Разносторонне развитый человек — это …

Разносторонняя личность

Разносторонняя личность – человек со способностями и интересами из многих сфер жизнедеятельности. Быть всесторонне развитым сейчас престижно и выгодно.

Ведь люди, чьи увлечения охватывают много областей, помимо узкой профессиональной деятельности, имеют расширенный взгляд на мир. Благодаря этому они рассматривают проблемы и возможности под разными «углами».

Сегодня цивилизованные общества и страны формируют систему образования так, чтобы процесс обучения способствовал познаванию и приобретению навыков и знаний из различных отраслей.

Как стать разносторонней личностью

Люди, окончив школу и высшее либо среднее учебное заведение, находят работу и создают семью. Хорошо, если занимаемая должность требует непрерывного развития и дальнейшего обучения. Однако зачастую человек выполняет одни и те же обязанности в течение многих лет.

Со временем жизнь становится узконаправленной: профессиональная деятельность, семья и общение с друзьями.

И если личность прекращает интересоваться новыми вещами и расширять кругозор, она рискует стать ограниченной и в какой-то степени скучной, застрять в рутинном бытие и жить по сценарию «день сурка».

Обратите внимание

Чтобы из заурядного человека превратиться в привлекательного и развитого, нужно приложить усилия и изучить информацию о том, как стать разносторонней личностью.

Следует заняться самоанализом и узнать сильные и слабые стороны характера, выявить способности и таланты, вспомнить детские мечты и желания. Это поможет сформировать круг интересов для дальнейшего развития. Стоит обратить внимание на близкое окружение: друзей, родственников, коллег.

Взглянуть на них с объективной стороны – они разносторонние личности? Конечно, отрицательный ответ еще не повод прекращать общение, однако стоит попытаться найти людей, стремящихся узнавать и развиваться в самых непохожих жизненных сферах.

Общение с неординарным человеком – это мотивация сдвинуться с места и приступить к действиям. Для начала можно ознакомиться с советами, как стать разносторонне развитой личностью:

  • Не жалеть времени и денег на путешествия и каждый год отправляться в новые неизвестные места. Предпочтительнее ездить не с целью поваляться на пляже и посетить как можно больше дискотек, а для знакомства с культурным наследием страны, колоритом местного населения. Благодаря таким вояжам человек получает невообразимое количество новой информации и навыков.
  • Постоянно познавать мир. Неважно как: через книги, художественные и документальные фильмы, газеты, новые знакомства. Составить список и при подходящем случае заняться чтением мировой классики или просмотром очередного шедевра кинематографа.
  • Посещать всевозможные мероприятия: курсы, секции, тренинги, семинары, выставки. Попробовать себя в неожиданных областях: рисовании, игре на гитаре, изучении китайского языка, танцах, коллекционировании и так далее. Это позволит стать разносторонне развитой творческой личностью, завести любимые хобби, раскрывающие человека с иной стороны и завязать интересные знакомства.
  • Быть открытым новому, отказаться от привычных предубеждений и взглянуть на мир по-другому, чужими глазами. Даже если что-то сначала кажется непривлекательным и не заслуживающим внимания, стоит познакомиться с этим и оценить иначе. Например, послушать музыку, направление которой раньше не нравилось, или поэкспериментировать со стилями одежды.
  • Пробовать незнакомые блюда, учиться ценить новые вкусы, готовить ранее неизвестные яства. Лучше сделать это традицией, приобщаться к кухне разных стран и искать интересные для себя рецепты. Такой подход позволит разнообразить собственное меню, постоянно удивляя близких и друзей своими кулинарными изысками.

Условия для разностороннего развития личности

В процессе приобретения новых знаний и умений понадобится создать условия для разностороннего развития личности. Подразумеваются действия, которые необходимы, чтобы стать таким человеком:

  • Занятия спортом. Это обеспечит внешнюю привлекательность, здоровье, жизненный тонус и отличное настроение. Необязательно ежедневно изматываться до потери сил, лучше разработать для себя комфортный график и придерживаться его. Чем лучше физическое состояние, тем больше человек наслаждается жизнью.
  • Освоение новых видов деятельности. Стоит написать список дел, которые человек раньше не делал. Лучше разработать расписание и в нем определенный отрезок времени отводить на освоение незнакомого ремесла. Это может быть игра на пианино, занятия латиноамериканскими танцами, секция айкидо либо курсы дизайна.
  • Повышение уровня образования. Учиться можно и нужно в любом возрасте. Если человек после школы окончил техникум, то следует получить высшее образование. Это позволит пополнить багаж знаний, найти высокооплачиваемую работу, продвинуться по карьерной лестнице и изменить материальное положение.
  • Постоянное улучшение жизненных сфер. Для этого разделить жизнь на секции и регулярно их анализировать с целью сделать еще интереснее. Это касается дома, семьи, отношений с любимыми людьми и коллегами, работы и хобби.
  • Искренняя заинтересованность жизнью окружающих, дружеская помощь и поддержка. Люди, проявляющие внимание и заботу по отношению к другим, имеют гораздо больше знакомых и друзей, чем те, кто занят исключительно своей персоной.

Следует знать, что всесторонне развитый человек – не поверхностная персона, нахватавшаяся верхушек из различных областей жизни. Разностороннее воспитание личности предполагает тяжелую работу над собой, получение новых знаний, избавление от закоренелых привычек, мешающих переменам к лучшему.

Главное – постоянство. Лучше развиваться медленно и непрерывно, чем вылить на себя максимум информации и тут же ее забыть

Преимущества разносторонне развитой личности

Почему стоит стремиться как можно больше знать и уметь? Все просто – разностороннее развитие личности позволит до неузнаваемости изменить жизнь, сделать ее содержательной и яркой. А также поможет избавиться от серых однотонных будней, наполненных бытовыми заботами, отрицательными эмоциями и тяжестью на душе от осознания собственной нереализованности.

Конечно, многое зависит от той среды, которая окружала человека в процессе взросления. И гораздо больше шансов стать разносторонней личностью у тех, чьи родители или другие родственники являлись таковыми. Как правило, в развитых семьям детям с самого раннего возраста прививают различные знания и умения, чтобы уже в юности они стали успешными, уверенными в себе, интересными и образованными.

Сложнее тем, кто жил в окружении людей, ни к чему не проявлявших интерес, которые плыли по течению и не видели смысла что-либо менять.

Дети из подобных семей обычно вырастают такими же, только во взрослом возрасте осознавая необходимость работы над собой и дальнейшего образования в разных областях.

Поэтому родителям стоит как можно раньше задуматься о будущем и приложить максимум усилий для разностороннего развития личности детей. Не помешает одновременно самим стремиться к совершенствованию, ведь чада чаще всего становятся похожими на отца с матерью.

Итак, что дают знания и умения в разных областях:

  • Повышается интеллектуальный уровень личности, эрудиция, память, способность решать нестандартные задачи, создавать креативные идеи и методы.
  • Человек становится более нравственным, культурным, открытым и отзывчивым. Благодаря новой информации и навыкам приходит осознание главных ценностей в жизни.
  • Улучшаются профессиональные качества, способность учиться, повышается стоимость личности на рынке труда. Ведь сегодня стандартным резюме уже никого не удивишь, а вот неординарные увлечения и умения способны «зацепить» работодателей.

Сколько бы ни было лет человеку, никогда не поздно изменить привычное течение бытия, стать интереснее, лучше и образованнее. Ведь стремление к всестороннему совершенствованию гарантирует повышение уровня развития общества в целом.

Источник: https://sunmag.mirtesen.ru/blog/43260523365

Разностороннее развитие личности: 5 компонентов счастья

Разностороннее развитие личности – так ли оно нужно в наше время? Не лучше ли выбрать одно направление, а не переключаться с одной задачи на другую? Ведь такой путь саморазвития предполагает совершенствование в разных направлениях. Однако каждое из направлений развития обладает особой важностью.

Разносторонне развитый человек – это личность, находящаяся в гармонии с собой и миром. Он имеет четко отстроенную систему мотивов и целей. Разностороннее развитие личности предполагает, что человек достигает успеха более чем в одной сфере, или способен развивать различные навыки.

В этой статье мы рассмотрим, почему важно иметь развитую интуицию, высокий уровень интеллекта и при этом регулярно заниматься спортом.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте! Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют  ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION — лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию… Читать подробнее..

Интуиция

Древнегреческий мыслитель Сократ был уверен, что его идеи были продиктованы ему персональным демоном по имени Даимониум (внутренний голос).

Большинство людей не пользуются заложенным внутри них кладезем знаний о мире – интуицией. Ее существование доказано исследователями.

В основных направлениях развития личности давно разрабатываются способы, позволяющие оптимально работать с этим драгоценным инструментом.

Важно

Нейролингвист и профессор СПбГУ Татьяна Черниговская на основании последних исследований делает достаточно интересные выводы по поводу работы мозга и интуиции. Вот некоторые из них.

• Мозг человека – загадочная вещь, которую по ошибке человек называет «мой». Кто кому принадлежит – это отдельный вопрос;

• Удачные решения от бессознательного «Я» — интуиции – приходят только в том случае, если человек долгое время уже проработал над проблемой, однако не сумел найти решения при помощи логики.

Научное открытие или творческая идея не может прийти по приглашению. Таблица Менделеева не приснилась его служанке.

Ученый в течение длительного времени работал над своим «детищем», пока что-то не «щелкнуло» в его мозгах;

• Нужно обязательно заставлять мозг трудиться. Чем больше работает мозг, тем дольше он остается сохранным. Об этом говорила еще внучка Бехтерева Наталья Бехтерева в своей работе «Умные живут долго»;

• Мозг принимает решение за полминуты до того, как человек его осознает. 30 секунд является огромным временным интервалом для нервной деятельности. В итоге, задается вопросом Черниговская, кому принадлежит принятое решение – человеку или мозгу?

Разностороннее развитие личности будет неполным без развитого «шестого чувства». Для развития интуиции можно использовать разные способы. Эффективными методами являются различные техники самопознания и медитация. Они помогают очистить сознание от информационного «мусора». Практикуя медитацию, легче прислушаться к внутреннему голосу.

Также можно использовать возможности мозга во время сна. Засыпая, ненадолго подумайте о вопросах или проблемах, которые требуют решения. Так воображение активируется. Пока сознание будет отдыхать, бессознательный разум займется поиском творческого решения. Держите недалеко от себя блокнот и ручку. Если вы проснетесь посреди ночи с интересными идеями, то сможете сразу их записать.

Пациентка Милтона и автоматическое письмо

Но в науке давно существовали предположения о том, что интуиция не является выдумкой. В психологической практике всемирно известного гипнотизера Милтона Эриксона есть интересный случай.

Он недвусмысленно намекает на то, какой информацией может обладать о нас интуиция, и связан с автоматическим письмом. Автоматическое, или трансовое, письмо – это процедура, во время которой человек пишет без активного участия сознания.

То есть, он держит в руках ручку или карандаш, но при этом находится в гипнотическом состоянии.

Совет

Во время одной из своих лекций Милтон Эриксон демонстрировал этот способ с участием девушки, которую звали Пэгги. Будучи под гипнозом, она сделала запись на листке бумаги. Затем Пэгги сложила его несколько раз и спрятала в карман сумки.

Через несколько месяцев известный гипнотизер получил от нее телефонный звонок. «Я нашла в своей сумке записку. Откуда она взялась? Предполагаю, что ее наличие связано с вами». «Что же там написано?», — поинтересовался Милтон Эриксон.

«Будет ли у меня свадьба с Гарольдом?», ответила Пэгги. «Скажите, пожалуйста, на момент посещения моей лекции в апреле были ли вы знакомы с Гарольдом?» «Нет», — отвечала девушка, — «я была помолвлена с Биллом. И ничто не намекало на наше расставание.

Гарольда я узнала в июне, а до этого видела его всего несколько раз».

Читайте также:  Герои пьесы чехова «вишневый сад»

Очевидно, что еще за несколько месяцев подсознание девушки обладало информацией о ее будущих взаимоотношениях. Так как сознание пока что не могло принять этой информации, то во время гипнотического погружения она спрятала записку в глубокий карман.

Самый продвинутый девайс: человеческий мозг

Что влияет на развитие личности человека больше всего? Конечно, развитый интеллект, ответственность за который несет наш мозг. Часть мозга, которая строго соответствует интеллекту, называется неокортексом – корой головного мозга.

Она заполнена нейронами – нервными клетками. Они настолько плотно упакованы, что среднестатистический неокортекс вмещает порядка 30 миллиардов нервных клеток. Если нарисовать на бумаге маленький квадратик, сторона которого будет равна 1 мм.

, то в нем уместиться сотня тысяч нервных клеток.

Эти 30 миллиардов нейронов – и есть человеческая личность. Фактически, основные направления развития личности работают именно с этой микроскопической областью. Здесь содержатся почти все навыки, умения, воспоминания.

Что касается мозга целиком, то по поводу его «вместимости» дает следующее сравнение уже упомянутая Татьяна Черниговская. В нем умещается 5,5 петабайт информации. Это все равно, что смотреть видеосериал в течение 3 млн.

часов без перерыва – на это уйдет триста лет.

Еще один феномен – разделение мозга на два полушария. Мышление левого полушария – логично и систематизировано. Оно включается при процессах счета, чтения, письма, сборе отдельных фактов. Правое полушарие работает по совершенно другому принципу. Оно мыслит образами – «узнает» лица, места, мелодии.

Еще около лет столетия назад человечество не имело представления о том, что такое разностороннее развитие личности. Понятия о функциях правого и левого полушарий возникли в середине ХХ в.

Но они дают возможность усвоить некоторые очевидные принципы. Пример: детей часто ругают за то, что вместо чтения книг они сидят перед экранами телевизоров. И, по-видимому, не зря.

Обратите внимание

Просмотр телевизора или «зависание» в интернете действительно происходит в ущерб становлению личности.

Телевидение несет огромный поток зрительной информации, воспринимаемый правым полушарием. Но для ее обработки и осмысления левым полушарием необходимо время и навыки, которыми ребенок не обладает.

При помощи чтения у детей формируется способность к абстрактному мышлению. Телевидение с его постоянно меняющимися картинками не дает такой возможности.

Разностороннее развитие личности, особенно в детстве, происходит только при использовании обоих полушарий.

Как развить интеллект?

Вообразите себе гонщика-велосипедиста, который пытается ехать при помощи только первой и второй скорости. Он искренне удивлен, почему у него не выходит выиграть гонку. Большинство людей похожи на такого велогонщика, когда дело касается использования возможностей мозга. Они даже не предполагают, что у их «мыслительного аппарата» есть третья и четвертая скорости.

Есть часть людей, которые пользуются мозгом немного больше, чем другие. И все тут же начинают считать их «одаренными».

Но в действительности они просто более оптимально используют резервы своего мозга. Для них разностороннее развитие личности – это норма, а не временная нагрузка для мозга.

Рассмотрим несколько методов, которые позволяют использовать оба мозговых полушария и развить интеллект.

• В решении задач использовать аналогии и искать похожие процессы в других сферах человеческого знания;

• Использовать воображение: намеренно «выключать» фундаментальные законы природы, так, как это происходит в сказках;

• Общаться с людьми, обладающими высоким интеллектом – даже если они не принадлежат к вашему профессиональному кругу. Развитие личности в интеллектуальной среде происходит гораздо быстрее. Такой обмен идеями действительно интересен и включает мыслительный процесс. Он нередко полезен для развития интеллекта и решения задач, относящихся совершенно к другой области знания.

• Для решения практических задач нередко бывает полезно написать отчет, или изобразить проблему на бумаге. Этот способ позволяет систематизировать имеющиеся вопросы, увидеть их со стороны. Такой способ применим и для самопознания – часто кажущаяся мучительной эмоциональная проблема теряет свою остроту, если описать ее при помощи слов или красок;

• Необходимо уметь ставить перед собой правильные вопросы, позволяющие сменить угол зрения. Здесь придется напрячь мозг.

Например, вопросы могут быть такими: «Может ли быть этот объект большего или меньшего размеров?», «Можно ли что-то к нему добавить, или, наоборот, отнять? Переместить? Расположить выше или ниже?».

Или вопросы другого характера: «А что, если посмотреть внутрь?», «Как еще это можно использовать?», «Какие трудности это устраняет и какие создает?», «В чем состоит принцип работы?» и т.д.

Разностороннее развитие личности и спорт

Предполагает ли разностороннее развитие личности занятия спортом? Однозначно, да. Мир, в котором живет человек XXI века, кардинально отличается от мира наших родителей. Жизненный темп увеличился во много раз.

Еще больше возросли нагрузки на психику. Монотонная работа и малоподвижный образ жизни могут приводить к заболеваниям.

А низкий уровень тренированности приводит к тому, что даже небольшое психоэмоциональное влияние или малейшая физическая нагрузка оказывают стрессовое влияние.

Важно

Небольшое напряжение обоих типов имеет характер тренировки. Но большие и постоянные нагрузки истощают организм и психику. Спорт и физические нагрузки позволяют добиться продуктивности в работе и творчестве, избежать заболеваний.
Спорт – это то, что влияет на развитие личности человека прямым путем – через тело.

Чтобы начать тренироваться, вам не нужны дорогие абонементы в спортзал. Приседания и отжимания можно делать прямо дома. Как сделать спорт частью своей жизни? Методика физической нагрузки может быть разной и подбираться с учетом особенностей человека, его пожеланий.

Но чтобы занятия действительно приносили пользу, необходима дисциплина.

Если вы твердо решили внести занятия спортом в свой график, здесь может потребоваться двойной, а то и тройной самоконтроль. Но разностороннее развитие личности невозможно без физического развития.

При планировании занятий нужно учитывать все факторы: рабочее расписание, семейные обстоятельства, учебу. Однако никакие обстоятельства не могут быть оправданиями.

Ведь каждый несет ответственность за свое физическое состояние сам.

На тренировках нужно выкладываться на все 100%. Даже самая изысканная программа не принесет успеха, если она будет выполняться кое-как. Именно во время занятий спортом происходит проверка на выносливость. Как говорят профессиональные спортсмены, без приложения экстремальных усилий невозможно достичь экстремальных успехов.

Вывод

Разностороннее развитие личности возможно только при сочетании неосознаваемых устремлений человека с сознательными целями. Проще говоря, когда интуиция дружит с логикой.

Только человек с хорошей самооценкой, сбалансированными потребностями и мотивами, четко поставленными целями и развитой привычкой к самоконтролю может рассчитывать на достижения в разных областях. Посвящение времени основным направлениям развития личности также предполагает развитые навыки управления временем.

Эти усилия никогда не напрасны. Гармонично развитый человек может избежать большинства нарушений эмоциональной, физической и нравственной области.

Так же вам может быть интересно:

Источник: https://zazama.ru/razvitie-lichnosti/raznostoronnee-razvitie-lichnosti.html

Разносторонний человек

Считаться в обществе человеком разносторонним престижно и, в основном, приятно, хотя не каждый взрослый индивид понимает, зачем ему те или иные хорошо усвоенные суммы знаний в разнообразных областях.

Но, тем не менее, системы образования в развитых и относительно цивилизованных сообществах и государствах по своему содержанию и наполнению устроены таким образом, чтобы обеспечивать разностороннее развитие личности обучаемого.

Разностороннее развитие личности

В определенной мере (и до определенного момента развития) в большинстве случаев это хорошо и замечательно для будущей жизни человека и его практической деятельности.

Образование, сбалансированное по направлениям (естественные и точные науки + гуманитарные и межпредметные области знания + минимум трудовых умений и культурных навыков), обеспечивает человеку хотя бы минимальную компетентность в тех или иных жизненных ситуациях.

Особенно это важно, когда необходимо не только высказывать мнение, но принимать решение и осуществлять действия по конкретной проблеме.

Совет

Следует отметить, что разносторонне развитая личность в таких ситуациях может проявлять себя более эффективно благодаря более объемному взгляду на проблему с различных позиций. То есть, разностороннее развитие личности обеспечивает общую осведомленность и, в некотором роде, компетентность в разных областях деятельности. Надо отметить, что иногда это и замедляет процесс.

Конечно же, мы осознаем, что времена Ренессанса и эпохи Просвещения, когда образование порождало всестороннее развитых и энциклопедически знающих людей прошло. Большая часть общечеловеческого научного знания, что называется, не укладывается в голове отдельного среднего современного человека из-за слишком большого объема.

Поэтому современное средне-профессиональное и высшее образование стремится подготовить специалистов, компетентных в своей сфере, что, собственно, и правильно. Однако всякий специалист, как известно, подобен флюсу (то есть, другими словами, развит несколько однобоко).

Именно поэтому в настоящее время разносторонне развитая личность – образованный, культурный человек – максимально ценен для общества (однако далеко не всегда им уважаем в должной мере).

А вообще, разностороннее развитие личности предполагает такое ее состояние, когда взрослый индивид сам, уже закончив обучение в учебных заведениях, продолжает познавать мир и не останавливается в своем культурном развитии. Собственно, такое отношение к жизни, то есть, стремление к гармонии и гарантирует разностороннее общекультурное развитие личности.

Источник: https://womanadvice.ru/raznostoronniy-chelovek

Разносторонность Разносторонний

        Предупредительный выстрел в воздух от майора Петренко добавил интереса к жизни местному парашютисту… Мы, иногда, нуждаемся в таком предупредительном выстреле, чтобы вновь зажечь огонь души и с неподдельным интересом наблюдать за театром жизни. Человек без интереса – живой труп.

Без основной фундаментальной эмоции, какой и предстает интерес, человек быстро теряет жизненные силы и гибнет. Кто «сгорел, того не подожжешь». Если еще не все потеряно, нужно срочно искать Его Величество Интерес. Некоторые ночные бабочки чуют соплеменниц своими усиками — антеннами более чем за десять километров.

Какой прекрасный образец для подражания людям, потерявшим интерес к жизни. Чтобы не идти туда не знаю куда, надо осознать, что мы ищем, что такое интерес.

         Интерес – это жизнь души. Интерес – это позитивное эмоциональное состояние, повышенное внимание, душевное влечение, умственная тяга и повышенный жизненный тонус. Интерес – противоположен безразличию. Это два разных полюса или дуальная пара.

Обратите внимание

Потребительную стоимость объекта, вызвавшего интерес, определяет подсознание, исходя из своих установок и убеждений. Например, мы пришли ради любопытства  на птичий рынок и с восторгом взираем на братьев наших меньших. «Купи этого прекрасного щенка.  Так хочется его погладить», — говорит чувствительный ум, находя в душе положительный отклик.

  Разум мгновенно обрабатывает всю информацию относительно собак и выдает свое резюме уму: «А кто будет с ним гулять по утрам и вечерам? Кто будет его кормить, вычесывать, делать прививки и лечить?» Разуму не нравится идея стать собачником. Ярких и светлых ассоциаций, сопутствующих интересу, она не вызвала,  и разум высказывает свои соображения уму.

Соответственно, не получается единства души и разума. Интерес – это когда душа «загорается», а разуму не хочется тушить пожар.  Душа смиряется, и мы следуем дальше.

         По жизни мы то и дело на что-то или кого-то «загораемся». Иногда наш интерес со временем только  усиливается, а иногда угасает, как свечка. Потенциал интереса сходит на нет вместе с потребительной стоимостью объекта интереса. Например, мы увлеклись отгадыванием кроссвордов.

Все лето увлеченно шерстили словари в поисках ответов на их вопросы. И вдруг тяга к кроссвордам пропала. Притягательность угадывания исчезла.  Иными словами, интерес к кроссвордам умер, но не умер интерес вообще. Король умер, да здравствует король! Обратите на это внимание.

В нас живет какой-то большущий, исполинский интерес, который подобно нити Ариадны ведет нас по жизни. Мы живы, пока жив этот пожизненный интерес.

Читайте также:  252. может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок?

  У него множество проявлений во всех сферах нашей жизни (дело, дети, дружба, любовь, хобби), но именно пожизненный интерес определяет лимит нашего земного существования. Если мы теряем интерес к жизни, жизнь теряет интерес к нам.

        «Здоровье» пожизненного интереса  зависит от характера и жизненных установок человека, широты его интересов. Разносторонний человек с психологической установкой «век живи – век учись», интерес которого к проявлениям жизни никогда не угасает, имеет существенный потенциал пожизненного интереса.

Отсутствие пытливого ума, пессимизм, лень и равнодушие, бесцельность существования – это только несколько причин, негативно воздействующих на пожизненный интерес. Всем известны случаи, пока человек работал – все было в порядке, а как вышел на пенсию – спустя несколько месяцев умер.

Когда он трудился, у него были определенные интересы: сохранять для себя и окружающих свою важность и значимость, хорошо выглядеть, успешно справляться с работой, контактировать с коллегами и т. д.  С выходом на пенсию человек испытывает определенный стресс, связанный с изменениями в образе жизни и переменами в его статусе.

Важно

Если у человека помимо работы было достаточно других интересов, он легко адаптируется к новым условиям жизни. Не беда, если человек был трудоголиком, и дело, которому он служил, было практически единственным его интересом в жизни. Целостную личность пожизненный интерес не оставит без опеки.

Никто не в силах отобрать у нас пожизненный интерес, пока мы не прошли все уроки и не выполнили свое жизненное предназначение. Жизнь обязательно создаст обстоятельства, чтобы пробудить в нас какие-то формы пожизненного интереса.

       Многие понимают самодостаточность как застывшее, константное состояние, когда человеку все безразлично, он ни от кого не зависим. Словом, представление, как о бронзовом человеке. На самом деле самодостаточным человеком постоянно движет пожизненный интерес. Этого требуют одновременно его душа и разум. Он не будет почивать на лаврах в состоянии полного комфорта.

Любопытно, что крысы после некоторого пребывания в обстановке полного комфорта (безопасно, вдоволь пищи и есть сексуальные партнеры), нередко обнаруживают интерес исследовать соседнее, ничем особым не привлекательное и даже потенциально опасное (как все неизведанное) помещение. Они направляются туда, проявляя при этом все признаки страха, хотя никто их туда не гонит.

       Пожизненный интерес не зависит от интеллекта. Известный ученый-естествоиспытатель К. А. Тимирязев говорил: «Надо знать обо всем понемногу и все о немногом». Иными словами, быть дилетантом везде и профессионалом в своем любимом деле. Количество прочитанных книжек еще не свидетельство того, что мы их поняли и осознали.

Проглоченная умом информация – это количество, а пожизненный интерес – это качество, потому что он задействован душой. Сколько интеллектуалов, великих поэтов и художников покончили жизнь самоубийством? В то же время подвальный бомж, не прочитавший за всю жизнь даже «Курочки Рябы», может иметь обширный круг интересов.

«Широта» его интересов нас может шокировать, но это не умаляет факта, что они есть. Особенности интересов отражают особенности человека. К примеру, с утра у него интерес похмелиться, встретиться с другими бомжами, сыграть в домино, насобирать и сдать бутылки.

Эти интересы подпитывают пожизненный интерес бомжа и стимулируют его к выживанию в непростых условиях.

         Как-то геологи встретили в покинутом селе старушку, которая живет там одна уже более десяти лет. Зимой она отапливает дом, собирая доски от уцелевших заборов. «Вам, наверное, страшно и  скучно жить одной?», — поинтересовались геологи. «Что вы, сынки, такое говорите? У меня дел не счесть. Скучать некогда».

Совет

  Когда геологи надумали уезжать, старушка спросила: «А не страшно вам жить в городе?»  Что можно сказать об этой старушке? Во-первых, она самодостаточный человек, во-вторых, уверенный человек, потому что в ней нет страха и избыточной важности, и, в-третьих,  бабушка обладает  большим потенциалом пожизненного интереса.

         Интерес и цель. Интересыопределяют наши сознательно поставленные цели. В жизни сложно провести четкую грань между интересом и целью.  Интерес конкретизируется в цели. Например, возникла потребность достичь финансового благополучия.

  Для удовлетворения своей потребности осознанно или подсознательно возникает интерес к бизнесу, к получению высокооплачиваемой должности, игре на бирже и тысячи другим возможным способам резко обогатиться.

Может, у кого-то возникнет интерес стать «романтиком с  большой дороги» или игроком в казино? В любом случае под влиянием этого интереса возникнет необходимость в постановке так или иначе осознанной цели: например, получить образование.

    Между интересом и целью существует причинно-следственная связь. Бесцельный или нецелеустремленный человек реализует свои потребности в желаниях. Желания заменяют интересы и цель.

Бесцельный человек напоминает нищего на паперти жизни, который протягивает руку в надежде получить интерес к жизни.

Целеустремленный человек по определению имеет широкий круг интересов, которые конкретизировались в одной или нескольких целях.

Петр Ковалев 2013 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Источник: https://podskazki.info/raznostoronnost/

Зачем тебе разностороннее развитие? Все тонкости и секреты!

В этой статье, я расскажу тебе, зачем нужно разностороннее развитие (а не узко целенаправленное).

Развитие это — движение вперед (прогресс). А развиваться нужно для того, чтобы не стоять на месте, не бездействовать = как в следствии = не деградировать.

Раньше блог steelsports был только про фитнес, бодибилдинг, правильное питание, в целом ЗОЖ, ну в общем, тематика была — спортивная. С 2017г. я принял решение разбавить тематики (сферы), добавил: успех, личностный рост, взаимоотношения (в частности между мужчиной и женщиной), психологию и т.д.

Для чего я это сделал? 

Я считаю, что ЛИЧНОСТЬ должна постоянно РАЗВИВАТЬСЯ! Раз. (будь прогрессирующей личностью), и во-вторых, развиваться обязательно разносторонне (сбалансировано и гармонично), а не узко, в чем-то одном (хотя и это, в любом случае, в сто раз лучше, чем вообще никак не развиваться), например, только качалка, мышцы, спорт и ничего больше. Это не совсем правильно, ребята и девчата. Поймите…

Да, лучше развиваться хоть в чем-то, чем вообще ни в чем. Полностью согласен. Но, ещё лучше — развиваться разносторонне. Гармонично, целостно, сбалансировано. Понимаешь?

Кто владеет знаниями (информацией) — тот владеет миром. Иначе говоря, чем более ты развит (чем больше у тебя знаний, информации, навыков, умений по различным сферам жизни) = тем более ты приспособлен к окружающей среде (миру). Тем больше у тебя возможностей. Перспектив.

Обратите внимание

Тем более ты можешь быть успешным, счастливым. Тем сильнее ты. Тем жизнь твоя интереснее, насыщеннее, прекраснее. Тем более ты эрудированный, интересный и т.д. и т.п. нежели, если ты развит в чем-то одном.

<\p>

Мне, вот, многие писали, что случилось, давай спорт, где спорт, это все новое бред, это все не нужно и т.д. ребята и девчата, если у вас в голове — одна качка, протеины и штанги и ничего больше = это только ваш выбор. Специально для целевой аудитории (качков) аналогия.

Развиваться в чем-то одном (узко) — это как качать какую-то одну группу мышц на теле (например, бицепсы) — а не все тело. Понимаешь?

Многие пацыки долбят вверх тела — забивая на низ (ноги). Потом ходят ото как недоразвитые какие-то, с ветками (спичками) и раскаченным верхом. Нет гармоничности. Нет баланса. Наоборот — дисбаланс. Уродство. И т.д.

 Так же и здесь (по нашей теме), развиваясь в одном узком направлении, ты уделяешь внимание всего лишь какой-то одной сфере, а с остальными — беда. Соответственно, ты не можешь быть гармоничным и сбалансированным, при таком раскладе… пойми.

Развиваться нужно разносторонне!

Мышцы, качалка, спорт, зож = это все здорово, прекрасно, я за обеими руками, сам люблю и обожаю и регулярно занимаюсь уже много лет. Но! Помимо спорта, я изучаю и развиваюсь во множестве других сферах. Развивайся ГАРМОНИЧНО и СБАЛАНСИРОВАНО! В разных сферах. Это ключ к балансу жизни.

Например. Спорт. Личностный рост. Успех. Карьера. Бизнес. Женщины. Семья. Отдых. Мода. Разум. Эмоциональная сфера. Духовная сфера. Какая-то тематика. Хобби. Страсть. Искусство. Творчество. Ну и т.д. все то, что именно тебе важно/хочется/интересно. Не зацикливайся на чем-то одном.

Зацикливаться на чем-то одном = можно тогда (я сам так делал), когда нужно что-то в конкретный момент, для реализации каких-либо поставленных задач (целей).

Важно

Я развиваюсь во многих сферах. Я открыт ко всему, к любой полезной новой информации, знаниям, навыкам, умениям, опыту и т.д. и т.п. И как ты понимаешь — тебе я советую то же самое. Успехов!

Если тебе не трудно / жалко, поделись ссылкой на эту статью в соц.сетях (соц. кнопки находятся ниже). Это лучшее, что ты можешь сделать, я буду тебе очень-очень сильно признателен.

С ув, администратор.

Источник: http://steelsports.ru/raznostoronnee-razvitie/

6. Разностороннее и гармоничное развитие личности

Разностороннее
развитие личности предполагает
формирование разнообразных способностей
и интересов, соответствующих различным
сферам человеческой жизнедеятельности,
что, разумеется, не исключает выделение
личностью чего-либо одного, наиболее
значимого для себя.

Разностороннее
развитие способностей означает, что
личность успешно участвует не только
в одной узко специализированной
деятельности, но ей доступны разные
сферы деятельности.

Для такой личности
должно быть характерно высокое развитие
каких-либо специальных способностей
(технических, изобразительных, музыкальных,
поэтических и т.д.) на фоне достаточно
высокого общего уровня развития.

<\p>

Когда
речь идет об идеале разносторонне
развитой личности, то подразумевается,
что это развитие будет гармоническим.
Гармонические отношениях между личностью
и миром означают гармонию между тем,
что личность требует от других, и тем,
что она может им дать.

Гармоническая
личность находится в единстве с миром,
людьми и самой собой. Такой человек
является непосредственно нравственной
личностью. Нарушение нравственных норм
сопряжено для него с нарушением
целостности собственной личности.

Становление
гармонично развитого человека связано
с формированием иерархической структуры
мотивов и ценностей: доминированием
высших уровней над низшими.

Уровень
мотивов и ценностей определяется мерой
их общности, начиная с личных мотивов
(самых низких) через интересы близких
людей, коллектива, общества – до
общечеловеческих универсальных целей.

Наличие таких иерархий в личности не
нарушает ее гармонии, так как сложность,
множественность интересов, полинаправленность
при наличии доминанты обеспечивают
многообразие связей с миром, общую
устойчивость.

Совет

Напротив,
простота личности (наличие единственной
цели, погруженность в одну деятельность,
суждение круга общения и решаемых
проблем) зачастую приводит к ее
дисгармоничности.

Системным параметром,
характеризующим гармоническую личность,
является высокий уровень сбалансированности
отношений различных личностных
образований (потребностей, мотивов,
ценностных ориентаций, самооценки,
образа Я-реального и Я-идеального и
т.п.).

Гармоничность
личности зависит от того, насколько
доминирование высшего уровня находится
в согласии с уровнями нижележащими:
например, каково соотношение сознательного
и неосознаваемого, непосредственного
и преднамеренного, природного и духовного
уровней.

Полноценное
формирование человеческой личности
зависит от того, какие именно по своему
содержанию потребности приобретут у
него форму самодвижения, и дело воспитания
заключается в том, чтобы сформировать
у учащегося навыки саморегуляции
личностных процессов.

Структура
личности приобретает гармоничность в
результате максимального развития тех
способностей человека, которые создают
доминирующую направленность его
личности, придающую смысл всей его
жизнедеятельности. Гармоничность
личности достигается только в том
случае, когда сознательные стремления
человека находятся в полном соответствии
с его непосредственными, часто даже
неосознаваемыми им самим желаниями.

Мотивирующая
сила таких бессознательные образований
настолько велика, что в условиях
противоречия с сознательными стремлениями
человека они приводят к острейшим
аффективным конфликтам, искажающим и
даже разрушающим личность. Аффективные
переживания, возникающие в результате
конфликта разнонаправленных мотивационных
тенденций, при определенных условиях
становятся источником формирования
дисгармоничной личности.

Для
дисгармоничной
личности

характерны различные нарушения
эмоциональной, познавательной,
нравственной и поведенческой сфер:
беспричинные страхи, замкнутость
(аутизм), немотивированная агрессивность
и т.п. Подобные нарушения могут приводить
к гиперкомпенсациям, неадекватностям
самооценки и уровня притязаний.

Читайте также:  Список из 10 лучших антиутопий

<\p>

Психокоррекционный
и терапевтический эффект в этом случае
могут иметь: включение такой личности
в деятельность с внешне регулируемым
уровнем трудности задач и предметно
оформленными результатами; применение
высоко эмпатийных отношений; использование
интенсивного социального одобрения
(«поглаживания») и т.п.

С
возрастом у одних детей возникает
потребность оправдать свои особенности,
тогда они начинают превращать «пороки
в добродетели», т.е. относиться к ним,
как к ценным.

Обратите внимание

В этих случаях
«рассогласованность» между сознанием
и поведением остается: у таких детей
постоянно возникают конфликты с
окружающими людьми, сомнения и чувство
неудовлетворенности, связанное с
кажущейся недооценкой значимости их
личности.

Другие
дети продолжают усваивать нравственные
ценности, которые, находясь в конфликте
с особенностями их личности, вызывают
у этих ребят постоянный внутренний
разлад с самим собой.

В результате из
детей с непреодолимым аффектом формируются
люди, всегда находящиеся не в ладу с
окружающими и с собой, обладающие многими
отрицательными чертами характера.

Нередко из таких детей выходят люди
социально неадаптированные, склонные
к преступлениям.

Люди
с дисгармонической организацией личности
– это не просто индивиды с направленностью
«на себя». Это люди с двойной (или
множественной) направленностью,
находящиеся в конфликте с собой, люди
с расщепленной личностью, у которых
сознательная психическая жизнь и жизнь
неосознанных аффектов находятся в
постоянном противоречии.

Доминирование
той или иной мотивации может быть
различным на сознательном и неосознанном
уровнях. В результате мы имеем
дисгармоническое строение личности,
постоянно раздираемой внутренними
конфликтами. Такого рода конфликты
возникают лишь при определенных
условиях, которые могут быть внешними
и внутренними.

Внешние
условия конфликта сводятся в основном
к тому, что удовлетворение каких-либо
глубоких и активных мотивов и отношений
личности находится под угрозой или
становится вовсе невозможным.

Внутренние
условия психологического конфликта
сводятся к противоречию или между
различными мотивами и отношениями
личности, или между возможностями и
стремлениями личности.

Важно

Надо иметь в
виду, что внутренние условия психологического
конфликта у человека редко возникают
спонтанно, а, прежде всего, обусловлены
внешней ситуацией, историей становления
личности, ее психофизиологической
организацией.

Еще
одним условием психологического
конфликта может являться субъективная
неразрешимость ситуации.

Конфликт
возникает тогда, когда человеку кажется,
что он не в состоянии изменить объективные
условия, которые породили конфликт.

Психологический конфликт разрешается
только тогда, когда у человека складываются
новые отношения к объективной ситуации,
породившей конфликт, и новые мотивы
деятельности.

Развитие
и разрешение конфликта представляют
собой острую форму развития личности.
В психологическом конфликте имеются
прежние и формируются новые отношения
личности; изменяется сама структура
личности.

Более того, внутренний
конфликт

необходимое условие развития самосознания.

Сам факт возможности таких конфликтов
на всех этапах жизнедеятельности
человека является обязательным элементом
ее функционирования, что позволяет
говорить о гармонии как динамическом
состоянии бытия личности.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5016732/page:81/

Разносторонняя личность: основные условия формирования человека

Всем привет! Разносторонняя личность владеет информацией, пусть даже поверхностной, из разных сфер жизни, что способствует её гармоничному развитию, успеху в делах и даже хорошему здоровью.

В силу того, что интереса ко всему, что её окружает, масса, она его реализовывает, отчего энергия находит выход, а не остаётся в теле, вызывая со временем заболевания.

И сегодня я хочу рассказать вам о способах, которые поспособствуют формированию разносторонности.

  1. Люди, следующие за своим интересом, могут рассматривать проблемы под разными углами, выбирая наиболее эффективный или творческий способ их решения.
  2. Мышление не ограничено, отчего получают от жизни намного больше, чем те люди, которые не стремятся развиваться и познавать что-то новое.
  3. Низкий уровень возникновения депрессии. Каждый день наполнен, энергия имеет выход, а новые впечатления позволяют проживать целую гамму позитивных эмоций. Куда уж тут до депрессии? Да и особо времени на неё нет, вокруг ведь столько удовольствий, столько всего ещё нужно изучить.
  4. Разного рода задачи выполняются более качественно и быстро, хотя бы потому, что в арсенале масса идей и желания экспериментировать, действовать.
  5. Повышается самооценка, так как человек может легко опираться на свои знания, он понимает, что умеет, что в состоянии дать другому человеку и вообще, на что способен. Каждое маленькое достижение крупица за крупицей повышает уверенность в себе.
  6. Разносторонний человек востребован как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни. Он интересен другим, его присутствие желанно и ценно.
  7. Повышается уровень интеллекта, улучшается память, внимание, логика, творческие способности и прочее. Грубо говоря, происходит гармоничное развитие когнитивной сферы.
  8. Материальное благополучие. Финансовое положение улучшается в связи с конкурентной борьбой компаний за ценного сотрудника.
  9. Происходит осознание своих ценностей, стремлений, целей, чувств и границ.
  10. Растёт уровень нравственности, что благоприятно влияет на общество в целом.
  11. Таких личностей реже обманывают, так как они умеют распознавать манипуляции и ложь.
  12. Высокий уровень адаптивности, то есть мало какие невзгоды и проблемы способны их «сломать», потому что знают, что выход есть всегда, пока есть жизнь.
  13. Слово «скучно» совсем пропадает из лексикона, потому, что такие люди умеют ценить свою каждую минуту, и не тратят время зря.

Способы развития

1. Деградация

Во время обучения в школе, университете, техникуме и прочих учебных заведениях индивид развивается, продвигается вперёд. Но потом, занимаясь достаточно долгое время узконаправленной профессиональной деятельностью, он вполне может начать деградировать (об этом подробнее можете почитать в этой статье).

Поэтому важно отбросить идеи о том, что вам в жизни что-то новое не пригодится, и отправиться познавать что-то новое. Вы можете быть профессионалом своего дела, но это не означает, что можно расслабиться. Каждый день приносит новую информацию, и неизвестно в какой момент она окажется очень кстати.

2. Когда начинать

Воспитание себя как разносторонней личности никогда не поздно начинать. Просто позвольте себе стать любопытным, и тогда процесс организуется сам по себе. Часто люди не пробуют чего-то другого, боясь, что не получится, что всё изменится, причём не в лучшую сторону, отчего выбирают оставаться на одном месте, пусть и ненавистном, зато стабильном.

Или же не знают, как отреагируют окружающие, потому что зависят от чужого мнения. Если понимаете, что вы один из числа сомневающихся, то воспользуйтесь рекомендациями из статьи «15 результативных техник избавления и коррекции страхов», настало время что-то делать, а не просто ждать изменений.

3. Желания

Познавайте себя, анализируя вкусы и предпочтения, своё поведение и чувства. И если понимаете, что есть множество «белых пятен» — отправляйтесь на исследование своей личности.

К тому же, это поможет вам понять, на развитие чего в первую очередь стоит обратить внимание.

Совет

К сожалению, порой случается так, что человек не в состоянии ответить даже на простые вопросы о том, что он любит, от чего грустит или, что вызывает ощущение счастья.

Составьте список предпочтений, ограничений, желаний и целей. Также неплохо будет, если периодически будете проходить тесты, которые помогают познать особенности характера. Например, такой, как «Тест на выявление уровня ассертивности».

4. Стабильность

Старайтесь не распыляться на совершенно разные направления, сферы и отрасли. Придерживайтесь принципа постепенности, иначе память не сможет удержать массу несвязанной между собой информации, а мозг качественно обработать, да и навыки не сформировать, если стабильно не тренироваться.

5. Вредные привычки

Боритесь с вредными привычками, они ограничивают и мешают в познании мира. Откажитесь от телевизора и старайтесь меньше времени проводить в социальных сетях. Игроманам поможет статья по этой ссылке.

6. Действуйте

Действуйте, а не просто планируйте и мечтайте. Именно с того момента, как вы выйдете из зоны комфорта, и начнёте двигаться в другие стороны и действовать с помощью непривычных методов – начнётся формирование вас как разностороннего человека.

7. Путешествуйте

Во время отдыха уделяйте время не только посещению баров и дискотек, но и старайтесь побывать в музее, местном театре, на выставке. По возможности пообщайтесь с местным населением, в живом общении вы получите намного больше, чем из книг и журналов.

8. Спорт

Занимайтесь спортом. Тогда у вас будет масса энергии на задуманное. Баланс должен быть во всём, так что не забывайте про зарядку, бег, и посещайте тренажерный зал.

9. Изучение нового

Читайте как можно больше, смотрите фильмы, что поспособствуют расширению вашего мировоззрения, знакомьтесь с новыми людьми, от которых можно получить массу новой информации, отправляйтесь на курсы повышения квалификации, различного рода тренинги и семинары, лекции…

Кстати, хочу рекомендовать ознакомиться с книжным магазином ЛитРес, литература, которая там предоставлена – достойна для изучения, да и выбор широк, каждый сможет найти что-то для себя. Так что переходите по ссылке https://www.litres.ru/ и наслаждайтесь чтением.

10. Ответственность

Помните, что создание условий для любого развития лежит на плечах самого человека. Не ждите, что вас будут вдохновлять, сподвигать на движение и прочее. Точно также не стоит оправдывать бездействие тем, что никто не поддерживает или нет возможности.

Если по определённым причинам вы не можете, допустим, отправиться на групповые занятия по йоге, это же не означает, что вы не в состоянии выделить 20 минут для самостоятельной практики? Кто ищет – тот всегда найдёт.

11. Колесо баланса

Используйте технику колесо баланса, чтобы выявить слабые места в своей жизни, и обратить на них первоочередное внимание. Потому что с чего-то нужно начинать, так почему бы не заняться той сферой, которая немного «страдает»? Как его составить, вы узнаете из статьи, вот ссылка.

12. Детство

Вспомните себя маленьким, в том возрасте, когда вам все было интересно, и какой яркой, красочной и полной приключений казалась жизнь. Куда подевался этот любопытный ребёнок? Что с ним произошло? Позовите его обратно, ведь как стать разносторонним, если не желать, познавать и исследовать?

Не хотеть пробовать и творить? В сложные моменты опирайтесь на эту свою непосредственную часть, ведь она не могла исчезнуть полностью, вы просто перестали уделять ей внимание и пользоваться. Но всё возможно восстановить, и это только в ваших руках.

13. Дети

Если у вас есть дети – приступайте, как можно раньше к формированию у них мотивации познавать этот мир и пробовать себя в различных сферах. Да, порой нелегко найти время, чтобы заняться вместе интересным делом, да просто нарисовать картинку и поиграть в настольную игру. И тем более, ответить на несколько сотен вопросов в день.

Но помните, что каждый раз, игнорируя их потребность в познании, вы снижаете их мотивацию к продвижению, становлению и взрослению. Так что будьте аккуратны в выражениях, не ругайте их за любопытство, и компенсируйте недостаток внимания в свободное время, это поспособствует тому, что они вырастут успешными, осознанными и счастливыми.

Заключение

И напоследок, уважаемые читатели, хочу напомнить вам, что никогда не бывает поздно что-то менять.

Если вы всю жизнь провели, особо не включаясь в то, что происходит вокруг, и, не имея увлечений или хобби – это не означает, что так должно быть всегда.

Вы вправе заполнять свои будни так, чтобы ощущать радость и счастье, независимо от возраста и прочее. Так что, если решите изменить качество жизни к лучшему – желаю сил вам и вдохновения.

Материал подготовила Журавина Алина.

Источник: https://qvilon.ru/samorazvitie/raznostoronnyaya-lichnost.html

Ссылка на основную публикацию