Отзыв. Рассказы о любви
Отзыв. Рассказы о любви
Рассказы А. П. Чехова «О любви», И.А. Бунина “Кавказ” и А.И. Куприна «Куст сирени» о любви.<\p>
В рассказе А.П. Чехова “О любви” рассказывается о человеке, который повстречал в своей жизни прекрасную женщину Анну Алексеевну, но не хочет разрушать чужую семью. Да и она любит его, но не может уйти из семьи.
У Анны дети, на ней лежала ответственность за них и долг перед мужем. Так как они жили долгое время. Алехин и Анна Алексеевна боялись открыть свои чувства, скрывали их друг от друга и от окружающих. Счастье могло прийти к героям давно, но прошло мимо них. В этом рассказе третий человек не мешает отношениям других и не приносит несчастья.
Каждый чувствует ответственность.
В рассказе И.А. Бунина “Кавказ” рассказывается о любви женщины скрывавшейся от мужа-офицера и о молодом человеке. Они очень любят друг друга, им трудно скрывать свою любовь, и они решают уехать далеко на юг. У нее не было детей, и главная причина, почему она не могла уйти, это страх перед мужем.
Муж в глазах легкомысленной жены был помехой ее роману и страшным человеком, но он не был таким. Он был человеком чести, решительным, смелым и любил свою жену, боялся потерять ее. Внутри него была тревога, страдание, чувство, что его обманули и предали.
Счастье в этом рассказе происходит, когда автор описывает природу юга, как бы показывая, что эти отношения ненадолго и скоро закончатся. Отношения двух приводит к смерти третьего, обманутого. Две героини уезжают от своих мужей на поезде.
В первом рассказе “О любви” трагедии нет и в нем светлые чувства, нежели в рассказе “Кавказ” отъезд жены и ее измена приводят к смерти мужа. Она повинна в этом.
Эти два рассказа имеют одинаковую тему, но передают разные идеи. Если Чехов словами главного героя призывает полностью отдаться чувствам и не думать о последствиях, чувства в рассказе не только светлые, но и окрыляющие. То И.А. Бунин показывает, как страсть и влюбленность захватывает разум человека. Забывая обо всем, они разрушают жизнь других.
Два рассказа имеют поучительный смысл, но больше всего мне понравился рассказ И.А. Бунина. Он учит тому, что чувства могут захватить человека полностью, но не стоит доверять и идти на поводу. Что стоит задумываться о своих действиях и осмысливать, как отреагирует другой человек и не принесет ли ему это боль.
“Куст сирени”- рассказ А.И. Куприна тоже о любви. Главные герои -это Верочка и Николай Алмазовы. Вера добрая, отзывчивая, готова бороться до последнего, верная жена, которая посвящает свою жизнь мужу. Она отдает ему всё. Николай упорный, упрямый, нервный. Верочка счастлива от того, что хорошо любимому человеку, который ей дорог несмотря на недостатки.
Муж тоже счастлив, что рядом надёжная и решительная женщина. Мне кажется, что в этом рассказе говорящая фамилия Алмазовы. В ней содержится намек на светлые, чистые отношения между супругами.<\p>
Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит счастье. Верочка нашла выход. Супруги посадили сирень, и именно она приносит счастье и успокоение.
Сирень-красивый цветок, который зацветает весной. Весна-пора влюбленных. Куст сирени в этом рассказе как символ любви, счастья и веры. Этот рассказ можно разделить на три части: “Горе”- Алмазов приходит домой, “Надежда” – молодые супруги помещают садовника и оценщика, “Счастье” – Верочка встречает мужа и видит, что все благополучно завершилось.
Сирень спасла героев и воспоминание о ней связано с преодолением трудностей и счастливым финалом.
Мне понравился этот рассказ. Он о настоящей и искренней любви, которая может все преодолеть. Любовь, что способна на жертвы и умеет прощать. Человек отдает все ради любимого, забывая о личных интересах. Верочка и Николай вместе решили свою проблему благодаря любви и взаимопониманию. Меня восхищает верность и любовь главных героев!
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2017/02/16/otzyv-rasskazy-o-lyubvi
Антон Чехов «О любви»
Любовь это не всегда страсть и буря эмоций, не всегда ухаживания и свадьба.
Иногда любовь, это тихо смотреть на любимого человека, вздыхать украдкой в одиночестве не смея и боясь порушить счастье любимой, поломав и исковеркав жизнь и ее, и друга, который тебе доверяет.
Иногда любовь это удивление поворотам жизни и шуткам судьбы, когда старый и неказистый получает столь прекрасный подарок, а кто-то другой, молодой и подающий надежды, вынужден прятать свои романтические чувства, утешаясь чувствами долга и благородства…
Впервые — «Русская мысль», 1898, № 8, стр. 154—162. Перед заглавием обозначено: III. Подпись: Антон Чехов.<\p>
Вошло во второе издание А. Ф. Маркса («Приложение к журналу „Нива“ на 1903 г.»).
При жизни Чехова рассказ «О любви» был переведен на болгарский язык.
Входит в:
1967 г.
1974 г.
1974 г.
1977 г.
1977 г.
1978 г.
1979 г.
1979 г.
1980 г.
1981 г.
1981 г.
1983 г.
1983 г.
1983 г.
1984 г.
1984 г.
1984 г.
1985 г.
1986 г.
1995 г.
1996 г.
2002 г.
2003 г.
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2010 г.
2010 г.
2011 г.
2013 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2002 г.
2007 г.
2009 г.
2009 г.
2010 г.
2014 г.
Издания на иностранных языках:
1989 г.
Доступность в электронном виде:
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Fiametta, 20 марта 2016 г.
Недавно этот рассказ вдруг стал предметом общественной дискуссии: стоит ли включать в школьную программу рассказ, воспевающий супружескую измену. Но как раз измены в рассказе и нет, а есть тоска о несбывшейся любви.
Есть человек, который много лет не решался признаться любимой женщине в любви, не хотел разрушать чужую семью и причинять горе чужим детям, а теперь горько раскаивается в том, что поставил что-то выше любви (а о возможном горе детей уже не вспоминает).
Вот и повод поговорить с детьми: когда герой был мудрее. Когда не разрушал чужую семью или когда горевал о несбывшемся?
А еще в рассказе есть женщина, которая боится венчаться с пьяницей, но готова «жить так». Теперь таких миллионы, и мужчин и женщин. Стоит поговорить с детьми, разумно ли такое поведение.
Еще интересная деталь: герой думает: «Что я дам любимой? Такую же скучную жизни, как и с мужем? Вот если бы я… боролся за свободу родины…
» И не приходит ему в голову, что тот, кто борется за свободу родины, не имеет права думать о любви, ибо его возлюбленная быстро может оказаться заложницей… доблестных органов.
Или в тогдашние патриархальные времена доблестные органы еще не брали заложников?
Подписаться на отзывы о произведении
<\p>
Источник: https://fantlab.ru/work153135
Рассказ Чехова “О любви”
Как рассказать о сложной, щекотливой ситуации, когда сердце мужчины отдано замужней женщине, не скатываясь на двусмысленность и столь привычную современной литературе пошлость? Гениальному писателю Чехову это удалось. Настроение, тонкость и сложность выражения художественного замысла рассказа нашло своё полное отражение в подтексте, в невыраженном явно мнении писателя об отношениях мужчины и женщины.
Особенный его рассказ «О любви», в котором замужняя женщина Луганская Лидия Алексеевна и помещик Алехин Павел Константинович испытали друг к другу чувства искренней любви, интересен тем, что, возможно, в этом рассказе нашли своё отображение романтичные чувства писателя к Лидии Алексеевне Авиловой. Правда, любовь Чехова к Авиловой известна только по её воспоминаниям и она, будучи весьма в преклонном возрасте, писала в своей тетради, что ей сложно распутать моток шёлка их отношений, и она так и не может решить вопрос: «любили ли они друг друга»?
Но в одном сюжет рассказа и события жизни писателя действительно полностью совпадают.
Главный герой повествования – Алехин Павел Константинович – приезжает в Софьино и упорно, не жалея сил и времени, занимается сельским хозяйством, чтобы восстановить пришедшее в запустение собственное имение и сельскохозяйственные угодья.
Антон Павлович в 1892 году приобрёл имение в небольшом селе Мелихове, и его семье, как и главному герою рассказа, пришлось приложить немало сил, чтобы преобразить запущенную, находящуюся в полуразрушенном состоянии, мелиховскую усадьбу.
Краткое содержание
Рассказ Чехова «О любви» входит в трилогию рассказов, написанных в Мелихово, и начинается он с завтрака, в котором принимают участие два охотника, и мелкопоместный помещик Алехин. За завтраком господа решили посплетничать и обсудить влюблённость крепостной девушки красавицы Пелагеи к набожному повару Никанору, обладающему буйным нравом. Так они и стали говорить о любви.
Алехин начал свой рассказ с утверждения, что невозможно объяснить каждый случай общепринятыми мерками и суждениями, что необходимо индивидуализировать каждую историю любви. И русским людям несвойственно поэтизировать любовь, а только украшать её роковыми вопросами.
Любовная история Алехина началась с того, что он приехал Софьино, чтобы заняться сельским хозяйством и посредством своих тяжёлых трудов рассчитаться с долгами отца.
Самым приятным событием в его жизни в имении стало знакомство с товарищем председателя окружного суда Лугановичем и его молодой, интеллигентной и обаятельной супругой Анной Алексеевной.
Знакомство состоялось ранней весной и вскоре в каждый свой приезд в город Алехин обязательно навещал семью Лугановичей. К нему в этом доме привыкли, и он привык, входил уже без доклада и был своим человеком.
Отношение к Анне Алексеевне у Алехина с первого дня было восторженным, он, только увидев её, уже имел впечатление чего-то важного и необыкновенного.
И в своём рассказе охотникам Павел Константинович отзывается об Анне Алексеевне только восхищённо, не жалея самых приятных по отношению к ней эпитетов.
Супруга Лугановича также осталась неравнодушной к Алехину, и она и её супруг сильно беспокоились о его делах и здоровье.
Шли годы, чувства Анны Алексеевны и Павла Константиновича крепли, но их воспитание и забота о ближних не позволяла влюблённым перейти в своих отношениях запретную черту.
У Анны Алексеевны началось расстройство нервов, она постоянно имела дурное настроение и стала испытывать к Алехину странное раздражение.
Как обычно случается в жизни, всему приходит конец. Лугановича назначили в одной из западных губерний председателем, куда он и отбыл со своими детьми, а Анна Алексеевна по настоянию врачей отправилась в Крым.
При проводах Анны Алексеевны на железнодорожном вокзале, Алехин без каких-либо дурных намерений зашёл к ней в купе и, наконец, их объяснение в чувствах друг другу состоялось.
Только расставаясь навсегда, они сумели выразить свои истинные чувства, не обременяясь правилами общества и семейными ценностями.
Каковы представления о любви в рассказе
Алехин в рассказе даёт оценку любовным чувствам людей, как в самом начале повествования, так и в конце.
Если, только начав свой рассказ, Алехин говорит о том, что вопросы, касающиеся личного счастья, можно истолковывать как угодно, то в конце своего повествования о твёрдо заявляет, что все обстоятельства, которые мешали им любить были ненужными, мелкими и обманчивыми. Он убеждён в том, что в любви нужно исходить «от высшего», и не стоит вовсе рассуждать о своих чувствах, а только действовать.
С одной стороны, мнение главного героя можно расценить как смелое, в чём-то безрассудное и самоотверженное, но с другой стороны, как не вспомнить в этом случае сокрушительную любовь Анны Карениной и тот печальный финал её жизни, который произошёл благодаря её отринувшим досужие рассуждения чувствам.
Тайна любовной истории чеховских героев так и не находит своего разрешения, в рассказе не даются рецепты, как же нужно поступать, когда влюблённость невозможно реализовать в действительность, читателю представляется только вариант событий, когда влюблённые придерживаются определённой линии поведения, согласно принятым правилам общества.
Цитаты из рассказа Чехова “О любви”
Обыкновенно любовь поэтизируют, украшают её розами, соловьями, мы же, русские, украшаем нашу любовь этими роковыми вопросами, и при том выбираем из них самые неинтересные.
Так и мы, когда любим, то не перестаем задавать себе вопросы: честно или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь и так далее. Хорошо это или нет я не знаю, но это мешает, не удовлетворяет, раздражает — это я знаю точно.
У людей, живущих одиноко, всегда бывает на душе что-нибудь такое, что они охотно бы рассказали.
Я был несчастлив. И дома, и в поле, и в сарае я думал о ней… я старался понять тайну… женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти старика… и я всё старался понять, почему она встретилась именно ему, а не мне, и для чего нужно было, чтобы в нашей жизни произошла такая ужасная ошибка.
Отзывы критиков о рассказе
Рассказ «О любви» получил высокую оценку литературных критиков, в которой они отмечали не только силу чеховского художественного слова, но и то, что писателю удалось посредством тонкого средства выражения своих мыслей не навязывать свою авторскую позицию читателю, не упрощать читателям задачу, делать собственные выводы из рассказанной им истории. И критики, и поклонники творчества Чехова не имеют общего мнения, чьими «устами» писатель в рассказе выражает своё мнение.
Интересно и построение рассказа о любви Алехина, оно словно помещено в обрамление. Рассказ Павла Константиновича начинается не потому, что его замучили душевные терзания, а потому что за окном идёт унылый дождь, небо затянуто серыми тучами, деваться в такую погоду некуда, и тянет поговорить. А охотникам – Буркину и Иван Иванычу – оставалось только слушать.
В конце же рассказа Алехина, солнце выглядывает из-за серых низких туч, и оба охотника, выйдя на балкон, обсудили, что возможно у молодой дамы было при прощании с Алехиным скорбное лицо, а Буркин, будучи с ней знаком, нашёл её красивой.
Рассказ Чехова, словно музыкальное произведение, где главная тема повествования звучит через разные, столь отличные друг от друга, голоса.
Универсальность тематики
Произведения Чехова «О любви», обращённые в своём повествовании к общим и повсеместно обсуждаемым проблемам человеческой жизни, интересны и понятны вне зависимости от века, в котором живёт читатель, и его местожительства многим людям.
Заканчивается эта грустная любовная история Алехина и Анны Алексеевны Луганской многоточием.
Герой, проехав на поезде до первой станции и наплакавшись от души, вышел и пошёл в своё имение пешком, словно герой ещё мог что-то добавить к своим рассуждениям о любви, как-то ещё раз переосмыслить свои поступки и ещё раз вспомнить о женщине, которая оставила неизгладимый след в его душе. Весь рассказ пронизан драматизмом и надеждой героя, что у него ещё есть шанс понять свою душу.
Источник: https://r-book.club/russian-classics/anton-chekhov/rasskaz-chekhova-o-lyubvi.html
Анализ рассказа А.П. Чехова «О любви»
Рассказ Антона Павловича Чехова «О Любви» опубликовали в журнале «Русская Мысль» в 1898 году.
Классика соединенная в трилогию с двумя другими рассказами, опубликованными раньше.
«Человек в футляре» и «Крыжовник». Истории из жизней разных людей того времени на протяжении всех рассказов.
Но вернемся к рассказу «О любви».
Так вот, героем в нем становится помещик повествующий о своей любви, о том, что ему в наследство перешли долги отца, однако они пошли в основном на образование самого героя, что и примирило его с ними, выплатил. Но ради того, он остался в имении и поднял его, только не легко пришлось, главное справился.
Через несколько лет его выбрали в мировые судьи, что было весьма почетно в то время. Бывало не редко приходилось заезжать в город, где его встречали и знакомили с разными людьми по положению достойными того, так он и встретил председателя окружного суда — Лугановича, мужа «доброй, обаятельной, прекрасной» Анны Алексеевны. Её он и полюбил с первого взгляда, потому всю жизнь и вспоминал.
Он стал часто посещать чету Лугановичей, а позже стал вовсе как родной в их доме и дорогим гостем, потому если он долго не заезжал, то и муж и жена Лугановичи беспокоились.
Наш помещик и Анна робели и боялись признаваться в чувствах друг друга, хотя и догадывались о взаимности между друг другом, однако правильное воспитание и опасение не позволяли этого, а Луганович как муж ни о чем не догадывался.
Оттого как симпатии к их семье приписывал себе, скорее всего, так как каждому приятно считать себя обаятельным и харизматичным человеком, к которому тянутся, а тайные влюбленные все так же встречались и прощались как чужие друг другу.
Вот только и этому пришел конец, однажды Анна Алексеевна по совету доктора поехала в Крым. Но опасаясь, что это возможно их последняя встреча, влюбленные встретились перед отъездом, раскрыли друг другу чувства, но все же расстались и наш главный герой проводил её и расстроенный ушел, пешком.
Алехин и Анна искренни полюбили друг друга, но так же как и в двух других рассказах трилогии, они отбрасывали свои чувства из-за мнимых и остальных причин, не решаясь ни на что, впрочем возможно и к лучшему. Они оба не ставили свою любовь, при всей её искренности, выше материальных ценностей, забот и страхов, не задумываясь о том. Логика и жестокий рационализм в них на много сильнее себя проявляют.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
Именно этим рассказом он и закончил свою трилогию, но вкладывая в то определённый смысл, а смысл в том, что герой осознает свою ошибку, упущенные возможности и потерю всей своей жизни, а так как он в расцвете сил, то у него по задумке А.П.
Чехова теплится надежда, рассказ завершается недосказанностью, вероятностью продолжения, читателям автор оставил возможность самим погадать, как же завершилась бы история, это своеобразный знак, что путь ни когда не заканчивается, если человек сам не опускает руки, а надежда умирает последней.
В своей трилогии автор призывал к раскрепощению читателей, к осознанию — что есть вещи ценнее, чем материальность, что возможно лишь раз отказав себе в искренних порывах души, затем всю жизнь жалеть, что да же не попытался их отстоять.
Источник: https://sochinyalka.ru/2015/02/analiz-rasskaza-chehova-o-lubvi.html
О любви
Меня всегда смущало то, что чтение великого Чехова во мне, за редким исключением, оставляло чувство неясной тоски. Казалось бы, это закономерно, он часто писал о нищете, безрадостном труде, невежестве, душевной черствости, пустоте и еще много о чем.
Правда, есть в его творчестве и такие светлые страницы, как рассказы «На страстной неделе», «Студент», «Святою ночью», «На святках».
Однако, к своему стыду, намного чаще я думала: «Разрушенные люди, его герои, и часто по собственной вине — да, жалко их, и куда теперь с этим?» Более того, изредка после чтения во мне оставалось ощущение задавленности, как будто не хватало воздуха, становилось невыносимо, как «в палате № 6». Я определила бы свое состояние как безнадежное сострадание.
Возможно, это сострадание имело характер безысходности и для самого Чехова. Ведь нельзя же серьезно уповать на придуманное им светлое будущее «лет через двести». Цену этому будущему мы, к сожалению, теперь знаем лучше, чем он.
С удивлением я обнаружила, что многие современные Чехову критики, в отличие от более поздних, относились к нему скептически: называли его «хмурым человеком», говорили о его «холодной крови» и «неисправимом пессимизме». Однако с подобным отношением современников сталкивались многие писатели. Как известно, «лицом к лицу лица не увидать». Наверное, трудно разобраться в таком многосложном явлении, как Антон Павлович Чехов, но кое-какие наблюдения сделать можно, и мы выберем для этого самые светлые его рассказы.
Меня всегда смущало то, что чтение великого Чехова во мне, за редким исключением, оставляло чувство неясной тоски. Казалось бы, это закономерно, он часто писал о нищете, безрадостном труде, невежестве, душевной черствости, пустоте и еще много о чем.
Правда, есть в его творчестве и такие светлые страницы, как рассказы «На страстной неделе», «Студент», «Святою ночью», «На святках».
Однако, к своему стыду, намного чаще я думала: «Разрушенные люди, его герои, и часто по собственной вине — да, жалко их, и куда теперь с этим?» Более того, изредка после чтения во мне оставалось ощущение задавленности, как будто не хватало воздуха, становилось невыносимо, как «в палате № 6». Я определила бы свое состояние как безнадежное сострадание.
Возможно, это сострадание имело характер безысходности и для самого Чехова. Ведь нельзя же серьезно уповать на придуманное им светлое будущее «лет через двести». Цену этому будущему мы, к сожалению, теперь знаем лучше, чем он.
С удивлением я обнаружила, что многие современные Чехову критики, в отличие от более поздних, относились к нему скептически: называли его «хмурым человеком», говорили о его «холодной крови» и «неисправимом пессимизме». Однако с подобным отношением современников сталкивались многие писатели. Как известно, «лицом к лицу лица не увидать». Наверное, трудно разобраться в таком многосложном явлении, как Антон Павлович Чехов, но кое-какие наблюдения сделать можно, и мы выберем для этого самые светлые его рассказы.
***
«Студент»
<\p>
Чехов считал рассказ «Студент», который имеет автобиографический характер, своим лучшим. И немудрено: он прост, значителен и свидетельствует о прекрасном знании Чеховым верующих душ и Священного текста, которое вынесено им из детства, из речи отца, из участия в богослужениях и спевках церковного хора.
Итак, студент духовной семинарии Иван Великопольский в Страстную пятницу возвращается домой с охоты в унылом состоянии. При воспоминании о доме он размышляет о том, что всегда, тысячелетиями, были эти «голод, соломенные крыши, невежество, тоска, мрак и чувство гнета».
По пути он набредает на костер у вдовьих огородов, и внезапно этот холод, мрак и пылающий костер, к которому он подходит, чтобы погреться, наводят его на воспоминание о событиях страстного Евангелия, также связанных с костром. Он по вдохновению начинает пересказывать историю отречения и глубокого покаяния Петра двум простым женщинам.
Они слушают его с напряженным вниманием, внутренним страданием и слезами умиления.
Студент потрясен сделанным открытием: он всем своим существом внезапно понимает, что если далекое прошлое с такой силой может оживать в нас, то, значит, не существует придуманной нами разобщенности во времени и в людях: «Ему казалось, что он видел оба конца цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой».
И новое могучее чувство жизни охватывает студента. Он размышляет о ее целостности и глубине: «Правда и красота, направлявшие человеческую жизнь, по видимому, всегда составляли главное» в ней. Его охватывает «невыразимо сладкое ожидание счастья», и жизнь ему кажется «восхитительной, чудесной и полной высокого смысла».
<\p>
В этом рассказе Чехов, который всегда настаивал на относительности человеческих норм, утверждает существование высшего начала в человеке и в мире, хотя оно и носит у него не совсем четкий характер, именуясь «правдой и красотой». По свидетельству Священного Писания, истинная правда должна быть сопряжена с ненавистью к беззаконию (см. Пс. 44, 8).
Так ли это было для Антона Павловича? Казалось бы, Чехов — человек веры. Но сам он в одном из писем утверждает, что «религии у него теперь нет», хотя это могло быть лишь временной утратой. Чтобы понять, о какой же «правде и красоте» написал в этом рассказе А. П. Чехов, нужно разобраться в его отношении к беззаконию, то есть к нарушению заповедей Божиих, а точнее, нужно разобраться в том, включал ли он в понятие «правда» и «высокий смысл» Бога и Его святую волю.
«Архиерей»
<\p>
Это рассказ о последних днях жизни викарного архиерея Петра — они пришлись на Страстную седмицу. Герой Чехова умирает накануне Пасхи, что, по взглядам самого автора может знаменовать его праведную жизнь.
И действительно, наблюдая за архиереем в течение страстных дней, мы видим необычайную любовь преосвященного Петра к богослужениям, в течение которых его буквально омывает слезами.
Измученный болезнью, он внезапно обретает силу, когда приходит время чтения страстных Евангелий.
К тяжести предсмертной болезни – брюшного тифа – примешивается усталость от непрерывного служения. Но все это не мешает его обильным воспоминаниям о детстве, вызванным появлением матери. Владыка не видел ее уже девять лет и рад ее приезду: мать в любви вырастила девятерых детей, а потом похоронила мужа-дьякона.
Преосвященный Петр встретил ее с умилением и теплотой, но… через некоторое время его настроение поменялось: «Он смотрел на мать и не понимал, откуда у нее это почтительное, робкое выражение лица и голоса… Стало грустно, досадно».
А через некоторое время он с легким неудовольствием слышит, что она то и дело повторяет слова «чаю напившись», так что «похоже было, как будто в своей жизни она только и знала, что пила чай».<\p>
Вспоминает преосвященный Петр и людей, которых принимал с прошениями. Он никак не мог привыкнуть к тому страху, который в них вызывал, несмотря на свой «тихий, скромный нрав».
«Все люди в этой губернии, когда он глядел на них, казались ему маленькими, испуганными, виноватыми… И он, который никогда не решался в проповедях говорить дурно о людях… с просителями выходил из себя, сердился, бросал на пол прошения».
Предсмертные думы преосвященного Петра были о том, что хотя он достиг всего, чего можно было достигнуть в его положении, но умирать ему не хочется. Ему, как и в прежние времена, мнится, что «нет у него чего-то важного, о чем смутно мечталось, и в настоящем его волнует все та же надежда на будущее, какая была и в детстве».
И хочется ему поговорить с человеком, с которым можно было бы отвести душу. Однако приближаются его последние минуты.
Перед лицом смерти он кажется себе самым маленьким и незначительным человеком из всех… В итоговый момент своей жизни, в момент разрешения души от тела ему мерещится, что «он идет по полю, быстро, весело… он свободен теперь, как птица, может идти, куда угодно!» Кажется странным — по полю, и только? А где же вечная Правда? Разве любовь архиерея к богослужению не свидетельствовала о его малой связи с землей, о его жажде соединиться с Богом?<\p>
В этом рассказе чувствуется духовный опыт самого Чехова, а кое-что подсказано ему, вероятно, его художественной интуицией. Но существует нечто, что оказалось, по всей видимости, недоступно ни духовному опыту писателя, ни его талантливой интуиции. Не будем судить почившего чеховского архиерея за его мечты, коренившиеся исключительно в земной жизни, хотя это мало совместимо с истинной духовностью. Не будем осуждать его и за мирское чувство одиночества, несмотря на его глубокую веру, монастырское общество и близость матери с племянницей. К тому же вспомним, что архиерей — монах, то есть по происхождению этого слова от греческого, он «уединенный, одинокий». Это его жизненный выбор, который ему, как следует из текста, был не по силам. Задумаемся над тем, почему чеховский архиерей настолько духовно немощен, что досадует на мать и гневается на просителей? Ведь гнев «не творит правды Божией» (Иак. 1,20). Как правило, он связан с недостатком любви, ибо «любовь долготерпит, милосердствует… не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается… все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13, 4-7). Возникает вопрос, входило ли в авторский замысел изобразить такого нескладного архиерея или здесь мы сталкиваемся с чем-то другим?
Чехов писал этот рассказ, находясь в крайне болезненном состоянии.
Многие мотивы повествования перекликаются с настроением его собственных писем того времени: с предчувствие близкой смерти, с одиночеством, со множество раздражающих мелочей, тяготой от бесконечных посетителей… Возможно, в замысел автора вмешалась против его воли немощь самого автора? Похоже, страдающий Чехов написал о том, что хорошо знал и понимал. И может быть, христианская долготерпеливая и всепрощающая любовь оказалась не только выше его сил, но и за пределами его опытного понимания, а открытая им в «Студенте» правда не включала в себя этого важнейшего компонента.
«О любви»
<\p>
Внезапное чувство любви овладевает молодым одиноким помещиком Алехиным и женой сорокалетнего Лугановича, его приятеля по окружному суду. Семейный союз Лугановичей «мирный и благополучный».
К Алехину супруги относятся самым лучшим образом: ждут с нетерпением его приездов, делают подарки, сочувствуют всем тяготам, связанным с восстановлением его разоренного поместья, предлагают ему деньги всякий раз, когда он нуждается в них.
Даже их дети виснут на нем.
Алехин и Анна Алексеевна Луганович скрывают взаимное чувство не только ото всех, но и друг от друга — в основном по соображениям нравственного порядка: «Мне казалось невероятным, что эта моя тихая, грустная любовь вдруг грубо оборвет счастливое течение жизни ее мужа, детей, всего этого дома, где меня так любили и где мне так верили».
И Анна Алексеевна думает подобным образом, но кроме этого она понимает и невозможность для себя ни лгать, ни сказать правду. Однако Алехину в голову приходят соображения и другого характера: «Куда бы я мог увезти ее? – думает он.
— Другое дело… если бы я был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь… И как бы долго продолжалось наше счастье? Что было бы с ней в случае моей болезни, смерти или просто если бы мы разлюбили друг друга?» Постепенно накапливается между влюбленными взаимная неудовлетворенность, в отношениях появляется оттенок раздражения.
Все заканчивается отъездом Лугановичей из города в связи с повышением по службе главы семейства и переводом его в одну из западных губерний.<\p>
Прощание Алехина с любимой женщиной было тягостным, он признался ей в своей любви только в поезде, перед самым ее отъездом, оба они очень несчастны.
Какая жертвенная прекрасная любовь, не правда ли!? Ведь сказано: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 6). Только вот финальные рассуждения Алехина, от лица которого и ведется рассказ, заставляют нас призадуматься.
Он сожалеет об упущенном счастье: «Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего… от более важного, чем грех и добродетель в их ходячем смысле… или не нужно рассуждать вовсе».
<\p>
Вот так новость! Оказывается «высшее», по взглядам Антона Павловича Чехова, – это то, что не различает греха и добродетели… И что же это тогда такое, если сам Алехин допускает возможность разлюбить? Неужели наслаждение удовлетворенным чувством, и только? Неужели просто-напросто эгоизм? Отсюда рукой подать до написанной примерно через год «Дамы с собачкой», так возмутившей Льва Толстого и еще нескольких критиков своим посягательством на святость семейного союза. Здесь супружеская измена возведена в ранг настоящей любви и окутана поэтическим ореолом. Для Чехова не важно то, что Господь сказал: «Не прелюбодействуй» (Исх. 20, 14), — он возражает: «Ничего, иногда можно, это даже облагораживает…». И к сожалению, большинство из нас слушалось и слушается Чехова. Более того, даже уже и не иногда.<\p>
***
Сострадание, чуткость, интеллигентность, которые отличали самого Чехова и были часто присущи его героям, не имеют истинной глубины, если они не освящены светом подлинной, а не эфемерной высшей Правды, да еще если выдуманная правда зажата в узком, душном земном пространстве. Мне кажется, что это и есть та причина, по которой часто так тоскливо читать великого Антона Павловича Чехова.<\p>
Источник: https://radovech.ru/catalog.php?id=177
Сочинение на произведение чехова мои впечатления о произведении о любви помогите
Рассказ «О любви», написанный Антоном Павловичем Чеховым, был впервые опубликован в журнале “Русская мысль” в 1898 году. Ранее в том же году и в том же журнале было опубликовано еще два рассказа: «Человек в футляре» и «Крыжовник».
Эти три рассказа составляют «маленькую трилогию», в которой три героя – два охотника Павел Константинович Буркин и Иван Иваныч Чимша-Гималайский и небогатый помещик Алёхин – рассказывают друг другу истории из своих и чужих жизней.
В рассказе «О любви» главным героем становится тот самый небогатый помещик, который поведал двум свои гостям историю своей любви. Алёхину в наследство выпала не самая лучшая участь – отец его задолжал, но так как это произошло отчасти потому, что много тратилось на образование сына, Алёхин решил долг выплатить.
Ему пришлось остаться работать в этом громадном имении и, «вертеться как белка в колесе, а не заниматься наукой или чем-нибудь другим, что делало бы его жизнь более приятной».
В первые же годы Алёхина выбрали в почетные мировые судьи. Иногда приходилось выезжать в город, где его принимали очень радушно, и где Алёхин очень охотно знакомился.
Наверно самым главным и основательным его знакомством стало знакомство с Лугановичем – председателем окружного суда, а так же по совместительству и мужем в то время «молодой, прекрасной, доброй, интеллигентной, обаятельной» женщиной Анной Алексеевной. Встретив её, Алёхин полюбил с первого взгляда.
Шли годы. Алёхин уже стал «своим» в доме Лугановичей, к нему привыкли, и если он долго не приезжал, муж и жена очень сильно беспокоились.
Но как это ни странно, несмотря на возникшую еще при первой встрече любовь между Алёхиным и Анной, они молчали и робели, боясь признаться друг другу; несмотря на то, что Алёхин «чувствовал, что она близка к нему, что она его, что им нельзя друг без друга, выходя из театра, они всякий раз прощались и расходились, как чужие.» К счастью или нет, рано или поздно всему приходит конец. Анна Алесеевна уезжала в Крым, куда её послали доктора. Понимая, что это возможно их последняя встреча, и они уже больше никогда не увидятся, Алёхин и Анна открылись друг другу, но было уже слишком поздно.
Алёхин проводил её и «потом пошёл к себе в Софьино пешком…» Как и в двух предыдущих рассказах трилогии, основной темой рассказа «О любви» является «футлярность».
Алёхин и Анна, полюбившие всею душою чисто и бескорыстно, вместо того, чтобы открыть свои чувства, бояться, начинают думать и выдумывать, при этом отбрасывая настоящие чувства в сторону.
Исключая её саму, они низводят любовь на уровень только материальных проблем и ценностей, где она перестает существовать; на «сцену» выходят голая логика и тупой, жесткий рационализм. А. П. Чехов не случайно завершил «Маленькую трилогию» именно этим рассказом.
В «Человеке в футляре» главный герой умирает, окружающая его среда никоем образом не изменяется, а люди, непосредственно работавшие с ним, даже были рады его смерти; в «Крыжовнике» главный герой осуществляет свою мечту, он искренне рад, но не понимает, попросту не видит, какой ценой ему это всё досталось….
В свою очередь в «О любви» главный герой не умирает, и осознает свою ошибку, к тому же он еще не совсем стар, и есть так называемый «луч надежды». Рассказ Алёхина заканчивается многоточием, а образ человека, идущего по дороге домой, на мой взгляд, символизирует странника, который ищет свой путь.
Неизвестно куда именно он придет, но, по крайней мере, он ещё идет, ещё ищет.
Вот!: ))
Источник: https://school-essays.info/sochinenie-na-proizvedenie-chexova-moi-vpechatleniya-o-proizvedenii-o-lyubvi-pomogite/