Как на человека влияет общественное мнение
Человек формируется как личность на протяжении всей своей жизни. Огромную роль в этом процессе играет социум. Какое действие общество оказывает на формирование человека, и как не поддаться влиянию социума, читайте в нашей статье.
Всего мы знаем две основные теории о формировании личности.
- Есть мнение, что человек развивается в соответствии со своей наследственностью, т.е. врожденными чертами и способностями. При этом общество оказывает на личность минимальное влияние.
- Другая теория гласит, что данные, полученные от рождения, оказывают слабое влияние наформирование человека, а вот зависимость человека от общества как раз очень велика. Впроцессе развития и становления человек накапливает социальный опыт и формируется как личность.
Но и в том, и в другом случае напрашивается вывод, что человек не рождается полноценной личностью, а нарабатывает необходимые качества в течение всей жизни. И такое становление зависит от множества внешних и внутренних факторов.
К внешним факторам относятся принадлежность человека к определенной культуре, национальности, семье, государству, социально-экономическому классу.
А внутренние факторы включают в себя генетические, физические и биологические особенности человека.
Важное влияние на установление личностных качеств человека имеет окружающая его среда обитания. Что же такое общественное мнение, как общество влияет на человека и какова роль общества в жизни человека?
Общественное мнение – это точка зрения большинства людей по различным вопросам в соответствии с их представлениями о модели поведения и мышления внутри социума. Это своеобразный регулятор отношений между людьми в обществе.
Именно общественное мнение формирует и прививает членам общества главные нормы социальных отношений: между отдельно взятыми людьми, между личностью и коллективом, между коллективом и обществом, а также между обществом и отдельной личностью.
Важной функцией общественного мнения является влияние общества на человека, его психологию, нравственность, воспитание в каждом индивидууме чувства ответственности за свои дела и поступки перед коллективом и социумом в целом.
Кроме того общественное мнение оказывает влияние на людей и воздействует на становление их установок, обычаев, традиций, интересов, привычек.
Оно выражается в форме оценки, желания, поощрения и одобрения или же наоборот – осуждения, требования, давления общества на человека.
Таким образом, общественное мнение активно влияет на личность, как с позитивной стороны, так и с негативной.
Социум часто выступает в виде прессинга и диктатора для человека, заставляя постоянно прислушиваться к тому, «что скажут люди», вынуждая быть тем, кого хотят видеть другие.
А это означает, что такая позиция мешает человеку быть тем, кем он на самом деле является или хочет быть, наступая на принципы его личности.
Как не поддаться влиянию общества? Личностью человек может стать тогда, когда он сумеет найти баланс между своей точкой зрения и общественным мнением. Лишь постигнув себя как личность, заняв свою нишу в социуме и осмыслив жизненные цели и приоритеты, человек становится индивидуальностью, приобретает честь и свободу выбора, которые и выделяют его в общей серой массе как личность.
Источник: https://otvetnavse.com/ezoterika/50940-kak-na-cheloveka-vliiaet-obshestvennoe-mnenie.html
Как общество влияет на жизнь человека. Влияние общественного мнения на формирование личности
Становление человека как личности происходит на протяжении всей его жизни. На данный момент существует две теории о формировании личности.
С одной стороны, любая личность формируется и развивается в соответствии со своими врожденными чертами и способностями, а общественная среда при этом играет весьма небольшую роль.
С другой стороны, считается, что врожденные внутренние черты и способности личности вообще никак не влияют на ее становление, и личность полностью формируется в ходе накопления социального опыта.
Однако все сводится к тому, что полноценной личностью человек не рождается, а получает необходимые качества для становления таковым в течение своей жизни. Считается, что формирование личности – это, скорее, первый шаг к становлению личностных качеств человека. Оно обусловлено множеством внешних и внутренних факторов.
Внешними являются: принадлежность человека к обусловленной культуре, социально-экономическому классу и особой для каждого семейной сфере. Внутренние же факторы включают в себя генетические, физические и биологические особенности индивидуума. Особое влияние на установление личностных качеств человека имеет окружающая его среда обитания.
Возникает вопрос: что же такое общественное мнение?
Это точка зрения определенной группы людей по какому-либо вопросу в соответствии с их представлениями о поведении и мышлении внутри социума, разделяемое и выражаемое большинством. Ключевое предназначение общественного мнения заключается в том, что оно играет роль некоего регулятора личностных отношений между людьми в обществе.
Регулирование общественных отношений является основной функцией общественного мнения. Общественное мнение формирует и прививает членам общества определенные нормы социальных отношений.
Причём оно регулирует отношения не только между отдельными людьми, но и между личностью и коллективом, коллективом и обществом, а также между обществом и личностью.
Еще одной функцией общественного мнения является воспитание в каждой личности чувства ответственности за свои дела и поступки перед социумом. Воспитательная функция развивает в человеке чувство нравственной ответственности.
Следовательно, общественное мнение является универсальным средством воспитания «морально чистых» членов общества. Общественное мнение оказывает влияние на личность, группу, коллектив, воздействует на становление их установок, обычаев, традиций, интересов, привычек. Оно воспитывает и перевоспитывает.
Общественное мнение вбирает в себя интеллектуальные, эмоциональные и волевые элементы, всевозможные представления и выражает отношение людей к определенным, затрагивающим их интересы, проблемам и явлениям. Оно может выражаться в форме оценки, желания, одобрения, осуждения, требования и т.д. Общественное мнение появляется в процессе обсуждения общественных событий, условий жизни, труда, отдыха и т.д.
Однако общественное мнение может влиять на личность, как с позитивной стороны, так и с негативной.
Социум выступает неким «прессингом» для человека, воспитывая в нем конформность заставляя постоянно оглядываться на то, « » и вынуждая быть «тем, кого хотят видеть другие», и, мешая ему быть «тем, кем он действительно является».
Личностью человек может стать лишь в том случае, если им будет найден баланс между своей точкой зрения и общественным мнением. Постигнув себя как личность, заняв свою нишу на «социальной лестнице» и осмыслив жизненный путь, человек становится индивидуальностью, приобретает честь и свободу выбора, которые и выделяют его в «серой массе» как личность.
Светлана Иванова
специально для сайта<\p>
ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА НА ЛИЧНОСТЬ И ЛИЧНОСТИ НА ОБЩЕСТВО
Каждый человек связан с обществом множеством нитей. Материальные условия его жизни всецело зависят от достигнутого в ту или иную эпоху уровня развития производительных сил общества.
Его духовные интересы, образ мышления, нравственные принципы – все это результат общественного воздействия, все несет на себе отпечаток и существующих общественных порядков, и традиций (национальных или общечеловеческих), сформированных длинным рядом поколений.
«Если человек по природе своей общественное существо,- писал К. Маркс,- то он, стало быть, только в обществе может развить свою истинную природу, и о силе его природы надо судить не по силе, отдельных индивидуумов, а по силе всего общества». Здесь глубоко выражена мысль об общественном происхождении человека, его слитности с обществом.
Человек не может выразить себя иначе, как через общественную деятельность. Больше того, сама его сущность определяется прежде всего тем, насколько полно участвует он в жизни общества, насколько глубоко захватывает его движение истории. Ярко сказал об этом В.
Белинский: «Живой человек носит в своем духе, в своем сердце, в своей крови жизнь общества: он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветет его здоровьем, блаженствует его счастьем».
Имея в виду социальную сущность человека, его взаимоотношения с обществом, мы употребляем понятие личность.
Общество в целом и в частности непосредственно окружающая человека социальная среда оказывают решающее воздействие на формирование его личности. Но нельзя не видеть и обратной связи. Общество в конечном счете складывается из множества личностей.
Каждая вещь Должна быть кем-то изготовлена, каждая идея должна созреть в чьей-то голове, каждое слово должно быть кем-то произнесено. Общественное богатство и культура создаются совокупным трудом отдельных людей.
Интенсивность и полнота жизни общества, темпы его роста зависят, с одной стороны, от общественного строя, а с другой – от творческой энергии его членов, от степени развития и применения к делу их способностей, от их отношения к труду и других нравственных качеств.
Таким образом, отношение «личность – общество» представляет взаимодействующую систему, причем характер взаимодействия отличается здесь исключительной сложностью.
На протяжении всего развития человеческой цивилизации это отношение находилось в центре внимания философии и этики, то есть учения о морали, служило предметом политических дискуссий, одной из вечных тем литературы и искусства.
Широкий спектр этических взглядов замыкается двумя крайними мнениями: тех, кто выступает за освобождение личности от всякой ответственности перед обществом, и тех, кто ратует за полное подчинение личности обществу. Независимо от того, какое политическое содержание вкладывается в эти требования, они антигуманны.
Личностные качества человека проявляются исключительно во время социализации, т. е. в процессе осуществления общей деятельности с другими индивидуумами. В другом случае совершенствование его духовного, психического и душевного саморазвития невозможно. Кроме этого, во время социализации происходит формирование окружения каждого человека.
Настоящая действительность, в условиях которой индивидуум развивается, называется средой. Кроме этого, на совершенствование личности влияют различные внешние обстоятельства: семейные, социальные, школьные и географические.
Учёные, рассуждая о воздействии среды на становление личности, в большинстве случаев имеют в виду домашний и социальный микроклимат. Первый фактор соответствует ближнему окружению (семья, знакомые, родственники и т. д.
), а второй – дальнему (материальное благосостояние, политический строй в стране, взаимодействия в обществе и т. д.).
Большое влияние на самосовершенствование человека начиная с самого его рождения, оказывает домашняя обстановка. Именно там проходят первые и самые важные годы, необходимые для становления личности человека.
Семейные отношения определяют интересы, потребности, ценности и взгляды на определённые ситуации. Кроме этого, там закладываются первоначальные условия для совершенствования личностных качеств каждого индивидуума.
Процесс взаимодействия между человеком и его окружением называется социализацией. Данный термин появился в американской психологии и изначально подразумевал взаимоотношения, с помощью которых индивидуум адаптировался, к окружающей его среде. Исходя из этого, адаптация является начальной составляющей социализации.
Главной целью общества является поддержание социальной среды в оптимальном состоянии. При этом оно постоянно формирует стереотипы и стандарты, которые старается поддерживать на должном уровне.
Для того чтобы личность нормально развивалась, необходимо придерживаться этих правил, так как, в противном случае процесс социализации может развиваться очень долго или полностью остановиться.
Однако, благодаря изначально заложенным в каждую личность принципов свободы и независимости, у каждого индивидуума должно сформироваться собственное мнение на любую ситуацию. Таким образом, формируется индивидуальность, которая является основным движущим фактором развития как каждой отдельной личности, так и всего общества.
В результате полное раскрытие понятия социализации происходит в общей совокупности следующих факторов: самостоятельная регуляция, адаптация, развитие, интеграция, а также диалектическое единство. Чем больше этих составляющих оказывают влияние на индивидуума, тем быстрее он становится личностью.
Социализация состоит из нескольких этапов, во время которых происходит решение определённых задач. Современная психология подразделяет эти стадии, в зависимости от участия индивидуума в трудовой деятельности, а также от того, как он к ней относится.
Факторы, оказывающие влияние на совершенствование личности
В социологии, факторами принято называть определённые обстоятельства, создающие благоприятные условия для социализации. А.В.Мудрик сформулировал основные принципы и выделил четыре стадии специализации:
- микрофакторы – социальные условия, оказывающие влияние на каждую, без исключения, личность: семья, домашняя атмосфера, группа сверстников в техникуме или ВУЗе, различные организации, в которых индивидуум обучается и взаимодействует в с подобным ему окружением;
- мезофакторы (или промежуточные факторы) – определяются более обширной социальной атмосферой, т. е., с тем местом, где проживает каждый индивидуум в данный момент: село, город, район, область и т. д. Кроме этого, различия могут быть по принадлежности к какой-либо субкультуре (группа, секта, партия и т. д.) а также по средству получения информации (телевидение, интернет и т. д.);
- макрофакторы – оказывают влияние на значительные человеческие группы, которые занимают определенную территорию в масштабах: планеты, страны, государства и т. д. Причём некоторые факторы могут наследоваться от предыдущих факторов. – мегафакторы (или самые масштабные) – подразумевают под собой факторы в самых масштабных представлениях: мир, планета, вселенная и т. д. Также в некоторых случаях может рассматриваться применительно к населению земли, проживающему на обширных площадях (страны, континенты и т. д.).
Если сравнить все эти составляющие, то больше всего на развитие личности оказывают влияние микрофакторы. С их помощью процесс взаимодействия происходит, через, так называемых, агентов социализации.
К ним относятся те лица, с которыми осуществляет взаимодействие каждый конкретный человек. В зависимости от его возраста агентами могут являться совершенно разные люди.
Например, для детей таковыми являются ближайшие родственники (родители, братья, сестры, бабушки, дедушки), соседи, знакомые, друзья и т. д. В юности и молодости основными агентами социализации становятся: супруги, коллеги по учёбе и работе, сослуживцы по армии.
В зрелом и пожилом возрасте происходит добавление собственных детей, внуков и т. д. При этом большинство агентов может переходить из категории в категорию начиная с самого раннего возраста.
Как формируется окружение человека
Каждый человек старается сформировать вокруг себя такое окружение, которое всячески бы способствовала его развитию и самосовершенствованию. При этом он не должен чувствовать себя стеснённым и беспокойным. Ведь каждому понятно, что развиваться гораздо легче в той обстановке, где все остальные люди также стремятся к совершенствованию и улучшению своей жизни.
По заключениям учёных, влияние окружения на каждого конкретного человека практически незаметно, но оказывает очень мощный эффект. Поэтому необходимо стараться сформировать вокруг себя окружение исключительно из успешных и интересных людей.
Для формирования успешного окружения необходимо следовать следующим принципам:
- Всегда искать возможность встретится и пообщаться с интересными и успешными людьми. При разговоре с ними всегда можно почерпнуть какую-либо важную и нужную информацию. Однако следует помнить, что вы сами должны быть чем-то интересны этому человеку.
- Изучать труды интересных людей. Это может быть автобиография, книга, видео- или аудиоматериалы. Из них можно почерпнуть много полезного для себя.
- Развиваться разносторонне. Это включает в себя различные привычки и увлечения: утренние тренировки на открытом воздухе, занятия йогой, тренинги, семинары и т. д. На таких мероприятиях очень часто можно встретить близких по духу и формировать успешное окружение.
Создание окружения подразумевает непрерывную работу над совершенствованием самого себя, в каждый момент времени и в любой области.
Для самосовершенствования необходимо с каждым разом ставить для себя более сложные задачи и цели. В зависимости от возраста и социального положения они могут быть полностью разными, но неизменной должен оставаться главный фактор, что, любая деятельность обязана быть направлена на совершенствование индивидуума, как личности.
Существует две основные теории, как окружение влияет на развитие личности. По одной из них, человек изначально рождается с заложенной в него программой, которая формирует его способности и характер. По другой – именно окружение человека формирует личность каждого конкретного человека.
Если человек, окинет взглядом своё окружение, то он сможет выявить определённые закономерности, т. е. всё эти люди будут примерно одного социального статуса, образования, а также иметь общие интересы.
Таким образом, он также будет соответствовать всем этим параметрам. И если индивидуум захочет изменить свою жизнь и в чём-то её улучшить, то первое что необходимо будет сделать – это поменять своё окружение.
Ведь дойти до поставленной цели, в той обстановке, где в тебя не верят, будет очень сложно или практически невозможно.
В нашей истории существует наглядный пример – Михаил Ломоносов. Будучи юношей, у него была сильная тяга к знаниям. Однако в той обстановке, в которой он находился изначально, мальчик не мог получить необходимые навыки и умения.
Поэтому он сделал очень сложный выбор. Юноша не только сменил своё окружение, но и место жительства, уехав в незнакомый город.
Оказавшись совершенно один, он не сдался, а, наоборот, окреп и раскрылся как одарённая и талантливая личность.
С другой стороны, в настоящее время, существует масса обратных примеров. Множество молодых людей, родившись в крупных городах, получивших прекрасное образование и работу, становятся обычной «серой» массой. Они не имеют никаких интересов, существуют исключительно одним днём и являются обычными прожигателями жизни.
Из всего этого можно сделать вывод, что окружение всегда оказывает влияние на формирование и развитие личности. Иногда в большей, иногда в меньшей степени.
Особенно сильно его влияние на детей, поэтому главной целью родителей является помочь сформировать у своего ребёнка круг друзей и знакомых, а также показывать некоторые принципы на собственном примере.
Взрослому человеку необходимо самому обозначить для себя приоритеты своей дальнейшей жизни и исходя из них, формировать вокруг себя нужное и успешное окружение.
Источник: https://upvotes.ru/how-does-society-affect-a-persons-life-the-influence-of-public-opinion-on-the-formation-of-personality.html
Как писать сочинение “Как общество влияет на мнение личности”?
К общественному мнению прислушивается любой человек, поскольку на личность сильное влияние оказывает социум. Ежедневно люди проводят время в Интернете, общается с коллегами, одноклассниками, смотрит телевизор. Общество формирует определенные взгляды, вкусы, кругозор личности. Идеи и мнение других людей невозможно игнорировать. В худо. Литературе отражен этот процесс.
Под сильное влияние представителей пустой светской молодежи в итоге попадает герой романа Толстого «Война и мир» по имени Пьер Безухов.
Он весьма высоконравственный юноша с добрым сердцем, но все же себя совершенно одиноким после возвращения в Россию для получения наследства. В этом неуютном мире холодного высшего света ему неуютно. Он всегда чувствует себя здесь совершенно одиноким.
Под влиянием придворной элиты он женится на Элен Курагиной, принимает участие в недостойных делах. Это сделало его несчастным.
В рассказе Тургенева под названием «Муму» по приказу властной барыни был вынужден утопить свою любимую собаку немой крепостной, хотя несчастное животное было для него единственным другом. Их верная дружба , также судьба собаки могла сложиться иначе, если бы он сумел проявить крепкий характер и свою волю. Герой страдает, но свое мнение выразить не посмел.
Знаменитый герой Пушкина Онегин жил по правилам общества, старался понравиться ему. Он говорил по-французски, соответствовал моде, ухаживал за своей внешностью.
Подчинившись общественному мнению, он убил друга на дуэли. Роковой стала ошибка в поведении этого ведомого человека. Но в русской литературе можно встретить и других героев.
В романе Тургенева «Отцы и дети» социум на Базарова не может оказать влияние.
Герой становится нигилистом, поскольку не признает ценности консервативного общества, он идет против его правил. Базаров видит, что невежественные дворяне ведут праздный образ жизни.
Своими прогрессивными открытиями Базаров выражает протест против такого общества, он всеми силами старается двигать его развитие. Этот герой становится новым носителем передовых идей.
Его протесты, однако, не совершенно бесплодны, ведь они привлекают внимание неравнодушных людей к общественным острым проблемам того времени, где царят несправедливость, социальное неравенство и полное бесправие женщин.
Конечно, можно согласиться, что общество формирует личность. Однако я думаю, что этот процесс происходит всегда по-разному.
На людей ведомых, слабых общество полностью влияет, поскольку решения самостоятельно они принимать не могут. Такие инертные люди ради угодничества готовы на все.
Они умеют только подчиняться всем правилам и общественным традициям , не несут ничего нового для него. https://text.ru/antiplagiat/5b83481b84fce
Источник: https://bolshoyvopros.ru/questions/2700739-kak-pisat-sochinenie-kak-obschestvo-vlijaet-na-mnenie-lichnosti.html
Влияние общества на развитие личности
УДК 740
Кварчия Амир Рудольфович – студент кафедры Промышленного и гражданского строительства Донского государственного технического университета.
Аннотация: В данной статье раскрыто понятие личности. Освещено влияние общества на человека. Приведены аспекты жизни, которые оно регулирует.
Ключевые слова: Личность, жизнь, влияние, поведение, успех.
Появляясь на свет, младенец уже приобретает статус индивида. Так же имеет свою индивидуальность, но личностью он становится только под влиянием общества. Рассмотрим, какую же роль оно играет в развитии личности человека.
Личность явление культурной революции. Предположение, что общество оказывает большое влияние на нее, имеет место быть.
Общество, в широком смысле, это отделившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает себя индивидов и способы взаимодействия людей.
В узком смысле, общество – это объединение людей, связанных общим социальным признаком и общей деятельностью, отношения в котором регулируются формальными или неформальными социальными институтами.
Человек, всю свою жизнь находится в обществе. Если это младенец, то его первое общество это родители, которые его окружают, воспитывают. Для школьника, уже круг общения расширяется. Помимо родителей появляются такие группы общения как одноклассники, друзья, сверстники. И с каждым периодам жизни человека круг все больше расширяется.
Каждое общество вносит свою лепту в развитие личности.
Учитель в школе, сосед по парте, партнер по команде в футбольной секции, тренер и этот список можно продолжать до бесконечности. Каждое слово может повлиять на человека и изменить его отношение к чему либо. Так и формируется сознание, мировоззрение.
Конечно, не любое мнение переворачивает представление о мире.
Каждое слово осмысляется человеком и проходит ряд внутренних мысленных фильтров, подобно производству, какого либо продукта на фабрике, и в итоге пройдя множество умственных обработок, выходит сложившиеся мнение.
Происходит социализация индивида. А люди, которые влияют на человека, которых мы немного выше перечислили, называются агентами социализации.
Создатель теории психоанализа Фрейд считал, что в антропо-социогенезе – процессе возникновения и развития человека и общества – главной причиной является биологическая.
По его мнению, она коренится в решающем влиянии на человека бессознательного начала, заключающегося в его психике, инстинктах, унаследованных от предков.
В свою очередь, общество для защиты от нежелательных животных инстинктов пытается создавать противовесы, например, в виде норм морали, культуры.
И все же, полагал Фрейд, эти бессознательные биологические инстинкты, в первую очередь половые, играют решающую роль в поведении человека.
Формирование личности, процесс весьма сложный и многоплановый. На него влияют множество факторов.
Социальное окружение – это главный фактор, который влияет на личность, её развитие, формирование индивидуальных качеств. Социализация начинается в детстве, когда примерно на 70% формируется человеческая личность.
В наше время, общество представляет собой некую культурную область, попадая в которую, индивид подвергается нападению мнений, оценок. Много людей, которые стремятся навязать свои интересы и свое отношение к чему либо. Конечно, этому нужно уметь противостоять и как уже говорилось выше, строить внутреннюю систему мыслительных «фильтров».
Таким образом, мы рассмотрели, как общество оказывает влияние на личность и на ее развитие. В свою очередь проявление личности так же не проходит бесследно для окружения человека.
Список литературы
- 1. Федосеенков А.В. Социальнаямаргинальность: экзистенциальный аспект: автореф. дис. канд. филос. наук. Ростов на/Д., 1998. 24 с.
- 2. Борцов Ю.С., Веселая Т.В., Драч Г.В., Запрудский Ю.Г., Коновалов В.Н., Королев В.К., Коротец И.Д., Лубский А.В., Фомина С.И., Федосеенков А.В., Чичина Е.А., Штомпель Л.А., Штомпель О.М.Человек и общество (культурология). –Словарь-справочник / Ростов-на-Дону, 1996.
- Андреева И.Л «Социальная психология» М., 1994 г.
- В.А. Горянина «Психология общения», Академия, 2002 г.
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Источник: https://na-journal.ru/4-2017-gumanitarnye-nauki/1017-vlijanie-obshhestva-na-razvitie-lichnosti
Влияние общества на человека
Вот почитайте статью для размышления, о своей зависимости или независимости от общества. Детальнее разобраться в понимании поможет тест в конце статьи.Современный человек живёт в обществе, и так или иначе он вынужден участвовать в какой-либо коллективной деятельности. Цивилизованный человек физически не в состоянии быть из нее исключен. Он зависим от нее.
Односторонней зависимости быть не может. Если бы это было так, современное общество распалось, а все люди разошлись бы в разные стороны. К обществу относится все окружение человека, это его семья друзья, одногруппники, даже информацию, которую он получает в процессе жизни, это тоже своего рода общество.
Человек во многом зависит от общества, от его окружения зависит его образ мысли, жизни и физического здоровья. Влияние на человека в большой мере оказывает социум. Стоит отметить, что треть своей жизни человек обучается жить в самом сложном из существующих миров – в мире общественных отношений. Этот процесс получил название социализации.
Социализация начинается в детстве, когда примерно на 70% формируется человеческая личность. В детстве закладывается фундамент социализации, и в то же время это самый незащищенный ее этап, т.к. в этот период человек начинает впитывать в себя информацию, как губка, также он пытается подражать взрослым, беря от них не только хорошие качества, но и плохие.
А в этот период взрослые могут навязывать свое мнение, и ребенок в этот момент беззащитен против требований старших, он будет вынужден подчиниться им, что может повлиять на дальнейшее развитие человека как личности.
Весь процесс развития личности можно разбить на несколько этапов в соответствии с возрастом ребенка:<\p>· Ранний детский (0-3) · Дошкольное и школьное детство (4-11) · Отрочество (12-15) · Юность (16-18) – Самое огромное влияние на личность человека оказывает мнение родителей. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и в ней закладываются основы личности ребенка. – В дошкольном возрасте еще одной значимой с точки зрения развития личности социальной группой становится коллектив. Как правило, это коллектив детского сада.
На развитие личности ребенка влияют его взаимоотношения не только со сверстниками, но и с воспитателями. Ребенок усваивает нормы дисциплины, взаимодействия с окружающими. Ребенок хочет, чтобы его уважали сверстники, чтобы у него было много друзей. В детском саду он может получить жизненный опыт, т.к. он общается с детьми своего возраста, что-то берет от них, пытаясь подражать.
– В подростковом возрасте дети часто переживают кризис развития личности. Для кризиса этого возраста характерен дух противоречия, стремление все сделать по-своему, приобретать собственный опыт удач и промахов. – К 18 годам, как правило, личность ребенка сформирована полностью. Кардинально изменить уже сложившуюся личность нельзя, можно лишь помочь ребенку корректировать его поведение.
Поэтому так важно своевременно привить ребенку морально-этические ценности, обучить его нормам поведения и человеческих взаимоотношений тогда, когда личность ребенка еще развивается. Юность завершает активный период социализации.
В этом возрасте происходят важные физиологические изменения несущие определенные психологические сдвиги: влечение к противоположному полу, агрессивность, зачастую немотивированная, склонность к необдуманному риску и неумение оценить степень его опасности, подчеркнутое стремление к независимости и самостоятельности.
В этот период заканчивается формирование фундамента личности, достраиваются ее верхние – мировоззренческие – этажи. Осознание своего «Я» происходит как осмысление своего места в жизни родителей, друзей, окружающего социума. Подростки и юноши более восприимчивы к негативным оценкам окружающих, особенно если это касается одежды, внешнего вида, манер поведения, круга знакомств.
Зависимый человек – это тот, кто позволил поведению другого человека сильно воздействовать на нее или него, и кто одержим попытками контролировать поведение того человека. Зависимость связана с низкой самооценкой и огромным количеством негативных эмоций: страх, тревога, затянувшееся отчаяние, гнев, стыд, чувство вины и т.д. Жизнь зависимых людей полна длительных стрессов.
По сути дела, именно стрессы, в том числе и сильные переживания за другого человека и создали у них данный тип личности. Эти люди способны сильно переживать, но, как правило, не способны действовать в нужном направлении, поскольку отрицательные эмоции отбирают у них всю энергию. Зависимые люди настолько втянуты в чужую жизнь, что чувствуют себя ничтожными без взаимоотношений с кем-либо.
При этом они, разумеется, стараются и другого втянуть в собственную жизнь, в том числе в свои негативные переживания. Зависимые люди настолько привыкают «заботиться» о другом, что нередко предлагают навязчивую помощь даже тогда, когда другой человек в ней не нуждается, или тогда, когда эта помощь абсолютно бесполезна.
<\p>
Независимый человек – это также самодостаточный, самостоятельный человек, который осознает личную ответственность за свою жизнь. Признаки независимого человека:<\p>
В противном случае социальные нормы и ценностные ориентации, установленные в обществе, не будут восприняты или воспримутся искаженно. Общение с теми, кто более развит, заставляет подтянуться к более высокой планке, устанавливает более высокий стандарт, чем тот, что есть у одиночки, и человек в группе стремится к лучшему – ведь он знает, что лучшее существует, одиночка же об этом и не подозревает.
Только прямое общение в группе, личные контакты и достижение открытости с другими людьми дают человеку возможность воспринимать чужой и передавать свой жизненный опыт.
Отношения между людьми, складывающиеся в группах, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, они несут в себе ценностные ориентиры, которые усваиваются личностью; группа является тем местом, где человек отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки; от участников группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и укреплять все положительное в своей личности, избавляться от отрицательного и недостатков. Группа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что человек всегда будет зависеть и изменяться для общества. Потому что за общество можно принять как небольшую группу друзей человека, так и семью, а т.к. человек почти все время проводит с ними, он зависит от их мнения и решений. Почти каждый человек находится в средней зависимости от общества, т.е. человек задумывается, что о нем говорят люди, каждый день он выслушивает мнения людей и прислушивается к ним, поступает так, как ему сказали.
Тест по теме: «Влияние общества на человека»<\p>1. Ты лидер какой-либо группы. Её участникам не нравится решение, которое ты принимаешь. Изменишь ли ты его? 1) Нет, настою на своем (1 балл) 2) Да, последую мнению большинства (2 балла) 2. Твой лучший друг попросил помочь ему прибраться после праздника, но все твои друзья отказались и позвали тебя гулять. Что ты выберешь? 1) Конечно же, я пойду гулять с друзьями, их мнение для меня важнее. (2) 2) Помогу убраться лучшему другу (1) 3. Учитель оставил класс на дополнительный урок. Большинство твоих одноклассников ушли домой. Как поступишь ты? 1) Останусь на дополнительный урок (1) 2) Конечно, пойду домой, я же не хочу подставить свой класс (2) 4. Ты один сделал домашнюю работу из своего класса. Учитель забыл про него, но тебе нужно получить хорошую оценку. Напомнишь ли ты учителю про домашнюю работу? 1) Да, конечно, мне ведь нужно исправить оценку (1) 2) Нет, я не хочу подставить свой класс (2) 5. Прежде чем сказать что-то ты: 1) Подумаешь, как отреагируют на это другие (2) 2) Просто скажешь все, как есть (1) 6. Пошла мода на определенную одежду. Все твои друзья ходят в ней, кроме тебя. Будешь ли ты носить ее? 1) Да, конечно, буду, не хочу отделяться от друзей (2) 2) Нет, меня и свой стиль устраивает (1) 7. Часто ли ты задумываешься, что о тебе думают окружающие тебя люди? 1) Да, мне очень важно их мнение (2) 2) Нет, меня не волнует их мнение (1) 8. Замечал ли ты когда-нибудь, что после посещения какого-либо кружка/группы твои взгляды на вещи менялись? 1) Нет (1) 2) Да (2) 9. Чтобы добиться успеха в компании, ты: 1) Прислушиваешься к их мнению (2) 2) Делаешь, как считаешь нужным (1)
Результаты теста:
– от 9 до 12 баллов – Низкая зависимость от мнения общества – от 12 до 15 баллов – Средняя зависимость от мнения общества
– от 15 до 18 баллов – Высокая зависимость от мнения общества
Для того чтобы оставить комментарий необходимо
вступить в клуб TLC или зайти в свой аккаунт, если вы член клуба.<\p>
Источник: https://tlc7.ru/blog/Dijiktron/vliyanie-obshchestva-na-cheloveka-2352
Влияние общества на человека. Как близкие люди влияют на нас?
Ваше счастье и самочувствие не должно полностью зависеть от других людей, не смотря близкие люди это или нет. Но дело в том, что наше окружение влияет на нас, влияет на наше отношение к миру и отношение к самим себе.
Мы становимся похожими на тех людей, с которыми общаемся. Выбирайте свое окружение – какими мы не были бы уникальными, оно все равно влияет на нас — Роберт де Ниро
Многие взаимосвязи с людьми могут совершенно не помогать нам, а быть лишь в тягость. Такие люди не поддерживают нас в полной мере, а могут даже забирать нашу энергию, наши силы, мотивацию и нашу радость. Беда в том, что мы это можем и не замечать, до той поры пока не произведем зачистку и не сменим круг общения. Мы привыкаем к тяжесть таких отношений, к постоянному ежедневному дискомфорту.
Жизнь слишком прекрасна и коротка, чтобы тратить время на людей, которые плохо к вам относятся. Окружите себя людьми, которые вдохновляют вас, заставляют радоваться и улыбаться. Людьми, которые помогут вам, когда плохо на душе. Людьми, которые не пользуются вас. Людьми, которые искренне заботятся о вас. Именно они достойны быть в вашей жизни.
Как определить тех людей, которые не приносят вам пользы? Тех людей которые тянут вас вниз и не дают развиваться? Тех людей которые воруют ваше счастье?
Вот несколько признаков, того что вы находитесь в неправильном окружении:
Влияние общества на человека. Вам говорят, что вы не достаточно хороши для чего то?
Не позволяйте чужим мнениям о вас рушить ваш внутренний стержень — внутреннюю силу и дух. Никогда не жертвуйте тем кто вы есть и к чему стремитесь лишь потому, что кто-то еще считает по-другому.
Иногда даже те, кого вы считаете близкими и кому доверяете могут небрежно раздавить ваш потенциал и не сказать ни слова.
Ваши идеи могут разбивать в пух и прах, не оказывать ни малейшей эмоциональной поддержки, пытаясь убедить вас отказаться от вашей истиной сути, от вашего нового состояния, которое вы можете так и не приобрести, если пойдете на поводу и таких людей.
На практике хватает всего нескольких негативных высказываний, чтобы убить мечту человека. Не говорите таких вещей другим, и не слушайте тех, кто так делает.
Не позволяйте людям останавливать вас и слушайте, когда вам внушают, что вы не можете сделать что-то. Если у вас есть мечта и вы ею увлечены — защищайте ее.
Когда другие не могут сделать что-то самостоятельно, они говорят, что у вас тоже ничего не получится. Это ложь. Помните, что люди мыслят в пределах их собственных ограничений.
Не позволяйте несведущим убедить вас, что вы не достаточно сильны или умны.Окружите себя людьми, которые укрепляют вашу веру — тех, кто видит величие в вас, даже если вы этого не видите.
Окружающие (близкие люди) не поддерживают вашу сущность или, что еще хуже, высмеивают ее
Мы все странные в некотором роде. Это отличие может показаться нам тяжестью, но это не так. Это то что делает нас неповторимыми и уникальными. Наша духовная природа — совершенна, а наши странности и отличия — это наша «изюминка».
Все имеют право быть тем, кто они есть. Каждый заслуживает любви и уважения, без условий и без претензий. Каждый человек имеет право на жизнь и на жизнь такую, какую он хочет. Никто не имеет право оскорблять и причинять вред никому другому. Каждый человек имеет право быть счастливым, не чувствуя себя виноватым. Это относиться и к вам!
Всегда выбирайте свою правду, даже если рискуете навлечь на себя насмешки других. Не «подделывайте» себя и не подстраивайте себя под те принципы которые вам навязывают.
Это нормально, делать то, что вы хотите делать. Это нормально — быть счастливым являясь самим собой и жить своей жизнь. Это нормально, сказать нет другим и да собственным желаниям.
Примите себя и выберите свое окружение из тех, кто ценит ваше решение.
Нет большей свободы, чем быть тем, кто вы есть.
Вас уважают только тогда, когда вы живете по их правилам и не идут на уступки
Настоящие друзья (и семья) будут всегда идти на компромисс. Когда есть разногласия, вы сможете принять решение, которое будет приемлемо для обеих сторон, в котором нет необходимости другому человеку отказываться от своих побуждений, в котором обе стороны будут чем то жертвовать и что-то давать взамен. Если от вас требуют и ничего не предлагают — стоит задуматься.
Нужна смелость, чтобы столкнуться лицом к лицу со своими врагами, и еще больше мужества столкнуться с самыми близкими людьми. Будьте сознательны, наблюдайте как люди относятся к вам. При необходимости, противодействуйте им. Делайте все, что нужно, чтобы дать себе шанс жить так, как вам велит сердце.
Тренируйте внутреннего наблюдателя. Прислушивайтесь к внутреннему голосу. Попробуйте то, что вы хотите сделать, сходите туда, где вы хотите очутиться. Исследуйте свою интуицию. Не принимайте ложных выборов только потому, что кто-то не чувствует, то что вы чувствуете. Не позволяйте другим управлять вашими мечтами и вашим будущим.
Сделайте то что вы очень давно хотели, но не делали потому что другие в вас не верили. Не слушайте никого, Вы заслуживаете лучшего.
Влияние общества на человека. Окружение создает и подпитывает отрицательные эмоции внутри вас
Это не просто оставаться в хорошем самочувствии, когда тебя окружает негатив. Не допускайте что бы он проник в вашу голову. Это ваша жизнь.
Вы не можете контролировать все, что делают люди рядом с вами, но вы можете решить, что вы будете делать и как будете проводить свое время. Вы решаете, что впускать в свой ум и сердце, а что нет.
Вы решаете, кого взять с собой завтра, а кого оставить.
Чем больше «правильных» людей в вашем окружении тем сильнее вы становитесь.
Они укрепляют ваше убеждение в том что вы неполноценны
Помните если вы привыкли говорить себе, что вы не достойны, что вы неполноценны — вы обречены на провал. Вам никогда не будет комфортно в отношениях с людьми которые укрепляют такие негативные убеждения.
Это относиться как к внутренним так и к внешним проявлениям, что особенно важно для девушек. Нас заставляют верить, что загорелые блондинки с голубыми глазами — это идеал. Но на самом деле, оригинальность — вот что красиво. Ваши глаза красивы, ваш кожа, волосы, улыбка, голос, смех и личность в целом. Все это — ваша личная красота неповторимой уникальной сущности.
Если вам говорят, что ваша естественная красота неполноценна — стоит задуматься.
Их нет рядом, когда вы в них нуждается больше всего и просите об этом
Окружите себя такими людьми, которые верит в вас и готовы поддержать вас, не смотря на то хорошо вам или плохо. В самые тяжелые периоды своей жизни, вы увидите истинное лицо тех людей, которые говорят, что заботятся о вас. Помогайте другим людям, заботьтесь о своих близких и осознавайте свою ценность.
Следите за своим окружение, некоторые люди заставляют вас терять энергию, а другие приносят радость вашей душе. Не гонитесь за теми кто вас не ценит, не пытайтесь заставить кого-то принять вас, любить вас и ценить вас, если вам не идут навстречу .
Источник: https://foog.me/signs-of-bad-surroundings.html
Личность и общество: как общество влияет на личность?
Вам понадобится:
- политическая или общественная организация
- идеология
- участие в общественной жизни
- личный пример
#1
Будучи членом социума, невозможно полностью избежать его влияния. Насколько сильна бы ни была личность, общество так или иначе, в большей или меньшей степени, участвует в формировании ее установок, диктует нормы поведения, взаимодействия с себе подобными.<\p>
#2
Таких социальных рычагов несколько. Прежде всего – так называемая социальная среда или окружение. Как общество влияет на личность? С рождения человек не живет в социальном вакууме. Его постоянно окружают другие люди – прежде всего родители и другие члены семьи, которые так или иначе оказывают на него влияние.
Таким образом личность впитывает социальные установки, общепринятые нормы морали и нравственности, понимает, какие действия приемлемы, а какие – нет. Кроме того, человек не может жить без понимания того, что его уважают и любят, а его достижения признают.
Как бы то ни было, сумма подобных сторонних оценок и составляет успешность и место индивидуума в жизни.<\p>
#3
Но какие общепринятые нормы можно усвоить в настоящее время? Как жить в современном обществе, где уровень нравственности, похоже, пал ниже, чем когда бы то ни было в истории, а институт семьи, один из главных инструментов ценностного формирования личности, “заклевывают” мнящие себя современно мыслящими апологеты “нетрадиционных” форм семейных отношений? Все могут изменить сами люди. Влияние общества на личность все же не стоит переоценивать. Человек – существо мыслящее и способное самостоятельно дать оценку тому или иному явлению или факту.<\p>
#4
Кроме того, и окружающий мир иногда способен “прогнуться” под сильного и целеустремленного человека. Как управлять обществом? Можно ли повлиять на общепринятые нормы, систему ценностей? Даже одному человеку это под силу.
Политические и общественные организации и другие группы состоят из отдельных людей. Их идеология – это совокупность ценностных установок отдельных личностей, чьи мысли сходятся. А группе единомышленников уже вполне по силам изменить мир.
Привлекая в свои ряды новых и новых членов, такая группа людей может полностью изменить окружающую социальную среду.<\p>
#5
Не стоит отрицать того, как человек зависит от общества.
Он выполняет в социуме ту или иную функцию, трудясь, к примеру, на своем рабочем месте, и желая, чтобы его деятельность и ее плоды получали одобрение других.
Однако и подобный труд может стать инструментом, с помощью которого личность будет оказывать влияние на свое окружение. Деятельность на пользу социума, как правило, одобряется и поощряется им.<\p>
#6
Ответ на вопрос, в чем и как быть полезным обществу, таков: для этого не обязательно быть всемирно известной личностью, кумиром, которому стремятся подражать миллионы. Великое начинается с малых дел. Участие в общественной жизни, дела на общее благо родного города, села, улицы, дома.
Посильная помощь тем, кто в ней нуждается. Один из главных инструментов влияния отдельного человека на общество – огромная сила личного положительного примера.
Каждый может изменить часть мира, просто являясь таким, какой есть, и совершая добрые дела, исходя из своих личных морально-нравственных принципов.<\p>
#7
Подобный образец не будет незаметным для окружающих. И, возможно, они сами захотят измениться к лучшему, подкрепляя эти перемены действиями. Таким образом, влияя на отдельных людей, можно что-то поменять и в обществе в целом.<\p>
Источник: https://uznay-kak.ru/raznoe/interesnoe/lichnost-i-obschestvo-kak-obschestvo-vliyaet-na-lichnost
Влияние общества на личность
Современное общество – это сложно структурированный и в то же самое время, стремящийся к единому, глобальному стандарту ценностей механизм, на который наложили свой отпечаток наследия различных культур и традиций. Как известно, любая макросистема состоит из множества микросоставляющих, и социум здесь не исключение.
Каждый отдельно взятый его представитель, так или иначе, вносит свой вклад в развитие всего «организма» в целом, но в природе всегда действует закон обратной связи и, в свою очередь, влияние общества на формирование личности каждого человека не менее важно и является, чуть ли не самым главным и основополагающим его фактором.
Откуда родом?
Любой человек с момента своего рождения попадает в определенную социальную среду, где свою роль играют присущие ей традиции, обычаи, а также религиозные и культурные ценности.
Семья, ближайшее окружение и наконец, общепризнанные каноны, по которым живет тот мир, с которым мы начинаем себя ассоциировать, как только входим в сознательный возраст, как из пластилина лепят из нас то, что впоследствии станет основной нашей сущностью и определяют тот духовный и моральный вектор, ориентируясь на который, мы будем строить свою дальнейшую жизнь.
Таким образом, влияние общества на становление личности огромно и умалять его значимость на этом уровне ни в коем случае нельзя. Но и в дальнейшем, оно не прекращается.
Мы постоянно оглядываемся на общепринятые правила жизни при выборе того или иного варианта взаимодействия с окружающими и пытаемся дать объективную оценку своему поведению согласно именно этим нормам. Так что влияние общества на личность человека продолжается до конца его дней. Социум может казнить, а может и короновать.
Он вешает ярлыки, по которым определяется наш статус и место в иерархии себе подобных. Все это отражается на сильных и слабых сторонах нашей личности, заставляет вырабатывать умение приспосабливаться к ситуации в зависимости от обстоятельств.
Поверить или разобраться?
Но влияние общества на развитие личности заключается не только в этом.
Смешение различных культурных идеологий или же их вынужденная смена ( к примеру, переезд в другую страну) может привести к формированию в взятого индивидуума чувства запутанности и надлому в сознании отдельнопроцессе переоценки ценностей, что в свою очередь, чревато различными негативными последствиями для психологического состояния человека.
Окружающий нас социум обычно четко определяет где черное, а где белое, но между этими двумя цветами в жизни, как известно, есть еще много оттенков и не смотря на бесспорное влияние общества на личность, очень многое в ее становлении и дальнейшем развитии зависит от степени самосовершенствования человека и от его стремления к состоянию внутренней гармонии и целостности, а также к компромиссному взаимодействию с окружающей его социальной средой.
Источник: https://womanadvice.ru/vliyanie-obshchestva-na-lichnost
Влияние общества на становление человека как личность
Щербаков Сергей Дмитриевич1, Леонова Мария Александровна1
1Московский технологический университет (МИРЭА), студент
Библиографическая ссылка на статью:
Щербаков С.Д., Леонова М.А. Влияние общества на становление человека как личность // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/11/24608 (дата обращения: 07.02.2019).
Все люди разные, каждый человек особенный и неповторимый, так обычно говорят, но что делает его таким? Что из простого индивида, кем человек рождается, делает его личностью?
По мнению В.Г.Белинского, “создает человека природа, но развивает и образует его общество”. Личность – это человек как общественное и природное существо, наделенное сознанием, речью, творческими возможностями; это человек, обладающий таким уровнем психики, который делает его способным управлять своим поведением и психическим развитием.
За свою жизнь человек проходит через ряд социальных институтов, в которых он развивает свой интеллект, которым люди принципиально отличаются от животных, приобретает социальные навыки, необходимые для существования в обществе, т.е. становится личностью.
Но если взять и поместить его в совершенно другое общество с иными ценностями, порядками, образом жизни, он не сможет нормально жить в нем, так как общество его не примет за своего. Таким образом, становление личностью не дает человеку абсолютной гарантии в том, что он сможет без проблем находиться в любом обществе.
Но именно оно дает умения, благодаря которым человек способен адаптироваться в любой сложной ситуации.
В случае если человек растет вне общества, его ничего не отличает от обычного животного, которым в жизни движут инстинкты. Без общения с людьми он не может развивать и проявлять свои интеллектуальные способности, его жизнь сводится просто к удовлетворению биологических потребностей.
Существует множество примеров, когда дети росли среди животных и буквально становились ими. В конце XIX века в Италии деревенский пастух обнаружил маленького ребёнка, который резвился среди стаи волков. Завидев человека, звери убежали, а малыш замешкался, и пастух поймал его. Найдёныш был совсем диким.
Передвигался он на четвереньках и обладал волчьими повадками. Мальчика поместили в институт детской психиатрии в Милане. Тот рычал, первые дни ничего не ел. По виду ему было около 5 лет.
На нём изучали психику существа, рождённого человеком, но не получившего соответствующего воспитания, и старались сделать его нормальным членом общества. Однако ничего не получилось. Мальчик плохо ел, тоскливо выл. Он мог часами неподвижно лежать на полу, игнорируя кровать. Через год он умер.
Видимо тоска по лесной жизни была так велика, что сердце ребёнка не выдержало. Таких детей называют дети-маугли. Вернуть таких детей в нормальное общество крайне сложно, а некоторых так и не получилось.
Ответом на вопросы, поставленные в начале статьи, будет являться то, что природа создала человека как вид, а общество дает необходимые качества для становления его как личности.
Библиографический список
Количество просмотров публикации: Please wait
Источник: https://human.snauka.ru/2017/11/24608