Общество для человека или человек для общества? | Литерагуру
(361 слово) Человек растёт и развивается в кругу других людей. Вряд ли без общества могли возникнуть государство и культура. В тоже время без общества большинство не будет довлеть над индивидуальностью и мешать ей развиваться. Поэтому и поднимается вопрос, общество ли создано для человека, или человек существует для общества.
Многие писатели размышляли на эту тему. Например, А.П. Чехов в рассказе «Ионыч» описывает, как Дмитрий из молодого энергичного врача превращается в обывателя, который заботится только о достатке.
Такое изменение в нём происходит не только от его лени или нежелания развиваться дальше, но и потому, что само общество не стремится к улучшению.
В семье Туркиных, которую считают самой интеллигентной в городе, повторяются одни и те же шутки отца, мать читает вслух свои скучные романы и, тем не менее, они довольны собой. Постепенно монотонность такой жизни меняет и Дмитрия.
В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» столкновение Мастера и общества связано с творчеством. Писательская среда, показанная в романе, далека от идеала. Даже желание путёвок, дач и вкусной еды не так возмущает, как нежелание разобраться в чём-то новом.
Когда роман Мастера напечатан, критики, в угоду власти, начинают травить автора, и он оказывается в сумасшедшем доме. Не случайно в разговоре с Иваном Бездомным герой не называет себя «писателем», но Мастером.
Здесь не только общество отделяет героя романа от себя, но и Мастер отказывается принадлежать к такой компании.
В тоже время Булгаков оставляет для отдельного человека надежду на справедливость. В романе параллельно идёт повествование о Понтии Пилате и Иешуа. Поведение и речи Иешуа, его ученик, Левий Матвей, постепенно меняют воззрения Понтия Пилата.
Примерно то же происходит и с Мастером, хотя он не преображает общества, но благодаря ему меняется поэт Иван Бездомный, а герой его романа, Понтий Пилат, который находится в «тюрьме совести», осознаёт свою ошибку и получает освобождение.
Человек и общество взаимно влияют друг на друга. Здесь очень трудно добиться гармонии. Ионыч совсем не замечает, как он изменился, Мастер страдает из-за того, что пытается, но не может изменить общество.
Только экстраординарная личность способна сильно повлиять на всех вокруг, такая, например, как Иешуа, который изменил не только Пилата, но весь христианский мир.
Таким образом, как бы не было огромно влияние социума, его меняют отдельные личности, значит, на поставленный вопрос нельзя ответить однозначно.
Источник: https://LiteraGuru.ru/obshhestvo-dlya-cheloveka-ili-chelovek-dlya-obshhestva/
Человек для общества или общество для человека?
Поиск Лекций
Человек становится человеком только в обществе. Нельзя обрести мышление и речь, то есть то, что отличает нас от животных, не находясь в обществе себе подобных. Но и социум состоит из совокупности отдельных людей. Мыслящая личность время от времени задаётся вопросом, который звучит примерно так: «Человек для общества или общество для человека»?
На первый взгляд, всё просто. Конечно, человек для общества, потому что оно обладает более серьёзными рычагами влияния на отдельного индивида, чем он на общество. Естественно, это благо, когда надо обезвредить преступника, но часто под социальный пресс попадают яркие прогрессивные личности.
В литературе есть примеры столкновения личности и большинства, и часто этот конфликт заканчивался поражением героя. И неважно, насколько передовые взгляды у человека: если общество не готово воспринять новые идеи, оно будет «выдавливать» из своих рядов инакомыслящего.
Сразу вспоминается главный герой комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова. Чацкий, получивший образование заграницей, обличает пороки фамусовского общества: чинопочитание, взятничество, невежество.
Понятно, что делает он это резко, с юношеской горячностью, но Александр Андреевич смело бросает некрасивую правду представителям «века минувшего» в лицо. Ответ не заставил себя ждать: пылкого обличителя объявляют сумасшедшим.
Это трагическая история о том, когда человек, пытавшийся показать обществу дорогу к лучшему его обустройству, оказался за непробиваемой стеной непонимания.
Правда, в мировой истории есть случаи, когда отдельная личность помогает сделать обществу огромный скачок в развитии. Майклу Фарадею мы обязаны приручением электричества, жизнь без которого сейчас трудно представить. И.П. Павлову — созданием науки о высшей нервной деятельности. А.С.
Пушкина мы помним и чтим, как основоположника современного русского языка и литературы. Примеры сильного влияния отдельной личности на общество в литературе тоже встречаются. Так, Сим из рассказа Р.Брэдбери «Лёд и пламя» благодаря своему упорству и храбрости спас людей от скорой смерти, приведя их к космическому кораблю.
Герой мог бы вместе с другими членами племени тихо провести свою короткую восьмидневную жизнь, но он предпочёл посвятить её борьбе за спасение с адской планеты. Такие личности, как Сим, преодолевают недоверие общества и ведут людей за собой к лучшему будущему.
Но не стоит забывать, что любой гений вырастает не в вакууме, а среди других людей, влияющих на него.
По моему мнению, в философском уравнении «человек для общества» или «общество для человека» нужно поставить равенство, потому что любая личность нуждается в других людях, а развитие социума зависит от вклада каждого здравомыслящего человека.
«Цель и средства»: «Согласны ли Вы с О. Хаксли, что «…средства определяют природу цели»?
На протяжении всей жизни человек ставит перед собой цели, маленькие и большие, высокие и приземлённые, выполнимые и невозможные… За каждым нашим осмысленным поступком стоит намерение, а дорога к нему выстлана средствами к достижению результата. Каковы же отношения между целью и средствами?
Думаю, что Олдос Хаксли был прав. То, что «средства определяют природу цели», было не раз доказано историей. Мировые войны, геноцид, кровопролитные революции всегда прикрывались благими намерениями. Прозрение приходит позже, когда становятся очевидны средства: разрушенные судьбы и массовая гибель людей.
Литература дала нам немало примеров того, что безнравственная цель обнажается средствами к её достижению. Так, в романе «Преступление и наказание» Ф.М.
Достоевский убедительно показывает, как жестоко ошибся главный герой, считавший, что великим личностям, двигающим прогресс, дозволено совершать чудовищные преступления во благо. Раскольников проверяет теорию, совершив убийство жадной старухи-процентщицы.
Кровавая расправа, жертвой которой становится не только «ничтожная, злая, больная старушонка», но и тихая и добрая Лизавета, не делает мир лучше. Родион не облагодетельствовал человечество, а только умножил зло этого мира.
Истинный характер цели определяется через средства и в рассказе А.П. Чехова «Крыжовник». Николай Иваныч долго мечтал о собственной усадьбе с кустами крыжовника. Не самая возвышенная цель, но и ничего дурного, на первый взгляд, в ней нет.
Чимша-Гималайский упорно добивался своего, используя все доступные средства. Он «недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и всё копил и клал в банк». Даже свою жену не пожалел Николай Иваныч, «держал её впроголодь», из-за чего она и умерла.
Да, человек обрёл счастье, но разве может быть доброй цель, ради достижения которой загублена человеческая жизнь?
Мне кажется, что каждую цель стоит проверять теми средствами, которыми она может быть достигнута. Если дорога к результату проходит через чужие страдания, может быть это ложная цель?
«Согласны ли Вы с мыслью А.П.Чехова, что «…равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть»?
Как часто мы слышим: «Не будьте равнодушными, не проходите мимо чужой беды»? Мы настолько привыкли к этим словам, что их значение несколько поблекло, стало ещё одной избитой истиной, которую все знают, но мало кто понимает до конца.
Для современного человека привычно безразличие ко всему, что находится за пределами круга его привычных забот.
Впрочем, почему только современного, если о проблеме равнодушия задумывались философы и писатели прошлого? Так, знаменитая цитата Чехова появилась на свет в конце 19 века.
Больше века спустя слова классика всё ещё актуальны. Да, равнодушие — это, безусловно, паралич души. Человек, безучастный к другим, умер при жизни. Вспомним, к примеру, Печорина из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Александрович — холодный и расчетливый человек, которому нет дела до страданий окружающих его людей.
Его не интересует судьба несчастной Бэлы: как только Печорин добивается любви гордой черкешенки, герой теряет к ней интерес и девушка погибает.
По ходу повествования мы узнаём о трагедиях, виной которых становится равнодушный эгоист Печорин: смерть Грушницкого, обман княжны Мэри, мучения любимой Веры… Но Григорий Александрович сам понимает, что он «нравственный калека», поэтому не дорожит своей жизнью.
Можно сказать, что равнодушие лермонтовского героя — это действительно паралич души, который и привёл к преждевременной смерти, сначала метафорической, как друга и возлюбленного, а потом и к фактической, когда Печорин сознательно уезжает в Персию, где ему суждено погибнуть.
Обратимся также к повести Н.В. Гоголя «Шинель», герой которой тоже сталкивается с «параличом души» окружающих. Тихий и беззлобный Акакий Акакиевич, отказывая себе во всём, наконец-то стал обладателем долгожданной новой шинели.
Когда грабители сняли с Башмачкина его обновку, безответный чиновник ищет защиты и помощи у значительного лица. Но генерал «распекает» несчастного человека и прогоняет прочь, «после чего Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто бы в нем его и никогда не было».
Смерть бедного одинокого чиновника — ещё одно печальное следствие человеческого равнодушия.
Да, мы все понимаем, что нельзя помочь каждому, кто нуждается в помощи. И всё-таки может нам стоит начать исцеляться от «паралича души» и стараться не проходить мимо чужой беды?
«Можно ли простить измену»?
Трудно встретить человека, который не знает, что такое измена. Предательство, второе её имя, мелькает и в художественных произведениях, и в документальных фильмах и, увы, встречается в реальной жизни.
Измена имеет множество форм: измена любимому человеку, себе, другу, долгу… Но какое бы обличье она не приняла, возникает вопрос: как относиться к тому, кто нарушил верность? Можно ли простить измену или нет?
Мне кажется, что однозначный ответ дать нельзя. Всё зависит от мотива и последствий содеянного. Рассмотрим, к примеру, измену в рассказе А.П. Платонова «Возвращение».
Алексей Иванов, возвращающийся с войны, не готов после тягот фронтовой жизни вновь стать мужем и отцом. Встретив девушку Машу, он остаётся на два дня в её городе. Когда же мужчина приезжает к жене и детям, он узнаёт, что супруга в его отсутствие была близка с другим.
Главный герой собирается уехать к Маше, начать новую жизнь, но увидев бегущих за поездом своих ребятишек, одумывается. Почему он смог простить измену жены? Иванов осознал свой долг перед Любовью Васильевной и детьми.
Скорее всего, Алексей вспомнил слова жены о том, что у неё в момент слабости умирала душа, умирала от непосильного труда и ответственности за их детей.
Вспомним другой пример измены. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» солдат Крыжнёв собирается выдать фашистам взводного командира.
Предатель, чтобы сохранить свою жизнь, хотел изменить своему воинскому долгу. Можно ли было простить эту измену? Нет, потому что это повлекло бы смерть сослуживца и, возможно, других людей.
Алексей Соколов, главный герой произведения, убивает изменника, чтобы спасти товарища.
Измена — это всегда предательство, потому что в её основе всегда лежит обман, который оборачивается чьей-то душевной болью. Стоит ли прощать измену? Ответ на этот вопрос, на мой взгляд, вправе давать только те, кто от неё пострадал.
(278 слово)
«Как отличить трусость от благоразумия, а смелость от безрассудства?» [Смелость и трусость]
Часто ли мы задумываемся об истинном значении слов? Казалось бы, что может быть проще, чем объяснить понятия «смелость» и «трусость»? Тот, кто способен рискнуть своей жизнью, конечно же смельчак, малый не из робкого десятка. А если человек в случае опасности отступает, скорее всего боязлив и малодушен…
Но так ли всё просто на самом деле? Храбрость или глупость управляют теми, кто в поисках сильных эмоций катаются на крышах мчащихся поездов? Нерешительность или благоразумие стоит усмотреть в действиях врача, отправляющего пациента на обследование перед операцией? Мне кажется, что смелость и трусость — это качества, которые можно определить только в свете конечной цели поступка.
Литература подарила нам множество героев, о смелости или трусости которых интересно порассуждать. Рассмотрим персонажей замечательного романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Трудно поспорить с тем, что Швабрин, спасающий свою жалкую жизнь предательством, — это трус. Понятна и смелость Петра Гринёва, готового отдать жизнь за то, что ему дорого.
А Маша Миронова? «Трусиха» ли она, как называет её мать? Или она благоразумная девушка, какой считает её возлюбленный? Чтобы ответить на этот вопрос, надо дочитать произведение до конца. Мы помним, что робость капитанской дочки исчезает, когда Петру грозит смертная казнь: Маша смело отправляется за милостью к самой императрице.
Также можно обратиться к роману Л.Н. Толстого «Война и мир«. Вспомним хладнокровного и жестокого Долохова, способного вызвать человека на дуэль без причины. Фёдор рискует жизнью, но цель этого риска — самоутверждение, а не самопожертвование. На мой взгляд, это не смелость, а безрассудные шалости эгоиста, которому ничего не стоит убить человека.
А что можно сказать о решении Кутузова об отступлении русской армии? Разве можно назвать это трусостью? Нет, великий полководец проявил мудрость и благоразумие, отдав французам разорённую Москву. Пока солдаты Наполеона превращались в мародёров, русские войска пополнили припасы и окрепли, что решило исход войны.
Вопрос о том, что считать смелостью или безрассудством, трусостью или благоразумием каждый решает для себя сам. Но может быть, любой поступок должен быть обдуманным, а риск — оправданным?
(316 слов)
Рекомендуемые страницы:
Источник: https://poisk-ru.ru/s31889t8.html
Человек и общество
Земная цивилизация наглядно демонстрирует неразрывность триединства “человек, общество, природа”. Первые два звена этой цепочки приобретают свои характерные свойства только в процессе изменения третьего.
Деятельное и разумное существо, человек постоянно преобразует природу. Причем усилия его направлены не только на внешнюю среду, но и заключающуюся внутри него – задатки, способности, потенции. Изменяя мир, он улучшает себя, и наоборот.
Испокон веков homo идентифицировал себя как неотъемлемую часть некой коллективной силы: племени, семьи, национальной общности. Для эллинов изгнание из родного города было равносильно смертной казни. Аристотель определял людей как “социальных животных”, Маркс – как “продукты общества”.
Правда, слияние человека с социальной средой грозит подавлением индивидуальности. Отсюда между ними постоянная конфронтация, иногда переходящая во вражду. И все же общество – это совокупность отношений между людьми, а каждый отдельный человек – представитель своего социума.
Роль человека в обществе
Вознесение личности над себе подобными – путь к культу индивидуализма, вождизму.
Данное явление, по словам Гегеля, гораздо хуже монархии, где испытывают уважение хотя бы к одной личности. При вождизме исчезает само представление о человеческом достоинстве.
Культ личности развращает и унижает всех. Обожествляемая персона воспринимает знаки подобострастия как норму и позволяет проявляться самым чудовищным свойствам своей натуры.
Целиком зависящие от прихотей первого лица члены общества тоже становятся извращенцами. Отказываясь пользоваться здравым рассудком, они предпочитают ему такие ухищрения, как хамелеонство, пресмыкательство, доносительство.
Роль общества в жизни человека
Социум не должен всецело довлеть над своими членами. Иначе возникает такая противоестественная форма общественной жизни как тоталитаризм. В этом случае для всех прописываются единые правила, уклонение от которых жестоко карается. Люди превращаются в “колесики” и “винтики” социальной машины, равнодушной к их личным потребностям.
Как показывает практика, подобная система легко трансформируется в репрессивный механизм. XX век явил миру такие антигуманные режимы как казарменный коммунизм и фашизм. В странах третьего мира отдельные милитаризированные группировки нередко узурпируют власть, держа в страхе все население.
Человека создает общество
Приведенные выше соотношения социума и отдельной личности не могут считаться оправданными. Для нормального развития обеих этих сил, существующих на одной территории и тесно контактирующих, каждая их них должна иметь свою нишу.
Источник: https://rostduha.ru/chelovek-i-obshhestvo/
Человек и общество
О человеке говорят и пишут многие: писатели, ученые разных специальностей, религиозные деятели, философы… Писатели-художники изображают человека исключительно с субъективной стороны. Ученые исследуют его как объект. Они — объективисты.
Религиозные деятели говорят и пишут о человеке лишь в связи со своей верой в сверхъестественное; для них человек — деятель-субъект постольку, поскольку воплощает, реализует потустороннее, надчеловеческое начало. Это всё односторонние точки зрения. Лишь философу по плечу всеохватный взгляд на человека.
Для него человек — и субъект, и объект, и един, и неедин, и “я”, и “мы”, и индивид, и человеческий род. Такой взгляд на человека обусловлен спецификой философа как универсального мыслителя.
Конечно, и философы могут специализироваться и быть ограниченными в своих предпочтениях. Тем не менее по сравнению с другими “человековедами” они в большей степени ориентированы на универсализм во взгляде на человека. По крайней мере, именно среди них встречаются мыслители, которые стремятся к этому универсализму.
Человек — субъект, в единстве двух значений: разделительном и собирательном. В разделительном смысле человек — индивидуум, личность, живое существо. В собирательном смысле человек — человечество, человеческий род, человеческое общество.
Между тем и другим “человеком” существует определенная дистанция, которая в практике словоупотребления обозначается как противоположность “человек— общество” (или: “личность—общество”, “индивид—род”, “я — мы” и т. п.). Слово “человек” чаще всего употребляется в разделительном смысле. В собирательном же смысле обычно употребляется слово “общество”.
<\p>
Человек-общество — двойной субъект, в котором определяющую роль играет человек. Человек — первичный субъект, общество — вторичный. Человек “светит” своим светом, общество — отраженным. С другой стороны, эти два субъекта, как два магдебургских полушария, неразделимы. Человек для себя — субъект во всех отношениях.
Общество не является субъектом для себя и тем более субъектом во всех отношениях. Для человека общество — отчасти объективная реальность, отчасти часть его самого. По отношению к природе общество— субъект; оно действует, преобразует природу, но по отношению к человеку оно и объективно, и суть нечто зависимое, являющееся, как я уже говорил, частью человека.
Например, наука, часть общества, не может существовать без отдельных ученых. Последние делают науку наукой!
Наибольшая реальность — не в отдельном человеке и не в обществе, а в чем-то среднем между тем и другим: в человеке-обществе или в обществе-человеке. Человек-общество — это человек, живущий в обществе; общество-человек — это общество, реализующее себя в отдельном человеке, живущее благодаря человеку.
Итак, человек по сути — индивид, индивидуальность, личность и в то же время представитель рода homo sapiens, член общества. С одной стороны, он хочет быть как все, а, с другой, не быть похожим на других, чем-нибудь выделяться. Это — вечное противоречие жизни. Человек — не коллективист и не индивидуалист, а то и другое вместе. Отсюда все проблемы…
Источник: https://psyera.ru/2294/chelovek-i-obshchestvo
Самая удобная и увлекательная подготовка к ЕГЭ
Комментарий ФИПИ по направлению «Человек и общество» :
“Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум.
Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека.
Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.”
Рекомендации учащимся:
В таблице представлены произведения, в которых отражено какое-либо понятие, имеющее отношение к направлению “Человек и общество”. Вам НЕ НУЖНО читать все указанные произведения. Возможно, вы многое уже прочли.
Ваша задача – провести ревизию своих читательских знаний и, если обнаружится нехватка аргументов в рамках того или иного направления, заполнить имеющиеся пробелы. В этом случае вам и потребуется данная информация. Воспринимайте ее как ориентир в огромном мире литературных произведений.
Обратите внимание: в таблице представлена лишь часть произведений, в которых присутствуют нужные нам проблемы. Это совершенно не означает, что вы не можете приводить в своих работах совершенно другие аргументы.
Для удобства каждое произведение сопровождается небольшими пояснениями (третий столбец таблицы), которые помогут сориентироваться в том, как именно, через каких персонажей, нужно будет производить опору на литературный материал (второй обязательный критерий при оценке выпускного сочинения)
Примерный список литературных произведений и носителей проблем по направлению “Человек и общество”
Человек и общество | А. С. Грибоедов “Горе от ума” | Чацкий бросает вызов фамусовскому обществу |
А. С. Пушкин “Евгений Онегин” | Евгений Онегин, Татьяна Ларина – представители светского общества – становится заложниками законов этого общества. | |
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» | Печорин – отражение всех пороков молодого поколения своего времени. | |
И. А. Гончаров “Обломов” | Обломов, Штольц – представители двух типов, порожденных обществом. Обломов –продукт уходящей эпохи, Штольц – новый тип. | |
А. Н. Островский. «Гроза» | Катерина – луч света в «темном царстве» Кабанихи и Дикого. | |
А. П. Чехов. «Человек в футляре». | Учитель Беликов своим отношением к жизни отравляет жизнь всем окружающим, и его смерть рассматривается обществом как избавление от чего-то тяжелого | |
А. И. Куприн “Олеся” | Любовь «естественного человека» (Олеси) и человека цивилизации Ивана Тимофеевича не смогла выдержать испытания общественным мнением и общественным устройством. | |
В. Быков «Облава» | Федор Ровба – жертва общества, живущего в непростой период коллективизации и репрессий. | |
А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» | Иван Денисович Шухов – жертва сталинских репрессий. | |
Р. Брдбери. «И грянул гром» | Ответственность каждого человека за судьбу всего общества. | |
М. Карим «Помилование» | Любомир Зух – жертва войны и законов военного времени. |
«Человек и общество» – одна из тем итогового сочинения по литературе для выпускников 2019 года. С каких позиций можно рассмотреть в работе эти два понятия?
К примеру, вы можете написать о личности и обществе, об их взаимодействии, причем как о согласии, так и о противостоянии. Примерные идеи, которые могут прозвучать в этом случае, разнообразны.
Это и человек как часть социума, невозможность его существования вне общества, и влияние социума на что-то связанное с человеком: его мнение, вкусы, жизненную позицию.
Можно также рассмотреть противостояние либо конфликт отдельно взятой личности и общества, в этом случае в сочинении нелишним будет привести примеры из жизни, истории или литературы. Это не только сделает произведение менее скучным, но и даст шанс повысить свою оценку.
Еще один вариант, о чем писать в сочинении, – это способность или, наоборот, неспособность посвятить свою жизнь общественным интересам, человеколюбие и его противоположность – мизантропия.
Или, возможно, в своей работе вы захотите детально рассмотреть вопрос общественных норм и законов, морали, взаимной ответственности общества перед человеком и человека перед обществом за все бывшее и будущее.
Интересным будет также сочинение, посвященное человеку и обществу в государственном или историческом плане, роли личности (конкретной или абстрактной) в истории.
Повысит оценку использование в работе цитат. При этом вы можете упомянуть как слова древних философов («Уничтожь общество, и ты разрушишь единство человеческого рода», Сенека Младший) или русских классиков («Можно без преувеличения сказать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни», Д. И. Писарев), так и современных авторов.
Также можно использовать примеры народного творчества, как, например, пословицы: «Сообща искать – все отыскать» или «У плывущих в лодке судьба одна».
Причем, цитаты могут быть не обязательно «положительными» (к примеру, «Люди рождены друг для друга», как сказал Марк Аврелий), но и «отрицательными» и даже в какой-то мере провокационными (самая известная из таких – «Человек человеку волк», Плавт).
Другие направления итогового сочинения:<\p>
Источник: https://examer.ru/ege/2019/itogovoe-sochinenie/chelovek_i_obschestvo
Человек и общество
На протяжении жизни человек старается быть заметным, подчеркивать свою неординарность. Общество же диктует свои правила и нормы поведения, с которыми также приходится считаться.
Получается, что каждому индивиду приходится балансировать между своими нравственными убеждениями и соблюдать социальный этикет для достижения своих целей.
В итоге человек и общество становятся одним целым, где общество не может существовать без человека, иначе остановится его развитие.
Нормы поведения человека в обществе
Человек не может обойтись без общества также как общество без него. Каждый индивид подстраивается под социальные нормы поведения для удовлетворения своих потребностей. Ими могут быть и необходимость в общении, и материальная нужда. То, насколько правильно ведет себя человек, напрямую зависит от привычек. Они условно делятся на два типа: автоматические и сознательные действия.
Автоматические действия совершаются ежедневно, и не задумываясь. Они могут быть как хорошие, так и плохие. Каждый человек умывается по утрам, приводит себя в порядок, кто-то делает зарядку. Умение читать и писать — все это хорошие привычки, доведенные до автоматизма.
Плохие привычки также появляются на бессознательном уровне. К примеру, грызть ногти, не следить за своим внешним видом, проявлять излишнюю грубость.
Эти действия можно считать врожденными или приобретенными в раннем детстве, унаследованными от родителей или от нехватки культуры воспитания.
Сознательные действия совершаются, подстраиваясь под нормы поведения в социуме. При устройстве на новую работу, в первые дни человек ведет себя сдержанно, присматривается к начальству и коллегам. Когда сознание запоминает постоянно повторяющиеся действия, то переводит их автоматические. Человек, попадая из раза в раз, в одну и ту же ситуацию, ведет себя по созданному шаблону.
Почему мораль называют общечеловеческой ценностью
Мораль – это нормы и правила поведения в обществе, ставшие одинаковыми для всех и вызывающие неодобрение при их несоблюдении. Например, мать, бросившая или обижающая своего ребенка, нарушает моральные ценности и вызывает осуждения и негодования в свой адрес.
Нормы морали направлены на борьбу между добром и злом. Если человек направляет силы на поддержание добра, значит, он осознает свой долг и обязательства перед обществом. Совесть человека и мнение социума, контролируют исполнение долга.
Мораль проводит четкие границы между хорошим и плохим, добродушностью и деспотичностью, правильностью и ненормальностью. Это также устоявшиеся принципы общества, которые одинаковы для всех. Их несоблюдение приведет к хаосу в целом мире. Поэтому мораль и называют общечеловеческой ценностью.
Общечеловеческие ценности
Общечеловеческие ценности относятся к природным и культурным. Но, если углубиться в это понятие, возникнут противоречивые доводы.
Конечно же, что-то общее можно найти во всех народах и странах, но вот контекст ценностей бывает разным.
К примеру, в одной стране к детям относятся бережно, с милосердием (имеется в виду отношение к детям вообще), а в другой они также важны, но в качестве жертвы богам, ради соблюдения обычаев.
Людей, находящихся в одном государстве чтили и уважали, а за его пределами считали врагами и жаждали им смерти. А в Риме, воспевались ценности правителя и тот, кто их нарушал – лишался головы.
Исходя из этого, никак нельзя утверждать, что все ценности общечеловеческие.
В одной стране за столом разрешается поведение, которое будет просто неприемлемо для другой страны и посчитается невоспитанностью.
Взаимодействие человека, общества и природы
Человек существует и как часть общества, и как часть природы. Природа подарила жизнь и обеспечила людей всем необходимым для их выживания.
Вода, съедобные культуры, деревья для постройки домов и топки печей. Со временем, человечество начало прогрессировать.
Появлялись все новые орудия труда, вытаптывались степи, уменьшалась площадь лесов, тем самым запускался медленный механизм разрушения земли.
У человека стала появляться тяга к социальному общению, появилась необходимость в постоянном развитии. Так, стало формироваться общество. Ни один индивид не пожелает лишиться природы, так как является биологическим созданием. Но и от общества отказаться не сможет, потому что крепко закрепился в социуме.
Общество и природа, настолько крепко сплетены, что не смогут существовать друг без друга. Вода, деревья, полезные ископаемые, еда – жизненно необходимы человечеству. Только не может не расстраивать факт, что сам человек губит свою кормилицу природу. Загрязняются реки, атмосфера, возникают природные катаклизмы. Чем больше развивается общество, тем быстрее истощается природа.
Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества
То, что создается человеком из даров природы (дома, фабрики, целые города), становится частью материальной культуры. Любовь к музыке, живописи, истории – это культура духовная. А все вместе это образует ценности человеческого общества.
Человек не может быть полностью современным в культуре, потому как настоящий ценитель стремится к познанию культуры разных времен. Материальные ценности создаются благодаря духовной деятельности. Это могут быть мечты построить дом и различные архитектуры, писать картины для продажи.
Культура становится для человека неотъемлемой частью жизни. К ней относится культура речи, культура воспитания, умение выражать свои чувства, почтительное отношение к старшим и всем остальным.
Психология человека в обществе
Каждая личность уникальна и по-разному ведет себя в той или иной ситуации. Выделить можно три типа: пассивные, агрессивные, идущие на компромисс.
Пассивный человек, в то время, когда от него требуется определенное действие, замыкается из-за своей неуверенности. В итоге не получается проявить все свои способности и начинают терзать мысли о собственной неполноценности.
Агрессивный человек прокладывает себе дорогу силой, не учитывая на своем пути чувства других людей. Тем самым зарабатывает себе негативную репутацию, а его цель хоть и достигается, но всегда ненадолго.
Человек, ищущий компромисс всегда анализирует ситуацию и не торопится делать шаги. Своими действиями не стремится задеть принципы других людей, относясь тактично ко всем. Умеет ориентироваться в сложившихся ситуациях, находит выходы и избегает уловок со стороны агрессоров.
Любой человек может измениться, если это действительно для него важно. Но многие настолько привыкли жить обыденной, пусть и неправильной жизнью, что не в силах совершать кардинальные перевороты. Поэтому им не удается надолго задерживаться на верхних позициях и успех становится явлением непостоянным.
Человек и общество was last modified: Декабрь 17th, 2015 by Елена Погодаева
Источник: https://DizzWizz.ru/semya/chelovek-i-obshhestvo.html
«Человек и общество» — итоговое сочинение
Итоговое сочинение на тему «Человек и общество» с аргументами из литературы представлено ниже.
«Способен ли один человек противостоять обществу?»
Вступление
Общество – это целая система со своим укладом, законами и нормами оценок. Каждый из нас – часть этого большого целого, способного либо поглотить нас целиком, либо наделить возможностями успешного сосуществования.
Проблема
Способен ли человек противостоять обществу, общественному мнению или это заведомо проигранный бой?
Тезис №1
«Один в поле не воин», — утверждает древняя пословица. Сложно противостоять мнению большинства, для этого нужно обладать особым даром убеждения и харизмой.
Аргументация
В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» мы видим героя, способного повести за собой окружающих людей.
С одной стороны, Данко подчинил людей своей воле, ведя их к спасению, убеждая в лучшем будущем ценой собственной жизни.
Но с другой стороны, что он получил в ответ? Как только он вывел их из чащи, толпа тут же забыла его, растоптав последние искры, напоминающие о его вырванном из груди горящем сердце.
Вывод
Одному человеку очень сложно противостоять целому обществу. Но это возможно, и такие люди есть и будут. Они обладают уникальным даром убеждения, особым складом характера.
Тезис №2
К людям, способным изменить изменить мир, относятся многие руководители государств, военные предводители и религиозные деятели. Но есть такие и среди простых людей.
Аргументация
«И один в поле воин, если он Чацкий», — говорил И.А. Гончаров. Действительно, в своей пьесе «Горе от ума» А.С. Грибоедов изобразил человека, способного обличить пороки целого поколения, в котором сам же существовал. Чацкий явился к людям, живущим по уже устоявшимся правилам и перевернул все с ног на голову. Затем он уехал, никем не понятый и никому не нужный.
Вывод
Обладая бесстрашием и особым складом характера можно повлиять на общественный строй, хотя бы в ближайшем окружении. Однако это может грозить одиночеством.
Тезис №3
Есть люди, которые, отказавшись от попыток изменить мир, продолжают свое одинокое существование, отстранившись ото всех. Общество не принимает таких людей, а у них нет сил бороться с ним.
Аргументация
К таким людям относится Илья Ильич Обломов, главный герой романа А.И. Гончарова «Обломов». Илья Ильич обладает рядом положительных качеств, он духовно высоко развит, но не может найти применения своим талантам.
Люди, окружающие его, живут по законам, чуждым ему – они лживы, они способны идти по головам ради достижения поставленных целей. Обломов не принимает таких правил, но не способен справиться с собой и хоть как-то приспособиться к законам жизни.
Поэтому он самоустраняется и живет практически отшельником, проводя дни на диване в засаленном халате.
Вывод
Общество – достаточно сильная система. Она с легкостью может поглотить отдельно взятую личность, не похожую на остальных, если она не способна противостоять ему.
Общий вывод (заключение)
Законы социума таковы, что все мы, каждый из нас – часть одного большого целого. Мы вынуждены жить по единым законам для всех, даже если нас что-то не устраивает. Есть мужественные люди, отважившиеся пойти против устоев или возглавить новое направления в развитии. Но против течения могут плыть только сильнейшие. Остальных же общество ломает и обрекает на одиночество.
Источник: https://spadilo.ru/chelovek-i-obshhestvo-itogovoe-sochinenie/
Человек для общества или общество для человека?
10-11 класс
Человек социальное существо и это утверждение всем известно. Человек не может быть счастливым без общества, без ощущения себя элементом социума. Роль человека в обществе и влияние общества на человека-это одна из самых основных тем, которая стоит на пути раскрытия успеха человеком.
Для того, чтобы стать успешным человеку необходимо ощущать отклик своего личного успеха в сознании других людей, к тому же этот круг людей должен быть не ниже его уровня развития. Другими словами, человеку нужно ощущать равенство. Возможно, не все это понимают, но на самом деле это так и есть.
<\p>
Ответить
Malex2005 / 01 июня 2013 г., 1:28:16
Верны ли следующие суждения о мировоззрении?
А. Мировоззрение представляет собой систему взглядов на мир и место человека, общества и человечества в нем,на отношение человека к миру и самому себе.Б. Мировоззрение включает основные жизненные позиции людей ,их идеалы, принципы деятельности, ценностные ориентации.1)верно только А2)верно только Б3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
гога12345 / 01 апр. 2017 г., 8:56:34
вставьте пропущенную букву : пл_р_лизм
Radioactive666 / 25 июля 2013 г., 5:21:00
помогите ответить правильно на тест:
№1дети,выросшие среди животных1)не могут стать полноценными членами общества2)более развиты физическими и умственно,чем сверстники3)успешно проходят процесс социализации4)имеют стандартный тип мышления№2 понятие “индивидуальность” означает1)характеристику человека как одного из людей2)принадлежность человека к социальной группе3)способность человека к творчеству4)своеобразие проявлений человека№3 к межличностным отношениям относится1) работа участников научной конференции2)общение депутата с избирателями3)переписка ветеранов-однополчан4)встреча глав государств на высшем уровне№4 политико-территориальная организация государства обозначается понятием1)форма правления 2)сообщество3)муниципальное самоуправление4) форма государственного устройства№5 в современном обществе равенство понимается как равное обладание1)физическими способностями2)интеллектом3) имуществом4)правами №6 основной формой социальных общностей является социальные1)обязанности2) функции3)группы4) роли№7 политико-территориальная организация госуд-ва обозначается понятием1)политическая система2)форма государственного устройства 3) форма правления4)государственный режим№8 Ответственность как социальное качество человека проявляется в 1) готовности следовать общепринятым нормам2)ситуации выбора между личными и общественными интересами 3) критическом отношении к господствующим социальным нормам 4)форме отчета о своих поступках перед старшими№9 Исследования в области квантовой физики являются примером деятельности1)военной2) практической3) изобретательской4) интеллектуальной№10 Духовной культурой в широком смысле называются 1)культура речи2)продукт общественного сознания3)совокупность религиозных верований
4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными
Вы находитесь на странице вопроса “Человек для общества или общество для человека?“, категории “обществознание“. Данный вопрос относится к разделу “10-11” классов.
Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “обществознание“.
Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Источник: https://obsestvoznanie.neznaka.ru/answer/1624521_celovek-dla-obsestva-ili-obsestvo-dla-celoveka/
Обязан ли человек приносить пользу обществу, или он должен жить только для себя?
С точки зрения самовлюбленного и недалекого эгоиста никто никому ничего не обязан. Ты не обязан быть человеком разумным. Ты не обязан делиться с людьми знаниями. Ты не обязан любить людей. Ты не обязан уважать людей. Но только надо не забывать, что цивилизацию строили не такие му*аки, а нормальные ребята и девчата, которые хотели привнести что-то в наш непонятный и дивный мир.
На этом сайте как обычно заплюсованы самые “независимые” ответы. Скоро еще психологи подтянутся, которые скажут, что настоящий самодостаточный человек живет только для себя…
Люди, а особенно детишки, которые читают эту ветку – не слушайте всех этих заблудших. Это они тут все такие независимые и никто никому не обязан, но когда очередной чиновник с*издит очередной миллиард, эти ребята выйдут на митинги с какими-то требованиями.
Это называется двойные стандарты: с меня не требуйте, но я потребую со всех.
Если у вас есть руки, ноги, голова на плечах и тяга к прекрасному, то вперёд – преобразовывайте мир. Хотя бы только тот мир, что вокруг вас. Вы обязаны это делать! Чтоб когда время к концу подходило, было желание еще раз прожить жизнь, а не сгинуть поскорее.
Вы в вашем вопросе сразу подразумеваете что якобы кто-то кому-то что-то должен. Человек вправе для себя сам определять, должен он кому-то что-то или нет. Каждый индивид сам определяет жизненные ценности, установки, приоритеты в своей голове.
Если вы хотели услышать ответы от других людей – пожалуйста. Я отношусь к тем людям, которые живут для себя и мне безразлично, как кто-либо к этому относится.
Но что вы вкладываете в понятие “для себя”? Человек, по моему мнению, должен уважать границы, свободу других людей в первую очередь. Жить и самовыражаться он вправе как угодно, а заниматься благотворительностью, помощью и альтруизмом он может по своему усмотрению.
Что касается лично меня, я помогаю другим людям по мере своих возможностей и желания, что касается близких мне людей – то тут без вопросов.
Некоторые люди пишут про будущее, как там все будет, но я живу в настоящем и трачу свои средства преимущественно на свою жизнь, свои удовольствия. Стараюсь время от времени жертвовать средства в том числе и чужим людям, тут главное как по мне – от чистого сердца.
Если смотреть на картину в целом, то “жить для себя” подразумевает принесение пользы обществу. Так или иначе. Потому, что если общество в целом живёт хреново, то и тебе будет затруднительней жить в нём “для себя”.
Если ты ничего не делаешь для общества, то и оно ничего не будет делать для тебя. Никто никому ничего не должен, но если хочешь жить со всеми благами современного мира (интернет, электричество, общ транспорт и другое), то, разумеется, плати.
Читать ещё 22 ответа
Источник: https://TheQuestion.ru/questions/283099/obyazan-li-chelovek-prinosit-polzu-obshestvu-ili-on-dolzhen-zhit-tolko-dlya-sebya
Пример сочинения: «Человек для общества или общество для человека»? – PDF
Направления тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год: «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цель и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество». «Верность и измена» В рамках<\p> Подробнее
Итоговое сочинение 2017-2018 учебный год направления тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год: «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек<\p> Подробнее
Как вы понимаете, что такое «равнодушие» и «отзывчивость»? В чѐм опасность равнодушия? Что такое эгоизм? Какого человека можно назвать отзывчивым? Какого человека можно назвать бескорыстным? Как вы понимаете<\p> Подробнее
Сочинение грушницкий и его роль в романе Сочинения по русской литературе Юнкер Грушницкий вторая контрастная фигура, поставленная Цель его жизни сделаться героем романа. Возможно, это предчувствие и сыграло<\p>
Сочинение на тему идея раскольникова и ее проверка Сочинения по произведению Достоевского Ф.М. Преступление и наказание Идея Раскольникова и ее крушение(по роману Ф. М. Достоевского. Раскольников живет<\p> Подробнее
Сочинение на тему прав или виноват раскольников Но то, что человек не может не согрешить, а значит, виноват перед Богом, более или менее самоочевидно. ли сумел бы столь убедительно изобразить Раскольникова<\p> Подробнее
АНАЛИЗ ЭПИЗОДА «Соня и Раскольников читают Евангелие» из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (часть 4-я, глава IV) Вступление. 1. Какова тема романа? (Кратко сказать, о чѐм роман, не пересказывая<\p> Подробнее
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Билет 1 1. Ответьте на вопрос: «В чём состоит актуальность «Слова о полку Игоре» в наши<\p>
Сочинение понимание добра и правды в пьесе на дне Величие не там, где нет простоты, добра и правды, – утверждал писатель. На такой вопрос пытался ответить М. Горький в пьесе На дне. Кроме Умение вникать<\p> Подробнее
Итоговое сочинение «Честь и бесчестие» Щербакова Е.В. МАОУ СОШ 2 Г. Реж Честь и бесчестие В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать<\p> Подробнее
Материалы к сочинению по направлению «Год литературы в России» Направление это как палочкавыручалочка: если вы не знаете русской классической литературы пишите по этому направлению. То есть можно хоть<\p> Подробнее
Сочинение рассуждение на тему нужен ли базаров россии сочинение на тему евгений базаров новый герой или трагическая я имею в виду его рассуждения о поэзии, искусстве, природе и о любви. Последние слова<\p>
Сочинение на тему проблема одиночества в романе булгакова мастер и маргарита Сочинение Проблема творчества и судьбы художника по произведению: Мастер и на себе давление советской цензуры, травлю в печати,<\p> Подробнее
Сочинение на тему мой любимый герой из ревизора Мини-сочинение на тему: Мой любимый герой ( за курс 8 класса) В произведении Н.В.Гоголя Ревизор главным героем, наказывающим пороки. соченение на тему мой<\p> Подробнее
Твои мечты исполнятся в тот момент, когда ты будешь действительно готов к этому. Пока ты не готов, судьба бережет тебя. 1 Перед взлетом судьба проведет тебя через дно. Так отсеиваются случайные победители.<\p> Подробнее
Ткаченко Екатерина Александровна, учащаяся 11 «Б» класса ГОУ ЦО 1466 им. Н.Рушевой Идеал самопожертвования в повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось» План I. Введение II. Тема самопожертвования в повести<\p>
Подробнее
Олимпиада школьников «Ломоносов» по литературе 2014-2015 г. Отборочный этап 10-11 классы Тур 1 Регистрационный тест 1. «Война и мир» Л.Н. Толстого это а) роман б) поэма в) историческая хроника г) то, что<\p> Подробнее
Что ценит в людях толстой в романе война и мир сочинение Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой считается Именно таким видом произведения считается Война и мир, известное во всем мире. ценить<\p> Подробнее
1 Итоговое сочинение 1 ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) Первым обязательным условием участия в ЕГЭ для выпускников текущего года является итоговое сочинение (изложение), которое является отправной точкой<\p> Подробнее
Реферат на тему образы символы в повести капитанская дочка реферат, Выбирай! (По повести А. С. Пушкина Капитанская дочка) А. С. Пушкин обращался к личности Тема крестьянского бунта одна из многих, поднятых<\p>
Образ маленького человека в петербургских повестях гоголя сочинение Новаторство Достоевского в образе маленького человека. традиции в изображении чиновничества в рассказах Чехова Гоголь Н. В. – сочинения<\p> Подробнее
Сочинение на тему верность и предательство в романе мастер и маргарита Роман Мастер и Маргарита это роман о событиях двухтысячелетней давности и о верность и предательство, а также справедливость,милосердие<\p> Подробнее
Сочинение на тему можно ли назвать дубровского благородным разбойником Простила. А Швабрин как был, таким и остался: эгоистом, способным на мы можем Благородный разбойник Владимир Дубровский (сочинение)<\p> Подробнее
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Класс: 8 Предмет: литература Учебная программа: государственная УМК: Под редакцией В.Я. Коровиной – М: Просвещение, 2010 Количество часов в неделю: 2 Общее количество<\p>
Подробнее
А что для ВАС День Победы? Надпись на камне: НЕ ДАДИМ ПОВТОРИТЬСЯ ФАШИСТСКОМУ ТЕРРОРУ ЖИТЕЛЯМ ДОМОВ АБЛИНГИ И ЖВАГИНЯЙ, ЗВЕРСКИ УБИТЫМ ГИТЛЕРОВСКИМИ ФАШИСТАМИ 23 ИЮНЯ 1941 ГОДА. 9 мая для меня не только<\p> Подробнее
МАТЕРИАЛЫ ЗАДАНИЙ олимпиады школьников «ЛОМОНОСОВ» по литературе 2015/2016 учебный год https://olymp.msu.ru Олимпиада школьников «Ломоносов» Литература 2015-2016 Отборочный этап 8-9 классы Задание 1 1.<\p> Подробнее
«Чтение души движение» Рассказ В. Осеевой «Бабка» 11.03.2015 Библиотека МАОУ лицея 23 г. Калининграда Галина Козловская «Чтение души движение» О чѐм бы ни рассказывал писатель в книге, он говорит о человеке,<\p> Подробнее
Сочинение на тему судьба человека в бесчеловечном мире сочинению по направлению Темы данного направления ориентируют обучающихся на войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе<\p> Подробнее
Виртуальная книжная выставка библиотеки БПОУ УР «Глааовский технический колледж» Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» (1792) Повесть стала образцом русской сентиментальной литературы. В противовес классицизму<\p>
Пример сочинения [ЕГЭ по русскому языку] по тексту Ф.А.Вигдоровой Что такое трусость? Инстинкт самосохранения или порок? Какие ощущения испытывает человек, отступивший от общепринятых норм морали и совершивший<\p> Подробнее
ТЕМА ПРОЕКТА: ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ В ЦАРСТВЕ МОРФЕЯ ИЛИ ФУНКЦИИ СНА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Автор(ы): Мякоход Анастасия Школа: Лицей 1561 Класс: 9 «Г» Руководитель: Мякоход Юлия Викторовна Является ли<\p> Подробнее
Вечерний Выпуск 13. 13 февраля 1869 г. ПЕТЕРБУРГ. Исповедь убийцы. Эксклюзивное интервью с Родионом Раскольниковым!!! Читайте на стр. 2-6. Родион Раскольников: Я не жалею о том, что признался. ЛЕТОМ 1866<\p> Подробнее
Евгений Онегин герой романа А. С. Пушкина Евгений Онегин… Сколько раз я слышала эти слова, еще до того, как прочитала роман. В повседневной жизни это имя стало уже почти именем нарицательным. С самого<\p>
Сочинение на тему идея жизни в романе доктор живаго Тема творчества в романе Б. Л. Пастернака Доктор Живаго что здесь отсутствуют внешние факты, совпадающие с реальной жизнью автора. Сочинение по произведению:<\p> Подробнее
Сочинение в чём видят смысл жизни любимые герои толстого Поиски смысла жизни главными героями романа Война и мир. Мой любимый герой в романе Война и мир * Впервые Толстой знакомит нас Андреем Читать сочинение<\p> Подробнее
Сочинение на тему недоросль семья простаковых Распечатать сочинение Анализ Недоросль Фонвизина Д И ТВОРЧЕСТВО Д.И. ФОНВИЗИНА Семейство Простаковых – Скотининых в комедии комедии, действие как бы выносится<\p> Подробнее
НИЦШЕАНСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО АКМУЛЛИН РОМАН, СУЛТАНОВА АЙГУЛЬ, 202 РО ФФ Цель работы: выявление ницшеанских мотивов в творчестве Ф. М. Достоевского. Объектом исследования являются<\p>
Сочинение на тему жизнь маленького человека чехов О значении творчества Антона Павловича Чехова сказал Максим долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещенным грустной улыбкой пропасти мещанства,<\p> Подробнее
Сочинение на тему нужно ли спасать вишневый сад сочинение, Выбирай! Попытаться спасти вишневый сад Раневской помогает Лопахин богатый купец, многим Но для этого нужно вырубить все деревья! Тема Вишневого<\p> Подробнее
Содержание Планируемые результаты освоения учебного предмета.. 3 Содержание учебного предмета… 5 Тематическое планирование…. 10 2 Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа курса «Принципы<\p> Подробнее
Сочинение на тему бесчеловечность теории раскольникова Из этой индивидуалистической теории Раскольников выводит категорию прощающая Раскольникова-человека, не прощает его бесчеловечной теории. Тема греха<\p>
Подробнее
Сочинение на тему роль композиции романа в раскрытии характера печорина Это определило и своеобразную композицию романа. Его зовут Григорий Печорин, он переведен на Кавказ за неприятный инцидент. Психологический<\p> Подробнее
«Герой нашего времени» – роман одного героя М.Ю. Лермонтов, проживший очень короткую жизнь (всего 26!), создал один из лучших романов в русской и мировой литературе. Это нравственнопсихологическое исследование<\p> Подробнее
ИТОГОВОЕСОЧИНЕНИЕ 2017/2018 НАПРАВЛЕНИЯ ТЕМ СОЧИНЕНИЯ: ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА РАВНОДУШИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ ЦЕЛИ И СРЕДСТВА СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 6 декабря 2017 года будет проведено итоговое сочинение<\p> Подробнее
Отборочный этап. Задания 10-11 классы Тур 1 Вариант первый Владимир Ленский персонаж: поэмы «Мцыри» рассказа «Студент» стихотворения «Железная дорога» романа в стихах «Евгений Онегин» В каких стихотворениях,<\p> Подробнее
Содержание 1. Разработчики 3 2. Формы проведения вступительного испытания 3 3. Требования к уровню подготовки абитуриентов 3 4. Программа вступительного экзамена по русской литературе 4 5. Критерии оценивания<\p>
Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе 68 часов Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования<\p> Подробнее
Сочинение на тему мое впечатление о повести капитанская дочка Сочинение по произведению Капитанская дочка Пушкин: Образ Маши Мироновой Пушкина) Мое впечатление от повести А.С.Пушкина Капитанская дочка<\p> Подробнее
Итоговое сочинение по литературе в 11 классе Цели и задачи введения сочинения по литературе в 11 классе проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные<\p> Подробнее
ФИПИ опубликованы тематические направления итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 году Сроки проведения: 6 декабря 2017г., 7 февраля 2018г., 16 мая 2018г. Советом по вопросам проведения итогового<\p>
Подробнее
Источник: https://docplayer.ru/63246914-Primer-sochineniya-chelovek-dlya-obshchestva-ili-obshchestvo-dlya-cheloveka.html