Проблемы и аргументы к сочинению на егэ по русскому на тему: добро

Проблема добра и зла — аргументы и сочинение

(1) Добро и зло родят действия, специфические для соответствующих случаев. (2) Добро приносит ближним приятные переживания, а зло, наоборот, хочет ему страдания. (3) Чувствуете? (4) Добро хочет уберечь кого-то от страдания, а зло хочет оградить от удовольствия.

(5) Добро радуется чужому счастью, зло — чужому страданию. (6) Добро страдает от чужого страдания, а зло страдает от чужого счастья. (7) Добро стесняется своих побуждений, а зло — своих. (8) Поэтому добро маскирует себя под небольшое зло, а зло себя — под великое добро.

(9) Как это, говорите, бывает? (10) Как это добро маскируется? (11) Неужели не замечали?..

(12) Ежедневно это происходит, ежедневно! (13) Добро великодушно и застенчиво старается скрыть свои добрые мотивы, снижает их, маскирует под морально-отрицательные. (14) Или под нейтральные. (15) «Не нужно благодарности, мне это ничего не стоило». (16) «Эта вещь лишнее место занимала, я не знал, куда её деть».

(17) «Не заблуждайтесь, я не настолько сентиментален, я страшно жаден, скуп, и это получилось случайно, накатила блажь вдруг. (18) «Берите скорей, пока я не раздумал». (19) Добру тягостно слушать, когда его благодарят.

(20) А вот зло… (21) Этот товарищ охотно принимает благодарность за свои благодеяния, даже за несуществующие, и любит, чтобы воздавали громко и при свидетелях.

(22) Добро беспечно, действует не рассуждая, а зло — великий профессор нравственности. (23) И обязательно даёт доброе обоснование своим пакостям.

(24) Разве вас не удивляет стройность, упорядоченность этих проявлений? (25) Как же люди слепы! (26) Впрочем, трудно разобраться, где светлое, а где тёмное. (27) Светлое мужественно говорит: «Да какое же я светлое, на мне много тёмных пятен».

(28) А тёмное кричит:«Я всё из серебра и солнечных лучей, да кто же может заподозрить во мне изъян!» (29) 3лу иначе и вести себя нельзя. (30) Как только скажет: «Вот и у меня есть тёмные пятна, критиканы и обрадуются, и заговорят.

(31) Нет, нельзя! (32) Что добру выставлять свои достоинства и подавлять людей своим благородством, что злу говорить о своих пакостях — ни то, ни другое немыслимо.

(33) Способен ли человек противостоять злу, победить его, утвердить добро, или, обречённый на поражение, он должен отступить, прижать своё бессилие?

(34) Нет предела совершенствованию мира, человека, поэтому и зло можно ограничить, но победить окончательно… (35) Вряд ли. (36) Но, пока жив человек, он будет стремиться к добру и к обузданию зла.

(по В. Дудинцеву)

Добро и зло – две крайности, противопоставленные друг другу. В мире достаточно и того и другого и довольно трудно определить, с чем мы сталкиваемся в ту или иную минуту. Добро – это благодать, это самопожертвование, это умение жить правильно, не требуя ничего взамен. Зло – это ложь, притворство, желание собственной выгоды любыми средствами.

Проблема

Проблему столкновения добра и зла поднимает в своем тексте В. Дудинцев. Размышляя об этих двух противоположных категориях, он задается вопросом, способен ли человек противостоять злу, встать на путь добра, или же его участь бессильно опуститься перед злом на колени?

Комментарий

Автор размышляет о том, что добро и зло порождают действия, соответствующие той или иной ситуации. Добро сеет приятные чувства, настроения и пережива6ния, а зло, напротив, причиняет людям страдание. Добро ограждает от страданий, а зло от счастья. Добро печалится от чужих невзгод, а зло гнетет радость окружающих.

Уверен автор и в том, что добро и зло одинаково стесняются своих побуждений. Поэтому они их маскируют: добро свои мотивы представляет случайными, отрицательными или нейтральными, а зло выставляет их великодушием и благородством. Добро говорит: «Мне не составило это труда». А зло с удовольствием принимает благодарность за свои поступки.

Обратите внимание

Добро действует спонтанно, не заботясь о последствиях и выгоде, а зло расчетливо и хладнокровно, убеждает всех в доброте своих мотивов.

Людям зачастую сложно разобраться в том, где на самом деле находится добро, а где зло. Ведь добро клевещет на себя, убеждая всех, что и оно не без греха, не без темных пятен. Зло же, напротив, расхваливает себя, убеждает в собственной невинности и совершенстве. Иначе поступать ни тому, ни другому нельзя. Иначе жизнь станет слишком очевидной и лишенной смысла.

Авторская позиция

В. Дудинцев убежден, что человек постоянно совершенствуется, как и мир вокруг него. Поэтому есть надежда на то, что зло возможно ограничить в его власти, но победить окончательно вряд ли получится. Однако, пока человек жив, он неизменно будет стремиться к добру и к преодолению зла.

Своя позиция

Хотелось бы сказать, что автор не прав, и рано или поздно человек полностью победит зло в своей душе и в окружающем мире. Но совершенно очевидно, что это не так.

Абсолютно преодолеть зло не получится, потому что оно отлично умеет маскироваться, прятаться под маской добра и лучших намерений.

Такое заблуждение в первую очередь и мешает человечеству победить все темное в нашем мире и выстроить идеальный общественный уклад. Очень много людей погибало в борьбе с несправедливостью, со злом, с тьмой.

Аргумент №1

Вспоминается образ Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», отдавший свою жизнь во благо своего народа. В поисках света, люди долго плутали по лесным чащам, теряя путь из-за темноты. Они уже пали духом и стали обвинять того, кто повел их за собой – молодого и сильного мужчину по имени Данко.

Чтобы спасти народ, Данко вырвал свое горящее сердце и начал освещать им путь. Когда толпа вышла из чащи, Данко в бессилии упал, а один осторожный человек растоптал его сердце ногой.

Так отплатили люди молодому человеку за спасение, за то добро, которое он ради них совершил.

Аргумент №2

Еще один пример, который доказывает неоднозначность поведения людей во имя добра, когда зло маскируется под благие намерения, — Родион Раскольников из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Герой создал целую теорию, в которой он рассмотрел все пункты помощи нуждающимся. Но для достижения идиллии ему пришлось убить старуху-процентщицу и ее больную сестру, носящую ребенка. В результате, его теория была развенчана им же.

Заключение

Трудно представить человека, который каждый свой поступок оценивает с позиции добра или зла. Чаще мы действуем так, как позволяет нам наше внутреннее я. И каждый наш поступок можно расценить двояко – делая для кого-то добро, мы может ранить другого человека. Но при этом, я верю, что большинство из нас все же больше стремится к добру и справедливости.

<\p>

Источник: http://spadilo.ru/problema-dobra-i-zla/

Аргументы по русскому языку к сочинению ЕГЭ..

Любовь к родине

1) Горячую любовь к Родине, гордость за ее красоту чувствуем мы в произведениях классиков.
Тема героического подвига в борьбе с врагами Родины звучит и в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Бородино”, посвященном одной из славных страниц исторического прошлого нашей страны.

2) Тема Родины поднимается в произведениях С.Есенина.   О чём бы ни писал Есенин: о переживаниях, об исторических переломах, о судьбах России в «суровые грозные годы» , — каждый есенинский образ и строка согреты чувством безграничной любви к родине: Но более всего. Любовь к родному краю

3) Известный писатель рассказал историю декабриста Сухинова, который после разгрома восстания смог скрыться от полицейских ищеек и после мучительных скита­ний, наконец, выбрался к границе. Еще минута — и он обретет свободу. Но беглец посмотрел на поле, лес, небо и понял, что не сможет жить на чужбине, вдали от родины. Он сдался поли­ции, его заковали в кандалы и отправили на каторгу.

4) Выдающийся русский певец Федор Шаляпин, вынужден­ный уехать из России, все время возил с собой какой-то ящик. Никто не догадывался, что в нем находится.

Лишь спустя много лет близкие узнали, что Шаляпин хранил  в этом ящике горсть родной земли. Недаром говорится: родная земля и в горсти мила.

Очевидно, великому певцу, горячо любившему свою отчизну, необходимо было ощущать близость и тепло родной земли.

5) Фашисты, оккупировав Францию, предложили генералу Деникину, воевавшему против Красной Армии во время граж­данской войны, сотрудничать с ними в борьбе против Советского Союза. Но генерал ответил резким отказом, потому что родина для него была дороже политических разногласий.

6) Африканские невольники, вывезенные в Америку, тос­ковали о родной земле. В отчаянии они убивали себя, надеясь на то, что  душа, сбросив тело, сможет, будто птица, унестись домой.

7) Самым страшным наказанием в древности считалось изгнание человека из племени, города или страны. За пределами своего дома — чужбина: чужая земля, чужое небо, чужой язык … Там ты совсем один, там ты никто, существо без прав и без имени. Вот почему покинуть родину значило для человека утратить все.

8) Выдающемуся русскому хоккеисту В. Третьяку предло­жили переехать в Канаду. Пообещали купить ему дом,  платить большую зарплату. Третьяк показал рукой на небо, землю и спросил: «А это вы тоже для меня купите?». Ответ знаменитого спортсмена привел всех в замешательство, и больше никто к этому предложению не возвращался.

9) Когда в середине 19 века английская эскадра осадила сто­лицу Турции Стамбул, все население встало на защиту своего города. Горожане разрушали собственные дома, если они ме­шали турецким пушкам вести прицельный огонь по вражес­ким кораблям.

10) Однажды ветер решил свалить могучий дуб, который рос на холме. Но дуб только гнулся под ударами ветра. Спросил тогда ветер у величественного дуба: «Почему я не могу побе­дить тебя?».

Читайте также:  Что такое антиутопия в литературе? (кратко и понятно)

11) Дуб отвечал, что не ствол его держит. Сила его в том, что он в землю врос, корнями за нее держится. В этой бесхитростной истории выражена мысль о том, что любовь к родине, глубин­ная связь с национальной историей, с культурным опытом предков делает народ непобедимым.

12) Когда над Англией нависла угроза страшной и опусто­шительной войны с Испанией, то все население, доселе разди­раемое враждой, сплотил ось вокруг своей королевы.

Купцы и дворяне на свои деньги снаряжали армию, люди простого зва­ния записывались в ополчение. Даже пираты вспомнили о своей родине и привели свои корабли, чтобы спасти ее от врага.

И «непобедимая армада» испанцев была разгромлена.

13) Турки во время своих военных  походов захватывали пленных мальчиков и юношей. Детей насильно обращали в ислам,  превращали в воинов, которых называли янычарами. Турки надеялись на то, что лишенные духовных корней, забывшие свою родину, воспитанные в страхе и покорности, новые вои­ны станут надежным оплотом государства. 

Источник: https://vopvet.ru/news/baza_argumentov_dlja_sochinenija_po_russkomu_jazyku/2015-05-14-1294

Проблема доброты: аргументы из литературы и авторское сочинение

Доброго времени суток, дорогие друзья. В данной статье будет рассмотрена проблема доброты: аргументы из литературы и авторское сочинение для подготовки к единому государственному экзамену.

Будут использоваться следующие аргументы:

– Э. Асадов, «Доброта»

– Х. К. Андерсен, «Русалочка»

<\p>

Доброта притягивает и располагает. Мы не боимся довериться доброму человеку, поделиться с ним сокровенным. В его поведении мы чувствуем искренность и участие, что является редкостью в наши дни.

Добро дарит счастье и радость, улыбки и позитивные эмоции. Человек, обладающий таким качеством, никогда не оставит друга в беде, не пройдет мимо нуждающегося, не обидит животное. Его сердце будет переживать за каждого плачущего ребенка и мерзнущего на улице пса, такому человеку чуждо равнодушие и эгоизм.

Но оставаться добрым и отзывчивым, когда вокруг царит жестокость и корысть, очень трудно. Необходимо с детства беречь в своем сердце тот свет, который будет озарять нам всю жизнь.

В стихотворении Эдуарда Асадова «Доброта» поэт призывает нас беречь дружбу и любовь, не совершать злых поступков и учиться прощать наших близких.Пробный тест ЕГЭ 2019 русский язык от Egeshik!Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания!   Перейти к выбору теста!

Порой мы можем услышать обидные и неприятные слова от друга во время ссоры, которые вызывают желание прервать с ним всякое общение. Нам кажется это серьезным основанием, но успокоившись и взглянув на всё трезво, можно понять, что дружба намного крепче всех недомолвок и обид.

Любовь для нас очень важна, но и с избранниками случаются ссоры. В момент, когда одолевают противоречивые чувства, причина размолвки кажется существенной, но нельзя негативным эмоциям позволять разрушать наше счастье. В такие моменты особенно важно найти в себе силы простить любимого человека или попросить прощения самому, ведь любовь к нашему близкому сильнее временной обиды на него.

Важно

Бывают моменты, когда мы не можем сдержать себя в порыве злости, обижаем дорогих нам людей. Нужно учиться самообладанию и терпению, ведь после мы жалеем о содеянном. Но существуют поступки, простить которые нельзя никому, такие как подлость, измена и предательство. Зла в мире очень много, необходимо сохранять благородные качества в себе и творить добрые дела, чтобы изменить мир к лучшему.

Отпустить человеку можно многое, прощение указывает на бесконечную доброту сердца, которой обладает главная героиня одноименной сказки Х. К. Андерсена Русалочка. Влюбившись в молодого принца, Русалочка решилась на сделку с ведьмой, получила пару человеческих ног, но отдала взамен голос, а каждый её шаг отдавался невыносимой болью.

Морская жительница могла находиться рядом с принцем, чему была очень рада, а он в ответ привязывался к ней. Но юноша смог полюбить Русалочку лишь как сестру, а позже сыграл свадьбу с другой девушкой, чем обрёк героиню на гибель. Условием сделки была неминуемая смерть в случае свадьбы принца с другой.

У Русалочки был шанс выжить и вернуться домой в том случае, если она убьет своего возлюбленного, но душа девушки полна любви и милосердия, и Русалочка смогла этого сделать. Героиня оставила жизнь принцу, пожертвовав своей. Такой поступок является примером безграничной доброты и великодушия.

Доброта в нашем сердце живет с детства, но иногда такие качества, как эгоизм, жестокость или равнодушие её вытесняют. Нам становится тяжело прощать, проявлять терпение и внимание по отношению к другим. Необходимо беречь то светлое, что хранится в нашей душе, ведь именно это помогает беречь мир от всех ненастий, создаваемых злом.<\p>

В данной статье была рассмотрена проблема доброты: аргументы из литературы и авторское сочинение были приведены ниже для подготовки к единому государственному экзамену.<\p>

Источник: https://egeshik.ru/opuses/problema-dobroty-argumenty-iz-literatury-i-avtorskoe-sochinenie.html

Аргументы для сочинения (ЕГЭ по русскому языку)

Аргументация своего мнения по выбранной проблеме — одна из важнейших задач при написании сочинения-рассуждения. Поскольку аргументы из литературы оцениваются выше, очень важно подготовить их заранее. На данной странице я привожу ряд аргументов по нескольким популярным проблемам.

ПРОБЛЕМА: Подлость, предательство, бесчестие, зависть.

  1. А.С. Пушкин , роман «Капитанская дочка»

Швабрин- дворянин, но он бесчестен: мстит Маше Мироновой за отказ, во время дуэли с Гриневым наносит ему подлый удар в спину. Полная утрата представлений о чести и достоинстве провоцирует его на измену: он переходит в стан мятежника Пугачева.

Эраст, возлюбленный героини, предал  свои чувства к девушке, выбрав материальное благополучие

  1. Н.В Гоголь, повесть «Тарас Бульба»

Андрий, сын Тараса, оказавшись в плену любовных чувств, предает отца, брата, товарищей, Родину. Бульба убивает своего сына, так как не может  жить с таким позором

  1. А.С. Пушкин, трагедия «Моцарт и Сальери»

Завистливый Сальери, завидуя успеху великого композитора Моцарта, отравил его, хотя считал его своим другом.

ПРОБЛЕМА: Чинопочитание, угодничество, раболепие, приспособленчество.

1. А.П.Чехов, рассказ «Смерть чиновника»

Чиновник Червяков заражен духом чинопочитания: Чихнув и обрызгав лысину генерала, он настолько испугался, что после неоднократных унижений и просьб умер от страха.

2. А.С. Грибоедов , комедия «Горе от ума»

Молчалин, отрицательный персонаж комедии, уверен, что нужно угождать всем без исключения. Это позволит подняться по карьерной лестнице. Ухаживая за Софьей, дочерью Фамусова, он преследует именно эту цель.

ПРОБЛЕМА: Взяточничество, казнокрадство

  1. Н.В. Гоголь, комедия «Ревизор»

Городничий, как и все чиновники уездного города, — взяточник и казнокрад. Он убежден, что все вопросы можно решить с помощью денег и умения пустить пыль в глаза.

  1. Н.В. Гоголь, поэма «Мертвые души»

Чичиков, оформляя купчую на «мертвые» души, дает взятку чиновнику, после чего дело идет быстрее.

ПРОБЛЕМА: Хамство, невежество, лицемерие

  1. А.Н. Островский, драма «Гроза»

Дикой- типичный хам, который оскорбляет всех окружающих. Безнаказанность породила в этом человеке полнейшую разнузданность.

  1. Д.И. Фонвизин , комедия «Недоросль»

Госпожа Простакова свое хамское поведение считает нормальным, поэтому люди вокруг нее «скоты» и «болваны».

  1. А.П. Чехов, рассказ «Хамелеон»

Полицейский надзиратель Очумелов пресмыкается перед теми, кто стоит выше него по служебной лестнице, и чувствует себя хозяином положения, перед теми, кто находится ниже .Это отражено в его поведении, которое меняется в зависимости от ситуации.

ПРОБЛЕМА: Разрушительное влияние денег ( материальных благ)на душу человека, накопительство

  1. А.П. Чехов , рассказ «Ионыч»

Доктор Старцев, в молодости перспективный и талантливый врач, превращается в накопителя Ионыча. Главная страсть его жизни- деньги, которые стали причиной нравственного разложения личности.

  1. Н.В.Гоголь, поэма «Мертвые души»

Скупой помещик Плюшкин олицетворяет полную духовную деградацию. Страсть к накопительству стала причиной разрушения всех родственных и дружеских связей, сам Плюшкин просто потерял человеческий облик.

ПРОБЛЕМА: Вандализм, беспамятство

  1. И.А. Бунин «Окаянные дни»

Бунин и представить себе не мог, что зверство и вандализм, принесенные революцией, превратят людей в обезумевшую толпу, разрушающую все на своем пути.

  1. Д.С. Лихачев, книга «О добром и прекрасном»

Русский академик был возмущен, когда узнал, что на Бородинском поле был взорван памятник  на могиле Багратиона. Это ужасный пример вандализма и беспамятства.

  1. В. Распутин, повесть «Прощание с Матерой»

Во время затопления деревень под воду уходили не только жилища людей, но и церкви, погосты, что является страшным примером вандализма.

ПРОБЛЕМА: Роль искусства

  1. А.Т. Твардовский, поэма «Василий Теркин»

Фронтовики рассказывают о том, что солдаты меняли курево и хлеб на вырезки из фронтовых газет, где публиковались главы поэмы. Значит, ободряющее слово порой было важнее пищи.

  1. Л.Н. Толстой, роман «Война и мир»

Наташа Ростова прекрасно поет, в эти моменты она становится необыкновенно красивой ,и люди, окружающие ее, тянутся к ней.

  1. А.И. Куприн, рассказ «Гранатовый браслет»

Слушая «Лунную сонату» Бетховена, Вера испытала  благодаря безнадежно влюбленному Желткову  чувство, подобное катарсису. Музыка пробудила в ней  сочувствие, сострадание, желание любить.

ПРОБЛЕМА: Любовь к Родине, ностальгия

  1. М.Ю. Лермонтов, стихотворение «Родина»

Лирический герой любит свою отчизну такой , какая она есть, и готов пройти со своим народом все испытания.

  1. А. Блок, стихотворениеие «Россия»

Для лирического героя  Блока любовь к родине подобна любви к женщине. Он верит в великое будущее своей страны.

  1. И.А. Бунин, рассказы«Чистый понедельник», «Антоновские яблоки»

И.А. Бунин в 20-м году покинул Россию навсегда. Чувство ностальгии преследовало его всю жизнь .Герои его рассказов вспоминают великое прошлое России, которое безвозвратно утеряно: историю, культуру, традиции.

ПРОБЛЕМА: Верность данному слову (долгу)

  1. А.С. Пушкин, роман «Дубровский»

Маша , обвенчанная с нелюбимым человеком, отказывается нарушить клятву верности ,данную в церкви, когда Дубровский старается ее спасти.

  1. А.С. Пушкин, роман «Евгений Онегин»
Читайте также:  Анализ поэмы гомера «одиссея»

Татьяна Ларина, верная своему супружескому долгу и данному слову, вынуждена отказать Онегину. Она стала олицетворением нравственной силы человека.

ПРОБЛЕМА: Самопожертвование, сострадание, милосердие, жестокость, гуманизм

  1. М.А Булгаков, роман «Мастер и Маргарита»

Маргарита, любящая Мастера, несмотря ни на что, верна своему чувству, она готова на любые жертвы. Женщина летит на бал к Воланду, чтобы спасти любимого. Там же она просит освободить от страданий грешницу Фриду.

  1. А.И. Солженицын, рассказ «Матренин двор»

Матрена всю жизнь жила для людей, помогала им , ничего не прося взамен. Автор называет ее «правидницей», человеком, живущим по законам Бога и совести

  1. Л. Андреев, рассказ «Кусака»

Приручив собаку и оставив ее на зиму в дачном поселке, люди проявили свой эгоизм, показали, насколько они могут быть жестокими .

  1. М.Шолохов, рассказ «Судьба человека»

Казак Гаврила, потеряв сына, полюбил, как родного, чужого человека, врага. Ненависть к «красным» переросла в отцовскую любовь и заботу.

ПРОБЛЕМА: Самовоспитание, самообразование, самоанализ, самоусовершенствование

  1. И.С. Тургенев, роман «Отцы и дети»

Нигилист Базаров полагал, что «каждый человек сам себя воспитывать должен». А это удел сильных людей.

  1. Л.Н. Толстой, трилогия «Детство. Отрочество. Юность»

Николенька – автобиографический герой. Как и сам автор, он стремится к самоусовершенствованию, к творческой самореализации.

  1. М.Ю. Лермонтов, роман «Герой нашего времени»

Печорин в своем дневнике беседует с самим собой, оценивает свои поступки, анализирует жизнь, что свидетельствует о глубине этой личности.

  1. Л.Н. Толстой, роман «Война и мир»

Писатель показал нам «диалектику души» Болконского и Безухова, рассказал, насколько сложен путь человека к истине, правде, любви. Его герои совершали ошибки, мучились, страдали, но в этом и заключается идея самоусовершенствования человека.

ПРОБЛЕМА: Мужество, героизм, нравственный долг, патриотизм

  1. Б.Васильев, «А зори здесь тихие»

Девушки-зенитчицы, уничтожая отряд диверсантов, погибли, несмотря на численное превосходство врага.

  1. Б.Полевой, «Повесть о настоящем человеке»

Летчик Алесей Маресьев, благодаря силе духа и мужеству, не только выжил после ампутации ног  , но и стал  полноценным человеком, вернулся в свою эскадрилью.

  1. Воробьев, повесть «Убиты под Москвой»

Кремлевские курсанты , проявив мужество и героизм , выполнили свой патриотический долг, обороняя подступы к Москве. Лейтенант Ястребов- единственный, кто остался в живых.

  1. М.Шолохов, рассказ «Судьба человека»

Герой рассказа Андрей Соколов прошел всю войну: храбро сражался, был в плену, бежал. Он с честью выполнил свой гражданский долг. Война отняла у него семью, но , к счастью, судьба подарила ему встречу с Ванюшкой, ставшим ему сыном.

  1. В. Быков «Журавлиный крик»

Василий Глечик, ещё совсем мальчик, во время войны не оста­вил позицию. Мысль о спасении была для него неприемлемой. Он не нарушил приказ комбата, вы­полнил его ценой собственной жизни, остался верен присяге и долгу перед родиной.

Источник: http://russian-tutor.ru/?page_id=542

Егэ по русскому языку: список проблем для подготовки к сочинению

Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Полезные статьи → Егэ по русскому языку: список проблем для подготовки к сочинению<\p>

Автор: Администратор

Дата публикации: 11.12.2016

Сегодня вспомнила, какая каша была у меня в голове, когда я готовилась к сочинению. Меня трясло от мысли, что на ЕГЭ попадется текст, к которому я не смогу подобрать аргументы.

Поэтому сегодня решила составить подробный список проблем, которые могут втсретиться в текстах на ЕГЭ. Он может быть очень полезным, если с ним правильно работать:

  1. Сохрани список к себе на компьютер или распечатай
  2. Удали или зачеркни проблемы, к которым ты легко подобрал несколько аргументов
  3. Каждый день готовь аргументы для одной из оставшихся проблем, тем самым постепенно сокращая список.

Так вы ничего не упустите и будете полностью вооружены аргументами на любую тему.

Формулировка проблемы может незначительно меняться в зависимости от текста, но смысл останется тем же.

Человек и природа

  1. Влияние человека на природу
  2. Проблема любви к природе
  3. Разрушающая сила природы
  4. Проблема отношения человека к природе
  5. Влияние природы на человека
  6. Проблема постижения прекрасного в природе
  7. Проблема бережного отношения к природе
  8. Проблема беззащитности природы
  9. Проблема жестокого обращения с животными
  10. Проблема бережного отношения к животным
  11. Проблема любви к животным
  12. Проблема преданности животных
  13. Проблема безответственного отношения к животным
  14. Гармоничные отношения с природой
  15. Проблема экологии
  16. Проблема потребительского отношения к природе
  17. Проблема восприятия окружающего мира

Семья, детство, юношество

  1. Роль семьи в формировании личности ребенка
  2. Роль окружающих в формировании личности человека
  3. Проблемы воспитания
  4. Проблема взаимоотношений в семье
  5. Проблема материнской любови
  6. Проблема слепой материнской любви
  7. Материнская любовь как подвиг
  8. Проблема отцов и детей
  9. Проблема преемственности поколений
  10. Роль детства в формировании личности человека
  11. Проблема детского мировоззрения
  12. Проблема детской жестокости
  13. Проблема детской бескорыстности
  14. Бескорыстность детской дружбы
  15. Воспоминания из детства
  16. Проблема отношения детей к родителям
  17. Проблема детской доверчивости
  18. Проблема детской искренности
  19. Проблема первой любви
  20. Проблема юношеской неопытности
  21. Утрата связи с отчим домом

Образование и наука

  1. Роль образования в жизни человека
  2. Роль учителя в жизни человека
  3. Проблема некомпетентности педагога
  4. Проблема отношения к учебе
  5. Стремление к знаниям
  6. Нежелание учиться
  7. Значение науки для человечества
  8. Проблема потребительского отношения к науке
  9. Технический прогресс
  10. Потребительское отношение к науке

Внутренний мир и сущность человека

  1. Проблема бессердечности и черствости человека
  2. Проблема человеческой жестокости
  3. Проблема духовной деградации (утрата духовных ценностей)
  4. Проблема зависти
  5. Разрушительное влияние денег на человека
  6. Проблема жадности
  7. Проблема ненависти
  8. Корысть
  9. Проблема стыда
  10. Роль мечты в жизни человека
  11. Проблема ревности
  12. Проблема трусости
  13. Проблема отсутствия силы воли
  14. Проблема эгоизма
  15. Проблема самокритичности
  16. Проблема неуверенности в себе
  17. Проблема зависимости от чужого мнения
  18. Проблема принципиальности
  19. Проблема ответственности (безответственности)
  20. Проблема мужества и героизма
  21. Внутриличностный конфликт

Нравственность и мораль

  1. Проблема подлости и предательства
  2. Проблема чести и бесчестия
  3. Проблема честности
  4. Проблема человечности
  5. Проблема испытания совестью
  6. Проблема сострадания и милосердия
  7. Проблема равнодушия
  8. Проблема предательства и преданности
  9. Проблема неподкупности и взяточничества (коррупции)
  10. Проблема лживости и обмана
  11. Умение признавать ошибки
  12. Проблема нравственного выбора

Воспитание

  1. Проблема воспитанности (невоспитанности) окружающих
  2. Проблема невежества
  3. Проблема вежливости
  4. Проблема хамства и грубости
  5. Проблема отзывчивости
  6. Проблема уважительного (неуважительного) отношения к окружающим
  7. Самовоспитание Уважение к старшим
  8. Проблема толерантности и терпимости

Общечеловеческие проблемы

  1. Проблема смысла жизни
  2. Проблема поиска счастья
  3. Проблема приобретения жизненного опыта
  4. Роль опыта в жизни человека
  5. Проблема пьянства и алкоголизма
  6. Воровство
  7. Бедность и нищета
  8. Преступности
  9. Проблема одиночества
  10. Проблема истинности духовных ценностей
  11. Проблема роли религии в жизни человека
  12. Проблема утраты связи поколений
  13. Проблема исторической памяти
  14. Проблема сохранения культуры

Межличностные отношения

  1. Проблема истинности дружбы
  2. Проблема бескорыстности дружбы
  3. Предательство друга
  4. Роль друзей в жизни человек
  5. Проблема влияния любви на человека
  6. Проблема безответной любви
  7. Любовь как смысл жизни
  8. Проблема истинности чувств
  9. Соперничество
  10. Проблема уважительного отношения к врагу
  11. Межличностный конфликт
  12. Умение прощать

Человек и искусство

  1. Проблема талантливости и гениальности
  2. Проблема потребительского отношения к искусству
  3. Роль искусства в жизни человека
  4. Роль музыки в жизни человека
  5. Значение искусства для людей в годы войны
  6. Роль художественной литературы в жизни человека
  7. Влияние искусства на человека
  8. Любовь к искусству

Великая Отечественная Война

  1. Проблема верности родине
  2. Проблема патриотизма
  3. Проблема предательства родины
  4. Варварство
  5. Фашизм
  6. Проблема женского героизма
  7. Гуманизм (человечность)
  8. Проблема гуманного отношения к врагу
  9. Роль войны в истории государства
  10. Разрушающая сила войны
  11. Проблема детства в годы войны
  12. Проблема влияния войны на человека
  13. Проблема трудного детства в годы войны
  14. Проблема раннего взросления детей в годы войны
  15. Проблема беспризорности в годы войны
  16. Проблема тягот и нужд в годы войны
  17. Проблема героизма и трусости в годы войны
  18. Проблема потери близкого человека

Человек и профессия

  1. Проблема призвания
  2. Проблема профессионализма/некомпетентности
  3. Специфика профессии врача
  4. Специфика профессии учителя
  5. Специфика профессии писателя
  6. Значение профессии в жизни человека
  7. Проблема профессионального самоопределения (выбора профессии)
  8. Значение труда в жизни человека
  9. Лень и трудолюбие

Дополнительно (данный список будет пополняться):

  1. Проблема сохранения родного языка
  2. Роль чтения в становлении личности
  3. Роль книги в жизни человека
  4. Проблема сохранения культурных памятников
  5. Вандализм
  6. Связь с прошлым
  7. Твердость духа русского народа
  8. Проблема роли внешности в жизни человека
  9. Внутренняя красота
  10. Чувство вины
  11. Роль сказки в жизни человека
  12. Любовь к родине
  13. Проблема исторической памяти

Скачать файлом:<\p>

Скачать с unibytes<\p>

Скачать с share4web<\p>

Скачать с gigabase<\p>

Источник: http://supersoch.ru/poleznye-stati1/ege-po-russkomu-yazyku-spisok-problem-dlya-podgotovki-k-sochineniyu.html

Как пользоваться банком аргументов ЕГЭ по русскому языку?

Здравствуйте, уважаемые читатели. Вы находитесь на главной странице банка аргументов для сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Вашему вниманию представлен полный перечень проблем, которые могут использоваться в заданиях с развернутым ответом. Со списком проблем можно ознакомиться справа, в меню сайта.

При нажатии на конкретную проблему вы попадаете на страницу, посвященную ей. Структура страницы с указанием специфики работы с каждым ее элементом приведена ниже.

Тезисы

Это первый раздел страницы каждой из проблем, размещенных здесь.

Тезисы представляют собой предложения-связки, при помощи которых вы можете красиво ввести аргумент, рассматривая не однотипные примеры, а разные аспекты одной и той же проблемы.

Использование тезисов не является обязательным, однако значительно улучшает логичность сочинения. А значит, может повлиять на общую оценку учителя русского языка или эксперта ЕГЭ.

Аргументы

Основное содержание посвящено аргументам. Они представлены в следующем виде: сначала указываются автор и название произведения, затем приводится краткое описание важного для раскрытия проблемы фрагмента текста.

Если речь идет о небольшом произведении, может быть дано его краткое содержание, так как в основе маленьких произведений чаще всего лежит одна проблема.

Аргументы достаточно конкретны, но должны уточняться учеником в контексте конкретного сочинения.

Зачем нужен банк аргументов ЕГЭ по русскому языку?

Экзамен по русскому языку требует от учеников не только знания основных правил, но и умения понимать смысл прочитанного текста, определять его проблематику, выдвигать свое мнение по поставленной проблеме и подтверждать свою точку зрения убедительными аргументами из жизни и литературы. Увы, последнее чаще всего оказывается сложным даже для начитанных ребят, обращающих внимание на каждое произведение школьной программы по литературе. Перечень проблем настолько широк, что часто из-за недостатка часов на изучение русского языка не может быть разобран на уроках.

Читайте также:  Что такое модернизм: кратко и понятно

Банк аргументов для ЕГЭ по русскому языку помогает ученику лучше ориентироваться в списке проблем и одновременно повторять основные литературные произведения школьной программы.

Человек, добросовестно прочитавший книгу от корки до корки, может прекрасно знать содержание, но не видеть связь с проблемными вопросами текстов, используемых на экзамене.

Совет

Таким образом, функция банка аргументов ЕГЭ по русскому языку состоит еще и в формировании умения видеть в содержании произведений важные аспекты.

Как правило, использование банка аргументов для сочинений ЕГЭ не возбраняется учителями. Главное, чтобы оно заключалось не в механическом списывании, а в полном анализе представленной информации.

Для наиболее успешной подготовки к экзамену рекомендуется читать произведения, содержащиеся в данном банке аргументов.

Среди них есть как большие книги с огромным перечнем проблем (например, роман-эпопея “Война и мир”), так и маленькие, но очень яркие произведения (“Улыбка”, Рэй Брэдбери). Что лучше читать? Выбор за вами.

Источник: http://bank-argumentov.info/

Аргументы к сочинению части с!

Пожалуй, для любого школьника, самая сложная часть в ЕГЭ по русскому языку, это сочинение части С. А уж абзац, который, предположительно, должен содержать в себе аргументы, и вовсе способен довести до истерики.

Что писать? Как писать? И главное, какие литературные произведения выбрать? Все не так страшно! На нашем сайте вы найдете аргументы для сочинения части С почти на все темы! Более того, эта страница постоянно обновляется, так как мы выкладываем все новые и новые аргументы! Заглядывайте к нам почаще, и на ЕГЭ по русскому языку вы будете чувствовать себя вполне спокойно и уверенно. Для удобства восприятия мы группируем аргументы в таблицы по темам. Сохраняйте себе нужные таблицы или просто учите их, и тогда вам не понадобится перечитывать кучу литературных произведений, чтобы хорошо написать сочинение в части С. Итак, аргументы!

ПРОБЛЕМА ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА!

1) Проблема “лишнего человека” не раз находила отражение в русской литературе. “Лишний человек” — особая конкретная историческая социально-психологическая разновидность более общего типа “странного человека“. “Лишним человеком“ мы можем назвать и главного героя произведения Лермонтова “Герой нашего времени“ Печорина.

Личность Печорина в романе шире своего времени, среды, конкретных обстоятельств, предлагаемых ему обществом социальных ролей.

Осознание себя, духовно-свободной целостной личностью, ответственной не только за отдельные поступки, но и за выбор жизненной позиции, за осуществление своего “назначения высокого“, и в то же время трагического непонимания своего предназначения делает Печорина “лишним человеком“.

2) Еще одним героем, которого вполне можно назвать «Лишним человеком, является герой одноименного романа в стихах Евгений Онегин.

Онегин живет по принципам окружающего общества, но вместе с тем он далек от него. Принадлежа к свету, он презирает его. Онегин не находит своего истинного назначения и места в жизни, он тяготится своим одиночеством.

Именно Евгений Онегин открывает собой целую «галерею лишних людей» в русской литературе.

ПРОБЛЕМА ТЯЖЕЛОГО ДЕТСТВА!

1) Мы найдем немало произведений русской классической литературы, в которых отражается эта проблема.

Вспомним, например, маленького двенадцатилетнего Ваську из произведения Куприна “В недрах Земли”, который вынужден работать в шахте, которая кажется ему странным и непонятным чудищем. Васька — тоже ребенок с украденным детством.

Обратите внимание

Он вынужден ходить на работу в шахту, хотя ему и непонятны нравы, царящие среди рабочих, а сама работа слишком тяжела для мальчика двенадцати лет.

2) Не только литературные произведения учат нас ценить то, что у нас есть. Реальные истории о детях, участвующих в военных сражениях Великой Отечественной Войны, известны почти каждому ребенку. Мы помним имена Лени Голикова, Вали Котика, Зины Портновой, Нади Богдановой. Все они потеряли на войне свое детство, а некоторые и жизнь.

ПРОБЛЕМА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА И ЧИНОВНИЧЕСТВА!

1) Вспомним произведение Н.В. Гоголя “Ревизор”. Узнав о приезде ревизора, чиновники страшно пугаются и пытаются “подготовиться” к его прибытию.

Например, попечителю богоугодных заведений советуют одеть больных в чистые колпаки, да и вообще, сделать так, чтобы больных было поменьше. В итоге, все чиновники решают дать принимаемому за ревизора Хлестакову взятку “якобы в долг”.

Все это показывает, что уже во времена Николая Васильевича взяточничество и беспредел чиновников являлись достаточно большой проблемой.

2) В “Божественной комедии” Данте в одном из кругов ада в ров, залитый кипящей смолой, черти бросают взяточников. Также черти следят за тем, чтобы взяточники не высовывались из кипящей смолы, а тех, кто высовывается, они бьют крючьями.

ПРОБЛЕМА ОТЦОВ И ДЕТЕЙ!

1) “Отцы и дети” И. С. Тургенев. Главный герой романа Евгений Базаров отрицает всякого рода чувства, дружбу, любовь.

Он никогда не показывает своего теплого отношения к родителям, которые безумно любят своего сына и восхищаются им. Герой мало общается со своими родителями, после долгой разлуки уезжает, погостив лишь несколько дней….

Только перед смертью Базаров осознает, как сильно он любит их на самом деле.

2) “Станционный смотритель” А. С. Пушкин. Автор рассказывает нам историю бедного станционного смотрителя, единственной отрадой которого была любимая дочь. Но девушка покидает отца. Он пытается найти ее, хотя бы просто увидеть, но его выгоняют из дома дочери. И лишь после его смерти, когда девушка приезжает навестить отца, она понимает, что натворила.

ПРОБЛЕМА СУДЬБЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА!

1) Баллада Жуковского “Людмила”. Основной мыслью баллады Жуковского, написанной в подражание “Леноре” Бюргера, было убеждение в том, что роптать на судьбу — это грех. Людмила, потерявшая жениха, именно ропщет на судьбу, поэтому ее мольба становится услышанной небом. За Людмилой приезжает мертвый жених, который и увозит ее в могилу.

2) “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова. В главе “Фаталист” романа М. Ю. Леромонтова мы также сталкиваемся с вопросами судьбы. Офицеры затеивают спор о том, написана ли судьба человека на небесах.

Решить спор вызывается поручик Вулич, который  наугад берет со стены оружие, решается выстрелить себе в голову и… допускает осечку! Но Печорин уверен, что видел на его лице печать смерти.

И действительно, Вулич погибает в этот же вечер от рук пьяного казака.

ПРОБЛЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА», ОТНОШЕНИЯ СИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА К СЛАБОМУ!

1) «Шинель» Н. В. Гоголя. Проблема “маленького человека” не раз находила отражение в русской литературе. Вспомним главного героя повести “Шинель” Н. В. Гоголя.

Акакий Акакиевич — типичный образ “маленького человека”: униженный и бесправный чиновник, всю жизнь проработавший в департаменте, переписывая бумаги. Трагедией для этого героя становится кража новой шинели.

Акакий Акакиевич пытается искать помощи у вышестоящих лиц, но не находит отклика в обществе. И все, к кому он обращается, считают его проблему незначительной и не стоящей внимания.

Важно

2) «Станционный смотритель» А. С. Пушкина. Другим примером отражения проблемы “маленького человека” является произведение А. С. Пушкина “Станционный смотритель”.

В этом произведении автор рассказывает нам историю Самсона Вырина, единственная дочь которого уезжает с гусаром и оставляет бедного отца.

Вырин не может даже увидеть дочь! Он чувствует огромную пропасть между ним, его жизнью и новым положением в обществе его Дуни. Так и не смирившись с предательством дочери, он умирает.

ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА!

1) «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова. Эта проблема не раз находила отражение и в русской классической литературе.

Вспомним роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором Воланд и его свита искушают москвичей, которые раз за разом делают неправильный выбор, за что и получают свое наказание.

Никанор Иванович Босой берет взятку, буфетчик жульничает, Степа Лиходеев развратничает… И, конечно, говоря о нравственном выборе, нельзя не вспомнить о Понтии Пилате, который так и не смог сделать правильный выбор. Ведь он слишком поздно понимает, что «сегодня днем он что – то безвозвратно упустил».

2) «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Другим литературным героем, который также не смог сделать выбор по совести, является Евгений Онегин. Герой понимает, что его дуэль с Ленским абсолютно бессмысленна, но все-равно принимает вызов. Почему? А.С.

Пушкин дает вполне однозначный ответ: «И вот общественное мненье! Пружина чести, наш кумир! И вот на чем вертится мир!» То есть для Онегина общественное мнение было важнее, чем жизнь друга.

А ведь есть бы герой попробовал сделать выбор, опираясь на свою совесть, то все закончилось бы хорошо.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЧЕЛОВЕКА И БЕРЕЖНОГО К НЕЙ ОТНОШЕНИЯ!

1) Слово о полку Игореве. Природа отражает душевное состояние героев, указывает на опасность, предостерегает князей.

2) «Война и мир» Л. Н. Толстой.  Наташа Ростова восхищается красотой ночного пейзажа в Отрадном, он окрыляет его. А изменения, которые происходят в душе Андрея Болконского, отражаются во внешнем облике дуба, который он видит, отправляясь в Отрадное и обратно. Дуб здесь — символ перемен и новой, лучшей жизни.

3) «Дед Мазай и Зайцы» Н. А. Некрасов. Герой стихотворения во время весеннего наводнения спасает тонущих зайцев, собирая их в лодку, вылечивает двух заболевших зверьков. Лес для него — родная стихия, и он переживает за всех его обитателей.

Источник: http://ege-ruslit.ru/?p=536

Ссылка на основную публикацию