Рецензия на фильм «общество мертвых поэтов»

«Общество мертвых поэтов»: Рецензия Киноафиши

США, 50-е годы прошлого века, закрытый частный колледж для мальчиков. Для учеников – будущих студентов Лиги плюща и представителей элиты здесь созданы все условия. «Традиции, честь, дисциплина, совершенство» – четыре столпа, на которых стоит школа (по крайней мере, именно это дня в день неустанно твердит администрация).

И вот в этот порядком закостеневший мир врывается свежий ветер, который приносит новый учитель словесности. Мистер Киттинг не похож на остальных преподавателей: он с презрением относится к учебной программе и решительно настроен заставить ребят думать самостоятельно. И, к ужасу коллег Киттинга, это начинает ему удаваться.

Процессу слома барьеров, мучительному и прекрасному обретению себя десятком юных личностей и посвящена картина австралийца Питера Уира.

Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов»

Обратите внимание

Герой Робина Уильямса, с которого потом многие «рисовали» своих персонажей – обаятельный эксцентрик по натуре, возносящий хвалу бунтарству (не путать с разнузданностью), – начинает свой урок с того, что требует от подростков вырвать страницу из учебника.

А как иначе, ведь в книге написана академическая чушь.

Следом звучат те самые уже хрестоматийные «О капитан, мой капитан!» и «Carpe diem!», и скрипучие школьные устои начинают шататься, а герои – осознавать ценность жизни каждую секунду, здесь и сейчас, пока не превратились в «пищу для червей».

Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов»

Эта идея, подай ее Уир в тяжеловесном чистом виде, могла бы убить всю прелесть картины.

Прямое назидание здесь абсолютно лишнее, и режиссер (а вместе с ним и герой Уильямса) разворачивает ее словно бы в игровой форме, при этом щедро давая место пылкому юношескому романтизму с его горячей искренностью и задором.

Собственно, само Общество мертвых поэтов, провозглашенное Киттингом, – и есть отличная выдумка, маленькая модель того мира, в котором отчаянно хотели бы жить персонажи.

Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов»

Но кто сказал, что выдумка – это несерьезно? И все, что происходит поначалу в режиме веселого безумства, приобретет целительный смысл.

Душа компании Нил (Роберт Шон Леонард), вопреки воле отца, сбегает из школы на прослушивание в театр, получает роль и понимает, что нашел свое призвание.

Его одноклассник неожиданно признается в любви девушке самого сильного парня в колледже – осознавая, что рискует головой. Изменения затрагивают дремавшие души, и те поднимаются на борьбу между «я» и толпой – конфликт вечный и каждый раз новый.

Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов»

Важно

Условия для конфликта в «Обществе» как нельзя более подходящие: консервативные 50-е годы, когда патриархальным традициям еще принято было беспрекословно подчиняться, , поэтому Нил, отец которого хочет, чтобы сын стал врачом, – лишь один из многих.

Но именно на него возложат миссию в стремлении быть собой идти до последнего – настолько, что на чаше весов оно перевесит жизнь. Однако даже этот, бесспорно, драматургически сильный момент не является истинной кульминацией: ее роль – у финальной сцены.

Уволенный Киттинг уходит из класса, и ученики вскакивают на столы – тихое и деликатное торжество идеи.

Да и сама история при всем своем отчаянном романтическом динамизме – очень деликатна. Что не мешает ей и через десятилетия оставаться свежей и все так же зажигать сердца. Картина, давшая толчок кинокарьере многих молодых актеров и запечатлевшая один из лучших образов Робина Уильямса, пожалуй, вдохновит еще не одно поколение зрителей и художников.

Александра Подольникова

Источник: https://www.kinoafisha.info/reviews/8326529/

Рецензии к фильму Общество мертвых поэтов | Dead Poets Society

Зихер<\p>

Соотечественник создателя трилогии о Безумном Максе, умница и интеллигент от кино Питер Уир снял в 1989 году прекрасную драму, в миг ставшую культовым фильмом для молодых конца 80х годов.

История о создании тайного “Общества мертвых поэтов” в крайне консервативном американском колледже (где до сих пор практиковались физические наказания за проступки) на самом деле разворачивает перед зрителями картину буйства молодости, запертой в косные правила внешнего мира. Фильм ошеломляет в первую очередь молодым составом исполнителей, для многих из которых фильм стал дебютом в большом кино. Робин Уильямс за роль нового учителя литературы Джона Китинга даже был номинирован на “Оскар”. которые в несколько английской манере разыгрывают каждый свою историю и все вместе – драму молодых душ.

Проблема самостоятельного выбора жизненного пути, победы человека над обстоятельствами, тема дружбы и предательства, конфликта поколений – далеко не полный список тем, поднимаемых в ленте.

Пробуждение человеческого “Я” среди пустыни общественно приемлемых жизненных сценариев всегда будет вступать в противоречие с социальным устройством.

Функция самой по себе личности – самосохранение и постоянное самовозрождение, функция общества аналогична, но средство достижения последней – та же личность, нивелированная до уровня инструмента. В картине нет ни одного героя, который бы выиграл эту схватку.

Вероломное сопротивление социальных норм ломает личностное восприятие мира, топорно выстраивая его по своему образу и подобию. Проигрывая, личность либо включается в эту схему, либо через самоубийство (физическое, как герой Роберта Шона Леонарда, или духовное – как Робина Уильямса) выбывает из нее навсегда. В этом и заключается основной драматизм сюжета.

Сценарий фильма заслуживает особого упоминания. Он, скажем прямо, филигранен. Такой четкости и прописанности характеров, сцен и сюжета я не встречал давно. В ленте нет ничего лишнего – все проистекает одно из другого, взаимно дополняя и ограничивая друг друга. Диалоги хотя и скудны, но именно благодаря им картина полна живости и интеллекта. “Оскар” в этой номинации был получен заслужено.

В целом же картина получилась очень английской. Стиль жизни в новоанглийском колледже, декорации, актерская игра в лучших традициях английской школы театра – все в классически традиционной манере, свойственной для “туманного Альбиона”.

Одно лишь отличие (что, кстати, характерно для многих выходцев из Австралии и Новой Зеландии) – умение на фоне английской ограниченности в визуальных средствах показать яркость и красочность личности героя, его характера и жизни.

Совет

Стилевая изюминка фильма, как уже отмечалось выше, состоит как раз в игре на контрасте картинки и актерско-сценарной составляющей.

Источник: https://www.kinomania.ru/film/92377/reviews

Анализ фильмы “Общество Мертвых поэтов”

«Укрылся я в лесах,

чтоб 
жизнь прожить 
не зря,

Чтоб 
высосать из жизни 
костный мозг,

Искоренить 
всё, что не жизнь,

Чтоб 
не понять на смертном ложе,

что я не жил…»

Генри Торо  

«Общество мёртвых поэтов» (Dead Poets Society) — художественный фильм, снятый режиссёром Питером Уиром в 1989 году. Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, также фильм номинировался в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль» (Робин Уильямс)

Фильм повествует нам об истории учителя английского 
языка и литературы, который вдохновляет 
своих учеников менять что-либо в 
своей жизни и пробуждает в 
них интерес к поэзии и литературе. Действие фильма происходит в вымышленной 
академии города Велтон (Welton) в Соединенных Штатах Америки.

<\p>

Когда в одной 
из школ Вермонта появляется Джон Китинг — новый преподаватель английского 
языка и литературы — его будущие 
ученики и представить себе не могут, какую роль этому человеку предстоит сыграть в их судьбах.

На первом же занятии Китинг заставляет учеников задуматься о том, насколько 
коротка и стремительна человеческая жизнь, напоминает, как важно жить сегодняшним днем и не терять ни одной минуты впустую.

Противопоставляя строгим традиционным методам преподавания живой ум и непосредственность, общаясь 
со студентами в простой и дружелюбной 
манере, Китинг быстро завоевывает 
их уважение. Мальчишки начинают осознавать свою индивидуальность, силу своего «я», учатся не идти на поводу у окружающих.

Школьные будни больше не кажутся 
беспросветно серыми и похожими друг на друга. Но очень скоро ученикам Китинга приходится испытать свои убеждения на прочность и понять, готовы ли они бороться за них до последнего.

Как часто 
вам приходила в голову мысль, что что-то в вашей жизни не так? Каждый день вы выполняете одни и 
те же обязанности, окунаетесь в рутинные дела, общаетесь с давно знакомыми 
и не всегда приятными людьми. Так 
надо.

Так надо, чтобы получить хорошее 
образование, так надо, чтобы найти 
престижную и высокооплачиваемую работу, так надо просто для того, чтобы 
стать уважаемым и благополучным 
человеком. Современное общество диктует 
жестокие правила игры и нужно уметь выигрывать: лицемерие, притворство становятся привычными инструментами для достижения цели.

Обратите внимание

Порой, конечно, бывает совестно. Но вы не плохой человек. Просто это стало нормой. Традицией. Все сейчас так поступают. Главное, что это поможет осуществить ваши желания.

А вы уверены, что они действительно ваши?<\p>

Такие вопросы 
приходят в голову после просмотра 
фильма, поэтому, я считаю, что идею данного произведения можно отнести 
к этическому разделу философии. Так как главными проблемами этики являются проблемы критериев добра и зла, счастья, смысла жизни и назначения человека.

Так и главная суть фильма заключается в том, что бы ученики научились мыслить самостоятельно, не боятся иметь собственное мнение и уметь его отстаивать.

Не зря смысл образования для Киттинга заключался в том, что бы «научить думать самостоятельно», до нести до учеников что — «слова и идеи способны изменить мир», «нужно пытаться обрести свой собственный голос, чем дольше вы будете ждать, тем менее вероятно, что вы его обретёте», «трудно сохранять свои убеждения в окружении других людей, но необходимо верить в то, что ваши убеждения уникальны, самобытны. Даже если другие считают их странными и не популярными, найти свою собственную поступь уже сейчас, в любом направлении, куда угодно».

Данной проблематикой 
в свое время занимался  Аристотель, который и ввел термин «этика» как обозначение особой области исследования «практической» философии, ибо она пытается, ответить на вопрос:
что мы должны 
делать? Основной целью этики Аристотель называл счастье — деятельность души в полноте добродетели, то есть самореализацию. Самореализация человека — это разумные поступки, которые избегают крайностей и держатся золотой середины. Поэтому основная добродетель — это умеренность и благоразумие.

«Carpe Diem Именно с этим лозунгом Джон Киттинг призывает учеников к действию, напоминает о быстротечности времени.<\p>

Carpe diem — латинское выражение, означающее «наслаждайся моментом» или «будь счастлив в эту секунду» (дословно «лови день»), часто переводится как «лови момент».

Это крылатое выражение 
является призывом Горация («Оды», I, 11, 7-8) жить каждый день с удовольствием, ища положительные эмоции во всём и не откладывать полнокровную жизнь 
на неопределённое, неизвестное будущее.

Впервые эта жизненная 
позиция упоминается в «Одах» (I/XI) древнеримского поэта Горация:

Не  спрашивай, нельзя знать, какой мне, какой  тебе
конец предписан, Левконоя, не искушайся вавилонскими
табличками. Намного лучше  жить тем, что есть.
Много ли зим уготовил Юпитер, или последнюю,
которая сейчас разбивает  о скалы воды моря
Тирренского: будь умна, вино цеди, и кратким сроком
надежды долгие отрежь. Пока мы говорим, уходит завистливое
время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

 

Этот фильм 
настолько многогранен, что, сколько 
бы я не пыталась о нем рассказать, поднимая очередной пласт, я вижу под ним новый, еще более интересный и нужный.

Почему этот фильм так необходим и кому? Прежде всего, молодым людям, парням и девушкам 16—25 лет, потому что в «Обществе мертвых поэтов» рассказано, если не все, то очень многое, прежде всего, выражены мечты, амбиции, озвучены мысли и идеи этого самого свободолюбивого периода в жизни человека.

Для меня в этом фильме было все так близко, так знакомо, это было мое! Фильм говорил обо мне больше, чем я сама знала о себе. Он проник в мою душу, он проникает в души многих людей, он говорит нам то, что сами мы часто повторяем себе, но не решаемся сказать это громко, высоко подняв голову, открыто.

Важно

Да мы лучше умрем, лучше превратимся в «пищу для червей », чем дадим себе подняться выше остальных. Многие так поступают в школе.

Когда я училась в школе, многие хорошие и умные ребята, старались не выделяться, казаться такими как все! А мы не такие как все! Мы, я, ты, он, она — мы каждый уникальная личность! Но наше «мы» всегда доминировало над нашим «я», а такого не должно случаться.

Религия, традиционное образование, коллективный разум — все это призвано успокоить порывы молодости, зажать их в узкие рамки условности, раздавить все, что рождается в человеке благодаря природе и возрасту. Ведь в таком возрасте человек начинает ощущать себя нужным, познает любовь, страдания, учится жить среди людей, учится быть самим собой, именно в этом возрасте человек начинает творить, обуреваемый неясными ему самому страстями, воздухом молодости, поры, когда человек должен гореть, полыхать, когда веление сердца, требует писания стихов, должно быть услышано, понято и осуществлено…

Как жалки 
в фильме попытки подавить в молодости 
стремление к жизни, к радостям ее и горестям? Вот поэтому так часто в школьные годы просыпается в нас бунтарский дух, желание противостоять всему на свете, всему закостенелому, стационарному, мертвому.

Жизнь — в движении, и нельзя запрещать ей двигаться, ведь в застоявшемся болоте, а не в быстрой реке рождается малярия, эпидемии, болезни и в болоте люди потонут медленно и страшно в любом случае, тогда как река пенится, бурлит, несет человека, она может и утопить его тоже, но может вынести на берег! Этот фильм о смысле жизни, о таких вот ее разных берегах, и, конечно, о выборе, который, рано или поздно, придется сделать всем! Страшный, особенный, главный выбор.<\p>

Чему учил своих учеников Китинг? Живому языку, живому пониманию литературы и природы поэзии, которая, естественно исходит не из ямбов и хореев, а человеческих эмоций и чувств. Но Джон Китинг, как и любой хороший педагог, видел в детях не объекты, а субъекты обучения. Он заставлял их учиться жизни, и сам учился вместе с ними. Он пытался нащупать в каждом ученике его стержень и дать понять ученикам самих себя. Он учил их собственному мнению, спору, он пробуждал в них мечты, надежду, веру,  развивал в них характер,  строил по крупицам их личность. При этом, как и любой хороший учитель, он не переступал планку, за которой собственное мнение переходит в снобизм, а личность, оригинальность — в самовлюбленность. Он учил ребят жить и действовать в коллективе, учил важности коллектива и значению личности в коллективе. Иными словами, он учил их жизни.<\p>

Читайте также:  Аргументы на тему: месть и великодушие в романе «преступление и наказание»

«Мы читаем и пишем стихи не, потому что это забавно, мы читаем и пишем стихи, потому что мы члены человечества, мы принадлежим 
человечеству, а человек одержим страстями. Медицина, юриспруденция, бизнес, инженерия – это все благородные занятия, они помогают поддерживать жизнь, но поэзия, красота, романтика, любовь – это то ради чего мы живем

Джон Киттинг

Он показал, как перед одной свободной, легкой, честной поэтической строкой 
рушатся искусственно созданные 
традиции, как расползается по швам мир железной дисциплины, мир кнута 
и шаблона, как свободное слово 
способно растопить лед порядка, бездумной исполнительности, иногда совершенно бесполезных знаний, призванных сделать из молодых людей «ячейку 
высшего общества», иными словами 
превратить в лицемеров. Он показал, как несколько единомышленников могут подорвать казарменные устои, и как личность может влиять на машинные традиции. Он, учитель, забыл сказать только одно — в своем пламенном призыве к полнокровной жизни и свободе, к правде и чести, он забыл призвать впечатлительных подростков к тому, что на избранном ими новом пути много смертельных опасностей, что такой путь не для слабых, что не каждый дойдет до его конца, став настоящей целостной личностью, что некоторые сломаются, обозлятся, предадут.<\p>

В этом фильме живо и правдиво все. Животрепещущие вопросы, которые никогда не будут 
неактуальны в человеческом обществе, среди которых и вечные «роль 
педагога в обществе», «борьба личности и безликой государственной/общественной машины», «поиск себя», «тирания родителей» и т. п. Он заставляет по-иному взглянуть 
на вещи, он заставляет почувствовать 
вкус к жизни и каждой клеточкой 
почувствовать желание подняться над серостью, стадом, и жить, жить, жить! 
  

«Пьеса 
жизни еще не кончилась 
и ты,

 
быть может, впишешь 
свою строку.

 
Какую строку Вы 
впишете?»

Джон 
Киттинг
    
   

Источник: http://stud24.ru/philosophy/analiz-filmy-obshhestvo-mertvyh-pojetov/183137-534710-page1.html

Все отзывы о фильме «Общество мертвых поэтов» (США, 1989) – Афиша-Кино

В американском колледже для мальчиков появляется новый педагог по английской словесности – Джон Китинг. Свои уроки он начинает преподавать не привычными суровыми методами, а дружелюбным общением, оригинальными заданиями, что постепенно внушает доверие ко всем, но в особенности одной группе ребят.

И однажды эти ребята случайно узнают, что в молодости их преподаватель состоял в неком обществе мёртвых поэтов. В результате чего, по их же просьбе, он их посвящает в это небольшим рассказом.

И после этого ребята начинают смотреть на мир иными глазами, ибо каждый теперь старается не быть толпой, а обрести свой собственный голос среди серой массы…

Совет

Фильм безумно большой, ибо насыщен той справедливостью и чистотою, которой никогда ну будем обладать ни одно общество, от чего данное кино является также печальным.

Говоря о главной сути фильма – он заставляет каждого из нас понять, насколько важно иметь своё «я», как важно уметь менять мировоззрение и не быть зависимым от серой массы! Как верно было сказано Китингом – «Ловите мгновение, и пусть ваша жизнь будет необыкновенной!», и этим самым он имел ввиду, что надо ловить каждый момент, потому что порой именно он может координально изменить всю нашу жизнь и направить на тот путь, который мы сами выбираем, а не кто-либо за нас.

Именно потому уроки Китинга отличались – да, он не следовал школьной программе, потому что в школьной программе бестолково надо учить или заставлять ученика принимать тот или иной материал.

Однако его цель была заставить каждого из своих учеников стать индивидуальностью, независящей от толпы, что доказал урок, когда он заставлял всех ходить, и не повторять друг за другом, а быть самим собою.

Он убеждал, что нельзя бояться выражаться, пусть кто-то будет смеяться – и он будет дурак, но если ты сможешь перебороть свой страх, и докажешь своей искренностью свой взгляд и честное отношение – то люди станут на тебя смотреть иными глазами, как минимум с уважением.

И, добившись этого от Тода, на одном из уроков, который до этого сидел в углу серой мышкой, тот в результате сказал перед всем классом: «Правда – это короткое одеяло, под которым всегда мерзнут ноги. Его можно натянуть, завернуть, но его всегда не хватает.

Можно ворочаться, брыкаться, но укрыться им нельзя! И с рождения до смерти оно закрывает только наше лицо, искаженное плачем, воплем и визгом». Ещё один урок Китинга нёс за собой мысль, что смотреть на вещи надо с разных точек зрения, что они доказывали, становясь на парту…

Их преподаватель был точно прав, и растил в каждом из них свободомыслящего человека насколько это возможно при жизни в том или ином обществе. И как-то раз директор оказал позицию против, сказав, унижая всех учеников: «…в их 17-тилетнем возрасте? Никакого свободомыслия! Глупости!», с чем нельзя согласиться с директором.

Обратите внимание

Однако, если не директор, то на 17-тилетнего парня может повлиять родитель, к сожалению, что было, к примеру, у Нила. Отец хотел, чтобы Нил стал врачём. В то время как, вдохновившись сутью уроков Китинга, Нил понял, что мечта всей его жизни была стать аткёром, хоть и знал, что отец не одобрит.

И, ради театра, он несколько раз пошёл наперекор отцовскому слову, хоть и боялся его до жути. И когда парень, уже выступил в спектакле в главной роли, на которую его взяли, поскольку у него талант, несправедлив был отец, ибо запретил ему быть как-либо связанным с театром, а не то отдаст его в военную школу.

И тут верно следующее высказывание учителя – «Мечты, только в них человек остается свободным». Нил был бы свободен в театре, ибо это была его мечта, но отец её навсегда убил…

И после смертельной трагедии Нила, которую тяжело переживали его друзья, любимый учитель был уволен. Но всё равно, ребята, не поджали от страха свои хвосты вроде бы от суровой администрации, а, когда уже Джон Китинг уходил, почти все встали на парту, чем доказали, что они не бояться самовыражения.

И мне понравился нюанс, в чём сюжет поддерживает мораль, что в течение всего фильма именно из ребят нельзя выделить одного главного героя. Мы наблюдаем за жизнью каждого из «Общества Мёртвых Поэтов», и все они разные, но каждый из них герой.

Эта задумка, безусловно, выстрелила! Однако главный герой всё равно учитель, Джон Китинг – он истинный учитель жизни, который, к счастью для каждого из парней «общества», дал возможность им самим открыть в себе личность и понять самого себя, свои желания, и не бояться их! И, к сожалению, лишь потому, что он не такой как все и не учит быть серой массой, его увольняют.

Однако это не его проблема, как мы уже выяснили, а общества! Главное, что он успел зажечь в юных глазах огонёк, а это уже многое!

Я в восторге от Робина Уильямса – и вправду, легендарный человек! Для него, как для актёра, который начинал как комик, сыграть такую ответственную и ведущую роль – достойно и почтенно! Это было натурально, и с глубиной его души, за что Спасибо ему! Однако и молодые парни обрадовали, особенно Роберт Шон Леонард, исполнивший роль Нила, и, конечно же, единственный, я бы сказала, будучи самый известный, который вышел из «Общества мёртвых поэтов» – Этан Хоук («Гаттака», «Перед рассветом»)! Талантливая работа, ибо искренняя и полностью отдана своему персонажу.<\p>

Важно

Теперь думаю понятно и вовсе не удивительно, что именно этот фильм стал лучшим на премии Британской Академии в 1990 году, также как и получил Оскар за лучший сценарий, который и вправду великий, вечный, и искренне искрящийся ( да, такого кино сейчас нет, но это и к лучшему)! А также награду «Сезар» (Париж) в 1991 году за Лучший фильм на иностранном языке.

Да, порой жизненные обстоятельства так складываются, что нам приходиться зависеть от общества или чего-либо, поскольку эти те или иные массы или «что-либо» в основном никогда не умеют смотреть на вещи с разных точек зрения! Надо стремиться к своей независимости, и не сливаться с серой толпой.

Никто не говорит, что нужно кричать и пытаться создать революцию, это глупо, поскольку одному это даже не подвластно. Однако наши слова и идеи могут начать что-то вроде революции, ведь они могут перевернуть весь мир! Главное – не бояться, если эти слова идут от правдивого разума и чистого сердца.

Источник: https://www.afisha.ru/movie/175547/reviews/

Трейлер “Общество мертвых поэтов” (1989)

Сей статьей мы начинаем наш своеобразный цикл, суть которого в том, что мы обязуемся публиковать по одной – две рецензии в выходные именно на те фильмы, которые просто необходимо посмотреть.

В большинстве случаев это будут “старые” фильмы, кино другой эпохи, кино других мыслей и кино других желаний, но идеи, которые пропагандируются, не побоюсь этого слова, в таких кинолентах – достойны того, чтобы их увидели.

Хотя бы увидели.

Первым в таком, надеемся большом и очень длительном, “списке” будет фильм “Общество мертвых поэтов”, снятый в далеком 1989 году командой режиссера Питера Уира (творец “Шоу Трумена” и сценариста Тома Шульца.

Хех, наверно сразу стоит сказать, что моим индивидуальным стимулом к просмотру стал далеко не Оскар за “Лучший сценарий”, а актер Роберт Шон Леонард, которого весь мир знает, как “Доктор Уилсон” из “Хауса»)).

И сделав такую, весьма хвастливо – заносчивую “ставку” я не прогадал, “выигрыш” окупил любые “затраты”. Кинофильм очень хорош, очень нестандартен и, что удивительно, спустя 24 года сохраняет ту же степень актуальности … Создатели “Общество мертвых поэтов”, хоть и используют несколько … эээ …

банальную систему стимулирования зрителя (в особенности на современный лад), но в тоже время их творчество несет в себе действительно глубинную смысловую нагрузку, идеи которой постепенно и поэтапно доносятся в очень доступном виде, чуточку маркируясь под общечеловеческие обычные бытовые проблемы …

В центре событий престижный американский колледж, которому характерно придирчивое следование традициями и уставу.

На смену ушедшему на пенсию учителю английской словесности приходит новый преподаватель Джон Китинг (Робин Уильямс), выпускник этого же заведения, которого сразу же отличает от чопорной надменности преподавательского состава необычность и легкость поведения, а также полное презрение к традиционной системе обучения.

Под его влияние попадают юные мальчишки – ученики, в которых кипит кровь и страсть, стремление охватить, познать мир, жажда знаний и простое любопытство. Весь этот жгучий конгломерат заставляет их подхватить вскользь оброненное профессором замечание о том, что в его время он состоял в “Обществе мертвых поэтов”, и возродить общество, вопреки законам и традициям колледжа.

Совет

Естественно, что тайное становится явным, как бы не была банальна сия банальность. И естественно, что причастность к тайному, делает проблемы его носителям. Наверное всегда и везде тех, кто выделяется, тех кто хочет быть чем – то больше / выше / сильнее обыденности, преследуют “члены” этой самой обыденности, клемят, обвиняют и принуждают

В чем – то фильм “Общество мертвых поэтов” имеет явное сходство с другим фильмом про студентов (за перечнем сюда) – фильмом “Умница Уилл Хартинг», где также обсуждается проблема давления на человека, насильственное желание сделать человека тем, кем это видится другому человеку, пусть даже обладающего максимальной родственной связью. Человек существо, бесспорно, стадное, но в тоже время носитель индивидуальности, носитель субъективности и индивидуальной желанности, – сковывать его, даже имея благие намерения, действительно мостить дорогу в личный ад.

Именно такой “личный ад” и распахнул свои “объятия” для главного героя фильма “Общество мертвых поэтов”, что вылилось из обычной, студенческой увлеченности. Честно.

Первая половина фильма это плавное, неспешное погружение в идею самоценности / самобытности каждого отдельного взятого человека, пусть даже слегка в скучных цветах, а вот вторая половина это то самое доказательство, без которого обычно мало кто начинает доверять. Хлесткое, безжалостное и очень эмоциональное, – как удар током …

Проверяйте. Очень рекомендую. Только делайте это с отрытой душей, сердцем, мозгом и сознанием.

Трейлер “Общество мертвых поэтов” (1989):

Источник: https://tvj.ru/film-obshestvo-mertvih-poetov-1989-recenzia/

Carpe diem. Общество мёртвых поэтов

Этим летом не стало замечательного американского актёра с очень многогранным талантом — Робина Уильямса. 11 августа 2014 года он добровольно ушёл из жизни. Известно, что долгое время он боролся с депрессией и, видимо, проиграл в этой борьбе. Уильямс страдал от наркотической и алкогольной зависимости и со второй с трудом справлялся в последние годы.

Робин Уильямс один из тех актёров, в таланте и неординарности которых невозможно сомневаться, он сыграл в большом количестве самых разных фильмов и сериалов, как комедийных, так и драматических.

Читайте также:  Какие цели важно ставить на жизненном пути?

Общество мёртвых поэтов одна из самых интересных и примечательных картин, в которых ему довелось играть.

Здесь он исполнил роль учителя словесности Джона Киттинга, преподающего в закрытой школе для мальчиков с консервативными, строгими порядками. За эту роль Уильямс был номинирован на премию «Оскар».

Обратите внимание

Оригинальное название: Dead Poets Society.
Год: 1989.
Страна: США .
Режиссёр: Питер Уир.
Сценарий: Том Шульман.

В главных ролях: Робин Уильямс, Роберт Шон Леонард, Итан Хоук, Джош Чарльз, Гейл Хэнсен, Дилан Кассман, Аллелон Руджеро, Джеймс Уотерстон, Норман Ллойд, Кертвуд Смит.

Ещё одна причина посмотреть данную картину: одну из ключевых ролей сыграл Роберт Шон Леонард, знакомый в первую очередь, наверное, по роли Уилсона из сериала Доктор Хаус. Довольно занятно увидеть Шона Леонарда молодым парнем, взглянуть на то, с чего он начинал свою карьеру. Внешне, кстати, он узнаётся сразу.

Общество мёртвых поэтов — действительно высокохудожественное, умное кино о серьёзных, жизненных вещах. Оно было снято в 1989, а рассказывало и вовсе о пятидесятых годах прошлого века. Мальчишки учатся в очень престижной частной школе города Велтон с многолетними традициями и очень строгими порядками.

Индивидуализм, свобода самовыражения, бунтарские настроения здесь не поощряются. Это история обычных школьников, которые получают образование в надежде затем поступить в колледж и сделать карьеру. Пришли сюда они не по своей воле, так захотели их родители, так принято было в среде успешных людей.

Однако всё в жизни подростков поменялось, когда вместо старого учителя словесности, ушедшего на пенсию, приходит Джон Киттинг. Его подход к обучению резко отличается от традиционного. Он враг конформизма, скуки, глупости и ненужной строгости.

На своих уроках Киттинг старается дать ученикам понимание того, что такое настоящая поэзия, пытается раскрыть их индивидуальности, научить их жить необычной, насыщенной поэзией и эмоциями жизнью, не прогибаясь «под изменчивый мир».

Вначале удивлённые такой странной педагогикой и «взбалмошностью» нового учителя, многие мальчишки вскоре проникаются уважением к нему и с увлечением изучают литературу, которая в свою очередь меняет их собственную жизнь.

Группа друзей «воскрешает» тайное студенческое «Общество мёртвых поэтов», в котором когда-то состояли Киттинг и его друзья. Они уходят по ночам в пещеру, читают там любимые стихи, рассказывают смешные и страшные истории, размышляют о жизни.

Постепенно они начинают сами искать свой путь, пробовать что-то новое, один из них, Нил Пэрри (Роберт Шон Леонард) начинает играть в театре, несмотря на запрет отца. К сожалению, всё идёт не столь гладко, как хотелось бы, про «Общество мёртвых поэтов» узнают, планы ребят рушатся.

Важно

Испытывая давление учителей и родителей и пережив серьёзное потрясение, ученики ведут себя по-разному, кто-то раскаивается в своих «заблуждениях» и подчиняется старому порядку, кто-то до конца остаётся верен своему учителю.

Фильм достаточно правдиво изображает устройство частных, элитных школ того времени, многие особенности Велтона взяты у некоторых реально существовавших учебных заведений. Это неторопливое, продуманное кино без особой динамики, но держащее в напряжении всё время, красивое и эмоциональное. На самом деле к методам Киттинга можно относиться по-разному.

В моей жизни встречались преподаватели, которые действовали похоже на него или даже в ещё большей степени выходили за рамки стандартного урока, превращали занятия чуть ли не в шоу. И впечатление это производило не самое лучшее на нас, студентов, а в головах мало что оставалось. Но это всё же особый случай.

В целом же нестандартность подхода, обаяние Киттинга, да и самого актёра Робина Уильямса, подкупают. И он говорит ребятам верные, нужные вещи: carpe diem, лови момент, живи сегодняшним днём, полной жизнью, так, чтобы в конце твоего пути тебе было что вспомнить, чтобы ты не сожалел, что прожил серую, блеклую, пустую, ординарную жизнь.

Я думаю, и сам Уильямс жил именно так, но не всегда, увы, получается справиться с этой гнетущей тоской, постепенно съедающей тебя изнутри. Я это очень хорошо понимаю…

Общество мёртвых поэтов, пожалуй, один из лучших фильмов о школе, учителях, которые я смотрел. Если вы не видели его, то обязательно обратите внимание.

Хотя фильм старый, он смотрится легко и совершенно не затянут. И даже благодаря тому, что фильм снимался в другое время, он несёт определённый отпечаток той эпохи, передаёт атмосферу прошлого.

Такое кино можно пересматривать неоднократно, не теряя интереса, возвращаясь к нему мысленно.

Источник: http://HistoryMirror.ru/movies/dead-poets-society.html

Рецензия. «Общество Мертвых Поэтов»

Фильм В Подарок: «Лабиринт»

Иногда мне кажется, что сейчас разучились снимать сказки. Разумеется, кажется мне это чаще всего после просмотра какого-нибудь неудачного фильма или в пятиминутку мизантропии, но… Сказки изменились.

Любимые Мультфильмы

Хотел спросить,а вы любите мульт#фильмы?
Я обожаю.Особенно мульт#фильмы старые,отечественного производства.Старые это мульт#фильмы до и после военных лет.

Аватар: Цена Предательства

Производство: США, 2009
Жанр: Приключения/Фантастика
Режиссер: Джеймс Кэмерон
В ролях: Зои Салдана, Сигурни Уивер, Джованни Рибизи, Лаз Алонсо, Мишель Родригес, Джоэль Мур, Сэм Уортингтон, Уэс Стади, Си Си Эйч Паундер, Стивен Лэнг Аватар: цена предательства Дмитрий ЩИТОВ.

Последние Дни Эммы Бланк / De Laatste Dagen Van Emma Blank (2009)

На этот раз голландцы решили порадовать нас качественным кино. Не могу сказать, что фильм понравится всем, но вот что он запомнится – это точно. Потому что снято хорошо, да и сюжет оригинален.

Назвать комедией в полном смысле этого слова, сие произведение искусства я не могу, а вот драмой с элементами черного юмора – пожалуйста.

Но смотрится на самом деле интересно, буквально оторваться невозможно.

Фильм «На Прослушке / Overheard, 2009» – Достойный Ответ “уолл-Стрит”

Заканчивая неделю фильмов про деньги, расскажу про одну неожиданную находку.
Звездные режиссеры из Гонконга приготовили очередной сюрприз.

Фильм «На прослушке / Overheard, 2009» позиционирует себя как экономический криминальный триллер с бюджетом приблизительно в 1 миллион долларов.

Скажите мало? А вот и нет! Феликс Чонг и Сиу Фай Мак умеют малым бюджетом сделать шикарный фильм. Это ведь они сняли «Двойную рокировку».

“Уолл-Стрит 2: Деньги Не Спят” – Интересные Факты

Сегодняшняя заметка для тех, кто после просмотра фильма сразу кидается смотреть интересные факты о нем. А так же тех, кто еще не посмотрел фильм «Уолл-Стрит: Деньги не спят», но хочет подогреть свой интерес. По сложившейся традиции начнем с виновника торжества – Оливера Стоуна.
Фильм под номером 2, а попаданий в кадр аж 3 раза:

Уолл-Стрит: Деньги Не Спят (Wall Street: Money Never Sleeps, 2010)

Деньги не спят, не пахнут и постоянно работают – это факт.
Но если вы с Уолл-стрит, то не спать придется Вам.
Бад Фокс из первого фильма «Уолл-Стрит», вставал каждый день в 5 утра.
Прибавьте четверть века, новые технологии и – бац – вы можете спать до 6:50 утра.
Вас разбудит милая жена, а на работе выплатят бонус в 1,4 миллиона. Позитивное начало, не правда ли?

Праведники Апокалипсиса

Смутное подозрение, что «Книга Элая» совсем не тот фильм, за который она выдавала себя в трейлере, закрадывается уже на первых минутах – когда долгое молчание и мучительное слоумо растрачивается на то чтобы пристрелить белую кошку-сфинкса огромной стрелой. Отсеяв из рядов зрителей кошатников, братья Хьюз принялись методично разрушать надежды всех уверовавших в Элая как в нового сумасшедшего Макса.

К Черту Книги По Истории, Это – Война Тарантино!

«Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино это большое, смелое военное кино, которое будет бесить одних, поражать других и снова продемонстрирует, что он настоящий режиссер и современный Дон Кихот.

Образцово-показательная школа «Уэлтон», занимающаяся подготовкой своих студентов в лучшие учебные заведения Штатов со времен своего основания держалась на четырех столпах: «Традиции. Честь. Дисциплина. Совершенство». Так было бы и в этом году, если бы на должность преподавателя литературы не пригласили бы блестящего выпускника «Кругов Ада», Джона Киттинга.

Рецензия. «Большое Путешествие Вглубь Океанов 3D»

Океан — колыбель жизни и громадная часть планеты Земля. Богатый подводный мир, его законы, сокровища и жизнь обитателей до сих пор остаются загадкой для человечества.

Рецензия. «Район №9»

Двадцать лет назад состоялся первый контакт человечества с инопланетной цивилизацией.

Пришельцы оказались, к всеобщему удивлению, не агрессорами, и не светочами мысли, спешащими поделиться сокровенными знаниями.

Это были бестолковые ракообразные кузнечики, неспособные даже обладая невероятным оружием устроить нормальный планетарный геноцид, или, хотя бы, не менять экзоскелет-танк на 100 банок кошачьих консервов.

Терминатор: Да Придёт Спаситель

В 2018 году (что бы там ни рассказывал Кайл Риз Саре Коннор) война людей и роботов была не безвариантной травлей человеческого скота с неявными целями, а полноценной схваткой практически равных соперников.

Рецензия. «Гарри Поттер И Принц-Полукровка»

Разгром в Министерстве Магии ясно показал всему колдовскому сообществу – лорд Волдеморт жив. Его нежелание показывать себя широкой общественности всеобщий страх лишь разжигает.

Волшебники пропадают прямо с улиц Косой Аллеи, сама Аллея опустела, и последним ярким пятном на ней, некогда праздничной, остался магазинчик братьев Уизли.

Опасным стал казаться даже некогда надежный Хогвартс, и родители боятся отпускать своих детей в единственную школу волшебства и магии…

Рецензия. «Люди Икс: Начало. Росомаха»

«Люди Икс: Начало. Росомаха» наконец-то отвечают на горящий вопрос, висящий в воздухе со времен трех предшествующих «Росомахе» фильмов – о происхождении Логана, чьи суставы скрывают длинные страшные лезвия. Ему приблизительно 175 лет, он, очевидно, остановился в развитии, достигнув возраста Хью Джекмана, и ни он, ни мы, не узнаем, как он приобрел такую интересную мутацию.

Источник: http://www.rusarticles.com/kino-statya/recenziya-obshhestvo-mertvyx-poetov-1224106.html

Разбор сценария фильма «Общество мертвых поэтов» глазами самого автора

В интернете появилось видео с мероприятия Script to Screen: Dead Poets Society, прошедшего на кинофестивале в Остине, в рамках которого  сценарист Том Шульман подробно разобрал свой сценарий «Общества мертвых поэтов»,  рассказал, почему его было практически невозможно продать и описал свою работу с режиссером Питером Уиром.  

Многие спрашивали меня: зачем вообще писать подобную историю, если никто не хочет ее снимать?  Мой агент сказал: «Это лучший сценарий, который ты когда-либо написал. Я не могу его продать, и если ты хочешь это сделать, тебе придется найти другого агента.

Зачем ты его написал? Кто вообще подумает, что история о школе для мальчиков, почти без женских персонажей, разворачивающаяся в 50-х годах, с тремя худшими словами в названии, которые только могут прийти в голову – это хорошая идея?».

Совет

После он мне позвонил: сказал, что нашел продюсера, который читал сценарий два года назад и никак не может выкинуть его из головы. Он хотел купить текст, по-моему, за 250 долларов. Агент больше не хотел работать с этим сценарием, а продюсер мог предпринять хотя бы что-то.

Звали продюсера Стивен Хафт, который учился вместе с Джеффри Катценбергом, который в то время управлял Disney. В тот же вечер Хафт показал сценарий Катценбергу, и тот его купил.

 Тодд, застенчивый и молчаливый парень,  которого сыграл Итан Хоук, на самом деле, списан с меня. Есть мнение, что истории, которые действительно работают – они, на самом деле, о путешествии писателя.

  Моим путешествием было путешествие Тодда, потому что я патологически боялся публичных выступлений.

Я подумал, что работа писателя идеальна для меня: я подписываю свои работы, отсылаю их куда-то, и мне не нужно ни с кем общаться. Вышло совсем не так.

О работе с режиссером

Я помню, как мне позвонили и сказали, что Питер хочет снимать фильм: ему понравился сценарий, но он хотел бы переделать финал. Мне нравился финал, так что я достаточно сильно переживал.

В оригинальном сценарии герои приходят на урок, но учителя там нет. Они узнают, что он попал в больницу, у него лимфома, или что-то в этом роде.

В общем, тот вид рака, который приводит к долгой и мучительной смерти.

Питер сказал, что мне предстоит самая легкая в жизни переделка сценария – он попросил меня убрать эту сцену, не изменив ничего, кроме нее. Я сказал, что в таком случае не останется никакого объяснения, почему у учителя была такая жизненная философия, но Питер был уверен, что это просто часть его характера. Питер заявил, что не станет снимать кино, если я не соглашусь убрать эту сцену.

Обратите внимание

Я сказал, что не согласен, на что получил ответ: «Я знаю, что ты не согласен и потерял бы к тебе всякое уважение, если бы ты так просто согласился со мной. Я прилетаю в США через две недели, и мы еще поговорим об этом».

  В итоге мы 2 или 3 дня спорили. Его первый аргумент звучал так: фильм будет похож на эпизод медицинского сериала, будет сентиментальным, и одна сцена уничтожит все, что происходило до этого.

Фильм превратится в историю об умирающем учителе, а ты этого не хочешь.

Кроме того, он заметил, что для ребят очень просто бы было защищать учителя, который умирает, это был бы поступок, продиктованный простой вежливостью. В противном случае они бы защищали именно те взгляды, которые он им привил. В этот момент я сказал: «Черт, а ведь так и есть»

Читайте также:  Тема маленького человека в произведении «станционный смотритель»

Питер хотел, чтобы я присутствовал на площадке. «Я знаю, ты хочешь режиссировать, – говорил он. – Большинство сценаристов хочет. Так что считай это обучением. Скажи Робину, что бы тебе хотелось изменить в сцене, посмотрим, что получится» Я спросил, что будет, если я все испорчу, а Питер ответил: «Я все исправлю».

Я вышел на площадку, увидел, как Робин оглядывается на Питера, который дал знак, что все хорошо, и дал какие-то указания. Он их выполнил, а после Питер спросил, что я об этом думаю. Мы сошлись на том, что сцена не сработала, и просто продолжили снимать. Ни один знакомый мне сценарист не работал с режиссером с таким уровнем честности и открытости.

Перед началом съемок Питер поднял сценарий, сказал, что ради него мы все собрались, что он является нашей «Библией».

Он также заявил, что открыт ко всем предложениям, и попросил только, чтобы никто не обижался, если их идеи не пойдут в ход.

Например, в фильме, в сцене обеда Китинга с его коллегой, используются строчки из стихотворения, которое написал Робин Уильямс за несколько дней до съемок.

Важно

Первое время я не понимал, подходит ли Робин Уильямс на роль учителя. Сначала он буквально слово в слово отыгрывал сценарий, и я сказал Питеру: «Он же выглядит деревянным». Он ответил: «Да, я знаю, мы подумаем, что можно сделать». В итоге он попросил Робина сымпровизировать, вести себя так, как будто он действительно хочет научить этих ребят чему-нибудь, всему, что угодно.

Мы нашли книгу Шекспира, начали снимать, и разница между тем, что Робин делал до и во время импровизации, была колоссальна. Это было больше похоже на диалог и выступление в стендапе. С этого момента между ним и его персонажем появилась связь. Именно он придумал звоночек, в который он звонил каждый раз, когда студент давал ошибочный ответ, и множество других деталей.

Джон Китинг

После достаточно сырого первого драфта я решил написать про моего учителя, который у меня был, когда я только попал в старшую школу. Он умел вдохновлять, при этом не работал по правилам. Его звали Сэм Пикеринг. Он работал в моей школе в течение одного года, после чего исчез, и никто не знал, почему. Если бы было известно, почему так вышло, я бы никогда не написал этот сценарий.

В первой же сцене, которую мы сняли, учитель ходит по рядам, изучает ребят, после чего запрыгивает на стол и кричит: «О капитан, мой капитан». Все выполнили свою работу на отлично, но мы с Питером почувствовали, что на этом моменте фильм закончился.

Мы уже знаем все об этом персонаже, который полностью поглощен собой. Вместо этого мы решили переделать сцену так, чтобы он проходил по классу, осматривал учеников и тут же выходил, а все остальное происходило бы снаружи. Нам повезло, что мы нашли такое простое решение.

Это позволило Робину импровизировать.

Связь с поэзией

Изначально я хотел, чтобы ребята вдохновились поэзией. Студия сомневалась, что кто-то сможет сопереживать им в этом. Никто же не выходил по ночам в лес, чтобы читать стихотворения. Питер сказал, что все возможно, если на этих встречах ребята будут веселиться.

Голос сопротивления

Для меня главным героем был Тодд, несмотря на то, что он мало разговаривал и никак не двигал сюжет. Но, с моей точки зрения, за весь фильм он меняется больше всего. Его захватывает магия Китинга, но он ей активно сопротивляется, не хочет поддаваться. Мне кажется, у Итана получилось это показать: он подарил персонажу голос,  но он, скорее, принадлежал сопротивлению.

Carpe Diem

Многие переживали, что такие вещи, как, например, Carpe Diem, если понимать их буквально и переборщить, перестают работать. Жизнь гораздо сложнее.  И фильм как раз о постепенном понимании этой истины.

Совет

В фильме есть сцена, где один из ребят перегнул палку и оказался на грани вылета. Робин почувствовал, что сцена должна быть легче, что его персонаж должен быть больше похож на одного из друзей, нежели на злого учителя, как это было прописано в сценарии. Слова похожи, дело в том, как он их отыграл.

Самое серьезное испытание

Мы начали обсуждать самоубийство на самых ранних стадиях. Питер Уир сказал мне, что как-то слышал высказывание Ингмара Бергмана о том, что если позволить главному герою убить себя в конце, зрители вас возненавидят.  Питер сказал, что это наше главное испытание.

В оригинальном сценарии образ отца Нила получался слишком злодейским.  Изначально, когда отец видел Нила в спектакле, он буквально вытаскивал сына из театра, несмотря на то, что в постановке его было некем заменить. Питер был уверен, что это слишком жестко.

Я писал этих персонажей со своих знакомых, и они абсолютно точно бы повели себя так, но Питер решил сделать по-другому. Это полностью меняет динамику самоубийства. Я не хотел, чтобы оно выглядело как один из возможных вариантов. Сейчас я смотрю фильм и спрашиваю себя, почему бы Нилу просто не сбежать из дома.

На мой взгляд, если бы отец действительно мог насильно вытащить его из театра, то создавалось бы ощущение, что бежать от него бесполезно. Мы не пробовали другие варианты, и я согласен, что в оригинальном сценарии отец поступал слишком радикально,   но мне хотелось бы увидеть другую версию. Мне кажется, тогда самоубийство сработало бы лучше.

Когда я в первый раз видел фильм вместе со зрителями, я ожидал, что на сцене самоубийства все выйдут из зала. Я почувствовал, что с ней мы совершили серьезную ошибку.

О, капитан, мой капитан!

Главной темой фильма была борьба между  властью, которая подавляет, и внутренним стремлением к свободе. Финал для меня был самым сложным, так как я сделал то, что делать не советуют: начал писать, не зная окончания истории.

Я знал, что в школе будет какой-то совет после самоубийства, что мальчики будут защищать своего учителя. Я начал писать об этом, понимая, что совет – полная чушь, и тут один из мальчиков, по-моему, персонаж Итана, встал и, вместо того, чтобы говорить, просто молчал.

Обратите внимание

И тут я понял: «Это же конец фильма!». После чего перенес действие в класс, и все прекрасно сработало. 

Источник: http://www.cinemotionlab.com/novosti/razbor_scenariya_filma_obschestvo_mertvyh_poetov_glazami_samogo_avtora/

Фильм — Общество мертвых поэтов

Мне и раньше нравился Робин Уильямс. Кто-то говорит, что он играет однотипные роли, но мне так не кажется. “Однотипность” проявляется лишь в том, что он играет роли людей непохожих на других, не таких как все. Все остальное – в каждом случае свое, уникальное…

После того, как его не стало, я решил не откладывать надолго и посмотреть все его фильмы, какие мне подходят.

Один из фильмов с участием Робина Уильямса – “Общество мертвых поэтов“, снятый в 1989 году, погружает нас в шумную атмосферу колледжа.

Достаточно пожилой и респектабельный преподавательский коллектив во главе с директором вынужден принять на службу нового учителя языка и литературы (собственно, Уильямс).
Он весьма экстравагантен, и первыми это замечают, разумеется, ученики.

Важно

Настороженность сменяется шоком (чего стоит хотя бы призыв смело вырвать “неправильные” страницы из учебников литературы), а затем восхищением, переходящим в уважение.

Помните влюбленного (в свою профессию и еще одну девушку) историка Нестора Петровича из советского еще фильма “Большая перемена”? Здесь учитель пошел куда дальше, чем патетически и театрально играть свой предмет в лицах. Но вот что я хочу сказать…

в преподавании старшим школьникам и студентам есть две грани, которые очень легко переступить, навсегда потеряв их уважение. С одной стороны, экстравагантность не должна переходить в фарс и клоунаду – кто же всерьез будет уважать клоуна? А с другой – будь ты каким угодно учителем и веди себя как хочешь, но ведь основную-то цель никто не менял… главное – дать знания. Если в результате всех твоих припрыжек ученики тебя обожают, но при этом знаний не получают – все напрасно, и как учитель ты не состоялся…

Я понимаю, что на словах все это звучит банально просто. Но ты вот попробуй все это реализовать на практике! Да так, чтобы получилось…
Без запугивания и бития линейкой, без жалоб директору и вызова родителей. И при этом так обставить дело, чтобы ученики мало того, чтобы просто слушали тебя и воспринимали информацию, так еще и сами без понуканий что-то там дополнительно читали, изучали, готовились, организовывали тайные общества вокруг твоего предмета…

В общем, если Мэри Поппинс претендовала на звание идеальной няни, то здесь (хоть это так и не называется нигде) нам показан идеальный учитель. Идеальный для ребят, идеальный для получения знаний, но при этом совершенно кошмарный для администрации и коллег – вечная проблема и головная боль. А то еще “кабы чего не вышло“.

И ведь, увы,  вышло… Но не будем раскрывать все карты.

Из ближайших ассоциаций у меня – Наставник из книги Стругацких “Полдень, XXII век, возвращение”. И фильм с Денни де Вито – комедия 1994 года “Человек эпохи Возрождения”, где герой, кстати, тоже преподает зачатки литературы… солдатам в американской армии, весьма нетрадиционными методами все-таки добиваясь результатов. Но это уже совсем другая история…

А у нас – свой фильм. И свой герой:

Фильм хороший, живой, талантливый, очень понравился.<\p>

Мне и раньше нравился Робин Уильямс. Кто-то говорит, что он играет однотипные роли, но мне так не кажется. “Однотипность” проявляется лишь в том, что он играет роли людей непохожих на других, не таких как все. Все остальное – в каждом случае свое, уникальное…

После того, как его не стало, я решил не откладывать надолго и посмотреть все его фильмы, какие мне подходят.

Один из фильмов с участием Робина Уильямса – “Общество мертвых поэтов“, снятый в 1989 году, погружает нас в шумную атмосферу колледжа.

Достаточно пожилой и респектабельный преподавательский коллектив во главе с директором вынужден принять на службу нового учителя языка и литературы (собственно, Уильямс).
Он весьма экстравагантен, и первыми это замечают, разумеется, ученики.

Важно

Настороженность сменяется шоком (чего стоит хотя бы призыв смело вырвать “неправильные” страницы из учебников литературы), а затем восхищением, переходящим в уважение.

Помните влюбленного (в свою профессию и еще одну девушку) историка Нестора Петровича из советского еще фильма “Большая перемена”? Здесь учитель пошел куда дальше, чем патетически и театрально играть свой предмет в лицах. Но вот что я хочу сказать…

в преподавании старшим школьникам и студентам есть две грани, которые очень легко переступить, навсегда потеряв их уважение. С одной стороны, экстравагантность не должна переходить в фарс и клоунаду – кто же всерьез будет уважать клоуна? А с другой – будь ты каким угодно учителем и веди себя как хочешь, но ведь основную-то цель никто не менял… главное – дать знания. Если в результате всех твоих припрыжек ученики тебя обожают, но при этом знаний не получают – все напрасно, и как учитель ты не состоялся…

Я понимаю, что на словах все это звучит банально просто. Но ты вот попробуй все это реализовать на практике! Да так, чтобы получилось…
Без запугивания и бития линейкой, без жалоб директору и вызова родителей. И при этом так обставить дело, чтобы ученики мало того, чтобы просто слушали тебя и воспринимали информацию, так еще и сами без понуканий что-то там дополнительно читали, изучали, готовились, организовывали тайные общества вокруг твоего предмета…

В общем, если Мэри Поппинс претендовала на звание идеальной няни, то здесь (хоть это так и не называется нигде) нам показан идеальный учитель. Идеальный для ребят, идеальный для получения знаний, но при этом совершенно кошмарный для администрации и коллег – вечная проблема и головная боль. А то еще “кабы чего не вышло“.

И ведь, увы,  вышло… Но не будем раскрывать все карты.

Из ближайших ассоциаций у меня – Наставник из книги Стругацких “Полдень, XXII век, возвращение”. И фильм с Денни де Вито – комедия 1994 года “Человек эпохи Возрождения”, где герой, кстати, тоже преподает зачатки литературы… солдатам в американской армии, весьма нетрадиционными методами все-таки добиваясь результатов. Но это уже совсем другая история…

А у нас – свой фильм. И свой герой:

Фильм хороший, живой, талантливый, очень понравился.<\p>

Фильм — Общество мертвых поэтов

Источник: http://www.4ital.ru/2014/10/film-obshestvo-mertvyh-poetov.html

Ссылка на основную публикацию