О чем рассказ в. п. астафьева «людочка», краткое содержание, главные герои?
Скромная, тихая, простая ,деревенская девушка Люда, окончив школу, поехала в город устраивать свою жизнь.
В городе Людочка знакомится с парикмахершей Гавриловной, которая даёт работу девушке и поселяется к себе. Героиня знакомится с предводителем местной шпаны Артемкой, который берет девушку под свою защиту.
Однажды Людочка возвращалась домой через парк и ,на ее беду, в парке , ожидая “жертву” сидел на скамейке некий Стрекач, только что освободившийся из мест заключения.
Стрекач изнасиловал девушку на глазах у местной шпаны и ее предводителя.
После случившегося , Людочка уезжает к матери, но ,не найдя понимания, возвращается в город.
Гавриловна же отправляет Людочку в общежитие, мотивируя это тем, что девушке нельзя оставться у нее из-за угроз Стрекача.
И, когда в очередной раз, девушка возвращается домой через парк, к ней пристают хулиганы.Но мужественная и решительная Людочка, кончает жизнь самоубийством:вешается на дереве.
Приехав на похороны падчерицы, отчим девушки наказывает Стрекача.
Предводителю шпаны делают строгое предупреждение и отпускают(впоследствии он становится примерным семьянином).
В газете , в сводке о происшествиях, не стали упоминать про Людочку и Стрекача, дабы не портить отчётность.
Главная героиня рассказа- простая, трудолюбивая , деревенская девушка Людочка. Одиночество заставило её ехать в город.
Но, прожив здесь некоторое время, и испытав все “прелести” городской жизни, главная героиня понимает, что и тут никому не нужна: никто не захотел защитить её от посягательств уголовника.
Оказавшись в нелёгкой жизненной ситуации и ненаходя успокоения душе, Людочка все чаще вспоминает детство. Из памяти вдруг всплывает история об умирающем парне, которого, как думает Людочка, она предала, оставшись в живых.
Девушка винит себя за то , что смалодушничала тогда и не умерла вместе с тем парнем.
Может быть за это сейчас её наказывает бог, насылая на неё одиночество и предательство близких?!
А может смысл жизни в любви к ближнему и в самопожертвовании во имя ближнего?!
Такие мысли и терзали душу бедной девушки, и в то же время, придавали ей силу, мужество и решительность.
Людочка знала на что идёт, и во имя кого, поэтому ей нестрашно было умирать.
Вот такой перед нами предстает главная героиня.
Ещё один персонаж рассказа-мать Людочки.
Это – несчастная женщина, до сорока лет прожившая с мужем-алкоголиком.Невидевшая ничего, кроме нужды и горя ,женщина была очень счастлива, когда по встречала крепкого, настоящего мужчину.И матери стало не до Людочки, так как она всеми силами старалась удержать, сохранить своё, такое хрупкое, счастье.
Отчим главной героини был свиду человек тихий и не приметный, но чувствовалась в нем сила, характер, закаленный войной и лагерями. К падчерице отчим относился сдержанно, не проявляя родственных чувств.Но мы видим, как он наказал обидчика и виновника смерти Людочки.
Ещё один из главных персонажей- это Гавриловна, неизбалованная жизнью женщина.Она просто использовала Людочку,постоянно нагружая её работой. В трудную же минуту она девущку предала.
Стрекач- это “дешёвый фрайер”, собравший подле себя местную шпану. Кто- то
из них-“идейныйе”, кто-то запутавшиеся по жизни, но так или иначе- это толпа,трусливость и равнодушие которой, становятся причиной многих преступлений и бед.
Примерно так, вкратце, можно охарактеризовать героев рассказа “Людочка”.
Источник: https://www.bolshoyvopros.ru/questions/2861606-o-chem-rasskaz-v-p-astafeva-ljudochka-kratkoe-soderzhanie-glavnye-geroi.html
Краткое содержание Астафьев Людочка для читательского дневника
Как то раз автор, сидел в компании и услышал одну историю, это было лет 15. И эти пятнадцать лет эта история живет в его сердце, он и сам не понимает почему так произошло.
Героиню звали Людочка, родители были обычные люди, но вот отец спился от ужасной работы, а мама все переживала за будущее. Девочка росла, в негативной атмосфере, так как отец постоянно пил.
Она редко улыбалась , радовалась жизни, училась она удовлетворительно, ничего ее не радовало. Как то раз, отец совсем исчез из жизни семьи, но им жилось так лучше.
Не было никаких неурядиц, пьяных выступлений.
Когда Людочка будучи закончив школу, захотела уехать в город. Вот только денекг не было, но она решилась, первую ночь она провела на вокзале.
Все свои сбережения она решила все таки потратить на себя, она зашла в солидную парикмахерскую, сев в кресло сказала что бы ей сделали причёску, и покрасили, но старая парикмахерша сказала, что не следует, так как волосы очень тонкие и ещё хуже будут выглядеть.
потом она потребовала сделать ей маникюр. Сказав спасибо она вышла из парикмахерской. Она решила подкараулить эту старую парикмахершу, и попросилась к ней в ученицы. Парикмахерша осмотрела ее, попросила документы, и пошла устроила на работу.
Она позвала Людочку жить к себе, го поставила некоторые условия, не пить, не курить, не водить парней, приходить домой в 11 и слушать во всем хозяйку.
Людочка во всем слушалась свою хозяйку, ну а работа ей давалась уж очень туго, она стригла мужчин под машинку, это удавалась ей отлично.
Как то все заходил к ней паренёк Артемка, как толко она не пыталась уложить кудри Артёмки, все бесполезно, ну а он не ради кудрей ходил к ней.
Тут как то приехал всем известный Стрекач, увидел Людочку и давай к ней приставать, а она испугалась и давай бежать сломя голову, прибежала к дому, упала и потеряла сознание. Людочка пришла в себя и решила ехать домой , к маме. Помогла там маме и отчиму и обратно в город. Девушка вспомнила одну историю , что она не помогла одному человеку и теперь винит во всем себя.
Людочка боялась ходить через парк, ведь тот случай, когда стрекач с пацанами подкараулили ее не даёт ей покоя, у неё с собой есть бритва на всякий случай.
Что то произошло и пошла она к тополю, навязала верёвку , попрощалась с родными. Пацаны уже как бы ругали ее, один пошёл на разведку и увидел дрожащее тело Людочка. Побежал все рассказывать друзьям, они скрылись.
Источник: https://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/astafev/lyudochka
Краткое содержание Астафьев Людочка
Данный рассказ поведает нам о трагической истории деревенской девушки.
Автор в рассказе описывает главную героиню рассказа, Людочку, как скромную, трудолюбивую, но замкнутую в себе девушку, и тем самым Людочке становиться трудно войти в обычное общество.
Закончив десять классов, Людочка уезжает жить в поселок, где знакомиться с Гавриловной, местным парикмахером. В тот же момент Гавриловна предлагает девушке снять у нее комнату и работать в местной парикмахерской.
Доброта Гавриловны объясняется тем, что женщина, неизбалованная жизнью, разглядела в Людочке ту самую неиспорченную и наивную деревенскую девушку, которая будет беспрекословно справляться со всеми домашними делами, да и самой Гавриловне под старость лет не будет так одиноко.
Основные действия рассказа проходят в почти заброшенном Парке паровозного депо. Захламленность данного парка мусором, канализационными отходами, специфически едким запахом от них, сказываются пагубно на деревьях и всю другую растительность, в связи, с этим парк выглядел мрачно.
Людочка часто проходила через этот парк, ничего совершенно не боясь и не думая об опасностях, которые могли бы с ней приключиться. Вечером парк ненадолго оживал, там проходили танцы, местные парни играли в карты, пили, развлекались с девушками. Людочке все это было не по нраву.
Разруха, пьянство, деградация общества, все тоже от чего Людочка и уехала из своей деревни.
Но именно там, Людочка знакомиться с еще одним героем данного рассказа, предводителем местной компании ребят – Артёмом, который обещает девушке свою защиту.
Однажды когда в очередной раз Людочка идет домой через парк, случается беда.
Над Людочкой надругался, недавно освободившийся из мест лишения свободы следующий главный герой – Стрекач. Этот человек очень подло поступает с девушкой, изнасилование происходит больше из-за скуки бандита и желания показать превосходство над остальными ребятами. И, казалось бы, почему Артем, не мог заступиться за Людочку? Мог, но струсил, спасовал перед более влиятельным человеком.
Героиня тяжело переживает случившееся. И принимает решение рассказать обо всем Гавриловне, рассчитывая на ее поддержку, но, Гавриловна же понимая, чем это для нее может обойтись предлагает девушке съехать в общежитие и не втягивать ее в эту историю.
Да и в принципе не оказывает Людочке ожидаемой поддержки, мол, ничего страшного не произошло, с кем не бывает, женщина для этого и рождается. Тогда Людочка собирается вернуться в деревню к маме.
Но на крик о помощи Людочка получает только равнодушие близких людей.
В этот момент Людочка понимает и вспоминает парня, умершего в больнице, о том, что не помогла ему, предала его, совесть и чувство вины перед парнем не дают Людочке покоя.
Мысли о том, что вокруг полно предательства, о ненужности, о потере дальнейшего смысла жизни, толкают Людочку на страшный грех – самоубийство.
Данная трагедия затронула всех героев рассказа. Мать и Гавриловна ощутили необходимость и нуждаемость в Людочке, и винили себя за содеянное.
Неприметным героем рассказа выступает отчим главной героини, он был тихим и спокойным человеком, но имел закаленный характер. К Людочке он не проявлял особо родственных чувств.
Но именно отчим после похорон падчерицы наказывает обидчика и виновника в ее смерти – Стрекача.
Местные пресса и начальник УВД не придают огласке данную трагедию. Жизнь в поселке остается прежней.
Автор передает рассказ с такой горечью и эмоциональным фоном того времени, насыщенностью и вниманием к темным сторонам жизни. В рассказе рушатся моральные и нравственные устои, ощущается деградация народа, отчужденность государства в жизни определенного человека.
Именно такая атмосфера способна повлечь читателя в шок, заставить задуматься о настоящей действительности жизни. О том, что и в нынешнем мире данные социальные проблемы и жестокость по-прежнему актуальны, но остаются чаще всего без внимания. Не стоит относиться равнодушно к проблемам других людей, важно проявлять милосердие и сострадание.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
- Краткое содержание Яшка лось АстафьеваВ одном далёком селе в колхозе была лошадь, которую звали Марианна. Таким необычным именем назвала животное приезжая городская девушка.
- Краткое содержание Лесков ЗверьВ основу повествования положены детские воспоминания писателя, когда он в рождественские дни гостил в имении своего дяди — своенравного и жестокого помещика.
- Краткое содержание Толстой Смерть Ивана ИльичаО смерти Ивана Ильича Головина стало известно 4 февраля 1882 г. Коллеги умершего, невольно задумались о перемещении по служебной лестнице, ведь Судебная палата продолжала работать независимо от чьей-то смерти.
- Краткое содержание Стругацкие СтажёрыВ произведении «Стажёры», созданном русскими писателями Аркадием и Борисом Стругацкими, повествуется о далёком будущем. В то время в обществе самой большой ценностью являлась жизнь и здоровье каждого представителя Земли.
- Краткое содержание Соболев Морская душаВ самые трудные годы для Родины, героический характер и личные качества краснофлотцев сыграли большую роль в победе над фашизмом. Сине – белая тельняшка и бескозырка наводили ужас на врага.
Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/astafev/lyudochka-pereskaz
Анализ рассказа В.П. Астафьева «Людочка»
В.П.Астафьев – один из наиболее читаемых писателей двадцатого столетия. Родившийся до войны и познавший за свою жизнь много трудностей, он очень хорошо знал жизнь, душу и чувства простого человека.
Каждый писатель в своих произведениях пытается отразить жизнь того времени, в котором он живёт. Великие писатели никогда не приукрашивают жизнь, описанную ими в своих произведениях. Так в рассказе Виктора Астафьева «Людочка» описана жестокая реальность жизни.
Рассказ «Людочка» В. Астафьев написал в 1987 году. Но это произведение очень актуально и сейчас, в наше время, спустя десять лет.
Небольшое произведение вместило в себя многие проблемы, волнующие писателя: загрязнение окружающей среды, падение общественной нравственности и деградация личности, а также гибель русской деревни.
В этом рассказе Астафьев описал жизнь одной девушки, приехавшей в большой город из деревни.
Эту девушку зовут Людочка. Так называется и рассказ Астафьева. Из самого названия рассказа («Людочка»), в котором к имени героини прикреплён уменьшительно – ласкательный суффикс –очк-, видно, что в нём написано о хорошей хрупкой девушке.
Людочка всё своё детство провела в деревне, со своими родителями: отцом и матерью, а после смерти отца – с отчимом. Её отчим «никак не относился к Людочке: ни хорошо, ни плохо». Людочка в деревне росла «как вялая примороженная трава».
Людочка пытается вырваться из этого окружения, обогатить свою жизнь новыми яркими впечатлениями и красками.
Она уезжает из родительского дома, где остаются чужие ей люди. И тоже одинокие. Девушка чужая в родном доме. Чужая среди людей, родных ей по крови, среди людей, вскормивших и воспитавших её.
Биография главной героини даётся писателем в самом начале повествования.
«Людочка родилась в небольшой угасающей деревне» «слабенькой, болезненной и плаксивой».
Эпизоды один за другим раскрывают нравственную суть человеческих отношений, постепенно готовя нас к трагической развязке.
Рисуя образ Людочки, автор изобразил портрет обычной русской девушки.
Людочка с детства не отличалась ни особой красотой, ни умом, но сохранила в своей душе доброту и порядочность, милосердие и уважение к людям. Девушка была слабохарактерной, и потому Гавриловна (женщина, которая ее приютила в городе) свалила на нее всю работу по хозяйству.
Но Людочка на нее не обижалась, а делала все с удовольствием. Жалость и сострадание почувствовала она и к несчастному парню – лесорубу, который умирал в больнице исключительно по причине халатности, бессердечия и брезгливости молоденького, неопытного и некомпетентного врача.
Людочка чувствовала глубокую вину перед парнем, потому что она живет, а он, такой молодой, должен умереть, потому что не способна на яркий подвиг, подобно декабристским «барыням», потому что не может найти в себе сил умереть совершить геройский поступок – умереть вместе с этим парнем. Астафьев возмущается тем, что люди не способны чувствовать чужую боль, что они ужасно эгоистичны и лицемерны. Но это не всегда их вина. Возможно, Людочка острее других почувствовала сострадание к этому парню только потому, что сама на себе это перенесла и натолкнулась на непонимание близких людей. Однако Людочка тогда не сознавала, что, сделай она шаг к умирающему, возможно, тогда свершилось бы чудо: вдвоём они сделались бы сильнее смерти, восстали бы к жизни, в нём, почти умершем, выявился бы такой могучий порыв, что он смёл бы всё на пути к воскресению.
Героиня оказалась от этого далека. И вполне естественно, что, попав в беду, теперь уже она не встретила понимания у других. Девушка была так бесконечно одинока в своей печали, ей так хотелось кому-то выплакаться, рассказать о своей беде. Это чудовищное непонимание и подвело девушку к трагическому исходу.
Цинизм, бездуховность – первый сюжетный пласт рассказа. С ним плотно состыкован второй пласт – экологическая катастрофа.
Мы видим деревню «задыхающуюся в дикоросте», прорвавшуюся трубу центрального отопления, описанную так натурально, что словно ощущаешь её «ароматы».
Оба эти символа помогают яснее, без прикрас увидеть многие беды и реальные опасности. Это определённая авторская позиция, это стремление взволновать читателя, заставить его оглянуться вокруг.
Кроме Людочки, в рассказе Виктора Астафьева есть и другие герои: мать Людочки, её отчим, Стрекач, Артёмка-мыло и другие.
Когда Людочка уже не могла переносить жизнь в городе среди ВПВРЗэшников, когда, испытав чудовищную боль и не в силах заглушить страдание, она приехала на время в свою родную деревню, к своей матери, подсознательно ища поддержки, сострадания, столь необходимых ей в такую критическую минуту. Мать Людочки, рассказывая ей только о своей жизни, даже не поинтересовалась жизнью своей дочери, отметив про себя, что дочь держит колени нервно сомкнутыми и плохо выглядит, и сделав соответствующие выводы, но не сказала ни слова сочувствия и одобрения. Поэтому Людочка ей не решилась поведать, что ей пришлось пережить в городе, о своём глубоком горн, так как посчитала, что её матери нет никакого дела до неё.
Все оставили Людочку, «… теперь и самой ей предстояло до конца испить чашу одиночества, отверженности, лукавого людского сочувствия…
» Об отчиме Людочки никто много и не знает, автор намеренно не говорит много пустых слов об этом исключительном человеке. Нам не известна ни его фамилия, ни его имя.
Он «никак не относился к Людочке: ни хорошо, ни плохо». Но именно он отомстил Стрекачу за Людочку.
Для Стрекача, так же как и для других ВПВРЗэшников не существовало никаких рамок, в нём полностью отсутствовало человеческое начало, он был подобен животному. После его смерти «угнетённые, ограбленные, царапанные…
обитатели железнодорожного посёлка вздохнут теперь освобождено, и будут жить теперь более или менее ладно до пришествия нового Стрекача, ими же порождённого и взращённого». Когда Стрекач насиловал Людочку никто даже не отозвался на крики бедной девушки о помощи. Она оказалась в полнейшем одиночестве.
Сразу же отшатнулась от неё хозяйка квартиры (своя рубашка ближе к телу). Не до Людочкиной беды и в родительском доме. Повсюду главная героиня сталкивалась с холодным, пустым равнодушием.
Даже находящийся в это время рядом Артёмка-мыло, покровительствующий героине и явно ей симпатизирующий, ничего не стал предпринимать для спасения чести Людочки. В образе Стрекача автор собрал все гадкое, что может только быть в человеке.
Нет, не поворачивается язык назвать его человеком – это какое-то нравственно одичавшее существо, настоящий зверь. В стычке между Стрекачом и отчимом Людочки писатель на стороне последнего, хотя тот совершает самый ужасный грех – убийство. Но с людьми, подобными Стрекачу, можно бороться только такими зверскими методами.
Героиня не смогла выдержать предательства близких ей людей. В какой-то момент неглупая от природы Людочка осознала, что сама причастна к этой трагедии.
Она проявляла равнодушие в прошлом, пока беда не коснулась её лично. Не случайно Людочка вспоминала отчима, тяжкой судьбой которого она прежде не интересовалась.
Не зря вспомнился ей и умирающий в больнице парень, всю боль и драму которого не хотели понимать и принимать живые.
Сама Людочка же приняла на себя грехи очень многих: Стрекача, матери, школы, Гавриловны, советской милиции, молодёжи городка. Это – искупление невинными и непонимающими чьих-то грехов. Людочка, подобно солженицынской Матрёне – образ праведника, приносящего себя в жертву из – за несовершенства системы и безнравственным порокам окружающих людей.
Трагедия девушки – недолгая жизнь, беспросветная, однообразная, серая, безучастная, без ласки и любви.
Кульминацией рассказа является самоубийство через повешение Людочки. Она покончила с собой не от плохой жизни в городе, а из-за того, что от неё все отвернулись с холодным равнодушием к чужому горю, даже её собственная мать. Все её оставили в одиночестве, покинули в критическую минуту. Она не была никому нужна.
В таких условиях, в таком одиночестве человек может только или стать таким же существом, как эти «звери» из парка ВПВРЗ, или, не выдержав, уйти из жизни, предъявив ей последние счёты. Ведь и Артёмка-мыло, и Стрекач, и другие, подобные им отбросы общества, – это люди, которых все отвергли, которые остались одни.
Всех их сделало такими общество, в котором они жили, которое вскормило и взрастило их пороки. Им оставалось только стать «животными», чтобы продолжать своё существование, чтобы выжить в этом несправедливом, жестоком мире. Людочка перед смертью говорит: «Никто ни про что не спрашивал меня – никому до меня нет дела.
А душа? Да кому она нужна, та простенькая, в простенькой, в обыкновенной плоти ютившаяся душа».
Смерть героини – это её взлёт. Только после смерти она вдруг стала необходима матери, Гавриловне, её заметили.
Рассказ на редкость трогателен, потому что читатель чувствует, как сам автор удивительно заботлив и добросердечен к этой девушке. В уста Гавриловны Астафьев вложил большое число простонародных метафор, ласковых сравнений, устойчивых оборотов («золотко моё», «голубонька сизокрылая», «ласточка», «касаточка»).
Герои Астафьева наследуют стиль и дух своего времени и их речь не просто говор, а «выразитель всех сил умственных и нравственных».
Автор передаёт нам своё мироощущение удивительным по художественной выразительности, ёмким, пластичным языком. Устойчивые обороты придают речи героев живость, меткость, свойственную народной речи («втемяшилось в голову», «гнуть спину», «работала как конь»).
Богат, колоритен, неповторим в своём мелодичном звучании язык Астафьева.
Помимо простых олицетворений (таких, как «деревня задохнулась в дикоросте», «испустившего резиновый дух крокодила Гену») используется множество сложных («пьяно шатаясь, ходило вприсядку, поплясывало изношенное сердце», «серебряные заморские пуговицы отстреливались от фрака»). Именно это придаёт произведению особую прелесть.
Писатель не сосредотачивает наше внимание лишь на теневых сторонах жизни. В его рассказе присутствует светлое начало, которое, скрашивая многие невзгоды, исходит из сердец тружеников.
Художественный приём контраста, удачно использованный писателем, подчеркивает духовную близость человека с природой, которую невозможно ощутить в городе, погрязшем в трясине пороков, в разврате, в городе, обитатели которого стали «стадом», живущим по звериным законам и инкстинктам.
Рассказ «Людочка» актуален и в наши дни, ведь написан он был всего двадцать с лишним лет назад. В наше тяжёлое время деморализованное общество продолжает деградировать. И даже сейчас существуют такие люди, как Людочка, от которых все отрекаются, даже родные и друзья. Всё чаще встречаются отбросы общества вроде Артёмки-мыла и Стрекача, которых такими сделало наше общество.
«Людочка» Астафьева притягательна тем, что в таком маленьком по объёму произведении автор сумел поставить перед читателем ряд важнейших проблем и в яркой художественной форме изобразил картины нашей реальной жизни.
Но, вероятно, главной задачей писателя было показать всю глубину пропасти, куда катится современное аморальное и развращённое общество. И если вовремя не остановиться, нам грозит полное вырождение.
Автор призывает всех подумать о своей душе и об окружающем мире, попытаться изменить себя, научиться любить и сострадать ближнему. Увидеть красоту мира и попытаться сохранить ее. Ведь красота спасет мир.
Источник: https://students-library.com/library/read/47032-analiz-rasskaza-vp-astafeva-ludocka
Краткое содержание и литературный анализ “Людочки” Астафьева В. П. :
Анализ “Людочки” Астафьева приведен в этой статье. Он поможет разобраться и лучше понять этот рассказ, написанный в 1987 году.
Краткое содержание
Анализ “Людочки” Астафьева будет полезен тем, кому предстоит разбираться с этим произведением в рамках университетского курса, а также всем вдумчивым и пытливым читателям.
Рассказ начинается с признания автора, что сам он услышал эту историю много лет назад, но никак не может ее забыть. Главная героиня появилась на свет в деревне Вычуган. Ее родители были колхозниками. Отец со временем спился. Людочка росла вялой, часто болела. Когда отец исчез из их жизни, они зажили свободнее и бодрее. Вскоре у матери появился ухажер, который остался у них жить.
Переезд в город
После школы мать отправила Людочку в город, чтобы та устроила свою жизнь. Первую ночь она провела на вокзале. Наутро пошла в парикмахерскую – сделала завивку, маникюр и уговорила парикмахершу взять ее себе в ученицы.
Гавриловна не только помогла оформить документы, но и взяла к себе пожить. Установив строгие порядки в своем доме. Людочка жила послушно, а вот учебы у нее не шла. Когда минул отведенный срок, она не смогла сдать экзамен на мастера. В парикмахерской она подрабатывала уборщицей, осталась на этой должности, время от времени стригла призывников и школьников под машинку.
На нее легли все дела по хозяйству в доме Гавриловны. У женщины часто болели ноги.
Дорога на работу
На работу Людочка каждый раз ехала на трамвае, а потом шла через увядающий парк Вэпэвэрзэ (вагонно-паровозного депо). Парк был грязным, большинство деревьев погибли, парк выглядел удручающе.
Но все же здесь стояли скамейки, бегали школьники, водилась местная шпана. Шпаной руководил Артемка по прозвищу Мыло. Он временами приходил к Людочке стричься, но ей никак не удавалось справиться с его вихрами.
Артемка был наглый, как только девушка бралась за ножницы, он начинал ее лапать. Однажды она даже стукнула его по голове машинкой. Пришлось заливать йодом, зато ухажер стал осмотрительнее. К тому же велел ее никому не трогать.
Ходить через парк она теперь могла без боязни.
Однажды Людочка отправилась с ним в центральный парк на танцы. Вокруг все вели себя вызывающе и агрессивно. Главная героиня забилась в угол, пытаясь высмотреть своего Артема. К ней стал приставать какой-то хлыщ. Ей пришлось отбиваться и убегать домой.
Дома девушка во всем помогала Гавриловне. Варила мыло, гладила и стирала, содержала дом в чистоте.
Стрекач
Из колонии возвращается еще один персонаж этого рассказа – уголовник Стрекач. Больше похожий на узкоглазого жука. Он еще в школе начал заниматься разбоем. С седьмого класса носил с собой нож. Вскоре кого-то порезал и встал на учет в милицию.
После попытки изнасилования он получил свой первый срок. Но даже после этого не угомонился, воровал на дачах. С тех пор большую часть жизни проводит в колониях. Местная шпана считала его авторитетом и своим учителем.
В один из вечеров он изнывал без дела, пока случайно не заметил Людочку. Артем попытался замолвить за нее слово, но Стрекач его не послушал. На него напал кураж. Он схватил девушку и стал усаживать себе на колени. В результате кинул на скамейку и изнасиловал. Вся шпана внимательно за этим наблюдала.
Чтобы не он один был виновником, он заставил и остальных надругаться над Людочкой. Увидев растерзанное тело девушки, Артем сначала хотел накрыть ее плащом, но она, будто обезумев, убежала от него. На крыльце дома Гавриловны она упала, потеряв сознание. В себя она пришла уже на старом диване, куда ее перетащила сердобольная хозяйка. Она как могла утешала свою жиличку.
Возвращение домой
Униженная и растоптанная Людочка решила возвращаться домой. К тому времени на всю деревню остается только два жилых дома. В одном из них живет ее мать с отчимом. Все остальные дома наглухо заколочены.
Вскоре умерла их единственная соседка – бабка Вычуганиха. Она была последней из рода основателей села.
Когда Людочка вернулась в деревню, мать сразу поняла, что с ней произошло горе. Но отнеслась к этому спокойно, мол, всем через это нужно пройти. При этом поделилась своей радостью – она ждет ребенка, уже на четвертом месяце. Вместе со своим ухажером они планируют продать дом и переехать в поселок. Понятное дело, что жить тут никто не собирается, дом хотят распродать на стройматериалы.
Ее отчим оказался суровым и хмурым, но добрым человеком. Она узнала, что детство он провел в лагерях и ссылках, поэтому теперь искренне радовался разным мелочам. Спонтанно она захотела его увидать, а потом быстро собралась и вернулась в город.
Смерть Людочки
Гавриловна ее предупредила, что Артем в милиции, а Стрекач велел передать жиличке, чтобы та помалкивала. Иначе ей смерть, а старухе – сожженная изба. Поэтому главная героиня решает переехать в общежитие.
Но там мест не оказалось, и она временно осталась у своей хозяйки. Та стала учить ее не возвращаться в темноте через парк, но та не послушала.
Однажды ее снова подловили парни, пугали Стрекачом, подталкивая к той самой скамейке.
Поняв, чего они хотят, она достала из кармана бритву, намереваясь отрезать достоинство Стрекача. О такой страшной мести она узнала от женщины в парикмахерской. Она повела себя развязно, пожалев, что среди них нет такого завидного кавалера, как Стрекач. Девушка попросилась домой переодеться, те ее отпустили, предупредив, чтобы она не думала шутить.
В своей комнате она облачилась в старое платье. Вернулась в парк, в котором давно еще приметила старый тополь. Перекинула через ветку веревочку, завязала петельку. После этого надела ее на шею, в душе простилась с родными и близкими, попросила прощения у Бога. Как и все замкнутые люди, она в действительности была довольно решительной.
Парни, оставшиеся в парке, вскоре обнаружили ее тело.
Прощание с главной героиней
Хоронили Людочку на городском кладбище. Мать и Гавриловна рыдали. Отчим, выпив стакан водки, отправился в парк, где встретил всю компанию.
Он сорвал крест с шеи Стрекача и выбросил в кусты. Стрекач вынул нож, но отчим только усмехнулся и резко перехватил его руку. Поволок в кусты и выбросил в канаву. Оставшаяся шпана разбежалась, сильно испугавшись его силы и храбрости.
Вернувшись к Гавриловне, он снова выпил водки и поехал в леспромхоз. Затем они сели в электричку и поехали. Мать Людочки просила сохранить еще не рожденного ребенка, понимая, что свою первую дочь не сберегла. В конце положила голову на плечо мужчине, приблизилась к нему, чтобы он ее приобнял и пригрел. В нем она чувствовала истинную мужскую силу.
Финал произведения
Тем временем в местной милиции так никто и не смог добиться от Артемки-Мыло ни признания в страшном преступлении, ни показаний на тех, кто его совершил. Вынеся строгое предупреждение, его отпустили восвояси.
Испугавшись увиденного в следственном изоляторе, он решил завязать с прежней жизнью. Первым делом поступил в училище связи. Стал осваивать профессию электрика, подниматься на высоковольтные столбы и натягивать провода.
Затем даже женился, а через четыре месяца уже баюкал ребенка.
В местной газете появилась небольшая заметка, посвященная состоянию морали в городе. Она вышла в конце квартала, на четвертой полосе. Но история Людочки и Стрекача в нее не попала.
Дело в том, что начальнику местного управления внутренних дел оставалось всего два года до пенсии.
Поэтому он не захотел портить статистику нелицеприятным происшествием, чтобы сохранить положительный процент раскрываемости и предупреждения преступлений.
И Людочка, и Стрекач, которые не оставили после своей смерти никаких записок, свидетелей или ценностей, попали в регистрационный журнал в числе прочих самоубийц, которые наложили на себя руки по никому не известной причине. Так удалось властям замять эту историю.
Основная идея произведения
Литературный анализ по рассказу В. Астафьева необходимо начать с главной идеи, которую заложил автор. В центре повествования оказываются простые и беззащитные люди. Это история о безысходности и несправедливости, о так шокирующем многих равнодушии. Анализ “Людочки” Астафьева построен на том, что ключевая идея состоит в существовании так называемой “скверной правды”.
Героиня пытается вырваться из своей провинциальной обыденности, найти счастье в большом городе. Но она еще не ведает, что мегаполис способен уничтожить человека. Суть анализа повести Астафьева “Людочка” заключается в том, что ее идеализированный мир столкнулся с жестокой реальностью. Это привело к трагическим последствиям.
Большое внимание автор уделяет равнодушию окружающих людей. В анализе “Людочки” Виктора Астафьева этому нужно уделить особое внимание. Когда в деревне все знакомы и чье-то горе касается большинства, то в городе чье-то несчастье проходит просто незамеченным.
Тематика рассказа
В анализе “Людочки” В. П. Астафьева нужно заметить, что автор видит основную беду в самом устройстве жизни в большом городе. Он наглядно демонстрирует ее убожество и эгоизм. Городские, в представлении Астафьева, циничны и злы. Яркий пример – хозяйка, которая сдает квартиру главной героине.
Критики в рецензиях на рассказ В. П. Астафьева “Людочка” отмечали, что основная тема – это тлетворное влияние города на человека, ведущее к разложению его души, когда на первое место выходят материальные потребности.
Остро поднимается и тема деревенской нищеты, которая вынуждает местных жителей искать лучшей жизни. Анализ произведения “Людочка” Астафьева невозможен без оценки окружающей героев экономической ситуации.
Колхозы практически полностью развалены, мужчины пьют, женщины грубеют с каждым днем. Власти намеренно закрывают глаза на эти проблемы.
При этом на фоне нищеты повсюду бодрые лозунги, обещающие счастливую и сытую жизнь.
Проблематика рассказа
При анализе проблем “Людочки” Астафьева у современного читателя возникнет немало вопросов.
В первую очередь критическая криминальная ситуация в городе, где злополучный парк обходит стороной даже милиция. Молодежь пущена на самотек, место учителей жизни занимают вчерашние зэки.
Центральная проблема рассказа “Людочка” Астафьева, анализ произведения это подтверждает, криминализация и маргинализация молодежи.
Отсюда вытекает еще одна беда. Зачастую люди вынуждены оставаться один на один с криминалом. Общество из-за этого начинает ожесточаться. Поэтому отчим главной героини вынужден самостоятельно наказывать насильника, не надеясь на справедливое правосудие.
В анализе “Людочки” Астафьева можно также отметить, что увядание страны у автора сопровождается экологическим кризисом. Вопросы спасения окружающей среды становятся ключевыми. В захудалом парке гниют человеческие души. Астафьев уверен, что в городе с такой экологией человек не может быть здоров ни физически, ни нравственно.
Одна из главных бед героини – равнодушие. В анализе “Людочки” Астафьева это всегда отмечается. Она не получает поддержки от близких, ее горя никто не понимает. Знакомую не жалеют ни родные, ни знакомые. К тому же в произведении поднимаются не только социальные, но и философские вопросы. Больше всего писателя возмущает не сам факт изнасилования, а реакция на него окружающих.
Источник: https://www.syl.ru/article/365684/kratkoe-soderjanie-i-literaturnyiy-analiz-lyudochki-astafeva-v-p
Егэ 2019 итоговое сочинение: можно ли оправдать месть? аргумент из литературы «людочка» и «макар чудра»?
Я не считаю, что надо всех всегда прощать и никогда не мстить. Иногда это просто невозможно. И вот в этих двух литературных произведениях: «Людочка» и «Макар Чудра» это очень наглядно показано.
Скажу сразу, и на месте отчима Людочки в одноименном рассказе Астафьева и на месте отца Радды я бы поступила бы также, в такие моменты даже не думаешь о том, что нельзя брать такой грех на душу — убивать другого человека.
Людочку сначала изнасиловали несколько подлецов, но и после этого они не оставили ее в покое, а начали опять приставать. Отчаявшаяся девушка покончила с собой. Отчим избил главного из насильников. Разумеется, он был прав и имел право на эту месть, потому что он понимал, что никакое другое наказание насильника не настигнет.
В произведении «Макар Чудра» Лойко убивает свою возлюбленную, этот поступок оправдать ничем нельзя, он бессмысленен и жесток. Отец девушки, у которого это убийство произошло на глазах, убивает Лойко. Думаю, что любой отец его поймет.
Человеку трудно ответить на вопрос, если ему не приходилось побывать в такой ситуации. Каждый лишь только на словах способен сказать, что он выше возмездия, месть это удел слабых людей. На свете случаются такие жизненные истории, из которых месть можно оправдать. В книге «Людочка» описана судьба девушки Людмилы.
Она была изнасилована негодяями, в числе которых был ее знакомый парень. Поддержки она ни у кого не нашла, даже мать проигнорировала этот случай. Оставшись безнаказанными, насильники продолжали приставать к Людмиле. Девушка впала в отчаяние и в итоге повесилась. Отчим Людмилы узнав о случившемся, решил отомстить насильникам. Отчим избил насильников.
Прочитав эту историю, я думаю, что каждый согласится, что месть отчима была оправдана.
Книга «Макар Чудра» про гордых цыган Радду и Лойко. Они любили друг друга, но признать то, что чувства овладели ими, они ни как не хотели. Радда поставила условие Лойко, чтобы тот на коленях перед всеми просил ее руки иначе свадьбе не быть. Парень долго думал. Стоя лицом к лицу Радда и Лойко, Радда уже чувствовала свою победу.
Неожиданно для всех, Лойко убивает Радду и падает на колени. Радда прошептала Лойко, что он все сделал именно так, как она хотела. Все это произошло на глазах отца Радды. Отец, не раздумывая убивает убийцу своей дочери. Я думаю, что в этом случае так же месть оправдана. На глазах у отца убивают его ребенка.
Это большое горе для родителей.
Это сложный нравственный вопрос, на какой всякий ответит по-своему. Тем не менее, никто не может заявить честно, пока сам не очутится в такой ситуации. Кто-то превозмочь себя сможет. Однако большинство людей, как я полагаю, откликнется ударом на удар.
Случается, когда отмщение — единственное средство достигнуть правосудия.
В частности, в книге «Людочка» девушку изнасиловали злоумышленники.
Отчаявшаяся Люда повесилась.
Разузнав об этом, ее отчим нашел и жестоко избил мужчину, какой первым накинулся на девушку.
А в книге «Макар Чудра» — речь о большой любви. Героиня поставила ультиматум перед возлюбленным: или же он преклоняет перед ней колени при всех, или же она никогда в жизни не выйдет за него.
Женщина предвкушает победу. Однако возлюбленный убивает ее, и только потом падает перед ней на колени.
Отец Радды убивает его. Отец отомстил за свою дочь. Разве можно его осуждать? Ведь потеря дочери – это было жуткое потрясение в его жизни.
Источник: https://faston24.ru/ege-2019-itogovoe-sochinenie-mozhno-li-opravdat-mest-argument-iz-literatury-lyudochka-i-makar-chudra/
Я хочу рассказать о книге (по произведению в. астафьева «людочка»)
Незащищённость бытия, Где горя слишком много. И кажется душа твоя Поверхностью ожога.
В. Шаламов
ActionTeaser.ru – тизерная реклама
Человеческая жизнь… Какова её цена?.. Библейские заповеди канули в вечность, и самое дорогое, что даровано человеку Богом, становится средством борьбы и мщением за поруганную совесть и честь. Рассказ Виктора Астафьева «Людочка» жжёт сердце своей удручающей обыденностью и обезоруживающей простотой.
Автор поведал печальную историю нашей ровесницы. Деревенская девушка, закончив школу, приехала в город «устраиваться».
Люд очка, не приспособленная к новым условиям, терпела всё: и насмешки подружек, и городскую бесприютность, и одиночество своё, и своенравный характер хозяйки. Но случилась беда. Грязное насилие.
Человеку, как известно, даны небесные силы пройти через все испытания, но с одним условием — моральной поддержкой родных и близких.
Пытаясь справиться со своим горем, Людочка едет к матери, проницательный взгляд которой сразу определил, какая беда с ней случилась. «Но через ту беду не беду, скорее неизбежность, все бабы поздно или рано должны пройти. И каждая баба проходит её одна, и сама же с бедой и совладать обязана, потому как от первого ветру берёза клонится, да не ломается».
Вот такова жизненная философия матери. По этому поводу возникает масса вопросов. Почему не поспешила навстречу дочери, не облегчила её горестную ношу? Почему вдруг решила испытывать и закаливать её на самостоятельность?.. Трудно понять, а тем более осуждать женщину, смирившуюся с тяготами жизни. Наверное, прав был Н.
Некрасов, сказав: «Ключи от счастья женского заброшены, потеряны у Бога самого».
Итак, девушка наедине со своим горем. Ей некуда бежать и не к кому приклониться и выплакаться, да ещё угрозы — не «пикать, к столбу гвоздями прибьют». Нашей героине предстояло испить до конца горькую чашу одиночества, почувствовать отверженность и лукавое людское сочувствие. И оставалось одно — смириться. И смирилась бы.
Но в парке её снова «подловили» выпившие «молодцы», начали теснить в заросли и «стращать» Стрекачом, которому она собиралась всё равно отомстить и ради этого носила опасную бритву в кармане. Но Стрекача среди них не было. «Жаль, нету вашего вождя… Жаль! — повторила она вслух и сказала: … Хватит! Одно платье порвали! Плащик спортили! Пойду, в ношеное переоденусь».
Её решительное требование убедило хулиганов. Казалось бы, что выход в данной ситуации найден. Но жить дальше в таком мире, где правят стрекачи, где предают, где не с кем разделить страдание, где каждый день можно оказаться в «грязной жиже», она отчаялась. «В парке она отыскала давно уж ею запримеченный тополь с корявым суком».
И всякая боль и муки отлетели от её тела. А её душа уже никого не интересовала.
У Чингиза Айтматова есть мудрое изречение: «Человека долго рожать и растить, а убить — скорее скорого». Людочка никогда бы не покончила с собой, если бы …, если бы … Её убили. Убило время, отсутствие морали и всякой жалости к человеку.
Пока милиция следила и накапливала для задержания факты преступной деятельности этой компании, парни, утомлённые бездельем, «задирали» прохожих, не считаясь ни с возрастом, ни с полом.
Для них ничего святого не было, а крест на груди Стрекача и финка в кармане — это не что иное, как глумление над Всевышним, вследствие которого должно свершиться правосудие. И оно свершилось. Миг расплаты за смерть девушки наступил.
Отчим Людочки, сорвав с грязного подонка крест, поднял «кавалера и, как персидскую царевну, швырнул в поганые воды сточной канавы». Дружки Стрекача «заступили дорогу мужику. Он упёрся в них взглядом».
И, видимо, это был взгляд такой силы, что пакостные, мелкие урки, играющие в вольность, почувствовали себя «приканав- ной зарослью, которую, не расступись, мужик этот запросто стопчет! Настоящего, а не придурочного пахана почуяли парни ».
Жители поселка, поспешив «обрадовать» привычным известием старуху «об еще одном художестве» сына, вздохнут теперь свободно.
«Суд» свершился… Но приговора нет. Есть только в газете заметка, в которой было сообщено, что за отчётный период было три убийства, сто пять квартирных краж….
Людочка и Стрекач в этот отчёт не угодили, потому что «начальнику УВД областного управления осталось два года до пенсии». В регистрационном журнале они значились самоубийцами. Внешне все смирились, но почему-то только протестует сердце…
Оно заставляет прислушаться к невыносимой боли тех матерей, которые просят прощения у Бога. Одна — за то, что «не со зла погубила» дочь свою, сделав её «жертвой жизни невинной».
Другая — за грехи «сыночка родимого», прошедшего бурный путь от детской исправительно-трудовой колонии до лагеря строгого режима и угодившего, наконец, за преступные дела свои в грязную воду сточной канавы.
Материнские слёзы… Сколько их?… Почему?… Кто виноват?… Известно, виноваты мы сами. Забыли о Боге. Глумились над ним и потому оказались у опасной черты. Но чтобы не погибнуть, не превратиться в животных, наступило время вспомнить те заповеди, по которым жили наши предки: «не убий» и «возлюби человъка».
Виктор Астафьев тонко подметил порочные веяния современной действительности, заставил задуматься над существующей ситуацией деморализации общества и помог читателю прийти к объективной оценке.
Так, в начале рассказа упоминается погибающий парк, насаженный в тридцатых и погубленный в пятидесятых по необдуманности и бесхозяйственности руководства. Кому-то вздумалось через парк выкопать канаву и проложить по ней канализационную трубу.
Как задумано, так и сделано! Но только забыли закопать эту трубу. Со временем её затянуло мыльной слизью, тиной, и потекла по верху горячая речка со всяческими отходами производства и быта, а впоследствии, как мы уже знаем, туда добавился и отброс человеческого общества.
Символика эпизода просто потрясающа! Загублен молодой парк, загублены молодые души. И то и другое по вине человеческого общества.
Рассказ Виктора Астафьева затрагивает самые тонкие струны души, заставляет обрести нравственные ценности и мораль, вселяет веру в справедливость и надежду на сильного заступника в лице всего общества.
ActionTeaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-ege/itogovoe-sochinenie-ege/7123-ya-khochu-rasskazat-o-knige-po-proizvedeniyu-v-astafeva-lyudochka
Аргументы на основе рассказа в.астафьева «людочка»
Аргументы на основе рассказа в.астафьева «людочка»
Проблема одиночества
Людочка в одноименном рассказе В.Астафьева пытается вырваться из одиночества. Но уже первые строки произведения, где героиня сравнивается с вялой, примороженной травой, наводят на мысль, что она, как и эта трава, не способна к жизни.
Девушка уезжает из родительского дома, где остаются чужие ей люди, которые тоже одиноки. Мать давно привыкла к устройству своей жизни и не хочет вникать в проблемы дочери, а отчим Людочки никак не относился к ней. Девушка чужая и в родном доме, и среди людей.
От нее все отвернулись, даже собственная мать ей как чужая.
Проблема равнодушия, утраты веры в людей
Людочка в одноименном рассказе В.Астафьева всюду сталкивалась с равнодушием, а самое страшное для нее –предательство близких ей людей. Но отступничество проявилось раньше.
В какой-то момент девушка осознзала, что сама причастна к этой трагедии, потому что тоже проявляла равнодушие, покуда беда ни коснулась её лично.
Не случайно Людочка вспоминала отчима, тяжкой судьбой которого она прежде не интересовалась; не ей зря вспомнился умирающий в больнице парень, всю боль и драму которого не хотели понимать живые.
Проблема преступления и наказания
Проблема преступления и наказания в рассказе «Людочка» В. Астафьева – воплощение переживаний автора, который указывает людям на их грехи, за которые они, так или иначе, несут ответственность.
Социальные преступления здесь воспринимаются буднично. Однако и по сей день самым страшным преступлением является насилие против человека. Его совершил Стрекач, надругавшись над Людочкой.
Девушка понесла наказание за вялость и равнодушие, искупая своей смертью не только свои грехи, но и грехи своей матери, школы, Гавриловны, милиции, молодёжи городка.
Но ее смерть разрушила царившее вокруг равнодушие: она вдруг стала нужна матери, Гавриловне…За нее отомстил отчим.
4.Проблема милосердия
Наверное, никто из нас не мог остаться равнодушным к судьбе Людочки в одноименном рассказе В.Астафьева. Любое человеческое сердце содрогнется от сострадания, но мир, который показывает писатель, жесток. Оскорбленная, униженная девушка ни у кого не находит понимания.
Не замечает страданий девушки и Гавриловна, уже привыкшая к оскорблениям и не видевшая в них ничего особенного.
Мать, самый близкий и родной человек, тоже не чувствует боли дочери…Писатель призывает нас к состраданию, милосердию, ведь даже имя у девушки означает «людям милая», но как же жесток по отношению к ней окружающий мир! Астафьев учит нас: надо вовремя сказать доброе слово, вовремя остановить зло, вовремя не растерять себя.
5.Проблема отцов и детей, непонимания близких людей в сложной ситуации
Чувствуется какая-то дисгармония в отношениях между матерью и дочкой в рассказе В.Астафьева «Людочка», нарушено то, что каждому из нас привычно: ребенка надо любить.
А героиня не ощущает материнской любви, поэтому даже в самой страшной для девушки беде не признается близкому человеку: ее не понимают в семье, чужим для нее является родной дом.
Мать и дочь разделяет нравственная пропасть отчуждения.
Проблема загрязнения окружающей среды
Мы привыкли к тому, что парк – это место, где человек может расслабиться, подышать свежим воздухом, отдохнуть. Но вот в рассказе В.Астафьева «Людочка» все иначе.
Ужасное зрелище предстает перед нами: вдоль канавы, вламываясь в сорные заросли, стоят скамейки, из грязной канавы и пены торчат бутылки разных форм, и всегда тут, в парке, вонь, потому что в канаву бросают щенят, котят, дохлых поросят. И люди ведут себя здесь по-звериному.
Этот «пейзаж» напоминает кладбище, где от рук человека принимает смерть природа. Человеку же, по утверждению В.Астафьева, без нее существовать невозможно. Вот и разрушаются нравственные основы – таков итог наказания за совершённое преступление против природы.
7. Детские впечатления и их влияние на дальнейшую жизнь человека
Неуютно и одиноко жилось Людочкедома в одноименном рассказе В.Астафьева, потому что нет в отношениях матери и дочери теплоты, понимания и доверия. И Людочка даже во взрослой жизни осталась стеснительной, боязливой и замкнутой. Нерадостное детство как бы отпечаталось и на ее дальнейшей короткой жизни.
Проблема алкоголизма
Горько, больно читать, как ведут себя пьяные молодые люди на дискотеке в рассказе В.Астафьева «Людочка». Автор пишет, что беснуются, как «стадо». Отец девушки тоже был закоренелым пьяницей, суетлив и туповат.
Мать даже боялась, что ребенок может родиться больным, а потому зачала его в редкий от мужних пьянок перерыв. И все же девочка была ушиблена нездоровой плотью отца и родилась слабенькой.
Мы видим, как под воздействием алкоголя люди деградируют.
Проблема воспитания.
Росла Людочка, как придорожная трава. Девушка по характеру робкая, стеснительная, она мало общалась с одноклассниками. Мать свою любовь к дочери открыто не проявляла, в душу дочери, как говорится, не стучалась, советы не давала, не предостерегала от жизненных невзгод и, вообще, воспитанием практически не занималась, поэтому теплоты и родственной духовной близости между ними не было.
Об отсутствии любви
Рассказ В.Астафьева «Людочка» шокирует читателя жесткостью, равнодушием его героев и отсутствием тепла, добра, доверия в отношениях между людьми. Но, пожалуй, больше всего потрясает читателей отсутствие любви, без которой невозможны ни гармония, ни будущее. Дети, рожденные не по любви, – обреченное поколение или циников, или слабых, безвольных людей.
Аргументы на основе рассказа в.астафьева «людочка»
Проблема одиночества
Людочка в одноименном рассказе В.Астафьева пытается вырваться из одиночества. Но уже первые строки произведения, где героиня сравнивается с вялой, примороженной травой, наводят на мысль, что она, как и эта трава, не способна к жизни.
Девушка уезжает из родительского дома, где остаются чужие ей люди, которые тоже одиноки. Мать давно привыкла к устройству своей жизни и не хочет вникать в проблемы дочери, а отчим Людочки никак не относился к ней. Девушка чужая и в родном доме, и среди людей.
От нее все отвернулись, даже собственная мать ей как чужая.
Источник: https://cyberpedia.su/6xa5b3.html