократов-разночинцев) и Павел Петрович Кирсанов (главный защитник мировоззрения и образа жизни либерального дворянства). Их столкновения и споры, составляющие основу сюжета романа, позволяют понять сущность их взглядов.

Взгляды Базарова основываются на нигилизме, то есть отрицании всего того, что, по его мнению, устарело или не приносит практической пользы. Но увлечение нигилизмом доводит Базарова до крайности: он отрицает искусство и литературу, любовь и дружбу, красоту природы и научную теорию.

Для него «порядочный химик в двадцать раз полезнее любого поэта»; «Рафаэль гроша медного не стоит»; «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Но такое отрицание заводит героя в тупик: он не имеет положительной программы, не может создать ничего нового, у него нет настоящих сторонников и последователей.

Хотя Аркадий Кирсанов тоже называет себя в начале романа нигилистом, он все же относится к лагерю «отцов» и лишь находится под влиянием личности Базарова, а потом, женившись на Кате Одинцовой, окончательно расстается со своими прежними убеждениями. Не являются истинными нигилистами Ситников и Кукшина: они нахватались «модных» идей и на самом деле лишь опошляют настоящий нигилизм. Базаров перед смертью чувствует свое одиночество; его ранняя смерть является закономерной: Тургенев не видел будущего за нигилистами, у него были другие представления о развитии русского общества.

Но главный идейный противник Базарова — Павел Петрович — также не является идеалом для писателя. Он показан явно иронически: Тургенев высмеивает склонность старшего Кирсанова к красивым «либеральным» фразам, его аристократические замашки и дворянское чванство, его англоманию и рассуждения о русском народе-богоносце.

Павел Петрович терпит поражение не только в спорах с Базаровым, но даже на дуэли, на которую сам вызвал его. Тургенев говорит о Павле Петровиче: «Да он и был мертвец».

В конце романа мы узнаем, что он живет в Германии и что сами немцы принимают его за англичанина; а от его любви к России, о которой он так любил говорить, осталась лишь пепельница в виде мужицкого лаптя на его письменном столе.

Совсем по-другому Тургенев относится к Николаю Петровичу Кирсанову. Хотя автор и подсмеивается над его «мягкотелостью» и сентиментальностью, но симпатизирует ему за любовь к поэзии Пушкина, понимание музыки и красоты русской природы, доброжелательность и отсутствие пренебрежительного отношения к людям.

Его привлекает также то, что Николай Петрович еще до реформы разделил свою землю с крестьянами; завел «ферму», стал использовать наемный труд и даже паровые механизмы. Писатель считал, что будущее — за такими хозяйствами, похожими на европейские. Николай Петрович счастлив се-мейно: у него жена, любимые дети…

Он, бесспорно, вызывает и наши симпатии.

Сочинение: Сущность конфликта в романе «Отцы и дети»

Источник: https://historylib.net/sushhnost-konflikta-v-romane-otcy-i-deti/

TESTSOCH.RU

         На протяжении всей истории человечества всегда возникала проблема отцов и детей.

Я думаю, что эта проблема будет всегда актуальна, потому что, поколения всегда меняются, у каждого поколения разные интересы, вкусы, желания.

Каждое поколение ставит себе разные цели и добивается их по-разному. Музыка, литература, живопись постоянно меняется, одно поколение любит одно, следующее – другое.

Обратите внимание

         В данном произведении эта проблема ярко показана на образах Базарова и Кирсанова. Их не связывают родственные связи, но это два представителя разных поколений. Кирсанов почти все время ничего не делает, Базаров же занимается полезными делами, которые выгодны для других.

Эти два героя часто спорят, причем Кирсанов защищает патриархальные устои, а Базаров стремится к буржуазному пути развития. Они спорят о том, как лучше развиваться стране, их споры касаются некоторых аспектов науки, их интересует искусство, материальный мир и многое другое.

Базаров думает, что для постройки чего-то нового, сначала нужно разрушить старое, только после этого начинать строить новое. Базаров же считает, что нужно постепенно все менять, а не сразу. У Базарова есть серьезные проблемы с родителями, ему очень не нравится, что они живут, сохраняя традиции, он вроде бы и любит родителей, вроде бы и нет.

Убеждения Базарова и его родителей совершенно разные, их объединяет только сильная любовь родителей, они любят несмотря ни на что.

         Также есть проблемы между детьми и старшим поколением у Кирсановых между Аркадием и его сыном, Базарова можно рассматривать как учителя Кирсанова, он рассказывает ему о нигилизме, Кирсанов старается быть похожим на Базарова, поэтому у него возникают проблемы с отцом. Но по своей натуре он все-таки ближе к патриархальному миру, чем к нигилизму. Ему нравится сохранять традиции, ему близок покой, семейная жизнь. Но из-за новых нигилистических взглядов бывают в доме Кирсановых конфликты, но они исчезают после смерти Базарова.

         Проблема отцов и детей раскрывается не только на образах старшего и младшего поколения, Базаров и Кирсанов почти одинаковы по возрасту, но взгляды на жизнь у них совсем разные, им тяжело найти общий язык, у них разные мнения о роли человека.

Они даже не друзья, между ними нет взаимопонимания, в общении они делятся жизненным опытом и это взаимовыгодно для них.

Тургенев показывает, что в этом поколении есть люди, которые стремятся изменить общество, как Базаров, а есть и представители которых устраивает и прежний уклад – Кирсанов.

Источник: https://testsoch.ru/otczyi-i-deti/sochinenie-na-temu-konflikt-otczov-i-detej-v-romane-otczyi-i-deti.html

«ОТЦЫ И ДЕТИ» — КОНФЛИКТ ДВУХ ПОКОЛЕНИЙ (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

«ОТЦЫ И ДЕТИ» — КОНФЛИКТ ДВУХ ПОКОЛЕНИЙ (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

Увы, на жизненных браздах

Мгновенной жатвой поколенья

Восходят, зреют и падут;

Другие им вослед идут.

А. С. Пушкин

Впервые роман Тургенева «Отцы и дети» вышел в свет в 1862 году в журнале «Русский вестник». Ни одно из произведений Тургенева не вызвало столь ожесточенных споров. Критика по отношению к «Отцам и детям»

заняла позиции, иногда прямо противоположные друг другу. Например, критик Антонович обвинил Тургенева в том, что его «роман есть не что иное, как беспощадная и разрушительная критика молодого поколения».

Писарев же видел в Базарове лучшего представителя современной молодежи, в котором собрано воедино все самое лучшее.

Важно

Чтобы понять позицию каждого и то, о чем хотел сказать автор, обратимся к тому времени, когда роман создавался.

Роман писался в период идейной борьбы дворян-либералов и разночинцев-демократов.

Это было время, когда еще существовало крепостное право, когда нарастали революционные настроения и прежде всего бросались в глаза идеи отрицания и разрушения по отношению к старому порядку, старым авторитетам и принципам. Это отрицание старых принципов и получило название «нигилизм».

Но мне кажется, в романе противопоставлены не только две эпохи, но и два поколения. Если посмотреть на само название, еще не читая романа, мы в первую очередь видим именно два поколения — поколение отцов и поколение детей. Конфликт отцов и детей — это вечный конфликт.

Его описывали в литературе и до и после Тургенева, он существует и сейчас. Каждое новое поколение стремится со свойственными молодости энергией и задором перестроить все по-другому, как ему кажется, лучше, а старое поколение хочет сохранить старый уклад.

Павел Петрович Кирсанов является в романе именно тем представителем старого поколения, который считает, что все лучшее было создано в его время. Базаров — нигилист, человек, который хочет построить новый мир, предварительно разрушив старый.

Уже в начале романа мы понимаем, что столкновение этих двух героев неизбежно. Они противопоставлены друг другу буквально во всем, и автор подчеркивает это. Утонченная, даже поэтическая, с опорой на классику, речь Павла Петровича отличается от грубоватого, близкого к народному, языка Базарова. Вспомним момент, когда герои знакомятся, их рукопожатие.

Николай Петрович, шагнув к Базарову, стиснул его «обнаженную красную руку, которую тот не сразу ему подал». А вот рука Кирсанова: «Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, — руку, казавшуюся еще красивей от снежной белизны рукавчика, застегнутого одиноким крупным опалом, и подал ее племяннику».

Кроме внешних у этих рук есть и более глубокие отличия: красивая, ухоженная рука с длинными ногтями может быть только у человека, которому чужд всякий физический труд.

Совет

В самом деле, Павел Петрович ведет праздный образ жизни, считая его привилегией аристократов, в то время как Базаров, приехавший в гости, то есть, казалось бы, отдыхать, привозит с собою микроскоп и другое оборудование для проведения опытов.

Читайте также:  Инструкция по применению «зиланткон»

Здесь прослеживается социальный смысл: эпоха аристократов с их бездействием противопоставлена новому поколению разночинцев с их близостью к народу. Эту же смысловую нагрузку несет и противопоставление одежды, вещей героев. Базаров говорит: «Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежонку».

«Одежонка» Базарова — «длинный балахон с кистями» — говорит о пренебрежении к ней своего хозяина, а может, этим самым Базаров хочет выделиться из той среды, в которую попал. Одежда Павла Петровича — это его лицо. Поэтому она выглядит безупречно: «темный английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки».

Ясно, что за небрежностью Базарова стоит его нигилизм, а за изысканностью Кирсанова— его «принсипы». Однако нельзя забывать, что Базаров и Кирсанов — люди разного возраста, разных поколений, а каждое поколение имеет свою моду, соответственно свои взгляды. Все отцы и дети различаются друг от друга. Внешнее различие — только знак отличия внутреннего.

Время вносит коррективы не только в одежду, поведение, но и влияет на мировоззрение человека. И все-таки разные поколения роднит что-то общее. Базаров отрицает существующее, потому что «в теперешнее время полезнее всего отрицание». Павел Петрович ничего не хочет менять, тем более разрушать, но с некоторыми взглядами Базарова он соглашается.

Он признает, что в современном обществе не все в порядке. Базаров же считает, что мелкое обличительство ничего не даст России, если прогнили ее основы. Главное для Базарова — это исправить общество, чего, в сущности, добивались и революционеры. Существующий строй, полагают Базаров и люди его поколения, надо разрушить. Здесь, наверное, мудрее оказалось старое поколение, которое подчеркивало созидательность: «Вы все отрицаете, или, выражаясь вернее, вы все разрушаете. Да ведь надобно и строить».

Кирсанов демонстрирует свое восхищение красотой искусства, классической литературой. Какое же отношение Базарова к литературе и к искусству? Его принципы — «не говорить красиво» и «глядеть в небо только тогда, когда хочется чихнуть». Несмотря на то что Аркадий является учеником Базарова, создается впечатление, что ему свойственны более широкие взгляды.

В конце романа Базаров умирает, что в соответствии с авторским замыслом еще раз подтверждает ущербность его позиций. Аркадий женится и начинает вести хозяйство по-новому. На его примере можно сказать, что только такие люди способны взять то лучшее, что было у отцов, и учесть их ошибки. Каждое новое поколение должно, даже обязано, стать умнее предыдущего.

Благодаря этому жизнь не стоит на месте.

В романе есть еще один представитель старшего поколения. Это Николай Петрович Кирсанов. В этом персонаже автор воплотил одновременно черты и сыновей и отцов.

Обратите внимание

Николай Петрович Кирсанов в 10-й главе вспоминает, как он сам однажды сказал своей матушке, что «вы, мол, меня понять не можете; мы, мол, принадлежим к двум различным поколениям». А затем и продолжил, обращаясь к Павлу Петровичу: «Вот теперь настала наша очередь».

По моему, эти слова как нельзя лучше отражают суть конфликта между поколениями отцов и детей. Столкновение главных героев выявляет глубочайшие различия всего их мировоззрения, а оно не может быть обособленным у каждого поколения.

Ведь если что-то отрицается, то нечто другое должно предлагаться взамен, и отцы будут в чем-то мудрее детей до тех пор, пока дети сами на станут отцами.



Источник: https://scribble.su/work/10000/364.html

36. Конфликт поколений в романе “Отцы и дети”

В
XVIII веке в Европе распространилось
идейное движение, получившее название
“Просвещение”. Оно было проникнуто
духом борьбы против всех проявлений
феодализма. Просветители выдвигали и
отстаивали идеи общественного прогресса,
равенства, свободного развития личности.

В
России этот исторический период
знаменуется появлением в XIX веке “новых
людей” — разночинцев — образованных
интеллигентов, которые говорят о
необходимости изменения жизни в стране.
И.С. Тургенев заметил начало конфликта
в разногласиях общества и разночинцев.

Это побудило писателя к созданию романа
“Отцы и дети”, в котором
общественно-политический конфликт
представителей дворянства и разночинцев
является основным.<\p>

Одним
из представителей разночинцев является
главный герой романа Евгений Васильевич
Базаров, обладающий удивительной силой
воли, цельным характером, глубокий умом,
редким трудолюбием.

Но вместе с тем к
недостаткам поколения “детей” можно
отнести демонстративное безразличие
к искусству, к эстетике, к музыке и
стихам. Также не украшает молодое
поколение безразличие к романтике и
любви.<\p>

Базаров
олицетворяет собой поколение демократов.
Он принимает только то, что полезно,
отрицает принципы и авторитеты.

Непрерывный труд на благо общества
является содержанием его жизни.<\p>

Павел
Петрович представляет собой поколение
либерального дворянства. Он утверждает,
что “…без принсипов жить в наше время
могут одни безнравственные или пустые
люди”; признает старое общественное
устройство, не видя изъянов в нем, боясь
его разрушения.<\p>

Герои
спорят о поэзии, искусстве, философии.

Важно

Базаров поражает и раздражает Кирсанова
своими хладнокровными мыслями об
отрицании личности, всего духовного.
Павел Петрович, напротив, любуется
природой, любит искусство.<\p>

Споры
между Базаровым и П. П. Кирсановым играют
огромную роль для раскрытия основных
противоречий эпох.

Они имеют множество
направлений и вопросов, по которым не
сходятся представители молодого и
старшего поколения.<\p>

Конфликтная
ситуация у Базарова появляется и с
Аркадием Кирсановым. В «нигилизме» его
привлекают возможности, обычно ценные
для молодого человека, вступающего в
жизнь, — ощущение свободы, независимость
от традиций и авторитетов, право на
самоуверенность и дерзость.

Все это
совмещается с другими свойствами юности,
далекими от «нигилистических» идей и
принципов: Аркадий добродушен, бесхитростно
прост и привязан к поэзии традиционного
быта, к ценностям «своей» культуры.
Поэтому Тургенев относит к его поколению
“отцов”, так как увлечение Кирсанова
новейшим учением достаточно поверхностно.

Частью
конфликта романа являются отношения
Базарова и его родителей. Сцена приезда
домой своей трогательностью даже
превосходит встречу отца и сына
Кирсановых. Сразу можно заметить
безграничную любовь родителей к Евгению.
Здесь помнят его как человека со всеми
слабостями. Для них Базаров – маленький
Енюшенька.

Но суровый нигилист скрывает,
маскирует свои чувства по отношению к
родителям. В первую очередь перед
Аркадием. Ведь для него радость встречи
была со стороны родителей Кирсановых
признаком аристократической мягкотелости.

В свою очередь, Василий Иванович и Арина
Власьевна боятся “спугнуть” редко
приезжающего сына, не мешают ему, не
говорят о своих чувствах.<\p>

Совет

Конфликт
между главными героями романа Тургенева
является ярчайшим примером споров между
поколениями 60-х годов XIX века. Но проблема
“отцов и детей” актуальна и в наши дни.

Она остро встает перед людьми, которые
принадлежат к разным поколениям.
Поколение “отцов” пытается сохранить
все то, во что оно верило, чем жило всю
свою жизнь, иногда не принимая новые
убеждения молодых, стремится оставить
все на своих местах, стремится к покою.

“Дети” более прогрессивны, всегда в
движении, хотят все перестроить, изменить,
они не понимают пассивности старших.
Проблема “отцов и детей” возникает
почти во всех формах организации
человеческой жизни: в семье, в рабочем
коллективе, в обществе в целом.<\p>

Эту
проблему

удастся
решить, если старшее поколение будет
более терпимо к молодому поколению,
где-то, может быть, соглашаясь с ним, а
поколение “детей” будет больше проявлять
уважения к старшим.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5132933/page:28/

Конфликт поколений в романе Отцы и дети

Конфликт поколений в романе “Отцы и дети”

Автор: Тургенев И.С.<\p>

В XVIII веке в Европе распространилось идейное движение, получившее название “Просвещение”. Оно было проникнуто духом борьбы против всех проявлений феодализма. Просветители выдвигали и отстаивали идеи общественного прогресса, равенства, свободного развития личности.

<\p>

В России этот исторический период знаменуется появлением в XIX веке “новых людей” — разночинцев — образованных интеллигентов, которые говорят о необходимости изменения жизни в стране. И.С. Тургенев заметил начало конфликта в разногласиях общества и разночинцев.

Это побудило писателя к созданию романа “Отцы и дети”, в котором общественно-политический конфликт представителей дворянства и разночинцев является основным.<\p>

Одним из представителей разночинцев является главный герой романа Евгений Васильевич Базаров, обладающий удивительной силой воли, цельным характером, глубокий умом, редким трудолюбием.

Но вместе с тем к недостаткам поколения “детей” можно отнести демонстративное безразличие к искусству, к эстетике, к музыке и стихам. Также не украшает молодое поколение безразличие к романтике и любви.<\p>

Базаров олицетворяет собой поколение демократов. Он принимает только то, что полезно, отрицает принципы и авторитеты.

Непрерывный труд на благо общества является содержанием его жизни.<\p>

Павел Петрович представляет собой поколение либерального дворянства. Он утверждает, что “…без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди”; признает старое общественное устройство, не видя изъянов в нем, боясь его разрушения.<\p>

Герои спорят о поэзии, искусстве, философии.

Обратите внимание

Базаров поражает и раздражает Кирсанова своими хладнокровными мыслями об отрицании личности, всего духовного. Павел Петрович, напротив, любуется природой, любит искусство.<\p>

Споры между Базаровым и П. П. Кирсановым играют огромную роль для раскрытия основных противоречий эпох.

Они имеют множество направлений и вопросов, по которым не сходятся представители молодого и старшего поколения.<\p>

Конфликтная ситуация у Базарова появляется и с Аркадием Кирсановым. В «нигилизме» его привлекают возможности, обычно ценные для молодого человека, вступающего в жизнь, — ощущение свободы, независимость от традиций и авторитетов, право на самоуверенность и дерзость.

Все это совмещается с другими свойствами юности, далекими от «нигилистических» идей и принципов: Аркадий добродушен, бесхитростно прост и привязан к поэзии традиционного быта, к ценностям «своей» культуры. Поэтому Тургенев относит к его поколению “отцов”, так как увлечение Кирсанова новейшим учением достаточно поверхностно.

<\p>

Частью конфликта романа являются отношения Базарова и его родителей. Сцена приезда домой своей трогательностью даже превосходит встречу отца и сына Кирсановых. Сразу можно заметить безграничную любовь родителей к Евгению. Здесь помнят его как человека со всеми слабостями. Для них Базаров – маленький Енюшенька.

Но суровый нигилист скрывает, маскирует свои чувства по отношению к родителям. В первую очередь перед Аркадием. Ведь для него радость встречи была со стороны родителей Кирсановых признаком аристократической мягкотелости. В свою очередь, Василий Иванович и Арина Власьевна боятся “спугнуть” редко приезжающего сына, не мешают ему, не говорят о своих чувствах.

<\p>

Конфликт между главными героями романа Тургенева является ярчайшим примером споров между поколениями 60-х годов XIX века. Но проблема “отцов и детей” актуальна и в наши дни. Она остро встает перед людьми, которые принадлежат к разным поколениям.

Важно

Поколение “отцов” пытается сохранить все то, во что оно верило, чем жило всю свою жизнь, иногда не принимая новые убеждения молодых, стремится оставить все на своих местах, стремится к покою. “Дети” более прогрессивны, всегда в движении, хотят все перестроить, изменить, они не понимают пассивности старших. Проблема “отцов и детей” возникает почти во всех формах организации человеческой жизни: в семье, в рабочем коллективе, в обществе в целом.<\p>

Эту проблему удастся решить, если старшее поколение будет более терпимо к молодому поколению, где-то, может быть, соглашаясь с ним, а поколение “детей” будет больше проявлять уважения к старшим.

Источник: https://botanim.ru/content/konflikt-pokolenij-v-romane-otczyi-i-deti-785.html

Конфликт двух поколений в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”

Философские размышления о смене поколений, о вечной борьбе старого с новым звучали не раз в произведениях русских писателей и до И. С. Тургенева (в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, в “Евгении Онегине” А. С. Пушкина и др.). По окончании работы над своим фундаментальным романом “Отцы и дети” Тургенев писал Полине Виардо: “Я попытался представить конфликт двух поколений”.

Роман “Отцы и дети” писался в годы, когда в России реальной общественной силой становились разночинцы, а аристократия постепенно утрачивала свою ведущую роль.

Общество того времени в итоге было расколото на несколько лагерей, каждый из которых проповедовал свои истины.

В романе “Отцы и дети” автор попытался представить свою точку зрения на данную проблему и дал острую характеристику борьбе старого и молодого поколений, т. к. являлся свидетелем непрекращающихся споров о моральном долге детей и мудрости отцов.

В основе сюжета романа лежит острый социальный конфликт “нового человека” Базарова с миром Кирсановых. Сам писатель стремился к тому, чтобы смягчить вечный конфликт добротой, терпимостью, мудростью и любовью. Несмотря на свою симпатию к правде молодых, он надеялся на то, что отцовская любовь и сдержанность способны исправить и смягчить юношеский эгоизм и заносчивость.

К “отцам” в романе можно отнести многих героев. Среди них братья Кирсановы, старички Базаровы.

К лагерю “отцов” принадлежит и Аркадий, так как ему ближе их взгляды, он по натуре своей романтик, как и его отец, а потому Аркадий скорее подстраивается под Базарова и его нигилизм, нежели глубоко и искренне верит в его принципы. Благодаря своему таланту и из чувства благодарности прошлому Тургенев вырисовывает благородные черты поколения “отцов”.

Совет

Николай Петрович Кирсанов, отец Аркадия, – не ретроград, не невежественный крепостник типа Фамусова и Простаковой, напротив: он окончил университет, любит музыку и природу, классическую русскую литературу.

Читайте также:  Эпоха средневековья кратко

Так, когда Аркадий предлагает отцу читать вместо Пушкина книгу по физике, Николай Петрович, прочтя несколько страниц и ничего не понимая, возвращается в Пушкину. Когда сын учился, отец жил с ним, “старался заводить знакомства с молодыми товарищами Аркадия”.

Он приветливо встречает в своем доме Базарова, искренне желает сблизиться с ним как с другом своего сына, как с представителем молодого поколения и просто с интересной личностью. Но он так и не может понять, почему не происходит этого сближения.

Нельзя не любоваться старичками Базаровыми и равнодушно читать об их любви к сыну. Василий Иванович утверждает, что человек должен жить своим трудом, да и сам он всю жизнь трудился и продолжает трудиться.

Он, как и Николай Петрович Кирсанов, тянется к молодому поколению, думает учиться: “…для человека мыслящего нет захолустья, я стараюсь по возможности, как говорится, мохом не зарасти, не отстать от века”.

Добрый старик видит связь с новой эпохой в том, чтобы хоть как-то облегчить жизнь крестьян, посадив их на оброк, причем такой поступок он считал “своим долгом”, хотя другие “владельцы об этом не помышляют”. Но и он в скором времени склоняет голову перед молодежью: “Конечно, вам, господа, лучше знать, где нам за вами угнаться? Ведь вы нам на смену пришли”.

Ощутима и трагедия Павла Петровича, который ведет пустую и бессмысленную жизнь и в состоянии заботиться только о своей внешности и благополучии.

В споре с Базаровым он выглядит не лучшим образом: не выдерживая аристократического тона, он доходит до оскорблений и терпит поражение из-за нехватки отеческой любви к молодым и непонимания их устремлений.

Автор говорит о том, что дядя Аркадия стал мертвецом еще при жизни.

Обратите внимание

Наблюдая за жизнью отцов, Базаров дал ей точную оценку: “Кажется, чего лучше: ешь, пей? Только тоска одолеет от такой жизни!” Да и сам автор понимает, что таким, как Базаров, тесно в родительском доме, что им не хватает воздуха в душном аристократическом мире, им нужен простор для действий, для осуществления грандиозных планов и колоссальных жизненных перемен, которые способны изменить старую жизнь к лучшему. В то же время, автор не отрицает полностью аристократию. Он любовно относится к Николаю Петровичу, старикам Базаровым. И лишь аристократизм Павла Петровича отрицается Тургеневым, недаром у него единственного из поколения аристократов нет детей – продолжателей его рода.

(No Ratings Yet)

Источник: https://goldsoch.info/konflikt-dvux-pokolenij-v-romane-i-s-turgeneva-otcy-i-deti/

Конфликт двух поколений в романе Тургенева “Отцы и дети”

В романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев повествует о конфликте двух поколений на примере семей Кирсановых и Базаровых. Ни одно поколение не может иметь одинаковых взглядов, поэтому конфликты между детьми и родителями в разных семьях различны.

Большое влияние на характер конфликта, да и на его наличие, оказывают воспитание, ценности, образование, уровень развития как детей, так и родителей.

Этим же обусловлены различия жизненных путей Евгения Васильевича Базарова и Аркадия Николаевича Кирсанова.

Кирсанов – довольно состоятельный дворянин, наследует поместье хотя и расстроенное, “скрипящее”, но достаточно обширное, чтобы не думать о хлебе насущном и других необходимых мелочах.

У него хорошее образование и есть все предпосылки к счастливой семейной жизни. Во время обучения он встретился с Базаровым, медиком, разночинцем (у его отца, Василия Базарова, немногим более десяти душ: “…а у нас поверите ли? он отроду лишней копейки не взял, ей-богу!”).

Базаров-младший – нигилист, пропитавшийся этой революционной теорией до мозга костей. Он является источником теории, искренне верит в нее, в нигилизме – смысл его жизни. “…Это трудно сказать теперь, но он будет знаменит!” У Базарова практически нет друзей.

Люди, которые его окружают, услышали про теорию случайно, захотели приобщиться к ней, а заодно познакомиться с таким интересным человеком, как Базаров. Однако эти люди не понимают или не принимают теорию Базарова близко к сердцу.

Поэтому люди, присоединившиеся к Базарову, быстро перестают верить в теорию или просто женятся, занимаются хозяйством, женой, потомством, заботятся о семейном счастье, а не о борьбе, нигилизме, революции и тому подобном. Аркадий как раз из таких людей.

Важно

Несмотря на то что он любит Базарова, искренно сочувствует ему, Кирсанов не может продолжать его дело, так как Аркадий не обладает особенными способностями, его нельзя назвать личностью, а только личность может в одиночку нести на себе бремя нигилизма или любой другой теории…

“Ваш сын – один из самых замечательных людей”, – сказал Кирсанов Василию Базарову в разговоре. У Аркадия слишком много есть в существующем мире, у него поместье, отец и дядя, которых он любит. Впоследствии он женился на Кате, младшей сестре Анны Сергеевны Одинцовой, по любви, у него нет причин для разрушения существующего порядка.

У Базарова же нет ничего: он беден, он не испытывает особой любви к родителям, “воспоминания детства не имели власти над ним”. При всем при этом Базаров мучительно одинок. Как у человека неординарного, необычного, чувство любви у Базарова проявляется не как у обычных людей.

“Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном или… романтическом называл белибердой, непростительной дурью…” Для удовлетворения физиологических потребностей подходит любая миловидная особа женского пола, например Фенечка.

Однако любить по-настоящему Базаров может только себе подобную, то есть женщину неординарных способностей и развития, но в то же время обладающую “богатым телом”.

Такой женщиной оказалась Анна Сергеевна Одинцова, которая стремительно приближалась к тридцатилетию богатой хозяйственной вдовой с четким жизненным расписанием. Несмотря на свой ум, Анна Сергеевна не смогла понять, что своим отказом убьет Базарова, потому что он считает ее чуть ли не единственным равным себе человеком из всех, кого он встречал.

Отказ Одинцовой значит для Евгения потерю надежды на любовь, потому что встретить равного себе для Базарова – удача, потому что личность в этом мире – редкое явление. А любовь ему необходима, как и любому другому человеку. Любовь к Одинцовой была его первым настоящим чувством.

Это была даже не любовь, а страсть. “Он задыхался; все те’ло его видимо трепетало. Но это было не трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это страсть в нем билась, сильная и тяжелая страсть, похожая на злобу и чем-то сродни ей”.

Базаров любил Анну Сергеевну “глупо, безумно”, а она не хотела понять, что губит личность, предпочитая собственный покой и заботы о Кате сопровождению Евгения на его нелепом пути.

В отличие от Базарова Аркадий выбирает младшую сестру и добивается ее любви, получает “благословение” от Евгения, Анны Сергеевны и отца и женится на ней через несколько месяцев после трагической гибели Базарова.

Совет

Катя, возлюбленная Кирсанова, – девушка достаточно романтичная, чтобы не понравиться Базарову. Анна Сергеевна хотя и дорожит “изящной стороной жизни”, но достаточно практичный человек. Кирсанов выбирает романтизм, то, что близко его отцу, дяде; Базаров же выбирает нигилизм, меньшую романтичность, “детское”. Однако Евгений одинок в своем выборе. Он остается один, без надежды, без любви.

Он умирает вместе со своей теорией, потому что ее некому передать – нет сильного человека. Он умирает от людского непонимания и одиночества. Пути Аркадия и Базарова сошлись случайно.

Если бы они не встретились, в жизни Аркадия почти ничего бы не изменилось.

Возможно, он женился бы не так скоро, и конечно же не на Кате, но в любом случае Аркадий стал бы обычным барином с женой, детьми и хозяйством.

Базаров не встретил бы Анну Сергеевну и в конце концов умер бы от одиночества. Вряд ли отсутствие Аркадия сказалось бы на судьбе Базарова, и наоборот. Мое личное отношение к Базарову двойственно.

С одной стороны, он мне нравится: он умен, образован, честен, обладает большой силой воли. Все эти качества в человеке привлекают.

Но, с другой стороны, я считаю, что надо сначала построить что-то новое, а потом ломать старое, а не наоборот.

Иначе может получиться так: сломав все, что было, мы не сумеем создать что-то новое. Также мне кажется нелепым отрицать все: природу, искусство, музыку, любовь, даже то, чего не знаешь. Как можно отрицать то, чего не знаешь? Этого я не понимаю.

Мне жаль Базарова, который в конце романа умирает. Вместе с ним умирают и те идеи, о которых он говорил.

Обратите внимание

И все же… Поместив в центр романа споры Базарова и Кирсанова, Тургенев недвусмысленно дал понять, кому из них принадлежит будущее.

Базаров, по мысли автора, человек несовершенный, но “живой”, а не “застывший”, как Павел Петрович. Пусть главный герой романа пока одинок, он – предвестник будущих перемен.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Конфликт двух поколений в романе Тургенева “Отцы и дети”

Другие сочинения по теме:

  1. Конфликт двух мировоззрений в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” События, которые Тургенев описывает в романе, происходят в середине девятнадцатого века. Это время, когда Россия переживала очередную эпоху реформ. Название…
  2. Тема сочинения Конфликт в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” содержит в себе большое количество конфликтов в целом. К ним относятся любовный конфликт,…
  3. Любовный конфликт романа романа Тургенева “Отцы и дети” Способность глубоко любить Тургенев считал мерилом ценности человека как личности. Писатель многих своих героев подвергал испытанию любовью. Эта участь постигла…
  4. Базаров и его конфликт теории и жизни в романе “Отцы и дети” Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” содержит в себе большое количество конфликтов в целом. К ним относятся любовный конфликт,…
  5. Кто такие “дети” в романе Тургенева “Отцы и дети”? Из тех “детей”, которые выведены в романе, только один Базаров представляется человеком самостоятельным и неглупым; под какими влияниями сложился характер…
  6. Евгений базаров и аркадий кирсанов в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Сочинения по литературе: Евгений базаров и аркадий кирсанов в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Великий русский писатель И….
  7. Кто такие “отцы” в романе Тургенева “Отцы и дети”? Выражаясь ученым слогом – концепция романа не представляет никаких художественных особенностей и хитростей, ничего замысловатого; действие его также очень просто…
  8. Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”; В романе Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” В романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” изображена Россия конца пятидесятых годов…
  9. Тема Человека и природы в романе Тургенева “Отцы и дети” Человек и природа… По-моему, они довольно тесно связаны друг с другом. Когда мы видим, как та или иная личность воспринимает…
  10. “За невлюбленными людьми любовь идет, как привиденье”. Любовь в романе “Отцы и дети” В романе четыре любовных сюжета, 4 взгляда на эту проблему: любовь Павла Петровича к княгине Р., любовь Базарова к Одинцовой,…
  11. Пример сочинения: “Отцы” и “дети” в одноименном романе И. С. Тургенева Проблема отсутствия взаимопонимания между представителями различных поколений является древней, как мир. “Отцы” осуждают, критикуют и не понимают собственных “детей”. А…
  12. АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” Читая роман Тургенева “Отцы и дети”, мы постоянно встречаем авторские характеристики и описания героев, ремарки автора и различные комментарии. Следя…
  13. Почему Базаров одинок в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Переломные моменты в истории всегда сопровождаются противоречиями и столкновениями. Столкновениями разных политических и общественных сил, столкновениями убеждений, взглядов, мировоззрений, культур….
  14. Описание природы и ее роль в романе Тургенева “Отцы и дети” Пейзаж помогает писателю рассказать о месте и времени изображаемых событий. Роль пейзажа в произведении различна: пейзаж имеет композиционное значение, является…
  15. “Отцы и дети”; Тургенева Написание романа “Отцы “Отцы и дети” Тургенева Написание романа “Отцы и дети” совпало с важнейшими реформами 19 века, а именно отменой крепостного права….
  16. Трагическое одиночество Базарова (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) В образе Базарова И. С. Тургенев изобразил тип нового человека, который зарождался в условиях социального конфликта, смены одного строя другим….
  17. Роман “Отцы и дети” И. С. Тургенева. Полемика вокруг романа Роман “Отцы и дети” был написан И. С. Тургеневым в период революционной ситуации в России (1859- 1862) и отмены крепостного…
  18. Одинцова, Фенечка и Кукшина в романе “Отцы и дети” Самыми выдающимися женскими фигурами в романе Тургенева “Отцы и дети” являются Одинцова Анна Сергеевна, Фенечка и Кукшина. Эти три образа…
  19. Образ и характеристика Базарова в романе “Отцы и дети” При чтении романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” не слишком вдумчивый читатель может задаться вопросом: “Базаров – герой положительный…
  20. ПРОБЛЕМА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕРОЕВ В РОМАНЕ “ОТЦЫ И ДЕТИ” При выходе в свет роман “Отцы и дети” вызвал ожесточенную критику, причиной которой прежде всего были особенности изображения “детей”, то…

Источник: https://ege-russian.ru/konflikt-dvux-pokolenij-v-romane-turgeneva-otcy-i-deti/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]