Кратчайшее содержание стихотворения «русь» для читательского дневника (н.а. некрасов)

Анализ стихотворения «Русь» (Н. А. Некрасов) | Литрекон

Н.А. Некрасов прошёл долгий путь, чтобы стать известным литературным и общественным деятелем. Его творчество многогранно и необъятно, к нему нужно подходить внимательно, не упуская ни одну деталь. С частичкой литературного наследия – стихотворением «Русь» — вам поможет познакомиться Многомудрый Литрекон.

История создания

Стихотворение «Русь» входит в главу «Пир на весь мир» — это финал произведения «Кому на Руси жить хорошо».

Некрасов начал работу над поэмой в 1863 году, а последняя часть была опубликована только в 1872 году.

Обратите внимание

Поэт долгое время (с конца 1850-х годов) собирал необходимый материал для воплощения своего идейного замысла – создания истинной картины народной жизни, со всеми её противоречиями.

Побудили автора к написанию поэмы и немаловажные внутриполитические события страны, которые не могли не затронуть любого гражданина России: отмена крепостного права (1861 год), земельная реформа (1861 год).

Жанр, направление, размер

В своём творчестве Некрасов уделяет много внимания теме крестьянства. Он будто вместе с ним несёт эту тяжелую ношу, которая проявляется в жестокости, неравноправии, издевательстве, безысходности. Поэтому направление, в русле которого он творил, по праву можно назвать реализмом. Некоторые критики даже причисляют автора к «натуральной школе».

В поэме «Кому на Руси жить хорошо» неслучайно встречается много песен — автор в них отражаёт душу крестьян, их нравственные ценности. Одна из них — «Русь». Это народная песня, которую сочиняет в последней главе Гриша Добросклонов. Её особый язык, размер (двустопный дактиль) придают лирическому произведению особую мелодичность.

Образы, символы

  • Центральный образ песни – Матушка-Русь. Именно о своей Родине Гриша Добросклонов слагает стихи. Русь для персонажа произведения противоречива: он называет её и «убогой», и «могучей». Но в то же время в ней совмещается и «совесть спокойная», и «сила народная». Герой верит в несокрушимость своей родины, в её пробуждение от долгого сна («А загорелась в ней/ Искра сокрытая»).
  • Также в произведении немаловажен неоднозначный образ народа. Гриша с гордостью говорит о «рати», которая освобождена от рабства и однажды поднимется на борьбу за счастье свое. Герой, обращаясь к народу, призывает его сохранять духовное равновесие, правду русскую, а не прозябать в бессилии.
  • «Сердце народное» — символ искренности, свободы. Автор сравнивает его с золотом, указывая на чистоту.
  • Также интересен образ будущего, который тесно связан с темой счастья. Завтрашний день России герой ассоциирует с процветание гражданственности, с возникновением новых социальных отношений между народом и государством. Теперь простой люд – это не холопы, а граждане, и все они равны с теми, кто раньше считал себя элитой. Автор был прав, предрекая перемены. После освобождения крестьян многие из них со своим упорством и привычкой к труду стали выкупать землю у обнищавшего дворянства и богатеть там, где раньше только страдали.
  • Не менее интересен образ лирического героя. Гриша Добросклонов – добрый и счастливый человек, который обрел призвание в служении народу. Чистые помыслы дают ему силу жить и радость самой жизни, несмотря на нищету.

Темы и настроение

Основная тема песни – судьба России. Автор видит бедность и немощь страны, но в то же время верит в ее развитие, в то, что великая цепь, порвавшись, дарит свободу, необходимую для процветания народа. Однако будущее Руси будет светлым, только если люди будут принимать изменения и сформируют гражданское общество.

Не менее важна тема патриотизма. Несмотря на недостатки, лирический герой любит свою родину, хочет служить ей. Он не только критикует, но и предлагает решение. Его очень волнует участь народа, и он искренне хочет ему помочь.

В стихотворении прослеживается несколько настроений. Лирический герой сокрушается о бессилии народа, который, несмотря на полученную свободу, никак не изменил свой прежний образ жизни. Однако в то же время он верит в то, что не все будут смиренно волочить рабство. Герой предсказывает, что народ объединит свои силы и поднимется против гнёта и жестокости.

Проблемы

Одна из проблем произведения – последствия отмены крепостного права. Герой называет Русь «убитой» — ничего не изменилось после дарования свободы. Многие крестьяне из-за безысходности и неграмотности сохраняли своё рабское положение.

Они не стремились к освобождению, к духовному возрождению. Кроме того, реформа была плохо реализована и не продумана, поэтому многим крестьянам просто некуда было идти после освобождения.

Именно поэтому Русь все еще была убогой, ведь богатство и процветание не обеспечит один указ.

Другая проблема – сила русского народа. Несмотря на то, что Русь ослаблена, будто не пробудилась ото сна, герой утверждает, что она способна на борьбу. Он говорит о немыслимой силе, которая течет в крови крестьянина, о его отваге и мужественности. Однако эта мощь спит, как богатырь на печи, пока не наступит предел терпению.

Проблема счастья тоже беспокоит автора. О «воплощении счастия народного» вся его поэма. В этой песне он, наконец, дал понять, что же он подразумевает под счастьем. В его понимании это не личное, а народное понятие. Человек не может быть полностью счастлив, пока его страна в руинах. Поэтому для полного душевного подъема каждому необходимо вносить вклад в развитие государства.

Основная идея

Своей песней Гриша Добросклонов надеялся поднять русских дух, помочь крестьянам «пробудиться» от долгого сна. Смысл песни – вера в непобедимость народа.

Герой убежден, что необходимо помочь мужику начать действовать, ведь только тогда он сможет избавиться от гнёта вышестоящих, он унижений.

Важно

Рабская покорность должна смениться свободолюбием народа, готовностью бороться за счастье и справедливость.

Главная мысль автора – необходимость борьбы за счастье. Он не призывает элиту и власть решать проблему народа, он хочет, чтобы сами люди поняли необходимость свободы и счастья. Только они могут изменить свою жизнь к лучшему.

Средства художественной выразительности

Для Некрасова важно было создать произведение максимально приближенное к крестьянской жизни, поэтому поэт использует язык, понятный простому народу. Средства художественной выразительности отражают особенности жанра части поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Некрасов используют следующие фольклорные традиции:

  • Анафора «Ты и…», которая создаёт песенной мотив;
  • Неоднократные инверсии: «В рабстве спасенное/Сердце свободное»
  • Риторические восклицания, которые подтверждают авторское неравнодушие: Рать подымается — Неисчислимая! Сила в ней скажется Несокрушимая!

Песенный мотив достигается и с помощью намеренных противопоставлений, антонимов: «Сила могучая — совесть спокойная»; «Ты и забитая,/Ты и всесильная».

Эпитеты способствуют созданию двойственного облика Руси и народа: «убогая», «обильная», «сердце свободное», «сила могучая». Некоторые из них относятся к постоянным эпитетам.

Источник: https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/rus-n-a-nekrasov/

Некрасов – Кому на Руси жить хорошо: краткое содержание

  1. Семь крестьян, отправившихся на поиски самого счастливого человека на Руси:Роман, Демьян, Лука, братья Иван и Митродор Губины, старик Пахом, Пров.
  1. Поп — первый «счастливец», повстречавшийся странникам
  2. Ермила Гирин — народный любимец
  3. Гаврила Оболт-Оболдуев — помещик, оставшийся без крестьян после отмены крепостничества
  4. Утятин, он же Последыш — князь
  5. Корчагина Матрена Тимофеевна — крестьянка
  6. Гриша Добросклонов — сын дьячка, семинарист. Тот самый «счастливый человек», которого искали странники

Встреча

Встретились однажды на столбовой дороге семеро простых крестьянских мужиков, из семи соседних деревень. Сошлись мужики и принялись спорить о том, «кому живется весело, вольготно на Руси».  Выделили шесть кандидатов на роль «самого счастливого»: помещика, чиновника, попа, купца, боярина, царя.

Выяснять, кто прав, крестьяне стали проверенным методом — криком. Так спорили, что прохожим казалось, будто мужики клад нашли и теперь делят его. Пока ругались, стемнело, наступила ночь. Не опомнились бы спорщики, если б не окрикнула их встречная баба, мол, куда вы на ночь глядя?

Привал

Осознав, что от дома они далеко, а на дворе ночь, мужики решили остановиться на привал. Разожгли костер, достали водки, нашли закуску. Разгорячившись, опять принялись спорить, да так сильно, что и до драки дело дошло.

Крики, усиленные эхом, разбудили лесных жителей: заяц всполошил галок, галки подняли писк, а из гнезда пеночки выпал крохотный птенец. К побоищу стала подтягиваться и другая живность: слетелись филины, приспел ворон, пришла корова, пасшаяся на лугу, подкралась лисица.

Пахом из всего этого безумия выловил птенца, приползшего к костру. Решил мужик, что были бы у него крылья птичьи, он быстро облетел бы всю Русь и выяснил, у кого жизнь лучше.

Остальные не соглашаются — лучше б вместо крыльев, полпуда хлеба и ведро водочки каждому, а вместе с тем, по утрам огурчиков, в обед квасу и вечером чай. И тогда они бы без труда обошли всю Русь-матушку.

Пока мужики рассуждали таким образом, прилетела пеночка, стала просить, чтобы вернули ей птенчика. В  качестве выкупа она пообещала дать мужикам все то, о чем они мечтали. Отправила их пичуга на полянку, где под двумя соснами зарыта коробочка с волшебной скатертью-самобранкой.

Пообещала также пеночка, что скатерть и одежду мужикам починит, и прислуживать всячески станет. Только есть одно условие: больше одного ведра водки в день просить нельзя. Отдали ей мужики птенца, а сами пошли искать заветную поляну. Нашли, отрыли коробочку, вынули скатерть и устроили пир, а наевшись и напившись, уснули.

Глава 1. Поп

С утра мужики отправляются в свой поход. По дороге им встречаются явно несчастливые люди: нищие, мастеровые, крестьяне, солдаты. И только под вечер попался мужикам поп. Вот уж кому, а ему, по убеждениям Луки, живется очень хорошо. Стали рассуждать, что же есть счастье.

Пришли вместе с попом к выводу, что счастье — это покой, честь и богатство. Начали расспрашивать его о жизни, но оказалось, что она далеко не идеальна. Беспокойна — в любую погоду, в любое время ему нужно идти туда, где есть больные, умирающие или рождающиеся. И не только физические страдания сопутствуют таким похождениям, болит еще и душа.

Совет

Тяжело слушать рыдания, предсмертные хрипы и видеть сиротскую тоску. Настолько тяжело, что кажется неправильным брать подаяние — скромную плату за труды. А без нее — какое же богатство у попа? Да и о почтении говорить нечего. Мужики сами знают все о и сказках балагурных, и о песнях непристойных, главным героем которых становится поп.

Убедившись, что попа никак нельзя называть счастливым человеком, мужики идут дальше.

Глава 2. Сельская ярмарка

По дороге мужики заходят в село Кузьминское, куда на ярмарку собрались жители всех ближайших деревень. Ярмарка эта, как и само село считается богатой. Здесь имеется училище, пусть и закрытое, множество кабаков, грязная гостиница и даже фельдшер.

Вероятность найти среди кузьминских счастливца тает на глазах. Люди все здесь бедные оттого, что много пьянствуют. Вечером странники покидают Кузьминское.

Глава 3. Пьяная ночь

Ночью мужикам встречается Павел Ветренников, осуждающий крестьян за пьянство. Они приходят к мнению, что трезвым на Руси жить нельзя: не выдержишь ни доли мужицкой, ни работы непосильной.

Глава 4. Счастливые

Мужики решают «заманивать» счастливцев на водку. Первым, кто решает поведать историю своей жизни за стакан, оказывается дьячок, счастье которого в выпивке. Затем показывается старуха, радостная оттого, что «сто реп уродилось», а за ней солдат, счастливый, что жив остался.

Наконец, один из нищих рассказывает мужикам историю Ермилы Гирина. Его так любили люди, что когда тому не хватало денег для выкупа мельницы, местные одолжили их без расписки. Честный Ермила через неделю все вернул. Правда, сейчас он в остроге, его туда посадили за бунт.

Глава 5. Помещик

Следующий счастливец — помещик Гаврила Оболт-Оболдуев. Он говорит, что раньше, до отмены крепостничества, он был счастливее: всем был владыкой и судьей. Гордился Оболдуев и тем, что крестьяне его любили и уважали. А сейчас помещику, который с детства не учился ничего делать руками, приходится очень тяжело.

Часть 1. Последыш

Мужики продолжают путь и добираются до берега Волги. Там они встречают князя Утятина, все зовут его Последышем. Перед ним разыгрывается целая комедия: свободные нынче крестьяне до сих пор изображают перед ним крепостных.

Дело в том, что после новости об отмене крепостничества, Утятин так разволновался, что слег,  пообещав оставить сыновей без наследства, раз они не уберегли «помещичьи идеалы».

Читайте также:  Сочинение: гражданская война в романе «тихий дон»

Сыновья испугались и пообещали крестьянам за сей спектакль отдать в пользование луга, после смерти Последыша. Он вскоре умирает, а все обещания оказываются обманом — судятся мужики до сих пор.

Часть 2. Крестьянка

Решив, что у всех мужиков судьба тяжелая, странники решают обратиться к бабам. Так они встречают Корчагину Матрену Тимофеевну, рассказывающей свою историю. В родной семье жила она хорошо, но потом вышла замуж и переехала в дом жениха.

Там пришлось терпеть обиды и нападки со стороны свекра и свекрови, защищал только дед Савелий. Первенец ее Демушка погиб от несчастного случая, и хоть потом Матрена родила еще пятерых, забыть его она так и не смогла. Однажды ей пришлось взять вину за своего сына Федота, не уследившего за овцами.

Матрену высекли. Беременной ей пришлось ехать к губернаторше и просить освобождения мужа: его незаконно забрали в армию. В заключение Матрена говорит, что женщина на Руси не может быть счастливой, так как ключи от женского счастья Богом потеряны.

Часть 3. Пир на весь мир

В Вахлачине мужики попадают на огромный пир. Здесь поются песни и рассказываются истории о крепостничестве. Например, про верного слугу Якова, который так любил своего барина, помещика Поливанова, что прощал ему все побои и исполнял все прихоти.

Однажды Поливанов, назло Якову отдал в рекруты его племянника, из-за чего тот стал пить. Вскоре, он возвратился к барину, который к старости оказался парализован. Простить его Яков не сумел, поэтому решил отомстить. Стащил его в лес под сосну и повесился над одной из веток.

После споров о том, кто всех счастливее, заходит спор, кто всех греховнее. Так рассказывается история о двух грешниках: разбойнике Кудеяре, в котором Бог возродил совесть и о старосте, скрывшем от крепостных последнюю волю их хозяина — свободу.

Тоску народную развевает история про Гришу Добросклонова. Сын местного дьячка уже с ранних лет знал, что всю жизнь он посвятит счастью людскому.

С огромной любовью относится он к своей покойной матери, к Вахлачине, ко всей Руси. Именно ему уготована судьба народного заступника.

Странники еще не встретили Гришу, а если б встретили, то смогли бы, наконец, завершить свое путешествие.

Тест по поэме Кому на Руси жить хорошо

ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ТЕСТА

Источник: https://vse-kratko.ru/komu-na-rusi-zhit-khorosho/

Анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Русь»

Гриша Добросклонов. Рисунок В.А.Серова

Н.А.Некрасов – певец разноголосой Руси. Своим творчеством он откликался на самые острые проблемы и требования эпохи. Его поэзии было тесно в классических рамках, он обогатил её новыми темами, звуками, жанрами.

Стихотворение «Русь» — из сокровищницы некрасовской поэзии. Многое в этом стихотворении идет от души, от твердой веры в русский народ, в свое Отечество.

Какова история создания стихотворения «Русь»? Оно из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Эта поэма — социально-философское произведение, над которым автор работал в течение многих лет.

Обратите внимание

Непосредственному написанию этой поэмы предшествовал длительный период сбора необходимого материала. В 1863 году поэма была начата, работа над ней продолжалась почти до самой смерти автора.

Перед Некрасовым стояла творческая сверхзадача — показать движущуюся панораму народной жизни во всей ее полноте.

Раз на столбовой дороге сошлись семь мужиков и заспорили они ни много ни мало о том, кому живется хорошо на Руси? Много дорог перемеряли они ногами в поисках ответа на свой вопрос. На одной из дорожек встретился им Гриша Добросклонов.

Именно от него мы узнали о песне под названием «Русь». Гриша Добросклонов, верно понимающий духовный аспект счастья, сочинил песню о Руси, расставил правильные акценты, подобрал меткие слова.

Главная тема стихотворения «Русь» — судьба России. Некрасов знал и любил Россию, твердо верил в её великое предначертание, в русских людей.

Стихотворение «Русь» — это классическое произведение, у которого форма и содержание сосуществуют органично. В нем нет приоритета содержания над формой, или наоборот. Содержание стихотворения «Русь» – богатое, информативное. Из стихотворения мы многое узнаем о матушке-Руси.

Поэт прямо говорит о том, что недалек тот час, когда поднимется рать, обнаружится её мощь, и «сила в ней скажется несокрушимая». Интересна и художественная форма, которая придана этому материалу. Это песня, написанная таким народным языком и складом, что кажется, будто автором её является сам народ.

Поэтому в целом стихотворение производит впечатление законченного, целостного произведения.

Важно

Какие проблемы поднимаются в стихотворении Некрасова «Русь»? Основная проблема – проблема освобождения Руси от рабства, от неправедного гнета.

Глубока была вера Некрасова в то, что революционный народ «проснется, исполненный сил», утвердится в мысли, что он несокрушимо силён, и отстоит свои права. И возвеличится матушка-Русь.

Поэт, обладающий уникальным общественным чутьем, ещё в то время предвидел, что будущее благоденствие может явиться лишь в результате грядущего революционного переворота.

Другая проблема, поднятая в стихотворении, заключалась в том, что крестьянская реформа в глобальном смысле не изменила сознание народа. Но рабская покорность не вечна. Искра сокрытая есть у Руси. А там, где есть искра, может и пламя вспыхнуть.

В зависимости от того, на каком композиционном решении останавливается автор, выражается смысл (идея) произведения. Композиционное решение стихотворения Некрасова «Русь» классическое. В стихотворении «Русь» восемь строф. Содержание первой и последней строфы, за исключением третьей и четвертой строк, одинаковое, что часто встречается именно в песнях.

Средства художественной выразительности стихотворения Некрасова «Русь»

Выполняя анализ стихотворения «Русь» следует отметить, что ритмический рисунок этого произведения представляет собой двухстопный дактиль, что придает стихотворению мелодичность, свойственную песенным текстам.

Интересен выбранный автором строфический рисунок – первая и последние строфы представляют собой пятистишия, а остальные строфы стихотворения написаны как четверостишия. В первой и последней строфах автор использует одну из стилистических фигур, обращение: «Матушка Русь!». Такая своеобразная форма обращения к Родине часто встречается в произведениях Некрасова.

Активно применяется автором в стихотворении «Русь» и другая стилистическая фигура, восклицание. Первая, вторая, третья, шестая, седьмая и восьмая строфы заканчиваются восклицательными знаками.

Восклицательный знак, завершающий строку, делает чувства автора заметными.

Совет

Если автор ставит в конце восклицательный знак, тем самым он демонстрирует, насколько сильно его заботит содержание собственного высказывания.

Образная структура некоторых строф стихотворения Некрасова построена на контрастах — позитивное контрастирует с негативным: Русь – могучая и бессильная, убогая и обильная, забитая и всесильная. Имеется в стихотворении и сравнение: «Русь не шелохнется, Русь – как убитая!», а также образ-сравнение: «Золото, золото Сердце народное!».

Произведение наполнено выразительными эпитетами: «сила могучая», «совесть спокойная», «искра сокрытая», «рать неисчислимая», «сила несокрушимая». Не лишено стихотворение «Русь» и метафор: «сердце свободное», «правда живучая». Неподдельность, задушевность некрасовского стиха, чувства к Руси подчеркиваются простотой предложений.

Чем мне запомнилось стихотворение Некрасова «Русь»? Это стихотворение – выражение любви к народу, веры в его несокрушимые силы, в его счастливое будущее. Революционная борьба неизбежна, но этап борьбы – лишь период в истории. Главное – это счастье матушки-Руси, её всесильность, её обилие.

Источник: https://DetskiyChas.ru/school/nekrasov/analiz_nekrasov_rus/

Кому на Руси жить хорошо – краткое содержание

   В прологе рассказывается о тех событиях, что происходят в самой поэме. Т.е. о том, как семеро крестьян из деревень Заплатово , Неурожайко , Дырявино , Знобишино , Разутово , Неелово , Горелово завели спор на тему «Кому живется вес ело, вольготно на Руси?».

Этот острый социальный вопрос Николай Алексеевич неспроста отдает на рассмотрение неграмотному и невежественному классу, коими и считались крестьяне в конце XIX века, это весьма смелый шаг – вверить поиски справедливости, а по-человечески – счастья, простым мужикам.

Ведь каждый из них судит по-своему «кому более вольготно» помещик, чиновник, поп, купец, вельможный боярин, министр государев или царь. В произведение поэт включил такие сказочные условности, как вещая птица, скатерть-самобранка.

И мужики, бросив свои дела, отправляются в нелегкий путь поиска справедливости да счастья.

Глава I Поп

  На пути крестьянам встречаются разные странники: мастеровые, нищие, такой же, как и они крестьянин-лапотник, ямщики, да солдаты. Но вопросов о счастье мужики им не задают: « Солдаты шилом бреются, Солдаты дымом греются, Какое счастье тут? ». Ближе к вечеру мужики встретили попа.

Из его жалобных речей выясняется, что «разорились помещики», намекая на отмену крепостного права Александром II Освободителем в 1861 году. Идеал счастья попа – это «покой, богатство, честь».

Но в настоящей жизни этого у него не стало, в связи с обнищанием помещиков да крестьян и богатому сытому образу жизни попа наступил конец. 

Глава II Сельская ярмарка

  В этой главе мужики отправляются в торговое село Кузьминское , чтобы там расспросить о счастье народ. Они слышат разное: кто-то что-то покупает, продает, а кто-то и вовсе прогуляв все сбережения не может купить подарки родным. Русский люд умеет отдыхать, а потому гуляет с размахом, будто последний день живет. Наглядевшись вдоволь, мужики отправляются в путь.

Глава III. Пьяная ночь

   На ярмарке мужики познакомились с новым в поэме персонажем – Павлушей Веретенниковым. Он-то и вещает нашим «героям» об ужасной черте русского человека – пьянстве. Яким Нагой, в свою очередь, контраргументирует высказыванием, что горе приходится заливать вином. Поэт вообще создал Якима Нагого как воплощение пахаря- труженника , который способен к размышлениям.

Глава IV. Счастливые

   В этой главе образ героя Ермилы Гирина окрашивается новыми красками. Главный акцент делается на сцену с купцом Алтынниковым , по поводу покупки мельницы. Для «победы» над купцом, Гирину как можно быстрее необходима 1000 рублей. Ермила принимает решение о том, чтобы просить помощи у народа ссудить ему эту сумму.

И в базарный день на торговой площади осуществляет задуманное. Крестьяне, проникшись положением Гирина , «дают, кто чем богат». Эта история как ра з- таки и соотнесена с поисками счастья человека. Путники внимательно выслушав историю, захотели с ним встретиться, но этому не суждено было сбыться , т.к. Ермила сидит в остроге.

А в народе о нем идет добрая слава защитников крестьянских интересов. 

Глава V. Помещик

   Пятая глава поэмы посвящена рассказу помещика Оболт-Оболдуева о своей жизни. Ключевыми словами описания прошлой жизни являются: «дышала грудь помещичья свободно и легко»: «Кого хочу – помилую, Кого хочу-казню. Закон – мое желание! Кулак – моя полиция! ».

Сейчас же все изменилось, крестьяне отдают предпочтение воровству, как более простому и легкому делу, чем работе. В процессе рассказа, помещик понимает, насколько никчемна его жизнь: « …Чему учился я? Что видел я вокруг? Коптил я небо Божие, Носил ливрею царскую, Сорил казну народную И думал век так жить».

Глава оканчивается слезами помещиками и его ощущением себя глубоко несчастным человеком. 

Часть ii . последыш

   Посвящена истории князя Утятина. Он до сих пор не может поверить, что реформа по освобождению крестьян навсегда лишила его помещичьих привилегий .

Княжеские сыны просят крестьянский народ хотя бы внешне сохранить прежние формы отношения «помещик-крестьянин». В тексте это отображается словами: «Помалкивайте, кланяйте сь, да не перечьте хворому , мы вас вознаградим».

Крестьяне вроде бы выражают согласие: «шутили мы, дурачились… » . В конце второй части становятся явным факт слабого самосознания крестьян. 

Часть iii. крестьянка

   Третья часть поэмы автор составил из пролога и восьми глав. Повествование происходит от лица Матрены Тимофеевны, которую все вокруг считают счастливицей, хотя самой Матрене так не кажется. Она рассказывает мужикам о своей жизни. В ее исповедь включены истории святорусского богатыря Савелия, которую он рассказывает самостоятельно.

Жизнь Матрены Тимофеевны наполнена трагизмом. Ее история начинается в далеком прошлом, в то время, когда об отмене крепостного права смели только мечтать. Узнавая те ситуации, в которых оказывалась Матрена Тимофеевна, трудно поверить в ту дикость людскую, через которую пришлось ей пройти. Первенца Матрена оставила на деда Савелия.

Тот не уследил за малышом и дитё съели свиньи.

   Полиция, игнорируя ее горе, не посчитав это оправданием, обвинила в сговоре с каторжником. Лекарь на глазах Матрены производит вскрытие маленького тела, горе матери не знает границ, и все время она проводит на могиле сына. Дед Савелий, чувствуя свою вину, уходит в леса, а затем на покаяние в «Песочный монастырь».

Обратите внимание

На этом ее беды не закончились : вскоре, она хоронит и своих родителей. Рожает Матрена ежегодно. Родители мужа – свекор со свекровью – не любят ее и пытаются сжить со свету. Мужа внеочередно забрали в рекруты на 25 лет. Матрена работает одна за всех. Не выдержав натиска, она просит помощи у губернаторши.

Читайте также:  Пейзаж в рассказе «макар чудра» (м. горький)

В ожидании, она теряет сознание, а придя в себя, узнает, что родила сына.

   Губернаторша делает максимально возможное для Матрены. Мужа возвращают домой. В итоге своей исповеди, Матрена говорит мужикам: «Не дело между бабами счастливую искать!». Старушка, в том же селении, дала очень точную характеристику женской доли: «Ключи от счастья женского, От нашей вольной волюшки Заброшены, потеряны У Бога самого! » 

IV ЧАСТЬ. ПИР НА ВЕСЬ МИР

   Некрасов включил в свою заключительную часть поэмы вступление и пять глав. По сюжету, четвертая часть продолжает вторую: смерть князя Утятина повлекла за собой празднование крестьянского люда, обсуждение вопросов о лугах, что обещали сыновьям князя.

В тексте это отражено словами: «В день смерти князя старого Крестьяне не предвидели, Что не луга наемные, А тяжбу наживут». «Наши» мужики из семи деревень присутствуют на пиру в качестве гостей: слушают песни, рассказы о Кудеяре , о Якове, о старосте Глебе. Но всему рано или поздно приходит конец и «Уснув, остались под ивой наши странники» .

Песни Гриши Добросклонова отражают мысли о народе самого Николая Алексеевича Некрасова. Состоит из вступления и пяти глав.

   Сюжетно четвертая часть продолжает вторую часть: умер князь Утятин, и крестьяне устроили пир на весь мир, обсуждая вопрос о лугах, обещанных сыновьями князя («В день смерти князя старого //Крестьяне не предвидели, // Что не луга наемные, //А тяжбу наживут»).

Странники присутствуют как гости: они слушают песни, рассказы о Якове, о Кудеяре , о старосте Глебе. Но вот великий пир кончился. «Уснув, остались под ивой наши странники». А автор тем временем рассказывает о Грише Добросклонове .

Гриша Добросклонов поет песни, в которых отражаются думы о народе самого Некрасова: «Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка Русь! ..

» заключают произведение строки, которые выражают общий глубинный смысл всей поэмы: «Быть бы нашим странникам под родною крышею, если б знать могли они, что творилось с Гришею » . Этими строчками автор отвечает на вопрос, коим озаглавил свое произведение.

Хорошо на Руси живется интеллигенту-демократу Грише Добросклонову . Который являет собой революционера-демократа, который готов бороться за народное счастье. Чувство, побудившее Некрасова написать поэму, не что иное, как чувство настоящей искренней любви к русскому народу. Этим фактом и обуславливается незаконченность поэмы.

Важно

   Федор Михайлович Достоевский в своих очерках отзывался о Некрасове: «…Любовь к народу была у Некрасова как бы исходом его собственной скорби по себе самом. В служении сердцем своим и талантом своим народу он находил свое очищение перед самим собой.

Народ был настоящею внутреннею потребностью его не для одних стихов. В любви к нему о н находил свое оправдание. Чувствами своими к народу он возвышал дух свой. < .. > Он преклонялся перед правдою народною.. .» .

Эти слова выражают потребность Некрасова в любви народа, которая и послужила источником вдохновения для его поэзии.

Источник: https://szhato.ru/nekrasov-na/101-komu-na-rusi-zhit-horosho.html

“Кому на Руси жить хорошо” – краткое содержание поэмы Н.А. Некрасова

Поэма Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» имеет свою уникальную особенность. Все названия деревень и имена героев ярко отражают сущность происходящего.

В первой главе читатель может познакомиться с семью мужиками из сел «Заплатово», «Дыряево», «Разутово», «Знобишино», «Горелово», «Неелово», «Неурожайко», которые спорят, кому на Руси хорошо живется, и никак не могут прийти к согласию.

Никто даже не собирается уступать другому… Так необычно начинается произведение, которое Николай Некрасов задумал для того, чтобы, как он пишет, «изложить в связном рассказе всё, что знает о народе, всё, что привелось услыхать из уст его…»

Это, по замыслу автора, «эпопея современной крестьянской жизни». Но чтобы понять её глубже, нужно ознакомиться с историей создания.

Содержание статьи

История создания поэмы

Над своим произведением Николай Некрасов начал работать в начале 1860 годов и закончил первую часть через пять лет. Пролог напечатали в январской книжке журнала «Современник» за 1866 год. Затем начался кропотливый труд над второй частью, которая называлась «Последыш» и была издана в 1972 году.

Третья часть под названием «Крестьянка» увидела свет в 1973 году, а четвертая «Пир – на весь мир» – осенью 1976, то есть через три года. Жаль, автору легендарной эпопеи так и не удалось полностью окончить задуманное – написание поэмы прервала безвременная кончина – в 1877 году.

Однако, и спустя 140 лет это произведение остается важным для людей, его читают и изучают как дети, так и взрослые. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» входит в обязательную школьную программу.

Часть 1. Пролог: кто на Руси самый счастливый

Итак, пролог рассказывает, как семеро мужиков встречаются на столбовой дороге, а затем отправляются в путешествие, чтобы найти счастливого человека. Кому на Руси живется вольно, счастливо и весело – вот главный вопрос любопытных путников.

Каждый, споря с другим, считает, что именно он прав.

Роман кричит, что самая хорошая жизнь у помещика, Демьян утверждает, что замечательно живется чиновнику, Лука доказывает, что все-таки попу, остальные тоже выражают свое мнение: «вельможному боярину», «купчине толстопузому», «министру государеву» или же царю.

Такое разногласие приводит к нелепой драке, которую наблюдают птицы и животные. Интересно читать, как автор отображает их удивление происходящим. Даже корова «пришла к костру, уставила глаза на мужиков, шальных речей послушала и начала, сердечная, мычать, мычать, мычать!..»

Наконец, намяв друг другу бока, мужики образумились. Они увидели крохотного птенчика пеночки, подлетевшего к костру, и Пахом взял его в руки. Путники начали завидовать маленькой пичужке, которая может полететь куда захочет. Рассуждали о том, чего хочется каждому, как вдруг… птица заговорила человеческим голосом, прося отпустить на свободу птенчика и обещая за него большой выкуп.

Птичка показала мужикам дорогу туда, где закопана настоящая скатерть-самобранка. Вот это да! Теперь уж точно можно жить-не тужить. Но сообразительные странники попросили еще и о том, чтобы на них не снашивалась одежда. «И это сделает самобранная скатерть» –сказала пеночка. И выполнила свое обещание.

Началась у мужиков жизнь сытая и веселая. Вот только главный вопрос они пока не разрешили: кому же все-таки хорошо живется на Руси. И решили друзья не возвращаться к семьям, пока не отыщут ответ на него.

Глава 1. Поп

По дороге мужики встретили священника и, поклонившись низко, попросили ответить «по совести, без смеху и без хитрости», действительно хорошо ли ему живется на Руси. То, что рассказал поп, развеяло представления семерых любопытных о его счастливой жизни.

Как бы суровы ни были обстоятельства – глухая осенняя ночь, или лютый мороз, или вешнее половодье – приходится батюшке идти туда, куда его зовут, не споря и не прекословя. Работа не из легких, к тому же стоны отходящих в мир иной людей, плач сирот и рыдание вдов совершенно расстраивают покой души священника.

И только внешне кажется, что поп в почете. На самом деле нередко он – мишень для насмешек простого народа.

Глава 2. Сельская ярмонка

Дальше дорога ведет целеустремленных странников в другие деревни, которые почему-то оказываются пустыми. Причина в том, что весь народ на ярмарке, в селе Кузьминское. И решено отправиться туда, чтобы расспросить людей о счастье.

Быт села вызвал у мужиков не очень приятные чувства: вокруг много пьяных, везде грязно, уныло, неуютно. На ярмарке торгуют и книгами, но низкопробными, Белинского и Гоголя здесь не найти.

К вечеру все становятся настолько пьяными, что, кажется, шатается даже церковь с колокольней.

Глава 3. Пьяная ночь

Ночью мужики снова в пути. Они слышат разговоры пьяных людей. Вдруг внимание привлекает Павлуша Веретенников, который делает записи в блокноте. Он собирает крестьянские песни и поговорки, а также их истории.

После того, как все, сказанное запечатлено на бумаге, Веретенников начинает упрекать собравшийся народ за пьянство, на что слышит возражения: «пьет крестьянин в основном потому что у него горе, и поэтому нельзя, даже грех упрекать за это.

Глава 4. Счастливые

Мужики не отступают от своей цели – во что бы то ни стало найти счастливого человека. Они обещают наградить ведром водки того, кто расскажет, что именно ему вольготно и весело живется на Руси. На такое «заманчивое» предложение клюют любители выпить.

Но как ни стараются красочно расписать хмурые житейские будни желающие напиться даром, ничего у них не выходит.

Истории старухи, у которой уродилось до тысячи реп, дьячка, радующегося, когда ему нальют косушечку; разбитого параличом бывший дворового, сорок лет лизавшего у барина тарелки с лучшим французским трюфелем, отнюдь не впечатляют упорных искателей счастливого на Русской земле.

Глава 5. Помещик

Может, здесь им улыбнется удача – предполагали искатели счастливого русского человека, встретив на дороге помещика  Гаврилу Афанасьича Оболта-Оболдуева. Сначала он испугался, думая, что увидел разбойников, но узнав о необычном желании семерых мужиков, преградивших ему дорогу, успокоился, засмеялся и поведал свою историю.

Может, прежде помещик и считал себя счастливым, но только не теперь. Ведь в былые времена Гавриил Афанасьевич был владельцем всей округи, целого полка прислуги и устраивал праздники с театральными представлениями и танцами.

Даже крестьян молиться в барский дом по праздникам не гнушался приглашать.

Теперь же все изменилось: родовое поместье Оболта-Оболдуева продано за долги, ведь, оставшись без умеющих обрабатывать землю крестьян не привыкший трудиться помещик терпел большие убытки, что и привело к плачевному исходу.

Часть 2. Последыш

На следующий день путешественники вышли на берег Волги, где увидели большой сенокосный луг. Не успели они разговориться с местными жителями, как заметили у причала три лодки. Оказывается, это дворянская семья: два барина с женами, их дети, прислуга и седой старичок-барин по фамилии Утятин.

Все в этой семье, к удивлению путников, происходит по такому сценарию, будто бы и не было отмены крепостного права. Оказывается, Утятин сильно рассердился, когда узнал, что крестьянам дали волю и слег с ударом, пригрозив лишить сыновей наследства.

  Чтобы этого не случилось, они придумали хитрый план: подговорили крестьян, чтобы те подыграли помещику, выдавая себя за крепостных. В награду же пообещали после смерти барина лучшие луга.

Совет

Утятин, услышав, что крестьяне остаются при нем, воспрянул духом, и началась комедия. Некоторым даже понравилась роль крепостных, а вот Агап Петров не смог смириться с позорной участью и высказал помещику все в лицо.

За это князь приговорил его к порке. Крестьяне и здесь сыграли роль: повели «непокорного» в конюшню, поставили перед ним вино и попросили кричать громче, для видимости.

Увы, Агап не вынес такого унижения, сильно напился и в ту же ночь умер.

Далее Последыш (князь Утятин) устраивает пир, где, едва шевеля языком, произносит речь о преимуществах и пользе крепостного права. После этого он ложится в лодку и испускает дух.

Все рады, что наконец-то избавились от старика-тирана, однако, наследники даже не собираются выполнять свое обещание, данное тем, кто играл роль крепостных.

Надежды крестьян не оправдались: лугов им никто так и не подарил.

Часть 3. Крестьянка

Уже не надеясь найти счастливого человека среди мужчин, странники решили спросить женщин. И из уст крестьянки по имени Корчагина Матрена Тимофеевна слышат очень грустную и, можно сказать, страшную историю.

Читайте также:  Отношение гончарова к обломову

Только в родительском доме она была счастлива, а дальше, когда вышла замуж за Филиппа, румяного и сильного парня, началась тяжелая жизнь. Любовь длилась недолго, потому что муж уехал на заработки, оставив молодую жену со своей семьей.

Матрена работает не покладая рук и не видит поддержки ни от кого, кроме старика Савелия, который доживает век после каторги, длившейся двадцать лет. Только одна радость появляется в её нелегкой судьбе – сын Демушка.

Но вдруг на женщину обрушилась страшная беда: невозможно даже представить, что случилось с ребенком по причине того, что свекровь не разрешила невестке брать его с собой в поле. По недосмотру деда мальчика съедают свиньи. Какое горе матери! Она все время оплакивает Демушку, хотя в семье родились и другие дети.

Ради них женщина жертвует собой, например, принимает на себя наказание, когда сына Федота хотят выпороть за овцу, которую унесли волки. Когда Матрена носила во чреве еще одного сына, Лидора, её мужа несправедливо забрали в солдаты, и жене пришлось ехать в город, искать правды. Хорошо, что ей помогла тогда губернаторша, Елена Александровна. Кстати, в приемной Матрена и родила сыночка.

Да, нелегкой была жизнь у той, которую в деревне прозвали «счастливицей»: ей постоянно приходилось бороться и за себя, и за детей, и за мужа.

Часть 4. Пир на весь мир

В конце села Валахчина проходил пир, куда были собраны все: и мужики-странники, и Влас-староста, и Клим Яковлевич. Среди празднующих – два семинариста, простые, добрые парни – Саввушка и Гриша Добросклонов. Они поют веселые песни и рассказывают различные истории.

Делают это потому, что так просят простые люди. С пятнадцати лет Гриша твердо знает, что посвятит жизнь счастью русского народа. Он поет песню о великой и могучей стране под названием Русь.

Не это ли тот счастливец, которого так упорно искали путники? Ведь он ясно видит цель своей жизни – в служении обездоленному народу. К сожалению, Николай Алексеевич Некрасов безвременно скончался, не успев дописать поэму до конца (по замыслу автора мужики должны были отправиться в Петербург).

Обратите внимание

Но размышления семи странников совпадают с мыслью Добросклонова, думающем о том, чтобы вольготно и весело на Руси жилось каждому крестьянину. В этом и был главный замысел автора.

Поэма Николая Алексеевича Некрасова стала легендарной, символом борьбы за счастливые будни простых людей, а также итогом размышлений автора о судьбах крестьянства.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/nikolaj-nekrasov/komu-na-rusi-zhit-horosho.html

Пишем сочинение

Мне не понравились стихотворения Некрасова, в них нет того, что бы зацепило за живое и заставило перечитывать по нескольку раз. Некрасов писал о назначении поэта и поэзии, о любви, также на тему идеала общественного деятеля. Во многом его считают выразителем общенационального сознания.

Поэт много писал о том, что хотел сказать сам народ. Герои стихотворений Некрасова это обычные люди-крестьяне, которые страдают, переживают свои жизненные трудности. Этим он принес новое направление в поэзию. Поэт заставляет читателей по-иному взглянуть на жизнь своих героев, пытается передать всю их боль и несчастье.

Некрасов продолжает традиции Рылеева, Ломоносова, Державина. В каждом его стихотворении есть что-то от этих поэтов. Его же наследие проявилось в стихотворениях Маяковского. «Визитной карточкой» поэта стало его стихотворение «На Волге». Это произведение стало началом пути Некрасова к статусу «народного защитника».

<\p>

09-06-2014, 14:05:14 | Guest

Мои впечатления о произведениях Некрасова
Мне нравятся стихотворения Некрасова, потому что в них он показывает жизнь простого народа такой, какая она есть на самом деле.Его стихотворения действительно заставляют переживать за их героев, волноваться за их судьбу. Он в своей поэзии говорит от имени народа его же языком.

Некрасов пишет о таких темах, как народные страдания, женская судьба, предназначение поэта и поэзии. Его поэзию можно легко отличить от поэзии других поэтов, как, например, поэзии Пушкина или Тютчего. В его стихах нет романтизма, свойственного стихам многих других поэтов.

Он пишет от имени народа и показывает, какова жизнь народа на самом деле, не приукрашивая реальность. “Что не человек – то мученик, что не жизнь – то трагедия” – эти слова Некрасова и являются главной темой его стихотворений.Я считаю, что визитной карточкой поэта стало стихотворение “Железная дорога”.

Читая стихотворения Некрасова мы можем прекрасно представить всю красоту и живописность русской природы. Позже традиции Некрасова продолжил Маяковский. Лиза Е.<\p>

25-12-2013, 18:36:03 | Guest

1 Стихи Некрасова задевают меня своей простотой и тонкостью. Поэзию Некрасова можно назвать революционной в своём жанре и революционной по смысловой нагрузке. Смысл строк Некрасова , в основном, заключён в повествование о тяжёлой судьбе народа.

Важно

Герои произведений Некрасова – простой народ: двое загорелых мужиков в лаптях, девушка, мечтающая о полной и лёгкой жизни, и забытая крепостная деревня. Все герои Некрасова вызывают поток сочувствия. Стоит отметить особенности письма поэта.Некрасов ввёл в свои стихи язык простого народа .

В некоторых стихотворениях можно рассмотреть аллюзию на известные произведения : “Выдь на волгу: чей стон раздается Над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовётся- то бурлаки идут бечевой!” Среди любимых моих строк можно выделить: “Барина всё нету..

барин всё не едет” “Не страшат тебя громы небесные , А земные ты держишь в руках”.

“Раз я видел, сюда мужики подошли”. Сафонов<\p>

25-12-2013, 18:23:18 | Guest

Мои впечатления о произведениях Некрасова К поэзии Некрасова отношусь неоднозначно. Я не могу сказать, что мне нравятся его стихи и произведения. Мне очень легко читать творчество Николая Алексеевича, не возникает никаких сложностей в понимании прочитанных фраз. Все, что он писал довольно воздушное и не нужно выискивать смысл между строк.

Но особых впечатлений и эмоций у меня не возникает. Поэзия любви, народная поэзия, вот о чем пишет Некрасов. Поэзия народа, раскрывающая жизнь обычного крестьянина, проблемы сельского народа. «Светильник разума», «Мрак заблуждения» эти выражения, на которых я заострила внимания. Н.А.Некрасов писал о страданиях народа, трагедии крестьянства.

В поэзии Николая Алексеевича выразилась тесная, кровная связь поэта с родиной, с её прошлым и настоящим. Вне России он не мыслит ни жизни, ни творчества.

Некрасов внес в русскую поэзию богатство народного языка и начал использовать диалоги, разговоры между героями его стихов и произведений. Ввел разговоры о народе.

Он мог сочетать лирические и сатирические мотивы в пределах одного стихотворения. Тому пример стихотворение «Тройка». Традиции Ломоносова, Державина продолжает Николай Алексеевич. В некоторых произведениях заметно сходство с Жуковским. Традиции Некрасова продолжал товарищ Маяковский, а также участники «некрасовской школы».

Визитная карточка, по-моему, мнению, является стих «Тройка». Из живописных ассоциаций приходят на ум: деревня, лес, речка. Трудовые будни сельчанина. Иванова Оля.

25-12-2013, 16:06:01 | Guest

Мои впечатления о произведениях Некрасова Я люблю стихи Некрасова, потому что они просты и понятны любому человеку. Поэт пишет о своём народе, Родине, природе. И делает это честно, без преукрашивания. Сразу становится понятно, что он человек-гражданин: ”Я лиру посвятил народу своему”. Некрасов не боится высмеивать пороки знатных людей.

Совет

А, обращаясь к простым людям, выражает своё сочувствие, понимает, как им тяжело живётся на Руси. ”Народ! Народ! Люблю тебя, пою твои страданья. ” Некрасов восторгается силой духа русского человека, гордостью, трудолюбием, терпением. Многие строки он посвятил женщинам. “Доля ты русская- долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать”.

Некрасов представляет женщину сильной, терпеливой. Она может все выдержать и защитить свою семью. С какой любовью и нежностью Некрасов описывает природу родного края. В стихах он использует слова и обороты из народного фольклора. Не жалеет эпитетов и сравнений.“Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит”.

Некрасов воспевает бескрайние леса, горные вершины, степи, неповторимый рассвет и закат. Простые природные явления в его поэзии наполняются жизнью, обретают душу. “ Спят деревья, мои бессловесные братья. Их зеленые руки нежны и легки “. Творчество Некрасова актуально и в наше время.

Любовь к Родине, уважение к женщине, бережное отношение к природе – это вечные ценности, которые воспевают поэты уже много-много лет.

Дмитрий Михайлов<\p>

25-12-2013, 15:40:02 | Guest

Слово о поэзии Н.А. Некрасова Поэзию Некрасова я открыла для себя совсем недавно. Мне нравятся его произведения тем, что они написаны простым, народным языком. Его лирика является неистощимым источником жизненной силы и мудрости.

Некрасов пишет о народе и его судьбе; о гражданственности; о мужественных и сильных духом людях; о сильных, красивых, страдающих женщинах; а также красоте русской земли. Некрасова можно по праву назвать народным поэтом! Ему удалось воспроизвести самый дух русского народа в своих произведениях.

В них сочетаются скорбь и ирония, городской или деревенский пейзаж, в описании которого поэт не стыдится самых безобразных картин унижения, пьянства, разврата, и трагические, но благородные характеры.

Некрасов в своем творчестве продолжал развивать лучшие традиции, завещанные русской литературе Рылеевым, Лермонтовым, Пушкиным и Гоголем. А его художественное наследие отразилось в творчестве таких поэтов, как Маяковский, Д. Бедный, Есенин, Исаковский, Твардовский и многие другие.

Гражданственности, революционный настрой — главное отличие стихотворений Некрасова. Но также для него характерно выражение простых человеческих чувств: дружеской нежности, привязанности, заботы, верности, чувство благодарности.

Леди Ди

25-12-2013, 15:36:24 | Guest

Обратите внимание

С.Э.
Старайтесь не пользоваться ничем, кроме книги и конспекта урока. Интересны только ваши мысли и чувства. И совершенно не интересно то, что вы перепечатываете из Интернета. Это ваше слово о Некрасове. Ничьи другие слова здесь не нужны!<\p>

25-12-2013, 14:42:10 | redaktor

Мои впечатления о произведениях Некрасова Мне нравятся стихи Некрасова, потому что они особенные. Николай Алексеевич Некрасов — русский поэт-реалист. Высокое чувство гражданственности — такова особенность поэзии Некрасова. Гражданственность Некрасова тесно связана с его пониманием назначения поэта.

В стихотворении “Поэт и гражданин” Некрасов выразил общественный долг поэта. По мнению Некрасова, поэт не может быть равнодушен к несчастью и горю крестьян. Общение с революционерами-демократами сказалось на взглядах Некрасова, он продолжал традиции Рылеева и Лермонтова, а его традиции продолжил Маяковский, и все они были поэтами гражданской лирики.

У Николая Некрасова большинство стихотворений о страдание родины и страданий народа. Это можно увидеть в стихотворении «Забытая деревня», а так же в стихотворении «В дороге». Муза Некрасова – сестра страдающего, истерзанного, угнетенного народа. Муза не только сочувствует, она протестует и зовет к борьбе.

По словам Достоевского, поэт “любил всех тех, кто страдал от насилья”. В своих стихотворения Некрасов вводит в диалог народ, который высказывает свое мнение обычными, разговорными словами. Поэзия Некрасова — это не только отклик поэта на злободневные проблемы его времени, но и завещание потомкам.

Некрасов завершил свой творческий путь неожиданным признанием: «Мне борьба мешала быть поэтом, Песни мне мешали быть бойцом…».

DrDomi<\p>

25-12-2013, 14:15:14 | Guest

Мои впечатления о произведениях Некрасова Мне, нравятся стихи Некрасова, потому что в них присутствует некая изюминка. У Некрасова представление о родине координально отличается от других писателей, таких как Фет и Тютчев. Отношение Некрасова К родине близко

лермонтовской «стран­ной любви».

Русь Некрасова — «убогая и обильная, могучая и бессильная».

Двойственность чувства определяется тем, что Некрасов с трепетом и восторгом воспринимает природу, красоту родной земли, любуется «разливом гордых рек», «живой степью», «люби­мым лесом», но как мне кажется ненавидит «зрелище бедствий народных», про­извол властей, бесчеловечность крепостного быта.

Важно

Народная тема, была вечной темой Некрасова, тому свидетельствует множество написанных поэм о народе, в том числе и знаменитая поэма “Кому на Руси жить хорошо”. Отдельное слово можно сказать о музе Некрасова: “Муза” – это не волшебница, не “прелестная дева”, а молодая крестьянка, принимающая страдания за народ.

Из всех прочитанных стихотворений мне больше всего понравились:”Княгиня”, “Мать” и “Дума”. Из всего вышесказанного можно сделать вывод:Круг поэтических интересов Некрасова был довольно широк — тема Родины, народной жизни, крестьянского труда, городская тема, назначение поэзии в жизни народа. Доронин Дмитрий<\p>

25-12-2013, 14:04:22 | Guest

Источник: https://www.berestovitskaya.ru/chitatelskiy-dnevnik/pishem-sochinenie-152/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]