Роман фредерика бегбедера «99 франков» — манифест поколения 90-х

Анализ произведения Фредерика Бегбедера “99 франков”

Анализ произведения Фредерика Бегбедера «99 франков»

Концептуальный уровень

Как пишется в аннотации, «роман представляет собой злую сатиру на рекламный бизнес, безжалостно разоблачает этот безумный и полный превратностей мир, в котором все презирают друг друга и так бездарно растрачивается человеческий ресурс».

<\p>

Главная идея произведения: современный рекламный мир опошлился и обесчеловечился; тех, кто делает рекламу, этот бизнес «перетирает в порошок», который потом можно занюхать (как это сделал автор с «прахом» своего бывшего начальника), и лишает этих людей человеческих чувств, нравственности и достоинства; тех, для кого делается реклама, бизнес вообще не считает за людей, ведь это лишь «потребительская масса». Тема созвучна вопросам своего времени. В книге отражены явления и события реальной жизни, с которой автор был в непосредственном контакте на протяжении долгого времени; поэтому у него была возможность увидеть «всю подноготную» этого мира.

В книге затронут ряд проблем. Во-первых, рекламный бизнес требует полной самоотдачи от человека, который им занимается. Причем, самоотдача идет в одном направлении. От такой работы человек не развивается физически, душевно и духовно, а наоборот – деградирует, становится пошлым, бездушным, циничным. Это не проходит бесследно для души человека.

Обратите внимание

Чтобы заполнить пустоту, которая появляется после трудового дня, люди вынуждены прибегать к разврату, странным хобби, алкоголю, наркотикам. Некоторые (такие, например, как наш герой) попадают в психиатрическую клинику, другие (как его начальник) кончают жизнь самоубийством (пусть сначала это было фикцией, но потом фикция обернулась реальностью).

Во-вторых, реклама со временем становится все мощнее и все разрушительнее в своем действии. Она разрушает нормальный мир человека, превращая его в бездумную машину для потребления товаров. Люди перестают жить и думать свободно, естественно, а начинают мыслить брендами, лейблами и шаблонными слоганами.

В попытке угнаться за постоянно ускользающим идеалом «счастливой» жизни, человек чувствует себя несчастным, а счастье он видит в удовлетворении всех потребностей, которые навязали на него рекламные слоганы. В-третьих, рекламный бизнес разрушает отношения между людьми.

Они превращаются в карьеристов, которые не производят ничего, но считают себя «пупом земли», поэтому с такой легкостью «подсиживают» друг друга, легко и моментально делают из друзей врагов и обратно; они не способны на искреннюю дружбу и сочувствие; их вообще сложно уже назвать нормальными людьми.

Произведение написано автором крайне эмоционально, с большой силой чувств. Этого, конечно, следовало ожидать, ведь он через все это прошел, пережил, пропустил через себя.

Потому что, по словам автора, «вовсе не предаюсь здесь самобичеванию или публичному психоанализу. Я просто пишу исповедь сына тысячелетия. Слову «исповедь» я придаю в данном случае чисто религиозный смысл.

Желаю спасти свою душу перед тем, как свалить из этого мира». Да и в аннотации к книге было сказано, что это «злая сатира». бегбедер роман рекламный

Язык, стиль изложения – язвительный, саркастический, просто юмористический, циничный, а то и откровенно пошлый (естественно, пошлость использована не для придания яркости произведению, а для того, чтобы передать наиболее полно атмосферу того мира и общества, которое описывает автор): «Альфред Дюлер – дерьмо собачье».

Важно

Обязательно есть в книге нотки грусти, тоски, уныния, потому что во время написания этой работы автор уже осознал весь ужас, его окружающий, и стремится вырваться из него, перед этим поменяв (сломав) систему. «В какой-то момент я решил, что могу стать той самой песчинкой, которая остановит этот убийственный механизм.

Эдакий бунтовщик в еще плодоносящем чреве гадины, солдат-новобранец в пехоте глобального рынка. Я говорил себе: «Невозможно захватить самолет, не войдя в него; мир нужно менять изнутри, как считал Грамши». Эта мысль помогала мне выполнять свою грязную работенку. В общем-то, парни 68-го начали с революции, а кончили рекламой; я же хотел действовать в обратном порядке».

<\p>

Но ближе к концу книги он понимает, что сломать систему невозможно – слишком уж она могущественна. «И я сказал себе: может, приняв эту должность, ты хоть что-нибудь изменишь в нашем поганом мире. Но я глубоко заблуждался: власть никогда не отдают тем, кто способен ею воспользоваться. Да и что это за власть? Устаревшая игрушка былых времен.

Нынешние власти настолько разрослись и разветвились, что обескровили и развалили саму систему. А мы все сидим и талдычим наш грамшистский лозунг: «Чтобы захватить самолет, нужно сначала войти внутрь».

Какая дьявольская ирония судьбы! Мы ворвались в кабину с гранатами в руках и только было собрались отдавать приказы пилоту под дулами наших автоматов, как обнаружили, что пилота нет как нет. Мы хотели угнать самолет, которым никто не умеет управлять».

Уровень организации произведения

Сюжет произведения излагается в прямой хронологической последовательности с отступлениями в прошлое – ретроспективами – и «экскурсами» в будущее.

Отступление в прошлое, в основном, касаются его личных отношений с бывшей девушкой и того времени, когда он только начинал работу в рекламном агентстве. «Экскурс» в будущее был только один – в конце книги – о будущей жизни его бывшего начальника и бывшей девушки.

Автор использует почти все основные средства композиции: сюжет, конфликт, экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и эпилог.

Совет

Сюжет книги: герой разочаровывается в своей работе и хочет порвать с ней, одновременно пытаясь сломать и изменить систему в лучшую сторону. Фабула книги: рассказ начинается с того момента, когда автор понимает, что дальше «так жить нельзя», что его психика больше не справляется с такой работой (отношениями, разговорами и т.д.

), и он принимает решение уйти в самое ближайшее время; далее идет ряд событий, который подводит его к цели: срыв на работе, психиатрическая клиника, отпуск-семинар, «самоубийство» начальника, съемки клипа; далее цель будто бы отодвигается, т.к.

героя приглашают сесть в кресло бывшего начальника, и он вдруг начинает надеяться, что вот настал тот момент, когда он сможет сломать систему, то в скором времени приходит разочарование: «И я сказал себе: может, приняв эту должность, ты хоть что-нибудь изменишь в нашем поганом мире.

Но я глубоко заблуждался: власть никогда не отдают тем, кто способен ею воспользоваться»; в итоге герой делает последний рывок к своей цели и достигает ее – за сообщничество в убийстве его садят в тюрьму. Ведущий композиционный принцип: композиция линейная, с элементами принципа «нитка с бусами», в хронологии событий.

Есть здесь и лирические отступления, где автор излагает свои мысли о ситуации в целом и о каждом конкретном эпизоде в частности, и прием художественного обрамления в конце каждой главы, где он предлагает рекламные ролики, которые дополняют произведение, придавая дополнительный смысл.

Композиционные приемы (отступления и вставки) нужны автору, чтобы расширить рамки изображаемого, высказать свои мысли и чувства.

В них он в равной мере (с основным сюжетом) раскрывает суть и смысл происходящего и изображаемого, делая роман более образным и понятным для читателя: «В кока-колу больше не кладут кокаин, зато подмешивают фосфорную и лимонную кислоты, чтобы создать иллюзию утоления жажды и привыкание к этому напитку.

Молочных коров откармливают специальным бродильным силосом, от которого у них развивается цирроз, и тоже напихивают антибиотиками, порождающими новые виды резистентных бактерий, что сохраняются и в говядине; я уж не говорю о костной муке, вызывающей коровье бешенство. В молоке таких коров полно еще и диоксидов, которые они съедают вместе с травой» и т.д.

Уровень внутренней формы

Это повествование-исповедь, т.е. ведется от лица лирического героя.

Художественный образ героя: «Именуюсь я Октавом, одеваюсь в АРС. Я рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я расходую свою жизнь на то, чтобы лгать вам, и за это мне щедро платят. Я зарабатываю 13 тысяч евро плюс представительские, служебная тачка, биржевые акции и golden parachute.

Обратите внимание

Это я решаю, что есть Истина, что есть Красота, что есть Добро. Более того, я представляю собой вполне мерзопакостную сволочь, способную загадить все, до чего дотронусь. В идеале желательно, чтобы вы уже сейчас возненавидели меня – перед тем как возненавидеть эпоху, которая меня породила» – вот так описывает герой сам себя.

Еще он бросил девушку, когда узнал, что она беременна от него. Он каждый день нюхает кокс и часто выпивает. Он регулярно ходит к проституткам и не стесняется этого, а даже гордится, считает, что это более честно и разумно, чем тратить свою жизнь на одного единственного человека и испытывать совсем неудобное для него чувство привязанности. Он пошл до крайности.

Он не любит никого и не способен никому сочувствовать (даже в случае смерти). Чаще всего он испытывает только чувство презрения. Он даже стал сообщником преступления, не почувствовав при этом никаких естественных для этого случая чувств (стыд, боль, жалость к жертве, раскаяние, сомнение и т.д.). И самое главное то, что он не какой-то исключительный персонаж.

Такие – все, абсолютно все. Это его друг Чарли, который убил из чистого желания поразвлекаться, и не осознал ужаса содеянного даже в тюрьме, поэтому и совершил суицид. Это беременная служащая его фирмы, превращенная своей работой в «ржавого робота».

Это его бывший начальник, который сфальсифицировал свою смерть, чтобы скрыться от наказания за кражу чужих миллионов. И там еще много-много таких экземпляров, вкупе представляющих собой рекламный бизнес.

Но у главного героя есть одно отличие – он этим не гордится, не радуется этому. Он говорит так, будто констатирует факты: да, я такой, да, я последний мерзавец, это все так и есть. Я это пишу для того, чтобы быть честным. Через это он пробует как бы очиститься. «Слову «исповедь» я придаю в данном случае чисто религиозный смысл.

Желаю спасти свою душу перед тем, как свалить из этого мира». Поэтому он относительно спокойно относится к факту своего заключения в тюрьме (в отличие от друга Чарли): «Все проходит и все продается – кроме Октава.

Ибо я сполна искупил свою вину в этой вонючей тюрьме… Моего Чарли вчера нашли в луже крови, он вскрыл себе вены острым краем банки из-под сардин «Sailpiquet». Этот чертов идиот еще ухитрился отснять свой подвиг раздобытой где-то Web-камерой и передать сцену самоубийства в Интернет – так сказать, с места событий.

Важно

А я – вот он, сижу в одиночке для VIP-преступников, с теликом и книжками, и ничего, терплю, все не так уж скверно (хотя здесь и воняет мочой, а я выплевываю по кусочку свои легкие)».

А перед этим как бы в насмешку над уродством рекламного мира, главный герой создает ролик, как сатиру над идеалом рекламы, и… получает приз в Каннах (правда, забрать приз не успел, т.к. его арестовали).<\p>

Позиция автора.<\p>

Сам автор относится к происходящему с долей сарказма и юмора.

Он к этой ситуации привык, пропустил через се6я, она его давно уже не шокирует и не пугает. Более того, он сам шокирует других своими поступками и вообще своей жизнью (взять хотя бы его «Pig» кровью в туалете фирмы «Манон»). К своим клиентам-рекламодателям он относится с известным и понятным презрением.

К потребительской «массе» с чуть меньшим презрением и некоторой жалостью. Работа его держит только потому, что ему за это хорошо платят, но сил терпеть это уже нет, поэтому начинает писать книгу. На своих сослуживцев и коллег ему, откровенно говоря, наплевать.

Он их знает – они не лучше и не хуже самого героя, поэтому отношение соответствующее.

Свое отношение ко всему автор выражает как в монологах, так и в непосредственной речи, обращенной к коллегам, а также в действиях по отношению к ним.

Читайте также:  Сочинение на тему: как я провел летние каникулы? (6-7 класс)

Источник: https://diplomba.ru/work/94934

Гиперреальность в романе Бегбедера «99 франков»

…счастливые люди – не потребляют.

                                                                                  Фр. Бегбедер «99 франков»

     В современном мире постмодернизма реальность симулируется, фабрикуется, вытесняется искусственно созданной системой симулякров. Симулякр это результат процесса симуляции,  порождение «гиперреального при помощи «моделей реального», не имеющих собственных истоков и реальности».

В результате мы не имеем истинных образов, а лишь симуляцию этих самых симулякров. Таким образом,  возникает особый мир, мир моделей и симулякров никак не соотносимых с реальностью, но воспринимаемых гораздо реальнее, чем сама реальность, – этот мир, который основывается лишь только на самом себе, называют гиперреальностью.

Совет

А симулякры являются составляющими частицами гиперреальности , они же являются и продуктами ее деятельности.

      Герой Бегбедера в романе «99 франков» – рекламщик-креатор, идеолог рекламы, влияние которой исследуются в романе: «Рекламный тоталитаризм – вещь куда более тонкая, тут легко умыть руки.

Эта разновидность фашизма хорошо усвоила уроки провалов предыдущих режимов».

Рекалама создает гиперреальность, ее слоганы звучат как аксиомы, претендуя на роль морально-философских максим: «Я трачу, следовательно, Я существую».

     Ироническое «опровержение» Декарта служит знаком замены истины ложью. Таким образом, реальность становится иллюзорной, а гиперреальность истинной, фабрикуемой телеэкранами, идет подмена одних понятий – другими.

     Главный герой романа, Октав Паренго говорит: «Куда ни плюнь, всюду царит моя реклама. Я запрещаю вам скучать. Я мешаю вам думать. Терроризм, именуемый «новинкой», помогает мне впаривать вам пустоту». Слово «пустота» здесь не случайно, ведь именно оно доказывает тот факт, что это не реальность, а симуляция.

     Стоит отметить, что даже структура романа, сложное кодирование позволяет  читателю пребывать в разных виртуальных реальностях, иногда без надежды понять, которая из них истинна (например, когда разворачивается интрига с самоубийством Марка или «рекламная пауза» после глав).

   «Ты  носишь  костюм от  Эрика Бержера, рубашку “Hedi Sliman” из магазинамужской одежды “Сен-Лоран – Рив Гош”,  туфли от Берлути, часы “Royal Oak” от Одма-ра  Пиге (в ожидании-новой модели – “Samsung Watch Phone” со встроенным мобильником),  очки   “Stark-Eyes”,  трусы  “Banana-Republic”,  купленные  в Нью-Йорке» (Бегбедер «99 франков»). Мы видим, что не только реклама диктует нам какие вещи нужно покупать, внушает нам необходимость этой покупки в принципе, но и диктует способ жизнь, образ мыслей. С помощью симулякров-брендов, -логотипов, -людей, -предметов роскоши и -показателей достатка и самодостаточности, создается гиперреальный мир, в котором мы живем. Октаво говорит: «До чего  ж это приятно –  влезать к вам в мозги! До чего  сладко владеть вашим правым полушарием! Ваши желания больше вам не принадлежат –  я навязываю  вам свои  собственные». Каждый день нам навязывают то, что мы должны купить, то, что нам должно нравиться, и то, как нам надо жить.

     Мир озабочен идеей «нового гедонизма», люди бегут от Одиночества (которого у них и не было, пока они им это не внушили), ищут спасения у телевизора, в Интернете, наркотиках, модных журналах, кофе по утрам и фитнесс залах.

Они живут как бы в другом измерении, находясь среди псевдодрузей в псевдореальности, в которой они якобы кому-то нужны. Современный человек, полагает Бегбедер, «ушел в иной мир. Он вроде бы не умер, но и не жив».

Мир ирреален, если десять заповедей Креатора заменили десять заповедей Христа, а в пещере Платона вместо теней реального мира – экраны телевизоров, говорит писатель, то логос уступил место логотипу.

Обратите внимание

     Отвечая на вопрос, возможно ли жить вне системы симулякров, я вернусь к эпиграфу: «Счастливые люди – не потребляют», в противопоставление которому звучит рекламный слоган: «Я трачу, следовательно, я существую».

Дело в том, что жить вне системы симулякров теоретически возможно, но практически (на практике) нереально. Так или иначе, человек существо социальное и не может жить вне правил, которые общество ему диктует.

Другой вопрос в том, может ли изменится координально ситуация в современном мире?

   Возможно, мир постмодерна будет мёртв через десяток лет и неизвестно, что придет ему на смену.

Возможно, через десяток лет культ стиральных порошков и йогуртов канет в Лету, в моде будет «существование» в самой что ни на есть настоящей реальности (реальное общение вместо социальных сетей), поменяются приоритеты в системе отношений «товар для потребителя – товар как источник дохода».

Мы говорим именно о моде, так как интересы общества меняются (хотя опять-таки под влиянием тех же симулякров!). Об этом мы читаем и у Бегбедера: «С тех пор мода ушла далеко вперед: теперь  было принято не  хвастаться  своими успехами  и  своей работой, а  косить под нищего и никчемного лодыря.

Лузеры стали  крайне  популярны  в  первые  месяцы  нового  века.  Профессионалы  и трудоголики  старались  как можно  больше походить  на  бродяг без  гроша  в кармане.

Пришел конец  стилю Сегела, с его шумными, загорелыми,  вульгарными парнями,  обвешанными  цепочками;  конец   рекламе  в   духе   Ридли  Скотта (венецианские  жалюзи и  вентиляторы  на  потолке). Она, реклама, как  и все остальное, подвержена модным веяниям: в 50-е годы держалась на каламбурах, в 60-е – на комедиях, в 70-е – на молодежных тусовках, в 80-е – на зрелищах, в 90-е –  на контрастах».

   Таким образом, как бы ни хотелось нам это признавать, реальность и гиперреальность сосуществуют очень тесно, так тесно, что иногда они даже не могут существовать друг без друга, и рамки между ними установить становится невозможным.

Матеріал взято із старої версії сайту «Пороги».
Автор : Влада Ващенко

Источник: https://porogy.zp.ua/2013/11/a5b82cf32eef7cfd3c68cbe63aefa292/

99 франков

Фредерик Бегбедер написал достаточно откровенную и саркастичную книгу «99 франков». Он работал копирайтером в известной рекламной компании, из которой был уволен незадолго до выхода романа. В своём произведении он цинично рассказывает о мире рекламного бизнеса, показывая всю грязь и лицемерие людей, которые имеют целью получить как можно больше денег, не заботясь о потребителях.

Действительно, сейчас со всех сторон нас окружает реклама: телевизоры, интернет, баннеры, объявления по радио, даже на пакетах и предметах обихода присутствует реклама. Нам предлагают сотни одинаковых товаров под разными этикетками, а реклама призвана обратить внимание на какой-то конкретный бренд. И только от действия рекламы будет зависеть успех компании.

Писатель рассказывает нам о человеке, который работает в процветающей рекламной компании. В его мире реклама правит всем, а лучший пиарщик сравним с богом, простые же люди, потребители, считаются тупым стадом, которое готово следовать любому призыву из рекламного слогана и покупать что угодно.

Октав считает, что деньги решают всё, только они имеют значение и дают возможность жить по-настоящему. Мужчина имеет всё, о чем только можно мечтать: деньги, недвижимость, путешествия, женщины, наркотики. Он развлекается любыми возможными способами. Однако всё это не даёт ему почувствовать полноту жизни, он ощущает, что ему чего-то не хватает.

В какой-то момент к нему приходит осознание, что нужно что-то изменить.

Книга во многом цинично отражает мир рекламы, порядки, которые в нём царят. Главный герой презирает, ненавидит всё, что связано с рекламой, открывая читателю глаза на такой красивый снаружи мир. Мир, кажущийся ярким, блестящим, богатым и таким привлекательным. Ведь многие желают там оказаться. Или хотели до прочтения книги.

На нашем сайте вы можете скачать книгу “99 франков” Фредерик Бегбедер бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Важно

Началось всё так: Фредерик Бегбедер замучил меня своими звонками после того как моя книга, которую ушлый француз выдал за свою, разлетелась миллионными тиражами

3/536degreez

Вернее честная(по отношению к себе)история -впечатлила

4/[email protected]

Такое ощущение, что современный рынок литературы развивается по всем канонам шоу-бизнеса… Главное теперь – СКАНДАЛ, ЭПАТАЖ, ГРЯЗЬ

2/5Lersy

Как всегда книга написана с юмором, иронией и главное правдой об этой чертовой рекламе

5/5Rouge10

А услышав, ты, ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, должен будешь с ним считаться

5/5Viktosha_O

Очень хотела прочесть книгу, но так, чтобы в печатном варианте

5/5Meiro

По-крайней мере, если бы у меня была возможность, то в свой диплом о потребительском обществе я бы вставила подавляющее большинство цитат, почерпнутых из 99 франков.

4/5Риша

Планирую выбросить из книжки всю тупую линию любовную и дружескую

3/5bormotuha

Книга очень много обещает рассказать и не рассказывает ничего

4/5Родионова Анна Анатольевна

Было интересно почитать лишь про хитрости больших корпораций – Данон (Манон), Нестле, Кока-колы и т.д

4/5Hoty

Слог ужасный, то ли перевод такой, то ли автор так пишет

2/5ilamtel

Наверняка, именно бегбедер создал класс романтически настроенных недоумков, внимательно читающих вывески

2/5mary

  • Остроумно. Жестко. Правдиво.

Информация обновлена: 01.08.2018

Источник: https://avidreaders.ru/book/99-frankov.html

рецензия: “99 франков” – Фредерик Бегбедер

Прочитал недавно “99 франков” Фредерика Бегбедера и спешу  поделиться с вам всей гаммой чувств, что я испытал от прочтения.

В двух словах о книге.

Повествование в книге ведется от лица креатора (“Криэйтор ” Пелевина звучит явно лучше, но спишем это на особенности перевода) Октава, работающего в крупном французском рекламном агентстве.

Персонаж сей, между регулярными приемами “кокса” и придурковатыми выходками в офисах, как в своем, так и в офисах заказчиков, страдает от душевных терзаний.

Совет

Главная же причина этих терзаний — его работа, а именно: активное участие в “засирании” (pardonnez mon français)  мозгов значительной части населения планеты.

Эмоции.

Когда я впервые увидел книги Бегбедера на книжной полке, то как-то нутром почуял, что это бульварное чтиво не самой высшей пробы. Жил я с таким убеждением долго, и буду жить дальше. Признаюсь честно, на пару дней Фредерику удалось убедить меня, что он толковый писатель и что его можно читать с удовольствием.

Я бы даже сказал, что я испытал некое чувство эйфории, но длилось оно не долго, примерно до того момента, как по сюжету книги, два приятеля отсняли свою версию рекламного ролика для заказчика.

Все, после этого момента Бегбедер мог просто отложить рукопись в сторону и ничего больше не писать. Но он этого не сделал.

Он писал и писал, гадко писал, и чем дальше, тем все гаже и гаже, а в последней главе, ну, просто “насрал” (pardonner à nouveau mon français).

Остапа понесло.

Ударом, отправляющим “99 франков” в нокаут, является книга вышедшая из под пера нашего соотечественника. Роман «Generation „П“» Виктора Пелевина, повествующий о том же мире и тех же процессах, написанный от лица криэйтора Вавилена Татарского, вышел на год раньше чем произведение Бегбедера.

Детище Бегбедера настолько посредственно, в сравнении с романом Пелевина, что даже не хочется тыкать пальцем в удивительное сходство в “рекламных” вставках между главами. Но не отметить, что внутренние философствования Октава не отличаются от философствований ПТУшника, я не могу.

В одном из интервью Бегбедер про своего героя сказал: “Октав — антигерой! Но я не переубеждаю тех, кто думает, что он пример для подражания”.

Обратите внимание

Громко, высокопарно, только он забыл добавить: “если найдутся те, кто захочет подражать упоротому наркоману с уровнем мышления 7 летнего ребенка, который не то, что с системой бороться, он даже уволиться не может как следует”.

Итак, вердикт!

Читать можно, мозг, определенно, отдыхает при чтении этого произведения, а если вовремя остановиться, то можно даже получить удовольствие. Но, если вы хотите почитать о мире рекламы и о том как людей превращают в зомби в их же домах за их же деньги, да еще и так, чтобы ваши мозги поработали как следует, то ваш выбор — «Generation „П“» Виктора Пелевина.

И да, Бегбедер пишет низкопробное бульварное чтиво.

Источник: https://www.bwminds.com/2014/09/recenziya-99-frankov-frederik-begbeder.html

Фредерик Бегбедер: 99 Франков

Фредерик Бегбедер

99 Франков

Разумеется, новым тоталитарным режимам совершенно необязательно походить на старые.

Управление государством с помощью репрессий и казней, специально организованного голода, арестов и ссылок не только антигуманно (в наши дни это мало кого волнует), но к тому же – и это можно доказать – неэффективно, а в эру передовых технологий неэффективность – страшный грех перед Господом.

Читайте также:  Надо ставить себе задачи выше своих сил

Тоталитарное государство, заслуживающее названия действительно «эффективного», – это такая система, где всемогущий исполнительный комитет политических руководителей, опираясь на целую армию администраторов, держит в руках порабощенное население, которое излишне даже принуждать к труду, ибо оно с радостью приемлет свое рабство. Заставить людей полюбить рабское положение – вот главная задача, возлагаемая в нынешних тоталитарных государствах на министерства культуры, главных редакторов газет и школьных учителей.

Олдос Хаксли. Новое предисловие к роману «Прекрасный новый мир», 1946

Нам всем внушают Желанья, которые нас удручают.

Ален Сушон. Сентиментальная толпа, 19931

Капитализм пережил коммунизм. Теперь ему осталось пожрать самого себя.

Чарльз Буковски.

Капитан ушел обедать, а матросы захватили корабль

THE NAMES HAVE BEEN CHANGED TO PROTECT THE GUILTY.

Все имена и названия изменены, чтобы укрыть виновных (англ.).

То, что невозможно изменить, нужно хотя бы описать.

Райнер Вернер Фасбиндер

Все проходит: любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Смерть настолько неизбежна, что всех застает врасплох. Как узнать про этот день – не последний ли он? Вы думаете, что у вас уйма времени впереди. А потом вдруг – здрасьте пожалуйста! – вы тонете, вы утонули, ваше время истекло. Смерть – единственная встреча, не записанная в вашем органайзере.

Все продается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Эту книгу я пишу, чтобы заставить моих шефов уволить меня. Если я уйду по собственному желанию, не видать мне никаких компенсаций как своих ушей. Так что я вынужден подпилить сук, на котором зиждется мое благополучие. Моя свобода называется пособием по безработице.

Я предпочитаю быть вышвырнутым из фирмы, нежели из жизни, ИБО МНЕ СТРАШНО. Сослуживцы вокруг меня мрут как мухи: остановка сердца в бассейне от переохлаждения, передозировка кокаина под видом инфаркта миокарда, взрыв личного самолета, крутой автомобиль, не вписавшийся в крутой вираж. Вчера ночью, например, мне приснилось, будто я тону.

Я видел, как опускаюсь на дно, гладя по пути крылья гигантских скатов и впуская воду в легкие. Вдали, на пляже, меня звала какая-то красивая дама. Я не мог ей ответить, набравши в рот воды (соленой). Я тонул – но на помощь не звал. И все, кто находился в море, вели себя точно так же. Ныряльщики шли ко дну, не взывая о помощи.

Я думаю, мне давно пора все бросить, ибо я разучился держаться на плаву.

Важно

Все проходит и все продается. Человек – такой же товар, как и все остальное, и у каждого из нас свой срок годности. Вот почему я решил уйти на пенсию в тридцать три года. Похоже, это идеальный возраст для воскресения.

Именуюсь я Октавом, одеваюсь в АРС. Я рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я – тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Тот, что заставляет вас мечтать о вещах, которых у вас никогда не будет. О вечно лазурных небесах, о неизменно соблазнительных красотках, об идеальном счастье, подкрашенном в PhotoShop'e.

Зализанные картинки, модные мотивчики. Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите наконец машину – предел ваших мечтаний, она моими стараниями давным-давно выйдет из моды. Я ведь иду на три круга впереди вас и, уж будьте уверены, позабочусь о том, чтобы вы чувствовали себя облапошенными. Гламур – это праздник, который всегда с другими – не с тобой.

Я приобщаю вас к наркотику под названием «новинка», а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми. Ибо тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье. Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, – вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья.

Ведь счастливые люди – не потребляют.

Ваши страдания подстегивают сбыт. На жаргоне рекламщиков это называется «печаль пост-шоп». Вы нуждаетесь в некоем товаре, но стоит вам завладеть им, как вы уже хотите чего-то нового. Гедонизм – это не гуманизм, это cash-flow.

Знаете, каков его девиз? «Я трачу, следовательно, я существую». Но для того, чтобы зародить в человеке жажду приобретательства, нужно возбудить в его душе зависть, горечь, алчность – таково мое оружие. А моя мишень – вы сами.

Читать дальше КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКА
Вы можете купить эту книгу и продолжить чтение
Хотите узнать цену?
ДА, ХОЧУ

Источник: https://libcat.ru/knigi/proza/sovremennaya-proza/276500-frederik-begbeder-99-frankov.html

«99 франков» Бегбедер

Всем привет. Ничего не могу понять в этом феврале, он как «погодная зебра». Нет, правда, взгляните в окно. Последовательное чередование солнечных и пасмурных дней приводит меня в замешательство. Пока вы думаете над погодой, я расскажу о еще одной скандальной книге из моего списка.

Кстати, взглянула я на свой список литературы 2016 и поняла, что почти все последние книги в нем скандальные. К чему бы это. Но эту книгу я откладывала на самый последний момент, так как Ольга все время мне жаловалась на тяжелый слог Бегбедера.

Но у меня в университете начался новый предмет деньги и кредиты, который меня очень увлек. Преподаватель рекомендовала в качестве дополнительной литературы прочесть книгу «История рекламы», но тут Оля мне напомнила о «99 франках», откровении рекламщика, которая могла быть тоже «в тему».

Совет

Книгу проглотила часов за 5. У меня не возникло жалоб или нареканий на слог писателя. Наоборот. Меня захватил не только сюжет откровенной книги, но и легкость подачи моральной исповеди рекламщика. Обличающая сатира вышла на славу, обратная сторона рекламного бизнеса оказалась весьма «черной» и «прогнившей».

Книга написана в 2000 году, а в 2008 вышла экранизация. И, возможно, для того времени она была очень откровенной и провокационной. Фактически она говорила, что всеми желаниями человека можно управлять рекламой, управлять его мотивацией, потребностью, необходимостью, заставлять сделать нужную покупку любой ценой. Иди даже навязать вам свои собственные мечты и желания.

Оглянитесь вокруг, реклама везде: в телевизоре, на улицах, бигбордах, лайтбоксах, столбах, остановках, в транспорте, на упаковках, в витринах, туалетах, лифтах, почтовых ящиках, прессе, на машинах и даже на асфальте. Именно реклама говорит нам что есть, одевать, какими брендами пользоваться, какой образ жизни вести. И даже кого любить и как. Какой типаж входит в моду, а какой из нее уже выходит.

Но кто же стоит за самой рекламой, которая управляет психикой потребителя? Рекламщик? Отчасти. Он знает все слабые и болевые точки потребителей, тонкости психологии и манипулирования. Но за каждой рекламой стоят масштабные мировые компании и  бренды, которые тратят на рекламу баснословные суммы денег на создание рекламы и внедрения ее в повседневную жизнь.

По мне, так лучше бы они эти деньги реально вкладывали в производство, в качество, тогда бы их продукцию люди искали сами. Но это утопия. Мир устроен совсем иначе. Если вы думаете, что спортивные матчи выигрывают команды, то глубоко заблуждаетесь. Их выигрывают бренды, инвестировавшие в них.

Теперь мне стало понятно, почему в спорте так много спонсоров алкогольной промышленности. Хотя, казалось бы, что именно в эту сферу нужно внести больше здоровья и здравого смысла, а не разлагать ее окончательно.

Так вот. Судя по количеству упомянутых брендов в книге, я уж было подумала, что Бегбедер увяз в судебных исках, не удивительно, что книга приобрела такую популярность и масштаб.

Очень понравился психологический подход Фредерика Бегбедера к книге, которая была названа своей стоимостью, а я все это время пыталась найти отгадку «99 франков» в самом содержании книги. Так вот.

Автор разделил книгу на 6 частей, каждую из которых озаглавил местоимениями.

Обратите внимание

Именно по ним видно, как меняется внутреннее состояние героя Октава, как от местоимения эгоизма «Я» он постепенно переходит к местоимениям «Ты», «Он», «Мы», «Вы», «Они».

Жизнь главного героя рекламщика-креативщика Октава напоминает ежедневный круглосуточный праздник, которому нет конца. Так что же его толкает на это откровение? Моральная, психологическая и физическая усталость от «вечного праздника жизни». Я думаю, что это не вся правда.

Но роман был бы не романом, если бы здесь не вмещалась любовь к Софи, которая подкралась незаметно, как обычная интрижка. Но, увы, все меняется, когда Софи объявляет возлюбленному о своей беременности.

Вот тут их отношения разрываются, поскольку Октав не готов расстаться с «праздником жизни» и взять на себя ответственность за себя, Софию и их будущего ребенка.

Любимая женщина исчезает, и тайком заводит интрижку с его босом Марком. Ох уж эти французы.

Естественно, что резкое исчезновение Софи выбивает из колеи Октава, который пытается заменить ее еще большим количеством кокаина, водки, проституток. Но это все не помогает ему забыть и избавиться от ее образа, преследовавшего его. Это приводит к передозу, клинике для наркоманов.

Но после лечения жизнь начинает налаживаться. Съемки 30 секундного ролика в Калифорнии, убийство старушки-акционерши (что-то все не взлюбили этих «милых» старушек. У Достоевского в «Преступлении и наказании» Раскольников тоже убивает старушку, но не акционершу, а процентщицу.

Источник: https://perfectionlife.com/99-frankov-begbeder/

99 франков – Фредерик Бегбедер скачать fb2, txt, pdf на Readly.ru

серия книг: Марк Марронье (4 книга из 4)

Роман Ф. Бегбедера «99 франков» – это сатиричные откровения одного французского креативщика, работающего в рекламном агентстве и занимающегося раскруткой йогуртов фирмы «Манон».

Реквизиты романа соответствующие – это продажный мир рекламы и бизнеса, его бездарные создатели, бесцеремонные директора, менеджеры, торговцы и прочее. В целом, все так, как и есть на самом деле, без всяких прикрас.

Главный герой – это слабый человек, который не в состоянии изменить ни себя, ни тем более этот мир, он ни несёт ничего доброго в современное общество. У него нет никаких привязанностей, нет чувства любви, смысла в этой жизни и смысла в работе.

Вовсе не странно, что его постоянно преследует мысль о суициде. Бегбедер разоблачает современный мир, который полон лжи, безумия и бесполезных растрат.

Важно

В 2007 году по мотивам книги был снят одноименный фильм, в котором Фредерик Бегбедер снялся в эпизодических ролях.

В 2000 году вышел роман Фредерика Бегбедера «99 франков», рекомендованный к продаже во Франции именно по такой цене.

Этот же принцип послужил причиной того, что издания в других странах выходили под другим названием, соответствующим обменному курсу: «39,90 марок» в Германии, «9,99 фунтов» в Великобритании, «999 иен» в Японии и т.д.

В 2002 году книга была переиздана в связи с введением евро и получила название «14,99 евро». Спустя некоторое время пик популярности книги прошёл, и её уценили до названия и соответствующей стоимости «6 евро».

Люди всё реже говорят друг с другом; и вообще, когда кто-то решается наконец сказать тебе правду в лицо, это значит, что уже почти слишком поздно.

Раньше, пытая людей, им кричали: “Ты у меня заговоришь!” Теперь кричат: “Ты у меня захочешь!”

Вам, конечно, известен принцип Проктера: “Не считайте людей дураками, но никогда не забывайте, что они и есть дураки”.

Блеск существует для того, чтобы вы его затмили.

Бедные продают наркотики, чтобы покупать “найки”, в то время как богатые продают “найки”, чтобы покупать себе наркотики.

Все цитаты из книги “99 франков” → <\p>

Гарри Поттер и Орден Феникса<\p>
Помоги Ридли!

Совет

Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.<\p>

Читайте также:  Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом?

Источник: https://readly.ru/book/12055/

Бегбедер Ф. 99 франков (очень краткий конспект)

Лучшие афоризмы из “99 франков” Фредерика Бегбедера.

«Все имена и названия изменены, чтобы укрыть виновных»

«Я трачу, следовательно, я существую»

«Смерть – единственная встреча, не записанная в вашем органайзере»

«Я –  рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду»

«Гламур – это праздник, который всегда с другими – не с тобой»

«В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди не потребляют»

«Нам всем внушают

Желания, которые нас удручают» Ален Сушон

«Всякий писатель – доносчик. А всякая литература – донос»

«То, что невозможно изменить, нужно хотя бы описать» Р.В.Фасбиндер

«…разница между словами «потреблять» и  «истреблять» не так уж велика»

«…мятежник… в пиджаке от Гуччи»

«Люди, питающие благие намерения, как раз и становятся чудовищами»

«Мы добиваемся не правды, а эффекта» Й. Геббельс

«Чем ложь грубее, тем легче ей верят» Й. Геббельс

«Не считайте людей дураками, но никогда не забывайте, что они и есть дураки»

«…немудрено вернуться к фашизму: сначала людей объявляют дураками, потом их под этим же предлогом уничтожают»

«В идеале, при демократии следовало бы использовать потрясающую власть медиа для того, чтобы будить умственные способности, вместо того, чтобы давить их»

«Там девы, красою обильные, говорят в телефоны мобильные»

«Все несчастны в современном мире» Шарль Пеги (1873-1914) фр.публицист

 «Кто сеет ветер – пожнет бурю»

«Возлюбите ближнего своего»

«Простите им, ибо не ведают, что творят»

«И последние станут первыми»

«В начале было слово»

«Секретарь – летописец современного кошмара»

«Титаник», канувший в «Абсолют»

«Любителю авторов-самоубийц хватит чтива на всю долгую жизнь»

«Жизнь – это сплошной геноцид»

«…после всего, что люди сделали для Бога, он бы мог все-таки дать себе труд существовать…»

«Одиночество в толпе»

«…туристическая болезнь – понос»

«… не страдаю манией величия до такой степени, чтобы устраивать революции…»

«…новомодные праздники, придуманные рекламистами, чтобы заставить людей покупать..»

«… нет ничего более полезного и благотворного, чем хорошая ежедневная доза ничем  е заполненного времени…»

« скука – это истинный гедонизм»

«…человек продолжает спасаться от страха смерти в развлечениях…»

«Мир ирреален – за исключением тех моментов, когда он скучен»

«…туризм превращает путешественника в контроллера, его открытия – в инспекцию, удивление в констатацию, странника – в Фому неверующего»

«Легкие – самый романтический из человеческих органов: все влюбленные заболевают туберкулезом, не даром же от него умерли Чехов, Кафка, …Шопен, Оруэлл…»

«инфаркт миокарда… Бог насылает на загнанных честолюбцев…»

«…конец лжи не означает начала правды. Будьте бдительны: одна ложь может скрывать другую»

«Самые безумные, разумеется, те, кто считает себя самыми нормальными…»

«Если мужчина неуловим, то женщина – непобедима»

«С возрастом люди не становятся счастливее – просто они опускаю планку ниже, чем прежде»

«Как сделать, чтобы проснуться, если не спишь!?»

«Мы живем в мире, где единственное приключение состоит в траханье без резинки»

 «…вперед – к демократизации локтя»   <\p>

«Все окружающие настолько заражены нарциссизмом, что занимаются любовью исключительно с самими собой»                                                             <\p>

«Ну почему я так по-дурацки устроен, что мне нужны именно те люди, которых со мной нет?»

«… для того, чтобы узнать, что счастье не в деньгах, нужно сперва узнать и то и другое –счастье и деньги»

«…зажившиеся хозяева планеты…»

«…власть никогда не отдают тем, кто может ею воспользоваться»

«В замкнутом обществе, где виноваты все до одного, единственное  преступление – это попасться на преступлении.В воровском мире самый тяжкий грех – глупость.» Хантер С. Томпсон.

«Зовущие губы прежде безразличных женщин»

«Дружба – сколь пылкая, столь и внезапная…»

«…от безногого костыли…»

«…ленивая  грация… чрезмерно утомленных бездельем»

«…прямо не верится, до какого идиотства можно довести пятидесятилетнего мужика, имея тонкую талию и умея работать языком»

«Смерть нынче в моде. При любой погоде»

«Жизнь не нужна. Смерть – важна».

«Жизнь? Оставь ее друзьям»

«…когда долго занимаешься любовью, к этому занятию рано или поздно примешиваются чувства»

«Скоро государства сменятся фирмами»

«Люди, которые счастливы, но не пользуются этим»

«… все «happy few» вызывают не тошноту, а бессильную ярость, смешанную с завистью и восхищением»

«Они женятся, и разводятся, и снова женяться; они рожают детей, но не растят их, а воспитывают отпрысков своих соседей, которые в свой черед, воспитывают их собственных »

Источник: https://esquiredigest.blogspot.com/2011/05/99.html

Фредерик Бегбедер и Россия: идеальный роман

Французский писатель в очередной раз приехал в Москву, чтобы лично представить фильм, снятый по его «русскому роману» десятилетней давности<\p>

Текст и фото: Татьяна Шипилова

Автор нашумевших в свое время романов «99 франков» и «Любовь живет три года» в книге «Идеаль» вернул в мир свое альтер-эго Октава Паранго, чтобы теперь рассказать о России глазами француза, занимающегося поиском красавиц для модельного бизнеса.

В романе «99 франков» (2000) Октава не устраивали рамки, в которые приходилось втискиваться, дабы угодить консервативным (капризным) клиентам в рекламном бизнесе. В романе же «Идеаль», вышедшем семь лет спустя, он должен совместить приятное с полезным: найти новое лицо для косметической компании.

А поскольку в России, как известно (во всяком случае, как известно иностранцам, приезжающим тусить в столичные клубы), красивые девицы ходят по улицам толпами, пришлось французскому скауту пройтись по Москве, Санкт-Петербургу, Нижнему Новгороду и даже попасть в Киев, Варшаву, Ригу. Где, как уверены его заказчики, тоже обитают настоящие русские красавицы.

Да и в самом деле: какая разница, Москва или Варшава — если глядеть из Парижа.

Вся прочая «русскость» в «русском романе» Бегбедера обозначена такими же широкими мазками. Повествование ведется от первого лица, большей частью — в форме «исповеди» священнику в Храме Христа Спасителя. Кстати, оригинальное французское название романа — Au secours pardon,  то есть буквально «Простите-помогите!».

Кающийся подобным образом герой постоянно цитирует Тургенева, Пастернака и Солженицына, то и дело вспоминает Пушкина, Чехова и Набокова. Не совсем, правда, понятно, откуда наркоман-рекламщик находит время на всех этих монументальных авторов, но все же такая любовь к русской классике не может не подкупать.

Обратите внимание

И заставляет (во всяком случае, русского читателя) снисходительно воспринимать и немногочисленные выспренные диалоги, и четырнадцатилетнюю героиню, дочку официантки-наркоманки, которая (героиня, а не официантка), разумеется, свободно изъясняется по-английски, немного по-французски, цитирует Платона, Канта и Достоевского, но при этом не знает, кто такой Данте.

И, тем не менее, несмотря на всю фантастичность, история подбора и отправки очередной старлетки в омут модельного бизнеса показывает: мсье Бегбедер действительно неплохо знает Россию и лично сталкивался с особенностями ее менталитета. Хотя, конечно, сталкивался как иностранец. Впрочем, у себя дома Фредерику-Октаву приходится не проще.

Октав — совершеннейший антигерой нашего времени, и он это сам признаёт

И потому честно (порой обескураживающе честно) рассказывает о своей жизни и о разочаровании в ней, о хаосе бытия и о трагических выводах относительно будущего всего человечества.

Впрочем, выводы относительно всего человечества герой делает на основании общения с довольно специфической выборкой, охватывающей не более 5% населения России.

И сарказм наблюдательного писателя настолько «бьет в нос», что, хочется надеяться, даже самый неискушённый французский читатель не поверит, будто любая русская девчушка младше семнадцати лет готова отдаться ему лишь потому, что он иностранец.
Так что если хотите узнать о «настоящей России», эта книга — не лучший источник.

А вот если вам любопытно узнать о грязи модельного бизнеса, оценить злость авторской сатиры на общество, где каждый хочет быть таким, как все, то милости просим — книга Фредерика Бегбедера «Идеаль» именно об этом.

Еще в большей степени это относится к одноимённому фильму, самим же автором срежиссированному.
6 апреля в московском кинотеатре «Синема Парк Ривьера» в ходе третьего фестиваля французского кино в России прошёл предпремьерный показ фильма «Идеаль».

Перед сеансом Бегбедер сразу предупредил возможное возмущение: «Это фильм, в котором нет критики России. На самом деле это критика французов, которые приехали в Москву. Это сатира на мир моды и манекенщиц. Это продолжение «99 франков», героя Октава я очень люблю, но он персонаж неприятный.

Думаю, что я героев вообще не люблю, я люблю антигероев. Я думаю, что это русские придумали антигероев вместе с персонажем Раскольниковым».

Алексей Гуськов, российский актёр, снявшийся в фильме Бегбедера в роли русского олигарха Саши, признался: «Я когда почитал, приехал к нему отказываться, потому что не мог не воспользоваться шансом увидеть такого человека, как Фредерик. Приехав, абсолютно попал под его обаяние и задал вопрос: «Ну что это?!» Он говорит: «Сатира.

Сатира на нас на всех. На наше общество. Ты же читал Вольтера? Вот был Вольтер, потом был ваш Гоголь, а потом Салтыков-Щедрин». Я думаю: «Господи, я у нас в России-то про Салтыкова-Щедрина с одним из десяти говорю, а этот человек меня просто поразил. Кино может быть всяким, но это кино — высказывание.

Оно настолько мощное… Я в принципе разделяю всё, что в нём есть».

Важно

Надо сказать, что фильм, в отличие от книги, является сатирой именно на мир моды, а не на Россию как таковую. Взяв за основу главную сюжетную линию своего романа, Фредерик Бегбедер снял фильм о поиске идеальной, чистой красоты — и в конце герой (видимо, как и сам автор) эту красоту нашёл. В России.

После сеанса мсье Бегбедер вернулся и ответил на несколько вопросов.

Состоится ли прокат фильма в России? Будет ли третья часть с такой же провокационной концовкой?
Да.

В отличие от провокационной книги, фильм получился комедийной мелодрамой. Сюжет был изменён настолько сильно, потому что изначально сюжет книги настолько некинематографичен?
Это две разные вещи, и я думаю, нельзя их сравнивать.

Книга до сих пор существует, и фильм ее никак не изменил. Книга была выпущена десять лет назад, может быть, Октав постарел. По правде говоря, я хотел снять комедию, снять смешной фильм, в то время как книга на самом деле тяжелая и грустная. Фильм никак не меняет книгу, повторюсь.

Роман не изменился, а изменился я сам.

Где снимали пейзажи?
(Выкрики из зала свидетельствуют о том, что зрители не признали в фильме русскую Волгу.)
Фильм снимали в Венгрии, в окрестностях Будапешта. В России снимать очень дорого. Я надеялся показать это озеро как Волгу, но знал, что вы меня раскусите.


Что вы думаете о России и о Москве?

Я очень люблю Россию. Если бы я не любил её, я бы не был сегодня здесь с вами. Как я уже говорил, это скорее сатира на мнение французов о Москве. Модели, проститутки, олигархи — конечно, этого не существует на самом деле. Это фантастика.

(Смех в зале.)

Вы показали вечеринки олигархов. Вы сами там бывали или вам кажется, что всё происходит именно так?
Я бывал на вечеринках у олигархов. В фильме показана лишь малая толика того, что происходит на самом деле.

Как вы думаете, как компания L’Ideal (прототипом которой является компания L’Oréal) отнесется к этому фильму?
Во Франции привыкли к критике власти. Мы всегда это любили делать, еще со времен Мольера. И мы это будем продолжать делать еще долгое время.

На вопрос же о том, какая для Фредерика Бегбедера женщина идеальна, он намекнул, что это его жена, которая здесь, но ото всех прячется, а потому: «Она показана в фильме — это юная героиня, Лена».

В конце встречи мсье Бегбедер сделал общее фото со зрителями, снова всех поблагодарил, пообещал еще увидеться… и поспешил на очередное интервью.

Источник: https://godliteratury.ru/projects/frederik-begbeder-i-rossiya-idealnyy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]