Любовная лирика маяковского: письмо татьяне яковлевой

Анализ стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой» Маяковского

Футуристические творения В. Маяковского сложные для восприятия из-за необычного художественного оформления. Они приносят истинное наслаждение читателям, сумевшим расшифровать их смысл. Стихотворение, о котором рассказывается в статье, изучают в 11 классе. Предлагаем облегчить свою работу, используя краткий анализ «Письмо Татьяне Яковлевой» по плану.

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Письмо Татьяне Яковлевой.

История создания – произведение было создано в 1928 г., после того как познакомился с россиянкой, эмигрировавшей во Францию. Впервые было опубликовано лишь в 1956 г.<\p>

Тема стихотворения – любовь к женщине и к Родине.

Композиция – По смыслу стихотворение можно разделить на несколько частей: обращение к адресату послания и создание ее образа, рассказ о Родине, обещание завоевать женщину. На строфы произведение не делится. Некоторые стихи разорваны на несколько строк. Визуально текст напоминает лестницу из слов.<\p>

Жанр – послание.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «любую самочку шелками разукрасьте», «собаки озверевшей страсти», «стих людей дремучий бор», «свисточный спор поездов до Барселоны», «ревность двигает громами», «страсти корь сойдет коростой» .

Эпитеты – «важный вечер», «черное небо», «большие, неуклюжие руки».

История создания стихотворения связана с поездкой В. Маяковского в Париж. Там он познакомился с Татьяной Яковлевой, эмигрировавшей за границу в 1925 г. Женщина понравилась поэту, из симпатии развилась влюбленность. Маяковский предложил Яковлевой вернуться на Родину, но она отказалась.

Поэт имел серьезные намерения, собирался жениться на эмигрантке. Она же сдержано воспринимала его ухаживания, давая понять, что они будут вместе, только если поэт переедет во Францию. По возвращении в Россию Владимир Владимирович в 1828 г. написал анализируемое произведение.

Обратите внимание

В стихотворении переплетаются две темы – любовь к женщине и любовь к Родине. Лирический герой разрывается между этими чувствами, понимая, что не будет счастливым, если выберет что-то одно. Уже с первых строк он дает понять, что любовь к женщине не сможет затмить в нем чувства патриотизма, поэтому говорит, что даже в поцелуях и объятиях должен «пламенеть» цвет его республик.

Постепенно лирический герой переходит к рассуждениям о женской красоте. Француженки его не привлекают, так как в них красива только внешность, а под оболочкой пустота. Адресата своего послания он отделяет от француженок, ведь у этой женщины русские корни.

Лирический герой просит возлюбленную переехать в Россию. Он понимает, что женщина прекрасно знает изнанку Родины, поэтому описывает Советскую Россию, не скрывая и не приукрашивая ничего. В этих описаниях дополняется и портрет возлюбленной. Герой знает, что она пережила: «не тебе в снега и тиф шедшей этими ногами…».

В последних строках мужчина приглашает возлюбленную в свои руки, но знает, что она откажет, поэтому просто обещает завоевать ее любовь.

В стихотворении развивается идея о том, что любовь вдохновляет людей на самые смелые поступки. Также автор доказывает, что человек не может выбирать между патриотизмом и любовью к другому человеку.

По смыслу стихотворение можно разделить на несколько частей: обращение к адресату послания и создание ее образа, рассказ о Родине, обещание завоевать женщину. На строфы произведение не делится. В формальной организации отобразились особенности футуристической литературы. Визуально текст напоминает лестницу из слов.

Жанр стихотворения – послание, так как у него есть адресат. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. Автор использовал перекрестную рифмовку АВАВ. В произведении есть и мужские, и женские рифмы.

Для раскрытия образа любимой женщины, воспроизведения чувств лирического героя и реализации идее используются средства выразительности. Это сложные ассоциативные комплексы, отличающиеся оригинальностью.

Важно

Ключевую роль играют метафоры: «любую самочку шелками разукрасьте», «собаки озверевшей страсти», «стих людей дремучий бор», «свисточный спор поездов до Барселоны», «ревность двигает громами», «страсти корь сойдет коростой».

Эпитеты визуальным картинам, чувствам и эмоциям выразительности: «важный вечер», «черное небо», «большие, неуклюжие руки».

Будь в числе первых на доске почета <\p>

Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/mayakovskiy/pismo-tatyane-yakovlevoy.html

«Письмо Татьяне Яковлевой» В. Маяковский

«Письмо Татьяне Яковлевой» Владимир Маяковский

В поцелуе рук ли, губ ли, в дрожи тела близких мне красный цвет моих республик тоже должен пламенеть. Я не люблю парижскую любовь: любую самочку шелками разукрасьте, потягиваясь, задремлю, сказав – тубо – собакам озверевшей страсти. Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью брови, дай про этот важный вечер рассказать по-человечьи. Пять часов, и с этих пор стих людей дремучий бор, вымер город заселенный, слышу лишь свисточный спор поездов до Барселоны. В черном небе молний поступь, гром ругней в небесной драме,- не гроза, а это просто ревность двигает горами. Глупых слов не верь сырью, не путайся этой тряски,- я взнуздаю, я смирю чувства отпрысков дворянских. Страсти корь сойдет коростой, но радость неиссыхаемая, буду долго, буду просто разговаривать стихами я. Ревность, жены, слезы… ну их! – вспухнут веки, впору Вию. Я не сам, а я ревную за Советскую Россию. Видел на плечах заплаты, их чахотка лижет вздохом. Что же, мы не виноваты – ста мильонам было плохо. Мы теперь к таким нежны – спортом выпрямишь не многих,- вы и нам в Москве нужны не хватает длинноногих. Не тебе, в снега и в тиф шедшей этими ногами, здесь на ласки выдать их в ужины с нефтяниками. Ты не думай, щурясь просто из-под выпрямленных дуг. Иди сюда, иди на перекресток моих больших и неуклюжих рук. Не хочешь? Оставайся и зимуй, и это оскорбление на общий счет нанижем. Я все равно тебя когда-нибудь возьму – одну или вдвоем с Парижем.

Лирика Владимира Маяковского весьма своеобразна и отличается особой оригинальностью. Дело в том, что поэт искренне поддерживал идеи социализма и считал, что личное счастье не может быть полным и всеобъемлющим без счастья общественного.

Эти два понятия настолько тесно переплелись в жизни Маяковского, что ради любви к женщине он никогда не предал бы родину, а вот наоборот мог поступить очень даже легко, так как не представлял свою жизнь за пределами России.

Конечно, поэт часто критиковал недостатки советского общества с присущей ему резкостью и прямолинейностью, однако при этом считал, что живет в самой лучшей стране.

В 1928 году Маяковский побывал за границей и познакомился в Париже с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, которая в 1925 году приехала в гости к родственникам и решила остаться во Франции навсегда.

Поэт влюбился в красавицу-аристократку и предложил ей вернуться в Россию на правах законной супруги, однако получил отказ.

Яковлева сдержанно воспринимала ухаживания Маяковского, хотя и намекала на то, что готова выйти замуж за поэта, если он откажется возвращаться на родину.

Страдая от неразделенного чувства и от осознания того, что одна из немногих женщин, которая так хорошо его понимает и чувствует, не собирается расставаться с Парижем ради него, Маяковский вернулся домой, после чего отправил избраннице стихотворное послание – резкое, полное сарказма и, в то же время, надежды.

Совет

Начинается это произведение с фраз о том, что любовная горячка не может затмить чувства патриотизма, так как «красный цвет моих республик тоже должен пламенеть», развивая эту тему, Маяковский подчеркивает, что не любит «парижскую любовь», а точнее, парижских женщин, которые за нарядами и косметикой умело маскируют свою истинную сущность. Вместе с тем, поэт, обращаясь к Татьяне Яковлевой, подчеркивает: «Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью бровь», считая, что коренная москвичка, прожившая во Франции несколько лет, выгодно отличается от жеманных и легкомысленных парижанок.

Пытаясь уговорить избранницу вернуться в Россию, Маяковский без прикрас рассказывает ей о социалистическом быте, который Татьяна Яковлева так упорно пытается вычеркнуть из своей памяти.

Ведь новая Россия – это голод, болезни, смерть и нищета, завуалированная под равноправие.

Оставляя Яковлеву в Париже, поэт испытывает острое чувство ревности, так как понимает – у этой длинноногой красавицы и без него хватает поклонников, она может позволить себе ездить в Барселону на концерты Шаляпина в обществе таких же русских аристократов.

Однако, пытаясь сформулировать свои чувства, поэт признается, что «я не сам, а я ревную за Советскую Россию». Таким образом, Маяковского гораздо сильнее гложет обида за то, что лучшие из лучших покидают родину, чем обычная мужская ревность, которую он готов взнуздать и смирить.

Поэт понимает, что кроме любви, он ничего не может предложить девушке, которая поразила его своей красотой, умом и чуткостью. И он заранее знает, что получит отказ, когда обращается к Яковлевой со словами: «Иди сюда, на перекресток моих больших и неуклюжих рук». Поэтому финал этого любовно-патриотического послания наполнен едкой иронией и сарказмом.

Нежные чувства поэта трансформируются в злость, когда он адресует избраннице достаточно грубую фразу «Оставайся и зимуй, и это оскорбление на общий счет нанижем». Этим поэт хочет подчеркнуть, что считает Яковлеву предательницей не только по отношению к себе, но и к родине.

Однако этот факт нисколько не остужает романтического пыла поэта, который обещает: «Я все рано тебя когда-нибудь возьму – одну или вдвоем с Парижем».

Нужно отметить, что с Татьяной Яковлевой Маяковскому больше так и не удалось увидеться. Через полтора года после написания этого письма в стихах он покончил жизнь самоубийством.

Источник: https://pishi-stihi.ru/pismo-tatyane-yakovlevoj-mayakovskij.html

Владимир Маяковский – Письмо Татьяне Яковлевой: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

В поцелуе рук ли, губ ли,
в дрожи тела близких мне
красный цвет моих республик
тоже должен пламенеть.
Я не люблю парижскую любовь:
любую самочку шелками разукрасьте,
потягиваясь, задремлю, сказав — тубо —
собакам озверевшей страсти.

Ты одна мне ростом вровень,
стань же рядом с бровью брови,
дай про этот важный вечер
рассказать по-человечьи.
Пять часов, и с этих пор
стих людей дремучий бор,
вымер город заселенный,
слышу лишь свисточный спор
поездов до Барселоны.
В черном небе молний поступь,
гром ругней в небесной драме,-
не гроза, а это просто
ревность двигает горами.

Глупых слов не верь сырью,
не пугайся этой тряски,-
я взнуздаю, я смирю
чувства отпрысков дворянских.
Страсти корь сойдет коростой,
но радость неиссыхаемая,
буду долго, буду просто
разговаривать стихами я.
Ревность, жены, слезы… ну их!-
вспухнут вехи, впору Вию.
Я не сам, а я ревную
за Советскую Россию.
Видел на плечах заплаты,
их чахотка лижет вздохом.

Обратите внимание

Что же, мы не виноваты —
ста мильонам было плохо.
Мы теперь к таким нежны —
спортом выпрямишь не многих,-
вы и нам в Москве нужны,
не хватает длинноногих.
Не тебе, в снега и в тиф
шедшей этими ногами,
здесь на ласки выдать их
в ужины с нефтяниками.
Ты не думай, щурясь просто
из-под выпрямленных дуг.

Иди сюда, иди на перекресток
моих больших и неуклюжих рук.
Не хочешь? Оставайся и зимуй,
и это оскорбление на общий счет нанижем.
Я все равно тебя когда-нибудь возьму —
одну

или вдвоем с Парижем.

Анализ стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой» Маяковского

В жизни В. Маяковского было мало женщин, которых он по-настоящему любил. Практически всю жизнь он преклонялся перед Л. Брик и посвятил этой любви несколько стихотворений. Однако в 1928 г. поэт побывал в Париже, где познакомился с русской эмигранткой, известной актрисой Т. Яковлевой.

Чувство было взаимным, но влюбленные не сходились по политическим убеждениям. Маяковский не представлял себе жизнь за границей, а Яковлева наотрез отказывалась возвращаться в Советскую Россию.

По поводу этого разногласия поэт написал любимой женщине стихотворное послание, которое было опубликовано в СССР лишь в 1956 г.

К концу жизни Маяковский замечал все больше недостатков в коммунистическом строе. Но это не мешало ему надеяться на лучшее и оставаться патриотом своей страны. При этом он продолжал испытывать ненависть к буржуазным странам, которую нисколько не скрывал. Поэтому отказ Яковлевой он воспринимал не столько в личном, сколько в социальном плане.

В присущей ему грубоватой манере поэт заявляет, что легко сможет укротить свою мужскую страсть по отношению к утонченным французским «самочкам». К Яковлевой он относился совершенно по иному. Актриса эмигрировала в 1925 г., поэтому, по мнению Маяковского, до сих пор оставалась в душе русской женщиной.

Яковлева уважала Маяковского не только как мужчину, но и как поэта, что давало ему право заявлять: «ты одна мне ростом вровень».

Поэта действительно оскорбляло, что женщина, пережившая ужасы гражданской войны, променяла свою страну на «ужины с нефтяниками». Личные мотивы полностью отходят на второй план во фразе «…я ревную за Советскую Россию».

Важно

Маяковский прекрасно понимал, что после всех потрясений страна навсегда потеряла многих лучших своих представителей, как убитыми, так и эмигрировавшими.

Восполнить эти потери будет непросто: «нам в Москве не хватает длинноногих».

Читайте также:  Образ человека в творчестве гоголя

Нежность вообще не свойственна любовной лирике Маяковского, поэтому в финале произведения звучит уже откровенная угроза.

Решительный отказ Яковлевой поэт считает серьезным оскорблением, которое он приравнивает к общей ненависти западного мира к коммунизму («на общий счет нанижем»).

Ответом на это будет не просто месть одного обманутого мужчины, а победа Советской России над всем буржуазным строем («тебя… возьму… вдвоем с Парижем»).

Читать стих поэта Владимир Маяковский — Письмо Татьяне Яковлевой на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/vladimir-mayakovskij-pismo-tatyane-yakovlevoj/

Маяковский Письмо Татьяне Яковлевой

Практически вся поэзия, созданная Владимиром Владимировичем Маяковским, имеет патриотическую направленность. Но и лирические нотки были поэту не чужды.

Произведение «Письмо Татьяне Яковлевой» по-своему биографично и связано с жизненной историей, напрямую относящуюся к автору.История жизни поэта рассказывает о давней встрече, которая случилась в Париже.

Именно здесь он познакомился с красивой молодой женщиной, которую звали Татьяной Яковлевой. Он сразу влюбился в девушку и предложил ей отправиться вместе с ним в Москву, обратно в Советский Союз.

Но Татьяна отказалась покидать Францию, хотя была готова связать свою жизнь с поэтом, если он обоснуется с ней в Париже. После отъезда Маяковского, какое-то время молодые люди вели переписку и в одном своем письме он прислал своей любимой стихотворные строки.<\p>

«Письмо Татьяне Яковлевой» В.Маяковский

В поцелуе рук ли,        губ ли,в дрожи тела        близких мнекрасный        цвет                моих республиктоже        должен                пламенеть.Я не люблю        парижскую любовь:любую самочку        шелками разукрасьте,потягиваясь, задремлю,        сказав –                тубо -собакам        озверевшей страсти.

Ты одна мне        ростом вровень,стань же рядом        с бровью брови,дай        про этот                важный вечеррассказать        по-человечьи.Пять часов,        и с этих порстих        людей                дремучий бор,вымер        город заселенный,слышу лишь        свисточный спорпоездов до Барселоны.

В черном небе        молний поступь,гром        ругней                в небесной драме,-не гроза,        а это                просторевность двигает горами.Глупых слов        не верь сырью,не путайся        этой тряски,-я взнуздаю,        я смирючувства        отпрысков дворянских.

Страсти корь        сойдет коростой,но радость        неиссыхаемая,буду долго,        буду просторазговаривать стихами я.Ревность,        жены,                слезы…                        ну их! -вспухнут веки,        впору Вию.Я не сам,        а я                ревнуюза Советскую Россию.Видел        на плечах заплаты,их        чахотка        лижет вздохом.

Что же,        мы не виноваты -ста мильонам        было плохо.Мы        теперь                к таким нежны -спортом        выпрямишь не многих,-вы и нам        в Москве нужныне хватает        длинноногих.Не тебе,        в снега                и в тифшедшей        этими ногами,здесь        на ласки                выдать ихв ужины        с нефтяниками.

Ты не думай,        щурясь простоиз-под выпрямленных дуг.Иди сюда,        иди на перекрестокмоих больших        и неуклюжих рук.Не хочешь?        Оставайся и зимуй,и это        оскорбление                на общий счет нанижем.Я все равно        тебя                когда-нибудь возьму -одну        или вдвоем с Парижем.

Анализ стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой»

Начинается произведение со строк, которые являются обращением. Автор акцентирует внимание на то, что данное послание, письмо в стихах, адресовано Татьяне Яковлевой. Поэт старается преподнести строки максимально просто и понятно, используя разговорную форму.

Следует отметить, что в стихотворении очень много искренности, написано оно в доверительном тоне и сильно похоже на напористую исповедь центрального персонажа творения. Достаточно пары строчек и образ женщины, к которой обращается автор, становится понятен читателю. Маяковский описывает как внешность, так и внутреннее состояние героини.

Владимир призывает свою возлюбленную к разговору.При прочтении стихотворения складывается впечатление, что произведение состоит из двух отдельных частей. Здесь имеются противопоставления двух миров, каждый из которых оценивается поэтом — это Париж и Советский Союз.

Данные два мира в восприятии автора весьма огромны и способны затянуть на свою орбиту как самих героев, так и их мысли, чувства, способности. Париж в стихотворных строках описан не в самом лицеприятном виде. Он полон роскоши и всяческих наслаждений, которые неприемлемы для поэта. Автору не по нарву парижская мнительная любовь.

Совет

Маяковский описывает город скучным и упоминает, что после пяти вечера в нём прекращается всякое движение. В России же все совсем по-другому. Ему нравится своя родина, он ее любит и верит в её скорое возрождение. Следует отметить, что в произведении оригинально соединены как личные, так и гражданские взгляды на жизнь.

Постепенно лирическое начало переходит к обсуждению общественных ценностей молодого государства, Советского Союза, и поэт начинает рассказывать о своей любимой родине. Он указывает, что ревность исходит не только от него, но и от самой России.

Тема ревности в произведении имеет особенное значение, она отслеживается практически во всех строфах стихотворения и тесно прилегает к гражданскому плану.Со слов некоторых критиков, произведение «Письмо Татьяне Яковлевой» можно назвать совершенно по-иному – «Сущность ревности».

Автор же отмечает, что он не понимает ревности, а так излагает свои мысли по поводу любви и существующего мироздания.Ревность в произведении представлена в виде вселенского катаклизма. Таким образом, автор старается передать читателю состояние собственной души, а также показывает возможности титанической силы страсти, которая кипит у него в груди.

Стоит также отметить, что поэт сильно стыдится того, что он ревнует и считал такие страстные увлечения опасной болезнью.Маяковский считает, что те слова, которые были произнесены под влиянием любви, весьма глупы. В данном случае говорит лишь сердце и фразы приобретают упрощённый вид, не учитывая истинное предназначение.

Автор старается передать читателю то, что потребность в красоте требуется не только для человека, но и для всей Родины. Одновременно поэт испытывает обиду, что его возлюбленная остается в Париже и не желает к нему приезжать.

Здесь же он отмечает, что благодаря тому, что на территории государства постоянно были различные войны, люди по-настоящему начали ценить красоту родины.В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой» приводятся размышления о настоящей сущности любви. Владимир противопоставляет данное чувство ревности и выделяет два вида ощущений.

Первое – это парижские отношения, которые он всяческими способами отвергает, так как не верит, что оно может быть по-настоящему искренними. Противоположный вид любви – это воедино соединённая любовь к женщине и к самой России. Такое решение и исход действий для поэта наиболее верный. Он приводит множество аргументов, указывающих на очевидность своего решения.

Обратите внимание

Но ничего с этим не поделаешь…поэт и его любимая девушка принадлежат совершенно разным мирам. Татьяна Яковлева всецело любит Париж и только с ним у женщины связаны образы любви. Автор же, всю душу отдает именно своей родине – молодому государству, Советскому Союзу.

Поэт отмечает, что хотя на месте России образовалось новое государство — это именно та земля, по которой Татьяна когда-то ходила. Он будто взывает к совести героини, стыдит её и оскорбляется от нежелания женщины оставаться верной своей земле до конца.

Но где-то в середине стихотворения Маяковский позволяет своей любимой оставаться в зарубежной стране: «оставаться и зимовать», делая определенную передышку.В произведении затронута и тема военных действий на территории Парижа. Автор вспоминает Наполеона и то, что российские войска с разгромом ранее победили французов – в 1812 году. Это вызывает надежду на то, что парижская зима ослабит его возлюбленную, как когда-то зима в России ослабила войско Наполеона. Он всеми силами надеется, что рано или поздно Татьяна Яковлева изменит свое решение и все-таки приедет в Россию.По-особенному в произведении описан главный лирический герой. Он похож на большого ребенка, в котором сочетается и безграничная духовная сила, и беззащитность. Автор стремится в своеобразной форме уберечь своего любимого человека, окружить его теплом и заботой.

По-особенному в произведении описан главный лирический герой. Он похож на большого ребенка, в котором сочетается и безграничная духовная сила, и беззащитность. Автор стремится в своеобразной форме уберечь своего любимого человека, окружить его теплом и заботой.

Маяковский объясняет девушке совместимость личных предпочтений с общественными, делая это прямо и открыто. Он знает, что выбор есть всегда. Но делать этот выбор должен каждый сам, не оглядываясь на окружение. Свой выбор Владимир сделал давно. Он не представляет свою жизнь вдали от Родины. Его интересы прочно переплетены с интересами молодого государства. Для Владимира нет различия между личной и общественной жизнью, он всё объединил в одно единое. В стихотворении отслеживается настоящая искренность. Поэт желает получить красоту и любовь не только для себя, но и для всей Светской России. Любовь автора сравнивается с государственным долгом, главный из которых – это вернуть на родину Татьяну Яковлеву. Если главная героиня вернется, по мнению автора, Россия получит ту частичку прекрасного, которой так долго не хватало на фоне болезней и грязи. Именно ее не хватает для возрождения родины.Любовь, по мнению поэта – это определенное объединяющее начало. Автор верит, что именно революция способна возродить былую славу и положит конец конфликтам. Следует отметить, что ради любви к светлому будущему Маяковский был готов на все, даже наступить на горло самому себе.

Перед кончиной поэт разочаровывается в своих прежних взглядах и убеждениях. Он только к концу своей жизни понял, что для любви нет границ, ни в личных предпочтениях, ни в общественных идеях.<\p>

Источник: https://gfom.ru/mayakovskiy_pismo_tatyane_yakovlevoy.php

План-конспект урока по литературе (11 класс) на тему: Урок “Любовная лирика Маяковского” в 11 классе

Урок в 11 классе. Тема: «Любовная лирика В.В.Маяковского».

Цели и задачи: 

  1. дать учащимся представление о любовной лирике Маяковского, о том, как поэтом воспринималось это чувство; познакомить с фактами биографии Маяковского;
  2. закрепить умение анализировать лирическое произведение; уметь обобщать;
  3. заставить учащихся задуматься о том, что значит для них это чувство, как они сами его понимают, каким оно должно быть.

Оформление доски:

Любовь – это с простынь,бессонницей рваных,срываться,ревнуя к Копернику,Его, а не мужа Марьи Иванны, Считая 

своим соперником…

(Вл. Маяковский “Письмо… Кострову…”)

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Любовная тема в мировой поэзии занимает одно из первых мест. Вспомним бессмертные художественные образы у Данте (Беатриче), у Петрарки (Лаура), Пушкина, Некрасова, Блока и др.

Кто из вас не согласится с тем, что лирика – это прежде всего стихи о любви. Лучшее из того, что создано в поэзии, вызвано к жизни этим чувством, прекрасным и вечным.

В письме к любимой женщине Маяковский писал: “Исчерпывает для меня любовь всё? Всё, но только иначе. Любовь – это жизнь, это главное. От неё разворачиваются и стихи, и дела и всё прочее. Любовь – это сердце всего.

Если оно прекратит работу, всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всём”.

 Именно такое, любящее и потому отзывающееся на всё в мире “сплошное сердце” открывается в лирике Маяковского.

Собственно любовная лирика занимает в поэзии Маяковского немного места, но в стихах, где идёт речь совсем о другом, вновь и вновь возникает слово “любовь”.

Итак, назовём основные произведения Маяковского, относящиеся к любовной лирике.

  1. Поэма “Облако в штанах”,
  2. “Флейта – позвоночник”,
  3. “Люблю”,
  4. “Про это”,
  5. Стихотворения: “Юбилейное”,
  6. “Любовь”,
  7. “Лиличка”,
  8. “Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви”,
  9. “Письмо Татьяне Яковлевой” и др.

Эпиграф.<\p>

Обратите внимание на записанный на доске эпиграф. Мне бы хотелось, чтобы вы его прочитали. В конце урока опираясь на изученные стихотворения и эпиграф, вы должны будете постараться ответить на вопрос – какая же любовь царит в душе Маяковского-поэта.<\p>

Читайте также:  Эссе на тему: роль науки в современном обществе

Биографический комментарий.

Поэту не везло на женщин. Женщины недопонимали его огромности, которую слишком ценила Лиля Брик, женщина, вызвавшая у Маяковского самое сильное и долгое чувство.

Итак, что же это за женщина? Писатель Василий Шкловский вспоминал: “Она умела быть грустной, женственной, капризной, гордой, пустой, умной и какой угодно. Такой описывал женщину Шекспир”.

Важно

 Подруга Лили Брик сказала о ней так: “Женственнейшая женщина с трезвым рассудком и искренним равнодушием к “суете сует” (обращение к иллюстрациям).

Сообщение учащихся “История взаимоотношений Маяковского и Лили Брик”.

Я хочу предостеречь вас от слишком буквального отождествления реально существующих людей и героев лирики поэта, ведь искусство всегда стремится конкретно-единичный случай осмыслить как общезначимый.

Выразительное чтение стихотворения “Лиличка!” (1916г.)

Вместо письмаДым табачный воздух выел.Комната —глава в крученыховском аде. Вспомни —за этим окномвпервыеруки твои, исступлённый, гладил.Сегодня сидишь вот,сердце в железе.День ещё —выгонишь,может быть, изругав.В мутной передней долго не влезетсломанная дрожью рука в рукав.Выбегу,тело в улицу брошу я.

Дикий,обезумлюсь,отчаяньем иссеча́сь.Не надо этого,дорогая,хорошая,дай простимся сейчас.Всё равнолюбовь моя —тяжкая гиря ведь —висит на тебе,куда ни бежала б.Дай в последнем крике выреветьгоречь обиженных жалоб.Если быка трудом уморят —он уйдёт,разляжется в холодных водах.

Кроме любви твоеймненету моря,а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.Захочет покоя уставший слон —царственный ляжет в опожаренном песке.Кроме любви твоей,мненету солнца,а я и не знаю, где ты и с кем.

Если б так поэта измучила,онлюбимую на деньги б и славу выменял,а мнени один не радостен звон,кроме звона твоего любимого имени.И в пролёт не брошусь,и не выпью яда,и курок не смогу над виском нажать.Надо мною,кроме твоего взгляда,не властно лезвие ни одного ножа.

Завтра забудешь,что тебя короновал,что душу цветущую любовью выжег,и су́етных дней взметённый карнавалрастреплет страницы моих книжек…Слов моих сухие листья лизаставят остановиться,жадно дыша?Дай хотьпоследней нежностью выстелить

твой уходящий шаг.

Анализ:

– Объясните неологизмы Маяковского, которые встретились в тексте. Возможно ли их понять? Как создает свои неологизмы поэт? (Объясняют. Понять можно, т.к. создаются при помощи известных словообразовательных средств: опожаренном (обожженном), выреветь (выплакать, высказать) и др.)

– Что представляет собой из себя это стихотворение по форме (обратите внимание на подзаголовок). (Перед нами обращение героя к своей возлюбленной, страстный монолог, написанный в форме письма).

Ситуация, изображённая в стихотворении, внешне выглядит прозаичной. Герой страстно влюблён, но влюблённая относится к нему далеко не однозначно и, видимо, может оставить его в любой момент. Но предельно взволнованная интонация стихотворения позволяет нам убедиться в глубине и трагичности чувств, переживаемых лирическим героем.

– Найдите и прокомментируйте строчки, передающие внутреннее состояние героя. Какие изобразительно-выразительные средства при этом использует автор?

– Какие строки подтверждают “громаду-любовь” героя?

(Любовь героя уподобляется морю, солнцу – грандиозным природным силам).

Несмотря на грандиозность любовного чувства, для героя соблазнительна мысль о самоубийстве. Обратите внимание на перечисляемые 4 вида добровольной смерти. Герой как бы “заговаривает” сам себя, всеми силами открещивается от рокового исхода. Как мы знаем, сам поэт от него всё-таки не ушёл…

– Можем ли мы говорить о способности героя к самоотречению в любви? Почему?

– Итак, любовь героя… Какие слова вы бы подобрали, чтобы охарактеризовать её?

Любовь

  1. Забота о любимом
  2. Порядочность
  3. Нежное отношение
  4. Любовь (обычное, понятное, некрасивое) отсутствие упреков
  5. “Отдавание” себя
  6. Ты – моя собственность дарение
  7. Я тебя хочу
  8. Сделка (я люблю тебя за…)
  9. Возьми то, что я могу отдать, и от этого я буду счастлив
  10. Желание сделать любимого лучше, чем он есть
  11. Не ожидать ничего взамен

– Скажите, а такую любовь вы встречали в жизни?

– А что преобладает в жизни?

(Учитель записывает на доске “нижнюю ступень”)

(т.е. низший и высший уровень)

Риторический вопрос:

– На каком уровне находитесь вы?

Каждый сам для себя отвечает на этот вопрос.

1-я ступень – это легко, это “как все”, это ревность и т.д. И, в конечном счете, когда жизнь проходит, понимаешь, что ты не был счастлив.

2-я ступень – это сложно, это “ не как большинство”. Но именно это заставляет человека почувствовать себя счастливым. (Это мое личное мнение)

Выразительное чтение и краткий анализ стихотворения “Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви” (1928)

Совет

Это стихотворение навеяно сильным и глубоким чувством Татьяне Яковлевой. Маяковский познакомился с ней в 1928 г. в Париже. Вот что вспоминает об этом сама Татьяна Яковлева в письме к матери:

“ Познакомились мы так. Ему…бесконечно про меня рассказывали, и я получала от него приветы, когда он меня ещё не видел. Потом пригласил в один дом специально, чтобы познакомить. В смысле внимания и заботливости (даже для меня, избалованной) он совершенно изумителен. Я до сих пор по нему скучаю.

Главное, люди, с которыми я встречаюсь, большей частью “светские”, без всякого желания шевелить мозгами или же с какими-то мухами, засиженными мыслями и чувствами. Маяковский же меня подхлестнул, заставил (ужасно боялась казаться рядом с ним глупой) умственно подтянуться…Он такой колоссальный и физически, и морально, что после него буквально пустыня.

Это первый человек, сумевший оставить в моей душе след…”

Простите        меня,             товарищ Костров,с присущей          душевной ширью,что часть         на Париж отпущенных строфна лирику         я          растранжирю.Представьте:            входит                  красавица в зал,в меха      и бусы оправленная.

Я эту красавицу взял                   и сказал:- правильно сказал                   или неправильно?-Я, товарищ,-             из России,знаменит в своей стране я,я видал       девиц красивей,я видал       девиц стройнее.Девушкам        поэты любы.Я ж умен        и голосист,заговариваю зубы -только      слушать согласись.

Не поймать          меня              на дряни,на прохожей           паре чувств.Я ж    навек         любовью ранен -еле-еле волочусь.Мне   любовь         не свадьбой мерить:разлюбила –            уплыла.Мне, товарищ,             в высшей меренаплевать         на купола.Что ж в подробности вдаваться,шутки бросьте-ка,мне ж, красавица,                 не двадцать,-тридцать…

           с хвостиком.Любовь      не в том,                чтоб кипеть крутей,не в том,         что жгут угольями,а в том,        что встает за горами грудейнад   волосами-джунглями.Любить –        это значит:                   в глубь дворавбежать       и до ночи грачьей,блестя топором,               рубить дрова,силой     своей          играючи.

Любить –        это с простынь,                       бессонницей                                  рваных,срываться,          ревнуя к Копернику,его,    а не мужа Марьи Иванны,считая      своим           соперником.Нам   любовь          не рай да кущи,нам   любовь          гудит про то,что опять         в работу пущенсердца      выстывший мотор.

Вы   к Москве           порвали нить.Годы –       расстояние.Как бы       вам бы             объяснитьэто состояние?На земле        огней – до неба…В синем небе            звезд –                   до черта.Если бы я         поэтом не был,я б   стал бы          звездочетом.Подымает площадь шум,экипажи движутся,я хожу,       стишки пишув записную книжицу.

Обратите внимание

Мчат    авто        по улице,а не свалят наземь.Понимают        умницы:человек –         в экстазе.Сонм видений            и идейполон     до крышки.Тут бы      и у медведейвыросли бы крылышки.И вот     с какой-то               грошовой столовой,когда     докипело это,из зева       до звезд               взвивается словозолоторожденной кометой.

Распластан          хвост               небесам на треть,блестит       и горит оперенье его,чтоб двум влюбленным                     на звезды смотретьиз ихней        беседки сиреневой.Чтоб подымать,              и вести,                      и влечь,которые глазом ослабли.Чтоб вражьи           головы                 спиливать с плечхвостатой         сияющей  саблей.

Себя     до последнего стука в груди,как на свиданье,                простаивая.прислушиваюсь:              любовь загудит -человеческая,             простая.Ураган,       огонь,             водаподступают в ропоте.Кто    сумеет совладать?Можете?

       Попробуйте…

Это стихотворение не просто о любви, оно о сущности любви.

– Что значит для поэта любовь?

(Это не ослепляющая человека страсть, а земное, радостное чувство, наполняющее творческой силой.) Это единство земного и небесного.

– Какие строки говорят о масштабности этого чувства? (Что значит любить по Маяковскому?) Прокомментируйте эти строки.

“Письмо Татьяне Яковлевой”.

Если предыдущее стихотворение приобретает общественный характер (потому что адресовано официальному лицу), то это произведение изначально не предназначалось Маяковским для печати. Тема предстаёт с иной, драматической стороне.

В поцелуе рук ли,                 губ ли,в дрожи тела            близких мнекрасный       цвет           моих республиктоже    должен          пламенеть.Я не люблю          парижскую любовь:любую самочку             шелками разукрасьте,потягиваясь, задремлю,                     сказав –                            тубо -собакам       озверевшей страсти.

Ты одна мне           ростом вровень,стань же рядом              с бровью брови,дай   про этот           важный вечеррассказать          по-человечьи.Пять часов,          и с этих порстих    людей         дремучий бор,вымер     город заселенный,слышу лишь          свисточный спорпоездов до Барселоны.

В черном небе             молний поступь,гром    ругней          в небесной драме,-не гроза,         а это              просторевность двигает горами.Глупых слов           не верь сырью,не пугайся          этой тряски,-я взнуздаю,           я смирючувства       отпрысков дворянских.

Страсти корь            сойдет коростой,но радость          неиссыхаемая,буду долго,           буду просторазговаривать стихами я.Ревность,         жены,              слезы…                      ну их!-вспухнут вехи,              впору Вию.Я не сам,         а я            ревнуюза Советскую Россию.Видел     на плечах заплаты,их  чахотка         лижет вздохом.

Что же,       мы не виноваты -ста мильонам            было плохо.Мы   теперь         к таким нежны -спортом       выпрямишь не многих,-вы и нам        в Москве нужны,не хватает          длинноногих.Не тебе,        в снега               и в тифшедшей       этими ногами,здесь     на ласки            выдать ихв ужины       с нефтяниками.

Ты не думай,            щурясь простоиз-под выпрямленных дуг.Иди сюда,         иди на перекрестокмоих больших            и неуклюжих рук.Не хочешь?          Оставайся и зимуй,и это     оскорбление               на общий счет нанижем.Я все равно           тебя               когда-нибудь возьму -одну

    или вдвоем с Парижем.

– Докажите текстом, что признание в любви соединяется с размышлениями о жизни.

Именно эта двуплановость определяет композиционную структуру стихотворения.

Подведение итогов. Выводы.

– Обращение к эпиграфу урока и ответ на заданный в начале урока вопрос.

  1. Любовная тема в раннем творчестве Маяковского романтизируется, а в после революции приобретает общественное звучание.
  2. Неразделенность духовной и телесной стороны любви для поэта.
  3. Тема любви во всем творчестве поэта играет важную роль.

Д.З. Письменная работа.

“Что в личности, жизни и творчестве Маяковского меня привлекло?”

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/09/25/urok-lyubovnaya-lirika-mayakovskogo-v-11-klasse

Анализ произведения В.Маяковского “Письмо Татьяне Яковлевой”

Анализ стихотворения В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой»<\p>

подготовил :<\p>

студент ЛМсК<\p>

Доков Александр<\p>

руководитель: Антипова Галина Владимировна<\p>

Определите тему стихотворения<\p>

«Письмо Татьяне Яковлевой» — одно из самых ярких стихотворений в любовной лирике В. В.Маяковского. По форме оно – письмо, обращение, дидактический монолог, адресованный конкретному человеку – реальной личности. Татьяна Яковлева – парижское увлечение поэта, случившееся с ним, когда он побывал в этом городе любви в 1928 году. <\p>

Ключевые слова в стихотворении<\p>

В произведении «Письмо Татьяне Яковлевой» тема любви представлена с драматической стороны. К тому же поэт предпринимает попытку придать вечным чувствам иной смысл. Сразу в начале стихотворения в один ряд с глубоко интимными чувствами мужчины к женщине встают слова иного, социального плана:<\p>

В поцелуе рук ли, губ ли,<\p>

в дрожи тела близких мне<\p>

красный цвет моих республик<\p>

тоже должен пламенеть.<\p>

Ассоциативное сближение по цвету губ любимой и знамени не кажется кощунственным: такое сопоставление вызвано желанием перевести разговор о чувстве, связывающем лишь влюбленных, в разговор о счастье миллионов. Такая нераздельность личного и общественного свойственна многим стихам Маяковского. Даже ревность обретает более возвышенный смысл:<\p>

Я не сам, а я ревную за Советскую Россию.<\p>

Идея стихотворения<\p>

Стихотворение В.В. Маяковского автобиографично, как почти вся лирика поэта. Маяковский встретил в Париже очень красивую молодую женщину — Татьяну Яковлеву, влюбился в нее и предложил ей уехать вместе с ним обратно в Советский Союз. Они переписывались, и одно письмо Маяковский написал в стихах. Даже если не знать эти факты биографии поэта, прочитав стихотворение, можно сразу почувствовать, что оно отличается от лирики поэта в целом. В нем нет поражающих воображение гипербол, грохочущих метафор, фантастики. Сам поэт обещает в «Письме…»: «… буду долго, / буду просто / разговаривать стихами я». «Письмо…» обращено главным образом к Татьяне Яковлевой, поэт стремится быть понятым любимой, готов «… про этот важный вечер / рассказать по-человечьи». Это стихотворение поражает своим искренним, доверительным тоном, оно похоже на исповедь лирического героя.<\p>

Каким представляется герой стихотворения<\p>

Важно

Лирический герой перед лицом любви похож на большого ребенка, в нем парадоксально сочетается сила и трогательная беззащитность, вызов и стремление защитить любимую, окружить ее «большими и неуклюжими» руками. Поэт сравнивает объятие не с кольцом, как обычно, а с перекрестком. С одной стороны, перекресток ассоциируется с открытостью, незащищенностью — поэт не стремится уберечь от посторонних взглядов свою любовь, наоборот, совмещает личное с общественным. С другой стороны, на перекрестке соединяются два пути. Возможно, поэт надеется, что «личное», любовные объятья помогут соединить два мира — Париж и Москву, у которых пока нет других точек пересечения. Но пока этого не произошло по воле любимой, поэт бросает вызов — не столько ей, сколько самому движению жизни, истории, разделившему их, разбросавшему по разным странам и городам: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму — / одну или вдвоем с Парижем».<\p>

Какие события с подвигли написать сотворение<\p>

Стихотворение написано в 1928 году, то есть перед нами творение поздней лирики Маяковского. Жанр письма и вместе с тем монологическая форма речи, обращенной к конкретному лицу, сообщают поэтическому тексту особую доверительность. С адресатом послания, Татьяной Яковлевой, В. Маяковский познакомился в Париже осенью 1928 года. Любовь, зародившаяся между ними, как известно, была взаимной. Причем любовь поэта, как и вообще все у Маяковского, захватила его всего, это была поистине «громада любовь». <\p>

Читайте также:  Анализ стихотворения «поэт» (а.с. пушкин)

Средства выразительности в стихотворении<\p>

Стихотворение Маяковского абсолютно лишено традиционного противопоставления обыденного и возвышенного. Это объясняется тем, что для поэта разговор о любви не что иное, как разговор о жизни. А потому поэтический текст насыщен приметами окружающей автора действительности. Вообще стихотворение в целом заряжено неиссякаемой жизненной энергией. Этому во многом способствует композиционная, образная и ритмическая необычность стихотворного послания.  Особую выразительность лирическому монологу придают постоянные спутницы поэтической речи Маяковского – метафоры. Например, о наступившей тишине вечернего города поэт скажет так: «…стих людей дремучий бар …», любимую он будет приглашать на «перекресток» своих «больших» и «неуклюжих» рук. А говоря о своей ревности, лирический герой создает целую метафорическую картину:  … не гроза,  а это <\p>

просто  ревность  двигает<\p>

горами. <\p>

Моё восприятие стихотворения<\p>

В «Письме…» парадоксально сочетаются чувство любви и чувство долга, душевные бури и гражданская позиция. В этом выражается весь Маяковский. Любовь для поэта была объединяющим началом: ему хотелось верить, что приход революции положит конец всем конфликтам; ради любви к идее коммунизма Маяковский готов был, как он потом напишет в поэме «Во весь голос», «наступить на горло собственной песне» и выполнять «социальный заказ».<\p>

Источник: https://multiurok.ru/files/analiz-proizvedeniia-v-maiakovskogo-pismo-tatiane.html

«Письмо Татьяне Яковлевой», анализ стихотворения Владимира Маяковского

Любовь в жизни каждого человека играет свою роль. Если кто-то не мыслит себе жизни без любви, то другому она «подрезает крылья». Для кого-то она свет в окне, а кто-то произносит это слово сквозь зубы, проклиная все на свете. И все-таки любовью держится мир.

  Пока есть на свете любовь, жизнь продолжается. Не случайно русский драматург начала ХХ века Евгений Шварц в своей пьесе «Обыкновенное чудо» вложил в уста Хозяина-волшебника такие слова: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец».

Такие же драматические испытания пережил современник Евгения Шварца Владимир Маяковский. Известная тогда актриса, Татьяна Яковлева, в 1925 году уехала в Париж к своему дяде – художнику А. Яковлеву. Маяковский познакомился с ней в 1928 году.

Доподлинно неизвестно, почему взаимная, по свидетельству многих друзей поэта, любовь не могла принести счастья влюбленным. Ведь весной 1929 года поэт, вновь оказавшись в Париже, строил планы на будущую совместную жизнь.

Правда, сама Татьяна соглашалась выйти замуж за известного поэта при условии, что он покинет Советскую Россию, находившуюся тогда в тяжелом положении.

Однако  осенью 1929 года Владимиру Владимировичу впервые было отказано в получении визы для поездки, которая должна была все решить, а позже пришло известие о том, что Татьяна Яковлева собирается замуж.

Своим любовным переживаниям Маяковский посвятил два произведения: «Письмо Товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлевой». Оба стиха написаны в излюбленном Маяковским жанре – монологе, причем каждый посвящен конкретному лицу.

Совет

Первое «Письмо…» адресовано редактору «Комсомольской правды», в которой работал поэт, оказавшийся в Париже, а второе – не предназначенное изначально для печати – передано в руки любимой женщине.

Для Маяковского любовь – чувство, изменяющее человека, возрождающее его, иногда создающее заново, как птицу Феникса из пепла.

В «Письме Татьяне Яковлевой», анализ которого будет далее представлен, тема любви представлена с драматической стороны. К тому же поэт предпринимает попытку придать вечным чувствам иной смысл. Сразу в начале стихотворения в один ряд с глубоко интимными чувствами мужчины к женщине встают слова иного, социального плана:

В поцелуе рук ли, губ ли,в дрожи тела близких мнекрасный цвет моих республик

тоже должен пламенеть.

Ассоциативное сближение по цвету губ любимой и знамени не кажется кощунственным: такое сопоставление вызвано желанием перевести разговор о чувстве, связывающем лишь влюбленных, в разговор о счастье миллионов. Такая нераздельность личного и общественного свойственна многим стихам Маяковского. Даже ревность обретает более возвышенный смысл:

Я не сам, а я ревную за Советскую Россию.

Два плана – личный и общественный – соединяются у Маяковского очень искусно: было бы несправедливо упрекать поэта в неискренности, ведь он действительно верил в великое будущее своего Отечества и не понимал, как можно променять его на «ужины с нефтяниками».

Напоминание о «парижской любви», вызывающей у героя презрительное отношение к «самочкам», должно стать весомым аргументом для адресата письма (Татьяны Яковлевой) о необходимости вернуться в Москву.

А «ужин с нефтяниками» воспринимается как акт предательства по отношению к голодной и холодной Москве, где «не хватает длинноногих».

Только такая героиня, которая «в снега и тиф» шла «этими ногами», может стать с героем «бровью к брови», а значит, только она с ним «ростом вровень».

Обратите внимание

Свойственная стихам предельная откровенность подкрепляется словами о «собаках озверевшей страсти», о ревности, которая «двигает горами», о «кори страсти» – письмо как будто наполняется силой интимной страсти.

Но оно все время переводится в социальный план.

Такая двуплановость и определяет композиционную структуру стихотворения: всплеск страсти обуздывается, вводится в берега напоминанием об эпохе, о той действительности, полпредом которой выступает поэт.

Поэтому, когда накал чувств заставляет в конце выкрикнуть героя:

Иди сюда, иди на перекрестокмоих больших

и неуклюжих рук –

слова о грядущей перемене становятся в итоге завершающими. Герой ставит точку в их споре:

Я все равно тебя когда-нибудь возьму -одну

или вдвоем с Парижем.

  • «Лиличка!», анализ стихотворения Маяковского

  • «Прозаседавшиеся», анализ стихотворения Маяковского

  • «Облако в штанах», анализ поэмы Владимира Маяковского

  • «Послушайте!», анализ стихотворения Маяковского

  • «А вы могли бы?», анализ стихотворения Маяковского

  • «Ночь», анализ стихотворения Маяковского

  • «Нате!», анализ стихотворения Маяковского

  • «Вам!», анализ стихотворения Маяковского

  • «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», анализ

  • «О дряни», анализ стихотворения Маяковского

  • «Юбилейное», анализ стихотворения Маяковского

  • «Левый марш», анализ стихотворения Маяковского

  • «Хорошее отношение к лошадям», анализ стихотворения Маяковского

  • «Люблю», анализ поэмы Маяковского

  • «Что такое хорошо и что такое плохо», анализ стихотворения Маяковского

По произведению: «Письмо Татьяне Яковлевой»

По писателю: Маяковский Владимир Владимирович

Источник: https://goldlit.ru/mayakovsky/390-pismo-tatiane-yakovlevoi-analiz

Анализ стихотворения Маяковского Письмо Татьяне Яковлевой

Лирика Маяковского всегда отличалась от других своеобразием и даже оригинальностью. Писатель яростно придерживался идеи социализма в стране, и полагал, что человеческое личное счастье должно быть равносильно к счастью общественному.

Маяковский придерживался по жизни такого правила, что ни одна женщина не стоит того, чтобы ради нее предать свою родную землю. Он даже не хотел думать о том, как можно жить далеко от родины, за пределами страны.

Несомненно, Маяковский иногда относился с критикой к обществу, замечая его недостатки, но все же, считал что самое лучшее место для него – это родная страна. С большим интересом все же посетил Маяковский Париж. Его поездка оказалась достаточно плодородной в творческом плане.

Именно в этот период жизни Маяковский знакомится с эмигранткой из России Яковлевой Татьяной. Можно сказать, что писатель сразу влюбляется в красавицу. Девушка, приехавшая только в гости, делает для себя шаг, она остается здесь навсегда.

Писатель предлагает ей пожениться, и вернуться домой уже в качестве законной жены, но девушка ему отказывает. В свою же очередь Татьяна предлагала, что она выйдет за него, если писатель откажется от мысли вернуться домой. Поэтому отношения были недолгими, ведь никто не захотел уступать своим принципам.

“Письмо” начинается с рассуждений о любви. В нем поэт связывает себя со всей страной. Кажется, будто бросили не только его, а целую страну отвергли. Медленно тему любви и страсти между главными героями разбавляет тема иммиграции, так волнующая поэта.

Отказ любимой писатель близко принимает к сердцу, он считает это оскорблением. Он словно повторяет, что она чужая для этих мест, а на родине ее ждут давно. “Письмо к Татьяне” соме ярко в лирике Маяковского. Это письмо словно обращение.

Это произведение будто монолог, излитые чувства и мысли к реальному человеку. Несмотря на лиричность стихотворения, оно в некотором роде несет в себе нотки пафоса. Ведь на тот момент Маяковского уже знали как поэта любящего родину, а здесь вдруг любовь.

Важно

Писать о личных чувствах он не мог, поэтому и смешал душевные переживания с темой общественности.

Писатель как мог, не разделял поступков иммигрантов. Он с долей ревности относится к людям, которые покину страну, невзирая на причины. Поэт не искал оправдания, он говорил, что страну надо любить, какой бы она не была, ведь это частичка нас самих.

Поэт так обрадовался, что в незнакомом месте встретил родную душу, но радость долго не продлилась. Он знал, что кроме искренней и настоящей любви, он ничего больше не может ей предложить, но автор готов рискнуть.

Девушка оскорбила отказом не только его, она оскорбила всю страну, это автор отчетливо понимал. Он неотделим от своей страны.

Хоть стихотворение и рассказывает нам о разочаровании и разбитом сердцем, главный герой знает, что скоро все изменится. И сам автор верит, что новые идеалы его страны примет не только любимая, но и весь мир.

Вариант №2

Бывает такое, что любовь к стране перевешивает любовь к женщине. Это свойственно, к примеру, разведчикам. Они могут убить свою семью, если она внезапно подслушала секретные разговоры. Это относится и к Владимиру Маяковскому. Он тоже был патриотом.

Как-то он побывал в Париже. Город его потряс. Маяковский встретился с Пикассо и был поражён. А ещё его восхитила одна женщина. Это была Татьяна Яковлева. Она была родом из России, но эмигрировала во Францию. Спасалась от нищеты, разрухи и бедствий.

Маяковский влюбился. Он предложил этой женщине руку и сердце, но получил отказ. Татьяна Яковлева не хотела возвращаться в теперь уже Советскую Россию. А Владимир Маяковский не мог представить жизнь без любимой страны.

Совет

Пришлось великому поэту выбирать: страна или женщина? Маяковский выбрал первое. Он вернулся в СССР без Татьяны, а уже на родине отправил ей издевательское стихотворное послание. Оно так и называется: «Письмо Татьяне Яковлевой».

Послание полно признаний в любви, признаний в любви к Советской России и издевательских заявлений. Маяковский любит Татьяну, это видно. Она лучше, чем все эти жеманные парижанки. Парижанки слишком обучены красоте. А красота Татьяны естественная. И поэтому более приятная глазу.

Маяковский пытается уговорить Татьяну вернуться к нему в СССР. Она готова была выйти за него замуж, но при условии, что Владимир останется жить во Франции. Этого Маяковский не мог принять. А Татьяну он любил пламенной любовью.

И Маяковский уговаривает Татьяну вернуться в СССР худшим из возможных способов. Он описывает ей проблемы этой страны. Её нищету, голод, болезни. Можно себе представить, как Татьяна Яковлева восприняла эту просьбу.

Великий поэт понимает, что кроме своих физических достоинств он ничего не может предложить Татьяне. И когда он просит прийти к нему в объятия, он знает, что будет отказ. Маяковский готов к этому.

Но он не хочет сдаваться. Он хочет взять Татьяну Яковлеву одну или вдвоём с Парижем. Только сделать этого не получилось. Поэт покончил жизнь самоубийством.

Он так и не был счастлив в любви. Счастлив он был только в любви к Советской России.

По плану кратко

  • Анализ стихотворения Никитина Утро 5 класс, кратко

    Стихотворение «Утро» было написано в 1954 – 1955 годах, автором является Никитин Иван Саввич. Сам автор очень любил это произведение и считал его одним из самых удачных в своем творчестве. Перед нами – летнее утро в простой русской деревне!<\p>

  • Анализ стихотворения Несжатая полоса Некрасова

    Николай Алексеевич Некрасов вырос в родовой усадьбе, в окружении природы.

    Поэт любил природу, восхищался её красотой. Там же, в усадьбе, будущий поэт ежедневно наблюдал за суровой жизнью крепостных.<\p>

  • Анализ стихотворения Гиппиус Любовь одна

    Зинаида Николаевна Гиппиус родилась в семье служащего, они постоянно переезжали, поэтому у них не было постоянного жилья.

    Когда отец умер от туберкулеза, они вынуждены были переехать в Крым, ведь у Зинаиды тоже оказался туберкулез.

  • Анализ стихотворения Лермонтова В минуту жизни трудную

    Окружающими было принято считать Лермонтова безбожником, ведущим разгульный, легкомысленный образ жизни. Однако поэт нередко склонялся к рефлексии, духовным размышлениям и поискам. Три стихотворения с одинаковым названием

  • Анализ стихотворения Некрасова Ты всегда хороша несравненно

    Хорошо, когда рядом есть любимая женщина. Она поможет тебе снести тягости и невзгоды жизни, и вылечит лаской душевную боль, если есть таковая. У Некрасова были любимые женщины, но наиболее примечательной можно считать

Источник: https://analiz-stihov.ru/mayakovskij/pismo-tatyane-yakovlevoj

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]