Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом?
Всего было 4 предложений, заказчик выбрал автора orl Срочно нужно написать сочинения по истории ко вторнику. Список требований в файле.
На нашем сервисе более 22153 профессиональных исполнителей, которые готовы выполнить ваше задание. Опишите его и получите их предложения с ценой.
Автор24 – это биржа, где напрямую у преподавателей/аспирантов/репетиторов можно заказать выполнение работы “тема”<\p>
9 мая 2017<\p>
Заказчик создал задание на выполнение Сочинения по предмету История<\p>
9 мая 2017<\p>
15 исполнителей откликнулись и предложили выполнить работу по стоимости от 320 до 730 руб<\p>
9 мая 2017<\p>
Заказчик переписывался с автором orl<\p>
9 мая 2017<\p>
Заказчик выбрал автора orl,<\p>
10 мая 2017<\p>
Автор выполнил работу по теме Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом? за 1 день и уложился в заданный срок<\p>
10 мая 2017<\p>
Заказчик принял работу с первого раза и оплатил заказ<\p>
10 мая 2017<\p>
Заказчик оставил положительный отзыв.<\p>
Закажи её у наших авторов!
История страны Япония
Истоки зарождения Японии берут свое начало в то время, когда как таковых японцев еще не было.
Можно лишь говорить о том, когда на территории современной Японии появились первые жители и как в дальнейшем происходило их проживание.
Если следовать памятникам материальной культуры, которые приходятся на эпоху Дзёмон, датирующуюся временем 8000-3000 лет до н. э., то среди первых жителей архипелага, на к…
Греческие государства в первой половине XIII в.
Отдельные греческие архонты уже сразу после падения Константинополя под ударами крестоносцев пытались организовать сопротивление латинянам, однако эти попытки, равно как и народные выступления были безуспешными. Однако на некоторых территориях, оставшихся неподконтрольными латинянам, возникли греческие государства, крупнейшими среди которых были:
В 1205 г. в районе Вифинии, вокруг не захваченных кр…
Древний Египет
Древний Египет – цивилизация древних египтян, которая существовала в долине реки Нил в
тыс. до н.э. –
в. до н.э.
Историки связывают происхождение термина «Египет» (Aigyptos) с финикийским «Хикупта» – искаженным финикийцами египетским названием древнеегипетской столицы Мемфиса – «Хаткапта» («Храм Птаха»).
Самоназвание Египта – «Кемет» («Черная земля»). Так египтяне называли свою страну и…
Англия в конце XII-XIII вв.
В связи с коммутацией ренты ускорился и углубился начавшийся задолго до
в. процесс расслоения крестьянства.
В среде вилланов выделилась незначительная по численности зажиточная верхушка, которая богатела на торговле. Некоторые представители данной группы имели возможность выкупиться на волю.
И наоборот, значительное число средних и мелких крестьян беднело, так как было не в состоянии выплач…
История<\p>
Сочинения
Источник: https://Author24.ru/lenta/2049283/
Почему эксперты не делятся знаниями?
Организации попросту игнорировали человеческий фактор, который мешает сотрудникам делиться друг с другом опытом, когда возможностей для этого есть очень много. Очень часто организационных экспертов заставляют работать в режиме дефицита.
Некоторые не делятся опытом, потому что на это нет ни времени, ни желания. Другие же боятся утратить свой статус и стать всеобщим мальчиком на побегушках.
В подобной экономической среде корни неохоты делиться знаниями могут крыться в тревоге и опасениях, связанных сокращением штатов: «Если я расскажу им все, что знаю, зачем им буду нужен я сам?».
Эдна Пашер (Edna Pasher), консультант по управлению знаниями с тридцатилетним опытом, полагает, что организациям необходимо преодолеть страх прямого обмена знаниями, сломать барьеры, препятствующие обучению, и создать такую культуру, которая будет способствовать распространению знаний.
«Дефицитный» образ мышления, каковы бы ни были тому причины, препятствует обмену информацией.
Даже сам термин «передача знаний» еще больше запутывает вопрос, ведь это звучит так, как будто бы знания – это предмет потребления, а не то, что в сочетании с опытом является основной человеческой мудрости.
Обмен опытом и мудростью – сугубо добровольное дело, а между тем именно этот факт чаще всего и игнорируется во всех организационных инициативах, связанных с обменом знаниями.
«Главное, что нужно помнить о знаниях, это то, что они свободно распространяются», – говорит Тони Дрисколл (Tony Driscoll), профессор практики делового администрирования из Университета Дюк, – «Управление знаниями– это попросту оксюморон, ими невозможно управлять». Организациям никогда не следовало бы забывать об этой добровольности, что отлично послужило бы им в деле преодоления страхов и реализации успешных инициатив.
Проблемы, связанные с мировой экономической ситуацией, отозвались в организациях дополнительными возможностями относительно обмена знаниями – люди, которым уже пора бы на покой, не спешат оставлять работу.
Но этот дополнительный шанс завладеть их знаниями может реализоваться только в том случае, если менеджеры сумеют создать такую рабочую среду, которая будет вовлекать людей в работу, и тогда отделы станут «инкубаторами» для сторителлинга, неформального обмена идеями и коллективной мудрости.
Таким же образом в индустриях повышенного риска – производстве, образовании, военной и аэрокосмической – обмен знаниями ставится в центр стратегии управления талантами. Более того, лидеры повсеместно пытаются создать сеть в поддержку более активного обмена опытом в ходе работы.
Организации, жаждущие оптимальных по затратам практических решений, могут выбрать те из них, который будут работать наилучшим образом и представлять для организационной культуры наибольшую ценность.
Но почему мы говорим о «мудрости», когда термин «управление знаниями» куда более привычен? Под мудростью мы понимаем знания, подкрепляемые опытом, достаточным, чтобы дать слушателю или учащемуся новый результат.
Это то, что называется «инсайтом» – момент, когда человек понимает: «Эврика!», а еще мудрость требует наличия слушателя. Организации приложили немало сил к тому, чтобы извлекать знания и управлять ими, как товаром, чтобы передавать их от индивида к организации, и наоборот.
Но столь искусственный, принудительный обмен знаниями часто буксует, столкнувшись с человеческим фактором.
Потенциальные получатели знаний думают, что… – они не хотят делиться знаниями что бы не создавать себе конкурентов – они боятся потерять свои места и положение |
А сами эксперты говорят вот что… – Мое начальство просто не оставляет мне времени что бы кого-то учить – Мои знания никто не ценит |
Они так пытаются поддержать трудовую безопасность | Мне не нравятся люди, которых я , по мнению компании, должен обучать |
Может быть они просто считают , что их знания ничего не стоят Они не хотят просто так отдавать знания, которые им дались с большим трудом Они не уверенны в собственной компетенции |
У меня нет связи с человеком, который я должен обучать Люди просто не проявляют к этому интереса Люди которых я должен обучать, претензиционные и ни в чем не заинтересованные карьеристы, которые меня раздражают и беспокоят. |
Человеческий фактор
В период с марта по ноябрь 2010 года компании Career Systems International, Meskin Consulting и The Learning Café провели качественное исследование по трем направлениям.
Во-первых, чтобы изучить опыт тех работников, от которых требовали делиться знаниями и тех, кто должен был у них учиться, была создана специальная фокус-группа. Это было особенно интересным ввиду того, что «мудрость» определяется наличием слушателя/учащегося, а не рассказчика/учителя.
На этой стадии были собраны группы специалистов разного возраста, и выяснилось, что у всех них есть множество общих черт, которые и делают их хорошими «передатчиками» и «получателями» знаний.
Во-вторых, исследователи провели серию интервью с HR-лидерами и экспертами по управлению знаниями. В ходе этих бесед они пришли к выводу, что данных о том, почему обмен знаниями не происходит настолько спонтанно и регулярно, как хотелось бы, действительно недостаточно.
В третьих, внутренние интервью с экспертами помогли собрать данные о том, каким бывает опыт работников, от которых требуют регулярно передавать другим свои знания.
И международные, и локальные эксперты полагают, что для достаточного обмена знаниями попросту нет нужных площадок.
10 тактик в поддержку «обмена мудростью»
Предлагаем вашему вниманию десять тактик, которые можно опробовать в рамках организации, отдела или команды. Каждый из советов основан на точных цитатах из интервью с экспертами по управлению знаниями и с участниками фокус-групп, о которых речь шла выше.
Люди стремятся к реальному контакту. Используйте технологии, но не утрачивайте при этом человечности. С личным контактом сравниться не может ничто. Относитесь к обмену знаниями со страстью и воодушевлением. Мыслите, как наставник.
На заре развития управления знаниями базы данных в основном использовались лишь для того, чтобы у людей была возможность связаться с автором записи и задать ему вопрос. Возможности социальных сетей эпохи Web 2.
0 расширили наше понимание «личного контакта», но нужно помнить: технологии – это только средство. Основную важность имеют взаимоотношения и контакт.
«По-настоящему прислушиваюсь к советам я только тогда, когда они исходят от человека, в котором я вижу наставника – того, кто действительно хочет поделиться своей мудростью. Такие люди внимательны ко мне, они любят своё дело и им можно доверять».
Заинтересованная сторона | Чего они хотят? | Проблема | Решение |
Высшее руководство компании | Непрерывность институциональных экспертных знаний, защита “секретов успеха” организации. | Как создать культуру, в которой высоко ценяться эксперты и время, которое они тратят на формальный и неформальный обмен знаний | Наставничество, социальные сети, культуры сторителлинга, система поддержки для экспертов и участников процесса. |
Менеджеры | Рост производительсти. Пиковая нагрузка подчиненных. | Как помочь наилучшим образом обмениваться знаниями? | Наставничество, рабочие команды с большой степенью вовлеченности |
HR | Понимание чему нужно учить, что нужно усовершенствовать, прогноз относительно будущего трудовых ресурсов. | Какие процессы и инструменты могут способствовать обмену знаниями? | Обучить внутренних коучей для работы с системой обмена знаниями |
Исполнители | Оставить свой след. Достичь наивысших результатов. Что бы знали и помнили. Что бы карьера была осмысленная. Самовыражение | Как мне научить кого-то тому что я знаю? | Обрести свой голос. Научиться обучать. Обратиться к собственным знанием со свежим интересом |
Совершенство недостижимо, так зачем это отрицать? Хороший лидер с равной легкостью рассказывает и об успехах, и о неудачах. Не нужно притворяться безупречным. Когда лидер готов рассказать о своих провалах и ошибках, то это и другим позволяет открыто обсуждать свои несовершенства, а это прекрасная возможность для обучения.
«Надо принимать людей такими, какие они есть, и стараться, чтобы твой опыт помог им стать лучше».
Не принуждать, а ценить. Обмен знаниями – дело всецело добровольное. И организация не может заставить людей делиться своим опытом. Надо задуматься об этой добровольной природе вопроса, и понять, что мотивирует или демотивирует сотрудников.
«Больше всего мне хочется поделиться с другими тем, что я выучил, если я горжусь достигнутым и знаю, что это будет ценным и для них».
«Если я не хочу ни с кем делиться опытом, так это потому, что не думаю, что люди это оценят, ну или просто чувствую в этом угрозу или вторжение в мою личную сферу».
Используйте реальные примеры. Говорите что-то вроде: «Сейчас я расскажу вам, как это было».
«Я стараюсь говорить по существу и опираясь на факты. Прямо отвечаю на вопросы насколько возможно полно, даже если для этого приходится говорить о проблемах компании или о моих собственных недостатках».
Не перегружайте людей информацией. Как говорится, Москва не сразу строилась. Не нужно заваливать людей информацией и нагонять на них тоску – попробуйте увлечь их. Пусть информация будет уместной, касаясь того, что человеку прямо сейчас необходимо узнать и сделать.
«Когда мне доводится чему-то учиться, то если меня начинают нагружать тоннами информации без практических примеров и связи с моей работой, я просто выключаюсь».
Есть ли контакт? Обмен мудростью – спорт контактный. К обучению нельзя принудить, а экспертов нельзя заставить делиться знаниями. Уважение – вот ключевой момент, важный для обеих сторон. Когда между сторонами присутствует уважение и они искренне хотят узнать друг друга, то рождается доверие, столь необходимое для того, чтобы обрести мудрость и поделиться ею.
«Когда человек пытается мне что-то рассказать, но при этом смотрит не в глаза, а в сторону, или начинает меня поучать, или глядит «сверху вниз», – короче, выглядит лицемером и вещает вместо того, чтобы общаться, я совершенно теряю к нему всякий интерес».
«Если мне не удается усвоить знания, которые мне кто-то пытается передать, это обычно потому, что эти люди кажутся мне неискренними, механистическими, лицемерными. Они смотрят на мены свысока и не снисходят до понятных мне объяснений».
А в чем смысл? По мере удешевления цифровых технологий приобретает важность задача сократить объем имеющейся информации, проведя оценку ее ценности и релевантности.
«Мой первейший приоритет, как эксперта, состоит в том, чтобы люди начали думать не только о том, что непосредственно касается их работы прямо сейчас. Иными словами, я должен помочь им определять ценность информации, и ее значение для нашей организации – сегодня и в будущем».
Поощрять и вознаграждать
Как правило, люди, делясь своими знаниями, не получают в ответ никакого признания. Так убедите персонал, что вы высоко цените то, что они в этом плане делают. Оглашайте имена «чемпионов» и публично выражайте признательность за любой сделанный вклад.
Эдна Пашер, пионер управления знаниями, считает, что компаниям следовало бы взять пример с академической среды, в которой существуют четкие правила относительно вознаграждений, стимулов к сотрудничеству и обмену знаниями.
Она считает, что необходимым элементом успешной культуры должны стать приглашающие к обсуждению вопросы и всеобщее знание о том, чтобы любые вопросы всегда приветствуются.
«Есть одно простое слово, которое может все изменить, и это «спасибо». Хотелось бы, чтобы хоть кто-то ценил время, которое я трачу на обучение других».
Выражайте свою благодарность на деле
Лидеры, ведущие всю бизнес-игру, должны получать удовольствие, делясь с другими своей мудростью. Чем больше они на деле выражают свою благодарность, тем более обычным становится такое поведение, и тем шире распространяется ценная информация.
«Помню, как-то раз мой начальник предостерег меня от чудовищной ошибки в работе. И теперь я знаю, о чем следует предупреждать других».
Рассказывайте истории
Вот вам вопрос – сколько человек было на борту рейса 1549 *, который 15 января 2009 года приземлился на водах реки Гудзон? А кто был капитаном этого рейса? Очень вряд ли, что вы вспомните имя капитана Челси Салленбергера, или то, что в самолете было 155 человек вместе с экипажем, ведь сами истории запоминаются куда лучше, чем факты и имена. Поэтому используйте истории из личного опыта.
«Лучше всего я учусь на примерах и историях, которые как-то меня затрагивают».
«Конечно, социальные сети быстро меняют лицо привычного нам мира, как на работе, так и в личной жизни, но личного общения им никогда не заменить», – считает Лорен Кляйн (Lauren Klein), эксперт по социальным медиа и директор по работе с общественности в компании Executive Networks.
Сегодня организации могут пользоваться всеми преимуществами технологий наряду с традиционными методами личного обмена знаниями.
Они связаны воедино, и, как утверждает Джон Сили Браун (John Seely Brown) в своем классическом труде «Социальная жизнь информации» (The Social Life of Information), «корень проблемы – это вопросы, связанные с суждениями, контекстом, интерпретацией и осмыслением, вопросы, которые простираются гораздо дальше поиска информации и ее присутствия в социальной жизни».
Люди жаждут осмысленности
Попробуйте все перечисленные тактики и усовершенствуйте те, что вам пригодились. Используйте все лучшее, что могут дать технологии и личный контакт, одновременно, и вы создадите такую среду, в которой сможет родиться мудрость. За день этого не достичь, но со временем так и случится, и работники заметят, оценят это и ответят вам своим участием.
* – 15 января 2009 года самолёт Airbus A320 авиакомпании US Airways, выполняющий рейс 1549 из Нью-Йорка в Сиэтл с промежуточной остановкой в Шарлотт, штат Северная Каролина, со 150 пассажирами на борту, совершил аварийную посадку на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на борту выжили.
Beverly Kaye, Ilana Meskin, Devon Schee
Источник: talent management, март 2011 Переведено специально для Smart education
Источник: https://inside-pr.ru/zhurnal/kommunikatsii/upravlenie-znaniyami/item/839-pochemu-eksperty-ne-delyatsya-znaniyami
Почему важно иметь учеников и делиться полученными знаниями?
Я живу в небольшом городке Нарва, на границе с Россией. Здесь не так много возможностей для развития, но я научился использовать минимум на максимум.
Последние 5 лет я занимаюсь саморазвитием, и мной было прочитано множество книг, прослушано множество тренингов и семинаров (большинство бесплатных). После такого образа жизни, не могло получиться так, чтобы я захотел заниматься чем-то, кроме преподавания.
Ведь во мне столько знаний и ими нужно с кем то делиться.<\p>
Было время, когда мне некому было отдавать свои знания, не было тех людей, которые считали меня авторитетным учителем, но тогда мне и не хотелось ни с кем делиться, я учился для себя.
Потом наступил момент, что знаний стало достаточно много, и они начали надавливать в моей черепной коробке, и тогда я начал подыскивать людей, которых я мог бы подтянуть в какой-то сфере.<\p>
Для чего я все это пишу?
Возможно, вы тоже живете в каком-то маленьком городке, и сейчас задаетесь таким вопросом: “Я знаю многое, но мне не с кем делиться”. От того, что ты слишком умный, но не делишься, можно сильно устать. Чтобы этого не произошло, научи другого. Сегодня в этой статье я поделюсь тем, где вы можете найти такого человека, которому будут интересны ваши знания.
Как я уже говорил, наступил момент, когда моя голова заполнилась знаниями и мне захотелось ими поделиться. В тот момент я занимался сетевым маркетингом. В свои презентации я внедрял знания, информацию, которую я почерпнул недавно. Я устраивал очень интересные презентации, хотя люди не покупали, что я им продвигал.
Однако, свое желание преподавать, учить, делиться знаниями я полностью реализовывал.<\p>
Дальше я начал привлекать в сетевой бизнес людей, которые были “выше толпы”, то есть которые могли интересоваться различными вещами.
Таких людей я находил везде, в обществах саморазвития, в IPS, по страницам в контакте, перебирал людей из тех, кого я знаю. Сейчас в обществе голод на что то новенькое, интересное. Все люди скучают. Поэтому мои знания, новая информация зажигали людей. А я зажигался от них.
И именно в тот момент я понял, как важно делиться информацией с другими, ведь это дает энергию, силы, чтобы развиваться все выше и выше.
Всякий, кто думает одно, а учеников наставляет в другом, кажется мне, также чужд обучению, как и понятию о честном человеке.
Император Юлиан
Через преподавание вы получаете новый уровень знания, углубляетесь, и другие люди становятся на ступенечку выше.
Всегда, когда узнали что-то новое – поделитесь с несколькими людьми, Польза как вам, так и им!<\p>
Также могу сказать, что так вы привлекаете к себе людей, с которыми будете заниматься общими делами, и будете знать, что у них такое же прекрасное “наполнение”, как и у вас.
Вы не будете одиноки, потому что делитесь, людям будет с вами интересно.
Со временем вас узнают, как специалиста в одной или нескольких сферах
И будут обращаться с вопросами именно к вам! Вскоре, если вы организуете свое дело, люди, которым вы помогли немного раньше, будут приходить к вам, и вы сможете помочь им уже за деньги.
Сначала все идет за уважение, вы нарабатываете себе имя, делаете что-то бесплатно, но через время, вы становитесь достаточно известны, и ситуация разворачивается так, что люди просят помочь им уже за деньги.
Ни в коем случае не отказывайтесь от денег! То, что люди дают деньги, значит, что вы уже достаточно состоялись. Отдавать, отдавать, отдавать – вот девиз настоящего Учителя! И это самое прекрасное чувство на свете.
<\p>
С людьми нужно делиться знаниями, для того чтобы сделать их жизнь ярче, лучше и интереснее.<\p>
Найдите себе учеников и будьте для них Светом! И ваша жизнь удивительно преобразуется.
Источник: https://5sfer.com/21286-pochemu-vazhno-imet-uchenikov-i-delitsya-poluchennymi-znaniyami.html
Почему нужно учить других, даже если ты не эксперт
Меня часто посещают мысли о том, что 90% людей, которые рассказывают о своём опыте и обучают других людей в Интернете, не эксперты. И в то же время возникает вопрос: а кто такой эксперт и как каждому из нас добиться этого величественного звания, чтобы учить других людей?
И главный вопрос: а стоит ли?
Давайте возьмём конкретный пример — меня. Я умею играть на гитаре, окончил музыкальную школу и вот уже восемь лет ласково называю свою гитару «малышкой». Несколько раз я выступил на сцене и по-прежнему люблю играть и играю практически каждый день. Не подумайте, что я хвастаюсь, просто хочу, чтобы вы представили себе картинку.
Представили? А теперь ответьте на вопрос: могу ли я считать себя экспертом?
Нет.
В мире тысячи гитаристов (быть может, десятки тысяч), которые играют лучше меня, которые знают о музыке больше и уделяют ей больше времени. Однако в то же время я совсем не исключаю такого варианта, что я могу учить других играть на гитаре.
Даже не так. Я бы заменил слово «учить» на «делиться знаниями». Почему я считаю, что могу делиться знаниями с другими, даже если мой уровень достаточно посредственен? По нескольким причинам.
Кому-то интересен даже ваш уровень
Существует много людей, уровень которых выше вашего. Но так же много людей и с уровнем ниже, чем у вас. И многим из них будет интересно узнать то, что знаете вы. Так почему бы не поделиться с ними своими знаниями?
Вы становитесь лучше в процессе учёбы
Я не знаю, как описать это научным языком, и уверен, что как-то можно, но в процессе учёбы знания расставляются по полочкам, и мало того, что вы структурируете старые знания, в процессе учёбы вы также можете получить новые. А это, согласитесь, очень и очень здорово.
Кто такой эксперт?
Fang Yu/Shutterstock
«Википедия» не даёт нормального ответа на этот вопрос. Пожалуй, не даст никто. Что нужно для того, чтобы стать экспертом? Посвятить делу год, 10 лет, 30 лет? Никто не знает. Поэтому реагировать на замечания о том, что «ты же не эксперт», точно не стоит.
Нельзя стать экспертом, не обучая
Но если вы всё-таки считаете, что понятие «эксперт» заслуживает права на жизнь, то будете рады узнать, что нельзя стать экспертом, не обучая других. Из этого следует то, что вы просто обязаны делиться своими знаниями с другими людьми, если уверены, что можете им что-то передать. И неважно, эксперт вы или нет.
Вы освежаете старые знания
Thinglass/Shutterstock
В процессе обучения не только ваш ученик получает новые знания — вы тоже вспоминаете о том, о чём, казалось бы, забыли уже давно. Старые знания всплывают наружу, и вы открываете для себя новое в старом.
Каждому из нас есть что сказать
Каждый из нас прошёл через что-то. Жизненный опыт; неразрешимые, на первый взгляд, ситуации. Не обязательно учить определённым навыкам, вы можете просто передавать свой опыт другим людям.
Создайте свой блог, пишите в социальных сетях, делитесь своими знаниями. Всегда будет кто-то, кто в чём-то знает меньше вас. И вы обязаны ему помочь!
Источник: https://Lifehacker.ru/pochemu-nuzhno-uchit-drugix/
Надо ли делиться своими планами?
Как вы считаете, надо ли делиться с другими своими планами? Прежде я думала, что нам дана замечательная возможность рассказывать о том, чего хочешь достичь, выслушивать чужие мнения и корректировать свои действия. Но со временем убедилась в том, что лучший вариант – не делать этого.
Почему, сейчас объясню.
Во-первых, я сейчас глубоко убеждена в том, что в голове человека рождаются только те идеи, которые он в состоянии осуществить.
Во-вторых, всем уже известно, что наши мысли и слова обладают энергией. Как только в голове появляется идея, тут же возникает желание ее реализовать, мы испытываем прилив сил и действуем.
Но когда начинаем рассказывать о своих планах, то почему-то вместе со словами уходит страстное желание что-то делать или, еще хуже, исполнение задуманного дает сбой.
Хорошо, если тот, с кем мы поделились, — надежный человек. В случае затруднений именно он подставит плечо помощи. Но, к сожалению, в жизни лично мне иногда приходилось сталкиваться и с другими ситуациями.
Приведу пример.
Однажды моя руководительница (я тогда после окончания института работала в структуре местной администрации) предложила мне перспективное повышение по службе. Я согласилась и тут же поделилась этим с моей коллегой (мы работали в одном кабинете, дружили семьями, были, как мне казалось, откровенны друг с другом и я очень дорожила нашей дружбой).
А буквально через день, не говоря мне ни слова, на это место приняли другого человека со стороны.
Моя подруга меня утешала, хотя, если честно, я не столько была расстроена, сколько поражена, так как не могла понять причину.
И только через несколько лет узнала правду. Тогда я уже работала на крупном предприятии. Бывшая руководительница пришла по делу к нашему генеральному директору, заодно зашла ко мне в кабинет. Мы мило беседовали, а потом она неожиданно спросила:
— Скажи, а с Л. ты так и продолжаешь дружить?
— К сожалению, наша дружба со временем сошла «на нет».
— Вот и замечательно! – почему-то обрадовалась моя бывшая начальница.
Я удивилась такой реакции, а она продолжала:
— Лена, хочу тебе признаться. Помнишь тот случай, когда я не взяла тебя в замы? Я до сих пор жалею об этом. А все случилось потому, что твоя подруга пришла ко мне и рассказала о тебе такие вещи, что я отбросила все мысли о твоем повышении. Потом я поняла, что она тебя оговорила, но было уже поздно что-то исправить.
Теперь мне стало все ясно. Я не спрашивала, что такого неприглядного обо мне было сказано. Какая разница, что плохого обо мне скажут! Все равно говорят, поэтому я на этом никогда не зацикливаюсь. Главное – жить по совести и уважать себя.
Но слова, которые я тогда произнесла, помню до сих пор:
— Знаете, страшно ведь не то, что меня оговорили. Мне страшно то, что Вы в это поверили.
Пусть эти слова можно воспринять как пафосные, но сказаны они были мною искренне.
Приведу еще один пример, связанный с моим карьерным ростом и с той же подругой (этот случай положил начало конца нашей дружбы).
Я поделилась с ней, когда директор крупного предприятия предложил мне должность начальник отдела кадров, сказал, что на этом месте он видит только меня, и дал мне подумать три дня.
Через три дня я приступила к своим новым обязанностям и никогда об этом не пожалела.
Директор мне сказал, что на это место просились очень многие, перечислил несколько знакомых мне имен и среди них прозвучало имя моей подруги.
— Кстати, она не советовала мне твою кандидатуру…- произнес он, пытливо глядя на меня.
Я не стала тогда выяснять отношения, но произошло то, что произошло, – наметилась трещина в нашей дружбе, а точнее, я потеряла искреннюю веру в свою подругу.
А теперь приведу пример из сетевого бизнеса.
Однажды в порыве откровенности я поделилась с лидером из параллельной структуры, что хочу встретиться с одним человеком. Я поделилась также и тем, что конкретно хочу ему сказать, чтобы заинтересовать своим предложением.
А буквально на следующий день этот человек стал партнером лидера, с которым я откровенничала.
Конечно, случается, что люди из нашего списка оказываются в других структурах. В этом нельзя никого винить, кроме себя. Мы должны быть более активными и стать такими, чтобы за нами хотелось следовать.
Но в данном случае я специально поинтересовалась, что привлекло «моего» человека в сетевой бизнес. В ответ я услышала именно то, чем имела неосторожность поделиться.
Вот так эпизод за эпизодом жизнь вела меня к убеждению, что своими намерениями не следует делиться. И когда я перестала это делать, то заметила положительные сдвиги в моей жизни.
Я могу строить планы на будущее вместе со своими близкими, с командой единомышленников, но о личных намерениях стараюсь не распространяться.
Гораздо приятнее, когда намеченное мною сбывается как бы неожиданно для других. А полная противоположность этому – рассказать и не достичь.
Я когда-то прочитала интересную фразу – «хвастовство в кредит». Это как раз по теме: мы еще не пришли к цели, а уже трубим о ней, желая заранее получить порцию одобрения.
Меня заинтересовало, почему я ощущала утечку энергии, когда делилась своими сокровенными планами. Стала изучать этот вопрос и вот что я узнала. Объясняю как можно проще:
учеными доказано, что наш мозг воспринимает за фактически произошедшее все, о чем мы рассказываем (будь это уже случившееся или только намеченное нами).
Т.е. раз мы говорим об этом, значит, это уже существует, цель достигнута. Мы испытываем «преждевременное чувство завершенности», как выразился известный профессор психологии П.Голлуитцер.
А раз так, то не нужны никакие усилия для достижения этой цели, – и мозг дает команду «отбой».
В результате мы теряем необходимую для действий энергию каждый раз, когда делимся с другими своими планами, вместо того, чтобы направить ее на исполнение задуманного.
Но, как видите, дело не только в дефиците энергии.
Если желание достичь цели не иссякает, то помешать этому могут недоброжелатели. Хочется верить, что наше окружение желает нам добра, однако, рядом с нами могут находиться люди завистливые, которые не прочь помешать нам.
Конечно, нельзя утверждать, что сбудется все, о чем мы промолчали. И не всегда нужно скрывать свои планы.
И все же!
Попробуйте никому не рассказывать о том, чего вы хотите достичь и что для вас является важным. Не тратьте понапрасну слова, сосредоточьтесь на действиях – и вы поймете, надо ли делиться своими планами и насколько это выгодно для нас.
С уважением, Елена Саульченко.
Перейти на ГЛАВНУЮ.
Источник: https://blog-mlm.ru/nado-li-delitsya-svoimi-planami/
Зачем нужно делиться достижениями
Чтобы общество не топталось на одном месте, а постоянно прогрессировало, необходимо делиться достижениями. Даже личные успехи могут стать прекрасной основой для развития других людей.
Так уж получается, что люди отличаются друг от друга совокупностью психологических, интеллектуальных качеств.
Поэтому одни способны всего добиваться сами. То есть быть первооткрывателями в различных сферах деятельности.
А другие могут хорошо повторять чужие достижения. Попросту говоря, двигаться по уже проторенной дорожке.
Третья же категория лиц — это вечно апатичные персоны, которым все равно, куда двигаться. И потому они, подобно листьям, движутся только по воле ветра.
По большому счету, любой социум (будь то глобально взятое мировое сообщество, население конкретной страны, региона, города или же трудовой коллектив) — это биосоциальный механизм. Здесь индивидуальный успех служит лишь каплей в океане, море, озере, реке, пруде, ручье и т. д.
Тогда как настоящий прогресс возможен только при условии, что лидеры будут делиться достижениями с остальными категориями граждан.
Что бы вам там не говорили на коучингах и семинарах, всеобщее лидерство — это утопия. Если все станут лидерами, то некем будет управлять, вести к какой-то общей цели.
Ведь у каждого лидера собственные амбиции и личные цели.
Начинать делиться достижениями необходимо с самого первого социального уровня. То есть с базовой ячейки общества — семьи.
Далее идут все специализированные коллективы, где обмен опытом, полученными в индивидуальном порядке знаниями, может пойти на всеобщую пользу. Это учебные заведения: школы, колледжи, вузы, а также трудовые коллективы предприятий, корпоративные сообщества и т. д.
У каждого человека происходит индивидуальное развитие присущих ему природных способностей.
Кто-то — гений математики. Другой — светлый ум биологии.
Третий — великолепный управленец и т. д. Сколько людей — столько и граней способностей.
В связи с этим, обмен достижениями, накопленными знаниями, умениями приводит к положительной динамике всего локального социума или же общества в целом.
Если бы ведущие западные, восточные бизнесмены не делились бы своими достижениями, секретами успеха со всем светом, то развитие мирового бизнеса в современных темпах было бы просто невозможно.
Но для лидеров невыгодно существовать в устаревшей среде «обитания», бизнес-функционирования. Они меняют окружающий мир, согласно собственным потребностям, уровню развития.
Иными словами, они прогибают мир под себя. Как пел лидер группы «Машина времени»: не нужно прогибаться под изменчивый мир — лучше пусть этот мир прогнется под нас.
Получается, что лидеры — это некий локомотив, тянущий вперед все остальные составы общества.
Таким образом, делиться достижениями просто необходимо для повышения уровня развития любого общества, его конкурентоспособности. Это служит во благо каждого из типов социума и помогает подгонять внешние условия к вашим опережающим время запросам или имеющемуся инновационному предложению.
Ведь если какие-то знания есть только у одного человека, то ему не с кем об этом даже банально поговорить. А уж, тем более, не может быть и речи о нормальной работе с кем-то на интересующих вас условиях.
Так что если вы не хотите наслаждаться своим успехом в гордом одиночестве и не суметь даже донести смысл вашей успешности до окружающих, то следует делиться достижениями. И тогда люди смогут в скором времени общаться с вами на достойном уровне, обогатив свой кругозор, степень профессиональных познаний новой информацией.
Источник: https://berichnow.ru/finansovaya-gramotnost-2/zachem-nuzhno-delitsya-dostizheniyami
Научить учителя делиться опытом
Учителя в России редко обмениваются знаниями. И дело не только в нехватке времени из-за «вала» отчетности и роста нагрузки.
Как следствие работы «за закрытыми дверями», соперничества и сверхконтроля со стороны чиновников, в школах сложилась «культура индивидуальности».
Рецептам укрепления командного духа учителей и активизации обмена знаниями между ними посвящена статья в новом номере журнала «Вопросы образования»
Обмен знаниями между работниками повышает эффективность каждого из них. Организация становится более продуктивной, а, следовательно, и более успешной. Эту простую истину можно видеть в действии где угодно, только не в российских школах.
Между тем, учителям подобный «коллективный разум» весьма помог бы: сэкономил время на поиск информации, позволил бы быстрее найти новые подходы к передаче знаний что, возможно, привело бы к рождению оригинальных идей. В конечном счете качество образования выиграло бы.
Корпоративные, «менеджерские» технологии активизации профессиональной дискуссии педагогов рассмотрены в статье группы ученых Высшей школы менеджмента СпбГУ – доцента кафедры организационного поведения и управления персоналом Татьяны Андреевой, старшего преподавателя кафедры государственного и муниципального управления Анастасии Голубевой и аспирантов Анастасии Сергеевой и Ярослава Павлова («Обмен знаниями между учителями средних школ: факторы, влияющие на его интенсивность», журнал «Вопросы образования» № 2, 2013 г.).
Школы в принципе плохо делятся знаниями и опытом, отмечают авторы в теоретической части статьи. В российских школьных коллективах инструменты обмена успешными методиками и навыками, несомненно, существуют, но не всегда работают.
Так, методические объединения на уровне школы, в рамках которых учителя одной или смежных специальностей должны регулярно обмениваться опытом, нередко «эволюционируют» в средство контроля.
Педагогические семинары (районные, городские) и открытые уроки в школе зачастую превращаются в «показательные выступления», за которыми редко можно увидеть ежедневную практику и индивидуальность учителя.
В то же время на обычные, рутинные уроки педагоги крайне неохотно приглашают коллег.
Собрания и интернет-дискуссии учителей тоже дают мало пользы в смысле обмена знаниями. Обсуждения в педагогических блогах и форумах часто перерастают в «жалобы на жизнь учителей».
Так или иначе, все это, скорее, лишь имитации обмена знаниями, чисто формальный «коллективный разум».
Во всяком случае, о плодотворном профессиональном взаимодействии учителей, которое вывело бы школу на новую ступень развития, речи тут нет.
Барьеры и стимуляторы обмена знаниями
По мнению авторов, методический диалог между педагогами блокируют три фактора:
- Культурные нормы работы – преподавание за закрытыми дверями класса, без прямого взаимодействия с коллегами.
- Недостаток времени – из-за увеличения учительской нагрузки и обилия отчетности.
- Консерватизм – нежелание принимать инновации.
В условиях «типичной школьной организационной культуры» надо сначала устранить эти барьеры, а потом – повышать мотивацию к обмену знаниями, отмечают эксперты.
Лучше всего учителя профессионально взаимодействуют в школах, для которых характерны следующие особенности:
- Организационная культура, благоприятная для обучения и командной работы.
- Лидерские качества директора и других управленцев.
- Атмосфера доверия в коллективе.
Анкетирование петербургских учителей осенью 2011 года подтвердило эти теоретические положения.
Психологические корни обмена знаниями
Любой поступок, в том числе в профессиональной жизни, вырастает из мотивации. Внутренняя мотивация связана с получением удовольствия от процесса и содержания деятельности, внешняя – с ожидаемыми выгодами, поощрениями и «бонусами» извне.
Укрепить внутреннюю мотивацию к обмену знаниями довольно сложно – разве что создать благоприятную социальную среду. Она подразумевает доверие, признание автономии сотрудника, открытость и свободу от уничижительной критики, поясняют авторы статьи. Внешняя мотивация легче поддается влиянию – тут существуют такие инструменты как премия, повышение по службе, официальное признание и пр.
Авторы исследования формулируют свои главные выводы:
- Внутренняя мотивация положительно влияет на активность индивида в обмене знаниями, это «наиболее значимый предиктор поведения».
- Организационная культура, поддерживающая профессиональный диалог, влияет на поведение учителей, это второй предиктор.
- Внешняя мотивация лишь косвенно воздействует на обмен знаниями у педагогов – повышает его активность через укрепление внутренней мотивации.
- Для успешных учительских «мастер-классов» требуются навыки саморефлексии и «экстернализации собственных неявных знаний».
Как развить готовность к обмену знаниями?
Повышать автономию сотрудника, отвечают на этот вопрос авторы статьи.
Это означает предоставление учителю свободы в выборе методов работы и отсутствие жесткого контроля за его решениями и способами выполнения задач.
Однако сегодня, подчеркивают исследователи, в российской школе происходит обратный процесс. Автономность учителя все больше ограничивается возрастающим контролем со стороны проверяющих органов и директора школы. Это мешает работе в целом и обмену знаниями в частности.
Второй алгоритм «оживления» профессионального диалога – создание обратной связи, которая действует через базовую психологическую потребность человека – «потребность в причастности».
Обратная связь «подкрепляет желательное поведение» человека, поскольку ближайшее социальное окружение признает его важным.
Иными словами, регулярно демонстрируя учителям, что в школе обмен знаниями с коллегами считается ценным, можно косвенно укрепить внутреннюю мотивацию педагогов к взаимодействию, считают авторы работы.
Третий рецепт усиления внутренней мотивации связан с так называемым трансформационным лидерством.
Оно предполагает акцент на развитии сотрудников, «креатив» – установку на использование воображения и самостоятельное мышление, создание ясной и оптимистичной картины будущего, а также влияние лидера на сотрудников через попытку быть для них образцом для подражания. По сути, здесь силен элемент корпоративного командообразования – общее видение будущего, творческое взаимодействие и пр.
Наконец, есть и кадровые решения, которые будут благоприятствовать обмену знаниями. Так, например, при найме на работу новых сотрудников имеет смысл учитывать готовность к передаче и восприятию знаний. Впрочем, уточняют авторы, в условиях российских школ с их кадровым дефицитом это, скорее, благое пожелание. Выбор осуществляет, скорее, учитель, чем учебное заведение.
«Коварство» внешней мотивации
Казалось бы, парадокс, но при определенных условиях прямые внешние стимулы способны ослабить внутреннюю мотивацию: «Внутренне мотивированный человек чувствует, что локус контроля его действий смещается с внутреннего удовольствия на внешние условия». Другими словами, идет переход от «Я делаю это, потому что мне это нравится» к «Я делаю это, потому что мне за это платят».
Учитывая этот потенциальный конфликт между внешними стимулами и внутренней мотивацией, следует действовать «маневренно».
Чтобы внешняя мотивация положительно действовала на внутреннюю, нужно, чтобы предлагаемые выгоды были не контролирующими (не направляли поведение), а информирующими.
У сотрудника должно быть ощущение, что определенные поступки ценятся, а не насаждаются организацией. В этом случае внутренняя и внешняя мотивации гармонируют.
Директор может поощрять диалог учителей, например, выплачивая им премии постфактум. При этом, уточняют исследователи, такие поощрения должны продвигать именно групповой обмен знаниями, а не выделять индивидуальную инициативу конкретного педагога. Например, при реализации успешных совместных проектов премию должна получить вся группа.
Впрочем, и моральные поощрения – «способность директора выделить и подчеркнуть выгоды совместной работы» – могут сыграть важную роль.
Помочь учителю озвучить его ноу-хау
Для обмена знаниями учителю важно иметь личный опыт и наработанные навыки преподавания.
У каждого педагога – свои тактики того, как удерживать внимание класса, как подать ту или иную тему и заинтересовать учеников.
Однако проблема в том, считают исследователи, что такие знания – «неявные», и без профессиональной саморефлексии, без их осмысления учителю порой бывает трудно выявить и сформулировать свое ноу-хау.
Одно дело – передача знаний школьникам, и совсем другое – коллегам. Подходы к трансляции своего опыта явно различаются. Тут на помощь приходит андрагогика – методы обучения взрослых.
Однако в наставничестве нужно избегать резких контрастов, советуют авторы статьи. Если новичка обучает наиболее квалифицированный сотрудник, им бывает сложно найти общий язык.
«Суперпрофи» вечно занят, да и не всегда может объяснить тонкости работы на доступном неофиту языке.
Так или иначе, чтобы пестовать культуру обмена опытом в школах, нужны усилия управленцев. В том числе – и по развитию навыков не только передачи, но и восприятия знаний. Авторы статьи рекомендуют директорам школ проводить для коллектива тренинги по активному слушанию.
Публикация подготовлена в рамках совместного проекта журнала «Вопросы образования» и OPEC.ru
См. также:
Американские рецепты для российской педагогики
Каких оценок заслуживает образование
Не каждый год делает учащихся грамотнее
Российские ученики учатся ради школы, а не ради жизни
Подпишись на IQ.HSE <\p>
Источник: https://iq.hse.ru/1552668.html
Почему делиться знаниями полезно для вашего бизнеса?
Здравствуйте,
Как вы считаете, нужно ли делиться знаниями?
Я слышу разные мнения на этот счет.
Некоторые предпочитают накапливать знания и использовать их только для себя, не рассказывая ничего партнерам или коллегам. Другие охотно делятся знаниями с окружающими.
Тех, кто предпочитает получать знания, тоже можно условно разделить на 2 части: Первые складывают полученные знания в свою “копилку”. И иногда даже непонятно: вроде бы человек всё знает, но никак эти знания не использует.
Вторые – активно начинают применять полученные знания на практике, тем самым увеличивая сеть своих клиентов, партнеров и увеличивая доход.
Скорее всего, в каком-то из описании выше вы узнали себя. Как вы пользуетесь знаниями? И какие преимущества это вам даёт?
Сама я отношусь к тем людям, которые, получая знания, делятся ими с другими.
Вначале я их “перерабатываю”, пропускаю через себя, получаю собственный результат, а уже потом, с учетом собственного опыта, делюсь информацией с окружающими меня людьми.
Считаю, что человек, который только отучился, но не имеет собственного результата, не может учить других. Это непрофессионально.
Когда я только открывала Школу имиджа, меня спрашивали: “Зачем вам это нужно? Вы научите их, а они потом будут для вас конкурентами?” Мне было немного странно слышать подобные вопросы от людей, занимающих руководящие посты.
Если человек хочет научиться, то если не я, так другие научат:)). И я всё равно буду иметь конкурентов. Не так ли?
Люди, работающие в традиционном бизнесе, иногда думают, что не стоит делиться знаниями, потому что:
– идеи украдут и будут использовать для своего бизнеса
– начальник не принимает, всё равно сделает по – своему
– за это не платят
– будут считать “умником” и “выскочкой”
– это неблагодарное дело. Дашь кому-нибудь совет, потом сам будешь виноват.
И так далее.. Можете дописать в комментариях, почему вы или кто-то из ваших знакомых
считает нужным делаться полученными знаниями.
Те, кто работает в сетевом бизнесе, знают, что делиться знаниями не только нужно, и но и очень важно, так как это приводит к увеличению товарооборота структуры. Соответственно, и к увеличению дохода.
Работа моих имидж-консультантов также невозможна без передачи знаний. Лучшая награда в этом случае – “горящие” глаза клиентов и изменения, которые происходят в их жизни.
Я считаю, что делиться знаниями полезно, потому что:
1) Если вы делитесь знаниями, то вы выглядите экспертом в глазах окружающих.
И пусть вам кажется, что “и делиться-то нечем”, и “все это и так знают”… Я сотни раз убеждалась, что это ошибка. В своей профессии вы наверняка знаете больше тех, кто далек от вашего бизнеса, поэтому вам есть что рассказать.
2) Когда ты делишься своими знаниями с другими, происходит “круговорот“. Освобождается место для получения новых знаний, растешь как личность и как профессионал
4) Когда вы делитесь знаниями с коллегами и партнерами, то повышаете уровень людей, окружающих вас. А, нас, как известно, “делает” наше окружение.
5) На свои знания вы можете получить обратную связь и проверить, насколько, действительно, ваши знания являются ценными.
6) Упорядочите уже имеющиеся знания для самого себя
7) Информация о ваших знаниях так или иначе будет распространяться среди ваших коллег по бизнесу. И со временем возникнет эффект “сарафанного радио” . Всё большее количество людей будут обращаться к вам как к эксперту, что принесет вам хороший доход.
Возможно, вы добавите еще какие-то причины, по которым делитесь знаниями с окружающими людьми. Расскажите, изменило ли это как-то ваш бизнес?
Буду рада вашим комментариям.
© 2013 Блог Наталии Ефимовой | Имидж Вашего успеха. All rights reserved.
Источник: https://mamadona.ru/blogs/25984/
Жизненный опыт
Мировоззрение<\p>
Под жизненным опытом понимается совокупность представлений о мире, позволяющих составить индивидуальное мнение о том или ином предмете, человеке или явлении.
25 170 3 октября 2016<\p>
Жизненный опыт, так или иначе, есть у каждого человека. Под жизненным опытом обычно понимается совокупность представлений о мире, которые позволяют составить индивидуальное мнение о том или ином предмете, человеке или явлении. Жизненный опыт, без сомнения, делает нас мудрыми и сильными.
Проблема жизненного опыта
Проблема жизненного опыта заключается в том, что это знание об окружающей действительно приобретается каждой личностью самостоятельно. Чужой жизненный опыт не играет никакой роли в становлении другого человека.
Как говорят, каждый должен набить свои шишки, совершить ошибки, которые помогут сделать правильные выводы, приведут к конечной цели. Некоторые люди не спешат принимать чужой жизненный опыт, принимать на веру чьи-то убеждения.
Это происходит потому, что нам трудно представить кого-то другим правым, а своим мнением пренебречь. К тому же, чужой жизненный опыт часто становится противоположным нашему собственному. Проблема жизненного опыта заключается в том, что не все люди готовы признавать его наличие.
Некоторые охотно продолжают отрицать полученные знания с тем, чтобы как можно скорее постараться забыть прошлое и связанные с ним проблемы.
Особенности жизненного опыта
Что дает жизненный опыт личности? Прежде всего, возможность всегда иметь выбор. Имея определенный жизненный опыт, человек обладает завидной свободой: он сам решает, когда и как ему поступить.
Это замечательное преимущество, ведь только свободную личность можно назвать вполне состоявшейся и зрелой. При отсутствии жизненного опыта личность будет теряться, искать поддержки у окружающих. Но чем старше мы становимся, тем проще принимать решения.
Постепенно личность привыкает брать ответственность на себя, задумываться о последствиях своих шагов. Что входит в особенности жизненного опыта? Рассмотрим подробнее.
Индивидуальный опыт
Жизненный опыт одного человека – это его непреложная истина. Она не всегда соответствует представлениям и мировоззрению других людей.
Если для одного самой большой ценностью является семья и дети, то для другого крайне важны карьера, рост по служебной лестнице. Было бы неправильно обвинять оппонента в том, что он не соответствует вашим ожиданиям.
Проблема понимания между людьми заключается в том, что они не хотят уступать друг другу, принимать отличную от своей точку зрения.
Жизненный опыт – это величайшее благо, духовное богатство, к которому нужно относиться крайне бережно. Это сокровище требует к себе пристального внимания и уважения. Лишь небольшой процент людей умеют ценить то, чем в действительности обладают, и это поистине счастливые личности. Жизненный опыт всегда способствует формированию определенного взгляда на мир.
Это мнение складывается из тех событий, которые вызывают в душе конкретный эмоциональный отклик. Индивидуализация жизненного опыта подчеркивает основные ценности человека, то, как он принимает решения, какое окружение рядом с ним находится.
Из одних и тех же событий отдельные люди вынесут разные впечатления, сформируют индивидуальный жизненный опыт.
Зависимость от ярких впечатлений
В процессе познания мира мы накапливаем различные впечатления, которые впоследствии учат нас распознавать информацию, делить ее на составляющие. Этому способствует как раз наличие жизненного опыта. Привычка давать оценку происходящим событиям обусловлена определенным жизненным опытом.
Если с детства человек привык принимать от близких людей доброту, душевное тепло, был окружен вниманием и лаской, у него сформируется позитивное отношение к окружающей действительности.
В противном случае он будет вынужден всю жизнь сражаться с воображаемыми «монстрами», существующими только в его голове.
Жизненный опыт формирует зависимость от впечатлений. Позитивные образы сказываются на личности положительным образом: она учится доверять близким людям и миру в целом. Жизненный опыт необходим для формирования приоритетов.
Отношение к окружающим людям и событиям тоже полностью зависит от жизненного опыта. Самое важное – суметь накопить в сердце достаточное количество ярких и приятных эмоций.
Чем более насыщенными и позитивными они будут, тем интереснее получится и сам жизненный опыт.
Умение действовать быстро
Жизненный опыт каждого из нас представляет собой величайшее благо.
Принятие решений полностью зависит от того, насколько точно человек умеет формулировать цель, ставить перед собой реальные задачи. Умение действовать быстро, без раздумий – бесценное качество.
Конечно, страхи и сомнения полностью исключить из жизни нельзя, но можно их сделать неотъемлемым составляющим богатого жизненного опыта.
Жизненный опыт всегда подскажет, как правильно поступить. Вам не придется долго мучиться и сомневаться в правильности своего очередного решения.
Вот почему некоторые действия человек выполняет достаточно просто, словно на автомате – ему помогает опыт. При его отсутствии начинают одолевать сомнения, паническая неуверенность в себе и страхи.
Их нельзя избежать, важно приобрести необходимый жизненный опыт, прежде чем двигаться вперед.
Умейте доверять своему жизненному опыту, тогда с честью сможете выходить из самых затруднительных положений. Он необходим нам, чтобы активно действовать, полагаясь на собственную интуицию и мировоззрение.
Таким образом, жизненный опыт является неотъемлемым составляющим самопознания, пожалуй, главным его компонентом. Он помогает нам сохранить душевное равновесие в минуты тяжелых испытаний, приободряет в неудачах, заставляет вновь поверить в себя после сокрушительного падения.
Источник: https://psyh.info/psihologiya-lichnosti/mirovozzrenie/zhiznennyj-opyt.html